Как почистить лямбду от нагара: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

Содержание

Как почистить лямбда-зонд в домашних условиях

Любой автомобилист согласится с тем, что в машине не существует вечных деталей. У каждого элемента есть свой срок годности и службы. Некоторые способны работать много лет, другие приходится менять чуть ли не по несколько раз в год. Одним из компонентов авто, нуждающимся в периодической замене, является лямбда-зонд. Такая деталь двигателя имеет большое значение в работе силовой установки. Её также называют кислородным датчиком или датчиком кислорода. Суть остаётся одна и та же, вне зависимости от названия. Зонд выходит из строя довольно часто, а его замена обходится автовладельцу далеко не дёшево. Поэтому многие ищут способы продлить срок службы лямбда-зонду за счёт очистки образующихся загрязнений. И их удалось отыскать. Причём некоторые них методов можно реализовать в домашних условиях. Чтобы выполнить правильную чистку лямбда зонда своими руками, нужно понять функции и важность этого элемента, ознакомиться с инструкциями по очистке и строго следовать всем рекомендациям.

Методы очистки лямбда-зонда самостоятельно.

Функции кислородного датчика

Первым делом следует разобраться, что собой представляет лямбда-зонд, зачем он нужен и почему этому элементу уделяют такое большое внимание. Лямбда-зонд или просто кислородный датчик является контроллером, который осуществляет оценку или измерения объёмов кислорода, оставшихся в составе несгоревшей топливовоздушной смеси, представленной в виде выхлопного газа. Датчик сравнивает этот показатель с номинальными значениями, после чего отправляет информацию на электронный блок управления топливной системы. Этот блок, чтобы оптимизировать состав из топлива и кислорода, регулирует подачу воздуха внутрь камеры сгорания. Делается это путём увеличения или уменьшения количества воздуха. Так снижается количество вредных веществ в составе выхлопного газа, повышается устойчивость работы силовой установки, улучшается динамика транспортного средства и не только.

В той ситуации, когда датчик оказывается сильно загрязнён, он не может работать корректно. Из-за этого электронный блок получает неточную информацию, поэтому нарушается работа системы подачи кислорода и топлива в камеру сгорания. Результатом такой ситуации становится повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя и сильное загрязнение окружающей среды. Водитель вредит себе и природе, поскольку машина превышает допустимые экологические нормы. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно вовремя менять или восстанавливать работоспособность кислородного датчика.

В тех ситуациях, когда устройство просто загрязнилось, его можно попробовать очистить в домашних условиях. При выходе датчика из строя лучше сразу приобрести новый, поскольку ремонт не принесёт никакого результата. Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда повреждения и дефекты на лямбда-зонде отсутствует. А некорректная работа обусловлена накоплением большого количества сажи и свинцовых отложений. Если от них аккуратно избавиться, старый лямбда-зонд сможет прослужить ещё некоторое время. Это несколько экономит бюджет автовладельца.

Способы очистки в домашних условиях

Поскольку кислородный датчик иногда можно восстановить, у автовладельцев возникает логичный вопрос. Их интересует, как правильно почистить лямбда зонд, не обращаясь в автосервис. Действительно существуют методы, которые можно применять в домашних условиях. Но нужно быть предельно аккуратными, поскольку работа подразумевает использование потенциально опасных веществ. Учтите, что кислородный датчик по своей конструкции довольно хрупкий. Потому нанесение любого повреждение при чистке прямо указывает на то, что работу нужно прекращать, и покупать новый контроллер. Этот уже непригоден к дальнейшему использованию. Необходимость замены лямбда-зонда возникает тогда, когда транспортное средство начинает без объективных причин потреблять большое количество топлива, превышающее нормальные значения. Также на приборной панели появляются сигнальные лампы, которые рекомендуют провести диагностику. Довольно часто такие симптомы указывают именно на проблемы с кислородным датчиком. И есть два метода очистки:

  • механический;
  • химический.

Рекомендуется сразу отказаться от идеи выполнить механическую очистку. Это объясняется хрупкостью элемента, который очень легко повредить при работе своими руками. При нанесении любых повреждений дальнейшая эксплуатация такого контроллера не допускается. Также опасно применять любые электрические инструменты с абразивными насадками. Они воздействуют со слишком большой силой, из-за чего датчик моментально ломается. Сидеть и ковырять датчик разными зубочистками или иголками тоже долго и изнурительно. В итоге опытные автомобилисты сходятся на том, что химический метод самый оптимальный, простой для выполнения в домашних условиях и эффективный.

Выбирая химический метод очистки, важно выбрать подходящее средство. Здесь можно задействовать жидкости от разных производителей, которые предлагают свои растворители твёрдых плёнок нагара. И многих интересует, можно ли в домашних условиях почистить лямбда-зонд очистителем карбюраторов. Такое средство действительно может помочь, как и очиститель инжекторов. Но всё же большую популярность завоевала ортофосфорная кислота. Она способна справиться с более серьёзными загрязнениями. Ортофосфорная кислота характеризуется способностью быстро растворять оксиды металла и органические щелочные плёнки, не повреждая при этом сам кислородный датчик. Такая очистка даёт хороший результат, потому её часто проводят своими руками в домашних условиях, если контроллер не вышел из строя, а просто загрязнился.

Использовать ортофосфорную кислоту можно обычным и улучшенным способом. Чтобы провести очистительные работы, сначала придётся отыскать сам кислородный датчик. Располагается он в подкапотном пространстве перед установленным на авто катализатором. Но учтите, что на современных автомобилях производители ставят сразу два лямбда-зонда. Первый стоит перед катализатором, а второй располагается за ним. Поэтому порой проще отыскать устройства, переместившись из подкапотного пространство под машину. Если в вашем гараже есть яма либо имеется возможность поднять авто на подъёмнике, найти кислородные датчики не составит большого труда. Демонтируются контроллеры ключом нужного размера. После снятия можно приступать к очистке. Обычным методом вы будете пользоваться или ускоренным, каждый выбирает самостоятельно.

Обычная очистка кислотой

Нельзя сказать, что самостоятельная чистка лямбда-зонда ортофосфорной кислотой чрезвычайно простая. И тут дело не в самой кислоте или процедуре. Сложность заключается в том, что керамико-платиновое основание, на котором накапливается нагар и сажа, скрывается под защитным металлическим колпачком. Если его не снять, обработка будет бесполезной. Чтобы демонтировать колпачок, требуется быть предельно аккуратным и деликатным. Взяв в руки ножовку по металлу, вы наверняка повредите всё устройство, поэтому дальнейшая чистка не потребуется. Придётся менять кислородный датчик. Тут подойдёт токарный станок, которым можно срезать колпачок около резьбы. При отсутствии станка используют напильники. Полностью снять напильником колпачок не получится. Зато можно сделать небольшое окошко, размеры которого составят около 5 миллиметров. Оптимальный способ, не требующий дополнительных инструментов. Когда вам удастся добраться до рабочего стержня, можно начинать работу по очистке лямбда-зонда. Ниже пошаговая инструкция очистки кислородного датчика.

  1. Безопасно промыть датчик можно в ортофосфорной кислоте, которая за 10-20 минут разъедает все загрязнения ЛЗ, не причиняя повреждения. Перед промывкой датчик нужно вскрыть.
  2. Возьмите порядка 100 миллилитров кислоты. Если купите меньше, работать будет не очень удобно из-за малого количества жидкости в ёмкости. В качестве альтернативы ортофосфорной кислоты неплохо себя показывают преобразователи ржавчины и кислота для пайки. Те же очистители инжекторов и карбюраторов тоже подходят. Но кислота обычно показывает себя с лучшей стороны.
  3. Купленную жидкость для очистки следует перелить в ёмкость из стекла. Подойдёт маленькая баночка, стакан или рюмка.
  4. Сердечник кислородного датчика помещается в эту ёмкость с очистительной кислотой. Только будьте внимательными. Всё устройство погружать в средство для очистки не нужно. Обработать требуется лишь сердечник.
  5. Датчик выдерживается в кислоте минимум 15 минут. При сильных загрязнениях лучше оставить сердечник к ортофосфорной кислоте на 20-30 минут. 
  6. Теперь устройство извлекается и промывается простой чистой водой. Подождите, пока элемент полностью высохнет.
  7. Если есть необходимость, процедуру повторите ещё несколько раз. Целью очистки является исчезновение чёрно-коричневого нагара и получение металлического оттенка сердечника кислородного датчика.
  8. В некоторых случаях даже 3-4 опускания в ортофосфорную кислоту лямбда-зонда на 20 минут не помогают избавиться от загрязнений. Сдавать не стоит, поскольку можно своими руками повысить эффективность процедуры.
  9. Если вы делали только отверстие, тогда воспользуйтесь небольшой кисточкой с достаточно жёстким ворсом. Смачивайте её в кислоте и омывайте датчик. Постепенно такое механическое воздействие позволит увидеть, как сажа опадает.
  10. Те, кто смог полностью снять защитный колпачок, могут воспользоваться старой зубной щёткой, тщательно протирая наконечник кислородного датчика.
  11. Когда очистка завершится, датчик приобретёт яркий металлический оттенок.
  12. Ещё раз промойте его холодной проточной водой. Но не трите руками. Просушите устройство.
  13. Если на этапе получения доступа к сердечнику кислородного датчика колпачок снимался, перед обратной установкой его придётся вернуть на место. Оптимальным решением для такой задачи станет использование аргонной сварки.

Такая очистка занимает достаточно много времени, но часто даёт неплохой результат. Поэтому автомобилисты готовы терпеть, лишь бы не тратить деньги на покупку нового кислородного датчика. Хотя есть возможность ускорить процедуру.

Ускоренный метод

Те, кто хочет своими руками очистить кислородный датчик, но кому не хватает терпения на обычный метод, интересуются, чем можно помочь, чтобы лямбда зонд быстрее вернул свой начальный внешний вид. Для увеличения очищающих свойств ортофосфорной кислоты потребуется дополнительно взять ещё одно устройство. После его применения и завершения всех процедур не забудьте промыть поверхность очищенного сердечника. Чтобы ускорить процедуру, понадобится газовая плита или горелка. Если вы используете обычную домашнюю плиту, тогда работать будет удобнее на самой маленькой конфорке. Здесь всё делается так:

  • С конфорки снимается крышка, переворачивается и кладётся таким образом, чтобы поток газа был немного смещён;
  • В таком положении труба частично закроется, что направит поток газа удобным образом, плюс предотвратит попадание самой кислоты внутрь;
  • Зажигается огонь;
  • Сердечник кислородного датчика окунается в ортофосфорную кислоту;
  • Далее элемент прогревается тщательно на огне;
  • При нагреве кислота будет кипеть и образовывать брызги;
  • В этот момент на поверхности контроллера начнёт появляться соль зелёно-голубого цвета;
  • Ортофосфорная кислота должна полностью выкипеть;
  • Теперь деталь снова промывается в чистой воде, просушивается;
  • Датчик ещё раз окунается в кислоту, процедура с нагревом и промывкой повторяется.

Нужно добиться металлического блеска на рабочей поверхности кислородного датчика. Обычно на такую процедуру уходит порядка 15-20 минут. Прежде чем поставить устройство на место, обязательно обработайте резьбу на датчике кислорода с помощью графитовой смазки. Теперь смело возвращайте лямбда-зонд в своё гнездо. Если у вас два устройства, аналогичную процедуру следует провести со вторым контроллером.

Важные рекомендации

При использовании в домашних условиях подобного метода очистки всегда учитывайте следующие важные нюансы.

  1. Ортофосфорная кислота и разные агрессивные аналоги такого средства являются опасными химическими веществами. При работе с ними следует придерживаться правил личной безопасности. Жидкости ни в коем случае не должны попадать в глаза, на слизистые оболочки и внутрь вашего организма.
  2. При средних засорениях на очистку лямбда-зонда кислотой действительно может хватить 15-30 минут. Но если образовался устойчивый и плотный слой сажи, тогда лучше оставить кислородный датчик в агрессивной среде на более продолжительное время. Переживать не стоит, поскольку даже сутки в ёмкости с ортофосфорной кислотой сердечник не испортят. Зато загрязнения наверняка должны отпасть.
  3. Чтобы убедиться в работоспособности контроллера после его очистки, придётся подождать некоторое время. Автомобиль может не сразу вернуться к прежнему режиму работы до возникновения проблем с кислородным датчиком. Но если после 10-20 пройденных километров расход топлива не падает до нормы, машину дёргает и валит густой дым из выхлопной трубы, то датчик лучше поменять. Если вскоре все симптомы ушли, вам удалось правильно очистить лямбда-зонд.
  4. Если на машине после установки очищенного контроллера снова загорается лампочка проверки двигателя, то ждать от устройства восстановления работоспособности не стоит. Это сообщение при приборной панели чётко указывает на то, что очистка не дала никаких результатов. Придётся полностью менять кислородный датчик на новый.
  5. На некоторых кислородных датчиках используются двухслойные защитные колпачки. При отсутствии станка сделать окно простым напильником не получится. Но это не означает, что почистить его невозможно. Просто придётся опускать датчик вместе с колпачком. На очистку уйдёт немного больше времени, но зачастую удаётся добиться желаемого результата.

Опираясь на эти рекомендации и особенности очистки, вы сумеете выполнить всё правильно. Отказываться от попытки реанимации лямбда-зонда не стоит. Этот элемент действительно не очень дешёвый, поэтому есть неплохая возможность сэкономить на ремонте своего автомобиля.

Чистить старый или купить новый

Вокруг этой темы ходит много разговоров и споров. Чистить лямбда-зонд или нет, каждый автовладелец должен решать сам. Но тут важно учитывать элементарные показатели статистики. Они указывают на то, что далеко не во всех случаях после процедуры очистки кислородного датчика удаётся полноценно вернуть его правильную работоспособность. Иногда контролёры работают непродолжительное время после восстановления либо же продолжают выдавать не совсем корректные результаты, из-за чего электронный блок не способен грамотно формировать топливовоздушную смесь для камеры сгорания. Полагаться на очистку как на панацею от неправильной работы зонда не стоит. Всегда можно попробовать реанимировать датчик. Но также рекомендуется держать в запасе новый исправный датчик кислорода. Если очистка не даст ожидаемого результата, тогда будет проще вставить на место старого датчика новое устройство. Ещё автомобилисты утверждают, что чистка контроллера при более чем 100 тысячах километров пробега вообще бессмысленное занятие. Он отслужил своё, а потому просто выкидывайте датчик и покупайте новый прибор. Это будет проще для всех.

Как почистить лямбда зонд в домашних условиях ВАЗ 2110

Чистку лямбда зонда (датчика кислорода) можно провести в домашних условиях несколькими способами и не важно с какого автомобиля он был снят с Volkswagen Polo или ВАЗ 2110/12.

Признаки неисправности датчика кислорода

Как мы все понимаем, ничего нет вечного. Через определенное время датчик кислорода в лучшем случает начинает выдавать неправильные данные в блок управления, в худшем случае вообще перестает работать.

Причины и признаки неисправности датчика можно узнать на этой странице https://autotopik.ru/remont/923-priznaki-neispravnostey-lyambda-zonda.html.

Но основной признак неисправности устройства это повышенный расход топлива и сниженная динамика автомобиля, которые не трудно не заметить.

Через определенный пробег машины датчик кислорода, а точнее его керамическая основа (циркониевая керамика) с платиновым напылением, покрывается свинцовыми отложениями, слоем сажи и нагара.

Безусловно у нормального водителя сразу же возникает потребность в удалении данных отложений.

Но сложность ситуации заключается в том, что воздействовать на керамическо-платиновую основу датчика кислорода механически с использованием абразивных инструментов и материалов нельзя. Основа будет повреждена и устройство придется заменить.

Покупать новый лямбда зонд даже через 40 – 50 тыс. км. пробега авто будет дорого, поэтому чистка датчика кислорода, тема всегда актуально, но делать это нужно правильно по инструкции указанной ниже.

Также читайте про способы проверки лямбда зонда мультиметром и другими приборами.

Ортофосфорная кислота

Суть метода заключается в том, что ортофосфорная кислота способна за несколько минут (10 – 15), иногда больше, снять отложения с керамическо-платинового основания устройства не повредив его.

Для выполнения работ понадобиться не менее 100 миллилитров данного химического вещества или его аналогов (смотрите ниже).

Проблема заключается в том, что нужно аккуратно демонтировать защитный колпачок, который изготовлен из нержавеющей стали.

Ножовкой по металлу это сделать можно, но чревато повреждением самой рабочей основы, поэтому данный способ исключен (хотя можно попробовать на свой страх и риск).

Для этих целей используют токарный станок, с помощью которого у самой основы устройства, около резьбы, аккуратно резцом срезают колпачок освободив тем самым доступ к рабочей основе датчика.

Но не у каждого есть доступ к токарному станку.

Решить данную проблему можно с помощью напильника, которым аккуратно пропиливаются отверстия (окошки) в защитном колпачке размерами 4 – 5 мм.

Получив полный или частичный доступ к рабочему стержню лямбда зонда можно приступать к его чистке.

Опускать полностью устройство в ортофосфорную кислоту нельзя, только сам сердечник.

Или можно использовать кисточку из натуральной щетины.

Кисточка должна быть тонкой, чтобы как можно больше захватить поверхности сердечника. Зубная щетка не удачное решение, за исключением ситуации, когда защитный колпачок снят.

Аккуратно смачивая и омывая поверхность рабочего стержня устройства будет наблюдаться такая картина: загрязнения будут постепенно сходить, а сам сердечник будет приобретать стальной оттенок.

Добившись результата, промойте датчик чистой водой, дайте ему высохнуть и при необходимости повторите процедуру.

В дальнейшем закрепите защитный колпачок (если он снимался) с помощью аргоной сварки.

Проверьте состояние прокладки датчика кислорода и установите его на штатное место.

Если до этого появлялась ошибка Check Engine, то ее придется сбросить.

Недостатки и подводный камни:

  • не каждый сможет найти хорошего токаря, который выполнит такую работу, поэтому напильник вам в помощь;
  • опасность использования ортофосфорной кислоты, нужно исключить попадания ее в глаза и во внутрь организма. Можно использовать преобразователь ржавчины, в составе которого и входит упомянутый компонент. Или обратите внимания на такие названия «ФЛЮС ИЛИ КИСЛОТА ДЛЯ ПАЙКИ», как правило все это можно найти в строительных магазинах, но это тоже опасные химические вещества;
  • защитный колпачок может иметь два слоя (двойную оболочку), что усложняет пропилку устройства напильником, здесь спасет только замачивание сердечника;
  • невозможно быстро проверить результат работы, если конечно сразу не появиться ошибка Check Engine. Только через время замеряя расход топлива, наблюдая за «поведением» автомобиля картина будет ясна — выбрасывать лямбда зонд или нет;
  • в некоторых случаях для полной очистки 10 минут будет мало (все зависит от степени загрязнённости устройства), придется ждать от 1 до 3 часов, чтобы был результат.

Используем газовую горелку или плиту

В данном случае нам понадобится газовая плита или горелка и уже известная ортофосфорная кислота.

Устройство опускается в кислоту на несколько секунд и быстро подносится к огню.

Будьте внимательны, не допустите воздействия больших температур на пластиковые чехлы, которые могут быть на устройстве.

Через определенное время (ждать придется не долго) на поверхности сердечника датчика, в процессе кипения кислоты, появится соль имеющая светло-серый цвет.

Кислота должна полностью выкипеть. Не допускайте попадания паров химического соединения  в органы дыхания.

Уберите лямбда зонд от огня, а затем повторите процедуру снова до тех пор, пока соль перестанет проявляться.

Что мы получим если все правильно сделаем

Идеальный вариант, это:

  • уменьшение расхода топлива на 1-2 литра на 100 км пробега;
  • улучшается динамика автомобиля при старте и наборе скорости так как добавляется несколько лошадиных сил к мощности мотора;
  • нормализуется уровень СО;
  • ряд других улучшений.

Бывает ситуация, когда результат отсутствует. Значит проблема скорее всего была в лямбда зонде.

Подводим итог

Чистка лямбда зонда — это не обязательная, а рекомендованная процедура. Проводить ее или нет дело каждого автовладельца.

По отзывам авто мастеров только в 1-2% случаев из 100% чистка лямбда зонда ортофосфорной кислотой спасает ситуацию и, если вам повезет вы попадете в эти проценты, в других случаях данная процедура не помогает и устройство требует замены. Особенно не стоит надеяться на результат после 100 000 км пробега автомобиля.

Мы рассказали про основные способы данной процедуры, при этом в обоих из них присутствует ортофосфорная кислота.

Также можно использовать автохимию с содержанием данного химического вещества, к примеру преобразователь ржавчины.

А какой способ используете Вы? Делитесь в комментариях, не жадничайте. Удачи!

Метка: Датчики

как и чем почистить или отремонтировать датчик кислорода

Лямбда-зонд (он же кислородный датчик) – это компонент, необходимый для определения концентрации кислорода в свободной форме в газах, выходящих при работе ДВС. Это осуществляется за счет анализатора, который встроен в зонд. Если есть засор компонента несгораемым нагаром, то он станет передавать ошибочные сведения.

При выявлении проблем на начальной стадии можно исправить их посредством восстановления. В результате чистки элемента можно вернуть его полноценные функции, чтобы увеличить ресурс. Это целесообразно не во всех случаях, но эффективность зависит от использованного средства и методики чистки.

Оглавление

Распространенные проблемы

Чистка лямбды

Вещества для чистки лямбда-зонда

Процесс очистки

Распространенные проблемы

Лямбда-зонд имеет расчетный ресурс примерно 100-150 тыс. км пробега, но агрессивные присадки в топливо, бензин низкого качества, выгорело масло, а также из-за иных проблем, ресурс сокращается до 40-80 тыс. км. Результат – ошибки ЭБУ при дозировке бензина, переобогащение или обеднение смеси, работа мотора становится неравномерной, утрачивается тяга, возникает ошибка «Check engine» на панели управления.

О наличии проблем с кислородным датчиком можно судить по кодам ошибок от P0130 до P0141, а также P1102 и P1115. По расшифровке можно понять, какая неисправность возникла. В зависимости от причины и предварительных данных, полученных при проверке компонента, можно ориентироваться, имеет ли смысл чистка:

  • Корпус разгерметизировался в результате перегрева и естественного износа датчика. Возникают проблемы, связанные с тем, что в мотор поступает обогащенная смесь, повышается топливный расход и возникает неприятный запах.
  • Датчик перегрелся в результате неправильного зажигания. Становится источником проблем, так как сгорание продуктов происходит в выпускном тракте, мотор троит, утрачивается тяга, хлопки во впуске.
  • Засорение корпуса возникает из-за заправки бензином недостаточного качества или сформировалось много отложений, так как автомобиль имеет большой пробег. Мотор перестает работать стабильно, утрачивается тяга, расход топлива увеличивается, возникает сильный запах выхлопа.
  • Проводка повреждается в результате механических воздействий, что приводит к утрате приемистости ДВС и тяги, повышает расход топлива.
  • У лямбда-зонда разрушается керамическая часть в результате ударов по датчику.

Все перечисленные проблемы проявляются одинаковыми симптомами, что связано с трансляцией в ЭБУ неверных сведений.

Если при диагностике не было выявлено механических проблем, а лишь простейших загрязнений, то можно попробовать его восстановить. Но до начала чистки датчика от нагара требуется убедиться в том, что его проводка исправна, а также в нормальной работе системы зажигания.

Чистка лямбды

До начала чистки лямбда-зонда от нагара требуется определить его тип. Есть два:

  • Циркониевые. Это датчики гальванического типа, которые при работе генерируют напряжение 0-1 В. такие сенсоры стоят дешевле, они не такие требовательные к условиям работы, но недостаточно точные.
  • Титановые. Это датчики резистивного типа, которые меняют сопротивлением измерителя. Подаваемое напряжение меняется из-за сопротивления, сигнализируя о составе смеси. Это точные, дорогие и надежные датчики.

Различаются датчики по внешнему виду:

  • Размер. Титановые более компактные, имеют резьбу меньших размеров.
  • Проводка. Расцветка косы различается: желтая и красная жилы могут быть только у титанового.

Для очистки датчика от загрязнений используется активный химический состав – органические соединения либо кислоты. Циркониевые лямбда-датчики можно чистить концентрированными растворителями и кислотами, а титановым нужно более нежное обращение. Чтобы убрать нагар, потребуется разбавить органический растворитель или кислоту. 

Вещества для чистки лямбда-зонда

Обязательно использовать вещества, химически активные и агрессивные к нагару, но нейтральные к датчику. Есть 3 варианта:

  • Органические кислоты – уксусная;
  • Неорганические – соляная, серная, ортофосфорная;
  • Органические растворители – димексид, легкие углеводороды.

Процесс очистки

Чтобы почистить лямбда-зонд без вреда для себя, требуется обязательно иметь нитриловые перчатки, защитные очки. Респиратор послужит защитой органов дыхания от вредных испарений. Потребуется и определенное оборудование:

  • Сосуды из стекла на 100-500 мл;
  • Фен, выдающий температуру более 60 градусов;
  • Кисточка.

Сначала датчик прогревается феном до температуры примерно 100 градусов.

Использование димексида является наиболее щадящим способом чистки. Он не вступает в реакцию с оксидами циркония и титана, поэтому подходит для датчиков обоих типов, но он отлично смывает вещества, которые есть в составе нагара.

Димексид нужно подогреть до температуры выше 20 градусов, а также периодически прогревать в процессе. Рабочая часть лямбды окунается в сосуд с препаратом, где нужно выдержать элемент, периодически помешивая. При чистке обязательно прогревать жидкость, чтобы димексид не кристаллизовался.  

Обычно достаточно 30-60 минут.

Если после чистки результат оказался неудовлетворительным, то можно воспользоваться иным веществом для чистки. Перед использованием другого вещества нужно промыть датчик, чтобы не случилось нежелательной химической реакции.

Как очистить и удалить копоть со стен

Копоть, черный осадок, остающийся после пожара, возникает в результате горения различных материалов, включая дерево, гипс, натуральные волокна, синтетику, пенопласт и пластик. Сажа прилипает к любой поверхности, которая холоднее огня, обычно к стенам, потолку и другим твердым поверхностям. Удаление копоти со стен – это работа по очистке, требующая внимания специалиста. Прежде чем ServiceMaster® Restore начнет очистку от сажи и пожара, следует запомнить несколько советов по безопасности и очистке.

Профессиональные уборщики знают, как правильно очистить стены от копоти, не распространяя ее и не повреждая стену. Соблюдайте следующие правила техники безопасности до их прибытия:

  • Никогда не прикасайтесь к чему-либо во время первого осмотра помещения, чтобы избежать переноса сажи на другие поверхности
  • Всегда надевайте перчатки, лицевую маску и одежду, закрывающую кожу (например, одежду с длинными рукавами). и брюки) при работе в помещении с сажевым повреждением
  • Обеспечьте вентиляцию помещения, чтобы свести к минимуму вдыхание частиц сажи и рассеять запахи дыма
  • Уберите из комнаты как можно больше мусора, чтобы упростить уборку.

Избегайте самостоятельной серьезной очистки — неправильные протоколы очистки могут привести к дальнейшему повреждению и увеличить риск для здоровья, связанный с воздействием сажи. Крошечные частицы сажи могут попасть в легкие при вдыхании, проглатывании или через кожу и глаза и привести к проблемам с дыханием, бронхиту, ишемической болезни сердца или даже раку.

Если вам необходимо ликвидировать последствия пожара, позвоните нашим специалистам по телефону 1-800-RESPOND. А если у вас есть какие-либо вопросы о наших услугах или ущербе, нанесенном вашему имуществу, ознакомьтесь с разделом «Часто задаваемые вопросы».

Какие чистящие средства необходимы для удаления сажи?

Выбор правильных чистящих материалов является обязательным условием, чтобы сажа не нанесла дополнительный ущерб вашему дому и имуществу. Как и в случае со всеми чистящими средствами, проверьте свои средства для очистки от сажи на незаметном участке, прежде чем переходить к обработке всей поверхности.

Обычные чистящие средства, используемые для удаления сажи, включают:

  • Губка для удаления сажи, также известная как губка для сухой чистки или химической губки
  • Пылесос HEPA
  • Чистящие растворы на основе уксуса, пищевой соды, медицинского спирта или перекиси водорода
  • Высокощелочное моющее средство или обезжириватель
  • Коммерческие очистители воздуха

Мощный пылесос с HEPA-фильтром может безопасно удалить сажу, дым и запахи с большинства поверхностей. Тем не менее, важны правильная техника и процесс его использования, поскольку сажа может оставаться на поверхности. Скрубберы воздуха могут улавливать частицы сажи, выбрасываемые в воздух во время уборки пылесосом, и помогают дезодорировать воздух.

Остатки сажи, оставшиеся после пожара с высоким содержанием кислорода, лучше всего очищать губкой для сухой чистки или сухой химической губкой. Губки от сажи могут быть полезны для чистки потолков, полов, абажуров и других поверхностей, которые вы не хотите мочить. Если использовать влажные методы очистки для этого типа сажи, сажа только размажется и вызовет дальнейшие повреждения. Однако при возгорании с низким содержанием кислорода остается маслянистая сажа, которая может эффективно реагировать на методы очистки влажной губкой с высокощелочным моющим средством.

Используйте влажные методы на плитке, стекле и других водонепроницаемых поверхностях. Не используйте воду для удаления сажи с дерева, электроники, гипсокартона и других пористых материалов. Вода может просачиваться в пористые материалы и электронику и вызывать повреждение водой.

Как очистить стены от копоти

  • Носите защитное снаряжение : Сажа может проникнуть в кожу и сильно повредить легкие. Защитите себя, надев перчатки, маску для лица, одежду с длинными рукавами и брюки, чтобы избежать переноса сажи на другие поверхности.
  • Проветривать помещение : Обеспечьте вентиляцию помещения, чтобы свести к минимуму вдыхание частиц сажи и рассеять запахи дыма. Откройте окна и используйте вентиляторы, чтобы обеспечить приток воздуха. Выключите систему HVAC, чтобы предотвратить распространение дыма и сажи.
  • Накройте или уберите вещи : Уберите предметы, чтобы избежать дальнейшего повреждения и упростить уборку. Их также необходимо чистить отдельно, чтобы удалить копоть и запах дыма.
  • Защита пола : Накройте пол газетами или простынями, чтобы предотвратить попадание на него сажи и дальнейшее повреждение.
  • Пылесос : Пылесосом убрать очевидные остатки сажи со стен. При уборке остатков сажи со стен и потолков всегда держите насадку на расстоянии около 1,5 см от очищаемой области, чтобы избежать контакта с поверхностью, которая может размазаться на ощупь.
  • Используйте губку для удаления сажи : Вытрите пятна с помощью губки для удаления сажи. Этот шаг поможет гарантировать, что сажа не проникнет внутрь и не вызовет постоянного пятна.
  • Протрите стены движением вниз : Не трите стены, так как это может привести к дальнейшему повреждению. Продолжайте протирать мазками, пока поверхность не будет очищена. Помните: НЕ мочите губку, так как она станет неэффективной при очистке копоти.
  • Удаление остаточных пятен : После удаления копоти используйте высокощелочное моющее средство, такое как средство для мытья посуды и вода, чтобы вытереть оставшиеся пятна.
  • Промыть и высушить : Смыть остатки моющего средства и копоти со стен простой водой и вытереть насухо полотенцем.
  • Снимите напольное покрытие : После очистки стен и потолка осторожно снимите и утилизируйте напольные покрытия, чтобы не разбрызгать сажу, которая могла попасть на них.

Если в вашем доме есть кирпичные стены или камин, и вы ищете, как удалить сажу с кирпичей, выполните описанные выше шаги, чтобы безопасно устранить повреждения от копоти. Тяжелые остатки потребуют помощи специалистов по задымлению и возгоранию, чтобы убедиться, что работа выполнена правильно с первого раза. Неправильные процедуры очистки могут привести к дальнейшему повреждению и ненужному риску для здоровья, связанному с сажей.

Как очистить потолок от копоти

Если у вас есть сажа на потолке, процесс ее удаления будет аналогичен описанному выше. Тем не менее, очистку от копоти с потолков рекомендуется проводить до очистки стен вашего дома. Это уменьшит вероятность потенциального загрязнения, которое может произойти в результате падения и прилипания рыхлой сажи к вашим стенам.

Всегда начинайте процесс удаления сажи, надев защитную одежду и проветрив помещение. Накройте полы и личные вещи простынями и газетами, чтобы собрать сажу, которая может падать с потолка.

Отсюда выполните шаги, аналогичные упомянутым выше для ваших стен. Удалите всю заметную сажу пылесосом, стараясь не ставить насадку прямо на поверхность, чтобы не размазать сажу. Используйте губку для сухой чистки, чтобы вытереть оставшиеся пятна сажи, а затем, после того как сажа будет полностью удалена, используйте жироочиститель.

Не забудьте протереть все осветительные приборы или потолочные вентиляторы — вы же не хотите возиться с очисткой от копоти с потолков и стен только для того, чтобы потолочный вентилятор распространял еще больше копоти. Если возможно, снимите потолочный вентилятор и светильники, чтобы тщательно очистить их от копоти.

Как убрать сажу с ковра

Копоть может оставить темные пятна на светлых коврах, если ее вовремя или правильно не обработать. Попытка оттереть пятна сажи только позволит ей глубже проникнуть в волокна ковра, навсегда повредив его.

Начните с удаления больших кусков сажи ложкой. Старайтесь не давить на кусочки сажи, чтобы они не рассыпались и не врезались глубже в ковер. Если трудно удалить эти большие куски, лучше не пытаться это сделать и сделать еще хуже.

Подготовьте ковер, посыпав его пищевой содой или абсорбирующим порошком в количестве, достаточном для покрытия пятен копоти. Дайте порошку постоять не менее часа, чтобы сажа впиталась. По истечении времени пропылесосьте пищевую соду. При необходимости повторите этот шаг, прежде чем перейти к следующему разделу.

Используйте белую ткань, смоченную перекисью водорода, медицинским спиртом или раствором для сухой чистки, чтобы промокнуть остаточные пятна. (Каждый раз, когда вы используете химикаты или чистящие средства, обязательно сначала проверьте их на незаметном участке ковра.) Не трите пятно, чтобы избежать распространения сажи. Будьте осторожны при использовании медицинского спирта, так как он может повредить некоторые типы ковровых волокон, если глубоко проникнуть в ковровое покрытие. Разбавьте перекись водорода тремя столовыми ложками теплой воды и используйте только на светлых коврах, так как она обладает отбеливающим эффектом.

После того, как вы промокнули пятно растворителем по вашему выбору, смойте его чашкой с водой или промокните пятно полотенцем, смоченным теплой водой. Пропылесосьте оставшийся чистящий раствор и эффективно высушите ковер, как только пятно будет удалено, чтобы предотвратить рост плесени. При необходимости повторяйте эти шаги, пока пятно не исчезнет.

Если сажа покрыла большие участки вашего ковра, позвоните в профессиональную службу по восстановлению повреждений от дыма и копоти. Только они смогут спасти ваш ковер или безопасно удалить его, не вызывая дальнейшего повреждения сажей.

Дополнительные советы по очистке от сажи

Устранение повреждений как можно быстрее и эффективнее имеет решающее значение. Сажа может перемещаться по вашей системе вентиляции, распространяться дальше по дому и прилипать к дополнительным поверхностям. Это может сделать процесс очистки более длительным и потенциально повредить больше областей. Чем быстрее начнется уборка, тем скорее вы сможете благополучно вернуться домой.

При определении способа удаления копоти со стен, потолков и других поверхностей важно избегать дальнейшего повреждения, вызванного неправильными методами очистки. Как правило, первым побуждением является попытка смыть копоть со стен губками с мылом. Всегда сначала проверяйте небольшое незаметное пятно, дайте ему время высохнуть или просто доверьте уборку профессионалам.

Вызов экспертов по удалению повреждений от копоти и копоти

Определение того, как удалить дым и копоть с поверхностей, может показаться сложной задачей. Доверьте уборку дыма и копоти профессионалам. ServiceMaster® Restore занимается очисткой повреждений от дыма, а также удалением остатков сажи и пятен со стен, потолков и других поверхностей безопасным и эффективным образом.

Найдите ближайший к вам офис и свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем помочь вам восстановить ваш дом после повреждения дымом.

Как удалить сажу после пожара

После пожара на ковровое покрытие попадает сажа, и ее необходимо очистить.

Поверхности или предметы, не пострадавшие от повреждений водой, оставшихся после пожаротушения, можно спасти. Убедитесь, что вы немедленно устраняете ущерб. Ведь плесень может начать расти всего через 24-48 часов после повреждения водой!

Если повреждение от пожара не исчезнет более чем на несколько дней, вы можете потерять способность очищать и сохранять строительные материалы и ценности. В зависимости от того, какие материалы сгорели в огне, сажа может оказать разрушительное воздействие на стены вашего дома или предприятия.

Различные виды пожаров требуют различных методов очистки. Пожары с высоким содержанием кислорода обычно сухие и приводят к образованию пыльной сажи. Напротив, отложения пожара с низким содержанием кислорода жирные и влажные.

Важно действовать быстро. Свяжитесь со своей страховой компанией. У них может быть команда, которую они рекомендуют для очистки от дыма и пожара.

А пока вот несколько инструкций, которым вы можете следовать, чтобы самостоятельно справиться с сажей.

Что вам нужно для удаления сажи из вашего дома

  • Gloves

  • Рубки с длинным рукавом

  • . Средство для чистки стен

  • Пищевая сода или тальк

  • Раствор для очистки ковров

  • Пероксид водорода

  • Теплая вода

  • Вакуум

  • SPOON

Как убрать SOOT с ковром

  • . большие куски сажи на ковре. С помощью ложки удалите с ковра оставшиеся комки копоти.

  • Следующим шагом является нанесение абсорбента, такого как пищевая сода или тальк, и пропылесосить через час.

  • Используйте чистую ткань и перекись водорода, чтобы удалить оставшееся пятно сажи.

  • Удалите растворитель, промокнув его чистой тканью до полного впитывания.

  • Убедитесь, что он хорошо высушен, чтобы предотвратить рост микробов.

  • Повторяйте, пока пятно не исчезнет.

  • Как удалить сажу с твердых поверхностей

    • Поверхности следует тщательно очистить, так как остатки могут повлиять на последующее нанесение краски.

    • Сухие губки используются при возгорании с высоким содержанием кислорода, но не при медленно горящих пожарах с низким содержанием кислорода, поскольку они могут оставлять пятна, вызывающие распространение сажи.

    • Все материалы не одинаковы: пористые и непористые

      • Используйте губку с химическими веществами, где это возможно, на пористых материалах, чтобы предотвратить появление глубоких пятен

      • Для менее пористых материалов подойдет обычная губка или чистое полотенце

    Как удалить сажу с ткани .

  • Используйте чистую ткань и перекись водорода, чтобы удалить оставшееся пятно сажи.

  • Удалите растворитель, промокнув его чистой тканью до полного впитывания.

  • Убедитесь, что оно хорошо высушено, чтобы предотвратить рост микробов.

  • Повторяйте, пока пятно не исчезнет.

  • Зачем нанимать профессионала

    • Обычные чистящие средства для ковров содержат дезодоранты, которые могут маскировать запахи. Это проблема, потому что после пожара запах дыма является проблемой для здоровья и должен быть очищен и обработан.

    • Кухни после пожара должны быть тщательно убраны. Кухонные шкафы и их содержимое необходимо убрать, чтобы обеспечить доступ к скрытым местам, поврежденным водой и копотью.

    • Повреждение дымом может продолжаться еще долгое время после того, как огонь погаснет. Если не лечить, запахи дыма могут ударить в ноздри во время изменений окружающей среды. Специалист по ликвидации последствий пожара и дыма примет меры, чтобы эти запахи не оставались в вашем доме.

    Если пятна с поверхности невозможно удалить, мы всегда рекомендуем нанять специалиста в вашем регионе. Позвоните своему страховому агенту и спросите, есть ли у него какие-либо рекомендации для специалиста по ликвидации пожара и дыма в вашем районе!

    Необработанные изменения окружающей среды, такие как внезапное понижение или повышение относительной влажности, быстро напомнят вам о пожаре в вашем доме или офисе. Доверьтесь STOP Restoration, чтобы оценить ущерб от сажи и создать индивидуальный план очистки и восстановления для вашей собственности.

    STOP Carolina Restoration — это предприятие, принадлежащее ветеранам. Мы лицензированы, связаны и застрахованы, а наши технические специалисты полностью проверены для вашего спокойствия. Доверьте нашей команде правильное выполнение работы с первого раза.

    Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной оценки ущерба от копоти и дыма в вашем доме. Мы создадим план, который соответствует вашему бюджету и потребностям.

    Категории

    • Советы
    • Урон от огня
    • Предыдущий пост
    • Следующий пост

    Очистка датчика O2

    Вы когда-нибудь задумывались, можно ли очистить датчик O2? Владельцы транспортных средств задают этот вопрос, высказывая разные мнения по этому поводу. Часто это приводит людей в замешательство относительно возможности успешной очистки датчика O2 на их автомобиле.

    1 Какова работа датчика O2?

    2 Как определить, что ваш датчик O2 загрязнен?

    3 Добавка для очистки датчика O2

    3.1 Использование уксуса для очистки датчика O2

    3.2 Очистка датчика O2 электрическим очистителем

    3.3 Очистка датчика O2 с помощью Carbon Cleaner

    3.4 Очистка датчика O2 с помощью ацетона 25 Очистка ацетона

    3 90 датчик очистителем массового расхода воздуха

    3.6 Очистка датчика O2 морской пеной

    4 Когда пора заменить датчик?

    4.1 Подведение итогов

    Ниже мы обсудим функциональность датчика O2, определение его загрязнения и 7 лучших способов его очистки.

    Какова работа датчика O2?

    Датчик определяет количество кислорода в выхлопной системе. С полностью функционирующим датчиком O2 двигатель может сбалансировать количество используемого топлива. В свою очередь, это обеспечивает максимальную эффективность.

    Как определить, что датчик O2 загрязнен?

    Существует несколько различных способов диагностики неисправности кислородного датчика вашего автомобиля. Двигатель, который звучит грубо, обычно является первым признаком неисправности датчика O2. Вы также можете заметить остановку или замедление ускорения автомобиля.

    Что касается внешнего вида, то датчик чаще всего белого или коричневого цвета. Если вы обнаружите, что ваш датчик черный от сажи, это может указывать на то, что ваш двигатель работает на слишком богатой смеси.

    Самый верный способ — отвезти машину в мастерскую и проверить ее у квалифицированного механика. Они могут порекомендовать заменить неисправный датчик O2. Если это выходит за рамки вашего текущего бюджета и вы ищете краткосрочное решение, вы можете попробовать один из методов ниже.

    Добавка для очистки датчиков O2

    Сегодня на рынке доступно множество добавок для очистки датчиков O2. Такие очистители воздействуют на датчики кислорода, топливные форсунки и головки цилиндров вашего автомобиля.

    Эти типы чистящих средств могут быть весьма полезными, если датчик загрязнен. Вы можете найти эти чистящие добавки в местном автомобильном магазине или даже купить на Amazon.

    Использование уксуса для очистки датчика кислорода

    Хотите верьте, хотите нет, но датчик кислорода можно очистить уксусом. Уксус очень кислый. Он может противодействовать множеству различных отложений на датчике, в том числе наиболее распространенной черной сажи.

    Для того, чтобы этот метод сработал, вы должны сначала снять датчики и погрузить их в горячую воду на 6-7 часов, чтобы скопившийся углерод размягчился на головках датчиков и вокруг них. Обязательно погружайте только датчик, а НЕ разъемы на концах.

    После замачивания сенсора в течение 6-7 часов пора приступить к его очистке. Возьмите простой пульверизатор с уксусом и начните брызгать внутрь отверстий по бокам датчика.

    Обязательно распылите средство на каждую точку вокруг головки датчика, чтобы удалить всю сажу и нагар с датчика. Отсюда высушите очищенные датчики бумажным полотенцем. Рекомендуется пытаться очищать датчики O2 каждые 15-20 тысяч миль для оптимальной работы.

    Очистка датчика кислорода с помощью электрического очистителя

    Другой способ очистки датчика кислорода — использование электрического очистителя. Электроочистители хорошо удаляют загрязнения топливом и маслом. При выполнении этой процедуры распыляйте чистящее средство только на наконечник датчика и боковые отверстия.

    Вы можете использовать изоляционную ленту, чтобы закрыть разъемы на концах и предотвратить попадание на них брызг.

    Pro-Tip — повторяйте эту процедуру несколько раз, пока с наконечника датчика не исчезнет вся сажа и нагар.

    Очистка датчика O2 с помощью угольного очистителя

    Очистка датчика O2 с помощью угольного очистителя — еще один очень недорогой способ очистки. Распылите чистящее средство в отверстие на кончике датчика. Используйте бумажное полотенце, чтобы вытереть сажу и нагар. Повторяйте этот процесс распыления в верхнюю часть отверстия, пока бумажное полотенце не перестанет стирать загрязнения.

    Очистка датчика O2 ацетоном

    Очистка датчика O2 растворителем ацетона — еще один распространенный метод очистки датчика. Этот метод предпочитают многие из-за его быстрых результатов.

    Если вы хотите использовать этот метод, снимите датчик и поместите наконечник в ацетон на 1-3 минуты. Замачивание наконечника в растворителе почти мгновенно растворяет углеродистые отложения. После промывки сотрите весь лишний растворитель с провода датчика и дайте высохнуть на воздухе.

    Этот метод может увеличить срок службы датчика O2 на 1-2 года.

    Очистка датчика O2 очистителем MAF

    Очистка датчика 02 очистителем MAF является одним из наименее предпочтительных методов очистки. Хотя он не так широко используется, он все же может быть эффективным примерно в 50% случаев.

    Чтобы использовать очиститель MAF, убедитесь, что вы выбрали тот, который не оставляет следов после высыхания. Также крайне важно при использовании этого метода не допускать попадания смазки или масла на сам датчик.

    Очистка датчика O2 морской пеной

    Хотя этот метод указан последним. Это один из самых эффективных способов очистки грязного датчика.  

    Морскую пену можно приобрести в местном автомобильном магазине. Процесс очистки достаточно прост. Замочите наконечник датчика в морской пене на ночь. Снимите датчик на следующий день и сотрите излишки отложений с датчика. Дайте датчику высохнуть на воздухе, а затем снова установите его на свой автомобиль.

    Когда пора заменить датчик?

    В некоторых случаях лучше всего заменить датчик. К сожалению, вернуть датчик к жизни после того, как он вышел из строя, сложно. Если вы обнаружите, что попробовали один или несколько из вышеперечисленных методов очистки, но ваш датчик по-прежнему неэффективно уравновешивает количество используемого топлива, пришло время заменить ваши датчики O2.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *