Как отрегулировать клапана на газели – порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов
Регулировка Клапанов На Двигателе 4216 Газель ~ AUTOTEXNIKA.RU
Автовладельцы могут обходиться без услуг специализированных мастерских по ремонту автомобилей по мере надобности регулировки клапанов мотора 4216 «Газель». Разглядим, как это делается своими руками в гаражных критериях. Данная информация будет полезна для каждого автовладельца.
Для чего регулировать?
Их обычно настраивают для того, чтоб движок работал устойчивее в всех спектрах оборотов. Клапана – это очень принципиальная часть механизма газораспределения. Если настройка зазоров сбилась, то существенно увеличивается износ разных деталей в ГРМ. Увеличивается шумность работы агрегата, возрастает расход горючего, что очень значительно для коммерческого транспорта.
Если в процессе работы мотора прослушивается гул, если стало сложнее запустить прохладный мотор, а при прохладном запуске свечки заливает топливом, тогда настало время для регулировки клапанов мотора 4216 “Газель”.
Зазоры сбиваются по последующим причинам. Это выход из строя коленвала мотора, неправильный момент срабатывания кулачков в механизме рассредотачивания газов. Также зазоры уходят, если имеются разные нарушения целостности блока мотора.
Предпосылкой завышенного либо пониженного зазора может быть и манера вождения водителя. Если шофер предпочитает брутальное управление, что выражается в резком отпускании сцепления, то это непременно ведет к насыщенному и досрочному износу деталей механизма газораспределения.
Инструменты для работы
Читайте так же
Для регулировки зазоров пригодится малый набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая нужна для демонтажа клапанной крышки. Также следует отыскать пластинчатые щупы для измерений зазоров.
Подготовительные операции
Невзирая на то, что регулировка клапанов мотора 4216 “Газель” относительно ординарна, необходимо осознавать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует кропотливо приготовить.
Сперва автомобиль нужно зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Потом, если движок жаркий, ему дают остыть. Мотор должен быть на сто процентов прохладным.
До работ нужно добраться до клапанного механизма. На инжекторных движках это сделать относительно просто, а на карбюраторных. сложней.
Для начала нужно снять воздушный фильтр:
- Сперва снимают крышку фильтра, потом откручивают крепежные гайки.
- Шланг вакуумного корректора зажигания и патрубок сапуна также снимают.
- Дальше от карбюратора отсоединяют тяги – они будут очень мешать.
- В конце концов, отворачивается клапанная крышка.


Читайте так же
На этом предварительные работы окончены и можно перебегать конкретно к регулировке клапанов мотора 4216 “Газель”.
Регулировка клапанов
Все операции необходимо проводить с наибольшим качеством. Чтоб не наделать ошибок в процессе работы, можно проконсультироваться у опытнейших механиков. Необходимо увидеть, что верно отрегулировать клапана получится только в этом случае, если температура мотора менее 15-20 градусов. Если ранее автомобиль употреблялся и движок теплый, то необходимо его остудить. Если этого не сделать, то зазор клапана будет больше приблизительно на 0,1 мм – это сильно много.
В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?
Существует серьезный порядок регулировки клапанов мотора 4216 “Газель”. Цилиндры работают в последующим порядке – 1, 2, 4, 3. Если 1-ый находится в положении ВМТ, то можно отрегулировать либо измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После проворота коленчатого вала на 180 градусов регулируют 3, 5, 7, 8 клапана.
Нормальными числятся зазоры в границах 0,35-0,4 мм. При всем этом необходимо учесть, что в первом и четвертом цилиндре зазоры должны быть больше – 0,3-0,35. Практика же указывает, что идеальнее всего для всех клапанов подходит зазор в 0,35 мм. Спецы говорят, что размер зазора не особо оказывает влияние на работу движки и его ресурс.
Как регулировать?
Когда все предварительные работы выполнены, нужно перейти к конкретно настройке. Поршень в первом цилиндре нужно установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Меж толкателем и клапаном пробуют воткнуть щуп. Если он проходит совсем не сложно либо напротив, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. При помощи вращения регулировочного винта достигают подходящего зазора. Таким макаром производится регулировка клапанов мотора УМЗ-4216 «Газель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, необходимо не запамятовать закрутить контргайку.
Дальше коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и раскроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует снова провернуть мотор и при помощи щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов мотора 4216 «Газель» выполнена правильно.
УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами
Читайте так же
Есть мировоззрение, что на движках с гидрокомпенсаторами никакая регулировка зазоров клапанов не нужна. Но это не про этот движок.
На этом агрегате клапана никогда не освобождаются и повсевременно зажаты. Для того чтоб найти, какие элементы можно настроить, пригодится ровненькая планка. Ее устанавливают меж третьим и четвертым клапаном. При помощи планки можно узреть наклон в одну из сторон. По данному наклону можно осознать, зажат ли клапан. Если планка наклонена к четвертому клапану, то он ослаблен, а к третьему. зажат. Это будет гласить о том, что регулировка клапанов мотора 4216 «Газель» с гидрокомпенсаторами будет начинаться с первого цилиндра. Можно настроить 1-ый, 2-ой и 4-ый клапан.
Для опции сначала откручивают гайку. Потом отворачивают болт, пока гидрокомпенсатор не не станет давить на него. На впускном клапане делают один оборот винтом, а на выпускных. по два с половиной оборота.


После таковой регулировки клапанов движок 4216 «Газель Бизнес» начинает работать намного тише. Ну и сама работа становится более мягенькой. Для тех, у кого «Газель» работает на газу, такая регулировка просто нужна. Что касается пробегов и необходимости в настройке, то тут все персонально и находится в зависимости от стиля эксплуатации авто. Нередко интервал составляет около 15-20 тыщ км. Но если же движок стал издавать соответствующий цокот, настройка клапанов может потребоваться и ранее. Потому лучше данную делему предупредить.
Заключение
Как видно, регулировка клапанов мотора 4216 «Газель» с инжектором либо карбюратором – вправду не очень непростая процедура, которую может выполнить рядовой автовладелец. Это поможет значительно сберечь на ремонтах и на горючем в предстоящем.
Читайте так же
Post Views: 15
Регулировка клапанов УМЗ 4216 — инструкция по настройке
Двигатели Ульяновского моторного завода отличаются простой и надежной конструкцией, которая позволяет некоторые ремонтные операции проводить самостоятельно. Распространенной причиной их неисправности может стать неточность зазоров в клапанном механизме. При наличии некоторых технических навыков регулировку клапанов УМЗ 4216 можно производить вручную.
Настройка механизма на ГАЗе
Элементы газораспределительного механизма (ГРМ) при включенном двигателе испытывают постоянное воздействие от газов, следствием чего становится изменение зазоров:
- при их увеличении ухудшается наполнение цилиндра смесью газов;
- уменьшение зазора приводит к его перегреву.
В обоих случаях:
- возрастает расход топлива и масла;
- снижается ресурс работы установки.
О необходимости регулировки клапана предупреждает ряд признаков:
- появляется лязгающий звук;
- ГАЗ глохнет через небольшие промежутки.
Несомненно, регулировка клапанов на автомобиле требует:
- четкого соблюдения последовательности действий;
- наличия комплекта щупов и разных ключей;
- предварительного охлаждения двигателя.
Регулировка зазора на клапанах производится следующим образом:

Регулировка клапана УМЗ-4216
- ключом на 10 откручивается и снимается клапанная крышка, прокладку которой одновременно можно заменить;
- для удобства действий отсоединяются элементы электропроводки;
- коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке ключом на 36;
- щупом измеряется зазор;
- его настройка производится поворотом затяжных гаек ключом на 14;
- первыми регулируются клапана 1, 2, 4, 6 – установкой зазора в диапазоне 0,35-0,4;
- после полного поворота коленвала устанавливаются — 3, 5, 7, 8;
- клапанная крышка устанавливается на место, а ГАЗ проверяется на наличие постороннего звука.
Если настройка выполнена правильно, всякий посторонний шум в силовой установке исчезнет.
Настройка после разборки блока
После ремонта ГАЗа нужна повторная регулировка клапанов. Последовательность манипуляций прежняя, однако необходима предварительная обкатка мотора – километров 50 проезда до настройки.
Цель обкатки ГАЗа состоит в том, чтобы:
- масло распределилось по отделам двигателя;
- уселись прокладки;
- была проверена работа свечей или шатунного механизма.

Упорный фланец распределительного вала ГРМ двигателя УМЗ-4216
Если результаты обкатки свидетельствуют о полной исправности двигателя, можно выполнить регулировку клапанов. Если настройки сбиваются, причина может заключаться:
- в проблемах с коленвалом;
- неисправности ГРМ;
- повреждениях в блоке цилиндров;
- неумелом вождении.
Регулировка не требуется для тех автомобилей, двигатели которых оборудованы гидрокомпенсатором.

Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-4216
Видео по теме: Регулировка клапанов УМЗ 4216
Регулировка клапанов на Газели ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Правильная регулировка клапанов на Газели, как и на других автомобилях, является одним из самых важных процессов отвечающих за работу газораспределительного механизма. Явным признаком того, что нужно отрегулировать клапана является характерный звон, плохой запуск двигателя на холодную.
Регулировка клапанов на Газели с двигателем 402 является несложной процедурой, и с ней может справиться любой автовладелец. Главное, необходимо знать порядок регулировки клапанов на Газели и зазор, который необходимо устанавливать в зависимости от того, на каком топливе работает двигатель (газ или бензин).
Просмотрев это видео, вы сможете наглядно ознакомиться с самым простым способом регулировки клапанов на Газели Бизнес с 402-м двигателем.
Итак, чтобы начать регулировать клапана Газели нужно снять клапанную крышку. Затем ключом на «36» установить коленчатый вал по метке (вращать по часовой стрелке) чтобы установить у ВМТ. После чего, при помощи ключей на «11» и «14» проверить зазоры щупом и установить в требуемом значении.
Прежде чем приступить к проверке и установке зазоров клапанов на двигателе Газель нужно знать три основных момента:
- Порядок работы двигателя 1-2-4-3;
- Регулировка производится только на холодном двигателе;
- Зазоры на выпускных клапанах 1-го и 4-го цилиндров должны быть чуть меньше, чем на остальных (порядка на 0,05 мм).
При работе двигателя на газу зазоры клапанов устанавливаются на 0,05 мм больше (выпускные — 0,4 мм, а впускные 0,3 мм), чем при работе на бензине, в противном случае, будет зажимать клапана.
Щуп под седлом должен входить с небольшим усилием.
Самым простым способом является установка зазоров (впуск и выпуск) сначала на первом цилиндре, потом через один клапан. Затем, провернув вал на 360 градусов продолжить установку зазоров от 4-го цилиндра.
Если кому нужно увидеть весь процесс наглядно, то смотрите видео по регулировке клапанов на Газель.
etlib.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Регулировка «компенсаторов» УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес
Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.
Похожие записи:
Гидрокомпенсатор.
Обслуживание газораспределительного механизма.
Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма в течение всего срока службы двигателя. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствие резко выделяющихся стуков от работы газораспределительного механизма.
После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.
Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данный случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жёсткости, и работе привода клапанов с ударами.
Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя в режиме х.х. выполнить следующие действия:
- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минут установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000…3000 об/мин, затем в течение 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин. Стук должен прекратиться;
- если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
- в случае, если стук не прекратился после проведения вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на частоте вращения 2000…3000 об/мин, затем 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.
В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:
- Снять крышку клапанов
- Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
- Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
- Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу 1,5 мм) и затянуть контргайку.
- Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
- Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.
- Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
- Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
- Установить крышку клапанов.
- Запустить двигатель.
В случае если стук не устранился после регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы:
- при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;
- снять крышку клапанов;
- проворачивая распределительный вал установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 1, 2, 4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.
- проворачивая распределительный вал установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 3, 5, 7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.
а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;
б) появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары;
в) наличие зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора;
- заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки.
При отсутствии перечисленных замечаний демонтировать ось коромысел, извлечь все гидрокомпенсаторы из штанг и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, сферу регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидрокомпенсаторам, приработку на торце гидрокомпенсатора.
Детали, имеющие неустранимые дефекты – заменить.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
Регулировка клапанов УМЗ 4216: характеристика, инструкция, нюансы
Как обойтись без дорогостоящих услуг специализированной мастерской для устранения незначительных проблем с клапанами на Газели. Профессиональные рекомендации опытных механиков для несведущих автолюбителей предлагает предстоящая публикация.
Причины необходимости регулировки клапанов. Симптомы, вызывающие отклонения требуемой величины зазора, излагаются в дальнейшем исследовании.
Как выполняется самостоятельная регулировка клапанов 4216, двигатель Газель. Советы начинающим механикам
Порой при движении автомобиля мотор начинает издавать специфический металлический стук или неожиданно глохнет, проехав всего несколько километров. Подобные симптомы свидетельствуют о необходимости регулировки клапанов на 4216 двигателе Газели.
Такая процедура выполняется при замене некоторых деталей, наподобие поршней или коленвала. Также отрегулировать клапана надлежит в обязательном порядке при капитальном ремонте силовой установки.
Причины изменения величины зазора в клапанной системе
Следует отметить, что регулировка заключается в установлении определенного фиксированного промежутка между коромыслом и клапаном. Его величина может довольно быстро изменяться. Причинами таких нежелательных отклонений считаются следующие неполадки:
- выход из строя коленчатого вала;
- неправильный момент срабатывания кулачков в газораспределительном механизме;
- нарушение целостности блока цилиндров.
Кроме перечисленных неисправностей двигателя, причиной плавающего зазора может являться поведение водителя за рулем Газели. Чрезвычайно агрессивное вождение, выражаемое ускоренным спуском сцепления, например, способно привести к преждевременному износу функциональных узлов.
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов
Для начала заметим, что функционирующий до этого двигатель для проведения процедуры следует предварительно остудить. Оптимальной температурой для выполнения требуемых манипуляций считается 15-200С. Поэтому, заглушив силовой агрегат, его необходимо оставить в нерабочем состоянии примерно на 1.5 часа.
Подобные действия объясняются тем, что в горячем двигателе несколько увеличивается размер зазора между клапаном и коромыслом, что может негативно отразиться на качестве регулировки.
Рассмотрим осуществляемые манипуляции по порядку на примере отладки двигателей с гидрокомпенсаторами. Все действия можно разделить на два взаимосвязанных этапа.
Подготовительный период
- Начальной стадией процесса считается демонтаж крышки с прокладкой. Его выполняют, используя ключ на 10, поочередно выкручивая шесть болтов, фиксирующих деталь.
- На крайних стойках оси коромысел располагаются гайки крепления. Их надлежит снять, предварительно отвернув ключом 13.
- Следующим шагом является демонтаж оси коромысел в комплекте. Для этого 17 ключом отвинчивают четыре гайки, служащие для фиксации.
- Далее аккуратно удаляются восемь штанг толкателей.
- Теперь можно приступить к разборке оси коромысел. Все детали тщательно осматриваются для обнаружения следов износа. При перекрытии масляного канала в коромысле бронзовой втулкой, рассверливается отверстие, возобновляющее свободный доступ смазки. После этого узел собирают заново с обновленной осью.
- На следующем этапе в коромысла закручивают регулировочные винты, накрывают их контргайкой.
- Штанги толкателей фиксируют в отверстиях головки цилиндров.
- Затем ось коромысел закрепляется на шпильках. До упора закручиваются фиксирующие гайки.
На этом действии подготовительный период завершается. Отдельно отметим важность каждого из перечисленных шагов. Только соблюдая их последовательность, можно добиться желаемого результата.
Отладка клапанов
Итак, все подготовительные манипуляции успешно выполнены. После этого приступают к процессу регулировки клапанов. Для этого поршень помещают в ВМТ в период сжатия. Регулировочный винт выкручивают до соприкосновения с гидрокомпенсатором. Таким способом устраняют промежуток между коромыслами и торцами 1,2,4,6 клапанов.
Убедившись в полном отсутствии зазора, один раз прокручивают регулировочный винт. Это действие приводит к проседанию гидрокомпенсатора на 1 мм. Зафиксировав регулировочный винт с помощью отвертки, до упора закручивают контргайку.
Оставшиеся клапана регулируют аналогичным образом, предварительно установив поршень четвертого цилиндра в исходное положение. Он должен находиться в крайней верхней точке на такте сжатия.
Завершают регулировку клапанов на двигателе автомобиля марки УМЗ 4216 прокручиванием коленчатого вала ключом на 36 по ходу часовой стрелки до окончательного закрытия клапанов. Специальным щупом измеряется величина зазора. Отклонение от нормы регулируется контрольной затяжной гайкой. Ее поворотом в ту или иную сторону добиваются требуемого размера.
После окончательной сборки блока рекомендуется произвести контрольную проверку. Запустив двигатель, следует проехать небольшое расстояние, внимательно прислушиваясь к его работе. При отсутствии посторонних шумов поставленную задачу можно считать выполненной.
Регулировка клапанов после капитального ремонта силового агрегата
На протяжении срока эксплуатации любой двигатель способен выйти из строя. К сожалению, не всегда можно обойтись устранением мелких неполадок. Порой приходится прибегать к крайним мерам, к которым относится и капитальный ремонт силовой установки.
Полная разборка агрегата с последующей его сборкой требует повторной отладки клапанов. Абсолютно аналогичный процесс настройки зазора нуждается в предварительном комплексном обслуживании двигателя. Для этого необходимо дать автомобилю проехать расстояние хотя бы в 50 км с неотрегулированными клапанами.
Подобная обкатка позволяет маслу заполнить все отделы силовой установки, способствует выпрямлению прокладок и усадке клапанов. Данный факт подтверждается многолетним опытом.
Разумеется, изложенный в предыдущей главе алгоритм действий по регулировке клапанов допускается только для исправного мотора. Малейшие неполадки, наподобие разболтанного пальца, вызывающего стук шатуна, или нерабочих свечей зажигания, требуют незамедлительного устранения. А далее можно смело следовать предложенным выше рекомендациям.