Что такое масло двс: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Масло ДВС
02.08.2016
В этой статье мы расскажем, какую функцию выполняет моторное масло в работе двигателя автомобиля, зачем его нужно менять и как часто это надо делать.
В работе двигателя автомобиля моторное масло выполняет следующие функции:
1. Снижение силы трения.
Масло создает масляную пленку на трущихся деталях. Масляная пленка снижает силу трения и уменьшает износ дорогостоящих частей двигателя.
Современный двигатель — это механизм с очень точно подогнанными деталями, и если масло в нем перестанет выполнять свои функции эффективно, он достаточно быстро выйдет из строя, и ремонт будет очень дорогостоящим.
2. Охлаждение.
Охлаждение трущихся деталей происходит за счет все той же масляной пленки.
3. Очистительная функция
Благодаря наличию присадок, масло впитывает нагар и отложения, продукты сгорания топлива и самого масла.
Соответственно, чем интенсивнее Вы эксплуатируете двигатель (частые ускорения и торможения) и чем хуже внешние условия эксплуатации (повышенная запыленность, некачественное топливо), тем быстрее Ваше масло будет требовать замены.
Теперь, когда мы поняли, что без качественного масла в двигателе не обойтись, попытаемся разобраться, как часто его необходимо менять.
Производитель автомобиля предписывает владельцам проводить плановое техническое обслуживание через определенные промежутки времени или пробега.
Более подробно о техническом обслуживании Вашего автомобиля можно почитать в сервисной книжке, инструкции к автомобилю или в документе под названием «сетка технического обслуживания». Если внимательно прочитать документы таких корейских автомобилей как KIA, SsangYong и Hyundai, то мы увидим, что производитель рекомендует владельцам проводить плановое техническое обслуживание (ТО) каждые 15000 километров пробега или раз в 12 месяцев.
Если более внимательно почитать руководство по эксплуатации, можно увидеть, что в сносках написано что-то вроде: «Необходимо изменять уровень масла каждые 500 км.» или «Эксплуатация автомобиля в летний период при температуре выше 40° С или движение со скоростью более 170 км/час должна рассматриваться как эксплуатация в тяжелых условиях». Тем самым производитель перекладывает часть ответственности за техническое обслуживание на плечи автовладельца.
Итог:
Плановая замена масла должна производиться не реже, чем каждые 12 месяцев или 15000 километров пробега. Необходимо время от времени проверять уровень и качество масла с помощью масляного щупа (каждые 500 километров). Если условия эксплуатации тяжелые, то менять масло надо чаще.
КОРАВТО.
С нами всегда по пути!
Моторное масло и системы ДВС
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) был изобретён в 1858 году Ж. Ж. Этьеном Ленуаром и с тех пор претерпел много усовершенствований, но его суть осталась прежней: перевод энергии сгорания топлива в крутящий момент на коленчатом валу через возвратно-поступательные движения шатунного механизма.
Ускорение скорости современной жизни поддерживает стремительные инновации в технике приводящие к росту мощности и отдачи на сжигаемые килокалории.
Поворачивая ключ зажигания или нажимая кнопку стартера, мы не задумываемся о том, что происходит под капотом, а меж тем, там идут весьма занимательные процессы, о которых мы начинаем задумываться только когда привычное урчание замолкает или начинает перемеживаться посторонними звуками и стуками.
Распредвал подвержен воздействию значительных сдвигающих нагрузок, трение скольжения от толкателей клапанов, может испытывать масляное голодание на низких скоростях, если моторное масло имеет недостаточную прокачиваемость или неправильную вязкость. Масло MobilTM содержит противоизносные присадки и обладает хорошей текучестью, что с блеском решает эту задачу.
Клапаны работают в среде высоких температур (более 300O С), что создаёт риск образования нагара и отложений из-за плохого качества топлива или при избыточной подаче масла. Последствие – нарушение уплотнения, потеря компрессии, снижение эффективности наполнения цилиндра топливовоздушной смесью, снижение мощности. Масло MobilTM с моющими присадками не допускает выхода ДВС из строя.
Турбонагнетатели требуют смазочных материалов MobilTM с высокой температурной стабильностью во избежание отложений в масляных каналах и подшипниках, снижающих производительность турбины.
Поршни могут накапливать отложения в кольцевых канавках, что приводит к залеганию колец, прорыву газов в картер, полировке стенок цилиндра от хонингованных рисок и, в конечном счёте, потере мощности. Моющие и диспергирующие присадки входящие в состав высококачественного масла MobilTM предотвращают поломки мотора.
Подшипники скольжения коленвала, распредвала, шатунов и поршней подвержены значительному износу в случае, если толщина масла недостаточна. Граничный слой масла должен сохранять свою величину и способность к устранению трения как при холодных пусках, так и на максимальных оборотах, что требует совершенно разных присадок.
Используя продукты MobilTM, автовладелец всегда может быть уверен в оптимально подобранном составе масла и комплекса присадок решающих широкий спектр задач для эффективной и долговременной работы двигателя и механизмов автомобиля, в числе которых перечисленные ниже.
Модификаторы характеристик: подавитель температуры застывания (депрессорная присадка), присадка для улучшения индекса вязкости (модификатор вязкости), агенты улучшения уплотнения.
Протекторы масла: антиокислительная присадка, дезактиватор металла, противопенная присадка.
Протекторы поверхности: замедлитель коррозии, ингибитор коррозии, моющая присадка, диспергирующая присадка, противоизносная присадки, модификаторы трения.
Подберите нужное Вам моторное масло в нашем Каталоге или доверьтесь Подбору масла он-лайн.
Андрей Герасименко
Для чего используется моторное масло и в чем его преимущества?
Каждому двигателю для нормальной работы требуется масло. На самом деле масло является важнейшим элементом для двигателя. Синтетическое, полусинтетическое или минеральное моторное масло играет множество ролей. Каковы его цели и преимущества?
Для чего предназначено моторное масло
?Моторное масло играет важную роль в правильной работе двигателя с течением времени. Вот самые важные из них:
- Смазка
Основная роль моторного масла заключается в смазке деталей двигателя, находящихся в постоянном трении. Таким образом, снижается трение, которое увеличивает износ деталей двигателя.
- Охлаждение
Энергия теряется при сгорании, а трение между механическими частями вызывает повышение температуры двигателя. Смазка деталей моторным маслом способствует отводу тепла через контур смазки. Он дополняет охлаждающую жидкость, которая охлаждает только определенные части двигателя.
- Очистка
Очищающая способность моторного масла , хотя и менее известна, является фундаментальной. Микроскопические отложения накапливаются в двигателе и остаются во взвешенном состоянии. Они могут состоять из пыли или продуктов сгорания. Без моторного масла остатки засоряют двигатель и снижают его производительность. Поток моторного масла непрерывно переносит эти загрязнения к масляному фильтру, где они задерживаются.
- Защита от коррозии
При сгорании топлива образуется коррозионная кислота, которая может повредить металлические детали двигателя. Присадки, добавляемые в современные моторные масла, замедляют коррозию. Тем не менее, со временем и при контакте с кислородом моторное масло может окислиться и перестать играть роль ингибитора коррозии.
- Уплотнение
Моторное масло также улучшает герметизацию двигателя, особенно поршней и цилиндров. Между различными частями наносится защитный слой, герметизирующий любые возникающие зазоры.
Полезно знать
Чтобы моторное масло действительно выполняло все свои функции, необходимо регулярно проверять уровень масла, чтобы вовремя менять масло. Переработанное масло уже не играет своей роли, что пагубно сказывается на общем состоянии двигателя и его деталей.
Каковы основные преимущества моторного масла
?Владельцам транспортных средств моторное масло в первую очередь позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Без смазки двигатель быстро выйдет из строя. Строго говоря, это то, что предлагает качественное моторное масло.
- Увеличивает срок службы двигателя
За счет снижения трения между деталями и очистки всего двигателя моторное масло предотвращает засорение и повреждение двигателя.
- Обеспечивает правильную работу двигателя
Смазанный маслом двигатель работает лучше. На самом деле, хорошая смазка необходима, чтобы избежать серьезных механических повреждений. Помимо производительности двигателя, влияет и стоимость обслуживания.
- Снижает расход топлива и выбросы CO2
При чрезмерном использовании моторного масла или при его слишком низком уровне возникающее трение изменяет энергоэффективность двигателя, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Высокоэффективное масло также снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Выберите правильное моторное масло
для обеспечения оптимальной эффективности Не все моторные масла одинаковы. Важно выбрать масло, подходящее для вашего автомобиля и местных климатических условий, чтобы воспользоваться всеми его преимуществами.
- Минеральные моторные масла
- Полусинтетические моторные масла
- Синтетические моторные масла
В дополнение к типу масла существуют различные параметры, такие как вязкость, которая выражается в двух классах, отмеченных на контейнере с маслом (например, «5w30»): класс в холодном состоянии и класс в горячем состоянии. Эти сорта указывают текучесть масла в зависимости от температуры (высокой или низкой). В зависимости от конструкции двигателя масло должно быть более или менее жидким или более или менее вязким. Чтобы правильно выбрать масло, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или посоветуйтесь со специалистом.
ИЗ ЧЕГО ИЗГОТОВЛЕНО МОТОРНОЕ МАСЛО?
Все автомобили требуют смазки для обеспечения отличной работы двигателя. Но из чего сделаны моторные масла? Будь то синтетическое, минеральное или полусинтетическое моторное масло, оно всегда состоит из базового масла — сырой нефти или полимеров — и присадок с их уникальным составом.
Минеральные моторные масла
Минеральные моторные масла получают из сырой нефти. После извлечения и транспортировки на нефтеперерабатывающий завод сырая нефть проходит несколько процессов очистки, чтобы удалить как можно больше примесей. Минеральные масла содержат углеводороды, насыщенные кислородом или не содержащие кислород, а также могут содержать серу или азот. Добавки добавляются после процессов рафинирования для повышения производительности.
Как вы производите синтетические масла?
Синтетические масла получают химическим путем в лаборатории, но они также могут быть получены из очищенной нефти. Очистка синтетических масел — более сложный процесс, чем минеральных, поскольку он включает изменение структуры молекул углеводородов. Целью этого процесса является сохранение только лучших молекул и, в конечном итоге, производство лучших масел.
В процессе также добавляются добавки. Из-за состава и сложности производства синтетические масла также считаются высококачественными маслами с более высокими характеристиками по сравнению с минеральными маслами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ – НУЖНА ЛИ СПЕЦИАЛЬНАЯ УСЛУГА?
Полусинтетические масла
Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетических и минеральных масел, но разные полусинтетические продукты могут иметь разный состав смеси. Некоторые полусинтетические продукты состоят из 30% синтетических масел. В некоторых других они содержат всего 1% синтетики, хотя и помечены как полусинтетика.
Для чего нужны добавки?
Присадки обеспечивают наилучшие характеристики моторных масел. В минеральные и синтетические масла добавляются присадки. Существуют также различные виды присадок, такие как:
1. Ингибитор окисления
Моторные масла время от времени нуждаются в замене, так как они подвергаются окислению и становятся менее эффективными. Присадки-ингибиторы окисления замедляют процесс окисления и увеличивают срок службы моторного масла.
2. Моющее средство
Моющие добавки удаляют отложения и микрочастицы с поверхностей во время эксплуатации автомобиля.
3. Диспергатор
Диспергирующие присадки поддерживают чистоту двигателей, предотвращая образование отложений и загрязнений во время работы двигателя. Они удерживают загрязняющие вещества, а отложения переносятся на масляный фильтр.
4. Пеногаситель
Моющие присадки могут образовывать пену на поверхности масла. Пена не позволяет маслу эффективно смазывать детали двигателя. Противопенные присадки тормозят этот процесс.
5. Противоизносные
Противоизносные присадки, также известные как присадки-модификаторы трения, добавляют слой солидола, который немедленно смазывает двигатель, как только автомобиль заводится, и минимизируют трение между деталями. Противоизносные присадки распространены в минеральных маслах.
6. Ингибитор коррозии
Двигатели изготовлены из металлических деталей, чувствительных к ржавчине. Присадки-ингибиторы коррозии обеспечивают защиту двигателя от ржавчины.
7. Модификаторы индекса вязкости
Эти присадки позволяют моторным маслам обеспечивать защиту как при низких, так и при высоких температурах. При самых низких температурах они предохраняют масло от замерзания, позволяя маслу смазывать двигатель после запуска автомобиля. И наоборот, при высоких температурах модификаторы индекса вязкости предотвращают испарение масел и поддерживают их вязкость для эффективной работы.
8. Антифриз
Антифризные присадки помогают моторным маслам адаптироваться к окружающей среде, изменяя температуру затвердевания масла, и могут повышать текучесть холодного масла.
Моторные масла могут содержать различную смесь присадок и разный уровень состава в зависимости от спецификаций масел. Как правило, синтетические масла содержат больше присадок по сравнению с полусинтетическими или минеральными маслами.