Езда на мопеде без прав 2019 какой штраф: Штраф за езду без прав на скутере в 2018-2019 году
Мопед в Тайланде без прав
Права в Таиланде
Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.
Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.
Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).
Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.
Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде. Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.
Нужна ли страховка
Страховка на скутер практически никогда не включена в стоимость аренды, а отдельно их мало кто страхует из туристов. Имеет смысл страховать скутер, если Вы новичок в езде на нем, тогда страховка покроет расходы на его ремонт в случаи аварии или царапин.
Медицинская страховка оформляется ещё до выезда в Тайланд, причём если Вы хотите, чтобы она распространялась и на езду на байке, то нужно отметить в ней галочку «Активный отдых», в противном случае, если Вы пострадаете во время езды на байке, денежная компенсация Вам полагаться не будет. Но даже если Вы отметите галочку «Активный отдых», но сядете за руль без международных водительских прав, то в большинстве компаний Вам откажут в выплате страховки.
Как сделать справку в иммиграционном офисе
Мы остановились в отеле в Краби тауне. Все отели отправляют информацию о гостях в имигрейшен. На ресепшене спросили какие-нибудь документы для имигрейшена, подтверждающие, что мы живем в этом отеле. Мне просто распечатали бронь с Агоды и из отельной программы, где есть моя фамилия.
В иммиграционном офисе я спросил «Resident notification for driver license». У меня взяли паспорт и сказали подождать. Через 5-10 минут все было готово.
Сертификат резидента официально выдается бесплатно (но если с вас требуют деньги, то лучше заплатить, вдруг что-то поменялось или в разных провинциях свои правила).
Медсправка и сертификат резидента чуть более, чем полностью на тайском
Где и как арендовать байк на Пхукете?
Арендовать мотобайк можно в Интернете. Рекомендую воспользоваться сервисом bikesbooking.com, который позволяет осуществлять бронирование мотоциклов, скутеров, квадроциклов и велосипедов по всему миру, включая Таиланд. Введите «Таиланд», «Пхукет остров» и желаемые даты, и получите список предложений:
При необходимости бронб можно бесплатно отменить или изменить даты.
Если заранее вы бронировать байк не желаете, а решение снять мотороллер пришло к вам через несколько дней наскучившего пляжного отдыха, для начал посмотрите, не предлагается ли аренда скутеров на Пхукете вашим отелем. Если нет, возьмите байк в уличном прокате.
Путешествуя по острову, вы встретите пункты аренды мототранспорта повсюду. Вот актуальный список мест, где представлена аренда байков на Пхукете:
- Патонг;
- Ката;
- Карон;
- Камала;
- Сурин;
Чем престижнее пляж, тем выше цены.
Удобнее всего брать байк в конторе, расположенной в шаговой доступности от вашего отеля.
А теперь личный взгляд
Мне страшнее всего ехать с детьми по трассе, где много машин. Я прекрасно понимаю, что езжу хуже окружающих, что не могу всего просчитать, боюсь и их, и сама ошибиться. Зато на пустынном проселке чувствую себя совершенно комфортно. Вокруг нет (или почти нет) другого транспорта, под чужие колеса не попадешь, обгоняющие ведут себя очень внимательно, когда видят туристов с детьми. С удовольствием езжу по плохим дорогам. Да, трясет сильно, и падать на них порой приходится. Но что такое падение при практически нулевой скорости? Байк просто ложится на бок, дети просыпаются.
Дорожка в дебрях Пангана. Кажется, к пляжу Sadet. Там, где было страшно, мы ссаживали детей, поднимались без них, потом спускались пешком и вели наверх за руку.
Первый раз я так положила байк в окрестностях Краби (Алиса заснула на левой руке, и я, прекрасно понимая, что делаю неправильно, затормозила правым (передним) тормозом). Скутер тут же уткнулся в колею и лег. Алиса стукнулась лбом об руль (скорость близка к нулю) и проснулась. Я жутко испугалась, что она скажет, что больше на это не сядет (а мы были в нескольких десятках километров от города). Сажусь на «коня» (Григорий продолжает спать в слинге за спиной), Алиса начинает вопить: «Мам, меня не забудь» и бодро залезает на место.
Потом я также роняла ее на Пангане. Это было пару месяцев спустя, и дочь моя уже внятно сообщила, что давай больше падать не будем. На этом ее недовольство окончилось.
С удовольствием вспоминаю свое обучение вождению в Лаосе, будучи беременной. Дороги там идеально пустынны, даже асфальтовые. Скорости смешные. На Сулавеси мне было очень спокойно ездить по деревням – гнать негде.
В итоге у меня сложилось ощущение, что начинать ездить на двухколесном транспорте с мотором здорово в пустынной деревенской местности. Да, это сложнее, чем по асфальту. Зато потом на асфальте о дороге уже почти не думаешь. Зато это возможность посмотреть местечки, куда автобусы не ходят, а пешком не дойдешь. Зато можно получить море адреналина, при этом не подвергаясь опасности улететь на встречку на скорости 80км/ч.
Очередная иллюстрация с Пангана. Дорожка кажется вполне нейтральной, а на самом деле была очень и очень.
Каковы штрафы за вождение с нарушением правил?
В 2017 году, если вас остановили на улице без международных или тайских прав, а также за нарушения других правил дорожного движения, вы обязаны заплатить следующий штраф:
- за отсутствие прав требуемой категории – 1000 бат;
- за отсутствие шлема у водителя – 600 бат;
- за отсутствие шлема у пассажира – 400 бат.
Есть и другой способ воздействовать на полицию – обладать потрясающей харизмой. Далеко не все водители, передвигающиеся по стране без водительского удостоверения, при остановке полицией покидают представителей порядка с квитанцией о штрафе в кармане, у некоторых получается избежать наказания.
Например, если вы обладаете навыками работы в фотошопе, вы можете «приписать» туда категорию А/А1, после этого распечатываете и предъявляете полиции «копию достоверного документа». Может получиться также показать российские права с категорией В и убедить представителя полиции, что В – значит «Байк», и сказать, что так выглядят международные права.
Нужны ли права?
Строго говоря – да. В «идеале», необходимо наличие международных прав с открытой категорией «А». Есть ли у меня такие права? Конечно же… нет. В данный момент у меня вообще есть только российские действующие «права», в которых категорией, разрешающей управлять мототехникой, я так и не обзавелся.
Можно ли все же арендовать скутер в Тайланде без таких прав? Конечно же… да! За все мои поездки я брал в прокат мопед 4 раза в разных местах страны, и никого наличие нужных у меня прав не интересовало. Этот интерес появится у полицейских, если «посчастливится» попасться в облаву или им просто захочется остановить вас, чтобы проверить документы, разрешающие управлять данным транспортным средством.
Что делать, если скутер есть, а прав нет? Вспомнить старый еврейский афоризм, что «если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы». Все решится на месте за некоторую сумму, о которой надо будет договориться. Честно говоря, меня ни разу не останавливали, и о сумме откупных ничего точно сказать не могу. Насколько я знаю, бат за 300-500 вы расстанетесь друзьями.
Единственное, от чего хочу все же предостеречь – раз уж нет прав, то будьте хотя бы в шлеме и трезвым. Я имею в виду водителя. Каждое нарушение плюсуется, а если еще и «лыка не вязать», то об итогах разруливания такой ситуации было бы интересно прочитать в отчете тех, кто попал в оную.
Если брать официальные данные, то за вождение в состоянии алкогольного опьянения полагается тюрьма до одного года, или штраф от 5000 до 20000 бат, или то и другое вместе, лишение прав на полгода. Это при условии, что никакого ДТП не было. Если будут пострадавшие, то штрафы существенно увеличиваются.
Насколько я знаю, читая профильные форумы и отчеты, больше всего местная полиция активничает в Паттайе и чуть меньше на Пхукете. Как пишут на форумах, в Паттайе дорожная полиция уже в некоторой степени «обрусела», и в общении с остановившими вас стражами порядка вполне можно почувствовать себя «как дома». Я в Паттайе не был, но в других местах, таких, как Краби, остров Ко Чанг, остров Ко Ланта меня ни разу не останавливали, да и полицейских я видел крайне редко.
Итак, вывод по этому пункту: права нужны, но, как говорится, на нет и суда нет, может быть только штраф, да и то, если попадетесь. Может, не полениться и сделать международные права? На ваше усмотрение и благоразумие. Шлем и трезвый взгляд на жизнь (небольшое количество спиртного в Тайланде допускается) крайне желательно.
Новшества для водителей автобусов
С 1 января 2022 года ожидается ещё одно нововведение: вводится запрет первичной регистрации автобусов старше 10 лет. Считается, что благодаря этому улучшится безопасность дорожного движения.
Когда законопроект “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения” рассматривали в сенате, депутат Нурлан Бекназаров привёл статданные МВД, согласно которым каждый третий автобус в Казахстане эксплуатируется свыше 20 лет, что, в свою очередь, увеличивает количество ДТП. Так, за последние три года в республике было зарегистрировано 45 950 ДТП, в результате которых травмы различной степени тяжести получили более 60 000 человек, погибло 6498 человек.
По данным Комитета по правовой статистике и социальным учётам Генпрокуратуры РК, только за 2020 год в стране было зарегистрировано 13 515 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал 19 841 человек (на 19,3% меньше, чем в 2019 году), в том числе было ранено 17 844 человека (на 19,5% меньше, чем годом ранее), погибло 1997 человек, тогда как за 2019 год – 2405.
Согласно статистическим показателям, основная масса дорожных происшествий происходит в населённых пунктах: за 2020 год было совершено 10 080 ДТП, что составляет 74,6% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.
Более 86% ДТП (11 717) произошли по вине водителей, в том числе 544 из них находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Как показывает статистика, смертность из-за столкновений и наездов на пешеходов составляет 65% (или 1298 человек) от общего числа погибших в ДТП.
По данным МВД, самая распространённая причина аварий в стране – это превышение скорости. В 2020 году из-за превышения скорости было совершено 3732 ДТП, или 27,6% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.
“Несмотря на то что в последние годы реализуется ряд мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и снижается количество ДТП, этот вопрос остаётся актуальным. Одна из основных причин ДТП – эксплуатация в сфере пассажирских перевозок устаревших транспортных средств. Поэтому возникает необходимость в обновлении парка автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки. В этой связи в закон о дорожном движении предлагается поправка, предусматривающая запрет на первичную регистрацию автобусов возрастом более 10 лет. Данная норма вводится в действие со следующего года”, – сказал Нурлан Бекназаров на пленарном заседании палаты в январе 2021 года.
Как восстановить тайские водительские права
Да, и такой опыт у нас есть Я просто не взяла с собой старые права, и пришлось сказать, что я их потеряла. Кто ж знал, что тайцы приняли новый закон, и мы сможем не пересдавать всё заново, а лишь продлить старые права?!
Восстанавливаются права очень быстро. Всего лишь нужен паспорт. Сотрудница Transport Police нашла права в базе по номеру паспорта, и всё.
Есть ещё интересный кейс. Если вы делали права на один паспорт, а потом получили другой паспорт, то можно придти в Transport Police со старым паспортом, и сотрудник прикрепит к вашим правам ещё один паспорт, и таким образом, в следующий раз в базе тайцы смогут найти ваши права по новому паспорту.
Местные.
Азия вся забита скутерами, и это объяснимо. Народу много, движение крайне плотное, скоростной транспорт поэтому не очень-то и нужен. Плюс, любой скутер имеет большой унитаз и площадку для ног, унитаз забивается продуктами и всякой всячиной, платформы для ног часто используются для перевозки мелких детей. Ребенок либо сажается на какую-нибудь сумку, либо вообще просто едет стоя и держится за руль.
Скутеров очень много, особенно это заметно в Бангкоке. Конструкции разные, но особенно распространены модели с большими спицованными колесами. На фото очень характерный стиль езды вчетвером на одном скутере.
И еще более распространенный — втроем на одном скутере
Поскольку Тай — страна, по меркам региона, зажиточная, местами там можно увидеть и мотоциклы. В целом, характерный мотопарк представлен ниже в фотографиях.
Как видим, довольно много наименований, которые большинству из нас не знакомы. Из прикольного — большое количество Зумеров. Скутер с интересной конструкцией и серьезной вилкой.
Менты.
В Бангкоке существует культ старых Весп. Мало того, что их много и на ходу, половина из них ржавые и гнилые Смотришь на них и задаешься вопросом: как это ездит вообще?
Но оно ездит!
Причем тайцы к Веспам относятся с любовью, много отлично отреставрированных экземпляров.
Отдельная тема — это грузовые и торговые скутеры с самопальными колясками и прицепами. Используются для перевозки различного хлама, от мусора и товара на продажу, до детей и жен.
Часто подвеска такого мотоцикла или скутера усиливается подручными средствами. Иногда можно увидеть автомобильные амортизаторы, иногда — просто устанавливают дополнительный от скутера, поскольку это дешевле.
Проверяйте то на чем едете
Если вы купили байк, стоит уделить время его тех-обслуживанию. Если взяли в аренду, не поленитесь зайти в первый попавшийся сервис на заправке чтобы узнать уровень масла, проверить шины и тормоза.В большинстве тайских контор, которые сдают байки в аренду масло не меняют вообще, притом, что его нужно менять раз в месяц.Дороги в Таиланде в большинстве своем хорошие, особенно скоростные трассы. Но по городу встречаются ямы и выбоины, которых еще вчера не было. И если машину просто растрясет на такой кочке, то водитель байка просто улетит через руль. Будьте внимательны и не торопитесь.
Проверьте тормоза.
Проверка байка не будет стоить дорого, 200-300 батов, не больше. По мнению владельцев проката их действие длится вечно.Сервисный работник проверит масло, тормоза и шины, убедится что гайки и болты плотно затянуты. А также работу габаритов спереди и сзади.
Купить права на мотобайк в Тайланде
Если вам кажется, что сдача экзаменов, сбор справок и т.п. слишком муторно и отнимает много времени, то вы задаётесь вопросом: «А можно ли всё это обойти и купить права на мотобайк в Таиланде?». Да можно. Например, в районе Каосана в Бангкоке продают поддельные водительские карточки.
Правда были случаи, когда такие псевдо-права быстро «расшифровывались» полицейским и незадачливые фаранги были препровождены в полицейский участок, где составляли протокол. Вообще лучше тогда ездить без прав — максимум оштрафуют вас на 500 бат, а вот с поддельными правами предусмотрена статья вплоть до лишения свободы на несколько лет. Это, конечно же, крайняк, но приличный штраф или занесение в чёрный список вполне возможен (т.е. вы не сможете больше никогда вернуться в Таиланд).
О чем это я?
Самое приятное на отдыхе это ощущение свободы. Вы не только вырываетесь из привычной для Вас обстановки, но и окружаете себя комфортом. Как же приятно путешествовать на собственном автомобиле или в качестве альтернативы взять автомобиль в аренду.
Штраф за вождение без прав на скутере
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
11.2. А почему это несовершеннолетнего привлекали к ответственности сотрудники ГИБДД? Ст. 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.![]() |
11.1. 12.7 КоАП РФ 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
Разумеется у второго варианта ест свои плюсы и минусы, но речь в этой статье не об этом.
Как бы там не было самое главное не забыть в заграничное турне свои права
Собственно об этом важном документе пойдет сегодня речь. В этом году (2017) мы отправились в путешествие на остров Пхукет
Путь так скажем был не легкий и долгий, и больше напрягаться на отдыхе не хотелось, а на тук туке далеко не уедите.
Как я готовил документы для управления авто в Тайланде
Все началось с того самого момента, когда я услышал от знакомых информацию, что наши права там для проверки не подходят. Я озадачился этим вопросом и стал разыскивать информацию.
Слова моего друга подтвердились — русские права для управления транспортным средством на азиатской земле не сослужат службу. Оказалось помимо прав нужно еще иметь при себе документ ( МВУ ), который подтверждает достоверность документа на иностранном языке.
Более того у Вас могут начаться проблемы с местным ГАИ, когда Вас остановят. Штрафы в Тайланде для среднестатистического россиянина кусачие.
В разгар сезона МФЦ кишат народом, а желающие оформить необходимые документы, как будто сговорились и пошли за необходимыми услугами в один день. К чему это я. Начните оформлять международное водительское удостоверение заблаговременно — не наступайте на те же грабли. На форумах, когда я занимался этим вопросом сходили слухи, что в самый сезон у гос служащих не хватает бланков.
В разгар сезона Вы рискуете остаться без талончика и на портале гос услуг мест не будет (если только через 3 месяца).
А нужно ли мне получать получать МВУ или это брехня?
На форумах среди туристов ходит много разных точек мнения, но забега на перед скажу скажу оформляйте МВУ все равно — береженого Бог бережет.
Необходимые международные стандарты о правилах дорожного движения и главное типы водительских удостоверений занесены в Женевскую (1949) и Венскую (1968) конвенции. Примечательно то, что в подписании этих конвенций произошел дисбаланс.
Права выпускаемые в России до 2011 года принадлежат Женевской конвенции . Более новые образцы российских прав соответствуют более современной Венской конвенции . Более новые образцы прав наделены штрих кодом и расширенным списком категорий ТС.
Сейчас получается такая картина: те кто приняли Женевскую конвенцию могли не принять Венскую — это значит, что Вам точно нужен дополнительный документ подтверждающий наличие права управления автомобилем для этих стран. Но не кто Вам не гарантирует , что в любой стране мира у Вас не начнутся бюрократических проволочек (даже там, где принята Венская конвенция).
Полезные советы при аренде байка в Таиланде
Не для того, чтобы напугать вас, но для предупреждения, напомню, что движение в Таиланде достаточно интенсивное, при этом на дорогах страны ежегодно гибнет немалое количество иностранцев (только на Пхукете около 300 ежегодно). Для того, чтобы понять, насколько все серьёзно, забейте в гугл фразу «Crash motorbike in Thailand» и посмотрите фото. Только сразу предупреждаю + зрелище не для слабонервных, но здорово отрезвляет и заставляет задуматься о своей безопасности. Следование некоторым простым советам, которыми часто пренебрегают туристы, избавит вас не только от лишних расходов, но и поможет сохранить жизнь и здоровье при аренде байка в Таиланде.
★ Будьте осторожны и не катайтесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не из-за страха перед полицией и штрафом, а из-за страха расстаться с собственной жизнью и здоровьем.
★ Обязательно используйте шлемы. Эти средства защиты головы предоставляют в прокатной конторе бесплатно для водителя байка и пассажира, если собираетесь кататься вдвоем.
★ Если вы брезгуете использовать шлем после многих других туристов и берете байк не на пару дней, можно купить недорогой новый, а после использования продать его в одну из прокатных контор за половину стоимости.
★ Если будете покупать шлем – выбирайте модель с визором (можно съемным) который защитит глаза от возможного попадания насекомых при езде в ночное время и камешков, которые могут вылететь из под колес движущегося впереди по ходу движения транспорта.
★ Не гоняйте на байке в Таиланде даже в том случае, если чувствуете уверенность в том, что приобрели навыки управления этим транспортом.
★ В первые пару дней старайтесь не ездить быстрее 40 км/час. И плевать на то, что о вас подумают другие участники движения: жизнь и здоровье дороже.
★ При аренде байка на длительный срок необходимо раз в месяц пригонять его в прокатную контору, где должны сменить масло в двигателе и тщательно вымыть байк.
★ Используйте то топливо, которое рекомендовано для вашей модели мотобайка.
★ Перед поездкой в Таиланд обязательно оформите страховку для активного отдыха
★ Запишите регистрационный номер байка, чтобы можно было легче найти его на стоянке. Поверьте, похожих байков будет очень много, поэтому иногда туристы просто не могут найти свой и заявляют об угоне.
★ Внимательно проезжайте перекрестки и не забывайте о том, что движение в Таиланде левостороннее.
★ Не оставляйте байк в неположенных местах, откуда его могут забрать на штрафную стоянку (на автобусных остановках, на пешеходных переходах, в местах действия запрещающих стоянку знаков).
В любой ситуации сохраняйте трезвую голову и не паникуйте, и тогда аренда мотобайка в Таиланде будет не причиной головной боли, а отличный способ качественно разнообразить свой отдых, почувствовать настоящую свободу передвижения и получить немало новых позитивных впечатлений.
Нужны ли права на байк в Таиланде?
А теперь давайте разбираться, потребуются ли права для управления маломощными транспортными средствами в Таиланде.
В Таиланде, к сожалению, тоже колесить по дорогам без наличия прав на скутере не удастся, ведь тут такой закон был принят уже в 1979 году и называется он «Motor Vehicle Act», подробнее ознакомиться с которым не создаст труда в интернете. Непосредственно об интересующих нас в данной статье транспортных средствах написано в статье 42. Этот закон написан на английском языке, поэтому вкратце содержание расшифруем и рассмотрим ниже.
Итак, в отличие от российского закона, в тайском не содержится вышеуказанных характеристик, присущих нашей категории «М». Тайцы просто-напросто не разделяют мопеды таким образом, а значит, если у вас будут иметься права только с данной категорией, это не будет давать вам права управлять скутерами, мопедами, квадроциклами в Таиланде, вне зависимости от их скоростных характеристик и объёма двигателя.
Для того чтобы не попасться в руки полицейских и не нарушать зарубежные законы, вам придётся получить заветные водительские права категории А или А1 в России, так как именно эта категория прав нужна для вождения маломощными транспортными средствами в Таиланде на основании Венской конвенции, которой там придерживаются.
На самом деле, когда вы будете брать в аренду транспортное средство, прав у вас никто не спросит (обычно для аренды транспорта требуется ксерокопия паспорта и залог на определённую сумму), но это вовсе не означает, что вы можете спокойно ездить по Таиланду без водительского удостоверения. Местные полицейские очень часто проводят рейды и проверяют наличие прав у многих водителей, особенно на самых популярных курортах. В данном случае шанс не попасться в руки к одному из них достаточно мал, несмотря на то, что вы будете соблюдать все правила дорожного движения и при этом не будете привлекать к себе внимания.
За вождение без прав вам выпишут довольно-таки приличный штраф. Конечно, коррупция она везде коррупция, и Таиланд не исключение, можно будет откупиться от штрафа и меньшей суммой, дав взятку полицейскому на месте, но любая непредвиденная трата денег всегда неприятно отражается на общем впечатлении о путешествии.
Не стоит забывать и о том, что вождение в Таиланде – задача не из простых. Вас ожидает непривычное для нашей страны левостороннее движение и большой поток машин и байков. Поэтому если вы попадёте в аварию, и у вас не окажется прав, то виноватым признают именно вас.
Теперь вы знаете, нужны ли права на байк в Таиланде. И мы советуем всё-таки не портить себе отдых лишней тратой нервов и получить водительское удостоверение на категорию «А» или же вовсе обойтись без личного управления транспортными средствами.
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!
Ксюша и Слава
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.
На что обратить внимание при аренде мопеда, мотоцикла и скутера в Тайланде?
Прежде всего, внимательно посмотрите на внешний вид и отметьте, есть ли серьезные повреждения, такие как вмятины, царапины, сколы, ободрано ли сидение, не треснуты ли зеркала. Зачем это нужно, я расскажу ниже.
Обязательно оцените состояние тормозов! Это очень важно. Тормоза на мопедах часто надо подтягивать, и если тот, кто сдает технику в аренду, этим пренебрегает, ваша безопасность может быть под угрозой!. Проверьте состояние колес
Когда мы купили свой первый мопед Хонда Клик и приехали на нем домой, сосед посмотрел на колеса и сказал, что нам крупно повезло, что мы смогли доехать до дома и заднее колесо не взорвалось по дороге, иначе была бы беда. Как оказалось, колеса действительно были в ужасном состоянии, на следующий же день мы их поменяли. Посмотрите, хорошо ли светит фара, ведь в темное время суток это будет очень для вас важно
Проверьте состояние колес. Когда мы купили свой первый мопед Хонда Клик и приехали на нем домой, сосед посмотрел на колеса и сказал, что нам крупно повезло, что мы смогли доехать до дома и заднее колесо не взорвалось по дороге, иначе была бы беда. Как оказалось, колеса действительно были в ужасном состоянии, на следующий же день мы их поменяли
Посмотрите, хорошо ли светит фара, ведь в темное время суток это будет очень для вас важно
Проедьте немного на мопеде (мотоцикле, скутере) и послушайте мотор. Если есть какие-то подозрительные звуки, лучше сразу от него отказаться, иначе вам придется чинить его за свой счет, а хозяин транспорта потом скажет, что это вы его поломали. Будьте бдительны!
Как получить тайские водительские права?
Получить тайские права может любой иностранец
Причем для данной процедуры не важно, какая виза у вас стоит в паспорте, достаточно будет даже штампа контрольно-пропускного пункта с датой въезда
Весь процесс получения прав можно разделить на несколько этапов. Первоначально вам нужно собрать необходимые документы:
Заграничный паспорт. Не забудьте заранее сделать его копию, а также скопируйте иммиграционную карту (вы ее заполняете в самолете перед въездом в страну). Обратившись в любую клинику, получите Medical Certificate. Это сертификат о состоянии здоровья. Стоимость его в каждом месте отличается, чаще всего варьируется в пределах 100-150 бат. Перед тем, как его выдать, могут провести небольшой медосмотр, где проверят ваше зрение, различаете ли вы цвета, измерят давление и прочее
Обратите внимание, перед тем, как поучить справку, указывайте, какое транспортное средство вы собираетесь водить. Если вы будете получать тайские права и для байка, и для автомобиля, то вам выдадут два сертификата
Справка Residence Certificate. С ее помощью вы подтверждаете, что легально проживаете на территории Королевства. Для получения документа необходимо обратиться в Иммиграционный офис того города, в котором вы остановились. Возьмите с собой оригинал и копию паспорта. Потребуются главная страничка, а также те, где проставлены виза или печать пересечения границы. Также возьмите 2 фотографии (4*6), миграционную карту и ее копию, договор на аренду жилья или документ, который подтвердит ваше проживание в том или ином отеле. В миграционном центре вы получите анкету, заполнить которую нужно на английском языке. При необходимости сотрудники оказывают помощь в заполнении. Его выдача стоит 300 бат, срок действия – 1 месяц.
После того, как все документы будут у вас на руках, необходимо обратиться в транспортный центр, именуемый Traffic department. И пройти несколько тестов:
- Определение дальтонизма. Сотрудник центра будет указывать на кружки, а вам потребуется называть их цвета. Название цветов необходимо знать на английском языке.
- Проверка реакции. Вы садитесь на стул перед импровизированным светофором. Под ногами у вас будет две педали – тормоз и газ. Светофор постоянно будет менять цвет с зеленого на красный, в это время вы должны нажимать соответствующие педали.
Весь результат записывается бегущей строкой на специальном аппарате.
- Проверка глазометра.
- Проверка угла зрения. Перед вами поставят специальную коробку. Ваша задача смотреть вперед. По сторонам начнут загораться кнопки с разными цветами, нужно будет указать, какой именно цвет горит. При нормальных результатах угол зрения должен равняться 75 градусам.
На следующем этапе вас ожидает теоретическая часть тестирования. Вам выдадут индивидуальную карту, которую нужно будет вставить в специальный аппарат. После нажатия кнопки «тест» вам предстоит ответить на 50 вопросов. Время выполнения – 60 минут. На вопросы можно отвечать в любом порядке, если что-то не понятно, то шаги можно пропускать, а потом возвращаться к ним снова. После того, как закончите отвечать на вопросы, нужно нажать кнопку «финиш». Чтобы получить права должно быть не менее 90% правильных ответов.
На последнем этапе вас ожидает практическая часть. Если вы получаете права на байк, то нужно будет преодолеть участок пути, состоящий из трех этапов
Сначала езда по ровной дороге, затем по извилистой, а потом нужно будет проехать последний участок, обращая внимание на знаки. Не забывайте вовремя включать поворотники, а при остановке ставьте две ноги на землю
Если вы прошли тесты с хорошим результатом, то потребуется оплатить госпошлину в размере 155 бат и дождаться получения прав. Вся процедура занимает немного времени.
Как научиться водить байк?
Личный опыт. Байк оказался действительно резвым. Снять-то я его снял, а «ездить» в аренду на месяц не возьмешь! Пришлось учиться прямо на оживленной улице, так как доехать нужно было до гостиницы по кольцевой дороге. Я раньше не водил байки, поэтому выжатая до предела ручка газа и мои развивающиеся по ветру ноги не стали для меня неожиданностью (для окружающих, скорее всего, тоже – тайцы водят безобразно). Кое-как совладав с Э-мобилем, я добрался домой и начал хвастаться супруге, хотя явно понимал, что кроме храбрости похвастаться, собственно говоря, пока нечем .
Совет. Перед тем, как выезжать на дорогу, потренируйтесь! Найдите пустырь, где наяривайте круги и восьмерки. Научившись поворачивать, причем в обе стороны, разгоняться и тормозить не чуть не хуже, чем призрачный гонщик, выезжайте на дорогу с менее интенсивным движением, и учитесь ездить по прямой. Навыки приходят с практикой, не медлите ею заняться, так как многим нужно еще найти дом для жилья в Таиланде.
Это потом я уже подружился с Кликом и разгонял его до 100 км/ч. Причем он не подвел меня ни в одну даже самую отвесную гору на Самуи, даже вдвоем. Также, он довольно экономичен: заправлял я его 6 раз, в среднем по 4 литра (бак около 5 литров, но до полного опустошения старался не доводить). При этом по острову я накрутил за 1000 километров. Кстати, за месяц пребывания на Самуи стоимость 91-ого бензина (а именно такой нужно лить в большинство байков) подешевел на полбата за литр, чего в России не случалось на моей памяти .
Штрафы в Таиланде за езду без прав и превышение скорости
Таиланд с пугающим постоянством лидирует в топе новостных лент по наиболее кроваво-мясным ДТП с участием наших и не наших туристов. На 50% это, несомненно, заслуга местного населения, которые водят, как в последний раз в жизни (и это часто оказывается полной правдой). Но на другие 50% происшествий на дорогах влияет тотальный пофигизм нашего человека, попавшего в тропический рай. Мы не ищем информацию «как получить тайские права». Нас гораздо больше интересует размер штрафа за вождение без этих прав.
Штраф за езду без прав
В 2019 году размер штрафа за езду без прав в Таиланде составляет 1000 батов за отсутствие таковых или 400 батов за невозможность их предоставления в момент проверки. Это касается тайцев, которых пробивают по базе и видят — есть у них на самом деле права или они врут, что дома забыли.
Для иностранцев немного иная ситуация. Если у вас и правда есть права, но вы их оставили в отеле, то возможно вам повезет, и полисмены вам дадут за ними съездить, оставив себе в залог ваш паспорт или иной документ. Но чаще просто сразу возьмут штраф.
По различным сообщениям в русскоязычном и англоязычном сегментах Интернета, штрафы и взятки за отсутствие прав могут плясать от 500 до 1500 батов, тут все зависит от ситуации. Даже если вы будете торговаться на фоне плаката с перечнем штрафов, не факт, что вы отдадите установленную сумму. Однако, обычно берут ~500 бат.
Отсутствие нужной категории (а для скутеров/байков — это категория A) приравнивается к езде без прав. Вы можете где-то встретить отзывы, что тайцы не разбираются в иностранных правах. Но нет. Они давно уже знают, как выглядят российские права, где там написана категория, и тд.
Важно помнить, что российские права в Таиланде недействительны без приложенных МВУ, и наоборот — только МВУ не прокатывают без основных прав. Это касается не только байков, но и машин, хотя в аренду вам машину спокойно дадут и по российским правам. Можно спорить до посинения, что Таиланд подписал дорожную конвенцию, но у вас не получится доказать это тайскому гаишнику. Оштрафуют за езду без прав.
В 2018 году начались разговоры об ужесточении наказания за нарушения на дороге, и на правительственном уровне в Таиланде решалось увеличить штрафы, в частности, за отсутствие прав — чуть ли не до 50 000 батов. Но по состоянию на сегодняшний день это предложение пока висит в воздухе, хотя однажды может и бахнуть.
Штраф за превышение скорости
По разным данным за превышение в 20 км/ч готовьте батов 300. За превышение скорости более 40 км/ч штраф полагается не более 1000 батов. По-божески, честно говоря. Получается, что штрафы за превышение тоже разнятся, в зависимости от того, как вы платите и кому.
Взятка на месте не всегда дешевле, чем оплата в полицейском участке — тайцы далеко не дураки и понимают, что наш человек лучше отдаст на сотку больше на месте, чем потащится куда-то в кукуево, общаться с полицейскими бюрократами. Хотя, по факту, процедура оплаты штрафа не такая уж и болезненная.
Камеры и радары на Пхукете
Камеры (по неофициальным данным) установлены на превышение в 20 км/ч от разрешенного. Ограничение скорости на загородных дорогах, как правило, устанавливаются в 90 км/ч, а значит, камеры реагируют на вас только при скорости 110 км/ч. Это неофициальные сведения, я нарыл их на форумах экспатов, которые, как правило, в курсе происходящего.
Карты с камерами для Таиланда, и Пхукета в частности, нет. Но их хорошо видно издалека, на основных дорогах Пхукета камеры с радарами расположены на высоких стойках, прямо над полосами. Характерные квадратные коробки радаров, как и в РФ, плюс — заранее обозначаются на дороге соответствующими дорожными знаками. Парочка образцов, например, висит на перекрестке около аэропорта и на Muang Chao Fa позади салона Honda.
На Пхукете широко применяются ручные радары «фены», на которые ловят нарушителей в рыбных местах, например в районе Prince of Songkla University. Бывает, что используют треноги в спецмашинах с открытыми багажниками. Но в целом, нашумевшие в 2010-2013 годах новости об оснащении Пукета камерами слежения за гонщиками, так и осталось пеной на воде. Камер на дорогах много, но в основном это обычные CCTV, то есть камеры наблюдения.
Выводы и рекомендации
В целом, как я понял, в Таиланде местные жители придерживаются примерно таких же рамок, что и россияне. То есть, +20 км/ч к разрешенной скорости обычно прокатывают без последствий и писем счастья. Камеры встречаются обычно в больших городах, типа Бангкока и Пхукета. На трассе камер вообще не видел, хотя это не означает, что их нет.
С правами попадают обычно, когда полисмены выполняют плановую проверку, перегораживая одну из полос. Так что глядите в оба и подписывайтесь на местные паблики-чатики, чтобы быть в курсе о проводимых засадах. Больше всего это касается Паттайи и Пхукета, на остальных курортах все спокойно. Останавливают в том числе и за шлем, а не только для проверки прав. И это тоже ~500 бат. Машины останавливают редко, в основном байки.
Главная рекомендация, конечно же, это приезжать в Таиланд с правами нужной категории и не гонять сломя голову. Это избавит вас от смерти или общения с полицией и финансовых потерь. Несмотря на кажущийся бардак, не стоит лишний раз испытывать судьбу. Ну а если влетели, то… Всегда улыбайтесь. Полисмены редко настроены негативно к фарангам, так что включаем доброго счастливого дурачка и вежливо торгуемся о снисхождении.
Как вариант, держать дежурные 200 батов под сиденьем скутера. Избавляет от лишних разговоров, если вас остановили без прав. Открыли сидушку и многозначительно поулыбались. За взятку можно присесть на 5 лет, но ни разу не приходилось слышать о применении этой статьи к туристам.
Сохраняйте квитанцию о штрафе за отсутствие прав, чтобы не платить за него на следующем чекпойнте. Это ваш проездной на сегодняшний день.
Если вас сфотографировала стационарная камера, то штраф приходит по месту регистрации автомобиля в течение 3-4 дней. Если это прокатная техника, то частный владелец помянет вас добрым словом после вашего отъезда или удержит деньги при возврате депозита. Ну, а прокатная контора мирового уровня типа Hertz — просто удержит сумму с вашего замороженного депозита.
Необходимости в покупке антирадара здесь нет. Народ, кто раскошеливался на сей девайс, в основном веселится, когда тот срабатывает на датчики открытия дверей в магазинах. Стационарные камеры всегда видно заранее, плюс местный трафик не располагает к превышению скорости, ну а от засады с феном вас никакой радар не убережет. Хлопнут навскидку и — привет.
Видео
youtube.com/embed/eRrqe0mMWTc?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=ru-RU&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Езда без прав
На Пхукете можно взять в аренду байк без прав. Владельцы мопедов сдают технику в аренду, не интересуясь наличием прав у туристов, не требуя никаких документов подтверждения навыков вождения. Точки проката байков на Пхукете можно найти практически на каждом углу. Это в Европе, тот, кто сдает транспорт в аренду, также несет ответственность в случае аварии. В Тайланде, вся ответственность ляжет на плечи водителя.
Без транспортного средства в виде байка или машины, конечно, не обойтись.
Для органов правопорядка – это источник дохода, стабильное пополнение местного бюджета. Штраф за вождение без прав составит 500 бат. Штраф за превышение скорости также составит 500 бат.
Если Вы едете без шлема, то Вас точно остановят
Штраф составит те же 500 бат. Вы, конечно, можете водить байк на Пхукете без прав, но велика вероятность, что нарветесь на штраф. Полицейские уже не ведутся на права с любой категорией, как раньше и требуют наличие прав именно с категорией «А». Поэтому, если таких прав у Вас нет, можете сразу готовить 500 бат.
Еще лет 10 назад, приезжие умудрялись обманывать местных полицейских, показывая им книжечку с фотографией, по типу студенческого, уверяя, что это права из их страны. Но, то время прошло.
Многие приезжие уверены, что для вождения байка на Пхукете права не нужны и очень удивляются, когда их останавливают и выписывают штраф. Но, если учесть, что байк на Пхукете способен разогнаться до скорости 120 км/ч, то наличие прав обосновано.
Ниже расскажем о различных ситуациях и методах выхода из них с наименьшими затратамиЕсли Вас остановили и требуют заплатить штраф на сумму, которая Вам кажется неоправданно большой, можете поторговаться. Не стоит удивляться. Располагая определенной харизмой и подвешенным языком, можно сторговаться на меньшую сумму. Если повезет попасть на нормального полицейского, он может стребовать с Вас меньшую сумму. Улыбайтесь, попробуйте наладить дружескую беседу. Тайцы – такой народ, что скандалами от них ничего не добиться. Запаситесь терпением и спокойно договаривайтесь.
Бывают случаи, что Вас попросят заплатить штраф на месте, иногда пункты приема штрафов расположены в ближайших кафе, и редко, но могут потребовать проехать в отделение полиции, и там заплатить штраф, а после вернуться за байком. Только Вас никто туда не подвезет. Придется до отделения ехать на такси или оставлять паспорт полицейскому в залог.
Полицейские часто устраивают облавы – останавливают и туристов и тайцев. Только местные жители показывают документы и проезжают дальше, а туристы, не имеющие прав, платят штрафы.
Чаще всего полицейских можно встретить в таких туристических местах, как Патонг, Карон, Ката (Примечание автора: теперь еще и часто стоят на кольце Чалонга, и на Най Харне). В других местах они тоже стоят, но реже. На Патонге их засада на перекрестке неподалеку от Саймон Кабаре, с этого перекрестка идет поворот на Карон. Можно сориентироваться по карте и объехать этот перекресток. Другая точка патрулирования – въезд на пляж Карон с Патонга. К сожалению, ее никак не объедешь. Невозможно объехать и новые посты теперь на дороге, ведущей на пляж Три Танг. На кольце Чалонга, полицейские стоят при выезде с кольца в сторону Равайи (Най Харн) или в сторону пирса Равайи. На Най Харне полицейским полюбился перекресток со светофором (три дороги: Ката – Най Харн пляж – Равайи). Его с легкостью можно объехать в любом нужном направлении.
К сожалению, большинство постов невозможно объехать. Утром они встречаются реже, но в пик сезона могут начинаться и с утра. Рейды, обычно, проходят во второй половине дня и вечером.
Кто-то заинтересуется, а если не остановиться и поехать дальше?Неизвестно чем это может закончиться (примечание автора: мне известно!, однажды случайно проехала – сказала хеллоу и поехала, кто ж знал, что он еще что-то хотел сказать. Остановили на следующем посту, обыскали полмашины, выслушали, как я люблю Таиланд, отказались от конфеток «птичье молоко», которыми я пыталась их накормить… и отпустили. Но у меня местные права. Как и зачем их получать, рассмотрим в другой статье). Не стоит испытывать судьбу и портить отдых непредсказуемыми последствиями. Заплатите 500 бат и отдыхайте дальше. А если откажетесь заплатить штраф, то у Вас отберут байк на Пхукете и не вернут, пока не расплатитесь.
А если не хотите бояться полицейских, получите права категории «А». Это осуществить несложно. Нужно пройти тест на английском, проехать по прямой и Вы получаете права. Времени и средств это займет немного. И целый год Вы можете ездить спокойно.
Оформляйте международные права категории А на родине! В полицейском управлении висит табличка с самыми распространенными штрафами (Посмотреть их можно на углу Бич роуд и сой 6, в полицейском участке, они вывешены на 3-х языках: Тайском, английском и русском) (нарушение — штраф в батах):
- Езда без шлема 400
- Езда без прав 400
- Парковка в запрещенном месте 1000
- Езда без номера 400
- Проезд на красный свет 1000
- Опасная езда 400
- Разворот в запрещенном месте 400
- Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.
400
- Незаконное переоборудование транспорта 1000
- Отсутствие страховки транспорта 600
- Движение по встречке 400
- Нет регистрации ТС (pink slip) 400
- Неуплата транспортного налога 400
- Отсутствие частей корпуса ТС 1000
Советы как избежать штрафа на мотобайке
- Купить закрытый шлем! Логика тут такая — как правило тормозят «пакетных туристов», которые приехали на несколько дней и скорее всего без прав и после бурной вечеринки, а с них и выгода полицейскому больше — поэтому Ваша задача отличаться от пакетников. Пакетники как правило ездят в самых простых прокатных касках и шлепках. Поэтому Вам достаточно купить самый простой закрытый шлем в Big C. Меня в нем часто не тормозят даже при поголовных облавах.
- Всегда ездить в шлеме! Если хоть один человек на байке едет без шлема (пассажир тоже считается и отвечает за него водитель), то на 90% Вас остановят.
- Облавы чаще всего бывают в пятницу и субботу по вечерам, когда пьяные туристы едут с вечеринок.
Поэтому если планируете пить или просто едите в центр в выходные, то лучше воспользоваться тук-туком или мототакси, а то можно «попасть под раздачу».
Германия: Штраф до 300 евро за езду на электрическом скутере
Общество 2505
Поделиться
Всё больше и больше людей покупают электронные скутеры и гоняют на них по немецким городам, в том числе и по ганзейскому Гамбурга.
Ежедневно полиция Германии вылавливает нарушителей правил дорожного движения с нелегальными электронными скутерами. Очередной рейд прошел в Гамбурге в понедельник, 27 мая, около 9 часов утра.
В городе патрулировали Сабрина Фридрих (35 лет, пятилетний стаж в велополиции) и обер-комиссар Керстин Бейерсдорф (40 лет, двенадцать лет стажа в отряде велополицейских). На одной из улиц города молодая женщина на электронном скутере гонит то по велодорожке, то на проезжей части, привлекая внимание полицейских. Блюстители закона останавливают ее. После проверки документов, выясняется: опять нелегальный скутер.
Сабрина Фридрих выписывает квитанцию, фотографирует электронный скутер. Владелица скутера (30 лет) удивлена: «Мой муж заказал скутер за 600 евро у компании, занимающейся доставкой по почте.
Только несколько электронных скутеров (Metz Mover и BMW X2 City) в настоящее время имеют специальное разрешение от Федерального управления автомобильного транспорта и могут ездить по велосипедным дорожкам или по дороге.
В соответствии с регламентом небольших электрических транспортных средств (eKFV) в будущем должны быть разрешены электронные самокаты на велосипедных дорожках или на дороге — при условии, что они движутся не быстрее 20 км/ч, водителю не менее 14 лет, и он имеет страховой полис для электронного скутера.
Многие из доступных в настоящее время электронных скутеров развивают скорость до 25 километров в час. Они не могут быть использованы в будущем.
По материалам издания Bild.
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Ольга Леманн
Полиция Германия Транспорт Дороги
- 3 окт
«Билет в будущее». Как российским школьникам определиться с профессией?
- 19 сен
В мире образования: в России изобретателей воспитывают с детства
- 15 сен
Культурная среда: школы искусств становятся кузницами талантов
Что еще почитать
Рогов: ВСУ стянули большое количество войск в Запорожскую область
52754
Олег Цыганов
Источник прокомментировал видео с мобилизованными в Белгородской области
39692Александр Шляпников
Заплакавший из-за уклонистов Корчевников объяснил, почему сам не в Донбассе
68967
Ольга Расулова
Боррель: ЕС готов к дипломатическому решению по Украине, «если позволят обстоятельства»
21787
Baza: в карельском селе не смогли никого мобилизовать — мужчины ушли в леса за клюквой
21275
Никита Кротов
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Частичная мобилизация: кто подлежит призыву в первую очередь?
Фото 13345
Чебоксары«Заранее собрал вещи, ночью получил повестку»: у военкомата в Белгороде собрались очереди из мобилизованных
Фото 12876
БелгородЕлена Воропаева
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев: в аэропорту «Бельбек» загорелся самолет
12416
КрымФото с сайта Правительства Севастополя
Аксенов о референдумах на Донбассе: близится точка невозврата
Фото: управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым
Мобилизация-2022 спустя неделю: пояснения и последние новости, которые важно знать
Фото 6311
ПсковСветлана Пикалёва
Кого из белгородцев призовут по частичной мобилизации в России в 2022 году: разъяснения Минобороны
Фото 5434
БелгородЕлена Воропаева
В регионах:Ещё материалы
Законы штата Индиана о мопедах и скутерах
Законодательство штата Индиана отличает мопеды, скутеры и другие персональные транспортные средства от обычных мотоциклов — все они имеют разные требования к лицензированию, скорости и страхованию. Прежде чем ездить на любом из этих транспортных средств в Индиане, убедитесь, что вы знаете, какой у вас тип, и что вам нужно сделать, чтобы ездить на законных основаниях.
Скутер (более 50 см3) | Да | Да | Да | Street |
Мопед/моторизованный велосипед (до 50 куб. Велосипедные дорожки или улица (без шоссе) |
- Законы для мопедов в Индиане
- Законы Индианы о скутерах
- Как Индиана регулирует электронные скутеры
- Законы для ховербордов и сегвеев
- Страховые требования для скутеров и мопедов в Индиане
Законы штата Индиана о мопедах
В штате Индиана мопед или другой небольшой скутер с двигателем объемом 50 куб. см или менее считается мотороллером класса B (MDC). У этой категории транспортных средств меньше ограничений на то, кто может управлять ими, чем у более крупного скутера или мотоцикла, но вам не разрешается управлять им по шоссе или велосипедным дорожкам.
Чтобы водить MDC класса B, вам необходимо иметь какое-либо водительское удостоверение, но вам не нужны права на мотоцикл. Кроме того, если у вас нет водительских прав, вы можете пройти специальный письменный тест, чтобы получить одобрение MDC класса B. Любой желающий в возрасте 15 лет и старше может сдать экзамен на вождение мопеда.
MDC класса B разрешено двигаться только со скоростью 35 миль в час или меньше, хотя маловероятно, что двигатель объемом 50 куб. см сможет разогнать вас быстрее. Вы не можете ездить на мопеде по шоссе или велосипедным дорожкам, и у вас не может быть пассажира.
MDC класса B должны быть зарегистрированы в Бюро транспортных средств штата Индиана. Вам выдадут номерной знак, а также вам понадобится правоустанавливающий документ.
Правила Индианы для мопедов
Да (любые водительские права или удостоверение личности с отметкой MDC класса B) | Нет | Да | Да | 35 миль в час |
Законодательство штата Индиана не определяет отдельную категорию транспортных средств для моторизованных или электрических велосипедов, поэтому для юридических целей они считаются мотоциклами класса B.
Законы Индианы о скутерах
В штате Индиана мотороллер объемом более 50 см3 может считаться мотоциклом или мотоциклом класса А, в зависимости от мощности двигателя. Двигатель объемом более 50 куб. См, но менее 5 лошадиных сил (л.с.) считается двигателем класса A MDC; ко всему более мощному относятся так же, как к обычному мотоциклу.
Цикл двигателя класса A | Мотор более 50 куб. правила езды на MDC класса A и мотоцикле довольно схожи. Вы должны пройти тест на получение прав на мотоцикл, чтобы управлять обоими. Оба типа транспортных средств требуют права собственности и номерного знака, и вам также потребуется страхование ответственности для каждого из них. Кроме того, вы можете легально использовать оба типа транспортных средств на наземных дорогах и автомагистралях. Однако имейте в виду, что максимальная скорость скутера мощностью 5 л.с., скорее всего, не превышает 35 миль в час, поэтому ездить на нем по крупным автомагистралям может быть небезопасно. Правила для скутеров штата Индиана
Законы Индианы об электронных скутерахНачиная с июля 2019 года транспортное средство считается «электрическим самокатом», если оно соответствует всем следующим критериям:
Электросамокаты, соответствующие этим критериям, имеют те же права и обязанности, что и велосипед. Сюда входят сдаваемые в аренду электронные скутеры от таких компаний, как Bird, Lime и Spin. Вы можете ездить на них по улице и по велосипедным дорожкам, и вам не нужна страховка или права, чтобы ездить на них. Они также не считаются юридически транспортными средствами. Однако электронные скутеры также могут подпадать под действие дополнительных законов в вашем городе, таких как ограничения на парковку — убедитесь, что вы соблюдаете все местные законы, касающиеся электронных скутеров. Indiana e-scooter regulations
Indiana laws for hoverboards and SegwaysIn Indiana, a vehicle is considered an «electric personal assistive mobility device» если он соответствует всем этим критериям:
Транспортные средства, соответствующие этим критериям, не должны быть зарегистрированы в Бюро транспортных средств штата Индиана. Страхование мопеда, скутера в ИндианеНужна ли вам страховка мопеда, скутера или другого личного транспортного средства в Индиане, зависит от того, какое это транспортное средство и насколько оно мощное. Например, электросамокат не требует покрытия, а самокат требует.
|