Горит чек на ваз 2110 причины 8 клапанов: Почему горит чек на Ваз 2110, инжектор, 8 клапанов, 16 клапанов

Содержание

Почему горит чек на Ваз 2110, инжектор, 8 клапанов, 16 клапанов

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2110, управляются электроникой и имеют многочисленные датчики, информация из которых обрабатывается блоком управления работой двигателя. При наличии каких-либо неполадок на приборной панели загорается контрольная лампочка Check Engine. Наличие подобного предупреждения свидетельствует о серьезных проблемах двигателя, поэтому необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести соответствующую диагностику с устранением неполадок. В данной статье мы расскажем вам, почему на 8 и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 загорается чек.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Если на приборной панели вашего ВАЗ 2110 загорелся чек двигателя, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Со временем зазор свечей зажигания изменяется, в результате в цилиндрах отсутствует искра, а соответствующие датчики определяют наличие проблемы. Именно поэтому, как только загорелась подобная сигнализация, необходимо выполнить проверку свечей на предмет наличия искры. Автовладельцу также следует осмотреть состояние высоковольтных проводов, которые могут иметь механические повреждения, что и приводит к неправильной работе силового агрегата в ВАЗ 2110. Помните о том, что свечи необходимо регулярно менять, что и позволит избежать подобных проблем с двигателем автомобиля.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Проблемы может доставить датчик, расположенный на дроссельной заслонке. К сожалению, самостоятельно выполнить диагностику в данном случае не представляется возможным. Автомобиль необходимо отбуксировать в сервис, где с помощью специального оборудования специалисты считают ошибки с дроссельной заслонки или же определят иные проблемы с двигателем, которые могут приводить к загоранию лампочки Check Engine.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Загораться сигнализация неисправного двигателя может также при проблемах с расходомером воздуха. Такой датчик (ДМРВ) часто выходит из строя или же начинает работать неправильно, что и приводит к неполадкам в моторе. Косвенно определить проблемы с датчиком массового расхода воздуха в двигателе ВАЗ 2110 можно по существенно увеличивающемуся расходу топлива. Отметим, что эксплуатироваться двигатель с подобными поломками не рекомендуется, поэтому если загорелся Check Engine и увеличился расход топлива, лучше всего подъехать на сервис и провести качественную компьютерную диагностику. Стоимость запчастей и ремонтных работ в данном случае не слишком высока, что и позволит полностью восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Заправка некачественным топливом

Лампочка Check Engine может загораться сразу же после заправки некачественным топливом. Такое грязное и некачественное топливо, попадая в двигатель,  неизменно вызывает повышенную детонацию и неправильную работу системы впрыска, и в итоге блок управления работой мотора получает ошибки от встроенных датчиков и загорается чек на приборной панели. В том случае, если такая сигнализация загорелась сразу же или же вскоре после заправки, с большой долей вероятности виной тому является некачественное топливо. Эксплуатировать автомобиль в данном случае не рекомендуется. Необходимо вызвать эвакуатор, отвезти машину на сервис, где специалисты комплексно продиагностируют машину и выполнят очистку топливной системы. В противном случае возможно повреждение инжектора, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недостаточное давление масла в системе

Check Engine может загораться при наличии проблем в работе системы смазки. Так, например, при недостаточном давлении масла или же в случаях поломок масляного насоса, который не прокачивает смазку, неизменно возрастает температура двигателя и загорается соответствующее предупреждение на приборной панели. Одновременно может загораться лампочка недостаточного давления масла.

Проблемы в работе катушек зажигания

Высоковольтные катушки зажигания и проблемы в работе этих узлов также могут приводить к появлению соответствующего предупреждения на приборной панели. Косвенно определить подобные неполадки можно по характерной дрожи автомобиля на холостых оборотах. Автовладелец может проверить, имеется ли на катушке ток и не ослаблены ли контакты высоковольтных проводов. При наличии проблем с катушками их лучше всего заменить комплектом. На двигателе ВАЗ 2110 имеется четыре высоковольтных катушки, стоимость которых находятся на доступном уровне, а с такой заменой справится каждый автовладелец.

Поломки лямбда-зонда

На 16-клапанных модификациях двигателя ВАЗ 2110 устанавливается лямбда-зонд, который отвечает за анализ отработанных газов. Со временем на поверхности такого лямбда-зонда появляется слой отработанного масла, что приводит к проблемам с точностью показателей датчика. В результате загорается сигнализация Check Engine, а автомобиль необходимо отвести в сервис. Самостоятельно определить проблему с лямбда-зондом невозможно. Только лишь при диагностике автомобиля на специальном оборудовании можно определить соответствующие коды ошибок, на основании чего и будут выявлены проблемы с лямбда-зондом. Этот элемент не подлежит ремонту и при поломках просто меняется на новый.

Прогоревший катализатор

Проблемы с катализатором также могут привести к появлению Check Engine. Косвенно выявить подобные проблемы можно за счёт появления нехарактерного звука выхлопа, мотор при этом начинает усиленно дымить. Необходимо на СТО проверить катализатор и при выявлении проблем с этим узлом его необходимо заменить на новый или же вырезать. Использовать же машину с повреждённым катализатором не рекомендуется, так как подобное может привести к различного рода серьезным поломкам, в том числе и к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата.

с 8, 16 клапанами, на холостых оборотах, при включении зажигания, как сбросить, причины неисправности

Содержание

  • 1 Почему горит чек на ВАЗ-2110
  • 2 Что делать, если загорелся чек на ВАЗ-2110
    • 2.1 Проверить состояние свечей зажигания
    • 2.2 Проверить ДМРВ
    • 2.3 Очистить дроссельную заслонку
    • 2. 4 Как сбросить чек на ВАЗ-2110
  • 3 Профилактические меры
  • 4 Заключение

Горит чек на ВАЗ-2110 – это предупреждение автовладельцу, что нужно провести диагностику. С ее помощью определяют код ошибки. В зависимости от сложности проблемы устраняют сами или на СТО.

Почему горит чек на ВАЗ-2110

Горит индикатор при поломке двигателя или сбое в ЭСУД

В нормальном рабочем режиме после поворота ключа на панели загораются все индикаторы. При запуске двигателя лампочки гаснут. Если на ВАЗ-2110 постоянно горит чек, значит, появилась неисправность в работе силового агрегата и в короткий срок ее нужно определить и устранить. Спровоцировать активацию индикатора Check могут простые факторы, от которых избавиться не составит особого труда, или более сложные, их игнорирование приведет к серьезным последствиям.

Основные причины, почему на ВАЗ-2110 загорелся чек:

  1. Низкий уровень масла.
  2. Топливо плохого качества.
  3. Неплотно закрыта крышка на горловине бака.
  4. Проблемы, связанные со свечами зажигания: появился нагар, трещины на изоляторе, некорректное положение зазора.
  5. Поломка бензонасоса, засорился фильтр.
  6. Вышел из строя лямбда-зонд или катализатор.
  7. Засорение форсунок.
  8. Обрыв высоковольтных проводов или поломка контактов. По этой причине напряжение в бортовой сети будет низким, компьютер на ВАЗ-2110 с 8 клапанами покажет ошибку чека.
  9. Катушки зажигания не выдают искру.
  10. Низкая компрессия в цилиндрах.
  11. Поломка, связанная с дроссельной заслонкой. Первым признаком этой проблемы на ВАЗ-2110 является то, что чек загорается на холостых оборотах, в процессе движения гаснет.
  12. Низкий ресурс поршневых колец или нарушение целостности клапанов.

ЭБУ автомобиля связано с датчиками, обслуживающими определенную систему. Горит чек на панели, если один или несколько вышли из строя, облом в проводах, контактах, разъемах:

  • температуры жидкости;
  • массового расхода воздуха ДМРВ;
  • положения заслонки дросселя;
  • датчика детонации;
  • перед катализатором или после.

Частой причиной на ВАЗ-2110, когда чек горит и не работает спидометр, становится выход из строя на коробке датчика скорости или его приводной части.

В основном, все перечисленные выше причины приводят к повышенному расходу топлива, двигатель будет троить или дергать, чек при этом горит или мигает.

Что делать, если загорелся чек на ВАЗ-2110

В первую очередь проверяют, плотно ли закрыта крышка бака, замеряют щупом уровень масла, заменяют бензин новым. Если чек горит, проводят самодиагностику для выявления ошибки. Вставляют ключ в замок, поворачивают до активации лампочек на панели, но перед запуском мотора. Одновременно удерживают кнопку сброса пробега, ЭБУ выдаст номер кода неисправности. Дальнейшие действия зависят от сложности проблемы, ниже рекомендации, что можно сделать самому.

Проверить состояние свечей зажигания

Если чек горит или моргает, при этом двигатель троит и работает с перебоями, причина на ВАЗ-2110 в свечах. Откручивают крепежные болты, снимают катушки. Проверяют состояние гнезда посадки элементов, оно должно быть сухим, без признаков гари. Достают свечи, осматривают керамическую часть, на изоляции не должно быть сколов или трещин, цвет электродов (не белый), зазоры в норме. Берут новую свечу и проверяют каждое гнездо, находят проблемную, заменяют.

Свечи откручивают специальным ключом

Проверить ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха – распространенная ошибка. Когда горит индикатор, проверяют состояние элемента мультиметром. На приборе выставляют сопротивление 20, «плюс» соединяют с желтым контактом, «минус» с зеленым, замеряют напряжение.

При показателе 1,03-1,05 датчик заменяют новым

Очистить дроссельную заслонку

Горит чек, если на поверхность попала грязь. Чтобы обработать, снимают гофру с дроссельной заслонки и воздушного фильтра. На клапан наносят специальное средство и оставляют на несколько минут. Остатки убирают чистой ветошью, для закрепления результата процедуру повторяют.

Осматривают датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, чек будет гореть, если с ним возникнут проблемы

Как сбросить чек на ВАЗ-2110

Как правило, после устранения причины, если все сделано правильно, индикатор на панели гаснет. В случае с ВАЗ-2110 бывает, что чек мигает или горит, а самодиагностика ошибки не показывает. Код остался в памяти бортового компьютера и без принудительного сброса он сам не устранится. Как убрать:

  1. Поворачивают ключ в зажигании, одновременно нажимают кнопку на панели.
  2. Запустится самодиагностика, возвращают клавишу в исходное положение.
  3. Затем нажимают повторно и удерживают до обнуления показателя.

Запускают двигатель. Чек не горит, значит, настройки сбросили. Если остается активным, убирают + клемму с аккумулятора секунд за 30-40. Возвращают на место, запускают мотор. Если причина, по которой горит чек, устранена полностью и правильно, лампочка погаснет.

Профилактические меры

Автомобиль, независимо от того, новый он или с пробегом, требует технического обслуживания как планового, так и профилактического. Когда горит лампочка в процессе движения вдали от станций ТО – проблема весьма неприятная. Заставляет автолюбителя нервничать, что мотор заглохнет или поломка сильно ударит по семейному бюджету. Чтобы избежать такой ситуации, рекомендовано:

  1. Следить за уровнем масла в двигателе, проводить обязательную замену после указанного в мануале пробега.
  2. Проверяют целостность поверхности и контактов соединения воздуховодов. При нарушении герметичности также горит индикатор.
  3. Периодически осматривают состояние электропроводки, контакты обрабатывают лубрикантом.
  4. Проверяют искру на катушках зажигания.
  5. Следят за состоянием ремня ГРМ. Горит лампочка при слабой натяжке по причине износа материала.
  6. Тестируют все датчики обслуживающие силовой агрегат.
  7. Отслеживают уровень компрессии в цилиндрах.
  8. Меняют загрязненный воздушный фильтр.
  9. Очищают сеточку в топливном баке.

Внимание! На ВАЗ-2110 после пробега 15 тыс. км рекомендовано корректировать настройку клапанов.

Заключение

Горит чек на ВАЗ-2110 – это предупреждение автовладельцу, что в системе силового агрегата появились сбои. Причин довольно много: от простых до более серьезных. Рекомендовано провести диагностику и избавиться от проблемы.

возможные причины проблемы

Все возможные поломки автомобилей ВАЗ-2110 делятся на три типа. Это проблемы в системе подачи топлива, различные сбои в электронике и электротехнике, а также более глобальные неприятности (ледяной ящик). Если у вас проблемы в системе зажигания, то сразу ставится диагноз – пропала искра. Давайте разберемся, почему на ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов). Итак, каковы причины такого провала?

Возможные причины отсутствия

Большинство современных автомобилей оснащены множеством датчиков. Они облегчают жизнь автовладельцу и облегчают ремонт. В электронике, отвечающей за работу инжекторного двигателя, есть несколько датчиков, отвечающих за процесс искрообразования. А вот причины того, что нет искры (ВАЗ-2110, инжектор 8 клапанный), могут быть и в других узлах. Существует несколько типов возможных неисправностей. К первым можно отнести различные проблемы в топливной системе автомобиля. Сюда входят неисправности, при которых топливо не может попасть в цилиндр или подача осуществляется неправильно.

Если нет искры (ВАЗ-2110, инжектор 8 клапанов), это может быть связано с топливной системой. Часто выходит из строя само реле насоса или погружной элемент. Проверка выполняется «на слух».

Потом проблемы связанные с электрической частью. Это одна из самых распространенных проблем. При таком повреждении искры возникает электрический разряд. Естественно, смесь не воспламенится. Среди глобальных проблем — полный отказ мотора, обрыв ремня ГРМ. Об этих неисправностях подробно рассказывать не надо.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Диагностика

Почему нет искры (ВАЗ-2110, инжектор 8 клапанов)? Проблему следует выяснить максимально тщательно и в несколько этапов. А чтобы поиск причины прошел успешно, вам понадобится мультиметр и разрядник.

Шаг первый

Обычно симптомы следующие: стартер в штатном режиме крутит нормально, а двигатель не хочет заводиться. Одна из вероятных причин — топливный насос, который не заводится. Кстати, на инжекторных «десятках» он погружается и размещается прямо в баке.

Проверить наличие звука работы товара. Включите зажигание — на заднем сиденье должен быть дрон. Иногда это не так. В этом случае следует проверить предохранители. ВАЗ-2110 — инжекторные автомобили, а блок предохранителей здесь расположен сбоку центральной консоли со стороны переднего пассажира. Необходимо открутить крепеж, затем снять крышку, проверить на работоспособность предохранители и при необходимости заменить их. Если элементы полностью исправны, то нужно проверить, включать ли реле, причем как главный, так и бензонасос. Момент, когда можно почувствовать пальцем. Также вы услышите щелчок.

Если топливный насос исправен с помощью манометра проверить наличие в нем топлива. Если манометр отсутствует, то нажмите на золотник на конце топливной рампы. Этот элемент может иметь защитный колпачок. Давление будет довольно заметным, хотя мощность не будет выявлена. Работающий насос и отсутствующее давление могут свидетельствовать о закупорке топливопровода. Это может быть связано с забитым топливным фильтром.

Шаг второй

Если на ВАЗ-2110 нет искры (впрыск топлива 8 клапанный), то чаще всего причина в свечах зажигания. Естественно, проверяют, работает ли топливный насос. Лучше всего для проверки использовать щепотку. Если ток будет распределяться по двум свечам, произойдет пробой на «землю».

Есть вариант, когда обрыв провода к катушке зажигания, или были разрывы в его обмотке. Если на автомобиле ВАЗ-2110 нет искры (клапаны форсунки 8) два провода, причины могут быть в обрыве катушки зажигания или контроллера. В двух случаях есть вероятность разрыва высоковольтных проводов. Этот вариант стоит проверить в первую очередь. Посмотрите на уровень сопротивления. Нормальные значения до 200 Ом.

Модуль и катушка зажигания

Здесь можно проверить коды ошибок на автомобиле. Если ЭБУ не имеет диагностических возможностей, следует установить заведомо исправный модуль.

Узнать почему нет искры на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), возможно неисправный контроллер. Также возможен обрыв проводов от контроллера к катушке зажигания. Если нет искры на каждой из катушек, стоит проверить наличие питания. Если электрического разряда по какой-то причине нет, то компонент следует заменить. В системе работает модуль зажигания. Поэтому полезной операцией является проверка «минуса».

Возможные ошибки форсунок ВАЗ

Коды могут указывать на неисправности любых деталей автомобиля. Чаще всего это связано с датчиками. Особенно страдают датчики температуры — они перегреваются. Автомобилисты также жалуются на распылитель. Проблемы появляются из-за обрывов цепи. В результате они не могут приступить к работе. Это можно отнести к популярной поломке на ВАЗ-2110 – нет искры. Форсунка 8 клапанов не может по этому поводу заморачиваться.

Теперь ошибка связана с двигателем. Самые распространенные из них – перегрев. Также перегрев и искра, поэтому искра пропадает. В итоге мотор не подает признаков жизни. Далее следует рассмотреть клапаны. Эти предметы могут быть слишком грязными, что приведет к их полному закрытию. Они не пропускают необходимую смесь воздуха и топлива. И, наконец, вентиляторы – если они не работают, то силовой агрегат будет постоянно перегреваться.

Другие проблемы

Если стартер не вращается, искра пропадает между замком зажигания и элементом. Такое часто бывает при слабом или разряженном аккумуляторе. Исправный аккумулятор при проверке показывает не менее 11,8 В. Неисправная искра цилиндров проявит себя сразу в тот момент, когда водитель вставляет и поворачивает ключ. Если вы поворачиваете ключ слишком легко или тяжело, вам необходимо заменить замок. Реле стартера или система зажигания также являются одной из возможных причин отсутствия искры. Но проверить эти сайты в одиночку не получится. Стартер может заклинить «тянущее» устройство. В этом случае искра теряется в пути. Автомобилисты со стажем ударяют по стартеру гаечным ключом или молотком, чтобы вернуть искру. Но это верно только в полевых условиях.

Что делать если нет искры в автомобиле ВАЗ-2110? Проверить стартер в гараже с аккумулятором. Если прижать устройство к «минусу» аккумулятора, а провод «плюс» протянуть к «потянуть», то устройство оживает. Часто искра может исчезнуть там, где стартер получает питание. Эту цепь лучше всего проверять мультиметром. В одиночку не получится – помощник будет работать с ключом в момент измерения.

Заключение

Когда на ВАЗ-2110 (инжектор) пропала эта искра, то причину сразу сложно определить. Возможно проблема кроется в банальном окислении контактов. В некоторых случаях ситуацию можно исправить очисткой клемм от окислов. Особенно обратите внимание на провод от массы, который идет на аккумулятор. В 80 процентах случаев проблема с трудным запуском решалась именно так.

КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/39090-a-auly-vaz-2110-zho-sh-yn-inzhektor-8-klapandardy-y-timal-payda-bolu-s. HTML

PL: https://www. tostpost.com/pl/samochody/40209-usterki-vaz-2110-nie-ma-iskry-wtryskiwacz-8-zawor-w-mo-liwe-przyczyny-.html

PT: https://www.tostpost.com/pt/carros/39848-falha-vaz-2110-n-o-h-fa-scas-o-injector-de-8-v-lvulas-poss-veis-causas.html

Великобритания: https://www.tostpost.com/uk/avtomob-l/39140-несправность-ваз-2110-нема-скри-нжектор-8-клапан-в-можлив-причини-по.html

Компрессия на ваз 2110 8 клапанов инжектор. Проверка компрессии в двигателе. Способы устранения низкой компрессии двигателя

Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, почему на их автомобилях разная компрессия? Обычно сжатие создается путем перемещения поршня снизу вверх. Это создает определенное давление в цилиндре. Хорошая компрессия может быть достигнута только тогда, когда все прокладки, поршни, кольца или клапаны находятся в хорошем состоянии. Именно из-за этих элементов происходит сжатие воздуха в системе.

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию проверяют с помощью специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

Помогает определить степень износа двигателя и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер .

Нормальная компрессия в цилиндре.

Также стоит отметить, что иногда давление в разных баллонах может отличаться … Если это 0,5-0,7 атмосферы тогда это нормально и не должно вызывать беспокойства.

Аномальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре больше или меньше атмосфер, чем в других.

Такой двигатель не сможет нормально работать. Ему нужно сделать ремонт в обязательном порядке.

Причины

Прогар прокладки между блоком и головкой — довольно распространенный дефект.

Причин разницы в сжатии может быть много. Эксперты выделяют основные из них. Это:

  1. Прогорела прокладка ГБЦ и блока. Вам просто нужно изменить его.
  2. Заводная головка не затянута. Прокладка здесь может прогореть.
  3. Кольца не держат. Здесь причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто свидетельствует об обрыве колец. Это потребует ремонта поршня.
  4. Коксование колец. Вам нужно будет их почистить.
  5. Износ блока. Это редко случается.
  6. Перегрев двигателя.
  7. Сломанный или прогоревший поршень. Компрессии нет вообще.
  8. Клапаны не отрегулированы.

Ремонт

Как видно из вышеизложенного, причин разной компрессии в цилиндрах много. При этом ремонт не всегда можно провести самостоятельно, особенно если нет навыков. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам на СТО.

Традиционные методы увеличения сжатия

Отмечено, что описанные ниже способы не могут являться 100% гарантией повышения компрессии в цилиндрах.

  • Купите качественный очиститель клапана и залейте его в масло.
  • Залейте эту жидкость в цилиндры на ночь.

выводы

Зная эти моменты, можно не беспокоиться о разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. При превышении нормы допустимых значений потребуется ремонт .

Можно провести диагностику деталей силового агрегата, не разбирая его. Для правильной диагностики необходимо знать, какая компрессия должна быть в 2110. В статье есть информация о том, как измерить компрессию и подробная инструкция с видео-тестом 16-клапанного двигателя.

[Скрыть]

Чек для чего?

После длительной эксплуатации 16-клапанный двигатель ВАЗ 2110 начинает работать неровно, увеличивается дымность, расход топлива и масла. Причиной таких неисправностей может быть значительный износ шатунно-поршневой группы. Чтобы это выяснить, не обязательно полностью разбирать двигатель, достаточно измерить давление в его цилиндрах, в зависимости от того, какая компрессия делать выводы об исправности узлов.

Компрессия — это давление в цилиндрах воздушно-топливной смеси, которое создается в конце такта сжатия. При слишком высокой степени сжатия концентрация топливовоздушной смеси высокая, в результате чего она быстро воспламеняется и происходит взрыв. Это разрушительно действует на детали двигателя ВАЗ 2110 с 16 клапанами.

При низкой компрессии мощность двигателя снижается, ухудшается, он не достигает максимальных оборотов, увеличивается расход ГСМ. При этом топливовоздушная смесь воспламеняется медленно, что приводит к перегреву двигателя. Если давление в цилиндрах разное, то воспламенение смеси в одном будет раньше, в другом позже. В таких условиях двигатель будет работать неравномерно, пропадает согласованность в работе валов и поршней, что увеличивает их износ.

Давление в цилиндрах может падать по следующим причинам:

  • прогар клапана или поршня;
  • износ шатунно-поршневой группы;
  • прогар прокладки ГБЦ;
  • трещины в диске выпускного клапана;
  • разрушение седла клапана.

Какая компрессия стандартная для ВАЗ 2110 с 16 клапанами можно рассчитать по следующей формуле:

Компрессия = Степень сжатия * К-фактор

Степень сжатия указана в руководстве по эксплуатации автомобиля и различна для каждой модели. Коэффициент К зависит от типа двигателя: для бензина он равен 1, 2, для дизеля – 1,8. Опытные водители не нуждаются в расчетах, так как по своему опыту знают, какая компрессия должна быть на их автомобиле.

Компрессию в цилиндрах следует измерять регулярно, чтобы вовремя диагностировать и устранять проблемы, не доводя двигатель до капитального ремонта. Замеры проводятся при открытой и закрытой заслонках карбюратора.

Открытая заслонка позволяет выявить следующие неисправности:

  • задиры и механические повреждения поверхности цилиндров;
  • прогар и деформация клапанов;
  • неисправности и прогары клапанов;
  • Закоксовывание и заедание поршневых колец.

При закрытой заслонке можно определить:

  • Клапаны замерзают?
  • при использовании гидротолкателя определяются дефекты профиля кулачка распределительного вала;
  • подходит к седлу клапана.

Делаем проверку на 16-клапанный автомобиль

Для проверки компрессии на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110 лучше пригласить помощника и подготовить следующие инструменты:


При выборе прибора следует обратите внимание на его концевой выключатель, с помощью которого он соединен с двигателем. Он может быть резьбовым или резиновым. Лучше выбирать с ниткой, это облегчит работу.

Многие автовладельцы почему-то путают такие понятия, как компрессия и степень сжатия. Между прочим, не смотря на их сходство, они не одно и то же. Это примерно как угол замкнутого состояния контактов и угол опережения зажигания. Достаточно заметить, что степень сжатия является геометрической величиной, выраженной в абсолютных единицах (другими словами, это всего лишь данные, не измеряемые в каких-то единицах), они практически неизменны для двигателей одной модели, если они не имеют доработаны, но находятся в штатной комплектации… Компрессия, в свою очередь, измеряется в единицах давления (бар, МПа, атмосферы), ее показания очень зависят от метода измерения и технического состояния автомобиля. На данный момент мы расскажем вам о том, какая компрессия у двигателя ВАЗ 2110.

Компрессия — физическая величина, определяющая давление, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия консистенции. Измеряется в кг/см2 или атмосферах, реже можно встретить измерения в килопаскалях, барах и других единицах. Компрессия может сильно меняться в зависимости от износа. Может зависеть от степени сжатия (хорошей компрессией мотора можно считать примерно расчетную величину как средство умножения степени сжатия на 1,5 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). В результате соответствующие значения компрессии для стандартного двигателя ВАЗ 2110 будут порядка 7-9атмосферы. (Если мотор форсированный, то компрессия может меняться до 11-13 атм.).

Значение компрессии — это техническое состояние двигателя и всей машины в целом вместе с давлением масла. Чем выше степень сжатия, тем меньше газов будет прорываться в картер двигателя и, как положено, больше газов совершит полезную работу, при этом все это еще и повысит мощность. Расход масла, приемистость, стабильность двигателя, скорость запуска двигателя, расход топлива будут зависеть от степени сжатия. Помимо всего этого, на величину компрессии может влиять состояние электрооборудования (аккумулятор, стартер, соединительные провода) при ее измерении.

При падении компрессии в каком-либо из цилиндров ВАЗ 2110 (может быть, это происходит во всех цилиндрах сразу) или во всех цилиндрах уровень компрессии разный, потребуется ремонт двигателя. Часто основной причиной падения компрессии являются севшиеся поршневые кольца, например, после перегрева. Клапаны на втором месте. Потом пробой прокладки ГБЦ. Могут быть и экзотические предпосылки, вроде проползшего поршневого пальца, или прогоревшего поршня, «перефрезеровавшего» гильзу. Для того, чтобы найти причину падения и дисбаланса компрессии, в цилиндр заливают масло, после чего снова определяют компрессию. Если при всем этом она значительно увеличивается, то почти всегда виноваты кольца. Если нет, то скорее всего дело в клапанах или головке.

Основные существенные несоответствия, которые вызывает низкая компрессия — падение мощности, снижение максимальной скорости, ухудшение динамики разгона, увеличение количества поглощаемого топлива и масла — иногда очень заметны.

Для измерения компрессии ВАЗ 2110 необходимо использовать специальный прибор — компрессометр, внешне похожий на обычный манометр, с помощью которого будет измеряться давление в шинах. У такого устройства есть специальный переходник, который необходимо вкрутить в свечи зажигания, либо просто плотно прижать к отверстию резиновым кольцом. Адаптер имеет ниппель или золотник, что позволяет сохранять показания прибора для комфортного чтения. Компрессоры такого рода можно приобрести на любом авторынке.

Компрессию часто определяют в 2-х вариантах: расширенный — с закрытыми заслонками в карбюраторе, очень распространенный — с открытыми заслонками. Для получения более четких результатов профессиональные механики измеряют компрессию 2-мя предложенными методами. При этом даже не выкручивают свечи зажигания в других цилиндрах, производя измерения на холодном двигателе, с открытыми или закрытыми заслонками в карбюраторе. Любой из методов дает свои результаты и помогает точнее найти недостатки.

При 100% закрытой заслонке в цилиндры поступает небольшое количество воздуха. Предельное давление в цилиндре не будет огромным, около 7-8 атм, потому что давление в коллекторе тоже не велико (1 атм при 100% открытом дросселе, вместо 0,5-0,6 атм). При закрытой заслонке течи оказываются небольшими, перепадов давления практически нет. Величина в баллоне очень чувствительна к протечкам — даже по незначительной причине давление может упасть в пару раз.

При стопроцентном открытии дроссельной заслонки этого не произойдет. В цилиндр будет поступать значительно больше воздуха, что приведет к увеличению компрессии, при этом утечек будет значительно меньше, чем подачи воздуха. В результате даже при сильных недостатках компрессия может не упасть до низкого уровня (например, низкая компрессия двигателя ВАЗ 2110 будет 9-10 атмосфер).

Исходя из конструктивных особенностей различных вариантов измерения компрессии, мы дадим несколько советов по их использованию.

При стопроцентно открытой заслонке измерение компрессии позволяет обнаружить:

  • задирание (сильное повреждение) поверхности цилиндра;
  • прогар или деформация клапанов;
  • закоксовывание (зависание) колец в канавках поршней;
  • прогары и поломка поршней.

При стопроцентно закрытой заслонке измерение компрессии позволяет найти:

  • зависание клапана (в конструкциях с гидротолкателями — недостатки профиля кулачка распределительного вала;
  • плохое прилегание седла к клапану.

Таким образом, для автомобилей без гидрокомпенсаторов, таких как ВАЗ 2110, компрессию имеет смысл определять при открытых амортизаторах.

Какая компрессия у ВАЗ 2110, какую рабочую функцию выполняет компрессор, каков принцип его работы? Почему это устройство выходит из строя и что можно сделать в этом случае? Ответы на эти вопросы должен знать каждый автовладелец.

Компрессия — максимальное давление в цилиндре, возникающее в результате завершения процесса сжатия. Указанное значение измеряется несколькими способами. Наиболее распространенной единицей измерения является атмосфера. Компрессия – переменная величина, она меняется в зависимости от силы сжатия, а также становится меньше по мере износа деталей. Кроме того, он может быть разным для разных моделей двигателей и зависит от объема силовой установки.

Наверное, каждый водитель хотя бы раз слышал о сжатии, но его часто путают с другим значением, а именно с усилием сжатия. Сразу стоит сказать, что это совершенно разные вещи. Степень сжатия определяет давление на протяжении всего периода сжатия, а степень сжатия только в конце такта.

Проблемы с компрессией

Самая распространенная проблема с компрессией на ВАЗ 2110 — резкое падение давления. В результате двигатель отказывается работать, детали изнашиваются. Почему это происходит? Происходит это из-за небрежного отношения к автомобилю, при заливке некачественного топлива и масла.

Некачественное топливо влияет на отложение остатков солей, которые при интенсивной работе двигателя вызывают повреждения деталей, сколы и царапины, приводя к проблемам и сбоям в работе рабочей системы. Чтобы повысить компрессию и восстановить нормальную работу силового агрегата, необходимо предварительно устранить проблемы, вызвавшие отказ, то есть провести тщательную диагностику системы и заменить неисправные детали.

Как правило, компрессия ВАЗ снижается из-за износа поршня. Это значит, что нужно обратить внимание на состояние этих деталей. Износ поршневой системы происходит в процессе неплотной посадки ее элементов. Это производственный брак, редко встречающийся в современных европейских автомобилях, но являющийся нормальным явлением в отечественных автомобилях, особенно в ВАЗ 2110.

Что можно сделать в этом случае? Необходимо приобрести соответствующие присадки, предназначенные именно для этой цели, и нарастить несопрягаемую часть до требуемых размеров. Иногда при незначительных дефектах стыковки помогает густое моторное масло.

Но есть еще одна проблема, а именно залегание поршневых колец. Тогда использование густого моторного масла и увеличение густоты за счет присадок недопустимо, необходимо проводить комплексный ремонт для устранения проблемы. Бывает и так, что поршни заклинивают. Чтобы решить эту проблему и наладить работу устройства, необходимо демонтировать свечи и залить немного (около 100 мл) моторного масла.

Свечи откладываются на час и заменяются. Теперь стоит дать мотору поработать. Что случится? Масло размягчило накипь на свечах за час, и теперь (при запуске двигателя) оно будет легко отрабатываться и не будет зашлаковывать жизненно важную для автомобиля деталь. Это значит, что компрессор на ВАЗе начнет работать в штатном режиме.

Как установить компрессор самостоятельно?

При выходе из строя старого устройства необходимо установить новое (см. фото). Установка компрессора на ВАЗ осуществляется в короткие сроки. Это не трудоемкий процесс, но требует предельной внимательности и осторожности. Для работы вам придется вооружиться следующим снаряжением:

    • комплект для компрессорного агрегата;
    • ключей;

Схема установки компрессора

  • Система воздушного фильтра;
  • регулятор давления;
  • Паста
  • на основе абразивных компонентов.

Перед началом работы убедитесь, что блок питания полностью остыл, иначе можно обжечься. Работа начинается с демонтажа воздуховода и фильтра. Зажимы коллектора снимаются. Сейчас на мотоблок устанавливаются крепления той детали, которую в народе называют улиткой.

Меняем приводной ремень на ремень, взятый из комплекта компрессорного агрегата. Он более эффективен, надежен и прослужит намного дольше. Регулируем ремень так, чтобы он был не слишком тугой, но и не слишком свободный. Следующим шагом будет установка воздуховода и крепление регулятора давления.

На выходе компрессора установлен фильтр. Последним этапом работы является настройка форсунки, чтобы силовой агрегат не получал обедненную смесь. Лучше уточнить это в сервисе, так как самостоятельно проделать эту операцию проблематично.

Это весь перечень работ по замене компрессора. Для новичка это может показаться слишком сложным, но на самом деле здесь нет ничего сложного. Описанную работу необходимо провести 1-2 раза в присутствии знающего мастера, и этот навык будет отработан до автоматического уровня.

Если со временем у вас появилось ощущение, что ваш двигатель был более динамичным в начале работы, потеря мощности может быть связана с механическим износом. Наиболее распространенными причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое давление сжатия, которое затем лавинообразно нарастает при сгорании топливовоздушной смеси. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма и прокладок головок цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомы включают неустойчивый холодный пуск или неравномерную работу двигателя, повышенный расход масла и топлива, белый или синий выхлопной шлейф, повышенную температуру охлаждающей жидкости, плохие характеристики выхлопных газов и снижение мощности двигателя. Для получения четкой картины необходимо проверять компрессию при каждом втором посещении сервисного центра. Это в равной степени относится и к дизельным двигателям.

Эталонные значения сжатия

Значения компрессии для вашего автомобиля немного отличаются в зависимости от степени сжатия. Представлено в табл. 4.2 Нормативные значения действительны для двигателей в идеальном техническом состоянии. При анализе компрессии большее значение придается не абсолютным наивысшим значениям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимум до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага ваш специалист порекомендует вам измерить потерю давления.

Старые двигатели создают меньше компрессии

В старых двигателях значительно снижается компрессия, и это нормально из-за нормального износа двигателя. Поэтому особого повода для беспокойства нет, он меньше зависит от абсолютного наивысшего давления, и больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, нужно задуматься о предстоящем ремонте или замене двигателя. Если разница в значениях более 3 бар, практика указывает на следующие причины:

— износ поршней или поршневых колец;

— заклинивание изношенных поршневых колец в поршневых канавках, вызванное отложением продуктов сгорания;

— повреждения рабочих поверхностей цилиндров в результате незначительного заедания поршней или заедания поршневых колец;

— остатки продуктов сгорания и масла в виде нагара на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

— клапаны с трещинами;

— прогар клапана из-за недостаточного зазора клапана или тепловой перегрузки.

Компрессию можно измерить самостоятельно. В первую очередь для этого нужен помощник, который крутит коленвал стартером, и прибор для измерения давления. В хорошо оборудованных гаражах компрессометр входит в стандартную комплектацию. Сначала снимите все свечи зажигания (дизельные форсунки) с головки блока цилиндров и убедитесь, что зазор клапанов отрегулирован правильно. Во время проверки помощник должен полностью выжимать педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Поскольку дизельные двигатели постоянно всасывают одно и то же количество воздуха, педаль акселератора не нужно нажимать. Начинайте измерение с первого цилиндра, а затем последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Посчитайте количество оборотов коленчатого вала до достижения максимального давления, это число будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем здоровее ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Надежное измерение основано на исправном стартере и полностью заряженном аккумуляторе

Несмотря на то, что это азбучная истина, все же еще раз напоминаем, что основой для замера является стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженный аккумулятор. Если коленвал вращается очень медленно, компрессия в цилиндре тоже медленная — мерить компрессию бессмысленно. Если вы получаете большие отклонения в результатах измерения, выполните тест на понижение давления. Имеется некоторый опыт работы с измерителем потерь при сжатии, поэтому мы рекомендуем поручить проведение теста на потери при сжатии специалисту.

Узнать причину снижения давления можно следующим образом.

· При малой компрессии через свечное отверстие (в дизеле — в отверстие форсунки) впрыснуть в каждый цилиндр понемногу моторного масла, затем повторить проверку. Масло улучшает уплотнение между сопрягаемыми поверхностями поршней и стенками цилиндров.

· Если компрессия немного увеличилась, то утечка происходит через клапаны или прокладку ГБЦ.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *