Имеет ли право водитель – Права водителя при остановке ГИБДД
Обязанности и права водителя. Права водителя при остановке ГАИ :: BusinessMan.ru
Большая часть владельцев автотранспорта не знает, какие права имеет водитель, что входит в его обязанности и какие действия запрещены. В ситуации остановки сотрудниками полиции это может вызвать возникновение конфликтной ситуации. В подобных случаях многие водители не верят в благоприятный исход и соглашаются с решением сотрудника ГИБДД, не оспаривая его вердикт. Тем более что некоторые недобросовестные представители этой профессии пользуются отсутствием достаточных знаний действующего законодательства у населения.
Права и обязанности водителя должен знать любой уважающий себя автовладелец. Это необходимо для того, чтобы минимизировать подобные ситуации.
Права водителя
Если уполномоченный сотрудник остановил транспортное средство, он обязан незамедлительно подойти к нему. Водитель же должен остановиться, не нарушая при этом правил дорожного движения. Иначе его могут за это оштрафовать. В права водителя при остановке ГАИ входит возможность не покидать транспортное средство. Можно вести разговор с сотрудником через окно. Представитель полиции, подойдя к человеку, должен внятно представиться. В права водителя также включена возможность потребовать у сотрудника ГИБДД предъявить служебное удостоверение. Документ гаишник должен показать, из рук его не выпуская. При необходимости водитель может записать данные сотрудника на случай каких-либо разногласий.
Если требование об остановке происходит одиночным нарядом на автомобилях с отсутствующими специальными обозначениями в темное время суток на неосвещенных улицах и участках дорог, и с нарушением правил, то в права водителя при остановке входит возможность не выполнять требования. После этого лицо должно сообщить об этом случае в ближайший пост ГИБДД или отдел полиции. Это обусловлено тем, что возникло предположение, что человека останавливали не сотрудники полиции.
В права водителя входит осуществление записи всех действий сотрудника полиции, беседы с ним — на диктофон, пути следования — на видеокамеру. Изъятие средств видеозаписи или аудиозаписи запрещено. Исключение составляют случаи, когда средства могут послужить орудием для совершения правонарушения.
Основания для остановки транспорта
Если автотранспорт остановлен сотрудником полиции, водителю рекомендуется быть вежливым, не грубить, разговаривать уважительно и корректно. Он должен спросить причину, так как для этого необходимо наличие основания, которое сотрудник ГИБДД должен четко сформулировать и разъяснить.
Если представитель ГАИ не разъяснил причину остановки, в права водителя входит продолжение пути. При этом, спросив разрешения на данное действие у остановившего его сотрудника, лицо может отправляться дальше.
Основаниями для остановки являются следующие факторы:
- Наличие признаков нарушения, которые касаются норм обеспечения безопасности движения.
- Причастность водителя или пассажиров к совершению административного правонарушения, совершению ДТП или преступлению.
- Опрос лица, управляющего транспортом, или пассажиров об обстоятельствах административного правонарушения, совершения ДТП, преступления, очевидцами которых они оказались.
- Проверка документов на право пользования и управления авто.
- Осуществление определенных действий, направленных на проверку транспорта, перевозимого груза и перемещающихся в нем лиц.
- Привлечение водителя для оказания помощи сотрудникам полиции или другим участникам дорожного движения.
- С целью использования транспортного средства представителями органов власти.
- С целью привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
- Основания полагать, что транспортное средство находится в розыске, или оно используется в противоправных целях.
- Осуществление распорядительно-регулировочных действий.
Если возникла ситуации, в которой человек не согласен с просьбами и вердиктами сотрудника полиции, то в права водителя входит требование о том, чтобы вызвали вышестоящего представителя структуры.
Обязанности водителей автотранспортных средств
В обязанности водителя входят нижеперечисленные действия:
- Остановка автотранспорта по требованию уполномоченного сотрудника в указанном им месте. Права водителя перед ДПС не допускают отказ от выполнения этого действия.
- При себе нужно иметь и давать для проверки по требованию уполномоченного сотрудника водительское удостоверение (права) или временное разрешение на вождение, а также иные регистрационные документы и страховой полис.
- Необходимо быть пристегнутым ремнем безопасности, в том числе это касается пассажиров. Хотя это правило редко выполняется. Непристегнутых пассажиров перевозить запрещается. При управлении мотоциклом водитель и его спутник обязаны быть в застегнутом мотошлеме. Без выполнения этого требования перевозить кого-либо запрещено.
- Проверить автотранспортное средство перед выездом и в процессе пути обеспечить его исправное технического состояние. В случае неисправности рулевого управления, не горящих или отсутствующих фар и задних габаритных огней в темное время суток, тормозной системы, у автопоезда сцепного устройства со стороны водителя, использовать его нельзя. Также в случае недействующего стеклоочистителя во время снега или дождя эксплуатация авто запрещается. Если в пути возникли иные неисправности, при которых запрещено использование транспорта, водитель должен своими силами устранить их. В случае, когда это сделать невозможно, лицо может проследовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением требуемых мер предосторожности.
- Водитель обязан предоставить свой транспорт сотрудникам полиции, представителям органов федеральной службы безопасности или охраны в предусмотренных законом случаях. А также это касается фармацевтических и медицинских работников. Этот закон предусмотрен для обеспечения перевозки в ближайшее лечебное учреждение граждан в угрожающих случаях для их жизни.
Обязанности водителя в случае аварии
В случае дорожного транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан незамедлительно остановиться. С места нельзя трогать транспортное средство. Необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак остановки. Имеющие отношение к происшествию предметы перемещать также запрещено. Если есть пострадавшие лица, то необходимо предпринять меры по оказанию помощи, вызвать медицинскую помощь. В случаях, не требующих отлагательств, можно отправить пострадавших на попутном транспорте средстве или доставить на своем в ближайшее лечебное заведение.
Когда в результате ДТП отсутствуют пострадавшие, а водители пришли к взаимному согласию в оценке обстоятельств случившегося, они имеют право предварительно составить схему происшествия. Нужно подписать ее и прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган полиции для оформления данного происшествия.
Если в результате ДТП двух транспортных средств причинен вред только имуществу, а обстоятельства, характер происшествия и повреждения не вызывают у сторон разногласия, разрешается урегулирование события самостоятельно. Делают это путем заполнения сторонами соответствующих бланков извещений.
Водитель обязан выйти из транспорта, если присутствуют следующие факторы:
- Наличие признаков, указывающих на опьянение или болезненное состояние.
- При надобности устранения неисправности или нарушений правил по перевозке груза.
- Для проведения сверки номеров узлов и агрегатов с записями в регистрационных документах в присутствии водителя.
- Когда необходимо участие в проведении процессуальных действий, а также оказании помощи сотрудникам полиции или иным участникам дорожного движения.
- Для проведения осмотра, личного досмотра или обыска автотранспорта и груза.
- Создание угрозы водителем транспортного средства личной безопасности сотрудникам полиции.
- Для того чтобы занять место в автомобиле представителя органов власти или пройти в служебное помещение. Бывает так, что участие водителя необходимо в целях оформления процессуальных документов.
Что запрещено?
Водителю транспортного средства запрещаются следующие действия:
- Нельзя управлять транспортом в состоянии опьянения или под воздействием ухудшающих внимание и реакцию лекарственных препаратов; в утомленном или болезненном состоянии, которое угрожает безопасности движения.
- Нельзя занимать место в организованных колоннах и пересекать их.
- Запрещается передавать управление автотранспортом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием ухудшающих внимание и реакцию лекарственных препаратов, в утомленном или болезненном состоянии, а также при себе не имеющим водительского удостоверения соответствующей категории. Исключение составляют случаи обучения вождению.
- Нельзя использовать во время движения телефон, не оборудованный устройством, позволяющим вести переговоры без применения рук.
Стоит отметить, что в права водителя при остановке ГАИ не входит употребление наркотических, алкогольных и иных одурманивающих веществ после ДТП. Речь идет о промежутке времени до момента проведения освидетельствования или до принятия решения об освобождении лица от данной процедуры.
Составление протокола
Если было совершено административное правонарушение с находящимися в автотранспорте пассажирами, не стоит забывать, что эти лица являются свидетелями. При этом не имеет значения родство или иные отношения: сестра, муж, жена и т. д. Сотрудник полиции должен внести свидетелей в протокол. Если представитель ГИБДД отказался это сделать, то лицо, в отношении которого он составляется, имеет право написать, что гаишник отказался внести в документ свидетеля. Тогда можно сделать это самому с указанием фамилии, имени и отчества, адресом места жительства.
В соответствии с Конституцией РФ, каждый водитель имеет право не свидетельствовать против самого себя. Следовательно, можно не ставить подпись в протоколе и не давать объяснения.
Если не было административного правонарушения, но инспектор ГИБДД все равно составляет протокол, то человек, не согласный с данными действиями, имеет право в документе указать, что он с протоколом не согласен, правил дорожного движения не нарушал.
Перед подписанием необходимо внимательно ознакомиться и забрать копию протокола.
Амнистия водителям
Лишенных прав водителей могут «помиловать». Под амнистией понимается полное освобождение от административного или уголовного наказания. Оно исполняется путем публикации специального постановления уполномоченным органом государственной власти. Следовательно, данное решение издается не по любому поводу, а в предусмотренных законом случаях возможности издания амнистии.
Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы имеют свои указания на рассматриваемое действие. Регламентируется его понятие, порядок и последствия издания в статьях и иных нормативно-правовых актах. Так, вопрос о предоставлении амнистии рассматривается Государственной Думой РФ. После этого вносится постановление об объявлении указа.
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность амнистии. Но не оговаривает порядок ее издания. То есть нет указания на орган, принимающий решение об амнистии, правовые основания ее объявления. Поэтому водители, лишенные прав и ожидающие снисхождения, не могут надеяться на это. Но они имеют законное право обжаловать решение суда.
Получение водительского удостоверения
Как перестать быть пешеходом? Сегодня получить права водителя имеет возможность любой гражданин, достигший определенного возраста, при наличии паспорта, медицинской справки, фотографии и квитанции об оплате.
С набором всех документов человек выбирает автошколу для обучения. После прохождения курса теории и практики, которая включает вождение на автодроме и в городских условиях, будущий водитель сдает экзамен на знание правил дорожного движения, вождение на площадке и в условиях города. К экзамену ученика допускают лишь после успешной сдачи теории.
Если зачет сдан успешно, то лицо получает водительское удостоверение. Если экзамен не сдан, то повторно попробовать свои силы можно неограниченное количество раз, конкретно в той части, которая не была пройдена. Например, если не сдана практика вождения, то ученик пересдает только ее.
Категории водительских прав
До 2013 года существовало четыре категории вождения: А, В, С, D. Они остались неизменны, но к ним добавились еще подкатегории: А1, В1, С1, D1. Данные виды допускают лицо к управлению наиболее облегченным транспортом.
Права водителя категории А допускают к вождению мотоциклов, а А1 — легких мотоциклов. Если в документе указана категория В, разрешено вождение легковых автомобилей и легких грузовиков. А в подкатегории В1 речь идет о квадрициклах и трициклах. Категория С допускает к вождению грузовиков свыше 3,5 тонн, а С1 — от 3,5 до 7,5 тонн. Категория D допускает к вождению автобусов (на более чем 8 пассажирских мест). А отметка в правах D1 разрешает использовать маломестные автобусы с числом пассажиров от восьми до шестнадцати. Категория М допускает к вождению легких квадрициклов и мопедов.
С 2014 года начали производить выдачу усовершенствованных документов. Новые права водителя уже имеют на оборотной стороне вышеуказанные подкатегории. Водительские удостоверения старого образца являются действительными до истечения десятилетнего срока.
Водители погрузчика
Права водителя погрузчика — что это? Правами на погрузчик является удостоверение тракториста-машиниста категорий В, С и D. Документы выдаются Гостехнадзором. Для этого организуются специальные курсы для обучения или переподготовки водителей погрузчиков. Затем проводится аттестация, сдача экзаменов и получение удостоверения в Гостехнадзоре при предъявлении необходимых документов.
Таким образом, мы рассмотрели все факторы, которые обязан знать человек, собирающийся сесть за руль транспортного средства. Свои права необходимо уметь отстаивать в любой ситуации, если есть место попытки их ущемления. Также необходимо помнить, что незнание законадательных норм не освобождает человека, нарушившего их, от ответственности. Будьте внимательны на дороге!
businessman.ru
Права водителя перед сотрудником дпс 2019: 7 привилегий при остановке
Источник: https://pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/Содержание статьи
Законодательное регулирование и причины остановки
Источник: https://pixabay.com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло. В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.
- Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
- Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
- Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
- Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
- Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
- Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
- Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
- Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
- В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.
Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.
Действия сотрудников ДПС при остановке водителя
Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.
- Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
- Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
- Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
- Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.
Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору. Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами. Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:
- водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
- если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
- если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
- если требуется автомобиль досмотреть;
- если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
- если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.
Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД
Источник: https://pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2019. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.
Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля. Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны. Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.
Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.
Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт. Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать. Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.
Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено. На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это. Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.
Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.
Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию. Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор. Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.
Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.
Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.
Составление протокола – что может требовать водитель?
Источник: https://pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола. Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины. Водитель должен помнить:
- Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
- Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
- Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
- В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.
Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.
Протокол за превышение скорости
Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях. По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой. В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.
Не пристёгнутый ремень безопасности
Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.
Водитель в состоянии алкогольного опьянения
Источник: https://pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка. Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела. Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.
Разговор по телефону
Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.
Выключены осветительные приборы
Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.
Заключение
Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами. Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор. Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.
С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби. Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей.
Пожалуйста, оцените статью!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
autoizakon.ru
Какие права и обязанности есть у водителя автомобиля
Ежедневно миллионы автомобилей движутся по дорогам. Сесть за руль машины можно только после получения водительского удостоверения. В правилах прописано, что водитель должен делать, однако у него есть и права. Что можно и нельзя на дороге, как поступать в случае дорожно-транспортного происшествия, остановки сотрудником ГИБДД.
Оглавление: 1. Права водителей в дорожном движении 2. Обязанности водителя и заимоотношения с сотрудниками ГИБДД 3. Протокол административного правонарушения 4. Дорожно-транспортные происшествия
Права водителей в дорожном движении
У водителя есть право беспрепятственного передвижения по дорогам, его должны информировать о затруднении движения или полной его остановке на различных участках дороги и путях объезда, он может получить техническую и медицинскую помощь в случае дорожно-транспортного происшествия.
При участии в движении водитель автотранспортного средства обязан соблюдать требования ПДД, запрещено садиться за руль в пьяном виде, после приема наркотических и некоторых медицинских препаратов.
Важный факт
До начала поездки водитель обязан проверить исправность автомобиля. Выезд на неисправной машине запрещен и может привести к неприятностям в виде ДТП или штрафа.
Обязательно водитель должен проверять:
- тормозную систему;
- рулевое управление;
- фары и габаритные огни — если предстоит поездка в темное время суток;
- исправность «дворников» с водительской стороны — при возможности выпадения осадков в виде снега или дождя во время поездки.
Если поломка случилась во время движения, необходимо остановиться и постараться устранить неисправность. При невозможности ремонта на месте разрешено доехать до ближайшего ремонта или вызвать эвакуатор.
Обязанности водителя и заимоотношения с сотрудниками ГИБДД
Во время поездки может остановить сотрудник ГИБДД. Водитель вправе оставаться в машине и не выходить из нее, он может провести аудио- или видеофиксацию разговора с инспектором, уточнить цель остановки, попросить предъявить служебное удостоверение. По требованию инспектора водитель обязан предъявить водительское удостоверение, документы на машину и страховку.
В некоторых случаях инспектор может потребовать выйти из машины:
- подозрение в алкогольном или наркотическом опьянении;
- неисправность транспортного средства;
- на дороге требуется помощь другим участникам движения, сотрудникам ГИБДД в совершении процессуальных действий;
- сверка номеров кузова и агрегатов;
- досмотр водителя, пассажиров или автомобиля;
- угроза жизни и здоровью инспектора со стороны водителя.
Остановить машину инспектора могут и вне стационарного поста, однако в таком случае у водителя есть основания для игнорирования требований сотрудников ГИБДД. Если есть сомнения в «подлинности» инспектора, например, требуют остановиться в темное время суток, вне населенного пункта, а машина сотрудников ГИБДД не оборудована спецсигналами и элементами расцветки для специального транспорта, то водитель вправе не реагировать на требования об остановке.
Важный факт
На следующем стационарном посту необходимо остановиться и рассказать о ситуации инспекторам. Попробовать выяснить причину возможной остановки. Если этого не сделать, а предыдущий инспектор был настоящим, то водитель будет оштрафован.
Не все водители знают, что остановить может не только инспектор ГИБДД, но и любой другой сотрудник полиции. Например, когда кто-либо из находящихся в машине подозревается в совершении правонарушения.
Протокол административного правонарушения
При остановке сотрудником ГИБДД, водителю необходимо разъяснить причину остановки и суть совершенного правонарушения. При составлении протокола, водитель может вписать в качестве свидетелей всех находящихся в машине, даже если это его близкие родственники. При подозрении на состояние опьянения, можно отказаться проходить освидетельствование на месте, но обязательно проехать в указанное медицинское учреждение и сдать анализы там.
Важный факт
Полный отказ от прохождения освидетельствования трактуется не в пользу водителя, состояние опьянения в таком случае считается доказанным.
При несогласии с правонарушением водитель может отказаться от подписи протокола или внести свои возражения в специально отведенном для этого месте. Кроме того, если в бланке протокола осталось свободное место, необходимо проставить в нем какой-нибудь знак, например «Z». Делается это для того, чтобы после подписания протокола водителем на свободном месте не появилось дополнительных записей о правонарушении. Особенно важно сделать это, если водитель не согласен с предъявленным нарушением.
Важный факт
Прежде чем подписать протокол, даже если человек согласен с нарушением необходимо внимательно его прочитать, возможно, что инспектор допустил ошибку или искажение фактов.
Не нужно спешить в оплате штрафа на месте. У каждого водителя есть 10 дней для обжалования решения инспектора. А сам штраф можно оплачивать в течение двух месяцев со дня совершения нарушения. Кроме того, можно обратиться за рассрочкой или отсрочкой оплаты, в случае сложной жизненной ситуации.
Важный факт
Если имело место наказание в виде лишения права управления транспортным средством водительское удостоверение необходимо сдать в ГИБДД в течение трех дней после вынесения постановления. Если этого не сделать, то срок лишения, начнется с даты, когда права будут изъяты другим способом.
Дорожно-транспортные происшествия
От аварии на дороге не застрахован никто. При ДТП необходимо как можно быстрее обозначить его на трассе. Нельзя покидать место происшествия до прибытия сотрудников ГИБДД, которые будут его оформлять.
Покинуть место аварии можно лишь в некоторых случаях. Во-первых, если в ДТП есть пострадавшие и другой возможности отправить их в медицинское учреждение для оказания помощи, нет. В таком случае необходимо оставить все свои данные в больнице, куда доставлен пострадавший, и вернуться на место происшествия.
Во-вторых, при незначительном ущербе и отсутствии пострадавших и разногласий между участниками аварии, можно составить схему ДТП и проехать для оформления на ближайший пост ГИБДД. Еще одну возможность дает так называемый «Европротокол». Если страховки обоих участников ДТП позволяют его составить (ОСАГО или «Зеленая карта»), не пострадали люди или имущество, кроме автомобилей участников аварии, то после его заполнения и подписания разрешено оставить место происшествия.
Важный факт
При оформлении ДТП водитель может не давать показаний, ссылаясь на стрессовое состоянии или полученную травму, а также настоять на внесении в протокол свидетельских показаний.
Каждый водитель должен соблюдать требования правил дорожного движения и помнить о том, что машина является средством повышенной опасности. Взаимная вежливость на дорогах поможет избежать неприятных ситуаций. А знание своих прав и обязанностей будет не лишним в спорных ситуациях или при оформлении ДТП.
Загрузка…pravo.moe
Права водителя перед сотрудником ДПС
Многие автомобилисты не обладают информацией относительно имеющихся у них прав и обязанностей. Особенно важно знать о них в случаях, когда водителя останавливает сотрудник полиции, поскольку неправильное поведение может повлечь за собой привлечение к ответственности и наложение штрафа либо применение других мер наказания, которых вполне можно избежать. Четкое следование установленным нормам и правилам позволяет автомобилисту пользоваться своими правами и препятствовать превышению сотрудниками ДПС полномочий, которые иногда могут иметь место.
Что должен делать водитель и на что имеет право?
При остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД автомобилист имеет право общаться с автоинспектором, находясь непосредственно в самом транспортном средстве. В свою очередь сотрудник ГИБДД имеет право требовать от водителя покинуть авто только в определенных ситуациях, к каким относится необходимость устранения технической неисправности авто или соблюдения правил перевозки грузов, которые им были нарушены, наличие у автомобилиста характерных признаков опьянения или состояния болезни.
Также автоинспектор имеет право требовать таких действий от водителя в тех случаях, когда необходима проверка номеров агрегатов и узлов машины, поскольку автомобилист должен непосредственно присутствовать при такой процедуре. Помимо этого основаниями могут стать проведение личного досмотра, оказание при необходимости помощи другим участникам дорожного движения, а также ситуации, в которых поведение водителя угрожает безопасности сотрудника ГИБДД, остановившего транспортное средство. Остальные нормы, определяющие права и обязанности автомобилиста в случае остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД представлены следующими пунктами:
- Руководствуясь требованием автоинспектора остановиться выполнять такое действие необходимо с учетом действующих правил дорожного движения, которые запрещают выполнять это на остановках, мостах, эстакадах и под ними, перекрестках, пешеходных переходах и т.д.;
- Водитель должен переместить транспортное средство уже после остановки в том случае, если его авто препятствует движению других транспортных средств или же нахождение машины на определенном месте проезжей части создает угрозу для автоинспектора;
- Водитель имеет право узнать о причине остановки транспортного средства, а также получить информацию относительно занимаемой должности сотрудника ГИБДД и его ФИО и при необходимости попросить предъявить удостоверение;
- Автомобилист при составлении административного протокола имеет право требовать включения в документ перечня лиц, которые находились в машине в качестве пассажиров, поскольку впоследствии их свидетельские показания могут быть ему полезны при попытке защиты своих прав или судебном разбирательстве;
- Любой водитель имеет право не свидетельствовать против самого себя. Фактически это означает, что автомобилист может не подписывать составленный административный протокол, если он не согласен с любыми утверждениями или формулировками, отраженными сотрудниками ДПС. Автоматическое согласие с изложенным нарушением фактически означает признание своей вины и впоследствии доказать свою непричастность будет проблематично;
- После того, как инспектором составлен протокол об административном правонарушении, автомобилист имеет законное право ознакомиться с его содержанием, и, кроме того, если какие-либо фразы или формулировки ему не вполне понятны, уточнить их смысл или поинтересоваться о том, какие конкретно неправомерные действия ему вменяются;
- Водитель имеет право требовать предоставления копии составленного протокола сотрудником ГИБДД. В такой ситуации дополнить его содержание или частично изменить его впоследствии будет уже невозможно;
- Автомобилист несет обязательство предоставления по требованию сотрудника ГИБДД водительского удостоверения и документов на транспортное средство. В случае их отсутствия автоинспектор имеет право задержать его до выяснения обстоятельств сложившейся ситуации. При этом водитель имеет право обратиться за помощью к третьим лицам, чтобы они доставили документы, которые были им забыты или оставлены в другом месте.
Отдельно стоит отметить, что при выполнении обязанностей и требовании соблюдения своих прав водитель в любой ситуации должен вести себя корректно, не допускать нецензурных выражений, брани или агрессивного поведения. В противном случае подобные действия могут быть рассмотрены как препятствие выполнению сотрудникам ГИБДД прямых обязанностей или нанесение оскорбления – такие факты даже при отсутствии нарушений ПДД неминуемо повлекут за собой привлечение к административной ответственности и несение наказания, которое будет назначено при судебном разбирательстве.
Законодательное регулирование
Основные положения, регламентирующие правила и нормы поведения водителей, а также их основные права и обязанности при остановке управляемого ими транспортного средства содержатся в действующей редакции правил дорожного движения Российской Федерации, Законе «О полиции» (в случае остановки авто именно сотрудниками полиции, а не автоинспекторами), а также регламентом ГИБДД, действующим начиная с октября 2017 года. Кроме того, в случае необходимости (даже при непосредственной остановке транспортного средства), автомобилист имеет законное право воспользоваться возможностью получения консультации у дежурного сотрудника ГИБДД, позвонив по телефону.
Так, в частности, получение автомобилистом информации возможно относительно того, какие у него есть права и обязанности, какими правами обладает остановивший его инспектор и что он обязан выполнять или какие правила соблюдать. Наряду с этим можно узнать, каким образом можно впоследствии обжаловать определенные действия инспектора ГИБДД, если права водителя были нарушены или же он не согласен с некоторыми действиями или отраженной информацией. Водитель также может узнать, каким образом можно направить обращение в Министерство внутренних дел, каков порядок применения мер пресечения, каким образом можно вернуть авто, которое по определенным причинам эвакуировали.
Заключение
Итак, водители транспортного средства кроме знания правил дорожного движения должны иметь представление об имеющихся правах и обязанностях, которые применимы в тех ситуациях, когда их останавливает автоинспектор. Такая информация, в частности, касается того, в каких ситуациях сотрудник ГИБДД имеет право останавливать транспортное средство, что может потребовать и какие действия должен при этом осуществлять автомобилист. Также такие сведения касаются заполнения протокола, несогласия с ним собственника транспортного средства, требования покинуть авто или переместить его в другое место. Четкое следование имеющимся обязанностям обеспечивает водителям возможность пользоваться своими непосредственными правами и помогает избежать лишних проблем с законом.
Советуем почитать: Новые ограничения для водителей от ГИБДД в 2019 годуРейтинг: 5/5 (1 голосов)
insur-portal.ru
3 статьи закона, которые помогут водителю в споре с инспектором ДПС
Приветствую Вас, друзья!
Водитель, как никто другой должен знать свои права и обязанности, чтобы уметь отстоять свою правоту в случае незаконных действий со стороны инспектора ДПС. Если оценивать действия инспекторов точке зрения правовых норм, то практические при каждой остановке водителя, нарушаются его права.
В данной статье будут приведены наиболее важные нормы, которые закрепляют права водителя в случае его остановки инспектором ДПС.
Напомню: основным документом, который регулирует правоотношения между водителем и сотрудником ДПС, является Административный регламент от 20.10.2017г., утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г. Если коротко, то просто «664-й приказ».
Обращение к водителю
Первым важным моментом является то, как сотрудник обратится к водителю. Уже не раз встречал случаи, когда звание и фамилия произносятся инспектором невнятно, а удостоверение в развернутом виде показывается так быстро, что разглядеть там что-то невозможно.
Зачем знать ФИО и звание сотрудника ДПС? Чтобы в случае любых нарушений с его стороны немедленно позвонить в службу поддержки водителей — это не только поможет разрешить ситуацию, но и заставит инспектора быть осторожнее ( Единый номер по всей России 8 — 800 — 222 — 74 — 47).
Поэтому ФИО сотрудника лучше сразу записать, или хотя бы просто запомнить, а если он назвал их невнятно, или отказывается повторить, ему следует напомнить о статье 45 Приказа №664:
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения».
Данная статья не только закрепляет право водителя знать, кто его остановил, но и четко закрепляет, что первым делом инспектор должен сообщить причину обращения. Это правило не соблюдается в 90% случаев — после того, как инспектор представляется, обычно следует «Ваши документы». В данном случае инспектору следует напомнить о содержании приведенной выше ст. 45 приказа, и предложить назвать цель остановки.
Проверка документов
Новый административный регламент, вступивший в силу 20 октября 2017 года, содержит следующие основания для проверки документов (статья 106):
- выявлены признаки нарушения ПДД;
- имеются ориентировки, свидетельствующие о причастности ТС к соверешению правонарушения или угона;
- в рамках спец. мероприятий по снижению аварийности;
Таким образом, статья четко регламентирует, что проверка документов должна иметь причину, предусмотренную ст. 106 регламента. При проверке документов водитель имеет право интересоваться, в рамках какого пункта ст. 106 инспектор обязывает его представить документы.
Права и обязанности
Еще одно правило, которое часто нарушается — водителю не сообщается о его правах и обязанностях, связанных с нарушением ПДД, или иными мерами, применяемыми к водителю, будь то предложение выйти из машины или показать багажник. Однако абзацем 2, той же 45 статьи также предусмотрено право водителя знать о своих правах и обязанностях в случае любых требований инспектора:
«Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения».
Еще одной статьей, направленной на защиту прав и обязанностей водителя является п. 52. Приказа №664:
«По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу».
Потребовать телефон дежурной части можно в любой момент, если права водителя нарушаются. Инспектор в данной просьбе отказать не вправе, зато сообщив номер своей дежурной части, в 90% случаев инспектор проявит крайнюю осторожность в дальнейшем общении с водителем, т.к. мало кому хочется, чтобы его начальству звонили с жалобами на его работу.
Заключение
Итак, мы разобрали 3 важных статьи, которые отлично помогают водителю отстаивать свои права в споре с инспектором ДПС:
- статья 45 Приказа №664 «Обращение к водителю»;
- статья 52 Приказа №664 «Телефон дежурной части»;
- статья 106 Приказа №664 «Основания проверки документов»;
Помните о них, а лучше распечатайте себе весь приказ №664, и выделите там данные статьи, чтобы в нужный момент они были у Вас под рукой.
Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.
- ДТП с диким животным при отсутствии знака. Нужно ли будет платить штраф?
- Необычные и веселые авто-приколы на дорогах
- Категория: Советы
avtoidei.ru
Обязан ли водитель садиться в служебную машину по новому Приказу №664?
Открыть содержание- 1. Обязан ли водитель садиться в машину инспектора?
Новый Приказ №664 породил множество мифов… Точнее сказать, породил не он, а разного рода информационные ресурсы, копирующие сообщения, не проверяя фактически соответствие их действующему на 2019 год законодательству. Одним из таких мифов стала законность требования сотрудника полиции пройти с ним в патрульный автомобиль для составления административного материала. Обязан ли водитель садиться в служебную машину для составления протокола или постановления по новому Приказу № 664 и законно ли требование инспектора ДПС пройти к нему в патрульную машину? Давайте разбираться!
Фактически в новом регламенте, который вводится в действие Приказом № 664, наоборот, появился пункт, регламентирующий посадку водителя в служебное авто. И пункт этот даёт нам чёткий ответ на наш главный вопрос.
Обязан ли водитель садиться в машину инспектора?
Итак, для того, чтобы пройти в служебный автомобиль, водитель обязан выйти из своей машины по требованию или просьбе инспектора. Мы уже перечислили основания для такого требования, которые делают его совершенно законным. И их всего два:
- задержание водителя,
- досмотр машины.
Это реально 2 исчерпывающих основания, когда водитель не то что обязан пройти в патрульную машину сотрудника ГИБДД, а просто покинуть свой автомобиль.
В остальных же случаях, равно как и в этих двух, такой обязанности у водителя нет, за исключением, пожалуй, административного задержания или доставления водителя в дежурную часть, когда отвезти его для этого можно только в патрульном автомобиле. Ни один пункт нового Административного регламента, актуального на 2019 год, не обязывает водителя садиться в машину инспектора и не дают законного права инспектору требовать от водителя пройти к нему в патрульный авто, кроме административного задержания и доставления. Вы можете хоть до дыр перечитать весь этот регламент.
Вас также заинтересует:180. Для осуществления административного задержания (задержания) лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.
Что касается задержания, то оно также должно иметь свои чёткие основания, перечисленные в статье 14 ФЗ «О полиции», а перед таким задержанием составляет соответствующий протокол, это предписывает пункт 186 регламента:
186. Об административном задержании (задержании) составляется соответствующий протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.
Однако, выше мы упоминали, что новый некий пункт Приказа всё же предусматривает посадку водителя в патрульный авто. И это правда! Вот только о требовании выйти из машины и сесть в служебную речи в этом пункте не идёт.
Разговор о пункте 93 регламента:
93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
….
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
….
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
Как видим, в пункте 93 речь идёт лишь о предложении, а за отказ от такого предложения сотрудника ГИБДД на 2019 год никакого наказания нет.
Ещё кое-что полезное для Вас:autotonkosti.ru
Может ли сотрудник ППС остановить автомобиль?
Автор Руслан Хайбулов На чтение 5 мин. Просмотров 5.3k. Опубликовано
Общеизвестно, что организация безопасности дорожного движения возложена на ГИБДД. Они имеют право останавливать автомобили, проверять документы, составлять протоколы об административных правонарушениях и прочее. Помимо ГИБДД в системе МВД России имеется ППС и не редко сотрудники именно ППС требуют остановить автомобиль, проверяют документы, штрафуют за нарушение правил дорожного движения. Имеется ли разграничение компетенции между этими двумя структурами?
Определимся с понятием ППС. В правовых актах аббревиатуры «ППС» нет! В народе ППСниками называют сотрудников полиции, которые следят за общественным порядком в общественных местах. Официальное наименование тех самых ППСников – патрульно-постовая служба полиции или ППСП. ППСП входит в состав МВД России и на нее возлагаются обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и конечно другие обязанности.
Может ли сотрудник ППСП (ППС) остановить автомобиль для проверки документов?
Перейдем к правовой составляющей данного вопроса.
Так как ППСП это и есть полиция, то на нее распространяется действие Закона «О полиции». Действие этого же закона распространяется и на инспекторов ГИБДД.
В правилах дорожного движения закреплены права полицейских и обязанности водителей. Проанализируем с точки зрения правомерности остановки транспортного средства.
Согласно Закону «О полиции» (подпункт 20 пункта 1 статьи 13) полиция имеет право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления, наличие страхового полиса ОСАГО.
Согласно ПДД (пункт 2.1.1.) водитель в случае остановки по требованию полиции обязан передать водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль (СТС, если СТС не получен, то ПТС), страховой полис ОСАГО и другие документы.
Получается, что Закон «О полиции» дает право полицейскому (а им является и сотрудник ГИБДД, и ППСП) останавливать транспортное средство, а ПДД обязывает водителей подчиняться указанным требованиям.
Не совсем понятно, а особенно настораживает фраза «если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения». Встает обоснованный вопрос: «А возложены ли на ППСП обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения?».
Обратимся к Уставу ППСП.
В пункте 218 Устава перечислены полномочия ППСП по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:
- знать ПДД (видно законодатель настолько хорошо знаком с блюстителями порядка, что решил дополнительно закрепить обязанность по соблюдению ПДД именно сотрудниками ППСП)
- предотвращать управление транспортным средством водителями, находящихся в нетрезвом виде (как предотвращать не раскрывается, видно уговорами, а для этого сначала нужно остановить транспортное средство)
- при ДТП сообщать дежурному или наряду ДПС
- во взаимодействии с ДПС устранять помехи дорожного движения
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим
- до прибытия ДПС принимать меры по организации безопасного объезда места происшествия
- до прибытия следственно-оперативной группы устанавливать личность водителей, пассажиров, марку, цвет регистрационный знак автомобилей, скрывшихся с места происшествия
Также обратимся к Административному регламенту, утвержденному приказом МВД России № 664.
Согласно данному регламенту контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения возложены на ГИБДД и ее подразделения (ДПС). Другие подразделения полиции могут осуществлять контроль и надзор за безопасностью дорожного движения, совместно с ДПС ГИБДД. Здесь ключевое слово – совместно.
Проанализировав данный правовой акт можно сделать вывод — останавливать автомобиль сотрудники ППСП могут только в случаях:
- проведения спецмероприятий
- предотвращения преступлений
- регулирования движения
Таким образом, останавливать автомобиль сотрудник ППСП может, но в большинстве случаев в качестве регулировщика.
Вроде бы полномочий по остановке в целях проверки документов и за нарушение ПДД нет. Но мы изучили часть полномочий. Изучаем законодательство дальше. Сотрудники ППСП реализуют права в соответствии со статьей 13 Закона «О полиции»!!! (пункт 211 Устава). Что это означает? А то, что право на остановку автомобиля и проверку документов имеет не только ГИБДД, но и ППСП.
Кроме того, в статье 27 Закона «О полиции» закреплена обязанность полиции в случае выявления административного правонарушения, принять меры по предотвращению или пресечению административного правонарушения. Нарушение ПДД и является административным правонарушением.
Таким образом, если водитель нарушает правила дорожного движения, то сотрудник ППСП обязан предотвратить и пресечь нарушение (остановить автомобиль). Предотвратить правонарушение можно несколькими способами: сообщить ближайшему наряду ДПС данные об автомобиле или самому осуществить остановку автомобиля, и проверить документы.
Итак, остановить и проверить документы сотрудник ППСП (ППС) вправе при совершении водителем правонарушения (нарушение ПДД) или готовящимся совершить правонарушение (водитель собирается управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения). Возникает очередной вопрос: а может ли сотрудник ППСП (ППС) составить протокол об административном правонарушении?
Вправе ли сотрудник ППСП (ППС) выписать штраф за нарушение ПДД?
В МВД России очень много подразделений. Чтобы им самим не запутаться кто что может, а кто не может исполнять, составлять и направлять ими был разработан приказ, определяющий полномочия должностных лиц в системе МВД России.
Согласно Приказу МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию», помимо инспекторов ГИБДД составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП вправе ППСП, но только при осуществлении ими своих обязанностей.
Чижов В.В. Клуб «Автодор+»
Остались вопросы?
Задавайте, мы проконсультируем вас бесплатно!
или позвоните мне +7-960-207-70-77
Получить консультациюyurist.club