Как ехать задним ходом на машине: Как научиться ездить задним ходом

Содержание

Как научиться ездить задним ходом?

Подробности
Категория: Автошкола
Опубликовано 28.05.2019

Движение задним ходом – одно из сложных испытаний не только для новичков, но и для многих опытных водителей, которые стараются максимально избегать этого приема. Рассмотрим, как научиться ездить задним ходом самостоятельно.

Движение задним ходом. Теория.

Проблемы, связанные с передвижением задним ходом, обусловлены тем, что основное время за рулем мы движемся вперед, поэтому навыки движения назад у многих водителей не развиты.

Уверенная езда задним ходом начинается с правильно настроенных зеркал заднего вида. Помните, что у любого зеркала есть «мертвые зоны», желательно их знать и учитывать.

Для начала необходимо научиться ездить задним ходом по прямой. Это не так просто, так как при движении задним ходом автомобиль маневреннее, чем при движении вперед. На малейшее движение рулем он реагирует существенным изменением траектории движения. Для прямолинейного движения назад подруливания рулем должны иметь минимальную амплитуду, чтобы автомобиль не успел съехать в сторону от намеченной траектории. После корректировки направления движения нужно быстро возвращать руль в нулевое положение.

Скорость при движении задним ходом должна быть минимальной, чтобы успевать следить за обстановкой и выполнять маневры.

Научитесь для начала стабильно ездить задним ходом при повернутом корпусе тела, контролируя движение через заднее окно. Далее необходимо приучать себя двигаться, контролируя процесс по зеркалам заднего вида, поворачивая голову только для осмотра непросматриваемых в зеркала участков.

При движении задним ходом не стоит забывать периодически контролировать переднюю часть автомобиля, так как при поворотах она сильно смещается и может стать причиной ДТП.

Движение задним ходом. Практика.

Для закрепления навыков движения задним ходом обязательно нужны практические тренировки. Желательно проводить их на отделенных от движения автомобилей площадках, причем лучше, если с Вами будет помощник.

Для начала отработайте навыки прямолинейного движения задним ходом, начиная с минимальных скоростей движения.

В зимнее время можно выполнять следующие упражнения.

Движение задним ходом по прямой. Для этого проедьте вперед 20-25 метров, остановитесь и вернитесь назад задним ходом. Старайтесь по зеркалам контролировать, чтобы вы двигались в точности по собственному следу, оставленному колесами в снегу.

Освоив движение задним ходом по прямой, можно начать движение задним ходом по кругу. Для этого проедьте несколько раз по кругу передним ходом, а затем повторите тот же маршрут задним ходом, стараясь двигаться по собственным следам.

Следующим упражнением, которое полезно выполнять в любое время года, будет «змейка» задним ходом. Принцип такой же, как и при выполнении обычной «змейки», но делается все задним ходом. При этом не забывайте, что при движении задним ходом автомобиль быстрее реагирует на движения рулем, поэтому обращайте больше внимания не на скорость поворота автомобиля, а на скорость его выравнивания после поворота.

По ходу упражнений постепенно приучайте себя двигаться, пользуясь только тремя зеркалами заднего вида.

Для улучшения чувства задних габаритов автомобиля, используйте следующее упражнение. Поставьте штырь или конус строго вертикально и подъезжайте к нему задним ходом, контролируя дистанцию. Когда Вам будет казаться, что Вы максимально близко подъехали к препятствию, остановите автомобиль, включите стояночный тормоз, выйдите из автомобиля и оцените действительное расстояние до препятствия. На первых порах оно будет гораздо больше, чем Вам казалось изнутри автомобиля. Повторяя это упражнение многократно, можно научиться рассчитывать расстояние до препятствия сзади автомобиля с точностью до сантиметров. Быстрее освоить это упражнение поможет помощник, которому после остановки автомобиля Вы будете называть примерное расстояние, которое, по-Вашему, осталось до препятствия. Помощник, находящийся снаружи автомобиля, в свою очередь, будет говорить Вам, насколько Вы ошиблись, т.е. Вы сможете не выходить из автомобиля для контроля расстояния.

 Движение задним ходом — видео

После этих упражнений попробуйте выполнить стандартные упражнения «заезд в гараж» и «параллельная парковка», которые выполняются при сдаче экзаменов в ГИБДД. Вы сами удивитесь, насколько проще Вам стало их выполнять.

Для уверенного движения необходимо в режиме тренировок проехать 8-10 км задним ходом. Старайтесь за один раз не заниматься больше 25-30 минут подряд, делайте перерывы на отдых.

Помните основные правила при движении задним ходом:

  • минимальная скорость

  • если Вы не видите все пространство вокруг автомобиля в зеркала, не стесняйтесь поворачивать голову и смотреть по сторонам

  • не отпускайте полностью педаль сцепления, будьте готовы в любой момент нажать ее и остановить автомобиль

  • следите за передними крыльями автомобиля, которые сильно смещаются наружу поворота

 

Основы движения задним ходом — задняя ось автомобиля, поворот руля, управляемые колеса

Главная  /  Учебник по вождению автомобиля  /  Глава 2. Вождение на учебной площадке » Подраздел 2.6 Основы движения задним ходом

Теперь, когда освоены основные упражнения учебного вождения и управление автомобилем уже не кажется чем-то совсем недоступным, настало время поговорить о движении задним ходом.

Как вы думаете, а для чего вообще нужен задний ход в автомобиле? Обычно на этот вопрос мне отвечают, что для того, чтобы развернуться или выехать откуда-либо…

А если машина движется по прямой, как стрела, по автомагистрали, уже целый час и впереди еще несколько часов такой же езды, водителю в этот момент нужен навык движения задним ходом? Большинство отвечают на этот вопрос, что нет, не нужен. На самом деле очень даже нужен. Во-первых, сам принцип движения передним ходом позволяет сосредотачивать своё внимание на том, что происходит, последовательно. То есть сначала человек собрался с мыслями и с Божьей помощью стартовал, потом посмотрел — а туда ли я еду, при этом забыв уже о педалях; затем выясняется, что дорога пошла вправо, а значит нужно крутить руль — всё внимание сосредотачивается на руле и т. д. и т. п.

Проблема в том, что в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному. Представьте себе водителя, который думает о том, как бы ему не заглохнуть. Как вы думаете, ему в этот момент есть дело до дорожных знаков или пешеходов?…



Рисунок 2.72 На начальных этапах обучения вождению у ученика в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному.

Так вот, упражнения, выполняемые задним ходом, на самом деле учат вас не разворачиваться, а дробить своё внимание. В отличие от движения передним ходом, когда всё-таки можно сначала немного покрутить руль, затем поработать педалями, а потом снова покрутить руль, при движении задним ходом просто невозможно делать всё по очереди.

Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

После того, как вы освоите движение задним ходом и снова поедете вперед, большая часть вашего внимания высвободится (поскольку двигаться передним ходом гораздо проще).

Эту высвободившуюся часть внимания легко можно перенести на отслеживание дорожной обстановки, что значительно повысит вашу безопасность. При этом сам процесс управления автомобилем (нажатие на педали и вращение руля) будет доведен до автоматизма.

Во-вторых, двигаясь на автомобиле вперед, нужно уметь пользоваться зеркалами заднего вида как при перестроении влево или вправо, так и просто для того, чтобы каждые три—пять секунд делать обзор по зеркалам, чтобы понимать, что творится позади машины. В-третьих, при вождении на высокой скорости счет идет буквально на мгновения, поэтому способность молниеносно воздействовать на все органы управления автомобиля позволяет сэкономить уйму времени для принятия нужного решения и адекватного воздействия на дорогу. Нужно понимать, что, умея ездить задним ходом, вы будете еще более уверенно и безопасно двигаться передним ходом. Думаю, это довольно серьезная мотивация, не правда ли?

Рисунок 2.73 Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

Очень часто, когда подходит время обучения заднему ходу, люди говорят: «О, нет… Этого я никогда не смогу сделать, это очень сложно!» На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто разобраться с основными проблемами, с которыми сталкивается человек на пути освоения движения задним ходом.

Первое, что нужно помнить при движении задним ходом, — это то, что когда автомобиль перемещается назад, его задняя ось едет первой. Поэтому все движения задним ходом нужно выполнять с мыслью о задней оси машины. Очень часто возникает путаница с тем, куда же крутить руль, чтобы добиться той или иной реакции — влево или вправо. Представьте себе, что мы смотрим на машину сверху и видим её колеса (рис. 2.74). Теперь давайте проанализируем, в какую сторону будет двигаться автомобиль задним ходом, если мы повернем руль вправо. Конечно, при таком положении управляемых колес передняя часть автомобиля вначале пойдет влево, но если мы сразу будем ду- мать о задней оси, то она, естественно, пойдет вправо.

Поэтому правило можно озвучить так: «Куда хочу, туда кручу». То есть, хочу ехать вправо — кручу руль вправо, хочу влево — кручу влево. При этом на первом этапе обучения можно даже не обращать внимания на то, что при этом происходит с передней осью автомобиля.

Рисунок 2.74 Первый закон движения задним ходом — «думай о задней оси!» или «куда хочу, туда верчу».

Очень часто перед началом движения водитель не знает, в каком положении находятся управляемые колеса его автомобиля, и положение руля при этом совсем ничем не может ему помочь. Многие для этой цели открывают дверь и выглядывают или даже выходят из автомобиля, чтобы посмотреть на колеса. Наверное, такой способ имеет право на жизнь, но с точки зрения экономии времени и адекватного воздействия на автомобиль в условиях реального движения — это неправильно. Поэтому для того, чтобы понять, в каком же положении находятся колеса, нужно использовать изображение в лобовом стекле. Если передние колеса автомобиля были прямыми, то при движении назад предметы перед лобовым стеклом начнут просто удаляться.

Для того чтобы это заметить, достаточно проехать 15—20 сантиметров назад. Если колеса автомобиля были повернуты в какую-то из сторон, то при движении назад машина сместится по дуге и изображение в лобовом стекле уйдет в ту сторону, куда в это время направлены колеса (рис. 2.75). Таким образом, если представить, что машина стоит на месте, а асфальт перед ней мало того, что начинает отдаляться относительно полки лобового стекла, но еще и уходит влево или вправо, значит, передние колеса машины в это время также повернуты соответственно влево или вправо. Причем, если колеса вывернуты до упора, то изображение в лобовом стекле начнет уходить в соответствующую сторону очень резко.



Рисунок 2.75 Куда уходит изображение, туда же направлены колеса.

При движении задним ходом нужно понимать, что автомобиль движется не так, как обычно — на поворот руля он реагирует с явным запаздыванием. Другими словами, при движении назад, после того, как водитель повернет руль в ту или иную сторону, машина еще некоторое время едет по прямой, а лишь затем, вспомнив, что нужно поворачивать, начинает поворачивать. И это зачастую вводит в заблуждение начинающего водителя. В связи с этим очень полезно помнить, какую траекторию машина выполнит при повороте руля на разные углы (рис. 2.76).

Рисунок 2.76 Разный поворот руля — разные траектории движения.

Я обычно рекомендую разделить положения руля на три части — поворот до упора, поворот на две трети до упора и поворот на треть. Так, если руль поворачивает из центрального положения до упора за полтора оборота, то, соответственно, такие положения будут при полутора оборотах, при одном полном обороте и при полуобороте руля. Получается, что если вывернуть руль до упора вправо, то заднее внутреннее к повороту колесо (в этом случае заднее правое), очертит окружность радиусом в два метра, а наружное к повороту колесо — радиусом два метра + ширина автомобиля. При этом положение кузова автомобиля относительно этих окружностей всегда будет проходить по касательной — как искры на колесе фейерверка. При двух третях выворота руля радиус поворота будет большим, при одной трети — еще большим, ну и при прямых колесах автомобиль поедет просто прямо назад.

Такую сетку возможных траекторий очень полезно запомнить для того, чтобы знать, что если руль повернут на столько-то, то траектория движения автомобиля будет такой-то. После этого всё, что останется, — это мысленно приложить подходящую траекторию из памяти к реальной дорожной ситуации и повернуть руль на столько, сколько необходимо для выполнения данного маневра.

Когда мы ездили передним ходом, мы говорили, что поравнявшись средней стойкой с препятствием, можно поворачивать руль, то есть критерием возможности поворота передним ходом являлось прохождение средней стойки возле препятствия. Критерием же возможности поворота при движении задним ходом является прохождение заднего бампера по уровню препятствия. Стоит отметить, что зазор между бортом автомобиля и препятствием не должен быть меньше 30—40 сантиметров — это безопасный интервал, который очень хорошо можно проконтролировать с помощью зеркал заднего вида.

Другими словами, если препятствием на учебной площадке является фишка, то нужно поравняться с ней задним бампером и, если фишка при этом находится не ближе 30 сантиметров от автомобиля (рис. 2.77), можно смело поворачивать руль в её сторону, то есть, если фишка находится, например, слева, то и руль нужно поворачивать влево. После этого автомобиль опишет определенную дугу и объедет эту фишку.

Рисунок 2.77 При объезде фишки задним ходом на учебной площадке нужно поравняться с ней задним бампером и убедиться в том, что зазор между фишкой и бортом автомобиля не меньше 30-40 см.

При этом важно понимать, что, поскольку внутренний к повороту борт проходит возле фишки, то мы контролируем это, глядя в зеркало заднего вида. Однако не стоит забывать, что вся машина в это время разворачивается подобно вееру, а значит нужно проконтролировать также внешнюю диагональ, потому что, если, например, совершается поворот налево, а справа растет дерево, то случится очень неприятный сюрприз для водителя, не обратившего на это внимание.

Обратите особое внимание
Эта ошибка совершается очень часто — контролируя препятствие, находящееся внутри поворота, люди забывают о контроле внешней части автомобиля, хотя там в это время получается довольно внушительный радиус. В связи с этим, если вам нужно отъехать от стены задним ходом, то при повороте, например, налево (а стена находится справа), необходимо учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров — только в этом случае автомобиль не заденет эту стену (рис. 2.78).

Рисунок 2.78 Если необходимо отъехать от стены, находящейся сбоку, задним ходом, следует учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров — только в этом случае автомобиль не заденет эту стену.

Логичный вопрос — а что делать, если нет зазора в 30—40 сантиметров между бортом автомобиля и препятствием? Что если препятствие находится совсем близко к автомобилю? На самом деле ничего страшного в этом нет. Нужно понимать, что мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Соответственно, если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина спокойно его объедет.

Как же с места водителя определить, где находится задняя ось автомобиля? Всё очень просто. Если вы смотрите, обернувшись, внутри салона, то задняя ось находится примерно под подголовниками задних пассажиров. Если вы смотрите в наружное зеркало заднего вида, то это практически ручка задней двери. Если помните, когда мы обсуждали настройку наружных зеркал, то говорили, что необходимо настраивать зеркала так, чтобы в их нижнем углу были видны ручки задней двери. Если у вас двухдверный автомобиль (например, спортивное купе), то нужно найти соответствующие ориентиры в виде, например, выступающих арок или чего-то подобного. Таким образом, если автомобиль поравнялся ручкой задней двери (или другим выбранным ориентиром) с препятствием, то, даже если зазор между препятствием и бортом автомобиля составляет пять сантиметров, можно смело поворачивать руль в сторону препятствия — машина уверенно объедет его (рис. 2.79). Очень важно понимать, что зазор между автомобилем и препятствием — это видимый просвет по всей высоте автомобиля. Мало просто видеть препятствие в зеркале заднего вида. Нужно, чтобы между этим препятствием и машиной присутствовал просвет — только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.

Рисунок 2.79 Мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина его объедет. Однако просвет между препятствием и машиной должен быть по всей высоте — только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.

И еще один важный момент, который нужно учитывать при движении автомобиля назад. Наверняка, если вы уже пробовали ездить на машине задним ходом, то обратили внимание на то, что она начинает ехать как-то очень быстро. Это связано с конструктивными особенностями задней передачи механической коробки — она всегда мощнее первой передачи, то есть динамика разгона при прочих равных условиях на передаче заднего хода выше, чем на первой. Именно поэтому машина обычно очень мощно срывается назад, хотя при этом педалями мы делаем все те же самые действия.

В связи с этим, для того чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.

Рисунок 2.80 Задняя передача механической коробки передач мощнее первой передачи, поэтому чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.

Кроме того, часто случается следующее: когда водитель движется задним ходом, он сильно передерживает сцепление и таким образом просто «спиливает» его, то есть изнашивает раньше времени. Как же ездить задним ходом медленно, долго и аккуратно, но при этом еще и не «убивать» сцепление? В общем-то, всё очень просто — ситуация, как и раньше, связана с подъемом педали сцепления. Как и раньше, мы поднимаем педаль и, чувствуя, что подняли высоковато, снова поджимаем. Однако, если поднимать педаль сцепления до точки срабатывания и тут же поджимать ее обратно (необязательно в пол, а просто чтобы вывести из зоны срабатывания), не дожидаясь реакции автомобиля, то машина, получив короткий импульс, катнется вперед и снова начнет терять скорость; как только вы почувствуете, что скорость начинает падать, нужно снова «подтолкнуть» автомобиль таким же образом — приподняв и тут же поджав педаль. «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.

Рисунок 2.81 «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.

Вот и всё, что нужно знать перед тем, как приступить к практическим занятиям по движению задним ходом на автомобиле, о чем мы поведем речь уже в следующем разделе нашей книги.

Подраздел 2.5 Змейка передним ходом со старт-остановкой

Упражнение «старт—остановка»
Старт в гору
Обгон и встречный разъезд

Подраздел 2.7 Разворот


 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus

основные моменты, правила и тонкости

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.

Многие пытаются ездить задним ходом, ориентируясь только на зеркала заднего вида. Но такой вариант не всегда приемлем, ведь вы можете не заметить какой-либо предмет, находящийся в «мертвой зоне». Да и немногие могут ориентироваться только на зеркала при движении назад.

Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо. При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.

При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.

Не стоит бояться крутить руль – нужно просто помнить: куда хочу повернуть – туда и кручу. Все тоже самое, как и при движении вперед, но багажник и капот поменялись местами.

Как научиться ездить задним ходом, если у вас ручная коробка?

И это не проблема — просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.

Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.

Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.

Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.

Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2014 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.

Но как только вы получите права – не забудьте потренироваться ездить задним ходом. Для большей наглядности можно даже отмерить на земле траекторию вашего предполагаемого поворота, и сравнить его с выполненным.

Движение задним ходом

Очень много проблем у автомобилистов связано с движением задним ходом. Это связано в первую очередь с тем, что нужно не только смотреть назад, но и попытаться угадать, в какую сторону поедет ваш автомобиль при повороте рулевого колеса, да еще и повернуть руль на нужный угол.
Есть один очень хороший совет: куда хотите направить задний багажник вашего автомобиля, в том направлении и крутите руль.

Навыки движения задним ходом являются очень важными , так как в условиях реального города вы будете вынуждены парковаться в самых узких парковочных карманах.

Чаще всего водители пытаются ехать задним ходом, ориентируясь по зеркалам заднего вида. К сожалению, такая техника вождения имеет огромный недостаток: возможно, что какой-либо объект, находящийся в зеркал вашего авто, будет вам просто незаметен.

Самый правильный способ руления задним ходом является и самым неудобным, но обо всем по порядку. Начнем с правильной посадки водителя. На все 100% оценить картину сзади вы сможете только тогда, когда ваш корпус повернут вправо, ваша правая рука будет обхватывать подголовник пассажирского сидения слева, а ваши глаза будут смотреть в заднее стекло. Именно в таком положении, когда вы смотрите в заднее стекло, вы наиболее полно оцениваете все детали движения задним ходом. При такой езде для руления используется лишь левая рука, расположенная на отметке 12 часов, если сравнивать руль с циферблатом часов. В свою очередь правая рука водителя обхватывает левое пассажирское сидение в самой верхней точке для удобства вождения.

Следующий полезный совет: не задумывайтесь о том, куда нужно крутить руль, а просто-напросто представьте, куда хочу направить задний бампер, туда и кручу. Проще говоря, все аналогично движению вперед, только капот с багажником поменялись своими местами.

Видео

Никогда не торопитесь. К примеру, если у вас , то никогда не отпускайте педаль сцепления полностью. Всегда будьте готовы переместить ногу с педали акселератора на тормоз, чтобы вовремя остановиться.

Также не стоит забывать о том, что капот вашего автомобиля движется по дуге, что может создать определенную опасность задеть соседние автомобили справа и слева. Постоянно контролируйте уход передней части вашего автомобиля в сторону, но не забывайте быстро переводить взгляд назад. Запомните простое правило: чтобы избежать нелепых аварий, ваш взгляд должен быть направлен именно в ту сторону, куда едет автомобиль.

Обязательно учитывайте простое народное правило: не вижу – не еду.

Итак, когда Вы научились ездить на машине задним ходом, прошли на отлично онлайн пдд 2014 — теперь можно смело сдавать экзамен в ГИБДД и получать права. А после получения прав, не забудьте закрепить знания и дополнительно пройти тесты в интернете.

Есть такой анекдот: один из представителей народов Севера приобрел себе новый автомобиль. Спустя несколько дней у него спрашивают, нравится ли ему ездить на новом «железном коне». Тот отвечает: «Ехать на работу очень нравится, а обратно — нет». У него спрашивают, в чем же дело. На что от отвечает: «Вперед у машины есть аж 5 передач, а назад – только одна!»

Этот анекдот уже давно можно назвать «бородатым». Но даже если предположить, что это правда, то у такого водителя не было никаких трудностей при езде задним ходом только потому, что пройденный километраж достаточно приличный. А сколько километров вы проехали на заднем ходу? Наверняка, эта цифра очень мала, если сравнивать с обычным передвижением. Что же мешает водителям ездить задним ходом так же легко, как и «передом»? Возможно, отсутствие опыта или же просто неумение. Чтобы с легкостью совершать подобные маневры, нужно проехать примерно 1 – 3 км, после чего вы без труда сможете припарковать авто задним ходом.

Езда задним ходом по зеркалам

Любые навыки требуют постоянных тренировок. Прежде чем начать ездить по оживленным городским дорогам, нужно научиться хорошо ездить задним ходом. Сначала нужно научиться ездить таким способом по прямой, не глядя при этом в зеркала. Для этого нужно повернуть голову назад и смотреть через правое плечо. Нужно помнить, что авто будет ехать прямо, только если установить руль в нужное положение. Даже если вы будете минимально двигать руль, то колеса будут отклоняться в разные стороны, отводя в разные стороны и машину. Именно поэтому двигаться нужно на минимальной скорости.

После этого можно учиться ездить по зеркалам. Для начала необходимо отрегулировать положение каждого зеркала заднего вида. Боковые зеркала должны показывать вам минимум самой машины и максимум пространства вокруг авто. В центральном зеркале вы должны видеть полное отражение заднего стекла. Самый идеальный вариант регулировки – если водитель может смотреть в зеркала, не поворачиваясь и не наклоняясь. Вы должны все видеть только переводя свой взгляд. К сожалению, не в каждой машине можно сделать развесовку зеркал. Посему небольшие повороты головы вполне допустимы.

Почти у каждой машины, которая не оборудована специальными камерами, есть так называемая «мертвая зона». Именно эту область водитель никак не может контролировать посредством использования зеркал. Чтобы езда была действительно безопасной, нужно точно знать, где находятся такие зоны у вашей машины. Для этого водитель должен сесть за руль и посмотреть в зеркала, помощник же в это время должен обойти машину. Те области, где другого человека не видно, и будут «мертвыми». Контролировать эти зоны нужно самостоятельно поворотом головы без использования зеркал.

Начинающим водителям нужно обязательно обучиться езде задним ходом без использования зеркал. Ведь во многих странах сдавать задним ходом по зеркалам вообще запрещено. Главный принцип – держите руль прямо, чувствуйте его, как собственные руки. Тогда любые маневры вам будут под силу.

Учимся делать повороты

Разумеется, езда задним ходом по прямой – навык полезный, но уметь поворачивать при таком способе езды тоже нужно. Учиться этому нужно только после того, как вы полностью освоите прямолинейное движение задним ходом. Самое главное в этом вопросе – не перепутать, в какую именно сторону нужно поворачивать руль. Если вы обернетесь, то стороны по ощущениям поменяются местами. А вот рулевой механизм ведь не меняется. Если вы повернете вправо, то машина туда и поедет, только задом. Для того чтобы избавиться от этого ложного ощущения, нужно практиковаться.

Дабы уверенно управлять автомобилем на заднем ходу, нужно все движения «закрепить в подсознании». Вы не должны задумываться, в какую сторону повернуть руль для поворота влево или вправо, ваши руки должны работать автоматически. Посему учиться нужно на минимальных скоростях. Крайне важно научиться обрабатывать информацию без запинок.

Если вы чувствуете, что начинаете запутываться, то нужно сразу же остановиться. Такое явление вполне нормальное – ваш мозг будет пытаться осознать то, что происходит, просто ему нужно будет помочь. Сядьте прямо, переведите дыхание и проанализируйте свои ошибки. Оцените, осмыслите и «переварите» создавшуюся ситуацию. Только после этого можно делать еще одну попытку.

Для начала нужно освоить повороты задним ходом, причем контролировать маневр нужно через заднее стекло, то есть повернув голову вправо. Итак, выполняем непосредственно поворот. Как только задняя часть машины будет направлена в нужную сторону, выкрутите руль, чтобы он стоял прямо. Благодаря этому вы будете двигаться по прямой. Если нужно, то руль можно немного подворачивать.

Когда вы этому научитесь, то можно будет практиковать повороты задним ходом, используя зеркала заднего вида. Скорость сначала должна быть наименьшей. Последнее замечание – когда будете поворачивать, внимательно смотрите на передние крылья. Они могут значительно смещаться в сторону.

Важные нюансы

Понятно, что при таком передвижении нужно соблюдать ПДД. Согласно правилам, задним ходом по проезжей части ездить нельзя. Допускается движение по дороге с односторонним направлением дорожного потока при условии, что подъехать к нужному объекту каким-либо другим способом невозможно. При этом водитель должен быть максимально внимательным, не создавать опасные ситуации и не должен создавать препятствия для других машин. Нельзя двигаться задним ходом в тот момент, когда машина сзади маневрирует. По поводу скорости движения в ПДД нет никаких конкретных цифр, но понятно, что показания спидометра должны быть минимальными.

Оптимальный вариант – включить «аварийку» на время езды задним ходом. Так вы привлечете внимание остальных водителей даже ночью, не создав аварийной ситуации и не накликав на себя гнев правоохранителей. Нельзя выполнять подобные маневры в тех местах, где запрещено поворачивать авто.

В Правилах описан целый ряд мест, где запрещен проезд задним ходом: автомагистрали, дороги с двумя направлениями, ж/д переезды, пешеходные переходы, мосты, путепроводы, эстакады, перекрестки, остановки общественного транспорта, тоннели вместе с въездами и выездами из них. Также маневры запрещены в условиях недостаточной видимости. Если особой необходимости нет, то лучше проехать прямо при густом тумане, сильном дожде и так далее. Будьте внимательны при выездах задним ходом с парковок, дворов домов. Правоохранители утверждают, что именно в этих местах происходит большое количество аварий из-за невнимательности тех водителей, которые совершают маневр.

Еще один аспект, требующий внимания, — это настройка зеркала заднего вида и боковых. Боковые зеркала должны быть повернуты и наклонены под таким углом, чтобы в них отражалось не более 20% корпуса авто. Остальные 80% должно занимать свободное пространство, чтобы вы могли видеть обстановку сбоку и сзади от машины, причем линия горизонта должна лежать приблизительно по центру зеркала.В зеркало заднего вида вы должны видеть полностью заднее стекломашины. Но все же доверять на все 100% зеркалам попросту нельзя. Особенно это актуально для тех машин, в которых установлено не обыкновенное прямое зеркало, а изогнутое и большое.

Подобные зеркала ставятся для того, чтобы водитель не поворачивал лишний раз головой. Но у такого зеркала есть один большой недостаток – они искажают реальное расстояние. В него водитель не сможет реально оценить расстояние, которое можно проехать задним ходом. Посему человеку нужно все равно поворачивать корпус и смотреть назад, захватывая при этом сзади подголовник пассажирского сидения.

Если сделать именно так, то водитель получит больший обзор и больше информации, нежели если он будет смотреть в зеркало. Если водитель опытный, то он уже умеет опираться на отражение в зеркале, а вот новичок так не сможет по причине недостатка опыта. К тому же, нужно смотреть и на левое, и на правое, и на салонное зеркала, после чего все эти обрывки информации нужно соединить в общую картину. Это, безусловно, трудно. Посему лучше научиться поворачиваться назад, дабы оценить ситуации через заднее и боковые стекла.

Не забывайте следить за передними колесами! Это очень распространенная ошибка. Ее допускает большой процент новичков. Они начинают двигаться задним ходом, выворачивают в сторону руль и концентрируют все свое внимание на пространстве за автомобилем. В этот момент передняя часть кузова машины начинает двигаться по дуге с приличным радиусом, то есть авто смещается в сторону, противоположную повороту руля.

В итоге машина на выезде из парковки задевает бампером или передним крылом тот автомобиль, который стоит спереди, а если вы выезжаете из гаража, то машина столкнется со стеной гаража или створом ворот.

Маневрирование и остановка

Маневры на задней передаче – потенциально опасный тип вождения. Обусловлено это тем, что информации о людях и объектах за машиной недостаточно. Поэтому требуется настройка зеркал заднего вида. Они ни в ком случае не должны перекашиваться. Делать это можно только в одной ситуации – если вы паркуетесь задним ходом плотно к бордюру. Во всех остальных ситуациях зеркала должны стоять ровно.

При маневрировании на задней передаче обязательно нужно учитывать один нюанс – переднюю часть кузова заносит. Если вы повернете вправо, то переднее крыло сместится влево, и наоборот. Поэтому вы должны быть очень внимательными, чтобы не задеть соседние машины и остальные препятствия. Для новичков характерна одна ошибка – они бросают сцепление после остановки, но забывают выключать передачу. В результате машина катится в обратном направлении. Это опасно тем, что вы можете врезаться в стену, бордюр или другую машину.

Очень важно, чтобы вы научились правильно рулить и трогаться с места. С теоретической точки зрения все достаточно просто: крутите руль в ту сторону, в которую хотите повернуть. В реальности же может произойти все что угодно, от чего вы можете элементарно потерять контроль и над собой, и над автомобилем.

Для того чтобы не попасть в аварию, маневрировать задним ходом нужно очень медленно. Самое главное – не отпускайте сцепление полностью. Если нужно покатиться, то сцепление нужно немного отпустить, когда машина сдвинется с места, сцепление в пол. Газуйте умеренно.

Любая машина, независимо от марки, маневрирует более резко, если двигаться на ней задним ходом, так как в результате углы получаются более резкими. Положите левую руку на верхнюю точку руля и отводите ее по мере необходимости влево и вправо.

Один из самых распространенных маневров, которые выполняют все водители, — это парковка. Начинать учиться этому нужно в присутствии инструктора. Чтобы припарковать свою машину, выполните следующие действия:

1) Найдите свободное место, куда бы поместилась ваша машина, причем поместилась бы свободно, то есть вокруг авто должно быть свободное пространство.

2) Прижмитесь к парковочному месту так, чтобы между вашим и соседним авто было 15 – 20 см свободного расстояния.

3) Подкатитесь к машине, стоящей впереди, так, чтобы задние бамперы вашей и соседней машины поравнялись.

4) Включите задний ход. Держите руль прямо. Немного подкатитесь. Соблюдайте угол безопасного входа в поворот. Этот угол может сильно отличаться у разных моделей машин. Есть универсальный совет: сдавать назад нужно до того момента, пока центр диска заднего колеса не сравняется с задним бампером рядом припаркованной машины.

5) Выкрутите руль до упора в ту сторону, в которую поворачиваете. Если угол безопасного поворота был соблюден, то вы не заденете соседнюю припаркованную машину. Здесь все просто: если вы начнете крутить руль вправо, то машина также начнет поворачивать вправо, и наоборот.

6) Продолжайте двигаться задним ходом, при этом руль нужно выкрутить в обратную сторону для того, чтобы двигаться прямо.

7) Выровняйте автомобиль, докрутив руль в обратную сторону.

Имеет смысл отметить, что многие начинающие водители по ошибке считают, что парковаться задним ходом – занятие архитрудное. Именно поэтому они паркуются прямым ходом. Но после нескольких не совсем удачных попыток они понимают, что парковаться нужно задом.

Почему же так? Почему парковаться «передом» нельзя? Ответ на этот вопрос заключается непосредственно в конструкции автомобиля: при повороте руля задние колеса идут по более короткой дуге, нежели передние колеса. Передний мост описывает протяжную дугу, а задние колеса поворачивают машину. То есть, любая машина будет более маневренной, если ездить задним ходом. Именно поэтому парковаться нужно не «передом».

Меры предосторожности

Когда вы будете передвигаться задним ходом, то вы обязательно должны быть пристегнуты. Это может спасти вам жизнь. Также не забывайте включать аварийный сигнал и «поворотники», чтобы остальные участники движения видели, что вы совершаете маневр. Если вы вынуждены ездить таким способом в достаточно сложной ситуации (на тесной парковке, в условиях активного движения или плохой видимости), то «аварийку» включать нужно обязательно.

Вы теперь знаете все о езде задним ходом. Вам нужно будет хорошенько потренироваться, после чего вы научитесь хорошо ездить. Самое главное – это помнить 2 простых правила: не торопитесь, внимательно следите за передними крыльями машины, ориентируйтесь по зеркалам. Не нужно стесняться оборачиваться для оценки ситуации. Так у вас получится избежать аварии. Успехов на дороге!

Подписывайтесь на наши ленты в

Точное движение задним ходом является одним из тех элементов водительского мастерства, без которого невозможно себе представить полноценное управление автомобилем. Рассмотрим, как научиться ездить задним ходом, чтобы без проблем огибать препятствия и парковаться.

Основы основ

У вас не получится развить навык без тренировок, поэтому вам потребуются:

  • небольшая площадка, где вы сможете ездить, не боясь причинить вред другим участникам движения. Малочисленные неподвижные объекты не будут препятствием, так как вам потребуются ориентиры для маневрирования;
  • автомобиль, максимально приближенный к габаритам и органам управления вашего ТС, если обучение будет происходить не на вашей машине. Этот пункт особенно важен, ведь обучившись на малолитражке с АКПП, в самый ответственный момент, к примеру, при сдаче экзамена на механике вы можете растеряться.

Чувство габаритов – едва не самое полезное умение при движении задним ходом. С опытом приходит и умение быстро адаптироваться под любое авто, но для начинающего водителя чувство габаритов – реальная проблема. Побороть эту трудность можно с помощью правильной настройки зеркал заднего вида. Мы рассматривали , при которой максимально уменьшаются слепые зоны. При движении задним ходом нам в первую очередь важно оценить расстояние от габаритных точек автомобиля до препятствий. Поэтому боковые зеркала рекомендуем перевести в парковочное положение:

  • в ближней части зеркального элемента отображаются наиболее выступающая часть кормовой части кузова и колесная арка;
  • только 40% отображения занимает горизонт, ведь так легче парковаться вплотную к бордюрам, а также гораздо проще заметить небольшие объекты вблизи авто.

Простые правила

Особенности, которые необходимо учитывать при маневрировании:

Тонкости управления

Учтите, что при движении назад направление задается задними по ходу движения колесами. Это делает автомобиль более маневренным, так как реакция кузова на рулевое колесо будет резче. Именно поэтому погрузчики оборудуются задней поворотной осью. Двигаться нужно с небольшой скоростью. Избегайте резких движений рулем. Особенно на скользком покрытии, так как в независимости от типа ведущей оси активная рулежка спровоцирует занос.

Ввиду особенностей восприятия нашим мозгом информации, смотрите туда, где должен оказаться ваш автомобиль. Если двигаясь задним ходом, вы зациклите свое внимание на препятствии, которое необходимо объехать, то велика вероятность, что мозг помимо вашей воли заставит руки направить автомобиль именно к препятствию.

Не корректируйте траекторию увеличением скорости. На начальном этапе лучше всего двигаться с постоянной, небольшой скоростью, на которой вы сможете контролировать угол поворота и обстановку вокруг автомобиля. На механике, то есть автомобиле с МКПП, при небольшой скорости темп можно регулировать педалью сцепления. На машине с исправной АКПП для движения на малой скорости достаточно отпустить педаль тормоза. На механике можно частично выжимать педаль сцепления. При этом важно не подымать обороты двигателя, пока авто не начнет глохнуть. Иначе при продолжительном движении можно подпалить сцепление, что выльется в будущем в довольно затратный ремонт. Поэтому чтобы научиться правильно ездить задним ходом на механике, вам обязательно нужны базовые рефлексы работы с педалями.

Формирование навыка

Тренировки стоит начинать с развития чувства габаритов автомобиля. Для этого сдавать к препятствию задним ходом необходимо постепенно, периодически выходя из салона и визуально контролируя расстояние. В качестве барьера удобней всего использовать несколько покрышек, удар об которые не причинит вред ЛКП автомобиля. Как только вы максимально приблизитесь к препятствию, соотнесите отражение в зеркале заднего вида с расстоянием между задним бампером и объектом. Чем дольше вы будете тренироваться, тем лучше вы будете в будущем соотносить отражение в зеркалах заднего вида с фактическим расстоянием до объекта.

Как ни странно, но чтобы научиться правильно ездить задним ходом, нужно лишь немного теории, но много практики. Выставляйте из пластиковых конусов змейки и коридоры всевозможной формы. При этом с повышением уровня вашей квалификации уменьшайте расстояние между конусами. Таким же способом можно научиться параллельно парковаться и сдавать в гараж. Начать обучение рекомендуем с просмотра видео, на которых опытные водители покажут основные приемы и особенности движения задним ходом.

Электронные помощники

Решить проблему с парковкой можно при помощи камеры, установленной в кормовой части автомобиля. В продаже существуют универсальные камеры с возможность подключения к 2-DIN магнитоле. Также вы можете приобрести центральное зеркало заднего вида, на котором при движении назад будет отображаться изображение с камеры. Более бюджетный вариант – парктроник. Стоимость универсального комплекта нельзя назвать высокой, к тому же .

Многим автомобилистам новичкам не так давно закончившим автошколу и получившим водительские права тонкости езды задним ходом могут быть не знакомы. Это, как правило, происходит из-за недостаточно хорошего обучения, да занятиям на это уделяется довольно-таки мало времени. А жаль, ведь именно езда задом и является важнейшим элементом, без которого как следует не выедешь со стоянки и не припаркуешься. Эта статья поможем залатать бреши в вождении.

Тренировки

Вначале следует научиться ездить задом по прямой без помощи зеркал. Прежде, чем вы это усвоите, вам на трассу желательно не выезжать. Начинаем. В процессе езды голову надо повернуть назад и следить через правое плечо за всем, что творится на дороге. Руки должны располагаться правильно, чтобы автомобиль не отклонялся от определенного маршрута.

Езда с зеркалами

Как только будет освоена езда на авто без зеркал, можно начинать ездить с ними. Их следует располагать таким образом, чтобы линия горизонта была разделена пополам и был четкий обзор заднего стекла. Опытные автомобилисты имеют возможность контролировать не поворачивая головы контролировать заднее пространство.

Поворачиваем

Важное правило, о котором должен помнить каждый автомобилист для того, чтобы удачно повернуть то, что при движении назад курс движения совершенно не меняется. Так что, если надо повернуть вправо, рулевое колесо должно быть повернуто в ту же самую сторону.

Поэтому, вначале автомобилисту нужно потренироваться и определить самый минимальный радиус разворота автомобильных колес в момент разворота на 90 градусов. Это желательно делать на мягкой дороге. Автомобиль необходимо просто развернуть, выйти из него и отмерить середину заднего колеса. Потом вновь сесть за руль авто и плавно его развернуть на 90 градусов.

Затем снова надо выйти из автомобиля и опять замерить радиус поворота. На то место, где колесо машины стояло до того, как было вывернуто рулевое колесо, необходимо поставить какую-то отметку.

Тонкости

Для тренировки нужно выбрать безлюдное место, ибо важно никого не задеть. Наехать на пешехода самое ужасное, что может натворить новичок во время обучения. Но чаще, конечно, достается мусорным бакам и другим помехам. Но чтобы подобных неприятностей не случилось, для тренировки следует выбрать пустынный участок.

Зеркала врут

Не надо сильно доверять зеркалам. Они, конечно, хорошо предупреждают о всем происходящем позади автомашины, однако их обзорность ограничена. А потому, рекомендуется комбинировать 2 метода езды задом, так как это позволит избежать неприятных ситуаций.

Минимальная скорость

Запомните, поворачивать следует на минимальной скорости. А потому, сцепление надо отпускать до тех пор, покамест машина не тронется. Если нужно будет немного прибавить скорость — слегка следует отпустить педаль. Дабы скорость сбросить, сцепление следует выжать до упора. Но если этого будет не достаточно – надо выжать тормоз.

Маневры и торможение

Во время маневра автомобилист должен помнить, что в процессе правого поворота переднее автомобильное крыло сильно сместится в одну из сторон. За этим весьма важно следить в момент совершения маневра, дабы не задеть кого-либо.

Еще типичная оплошность новичка: он бросает сцепление не выключив скорость в момент остановки. В результате авто начинает ехать по свободной траектории и запросто может кого-то стукнуть.

Минусы и плюсы

При невозможности маневрировать передом – желательно прибегнуть к нему, ибо задом опасно, хотя у заднего хода имеются свои достоинства:

Лучшая маневренность;

Возможность парковки при весьма неудобных углах;

Позволяет контролировать расстояние до стоящих неподалеку автомашин.

Как же обезопаситься

Прежде чем тронуться назад, надо дать слабину ремню безопасности и включить соответствующий ситуации поворотник. Если условия сложные, то можно включить аварийные сигналы.

освоение практических тестовых маневров

Поиск

3128

Чтобы пройти практический тест, вам нужно знать, как давать задний ход машине. Есть три маневра, и вы, вероятно, с облегчением узнаете, что будете выполнять только один из них, когда будете сдавать экзамен по вождению. Проблема в том, что вы не узнаете, что именно, пока экзаменатор не попросит вас продемонстрировать свои навыки реверсирования. Так что стоит практиковать все три.

Как повернуть машину задним ходом: подъехать справа и дать задний ход
1: Оглядеться в поисках безопасного места подсказка, чтобы найти разумное и безопасное место для маневра. Вы не должны останавливаться прямо за припаркованным транспортным средством (это закроет вам обзор, когда вам нужно будет выехать) или близко к перекрестку.
Не блокируйте подъезд или вход.

2: Помните: зеркало, сигнал, маневр

Итак, вы нашли безопасное место для парковки. Теперь проверьте свои зеркала и через плечо на случай, если вас обгонят. Затем укажите, что вы поворачиваете направо. Посмотрите вперед, чтобы убедиться, что нет встречного транспорта, снова посмотрите в зеркала и через плечо.

3: Сверните направо

Не поворачивайте направо резко, так как это увеличивает вероятность столкновения с бордюром. Вместо этого пройдите к правой стороне дороги под относительно небольшим углом. Стремитесь остановиться по прямой и параллельно бордюру. Старайтесь быть рядом с бордюром, не задев его.

4: Приготовьтесь двигаться задним ходом

Экзаменатор попросит вас дать задний ход, держась достаточно близко к бордюру. Включите передачу заднего хода и посмотрите, не приближаются ли к вам какие-либо транспортные средства. Если есть, пусть проходят. Теперь проверьте свои зеркала и через плечо, чтобы убедиться, что позади вас чисто. Медленно дайте задний ход и держитесь ближе к бордюру, продолжая внимательно следить за транспортом впереди и позади вас.

5: Повторное подключение к трафику

Теперь вам будет предложено присоединиться к трафику, когда вы будете готовы. Посмотрите вперед, чтобы убедиться, что там чисто, затем используйте внутреннее зеркало и левое наружное зеркало, прежде чем обернуться через плечо, чтобы проверить слепую зону. Если есть безопасный разрыв в движении в обоих направлениях, подайте сигнал налево и съезжайте, быстро переезжая на левую сторону дороги.

Как включить машину задним ходом: въезд задним ходом на парковку
1: Держитесь подальше

Въехать задним ходом на парковку намного проще, если перед тем, как двигаться задним ходом, вы оставите себе немного места для работы. Так что не стойте слишком близко к ряду отсеков, в которые вы вернетесь. Вместо этого проверьте вперед и назад и, если движение позволяет, отойдите примерно на половину ширины автомобиля от отсеков. Укажите направление, в котором вы будете поворачивать.

2: Заехать

Остановитесь сразу за бухтой, в которой вы будете парковаться. Включите заднюю передачу и внимательно осмотритесь, чтобы проверить, нет ли других машин или пешеходов. Если ясно, выгляните в заднее стекло и начните двигаться задним ходом, поворачивая в сторону залива.

3: Не торопитесь

Важно не торопиться, а не спешить. Медленное движение задним ходом даст вам время скорректировать направление движения автомобиля, стремясь к середине залива. Это может помочь использовать ваши наружные зеркала в качестве ориентира — представьте, что каждое зеркало заканчивается прямо внутри белых линий, которые отмечают обе стороны залива.

4: Продолжайте осматриваться

Хорошее наблюдение имеет решающее значение для парковки задним ходом. Пока ваш основной фокус находится позади вас, важно продолжать оглядываться по сторонам. Если пешеходы или другие транспортные средства приближаются, подождите, пока они не проедут, если только не ясно, что они ждут вас.

5: Выпрямление

Оказавшись в бухте с автомобилем в соответствии с белыми линиями, выпрямите колесо. Если вы не совсем прямо, проверьте движение и пешеходов, и, если все ясно, немного сдвиньте автомобиль вперед, направляя машину так, чтобы она была параллельна белым линиям. Затем снова дайте задний ход, чтобы машина оказалась в отсеке, стараясь не заехать слишком далеко и не удариться о бордюр или не занять место в отсеке позади.

Как повернуть машину задним ходом: параллельная парковка
1: Остановиться

Экзаменатор попросит вас остановиться на месте, достаточно большом для автомобиля, которым вы управляете, примерно вдвое длиннее автомобиля. Вы должны подъехать на одном уровне с автомобилем, за которым собираетесь ехать задним ходом, и не более чем на метр в сторону.

2: Будьте готовы к движению задним ходом

Включите передачу заднего хода, одновременно проверяя все вокруг себя, чтобы убедиться, что можно безопасно двигаться назад, когда нет другого приближающегося транспорта. Если он чистый, начните медленно двигаться назад.

3: Поверните руль влево

Посмотрите через левое плечо, чтобы увидеть, куда вы едете. Когда угол автомобиля, за которым вы едете задним ходом, появится в окне со стороны пассажира, поверните руль влево на один полный оборот. . Теперь еще раз осмотритесь вокруг, чтобы убедиться, что рядом с автомобилем или другими участниками дорожного движения никто не идет. Если это безопасно, продолжайте движение задним ходом, пока нос вашего автомобиля не окажется на уровне угла автомобиля, позади которого вы паркуетесь.

4: Поверните колесо вправо

Теперь сильно поверните руль в другую сторону (достаточно двух полных оборотов). Это подвернет нос вашего автомобиля к бордюру. Просто будьте осторожны, чтобы передняя часть вашего автомобиля не попадала в угол другого автомобиля.

5: Снизьте скорость

Параллельная парковка не должна быть спешкой, особенно сейчас, когда ваша машина приближается к бордюру. Оставайтесь вежливым и медленным, используйте свое левое боковое зеркало, а также обзор позади себя, чтобы оценить, насколько близко вы находитесь к бордюру и машине позади вас, а также проверьте, насколько вы близки к тому, чтобы быть параллельным стороне дороги. Дорога.

6: Выпрямите руль

Как только вы увидите, что находитесь параллельно бордюру, выпрямите руль. Если вы правильно оценили маневр, то теперь вы будете всего в нескольких сантиметрах от бордюра и точно на одной линии с обочиной. Ничего страшного, если вам нужно пару раз двинуться вперед-назад, чтобы заправить машину и выпрямиться, но не делайте этого бесконечно. Пока вы не высовываетесь на дорогу или не припарковались на обочине, все должно быть в порядке.

FirstCar использует файлы cookie
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Задний ход в полноприводном режиме (без повреждений!) — 4WheelDriveGuide

Можно ли включить задний ход в режиме 4WD? Это может показаться странным вопросом, однако он весьма актуален. Дело в том, что в руководстве по эксплуатации редко можно найти какие-либо рекомендации относительно безопасного движения задним ходом при включенном 4WD.

Итак, можете ли вы безопасно двигаться задним ходом на полном приводе, не повредив свой грузовик? Вы можете без риска двигаться задним ходом в полноприводном режиме, если вы едете по поверхности с низким коэффициентом сцепления. Движение вперед в режиме 4WD такое же, как и движение задним ходом, а функциональность внутри трансмиссии и раздаточной коробки работает так же, как и при движении задним ходом.

Есть два способа подойти к этому вопросу. Первый подход чисто с точки зрения функциональности, а второй — с точки зрения безопасности транспортного средства, где мы потенциально рискуем повредить трансмиссию. При этом существуют определенные ситуации, когда вы никогда не должны давать задний ход в режиме полного привода. Мы обсудим это более подробно, а также то, как работает система полного привода.

Если вы заинтересованы в том, чтобы узнать, как безопасно двигаться задним ходом, продолжайте читать…

Содержание

Безопасное движение задним ходом в полноприводном автомобиле

Давайте разобьем вопрос, состоящий из двух частей, и сначала ответим, возможно ли вообще двигаться задним ходом в четыре раза. колесный привод. Это означает, что полноприводные грузовики имеют встроенную функцию реверса при включенном полном приводе. Здесь простой ответ звучит громко, да, это так. Функциональность 4WD, которая продвигает автомобиль вперед, применяется точно так же, как когда водитель дает задний ход полноприводному автомобилю.

Во-вторых, давайте ответим на вопрос с точки зрения безопасности, а именно, не повредит ли реверсивное движение в режиме полного привода какие-либо компоненты трансмиссии. Что ж, полноприводная трансмиссия по-прежнему подвержена «заеданию» карданного вала при движении задним ходом точно так же, как и при движении вперед.

Так что вам все равно нужно применять правила. Это означает, что условия вождения должны быть приемлемыми для движения в режиме 4WD, независимо от того, едете ли вы вперед или назад.

Как работает система полного привода

Традиционная система полного привода работает так, что все четыре колеса получают мощность от двигателя в равной степени. Крутящий момент передается на каждую ось через межосевой дифференциал, соединенный между собой передним и задним карданными валами. Передний и задний дифференциалы также передают по 25% доступной мощности на каждое колесо. Дифференциалы поровну делят и управляют передачей мощности на каждое колесо.

(я написал подробное руководство по 4Hi и 4Lo — вы можете прочитать его здесь)

При включенном полном приводе и передняя, ​​и задняя оси получают доступный крутящий момент и мощность автомобиля, которые делятся 50/50. Это позволяет всем четырем колесам двигать автомобиль вперед. Это достигается за счет того, что задние колеса толкают, а передние колеса тянут одновременно.

Полноприводные автомобили производятся преимущественно в двух форматах: постоянный полный привод и неполный полный привод. Постоянный полный привод означает, что все четыре колеса постоянно получают мощность, но главное отличие заключается в том, что он управляет передачей мощности с помощью вязкостной муфты. Этот компонент позволяет переднему и заднему карданным валам вращаться с разными скоростями вращения в любой момент времени. Это позволяет полному приводу двигаться по различным поверхностям, будь то с высоким или низким сцеплением, без риска повреждения.

Полноприводный неполный рабочий день отличается тем, что он может двигаться только в режиме 2H по поверхности с высоким сцеплением. В режиме 2H мощность передается только на заднюю ось. В режиме 4H или полного привода центральный дифференциал блокирует передний и задний карданные валы, чтобы они вращались как единое целое. Это просто фантастика для агрессивных внедорожных трасс и суровых условий с низким сцеплением. 4H никогда не следует включать на тротуаре или на автостраде.

Когда следует избегать включения заднего хода Полный привод

Как было сказано ранее, полный привод работает точно так же, как и при движении вперед. Правила вождения 4WD остаются прежними. Вооружившись этими знаниями, каких дорожных поверхностей вы обычно избегаете при движении задним ходом в режиме 4WD?

Вы хотите избежать включение 4WD на любой поверхности с высоким сцеплением.

Примеры этого:

  • Цементные тротуары
  • Tharmac Roads
  • Бетонные поверхности

. .

При движении задним ходом в режиме 4WD на поверхности с высоким сцеплением трансмиссия может «заедать», поэтому будьте предельно осторожны, прежде чем делать это. Полноприводный водитель должен научиться хорошо читать поверхность движения, если у него есть полный привод на полставки.

Когда следует включать 4H (4WD)

Следующая дорога поверхности полностью безопасны для движения задним ходом в режиме полного привода. режим.

  • Low traction wet surfaces
  • Snowy and icy roads
  • Loos sandy tracks
  • Beach sand dunes
  • Thick muddy trails

Wet Roads

While driving on a very мокрая скользкая дорога, пока еще идет дождь, а сцепление с поверхностью низкое, технически это должно быть подходящее время для включения полного привода. Тем не менее, этот вариант поставляется с отказом от ответственности, поскольку многие дороги с асфальтовым покрытием все еще могут иметь достаточное сцепление с дорогой, что может предотвратить проскальзывание колес.

Таким образом, ТОЛЬКО при минимальном сцеплении с дорогой, например, когда поверхность дороги покрыта льдом и водой, а шины все еще могут проскальзывать из-за отсутствия сцепления с дорогой, безопасно включать 4H с полупостоянным 4WD.

Этот вариант меня очень нервирует, потому что я хочу сказать, да, это безопасно, однако это может стать рискованным, если поверхность недостаточно скользкая или постоянно скользкая. Это, на мой взгляд, очень спорно. Вот где красота постоянного полного привода и полного привода превосходит все ожидания.

Однако, если идет только небольшой дождь и вы ездите на полупостоянном 4WD, вы можете пересмотреть свои варианты здесь, поскольку сцепление с дорогой может быть достаточно приемлемым для сцепления шин. Вы можете рискнуть «зависанием трансмиссии» и «заеданием карданного вала», если тяга все еще приемлема, не позволяя передним и задним колесам вращаться с разной скоростью, особенно при прохождении поворотов. Водитель должен сделать этот выбор, изучив состояние дорожного покрытия и решив для себя, действительно ли необходимо включать 4H. Он может захотеть проскальзывать между 4H и 2H по мере изменения дорожного покрытия, просто чтобы быть в безопасности.

Если вы едете на полном приводе с 4A (4 Auto), вы в безопасности, или если у вас есть коробка супер-селекта, такая как в Mitsubishi Pajero, вы можете уверенно включать 4H.

Снежные дороги

Снежные и обледенелые дороги с низким сцеплением — идеальное время, чтобы задействовать функциональность 4H. Включение 4H заблокирует передний и задний карданные валы для улучшения управляемости и лучшего сцепления на снегу. Заснеженные и обледенелые дорожные покрытия обеспечивают достаточное проскальзывание, в отличие от мокрой дороги, которая может быть скользкой только в определенных областях, но не всегда скользкой.

(я написал подробное руководство по технике вождения по снегу – вы можете прочитать его здесь)

Рыхлый песок

Песчаные поверхности часто допускают проскальзывание, и в таких условиях использовать полноприводный автомобиль на 100 % безопасно. Помните, что песок представляет собой поверхность с высоким сопротивлением, и использование импульса является ключом к успешному вождению по песку. Повороты и реверс идеально подходят для вождения по песку.

(я написал подробный гайд по вождению по песку — его можно прочитать здесь)

При движении на четырех колесах мягком толстом песке или пытаетесь взобраться на крутую песчаную дюну, вы хотите Убедитесь, что давление в шинах спущено как минимум до 1,2 бар. Вы могли бы пойти даже ниже, но это хорошая отправная точка. Это одна из первых вещей, которые вы должен сделать, прежде чем даже включать 4WD.

Грязевые гусеницы

Нет ничего более увлекательного, чем езда по бездорожью по грязи. Все правила вылетают из окна, и это бесплатно для всех, что меня касается. Вы включаете свой полный привод, и у вас есть взрыв. Сохраняйте инерцию, как при движении по песку, и увеличивайте обороты. Правильные шины AT (All-Terrain) или MT (Mud Terrain) необходимы для успешного преодоления грязи.

(я написал подробное руководство по вождению в грязи — вы можете прочитать об этом здесь)

Заключение

Итак, подытоживая исходный вопрос, да, вы можете включить 4H и безопасно двигаться задним ходом на полном приводе. если поверхность движения имеет достаточно низкое сцепление, например, снег, обледенелые дороги, грязные дороги и песчаные дюны. Полноприводная трансмиссия работает точно так же, как и вперед.

Интерактивное создание сценариев обратного движения — MATLAB и Simulink

Основное содержание

Интерактивное создание сценариев движения задним ходом

В этом примере показано, как создать сценарий движения, в котором транспортное средство движется задним ходом с помощью сценария вождения Приложение Конструктор . В этом примере вы указываете транспортное средство, которое завершает трехточечный повернуть.

Сценарий трехточечного поворота

Трехточечный поворот является основным маневром вождения для смены направления на дороге. Три сегмента трехточечного поворота состоят из следующих движений:

  1. Двигайтесь вперед и поверните на противоположную сторону дороги.

  2. Двигайтесь задним ходом, повернувшись к исходной стороне Дорога.

  3. Двигайтесь вперед к противоположной стороне дороги, чтобы завершить изменение в направлении.

Вы можете использовать обратные движения для разработки более сложных сценариев для тестирование алгоритмов автоматизированного вождения.

Добавить дорогу

Открыть сценарий вождения Приложение Конструктор .

 DrivingScenarioDesigner 

Добавить в сценарий прямую дорогу. Щелкните правой кнопкой мыши сценарий . Панель Canvas и выберите . Продлить дорога к вершине холста, пока она не составит около 50 метров в длину. Дважды щелкните, чтобы совершить дорогу к холсту.

Увеличьте ширину дороги, чтобы оставить достаточно места для автомобиля, чтобы завершить трехточечный поворот. На левой панели, на Дороги вкладка, увеличение Ширина (м) от 6 до 8 .

Добавить автомобиль

Добавить автомобиль на дорогу. Щелкните правой кнопкой мыши нижний правый угол дороги и выберите . Увеличьте автомобиль и первую половину дороге, где автомобиль будет выполнять трехточечный поворот.

Добавить траекторию

Укажите траекторию, по которой автомобиль должен совершить трехточечный поворот.

  1. Щелкните автомобиль правой кнопкой мыши и выберите . Указатель отображает ( x , y ) положение на холсте и направление движения, в котором будет двигаться автомобиль, когда вы указываете путевые точки.

  2. Укажите первый сегмент трехточечного поворота. Нажмите, чтобы добавить путевые точки, которые повернуть на левую сторону дороги.

  3. Укажите второй сегмент трехточечного поворота. Нажимать Ctrl+R для переключения на указание обратных путевых точек. Затем, нажмите, чтобы добавить путевые точки, которые поворачивают назад к правой стороне дороги.

  4. Укажите третий сегмент трехточечного поворота. Нажимать Ctrl+F , чтобы вернуться к указанию путевых точек вперед. затем нажмите, чтобы добавить путевые точки, которые поворачивают к левой стороне дороги, к первой указанной путевой точке.

  5. Нажмите Введите , чтобы зафиксировать путевые точки на холсте.

Запустить моделирование

Запустить моделирование. Чтобы просмотреть направление движения автомобиля, в приложении панели инструментов выберите > .

Во время моделирования транспортное средство ненадолго останавливается между каждой точкой в трехточечный поворот. При переключении между прямым и обратным движением по траектории приложение автоматически устанавливает v (м/с) значение в путевой точке, где происходит переключение на 0 .

Настройка траектории с использованием заданных значений рыскания

Для точной настройки траектории установите определенные углы ориентации рыскания для транспортного средства добраться до определенных путевых точек. Например, когда транспортное средство начинает движение задним ходом траектории, предположим, вы хотите, чтобы транспортное средство находилось точно под углом 90 градусов от того места, где это началось.

Сначала определите идентификатор путевой точки, где транспортное средство начинает это движение задним ходом наведя указатель на эту путевую точку. Затем в Путевые точки, Скорости, Время ожидания и таблица Yaw на левой панели задайте значение (deg) значение соответствующей строки до 90 . За например, если транспортное средство начинает движение задним ходом в точке 5, обновите пятую строку столбец (градусов) .

Во время симуляции транспортное средство теперь повернуто точно на 90 градусов от того места, где оно началось. Чтобы сбросить ранее установленное значение рыскания, щелкните правой кнопкой мыши путевую точку и выберите 9. 0096 Восстановить По умолчанию рыскание . Вы также можете сбросить все установленные значения рыскания, щелкнув правой кнопкой мыши автомобиля и выбрав Восстановить ориентацию по умолчанию .

Для работы с готовыми сценариями, в которых используются реверсивные движения и повороты с заданным отклонением от курса. см. готовые сценарии автономного экстренного торможения (AEB), описанные в сценарии вождения Euro NCAP в конструкторе сценариев вождения.

См. также

Приложения

  • Вождение Дизайнер сценариев

Связанные темы

  • Сценарии вождения Euro NCAP в конструкторе сценариев вождения
  • Программное создание траекторий субъектов и транспортных средств

Вы щелкнули ссылку, соответствующую этой команде MATLAB:

Запустите команду, введя ее в командном окне MATLAB. Веб-браузеры не поддерживают команды MATLAB.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *