Через сколько нужно менять: Когда и как часто менять моторное масло в двигателе автомобиля и зачем это делать?

Содержание

через сколько километров надо менять масло в двигателе?

Об интервалах замены масла

Многие автовладельцы до сих пор считают, что моторное масло надо менять через каждые 10000 км . Все не так просто. Производители транспортных средств обычно устанавливают два интервала замены масла: один, измеряемый в км , и другой, измеряемый в месяцах. Важны обе цифры.

Первая цифра очевидна: чем больше вы проехали, тем больше вы использовали двигатель и залитое в нем масло. Чем больше используется масло, тем больше разрушаются присадки и разрываются длинные цепочки углеводородных соединений. Но почему важно время? Ведь если автомобиль стоит на парковке, масло не производит работу. Это верно, но масло все равно используется и загрязняется. Формируются отложения, происходят окислительные процессы, изменяется вязкость и даже pH. Поскольку это происходит из-за накопления загрязняющих факторов, процесс не останавливается с остановкой двигателя.

Есть еще одна причина, почему время имеет значение.

Каждая пройденная миля оказывает различную нагрузку на двигатель и масло в нем. Если вы едете по городскому шоссе, вы заводите машину утром, проезжаете до работы 8-10 км и возвращаетесь вечером домой сквозь пробки. Вы подвергаете двигатель значительно большей нагрузке, нежели водитель грузовика, который совершает длительные маршруты по автомагистрали. Будет правильным предположить, что если вы не достигли установленного в километрах интервалазамены масла за 12 месяцев, вы, скорее всего, делаете именно такие короткие поездки и 1 ваш км по сравнимому со средним уровню нагрузки считается как 5 или больше. Поэтому установка предела по времени для интервалов замены масла позволяет удостовериться, что масло, которое получает повышенную нагрузку, заменят раньше.

 

Тем не менее, интервалы замены масла становятся длиннее. Широко известный норматив в 10000 км сегодня уходит в прошлое. Масла становятся все лучше, и могут выполнять свою работу дольше. Сочетание современных присадок дает маслам повышенный период службы и возможность противостоять высоким температурам и загрязнению значительно дольше, чем десятилетия тому назад.

Многие автопроизводители допускают увеличенные интервалы замены масла и некоторые автомобили оборудованы системами для отслеживания качества масла. Конечно, на них нет установленной мобильной лаборатории, но слежения за такими показателями как количество оборотов двигателя, температура, число холодных пусков и т.д. достаточно, чтобы компьютер мог сделать обоснованную догадку о состоянии масла. В этих случаях интервал замены масла не устанавливается жестко, так как на основании актуальных данных компьютер может увеличить или уменьшить его.

Во всех остальных случаях рекомендации по маслам подходящим для увеличенных интервалов замены надо искать в сервисной книжке вашего автомобиля. Чаще всего это определенных допуск автопроизводителя , например BMW Longlife-14+, также этом могут быть определённые марки масла, допуски ACEA , API, требования к составу масла. Если вы не уверены в том что масло которое вы заливаете соответствует этим требованиям – меняйте не позже чем через 12 месяцев (или 10 000 км).

Важно! Если вы не будете менять масло с установленной частотой, вы будете медленно убивать свой двигатель. Отрицательное воздействие нарушенного интервала, возможно, не проявит себя сразу. Иногда все кажется нормальным годами. Но внутри будет повышенный износ, порча уплотнений, и двигатель будет в значительно худшем состоянии, нежели это должно быть относительно его возраста.

 

Моторное масло вносит лишь малую долю в расходы на эксплуатацию автомобиля, но правильный выбор масла поможет вам сохранить много денег. Низкокачественное или старое масло не может полноценно выполнять свои обязанности и вызовет ряд проблем. Мы собираемся рассказать о самых важных проблемах с двигателем по причине некачественного масла, их обычных предпосылках и последствиях.

Формирование отложений

Возможные причины: разрушение присадок или загрязненное моторное масло.

Возможные последствия: опережение зажигания, пониженная мощность, повышенное содержание токсичных веществ в отработавших газах.

 

Износ

Возможные причины: абразивные частицы в моторном масле, разрушение присадок, загрязненное моторное масло или слишком низкий уровень масла.

Возможные последствия: неисправность компонентов двигателя, поломка двигателя.

Повышение вязкости масла

Возможные причины: разрушение присадок, окисленное или загрязненное моторное масло.

Возможные последствия: проблемы с циркуляцией моторного масла, износ критических компонентов двигателя, механические проблемы.

Термический распад моторного масла

Возможные причины: разрушение присадок окисленное моторное масло, ненормально высокая температура двигателя.

Возможные последствия: загустение моторного масла, масляное голодание двигателя, проблемы с холодным запуском, отказ двигателя.

 

Проблемы с циркуляцией моторного масла

Возможные причины: неисправность масляного насоса, засоренный маслопровод, слишком низкий уровень масла.

Возможные последствия: низкое давление моторного масла, износ критических компонентов двигателя, механические проблемы.

Как избежать этих проблем?

Избежать этих проблем можно, если выбирать качественные моторные масла и придерживаться интервалов их замены, рекомендованных производителем двигателя. Качественное моторное масло содержит все необходимые присадки, чтобы предотвратить вышеозначенные проблемы. К нему не нельзя добавлять еще какие-либо присадки, которые иногда продаются для внесения в готовое масло, не нужна промывка двигателя между заменами или более частая замена масла, нежели это рекомендовано производителем двигателя. Исключением из последнего правила является случай, когда условия эксплуатации жестче, чем определено нормой, – интервал  замены  масла укорачивается.

Через сколько нужно менять масло в двигателе 5 признаков

Содержание

  1. Как часто нужно менять масло в двигателе
  2. Сроки замены масла в двигателе
  3. Через сколько километров нужно менять масло
  4. Периодичность замены моторного масла в двигателе или признаки, указывающие на это

Как я узнаю, когда менять масло?

Вот пять признаков того, что ваш двигатель нуждается в замене масла как можно скорее.

Знак 1. Вы прошли «безопасную зону» в 10000 километров

Как часто нужно менять масло в двигателе

Самый простой способ узнать, пора ли менять — это спросить себя:

С момента последней замены смазывающего вещества вы проехали на своем автомобиле, грузовике или фургоне более 10000 км?

Или прошло более 3 месяцев с момента последней замены масла при активной езде?

Если это так, замените масло.

Своевременная замена масла — безусловно, самый безопасный и эффективный способ обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля с минимальным внутренним ремонтом, необходимым на протяжении всего срока его службы. Этот интервал между 7000-10000 км. — то, что рекомендует почти каждый автовладелец и опытный механик с опытом.

А если у вас возник вопрос, а что будет если не менять масло в автомобиле, тогда с вашим мотором будет так как на фото ниже ну и соответственно мотор под замену, так как там везде будет износ и выработка, которые устранить уже не удастся.

Сроки замены масла в двигателе

Знак 2. Вы слышите зловещий стучащий звук при запуске

Это обычный день, как и любой другой, и у вас нет причин подозревать какие-либо проблемы с транспортом.

Но когда вы садитесь, чтобы завести машину или фургон, стартер запускает двигатель, и вы сразу же слышите зловещий металлический звук, доносящийся из моторного отсека.

Если вы откроете капот для более пристального взгляда, вы заметите, что ритмичное тикание, кажется, идет с верхней стороны двигателя, ближайшей к крышкам клапанов.

Если этот тик исчезает после того, как ваш автомобиль прогрелся, вероятнее всего у вас сильный недостаток смазывающего вещества в двигателе, обязательно долейте смазывающее вещество  или произведите его полную замену если подошли сроки.

Если этот тик продолжается 30 или более минут, или сопровождается низкой мощностью двигателя или превращается в более громкий стук, вы собираетесь столкнуться с некоторыми неприятностями, которые можно избежать в автомобиле если производить своевременную замену масла в двигателе.

Этот тикающий звук — плохое предзнаменование, и это явный признак того что в двигателе практически не осталось смазывающего вещества, а масло в моторе этот как кровь в человеке, если его нет двигатель выйдет из строя и вам придется покупать новый, что уж точно не дорого и будет стоит с установкой ровно как половина автомобиля, а то и дороже, так что с этим не шутите и следите за периодичностью замены.

Нет никаких причин, по которым полностью работоспособный и правильно загерметизированный двигатель должен когда-либо терять все свое масло. Если это произойдет, это признак того, что вам нужно сменить смазывающее вещество и отправить свое авто на СТО чтобы проверить его на предмет утечек масла или плохих поршневых колец.

Через сколько километров нужно менять масло

Знак 3: Ваше масло стало густым, темным и вонючим

Свежее, чистое и жизнеспособное моторное масло золотисто-коричневого цвета и в основном прозрачное.

На нем должен быть только легкий маслянистый запах, и в нем не должно быть мусора, грязи или комков.

Если вы заметите, когда проверяете свой щуп, что ваша жидкость больше не прозрачна или вообще почернела, это лучшее время для замены, чтобы ваш двигатель выглядел так же хорошо внутри, как и снаружи. Замена масла до того, как он потеряет свою полную прозрачность, также продлит срок службы внутренних частей вашего двигателя, что сократит расходы на ремонт двигателя.

К тому времени, когда вы заметите, что смазывающее вещество потеряло всю свою прозрачность, когда оно начинает становиться очень темно-коричневым или темно-черным, или становится очень густым и острым на запах, вы уже далеко за пределами момента «измени это сейчас». Вы находитесь за пределами пройденных 10000 километров, и, скорее всего, за пределами безопасной зоны по гарантии (ваша гарантия может быть аннулирована за пренебрежение) если ваше авто новое и с салона.

Знак 4: У вашего автомобиля проблемы с запуском

В зависимости от года выпуска и модели вашего автомобиля, вы можете испытывать проблемы с запуском двигателя, когда у вас слишком низкий уровень масла или его нет вообще.

Любопытно, что некоторые машины заводятся, даже если у них почти нет масла. Я испытал это на Jeep Wrangler 1993 года, которого мне очень не хватает, автомобиль, подаренный мне тётей, которая не имеет никакого отношения к механике или базовому техническому обслуживанию автомобиля. В то время я не осознавал, что она никогда не проводила регулярного базового технического обслуживания Wrangler — даже не проверяя смазывающее вещество — поэтому я не думал, что есть какая-либо причина проверять жидкости перед тем, как отправиться в путь.

В итоге я конечно это отогнал авто к знакомому в гараж на яму что мы сменить масляные фильтра, заменить смазывающее вещество и все другие расходники, к моему полнейшему удивлению оказалось, что смазывающего вещества в двигателе не было.

И когда я говорю «не было совсем», я имею в виду именно это. Когда я пошел, чтобы заменить масло и слить оставшуюся старую охлаждающую жидкость, из каждого отсека так же ничего не вышло, машина по сути была суха по всем направлениям.

Этот автомобиль никогда несмотря на то что в нем не было никаких жидкостей – не подавал никаких признаков об этом, возможно это из-за того, что он просто не успевал перегреваться так как моя тетя за один заезд никогда больше 20 километров не ездила. И, кроме того, этот джип даже не заикался до тех пор.

С другой стороны, у меня был Pontiac GT 2002 года, который довольно быстро дал мне понять, что что-то не так. Оказалось, что на заводе-изготовителе имеется неисправная прокладка масляной крышки, из-за которой она быстро теряла смазывающее вещество, когда прокладка наконец-то вышла из строя, и это было тогда, когда я впервые заметил, что с запуском было что-то не так и автомобиль заводился, но очень туго и не с первого раза.

Затем я проверил масло и заметил, что в нем было только крошечное пятнышко от масла, по сути можно сказать что масла в картере не было.

В тот момент я не знал, что низкий уровень масла может сам по себе вызвать проблемы с запуском. Хотя, как я вскоре подтвердил, во многих автомобилях, произведенных в новом тысячелетии, масляные датчики способны сообщать компьютеру автомобиля или грузовика данные о наличии масла и его количестве, тем самым предотвращая дальнейшие внутренние повреждения в моторе, подавляя систему зажигания / запуска.

Знак 5: Масло, которое исчезает

Есть много вещей, причин по которым двигатель начинает терять масло.

Когда вы начинаете замечать, что ваш автомобиль или грузовик очень активно и быстро теряют смазывающее вещество чаще, виновником, скорее всего, будет утечка масла вокруг одной из прокладок, предназначенная для удержания ее внутри двигателя.

Во-вторых, если у вашего двигателя очень большой пробег (скажем, 250 000–300 000 миль), ваши поршневые кольца могли уже износиться настолько, что теперь они пропускают небольшое количество масла в камеру сгорания; который затем сгорает и выплевывает, как синий или черный дым. Подобный процесс может случиться со старыми авто.

Независимо от того, исчезает ли ваше смазывающее вещество из-за утечки или из-за того, что оно сгорело, важно, чтобы вы заменяли масло как можно скорее, а также проверить авто где именно есть протечка или в это виноваты поршневые кольца и соответственно произвести необходимый ремонт.

Для тех из вас, кто торопится, я собрал удобную таблицу ниже, в которой перечислены наиболее распространенные признаки, указывающие на то, что пора менять масло.

Периодичность замены моторного масла в двигателе или признаки, указывающие на это

  • Нет или мало масла на щупе
  • Тикающие или стучащие звуки
  • Густое или вонючее
  • Острое пахнущее
  • Зернистое или кусковое
  • Темно-коричневое или черное
  • Мокко коричневого или желтовато-коричневого цвета
  • Прошло более 10000 км. или более 3 месяцев активной езды с момента вашей последней замены масла
  • Масло «исчезает»
  • Индикатор Check Engine загорелся или горит некоторое время
  • Ваш автомобиль стоял в гараже или на улице несколько лет и не заводился

Помните, что оптимальным вариантом замены масло в двигателе автомобиля является пробег 7000-10000 километров, но не более, если придерживаться этого правила, а также проверять уровень масла специальным щупом в двигатели, то никаких проблем с вашим двигателем не случиться и он прослужит очень долго и надежно.

 

 

Как вам статья?

через сколько км пробега, моточасов или по времени?

Любому автовладельцу важно знать, через сколько менять масло в двигателе (км, моточасов, дней, месяцев). Ведь от замены моторного масла зависит состояние «сердца» автомобиля – двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если вовремя проходить официальное техобслуживание авто, то про этот вопрос можно на время забыть. А что же делать после гарантии или при самостоятельном обслуживании машины? Через сколько км пробега, моточасов или с каким интервалом следует менять смазку в моторе? Советов очень много: кто-то говорит, что каждые 10-15 тысяч километров, другие меняют каждый год, иные – когда загорается предупреждающая лампочка на приборной панели, а иные меняют тогда, когда автомасло уже станет дёгтем и в итоге — капитальный ремонт движка. А ведь существуют такие факторы, как условия эксплуатации машины, виды масла и двигателя, качество заливаемого бензина.

Официальный регламент замены масла в двигателе — это не совсем точный показатель

Важно понимать, что даже несмотря на официальные рекомендации о смене моторного масла (например, каждые 10-15 тыс. км и ни слова больше), не надо слепо верить этим цифрам. Это только примерные показатели, которые зависят от большого количества внешних и внутренних факторов. Каждый автомобиль уникален и универсальных сроков смены моторной смазки не существует.

В статье доходчиво и подробно расскажу о нюансах смены масла в двигателе. Обещаю, будет интересно.

Для начала отвечу на вопрос, для чего же надо регулярно проходить эту «процедуру».

Зачем менять масло в двигателе?

Ответ: чтобы продлить ресурс мотора. Даже при использовании свежего масла в новенький двигатель, оно начинает практически сразу окисляться и стареть. Это естественный процесс и ничего против него не поделаешь. В итоге автомасло теряет свои свойства, в него попадает всё больше пыли, сажи и другого продуктов работы мотора. Смазка становится тёмной и густой. Фильтры и масляные каналы начинают забиваться, ДВС перегревается, а его детали начинают тереться друг о друга в результате «масляного голодания». В результате ресурс мотора значительно сокращается вплоть до полной его поломки.

Что будет, если не менять масло в двигателе

Ниже объясню, какие показатели напрямую влияют на необходимость замены моторной смазки. А их существует немало:

  • Вид и состояние масла, залитого ранее.
  • Тип заливаемого автомасла.
  • Условия эксплуатации автомобиля.
  • Тип и объём двигателя.
  • Качество используемого топлива.
  • Техническое состояние транспортного средства.
  • Пробег.

Я не стал сюда включать рекомендацию производителя, потому этот показатель просто маркетинговый ход.

Важные причины замены моторной смазки:

  1. Старение масла. При работе двигателя температура смазки повышается до 1000°C, в результате чего происходят различные химические реакции, окисления и появление отложении на картере (корпусе) ДВС. Даже если машина стоит неподвижно долгое время, процесс старения смазки происходит без остановки.
  2. Появление отложений в двигателе. Это металлическая, пластиковая и резиновая пыль, которая появляется в результате движения деталей внутри мотора. Масляной фильтр задерживает только некоторую часть грязи, а остальная продолжает циркулировать внутри силового агрегата. Это влечёт снижение мощности мотора, повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу и ухудшение силового агрегата.

Автомасло не только необходимо для смазки деталей, оно ещё и моет двигатель от продуктов износа. Для этого в смазку добавляют различные присадки.

Ознакомьтесь со списком последствий, которые появятся, если забыть поменять масло вовремя.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

Что будет, если не вовремя менять масло в двигателе?

  1. Сильный перегрев мотора. Это происходит из-за того, что старое масло плохо отводит тепло от деталей двигателя.
  2. Отложение продуктов износа на картере двигателя. Это приводит к уменьшению мощности движка, выхлопные газы становятся токсичнее и темнее.
  3. Ухудшение моющих и антикоррозийных свойств масла.
  4. Масляные каналы забиваются, возникает перегрев и проворот шатунных вкладышей. Это частое последствие при несвоевременной замене масла.
    Последствия проворота шатунных вкладышей
  5. Сильный износ деталей из-за повышенного трения. При хорошем раскладе это приведёт к быстрому износу ДВС и потреблению топлива, а при худшем – потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
  6. Заклинивание и износ турбокомпрессора.
  7. Масло густеет. Это приводит к быстрому износу деталей, возникают проблемы с запуском двигателя в морозы, вплоть до полной поломки.

Отвечу на главный вопрос — с каким интервалом надо обязательно менять смазку в двигателе?

Как часто надо менять масло в машине?

Многие производители моторных масел и самих автомобилей указывают, когда следует менять автомасло. Это значение может быть указано как по пробегу, так и по времени. Но все эти значения средние, а сам изготовитель авто не заинтересован, чтобы машина исправно работала очень долгий срок. Для них важно, чтобы авто работала в течение всей гарантии, ну и сколько-то времени после неё. Поэтому особой заинтересованности у изготовителя нет, в том, чтобы снизить износ ДВС. Им нужно, чтобы после гарантии клиент пришёл и купил новое авто, а не бегал по автомастерским.

Рекомендации завода-производителя по замене моторной смазки годятся только для оптимальных условий: средняя скорость и обороты двигателя, езда только по на трассе, чистый ДВС.

В авто также есть электронный блок управления, который высчитывает, когда требуется замена моторной смазки. Для расчётов электроника берёт такие данные, как количество холодных пусков двигателя, скорость, средние обороты мотора, температурный режим двигателя и масла. Компьютер показывает только примерные значения и не надо слепо полагаться, пока на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Также сервисный интервал по обслуживанию бывает очень сильно увеличен для привлечения внимания к своей марке.

Открою вам неприятную тайну. У нас в России продаётся большое количество некачественных, а также поддельных масел. Также качество заливаемого топлива тоже оставляет желать лучшего. Поэтому все рекомендации производителей надо снижать как минимум на 30%. Например, при предписании замены каждые 15 тыс. км на практике менять надо уже через 10000 км пробега. И это без учёта других факторов, о которых я расскажу ниже.

Ещё одна хорошая статья:  Черный дым из выхлопной трубы: на бензине, карбюраторе, дизеле, инжекторе, причины, что делать

Как часто менять масло в двигателе по времени? Менять масло надо не менее 1 раза в год, даже если на ней мало ездишь или вообще не пользуешься, лучше всего перед зимним периодом.

Видео: замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания

Расскажу про небольшой лайфхак — как без поездки в автосервис выявить, требуется ли замена масла.

Как самостоятельно определить, когда требуется замена моторного масла?

Чтобы самому определить, стоит ли менять смазку или ещё можно подождать воспользуйтесь следующей инструкцией. Это делается при помощи специального щупа.

  1. Вытащите щуп из непрогретого автомобиля.
  2. Протрите тряпкой щуп насухо.
  3. Поставьте щуп обратно в двигатель, подождите пару секунд.
  4. Аккуратно вытащите щуп и изучите его кончик.

На конце щупа есть 2 отметки. Верхняя отметка – это максимальный уровень масла, которое должно быть в двигателе, а нижняя – это минимальный уровень. Так вот уровень масла должен быть посередине или ближе к максимальной отметке. Чем меньше смазки в моторе, тем она быстрее портится. Поэтому рекомендовано наливать автомасло ближе к максимальной отметке на щупе.

Если масло у нижней границы, то его надо срочно долить или заменить, если оно уже старое.

Обратите внимание на само масло. Если оно стало более жидким и буквально стекает с щупа, значит что количество присадок и грязи стало в нём меньше. То же самое касается, если смазка похожа на гудрон. Если цвет смазки – желтовато-коричневый, значит в нём нет нагара и других продуктов износа мотора. Если автомасло приобрело чёрный оттенок, то его надо как можно скорее сменить.

Также есть метод проверки при помощи растекания по бумажной салфетке. Если капнуть маслом на неё и появится огромное и мокрое пятно, то смазка подлежит немедленной замене.

Тест моторного масла

Вообще лучше делать такую проверку каждую тысячу км пробега. Так автовладелец станет лучше понимать, когда ему потребуется менять смазку в следующий раз.

Видео: как определить степень загрязненности масла?

Теперь перейдём к моточасам — характеристике, которая довольно точно показывает, когда масло «состарилось» и требуется его замена. Читать обязательно.

Через сколько моточасов надо менять масло?

Моточасы – это более точный показатель, чем километраж. Здесь рассчитываются время работы двигателя. Для измерения этого показателя нужен специальный датчик, который устанавливается весьма просто. Он бывает как электронным, так и электромеханическим. Либо в машине уже должен быть ЭБУ, который считывает среднюю скорость и расход топлива за 1000 км пробега.

Есть два простых метода определения моточасов.

Первый – по средней скорости движения. Для этого надо знать среднюю скорость передвижения автомобиля за последние пару тысяч км. Пусть она будет равна 30 км/ч. А рекомендованный пробег до замены масла равен 15000 км.

Чтобы узнать количество моточасов, надо разделить пробег на скорость: 15000/30 = 500 моточасов. Здесь надо такую смазку, которая будет иметь примерно такой ресурс. Но на практике такого масло нет. Зато есть таблица по API (American Petroleum Institute), которая показывает соответствие типа масла и моточасам.

  1. Полусинтетическое – 250;
  2. Минеральное – 150;
  3. Эстеровое – от 400 до 450;
  4. На основе полиальфаолефинов – от 350 до 400;
  5. API SJ/SL – 250;
  6. API SM/SN – от 300 до 350.

Например, мы заливаем в двигатель масло класса API SM/SN, имеющее ресурс не менее 300 моточасов. Чтобы узнать максимальный пробег, надо 300 умножить на среднюю скорость движения: 300 моточасов x 30 км/ч = 9000 км пробега. То есть это на 6000 км меньше, чем рекомендует производитель. Теперь вы убедились, почему реальные рекомендации надо снижать чуть ли не вполовину!

Второй – по количеству топлива. Для этого надо знать, сколько литров топлива авто тратит на 100 км фактически и реально. Например, производитель указывает, что авто тратит 9 л на 100 км, а реально – 12,5 л. Пробег оставим прежним – 15000 км. Решим простую задачу через пропорцию, чтобы понять, сколько литров горючего потратит авто для пробега в 15000 км. 15000 км x 9 л / 100 км = 1350 л. (фактически), 15000 км x 12,5 л / 100 = 1875 л (реальное значение).

Теперь произведём нехитрый расчёт для определения пробега при фактических значениях (сколько авто проедет, израсходовав 1350 л бензина): 1350 x 15000 км / 1875 л = 10800 км. Как мы видим, значения здесь тоже гораздо ниже рекомендованных производителем на целых 4200 км.

На практике рекомендуемый интервал смены моторного масла при обычной эксплуатации составляет от 200 до 400 моточасов.

А как влияют условия работы автомобиля на сроки смены смазки?

Особенности эксплуатации авто

Условия эксплуатации это не только пробег автомобиля. К этому относятся следующие особенности:

Режим эксплуатации. Езда в городе и на трассе – это 2 большие разницы. Если часто ездить в большом городе (читай: по пробкам), часто трогаясь с места и тормозя, происходит сильный нагрев моторной жидкости. А при постоянном сильном нагреве смазка теряет свои полезные свойства.

А на холостых оборотах автомобиля циркуляции масла в двигателе практически нет. Если руководствоваться рекомендациям производителя и менять масло каждые 15 тыс. км надо понимать следующее: в городе этот пробег может растянуться на более 500 часов, а на трассе — 250, если не меньше. Представляете, что может произойти с мотором и моторной смазкой, если при городской езде менять её строго по регламенту?

Езда в пробках — тяжёлое испытание для мотора

При езде по трассе со средней скоростью 120 км/ч нагрузка на мотор слабая, циркуляция масла оптимальная, и оно стареет гораздо медленнее, по сравнению с городским циклом. Охлаждение мотора при загородной езде тоже значительно лучше, чем при городской.

Качество масла при городской езде ухудшается в 3-4 раза быстрее, чем на трассе при равном пробеге.

Тяжёлое испытание для ДВС – это езда в городе на небольшие расстояния. Масло просто не успевает нагреться до нужной температуры, и в нём уменьшается количество присадок. Масло «стареет» гораздо быстрее.

Скорость. Частая езда на высоких скоростях постоянно грузит движок. Масло окисляется гораздо быстрее, чем ожидается, становится тёмным и густым. А чем гуще смазка, тем выше нагрузка на двигатель, особенно если он не мощный . Всё это приводит к быстрому выходу ДВС из строя. То же самое относится при поездках по бездорожью, на частых спусках и подъёмах.

Климат. При эксплуатации машины в экстремальных температурных условиях (в сильную жару, влажность или холод), менять все расходники, в том числе и масло, придётся почаще.

Идеальный режим работы для масла и двигателя:

  • ½ от максимальной скорости движения;
  • минимальное время работы вхолостую после прогрева мотора.

Объясню ещё проще. Существуют следующие типы автолюбителей:

  1. Авто для дачи. Пробег в год – пара тысяч км. Как часто менять масло в двигателе, если машина стоит? Меняйте масло каждый год, даже если пробег совсем незначительно увеличился.
  2. Авто для выходных. Поездки только в выходные за городом. Пробег в год – 15 тыс. км. Условия здесь тоже почти идеальные. Смело меняйте при достижении пробега в 12-15 тыс. км.
  3. Авто для работы. Езда ежедневно в городе и пробках. Средняя скорость здесь очень мала, пробег за день 20-30 км, человек много часов проводит в автомобиле. За это же время при езде на трассе можно было пройти в несколько раз больше км. Поэтому здесь лучше считать не пробег, а моточасы. А как их считать, я написал выше. Так вы продлите жизнь мотору максимально долго. Можно конечно и считать количество потраченного топлива. К примеру – накатал 1000 л топлива и меняй масло. Но это не совсем точно из-за разных объёмов и типов двигателей.

Езда на трассе на средней скорости — идеальна для мотора и двигателя, по сравнению с городской

Обратите внимание! Если всё-таки действовать строго по инструкции завода-производителя автомобиля и чуть-чуть просрочить замену моторного масла (на 15 %), то ничего плохого не произойдёт. Если же этот срок увеличить до 5 и более тысяч км, то готовьтесь к ремонту движка.

Запомните! Официально рекомендованный интервал смены моторного масло не является правильным и оптимальным для любого автомобиля.

Оказывается двигатель и бензин влияет на скорость «старения» масла. Подробнее — ниже.

Объем и тип двигателя

Чем больше в моторе лошадиных сил, тем ему проще справиться с нагрузкой, поэтому в нём масло стареет медленнее. К примеру, при скорости 130 км/ч по трассе на мощный мотор оказывается очень слабая нагрузка. А слабый движок, особенно если он форсированный, сильнее нагревается и изнашивается. Поэтому в автомобилях со слабым двигателем менять масло следует чаще (не более 7-10 тыс. км пробега между интервалами).

В мощном двигателе масло стареет медленнее

Что касается машин для перевозок грузов и пассажиров, то здесь интервал замены масла может достигать 20-40 тыс. км. Можете тоже попробовать для своего автомобиля такие высококачественные масла, которое улучшат работу вашего двигателя.

В форсированных турбированных ДВС, либо в обычных, которые экстремально эксплуатируются, заменять смазку рекомендуется после 5 тыс. км пробега. Во время самой процедуры надо полностью удалить старое масло из движка.

Какие особенности замены масла в дизельных двигателях с турбиной? Менять его надо на пару-тройку тысяч км раньше по сравнению с бензиновыми двигателями из-за большого наличия серы в дизельном топливе.

Качество топлива

Оказывается, даже качество заливаемого топлива оказывает прямое влияние на сроки замены моторной смазки. Здесь решающее значение играет содержание серы в бензине.

При показателе более 50 ppm, такой бензин не рекомендуется применять для обычного легкового авто. При сгорании топлива сера преобразуется в серную кислоту, которая попадает в топливо и окисляет моторное масло. Смазка становится похожей на дёготь.

Теперь перейдём к существующим типам масел для двигателя.

Виды моторного масла

Все базовые моторные смазки делятся на следующие виды:

  1. Минеральные. Создаётся из нефти. Считается классической моторной смазкой. Менять надо в 2 раза чаще, чем синтетику. Стоит дёшево.
  2. Синтетические. По свойствам оно гораздо лучше, чем минеральное. Цена выше, чем у минерального.
  3. Полусинтетические. Содержит 2 части минералки и одну часть синтетики. Это смесь, которая имеет среднюю цену. Менять такое масло придётся почаще (не более 10-15 тыс. км побега), также оно быстро наполняется продуктами износа мотора. Существует аналог полусинтетики – гидрокрекинговое масло, которая работает гораздо дольше (вплоть до 30 тыс. км пробега в зависимости от мотора и топлива).
  4. С отметкой Longlife. Это масла, которые можно менять реже по сравнению с обычными. Но автомобиль и условия эксплуатации при применении таких масел должны строго соответствовать предписанию изготовителя. Это такие критерии, как применение качественного топлива и расходных материалов, средняя нагрузка на ДВС и езда на трассе.
  5. Масла на основе полиальфаолефинов. Их применяют для гоночных автомобилей. Эти масла обладают высокой вязкостью и выдерживают очень низкие температуры, продукты распада чистые, уровень угара низкий, а интервал замены более 400 моточасов. Из минусов – нестойкая масляная плёнка и пониженный показатель трения. Цена на такие смазки достаточно высока.
  6. Эстеровые. Стоят дорого, но зато считаются самыми лучшими по ряду параметров. Например, оно имеет невысокий коэффициент трения, высокие моющие свойства, качественную масляную плёнку. По отзывам специалистов, оно может не справиться со стандартными 15000 км пробега из-за небольшого количества присадок. Рекомендуется использовать эту смазку после долгого применения минерального и полусинтетического масла, чтобы как следует «промыть» грязный мотор.
  7. Полигликолевые. Считаются самыми лучшими. Найти их довольно сложно, соответственно цена тоже довольно высокая. Обладают малым коэффициентом трения, присадки долго сохраняются свои свойства. Срок замены масла тут выше обычных показателей. Самое известное масло называется Kroon Oil Poly tech.

Теперь подробно отвечу на самые популярные вопросы, которые задают о смене масла в двигателе.

Что будет, если часто менять масло в двигателе?

Некоторые автовладельцы перестраховываются и приезжают на замену моторной смазки каждые 3-4 тыс. км пробега. Можно ли часто менять масло в двигателе? Плохого здесь ничего нет, особенно учитывая то, что авто эксплуатируется только в городских условиях.

Лучше в этом случае не очень часто менять масло, а смотреть на его качество. Если часто проводить замену разными марками автомасла, это будет испытанием для мотора. Поэтому покупайте смазку одной и той же марки в проверенных магазинах.

Через сколько менять масло в двигателе на новом автомобиле?

Многие спрашивают, через сколько км нужно менять масло в двигателе первый раз?

Как правило, производители автомобилей пишут в сервисной книжке, когда надо первый раз менять масло. Двигатели у современных авто проходят так называемую холодную обкатку уже на заводе, а стружка и другие продукты вымываются из мотора при помощи обкаточного масла.

Я рекомендую менять масло у нового авто уже через 2-3 тыс. км. Именно тогда происходит максимальный износ деталей, и лучше продукты износа как можно быстрее вымыть из движка. Большой интервал замены масла – это маркетинговые уловки.

Главное пройти первое техобслуживание у официального дилера, чтобы не лишиться гарантии.

Как часто надо менять масло в машине, если мало ездишь?

Через сколько дней менять масло в двигателе при малом пробеге? Если автомобиль 365 дней стоит без дела с новой моторной смазкой или её пробег за это же время пару тысяч км, смазку надо обязательно менять раз в год.

Вы спросите, а зачем менять масло в двигателе каждый год, оно же новое? Запомните, масло – это химический продукт. Оно, простаивая, окисляется и теряет свои защитные и другие полезные характеристики. В двигателе постоянно будет образовываться конденсат, который будет медленно, но верно ухудшать состояние деталей мотора. Также масло имеет свойство расслаиваться при долгом простое, в результате чего на дне поддона появляется отложения, которые сложно удалить даже при тщательной промывке движка. Поэтому автомобиль, который стоит без дела, имеет срок службы меньше, чем тот, на котором ездят пару раз в неделю за город.

Тяжёлый режим для двигателя и смазки – это долгий простой авто, затем поездка, потом опять простой. Особенно это вредно в холодное время года из-за конденсата, который попадает в моторную жидкость.

Внимательно прочитайте очень полезные рекомендации, которые предотвратят возможные ошибки многих автовладельцев.

Полезные советы

  1. Нужно ли менять масло каждые 5000—7000 км пробега? Это миф, который поддерживают владельцы автомастерских и сервисов. Чтобы сказать точный срок, лучше сделать расчёт в моточасах и учесть условия эксплуатации автомобиля. Поэтому не надо слепо верить специалистам, ведь для них важно, чтобы вы как можно чаще приезжали к ним за услугами.
  2. Как часто менять масло в старом двигателе? В старых машинах (более 7 лет) оправдана частая смена масла для предотвращения поломки движка. Поэтому здесь рекомендуется менять смазку на 20-30 % чаще по сравнению с более свежим авто.
  3. При покупке авто с рук – сразу меняйте масло, предварительно узнав у продавца марку и характеристики смазки. Ведь неизвестно, в каких условиях и когда была произведена её замена.
  4. Не пользуйтесь экспресс-заменой масла. При вакуумном удалении смазки в двигателе остаётся ещё довольно много старого автомасла. А при смешивании свежей автосмазки со старой появляется не очень качественная смесь. Поэтому если менять масло, то делать это надо в автосервисе, полностью слив из двигателя старое.
  5. Надо ли промывать двигатель перед сменой масла? У многих возникает вполне понятная мысль – а не промыть ли мне двигатель, раз я использую новое автомасло? Да и в инструкции производителей нет никакой информации о промывке ДВС. Традиция промывать движок пошла от советских времён, когда в движок заливали что попало, главное, чтобы было дешевле. В составе современных масел применяются более совершенные технологии: в них есть моющие присадки, которые при своевременной замене сохраняют двигатель в чистоте. Главное – чтобы моторное автомасло было качественным. Промывать ДВС следует только в следующих случаях: смена марки смазки или вязкости (например, 5w30 меняете на 5w40), ремонт двигателя, если в движок попал антифриз или поддельная смазка.

Видео: как долго можно не менять масло в моторе

Теперь вы полностью владеете правдивой информацией, через сколько менять масло в двигателе. Как мы уже разобрались, такой показатель, как пробег не является решающим, потому что при езде в городе и на трассе мотор изнашивается по-разному. Здесь лучший результат покажут моточасы, которые считаются довольно просто. Если же менять смазку по регламенту, каждые 15 тысяч километров пробега, а машину эксплуатировать на пределе возможностей, то двигатель долго не протянет. Рекомендованный интервал подходит для идеальных условий, о которых я упомянул выше.

Дополнительно возьмите в расчёт интервала замены моторного масла: особенности эксплуатации автомобиля, качество заправляемого топлива, тип движка, вид смазки, характер вождения.

Также периодически проверяйте качество смазки при помощи визуального осмотра с помощью диагностического щупа и бумажной салфетки. Это так называемый метод масляного пятна.

Важно не допускать превышения интервала замены масла. Если этот показатель будет более 4-5 тыс. км, то можно готовиться к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС. Помните, что масло надо менять не только в двигателе, но и в коробке передач, а у полноприводных авто ещё и в раздаточной коробке.

И ещё один совет – не экономьте на масле. Качественное масло сохранит работоспособность авто. Ведь двигатель не вечен, а в последнее время их качество заметно ухудшилось.

Каждый год

30.43%

По регламенту

26.09%

Через определенное количество пробега

43.48%

Проголосовало: 23

Сколько времени нужно, чтобы сформировать привычку? Поддерживается наукой.

Максвелл Мальц был пластическим хирургом в 1950-х годах, когда он начал замечать у своих пациентов странную закономерность.

Когда доктор Мальц делал операцию — например, пластику носа — он обнаружил, что пациенту требуется около 21 дня, чтобы привыкнуть к своему новому лицу. Точно так же, когда пациенту ампутировали руку или ногу, Максвелл Мальц заметил, что пациент ощущал фантомную конечность в течение примерно 21 дня, прежде чем приспособиться к новой ситуации.

Этот опыт побудил Мальца задуматься о своем собственном периоде адаптации к изменениям и новому поведению, и он заметил, что ему также потребовался около 21 дня, чтобы сформировать новую привычку. Мальц писал об этих переживаниях и сказал: «Эти и многие другие обычно наблюдаемые явления показывают, что требуется минимум около 21 дня, чтобы старый ментальный образ растворился и новый застыл».

В 1960 году Мальц опубликовал эту цитату и другие свои мысли об изменении поведения в книге под названием «Психокибернетика» (аудиокнига). Книга стала хитом-блокбастером, было продано более 30 миллионов экземпляров.

Вот тогда и начались проблемы.

Видите ли, в последующие десятилетия работа Мальца повлияла почти на каждого крупного специалиста по самопомощи, от Зига Зиглара до Брайана Трейси и Тони Роббинса. И по мере того, как все больше людей рассказывали историю Мальца — как очень длинную игру в «Телефон», — люди начали забывать, что он сказал «минимум около 21 дня», и сокращали ее до: «Для формирования новой привычки требуется 21 день».

Так общество начало распространять распространенный миф о том, что для формирования новой привычки требуется 21 день (или 30 дней, или какое-то другое магическое число). Удивительно, как часто эти временные рамки цитируются как статистические факты. Опасный урок: если достаточное количество людей говорят что-то достаточное количество раз, все остальные начинают в это верить.

Понятно, почему распространился миф о 21 дне. Это легко понять. Временные рамки достаточно короткие, чтобы вдохновлять, но достаточно длинные, чтобы в них можно было поверить. А кому бы не понравилась идея изменить свою жизнь всего за три недели?

Но проблема в том, что Максвелл Мальц просто наблюдал за происходящим вокруг, а не констатировал факт. Кроме того, он обязательно сказал, что это минимальное количество времени, необходимое для адаптации к новым изменениям.

Так какой же настоящий ответ? Сколько времени нужно, чтобы сформировать привычку? Сколько времени нужно, чтобы избавиться от вредной привычки? Есть ли какая-либо наука, подтверждающая это? И что все это значит для нас с вами?

Сколько времени на самом деле требуется, чтобы выработать новую привычку

Филиппа Лалли — исследователь психологии здоровья в Университетском колледже Лондона. В исследовании, опубликованном в Европейском журнале социальной психологии , Лалли и ее исследовательская группа решили выяснить, сколько времени на самом деле требуется для формирования привычки.

В ходе исследования изучались привычки 96 человек в течение 12 недель. Каждый человек выбирал одну новую привычку в течение 12 недель и каждый день сообщал о том, выполняли ли они это поведение и насколько автоматически оно ощущалось.

Некоторые люди выбрали простые привычки, такие как «выпивать бутылку воды за обедом». Другие выбирали более сложные задачи, такие как «пробежать 15 минут перед ужином». По истечении 12 недель исследователи проанализировали данные, чтобы определить, сколько времени потребовалось каждому человеку, чтобы перейти от начала нового поведения к автоматическому его выполнению.

Ответ?

В среднем требуется более 2 месяцев, прежде чем новое поведение станет автоматическим — 66 дней, если быть точным. И время, необходимое для формирования новой привычки, может широко варьироваться в зависимости от поведения, человека и обстоятельств. В исследовании Лалли людям требовалось от 18 до 254 дней, чтобы сформировать новую привычку. 1

Другими словами, если вы хотите правильно сформулировать свои ожидания, правда в том, что вам, вероятно, понадобится от двух до восьми месяцев, чтобы внедрить новое поведение в свою жизнь, а не 21 день.

Интересно, что исследователи также обнаружили, что «упущение одной возможности выполнить действие не оказало существенного влияния на процесс формирования привычки». Другими словами, не имеет значения, если вы время от времени ошибаетесь. Выработка лучших привычек — это не процесс «все или ничего».

Вдохновение в долгой дороге

Прежде чем вы позволите этому обескуражить вас, давайте поговорим о трех причинах, по которым это исследование действительно вдохновляет.

Во-первых, нет причин корить себя, если вы пробуете что-то в течение нескольких недель и это не входит в привычку. Это должно занять больше времени, чем это! Не нужно осуждать себя, если вы не можете освоить поведение за 21 короткий день. Научитесь любить свои 10 лет молчания. Примите долгий и медленный путь к величию и сосредоточьтесь на количестве повторений.

Во-вторых, вам не обязательно быть идеальным. Ошибка один или два раза не оказывает заметного влияния на ваши долгосрочные привычки. Вот почему вы должны относиться к неудачам как ученый, разрешать себе совершать ошибки и разрабатывать стратегии, чтобы быстро вернуться на правильный путь.

И, в-третьих, более длительные временные рамки могут помочь нам осознать, что привычки — это процесс, а не событие. Вся шумиха вокруг «21 Days» может заставить вас очень легко подумать: «О, я просто сделаю это, и это будет сделано». Но привычки никогда не работают таким образом. Вы должны принять процесс. Вы должны посвятить себя системе.

Понимание этого с самого начала облегчает управление вашими ожиданиями и стремление к небольшим постепенным улучшениям — вместо того, чтобы заставлять себя думать, что вы должны делать все сразу.

Куда идти дальше

В конце концов, не так уж важно, сколько времени уходит на формирование конкретной привычки. Будь то 50 дней или 500 дней, вы должны работать в любом случае.

Единственный способ добраться до Дня 500 — начать с Дня 1. Так что забудьте о цифрах и сосредоточьтесь на выполнении работы.

Если вам нужны более практичные идеи по избавлению от вредных привычек и созданию хороших привычек, ознакомьтесь с моей книгой Atomic Habits , которая покажет вам, как небольшие изменения в привычках могут привести к замечательным результатам.

Сноски

  1. Несмотря на то, что исследование длилось всего 12 недель, исследователи смогли использовать данные для оценки более длительных сроков (например, 254 дня) для формирования привычек. Опять же, точное время зависит от множества факторов и не так важно, как общий посыл: формирование привычки может занять много времени.

Сколько времени занимает замена шин?

Шины являются неотъемлемой частью автомобиля, поэтому рекомендуется регулярно уделять внимание уходу за шинами. Все функции будут работать равномерно. Однако большинство автовладельцев не уверены в сроках замены шин. Сколько времени нужно, чтобы поменять шины? Это зависит от ситуации. Это может быть 40 минут для 4 шин.

Время, затрачиваемое на замену новых шин, составляет…

Есть один момент, который вы должны знать, это то, что автомобили были сделаны из стали (не из алюминия). Шина не является сбалансированным протектором, когда речь идет о 10 граммах. В наши дни люди используют зажигалку для шин, которая весит всего от 5 до 7 граммов.

Кроме того, дисбаланс веса в шинах является ключевой проблемой при замене любой шины. Наряду с этой проблемой, время, необходимое для замены шин, является еще одной задачей. Сколько времени нужно, чтобы поменять шины?

Обычно замена четырех шин занимает около 45 минут. Время зависит от оборудования, которое использует механик (или вы). Профессиональный механик или опытный владелец транспортного средства, вероятно, тратит 10 минут на замену новой шины. Качественный инструмент эффективно улучшает процесс, поэтому время может составлять менее 30 минут.

Как заменить автомобильную шину за меньшее время?

Замена новой шины — обычная домашняя работа, которую должен знать каждый владелец автомобиля. Независимо от того, получили ли вы отличный сервис, вам все равно нужно выполнить необходимую задачу, если вы находитесь на автостраде. Вот несколько вещей, с которых можно начать.

Проверка TPMS

Найдите тихое место для парковки, например гараж или участок в торговом центре. Используйте шиномонтажный станок, чтобы поднять шину. Затем вы сканируете систему TPMS, чтобы выявить проблемы с колесами. Поступая таким образом, вы можете оценить, сколько времени потребуется, чтобы сменить шины.

Обратите внимание на любой детект

Возможно, вы разберете каждую часть автомобиля, чтобы обнаружить неисправные или вредные элементы. Кроме того, протирание всех колес и сопрягаемых поверхностей ступицы — отличная идея для сокращения времени замены шин.

Снимите шины

Вы должны удалить шины. Если ваш автомобиль содержит систему TPMS с датчиком, управляемым непосредственно колесом, вы должны удалить датчик. После этого замените все мягкие детали, окружающие колеса (прокладки, гайку датчика и главный клапан).

Разместите все

Установите датчик и новые шины. Не забывайте балансировать колеса в пределах 5-6 грамм. Это, возможно, защитит ваш автомобиль в долгосрочной перспективе.

После этого установите колеса обратно на машину через машину и систему крутящего момента. Проверьте шины еще раз, потому что они должны иметь достаточное давление, как того требует производитель. Это важная часть, которая поможет вам определить, сколько времени потребуется для замены шины.

Проверить систему TPMS и все шины

Выключить и правильно настроить систему TPMS (при необходимости). Если в вашем автомобиле используется азот, вы должны заправить определенное количество азота в каждую шину.

Когда можно заменить шины?

Помимо продолжительности замены шин, многие из нас также хотели бы знать, когда этот процесс должен быть выполнен. Тебе известно; нет ни одного размера, подходящего всем. Значит, нужно спрашивать у производителя или искать информацию в каталоге. Вы можете проконсультироваться с опытным механиком, чтобы узнать точное время.

На шины также влияют различные факторы. Модель вашего автомобиля, категория шин, состояние дороги, погодные условия, манера вождения автомобиля определяют наилучшее время обслуживания и срок службы шин.

Кроме того, следует учитывать срок службы протектора и стиль вождения. Резиновый материал, например, быстрее снижает качество шин при движении по тротуарам. Скорость движения также влияет на срок службы шин. Быстрый водитель в этом случае не годится.

В общем, проверяйте износ автомобиля, даже если он кажется нормальным.

Этапы замены новых шин в автомобиле

Вам не нужно становиться механиком, чтобы освоить замену шин. Просто следуйте этим простым шагам ниже.

  • Шаг 1: найдите и отведите автомобиль в безопасное место
  • Шаг 2: включите аварийную сигнализацию
  • Шаг 3: используйте стояночный тормоз, чтобы предотвратить несчастные случаи
  • Шаг 4: соберите необходимые инструменты и оставайтесь их рядом с шинами, которые необходимо заменить
  • Шаг 5: Найдите любой тяжелый предмет, например противооткатные клинья, и поместите его под передние или задние колеса
  • Шаг 6: Поднимите домкрат, чтобы поддержать автомобиль, но не поднимайте весь автомобиль
  • Шаг 7: Используйте отвертку или плоский конец гаечного ключа, чтобы уменьшить колпак колеса или колпак в детективной шине
  • Шаг 8: Ослабьте зажимные гайки с помощью гаечного ключа. Не устраняйте их
  • Шаг 9: Поднимите домкрат, чтобы поднять спущенную шину, чтобы можно было снять старую шину без особых хлопот.
  • Шаг 10: Поверните против часовой стрелки, чтобы открутить гайки
  • Шаг 11: Возьмитесь обеими руками за спущенное колесо и прижмите его к себе. Затем отложите шину в сторону
  • Шаг 12: Найдите запасную шину и положите ее на ступицу
  • Шаг 13: Закрутите и затяните зажимные гайки руками настолько сильно, насколько сможете
  • Шаг 14: Осторожно опустите автомобиль, не допуская полного веса шины
  • Шаг 15: Снова затяните гайки
  • Шаг 16: Опустите автомобиль на поверхность. Снимите домкрат и закрепите гайки
  • Шаг 17: Установите колпак
  • Шаг 18: Проверьте давление в каждой шине
  • Шаг 19: Установите старые шины и другие инструменты обратно на автомобиль

Заключительные слова

Сколько времени занимает замена шин? Время замены новой шины зависит от модели вашего автомобиля, инструментов и текущей ситуации.

В среднем на выполнение работы у вас уйдет 40-45 минут. На авторемонтной станции время гибкое в зависимости от рабочей нагрузки внутри.

Это сообщение в последний раз обновлялось

Сколько времени НА САМОМ ДЕЛЕ требуется, чтобы улучшить свою жизнь?

Изменение жизни — длительный процесс. Мы такие нетерпеливые. Мы мечтаем о мгновенном успехе или изменении жизни за одну неделю. Почему-то так легко забыть, что продолжительность жизни измеряется десятилетиями. Одна ночь или одна неделя — это лишь крошечная часть вашей жизни.

Итак, сколько времени действительно нужно, чтобы улучшить свою жизнь?

Результаты разнятся, как говорится. Это три известных способа изменить свое поведение:

  • прозрение
  • смена обстановки (то, что вас окружает)
  • изменение привычек

Тройное открытие о прозрениях:

  1. Прозрение меняет человеческую жизнь быстрее всего, иногда в одно мгновение или в течение нескольких минут.
  2. Истории о Богоявлении получают безумно непропорционально широкое освещение в СМИ.
  3. Прозрение невозможно создать.

Я уверен, вы слышали истории о бабушках и дедушках, которые резко изменили свой образ жизни и улучшили свое здоровье, потому что их милые внуки сказали им не умирать слишком рано. Или истории наркоманов, которые встретили Иисуса. Или истории людей, которые пережили околосмертный опыт и вышли из него совершенно другими.

Момент решения, одно короткое событие, и их жизнь изменилась.

Я уверен, что вы слышали такие истории, потому что они широко освещались в СМИ. Они привлекают внимание. Они вызывают интерес. Они продают. Таким образом, освещается практически каждая «история прозрения». Они не являются проблемой для СМИ.

И это заставляет вас думать, что прозрение — это способ улучшить вашу жизнь.

Нет.

Единственное, что средства массовой информации не упоминают при освещении этих историй, это то, что каждый раз К человеку приходит прозрение. Никто никогда не проектировал прозрение. Это невозможно.

На мой взгляд, для создания прозрения требуется высшая сила. Для материалистов требуется абсолютно сложный, случайный набор обстоятельств, чтобы произошло прозрение. Знаете, почти как сложное стечение обстоятельств, как совершенно случайное творение вселенной с несметным числом показателей и законов, делающих возможной человеческую жизнь в этой вселенной.

В любом случае, вы не можете создать прозрение. Вы можете только надеяться, что однажды это случится с вами. И это плохая стратегия для того, чтобы взять под контроль свою жизнь.

Смена обстановки может быть относительно быстрой. Например, вы переезжаете в другую страну, чтобы найти новую работу, и ваша жизнь стремительно ускоряется. Или вы женитесь, уезжаете из родительского дома и создаете семью. Или вы забеременеете, и ваша беременность мотивирует вас улучшить свою жизнь таким образом, который всегда ускользал от вас.

Тройное открытие об изменении среды:

  1. Спроектировать тоже непросто.
  2. Ваше мышление всегда мешает.
  3. Следовательно, это случается не так часто, как мы склонны думать.

Как часто вы меняете работу, переезжаете в другой город/страну, впервые в жизни выходите замуж или беременеете? Гораздо чаще, чем переживание прозрения, но все же не очень часто, правда?

Такие серьезные жизненные сдвиги имеют тенденцию происходить и с нами. Я сменил работу, потому что меня уволили. Наш первый ребенок не был запланирован. Ха, ха, ни один из двух следующих детей.

Вот в чем дело: чем дольше живешь, тем труднее внести существенные изменения в окружающую среду. Когда я решил улучшить свою жизнь в возрасте 33 лет, я был женат 12 лет, имел троих детей, ипотеку на 35 лет и постоянную работу. Я просто не мог оставить свою прежнюю жизнь позади.

Люди постоянно женятся, заводят детей и меняют работу, и за этими событиями не следует изменение жизни. Почему? Потому что как бы ни менялось ваше окружение, вы каждый раз берете с собой свой старый менталитет. Ваша личная философия такая же, и она МОЖЕТ измениться только в новых обстоятельствах.

Но один из наших внутренних мозговых механизмов — это РАС, которая отфильтровывает все вокруг и предоставляет вашему сознанию только преднамеренно подобранные «пресс-релизы» реальности. Другими словами, вы всегда ищете факты и аргументы, подтверждающие существующую у вас философию. И ты не сильно меняешься.

Следовательно, значительное улучшение жизни в результате изменения того, что вас окружает, не является обычным явлением. Бывает, но не каждый раз.

Изменение привычек

С другой стороны, если следовать маршруту № 3 – изменение привычек – это происходит каждый раз. В своей книге «Сила привычки» Чарльз Дахигг рассказывает об одном исследовании. Ученых интересовала причина изменения жизни… Одни люди способны улучшить свою жизнь, а другие нет? Каким фактором это объясняется? Какова первая причина?

Начали с нормальным уклоном, искали следы просветления или смены окружения. Они думали, что внезапное обращение, смерть в семье или какая-то другая трагедия могут быть хорошим объяснением изменения человеческого поведения. Они опросили людей, которым удалось вернуть свою жизнь в нужное русло, и были поражены обнаружением первопричины.

Это было изменение привычек. На самом деле, часто одна новая привычка запускала лавину улучшений.

Я пришел к выводу, что маршруты №1 и №2 — это всего лишь кратчайший путь к изменению привычек. Если вы обращаетесь из-за просветления и присоединяетесь к религиозному ордену, ваша повседневная жизнь сильно отличается от того, что было раньше. Если вы переезжаете в другую страну, вы теряете многие триггеры своих старых привычек, и это создает пространство для выработки новых привычек.

Просветление и изменение вашего окружения не меняют напрямую вашу жизнь; они меняют вашу жизнь, потому что заставляют вас менять свои привычки, тем самым улучшая вашу жизнь.

И изменение ваших привычек занимает месяцы, а не дни. Выработка одной привычки в среднем занимает больше пары месяцев. То есть согласно единственному широко цитируемому исследованию European Journal of Psychology на эту тему. Я думаю, что это исследование чрезмерно оптимистично, потому что оно было смещено в сторону успеха в лабораторных условиях. В реальной жизни это занимает еще больше времени.

И да, одна привычка. Каждый эксперт говорит, что экспоненциально легче развивать одну привычку за раз, чем две.

Вывод: вам нужно хотя бы несколько месяцев, чтобы улучшить свою жизнь.

Конечно, если ваша новая привычка способна изменить жизнь. Одно дело завести личный дневник и писать по пять минут в день, и совсем другое — начать писать книгу по два часа в день, а затем опубликовать ее.

Обычно одна привычка не оказывает такого влияния, и вам необходимо сочетание нескольких привычек, чтобы превратить ее в значительное улучшение вашей жизни.

Сколько времени ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно, чтобы улучшить свою жизнь?

Упражнения — это краеугольная привычка, одна из двух, обнаруженных учеными, ищущими первопричину необратимых изменений в поведении человека. Краеугольная привычка — это привычка, которая ведет к каскаду других положительных действий. Другими словами, это побуждает вас развивать больше хороших привычек, даже без вашего сознательного решения и, казалось бы, без всех усилий, связанных с развитием новой дисциплины. Брайан Трейси объяснил это наиболее точно:

«Ключевые привычки — это привычки, которые имеют мультипликатор или эффект домино в вашей жизни».

Если ваше намерение не направлено на улучшение всей вашей жизни и если область действия привычки не позволяет изменить жизнь, даже введение ключевой привычки не поможет вам быстро улучшить свою жизнь.

На это у меня ушло около семи лет.

В 2006 году я вернулся к своей привычке делать одну последовательную серию отжиманий до отказа. Я просто хотел немного похудеть.

Упражнения по-прежнему были ключевой привычкой, и у меня появилось больше хороших привычек без сознательного размышления или особых усилий. Через несколько месяцев я соединил утреннюю тренировку с утренней молитвой, и это укрепило обе дисциплины.

Через несколько лет я начал использовать списки дел и контрольные списки, чтобы справиться с хаосом своих повседневных обязанностей. Я купил турник и начал подтягиваться и подтягиваться почти каждый день. В начале 2012 года я, наконец, изменил свой рацион на что-то более здоровое, чем пончики, которые я так любил.

Благодаря привычке заниматься спортом у меня появилось 3-4 новых полезных привычки. Они возникли спонтанно, точно так же, как работает краеугольная привычка.

Процесс совершенствования

Но мне потребовалось шесть долгих лет, чтобы достичь этого уровня. Это также подготовило меня к посланию The Slight Edge. Видите ли, я всегда думал, что успех — это что-то грандиозное, а значит, недостижимое для меня. В своей книге Джефф Олсон объяснил, что успех — это несколько простых правил, повторяемых с течением времени.

Я был чертовски скептичен, но у меня было несколько случаев из моей собственной жизни, когда я следовал некоторым небольшим дисциплинам и добился успеха. Самым заметным и свежим из них была моя привычка отжиматься. Я не похудела, но сила прибавилась. Моя производительность выросла более чем на 300% за эти шесть лет. Этот опыт заставил меня задуматься о том, что, возможно, Олсон не был гуру самопомощи и, возможно, я смогу добиться успеха в своей жизни.

Год спустя, в августе 2013 года, у меня появились десятки новых ежедневных привычек, и я начал новую карьеру; Я стал писателем.

Прошло семь лет с тех пор, как у меня появилась первая привычка уйти от тихой безысходности жизни и реально сделать что-то для улучшения своей жизни.

ДОЛГО! Но все же только 18% моей жизни на сегодняшний день.

И мне потребовалось еще ПЯТЬ лет, чтобы по-настоящему улучшить свою жизнь, не только себя.

За последние пять лет я побил сотни фитнес-рекордов, опубликовал 13 книг, купил наш первый дом, начал заниматься онлайн-коучингом, сдал несколько экзаменов и получил несколько профессиональных сертификатов, написал более 1 750 000 слов, удвоил свой доход, опубликовал более 1000 ответов на Quora, проданы десятки тысяч экземпляров моих книг, сменил работу, начал бизнес по рекламе книг, сократил свою работу до полставки… Моя жизнь не только улучшилась, она взорвалась.

Тем не менее, за последние ДВА года произошло несколько наиболее важных событий из приведенного выше списка, а самые важные из них — сокращение моей основной работы и успех моей службы «Воскресающие книги» — произошли в прошлом году.

И давайте никогда не ослабевать в добром деле; ибо, если мы не сдадимся, мы получим свой урожай в свое время.
– Галатам 6:9

Мне потребовалось так много времени, чтобы добраться туда, где я сейчас. Путешествие было утомительным. Если бы кто-то сказал мне в 2006 году, что мне потребуются следующие двенадцать лет, чтобы «достичь» того, чего я хочу, я не думаю, что решился бы на этот процесс.

Помню, как я был обескуражен всего два года назад. Я был в этом путешествии четыре года, и казалось, что мои усилия почти не принесли плодов. Я застрял на своей основной работе. Продажи моих книг сократились примерно до 250 экземпляров в месяц. Мой брак был в руинах. Я был вне себя. Мне приходилось получать из своей зарплаты оплату услуг, необходимых для моей подработки. Баланс моего банковского счета не внушал оптимизма.

Четыре чертовых года сумасшедшей суеты за очень маленькую награду.

Но я не остановился.

Итак, сколько времени нужно, чтобы улучшить свою жизнь?

Всю жизнь. Этот процесс никогда не заканчивается. Если вы хотите получить истинное удовлетворение от жизни, вам нужно продолжать прогрессировать. Вы никогда не «приедете».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *