Как почистить кислородный датчик: Вопрос: Как почистить кислородные датчики? — Транспорт
Лямбда-зонд на страже соблюдения экологических норм: обзор и чистка кислородного датчика
Оптимальная работа автомобильного двигателя возможна только при работоспособности всех узлов и систем. При поломке одного из основных компонентов мотор может работать с перебоями, что будет доставлять неудобства автолюбителю. Что такое лямбда-зонд, в чем заключается его принцип действия, как произвести диагностику и очистку контроллера? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Характеристика лямбда-зонда
Что такое датчик кислорода или лямбда-зонд, где находится устройство, в чем заключается его принцип работы, какие функции выполняет этот регулятор? Для начала разберем основные характеристики — назначение, а также где может располагаться девайс.
Назначение и функции
Кислородный датчик представляет собой устройство сопротивления, этот девайс расположен перед катализатором, на впускном коллекторе. Данные, которые передает кислородный датчик, обрабатываются управляющим блоком и используются для поддержания необходимого состава топливовоздушной смеси. Лямбда-зонд передает сигнал на ЭБУ, если в камеры сгорания подается очень богатая или бедная горючая смеси. В соответствии с полученными данными, которые передает кислородный датчик, блок управления регулирует подачу воздуха и топлива для образования смеси.
Устройство и принцип работы
В чем заключается принцип работы кислородного датчика?
Любой универсальный лямбда-зонд включает в свою конструкцию такие составляющие:
- Корпус универсального регулятора, который обычно выполнен из металла. На корпусе переднего верхнего или нижнего регулятора также имеется резьба, с помощью которой лямбда-зонд устанавливается в посадочное место. В корпусе также будет отверстие, позволяющее обеспечить вентиляция регулятора.
- Уплотнительная резина, позволяющая обеспечить герметичность.
- Керамический изолятор.
- Наконечник, выполненный из керамики.
- Контакты для подключения к бортовой сети.
- Защитный щиток, на котором имеется отверстие для выпуска отработанных газов.
- Нагревательный компонент устройства.
- Спираль, которая монтируется в отдельном резервуаре.
Будь то первый или второй кислородный датчик, устройство изготавливается из термостойкого материала. Это важно, поскольку регулятор функционирует под нагревом, при повышенных температурах. Устройство может относится к одному из нескольких видов, которые отличаются между собой по количеству контактов — одно-, двух-, трех- и четырехпроводные.
Диагностический датчик концентрации кислорода используется для обеспечения правильного расчета нужного объема горючего для определенного объема воздушного потока, подающегося в цилиндры. Устройство выполняет расчет этих значений в соответствии с экологической, а также экономической точки зрения. Это также важно, поскольку в настоящее время к транспортным средствам предъявляются жесткие требования в плане экологической безопасности. Диагностический датчик концентрации кислорода позволяет снизить вред для окружающей среды, основываясь на количестве содержащихся вредоносных для экологии веществ в выхлопных газах.
Причины и симптомы неисправностей
Если в работе регулятора есть неисправности, это может привести к более нестабильной работе двигателя.
По каким причинам кислородный датчик может выйти из строя:
- В электроцепи произошел обрыв, в частности, в месте подключения устройства к сети. Также причина может заключаться в плохом контакте контроллера или их окислении.
- Замыкание в работе девайса.
- Загрязнение — одна из самых часто встречаемых проблем. Такая неисправность, как правило, обусловлена регулярной заправкой транспортного средства низкокачественным горючим.
- Термические перегрузки регулятора. Такие проблемы, как правило, обусловлены неполадками в работе системы зажигания.
- Постоянное использование автомобиля по бездорожью может привести к серьезным вибрациям и, как следствие, повреждению регулятора.
- Лямбда-зонд может перестать функционировать в результате попадания в цилиндры двигателя, а также во впускные магистрали антифриза.
- Выход из строя нагревателя датчика кислорода. Обычно эта проблема обусловлена износом устройства.
- Еще одной причиной, по которой устройство может отказаться работать, является работа двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси.
В том случае, если объем монооксида углерода увеличится до 3% и выше вместо нормативных 0.1-0.3%, это говорит о поломке контроллера. При такой проблеме регулятор демонтируется с помощью съемника и меняется (съемник можно приобрести в любом автомагазине). Съемник представляет собой ключ, позволяющий значительно проще демонтировать устройство. Но если съемника нет, можно обойтись и без него.
Предлагаем более подробно ознакомиться с причинами, которые позволят выявить неисправность девайса:
- повысился расход горючего;
- плавающие обороты при работе двигателя, в частности, на холостом ходу;
- при наборе скорости ощущаются рывки;
- появились сбои в работе катализатора;
- возросла концентрация вредных веществ и токсинов в отработанных газах.
Фотогалерея «Схемы лямбда-зонда»
1. Распиновка датчика кислорода 2. Схема обманки второй лямбдыИнструкция по очистке кислородного датчика своими руками
Теперь расскажем о том, как производится диагностика и чистка кислородного датчика. Начнем с проверки устройства.
Диагностика
Прежде чем приступить к проверке, нужно прогреть регулятор, для этого следует запустить двигатель и дать ему поработать около 10 минут. Это позволит обеспечить наиболее оптимальную проводимость электролита, а также образование выходного напряжения на датчике. Процедура диагностики осуществляется без отключения зонда, на запущенном и прогретом двигателе. Сам процесс диагностики осуществляется с применением осциллографа, поскольку такое оборудование позволяет получить самый точный результат.
Если нормированный параметр напряжения отличается от полученного в ходе диагностике, то зонд подлежит замене. Значение напряжения должно составлять не менее 10.5 В при включенном зажигании. При пониженном напряжении необходимо произвести диагностику качества подключения датчика и разъемов, кроме того, следует убедиться в том, что сам аккумулятор не разряжен.
Также следует проверить и сопротивление девайса, для этого надо будет отключить разъем. В идеале значение сопротивления должно варьироваться в районе 2-14 Ом, однако данный показатель зависит от конкретного девайса (автор видео о самостоятельной диагностике — канал v_i_t_a_l_y).
Очистка
Если зонд выходит из строя, то, как правило, он подлежит замене, но в некоторых случаях от проблемы можно избавиться путем очистки девайса. Перед тем, как почистить, необходимо отключить лямбда-зонд и демонтировать, процедура очистки актуальна в том случае, если под защитным колпачком девайса имеются отложения.
Итак, как выполнить прочистку своими руками:
- От регулятора нужно отключить питание.
- Используя съемник, контроллер извлекается из посадочного места. Если съемника нет, демонтируйте девайс руками.
- Непосредственно сама процедура очистки с помощью ортофосфорной кислоты. Сам девайс следует поместить в емкость с кислотой примерно на 10-20 минут. За это время кислота должна успеть удалить все отложения и окисления, не нарушив целостность электродов. Для большей эффективности очистки можно демонтировать защитный колпачок, которые необходимо демонтировать на токарном станке.
- Когда процедура очистки будет завершена, регулятор надо будет промыть водой, а также просушить.
Если после выполненных действий работоспособность регулятора не удалось восстановить, девайс подлежит замене. Меняя контроллер, убедитесь в том, что разъемы на заменяемых девайсах одинаковые.
Видео «Замена лямбды в автомобиле Hyundai Accent своими руками»
В ролике ниже представлена подробная инструкция по самостоятельной замене кислородного контроллера в автомобиле Hyundai Accent (автор видео — канал oasex).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистка лямбда зонда своими руками: инструменты, средства
Многие автомобилисты, желая сэкономить, прибегают к тому, чтобы самостоятельно промыть лямбда-зонд. Среди всех датчиков, принимающих участие в работе современного автомобиля, это измерительное устройство считается наиболее дорогим. Омываемая потоком дыма, деталь покрывается нагаром, из-за которого она выходит из строя. Очистка рабочей области элемента способна снова вернуть функционирование прибору.
Функции детали
Для измерения концентрации свободного кислорода в уже отработанных газах в машинах есть специальный датчик, называемый лямбда-зонд. Он принимает непосредственное участие в стабильной работе автомобильного двигателя и при сбалансированной дозировке кислорода позволяет повышать его функциональность и производительность.
Конструкция измерительного устройства выполнена в виде металлического стержня, в основе которого лежат 2 электрода. Один из них покрыт платиновым напылением и является внешним элементом. Такое покрытие способствует улучшению восприятия к кислороду. Второй электрод является внутренним элементом и выполнен из циркония. После того, как выхлопные газы проходят через внутреннюю часть, внешний электрод может зафиксировать кислородный уровень в них. Главное при такой работе — наличие потенциала между элементами лямбда-зонда. Имеющийся подогреватель позволяет поднимать температуру во время холодного запуска мотора.
Вернуться к оглавлениюПоломка датчика сопровождается разрывом проводов или окислением соединительных контактов контроллера. Из-за этого подача горючего переходит в средний режим, увеличивая затраты топлива. Чистка зонда в основном помогает решить эту проблему лишь в 2—3% из 100.
Инструменты и средства для очищения
Одним из средств очищения прибора является ортофосфорная кислота или же применяются преобразователи на ее основе.
Сразу стоит исключить механический способ очистки, поскольку при его использовании можно существенно повредить драгоценное покрытие детали. Чистить лямбда-зонд рекомендуется ортофосфорной кислотой или любым преобразователем ржавчины на ее основе. Такое средство позволяет деликатно удалить нагар и не нанести при этом существенного вреда. Дополнительно специалисты рекомендуют взять такие инструменты:
- Съемник измерительного прибора.
- Трещотка, желательно с поворотной головкой для большего удобства.
- Трубка для трещотки, которая пригодится, чтобы снять сильно прикипевший зонд.
- Шприц или кисть.
Чистка своими руками
Процесс промывки лямбда-зонда не составит существенного труда, однако, придется немного потрудиться, чтобы его разобрать. Согласно советам и рекомендациям многих автолюбителей, необходимо действовать таким образом:
- Сначала следует отключить аккумулятор, затем отсоединить разъем.
- Установить съемник на датчик, после этого с помощью трещотки аккуратно выкрутить деталь.
- Шприцем или кистью нанести кислоту полностью на защитный колпачок до начала уровня резьбы, чтобы удалить нагар.
- Оставить прибор на 15—20 минут, а затем смыть остатки чистой водой.
- Высушить деталь методом продувки.
- Перед установкой элемента покрыть резьбу графитной смазкой.
Существует еще один способ, позволяющий более детально почистить измерительную деталь, однако, он предполагает наличие определенных навыков и профессиональных инструментов. Рекомендуется срезать сначала защитный колпачок лямбда-зонда. Выполнять это следует на токарном станке при помощи пилы с тонкими резцами таким образом, чтобы не повредить датчик. После разборки подходящей кисточкой керамический стержень смазывают кислотой. После этого деталь промывают водой и сушат.
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК ТОЙОТА.
Продолжаем разгребать последствия раскоксовки гидроперитом. Мы уже рассмотрели как очистить свечи зажигания и сегодня я расскажу как я очистил датчик лямбда зонд.
Немного о причине моих действий.
После раскоксовки двигателя своими руками с применением перекиси водорода в моей тойоте резко увеличился расход топлива, что заметно опустошало мой карман. Решено было проверить первый и второй кислородный датчик. А что бы их проверить то их конечно же необходимо снять. Ну а что бы его снять нам необходимо знать где стоит кислородный датчик. Открываем капот и смотрим между двигателем и радиатором на выхлопном коллекторе стоит первая лямбда.
Отсоединяем разъём кислородного датчика надавливая на точку выделенную на фото
Теперь на понадобится накидной ключ на 22 именно такой формы как на фото.
Другие просто не подходят из за того что датчик немного утоплен в выхлопной коллектор. Кстати это самая неудобная процедура в этой затее.
Выкручиваем аккуратно, без фанатизма, что бы не попортить резьбу и достаём лямбда зонд.
Как видите состояние желает лучшего
Переходим к извлечению датчика расположенного за катализатором. Тут без гаражной ямы нам не обойтись.
Состояние датчика кислородный после катализатора ещё более плачевное.
Для истории сфотографировал маркировки датчиков
Чистить буду нейтрализатором ржавчины, который продаётся в любом хозмаге. Опустил рабочую часть датчиков в купленную химию. Пока датчики откисали я ещё снял свечи и также их добавил в ёмкость с нейтрализатором ржавчины. И что бы не терять время впустую решил заглянуть в катализатор. Об этом я описал
Буквально минут через 20-30 при помощи старой зубной щётки стал отчищать откисший налёт. Что получилось смотрим ниже.
Затем в обратном порядке собираем всё на место. Я еще отсоединял на 10 минут АКБ, что бы сбросились возможные ошибки.
Ну а теперь подвожу результат и заявляю что этот эксперимент имеет полное право на жизнь.
Расход после первого замера уменьшился с 11,7л/100км до 9,5л/на 100км. Кто не знает как высчитать расход топлива то читайте мануал ЗДЕСЬ. После второго замера расход упал до 9,2л и 9л соответственно после 3 замера. НО…..до заветных 7-7,5л ещё далеко.
Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик. Советы мастера
Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.
Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.
Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика
Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:
- При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
- Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
- Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
- На приборной панели горит знак ошибки двигателя.
Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.
В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:
Код ошибки | Подробное описание |
Р0130 | От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет |
Р0131 | Низкий уровень сигнала |
Р0133 | Отклик от датчика кислорода слишком долгий |
Р0134 | Нет отклика |
Р0135 | Поломка нагревательного элемента ДК |
Р0136 | Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода |
Р0137 | Низкий уровень сигнала второго ДК |
Р0138 | Высокий уровень сигнала второго ДК |
Р0140 | Обрыв второго датчика |
Р0141 | Перегрев нагревательной спирали на втором ДК |
Р1102 | Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие |
Р1115 | Неисправность цепи нагрева датчика |
При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.
Устранение неисправностей
Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.
При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.
Как очистить датчик кислорода
Современные автомобили оснащены датчиками для контроля ряда операций. Они передают информацию в бортовую систему диагностики (OBD-II).
Если что-то не работает, вы будете знать, что, где и почему. Эти компоненты избавляют вас от догадок при выявлении осложнений в вашем автомобиле.
Вполне естественно, что датчики загрязняются при регулярном использовании. Вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить это, если не перестанете водить машину. К счастью, большинство систем не нуждаются в частой очистке.Но это не значит, что вы должны ждать, пока грязь не нарушит нормальное функционирование.
Эта конкретная статья научит вас чистить датчик O2.
Вы узнаете, как чистить кислородные датчики, снимая и не снимая их. Мы также расскажем вам, как они работают и почему они важны. Если вы предпочитаете профессиональный путь, у нас есть и эта информация для вас.
Что такое датчик O2 и для чего он нужен?
Он играет ключевую роль в системе контроля выбросов вашего автомобиля (EMS).Каждый из них определяет, сколько кислорода проходит через ваш выхлоп.
Когда уровень кислорода становится слишком низким, это влияет на каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор — это часть, которая преобразует вредные загрязняющие вещества, такие как углеводороды, для снижения токсичных выбросов. Ясно, что это не то, что вы хотите сломать.
Для выполнения этой важной задачи каталитическому нейтрализатору требуется кислород. Катализатор, отвечающий за конверсию, не может эффективно работать без него.
В зависимости от штата США, в котором вы находитесь в данный момент, вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором может привести к предупреждению или штрафу.Это не то, что вы можете скрыть — дым из выхлопной трубы — один из контрольных симптомов. Если у вас есть проблемы с выбросами, вам следует подумать о очистке каталитического нейтрализатора, а также о очистке датчиков кислорода.
Было бы разумно предположить, что все автомобили имеют одинаковое количество датчиков O2, но это было бы слишком просто. Большинство автомобилей имеют четыре датчика, но вам нужно проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, сколько у вас их. Сумма полностью зависит от марки, модели и возраста вашего автомобиля.
Как узнать, нуждается ли датчик O2 в очистке?
Ваш автомобиль сообщит вам об этом с помощью индикатора проверки двигателя. Вы также можете обратить внимание на симптомы проблемного каталитического нейтрализатора.
К ним относятся:
- Повышенный расход газа
- Выхлопной дым
- Снижение мощности двигателя. Ваш автомобиль может не разгоняться нормально, могут возникать пропуски зажигания и неровный холостой ход.
Самый надежный способ диагностировать загрязненный блок — использовать сканер OBD-II.Код ошибки сообщит вам, есть ли проблемы с вашей системой выбросов, и если да, то какие части затронуты.
Как очистить датчик кислорода с помощью продукта
Наиболее распространенные продукты содержат растворители, предназначенные для разрушения скопившегося мусора без каких-либо повреждений.
Обратите внимание, что вы никогда не должны использовать растворители, не предназначенные для автомобилей, на автомобиле или внутри него. Химическая структура различных продуктов может различаться в зависимости от предполагаемого использования.
Необходимое оборудование:
- Очиститель каталитического нейтрализатора (также известный как «очистители системы выхлопа»).
- Доступ к заправочной станции или канистре с предпочтительным топливом для вашего автомобиля.
Пошаговый процесс:
Лечение простое. Вы сделаете это раньше, чем заметите, всего за три простых шага:
- Покупайте правильный продукт.
- Используйте по назначению.
- Объехать, чтобы обеспечить циркуляцию.
Шаг 1. Приобретите правильный продукт
Перед покупкой убедитесь, что продукт подходит для вашего типа двигателя. Некоторые бренды не универсальны и могут подходить только для дизельных или бензиновых двигателей.
Прочтите также описание продукта. Тем из вас, у кого больше транспортных средств, может понадобиться большее количество.
Шаг 2. Используйте по назначению
Прочтите инструкции на флаконе или прилагаемое руководство. Это скажет вам, сколько газа вы должны иметь в своем баке, прежде чем обрабатывать его продуктом.
Возможно, вам придется почти полностью опустошить бак или заправить его топливом. Следуйте инструкциям как можно точнее.
Шаг 3. Приведите в обращение
Прокатите автомобиль, чтобы продукт циркулировал.Расстояние, которое вам придется преодолеть, и другие рекомендации по распространению будут зависеть от бренда.
Очистка кислородного датчика бензином
Если коммерческий продукт не удался, для вас есть другой вариант. Это потребует, чтобы вы удалили устройства, поэтому убедитесь, что вам удобно это делать. Если нет, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту или к тому, кто знает, что делать. Вы можете пораниться или случайно нанести ущерб.
Бензин делает больше, чем двигатель.Оно обогащено присадками, которые действуют как моющие средства, предотвращая образование отложений в двигателе. В отличие от уксуса или бытовых моющих средств, бензин не должен вредить компонентам вашего автомобиля.
Необходимое оборудование:
- Защитные очки, маска и резиновые перчатки.
- Домкрат и хорошие, надежные домкратные подставки.
- Безопасный для бензина контейнер с крышкой.
- Ключ для датчика кислорода.
- Проникающее масло.
- 1 галлон бензина.
- Щетка с мягкой щетиной.
- Бумажные полотенца.
- Магазинное полотенце.
Пошаговый процесс:
Это немного сложнее, чем использование продукта. Шаги по снятию и очистке следующие:
- Безопасность превыше всего.
- Дайте двигателю остыть и поднимите автомобиль.
- Положите на пол хозяйственное полотенце.
- Найдите датчики.
- Распылительное проникающее масло.
- Снимите с помощью гаечного ключа.
- Заполните емкость бензином.
- Поместите датчики в контейнер.
- При необходимости добавьте бензин.
- Закройте контейнер и встряхните.
- Оставьте на ночь.
- Положите свежее хозяйственное полотенце.
- Слегка потрите.
- Высушить бумажными полотенцами.
- Переустановить.
- Утилизируйте использованный бензин.
Шаг 1. Безопасность превыше всего
Бензин требует осторожного обращения. При этом на вашем рабочем месте не должно быть искр и дыма. Детей и домашних животных необходимо держать подальше.
Выбранные вами перчатки должны быть резиновыми, так как вы будете контактировать с жидкостью. Жидкость будет просачиваться через тканевые перчатки и раздражать кожу.
Выберите место с хорошей вентиляцией и наденьте маску. Чрезмерное вдыхание ядовитых паров может привести к отравлению бензином.
Шаг 2: Дайте двигателю остыть и поддомкратьте автомобиль
Прежде чем прикасаться к хрупким компонентам, ваш автомобиль должен быть прохладным на ощупь. Никто не хочет быть ошпаренным кипящей выхлопной трубой.
Шаг 3. Положите на пол рабочее полотенце
Положите полотенце на землю, чтобы защитить его от пятен. Здесь вы будете размещать компоненты.
Шаг 4. Найдите датчики
Все блоки должны быть расположены рядом с каталитическим нейтрализатором. В руководстве по эксплуатации указано количество датчиков и их точное расположение.
Шаг 5: Распыление проникающего масла
Сначала смажьте датчики проникающей смазкой, чтобы не напрягаться.Без этого они не могли бы выйти легко.
Шаг 6. Снимите с помощью гаечного ключа
С помощью гаечного ключа кислородного датчика отсоедините их один за другим от фитингов. Отключите и удалите их, положив на полотенце.
Шаг 7: Заполните контейнер бензином
Налейте бензин в контейнер, пока он не будет заполнен чуть больше чем наполовину. Вы не хотите наполнять его до краев, иначе он переполнится, когда вы будете вставлять компоненты.
Шаг 8. Поместите датчики в контейнер
Аккуратно поместите их в контейнер по одному.Вы имеете дело не с водой; следует избегать брызг.
Шаг 9. При необходимости добавьте бензин
Если какие-либо части агрегатов торчат, долейте еще бензина, пока они не будут полностью погружены.
Шаг 10. Запечатайте контейнер и встряхните
Закройте контейнер. Поднимите его и осторожно встряхните, чтобы жидкость покрыла всю площадь компонентов.
Шаг 11: оставить на ночь
Поставьте контейнер в прохладное, сухое место, подальше от дороги.Дайте бензину одну ночь, чтобы разрушить отложения.
Шаг 12. Положите полотенце Fresh Shop вниз
Возьмите свежее хозяйственное полотенце и положите его на землю для очищенных юнитов.
Шаг 13: Слегка потрите
Утром откройте контейнер. Не забудьте перед этим снова надеть все защитное снаряжение (перчатки, маску и защитные очки).
Чтобы очистить кислородные датчики, почистите каждый блок щеткой с мягкой щетиной перед тем, как положить их на салфетку. Не нужно быть агрессивным, так как это просто для очистки разрыхленного мусора.
Шаг 14. Высушите бумажными полотенцами
Промокните блоки бумажными полотенцами, пока они полностью не высохнут.
Шаг 15. Переустановите
С помощью ключа для датчика O2 переустановите их, затягивая до упора.
Шаг 16. Утилизация использованного бензина
Бензин в контейнере теперь загрязнен отложениями. Найдите центр утилизации рядом с вами, чтобы безопасно избавиться от него.
Теперь вы успешно удалили, очистили и переустановили датчики O2.Поздравляем!
Если прежние симптомы сохраняются, возможно, необходимо исследовать что-то еще. На этом этапе подумайте о консультации со специалистом.
Обращение к профессионалу для очистки датчика O2: чего ожидать
Нет ничего постыдного в том, чтобы доверить это экспертам. Вы можете либо отдать свой автомобиль механику, либо отправиться в центр очистки от углерода.
Центр очистки углерода
Эти предприятия занимаются профессиональной очисткой автомобилей от нагара.Выполните поиск в Интернете, чтобы найти ближайшую к вам компанию и запросить расценки на ваши датчики O2.
Профессиональная механика
Ваш механик, скорее всего, сначала предложит вам попробовать имеющийся в продаже очиститель каталитического нейтрализатора. Если это не удается, следующим предложенным решением будет замена.
Включая новые компоненты, цена варьируется от 200 до 400 долларов. Цена будет рассчитана в зависимости от вашего автомобиля, количества датчиков и самого гаража.
Как часто нужно чистить датчики O2?
Используйте очиститель каталитического нейтрализатора или время от времени посещайте центр очистки от нагара.Первый — более дешевый способ поддерживать работоспособность этих устройств и избавлять их от мусора.
Ваши привычки вождения будут определять частоту необходимой очистки. Менее подержанные автомобили не нужно будет обрабатывать так часто — одного раза в год должно быть достаточно. Транспортным средствам, которые ездят ежедневно, может потребоваться до четырех доз или процедур в год.
Заключение
Надеемся, вам понравилось чистить датчики O2. Обслуживание вашей системы выбросов будет способствовать уменьшению количества мусора внутри и загрязняющих веществ снаружи.
Это означает устранение проблем (например, утечки газа), когда они возникают. Кроме того, вы должны регулярно обрабатывать растворами для очистки каталитических нейтрализаторов.
Профилактика всегда проще, чем ремонт. Зачем ждать, пока блоки или другие детали станут настолько грязными, что перестанут работать и их придется заменить?
У вас есть вопросы к нам по этой теме? Не стесняйтесь спрашивать в комментариях ниже. Мы приветствуем ваше мнение!
Очистка датчика O2/каталитического нейтрализатора — Berryman Products
Короткий ответ: наша самая сильная присадка к бензиновому топливу, B-12 Chemtool Total Fuel System Clean-Up (деталь № 2616) и хорошая настройка могут косвенно решить ваши проблемы.
Не существует настоящих очистителей датчиков кислорода, которые можно было бы безопасно использовать в вашем двигателе. Хотя некоторые люди предпочитают удалять их и использовать проволочную щетку или аэрозольный очиститель для удаления отложений, мы не рекомендуем пытаться чистить датчики O2. Мы считаем, что их функция слишком критична, чтобы рисковать повредить датчики и, возможно (и ошибочно), изменить состав воздушно-топливной смеси. Кроме того, резьба датчика(ов) может не выдержать многократных циклов снятия и установки.Иногда они не выдерживают даже одного полного цикла!
Что касается каталитического нейтрализатора, вы не можете очистить его напрямую, пока он все еще находится в машине, потому что все, что можно безопасно пропустить через двигатель, будет преобразовано в CO2, O2 и N2, ни один из которых не будет очищать. С этой точки зрения «очиститель каталитического нейтрализатора» бесполезен. Опять же, у вас есть несколько вариантов.
Поскольку каталитические нейтрализаторы «самоочищаются» при определенных условиях, они фактически должны работать в течение всего срока службы автомобиля. Если «внутренности» физически целы, а на катализаторах есть лишь небольшое количество отложений, то использование высокоэффективного очистителя топливной системы, такого как 2616, и проверка правильности настройки двигателя могут очень помочь. Сочетание этих двух действий идеализирует или «фиксирует» продукты сгорания и позволяет каталитическому нейтрализатору начать сжигание/стряхивание отложений и снова стать активным.
Однако, если катализаторы или несущие конструкции физически повреждены, то ничего нельзя сделать, чтобы воскресить их.Это может произойти, например, в результате длительного выхода несгоревшего топлива из камеры сгорания из-за старых или неисправных свечей зажигания, обрыва провода свечи зажигания, загрязненных камер сгорания и т. д. Когда это происходит, каталитический нейтрализатор может перегреться и физически запуститься. разваливается со временем. Если это произошло, то ни один очиститель в мире не сможет это исправить, и компонент придется просто заменить.
Именно по этим причинам наша рекомендация двояка. Использование 2616 очистит топливопроводы, топливные форсунки, впускные клапаны (в двигателях без прямого впрыска) и камеры сгорания.Затем настройте автомобиль, уделив особое внимание системе зажигания, в том числе свечам зажигания и свечным проводам, чтобы не допустить попадания несгоревшего топлива в выхлопную систему. После запуска 2616 и настройки вам нужно будет немного поездить на автомобиле, предпочтительно по шоссе или в любом другом месте, где нет большого количества циклов старт-стоп, в надежде сжечь любой отложения, засорившие катализаторы. Удачи!
Как очистить кислородный датчик, не снимая его
У вашего автомобиля грязный кислородный датчик? Вы заметили какие-либо колебания двигателя, плохую экономию топлива, контрольную лампочку двигателя или даже гнилой запах из выхлопной трубы? Это обычные симптомы загрязнения датчика O2.
Когда датчик O2 загрязняется, скорее всего, есть какая-то другая проблема, например неисправная форсунка или неисправные свечи зажигания.
Однажды у меня были эти симптомы, потому что мой датчик O2 был грязным. А отвез мою машину в мастерскую, и я получил оценку в 300 долларов за очистку грязного датчика O2. Однако я не хотел тратить деньги на механика, чтобы он его почистил. Это вышло за рамки моего бюджета на то, что я думал, что смогу легко сделать.
Итак, я вернулся домой и потратил некоторое время на изучение того, как очистить датчик O2, не снимая его, и смог выполнить эту задачу самостоятельно.Вот как можно очистить датчик кислорода, не снимая его:
Как очистить датчик кислорода, не снимая его
Датчик кислорода играет большую роль в работе двигателя. Грязный датчик O2 может вызвать черный дым из выхлопной трубы, колебания двигателя, плохую экономию топлива, запах серы и лампочку проверки двигателя. Вы не должны водить машину с грязным кислородным датчиком.
Чтобы очистить датчик O2, не снимая его, вам не нужно быть механиком. Просто выполните следующие действия, и к концу статьи вы будете знать, как очистить датчик O2, не снимая его.
1. Соберите необходимые чистящие и защитные материалы.
Перед тем, как приступить к очистке датчика O2, не снимая его, вам необходимо собрать необходимые чистящие и безопасные материалы. Для очистки датчика O2 я использую очиститель карбюратора, который заказываю на amazon.com. Этот очиститель карбюратора удалит любые отложения, которые могли образоваться на датчике O2.
Однако, поскольку спрей для очистки карбюратора вызывает коррозию, он может повредить кожу. Вот почему я всегда ношу перчатки, которые заказываю на амазоне.ком. Неважно, пять минут вы работаете над своей машиной или пять часов, всегда надевайте необходимую защиту.
2. Снимите пластиковую крышку двигателя
Вам потребуется доступ к датчику O2 и вакуумному шлангу. Для этого нужно снять пластиковую крышку двигателя. Не все автомобили имеют пластиковую крышку. Если в вашей машине его нет, хорошо. Если он есть в вашем автомобиле, он обычно фиксируется зажимами. Отсоедините все зажимы или винты и храните пластиковую крышку двигателя в безопасном месте.
3. Найдите датчик O2
Расположение датчика O2 будет разным на разных автомобилях. Однако датчик O2 имеет такой же вид. Вы можете найти местонахождение вашего датчика O2, прочитав руководство пользователя. Причина, по которой мы находим датчик O2, заключается в том, чтобы просто визуально осмотреть его.
Проводка датчика O2 на одном конце может быть повреждена и нуждается в замене. Осмотрите проводку, отсоединив жгут проводов, и визуально найдите трещины или повреждения.Если все в порядке, снова подключите проводку. Затем проверьте датчик O2, не снимая его. Просто ищите трещины или видимые повреждения.
4. Найдите и снимите вакуумный шланг
В моторном отсеке много вакуумных шлангов. Вакуумные шланги предназначены для поддержания давления внутри двигателя. Вакуумный шланг, который нам понадобится, расположен на задней части двигателя.
Снимите хомут, которым крепится вакуумный шланг, и вставьте соломинку для очистки карбюратора.Затем снова подсоедините вакуумный шланг и соломинку для очистки карбюратора. Этот вакуумный шланг ведет прямо к датчику O2, и, распыляя карбклинер, вы собираетесь очистить датчик O2, не снимая его.
5. Запустите двигатель
Чтобы очистить датчик O2, не снимая его, вам необходимо запустить двигатель и поддерживать его работу, пока он не достигнет правильной рабочей температуры. В этот момент двигатель будет горячим, и вы должны быть осторожны при работе с горячим двигателем.
Как только двигатель достигнет оптимальной рабочей температуры, доведите его до 1000-1500 об/мин. Убедитесь, что вы выполняете это либо в хорошо проветриваемом гараже, либо на открытом воздухе.
6. Распылите очиститель карбюратора
Пока один человек крутит двигатель на 1000-1500 об/мин, вы должны распылить очиститель карбюратора в вакуумный шланг. Опять же, будьте осторожны, потому что двигатель в этот момент горячий. В зависимости от того, насколько грязный ваш датчик O2, вы должны распылить по крайней мере половину баллончика очистителя карбюратора. Не забывайте использовать короткие распылители, чтобы не заливать двигатель.
7. Снова подсоедините вакуумный шланг
После того, как вы закончите распылять очиститель карбюратора в вакуумный шланг, снимите соломинку очистителя карбюратора и снова подсоедините вакуумный шланг с помощью хомута. Убедитесь, что вакуумная линия закреплена, так как вы не хотите, чтобы внутрь попал воздух.
8. Совершите тест-драйв автомобиля
Если вы выполнили все шаги, на этом этапе у вас должен быть чистый кислородный датчик. Вы должны взять свой автомобиль на тест-драйв и разогнать его до оборотов выше 2000-2500, чтобы убедиться, что в вакуумных магистралях не осталось мусора.Затем, когда вы вернетесь, вы сможете отсканировать свой автомобиль с помощью OBD-сканера, который можно заказать на amazon.com.
Лучший очиститель датчика кислорода
Существует множество очистителей датчика кислорода, но я много раз использовал очиститель датчика массового расхода воздуха CRC и очень доволен этим продуктом. Раньше у меня была Тойота 92 года с грязным кислородным датчиком. Мой друг посоветовал мне приобрести этот очиститель датчика O2, и я купил его на amazon.com.
Я использовал только половину очистителя карбюратора и смог очистить очень грязный кислородный датчик.У меня долго горела лампочка Check Engine. После того, как я очистил свой датчик O2 этим очистителем карбюратора, индикатор проверки двигателя погас и не загорался в течение прошлого года.
Как очистить датчик кислорода
Датчики кислорода являются очень важными компонентами выхлопной системы автомобиля. В результате регулярного использования такие продукты, как масло и охлаждающие жидкости, со временем оседают внутри кислородных датчиков. Необходимо очистить датчик, чтобы гарантировать, что производительность не пострадает.Если вы не очистите датчик, это может привести к таким проблемам, как неэффективное сгорание и снижение производительности, и, возможно, в конечном итоге его придется заменить.
Примечание: Бензин является легковоспламеняющимся веществом, поэтому при выполнении этой задачи держите его вдали от любых потенциальных источников тепла.
Шаг 1. Подготовьте себя и свой автомобиль
Прежде чем приступить к очистке кислородных датчиков, обязательно уделите особое внимание безопасности. Защитите себя рабочими перчатками, рабочими очками и защитной маской, особенно при работе с бензином.
Первым шагом к очистке датчиков кислорода является их обнаружение и удаление, но для этого вам придется использовать домкрат, чтобы получить доступ. Паркуйте автомобиль в хорошо освещенном, хорошо проветриваемом и не захламленном месте. Затем используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль, убедившись, что он удерживается на месте. Используйте подставки для оси/домкрата, чтобы обеспечить безопасный подъем автомобиля для работы под ним.
Шаг 2. Найдите и снимите
Пройдите под автомобилем и найдите кислородные датчики, которые необходимо очистить.Кислородные датчики, которые идут вверх по потоку, расположены перед нейтрализатором, а те, которые идут вниз, расположены сразу после нейтрализатора. Отсоедините датчики и используйте гаечный ключ, чтобы освободить их от фитингов.
Шаг 3. Поместите датчики в контейнер и погрузите их в воду
Возьмите контейнер с крышкой, которая плотно прилегает по краям, чтобы предотвратить любые утечки. Кроме того, убедитесь, что этот контейнер безопасен для заливки бензина, прежде чем продолжить.
Находитесь в хорошо проветриваемом месте без пламени или источников воспламенения, желательно на открытом воздухе.
Поместите лямбда-зонды в контейнер, а затем также равномерно залейте бензин из газового баллона в контейнер. Количество газа должно быть достаточным, чтобы полностью покрыть датчики жидкостью. Когда вы закончите наполнять его, закройте крышку контейнера, возьмите его и перемешайте, стараясь не трясти и не перемешивать слишком сильно. Это поможет газу двигаться и поступать во все части датчиков кислорода.
После того, как вы убедитесь, что газ достаточно перемещен, вам нужно дать контейнеру отдохнуть.Оставьте его в прохладном, сухом месте на ночь, чтобы дать газу достаточно времени, чтобы среагировать с отложениями и грязью на датчиках.
Шаг 4. Повторное перемешивание смеси
После того, как контейнер был оставлен на ночь, вы должны приступить к оставшейся части процесса очистки. Поднимите контейнер и снова поверните его, чтобы еще раз взболтать смесь внутри.
Шаг 5. Слегка почистите датчики
Если часть грязи и отложений не отделилась от ваших датчиков после их пропитки газом, теперь вы можете взять для них щетку с мягкой щетиной среднего размера.Окуните щетку в бензин и слегка потрите каждый датчик, стараясь не тереть слишком сильно, чтобы не повредить его. Это должно удалить все остальное, что может остаться.
Шаг 6. Высушите датчики и установите их на место
Используйте бумажное полотенце, чтобы высушить кислородные датчики, и установите их на место. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть болты на датчиках, чтобы они были надежно закреплены.
【решено】Как почистить кислородный датчик
Можно ли почистить кислородный датчик?
Не существует настоящих очистителей датчиков кислорода , которые можно было бы безопасно использовать в вашем двигателе.В то время как некоторые люди предпочитают удалять их и использовать проволочную щетку или аэрозольный очиститель для удаления отложений, мы не рекомендуем очищать датчики O2 .
Как быстрее всего очистить датчик O2?
Можно ли очистить датчик кислорода очистителем тормозов?
НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать какой-либо растворитель/очиститель без маркировки « датчик кислорода безопасный», они повреждены каким-либо нефтехимическим сырьем, будь то очиститель карбюратора , очиститель тормозов , смазка или даже топливо. Их можно легко очистить путем нагревания и выжигания загрязнений.
Можно ли очистить датчик O2 с помощью wd40?
Снятие датчика кислорода . Распылите на датчики WD-40 . Чтобы ослабить их, распылите на датчики смазку, например WD-40 , и оставьте на 10–15 минут. WD-40 смазывает и ослабляет датчики , облегчая их снятие.
Что вызывает отказ кислородного датчика?
Датчик O2 Неисправности могут быть вызваны различными загрязнениями, попадающими в выхлоп.К ним относятся силикаты из-за внутренних утечек охлаждающей жидкости двигателя (из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров или разрыва стенки цилиндра или камеры сгорания) и фосфор из-за чрезмерного расхода масла (из-за изношенных колец или направляющих клапанов).
Может ли морская пена очищать датчики O2?
Замочите датчик O2 в емкости с очистителем морской пены . Очиститель Seafoam можно приобрести в местном магазине автозапчастей. Оставьте датчик O2 в очистителе на ночь.Этот позволит очистителю проникнуть в любые оставшиеся отложения и разрушить их.
Почему морская пена вредна?
Морская пена в вашем картере плохая потому что, когда вы заливаете ее вместе с маслом, она не только разжижает ваше масло, поэтому оно больше не обладает теми же защитными свойствами, что и до вас бедная морская пена в ней тоже разрыхляет большое количество грязи за один раз и может засорить маслоприемник, что приведет к масляному голоданию двигателя
Может ли SeaFoam испортить ваш двигатель?
Морская пена изготовлена из высокоочищенной нефти и не может причинить вред — двигателю .Помните, что Sea Foam в баке всегда чистит и смазывает всю топливную систему!
Что произойдет, если отключить датчики 02?
Если вы отсоедините передний датчик , вы будете работать настолько богато, насколько позволяют таблицы топлива. Будь дизайн, это ничего не повредит, но , вы, , могут работать так богато, что , вы, , вымоете стенки цилиндра и выбьете из них черт, что означает время его восстановления. Если вы отключите задний датчик, вам просто скинут пару кодов.
Что делает автомобиль, когда датчик кислорода неисправен?
Если ваш автомобиль имеет неисправный кислородный датчик , он может работать неравномерно или издавать неровный звук на холостом ходу. Неисправный кислородный датчик может повлиять на синхронизацию вашего двигателя, интервалы сгорания и другие важные функции. Вы также можете заметить остановку или медленное ускорение.
Можно ли отключить неисправный датчик O2?
Вы не должны отключать передние датчики O2 потому что они контролируют вашу топливно-воздушную смесь.Ваш автомобиль будет работать в открытом цикле без 02, и это нормально. Просто чертовски богат. Грязный или плохой MAF датчик также приведет к неровной работе двигателя.
Как узнать, неисправен ли мой верхний кислородный датчик?
Как долго можно ездить с неисправным кислородным датчиком?
Датчики обычно служат от 30 000 миль до более чем 100 000 миль. Ездить с неисправным кислородным датчиком — все равно, что не ходить к стоматологу. Вы нанесете ущерб своей машине, так же как вы нанесете ущерб своим зубам, избегая дантиста.
Сколько стоит замена кислородного датчика?
Совершенно новый сменный датчик кислорода может стоить вам от 20 до 100 долларов, в зависимости от марки и года выпуска вашего автомобиля. Отнесите свой автомобиль к механику , чтобы исправить , проблема может стоить до 200 долларов.
Как узнать, нужен ли мне верхний или нижний кислородный датчик?
Верхний кислородный датчик расположен перед каталитическим нейтрализатором, тогда как нижний кислородный датчик расположен после каталитического нейтрализатора.Важно знать местонахождение неисправного кислородного датчика . Количество и расположение кислородных датчиков зависят от года выпуска, марки и модели автомобиля.
Где находится ряд 1 датчика кислорода?
Первый датчик всегда расположен ближе всего к двигателю, а второй всегда расположен на заднем конце выхлопной системы. Как правило, в случае датчиков O2 : Датчик 1 = , расположенный перед каталитическим нейтрализатором (передний датчик O2 )
Являются ли датчики O2 банка 1 и банка 2 одинаковыми?
« Ряд 1 , Датчик 2 » — задний кислородный датчик .Двигатель V6 или V8 имеет два ряда (или две части этого «V»). Обычно ряд , содержащий номер цилиндра 1 , называется « ряд 1 ».
Повысит ли производительность новый датчик O2?
Эти симптомы также могут быть признаками других проблем, но EPA говорит, что замена неисправного датчика кислорода может улучшить экономию топлива на целых 40 процентов, поэтому очевидно, что это одно из мест, где можно посмотреть, развивает ли ваш автомобиль большую жажда газа.
Как очистить датчик кислорода в автомобиле
Кислородный датчик автомобиля является важной частью выхлопной системы, и, когда он загрязнен, он может снизить эффективность использования топлива и увеличить количество вредных выбросов. Регулярное использование приводит к тому, что охлаждающая жидкость и масло оседают в датчике и забивают его. Регулярная очистка датчика обеспечивает оптимальную работу и предотвращает неэффективность. Очистить кислородный датчик легко, и с помощью правильных инструментов кто-то может выполнить эту работу быстро и легко.
Снятие датчика кислорода
Первым шагом является снятие датчика или датчиков, поскольку на некоторых автомобилях их несколько. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и убедитесь, что он не может упасть, и наденьте защитное снаряжение. Распылите на датчики WD-40 и дайте ему впитаться примерно 15 минут, чтобы ослабить датчики и облегчить их удаление.
Возьмите ключ, подходящий к датчикам и их креплениям, и осторожно снимите их. Бывают случаи, когда их трудно удалить, и важно никогда не поддевать их и не применять силу, потому что это может привести к необратимому повреждению.Просто повторяйте нанесение WD-40 до тех пор, пока датчики не станут легко сниматься.
Очистка датчика кислорода
Возьмите контейнер и наполните его примерно тремя галлонами газа. Поместите датчики в газ и убедитесь, что газ полностью покрывает кислородные датчики. Поместите крышку на контейнер и слегка встряхните его, чтобы разрыхлить мусор и убедиться, что газ попал в закоулки датчика. После небольшого взбалтывания оставьте датчик в газе на ночь.
На следующий день еще немного промойте контейнер, чтобы убедиться, что весь мусор полностью отделился от датчика.Наденьте очки и другое защитное снаряжение, а затем откройте крышку, чтобы достать датчик. Возьмите бумажные полотенца и аккуратно протрите датчик, убедившись, что удалили весь лишний газ, а также любой осадок и грязь. Полностью высушите датчик, прежде чем снова установить его на автомобиль.
Замена кислородного датчика
С помощью домкрата поднимите автомобиль и убедитесь, что он полностью закреплен. Используйте подходящий гаечный ключ, чтобы закрепить датчик на автомобиле, уделяя особое внимание правильному размещению и затяжке гаек и болтов.Дважды проверьте установку перед использованием автомобиля, потому что правильное размещение имеет решающее значение для правильной работы автомобиля. Как только кислородный датчик будет установлен, совершите быструю поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что он работает нормально.
При наличии признаков и симптомов проблем с кислородным датчиком, таких как мерцание индикатора проверки двигателя или неровный холостой ход, водителю может потребоваться полностью заменить датчик. Поддержание кислородного датчика в чистоте может продлить срок его службы, но в конечном итоге водителю придется заменить его, чтобы обеспечить лучший расход бензина и низкий уровень выбросов.
Кислородный датчик играет жизненно важную роль в работе автомобиля, и поддержание его в чистоте помогает поддерживать эффективность. Чистый лямбда-зонд производит меньше вредных выбросов и экономит водителям бензин при передвижении по городу.
Очистите кислородный датчик — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice
Можете ли вы очистить кислородный датчик?
Технически да. Но на самом деле нет. Поры в газопроницаемых электродах пропускают ионы кислорода, но они настолько малы, что никакой очищающий растворитель не может проникнуть и очистить их.Другими словами, если поры забиты, они остаются забитыми. Выполните поиск по очистке кислородного датчика, и вы увидите всевозможные советы о том, как чистить кислородные датчики. Все они бесполезны.
В этих сообщениях показано, как чистить внешний экран. Отлично, это поможет вам повысить производительность. Экран предназначен для защиты керамической конструкции от физических повреждений.
Сообщения также показывают использование аэрозольного очистителя для очистки внутренних компонентов кислородного датчика. Эти методы очистки демонстрируют полное непонимание того, как работают кислородные датчики и датчики соотношения воздух-топливо.Жидкий очиститель может смыть поверхностное покрытие углерода с керамической структуры и внешнего платинового электрода, но поверьте мне; если покрытие настолько плохое, что вы считаете, что его следует очистить, поры в электроде уже навсегда забиты. Единственный способ восстановить производительность — устранить основную причину чрезмерного количества углерода, а затем заменить кислородный датчик или датчик соотношения воздух-топливо.
Понять, как устроен датчик кислорода
Датчики кислорода состоят из керамического цилиндра, покрытого изнутри и снаружи пористым газопроницаемым платиновым электродом и защищенного внешним экраном с отверстиями или прорезями.Один электрод подвергается воздействию выхлопных газов, а другой подвергается воздействию наружного воздуха. Разница в концентрации кислорода заставляет электроны течь через керамический элемент. Температура керамики влияет на ее способность ингибировать или проводить поток электронов.
Напряжение создается разностью двух величин. Если количество кислорода в выхлопных газах ближе к количеству в воздухе, двигатель обеднен и напряжение низкое (обычно от 0,1 до 0,3 вольта). Если двигатель богат, напряжение высокое (обычно 0.от 8 до 0,9 вольта).
Датчики кислорода делятся на две группы; узкая полоса и широкая полоса. Узкополосные датчики, как следует из названия, обнаруживают очень узкий диапазон уровней кислорода, поэтому компьютер получает показания «высокого» или «низкого» уровня кислорода из выхлопных газов. Ленточные датчики выше по течению используются в старых транспортных средствах и были заменены широкополосными датчиками соотношения воздух-топливо. Тем не менее, некоторые производители автомобилей по-прежнему используют узкополосные датчики на обратной стороне после каталитического нейтрализатора.
Три типа узкополосных кислородных датчиков
Все узкополосные кислородные датчики (также называемые ячейками Нернста) сравнивают количество кислорода в выхлопных газах с количеством кислорода в наружном воздухе.Таким образом, каждый узкополосный кислородный датчик имеет либо выход наружу, либо зазор в изоляции провода, через который наружный воздух попадает в датчик для сравнения.
Датчик кислорода из диоксида циркония
Датчики кислорода из диоксида циркония генерируют напряжение, которое изменяется прямо пропорционально концентрации кислорода в выхлопных газах. Когда концентрация кислорода низкая, датчик выдает низкое напряжение. Когда концентрация кислорода высока, он производит до 1 вольта. Цирконий проводит поток ионов кислорода, когда температура материала выше 350°C.Наружная часть ячейки из диоксида циркония подвергается воздействию выхлопных газов, а внутренняя часть подвергается воздействию наружного воздуха. Достигнув рабочей температуры, ионы кислорода проходят через керамическую структуру к внутреннему платиновому электроду и осаждают свой заряд, таким образом генерируя напряжение, которое считывается PCM.
Плоский датчик кислорода
Плоский датчик представляет собой циркониевый датчик с нагревателем для ускорения достижения рабочей температуры. Планарный датчик может стать активным в течение 12 секунд после запуска двигателя.
Титания. Датчик из диоксида титана работает иначе, чем датчик из циркония. Вместо того, чтобы генерировать 0–1 вольт при изменении концентрации кислорода, датчик диоксида титана изменяет входное напряжение, подаваемое PCM, с помощью переменного резистора. Переменный резистор изменяет свое сопротивление в зависимости от концентрации кислорода в выхлопном потоке. Таким образом, PCM подает 5 вольт на датчик Titania, переменный резистор уменьшает сопротивление, поскольку он сталкивается с бедным выхлопом (больше кислорода), который возвращает сигнал высокого напряжения на PCM.Когда уровень кислорода падает, датчик увеличивает сопротивление, поэтому PCM видит более низкий сигнал обратного напряжения. PCM воспринимает напряжение около 5 вольт как обедненное состояние, а напряжение около 0 как богатое состояние.
Широкополосный датчик состава топливовоздушной смеси
Подобно узкополосному датчику, широкополосный датчик состава топливовоздушной смеси также сравнивает количество кислорода в выхлопных газах с количеством кислорода в наружном воздухе. Но, в отличие от узкополосных датчиков, широкополосные датчики не полагаются на естественное движение воздуха для сравнения.Они используют электрохимический газовый насос для подачи наружного воздуха через датчик, что обеспечивает гораздо более точное сравнение. Электрохимический насос имеет цепь обратной связи для управления током насоса, что помогает PCM определять содержание кислорода в выхлопных газах.