Как открутить болты на коробке на ваз 2107: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Как самостоятельно снять коробку на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция и фото
02.03.202320 031 1 6 ВАЗ 2107
Автор:Иван Баранов
Коробка передач — одна из основных составляющих ходовой части авто. Она должна быть всегда правильно отрегулирована и исправно работать. Для осуществления самостоятельного ремонта КПП необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ 2107. В статье дана подробная инструкция и видео, в которых описан и показан процесс снятия коробки, перечислены необходимые для работы инструменты.
Замена коробки передач может потребоваться в следующих случаях:
- выходе ее из строя;
- при появлении шумов, свидетельствующих о ее неисправности;
- при неисправной коробке могут заблокироваться колеса во время движения;
- течь масла также свидетельствует о неполадках.
Загрузка …
Содержание
- 1 Процесс снятия коробки
- 1.
1 Инструменты
- 1.
- 2 Этапы
- 3 Видео «Классика снятия КПП на автомобиле ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Процесс снятия коробки
Чтобы провести процедуру снятия, автомобиль необходимо поместить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, так как процесс трудоемкий и тяжелый. Снятие коробки невозможно без помощников, поэтому следует позвать пару человек желательно с опытом ремонта автомобилей.
Инструменты
Для проведения процедуры снятия коробки передач потребуются следующие инструменты:
- набор гаечных ключей, в котором должны быть ключи на «10», «13» и «19»;
- можно использовать накидные с головками тех же размеров, карданные шарниры с удлинителем, на который будут надеваться головки;
Набор ключей
- пассатижи;
- плоская и крестовая отвертки;
- пинцет;
- воронку;
- емкость для масла;
- подпорка для коробки передач;
- чистые тряпки.
Этапы
- Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107.
В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
- Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.
Снимаем рукоятку
- Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
- Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).
Снятие втулок с рычага
- Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
- Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.
Снимаем крышку с уплотнителем
- С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника.
Теперь чехол можно снять. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
- Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
- Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
- Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
- Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
- Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
- Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
- Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
- На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
- С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую трос спидометра, а затем отсоединить кончик троса от редуктора.
Отсоединяем трос
от редуктора - Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
- На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних – два), чтобы ее снять.
- Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
- Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.
Устанавливаем надежную подпорку
- Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.
Откручиваем гайки крепления КПП к картеру сцепления
- Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
- Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.
Сдвигаем коробку назад
- На завершающем этапе производится снятие КПП.
Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.
Видео «Классика снятия КПП на автомобиле ВАЗ»
Это видео о том, как снять коробку переключения передач своими руками на автомобиле ВАЗ.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (85. 71%)
Нет (14.29%)
Замена коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Коробка передач – одна из самых важных деталей при сборке практически любого автомобиля, потому что как нам всем известно если не будет коробки то и колёса вовсе не будут крутиться, так как крутящий момент передаётся лишь от коробки на колёса автомобиля. Со временем коробка, как и любой другой агрегат приходит в негодность и наступает момент когда её нужно менять, но не все знают как произвести данную операцию без ущерба себе (Так как коробка очень тяжелая и может упасть на ногу и т.д) и автомобилю.
Примечание!
Для замены коробки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 10», а так же «на 13» и «на 19». Вместо гаечных ключей можно так же запастись (Если есть) такого же размера головками, а так же карданными шарнирами и удлинителем на который всё это будет одеваться!
Ещё для замены нужно будет взять с собой: Отвёртку, пассатижи, по возможности воронку и ненужную ёмкость литра «на 2» которую можно будет потом закрыть крышкой, так как ёмкость нужна для слива отработанного масла которое вы потом можете залить обратно коробку или же выкинуть ёмкость!
А так же ещё необходимо будет запастись: Длинным толстым бруском, благодаря которому во время снятия коробки её можно будет подпереть, чтобы она не висела и тем самым спокойно отвернуть все болты её крепления!
Краткое содержание:
- Замена коробки
- Важно!
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно менять коробку на автомобиле?
Она подлежит замене, при:
- Её выходе из строя.
- А так же при повышении шума которая неисправная коробка будет давать.
- Ещё при затруднённости в переключение передач и при самопроизвольном выключении данных передач.
- При неисправной коробки могут так же блокироваться колёса при движении на скорости, при неисправной коробки так же наблюдаться течь масла через различные уплотнения и прокладки.
Примечание!
Большинство из вышеперечисленных проблем можно так же устранить посредством ремонта коробки, поэтому подумайте прежде чем покупать новую коробку передач и менять её, вить можно заменить лишь отдельно её комплектующие! (О том как отремонтировать коробку, см. в статье: «Ремонт коробки передач на ВАЗ»)
Примечание!
Прежде чем вы начнёте делать операцию, обязательно убедитесь то что неисправность коробки не вызвана какими нибудь другими причинами, например:
1. Недостаточно масла в коробке или его вообще нет, из-за чего ручка переключения передач будет двигаться тяжело, а передачи будут включаться с сильным хрустом.
2. А так же проверьте затяжку всех болтов которые крепят коробку, потому что из-за их ослабленности коробка может колебаться, а так же болтаться на ходу и в основном это будет заметно на кочках.
3. Ещё неисправность может быть в самом приводе сцепления, а именно из-за сломанного привода сцепления, педаль сцепления в полностью выжатом состоянии не будет работать вообще, или же при изношенном приводе сцепления, при выжимании педали скорости могут так же тяжело переключаться и переключаться с характерным для этого хрустом. (Более подробную информацию, см. в статье под названием: «Замена сцепления», в этой статье вы найдёте рубрику под названием: «Когда нужно менять сцепление», так вот подробно изучите эту рубрику и вы будете знать какие признаки будут указывать на износ сцепления)
Снятие:
1) Для начала загоните автомобиль на яму.
2) Следом по возможности подложите камни под задние колеса, а так же обязательно опустите ручник в самый низ.
3) Далее снимите рычаг переключения передач с автомобиля. (О том как снять рычаг, см. в статье под названием: «Замена рычага переключения»)
4) Теперь когда рычаг у вас снят, на основном рычаге или так называемой кулисе останутся три втулки, которые так же нужно будет снять, для этого:
1. Легонько разведите двумя отвертками лепестки самой верхней втулки (Как показано на фото в самом низу), и после чего снимите верхнюю втулку.
2. Затем взявшись руками за втулку «А» и «Б» с небольшим усилием так же снимите их с рычага.
5) Далее отверните оба винта, которые крепят крышку к полу, а затем снимите ее.
6) Следом опять же при помощи отвёртки, отверните два винта которые крепят чехол ручника, а после чего снимите этот чехол.
7) Затем отверните все винты, которые находятся под обоими передними креслами и которые крепят коврик передней части автомобиля в разных местах к полу.
8) Следом сдвиньте оба передних сиденья назад до упора, и после чего отогните краюшки коврика пола.
9) Теперь на обоих передних креслах отверните гайки, которые крепят салазки сидений к кронштейнам.
10) Затем отверните четыре винта крепления накладки к порогу, и после чего снимите металлическую накладку.
Примечание!
Ту же самую операцию, проделайте и с другой металлической накладкой, которая находится с противоположной стороны автомобиля!
11) Затем поднимите коврик пола и тем самым сверните его в переднюю часть автомобиля чтобы он не мешал, при сворачивании обязательно проденьте кольцо коврика которое указано буквой «А» через рычаг или так называемую кулису коробки «Б».
12) Следом отверните оба винта, которые крепят пластмассовую крышку этой самой кулисы, и затем снимите эту крышку с своего установочного места.
13) Далее снимите шланг, который отвечает за подвода тёплого воздуха в корпус воздушного фильтра. (О том как снять этот шланг, см. в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ», пункт «1-3»)
14) Когда шланг подвода тёплого воздуха у вас будет снят, гаечным ключом отверните все болты которые крепят стартер и затем сдвиньте стартер чуть вперед. (О том как отвернуть болты и после чего сдвинуть стартер, см. в статье: «Замена стартера на ВАЗ», в пунктах «10-12»)
15) Теперь отверните пробку сливного отверстия картера коробки передач и после чего слейте из этого отверстия всё оставшиеся масло в какую нибудь ёмкость. (Более подробно о том как слить масло из коробки, см. в статье: «Замена масла на ВАЗ» пункт «2-4»)
16) Затем полностью снимите весь глушитель с автомобиля. (О том как снять глушитель, см. в статье: «Замена глушителя»)
17) Далее после снятия глушителя с автомобиля, отсоедините муфту кардана от фланца коробки. (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена кардана на ВАЗ», пункт «3-6»)
18) Следом разыщите колодку проводов которая подключена к датчику включения фонаря заднего хода, который в свою очередь расположен в правой части на самой коробки. После того как данная колодка проводов будет найдена, отсоедините её рукой от этого датчика.
19) Теперь рукой или же пассатижами ослабьте гайку троса спидометра которая указана стрелкой, а после ослабления данной гайки, отсоедините кончик троса от редуктора.
20) Затем произведите снятие рабочего цилиндра сцепления. (О том как снять рабочий цилиндр, читайте в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра сцепления», пункт «2-6»)
Примечание!
Рабочий цилиндр нужно лишь извлечь из кронштейна, а гайку шланга цилиндра, отворачивать не нужно!
21) Далее отверните четыре болта, которые крепят крышку картера сцепления.
22) Следом подоприте поперечину или так называемый кронштейн толстым и длинным бруском, который одним концом упрётся в поперечину а другим будет стоять на земле.
23) Затем отверните обе гайки, которые крепят поперечину к кузову автомобиля.
Примечание!
Вторая гайка располагается на другой стороне поперечины и поэтому из-за выбранного ракурса её к сожалению не видно!
24) Далее аккуратно уберите брусок и после чего свести заднюю часть коробки.
25) Теперь подоприте этой же палкой, но только уже переднюю часть двигателя, строго в том месте, которое показано на фото:
26) Следом отверните два верхних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.
27) Затем попросите помощника поддержать заднюю часть коробки, а вы в это время отверните последние два нижних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.
Примечание!
Второй нижний болт располагается с другой стороны коробки!
28) После всех проделанных операций, выведите сперва коробку назад, до того пока первичный вал коробки, не выйдет из сцепления.
Примечание!
При извлечении коробки, старайтесь не опирать ее на фланец сцепления и другие части!
Установка:
Примечание!
Перед тем как приступить к установки новой коробки, рекомендуется шлицевую часть первичного вала коробки, смазать при помощи смазки «ЛСЦ-15» или «Литол-24», а после смазывания включите по выбору «1-ю» или «3-ю» передачу и после этого приступайте к установки!
1) Установите новую коробку, в обратном порядке снятию.
Примечание!
Когда будете устанавливать приёмную трубу глушителя, не затягивайте гайки её крепления сразу к кронштейну на коробке, а лучше сперва затяните гайки где приёмная труба соединена с выпускным коллектором, а уже потом затяните гайки крепления приёмной трубы с кронштейном расположенном на коробки!
2) После установки, залейте необходимый уровень масла в коробку передач и после чего сядьте в автомобиль и попробуйте коробку на работоспособность, а после пробы если никаких нарушений не выявлено то заведите автомобиль и прокатитесь на нём.
Важно!
Снятием и установкой коробки рекомендуется заниматься лишь с помощником, потому что коробка очень тяжёлая и в связи с этим её можно не удержать и уронить либо на землю, или либо на себя!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробную наглядную инструкцию по снятию коробки, смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:
инструкций, рекомендаций. Замена сцепления ВАЗ-2107: цена
Замена сцепления ВАЗ-2107 по определенному алгоритму, который будет рассмотрен ниже. Во-первых, давайте вспомним историю автомобиля, оказывается, он, вероятно, создавался с одной главной целью – наводить максимальный ужас на прогнивший капиталистический мир. Тем более, что использование «семерки» в качестве средства передвижения явно не предусмотрено. Зато в ремонте машина проста, как знаменитый танк Т-34. Единственное неудобство – это снятие стартера, и эту процедуру придется пройти при снятии коробки передач. Этот процесс будет описан ниже.
Чем запастись
Несмотря на все недостатки и неприхотливость автомобиля, для ремонта вам понадобится специальный инструмент, без которого не обойтись. Для начала вам понадобится шпилька – металлическая трубка подходящего диаметра (можно даже полый внутри). С его помощью вы отцентрируете положение ведомого диска относительно корзины сцепления. В зависимости от возраста автомобиля, его технического состояния и чистоты водителя могут варьироваться сроки замены сцепления ВАЗ-2107. Цена комплекта будет в районе 2000-2500 рублей. Разумеется, нужно упомянуть об узлах, которые вы хотите установить новыми.
Во-первых, это весь комплект сцепления – корзина, подшипник, диск сцепления. Во-вторых, в обязательном порядке поменять болты и шайбы, которыми пластина крепилась к маховику. В-третьих, если вы планируете заменить главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107, то тормозную жидкость еще нужно купить и шланги новые. В-четвертых, вам нужно будет оценить состояние кольца маховика. В-пятых, вы снимаете карданный вал, поэтому есть вероятность, что крестовина пришла в негодность и тоже требует замены. В-шестых, знать состояние подушек и подвесного подшипника. Другими словами, этот чудо-автомобиль может преподнести вам «сюрприз» автовладельцу, который не будет следить за техническим состоянием.
Обучение ремонту
Первым делом подъехать на подъемнике автомобиля и отключить аккумулятор. Обратите внимание, что вам необходимо отключить аккумулятор. Когда будет замена сцепления ВАЗ-2107, снято, коробка, стартер, и последнее силовой провод большого сечения. А если он замкнется на землю, пожара не избежать. И не забывайте о том, что автомобиль заднеприводный (разумеется, в хорошем смысле этого слова). Это означает, что у него два задних колеса являются ведущими — крутящий момент передается от двигателя через коробку и карданный вал с редуктором.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Что это значит? О том, что нужно под задние колеса установить противооткатные упоры. Но хотя бы кирпичи кладут слева от машины. В сломленном состоянии он способен наводить ужас не только на капиталистические страны, но и на нормальных и адекватных людей. Неважно, будут полностью менять узел, или заменят только диск сцепления ВАЗ-2107, коробку снимать нужно в любом случае. Поэтому все требования, описанные ниже, должны быть выполнены.
Можно ли обойтись без ямы/подъемника?
Но первый вопрос возникает сразу после появления мысли о замене сцепления. Можно ли обойтись без ямы/подъемника/эстакады? К сожалению, не у каждого автолюбителя есть такие возможности. Короткий ответ — можно. Но он не полный, как вы могли заметить. Так что немного описать процедуру ремонта без всяких удобств. Если вы худощавого телосложения, вам необходимо приподнять машину на 40-50 сантиметров. Но удобств уж точно не прибавило такое положение автомобиля. Если вы живете в сельской местности, то сделать небольшую траншею – пару метров в длину, 50 см в ширину и столько же в глубину несложно. В этом случае будет намного проще. Но лучше, конечно, на обычной яме или подъемнике, проще ремонтировать ВАЗ-2107. Замена сцепления вилки, которое тоже иногда необходимо снимать и происходит только после демонтажа КПП.
Шаг первый – машина сверху
Итак, начинается разборка автомобиля ВАЗ на запчасти, чтобы докопаться до истины, что же на самом деле напугало загнивающий капитализм? Первым делом отключите аккумулятор. Нужно еще раз напомнить, чтобы не забыть. Затем отсоедините два провода, которые идут к стартеру, затем снимите его. Вполне возможно, что стартер и ужас, как снять — проблема, нижняя крепежная гайка (если есть) надо выкрутить шестигранником, карданом и удлинителем, и немалая.
Тогда вздохните полной грудью, ведь замена сцепления ВАЗ-2107 только началась, еще столько всего предстоит сделать. Например, разобрать рычаг переключения передач. Он изготовлен из пластиковых деталей, но их разъединение может привести к колото-резаным травмам руки отверткой. Но если правильно, то продолжайте. Вручить ключи на 19 и вперед, вывернуть болты, которыми коробка передач и двигатель соединены между собой. И заодно снимите выхлопную трубу с выпускного коллектора, так как она будет мешать.
Шаг второй – снизу машины
Теперь сядьте под машину и проделайте следующие манипуляции:
- Отсоедините карданный вал со стороны фланца редуктора. Плановое расположение пазов, иначе после сборки подвес будет жутко гудеть.
- Закручивание гаек крепежа снаружи подшипника. И не теряйте их, лучше наивность всего гаджета.
- Побей свет, постукивая по карданному валу. Откинуть в сторону, чтобы не мешалось под ногами.
- Оборвите гайки на подушке. До конца пока не удаляйте.
- Снимаем рабочий цилиндр сцепления и фиксируем так, чтобы не повредить шланг.
- Отвернуть трос спидометра и отсоединить датчик передачи заднего хода.
Вот и все, теперь ставим коробку под распорку, лом выталкиваем коробку передач из блока двигателя. Немного мучений и коробка едет.
Замена дисков сцепления
А теперь будет проводиться только непосредственная замена сцепления ВАЗ-2107, все ранее описанное относилось к подготовительным работам. Процедура замены сцепления очень проста. Откручиваем шесть винтов, снимаем корзину, с ней и диск подойдет. После этого вставьте новые элементы, прибив их шестью новыми болтами. Иногда в комплекте идет даже пластиковая трубка для центровки, если нет, то вставьте в дисковод подходящую чистую болванку. Равномерно (по диагонали) затяните болты крепления корзины, проверяя соосность. Все, теперь поставил новый выпуск и можно собирать машину. Проблем со сцеплением теперь долго не будет.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37812-zamena-schaplennya-vaz-2107-nstrukcyya-rekamendacy-zamena-schaplennya-.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37444-ersatz-kupplung-vaz-2107-anleitung-tipps-ersatz-kupplung-vaz-2107-prei.html
ES: https://tostpost. com/es/coches/37204-la-sustituci-n-del-embrague-vaz-2107-instrucciones-recomendaciones-la-.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38194-auystyru-scepleniya-vaz-2107-n-s-auly-synystar-auystyru-scepleniya-vaz.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39711-wymiana-sprz-g-a-vaz-2107-instrukcje-porady-wymiana-sprz-g-a-vaz-2107-.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/39353-substitui-o-da-embreagem-vaz-2107-manual-de-recomenda-es-substitui-o-d.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34675-debriyaj-yedek-vaz-2107-talimatlar-neriler-debriyaj-yedek-vaz-2107-fiy.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38596-zam-na-zcheplennya-vaz-2107-nstrukc-ya-rekomendac-zam-na-zcheplennya-v.html
Лада Нива 2121 21213 2131 Дополнительная задняя резиновая опора раздаточной коробки 3
Преимущества:
— Устраняет вибрацию и шум раздаточной коробки
— продлить срок службы всех компонентов привода
— Рекомендуется для внедорожников
Установка третьей (дополнительной) опоры ТРК, обеспечивает дополнительный ресурс элементов подвески ТРК и элементов кузова, снижает шум и вибрацию автомобиля.
Наиболее эффективной является установка третьей опоры раздаточной коробки, обеспечивающая при этом оптимальную жесткость подвесок силового агрегата, а также исключение существующих на автомобилях погрешностей взаимного расположения агрегатов трансмиссии относительно силового агрегата, чтобы обеспечить оптимальные узлы в карданных шарнирах.
Для установки третьей дополнительной опоры на автомобиль 2131 и 21214 далее по тексту 21214М используется последовательность разборки и сборки, за исключением мест сверления в усилителе пола относительно кронштейна.
Примечание: Третья опора коробки раздатки устанавливается на все автомобили Шевроле Нива.
Инструкции по установке
Для установки задней опоры раздаточной коробки потребуются инструменты: два ключа №13, один ключ №10, два ключа №17, крестовая отвертка, дрель, сверло диаметром 8 мм, телескопическая стойка.
Процедура монтажа:
1. Открутите винты, крепящие верхнюю часть облицовки туннеля к полу, и снимите ее.
2. Снимите сиденье переднего пассажира в салоне. Для ВАЗ-2121 необходимо открутить четыре болта крепления салазок сиденья к полу. На автомобилях 21213, 2131 и их модификациях отверните 4 гайки крепления опор переднего сиденья и поднимите сиденье вверх.
3. Отвинтите винты, крепящие нижнюю часть облицовки туннеля. Убрать ковер тоннеля пола из-под нижней части обшивки, открыв доступ к усилителю на тоннеле, по краям которого впоследствии будут просверлены отверстия для крепления задней опоры раздаточной коробки (раздаточной коробки)
4. Установите телескопическую опору под раздаточной коробкой так, чтобы между подставкой и дозатором был зазор около 12 см. Отсоедините боковые опоры ПК от кузова автомобиля, отвернув по две гайки на каждой опоре. Аккуратно опустите дозатор, поддерживая его на телескопической опоре.
5. Для автомобиля ВАЗ-2121 требуется заменить три пальца на раздаточной коробке на более длинные, идущие в комплекте с задней опорой РК. Для этого отверните три гайки на картере коробки дозатора вместе со шпильками. Вместо старых шпилек вверните более длинные и затяните гайки с гравировочными шайбами обратно на шпильки.
6. На указанные шпильки установите заднюю опору раздаточной коробки и закрепите ее тремя гайками с гравировочными шайбами.
7. Поднимите и предварительно закрепите Раздаточную коробку на кузове, закрутив гайки боковых опор Раздаточной коробки. При этом необходимо повернуть опору так, чтобы ее вторая опорная площадка была параллельна кузову.
8. Далее необходимо установить дозатор в оптимальное рабочее положение. Для этого, если автомобиль установлен на подъемнике, нужно завести двигатель и на первой передаче кратковременно прокрутить колеса автомобиля. При этом телескопическая подвеска должна располагаться с небольшим зазором под дозатором. Если автомобиль стоит на эстакаде, то при включенной передаче необходимо 2 раза перекатить автомобиль вперед и назад в пределах свободного места на эстакаде.
9. Не перемещая раздаточную коробку, вставьте опорную пластину (прилагается) между задней частью дозатора и корпусом.