Как глушить турбированный бензиновый двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

Содержание

Как заглушить двигатель с турбиной

Как заглушить двигатель с турбиной
  • Главная
  • Полезная информация
  • Как заглушить двигатель с турбиной

Как заглушить двигатель с турбиной

Турбины часто применяются на практике автомобильными владельцами, которые хотят увеличить мощность и производительность своего автомобиля. Благодаря такой манипуляции можно значительно приблизить к положительным технические показатели своего транспортного средства, однако не все так безоблачно, как может показаться на первый взгляд, и часто автовладельцы сталкиваются с проблемами.

Одним из самых задаваемых вопросов есть запросы о том, как глушить дизельный двигатель с турбиной?

Для того, чтобы не сталкиваться с такой проблемой, стоит уяснить для себя аксиому о том, что турбина — это достаточно сложный инструмент, который нельзя как резко включать в работу, так и резко его останавливать. Вот почему после того, как машина завелась — стоит несколько минут поработать на «холостых» оборотах.Как глушить двигатель с турбиной? Необходимо опять-таки дать возможность двигателю «успокоится», поработав несколько минут на холостых оборотах.

Турбина сложно включается в работу, но в «самом разгаре» способна работать на высокой мощности без вреда себе, но при условии, что агрегату будет достаточно смазки. Когда двигатель резко перестает работать на высоких оборотах, турбина не может точно также быстро выключаться из работы. И, если не знать, как глушить бензиновый двигатель с турбиной, 

то устройство может оказаться без смазывающих средств, в следствии чего станет работать на износ и вскоре может наступить поломка.

Как глушить дизельный и бензиновые двигатели

Кроме того, не грамотные действия водителя, который не знает, как глушить дизельный двигатель с турбиной, могут привести и к пригоранию масла и других элементов к деталям и/или поверхности турбины, что, в свою очередь, приведет к потере работоспособности агрегата, неполадкам и окончательной поломке в конце концов.

Еще один способ узнать когда и как глушить бензиновый двигатель с турбиной, — это установить на агрегат дополнительные устройства таймерного типа. Такой турбиновый таймер не только будет наглядно демонстрировать основную информацию о работе агрегата, но и даст сигнал как раз в тот момент, когда уже можно глушить двигатель без ущерба для установленной на нем турбины.

  • Назад
  • Вперёд

Почему турбированный мотор можно глушить сразу после остановки — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Главная «страшилка» владельцев машин с наддувным мотором — выход из строя турбины — перестала, на самом деле, быть актуальной. Однако до сих пор встречаются знатоки, советующие после парковки какое-то время дать турбодвигателю какое-то время поработать на холостых оборотах для охлаждения системы наддува.

Максим Строкер

Одно время считалось чем-то вроде аксиомы: купил машину с турбированным мотором — обязательно оборудуй ее турботаймером, если не хочешь быстро «запороть» наддув. Это объяснялось просто. Турбинное колесо во время работы чаще всего вращается в масляной пленке, хотя иногда для этой цели используют подшипники. При полной нагрузке оно разогревается порой до 800º-900º С. Нагрев происходит как из-зи выхлопных газов, проходящих через приводящую крыльчатку, так и за счет трения колеса в опорах. Для сравнения, на холостом ходу мотора температура турбины падает до 100º.

Охлаждение турбоагрегата осуществляется преимущественно маслом, нагнетаемым из системы смазки мотора. Гораздо реже для снижения его температуры подводят антифриз от системы охлаждения двигателя. Как бы то ни было, но при выключении мотора останавливается прокачка масла и, соответственно, его поступление к требующим охлаждения частям турбокомпрессора. Когда они перегреты, контактирующая с ними в этот момент смазка «перегорает» и закоксовывается в виде твердого налета. При последующем пуск мотора эти частички перемалываются и превращаются в абразив, который разрушает высокопрецезионные поверхности трения турбокомпрессора.

Для предупреждения этого коксования масла и придумали такую штуку как турботаймер. После выключения водителем зажигания он заставляет двигатель работать еще несколько минут в режиме холостого хода. За это время прокачиваемое им масло охлаждает турбину до приемлемой температуры и кода мотор в конце концов глохнет, оставшееся в ней масло остается маслом. Мало того, что далеко не все водители в свое время обращали внимание на подобные технические тонкости и глушили свои турбодвигатели сразу после остановки. А вскоре приходили к дилеру марки с претензиями и гарантийным случаем — поломкой турбины.

Автопроизводителям это совершенно не нравилось. С другой стороны, наличие в машине системы турботаймера сильно облегчало задачу для автоугонщика. Разработчики систем турбонаддува разных автобрендов подумали-подумали, и нашли простейшее решение: в большинстве современных торбонагнетателей система подачи масла получила увеличенную мощность, прокачивая большие объемы смазки. Благодаря этому охлаждение узла стало намного эффективнее, чем у турбомоторов предыдущих поколений. А если в нем и появляются абразивные продукты коксования масла из-за местного перегрева, то увеличенный ток масла их мгновенно смывает и они ничего не успевают испортить. Таким образом, смысл не сразу глушить современный турбированный мотор отсутствует в принципе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Наслаждаемся «пушечной» динамикой чешского семейного лифтбека

55854

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Наслаждаемся «пушечной» динамикой чешского семейного лифтбека

55854

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, мототехника, моторное масло

Нужно ли давать турбированному автомобилю поработать на холостом ходу перед выключением?

Позаботьтесь о своем турбонаддуве, чтобы он давал вашему двигателю адекватный импульс и, таким образом, доставлял удовольствие от вождения на долгие годы. При трогании с места (особенно утром): Дайте машине поработать 30 (минимум) — 60 (максимум) секунд, прежде чем трогаться с места .

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на team-bhp.com

Как долго я должен оставить свой автомобиль с турбонаддувом, прежде чем его выключать?

Аккуратно ведите машину в течение последней или двух минут поездки или дайте машине поработать на холостом ходу не менее 60 секунд. Позволив ему работать. масло будет продолжать циркулировать и охлаждать турбину. Одна из основных причин, по которой ваша турбина может умереть, — это «закоксовывание» масла.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на performancebyie.com

Почему двигатель с турбонагнетателем должен работать на холостом ходу перед остановкой?

Работа двигателя на холостом ходу позволит маслу и охлаждающей жидкости проходить через центральную часть двигателя с турбонаддувом. Поскольку двигатели с турбонаддувом имеют более высокую температуру, в них выделяется много тепловой энергии. Вы также можете управлять автомобилем на более низких оборотах в течение последних нескольких километров, чтобы снизить температуру.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carfromjapan.com

Чего не следует делать с турбодвигателем?

5 вещей, которые нельзя делать в автомобиле с турбонаддувом

  1. Не запускайте машину сразу. Во-первых, не заводите автомобиль сразу после включения. …
  2. Не выключайте сразу. …
  3. Не тяните двигатель. …
  4. Октановое число в топливе — не используйте топливо ниже рекомендуемого. …
  5. Если у вас медленная турбина — не давите на газ.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на turbodynamics.co.uk

Как долго турбодизель должен работать на холостом ходу, прежде чем выключится?

Дайте ему поработать на холостом ходу не менее 10–15 секунд, прежде чем трогаться с места, а затем осторожно прогрейте его, прежде чем увеличивать мощность и обороты. Работа на холостом ходу перед началом движения позволяет насосу заставить масло двигаться, особенно вокруг кулачков и других областей, которые смазываются разбрызгиванием (также кулачковая цепь).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на honorjohn.co.uk

Зачем нужно глушить двигатель с турбонаддувом перед его выключением? Объяснение горячего отключения.

Вам нужно заглушить двигатель с турбонаддувом?

Чтобы гарантировать, что турбонагнетатель остается хорошо смазанным и свободным от большей части выхлопных газов, всегда рекомендуется оставить автомобиль с турбонаддувом на холостом ходу на некоторое время, прежде чем выключать его. Кроме того, последние несколько километров всегда можно проехать на более низких оборотах.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cartoq.com

Зачем охлаждать турбину?

Выключение при очень горячем двигателе останавливает циркуляцию масла. Слой масла вокруг подшипников турбокомпрессора перестает течь и буквально «сгорает». Образующийся черный осадок похож на то, что вы найдете на пригоревшей сковороде.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте Torque.com.sg

Как сохранить турбонаддув в рабочем состоянии?

6 способов защитить двигатель с турбонаддувом

  1. Регулярное техническое обслуживание масла. …
  2. Прогрейте двигатель. …
  3. Не выходите за пределы возможностей Turbo во время круиза. …
  4. Используй Gears для обгона. …
  5. Дайте двигателю остыть после поездки. . ..
  6. Не нажимайте на педаль газа перед выключением двигателя.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на holtsauto.com

Как испортить турбину?

  1. Повреждение посторонним предметом. Каждый раз, когда турбокомпрессор что-то проглатывает — будь то грязь, пыль, тряпка или оставшийся болт во впускном отверстии — это может привести к катастрофе. …
  2. Превышение скорости. …
  3. Проблемы со смазкой. …
  4. Утечки уплотнения. …
  5. Отказ упорного подшипника. …
  6. Помпаж. …
  7. Экстремальная жара.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Drivingline.com

Что может разрушить турбину?

Большинство отказов вызвано тремя «турбо-убийцами»: масляным голоданием, загрязнением масла и повреждением посторонними предметами. Более 90% отказов турбокомпрессоров вызваны масляным голоданием или загрязнением масла. Забитые или негерметичные трубы или отсутствие заливки на фитингах обычно вызывают масляное голодание.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на garrettmotion.com

Как продлить срок службы турбины?

Как продлить срок службы турбокомпрессора

  1. Регулярное техническое обслуживание масла. Любой автовладелец знает, что моторное масло имеет решающее значение для сохранения целостности автомобиля. …
  2. Прогрев автомобиля перед поездкой. …
  3. Охлаждение после вождения. …
  4. Осторожно обращайтесь с датчиками наддува. …
  5. Переключиться на более низкую передачу. …
  6. Ремонт своими руками.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на turboturbos.com

Что нужно сделать перед остановкой двигателя с турбонаддувом?

Пояснение: Всегда давайте двигателям, оснащенным турбонагнетателями, поработать на холостом ходу около минуты, прежде чем останавливать двигатель. Это предотвращает масляное голодание подшипников турбины.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте theorytest.org.uk

Почему турбины лучше работают на морозе?

По мере повышения температуры воздуха плотность воздуха и количество содержащегося в нем кислорода уменьшаются. Это означает, что турбокомпрессор должен работать усерднее, вращаться быстрее и сжимать больше воздуха, чтобы производить такое же количество наддува, как при более низких температурах.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на aet-turbos.co.uk

Есть ли перерыв в работе турбин?

После холостого хода автомобиля, как описано выше, вы можете начать управлять автомобилем. Сделайте все возможное, чтобы ограничить наддув в течение первых 100-200 миль.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на socalporting. com

Сокращают ли турбины срок службы двигателя?

Современные турбокомпрессоры рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Правда в том, что двигатели с наддувом требуют такого же объема обслуживания и ухода, как и двигатели без наддува. Уменьшает ли турбонагнетатель срок службы двигателя?

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на garrettmotion.com

Нужно ли давать турбонаддуву прогреться?

Турбокомпрессор просто увеличивает мощность автомобиля. Автомобили с турбонаддувом быстрее обычных автомобилей, потребляют больше топлива и работают под высоким давлением. Важно, чтобы ваши автомобили с турбонаддувом прогрелись перед ускорением, потому что топливо и смазочные материалы должны циркулировать должным образом для повышения производительности.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на motorandwheels. com

Что произойдет, если вы не дадите турбине остыть?

«Главной причиной отказа турбокомпрессора является «закоксовывание» масла. «Закоксовывание» масла происходит, когда турбонагнетатель не охлаждается должным образом, а масло, которое обычно смазывает центральный картридж, нагревается и образует затвердевшие масляные отложения». Это сгоревшее масло в конечном итоге блокирует проходы.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на team-bhp.com

Из чего состоит турбосвисток?

Что вызывает турбосвист? Турбосвист — это звук, издаваемый компрессором внутри турбонагнетателя, который ускоряется (также известный как «раскручивание»), поэтому он срабатывает на пороге наддува (когда начинает срабатывать турбонаддув), когда вы ускоряетесь в диапазоне оборотов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на aet-turbos. co.uk

Что может привести к взрыву турбины?

Проще говоря, взрывной отказ одного или нескольких колес турбокомпрессора происходит, когда быстро вращающееся колесо компрессора или турбины не может удержаться вместе против комбинированного воздействия очень высоких температур и огромных центробежных сил.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на trade.mechanic.com.au

Как звучит здоровая турбина?

Как известно многим любителям двигателей с турбонаддувом, турбонагнетатель часто издает свистящий звук. Этот свист является звуком эффективной работы турбокомпрессора, также известного как «раскручивание».

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на turbotech.com.au

Как часто нужно чистить турбокомпрессор?

Если вы ездите по городу или бегаете только на короткие дистанции, используйте турбоочиститель Bardahl каждые 5000 км или один раз в год. Если вы часто ездите по трассе, используйте очиститель Bardahl Turbo каждые 10 000 км или раз в год. Рекомендуется время от времени ездить на более низких оборотах двигателя.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на bardahl.fr

Тратит ли турбо больше топлива?

Двигатель с турбонаддувом превращается в пожирателя топлива при резком ускорении, потому что большой объем воздуха, нагнетаемого в цилиндры, должен соответствовать большему объему топлива. Объяснение аномально высокого расхода топлива турбированным двигателем при высокой нагрузке приводит нас в некоторые интересные области инженерии.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на theglobeandmail.com

Как узнать, перегревается ли ваша турбина?

Признаки повреждений, вызванных перегревом

  1. Загорается контрольная лампа проверки двигателя.
  2. Потеря мощности и производительности.
  3. Дымный выхлоп.
  4. Необычно громкое жужжание.
  5. Отсутствие наддува или датчик наддува показывает падение давления (если он есть на вашем автомобиле)
Запрос на удаление

| Полный ответ на aet-turbos.co.uk

Подходит ли двигатель с турбонаддувом для дальних поездок?

Автомобили с турбонаддувом обычно работают на более высоких оборотах, поэтому они склонны к большему перегреву, чем безнаддувные. Перегрев может привести к остановке двигателя на полпути. Поэтому, если вы путешествуете на большие расстояния, обязательно делайте остановки через равные промежутки времени, чтобы избежать перегрева.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на motoroctane.com

Турбо работает постоянно?

Турбокомпрессор не форсирует двигатель постоянно. Если вы едете умеренно, воздуха, всасываемого при атмосферном давлении, достаточно, и двигатель работает как без наддува.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Driving.ca

Предыдущий вопрос
Что такое детская личность?

Следующий вопрос
Почему Lovebombing токсичен?

Как ухаживать за автомобилем с турбонаддувом

У вас есть автомобиль с турбонаддувом? Вот вещи, о которых вам нужно беспокоиться, и вещи, о которых вы не должны

5 минут чтения

15 февраля 2022 г.

Follow @@autocar

Советы по уходу за автомобилем с турбонаддувом в наши дни становятся все более востребованными.

Неудивительно. Как часть общего глобального стремления к эффективности автомобилей, турбонаддув стал почти синонимом современной конструкции двигателя. На дорогах гораздо больше автомобилей с турбонаддувом под капотом, чем раньше.

Это привело к множеству статей и видеороликов, в которых даются советы по уходу за автомобилем с турбонаддувом, советы по прогреву и охлаждению двигателя до и после поездки, использование топлива с правильным октановым числом, будьте осторожны с дроссельной заслонкой и убедитесь, что вы выбрали правильную передачу. Они предупреждают, что в противном случае это может привести к повреждению вашего турбокомпрессора и двигателя.

Но подавляющее большинство людей не просматривают такие сайты, как этот, в поисках советов по уходу за турбокомпрессором. Так что производители делают по этому поводу? Действительно ли несоблюдение этого совета приведет к повреждению современных автомобилей, или все эти советы устарели с появлением современных технологий?

По общему мнению производителей, современные автомобили подвергаются таким экстремальным испытаниям, что мало что можно сделать с новым двигателем с турбонаддувом, что может вызвать какие-либо проблемы. Для старых автомобилей многие из приведенных выше советов верны, но сегодня программные системы таковы, что они нейтрализуют любые действия водителя, которые могут начать разрушать внутренности под капотом.

«Исторически мы давали советы по автомобилям с турбонаддувом», — сказала представитель BMW. «Однако мы больше не предлагаем конкретные советы нашим клиентам, которые водят эти автомобили».

Представитель Audi согласился, хотя и более осторожно. «Современные двигатели Audi с турбонаддувом не требуют специальных мер предосторожности или процедур эксплуатации, которые были необходимы для более старых двигателей», — сказал он. «Но мы, конечно же, рекомендуем владельцам соблюдать общие рекомендации по минимизации износа, а также выбросов, которые в основном применимы ко всем двигателям».

Такие рекомендации обычно можно сформулировать так: «Ухаживайте за своим автомобилем должным образом». Несмотря на то, что технологии прошли долгий путь, автомобили по-прежнему представляют собой сложные механизмы со сложными механическими компонентами, и они нуждаются в регулярном обслуживании и заботе о здоровье. Подробности этого будут перечислены в руководстве по эксплуатации автомобиля, но основные принципы включают соблюдение рекомендуемых интервалов обслуживания, а также проверку и замену жидкостей по мере необходимости.

Но когда речь заходит конкретно о турбинах, особо не о чем беспокоиться, как объясняет менеджер по техническим операциям Citroen в Великобритании Ян Седжвик.

«За прошедшие годы в технологиях управления двигателем и турбонагнетателях было сделано много достижений. Двигатели THP Performance оснащены отдельными системами охлаждения для отвода тепла, поэтому нет необходимости оставлять двигатели на холостом ходу для отвода тепла — система автоматически работает, когда автомобиль выключен. Турбины с электронным управлением помогают контролировать нагрузку на двигатель и турбину, что позволяет лучше управлять стилем вождения и потребляемой мощностью».

Наверх

Рикардо Мартинес-Ботас — профессор турбомашиностроения факультета машиностроения Имперского колледжа Лондона и мировой авторитет в области турботехнологий. Он говорит, что, хотя современная технология означает, что современные водители автомобилей могут просто сесть и поехать, это изменится, если автомобиль будет модифицирован по сравнению со стандартным.

«Системы управления двигателем и современные конструкции двигателей позаботятся обо всем, — говорит он. «Но если вы измените систему, это немедленно изменит замысел проекта, и вы можете выйти за рамки предполагаемого использования устройства. Если вы изменяете, вы действительно должны быть чрезвычайно осторожны.

«У вас есть карта двигателя, разработанная для двигателя. Если вы поменяете тип масла, или добавите присадки в систему, или поменяете ЭБУ, то никто не будет вас уверять в надежности машины, потому что разработчик не тестировал эту машину с такими изменениями».

Если вы модифицируете свой автомобиль с турбонаддувом, необходимо, чтобы программное обеспечение, а часто и аппаратное обеспечение, было соответствующим образом обновлено экспертом.

«Если вы сделаете это без серьезных внутренних знаний о последствиях, изменения в системе наддува могут быть чрезвычайно разрушительными для вашей машины», — говорит профессор. «Цилиндры вашего двигателя будут подвергаться гораздо более высокому давлению, чем раньше, и вы продуете поршневые кольца — для начала. Если вы вносите изменения и обладаете профессиональными знаниями и проверяете, что ваше отображение в порядке, то, конечно, все будет хорошо. Но это трудный процесс.

«Великобритания занимает лидирующие позиции в мире благодаря невероятному опыту, и есть люди, которые умеют делать это очень хорошо. Но если вы обратитесь не к тому человеку, они вполне могут сделать замену не того типа, и через два года вы обнаружите, что у вас поврежден двигатель».

Профессор Мартинес-Ботас говорит, что для старых автомобилей, не оснащенных современными электронными системами безопасности, приведенный выше совет в значительной степени актуален.

«Все эти вопросы — разумные вещи», — говорит он. «Но последние 10 лет покупателю не дают чаевых при покупке автомобиля, потому что об этих вещах заботятся».

Вернуться к началу

Профессор Рикардо Мартинес-Ботас делится своими мыслями о пяти распространенных советах по автомобилям с турбонаддувом. Они касаются в основном автомобилей старше 10 лет и модифицированных автомобилей.

1: Прогрейте автомобиль перед поездкой – дайте двигателю поработать и прогрейте масло до нужной температуры.

«Абсолютно. Если вас беспокоит возраст вашей машины или вы ее модифицировали, это было бы разумно рассмотреть».

2: Не глушите двигатель сразу, дайте ему остыть.

«В современном двигателе масляная система не отключается сразу, происходит некоторое охлаждение. Но если в вашем автомобиле нет этой изношенной системы охлаждения, вам нужно быть осторожным. Я бы предположил, что большинство автомобилей будут, поэтому у меня есть некоторые сомнения. Но это не помешает.»

3. Не тяните двигатель, двигаясь слишком медленно на высокой передаче, так как это создает нагрузку на компоненты.

«Абсолютно. Я полностью с этим согласен».

4. Не используйте топливо с более низким октановым числом, чем рекомендуется, так как это может вызвать детонацию.

«Я согласен. Эта возможность в современных двигателях была учтена, но в старых двигателях вы могли столкнуться с некоторыми трудностями.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *