Глохнет машина на холостом ходу карбюратор: Почему глохнет двигатель на холостом ходу
Что делать если карбюратор (ВАЗ 2109) глохнет на холостом ходу?
Содержание:
- 1 Причины неполадки
- 2 Устранения неисправностей
Автомобиль ВАЗ 2109, оснащается двумя типами системы питания двигателя – инжектор и карбюратор. Как известно, карбюраторная система, в связи с своей тяжелой конструкцией, более часто подвержена каким-либо неисправностям, влияющим на ходовые и технические качества автомобиля. Поэтому, в данной статье, мы рассмотрим именно карбюраторный тип питания.
Причины неполадки
Довольно часто, владельцы ВАЗ 2109, сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты, во время холостого хода, и мотор попросту глохнет. Причин может быть множество, и все они объединены рядом характерных признаков.
Первая причина – засорение жиклера холостого хода. Даже несмотря на то, что в системе подачи топлива имеются 2 фильтра (грубой и тонкой очистки), для засорения жиклера может быть достаточно даже одной соринки.
фильтр тонкой очистки
Также, засорится может и сам фильтр тонкой очистки. Это зачастую случается в том случае, когда фильтр, не был вовремя сменен на новый. Реже, случаются сбои в работе системы холостого хода.
Разницы между симптомами, при любой из причин неполадки, вовсе нет. Определить, что именно нужно прочистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра, или диагностики.
Также, иногда обороты не только полностью пропадают, а и плавают. При этом, автомобиль ВАЗ 2109 не глохнет. В таком случае, к вышеперечисленным причинам, следует добавить: неисправный электромагнитный клапан, или датчик холостого хода.
Устранения неисправностей
Жиклер холостого хода, находящийся в поплавковой камере, необходимо вынуть, и проверить на наличие мусора или соринки. Если в отверстии жиклера, был обнаружен мусор, то его необходимо продуть, и промыть бензином. Если же, в отверстии мусора нет, то продолжаем искать причину дальше.
Карбюратор мы осмотрели, теперь можно перейти к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на дне нет осадков, фильтр еще в нормальном состоянии. Если же, на дне будут хоть какие-то частицы, его нужно срочно заменить.
Старый и новый фильтр
После того, как Вы прочистили карбюратор, и поменяли фильтр тонкой очистки, заведите автомобиль ВАЗ 2109, и проверьте работу его работу, на холостом ходу. Если обороты по-прежнему плавают, или глохнет двигатель, то причиной может быть датчик холостого хода.
Проверить датчик можно следующим способом: отсоединяем от него провода, и проверяем с помощью вольтметра. Минусовой провод, кладем на массу, а плюс – к разъему колодки. Включаем зажигание, и следим за показаниями прибора. Датчик должен выдавать напряжение в 12 вольт. Если такой силы тока нет, то датчик, скорее всего, неисправен.
Если же, после проведенной процедуры, окажется что датчик в нормальном состоянии, а изменений все равно нет (обороты плавают, и глохнет двигатель), то тогда остается последний вариант – электромагнитный клапан. Проверить его довольно трудно, поэтому, проще поставить новый.
Теперь, Ваш автомобиль ВАЗ 2109, должен работать стабильно, как на холостом ходу, так и во время движения. Если же, двигатель по-прежнему глохнет, хотя и обороты больше не плавают, то причина гораздо серьезней, и скорее всего, потребуется специальная диагностика, и вмешательство специалиста.
Что делать, если на ходу глохнет ВАЗ-2110
ВАЗ-2110 глохнет на ходу без видимых причин. Проблема одна, а причин может быть великое множество. Причем если подача горючего осуществляется через карбюратор, то это свой «джентльменский» набор причин, а если инжекторная подача, то принципиально другой.
Лучше, конечно, заехать на диагностику в автосервис, но не перевелись еще на постсоветском пространстве левши и кулибины. Именно для тех, кто не ищет легких путей, предназначена наша статья.
Читайте также: Почему падают обороты и глохнет ВАЗ-2110 8 клапанов
Сначала остановимся на причинах общих для карбюраторной и инжекторной подачи топлива. То есть причины, от них не зависящие. Каждый, кто сам искал причины неполадок, знает, что делается это методом исключения. А закон подлости срабатывает неизменно, и причина бывает, как правило, в последнем проверяемом узле. Поэтому обратимся к статистике и по ее подсказке начнем осуществлять метод тыка.
- Практика жизни показывает, что чаще всего причина в бензонасосе. Прокачайте бензонасос и, если заведется и побежит, то причина в нем. Нужно менять.
- Поменять свечи. Очень распространенная причина того, что мотор глохнет. С заменой свечей справится даже новичок, так что лучше эту причину устранить сразу.
- Если машина работает на инжекторе 16 клапанов и глохнет, то нужно поменять кислородный датчик, возможно, что его неплотно подключили к разъему, находящемуся на корпусе воздушного фильтра. Подключить следует правильно, если и это не помогает, то стоит прочистить форсунки, так как бензин сейчас с примесями, и форсунки забиваются.
- Причиной того, что глохнет двигатель на ходу, может стать датчик холостого хода (ДХХ), или точнее – регулятор холостого хода (РХХ). Кстати, при проблемах с РХХ двигатель глохнет и на холостом ходу. Так вот, следует снять его и для начала банально почистить. Не забудьте почистить и посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит игла датчика. После чистки надо проверить его исправность. Для этого при включенном зажигании поднести к снятому датчику колодку с питанием, если конусная игла выдвинется, то с датчиком все в порядке, а нет, то датчик надо менять.
- Если двигатель оснащен карбюратором, то причина может быть в следующем – в верхней части карбюратора установлен электромагнитный клапан топливного жиклера холостого хода. Его надо снять и посмотреть на просвет, если он забит, то почистить. Очень часто именно это становится причиной того, что машина глохнет.
- Причина может быть и в самом карбюраторе – запорная игла подачи топлива поплавковой камеры порой заедает, не давая нужного количества топлива. А может быть так, что она не закрывается и это приводит к переливу топлива. И в том, и в другом случае машина безнадежно глохнет.
- Причина того, что машина заглохла на ходу, может быть в износе роликов или ремне ГРМ. И в том, и в другом случае нужно обратиться к специалисту. Узел это серьезный. Давать заочные советы по поводу ремонта этого узла по меньшей мере безответственно.
- Когда заводишь машину на горячую, мотор глохнет. Возможно, нужно поменять датчик коленвала. Не исключено, что сгорел катализатор, и образовалась пробка в выхлопной системе.
Список предполагаемых причин можно продолжать до бесконечности и не найти причину, почему ВАЗ-2110 глохнет на ходу, вне зависимости от того, инжектор подает топливо или карбюратор. Но это не повод опускать руки. Дорогу осилит идущий, или едущий, надо только устранить неполадки в машине. Можно точно сказать, что вам не поможет запустить двигатель – это пинание ни в чем не повинных колес и поминание мамы автомобиля недобрым словом. Помните, мамы у него нет, он наполовину сирота. Отнеситесь к этому с пониманием.
youtube.com/embed/CZCK-9H_MeE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Как диагностировать и устранить проблему с карбюратором
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Карбюратор использует вакуум для подачи топлива в двигатель. Когда воздух проходит через горловину карбюратора под действием вакуума на впуске, топливо перекачивается из топливного бака карбюратора и смешивается с поступающим воздухом, образуя горючую смесь. На холостом ходу топливо поступает в горловину карбюратора через одно или небольшие отверстия холостого хода прямо над дроссельной заслонкой. При более высоких оборотах двигателя топливо всасывается через главные дозирующие форсунки в трубку Вентури (самая узкая часть горловины карбюратора). Затем воздушно-топливная смесь стекает через впускной коллектор в цилиндры, где она сжигается для выработки мощности.
Хотя основная работа карбюратора довольно проста, он также зависит от ряда дополнительных устройств для холодного запуска, контроля холостого хода и выбросов. Изменения в правилах выбросов в начале 1980-х сделали карбюраторы устаревшими, поскольку они не могли соответствовать новым требованиям по выбросам. К середине 1980-х карбюраторы ушли в историю на новых серийных автомобилях, их заменили корпусом дроссельной заслонки и многоточечными электронными системами впрыска топлива.
Проблемы с карбюратором
Когда карбюратор чистый и работает нормально, двигатель должен легко запускаться (на горячую или холодную), плавно работать на холостом ходу и разгоняться без рывков. Двигатель должен иметь нормальную экономию топлива, а выбросы должны быть в пределах, установленных для года выпуска автомобиля.
Проблемы, в которых часто обвиняют «плохой» или «грязный» карбюратор, включают в себя затрудненный запуск, колебания, остановку двигателя, неровный холостой ход, переполнение, слишком быстрый холостой ход и плохую экономию топлива.
Иногда это карбюратор, а иногда что-то еще. Карбюраторы могут быть сложными в восстановлении и дорогостоящими в замене, поэтому вы должны быть уверены в своем диагнозе, прежде чем прикасаться к этой важной части.Дроссель необходим для холодного пуска, чтобы обогатить топливно-воздушную смесь и увеличить обороты холостого хода при прогреве двигателя.
Тяжелые проблемы с холодным запуском
Затрудненный запуск может быть вызван не закрывающейся воздушной заслонкой, что приводит к обогащению топливной смеси при холодном двигателе. Но нет необходимости восстанавливать или заменять карбюратор, если все, что нужно, — это простая регулировка или очистка дроссельного механизма и рычажного механизма. Дроссели очень чувствительны, и их легко неправильно отрегулировать (именно поэтому правительство потребовало от автопроизводителей сделать регулировку дроссельной заслонки и смеси холостого хода «устойчивой к взлому» в 19-м году).80-х).
Внутри корпуса воздушной заслонки находится спиральная биметаллическая термочувствительная пружина, которая сжимается при охлаждении и расширяется (раскручивается) при нагревании. Пружина открывает и закрывает воздушную заслонку в верхней части карбюратора. Пружина находится внутри черного пластикового корпуса воздушной заслонки сверху или сбоку карбюратора. Пружина нагревается электрическим нагревательным элементом внутри крышки и/или теплом от выпускного коллектора, которое отводится в корпус через небольшую металлическую трубку. Если нагревательный змеевик сгорел или не получает напряжения, или нагревательный стояк забит ржавчиной, ослаблен или отсутствует, дроссель не будет нормально прогреваться. Это приведет к тому, что воздушная заслонка будет работать постоянно или слишком долго, заставляя двигатель работать на обогащенной смеси и на холостом ходу слишком быстро.
Если биметаллическая пружина воздушной заслонки сломана, воздушная заслонка никогда не закроется. Холодному двигателю для запуска требуется очень богатая смесь, поэтому, если воздушная заслонка не работает, он будет подсасывать слишком много воздуха. Сломанный дроссель также будет препятствовать правильной работе двигателя на холостом ходу (нет высоких холостых оборотов во время прогрева), что может привести к остановке двигателя до тех пор, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.
Если вал, открывающий и закрывающий воздушную заслонку, загрязнен, воздушная заслонка может заклинить. То же самое касается дроссельной заслонки, если она загрязнена или повреждена.
Даже если воздушная заслонка неисправна, ремонтный комплект воздушной заслонки или новая биметаллическая пружина — это все, что необходимо для устранения проблемы с запуском двигателя. Замена всего карбюратора не требуется и аналогична замене двигателя, потому что водяной насос неисправен.
Другими причинами затрудненного запуска являются утечки вакуума, проблемы с зажиганием (изношенные или грязные свечи зажигания, плохие провода свечей зажигания, крышка, ротор и т. д.), низкая компрессия, даже слабый стартер или аккумулятор.
Проблемы с жестким горячим запуском
Что касается проблем с горячим запуском, то карбюратор редко виноват. Состояние горячего запуска обычно является результатом слишком сильного нагрева вблизи карбюратора, топливопроводов или топливного насоса. Нагрев вызывает закипание топлива в топливопроводах, камере карбюратора или насосе. Это создает состояние «паровой пробки», из-за которой горячий двигатель может быть трудно запустить. Замена или ремонт карбюратора ничего не решит, потому что настоящий виновник — перегрев. Что здесь необходимо сделать, так это перенаправить топливопровод подальше от источников тепла (таких как выпускной коллектор и труба) и/или изолировать топливопровод, изготовив теплозащитный экран или обернув топливопровод изоляцией.
Проблемы с горячим запуском также могут быть вызваны чрезмерным сопротивлением в стартере, плохим соединением кабелей аккумуляторной батареи или неисправным модулем зажигания, который срабатывает при перегреве.
Нерешительность или спотыкание при ускорении
Колебания являются классическим признаком обедненной топливной смеси (слишком много воздуха, недостаточно топлива) и могут быть вызваны грязным или неправильно отрегулированным карбюратором, слабым ускорительным насосом или изношенными валами дроссельной заслонки.
Ускорительный насос впрыскивает дополнительную порцию топлива в горловину карбюратора при открытии дроссельной заслонки. Это помогает компенсировать дополнительный глоток воздуха, который всасывается до тех пор, пока расход топлива через дозирующие контуры не уравняется с изменением скорости воздуха через трубку Вентури (узкая часть горловины карбюратора). Ускорительный насос может использовать резиновую диафрагму или резиновую чашку на поршне для прокачки топлива через нагнетательные сопла. Если диафрагма порвана или уплотнение поршня изношено, ускорительный насос может не подавать свою нормальную дозу топлива. Или, если выпускные форсунки забиты грязью или отложениями топливного лака, это может ограничить подачу топлива.
Работу ускорительного насоса можно проверить, сняв воздушный фильтр, заглянув в карбюратор и прокачав дроссельную заслонку. Вы должны увидеть струи топлива, поступающие в каждую из передних трубок Вентури (стволов) карбюратора.
Если топливо не выбрасывается, или струя очень слабая, или работает только одна из двух нагнетательных форсунок на двухцилиндровом или четырехцилиндровом карбюраторе, проблема в контуре ускорительного насоса.Топливо обычно поступает в ускорительный насос через односторонний стальной запорный шар. Шар впускает топливо, но отталкивается от своего седла давлением внутри насоса при открытии дроссельной заслонки. Если этот запорный шар застревает в открытом состоянии, он действует как утечка давления и предотвращает разбрызгивание топлива ускорительным насосом через нагнетательные форсунки. Если контрольный шар застрянет в закрытом положении, это предотвратит попадание топлива в насос, и топливо не будет прокачиваться через нагнетательные форсунки.
Если форсунки карбюратора покрыты отложениями топливного лака или внутри топливного бака есть грязь, это может ограничить подачу топлива, что приведет к бедной смеси. Очистка карбюратора средством для очистки карбюратора позволяет избавиться от грязи и лаковых отложений и восстановить нормальную работу.
Утечки воздуха в других частях двигателя также могут привести к обеднению топливной смеси. Воздух может попасть во впускной коллектор через ослабленные или потрескавшиеся вакуумные шланги, выпускной шланг или систему PCV. Утечки вакуума в прокладке основания карбюратора или изоляторе, прокладках впускного коллектора, усилителе тормозов или других вакуумных аксессуарах могут привести к проникновению нежелательного воздуха. Воздух может попасть в коллектор даже через сильно изношенные направляющие и уплотнения клапанов.
Еще одной причиной колебаний может быть неисправный клапан EGR, который не закрывается на холостом ходу или при холодном двигателе.
Другие причины могут включать неисправный механизм подачи распределителя, слабую катушку зажигания, следы нагара на корпусе катушки или крышке распределителя, плохие провода свечей зажигания, изношенные или грязные свечи зажигания, которые пропускают зажигание при нагрузке двигателя, или даже ограничение выхлопа. Даже плохой бензин может вызвать проблемы с задержкой. Таким образом, прежде чем карбюратор будет восстановлен или заменен, эти другие возможности должны быть исследованы и исключены.
Нерешительность под нагрузкой
Колебания, рывки или пропуски зажигания, возникающие при работе двигателя под нагрузкой, могут быть вызваны неисправностью силового клапана внутри карбюратора. Карбюратор использует вакуум на впуске, чтобы прокачивать топливо через дозирующие контуры. По мере увеличения нагрузки на двигатель и более широкого открытия дроссельной заслонки разрежение на впуске падает. Это может уменьшить поток топлива и сделать топливную смесь бедной, поэтому силовой клапан имеет подпружиненную диафрагму, чувствительную к вакууму, которая открывается для увеличения потока топлива при падении вакуума. Если мембрана вышла из строя или клапан забит грязью или отложениями топливного лака, его необходимо заменить. Новый силовой клапан обычно входит в комплект для ремонта карбюратора.
Колебания или пропуски зажигания под нагрузкой также могут быть вызваны слабой катушкой зажигания, трещинами в катушке или крышке распределителя или плохими проводами свечи зажигания.
Остановка
Двигатель может заглохнуть в холодном состоянии, если высокая скорость холостого хода не установлена на достаточно высокое значение. Он также может заглохнуть при прогреве, если обороты холостого хода установлены слишком низко, если на холостом ходу топливная смесь слишком бедная, если топливо загрязнено водой (или слишком много спирта), или если не хватает давление топлива, чтобы камера карбюратора была заполнена. Регулировка высоких оборотов холостого хода, обычных оборотов холостого хода и/или регулировка смеси холостого хода часто может устранить проблему остановки двигателя в горячем или холодном состоянии.
Рычажный механизм быстрого холостого хода увеличивает скорость холостого хода, когда двигатель холодный, поэтому он не глохнет. Регулировка воздушной заслонки на более богатую настройку может решить проблему.
Если винты регулировки смеси холостого хода отрегулированы на слишком бедную смесь, двигатель может заглохнуть.
Заглохание также может быть вызвано утечками воздуха и вакуума в самом карбюраторе (негерметичные прокладки и уплотнения) между опорной плитой карбюратора и впускным коллектором (плохая прокладка основания) или в любом из вакуумных шлангов, которые соединяются с карбюратором или впускной коллектор. Если воздух всасывается в двигатель через утечку вакуума, он обедняет воздушно-топливную смесь, вызывая неровный холостой ход и остановку двигателя. Решение состоит в том, чтобы найти и устранить утечку вакуума.
Остановка также может быть вызвана грязным карбюратором. Если форсунки или контур холостого хода внутри карбюратора загрязнены или покрыты топливным лаком, они не будут подавать достаточное количество топлива, что приведет к обеднению воздушно-топливной смеси. Очистка карбюратора очистителем карбюратора и/или прогонка карбюратора морским пенопластом или аналогичным растворителем может решить проблему. В противном случае карбюратор, возможно, придется разобрать для тщательной очистки и восстановить с новыми прокладками и уплотнениями.
Если регулировка, очистка или замена карбюратора не помогли устранить проблему с остановкой двигателя, вероятной причиной является слабый топливный насос, забитый топливный фильтр или топливопровод или плохой бензин (слишком много воды или спирта).
Карбюратор может потребоваться заменить, если дроссельные валы изношены и пропускают воздух, или корпус карбюратора деформирован или поврежден.
На автомобилях с управляемой компьютером скоростью холостого хода неработающий или неисправный двигатель системы управления скоростью холостого хода (ISC) может привести к остановке двигателя. Электродвигатель ISC управляет скоростью холостого хода, используя данные, поступающие от компьютера двигателя. Если двигатель ISC получает напряжение и правильно заземлен, но не меняет положение, двигатель сгорел и его необходимо заменить. Двигатель мог выйти из строя, потому что утечка вакуума заставила его перенапрячься в тщетной попытке компенсировать нежелательный воздух.
Грубый холостой ход
Неравномерный холостой ход обычно вызывается чрезмерно обедненной топливной смесью, что приводит к обедненным пропускам зажигания. Распространенной причиной проблем с холостым ходом являются утечки воздуха между карбюратором и впускным коллектором (затяните болты основания карбюратора или замените прокладку под карбюратором), утечки воздуха в вакуумных линиях или системе PCV или клапане EGR. Другими причинами, связанными с карбюратором, являются слишком обедненная смесь холостого хода (отворачивайте винт регулировки смеси холостого хода на четверть оборота за раз, пока качество холостого хода не улучшится) или грязный контур смеси холостого хода (что может потребовать очистки и восстановления смеси). карбюратор).
Другие возможные причины неравномерного холостого хода включают неисправный клапан управления продувкой угольного адсорбера, который не закрывается и пропускает пары топлива обратно в карбюратор, чрезмерное сжатие картерных газов (изношенные кольца или цилиндры), слабые или сломанные пружины клапанов или пропуски зажигания из-за к изношенным или грязным свечам зажигания, плохим проводам свечей зажигания или слабой катушке зажигания.
Слишком быстрый холостой ход
Этот тип проблемы с холостым ходом обычно вызывается автоматическим дросселем. Если воздушная заслонка заедает, двигатель будет слишком долго работать на высоких оборотах холостого хода. Осмотрите воздушную заслонку и тягу воздушной заслонки, при необходимости очистите или отремонтируйте.
На тяге воздушной заслонки имеется отдельный регулировочный винт холостого хода , который регулирует частоту вращения двигателя во время прогрева двигателя. Кончик винта упирается в кулачок, который медленно вращается при открытии воздушной заслонки во время прогрева двигателя. Поверните этот винт против часовой стрелки, чтобы уменьшить высокую скорость холостого хода, или по часовой стрелке, чтобы увеличить высокую скорость холостого хода.
Высокие обороты холостого хода также могут быть вызваны утечками вакуума, которые позволяют воздуху попадать в коллектор (негерметичный шланг PCV, шланг усилителя рулевого управления или другой большой вакуумный шланг). Другой причиной может быть неисправный двигатель ISC, застрявший в выдвинутом положении (высокая скорость холостого хода).
Затопление
Это проблема, которая обычно (но не всегда) связана с карбюратором. Карбюратор может затопить, если грязь попадет в игольчатый клапан и не даст ему закрыться. Не имея возможности перекрыть подачу топлива, камера переполняется и топливо проливается в горловину карбюратора или через вентиляционные отверстия камеры. Залитый двигатель может не запуститься из-за того, что свечи намокли от топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Затопление может быть очень опасной ситуацией, поскольку возникает серьезная опасность возгорания, если топливо выливается из карбюратора на горячий двигатель.
Карбюратор также может затопить, если поплавок внутри топливного бака установлен слишком высоко или имеет течь и тонет (в первую очередь это относится к полым латунным или пластиковым поплавкам). Если все, что вам нужно, это новый поплавок, нет необходимости заменять весь карбюратор. Поплавки не являются частью комплекта для восстановления, поэтому, если также необходимы новые прокладки, необходимо будет также приобрести комплект для восстановления.
Затопление также может быть вызвано избыточным давлением топлива, выталкивающим топливо через игольчатый клапан. В некоторых случаях затопление также может быть вызвано чрезмерной жарой. Клапан нагревателя на двигателе V6 или V8, который заедает в закрытом состоянии, может создать горячую точку под впускным коллектором, что приведет к выкипанию топлива в камере карбюратора и затоплению двигателя.
Плохая экономия топлива
Не вините карбюратор, если реальная проблема заключается в ведущей ноге на педали акселератора, или в двигателе низкая компрессия, позднее зажигание или ограничение выхлопа (забитый нейтрализатор). Но если все остальное в порядке, карбюратор может иметь неправильно отрегулированный или тяжелый поплавок, или неправильные дозирующие форсунки (слишком большие).
Настройка поплавка определяет уровень топлива в баке, который, в свою очередь, влияет на обогащение воздушно-топливной смеси. Поплавок, установленный слишком высоко или насыщенный топливом (проблема, от которой сегодня страдают многие пенопластовые поплавки), позволяет подняться уровню топлива и обогатить топливную смесь. Чтобы диагностировать это состояние, необходимо проверить уровень поплавка и взвесить поплавок, чтобы определить, не стал ли он насыщен топливом. Если поплавок тяжелый, его необходимо заменить.
В карбюраторах с электронной обратной связью медленный или мертвый кислородный датчик может привести к обогащению топливной смеси. То же самое может произойти и с неисправным датчиком охлаждающей жидкости, который никогда не позволяет системе обратной связи перейти в замкнутый контур. Сканирование кодов неисправностей и проверка работы системы обратной связи могут исключить эти возможности.
Если карбюратор был недавно заменен на подержанный карбюратор или карбюратор от другого двигателя, форсунки могут быть неправильно откалиброваны для нового применения. Большие форсунки подают больше топлива и обогащают топливную смесь. Установка форсунок меньшего размера может восстановить правильную топливно-воздушную смесь и хорошую экономию топлива.
Один из способов определить, является ли топливная смесь слишком богатой или слишком обедненной, — проверить свечи зажигания. Если на свечах свечей имеется сильный черный нагар на электродах, топливная смесь слишком богатая. Если смесь слишком бедная, керамический изолятор вокруг центрального электрода может быть желтоватым или иметь пузыри. Слишком бедная топливно-воздушная смесь плоха, потому что может привести к повреждению двигателя преждевременным зажиганием и детонацией.
Если вам нужно восстановить или заменить карбюратор
Если карбюратор нуждается в ремонте, его можно восстановить с помощью комплекта или заменить новым или восстановленным карбюратором. Сменные карбюраторы дороги и могут стоить от 200 до 600 долларов и более в зависимости от области применения и типа карбюратора.
Очистка и восстановление старого карбюратора с одним или двумя цилиндрами — относительно простая работа. Четырёхстволка немного сложнее. Более сложные карбюраторы, такие как карбюраторы с переменной трубкой Вентури или электронным управлением с обратной связью и регулировкой с защитой от несанкционированного доступа, могут быть очень трудными для восстановления и могут потребовать навыков эксперта. Часто проще и менее рискованно заменить более сложный карбюратор, чем пытаться восстановить его.
Если в карбюраторе изношены валы дроссельной заслонки, из-за которых происходит утечка воздуха, или какая-либо из отливок имеет трещины, деформации или повреждения, карбюратор не подлежит восстановлению и подлежит замене. Единственная альтернатива здесь, если у вас есть второй карбюратор, вы можете разобрать на запчасти, чтобы спасти и отремонтировать первый карбюратор.
Независимо от того, восстанавливаете ли вы карбюратор или заменяете его, сначала необходимо его идентифицировать. Информация о годе, марке, модели и объеме двигателя может оказаться недостаточной для поиска правильного комплекта карбюратора или сменного карбюратора. Обычно на карбюраторе есть небольшая металлическая идентификационная бирка, на которой указан точный номер модели и калибровка устройства.
Время перейти на систему впрыска топлива?
Еще один вариант, который следует рассмотреть, если ваш карбюратор нуждается в замене, — это перейти на систему впрыска топлива вторичного рынка. Он стоит ненамного больше, чем новый карбюратор, и вы получаете более легкий запуск, более плавную работу и даже дополнительную мощность. Существуют различные системы впрыска топлива с корпусом дроссельной заслонки с болтовым креплением, которые относительно просты в установке и являются «самонастраивающимися». Они требуют добавления датчика кислорода в выхлопную систему для управления топливной смесью с обратной связью, но большинство из них не требуют каких-либо специальных навыков работы с компьютером для настройки. Система «изучает» лучшие настройки во время вождения и вносит необходимые коррективы, чтобы вы получили хорошую плавность холостого хода, отличную реакцию дроссельной заслонки и, как правило, лучшую экономию топлива и производительность, чем то, что у вас было раньше.
Конечно, если вы хотите, чтобы ваша топливная система была на 100% оригинальной, переход на неоригинальную систему впрыска топлива был бы невозможен.
Holley 4160C
Советы по восстановлению карбюратора
Прежде чем разбирать карбюратор, найдите схему сборки в руководстве по обслуживанию для справки. Комплекты карбюраторов могут включать или не включать схему сборки и инструкции.
Также обратите внимание, где различные вакуумные шланги и трубопроводы соединяются с карбюратором. При необходимости нарисуйте соединения шлангов или наклейте на каждый шланг кусок малярной ленты и напишите на ленте, какой шланг куда идет.
Разложите детали на чистом рабочем столе, бумажном или металлическом подносе. Обратите внимание на то, как детали разъединялись (особенно соединения), чтобы вы могли помнить, как собирать детали, когда будете собирать карбюратор обратно. Остерегайтесь маленьких стальных контрольных шариков, которые можно легко не заметить или потерять.
При очистке деталей карбюратора используйте очиститель карбюратора или растворитель, который не повредит пластиковые и мягкие металлические детали. Наденьте резиновые перчатки, чтобы избежать контакта кожи с очистителем или растворителем. Следуйте инструкциям по использованию чистящего средства или растворителя и используйте в хорошо проветриваемом помещении. Избегайте вдыхания паров.
Проверьте износ вала дроссельной заслонки. Отверстие в литой основе может со временем изнашиваться, позволяя воздуху всасываться мимо вала. Это приведет к обеднению топливной смеси, что может вызвать обедненные пропуски зажигания, колебания или спотыкания. Если отверстие дроссельного вала изношено, его можно исправить, сняв дроссельный вал, рассверлив отверстие до большего размера и установив стальную или латунную втулку для восстановления нормальных зазоров.
Еще одна проблема, на которую следует обратить внимание, — плохой поплавок внутри топливного бака. Если поплавок латунный, встряхните его, чтобы увидеть, есть ли внутри жидкость. Небольшая микротрещина в шве может позволить топливу просочиться в поплавок, в результате чего он утонет и зальет двигатель слишком большим количеством топлива. Многие карбюраторы также имеют пластиковые поплавки вместо латунных. Некоторые пластмассы со временем впитывают топливо, как губка, что делает их слишком тяжелыми. Это приводит к тому, что поплавок перемещается слишком низко в топливном баке и заливает двигатель слишком большим количеством топлива. Исправление плохого или тяжелого поплавка состоит в том, чтобы заменить его новым (если вы сможете найти замену).
Советы по установке карбюратора
Очистите монтажную поверхность карбюратора на впускном коллекторе (НЕ допускайте попадания грязи или остатков прокладки внутрь коллектора) и установите новую базовую прокладку под карбюратор. Никогда не используйте повторно старую прокладку, потому что она почти всегда протекает! На базовую прокладку можно нанести герметик, чтобы уменьшить вероятность утечки воздуха, но НЕ используйте силикон RTV, поскольку он растворяется под воздействием бензина.
Равномерно затяните гайки или болты крепления основания карбюратора, чтобы прокладка плотно зафиксировалась на месте. НЕ затягивайте крепеж слишком сильно, так как это может привести к деформации или растрескиванию опорной плиты карбюратора.
При повторном подсоединении топливопровода и любых других фитингов (EGR, PCV) к карбюратору будьте осторожны, чтобы не перекрутить фитинги, и НЕ затягивайте слишком сильно, так как это может повредить протекторы в мягком литье.
Установите новый топливный фильтр для защиты карбюратора от грязи.
НЕ забудьте снова прикрепить возвратную пружину (пружины) дроссельной заслонки к тяге дроссельной заслонки. Последнее, что вам нужно, это разгон двигателя при запуске. Если пружины старые и ржавые, кажутся растянутыми или слабыми, замените их новыми пружинами. Также проверьте тягу дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что дроссельная заслонка открывается полностью, когда педаль газа нажата до пола, и что ничто не заедает и не трется о тягу, что может привести к ее заклиниванию.
При установке воздухоочистителя НЕ затягивайте слишком сильно гайку, удерживающую воздухоочиститель, так как это может деформировать и повредить литье карбюратора.
Осмотрите все резиновые топливные шланги и хомуты. Замените любой жесткий, ломкий, мягкий, треснувший или протекающий шланг. Также рекомендуются новые хомуты. Червячные хомуты обычно являются лучшими. Зажимы кольцевого типа со временем теряют натяжение и могут быть необратимо деформированы, если они будут чрезмерно расширены во время удаления.
Дважды проверьте все соединения топливопровода, вакуумного и выпускного шлангов, тягу дроссельной заслонки и возвратную пружину, затем запустите двигатель. Еще раз проверьте на наличие утечек или других проблем.
Регулировка карбюратора
Отрегулируйте винты регулировки холостого хода и смеси холостого хода после того, как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры. Установите скорость холостого хода в соответствии со спецификацией (обычно от 600 до 650 об/мин) и отрегулируйте винты смеси холостого хода для наиболее плавного холостого хода. Вворачивайте каждый винт смеси холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть, затем выверните его примерно на 1/4–1/2 оборота. Продолжайте регулировать для наиболее плавного холостого хода.
Возможно, потребуется отрегулировать автоматический дроссель, если двигатель запускается с трудом. Воздушная заслонка должна быть полностью закрыта на холодном двигателе и полностью открыта после прогрева двигателя. Небольшие корректировки имеют большое значение, и может потребоваться несколько корректировок корпуса дроссельной заслонки методом проб и ошибок, чтобы сделать все правильно.
Если двигатель колеблется или глохнет при ускорении, может потребоваться регулировка тяги или кулачка ускорительного насоса для увеличения объема топлива, впрыскиваемого в двигатель при открытии дроссельной заслонки. Рычажный механизм или кулачок ускорительного насоса обычно имеют несколько настроек регулировки, поэтому попробуйте установить следующую более высокую настройку, если требуется больше топлива.
Если вы устанавливаете высокопроизводительный карбюратор, главные дозирующие форсунки, которые входят в карбюратор, могут обеспечивать или не обеспечивать наилучшую воздушно-топливную смесь. Наилучшие характеристики обычно достигаются при слегка обогащенной смеси. Размеры жиклера обычно обозначаются числом, выбитым сбоку жиклера. Установка форсунок немного большего размера позволит подавать больше топлива и обогатит смесь. Если карбюратор работает слишком богато, то переход на форсунки немного меньшего размера может дать лучшую производительность. Замена основных дозирующих форсунок обычно требует снятия верхней части карбюратора или топливных баков. Некоторые гоночные карбюраторы имеют форсунки, которые можно заменить без разборки.
При поддержке CarleySoftware.com
Статьи по теме:
Карбюраторы против EFI: что лучше?Соотношение воздух/топливо
Ремонт карбюратора Honda Keihin
Механические топливные насосы
Некачественный бензин может вызвать проблемы с работой 06
Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи по автомобильной промышленности
Соответствующая информация и ресурсы вне офиса:
Перестаньте бояться своего карбюратораЗавод карбюраторов (ремонтные комплекты)
Обязательно посетите другие наши веб-сайты:
AA1Car Automotive Diagnostic & Repair Help
Авторемонт самостоятельно
Carley Automotive Software 9000 6
OBD2HELP
Случайные пропуски зажигания
ScanToolHelp
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Почему мой карбюраторный двигатель глохнет при нажатии дроссельной заслонки?
Почему мой карбюраторный двигатель глохнет при нажатии дроссельной заслонки? люди всегда спрашивают. В этой статье мы подробно обсудим эту тему, а также ответим на сопутствующие вопросы, которые также задают люди.
Содержание
Почему мой карбюраторный двигатель глохнет при нажатии дроссельной заслонки?
Наиболее распространенная причина, по которой ваш карбюраторный двигатель глохнет при нажатии дроссельной заслонки, заключается в том, что карбюратор настроен на слишком богатую смесь. Топливно-воздушная смесь становится настолько богатой, что двигатель больше не может ее сжигать и глохнет. Попробуйте немного открутить винт холостого хода и посмотрите, исправит ли это проблему. Если нет, проверьте свою вилку еще раз и перепроверьте настройки. Если вы все еще не можете найти его, попробуйте отрегулировать настройку дроссельной заслонки; обычно на верхней части дроссельной заслонки есть два винта (один фактически перемещает дроссельную заслонку, а другой регулирует степень ее открытия). Примечание. Будьте очень осторожны, выполняя любую из этих регулировок, так как винты могут соскочить или даже полностью оторваться!
Карбюраторы всегда располагаются сзади двигателя. Дроссельная связь от руля к карбюратору — это то, что открывает воздухозаборник, чтобы впустить больше топлива для ускорения. Когда вы нажимаете на газ, открывается клапан, который пропускает большее количество воздуха; однако, если топлива недостаточно, он заглохнет при ускорении.
Кроме того, когда дроссельная заслонка открывается слишком быстро или слишком медленно закрывается, наступает момент, когда дроссельные заслонки не успевают изменить положение, это позволяет воздуху выходить по бокам дроссельной заслонки и препятствует попаданию топлива двигатель. Это вызывает резкое падение мощности с последующим остановом.
Дроссель — это механическое или электрическое устройство, которое регулирует подачу воздуха и топлива в двигатель. Когда вы нажимаете на педаль газа, вы фактически перемещаете небольшую пластину в карбюраторе, которая контролирует количество воздуха и топлива, поступающих в двигатель.
В чем может быть проблема, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу в прогретом состоянии?
Существуют различные причины, по которым карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, когда он прогрет? Они следующие:
- Когда карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, когда он прогрет, это означает, что он не получает достаточно бензина для продолжения работы. Как правило, этот тип проблемы возникает из-за неправильно функционирующей воздушной заслонки, клапана холодного пуска или слабого топливного насоса.
- Если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу в прогретом состоянии, возможно, у вас разряжен аккумулятор или генератор переменного тока. Чтобы проверить это, включите свет внутри вашего автомобиля и послушайте, не глохнет ли двигатель. Если это так, то это, вероятно, связано с вашей батареей или генератором.
- Большинство карбюраторных двигателей могут заглохнуть при прогреве, если смесь на холостом ходу слишком богатая. Это может быть вызвано грязью в жиклерах холостого хода или отсоединенным клапаном холостого хода. Наиболее распространенной причиной на самом деле является засорение горловины Вентури, из-за чего смесь становится богатой в теплом и обедненной в холодном состоянии.
- Большинство карбюраторных двигателей могут заглохнуть при утечке вакуума. Выхлопные газы, попадающие во впускную систему, приводят к тому, что двигатель глохнет на холостом ходу. Вакуумметр также подтвердит это.
- Проблема с электричеством или заедание воздушной заслонки. Система холостого хода большинства двигателей включает в себя винт смеси холостого хода, который регулирует топливно-воздушную смесь, подаваемую карбюратором.
- Если двигатель не работает на холостом ходу в холодном состоянии, проверьте герметичность и чистоту различных частей цепи холодного пуска.
- Хомут шланга радиатора мог ослабнуть, что привело к попаданию воздуха в систему охлаждения и вызвало пульсацию холостого хода, как только вы начинаете движение. В некоторых двигателях используется чувствительный к температуре датчик, подключенный к электрической коробке рядом с впускным коллектором. Это устройство определяет, когда двигатель холодный, и слегка приоткрывает дроссельную заслонку, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.
Почему мой двигатель запускается, но затем останавливается при нажатии дроссельной заслонки?
Когда вы пытаетесь увеличить обороты двигателя при открытой дроссельной заслонке, он должен продолжать плавно ускоряться, но затем он дергается или глохнет. Несмотря на то, что дроссельная заслонка полностью открыта и поток выхлопных газов не оказывает сопротивления, двигатель не может преодолеть компрессию. Двигателю требуется больше воздуха, чем он имеет в цилиндрах на холостом ходу, поэтому даже небольшое сжатие предотвращает передачу топлива, воспламенение и выхлоп на несколько секунд, пока в картере не нарастает давление, выталкивая масло через свечные отверстия. . Это позволяет избыточному маслу смазывать кольца, которые не полностью сидят, обеспечивая их правильную посадку.
Если двигатель запускается вручную, но затем останавливается, прежде чем отвезти машину к механику, попробуйте проверить следующие пункты:
- Когда двигатель запускается и останавливается сам по себе, это обычно происходит из-за утечки вакуума или положения дроссельной заслонки. проблема с датчиком. Чтобы устранить эту проблему, вам нужно будет начать с проверки вакуумных утечек.
- Разряженный аккумулятор может быть причиной незапуска двигателя. Аккумулятор необходим для того, чтобы ваш автомобиль заводился и работал, поэтому, если его необходимо заменить, его следует заменить немедленно.
- Двигатель автомобиля может заглохнуть, когда вы попытаетесь уехать от знака остановки или красного света, потому что он не хочет снова заводиться. Это может быть вызвано несколькими проблемами в электрической системе, которые либо встроены в автомобиль, либо добавлены позже.
Почему карбюратор умирает, когда вы даете ему газ?
Все просто, чтобы понять, что такое карбюратор, вам нужно иметь общее представление о том, что такое карбюратор и как он работает. Карбюратор всасывает воздух и топливо в двигатель, позволяя этому топливу сжигаться двигателем. Если вы дадите ему газ, двигатель разгонится и продолжит давать газ, пока не достигнет своего максимального предела оборотов.
Топливо из бензобака подается в главную систему учета по линии подачи, которая подсоединяется к корпусу дроссельной заслонки. Скорость потока газа регулируется открытием и закрытием ряда клапанов в этой линии, что позволяет большему или меньшему количеству топлива попадать в цилиндр. Когда эти клапаны открыты и работают нормально, бензин постоянно поступает в каждый цилиндр равномерно. Но когда вы нажимаете на педаль акселератора (которая управляет одним из этих клапанов), это вызывает аномально высокое давление во впускном коллекторе. Это приводило к недостаточному поступлению кислорода во впускную трубу и чрезмерному испарению топлива перед попаданием в камеру сгорания.
Какая связь между карбюраторным двигателем и дроссельной заслонкой в мотоцикле?
Карбюратор — это часть двигателя вашего мотоцикла, которая смешивает топливо и воздух. Он работает за счет использования диафрагмы для контроля количества топлива, поступающего в цилиндры. Когда вы поворачиваете дроссельную заслонку, вы увеличиваете количество воздуха, поступающего через карбюратор, что, в свою очередь, увеличивает количество топлива, поступающего через карбюратор. Увеличивая или уменьшая эти значения, вы можете регулировать мощность, которую производит двигатель, что позволяет вам соответствующим образом регулировать скорость вашего мотоцикла.
Карбюраторы представляют собой механические устройства, используемые для смешивания топлива с воздухом (для сгорания) перед впрыском в двигатель. Дроссель регулирует количество поступающего воздуха и, следовательно, регулирует скорость двигателя.
Топливо поступает в двигатель мотоцикла через карбюратор. Бензиновые двигатели всасывают воздух через впускной коллектор, а топливо – через карбюратор, расположенный в верхней части двигателя. Дроссельная заслонка двигателя регулирует, сколько бензина поступает в цилиндры двигателя для выработки мощности.
Дроссель — это элемент управления, который позволяет регулировать скорость двигателя. Его можно отрегулировать поворотом запястья и, таким образом, заставить мотоцикл ускоряться или замедляться. Карбюратор — это часть двигателя, которая смешивает воздух и бензин перед подачей в сам двигатель.
Дроссель соединен с карбюратором, который смешивает топливо и воздух по мере необходимости. Когда вы перемещаете дроссельную заслонку мотоцикла вверх или вниз, вы используете электрические сигналы, чтобы послать карбюратору сообщение о том, сколько топлива нужно смешать.
Почему мой двигатель работает на холостом ходу, но глохнет на полном газу?
В определенных ситуациях ваш автомобиль может работать на холостом ходу, но не ускоряться. Обычно считается, что это вызвано проблемой с корпусом дроссельной заслонки или приводом. Корпус дроссельной заслонки предназначен для подачи топлива с точным количеством воздуха, необходимого для достижения желаемой скорости двигателя и ее поддержания. Для того, чтобы убедиться, что все работает правильно, вы должны проверить свой автомобиль квалифицированным специалистом.
Многие причины могут привести к тому, что ваш двигатель заглохнет на полном газу и на холостом ходу. Это может быть простая проблема с электричеством или более серьезная механическая проблема.
Двумя наиболее распространенными причинами холостого хода, но не оборотов являются утечки вакуума в двигателе и грязные или неисправные топливные форсунки. Забитый воздушный фильтр может привести к неровной работе на холостом ходу, но не должен вызывать проблем на высоких оборотах, если только это не очень плохо.