Где находится опорный подшипник: Опорный подшипник передней стойки. Виды, неисправности, замена, производители
Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле
Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.
Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.
Признаки поломки опорного подшипника
Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.
Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.
Причины поломки подшипника
Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.
Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.
Как осуществить проверку опорного подшипника
Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.
Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.
Итог
Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.
Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.
Замена опорных подшипников стойки своими руками (видео)
Замена опорных подшипников, как и обслуживание ходовой части автомобиля в целом, не требует особых слесарных навыков и может быть выполнена своими руками. Рассмотрим, как заменить опорно-поворотные подшипники передних стоек без нарушения сход-развала.
Опорный подшипник находится между верхней опорой чашки амортизатора и верхней опорой стойки. Главное предназначение – обеспечение подвижного соединения верхней опоры амортизационной стойки с кузовом автомобиля.
Собой узел представляет обычный шариковый подшипник. В некоторых вариантах конструкции подшипник может быть скреплен с пластиной, упирающейся в верхнее седло пружины. Именно такая конструкция используется на Opel Astra F, но принципиальную разницу в процесс замены это не вносит.
Инструмент
Стандартный набор:
- накидные ключи, головки и шестигранники нужной размерности;
- шлицевая и крестовая отвертки;
- стяжки пружин;
- металлическая щетка для очистки болтов перед откручиванием, проникающая смазка (WD-40 либо ее аналоги).
Рулевой наконечник можно снять специальным съемником либо при помощи молотка. Также молоток и наставка нужного диаметра могут потребоваться, если наружный ШРУС прикипел на шлицах к ступице (о методах замены подшипников без снятия полуоси упомянуто на видео, но в большинстве случае действительно проще открутить ступичную гайку).
Учтите, что небольшие наборы универсальных головок, скорее всего, не покроют все ваши потребности. К примеру, при откручивании верхней гайки штока амортизатора сам шток нужно придерживать шестигранником. Для предотвращения проворачивания пальца стойки стабилизатора в нем может быть, к примеру, углубление под торкс, поэтому открутить и закрутить стабилизатор обычной головкой не выйдет – нужен накидной ключ. Также в некоторых автомобилях гайка крепления ШРУСа может быть не обычной – под шестигранник, а специальной многогранной формы. Обязательно уточните эти моменты перед ремонтом, чтобы в процессе разборки не обнаружилась недостача инструмента.
Размерность крепежей, а также требования к усилиям зажатия можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет слесарного опыта и отточенного мышечного чувства степени затяжки гаек, рекомендуем сборку осуществлять только при помощи динамометрического ключа. Разумеется, что свернуть резьбу ступичной гайки у вас не получится, но испортить резьбу крепления направляющих суппорта можно.
Демонтаж амортизационной стойки
На автомобилях, детали подвески которых давно не разъединялись, рекомендуем за день до ремонта очистить крепежи от грязи и залить проникающей смазкой либо тормозной жидкостью.
Описанная инструкция и видео будут посвящены замене опорных подшипников на примере Skoda Fabia.
- Ослабьте ступичную гайку и болты крепления колеса.
Поскольку усилие зажатия довольно велико, отвернуть ее в одиночку после поднятия автомобиля будет крайне сложно. Разве что вместе с опорными подшипниками вы меняете и тормозные диски, тогда можно себе позволить вставить отвертку в ребра жесткости диска, тем самым зафиксировав его в суппорте. Гайку можно открутить, если попросить кого-то сильно нажать на педаль тормоза. Разумеется, все эти варианты требуют больших трудозатрат, нежели ослабление гайки, когда автомобиль еще стоит на колесах и может быть зафиксирован противооткатными упорами, ручным тормозом.
- Поднимите автомобиль и зафиксируйте на прочных упорах. Машина ни в коем случае не должна постоянно висеть на домкрате! Под колесами должны быть установлены противооткатные башмаки.
- Снимите колесо.
- Открутите гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке. Обязательно хорошо очистите углубление под торкс от грязи. Иначе, вставив по ошибке головку меньшего размера из-за набитых внутрь отложений, при откручивании гайки вы рискуете повредить внутренние грани.
- Открутите крепежный болт кронштейна крепления тормозного шланга.
- Откручиваем гайку рулевого наконечника. Если не вращать наконечник вокруг своей оси, развал-схождение после ремонта делать не придется. Для демонтажа наконечника воспользуйтесь съемником либо несколько раз ударьте молотком по поворотному рычагу стойки.
- Открути болты под внутренний шестигранник, крепящие суппорт к поворотному кулаку.
- Немного поверните суппорт и вытащите его из посадочного места вместе с тормозными колодками. Закрепите суппорт в подвешенном состоянии либо подложите под него что-то. Он ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге!
- Снимите тормозной диск.
- Отверните ступичную гайку.
- Открутите болты крепления шаровой опоры. Если шаровая приклепана к рычагу, откручивать нужно верхний болт крепления, после чего ее лучше всего снять съемником. Если расстояние от конца болта до ШРУСа не позволяет открутить гайку, заклепки придется высверливать, после чего заменить на болты с гайками и шайбами.
- Выбейте приводной вал со шлицов в ступице. На видео показан эффективный метод снятия при помощи перфоратора в режиме отбойного молотка.
- Открутите верхние болты крепления опоры передней стойки. Делать это лучше с помощником, так как стойку кроме этих гаек уже ничего не держит.
Снятие опорно-поворотного подшипника
- Немного стяните пружину стяжками. Пользуйтесь только качественными стяжками! Поскольку усилие для сжатия требуется большое, вылетевшая пружина может нанести серьезные увечья.
- Удерживая шток шестигранником, ослабьте гайку крепления верхней опоры стойки.
- Стяните пружину до освобождения опорного подшипника.
Особенности установки
Вам остается установить новый опорный подшипник и собрать амортизационную стойку в обратном к снятию порядке. Некоторые нюансы:
- гайку штока амортизатора можно закрутить лишь до начала прокручивания штока, так как после установки стойки на место полностью затянуть гайку, удерживая шток шестигранником, будет намного удобней;
- после разжимания пружина должна «сесть» в специальные посадочные места для последнего витка;
- гайку штока амортизатора не рекомендуется закручивать гайковертом;
- перед установкой направляющих суппорта обязательно смажьте их специальной консистентной смазкой;
- не забудьте зашплинтовать ступичную гайку, если в ручной шплинтовке есть необходимость;
- все резьбовые соединения, места конусной посадки рулевых наконечников, шаровой опоры, косточки стабилизатора смажьте графитовой смазкой.
В будущем это значительно облегчит процесс разборки.
Особое внимание стоит проявить владельцам авто, у которых наклонные опоры стойки. При неправильной установке новый опорный подшипник будет закусывать. Для беспроблемного монтажа еще в процессе сборки проставьте краской либо нацарапайте метки на опоре стойки и на корпусе верхнего седла пружины.
Общие рекомендации
На видео мастер упоминает о необходимости профилактической замены подушек стойки на некоторых моделях автомобилей VAG-Group, что не относится к вариантам опор без вмонтированной резьбы.
Как рассчитать подшипник — mathsathome.com
Рассчитать подшипник по углу: видеоурок
Рассчитать подшипник с помощью тригонометрии: видеоурок
youtube.com/embed/6QtbiFeMm2U?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Что такое подшипник в математике?
В математике пеленг определяется как угол, измеренный по часовой стрелке с севера. Подшипники обычно записывают как трехзначный подшипник. Например, угол 50° с севера записывается как 050°.
Азимут всегда определяется как угол по часовой стрелке с севера. Подшипники важны для навигации в двух измерениях, например, при использовании карт. Подшипники полезны, потому что угол всегда относительно севера, и поэтому они обеспечивают последовательное измерение направления.
Истинный азимут — это угол, измеренный по часовой стрелке с севера. Истинный подшипник часто называют просто подшипником.
Относительный азимут — это угол между направлением движения и другим направлением. Этот угол измеряется по часовой стрелке от текущего направления.
Например, судно в данный момент движется по азимуту 050°. Относительный азимут 010° сделан от текущего направления судна.
В то время как относительный азимут равен 010°, истинный азимут этого нового направления равен 060°, поскольку судно уже находится на азимуте 50° и 50° + 10° = 60°.
В качестве альтернативы подшипники могут быть записаны как подшипники квадранта.
Квадрантный азимут представляет собой угол между северным или южным направлением и восточным или западным направлением. Сначала пишется север или юг, затем угол, затем восток или запад. Например, азимут в квадрантном направлении S30°W означает, что нужно начать с направления на юг, а затем сделать угол 30° на запад.
В квадрантном азимуте угол всегда измеряется как наименьший угол с севера или юга. Этот угол может быть либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки, в зависимости от того, какое направление является ближайшим. Угол истинного азимута всегда измеряется с севера, и угол всегда дается по часовой стрелке.
Таким образом, квадрантный азимут S30°W будет преобразован в истинный азимут 210°. Это связано с тем, что угол, измеренный по часовой стрелке от севера, будет включать 180 ° на юг, а затем еще 30 °. Всего 180° + 30° = 210°.
Чтобы преобразовать квадрантный пеленг в истинный пеленг, сначала нарисуйте схему квадрантного пеленга. Истинный пеленг – это угол, измеренный по часовой стрелке с севера на этот пеленг. Используйте тот факт, что с севера на восток — 90°, на юг — 180°, а на запад — 270°. Затем добавьте или вычтите угол азимута квадранта из этих значений в зависимости от того, измеряется ли азимут квадранта по часовой стрелке или против часовой стрелки соответственно.
Например, квадрантный азимут S10°E преобразуется в истинный азимут 170°.
Это потому, что юг находится на 180°, но мы должны вернуться на 10° назад, чтобы добраться до S10°E. Следовательно, 180° – 10° = 170°.
Вот несколько примеров преобразования квадрантного пеленга в настоящий пеленг.
Квадрантный подшипник | Расчет преобразования | Истинный подшипник |
N20 ° E | 0 ° + 20 ° | 020 ° |
020 ° | ||
020 ° | ||
020 ° | ||
180° – 70° | 110° | |
S45°W | 180° + 45° | 225° |
N60°W | 360° – 60° | 300 ° |
Как рассчитать азимут
Чтобы рассчитать азимут, найдите угол по часовой стрелке от севера. Начните с рисования вертикальной линии, обозначающей север в первом месте. Нарисуйте линию, соединяющую начальное местоположение с конечным местоположением. Измерьте угол по часовой стрелке между северной линией и этой линией.
Например, азимут от А до В равен 100°. Это угол от севера по часовой стрелке до B.
Азимут от B до A равен 280°. Это угол от севера по часовой стрелке до точки А.
При измерении пеленга необходимо соблюдать 3 правила:
- Всегда измеряйте угол по часовой стрелке
- Всегда измеряйте угол с севера
- Всегда указывайте трехзначное число азимут (например, 030° вместо 30°)
Как рассчитать азимут по углу
Чтобы найти азимут по заданному углу, используйте следующие данные об углах:
- Совмещенные внутренние углы «c» составляют 180°.
- Альтернативные углы «z» равны.
- Сумма углов на прямой составляет 180°.
- Углы при полном обороте составляют 360°.
Подшипник с внутреннего угла
Внутренние углы в сумме составляют 180°. Если задан пеленг от В к А, то пеленг от А к В можно найти с помощью внутренних углов. Вычтите азимут B и A из 180°, чтобы найти недостающий внутренний угол, затем используйте тот факт, что углы при полном обороте складываются в 360°, чтобы найти азимут A и B.
Например, пеленг В от А составляет 050°. Найдите азимут А и В.
Проведя север в обеих точках А и В, северы образуют параллельные линии, и образуется совпадающий внутренний угол.
Азимут 050° и образующийся внутренний угол должны составлять 180°. Угол против часовой стрелки от В до А равен 130°.
Однако азимут всегда следует измерять по часовой стрелке с севера. 130° — против часовой стрелки с севера.
Необходим угол по часовой стрелке с другой стороны. Используйте тот факт, что угол полного поворота в сумме составляет 360°.
Для работы с подшипником вычтите 130° из 360°.
360° – 130° = 230° и, следовательно, пеленг А от В равен 230°.
Вот еще один пример подшипников с внутренними углами.
Например, найдите азимут B относительно A.
В этом случае азимут B относительно A и заданный угол 80° образуют внутренние углы. Следовательно, они оба складываются в 180°.
180° – 80° = 100° и, таким образом, азимут B относительно A равен 100°.
Подшипники с переменными углами
Альтернативные углы равны и распознаются по форме «z», образуемой между двумя углами. Эти данные об углах можно использовать для расчета пеленгов.
Например, найдите пеленг B из A.
Показан угол 120°. Он образует альтернативный угол с азимутом B из A.
Следовательно, азимут B из A также составляет 120°.
Вот еще один пример использования данных об альтернативных углах для нахождения пеленга.
Найти пеленг B из A
Мы видим, что альтернативные углы равны. Следовательно, угол между линией AB и горизонталью равен 20°, как показано ниже.
Горизонт составляет 90° с севером, поэтому азимут 90° + 20° = 110°, как показано.
Как рассчитать пеленг с помощью тригонометрии
Чтобы найти пеленг с помощью тригонометрии, создайте прямоугольный треугольник. Если расстояния даны в любом из направлений компаса, обозначьте эти стороны как смежные или противоположные стороны треугольника. Если расстояние указано в определенном азимуте, обозначьте это расстояние как гипотенузу треугольника.
Например, человек проходит 10 км на восток, а затем 6 км на север. Найдите азимут от начальной до конечной точки.
Поскольку расстояния даны по компасу на восток и север, можно построить прямоугольный треугольник, в котором 10 км к востоку — это прилежащая сторона, а 6 км к северу — противоположная сторона.
Поскольку две известные стороны треугольника являются противоположными и смежными, мы можем использовать функцию загара, чтобы найти показанный угол.
и так далее, .
Решая это и так, .
Азимут конечной позиции от начальной позиции должен указываться по часовой стрелке с севера. Азимут обозначен углом, показанным ниже.
Чтобы найти этот подшипник, мы знаем, что подшипник плюс дает в сумме 90°. Мы вычитаем 31° из 90°, чтобы получить азимут 69°.
Вот еще один пример нахождения пеленга с помощью тригонометрии.
Лодка плывет 8 км на запад, а затем 3 км на юг. Найдите азимут от начальной до конечной точки.
Поскольку расстояния даны по компасу на запад и юг, можно составить прямоугольный треугольник с прилежащим 8 км и противоположным 3 км.
Так как известные стороны являются соседними и противоположными, используйте .
Поэтому и так, .
.
Азимут всегда измеряется по часовой стрелке с севера.
Азимут представляет собой угол по часовой стрелке с севера на запад вычесть θ.
С севера на запад 270°, поэтому азимут 270° – 17° = 253°.
Вот пример того, как найти расстояние, зная пеленг.
Место проходит 500 км по азимуту 300°. Как далеко на запад пролетел самолет?
Начните с рисования схемы. 300° по часовой стрелке с севера показано ниже. Он находится за пределами 270°, но меньше 360°, поэтому он лежит между западом и севером.
Рисуем прямоугольный треугольник, одна из сторон которого указывает расстояние, пройденное на запад.
Угол прямоугольного треугольника должен быть 60°, так как 360° – 300° = 60°.
При обозначении угла, как показано, расстояние, пройденное на запад, является противоположной стороной, а 500 км — гипотенузой.
Нам нужно расстояние, пройденное на запад, а это наоборот. У нас есть гипотенуза и угол, θ = 60°.
Поэтому мы используем .
Гипотенуза = 500 и θ = 60°
Следовательно, .
Таким образом, расстояние, пройденное на запад, составляет 433 км.
Подшипники, использующие правило синуса и косинуса: пример 1
Если подшипники установлены между тремя точками и между ними образуется непрямоугольный треугольник, то применяется правило синуса или правило косинуса, c 2 =a 2 +b 2 -2ab.cos(C) можно использовать для решения задачи. Пройденные расстояния составляют длины сторон a, b и c, а внутренние углы треугольника равны A, B и C.
используется для нахождения недостающего угла. Затем этот угол используется для нахождения пеленга.
В шаге 1 ниже показана схема ситуации с отмеченными подшипниками.
На шаге 2 находится внутренний угол треугольника. Во-первых, мы используем тот факт, что сумма внутренних углов составляет 180°, чтобы найти угол 160°, отмеченный синим цветом. Во-вторых, углы вокруг точки складываются в 360°, поэтому, вычитая 160° и 170° из 360°, мы видим, что внутренний угол треугольника должен быть равен 30°.
Шаг 1. Подпишите диаграмму с направлениями и длинами
Шаг 2. Найдите недостающие углы внутри треугольника
Шаг 3. Используйте правило косинусов, чтобы найти недостающую сторону, противоположную известному углу
Правило косинуса можно использовать для нахождения отсутствующей стороны c по формуле .
Здесь с — недостающая сторона от А до С. Следовательно, С — противоположный угол, равный 30°.
a и b — две другие известные длины сторон, 20 и 35.
Подставляя эти значения в теорему косинусов, получаем AC = 20,3 км.
Шаг 4. Используйте правило синусов, чтобы найти недостающий угол
Правило синусов утверждает, что , что можно преобразовать в .
При использовании правила синусов сторона a должна быть противоположна углу A, а сторона b должна быть противоположна углу B.
Мы выбираем b и B как пару известных нам противоположных сторон и углов.
а — это сторона, противоположная углу, который мы хотим найти.
Следовательно, a = 35, b = 20,3 и B = 30°.
Следовательно, .
Следовательно, и так, .
Шаг 5. Найдите азимут как угол по часовой стрелке с севера
Азимут C из A находится как угол по часовой стрелке с севера в A.
Теперь мы можем объединить 20° азимут A с B внутренний угол треугольника 59,5°.
Азимут от А до С составляет 79,5°.
Направление по правилу синусов и косинусов: Пример 2
Судно выходит из точки А по курсу 45° и проходит 13 км. Другой корабль выходит из точки А по азимуту 155° и проходит 20 км. На каком расстоянии друг от друга два корабля?
В этом примере рисуется диаграмма и создается непрямоугольный треугольник.
Внутренний угол треугольника находится по разнице между подшипниками. 155° – 45° = 110°.
Правило косинуса можно использовать для определения расстояния между двумя кораблями, показанного правой стороной треугольника.
Недостающая сторона обозначена буквой c, а правило косинуса равно .
a и b — две известные стороны по обе стороны от угла C.
a = 13, b = 20 и C = 110°.
становится .
Следовательно, недостающая сторона c = 27,3 км.
Подшипники с векторами
Для любого вектора вида a i +b j угол вектора находится с помощью tan -1 (b/a). Азимут вектора затем определяется как угол по часовой стрелке с севера. Например, вектор (3 i -4 j ) образует угол tan -1 (4/3) = 53° ниже востока. Азимут находится как 90°+53°=143°.
Векторы могут быть записаны как пеленги, так как:
Положительный компонент i находится в восточном направлении.
Отрицательная компонента i находится в западном направлении.
Положительный компонент j находится в северном направлении.
Отрицательная компонента j находится в южном направлении.
Например, лодка движется с постоянной скоростью по вектору (-5i+2j) км/ч -1 . Найдите пеленг лодки.
-5 i находится в западном направлении, а 2 j — в северном.
Угол от горизонтали находится как . Следовательно .
Западное направление соответствует азимуту 270°, поэтому азимут лодки равен 270° + 21,8° = 291,8°.
В качестве трехзначного подшипника это 292°.
Подшипники
Компас направления показан ниже. Он используется для поиска направление или азимут. Четыре основных направления компаса известны как сторон света . Это север (N), восток (E), юг (S) и запад (W). Иногда
половины сторон света северо-восток (СВ), северо-запад (СЗ), юго-восток (ЮВ)
и юго-запад (ЮЗ) показаны на компасе. Приведенный выше компас показывает
градусные измерения от 0 до 360 в 10 интервалах с:
- север, представляющий 0 или 360
- восток представляет 90
- юг представляет 180
- запад представляет 270
При использовании компаса держите его так, чтобы точка отмеченные северные точки прямо от вас. Обратите внимание, что магнитный стрелка всегда указывает на север.
Подшипник
Истинный пеленг на точку — это угол, измеренный в степени в по часовой стрелке от северной линии. Мы будем ссылаться на истинное подшипник просто как подшипник .
Например, пеленг точки P — это 065, это номер
градусов по углу, измеренному в
по часовой стрелке от северной линии до линии, соединяющей
центр компаса в точке O с точкой P (т. е. OP ).
Азимут точки Q равен 300, что является числом градусов в угол, измеренный в по часовой стрелке от северной линии до линии, соединяющей центр компас на O с точкой Q (т.е. OQ ).
Примечание:
Азимут точки – это количество градусов угла, измеренного в по часовой стрелке от северной линии до линии, соединяющей центр компаса с точкой.
Азимут используется для обозначения направления одной точки относительно
другой момент.
Например, подшипник A из B имеет номер 065. подшипник Б из А это 245.
Примечание:
- Три цифры используются для обозначения подшипников.
- Все подшипники измеряются в горизонтальной плоскости.
Пример 10
Укажите пеленг точки P на каждой из следующих диаграмм:
Решение:
а.
Подшипник точки P 048.
б. Отметьте угол в
по часовой стрелке, указав поворот между северной линией и
линия, соединяющая центр компаса с точкой P .
Сторона света S соответствует 180. Это видно из диаграмме, требуемый угол на 60 больше, чем 180. Итак, угол, измеренный в по часовой стрелке от северной линии до линии, соединяющей центр компаса к пункту P равно 180 + 60 = 240.
Итак, пеленг точки P равен 240.
г. Отметьте угол в
по часовой стрелке, указав поворот между северной линией и
линия, соединяющая центр компаса с точкой P .
Сторона света S соответствует 180. Это видно из
диаграмме, требуемый угол на 40 меньше 180. Итак, угол, измеренный в
по часовой стрелке от линии севера до линии, соединяющей центр компаса с
пункт P равно 180 40 = 140.
Итак, пеленг точки P равен 140.
д. Отметьте угол в
по часовой стрелке, указав поворот между северной линией и
линия, соединяющая центр компаса с точкой P .
Сторона света W соответствует 270. Это видно из диаграмме, требуемый угол на 20 больше, чем 270. Итак, угол, измеренный в по часовой стрелке от северной линии до линии, соединяющей центр компаса к пункту P равно 270 + 20 = 290.
Итак, пеленг точки P равен 290.
Направление
Условный пеленг
Чтобы указать направление точки, напишите:
- N или S, который определяется углом измеряется
- угол между северной или южной линией и точкой, измеряется в градусах
- в.
д. или з.д. в зависимости от местоположения точки относительно линии север-юг
Напр. На приведенной выше диаграмме направление:
- A из O это N30E.
- B из O — N60W.
- C из O это S70E.
- D из O — S80W.
Примечание:
N30E означает направление на 30° к востоку от севера.
Пример 11
Опишите каждый из следующих подшипников как направления.
а. 076
б. 150
г. 225
д. 290
Решение:
а. Положение точки P на азимуте 076 показано на следующую схему.
Положение точки P — 76 к востоку от севера. Итак направление N76E.
б. Положение точки P на азимуте 150 показано на
следующую схему.
Положение точки P равно 180 150 = 30° в.