Где находится датчик температуры двигателя: Датчик температуры двигателя – где находится и как самому быстро поменять

Содержание

Где находится датчик температуры двигателя

Датчик температуры ДВС осуществляет измерение температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Подобное решение направлено на своевременное предупреждение водителя о перегреве двигателя и предотвращение серьезных повреждений мотора, что предполагает немедленную остановку автомобиля и прекращение дальнейшей эксплуатации силового агрегата. На некоторых моделях температурный датчик может также показывать температуру холодного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о составных элементах и принципах работы различных систем для охлаждения ДВС.

Содержание статьи

  • Место расположения температурных датчиков
  •  Виды датчиков для измерения температуры жидкости системы охлаждения

Место расположения температурных датчиков

Электронная система для измерения температуры двигателя зачастую включает в себя два конструктивных элемента, которые соединяются при помощи провода:

  • температурный датчик;
  • блок датчика температуры;

Местом расположения контролирующего температуру ОЖ датчика зачастую выступает корпус термостата. Также температурный датчик двигателя может находиться на ГБЦ или быть встроенным в верхний шланг радиатора системы охлаждения. На подавляющем большинстве современных машин датчик температуры двигателя находится в верхней части самого ДВС.

Главным требованием к месту установки является монтаж датчика в таком месте, где поток охлаждающей жидкости осуществляет выход из двигателя к радиатору. Блок температурного датчика находится в корпусе указателя температуры, который размещен на панели приборов в салоне транспортного средства.

Необходимо добавить, что температурные датчики предназначены не только для измерения температуры ОЖ, но и для замеров температуры моторного масла, а также для определения температуры наружного воздуха. На основе полученных данных ЭБУ двигателем вносит определенные коррективы в процессе прогрева и последующей работы силового агрегата.

На современных авто устанавливается группа датчиков температуры, которые монтируются в определенных участках прохождения каналов рубашки охлаждения, а также масляных каналов системы смазки двигателя.  Подобные решения отличаются высокой точностью. Несколько датчиков фиксируют не только общую температуру ОЖ, но и способны выявить отдельные участки в зоне нахождения нагруженных узлов двигателя, в которых при определенных условиях эксплуатации может возникнуть критический локальный перегрев.

 Виды датчиков для измерения температуры жидкости системы охлаждения

Для измерения температуры ОЖ используются датчики следующего типа:

  • магнитный датчик;
  • биметаллический датчик;

Самостоятельно определить тип датчика можно по скорости реакции указателя температуры после того, как включается зажигание. Если в автомобиле установлен магнитный датчик, тогда стрелка указателя температуры после поворота ключа в замке зажигания реагирует моментально. В случае с биметаллическим датчиком отмечен медленный подъем стрелки.

Магнитный температурный датчик представляет собой две катушки, которые находятся по бокам поворотного металлического якоря. Указанный якорь удерживает стрелку указателя температуры. Катушки запитаны в электроцепь транспортного средства, один провод имеет заземление, а второй идет к датчику, который выдает разное сопротивление зависимо от температуры ДВС. Прохождение электричества через катушки приводит к образованию магнитного поля, которое двигает якорь с прикрепленной к нему стрелкой. Разница в магнитном поле, которое создают катушки, зависит от силы тока, подаваемого на них датчиком температуры, а также определяет степень смещения якоря со стрелкой. 

Биметаллический датчик основан на склонности металла к расширению при нагреве и сужению в результате остывания. Использование металлов с разным коэффициентом расширения в конструкции датчика позволяет точно фиксировать температуру.

Принцип работы биметаллического температурного датчика можно рассмотреть на следующем примере. Две пластины, материалом изготовления одной из которых является сталь, а другая выполнена из меди, плотно соединяются друг с другом.  Далее производится их нагрев, результатом чего станет расширение. Медь имеет больший коэффициент расширения сравнительно со сталью, что вызовет увеличение медной пластины в длину относительно стальной. Так как две пластины надежно соединены друг с другом для предотвращения смещения, медная пластина начнет огибать пластину из стали.

Что касается биметаллического датчика температуры в двигателе, конструкция включает в себя специальный стержень, который в результате нагрева демонстрирует изменение своей длины. Результатом становится увеличение или уменьшение силы тока, который подается к блоку со стрелкой-указателем на приборной панели.

Срабатывание сигнальной лампы на панели приборов (при наличии таковой) основано на том же принципе. При определенном нагреве происходит сгибание пластины, что приводит к соединению контактов и загоранию лампы аварийного перегрева двигателя.

Среди блоков, которые взаимодействуют с датчиками температуры, выделяют два типа:

  • блок полупроводниковый;
  • блок планочный биметаллический;

Блок-сенсор  полупроводникового типа сегодня применяется наиболее широко, имея в основе полупроводниковый резистор в корпусе из металла.

Полупроводник отличается способностью уменьшать сопротивление во время роста температуры. С нагревом ДВС происходит понижение сопротивления и увеличение тока в датчике.

Биметаллический блок работает по принципу смещения биметаллической полосы, которая находится внутри нагревательной катушки. В результате происходит увеличение или уменьшение силы тока, который подается на панель приборов.

Где находится датчик температуры двигателя?

Важным прибором для автомобилей служит датчик, показывающий температурный уровень двигателя внутреннего сгорания. Его неисправность влечет неприятности для силовой установки.

Перегревание мотора чревато его выходом из строя, что требует дорогого ремонта или замены двигательной установки. Здесь малыми сумами денег не обойтись.

Содержание статьи

  • 1 Общая информация о ДТОЖ
  • 2 Из чего состоит датчик?
  • 3 Места установки датчика
  • 4 Диагностика и устранение неисправностей
  • 5 Алгоритм действий
  • 6 Замена датчика своими руками
  • 7 Видео о датчике температуры

Общая информация о ДТОЖ

Запущенный двигатель внутреннего сгорания  нуждается в удалении лишней температуры охладителя из силовой установки. В противном случае двигатель раскаляется до появления синевы металла, из которого изготовлен. Эксплуатировать перегретый мотор невозможно. Его просто утилизируют.

Устройство, определяющее температуру, не допускает кипения охладителя. Достигая  100 C°, ОЖ (охлаждающая жидкость) не способна отбирать лишние градусы, что вызывает деформацию кривошипно-шатунного механизма, иных узлов и деталей мотора.

Именно в момент критического температурного режима посылает  в электрический блок управления (ЭБУ) сигнал, что пора включать принудительное охлаждение жидкости. Начинает работать вентилятор, обдающий радиатор потоком наружного воздуха.

Воздушный поток сбивает температуру охлаждающей консистенции, обеспечивая двигателю максимальные обороты коленчатого вала. Одновременно со снижением тепла формируется новая топливная смесь, поскольку охлажденная двигательная установка требует иное количество топлива.

Если устройство неисправное, подает в блок управления искаженную информацию, приводящую двигатель к перегреванию и остановке. Плохо то, что после остановки, его трудно запустить снова. В некоторых случаях, не заведется по возникшим причинам:

  • закоксованности маслосъемных колец;
  • выхода из строя шатунно-поршневого механизма;
  • перекаливания головки блока цилиндров.

Приведенные факты убеждают, что датчик контроля над температурным режимом жидкости, является едва не главным элементом силовой установки автомобиля.

Технологический цикл работы мотора автомобиля изделие играет доминантную роль:

  1. Устанавливает контроль над объемом охлаждающей жидкости, напрямую воздействует на формирование горючей смеси.
  2. Автоматически сигнализирует в центр электронного управления двигательной установке о критических температурных режимах.

Контекст повествования требует рассказать о небольшом элементе, способном контролировать систему охлаждения двигателя автотранспортных средств. Полезно почитать начинающим автолюбителям и тем, кто за рулем не один десяток лет.

Из чего состоит датчик?

В специальный корпус вмонтирован полупроводник, изменяющий сопротивление электротока в зависимости от изменения температурных параметров охлаждающей жидкости. Полупроводниками могут служить термисторы или резисторы.

Работают по принципу сопротивления электрического тока.  Полупроводник, находясь в нормальной температурной среде, увеличивает сопротивление. Внезапное повышение температуры, снижает электрическую проводимость. Полупроводники априорно настроены на точное показание. Изменение силы тока в датчике моментально фиксируется ЭБУ.

Блок управления начинает корректировать охлаждение двигателя, включая или выключая принудительный воздушный обдув радиатора. Прибор, установленный на панельной доске автомобиля, информирует водителя об изменениях в системе охлаждения.

Понятно, датчик снимать меняющиеся температурные параметры способен при условии прямого контакта с охладителем. Это и ответ на вопрос, часто задаваемый новичками-водителями, где находится датчик температуры двигателя. Часть датчика, содержащего чувствительные элементы, интегрирована в охлаждающую систему. Если находится вне соприкосновения с жидкостью, то получить точные температурные измерения невозможно.

Места установки датчика

Производители автомобилей, особенно иностранные, устанавливают несколько датчиков в разных местах.

Традиционными локациями установки являются:

  • непосредственно в термостате;
  • головке блока;
  • в цилиндровом блоке.

Продвинутые иномарки имеют два датчика. Один соединен с блоком управления, другой выполняет функцию реле: отключает и включает принудительный обдув радиатора.

Важно помнить. Установлено,  от температуры охлаждающей жидкости, зависит расход топлива. Холодная жидкость формирует обогащенное топливо. По мере прогрева двигателя уровень обогащенности уменьшается.

Выход из рабочих параметров температурного датчика, воспринимается силовой установкой, как холодный двигатель, Ситуация мотивирует потребление обогащенного топлива.

Его больше требуется, что вредно для окружающей среды. Нередко портятся катализаторы.

При замыкании датчик передает неправильные данные о температуре охладителя. Прибор на панельной доске начнет показывать, что двигатель находится в прогретом режиме. Автоматически идет формирование обедненной топливной смеси. Возникают сложности, при которых:

  • двигатель долго не запускается;
  • а заведшись, теряет мощность, обороты, наблюдается нестабильная работа;
  • замедленно реагирует на манипуляции акселератором.

Факты требуют оперативного осмотра автомобильной электрики, и принятия квалифицированных мер по ликвидации неисправности.

Диагностика и устранение неисправностей

На практике температурные автомобильные датчики силовых установок конструктивно просты. Там нечему ломаться. Повлиять на работу способны электропровода, соединяющие датчик с ЭБУ. Покажут неверные значения окислившиеся, склеившиеся от перегрева провода.

Не следует забывать о продолжительном нагревании полупроводников. Наблюдается у немецких производителей, чьи авто оснащены двигатели с турбонадувом.

Обнаружить неисправность температурных датчиков несложно. В 90% случаях обнаруживают причину, визуально осматривая силовою установку. Неисправность легко  найти в соединениях электрической проводки. Искажает прохождения тока окисление, налет. Достаточно удалить и датчик начнет выдавать правильные показания.

Если обнаружены коррозийные пятна, следует почистить провода. Микроскопические трещины в корпусе датчика обязательно приведут к погрешностям его работы. Ремонтировать датчик нет смысла. Меняют на новый.

Но есть поломки, устранить которые можно на станциях технического обслуживания (СТО). К таким относят:

  1. Ошибается прибор, размещенный на панели. Показывает температуру охладителя, как будто получает данные от исправного датчика.
  2. Двигатель не хочет заводиться несмотря, что на дворе летняя жара.
  3. Приборная доска показывает сверхнормативный расход топлива, высокое содержание углекислого газа. Информирует о неисправностях катализатора.
  4. Двигатель перегревается при включенном принудительном обдуве радиатора.

Это те моменты, где помощь квалифицированных работников, имеющих специальное диагностическое оборудование, обязательная.

Алгоритм действий

На станции технического обслуживания слесари проделают работу, соблюдая порядок действий. Демонтируют датчик с двигателя, погружают в жидкость, меняя при помощи

диагностической аппаратуры, ее температуру. Нагретая вода для исправного датчика показывает снижение напряжения на 2,5 Вольт на протяжении 5 минут. Полученный иной результат служит условием для утилизации датчика и установки нового.

Резонно на СТО проверить механический охладитель, то есть вентилятор. Двигатель авто начинает кипеть по его вине. Пусть специалисты проверят, при какой плюсовой температуре вентилятор включается и выключается.

Замена датчика своими руками

Сначала отключают электрику. Уменьшают в системе охлаждения уровень воды, иного охладителя, до отметки датчика. Снимают старый датчик, ставят новый. Доливают в двигатель охлаждающую жидкость, запускают мотор, газуют до включения вентилятора. Или выезжают на трассу. Там ускоряются, следя, включился вентилятор, или нет. И при какой температуре охладителя. Если показывает норматив, то старый выбрасывают, а новый оставляют.

Так, небольшой приборчик, внешне похожий на рядовую деталь, играет важную роль в эксплуатационном ресурсе автомобиля.

Видео о датчике температуры

Как работает датчик температуры двигателя?

Датчик температуры двигателя точно измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Таким образом, он показывает температуру двигателя.

Датчик температуры двигателя

Как работает датчик температуры двигателя?

Датчик температуры двигателя представляет собой датчик, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Многие важные функции двигателя, такие как выбор соотношения воздух-топливо, момент впрыска топлива, угол опережения зажигания и т. д., зависят от температуры двигателя. Это связано с тем, что холодный двигатель требует богатой топливно-воздушной смеси; тогда как двигатель, работающий при оптимальной рабочей температуре, требует бедной смеси.

Датчик температуры двигателя информирует ЭБУ двигателя о текущих и текущих изменениях температуры двигателя. ECU, в свою очередь, регулирует количество топлива и угол опережения зажигания. Данные датчика температуры двигателя предоставляют показания указателя температуры двигателя на приборной панели. На основе этих данных ЭБУ также управляет дополнительными функциями, такими как включение/выключение вентилятора охлаждения двигателя.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя в основном расположен в канале охлаждающей жидкости двигателя с жидкостным охлаждением; обычно рядом с клапаном термостата.

Положение датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя подключается либо к указателю температуры, либо к указателю температуры на приборной панели. В современных автомобилях вы заметите, что нет отдельного указателя температуры двигателя. Вместо этого есть крошечный «огонек», символизирующий температуру двигателя; который интегрирован с измерителем оборотов.

Индикаторы температуры двигателя на комбинации приборов

При включении зажигания буква «С» также загорается вместе с символом температуры; указывая на то, что двигатель холодный. Он должен автоматически исчезнуть; как только двигатель прогреется до оптимальной температуры (обычно в пределах 2/3 км от места вождения).

Каковы распространенные причины отказа?

В большинстве случаев датчик температуры двигателя выходит из строя из-за коррозии. Это связано с воздействием охлаждающей жидкости двигателя. Он также может выйти из строя, если охлаждающая жидкость вытекает через разъем проводки.

Что делать, если вышел из строя датчик температуры двигателя?

Если вы видите, что символ температуры двигателя «С» горит постоянно и не исчезает через некоторое время; это указывает на наличие проблем в системе охлаждения двигателя. Также, если температура двигателя поднимается выше установленного уровня (обычно выше 100 o C), загорается красным цветом другой символ – индикатор высокой температуры «H»; указывает на перегрев двигателя.

Индикатор температуры двигателя, показывающий перегретый двигатель

Кроме того, небезопасно управлять автомобилем с горящим индикатором «H». Так как это может привести к дальнейшему повреждению и/или заклиниванию двигателя. Остановите автомобиль и найдите утечку охлаждающей жидкости (обычно зеленого цвета). Если есть заметная утечка, не управляйте автомобилем в таком состоянии. Вместо этого отбуксируйте его на ближайшую СТО для ремонта.

Подробнее: Что такое двигатель с водяным охлаждением?>>

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Датчик температуры — MTE-THOMSON

Эксплуатация

Это «термометры», которые преобразуют температуру в электрические сигналы для интерпретации бортовыми электронными системами.

 

Применение

Используется в автомобилях с электронным впрыском топлива для следующих измерений:

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя:  измерение температуры охлаждающей жидкости в двигателях с водяным охлаждением или температуры масла в двигателях с воздушным охлаждением.
  • Температура воздуха в топливной системе:  измерение температуры воздуха на впуске.
  • Температура окружающего воздуха,  внутренняя и внешняя: В электронных климатических системах измерение температуры воздуха.
  • Температура батареи:  В интегрированных системах управления генератором, измерение температуры батареи.

 

Принцип действия

Основным компонентом, используемым в датчиках температуры для автомобильных систем, являются термисторы (резисторы типа NTC). Эти датчики состоят из капсулы или опоры, на которой собран элемент NTC. ( Рис.1 ). Как показано на ( рис. 2 ), основной характеристикой термистора (NTC: отрицательный температурный коэффициент) является резкое изменение его электрического сопротивления в зависимости от его температуры.

