Как на ваз 2105 снять стартер: Ваз 2105 — как снять стартер

конструкция и расположение, как заменять

На пятую модель Ваза устанавливается пусковой электродвигатель, состоящий из четырёх полюсов и щёток. Это устройство постоянного тока с двумя обмотками, намотанными на взаимные полюсы. Внутри имеется рычаг для соединения и отключения шестерни привода с венцом маховика. До 1990 года на Ваз 2105 устанавливался обычный стартер, затем стало возможно ставить редукторный аналог.

Какой подходит, расположение, конструкция?

Содержание

  • 1 Какой подходит, расположение, конструкция?
  • 2 Неисправности
  • 3 Замена стартера

На Ваз-2105 подходит стартер с планетарным редуктором производителя КЗАТЕ под номером 5722.3708. Закручивается он на трёх болтах. Его номинальная мощность составляет 1,3 кВт, потребляемая сила тока — 290 А.

Также подходят следующие образцы СУ:

  • 3708 с торцевым коллектором;
  • СТ—221 с цилиндрическим коллектором и особенным устройством задней части.

Стартер на пятой модели Ваза прикручивается болтами в трёх точках к картеру сцепления. Находится он справа от ДВС. От высокой температуры мотора деталь защищена специальным жаростойким щитком.

Стартер Ваз 2105 состоит из крышек и корпуса. Они стягиваются между собой длинными болтами. Якорный вал держится с обеих сторон на втулках или подшипниках качения.

Другие важные элементы агрегата:

  • втягивающее реле — служит для ввода приводной зубчатки в зацепление с колесом маховика, а также активации питания агрегата;
  • муфта свободного хода или обгонная муфта — передаёт вращение в сторону двигателя автомобиля и разобщает стартер с ДВС после осуществления запуска, таким образом, ещё и защищая детали от повреждения.

Неисправности

Для стартеров Ваз-2105 характерны неисправности следующего свойства.

якорь устройства и тяговое реле не срабатываютокисление клемм, межвитковый пробой, обрыв в цепи, заклин якоря, неисправность реле включения
слишком медленное вращение, тягущее нормально срабатываетокисление клемм, ослабление проводки, замыкания
многократное срабатывание и отключение втягивающего релеобщее падение напряжения в сети, обрыв удерживающей обмотки
не вращается маховикпробуксовывает обгонная муфта, поломался рычаг включения или буферная пружина
нехарактерный шум СУ при вращении якоря ослабли болты, износились втулки подшипников, кривая установка агрегата на картере сцепления, бендикс не выходит из зацепления
при включении стартера якорь вращается, а маховик нетпробуксовка муфты свободного хода, поломка рычага включения, повреждение поводкового конца муфты

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, надо диагностировать на стенде его электро-механические данные. Провода, которыми устройство подключается к источнику тока, измерительному оборудованию и тяговому реле должно иметь сечение не менее 16 мм2.

Замена стартера

Вот как проводится замена устройства:

  • отвернуть жаростойкую панель стартера и вытащить её;
  • скинуть шланг с воздухозаборника;
  • открутить верхние крепёжные болты СУ;
  • головкой 13 номера вытащить нижний фиксационный болт пускателя;
  • сдвинуть устройство пуска немного вперёд, отсоединить колодку от тягущего реле;
  • вытащить провод, соединяющий аккумулятор с втягивающим реле;
  • достать стартер, потянув его вверх между картером сцепления и приёмной трубой.
АндроРусВообщем у моего брата на пятёрке стартер живёт своей жизнью. Была проблема что втягивающее щелкает а стартер не крутиться. Поменяли втягивающее и бендикс после этого всё стало работать как часы. Но не ту то было это же классика! Брат по катался на машине две недели и опять вылезла старая проблема. С начало бывало что стартер схватывал через раз, но потом всё стало прогрессировать эта маленькая проблема перерастать стала в большую проблему!Стартер мог совсем отказываться работать и приходилось заводить с толкача Решил всё таки снять и посмотреть в чём беда.Снял посмотрел на внешний вид всё норм. Бентикс тоже нормальный. Остаток щёток есть.Всё собрал.Протестировал на прямую через АКБ всё работает Я довольный ставлю стартер на машину пробую заводить.А в ответ тишина втягивающее щёлкает но с ц у костартер не крутит.Проверил массу почистил клеммы АКБ. Почистил массу на кузов.Зачистил все контакты и снова пробую завелась.Глушу пробую ещё раз тишина.И только завелась с 4 раза. Я уже в отчаянье я не знаю куда дальше копать чтобы эту решить проблему
КомРекскакой стартер????? посмотри якорь(ротор) цела ли поверхность ,где происходит соприкосновение со щётками. ктати если есть время и желание помучиться-когда не крутит стартер-его откручиваешь,чуть вытаскиваешь-прокручиваешь,опять ставишь,закручиваешь на один болт,если сразу заведётся,то это проблема в якоре(((((у меня просто была такая проблема) Мой тебе совет, если дальше собираетесь долгое время ездить на машинке-купи новый стартер(редукторный) и зимой проще завести и забудите о этой детали
Турист64Была такая же проблема. Купил редукторный стартер,поставил, горя не знаю. Заводится на Ура и крутит как на иномарке.Даже на подсаженном аккумуляторе.
АндроРусСтарте обычный не редукторный. КЗАТЕ И ещё есть такой прикол на снятой машине стартер работает стоит поставить на машину начинает выносить мозги делал дополнительную массу на стартер не помогло. Стартер брал по осени 2800 ры
КобаКак вариант, если втягивающее разборное, под контактные болты поставить шайбы.
Сапраков+ 1 за новый редукторный стартер. Была аналогичная проблема, весь мозг мне высосал, снимал несколько раз, а он то крутит собака то нет. Последней каплей было когда поехал на дальняк и в дороге остановившись около магазина пришлось просить прохожих помочь завести с толкача. Уже больше года езжу на редукторном стартвольте — как часы работает.
ЧинилкинПрисоединяюсь,+1 за редукторный. Тоже больше года не вспоминаю про него. Старый как не колупай,дешевле новый купить.
АндроРусВтягивающее завальцовано
УткинБыла у меня такая проблема на редукторном стартере. Поменял венец,там был наклёп. Через неделю опять,раза с третьего включался стал. Умельцы посоветовали запараллелить катушки во втягивающем.
ПятачокУважаемые, пару месяцев назад купил новый стартер (роторного типа). Работал, как часы, а сегодня, заглушил у магазина машину, после, вышел, повернул ключ как обычно, машина завелась, но затрещал стартер, так же, как если при работающем движке попытаться довернуть ключ в замке зажигания!!!!!!! Повернул ключ в обратную сторону, а машина не заглохла, только через нек время. После опять завел, но треск сопроводил процесс врубания двига на несколько секунд. Приехал домой и попробовал несколько раз к ряду завестись и заглушить машину. Остановилась, как и следует, а при заводе каждый раз слышен треск на пару, тройку секунд. Что за дела? Опять стартер менять?
Никола538может втягивающее глючит возвратная пружина втягивающего?
Русланты не крути стартером-то, а то попортишь зубцы. сними стартер, глянь.
ПятачокКогда втягивающее барахлит звук другой.  Она заводится нормально, маслать стартер не нужно, просто в то время как начинает крутить идет треск, буквально несколько секунд.
Никола538сними стартер и посмотри, так очень сложно сказать в чём проблема Возможно сбиты зубцы на стартере или маховике….И они проскальзовают….
Интерно64у тебя полюбому втягивающее реле барахлит, если разборное разбери, глянь что к чему, а если нет то меняй.
ПятачокЧерез пару часов опять попробовал завестись, потом еще через пару часов, результат просто удивительный: даже признака единовременного сбоя, что был, не наблюдается!! Все работает, как часы. Просто Magic какойт-то! у меня как то было на 412м такое втягивающее барахлило, потом нормально работало а потом вообще накрылось в неподходящий момент когда со строительного рынка собрался ехать гружёный а ещё с прицепом
АндрюхаУ меня в прошлом году такая же фигня была, когда поворачиваю ключ машина заводится, кллюч ставлю в положение 1 (ну как обычно) а стартер продолжает крутить, так вот я ключ еще поворачиваю против часовой стрелки на милиметр или два и все становится нормально, так было раза 3-4.
Так вот могу предположить что дело в замке зажигания…
Интерно64втягивающий всё равно посмотри, а то если пятаки медные залипнут, будет фигово очень.

Стартер ВАЗ 2105: правила замены и ремонта

Реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с маховиком, приводя в действие основной агрегат. Аналогичным образом срабатывает реле включения стартера ВАЗ 2105. Зафиксирован механизм при помощи 3 болтов. Корпус данного агрегата и его крышка стянуты 2 болтами.

Содержание

  • Причины неисправности агрегата
  • Правила замены стартера

Вернуться к оглавлению

Причины неисправности агрегата

Вот этот узел авто

Ремонт стартера ВАЗ 21053 осуществляется своими руками либо с помощью автомехаников при выходе из строя различных агрегатов. Реле включения может не срабатывать (при этом не крутит стартер) по следующим причинам:

  • разряжен аккумулятор,
  • окислены провода либо слабо затянуты наконечники,
  • замыкание в обмотке реле включения стартера ВАЗ,
  • разрыв цепи,
  • заедает якорь.

Многократное срабатывание рассматриваемого агрегата ВАЗ 2105 и его отключение связано со следующими причинами:

  • разряжен аккумулятор,
  • сильно окислены провода,
  • обрыв либо замыкание в обмотке.

Если стартер не крутит, потребуется его разобрать. Важным моментом является проверка реле включения ВАЗ 21053. Для этого потребуется установить между кольцом и шестерней прокладку, толщина которой составляет 12,8 мм. Затем реле стартера включается. Нормальным показателем напряжения считается 9 В при температуре (20±5) °С. Если полученные значения не соответствуют норме, реле стартера ВАЗ 2105 потребуется заменить новым.

Если автомобиль оснащен стартером СТ-221 с однообмоточным тяговым реле, проверяется сила потребляемого тока. Этот показатель не должен превышать 23 А.

Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.

  1. Измерить с помощью динамометра давление пружин на щетки. Для новых агрегатов этот показатель должен равняться 9,8±0,98 Н. Если значения для изношенных достигает 12 мм, детали заменяются новыми.
  2. Переместить привод стартера ВАЗ 2105 по шлицевому концу, чтобы убедиться, насколько свободно он двигается. Важно его четкое возвращение из рабочего положения в исходное под влиянием пружины якоря реле включения.
  3. В случае поворота шестерни к якорю последний элемент должен находиться на своем месте.

Вернуться к оглавлению

Правила замены стартера

Замена агрегата

Когда не крутит стартер либо реле стартера вышло из строя, потребуется заменить данные детали. Процесс замены стартера проводится с помощью ключа на «10». Им отворачивается нижний болт, который крепит теплозащитный щиток. Ключом на «13» скручивают гайки крепления щитка, после чего он снимается. С помощью этого же ключа откручиваются болты фиксации стартера. Стартер ВАЗ 2105 сдвигается вперед. Далее колодка отсоединяется от вывода реле тяги. После отключения проводов от последнего агрегата к аккумулятору демонтируется основная деталь.

Новое оборудование монтируется в обратном порядке. При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата. Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.

При разборе рассматриваемой детали особое внимание уделяется изоляции свободных выводов обмотки. После снятия стопорного кольца потребуется демонтировать изоляционные трубки. Одновременно визуально проверяется состояние всех обмоток и коллектора ВАЗ 2105. Если последний элемент незначительно нагревается, пластины зачищаются с помощью шлифовальной шкурки. В случае сильного нагревания заменяется якорь.

Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Ограничитель надевается на вал в сторону кольца стопора. Для этого используются молоток и ключ на «14». Важным моментом является выдувание пыли из стартера ВАЗ 21053. Для смазки деталей применяется «Литол-24» либо смазка №158. Моторным маслом смазываются следующие детали:

  • подшипник,
  • втулка,
  • шлицы якоря,
  • ступица.

Автомеханики рекомендуют перед сборочным процессом вставить болты в нужные отверстия.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *