Для чего нужна шаровая опора: Статьи про автомобили, руководства по эксплуатации и ремонту авто от kitaec.ua
Что такое шаровая опора и зачем она нужна. Автолюбителю на заметку
В подвеске современного автомобиля одним из важных элементов является шаровая опора, которая пришла на смену конструкции соединяющую ступицу колеса и рычаг подвески под названием шкворень. Назначением шаровой опоры является сохранение колеса в горизонтальном положении во время вертикального перемещения, т.е. когда происходит его поворот.
Как работает шаровая опора
Благодаря конструкции шаровой опоры, которая состоит из конусообразного вращающегося и перемещающегося на небольшие углы пальца, вставленного в корпус с сферическим или грибообразным наконечником. Важно помнить, что на эту деталь приходится основная масса автомобиля, поэтому необходимо уделять особое внимание шаровой опоре во время проведения очередного технического осмотра вашего автомобиля. Также стоит знать, если на мелких неровностях дорого вы слышите слабое постукивание подвески в районе передних колес, скорей всего причиной этого стука является увеличившийся зазор между наконечником и внутренней части корпуса шаровой опоры, что свидетельствует о недопустимом ее износе. Эксплуатация автомобиля с разбитой шаровой опорой недопустима, так как при определенных положениях пальца и существующих нагрузках рычаг может отсоединиться от ступицы, с последующим отрывом колеса.
Чтобы шаровая опора прослужила дольше владельцу автомобиля, следует придерживаться следующих правил:
- При замене, покупайте шаровые опоры известных производителей
- Избегайте быстрой езды по неровной дороге
- Следите чтобы на пыльнике шаровой опоры не было трещин и повреждений в противном случае попадание на внутренние рабочие поверхности песка и грязи приведет к быстрому их износу.
Если стучит шаровая опора
Шаровые опоры в процессе эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, так как в зависимости от места установки и конструкции подвески они могут нести на себе значительную часть массы автомобиля и выдерживают систематические удары при проезде неровностей. Основной причиной нарушения нормальной работы шаровой опоры является износ трущихся поверхностей, приводящий к увеличению зазора между корпусом и пальцем. В результате этого палец не только вращается, но и начинает перемещаться поступательно (по-простому – «болтаться» в корпусе). При чрезмерном износе шаровой ударные нагрузки способны привести к вырыванию пальца из корпуса. Как следствие – опора не удерживает колесо, и автомобиль «падает» на асфальт.
У вопроса, что делать с застучавшей шаровой опорой, мог бы быть однозначный ответ — менять на новую. Однако не всякую опору заменишь отдельно от рычага. Есть опоры, которые крепятся к рычагам болтами или заклепками, есть опоры, которые «вживлены» в рычаг, что при выходе опоры из строя предполагает замену рычага вместе с ней. Если стоимость отдельно меняющихся шаровых опор в зависимости от марки производителя, подразумевающей качество изделия, для распространенных у нас легковых автомобилей укладывается в среднем в ценовой диапазон от 10 до 50 у.е., то стоимость рычага в не самом лучшем с точки зрения качества с 50 у.е. только начинается. Это наряду с тем, что по прогнозному сроку службы 30-100 тыс. км шаровая опора не относится к самым долговечным узлам, делает востребованной услугу восстановления опор и реставрации рычагов, практикуемую некоторыми СТО, специализирующимися на ремонте подвески.
для чего нужен этот узел в подвеске автомобиля?
Подвеска
13.02.2018
0 12 971 3 minutes read
Друзья, благодаря чему колёса наших автомобилей могут поворачивать и при этом остаются хорошо закреплёнными на элементах подвески? За это мы должны благодарить интересный узел, под названием шаровая опора.
И хоть у многих это название на слуху, не все знают что это такое. Поэтому давайте рассмотрим данную деталь со всех сторон, изучим её внутренности и выясним, может ли она сломаться. А если и сломается, как быть в таком случае.
Оглавление
- 1 Шаровая опора против шкворня: неравная борьба
- 2 Удачная конструкция — залог успеха
- 3 Неисправности и их симптомы
Шаровая опора против шкворня: неравная борьба
Шаровая опора это неотъемлемая часть подвески современного авто. Именно она связывает ступицу колеса и рычаги, обеспечивая возможность его нормального вращения и одновременно поворотов влево и вправо.
В основном данная деталь применяется в передней подвеске машин, но аналогичные по своему функционалу можно встретить и в других узлах.
К примеру, в рулевом механизме или даже в креплениях газовых упоров капота.
На самом деле, шаровая опора далеко не всегда была неотъемлемым атрибутом ходовой системы.
На заре автомобилестроения, да и, откровенно говоря, вплоть до 60-х годов минувшего столетия её функции выполнял так называемый шкворневый механизм.
По сути, он представлял собой стержень, к которому крепилась поворотная ось колёс. Это был элементарный и незамысловатый механизм, но он не выдержал конкуренции с появившимися шаровыми собратьями, имеющими ряд немаловажных преимуществ, а именно:
- долговечность;
- лёгкость;
- отсутствие необходимости в постоянной смазке и обслуживании;
- наличие большего числа степеней свободы, ведь в их основе лежит шаровидный шарнир, который может не только поворачиваться в горизонтальной плоскости, как шкворень, но и без проблем отрабатывать другие степени свобод.
Одним словом, своим появлением в автомобильном мире наш сегодняшний герой сделал небольшую революцию, развязал руки инженерам-механикам и, позволил им реализовывать новые решения в подвесках, улучшающие ходовые характеристики машин и наш с вами комфорт.
Удачная конструкция — залог успеха
Итак, пора выяснить, в чём же секрет шаровой опоры, а для этого рассмотрим её конструкцию. Скажем прямо — ничего сверхъестественного в ней нет, а даже наоборот — на редкость простой механизм.
Среднестатистическая шаровая опора современного авто состоит из таких элементов:
- стержень с шарообразным наконечником с одной стороны и элементом крепления к рычагу подвески с другой;
- металлический корпус цилиндрической формы;
- полимерный вкладыш;
- прижимная шайба, которая закрепляет предыдущую деталь в корпусе;
- пыльник — резиновая оболочка, обеспечивающая её герметичность.
Как мы видим, ничего сложного, и прилагаемая иллюстрация вполне доходчиво даёт нам понять, как всё устроено.
Современные шаровые опоры это расходники, то есть необслуживаемые и в случае выхода из строя подлежат только замене.
Ранее конструкторы более рационально подходили к этим деталям, и снабжали их специальными отверстиями, через которые можно было запрессовать смазку внутрь, но в наше время это неактуально, ведь благодаря высокопрочным пластикам, используемым для вкладышей, эти элементы подвески без проблем могут отъездить до 150 тысяч километров.
Неисправности и их симптомы
Конечно же, не всегда шаровые опоры радуют своих владельцев безупречной работой на протяжении сотен тысяч километров. Иногда им становится плохо гораздо раньше. В чём же может быть причина? Как правило, их три:
- повышенные ударные нагрузки — вполне логично, шаровым, да и многим другим деталям ходовой станет не по себе, если отчаянно прыгать на автомобиле по кочкам, нырять в ямы или ещё каким-либо образом проверять её на прочность;
- высыхание смазки — именно поэтому раньше данные детали делали обслуживаемыми, но в настоящее время эта причина не сильно распространена;
- разрушение пыльника и, как следствие, потеря герметичности.
В свою очередь пыль и грязь попадает внутрь узла, разрушая его.
О том, что вас ждёт замена шаровой опоры, могут говорить определённые симптомы, игнорировать которые просто нельзя. Среди них такие:
- стук при проезде по неровностям на небольшой скорости;
- скрипы при повороте руля;
- неустойчивое поведение автомобиля при движении прямо;
- увеличившийся износ покрышек.
Конечно же, не всегда эти признаки говорят именно о проблемных шаровых опорах, но, в любом случае, при их появлении нужно незамедлительно ехать в сервис (СТО), там опытные мастера смогут поставить окончательный и правильный диагноз.
На этом всё, друзья. Приятных вам поездок, исправных и послушных автомобилей! Не пропускайте новые публикации!
Статьи по теме
Что такое шаровые шарниры в автомобиле
Вы, наверное, понимаете, что система подвески в вашем автомобиле отвечает за контроль комфорта вашей поездки. Хотя система подвески состоит из нескольких компонентов, одним из наиболее важных компонентов являются шаровые шарниры.
Что такое шаровые опоры автомобиля?
Шаровые шарниры представляют собой шаровые опоры, которые соединяют рычаги управления с поворотными кулаками. Удивительно, но вы можете сравнить конструкцию шаровых шарниров с тазобедренным суставом на теле человека, так как они имеют схожую шаровую конструкцию. Шаровые шарниры позволяют поворачиваться между рычагами управления и поворотными кулаками, соединяющими колесо с системой подвески. Рычаг управления соединяет ступицу колеса и поворотные кулаки с рамой автомобиля. Рычаг управления позволяет колесу двигаться вверх, вниз и поворачивать, а также предотвращает любое движение в противоположном направлении. Передняя подвеска часто имеет верхний и нижний шаровые шарниры с каждой стороны автомобиля, в то время как независимая задняя подвеска имеет как минимум по одному шаровому шарниру с каждой стороны.
Существуют ли разные виды шаровых шарниров?
Шаровые шарниры рассчитаны на то, чтобы нести или не нести нагрузку, и могут быть как герметичными, так и негерметичными.
Несущие шаровые шарниры принимают на себя вес автомобиля, обеспечивая при этом точку поворота. Напротив, ненесущие подшипники обеспечивают точку поворота, не поддерживая никакой нагрузки транспортного средства. Из-за дополнительного веса, который приходится на них, несущие шаровые шарниры изнашиваются быстрее, чем их аналоги.
Герметичные шаровые шарниры используются в большинстве современных автомобилей и практически не требуют обслуживания, поскольку они защищены от внешних воздействий и рассчитаны на неограниченный срок смазки. Однако их следует осматривать при каждой замене масла на наличие признаков износа. Негерметичные шаровые шарниры не так распространены, как раньше, и требуют периодической смазки с помощью пресс-масленок, часто называемых «смазочными масленками». Их следует проверять при каждой замене масла. Обслуживание негерметичных шаровых шарниров — довольно простой процесс для технического специалиста. Как только в фитинги добавляется новая смазка, давление в соединении вытесняет старую отработанную смазку.
Каковы симптомы неисправности шаровых шарниров?
В зависимости от ваших привычек вождения шаровые шарниры вашего автомобиля могут выйти из строя уже через 80 000 миль пробега. Однако при жестком вождении, модифицированной подвеске или использовании шин и дисков увеличенного размера замена может потребоваться раньше. Многие современные автомобили оснащены индикатором износа, предупреждающим водителя о необходимости замены шаровых опор. Вы также можете заметить, что автомобиль уводит в сторону и требует постоянной коррекции со стороны водителя, чтобы оставаться на дороге. Другие симптомы включают:
- Щелчок, хлопок или щелчок при вращении колеса.
- Стук при проезде неровностей.
- Неравномерный износ шин.
- Проблемы с выравниванием.
Если автомобиль испытывает какие-либо из симптомов и не оборудован индикатором износа, сертифицированный технический специалист должен проверить, не пришли ли уже шаровые шарниры в негодность или ухудшаются. Для ненесущих транспортных средств техник проверит транспортное средство, подняв транспортное средство в воздух, взявшись за каждую шину на 9и 3 часа и попытаться толкнуть и потянуть его. Колесо не должно двигаться, но если оно движется, это явный признак того, что что-то ослаблено и могут потребоваться новые шаровые шарниры. Для транспортных средств, несущих нагрузку, техник поместит домкрат или подставку домкрата под нагруженный шарнир и продолжит ту же процедуру, что и для транспортного средства, не несущего нагрузку.
Если ваш автомобиль указывает на то, что шаровые шарниры неисправны, либо по световому индикатору, либо по другим симптомам, настоятельно рекомендуется доставить свой автомобиль к надежному механику. Без шарового шарнира, удерживающего колесо, подвеска развалится, что приведет к резкой остановке автомобиля и может привести к необратимому повреждению шин или, что еще хуже, к их полному отсоединению от автомобиля. Также важно отметить, что после замены шаровых опор необходимо выполнить развал-схождение, чтобы убедиться, что шины установлены правильно.
Обслуживание передней подвески и замена шаровой опоры
Майк Бамбек, automedia.com
Хотите верьте, хотите нет, но ключевая особенность нашего великого человеческого замысла превратилась сегодня в подвеску почти каждого автомобиля на дорогах. Подобно шаровому шарниру, который соединяет бедренную кость с тазовой костью, шаровой шарнир (или суставы) удерживает вместе переднюю подвеску вашего автомобиля. Точно так же, как ваша нога может двигаться вверх и вниз и из стороны в сторону, автомобильный шаровой шарнир позволяет колесу и подвеске двигаться вместе таким же образом.
Соединения
Автомобильный шаровой шарнир соединяет рычаг подвески с поворотным кулаком. В то время как рычаг управления позволяет двигаться вверх и вниз, поворотный кулак поворачивает колеса, когда вы поворачиваете рулевое колесо. Это важно, потому что рулевое управление не было бы слишком эффективным, если бы передние колеса не могли двигаться с различными требованиями, создаваемыми еще более разнообразными дорожными покрытиями и нагрузками, возлагаемыми на саму подвеску. Поскольку шаровой шарнир может двигаться в двух разных направлениях одновременно, подвеска тоже может двигаться.
В зависимости от типа автомобиля и рассматриваемой подвески может быть верхняя и нижняя шаровая опора. Нижний шаровой шарнир обычно принимает на себя самые сильные удары и изнашивается первым. Он не только должен выдерживать нагрузку автомобиля, но также поглощает удары выбоин и других дорожных опасностей. Именно по этим причинам шаровые шарниры следует смазывать и проверять в соответствии с установленными интервалами обслуживания.
«Невозможно сказать достаточно о крутящем моменте при работе с подвесками. Правильно затянутый болт — это не тот, который просто «достаточно затянут». степень.»
Осмотр передней подвески и шаровых опор
Время для регулярной плановой смазки — лучшее время для обслуживания передней подвески и проверки шаровых опор. Сначала убедитесь, что резиновые пыльники, удерживающие смазку внутри шарового шарнира, находятся в хорошем состоянии.
Изношенные шаровые опоры могут нести ответственность за лязг и неаккуратное рулевое управление. По мере того, как гнездо и шар изнашиваются вместе, допуски увеличиваются, а шаровой шарнир ослабевает. Мяч может буквально греметь и лязгать в гнезде, вызывая лязгающие звуки. С другой стороны уравнения износа шаровой шарнир может заедать и вызывать затруднения в ходе рулевого управления. Замена шаровых опор может вернуть вашему старому драндулету плавное рулевое управление.
Определение того, хорошие или плохие шаровые опоры, во многом зависит от того, какой тип подвески и шаровых опор используются в рассматриваемом автомобиле.
Износ
Хотя все автомобильные шаровые шарниры более или менее выполняют одну и ту же задачу, существует множество различных конструкций. Некоторые из них чрезвычайно просты, но требуют освобождения большей части подвески для замены. Другие типы шаровых шарниров запрессовываются и требуют специальных инструментов для правильной установки. Некоторые шаровые шарниры являются ввинчиваемыми, и для их снятия и замены требуется не только гигантская уникальная втулка, но и сила самого Гориллы Муссона.
Хотя изображения и иллюстрации очень помогут в навигации по лабиринту компонентов передней подвески, имейте в виду, что все автомобили разные. Поэтому очень важно приобрести руководство по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля, специально предназначенное для вашего автомобиля, прежде чем начинать работу с незнакомой подвеской. Если разобрать подвеску вилкой для рассолов и разобраться во всем этом позже, можно застрять в серьезном рассоле. Знание того, что для снятия или установки шарового шарнира перед демонтажем всей подвески необходимо использовать специальную головку или инструмент, может сэкономить время и деньги. Хорошей новостью является то, что многие магазины запчастей теперь предлагают специализированные инструменты для подвески в аренду с залогом и продают руководства по обслуживанию вместе с запчастями.
Нельзя сказать достаточно о крутящем моменте при работе с подвесками. Правильно затянутый болт не является просто «достаточно затянутым». Крутящий момент удерживает застежку с натяжением, которое позволяет застежке надлежащим образом удерживать вещи вместе и в определенной степени изгибаться.