Что лучше яндекс навигатор или навител навигатор – Что лучше навител или яндекс навигатор. Яндекс.Навигатор или Google — выбираем лучшее мобильное приложение
Зачем нужен навигатор, вы знаете и без нас. В данной статье мы хотим рассказать о выборе самых популярных навигационных приложений для Android. Что лучше – Яндекс.Навигатор или Navitel? Попробуем разобраться.
Дело в том, что Navitel и Яндекс.Навигатор являются одними из самых популярных приложений для смартфонов. Они работают, имея широкий набор функций. Их востребованность неизменно высока, хотя пользовательские оценки встречаются разные. Сравнить эти две программы мы решили по ценам, популярности, интерфейсу и функционалу.
Сопоставление двух программ
Итак, сравним Navitel и Яндекс.Навигатор по всем параметрам и по порядку:
- Цена – платить пользователь будет за количество закачек и оценки в Google Play, карты, дополнительные переустановки. В Яндексе переустановки бесплатные и за карты платить не надо, зато тестового периода нет. Navitel в эксплуатации будет немного дороже, зато и возможности у него шире. В обоих случаях платить за обновления и сервис «Пробки» не требуется. В Navitel есть бесплатные сторонние карты, а в Яндекс.Навигаторе их нет. Но учтите – приложение предъявляет жёсткие требования к переустановке (перенести его на другой смартфон будет весьма проблематично).
- Набор функций – чем он больше, тем «умнее» и полезнее приложение. Речь идёт о масштабировании, пробеге, наклоне карты, работе с треками, наличии ночного режима и так далее. Сравнивать программы можно долго, поэтому просто скажем – в Яндекс.Навигаторе возможностей намного меньше.
- Интерфейс – это не только визуальное оформление, но и удобство. В Яндекс.Навигаторе он практичен, хоть некоторые пользователи и жалуются на мелкие элементы меню. В Navitel картинка красивая, но не практичная: много дополнительных контуров и линий, осложняющих восприятие маршрута; экранная дорога толще реальной; значки камер и знаков иногда бывает очень трудно разобрать.
- Карты лучше (а если говорить точнее – полнее) у Navitel. В Яндексе нет исчерпывающей информации о Богородицке, Оленегорске, Печорах – учтите данный момент при выборе. В Navitel по Ланьшино и Ангарску данные содержатся тоже не полные.
- Оба приложения неплохо строят маршруты, но Яндекс реже глючит.
Что выбрать? Проанализируйте сильные и слабые стороны обеспечения, а затем остановитесь на оптимальном для вас варианте (обязательно учитывайте географический фактор). Кстати, Navitel показывает прогноз погоды и предоставляет возможность аренды карт. Главный козырь Яндекса – это универсальный поиск с голосовыми командами, который работает без особых проблем. А что лучше в отношении цены, функционала, карт и прочих полезных и необходимых пользователю опций – решайте сами.
Какая карта с пробками лучше?
С развитием смартфонов, планшетов и мобильного интернета в нашу жизнь не заметно вошла дешевая и простая спутниковая навигация, без которой в наши дни многие из нас не могут обойтись. Некоторые из нас даже не представляют, как мы жили без нее 5-7 лет назад. Автомобильная навигация, благодаря массовому распространению смартфонов стала доступна для всех слоев населения. Напомним, что раньше навигация была доступна только на дорогих премиальных автомобилях. Сегодня же у каждого водителя на телефоне установлено навигационное приложение, с помощью которого мы ориентируемся не местности и на дороге. Самое ценное в любой навигации это навигатор пробок, с помощью которого мы можем узнать о загруженности автодорог, проложить маршрут с учетом пробок и необходимых объездов, а также получить другую важную информацию.
На рынке в наши дни существует масса сервисов, которые предлагают свои навигационные приложения для телефонов. Самые известные в нашей стране это карты Яндекс и карты Гугл, которые транслируют бесплатную информацию о пробках, перекрытиях и другие важные данные о ситуациях на дорогах. Каждый сервис предоставляет онлайн-доступ к картам через интернет, а также предлагает специальное приложение, которое необходимо установить на смартфон.
Также в нашей стране последние несколько лет начали массово рекламировать картографический сервис с дорожной информацией 2ГИС, который также транслирует дорожную информацию через сеть интернет и через свое приложение. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов известный всем сервис Навител, который также вполне успешно конкурирует с такими гигантами как Гугл и Яндекс.
Как вы думаете, какие карты с пробками лучше? Многие могут подумать, что принципиальной разницы между различными сервисами нет, так как, по сути, они работают на одной технологии. Но на самом деле каждый сервис имеет множество отличий. В первую очередь различия в данных о пробках, о которых сообщает тот или иной сервис.
Вы когда-нибудь сравнивали информацию о пробках на карте Google и Yandex? Многие, наверное, не думали об этом, а зря. Если вы в любое время (особенно в час пик) сравните два приложения или две карты в онлайн доступе, то сразу заметите разницу в транслируемой информации о пробках.
Та же ситуация касается и других набирающих популярность картографических сервисов России. Вот пример. Выходной день. 5 часов вечера. Самый проблемный участок пересечения старого Ленинградского шоссе с МКАДом.
Навител
Яндекс карты
Гугл карты
Сервис 2ГИС
Сравните карты Яндекс, Гугл, Навител и 2ГИС. Как видите, разница налицо. Картина пробок в общих чертах совершенно разная. Одна карта показывает, что часть Ленинградского шоссе фактически не двигается в сторону Москвы, когда как другая карта говорит нам о том, что движение все таки есть, но на некоторых участках оно затруднено.
Другая же карта вообще говорит о том, что нет необходимости выбирать маршруты объезда, для того чтобы объехать пробку. И как вы думаете, кому верить? Конечно никому, так как на самом деле любая навигационная карта не транслирует вам информация в LIVE режиме. Также данные с карт отличаются из-за разных настроек и многого другого. Одна из причин отличия информации о пробках, это разница в количестве пользователей приложений.
Согласитесь, что раскрученным в России приложением «Яндекс.Навигатором», все таки пока пользуются большинство в отличие от новой навигационный карты и приложения 2ГИС. Дело в том, что каждый сервис поддерживающий работу навигационных карт, и транслирующий информацию о пробках, получает данные о дорожном трафике непосредственно с телефонов водителей, у которых включено приложение на телефоне.
Информация с телефонов пользователей передается с помощью мобильного GSM/3G/LTE интернета. Например, вы двигаетесь по свободной дороге, которая на карте обозначена зеленым цветом. У вас включено приложение навигации. Также с вами рядом в общем потоке движутся другие участники дорожного движения, у которых также включено навигационное приложение того же оператора. Двигаясь без препятствий ваш (и телефоны других участников движения) с определенным интервалом времени передает на сервер оператора, вашу среднюю скорость движения и т.п. В итоге сервис пробок, транслирует информацию об участке дороги, на которой отсутствует пробка. Но как только вы и другие водители начнут снижать скорость из-за каких то препятствий на дороге, через некоторое время онлайн-карта в приложении вместо зеленой дороги покажет сначала желтый цвет, а если вы полностью остановитесь, участок дороги по которой вы едите, станет красным или вишневым.
Какие самые информативные навигационные карты?
Как мы уже отметили, что между различными сервисами предоставляющие навигационные приложения, существует существенная разница в качестве транслируемой информации. Помните, что чем больше пользователей сервиса, тем качественней и оперативней обновляются данные на карте. Вот простой пример.
Допустим, на ваш смартфон установлено приложение «Яндекс Навигатор». Вы с включенной навигацией заезжаете в ночное время на улицу, где нет ни одной машины, и начинаете ехать со скоростью 5 км/час. Через некоторое время, если мимо вас не проедет не один водитель, у которого также установлено приложение Яндекс Навигатор, участок дороги позади вас окрасится в красный цвет с указанием средней скорости движения по этой дороги 5 км/час.
То есть другие участники дорожного движения, посмотрев на навигатор на экране телефона, будут думать, что там где, вы едете затруднено движение (пробка). Но по факту пробки никакой нет. Но как только по этой же дороги проедет другая машина на нормальной скорости, то красный участок дороги станет зеленым. Видите, как строится информация о пробках в картографических сервисах. Все просто. Данные о средней скорости движения передал ваш телефон.
Другими словами точность и достоверность данных о пробках зависит от количества пользователей навигационного программного обеспечения. Так как популярность карт Яндекс и Гугл ни у кого не вызывает сомнений, то качество транслируемой информации кардинально отличается от других сервисов. Но, несмотря на это даже между Гугл картами и Яндекс навигацией есть существенные отличия. Это также связано с количеством пользователей навигационных приложений.
Вот разница между самыми распространенными навигационными приложениями:
2ГИС
Навител
Гугл карты
Яндекс карты
Как видите, разница в данных существенная и в будние дни подобное отличие может сбить с толку любого водителя. Ведь от информации о пробках зависит, как водитель будет прокладывать свой маршрут. Ведь многие, увидев пробку на карте телефона, (которой может и не быть) могут просто отказаться куда-то ехать.
Наверняка вы не раз сталкивались с ситуацией когда навигационная карта показывает вам зеленый участок дороги, но на деле движение на ней затруднено. Или наоборот каждый из нас не раз удивлялся проезжая на нормальной скорости участок дороги, который на карте горит ярким красным светом. Почему же так происходит?
В первую очередь это связано с особыми алгоритмами сервисов предоставляющих информацию о пробках. Например, в некоторых картографических сервисах зеленая дорога на карте ночью обозначает, что скорость движения на участке дороге не менее 30-40 км/час. Но тот же зеленый участок дороги в рабочий день (в час пик) может означать, что поток движется на скорости не менее 15-20 км/час. Это зависит от общего балла загруженности дорого в городе. То есть зеленая дорога на карте в час пик, может означать, что скорость движения по ней не превышает 20 км/час, когда как в ночное время зеленый участок дороги на карте может означать, что средняя скорость движения составляет не менее 50 км/час.
Кроме того, сравнивая разные сервисы, предоставляющие навигационному программному обеспечению потоковую информацию о пробках и дорожных событиях, сразу становится заметным разница в интерпретации зеленого, желтого, красного цвета, которым окрашиваются дороги на карте в зависимости от средней скорости движения транспортного потока.
К примеру, для одной карты красный цвет может означать, что автомобили двигаются от 10 до 15 км/час, когда как для другой карты красный свет может означать что поток движется со скоростью 15-20 км/час. Это не соответствие связано со многими факторами, начиная от различия в программных алгоритмах различных картографических сервисов и заканчивая количеством пользователей, установивших на телефон приложение, которым активно пользуются.
Итог:
К сожалению идеальной навигационной карты, в настоящий момент не существует. Пока сервисы Google, Yandex, Navitel и 2GIS не объединятся в рамках одного сервиса или шлюза, то разница в данных будет сбивать с толку водителей еще очень долго. Но, скорее всего, такого мы не дождемся никогда. У каждого сервиса карт свои собственные разработанные алгоритмы работы навигационной информации. И поэтому каждый сервис будет развивать и улучшать свое программное обеспечение с учетом своих собственных интересов.
Единственное на что можно надеется, что самые популярные в России картографические сервисы придут рано или поздно к единому стандарту представляемой информации на навигационных картах, в плане окрашивания дорого определенными цветами. Ведь нет ничего проще, как едино решить, что означает красный цвет дороги, желтый и зеленый.
Пробки Навител в навигаторах Гармин, Навител, СитиГИД, Я.Навигатор — журнал За рулем
Навигаторы с функцией показа пробок востребованы на рынке. Их квалификацию проверял автор с коллегами.
1
В качестве подопытных программ выбрали «СитиГИД», «Навител» и «Яндекс.Пробки». Первые две представляют собой единый комплекс из навигации с поддержкой мониторинга пробок, последняя — приложение к картам приборов «Гармин». Мы, разумеется, знаем о существовании фирменного «Яндекс.Навигатора». Однако выбранный вариант подкупил нестандартной реализацией: информация о дорожной ситуации приходит по радиоканалу. А это не только бесплатно, но и дает независимость от порой неустойчивого соединения с Интернетом.
Кульминацией многодневного теста стала очная ставка. В назначенный день от редакции отъехали четыре экипажа. Трем достались новомодные гаджеты, а самый опытный вооружился привычным бумажным атласом. Проехав около 70 км по столичным пробкам и миновав несколько контрольных точек, каждый из участников помимо зачетного времени и расстояния привез свое мнение о работе помощника.
ДУМАЙТЕ САМИ
Уже на третьем перекрестке после старта «Навител» предложил довольно странный маневр через параллельную улицу. А ведь никакой пробки прямо по курсу не было. «Чудит — значит, работает», — подумал водитель. Опыт поездок подсказывал, что выбранный прибором короткий маршрут отнюдь не сэкономит время следования к первой контрольной точке. Так и вышло: чистый проигрыш не только аналогам, но и атласу.
«Навител»
«Навител»«Навител»
Впрочем, эти подробности станут известны позже, а пока навигатор ведет машину ко второй точке, вновь поражая прямолинейностью. Путь к третьему пункту разом расставил все точки над i. Непонятный крюк в маршруте можно было бы списать на объезд затора, если бы он не вел на перегруженное шоссе Энтузиастов! Столичные водители обычно выезжают на эту магистраль только в том случае, если пункт назначения не предполагает иной дороги. В итоге потеря времени в двухкилометровой очереди.
«Навител»
«Навител»«Навител»
С той же невозмутимостью электронный разум оставил рулевого наедине с затором в 5 км на Ленинском проспекте. Неужели перед тестом не выставили правильные настройки? Нет, нужные галочки в меню проставлены, а иконка на дисплее исправно светит зеленым: «данные обновлены».
«Навител»
«Навител»«Навител»
Отключаем ведение по маршруту, вглядываемся в линии улиц на карте, однако пробок все равно не находим. Допускаю, что система была неисправна, но водитель-то не в курсе. И пусть читателей не смущает небольшая разница в итоговых цифрах. В день сравнительного теста столица стояла всего на 6 баллов из десяти. В худшей ситуации система тоже оказалась слепа. Увы, потраченные на мобильный Интернет рубли «Навител» пользой не обернул.
КРУЧУ-ВЕРЧУ
«СитиГИД» отработал первые два этапа на отлично, проведя подопечную машину по лучшему маршруту. Третий отрезок, самый пробочный, раскрыл характер программы во всей красе. В обилии предлагаемых поворотов недолго запутаться! Навигатор не уводит далеко от основных магистралей, но панически боится красных участков на карте.
«СитиГИД»
«СитиГИД»«СитиГИД»
Предложение «уйти огородами» звучит даже на подъезде к светофорам, перед которыми скопилось по пять-семь машин на полосе. Но ведь узкие переулки порой отнимают больше времени, чем ожидание зеленого сигнала светофора на проспекте! При средней загрузке дорог манеры помощника раздражают, однако в часы пик мнение меняется на противоположное.
«СитиГИД»
«СитиГИД»«СитиГИД»
«СитиГИД» единственный из всех при прокладке маршрутов видит разницу в загруженности основного хода магистрали и дублера. В один из дней он нашел тропинку через стоявший на 9 баллов город. Настроившись на два часа толкания в пробках, я был приятно удивлен: оказался дома вдвое быстрее.
«СитиГИД»
«СитиГИД»«СитиГИД»
Правда, работа приложения отнюдь не безгрешна. Типичные для многих навигационных программ предложения повернуть, где это запрещено, прозвучали и здесь. Будучи установленным на смартфон, приложение несколько раз теряло спутник, не успевало за машиной в поворотах и почему-то проглатывало начало голосовых подсказок. Зато из трех испытанных навигаторов с этим удобнее всего ехать без прокладки маршрута, ориентируясь по обстановке. Отображение дорожной ситуации яркое и наглядное.
ВЗВЕШЕННЫЙ ПОДХОД
Третий участник теста сочетает в себе сразу два громких имени: «Гармин» и «Яндекс». Увы, первый подмочил репутацию незнанием улицы, на которой была одна из промежуточных точек. В остальном прибор понравился четкой работой без лишней суеты. Настолько ненавязчиво, что и сказать нечего.
«Гармин» и «Яндекс»
«Гармин» и «Яндекс»«Гармин» и «Яндекс»
При изменении обстановки во время движения к цели навигатор предложит альтернативный маршрут, высветив на экране возможные варианты с предполагаемой длитель