Что лучше на ваз инжектор или карбюратор: Карбюратор или инжектор: что надежнее

Лучше что карбюратор или инжектор на ваз 2107: отличия и преимущества

Если говорить про автомобили нового поколения – то для них тема, что лучше инжектор или карбюратор – уже не актуальна. Карбюратор больше не устанавливается на новые иномарки, т.к. не прошел нормы евро-3. Однако автомобили с этим механизмом еще есть в обиходе, например, оба варианта можно поставить на ваз 2107. Эта модель машины старого поколения.

Вообще, для чего нужен карбюратор или инжектор? Они подают воздушно-топливную смесь в цилиндр. Т.е. это система питания автомобиля, достающая из бака топливо (бензин) она смешивает с воздухом и дальше вся эта смесь засасывается в цилиндр двигателя. Именно благодаря этим деталям авто едет.

Содержание

  1. Принципы работы
  2. Преимущества и недостатки карбюратора
  3. Достоинства и недостатки инжектора
  4. Основные отличия
  5. Заключение
  6. Отзывы людей

Принципы работы

Карбюратор устроен так: через штепсель в механизм поступает топливо.

Также у него есть воздухозаборник, через который всасывается воздух из атмосферы. Противоположная сторона из камерно заборника уходит в камеру сгорания.

Когда поплавковая камера заполняется бензином, поплавок поднимается, закрывая отверстия подачи солярки.

Имеется общий канал, по которому идет эмульсия бензина с воздухом. Затем они подаются в задросительные пространства. И, когда открывается дроссельная заслонка, она встает вертикально, благодаря чему по общему каналу начинает происходить отсасывание импульсии в заброшенное пространство.

Воздушный фильтр круглый, сюда засасывается воздух и топливо. Т.е. он “готовит” смесь из воздуха и бензина. После это впрыскивается в выпускной коллектор и автомобиль работает.

Схема работы карбюратора:

Теперь, как устроен двигатель ваз 2107 инжектор? Идет топливный бак, где стоит топливный насос. По топливопроводу насос качает топливо электрически, создавая давление.

Инжектора впрыскивают свое топливо, где происходит смешивание топливной смеси. Это поступает в цилиндр двигателя. Дроссель подает воздух, а топливо идет в топливную раму.

Воздушный и топливный узел разделены, они работают отдельно. Отличие карбюратора от инжектора в принципе работы видно: в более современных устройствах подача топлива электрическая, когда во втором механизме она механическая.

Пока что нельзя сделать точных выводов, что же все-таки лучше.

Значение играют достоинства обоих агрегатов, как они ведут себя на дороге.

Если рассматривать преимущества карбюраторного двигателя – можно выделить:

  • Простую конструкцию (состоит из бака, трубки, магистрали, фильтра, насоса и карбюратора).

  • Дешевый и легкий ремонт.

  • Легкодоступные и бюджетные запчасти для него.

  • Низкие требования к качеству топлива (лишний раз можно сэкономить, залив дизель).

  • Упрощенную диагностику (если все работает нормально – достаточно простой прочистки).

  • Нет большого количества электронных датчиков (единственный датчик работает в паре с поплавком, показывая уровень топлива).

Из минусов:

  • Низкая стабильность работы (после прохода 5.000 км придется чистить деталь).
  • Сложно точно настроить (если вы не разбираетесь в этом всем – самому установить невозможно).
  • Большая зависимость от перепадов температур (иголка может замерзнуть, примерзнув к корпусу, и автомобиль не запустится).
  • Большое потребление топлива.
  • Большой выброс вредных газов и паров (нет электронного контроля).
  • Заливание свечей (пару раз не завели машину – свечи сломались).
  • Неприятный запах в салоне.
  • Сложно раскрутить мотор и вывести на полную мощность.
  • Топливный насос нужно менять каждые 10.000 км (он очень быстро забивается).

Говоря про более новую модель агрегата, от него ждешь совершенно другой отдачи в работе. Это более выносливые детали, меньшая времязатратность на чистку.

Инжекторный двигатель ваз 2107 в плюсах обошел своего “древнего” предшественника:

  • Стабильность работы (это очень важный нюанс, сейчас инжектор на ваз будет ходить по 150.000 км без особых проблем).

  • Большая мощность (если посавить его на семерку на 5-10 л.с. мощности прибавится).

  • Долговечность (датчики стали делать совсем другие, они надежные, работают без проблем).

  • Меньший расход топлива, до 30%.

  • Работа не зависит от перепада температуры (не нужно выдергивать подсосы как в прошлой технике, топливо дозируется электрически).

