Как на ваз 2114 поменять лампочки на панели: Замена ламп в приборной панели ВАЗ 2114: инструкция
Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 (с фото и видео)
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Мария Добрынина На чтение 5 мин. Просмотров 15.9k. Опубликовано
Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.
Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия
Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов автоУсловия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.
Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.
Решение проблемы
В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:
- традиционные лампы накаливания,
- светодиод в пластиковом патроне,
- SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.
Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы.
Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.
Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114
- Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
- снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
- Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей.
Под ней ещё один винт крепления.
- Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
- Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
- Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.Проводите действия аккуратно
- Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.Стрелкой указано место ручки патронов
- На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки.
Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
- Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
- Проверяем, все ли лампы работают:
- поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
- включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
- дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
- включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.
Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.
Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.
Видео ещё одного варианта проведения работ
- Автор: Мария Добрынина
- Распечатать
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как на ВАЗ-2114 поменять лампочки на панели приборов: фото, видео
Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.
Видео с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:
Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.
Следовательно, как только вами будет обнаружена нерабочая лампа на панели приборов ВАЗ-2114, её следует незамедлительно менять, а как это сделать, подробно написано ниже в нашей статье.
Содержание
- 1 Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
- 1.1 Демонтаж «фартука» приборной панели
- 2 Подготовка к замене лампочек на панели приборов
- 2.1 Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114
- 3 Порядок установки новых лампочек
- 4 Заключение
Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
Старая перегоревшая лампочка подсветки приборной панели в патроне
Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:
- Лампы накаливания перегорели, либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
- В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов – прим.).
- Блок предохранителей вышел из строя.
- На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
- Происходит замыкание на «массу».
Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.
Демонтаж «фартука» приборной панели
Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:
- Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской.
Расположение всех болтов отмечено красным маркером.
Демонтаж боковой накладки со стороны водителя
Демонтаж боковой накладки со стороны пассажира
- Далее, для простоты демонтажа, освободите с места фиксации кожух рычага КПП.
Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.
- Открутите по одному винту с каждой стороны тоннеля, а затем ещё один, который находится прямо под пепельницей для задних пассажиров.
- Теперь, когда тоннель ничего не держит, отодвигаем его немного назад.
- Следующим шагом будет демонтаж «фартука» торпеды, и для этого выкрутите 4 болта фиксирующие её у рулевой колонки и оставшиеся, которые держат её по краям центральной консоли, не забудьте демонтировать заглушку на панели и открутить фиксирующий болт.
Болты отмечены маркером.
- Отключите колодку с проводами прикуривателя, магнитолы, бортового компьютера (при наличии – прим.) и кнопок.
- Когда ничего больше не мешает, демонтируем «фартук» и убираем его в сторону.
На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.
Подготовка к замене лампочек на панели приборов
Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.
Выкручиваем болт с одной, а потом и с другой стороны.
Сейчас панель держится только на фишках питания
При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.
Визуальный осмотр
Обратите внимание на общее состояние платы, так как при наличии следов окисления или коррозии их необходимо очистить, независимо от того, работает лампа или нет. Потому как в большинстве случаев, причиной выхода из строя становится не лампа, а патрон, который был со следами коррозии.
Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114
На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.
Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная
При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».
Порядок установки новых лампочек
- При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
- Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.
Демонтируем патрон с лампочкой аккуратно.
- Когда патрон оказался у вас в руке, аккуратно достаём лампу, чтобы не сломать её.
- Далее, на её место вставляем новые лампы или светодиоды, строго соблюдая полярность.
Диодная лампочка готова к установке.
Обратите внимание, на то, что форма светодиодных ламп имеет форму квадрата, а так как она отличается от обычных лампочек, лишнее необходимо просто сточить.
- После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
- Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.
Диодные лампы светят ярче и лучше.
Заключение
После того, как панель приборов будет собрана, ещё раз проверьте правильность сборки, а так же качество выполненных работ. Особое внимание обращайте на подсветку стрелок и отдельных элементов панели приборов.
Щиток приборов ваз 2114 отлично выглядит и почти ничем не отличается от
В процессе эксплуатации автомобиля ваз 2114 может возникнуть вопрос относительно приборной панели, особенно когда владелец четырнадцатки решил заняться тюнингом ваз 2114. При неисправности происходит, необходимо знать, как правильно снять и установить приборную панель ВАЗ 2114. Возможно, вам также потребуется настроить панель. Каждая операция имеет свои нюансы, о которых речь пойдет ниже.
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные проблемы в приборной панели. Указатели, бортовой компьютер или система могут не работать. В этом случае проверьте предохранитель. Скорее всего, он сгорел. Но в этом нужно убедиться, проверить проводку и заменить ее. Короткое замыкание может вызвать эту проблему.
В щитке приборов ВАЗ 2114, цена которого находится в пределе 15 000 рублей, индикатор расхода топлива и тахометр могут не работать или вообще не работать. Если после проверки контактов ничего не обнаружилось, то стоит сделать сброс. Для этого кнопку сброса держат несколько секунд, а зажигание нужно включить. Если стрелки приборов пошли вверх — значит, с самими приборами все в порядке. Если этого не происходит, значит, в устройствах образовались микротрещины.
Для проверки панели приборов ВАЗ 2114 (фото выше) необходимо снять неисправные приборы и рассмотреть их под лупой. Но для начала нужно снять панель приборов ВАЗ 2114 и провести детальный осмотр. Если на этот раз дефекты не будут обнаружены, то придется разобрать указатели и проверить исправность шестерни. Для замены вышедшей из строя шестерни нужна такая же новая шестерня.
Рекомендуемый артикул: Топливный фильтр Форд Фокус 2 и его замена
Подсветка приборной панели ВАЗ 2114
Заводская светотехника в автомобиле ВАЗ 2114 оставляет желать лучшего. Недостатком подсветки является, прежде всего, большое цветовое разнообразие подсветки, что не очень удобно в использовании. Вывод только один — подсветку панели приборов ВАЗ 2114 нужно улучшать. Хотя многим водителям девяток очень нравится европанель, которая изначально стоит на ВАЗ 2114, поэтому на ВАЗ 2109 панель ВАЗ 2114 при возможности устанавливают.
Для улучшения освещения, чтобы обозначения панели приборов ВАЗ 2114 были более заметными, потребуется разобрать приборную панель и приобрести необходимое количество светодиодов. На разобранной панели необходимо сделать отметки для монтажа новых диодов. Для каждого устройства понадобится определенное их количество. Например, для датчика температуры может понадобиться три лампочки. В специально отведенные места припаяны светодиоды и сопротивления. При этом необходимо соблюдать их полярность и аккуратно притирать головки.
После того, как все диоды были припаяны, нужно снять питание и проверить их работу. Если какая-то из лампочек не загорается, то значит она неисправна или нарушена полярность.
Для подсветки ЖК-дисплея необходимо заменить лампу с цоколем на диодную и сопротивление. Те же манипуляции можно провести с любым индикатором и прибором на панели.
Сборка подсветки панели приборов ВАЗ 2114
Для сборки все провода светодиодов нужно вывести для подключения к плате. Затем нужно соединить оргстекло и корпус наглухо. Сзади эта конструкция соединяется с помощью винтов. Подсветка панели приборов ваз 2114 через табло. Устанавливать его нужно, но так аккуратно, чтобы не погнуть стрелки приборов, а точнее их приводы. Все фиксируется винтами. Питание диода припаяно к питанию лампы. Затем наденьте стрелки и установите на ноль.
Рекомендуемая статья: Как не уснуть за рулем в дальних поездках
При необходимости можно скорректировать показания приборов и датчиков с помощью бортового компьютера. Сверху на панель надевается специальный прозрачный козырек. После этого панель приборов возвращается на прежнее место.
Как заменить подсветку приборной панели (сделай сам)
Обновлено: 17 января 2019 г.
Это проще, чем кажется!
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Замените подсветку приборной панели, сняв панель отделки и комбинацию приборов. Звучит устрашающе, но это проще, чем вы думаете, имея заводское онлайн-руководство.
от экспертов по DIY в журнале Family Candyman
- Время
- Сложности
- Стоимость
- A Full Day
- Начальник
- $ 51–100111111911 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001 9001
- $ 51.0045 Откройте приборную панель и замените лампочки
Фото 1. Снимите радиоприемник
Вытащите радиоприемник (при необходимости) с помощью набора инструментов для снятия радиоприемника (продается за несколько долларов в любом магазине автозапчастей). Затем отверните самые нижние винты панели отделки и снимите панель, чтобы добраться до винтов верхней панели.
Фото 2: Отсоедините электрические разъемы
Выверните винты комбинации приборов и наклоните узел в сторону настолько, чтобы получить доступ к электрическому разъему и кабелю спидометра (старые автомобили).
Фото 3: Вытяните лампы
Поверните патрон лампы на четверть оборота и вытащите. Замените новую лампочку для подсветки приборной панели.
Вы наверняка сами меняли перегоревшие фары и задние фонари. Но если вы отказались от замены перегоревших лампочек приборной панели, потому что считали эту работу слишком сложной, у вас больше нет оправданий. Мы покажем вам, как снять панели отделки и комбинацию приборов на Ford Taurus 1999 года выпуска. Но вы можете применить эти советы по разборке практически к любому автомобилю. Возьмите несколько упаковок новых ламп в магазине автозапчастей, прежде чем приступить к проекту (одновременно замените все лампы комбинации приборов), и планируйте посвятить этой работе около двух часов. Вы сэкономите час или два времени, проведенного в магазине, сделав это самостоятельно.
Снять панели приборной панели на самом деле очень просто. Трудная часть — выяснить, какую панель снять первой. Вот где действительно окупаются разобранные схемы из руководства по ремонту. Онлайн-заводские руководства предлагают самые подробные схемы (поищите в Интернете «заводские руководства» для вашей модели автомобиля; большинство из них доступны бесплатно или по минимальной цене). Если вы ненавидите читать руководства по ремонту, по крайней мере следуйте этим двум важным советам: во-первых, снимите самую нижнюю панель отделки; нам пришлось снять магнитолу Taurus, чтобы добраться до винтов нижней панели обшивки (Фото 1). Нижняя панель всегда скрывает винты для панели над ней. Во-вторых, если панель не выскакивает, не тяните сильнее. Вы, должно быть, пропустили стопорный винт, так что ищите внимательнее.
Затем подденьте уголок панели приборов с помощью нецарапающего инструмента. Купите набор нейлоновых инструментов (продаются за несколько долларов в автомагазинах) или обмотайте изолентой конец ножа для масла (отвертки могут повредить приборную панель). Вставьте инструмент и быстрым щелкающим движением сместите крепления панели с пружинными зажимами.
Перед отсоединением любых электрических разъемов отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Затем отсоедините разъемы от переключателей и органов управления и снимите панель. На каждом электрическом разъеме есть язычок блокировки/разблокировки. Отпустите его, прежде чем пытаться отсоединить разъем. Затем снимите лицевую панель комбинации приборов (пластиковое окно), чтобы получить доступ к крепежным винтам комбинации приборов. Наклоните панель вперед и отсоедините электрические разъемы (Фото 2). Снимите кластер, переверните его и найдите патроны для ламп. Удалите старые лампочки и вставьте новые (Фото 3). Держите их чистой тряпкой или перчатками, чтобы масло не попало на стекло. Но будь осторожен. Миниатюрные лампочки могут разбиться и порезать вам пальцы, если вы слишком сильно сожмете их, пытаясь вытащить их из гнезд. Если лампочка не сдвинется с места, используйте маленькую отвертку, чтобы вытащить ее.