Грм ваз 2108: Автомобильные объявления — Доска объявлений
Ремень ГРМ ВАЗ 2108
Каталог товаровПоиск по разделамПоиск по параметрамЛичный кабинет
Главная страница →
Алфавитный поиск:
Поиск по этому разделу:
Сбросить результаты поиска
скачать прайс-лист
выбранных товаров
Найдено товаров: 9
Код | Название | Артикул | Цена | |||
---|---|---|---|---|---|---|
011573 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 BOSCH 1 987 949 095
Производитель BOSCH 1987949095 |
2108-1006040 |
Товар в Корзине
|
||
010334 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 CONTITECH
Производитель CONTITECH CT527 |
2108-1006040 |
920 ₽
Наличие: 11шт. |
Товар в Корзине
|
|
013905 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 GATES
Производитель GATES 5521 |
2108-1006040 |
1 930 ₽ Наличие: 25шт. |
Товар в Корзине
|
|
019505 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 GATES усиленный
Производитель GATES 5521XS |
2108-1006040 |
1 800 ₽ Наличие: 11шт. |
Товар в Корзине
|
|
507745 |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 БалаковоЗапчасть 111зуб
Производитель БалаковоЗапчасть 08933 |
21080-1006040-00 | org/Offer»> |
Товар в Корзине
|
||
002838 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 БРТ
Производитель АвтоВАЗ 2108-1006040-10Р |
2108-1006040-10 |
1 000 ₽ Наличие: 3шт.![]() |
Товар в Корзине
|
|
008901 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 ремень+ролик GATES к-т
Производитель GATES K015521 |
2108-1006040 |
3 230 ₽ Наличие: 23шт. |
Товар в Корзине
|
|
383276 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 ремень+ролик GATES С/О к-т
Производитель GATES K015124 |
2108-1006040 |
5 185 ₽ Наличие: 1шт. |
Товар в Корзине
|
|
603161 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 ремень+ролик TORQUE к-т
Производитель TORQUE T-11106 |
2108-1006040 |
Товар в Корзине
|
- О компании
- Автокаталоги
- Услуги
Меню
Поиск по всем разделам
Схема проезда
Корзина
пока пусто. ..
Личный кабинет
- Мои заказы
- Гараж
- Блокнот
+7 (495) 641-51-00
Ремень ГРМ ВАЗ 2108
Длина ремня грм ваз 2108
Содержание
- Смотрите:
- как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108
- Смотрите:
- Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083
- Почему жрет ремень ГРМ
Всем известно, что зубчатый ремень привода газораспределительного механизма время от времени подлежит замене. Иначе рано или поздно он оборвется. И тогда в лучшем случае двигатель просто заглохнет, а в худшем…
К сожалению, 1300-кубовый двигатель ВАЗ-2108 — яркий пример «худшего случая»: обрыв ремня ГРМ неминуемо означает дорогой ремонт головки с заменой клапанов. Чтобы этого избежать, нужно вовремя менять ремень — заводские нормы предписывают делать это через каждые 60000 км пробега. Но какой ремень купить взамен отслужившего свое «родного»?
Дмитрий ШЕВЦОВ
Фото автора
Для теста нам удалось купить ремни семи различных марок. Все они предназначены для работы в механизме газораспределения двигателя ВАЗ-2108. «Точка отсчета» — отечественный ремень из Балаково, которым комплектуются двигатели вазовских переднеприводников на конвейере в Тольятти. Остальные шесть изделий — импортные. Ремни Dayco — итальянские, Lemforder — немецкие, Roulunds — из Дании. А вот выяснить родословные ремней трех остальных марок оказалось сложнее. Берем, например, Bosch. На коробке написано, что ремень из Германии, а первые цифры штрих-кода указывают на Францию. Такая же чехарда с ремнями именитой фирмы Gates: штрих-код указывает на Бельгию, а на самих ремнях надписи Made in Poland. А на упаковках ремней Contitech и вовсе только штрих-код Германии — и ни одной надписи о месте изготовления.
Ремни всех марок мы покупали по шесть штук, как того требовала программа испытаний, составленная на основе ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ». Исключением стали ремни Gates — мы купили аж 12 штук, по шесть ремней с зубьями двух разных профилей. Дело в том, что ремни ГРМ для моторов вазовских переднеприводников бывают с двумя видами зубьев. Первый — с так называемым эвольвентным профилем: такой зуб напоминает скругленную трапецию. Зубья эвольвентного профиля имеют российский ремень, а также ремни Bosch и Contitech. Второй тип зубьев, появившийся вслед за эвольвентным, — круглый: с такими зубьями оказались ремни Dayco, Lemforder и Roulunds. А вот «восьмерочный» Gates мы встретили в продаже и с традиционным эвольвентным, и с более современным круглым зубом.
Интересно, что в лаборатории, аккредитованной Госстандартом в области испытаний резинотехнических изделий, сразу выяснили, что два разных ремня Gates различаются между собой не только профилем зубьев, но и твердостью резины. Ремни с эвольвентным профилем зубьев сделаны из резины с твердостью 65 единиц по шкале Шора, а твердость резины ремней с круглыми зубьями на 2 единицы выше.
Кстати, все импортные ремни сделаны из умеренно твердой резины (63—67 единиц по Шору), а материал российских ремней тверже — 73 единицы по Шору. О чем это говорит? Да ни о чем. В технических условиях ВАЗа твердость резины зубчатых ремней вообще не оговорена. А теоретически более мягкая резина окажется более гибкой на морозе.
Мы решили это проверить — тем более что по нормативам ВАЗа ремень после суточной выдержки в морозильной камере при температуре минус 45 градусов должен без появления трещин изогнуться на круглой оправке диаметром 10 см. Проморозили ремни, изогнули… Испытание холодом выдержали все образцы, в том числе и более «твердый» российский.
После этого пришел черед испытаний на прочность. Сначала — тесты на разрывных машинах, которые прошли все образцы.
Причем на одном стенде ремни проверяли на расслоение, отдирая зубчатую часть от основания,
Повышение прочности специалисты объяснили свойствами теплостойких каучуков, из которых сделаны ремни. При долгом стабильном разогреве их внутренние связи крепнут, и зубчатая часть сильнее припекается к ленте-основанию. Примерно то же самое происходит и при работе ремня на двигателе — ведь температура внутри кожуха ремня, особенно в летнюю жару, никак не меньше 90 градусов…
Проверили мы у «поджаренных» ремней и твердость резины. Меньше всего «высохли» ремни Gates — их твердость увеличилась всего на 6 единиц. А вот самые эластичные поначалу ремни Dayco отвердели сильнее всех — твердость резины возросла на 14 единиц.
Имитируя жесткие условия эксплуатации в изношенном моторе с текущими сальниками, испытатели подвергли резиновые поверхности ремней двухсуточному воздействию горячего моторного масла. Опять-таки тест выдержали все ремни.
Следующим испытанием стало определение удельного усилия, которое способен передать зуб ремня. Этот тест проводится так: ремень, прижатый к неподвижной шестерне с усилием в 133 ньютона, начинают тянуть со скоростью 50 мм/мин — до тех пор, пока зубья не срежутся или не выскочат из зацепления.
Приветствую всех автолюбителей ваз в моем авто блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим ремни газораспределительный механизм применяемые на ваших автомобилях Лада.
Перед нами лежит на капоте моего автомобиля Рено Логан один из ремней для замены (см. видео). Давайте узнаем сперва, для чего служит зубчатый резиновый привод,. Ремень грм служит для передачи вращательного движения коленчатого вала распределительному валу, в задачу которого входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в строго определенной последовательности. Данный резиновый привод имеет 111 зубьев и обозначен номером 111-19 II CR, производитель балаковский завод резинотехники БРТ.
На автомобилях «Калина», «Приора», а также ВАЗ-21012 и других моделях у которых двигатель от «восьмерки» устанавливается как раз такой же ремешок 111 зубьев, шириной 19 мм.
Для автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 у которых шестнадцати клапанный двигатель применяется ремень привода грм с количеством зубьев – 136, с шириной 25.4 мм. Его номер 136-25.4 HNBR. Если сравнивать данный привод с приводом 111 зубьев, то для шестнадцати клапанных движках на 6,4 мм получается шире.
Следующий ремешок предназначен для автомобиля ваз-2170 «Приора». Этот ремешок имеет 137 зубьев, и его ширина составляет 22 мм. Его обозначение 137-22 HNBR. Подходит также на модель 2190 «Грант», ваз-1118 «Калина» с шестнадцати клапанным двигателем. Заметьте, у которых установлен двигатель 21126. Такой двигатель может быть установлен на моделях ваз-2112, где также применяется резиновый привод газораспределительного механизма, количество 137 зубьев, шириной 22 мм.
Далее рассмотрим ремешок от модели ваз-2190 «Лада Гранта» с восьми клапанным двигателем. Данный привод газораспределительного механизма имеет 113 зубьев, его ширина составляет 17 мм (113 SP 170 H). Он похож на привод грм от ваз 2108, но немного уже по ширине и двумя зубами больше – пожалуйста, не путать при приобретении.
Как было сказано выше для Лады Гранта у которого шестнадцати клапанный движок идет ремень грм 137 зубьев, шириной 22 мм.
Чем больше клапанов в двигателе, тем мощнее привод, так как увеличивается мощность двигателя, поэтому нагрузка пропорционально возрастает.
Смотри далее видео, там представлены все ремни грм, применяемые на восьми и шестнадцати клапанных двигателях семейства переднеприводных моделей АвтоВАЗа.
Смотрим по порядку фото:
- Ремень грм для ваз-2108, 2109, 21099, а также других моделей с двигателем 2108 – 111 зубьев, ширина 19 мм.
Конструкторский номер: 2108-1006040-10.
- Ремень грм для ваз-2112 -136 зубьев, ширина ремня 25,4 мм. Конструкторский номер: 2112-1006040.
- Ремень грм ваз-2170 «Приора» -137 зубьев, ширина ремня 22 мм – двигатель 21126 шестнадцатиклапанный. Конструкторский номер: 21126-1006040.
- Ремень грм для ваз-2190 «Лада Гранта» 113 зубьев, ширина 17 мм — двигатель 21116 восьмиклапанный. Конструкторский номер: 21116-1006040.
Для переднеприводных моделей АвтоВАЗа выпускается четыре типа ремней грм, которые имеют различное количество зубьев и разную ширину, что создает определенную путаницу при их приобретении. Надеюсь, что данное видео и фото поможет вам разобраться с типоразмером ремня грм, применяемом именно у твоей модели автомобиля ваз.
Если понравилось видео, то ставьте лайки и оставляйте свои высказывания в комментариях -буду благодарен.
Периодичность смены ремня привода газораспределительного механизма мотора (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75.000 км пробега. Наверное автомеханики советуют проводить смену ремня ГРМ несколько ранее – 55-60 тыс. км, потому что качество поставляемых в запчасти ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 еще в стадии развития.
Дополнительно каждые 10-15 тыс. км нужно проводить осмотр состояния ремня на предмет замасливания, возникновения потертостей, разрывов и трещинок (см. «Проверка ремня ГРМ»). Дефектный ремень ГРМ сходу заменяем, не дожидаясь срока пробега. Процедура смена ремня ГРМ мотора на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не непростая, выполнить ее есть вариант даже в походных критериях в кратчайшее время без особых инструментов и приспособлений.
Нужные инструменты, приспособления, запчасти
— накидной ключ или головка на 19 мм;
— накидной ключ, рожковый ключ как еще его называют головка на 17 мм;
— накидной ключ либо головка на 10мм;
— накидной ключ либо головка на 8 мм;
— толстая шлицевая отвертка;
— особый ключ для вращения натяжного ролика;
— новый натяжной ролик (если нужно).
В случае отсутствия спецключа используется пассатижи с загнутыми концами как еще его называют два гвоздя подходящего поперечника, которые можно воткнуть в отверстия натяжного ролика и повернуть его пассатижами.
Предварительные работы
Смотрите:
— устанавливаем автомобиль на ровненькую площадку;
— поднимаем ручник, под колеса устанавливаем упоры;
— поддомкачиваем правое фронтальное колесо, снимаем его, под порог ставим упор.
Смена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099
— снимаем правый брызговик мотора;
Можно стопроцентно не снимать, а только отвернуть ключом на 8 мм два винта его крепления в низу арки колеса и мало отогнуть вниз, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала.
— снимаем ремень привода генератора;
Для этой цели ослабляем гайку нижнего болта крепления генератора ключом на 19, ослабляем гайку верхнего крепления генератора ключом на 17. Смещаем генератор к движку и снимаем ремень. Доступ к гайкам крепления генератора вероятен из подкапотного места автомобиля.
— снимаем защитную крышку ремня ГРМ;
Для этой цели ключом на 10 мм отворачиваем 3 болта его крепления (один в центре, два с боковой стороны) и вынимаем его ввысь.
— отворачиваем болт крепления шкива привода генератора на коленчатом валу;
Болт завернут с огромным затягивающим моментом, потому лучше использовать мощнейший ключ на 19 мм или головку с воротком. Для стопорения от проворачивания коленчатого вала, вставляем лезвие толстой шлицевой отвертки меж зубцами маховика в люке на картере сцепления. Лучше эту функцию делать с ассистентом, однако можно изловчится и одному.
— снимаем шкив привода генератора;
— за ранее совмещаем установочные метки;
- На зубчатом шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней металлической части крышке привода ГРМ;
2. На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе на фронтальной части масляного насоса.
Для возможности крутить привод ГРМ вворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала назад в его отверстие, в носике коленчатого вала. За него и вращаем по часовой стрелке, ключом на 19 мм.
— ослабляем гайку крепления натяжного ролика;
как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108
Если планируется смена натяжного ролика, гайку отворачиваем вполне. Используем для этой цели ключ на 17 мм. После отворачивания гайки поворачиваем рукою ролик против часовой стрелки, натяжение ремня ГРМ сазу ослабеет. Если нужно снимаем натяжной ролик.
— снимаем старенькый ремень ГРМ;
Сдвигаем его со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпы, шестерни коленчатого вала.
— надеваем новый ремень ГРМ;
По мере надобности устанавливаем новый натяжной ролик ремня и немного притягиваем его гайкой. При надевании ремня кропотливо совмещаем установочные метки:
- На шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней металлической части крышки привода ГРМ;
5. На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе фронтальной части масляного насоса мотора.
3. В люке на картере сцепления длинноватая метка на маховике должна находиться по центру треугольного выреза на шкале для установки момента зажигания, что соответствует установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в высшую мертвую точку (ВМТ).
установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в люке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если что остается сделать нашему клиенту установочные метки точно совпадают, натягиваем ремень.
Смотрите:
— натяжение ремня привода ГРМ;
Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083
Вставляем особый ключ в отверстия натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ будет натягиваться. Очень сильного усилия прикладывать не надо. Малость затягиваем гайку крепления натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: поворачиваем его пальцами руки вокруг собственной оси (скучиваем). Ремень должен оборотиться на 90 градусов.
Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтоб ремень сделал два оборота. Дополнительно поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. По мере надобности подтягиваем натяжным роликом.
— совсем затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Очень огромное усилие прикладывать не нужжно, потому что есть вариант погнуть шпильку ролика, как известно чревато сползанием ремня. В правильном варианте нужно затягивать гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом определенным моментом.
Устанавливаем к месту шкив коленчатого вала, пластмассовую крышку привода ГРМ, ремень генератора, натягиваем его и фиксируем генератор. Ставим в район и фиксируем правый брызговик мотора. Устанавливаем колесо и спускаем автомобиль с домкрата. Пускаем движок и проверяем его работу. По мере надобности выставляем момент опережения зажигания.
Смена ремня привода ГРМ на движке автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.
Примечания и дополнения
— При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с движками 1.1, 1.3 л гнет клапана, потому что происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с движками 1.5 л клапана не гнет.
— В процессе установки ремня ГРМ на движках 1.1 и 1.3 л не лучше крутить распредвал по другому коленчатый вал после снятия ремня, потому что клапана конечно повстречается с поршнями.
Почему жрет ремень ГРМ
— На ряде движков крышка масляного насоса не имеет установочной метки — разреза. При выставлении меток тогда нужно установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиву коленчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки масляного насоса.
— Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к смещению фаз газораспределения нестабильной работе движке по большому счету, «выстрелам» в карбюратор. либо глушитель.
Наслідки перегріву двигуна: до чого бути готовому?
У будь-якого водія рано чи пізно може настати така проблема, як перегрів двигуна. Наслідки перегріву можуть варіюватися за ступенем тяжкості: від даремно витраченого часу і зірваної поїздки до капітальної поломки мотора і подальшого ремонту. Особливо актуальна ця проблема в жарку погоду і в пробках.
У справному стані кожен автомобіль охолоджує себе сам. У цьому беруть участь кілька агрегатів. При повільному русі охолодженням двигуна займається вентилятор, при швидкому – охолодження відбувається за рахунок того, що радіатор продувається повітрям. При непрогрітому двигуні антифриз / тосол рухається по колу від двигуна до помпи – по малому колу. Коли двигун прогрівається, то тут автомобіль відкриває клапан термостата, в результаті чого охолоджуюча рідина починає рухатися через радіатор – по великому колу.
Перегрів двигуна, симптоми
Багато водіїв часто задаються питанням: «Як визначити перегрів двигуна?» Ознаки тут досить очевидні. Першим і найголовнішим з них є показання датчика температури двигуна. Якщо стрілка виходить на червону зону, варто відразу ж зупинитися і з’ясувати причину, оскільки двигун в нормальному стані ніколи не допустить такої температури.
Ще одним явним ознакою перегріву двигуна буде різкий запах, який з’являється в результаті кипіння охолоджуючої рідини. Цей «аромат» легко помітити, відкривши капот, або ж він може поширитися і в салон автомобіля.
Якщо стрілка датчика температури охолоджуючої рідини вийшла в червону зону – негайно заглушіть двигун
Ще один наслідок перегріву двигуна, яке легко помітити, це те, що виходить з-під капота пар. Цей симптом буде помітний відразу ж навіть для недосвідченого водія.
Рекомендується при виявленні одного або декількох ознак зупинитися і не продовжувати рух. Охолоджуюча рідина досить швидко закипає, і мотор працює в високому температурному режимі. Це викликає серйозні наслідки перегріву двигуна автомобіля.
Перегрів двигуна, причини
Причиною перегріву двигуна може стати вихід з ладу будь-якої деталі системи охолодження. Варто перерахувати кілька основних проблем, які призводять до перегріву двигуна:
- Несправність радіатора. Тут може бути все що завгодно, починаючи від звичайного зовнішнього забруднення радіатора до утворення в ньому тріщини або дірки. Залежно від поломки її можна або усунути, або замінити радіатор повністю.
- Розгерметизація системи. Через поломку насоса, кранів, радіатора, тріщин в шлангах, ослаблення хомутів і т.д. виникає розгерметизація, а отже, протікає охолоджуюча рідина.
- Поломка термостата або його клапана. Визначити цю поломку нескладно: при гарячому двигуні необхідно доторкнутися до нижньої частини самого радіатора. Якщо радіатор залишається холодним, то зламався термостат. Він підлягає тільки заміні.
- Несправність водяної помпи.
При поганій роботі водяного насоса в системі охолодження виникає погана циркуляція, що призводить до перегріву.
- Поломка вентилятора. Вентилятор не крутиться, а отже, не відбувається охолодження радіатора. Виникає ця проблема при несправності датчика, муфти включення або електродвигуна.
Перегрітий двигун, наслідки
Варто звернути увагу, що перегрів двигуна – це досить небезпечна ситуація для самого мотора, оскільки наслідки можуть бути невтішними. Отже, до чого призводить перегрів двигуна?
Якщо двигун перегрівся на короткий час (10-15 хвилин), то особливо страшних наслідків тут не буде. Максимальною проблемою тут буде поломка поршнів, а точніше їх підплавлення.
При більш тривалому перегріві (20-30 хвилин) може статися викривлення головки блока циліндрів, прогорання прокладок, утворення тріщин, руйнування міжкільцевих перегородок.
Ступінь наслідків при «закипанні» двигуна залежить від тривалості перегріву
Якщо ж стався тривалий перегрів мотора (більше 30-ти хвилин), наслідки тут дійсно страшні. Мотор може бути повністю виведений з ладу шляхом пробиття стінки блоку поршнем. Крім того, може зламатися колінвал. У разі сильного перегріву абсолютно всі деталі двигуна отримують те чи інше ушкодження. Поршні – це найперше, що виходить з ладу, далі можуть відмовити циліндри. Мастило також перегрівається і втрачає свої властивості, внаслідок чого всі деталі починають тертися один об одного. Варто зробити висновок, що сильного перегріву ні в якому разі не можна допускати.
Перегрів двигуна, що робити?
В першу чергу, необхідно припинити рух автомобіля і заглушити мотор. Потім потрібно прочекати час, поки двигун охолодитися і повернеться в нормальну температуру. Для того, щоб дістатися до найближчої СТО варто долити охолоджуючу рідину. Варто відзначити, що робити це необхідно дуже акуратно. При швидкому охолодженні можуть з’явитися тріщини на шлангах і в радіаторі. Після запуску двигуна необхідно звернути увагу на температуру. Якщо немає різкого підвищення, а також немає видимих сильних протікання рідини, можна продовжити рух, бажано в бік СТО. При різкому підвищенні температури, не варто «вбивати» двигун. Краще викликати евакуатор або на буксирі доїхати до сервісу.
Перегрів двигуна, що заборонено робити?
Не можна відразу ж після зупинки відкривати кришку радіатора або розширювального бачка. У зв’язку з великим тиском в системі, гаряча рідина вихлюпнеться назовні і може обпалити руки, обличчя і всі відкриті частини тіла. Особливо небезпечне потрапляння в очі. Крім того, кількість рідини зменшиться, і якщо її немає з собою, то долити буде нічого.
Не відкривайте кришку розширювального бачка або радіатора при гарячому двигуні
Багато водіїв намагаються охолодити мотор шляхом поливання його холодною водою. Це не тільки не допоможе зупинити перегрів мотора, наслідки від такої дії можуть вивести його повністю з ладу.
Різкий перепад температури призведе до появи тріщить в будь-яких місцях.
Варто зазначити, що можливий перегрів двигуна внутрішнього згоряння, так і перегрів дизельного двигуна. Наслідки перегріву не варто посилювати, їх необхідно усунути найближчим часом. Якщо продовжити використання мотора далі, без його «лікування», можна втратити його назавжди.
Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Периодичность замены ремня ГРМ газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75 км.
Многие автомеханики рекомендуют замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс. км, так как качество ремней ГРМ, поставляемых в запчасти на ВАЗ 2108, 2109, 21099, оставляет желать лучшего.
Также каждые 10-15 тыс. км необходимо осматривать состояние ремня на предмет смазки, появления потертостей, разрывов и трещин (см. «Проверка ремня ГРМ»). Заменяем неисправный ремень ГРМ сразу, не дожидаясь пробега. Порядок замены ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не представляет сложности, его можно провести даже в полевых условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.
Необходимые инструменты, приспособления, запасные части
- ключ звездочка или головка 19 мм;
- Ключ Torx, фиксированный ключ или головка на 17 мм
- Ключ Torx или головка на 10 мм
- Ключ звездочка или головка на 8 мм
- Отвертка с крупным шлицем
- Специальный ключ для проворачивания натяжного ролика
- Новый ремень ГРМ4 валик (при необходимости)
- Поставить автомобиль на ровную поверхность
- Поднять стояночный тормоз, поставить упоры под колеса
- Поднять правое переднее колесо, снять, поставить стопор под порог
Замена ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, Автомобили 2109, 21099
— Снять правый брызговик двигателя
Полностью снять нельзя, достаточно ключом на 8 открутить два фиксирующих винта внизу колесной арки и немного отогнуть вниз, оставив свободный доступ к шкиву коленчатого вала.
— Снять ремень привода генератора
Для этого ключом на 19 ослабляем гайку нижнего болта генератора, ключом на 17 ослабляем гайку верхнего крепления генератора. Сдвигаем генератор к двигателю и снимите ремень. Доступ к крепежным гайкам генератора возможен из моторного отсека автомобиля.
— Снять кожух ремня ГРМ
Для этого ключом на 10 открутить 3 винта с его крепления (один по центру, два сбоку) и потянуть вверх.
— Открутить болт крепления шкива привода генератора к коленчатому валу
Винт затягивается с большим моментом, поэтому рекомендуется использовать мощный ключ на 19 или круглую головку. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, вставьте лезвие толстой плоской отвертки между зубьями маховика в люке картера сцепления. Данную процедуру рекомендуется делать с помощником, но можно и в одиночку.
— Снимите шкив привода генератора
— Предварительно совместите установочные метки
На шкиве распределительного вала (выступ метки): выступ на стальной задней части крышки ГРМ.
Установочные метки на шкиве распредвала и выпуклость на задней крышке трансмиссии
На шкиве коленвала (точка) — участок обратки перед масляным насосом.
Совместительные метки на звездочке коленчатого вала и выемка на противотоке корпуса масляного насоса
Для поворота рукоятки ГРМ вкручиваем винт, удерживающий шкив коленчатого вала, в его отверстие на торце коленчатого вала. Для этого поверните его по часовой стрелке на 19ключ мм.
— Ослабляем гайку натяжного ролика
Если планируется замена натяжного ролика, полностью откручиваем гайку. Для этого используйте ключ на 17. После откручивания гайки поверните ролик против часовой стрелки от руки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабнет. При необходимости снимите натяжной ролик.
Ключом на «13» ослабляем гайку муфты натяжного ролика
— Снимаем старый ремень ГРМ
Меняем со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпу, шестерню коленвала.
— Установка нового ремня ГРМ
При необходимости установить новый натяжитель ремня и слегка затянуть его гайкой. При надевании ремня внимательно следите за установочными метками:
На шкиве распределительного вала (выступ): выступ на стальной задней части крышки ГРМ;
Установочные метки на шкиве распределительного вала и выпуклость на задней крышке коробки передач
На звездочке коленчатого вала (точка): противоточный срез в передней части масляного насоса двигателя.
Установочные метки на звездочке коленчатого вала и выемка на противотоке корпуса масляного насоса
На лючке в картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться в центре треугольного выреза на шкале опережения зажигания, что соответствует установке поршней цилиндров 1 и 4 в мертвую точку. (ВМТ).
Метка регулировки ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в люке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если все установочные метки точно совпадают, натяните ремень.
— Натяжение ремня ГРМ
Вставляем специальный ключ в отверстия ролика натяжителя и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ натянется. Вам не нужно слишком стараться. Слегка затяните гайку натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: вращаем его пальцами руки вокруг своей оси (теряем). Ремень должен поворачиваться на 90 градусов.
Натяжение ремня ГРМ специальным ключом
Проворачиваем коленвал винтом с ключом на 19 так, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз проверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтянуть натяжным роликом.
Если нет специального ключа для натяжки ремня ГРМ, можно использовать два гвоздя подходящего диаметра и пассатижи. Вставляем гвозди в отверстия валиками, закручиваем плоскогубцами.
— Окончательно затянуть гайку натяжного ролика
Слишком сильное усилие прилагать не нужно, так как можно погнуть роликовый штифт, а это чревато проскальзыванием ремня. В идеале необходимо затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом с определенным крутящим моментом.
Надеваем шкив коленвала, пластиковую крышку ГРМ, ремень генератора, натягиваем и фиксируем генератор. Ставим и ремонтируем правое крыло двигателя. Установите колесо и опустите автомобиль с домкрата. Запускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания.
Замена ремня ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Примечания и дополнения
При обрыве ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1,1, 1,3 л клапан гнется при встрече с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1,5 л клапана не гнет.
При установке ремня ГРМ на двигатели 1,1 и 1,3 л после снятия ремня не рекомендуется проворачивать распредвал или коленвал, так как клапана могут встретиться с поршнями.
-На некоторых двигателях крышка масляного насоса не имеет монтажной метки — разрез. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиве коленчатого вала по центру выреза в нижнем отливе крышки масляного насоса.
Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к изменению фаз газораспределения, нестабильной работе двигателя в целом, «выстрелам» в карбюратор или глушитель.
Ролик тянет против направления вращения (т.е. против часовой стрелки). В Интернете практически везде (кроме официальных документов) по часовой стрелке.
По часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ, и против часовой стрелки, если смотреть со стороны распределителя двигателя.
Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
РЕМЕНЬ ГРМ. Фебест 42140-ВАЗ2108. РЕМНИ ГРМ ВАЗ
РЕМЕНЬ ГРМ. Фебест 42140-ВАЗ2108. РЕМНИ ГРМ ВАЗ Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
- Описание продукта
- Список совместимых автомобилей
- Дополнительная информация
Детали
|
РЕМЕНЬ ГРМ.
- Цена: 7,67
— Нет в наличии
Продается Febest Europe Distribution OU - Цена: 6,66 фунтов стерлингов
- Цена: $6,47
- Марка: Febest
- Гтин13: 4056111139814
- Артикул: 42140-ВАЗ2108
Список совместимых автомобилей
- LADA KALINA 1117
- LADA KALINA 1118
- ВАЗ LADA 2108 1984-2003
- 6 Дополнительная информация
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — Шестерня насоса охлаждающей жидкости
- 3 — Натяжной ролик
- 4 — Задняя защитная крышка
- 5 — шкив переключателя распределительного вала
- 6 — ремень ГРМ ГРМ
- А — отлив на заднюю защитную крышку
- B — метка на шкиве распредвала
- C — этикетка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
- отсутствие необходимости в смазке, из-за чего возможен вынос привода ГРМ на внешнюю сторону двигателя;
- отсутствие питания и более простой процесс замены.
- Набор рожковых и точных ключей самых распространенных размеров;
- Набор шестигранников;
- Мощная отвертка или монтажное лезвие, монтажное;
- Специальный ключ для растяжения натяжных или хотя бы круглых колец для снятия стопорных колец;
- Маркер;
- Вестес.
- На поверхности ремня хорошо видны трещины, срезы, баночки, другие механические повреждения.
- Зубья могут быть повреждены или вообще срезаны.
- Ремень имеет следы попадания эксплуатационных жидкостей — масла, бензина, антифриза, тормозной жидкости.
Но прежде чем менять ремень, нужно выявить и устранить причину утечки жидкости.
- Пучок резины.
- Растягивающий ремень.
- Ремень привода распредвала 21116-1006040 ;
- натяжной ролик 21116-1006226 ;
- если есть желание можно купить специальный переключатель для удобства регулировки натяжения ремня 67.
7812.9573-01 .
- GAtes — 5670xs как бы оригинал, но в родной коробке;
- TRIALLI GD 790, итальянская марка, китайская сборка;
- CONTITECH — CT1164, отличный ремень от Continental, если не подделка;
- Кварц с каталожным номером Qz-5670xs, немецкие ремни хорошего качества;
- INA 530053610, один из самых качественных и дорогих наборов;
- Dayco KTB944, хороший итальянский набор;
- Производственный комплект Bosch 1987 948 286.
- Установочная этикетка на крышке дисковода.
- Крышка.
- Шкив распредвала впускной.
- Фазовый диск (датчик).
- Метка NMT на распредвал.
- Шкив распредвала.
- Опорный ролик.
- Ролик натяжителя.
- Приводной ремень.
- Шкив помпы (насос помпы).
- Установочная этикетка на масляном насосе.
- Метка крепления коленчатого вала.
- Шкив коленчатого вала.
Имя | РЕМЕНЬ ГРМ |
---|---|
Описание автомобиля | ЛАДА КАЛИНА 1117; ЛАДА КАЛИНА 1118; ВАЗ ЛАДА 2108 1984-2003 |
Артикул | 42140-ВАЗ2108 |
Вес | 0,1630 |
OEM | ВАЗ 21080100604010 |
EAN | 4056111139814 |
Через сколько менять ремень ГРМ и какой лучше в Ладе Гранта.

Ремень ГРМ на восьмичиповой Ладе Гранде представляет собой звено, связывающее распредвал с коленвалом. Работает практически бесшумно. В некоторых двигателях используются металлические цепи. У них, конечно, есть свои плюсы, но шум они все же издают приличный.
Ремень ГРМ на Гранде не может внезапно оборваться. Обрыву предшествует достаточно длительный разрушительный процесс. Если открытие произойдет во время движения, то оно обязательно будет причиной столкновения клапанов с поршневой системой. Клапана из-за этого точно будут бояться, а это дорогой ремонт. Чтобы не придать такой поломки, необходимо вовремя менять ремни, а чтобы замена была своевременной, нужно диагностировать их состояние в процессе эксплуатации. Специалисты утверждают, что замена ремня ГРМ Лада Гранта нужна через 60 000 км пробега. Конечно, это всего лишь рекомендация, и ни в коем случае нельзя забывать о диагностике.
Другие знатоки говорят, что ремни начинают разрушаться после 40 000 км, и именно тогда их менять. поломки роликов или насосов. В случае сильного износа или обрыва ремня его необходимо заменить. Для этого можно обратиться в автосервис, а можно сделать это самостоятельно. Хоть эта операция и довольно сложная, но она все же под силу и непрофессионалу. Для этого нам понадобится крепление, большая отвертка и ключи на 10 и 17. Замена ремня на 8-клапанной оде практически идентична замене этого узла на 16-клапанной.
Безусловно, причины обрыва могут быть самые разные, кроме всего прочего, он может возникать и из-за низкого уровня качества сборки на заводе. Некачественный материал также вполне может иметь место. Одной из основных причин износа является неправильная эксплуатация машины. Производители Лада Гранд утверждают, что серьезно осматривать узел ГРМ следует только после 200 000 километров пробега, но это, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. А если вспомнить про российские дороги, то становится совершенно ясно, что это точно не так.
Процесс замены
В первую очередь необходимо снять клеммы аккумулятора. Затем демонтируется ремень привода генератора. Чтобы произвести разборку интересующего вас узла, нам необходимо обеспечить максимально полный доступ к нему. Из-за этого придется снимать переднее правое колесо. На этом подготовку замену можно считать завершенной, и начинается собственно замена.
Перед непосредственной заменой необходимо демонтировать механизм ГРМ. Это необходимо сделать для того, чтобы установить первый поршень в верхнее положение. Для этого ослабьте гайку натяжного механизма. После этого пояс точно устыдится и поведет.
Теперь нам нужно открутить основной болт крепления шкива генератора.
Сделать это можно с помощью самого обычного ключа. Вполне может произойти так, что болт не уйдет со Скифа. Если это произойдет, не беспокойтесь, а просто сделайте следующее: Удалите заглушку в картере сцепления. При этом не забудьте зафиксировать зубья маховика. Для этого можно использовать обычное крепление. Теперь болт шкива уже не прокручивается, потому что коленвал находится в состоянии фиксации. А затем легко снимаем шкив генератора.
Помните, что шкив следует снимать только после того, как будет извлечено крепление.
Внимание! После снятия шкива наденьте что-нибудь чистое, например, тряпку. Помните, что если агрегатный узел получает мусор, это вполне может быть причиной инкаминации.
Теперь пришло время снять верхнюю крышку крышки ГРМ. Чтобы снять нижнюю часть крышки, придется открутить 3 болта крепления. Затем можно произвести непосредственное снятие ремня ГРМ. Если не поддается, пусть легко с его установкой. После демонтажа ремня необходимо проверить состояние натяжного ролика. Особенно надо смотреть на уровень бекапа. Внешний вид также может многое сказать о состоянии этого узла. Чтобы снять ремень было удобнее, сначала нужно снять его с распределительного шкива, а потом с коленвала.
Сборка узла производится в обратном порядке, при этом стоит правильно отрегулировать натяжение ремня.
Видео по замене (на примере калины с таким же двигателем)
Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов Проходит каждые 75 тыс. км пробега. Если проигнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (помпы охлаждающей жидкости), то можно нарваться на серьезный ремонт двигателя Лада Гранта. Ведь размах ремня газораспределительного механизма почти всегда приводит к повреждению клапанов, седла клапанов и даже поршней. Таким образом, сроки сроки должны быть очень осторожны. Раз в 15 тысяч необходимо осмотреть ремень на наличие обрывов, трещин, отрывов или перетираний.
Детальная схема ГРМ Лада Гранта .
Для замены ремня привода газораспределительного механизма необходимо демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для гранты с кондиционером. Шестигранником «На 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки крышки ГРМ и снимаем пластиковый кожух.
Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо его снять. При выключенном зажигании нажмите на колодку жгута проводов и отсоедините колодку от разъема датчика. Головкой «На 10» отверните болт крепления датчика.
Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки маслонасоса и укладываем на место, где нет стальных опилок, которые впоследствии могут нарушить работу датчика.
Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение НМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. Головкой «на 17» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до установки метки 1 на шестерне шкива распредвала с отливом 2 на задней крышке механизма газораспределения.
Чтобы убедиться в правильности положения коленчатого вала, выньте резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы, которая видна в окошке крышки картера сцепления.
Перед проворачиванием шкива привода теплообменника просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив отвертку через картер сцепления через окошко.
Головка «На 17» переворачивает болт крепления шкива привода генератора, снимает шкив и шайбу.
Шестигранник «На 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки ГРМ. Снимите крышку.
Ключ противоугонный «на 15» ослабляющий затяжку болта крепления натяжного ролика.
В этом случае натяжной ролик будет поворачивать натяжение ремня на ослабление. Снимите ремень ГРМ со шкивов коленвала и распределительных валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Гранты.
Внимание! После снятия ремня ГРМ нельзя проворачивать коленвал и распределительные валы во избежание попадания поршней в клапана. Размеры ремня привода ГРМ Лада Гранта с 8 клапанным двигателем — ширина 17 мм, количество зубьев 113.
Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ поверните болт его крепления и снимите натяжной ролик вместе с болтом.
Поверните пластиковый роликовый зажим, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, ровно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.
Заодно можно проверить исправность помпы охлаждающей жидкости, подкрутив и ударив за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вкручивается в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.
Устанавливаем ремень ГРМ Гранта в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленвала и распределительных валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натянув обе ветви ремня, одеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительный вал.
При необходимости распечатываем шкив распредвала в сторону наименьшего хода до совпадения зубца ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем наружный диск стержня стержня (диаметр 4 мм, расстояние между 9стержней мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).
Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня на всех передневодных вазах, купить можно в любом магазине автозапчастей.
Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до совпадения наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34-41 Нм.
Чрезмерное натяжение ремня снижает его срок службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня также приводит к его преждевременному выходу из строя и может стать причиной нарушения фаз газораспределения. Проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильность положения коленчатого вала удобно контролировать, совмещая метку 1 на шкиве коленчатого вала с кромкой крышек масляного насоса. Фото для наглядности далее.
Если вы не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня автосервису Лада Гранта. Для двигателя с 8-клапанным механизмом GHM это дешевле, чем для версии с 16-клапанным мотором.
Начиная с модели ВАЗ-2108, Волжский автозавод перешел на использование ременной передачи газораспределительного механизма, и продолжает применять ее на современных моделях, в том числе на Лада Гранта.
Этот тип привода имеет ряд преимуществ перед цепным, в том числе:
Но ремень ходит значительно меньше цепи. Поэтому основой долговременной и бесперебойной работы силовой установки является своевременная проверка состояния ремня и его замена.
Периодичность замены
В технокаменте производителя указано, что Лада ГРАНТ Ремень ГРМ подлежит обязательной замене через каждые 60 тыс. км пробега.
Но тут стоит отметить, что это граничное значение и для достижения такого пробега лучше заменить, ориентировочно — на 50 тыс. км, но бывают случаи, когда привод требует замены на 40, а то и на 30 тыс. км, это все зависит от качества ремня и условий его работы.
В любом случае лучше периодически проверять состояние привода (рекомендуется каждые 15 тыс. км) и при появлении следов износа его сразу заменить.
Если этого не сделать, то можно его сломать, что чревато тяжелыми последствиями — поршни двигателей сталкиваются с открытыми клапанами, что приводит к их повреждению и последующему дорогостоящему ремонту.
Конструктивные особенности привода ГРМ разных двигателей
Чтобы понять, как выполняются работы по техническому обслуживанию привода ГРМ, сначала рассмотрим его конструкцию.
Итак, привод газораспределительного механизма осуществляется от коленчатого вала. При этом фазы газораспределения в цилиндрах двигателя имеют 4 такта и выполняются они за два полных оборота коленчатого вала.
Но 2 из этих тактов происходят при закрытых клапанах, поэтому распределительный вал должен обеспечивать только однократное закрытие и открытие клапанов за все 4 такта.
Следовательно, за два оборота коленчатого вала осуществляется только один оборот распределительного вала. Причем достигается это довольно просто – за счет разного диаметра шкивов ведущей шестерни.
Ремень имеет зубчатую рабочую поверхность, что исключает его проскальзывание на шкивах. Помимо передачи усилий от коленчатого вала, ремень выполняет еще одну функцию – приводит в движение систему охлаждения.
При этом привод должен быть постоянно натянут, чтобы исключить перестановку зубьев на шкивах, поэтому в его конструкции включен натяжной ролик.
Это вся конструкция привода, то есть только два зубчатых шкива (коленвал и распределительный вал), шестерня помпы, натяжной ролик и сам ремень.
Все это находится сбоку двигателя, а не внутри. Но чтобы исключить попадание грязи и технических жидкостей, которые могут навредить ремню, все элементы закрыты защитными экранами.
А вот это описывает конструкцию газораспределительного механизма на 8 клапанов, для которого используется только один распределительный вал.
Но некоторые модели Лада Гранта комплектуются моторами с 16-клапанным распределительным механизмом и двумя распределительными валами. Но из-за этого конструкция привода не сильно изменилась.
В отличии от 8-клапанника здесь не один, а распредвал и соответственно два зубчатых шкива, а также в конструкцию добавлена конструкция еще одного ролика, он же поддерживается. На этом все отличия и закончились.
Проверка состояния и натяжка
Как уже отмечалось, обрыв ремня не привел к серьезным проблемам, периодически необходимо проверять его состояние и натяжку.
Проверка состояния ремня выполняется довольно просто и может быть выполнена самостоятельно.
Для этого нужно открутить и снять защитные кожухи привода, открутить переднее правое колесо, включить повышенную передачу и покрутить колесо.
Передача включается через КПП вращения коленвала и фаз газораспределения.
При вращении необходимо внимательно осматривать ремень. Если видны какие-либо дефекты или следы износа – загрязненные зубья, отслоение резины от резьбы, трещины, значительные потертости, то ремень подлежит замене вне зависимости от пробега.
Дополнительно при проверке состояния накопителя следует оценивать его и его растяжение.
По крайней мере на гранте и применяется валик с автоматической натяжкой, но надеяться что он работает нормально нельзя и лучше проверить натяжку, тем более это очень просто.
Ремень необходимо взять в два пальца посередине участка, противоположного натяжному ролику, то есть на пролете между шкивами валов и провернуть его по часовой стрелке.
При этом, если даже при значительном усилии невозможно скрутить на угол более 90 градусов, то ремень натянут нормально. Если он закручен на больший угол, то необходимо отрегулировать его натяжение.
Что нужно для замены ремня
Итак, для выполнения работ потребуется такой инструмент, приспособления:
Естественно нужен новый ремень соответствующего размера, а также новый натяжной ролик, так как он подлежит замене вместе с ремнем. Подготовить все это можно начинать.
Разборка
Последовательность работ следующая:
Особенности разборки 16-клапанного мотора
Что касается 16-клапанного мотора, то последовательная разборка полностью идентична описанной, кроме одного пункта — настройки меток. Так как в этом двигателе используется два распредвала, то и метки нужно совмещать на обоих, и не забыть про метки на маховике.
Так же при разборке надо демонтировать и натяжной ролик и гидрозатвор, так как он тоже под замену.
После снятия ремня следует также проверить подсветку на помпе. Если оно значительное, то лучше сразу заменить. В противном случае возможен выход из строя, если это возможно после замены ремня и необходимости повторной разборки привода, так как помпа меняется только после демонтажа привода.
Обратите внимание, что после снятия ремня важно следить за тем, чтобы случайно не провернуть один из валов во время установки нового.
Сборка, проверка
Сборка привода выполняется в обратной последовательности, но с соблюдением некоторых нюансов. Изначально ставим натяжной ролик и запугиваем болт его крепления, но не затягиваем.
В 16-клапанном двигателе перед надеванием ремня ставим оба ролика на место, но в отличие от натяжного можно сразу затянуть.
Ремень надевается снизу вверх. То есть сначала зубья ремня устанавливаются на нежный шкив коленчатого вала, затем он набрасывается на помпу, после начинается за роликами, и только потом надевается на шкив распределительного вала.
После установки ремня производится его натяжка. Для этого в специальные отверстия наружной обоймы ролика натяжителя устанавливают специальный ключ или круглые шишки, после чего он поворачивается по часовой стрелке до совмещения выреза на этой обойме с прямоугольным образцом на внутренней втулке.
Удерживая каток в этом положении, перетаскивают болт его крепления.
При затяжке устанавливаем нижний защитный кожух, шайбу и шкив привода генератора. После этого проверьте правильность работы.
Для этого сначала проверяем совпадение всех меток, затем проворачиваем коленвал на несколько оборотов, после чего все метки снова объединяются. Если они сойдутся – работа по замене выполнена правильно и можно собирать дальше. Здесь отметим, что на любых этикетках допускается небольшое отклонение, но не более пары миллиметров.
При проверке совпадения меток на 16-клапанном моторе этому действию нужно уделить больше внимания, так как распредвалов два, и непонятность пометок на любом из них может привести к значительным перебоям в работе мотора .
Популярный двигатель ВАЗ 21116 (11186) устанавливается в том числе и на Лада Гранта. Этот мотор пропал с неба, но он приятен тем, что его обслуживание и ремонт можно смело проводить своими руками в гаражных условиях. У него есть несколько проблем, однако они решаются осторожным и своевременным выездом. Замена ремня ГРМ на 8-клапанной гранте не доставляет никаких проблем, если менять ремень по технологии, не забывая о выборе качественного ремня.
Довольно много дам о том, что будет, если порвется ремень ГРМ при работающем двигателе. К сожалению, относительно мотора ВАЗ 21116 большинство из них недалеки от истины. Для этого мотора обрыв ремня привода распредвала более чем критичен. Встреча поршней с клапанами, как правило, заканчивается не слишком радужно: погнутые клапана, порванные шатуны, пробитые блоки цилиндров и взбесившиеся поршни — все это, действительно, может произойти, если вовремя не заменить ремень ГРМ.
Разливные клапаны в головке блока
Чтобы двигатель служил долго и надежно, достаточно просто раз на 10-15 тысячах пробега осмотреть ремень привода распредвала и при обнаружении тревожных симптомов не лениться и сразу его менять. Признаки того, что ремень просится в отставку, даже чайник:
Поэтому замена ремня в нормальных условиях, когда все остальные агрегаты и системы работают исправно и не вызывают нареканий, проводится через каждые 40-50 тыс. км пробега , а проверка состояния ремня не производится. реже раз в 10-15 тыс. км . При этом двигатель ВАЗ 21116 без проблем откатывает свой ресурс в 180-200 тысяч до капитального ремонта.
Все то же касается двигателей с 8-клапанной головкой ВАЗ 11186, которые абсолютно идентичны ВАЗ 21116, но имеют цилиндропоршневую группу Federal Mogul.
Какой ремень лучше купить на гранту и на какой двигатель
С завода на все двигатели ВАЗ устанавливаются ремни фирмы Gates. . Сменный комплект для головок с 8 клапанами имеет каталожный номер K015670XS. . Мы подробно остановились на теме выбора лучших ремней ГРМ для двигателей ВАЗ и , так что повторяться особого смысла нет. Там же можно узнать, как отличить подделку от хорошего качественного комплекта для замены ремня ГРМ, а также все необходимые статьи для поиска на местных сайтах по продаже запчастей ВАЗ.
Итало-китайский бренд Trialli с артикулом GD 790 получил хорошие отзывы владельцев
Еще хорошие ремни. Что подходит на 8-клапанную гранту
Что касается нашей гранты, то сложность в выборе ремней на восьмиклапанный мотор в том, что древний, но надежный восьмиклапанный двигатель устанавливается на старые автомобили и на машины ВАЗ 11183 , Аналог ВАЗ 21083. Этот двигатель хорош тем, что в нем не прогорают клапана при перерезке ремня. Для него нужно купить ремень с каталожным номером 2108-1006040-10 , и тент ролик 2108-1006120 .
Новый ремень Gates
Для двух других Моторс Гранты с 8-клапанными варочными блоками (это двигатели ВАЗ 11186 и ВАЗ 21116 ) Купим на замену:
Ремень от Continental
Конечно и для этого мотора есть аналоги других производителей и их достаточно много. Самые популярные:
Важно, чтобы ремень соответствовал геометрическим параметрам — длина ремня 1305 мм, количество зубьев 113, ширина ремня 17 мм.
Замена ремня ГРМ на гранте своими руками
Когда проверяем лицо ремня или собираемся менять, после поездки нужно остыть. Оптимальная температура для замены около 20 градусов. По словам АвтоВАЗа, замена критична на 75-м пробеге, но, по мнению водителей, менять надо чаще. Для замены нам понадобится стандартный набор инструментов и специальные соединения для протяжки ролика.
Если все это есть, приступайте к работе.
Механизм газораспределения является одной из важнейших систем двигателя внутреннего сгорания. GDM управляет клапанами двигателя, обеспечивая нормальное функционирование впуска и выпуска. При впуске топливно-воздушная смесь поступает в камеры сгорания в результате открытия клапана. На следующей фазе открывается выпускной клапан, и газораспределительный механизм выводит отработавшие газы из камеры сгорания. На ВАЗ 219 используется штатный газораспределительный узел0, который отличается только количеством клапанов двигателя.
Характеристики ТГР Лада Гранта
Механизм газораспределения Lada Granta имеет ременный привод. Такое устройство давно знакомо автолюбителям. Ведь конструкция ТРМ перекочевала с двигателя ВАЗ 2108, ставшего базовым для всех последующих модификаций силовых установок ВАЗ. На Гранту устанавливаются два типа двигателей: 8-клапанный и мотор на 16 клапанов. Система газораспределения 16-клапанного силового агрегата имеет сложное устройство и увеличенные габариты по сравнению с 8-клапанным. Соответственно, замена гранты ремня ГРМ усложняется.
Основная особенность 16-клапанного устройства в наличии двух распределительных валов, работающих синхронно, параллельно коленчатому валу. Конструкция находится в головке блока цилиндров. Все три вала синхронизированы посредством ремня с зубчатыми передачами. Главный недостаток ремня ГРМ заключается в ненадежности самого ремня. Во время его обрыва или при выходе клапаны сталкиваются с поршнями и гнутся. Наглядно устройство 16-клапанного ГДМ представлено на фото.
16-клапанный агрегат
Комплект ГРМ можно поменять своими руками. Главное знать о наличии и правильности размещения установочных меток. Кстати, большинство иномарок лишены таких надписей, так что в данном случае преимущество за автомобилями ВАЗ.
Восьмизарядный привод ГРМ Лады Гранты, по сравнению с предыдущими автомобилями, выглядит проще. Схема проста, потому что нет заливного ролика и есть только один распределительный вал. Вители фаз газораспределения 8 клапанов можно посмотреть на фото.
Если есть сомнения в своих силах, не нужно пытаться заменить ремень ГРМ своими руками, так как можно еще больше навредить.
Кроме того, в автосервисе такая процедура, выполненная на 8-клапанном двигателе, стоит недорого. А вот в случае с мотором на 16 клапанов ценник обычно гораздо выше.
Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе гранта
Доступ к приводу газораспределительного устройства закрыт пластиковым кожухом. Чтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов шестигранным ключом на 5. Особое внимание обратите на расположение этих винтов. На фото цифрой 1 обозначены винты крепления верхней крышки, а цифрой 2 — винты крепления нижней крышки. После откручивания пяти винтов верхнюю крышку следует поднять и снять с двигателя.
Если на автомобиле механическая коробка передач, нужно включить пятую скорость, выжать правое переднее колесо и повернуть его по часовой стрелке. При этом требуется осмотреть ремень на наличие трещин, щеток, расслоений и т. д. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, нужно снять правое переднее колесо и пыльник (защитный щиток) справа.