  • Меньше до 75% выбросов вредных паров в воздух.

  • Нет переливов топлива при запуске (если вы не запустились – последующие впрыски не будут идти настолько активно).

  • Нет неприятного запаха в салоне засчет точного дозирования.

Насчет минусов:

  • Сложный ремонт и диагностика (если нагнулась форсунка – сами не разберетесь).
  • Наличие большого количества датчиков (они могут выходить из строя, загрязняться, хотя сейчас они достаточно надежные).
  • Высокая стоимость узлов.
  • Сложно отремонтировать сломанный датчик или узел (как правило их никто не ремонтирует, просто меняют, но стоят они дорого).
  • Для хорошей работы аппарата требуется качественная солярка, не менее 92 бензина (форсунки имеют очень тонкие отверстия для впрыскивания, поэтому если залить плохое топливо – они быстро загрязнятся, нужен чистый высокооктановый бензин).

Основные отличия

Отличить, какое устройство стоит в машине можно по харакерному бензиновому запаху в салоне. Уже с этой детали карбюратор себя показывает с плохой стороны.

Итак, чем отличается инжектор от карбюратора? Одна из основных разниц в этих 2-х механизмах-агрегатах – способ подачи топлива в камеры сгорания. В старой модели она осуществляется засчет всасывания, механическим путем.

В новой же это все происходит электрически.

Самый главный прибор в инжекторном двигателе – ЭБУ. Он отвечает за показания датчиков, рассчитывает количество топлива. Без этой детали ничего работать не будет. Каждая форсунка в модели работает отдельно, благодаря чему уменьшается потребление топлива.

Сами форсунки в 2-х механизмах уже установлены разные. Именно поэтому есть большая разница в том, куда какое топливо-солярку заливать.

Если в карбюраторчик – то бензин может быть самого низшего качества; если инжекорчик – бензин должен начинаться от 92.

Лучшим будет 98. Т.е. присутствует разница в стоимости заправки вашего автомобиля. Но у карбюратора огромный расход топлива, поэтому экономия на заправке условная.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что система карбюратора старая, нет никакого смысла покупать именно ее. Если стоит выбор, какой купить агрегат на 2107 – выбирайте инжекторный двигатель ваз 2107. Система надежная, не нужно постоянно переживать за состояние детали.

Можно спокойно разъезжать до 100.000 км. Единственное – через время придется просто сменить пласику фильтра, потому что она забивается. и иногда прочищать прожектора. Карбюратор все-таки придется каждые 5.000-10.000 км постоянно регулировать, особенно когда происходят перемены в погодах: иголка, регулирующая подачу топлива, постоянно примерзает.

Эта система уходит в небытие и жалеть о ней не стоит! По сути, эти 2 механизма – одна и та же система, просто одна была архаичная и механическая, а другая система – электронная, более продвинутая, надежная, долговечная в использовании. Механизм инжектор ваз 2107 в сто раз лучше устаревшей модели!

Отзывы людей

Волков Михаил

“Друг посоветовал мне установить инжектор, но меня отпугнул факт, что его починка дорого стоит, в итоге установил старый карбюратор. Пожалел уже через неделю. В машине ужасный запах выхлопных газов, происходит постоянный перелив. В общем, нужно было послушаться совета. Теперь на моей 21 07 стоит современный инжекторчик”.

Захар Магомаев

“Сам живу в поселке и приличный СТО находится далеко. Решил поставить себе инжектор только по той причине, что с ним можно легко произвести монтаж, сам за ним ухаживаю, чищу. Если бы это был карбюратор – боюсь, что тяжело будет ездить в город. Поставленный в мой автомобиль вариант постоянно приходится чистить, зато делаю сам, без посторонней помощи”.

Тимофей Златоустов

“Машина должна ездить хорошо, и даже если в нее нужны вложения – они должны быть не постоянными. Я ни разу не пожалел, что установил себе инжекторный двигатель. Езжу на нем уже 3 года. Раз в 120.000 км. чищу фильтр – и на этом все”.

Даниил Сколков

“Инжектор и карбюратор вроде бы выполняют одну и ту же функцию, но на дороге ведут себя совершенно по-разному. У моего приятеля стояла старая модель, которую ставят только на древние тачки, у меня же инжектор. После того, как я со своей пересел на авто друга – почувствовал разницу. Во-первых, ужасный запах в салоне, находится долго в закрытом пространстве очень сложно. Также, перелив топлива, % которого велик. У меня машина завелась с третьего раза и все это время бензин поставлялся в обычном объеме. В общем, уже в этих мелочах начинаются проблемы. Лично я проверенный современный инжектор-двигатель не променяю ни на что!”

Что лучше инжектор или карбюратор: отличия между системами

Инжектор и карбюратор в чем разница

С появлением инжекторных систем о существовании карбюратора стали забывать, ведь гораздо улучшились технические показатели двигателей, экономичность. Инжектор вытеснил карбюратор, однако появились новые дефекты, о которых владельцам карбюраторных авто и невдомёк. Возникает справедливый вопрос: а какая система все-таки лучше?

Особенности функционирования карбюратора

Содержание

  • 1 Особенности функционирования карбюратора
  • 2 Особенности функционирования инжектора
  • 3 Расход топлива карбюраторных и инжекторных Ваз

Рассмотрим для начала, как функционирует карбюраторный силовой агрегат. Здесь ТВС поступает в мотор за счёт различий в давлении. Другими словами, если на автомобиле установлен карб, есть взаимосвязь между давлениями коллектора и атмосферы.

Для поддержания процесса всасывания горючего требуется до десяти процентов мощности силового агрегата. Это, если вдуматься, не такая и маленькая цифра. Получается, что при грамотно настроенном карбе двигатель получит идеальную ТВС, а при неправильном – не получит.

Все владельцы карбюраторных автомобилей сходятся во мнении, что для бесперебойной работы мотора достаточно держать в чистоте фильтры и заливать качественное топливо. Даже если карб засорится, не составит труда его почистить. Причём это можно сделать и в полевых условиях.

Что лучше инжектор или карбюратор

Машины с карбом – любимые игрушки деятельных автомобилистов, которым нравится за всем следить, настраивать и получать от этого истинное удовольствие. В большинстве своём, это очень аккуратные люди, не допускающие безалаберности ни в чём.

По сути, карбюраторные автомобили предоставляют возможность неплохо сэкономить на эксплуатации. Ведь цена на детали карбюратора, если сравнивать, невысока. Ремонт проводится своими руками, не требует почти никаких финансовых затрат.

Выше было сказано, что нужно использовать только качественное топливо. По сути, это верно, только в карб можно заливать и низкосортный бензин. Он никаких претензий не предъявит, как тот же инжектор.

Плюсы плюсами, но у карбюратора немало недостатков. Они и стали причиной появления более совершенной системы инжектора. В частности, автомобили с карбюратором потребляют много горючего. Это хороши видно в таблице (она приведена в конце статьи).

Карб не любит перепадов температур, что у нас в стране, особенно в последнее время, происходит довольно часто. Он имеет свойство ломаться, тяжело раскручивать силовой агрегат, выбрасывать в атмосферу много вредного СО, что делает его врагом номер один европейских эко стандартов.

Особенности функционирования инжектора

Инжектор родился в век ужесточения эконорм и развития электронной промышленности. В системе нет устройства, куда топливо и воздух попадают для смешивания. Всё сразу идёт в камеру сгорания, а за регулирование смеси отвечает электроника. Она следит за тем, чтобы в цилиндры попало нужное количество бензина/солярки и воздуха.

Устройство: эжектор и инжектор

В этом и есть основное преимущество инжектора. Благодаря такому чёткому регулированию улучшается экономия топлива. В карбюраторе, например, за поступление горючего в должном количестве практически ничего не отвечает.

Помимо экономии инжектор даёт фору карбюратору и в плане мощности. Так, инжекторные моторы раза в семь мощнее карбюраторных, так как смесь распределяется по камере лучше.

В плюс инжектору можно привести следующее.

  1. Его редкое ломание, способность легко набирать обороты. На него почти никак не влияют перепады температур, работа силового агрегата в целом стабильная.
  2. Инжектор выбрасывает в атмосферу минимальное количество вредных веществ. Некоторые двигатели сегодня отвечают стандартам Евро-4, что говорит в их пользу.
  3. Расход топлива низкий.
  4. За всей системой осуществляется электронный контроль непосредственно с БУ.

Казалось бы, после стольких преимуществ у инжектора не должно быть минусов. Но это не так.

  1. Во-первых, дорого обходится ремонт и проверка узлов инжекторного ДВС.
  2. Во-вторых, как известно, в инжекторе применяется довольно много различных датчиков, которые в случае выхода из строя, не ремонтируются. Их можно только менять.
  3. В-третьих, инжектор крайне восприимчив к качеству топлива. Залить низкосортный бензин уже не получится, а от примесей вообще полетят к чёртовой матери все форсунки.

Одним словом, инжектор – более дорогое удовольствие (хотя он экономичнее), но для нынешних реалий это подходит как раз. Карбюраторы – удел автомобилистов, более активных и подкованных в техническом плане лучше. Например, владелец инжекторного автомобиля может вообще не шарить в машинах, и спокойно передвигаться на дальние расстояния. Напротив, владельцу карбюраторного автомобиля надо быть готовым к тому, что в любой момент, независимо от местонахождения, карб придётся чистить своими силами.

Вот, к примеру. Карбюратор приходится чистить обязательно раз в 2-3 месяца. Иначе повышается расход горючего, появляются провалы при нажатии на педаль акселератора, двигатель часто глохнет. На инжекторе можно долго ездить без посещения СТО. А если начнутся проблемы, один раз в 2-3 года перепрошить ПО.

Расход топлива карбюраторных и инжекторных Ваз

Марка ВАЗМощность, л.с.Средний расход топлива ВАЗГородТрасса
литр/100 км
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) — 10.511 
90 км/час=7.5
120 км/час=10
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) 71 11 11.5
90 км/час=7.2
120 км/час=9.8
2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка) 76. 4 9.510.5 8.5 
2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) 73.5 9.910.8  9.0
2106 (мотор 1.6, инжектор) — 8.49.8 
2105 (1.3, карбюратор) 64 9.110.2 8.1 
2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) 71.1 8.89.5 8.0 
2107 (1.6, инжектор) — 7.8-9.8 9-11.5 6.7-8.2
2107 (1.6, карбюратор) — 8.910.2 7.5 
2107 (1.5, карбюратор) — 8.39.6 7.0 
2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная) 72 9.110.1 8.2 
21083, 21093, (1.5, инжектор) 72 7.68.5 6.7 
2110, 2111, 2112 (1. 5, карбюратор) 67.7 9.510.5 8.4 
2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор) 72 7.98.7 7.0 
2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор) 72 7.68.5 6.7 
Лада Гранта (8 клапанная) 80 7.08.3 5.8 
Лада Гранта (8 клапанная) 90 7.79.3 6.1 
Лада Гранта (16 клапанная) 98, 106, 120 8.1-10.1 9.2-11.2 7-9
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4) — 6.97.8 6.0 
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6) — 7.28.1 6.3 
Лада Приора (1.6) 90 7.68.8 6.5 
Лада Приора (1.6, 16 клапанная) 106 8.69.5 7.7 
Лада Веста 21179 (1. 8, 16 клапанная) 123  8.5-10.5 9.5-11.5 7.5-9.5
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная) 106 8-10 9.0-11.0 7.0-9.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов) 110 7.98.8 7.0 
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов) 122 8.19.1 7.2 
Лада Largus (1.6, 8 клапанная) 90 8.69.5 7.7 
Лада Largus (1.6, 16 клапанная) 105 8.29.0 7.5 
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор) — 11.513.0 10.0 
ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор) — 9.811.0 8.5 
ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор) — 11.112.8  9.5
Карбюратор

или инжектор — что лучше?

В настоящее время в большинстве новых спортбайков вместо карбюратора используются топливные форсунки, поэтому давайте разберемся в функциях обоих устройств. двигатели с правильным соотношением воздух-топливо для сгорания. Эта смесь подается в двигатель для выработки энергии для автомобиля.
Это ручное устройство, соотношение воздуха и бензина задается вручную. И это легко поддерживать.

Топливная форсунка: Топливная форсунка представляет собой устройство для активного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания путем непосредственного нагнетания жидкого топлива в камеру сгорания в соответствующий момент цикла поршня.
Топливная форсунка имеет ЭБУ (электронный блок управления) который регулирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя.
К ЭБУ подключены различные датчики, такие как датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала и т. д., которые подают сигнал на ЭБУ, а затем ЭБУ соответственно контролирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

Теперь давайте сравним по различным параметрам

1. Производительность двигателя:
Как и в системе топливных форсунок, все контролируется ECU; Двигатель дает лучшую производительность в системе топливных форсунок по сравнению с карбюратором.
Двигатель обеспечивает высокую мощность и высокую скорость в системе топливных форсунок, что является одной из причин, по которой большинство спортивных мотоциклов в настоящее время используют топливные форсунки вместо карбюратора.

2. Топливная эффективность: в карбюраторе нам нужно вручную установить соотношение воздуха и топлива, тогда как в системе с топливной форсункой всем управляет ЭБУ; Следовательно, эффективность использования топлива в системе топливных форсунок несколько выше, чем в карбюраторе.

3. Техническое обслуживание и ремонт:
Ремонт и чистка карбюратора просты, и это может сделать любой механик, в то время как ремонт топливной форсунки непрост, и это новая технология, поэтому только несколько человек могут ремонтировать топливные форсунки.

4. Улучшенный холодный пуск:
В карбюраторной системе двигатель должен завоздушиваться при запуске автомобиля в холодном состоянии, но в случае системы с топливным инжектором автомобиль можно легко запустить, и это обеспечивает лучший холодный пуск.

5. Установка:
Установка карбюратора проста, так как не используются электрические компоненты. Любой местный механик гаража может установить карбюратор. Но установка топливной форсунки непростая, так как используются различные электронные компоненты и датчики. Для установки топливной форсунки требуется специализированный механик.

6. Выбросы углерода:
В системе топливной форсунки нет избыточного сгорания топлива, поэтому не происходит выброса избыточного количества загрязняющих веществ, но в системе карбюратора иногда происходит ненужное избыточное сжигание топлива, что приводит к избыточному выбросу загрязняющих веществ. .

7. Стоимость:
Стоимость всех компонентов карбюратора меньше по сравнению с системой FI (Fuel Injector).
Электронные компоненты и датчики, используемые в системе FI, увеличивают стоимость топливных форсунок.

8. Срок службы:
Поскольку карбюратор очищается и обслуживается при каждом обслуживании, срок службы карбюратора считается большим по сравнению с системой FI.
Также, если какая-либо часть карбюратора повреждена, то эта конкретная часть может быть заменена, тогда как в системе FI в случае любого повреждения необходимо заменить практически всю систему.

9. Стоимость автомобиля: Стоимость автомобилей с инжекторным двигателем обычно на 5000-20000 больше по сравнению с автомобилями с карбюратором.

В целом, система топливных форсунок обеспечивает лучшую производительность двигателя, лучший холодный запуск, лучший контроль выбросов, а система карбюратора лучше с точки зрения стоимости, обслуживания и установки.

Опубликовано в Без рубрики

Просмотреть все сообщения от CoverNest

ВАЗ 21099 — Культовый автомобиль

Очередная модель Волжского автозавода — ВАЗ 21099 — получил путевку в жизнь в конце 1990-х. Выпускался 15 лет, прошел ряд модификаций и пользовался устойчивым спросом на всей территории России. На экспорт машина шла под разными названиями, что не повлияло на технические характеристики машины. Например, такое звучное экспортное название, как Lada Form или Lada Samara Salun.

Все параметры ВАЗ 21099 годами сохранялись неизменными, и только когда КБ АвтоВАЗа приступило к очередной модификации автомобиля, изменения в узлах и агрегатах были внесены с некоторым опережением, чтобы не произошло отставаний в поставок, которые рассчитывались приблизительно, и в большинстве случаев заводские сборочные цеха не успевали за отделом продаж.

Впрочем, любое крупное производство грешит поставками, это нормальный процесс и нет ничего удивительного в том, что потребители получили ВАЗ 21099 на несколько месяцев позже обещанного. Автомобиль выпускался в первые годы на Украинском автозаводе ЗАЗ, его даже обозначали соответственно — ЗАЗ 21099. Это вносило некоторую путаницу, но все нестыковки устранялись по мере поступления.

Внешний вид Самара, а позже спутник 21099 отличались длинными передними крыльями. Вернее, это были не длинные, а цельные передние крылья, ведь иногда модели 2108 и 2109были установлены короткие, которые как бы вырезались по линии решетки радиатора, а их продолжением была отдельная часть облицовки фары. У длинной серой машины не было шва на конце переднего крыла, а короткий фальшшов был — вот и вся разница.

Двигатель на ВАЗ 21099, бензиновый, карбюраторный, был двух типов, отличавшихся объемом — 1, 3 и 1, 5 литра. Эти моторы с определенного периода времени стали оснащать форсунками центрального впрыска. При удачной настройке электроники впрыска машина становилась экономичной, с приличным потенциалом мощности, но, как правило, система впрыска работала не очень, вызывая множество нареканий. За время производства ВАЗ 21099 было две попытки супермодификации автомобиля, ожидался выпуск мощной Lada Sport с восьмицилиндровым двигателем под заказ и полноприводного джипа Lada Victory.

Первый проект провалился, даже не начав, ибо желающих ездить на спортивной свободе не нашлось, да еще и за такую ​​космическую цену. Lada Virtory хоть и была выпущена в нескольких экземплярах, но также не нашла своего покупателя из-за завышенной стоимости. В результате выпуск ВАЗ 21099 продолжилась в тривиальной версии, которая была принята широкой публикой (хэтчбек и седан).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *