Двигатель 402 установка трамблера: Снятие и установка трамблера двигателя ЗМЗ-402
Порядок зажигания 402 двигателя: как выставить и отрегулировать
На отечественные автомобили «Газель», «УАЗ», «Волга» устанавливают двигатели 402 внутреннего сгорания, которые выпускает «Заволжский моторный завод», на которых важным моментов является выставления зажигания.
Содержание статьи
- 1 Работа зависит от правильного зажигания
- 2 Особенности поджигания топлива
- 3 Находим поджигающий момент в зажигании
- 4 Проверка на правильность установки
- 5 Видео-инструкция выставления зажигания
Работа зависит от правильного зажигания
Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.
В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.
Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.
Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.
Особенности поджигания топлива
Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.
Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.
Находим поджигающий момент в зажигании
На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:
- Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
- Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
- Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.
При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:
- Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
- Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
- Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
- Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.
Проверка на правильность установки
Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:
- Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
- Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.
В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.
Видео-инструкция выставления зажигания
Поделиться с друзьями:
Установка привода распределителя на 402 мотор — Спрашивалка
УД
Урфин Джус
Подскажите как правильно установить привод трамблера. Установил 1 цилиндр в ВМТ такт сжатия, совместил метки на шкиве и крышке. Устанавливаю привод параллельно блоку (прорезь в приводе дальше от блока) . Ставлю распределитель, бегунок направлен на 180 град. противоположно 1 цилиндру на крышке распределителя. В чём косяк, или я где-то не вкурил?
- установка
- мотор
- привод
ИТ
Ирина Тихомирова
Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) обеспечивает такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.
http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/30855-epilepsiia-402-go/
Змз-402: замена привода датчика-распределителя масляного насоса.
Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, «чихает» и «кашляет», дергается при резком нажатии на газ, детонирует, то это признаки, указывающие на неисправность привода — износ шестерни зацепления с распределительным валом либо значительный износ подшипников скольжения в нем.
Для проведения работ по замене привода подойдет любой гараж или ровная площадка. Из инструмента нам понадобятся рожковые ключи s=10 и 13 мм, большая плоская отвертка и заводная рукоятка.
Начинаем с того, что вставляем заводную рукоятку в храповик и устанавливаем первый поршень в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, для чего совмещаем две метки на шкиве коленвала с метками на блоке цилиндров двигателя. А чтобы убедиться, что это действительно такт сжатия, снимаем крышку датчика-распределителя и смотрим, чтобы бегунок находился напротив контакта в крышке с высоковольтным проводом, идущим от свечи зажигания первого цилиндра. Если не совпадают — проворачиваем коленвал еще на один оборот.
А как быть, если привод датчика-распределителя провернуло и вы не уверены в его правильном положении? самый простой способ убедиться в установке поршня в вмт на такте сжатия — отвернуть свечу зажигания и заткнуть отверстие в головке блока пробкой, которую можно скатать из газеты. Только не старайтесь затыкать слишком сильно. При проворачивании коленвала перед совмещением меток эту пробку должно выдавить, так как оба клапана на такте сжатия закрыты.
Теперь ключом s=10 мм отворачиваем болт крепления датчика-распределителя к приводу. Поворачивая из стороны в сторону, вынимаем датчик-распределитель. Ключом s=13 мм отворачиваем две гайки крепления привода к блоку цилиндров. Раскачивая привод, вынимаем его из блока цилиндров.
Прорезь в приводе под датчик-распределитель несколько смещена, поэтому, чтобы не ошибиться с установкой, сначала вставляем в привод датчик-распределитель и находим примерное положение бегунка, направленного на контакт провода первого цилиндра. Теперь, удерживая вал плоской отверткой, устанавливаем привод на место.
Вставив датчик-распределитель в привод, поворачиванием его корпуса совмещаем метки на роторе и статоре. Привод при этом гайками не закрепляем, так как если при совмещенных метках октан-корректор сильно отклоняется от центрального положения, то это означает, что вы ошиблись с совмещением шестерни на приводе и на распределительном вале. В этом случае снова немного вынимаем привод из блока, поворачиваем вал плоской отверткой в нужную сторону и снова вставляем в блок.
Убедившись в правильной установке по меткам на датчике, закрепляем привод и сам датчик-распределитель. Надеваем на место крышку и пробуем завести двигатель. После прогрева до рабочей температуры выставляем зажигание по стробоскопу и проверяем работу двигателя на различных режимах, совершив пробную поездку.
Александр алешин, материал подготовлен при содействии ооо «сигнал-сервис» (кстово) .
ГТ
Геннадий Томилин
Где-то не вкурил. Сделай самое простое без запарок — приподними распределитель и разверни бегунок на 180, помогает в 99%.
ГМ
Галина Майорова
да вроде все так. .вери трамблер теперь
АН
Алишер Носиров
разверни привод на трамбе на 180
Похожие вопросы
Новый генератор, новый регулятор, нет зарядки, газель 3201,почему? Мотор 402. Мотор 402.
Можно ли воткнуть на передний привод мотор 270л. с. я слышал что мощные моторы вроде как только на задний ставят или полн
меняю 402 мотор на 406.подходит ли радиатор с 402 на 406? Не будет ли мотор грется или переохлаждатся? ПОМОГИТЕ!
как увеличить мощность на 402 моторе. Жрет бензин 20-24Л, карб дааз.
Отличаются ли диски сцепления 402-го и 406-го моторов?
Нужна Помощь в насосе для гура. Вопрос такой можно перекинуть шкиф насоса с 406 мотора на 402! и как?
Какой карб вместо древнего К-126 можно поставить на 402-й мотор?
как проверить кондер на распределители
Как можно увеличить мощность 402-го мотора без снижения ресурса? А то 100л. с с 2,5л-вообще ни о чём…
Гольф 2. Установка двигателя на передний привод.
Как установить распределитель на Chevy Big Block
Джесси Вибберт
Andre Kudyusov/Digital Vision/Getty Images
Распределитель двигателя Chevy big block установлен в задней верхней части двигателя. Установить новый распределитель HEI (высокоэнергетического зажигания) или снять его для обслуживания достаточно просто. Распределитель HEI — лучший распределитель для большого блока Chevy, потому что это лучший способ распределить искру между вашими восемью цилиндрами. Как и большинство движущихся частей, распределитель изнашивается, и когда это происходит, его пора заменить. Двигатель Chevy big block вращается по часовой стрелке.
Шаг 1
Найдите верхнюю мертвую точку на цилиндре №1. Выньте свечу зажигания из этого цилиндра. На большом блоке Chevy цилиндры с нечетными номерами, № 1, 3, 5 и 7, находятся на стороне водителя блока. Четные номера 2, 4, 6 и 8 находятся на пассажирской стороне блока. Поместите палец в отверстие для свечи зажигания и попросите помощника понемногу проворачивать двигатель, пока компрессия не оттолкнет палец от отверстия.
Шаг 2
Прокрутите двигатель за гайку коленчатого вала, используя храповик 1/2 дюйма и головку. Совместите установочную метку на балансире коленчатого вала с установочной меткой на крышке цепи привода ГРМ. Замените свечу зажигания и свечной провод.
Шаг 3
Снимите крышку распределителя с подключенными проводами. Снимите старый распределитель и поместите новый распределитель там, где вышел старый, убедившись, что прокладка на месте. Найдите провод штепсельной вилки №1 на крышке распределителя. Убедитесь, что контакт на кнопке ротора совмещен с проводом штекера № 1 на крышке распределителя. Поместите новый распределитель в отверстие, убедившись, что вакуумное продвижение находится на полпути между брандмауэром и карбюратором.
Шаг 4
Вставьте распределитель до упора. Когда он полностью вставлен, убедитесь, что контакт ротора указывает на провод свечи зажигания №1. Если контакт на роторе не совпадает с проводом свечи зажигания № 1, поднимите распределитель и поверните его на один шаг, пока контакт ротора не укажет на провод свечи зажигания № 1.
Шаг 5
Замените прижимной зажим и болт распределителя. Затяните болеро неплотно там, где распределитель еще будет вращаться. Установите крышку распределителя с прикрепленными проводами свечей зажигания. Для закручивания винтов вам понадобится плоская отвертка. Точно отрегулируйте синхронизацию с помощью лампы синхронизации и затяните болт распределителя. Если большой блок Chevy дал осечку, проверьте порядок воспламенения. Порядок стрельбы 1-8-4-3-6-5-7-2.
References
- Chevy High Performance: Chevy Big Block Distributor Swap Performance Dui Distributor
Things You’ll Need
- Screwdriver
- 1/2-inch socket and ratchet set
- Spark plug socket
- Rags
Writer Bio
Джесси Вибберт был главным механиком и проработал в магазинах запчастей для автомобилей и грузовиков 40 лет. Недавно он написал статьи о ремонте автомобилей для различных веб-сайтов.
Еще статьи
GB-402 by STANDARD IGNITION — Крышка распределителя
Описание продукта
Крышка распределителя
Атрибуты продукта
Содержание | Крышка распределителя |
Клемма Количество | 5 |
Дополнительная информация
Страна происхождения (основная) | США |
Гармонизированный тарифный кодекс (ГТС) | 8511906040 |
Гарантийное расстояние | 36000 |
Гарантийное расстояние Ед.![]() | МИ |
Срок гарантии | 36 |
Гарантийный срок Ед. изм. | МО |
УПК | 0009176 |
Замена деталей
- Beck/Arnley 174-0380
- Бек/Арнли 174-0547
- Бош 03005
- Бош 03012
- Бош 03013
- Бош 03153
- Бош 1235522050
- Бош 1235522107
- Бош ЗВС75З6З
- CARQUEST Стандартный 24278
- Эхлин EP131
- Кем W301
- Могучая распределительная система 6-312
- АКДелко 12351527
- ACДелко E367
- БВД C520
- БМВ 12111271656
- БМВ 12111354999
- БМВ 12118630146
- Дюраласт 15547
- Дюраласт CAPB10416
- Дюраласт RB900
- Дженерал Моторс 12302974
- Дженерал Моторс 3470156
- Ауди 059905207
- Ауди 111905207Б
- Ауди 892031048
- Порше 61660221500
- Сааб 7866932
- Мерседес-Бенц 0001580602
- Мерседес-Бенц 0001581802
- Мерседес-Бенц 0001582402
- Фольксваген 059905207
- Фольксваген 111905207Б
- Фольксваген 892031048
- Вольво 1277720
- Вольво 2332609
- Вольво 2416535
- Вольво 241655
- Вольво 243627
- Вольво 2436327
- Вольво 870690
- Альфа Ромео 10548050110601
- Опель 1211253
- Опель 1212147
- Аиртекс 3D1176
- Аиртекс 5D1014
- НАПА пробег плюс EP131SB
- CARQUEST Premium By WELLS 51-1873
- CARQUEST Premium By WELLS 51-4031
- Решения для автомобилей премиум-класса Carquest CAC1326
Standard(R) сегодня является ведущим брендом профессионального управления двигателем на автомобильном вторичном рынке. Стандарт лидирует в передовых автомобильных технологиях, предлагая более 40 000 продуктов для полного покрытия транспортных средств.
Подходит для автомобилей
- Volvo 1800 (1961–1973)
- Вольво 444 (1960-1961)
- Вольво 544 (1959-1966)
- Вольво 445 (1960-1961)
- Вольво 145 (1968-1973)
- Вольво 144 (1968-1973)
- Вольво 142 (1968-1973)
- Вольво 122 (1959-1968)
- Ллойд Арабелла (1960-1961)
- Альфа Ромео 2000 (1962)
- Сааб 96 (1967-1968)
- БМВ 1802 (1971)
- БМВ 2000 (1966-1972)
- БМВ 1800 (1966-1971)
- БМВ 1600 (1964-1971)
- БМВ 1800ти (1966-1967)
- Мерседес-Бенц 180 (1957, 1963)
- Фиат 1200 (1958-1962)
- Мерседес-Бенц 180D (1958-1959)
- Фиат 1100 (1956-1962)
- Альфа Ромео TZ 2 (1967)
- Альфа Ромео Джульетта (1962-1963)
- Альфа Ромео ГТА (1965)
- Альфа Ромео ГТЦ (1964)
- Боргвард Изабелла (1954-1961)
- Боргвард Ханса 1500 (1954-1955)
- Альфа Ромео Джулия Спринт (1963-1968)
- Альфа Ромео 2600 (1962-1968)
- Мерседес-Бенц 180А (1958-1959)
- БМВ 1600ти (1966-1968)
- Опель Олимпия Рекорд (1954-1962)
- Опель Караван (1954-1962)
- Форд Таунус (1957-1962)
- Альфа Ромео TZ (1965)
- Альфа Ромео Джулия (1962-1968)
- Альфа Ромео GTC (1964)
- БМВ 1602 (1967-1971)
- БМВ 1600-2 (1966-1971)
- Мерседес-Бенц 180С (1960-1963)
- Мерседес-Бенц 190 (1956-1959, 1964-1965)
- Мерседес-Бенц 180б (1959-1962)
- Порше 356SC (1964-1965)
- Фольксваген Карманн Гия (1956-1967)
- Порше 356С (1964-19 гг.