 

 

 

 

 

Повышение температуры -> сопротивление уменьшить
Температура  уменьшить  -> увеличить сопротивление

Сборка датчика зависит от его использования на двигателе. Когда его целью является измерение температуры охлаждающей жидкости двигателя, термистор NTC располагается внутри защищенной капсулы, изолирующей его от жидкой охлаждающей жидкости.
Для датчиков, предназначенных для измерения температуры воздуха (охлаждение воздуха, наружный/внутренний воздух), элемент NTC остается открытым для потока воздуха.
Примечание:  Датчик температуры воздухообмена (ACT) может быть связан с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP), образуя комбинированный датчик, который в некоторых случаях обозначается как MAT 9.0003

 

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя:  В корпусе термостата, на блоке цилиндров или на основании впускного коллектора. в случаях, когда через него протекает охлаждающая жидкость (двигатели на спиртовом топливе).
Датчик замены воздуха или температуры топливной системы:  Во впускном коллекторе (многоточечные системы) или в крышке корпуса дроссельной заслонки (одноточечные системы).

 

Использование

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя – Используется для:

  • Регулировка топливной смеси: обогащение смеси при холодном двигателе.
  • Регулировка синхронизации: вызывает задержки при горячем двигателе во избежание детонации.
  • Управление вентилятором радиатора.

Датчик температуры воздуха в топливной системе – Используется для:

  • Регулировка точки зажигания.
  • Рассчитайте массу охлаждающего воздуха на входе в системах «скорость/плотность».

 

Когда не работает

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: увеличивает расход. В системах раннего зажигания может привести к захлебыванию двигателя.
  • Датчик температуры воздуха в топливной системе: детонация; неравномерный холостой ход, перегрев.

 

Техническое обслуживание

Важные действия при замене датчика температуры:

  • Избегайте чрезмерного затягивания.
  • Выпустить воздух (удалить пузырьки воздуха) из системы охлаждения.

 

Диагностика

Для этих датчиков существует три типа отказов:

    1. Датчик отправляет неверную информацию, но в пределах рабочего диапазона.
    2. Датчик отправляет неверную информацию за пределы рабочего диапазона (датчик в коротком замыкании или обрыве цепи).
    3. Информация неверна (короткое замыкание или обрыв цепи) для некоторых температур (перемежающийся сбой).

 

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ

Во всех случаях диагностику можно проводить с помощью контрольно-измерительного оборудования (сканера) или вольтметра.
Для случая 1:  Используйте режим «проверка рабочих параметров» и сравните его с текущей температурой двигателя или температурой воздуха на впуске.
Для случая 2:  Используйте режим «Чтение сохраненных ошибок».
Для случая 3:  При подключенном датчике и с помощью вольтметра проверьте наличие пиков напряжения в измерении сигнала датчика, пока двигатель прогревается от температуры окружающей среды до надлежащей рабочей температуры. Анализ датчика (короткое замыкание или обрыв цепи) выполняется с помощью омметра. Для проверки калибровки, помимо омметра, крайне важно иметь вольт-амперную характеристику и градуировочные характеристики, поставляемые производителем.

 

Cares

  • Всегда проверяйте правильный датчик температуры для каждой модели автомобиля.
  • Никогда не выполняйте текущий ремонт, пока система охлаждения еще горячая. Существует высокий риск ожогов.
  • При любых признаках чрезмерной температуры припаркуйте автомобиль в безопасном месте и немедленно выключите двигатель, иначе вы можете повредить двигатель.
  • Еженедельно проверяйте уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе.
  • Всегда используйте указанную охлаждающую жидкость и норму для вашего автомобиля.
  • Не заполняйте бачок охлаждающей жидкости только простой водой, так как это приведет к снижению концентрации охлаждающей жидкости.
  • Любое снижение уровня охлаждающей жидкости может указывать на утечку в системе охлаждения.
  • Выполняйте профилактическое обслуживание термостатов каждые 30 000 км.

 

Гарантия

На всю продукцию MTE-THOMSON распространяется гарантия сроком 01 (один) год от дефектов, вызванных дефектами материалов или производства.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *