Как на волге 402 двигатель отрегулировать клапана: Регулировка Клапанов Двигателя ЗМЗ-402 Вручную

Регулировка клапанов двигателя 402

Рубрика: Двигатель

При эксплуатации транспортного средства часто появляется необходимость в осуществлении различных регулировок. К ним относится настройка карбюратора и коррекция угла зажигания. Регулировка клапанов двигателя 402 (его клапаны можно отрегулировать за 2-3 минуты), эта процедура должна проводиться, после каждых 15-20 тыс. км.

Это связано с тем, что нарушение тактов клапанов приводит к значительному уменьшению мощности агрегата.

Работа механизма газораспределения относится к наиболее важным процессам в любом моторе. Машины, на которых чаще всего используются двигатели 402 это «Газели».

На сегодня они являются лидерами по грузоперевозкам. Их используют в качестве маршруток, хлебовозок, и даже термобудок. Правильная работа двигателя в термобудках прямо влияет на сохранность перевозимых в ней скоропортящихся продуктов.

Регулировка клапанов двигателя 402

Особенности регулировки дигателя 402

Перед тем, как начать регулировать клапаны, нужно заглушить двигатель и охладить его. От нагрева происходит расширение металла, и регулировка на теплом агрегате будет выполнена неправильно.

Для того, чтобы выполнить эту процедуру, нужно приготовить ключи (торцовые, накидные и рожковые), щупы и ключ храповика коленвала.

В случае неправильной регулировки клапанов могут произойти следующие неприятности:

  • Увеличивается расход топлива.
  • Чрезмерно изнашиваются детали механизма газораспределения.
  • Затрудняется запуск силового агрегата, что особенно плохо при сильном морозе.
  • Теряется мощность, двигатель постоянно глохнет.

Регулировка клапанов

Перед регулировкой клапана 402 двигателя, производится демонтаж воздушного фильтра и крышки с ГБЦ. В процессе работы нужно будет проворачивать коленвал, для чего понадобиться специальный ключ или ручной стартер.

На моделях «Газель», вначале нужно снять номерной знак, под которым есть окно для ручного стартера.

Поршень первого цилиндра нужно установить в положение ВМТ. Для его определения используются метки на блоке и шкиве. Далее проверяются зазоры выпускного клапана при помощи щупам, имеющего толщину 0,35-0,4 мм.

Движение щупа должно происходить с небольшим усилием. При свободном движении щупа и если он зажат, нужно выполнить изменение зазора в нужную сторону.

Теперь следует вынуть щуп, выполнить аналогичные действия с впускным клапаном, используя щуп имеющий толщину 0,4-0,45 мм.

Завершив регулировать клапаны первого цилиндра, нужно начать регулировать второй, С этой целью производиться проворот коленвала на полоборота и проводятся действия, аналогичные вышеописанным пунктам для первого цилиндра.

После регулировки второго, нужно сделать поворот коленвала на 180 градусов и произвести регулировку клапанов 4 цилиндра. В последнюю очередь осуществляется регулировка 3-го цилиндра. Для этого коленвал прокручивают ещё на полоборота и выполняют настройку.

Затянув контргайки нужно повторно замерить зазор, так как даже при малейшем сдвиге он может увеличиться или уменьшиться.

От точности регулировки клапанов, зависит мощность силового агрегата и его крутящий момент. Кроме того, после этого можно выяснить причину перегрева агрегата даже при морозе.

Вот почему к регулировке клапанов нужно подходить ответственно и стараться перепроверять зазоры.

Правильная регулировка клапанов двигателя 402 у профессионалов займет минимум времени.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Регулировка клапанов 402 двигатель

Avtopub0

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.

Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

  1. Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска.
  2. Отключить клеммы от АКБ.
  3. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера).
  4. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  5. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок.
  6. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов на Газели с 402 двигателем

  • Взять ключ для храповика и провернуть коленвал в направлении часовой стрелки так, чтобы 1-й цилиндр достиг верхней мертвой точки такта сжатия. При этом третья метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с соответствующей меткой, присутствующей на передней крышке.
  • В данной позиции оба клапана должны быть закрыты.
  • Регулировка выпускного клапана. Сначала надо вставить щуп и определить зазор. Если он не соответствует 0,35-0,4 мм, надо открутить контргайку винта регулировки и установить требуемый зазор с помощью вращения того винта отверткой. Нужно, чтобы щуп проходил с некоторым усилием.
  • Затянуть контргайку. Если регулировка выпускного клапана на 402-м двигателе была выполнена правильно, больший щуп не сможет в него войти.
  • На впускном клапане должен присутствовать зазор в 0,4-0,45 миллиметра. Выполняем аналогичные действия.
  • С помощью ключа для храповика надо прокрутить коленчатый вал на 180 градусов и настроить 2-й цилиндр. Не забывайте о зазорах в 0,4-0,45 миллиметра.
  • Прокрутить коленвал на 180 градусов.
  • Регулировка цилиндра под номером 4. Выпускной клапан должен иметь зазор около 0,35-0,4 мм, а на впускном он должен составлять 0,4-0,45 мм.
  • Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и приступить к настройке 3-его цилиндра. Правильные зазоры – 0,4-0,45 мм.
  • Проверка зазоров на каждом отрегулированном цилиндре. Исправление недочетов (в случае их выявления).
  • Протереть крышку ГБЦ, а также посадочное место.
  • Установка новой прокладки крышки и монтаж, а также крепление самой крышки. Прилагать значительные усилия не нужно, так как в противном случае может быть повреждена резьба крепления.
  • Установка воздушного фильтра.

Если вы отрегулировали клапана на Газели с 402 двигателем правильно, двигатель не должен издавать какие-либо непонятные звуки.

Выполнение этой процедуры также позволяет заметно сократить потребление бензина.

Также хочется отметить, что во время регулировки клапанов 402 двигателя не стоит перетягивать их. Если клапан не дотянут, вы услышите только минимальный звон, а вот при чрезмерной затяжке, клапан прогорит, что в итоге выльется в поломку механизма привода. Кроме этого, может быть повреждена головка блока цилиндров.

Предыдущая запись

Следующая запись

Регулировка зазоров клапанов ГАЗ-3110

Регулировка теплового зазора между клапанами и коромыслами производится при ремонте ГБЦ

Также при появлении стука в районе клапанной крышки

С увеличивается зазор, появляется характерный звон.

При небольшом зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет казаться «зажатым», или еще говорят «тупым».

При этом снизится его мощность и приемистость, а также увеличится износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Снять корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

Ослабить хомут отверткой и снять шланг отвода картерных газов.

«Отщелкиваем» пять клипс, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Ослабьте хомут отверткой и снимите гофрированный воздухозаборный шланг.

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, а ключом на 10 откручиваем три гайки.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Отсоедините выхлопную трубу картера.

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика распределителя зажигания

Торцовым ключом на 10 откручиваем шесть болтов крышки головки блока

Снимаем крышку

Снимаем прокладку.

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совпала с выступом на крышке звездочек ГРМ.

После этого снимите крышку трамблера и убедитесь, что бегунок находится в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот.

Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно качаются.

Ключом на 14 ослабьте контргайку регулировочного винта и выверните регулировочный винт на один-два оборота.

Вставьте щуп между штоком клапана и коромыслом.

Вращаем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не переместится в зазоре с небольшим усилием.

Установив зазор, удерживайте регулировочный винт и затяните контргайку и снова проверьте зазор.

Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Затем специальным ключом за храповиком:

  • Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
  • Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
  • Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Величина зазоров в приводе клапана:

Номер

цилиндр

Клапан

Значение

разрыв,

мм

1

Вход

Выпускной

0,40–0,45

0,35–0,40

2

Вход

Выпускной

0,40–0,45

0,40–0,45

3

Вход

Выпускной

0,40–0,45

0,40–0,45

4

Вход

Выпускной

0,40–0,45

0,35–0,40

После регулировки клапанов необходимо запустить двигатель и после прогрева совершить пробную поездку.

Проверить работу двигателя на всех режимах. В случае неудовлетворительной работы клапанного механизма повторите проверку зазора.

1:43 Саратов ГАЗ Волга 3102

Уже в тот момент, когда модель ГАЗ-24 поставили на конвейер новой «Волги» в Горьком, задумались о ее преемнике — машине, которая будет «больше, лучше и мощнее». Однако с самого начала следующая «Волга» задумывалась не только как прямая замена предыдущей модели (как это было с «двадцать первой»), но и как автомобиль, способный занять промежуточное звено между обычными « серийные» изделия и штучные горьковские лимузины ручной сборки. То есть при более высоком наборе потребительских качеств перспективный седан должен был оставаться серийным.

«Улучшенная» Волга тоже могла приносить валютный доход заводу и стране, ведь за границей уже тогда обращали внимание не только на линейные размеры автомобиля, но и на его комплектацию, уровень отделки салона и опции, повышающие комфорт. Надо признать, что даже новейшая «двадцатьчетверка» по уровню оснащения мало чем отличалась от обычных автомобилей более низкого класса, в то время как «элитные» автомобили ГАЗ имели все те опции, которые были привычны на иномарках высокого класса. . Речь, конечно же, об гидроусилителе руля, АКПП, электростеклоподъемниках и кондиционере.

Несбывшиеся мечты

Увы, но по ряду причин новую модель пришлось создавать на существующей платформе двадцать четыре. Во-первых, Минавтопром СССР последовательно «зарубил» несколько проектов принципиально новых моделей (речь идет о «Москвичах», «Ижах» и «Запорожцах»), отдав предпочтение разработкам нового автогиганта в Тольятти. Во-вторых, создание и запуск очередного автомобиля в серию требовали больших денег, которые еще совсем недавно вкладывались в тот же ВАЗ. В-третьих, в 1973, в мире разразился колоссальный энергетический кризис, и мощный среднеразмерный седан оказался бы просто невостребованным в Европе. И, наконец, ГАЗ-24 был еще старой машиной, не требующей кардинального обновления.

Прототипы получили индекс 3101 — как и у всех новых моделей советских автомобилей семидесятых годов, четырехзначное обозначение будущей «Волги» соответствовало отраслевому стандарту 1966 года, где первая цифра указывала на класс автомобиля. машина.

Из-за жестких технологических ограничений новая «Волга» была максимально унифицирована со старой — то есть «двадцать четвёркой». Фактически «добро» было получено только на модернизацию передней и задней частей, при этом силовая структура кузова, а также штампы крыши и дверных боковин должны были остаться прежними. Ирония судьбы, но впоследствии все «важные» детали оставались неизменными вплоть до снятия с производства модели 31105 в 2009 году..
Прототипы отличались от обычной «Волги» оформлением передней части и кормы, а также отделкой кузова с увеличенным количеством хромированных деталей. Но при этом «концепт» новой Волги выглядел достаточно безлично, особо не превосходя 24-ю по статусности своей внешности. В качестве силового агрегата на ГАЗе планировали использовать V-образные трехлитровые «шестерки», которые изначально были задуманы для «улучшенных» модификаций ГАЗ-24, но в серию не пошли.

Новый ГАЗ-14 Чайка, появившийся в 1977 году, существенно повлиял на проект 3101. Облик следующей модели было решено провести в том же ключе, уйдя от плавных линий к более выраженному «плоскопараллельному» дизайну. Ведь угловатая Чайка выглядела очень солидно, но в то же время была лишена лишнего веса.

Правда, по вышеописанным причинам экстерьерам особо разгуляться было негде — оставалось только поменять только переднюю и заднюю части, при этом стилистически увязав их со старыми дверями. И слишком «закруглять» новые элементы было нельзя, ведь они не должны были вступать в диссонанс со старой средней частью корпуса.
Благодаря удачно найденным решениям, конструкторам удалось малой кровью существенно переделать Волгу, придав ее облику не только элегантность, но и новизну.

Помимо заметных отличий во внешнем виде, прототип с индексом 31011 отличался рядом прогрессивных для того времени решений, призванных повысить активную и пассивную безопасность автомобиля. Так, автомобиль получил зоны деформации и травмобезопасные утопленные наружные ручки дверей, а бензобак перенесли за спинку заднего сиденья.

Конечно, новая Волга не обошлась без совершенно другого интерьера, в котором планировали применить самые современные технологии и эргономические приемы. И, наконец, никакой рядной «четверки» под капотом – машине с индексом 3101 полагался V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом свыше четырех литров. Словом, это еще не министерская Чайка, но и далеко не «плебей» 24.

Загадочный форкамерный

Внимательный читатель задастся вопросом: почему серийный автомобиль получил индекс 3102, а не 3101? Увы, в короткие сроки завод не смог запустить относительно малогабаритный восьмицилиндровый двигатель, а на внешних рынках в то время на автомобилях этого класса применялись совсем другие двигатели — и дизельные, и бензиновые, но шестицилиндровые в большинстве.

Несмотря на то, что двигатель новой Волги представлял собой модернизированную версию обычного двигателя ЗМЗ-24, он заслуживает подробного описания из-за очень необычной форкамерно-факельной системы зажигания, а также иной конструкции ГБЦ и карбюратор.

В камере сгорания каждого цилиндра конструктивно был предусмотрен дополнительный объем — форкамера, в которую подавалась обогащенная смесь, а в обычной камере догорала очень бедная. Это новшество потребовало внедрения совершенно другого трехкамерного карбюратора, а также дополнительного впускного клапана для форкамеры. Интересно, что смесь в каждом цилиндре воспламенялась свечой не в основной камере, а в предварительной.
Почему на ГАЗе использовали такую ​​необычную и сложную систему? Работы по форкамерному зажиганию велись на заводе несколько десятков лет, так как таким образом конструкторы хотели сделать волговские двигатели более экономичными и экологичными. Веяния времени заставили газовцев всерьез взяться за форкамеру, решив на практике все «академические» недостатки такой системы зажигания. Убедиться в работоспособности системы помогли японцы: в 1975 году Honda выпустила серийную модель Civic с форкамерно-факельным двигателем.

Более напряженный тепловой режим форкамерного мотора потребовал применения других материалов, а также глубокой модернизации системы охлаждения. Поэтому ЗМЗ-4022.10 не столько модификация 24-го двигателя, сколько самостоятельная разработка на базе предыдущего двигателя.

В результате «форкамера заработала»: мощность двигателя возросла на 10 л.с. — до 105 «лошадей», а контрольный расход топлива снизился на 2 литра — до 8,5 л/100 км пробега. При этом более тяжелая машина стала заметно динамичнее, набирая «сотню» с места за 16 секунд. Таким образом, «Волга» наконец-то стала опережать тольяттинские автомобили по динамическим качествам, как и положено автомобилю более высокого класса.
Увы, форкамерный двигатель требовал очень точной настройки карбюратора, а также был склонен к перегреву, несмотря на все ухищрения конструкторов. В ней не осталось ни капли «волговского равнодушия» к техническому состоянию и регулировкам систем питания и зажигания, что вызывало недоумение даже у опытных ремонтников в казенных гаражах.

Именно поэтому в 1996 году в Нижнем Новгороде полностью отказались от форкамерно-факельного зажигания, перейдя на привычные для «Волги» моторы 402-го семейства (модернизированные ЗМЗ-24), а также новый двигатель модели 406.

Увы, автоматическую коробку передач новая Волга тоже не получила, но в процессе работы над агрегатами для «тридцать первой» конструкторам удалось избавиться от большинства «родовых недугов» предыдущей Волги. Изменение углов установки колес и некоторых других параметров передней и задней подвески (колеи, дорожного просвета) позволило улучшить управляемость новой машины на высоких скоростях, лишив ее «плавучести» и задумчивости, присущих обычному 24-цилиндровому автомобилю. -ке. Второе радикальное отличие 3101 от предшественника — тормоза. Для АЗЛК-2141 и ГАЗ-3102 Советский Союз приобрел лицензию на тормозную систему британской фирмы Girling, создавшей тандемный вакуумный усилитель. В отличие от обычного гидровакуумного усилителя, такой усилитель сохранял работоспособность всей системы даже при частичной разгерметизации контуров. Для стабильности поведения машины при торможении в конструкцию тормозной системы был введен отдельный регулятор давления (так называемый «колдун»).

Главное отличие тормозной системы тридцать первой Волги от обычной — передние дисковые тормоза вместо классических барабанных. Ради безопасности конструкторы Girling применили интересное решение: четырехпоршневые суппорта были подключены к заднему контуру, что даже при разгерметизации переднего контура сохраняло работоспособность тормозов. Это дублирование было отнюдь не лишним, учитывая предназначение автомобиля, который должен был перевозить важных и нужных пассажиров.

С тормозами ГАЗ-3102 связана одна не самая приятная история. Несмотря на то, что инструкция строго предписывала использование в системе «жигулевской» тормозной жидкости под названием Нева, первое время по привычке в казенных гаражах заливали обычную БСК, которая в жаркий день кипела. Это приводило к отказу тормозов, в результате чего новая Волга попадала в аварии. Причина сразу не была выявлена, и только после использования правильных «тормозов» во время обслуживания инциденты прекратились.

По ряду причин уже практически законченный «тридцать первый» несколько лет томился в ожидании. Только в конце 1980 года, когда было принято решение о полном прекращении производства «Чайки» ГАЗ-13, завод наконец получил заказ на опытную партию новых «Волг».
Первые экземпляры были изготовлены в феврале 1981 года, приуроченные к XXVI съезду КПСС и 50-летию самого ГАЗа. Однако серийное производство ГАЗ-3102 началось только весной 19 г.82, то есть через 15 лет после начала производства «двадцать четвёрки».
Интерьер ГАЗ-3102 кардинально отличался от салонов предыдущей Волги как дизайном, так и используемыми материалами. Приборная панель получила накладку из травмоустойчивого поролона, а сиденья обили красивым и приятным на ощупь капровелором. В правдоподобном и безопасном салоне модели даже появился электрообогрев заднего стекла – новая для советских автомобилей на тот момент опция.

Увы, при этом автомобиль был лишен всех тех «фишек», которые встречались на Чайках. Но при этом, даже без кондиционера и гидроусилителя руля машина стала заметно комфортнее обычной Волги, ведь улучшилась шумоизоляция, а также удалось подтянуть качество сборки модели.

Возможно, «тридцать первому» в ОТК уделили больше внимания еще и потому, что эта модель предназначалась исключительно для работы в казенных гаражах, причем не в таксопарках или милиции, а в райкомах, обкомах и прочих исполкомах .

Не все так просто

Увы, новая модель далась заводу нелегко. В первые годы ГАЗ испытывал постоянные проблемы с качеством и количеством деталей тормозной системы и салона, поставщиками которых были Кинешма и Сызрань соответственно. Брак порой достигал 70%, что заставляло заводчан значительно сокращать выпуск модели 3102. Если обычные Волги выпускались десятками тысяч, то «тридцать первые» собирались всего 2-3 тысячи в год. — то есть на уровне малосерийных автомобилей.

Стремясь модернизировать откровенно устаревшую модель 24, горьковские конструкторы использовали наработки и готовые агрегаты «тридцать первой», освоив также схожий по стилю салон. В результате появилась модель 24-10, которая уже не выглядела столь архаичной на фоне ГАЗ-3102, но в то же время заметно уступала «нулевой секунде» по престижности и статусу как в глазах потенциальных пользователей от государственного аппарата и др.

К середине восьмидесятых заводу удалось решить большинство технологических вопросов, избавив новую Волгу от «детских болезней» первых лет.

Поскольку особенности форкамерного двигателя со временем не исчезли, было принято решение создать упрощенную версию двигателя, лишив его новаторского зажигания и установив обычный карбюратор. Именно поэтому уже в 1985 году под капотом серийного «нольсекундного» двигателя появился двигатель ЗМЗ-402, в то время как «предкамерным» двигателем до начала девяностых годов комплектовалась лишь небольшая часть автомобилей.
Формального запрета на продажу ГАЗ-3102 в частные руки не было, но до распада СССР, за редким исключением, собственниками этих автомобилей были только государственные органы и предприятия. Только с начала девяностых у российских автомобилистов появилась возможность свободно приобретать «Волги». Увы, к тому времени модель уже перестала считаться верхом престижа, уступив пальму первенства иномаркам.

Сделано в РФ

В начале 90-х на смену ГАЗ-3102 должна была прийти совершенно новая Волга модели 3105. К сожалению, по объективным причинам, о которых мы уже говорили, она так и не пошла в серию .

Из-за сильного износа кузовных штампов модели 24 в 1992 году на базе ГАЗ-3102 появился «гибрид»: на версии с индексом 31029 задняя часть от «ноль двойки» была б/у, тогда как новая модификация получила оригинальную.

«Змей», как в то время некоторые злые языки называли «двадцать девятый» из-за его не лучшего сочетания закругленного передка с угловатой кормой, заменил «двадцать четыре» не только формально, но и фактически , стал своеобразной «бюджетной версией «Волги». При этом «элитно-мелкосерийная» модель 3102 считалась куда более престижной, чем остальные. Именно наличие пусть и небольшого, но стабильного и стабильного спроса привело к тому, что ГАЗ-3102 выпускался до 2009 года.. Правда, ближе к концу девяностых «народная» модель 31029 была снята с производства, на смену которой пришла технически более современная «Волга» с индексом 3110. В свою очередь «десятка» поделилась новыми узлами и агрегатами с «нулевой секундой». «.

Так, внешне консервативная «тридцать первая» полностью обновилась внутри, получив и современный 16-клапанный двигатель, и так называемый «мост Чайковского», и гидроусилитель руля, и более надежные тормоза.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *