Как покрасить порошковой краской в два цвета диски: 403 — Доступ запрещён – Порошковая покраска дисков и пр. в два цвета. — Окрасочные работы и материалы

Порошковая покраска в два цвета


Специальная порошковая покраска в два цвета (или даже более) автомобильных дисков придаст внешнему виду авто оригинальности и привлекательности. Сегодня практически каждый автовладелец может воспользоваться современными технологиями и сделать свой автомобиль эксклюзивным. Можно красить в один, два и более цветов, выбрать которые Вам предложат по специальному каталогу цветов RAL. И если диски будут окрашены порошковой краской в два цвета, то они точно привлекут восхищенные взгляды.

А если Вы хотите окончательно сразить и шокировать окружающих, то можно сделать их светящимися в темноте.

Сегодня возможна порошковая окраска автомобильных дисков в два цвета алюминиевых, штампованных, литых, сборных и легкосплавных. Каждому автовладельцу хочется выделиться из общей массы, и покраска порошком предоставляет такую возможность. Но помимо привлекательности порошковая покраска имеет еще одно преимущество — долговечность. Дело в том, что застывая, порошок образует прочное покрытие, которое обладает еще и защитными свойствами. Срок службы порошковой краски любого цвета намного дольше, чем у любой жидкой.

Технология покраски следующая:

  • Подготовка изделий к покраске. На этом этапе проводится предварительная обработка поверхности, с нее удаляется грязь, пыль, остатки масла и жира.
  • Нанесение грунтовки.
  • Выравнивание поверхности изделий.
  • Непосредственно порошковая покраска в один или два цвета.
  • Покрытие окрашенных изделий слоем защитного лака — требуется для продления срока службы краски.

В результате всех этих действий получается прочное и качественное покрытие.

Для продления срока службы порошковая покраска в два цвета должна осуществляться с соблюдением определенной технологии, с использованием только качественных материалов. И если все это будет в точности соблюдаться, то после перекрашивания качество изделий такое же, как при покраске в заводских условиях.

Но если говорить об автомобильных колесных дисках, то их заводская покраска далеко не всегда может прослужить в течение длительного времени. Поэтому, если прибегнуть к услугам компаний, предлагающих окрасить их порошковой краской, да еще в два цвета, то можно значительно продлить срок службы дисков. Причем качество порошковой покраски не снижается даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях. И даже те химические вещества, которыми посыпают дороги в нашей стране для удаления с них льда и снега, не оказывают на порошковую краску никакого воздействия.

Как известно, привлекательный и индивидуальный дизайн четырехколесного «друга» делает его владельца более уверенным. А покраска дисков в два или даже более цветов порошковой краской позволяет представить автомобиль в самом выгодном и удачном свете — сразу видно, что владелец заботиться о нем. И как свидетельствуют выводы экспертов — цветовые стили оказывают визуальную поддержку основным характеристикам автомобиля — скорости и мощности.

И хотя внешний вид колес и всего автомобиля имеет большое значение, тем не менее, роль порошковой краски не ограничивается только лишь созданием привлекательности — после ее нанесения решаются эстетические и функциональные проблемы. Нанесение в два цвета порошковой краски не только обеспечивает «красоту», но делает диски более стойкими к различным механическим повреждениям, царапинам, истиранию от пыли и каменной крошки (ведь они действуют подобно абразиву). Порошковые материалы не поглощают кислород, вследствие чего не происходит изменение молекулярной структуры. На окрашенные поверхности не действует ультрафиолетовое излучение, вода и щебень не разрушают покраску. Более того, начисто отсутствуют такие типичные проблемы старения, как миграция, трещины, нестабильность цвета, снижение механических свойств. Поэтому

порошковая покраска в два цвета автомобильных дисков делает их не только красивыми и оригинальными, но и обеспечивает износостойкой защитой.

Таким образом, если для Вас важен не только внешний вид своего транспортного средства, но и некоторые другие качества, то следует подумать о порошковой покраске. Тем более что сделать это сейчас совсем не трудно.

Смотрите также:

Два раза красим, один раз греем. Ещё раз об одной новинке.

Многие сферы применения порошковых красок предусматривают необходимость нанесения двух слоёв покрытия. Например, автомобильные колёса часто покрывают вторым слоем прозрачного лака поверх обычной цветной краски для лучшего декоративного эффекта и антикоррозионной защиты.

Обычно это предусматривает необходимость промежуточного запекания первого слоя с последующим нанесением второго слоя порошковой краски на сформировавшуюся плёнку покрытия первого слоя. Что подразумевает новый разогрев детали для полимеризации второго слоя. Необходимость дополнительных расходов на дополнительный нагрев деталей и затраты рабочего времени на него будоражили внимание технологов и химиков, пока не была разработана технология нанесения двух слоёв порошковой краски без промежуточной полимеризации первого слоя. Описание патента на данное изобретение мы хотели бы довести до читателей, интересующихся новинками в мире порошковых красок.

Химики Steven Thomas THOMPSON, Robert Edward BARKER, Neil Lewis ENGWARD, Gavin John SCOTT подали заявку в 2012 г. и получили патент в октябре 2013 года на новый метод нанесения порошковых красок, предусматривающий нанесение двух слоёв краски без промежуточного запекания.

Основные характеристики изобретения, на которых акцентируют внимание его авторы:

1)      Краска, используемая в качестве подслоя (грунт и каждый последующий, если предполагается наносит более 2-х слоёв), должна содержать  1 -10вес % токопроводящего компонента с объёмным сопротивлением менее 5Ωсм.

2)      Нанесение краски производится с помощью электростатического оборудования при напряжении 70 – 100кВ.

3)      Расход краски составляет 100-300г/мин.

В роли токопроводящего компонента могут выступать Black Pearls (чёрная угольная добавка для резины), KetjenBlack EC-600JD и Regal 600. Его смешение с краской, по мнению авторов, можно производит как на этапе сухого смешения всех компонентов перед экструдированием, так и добавлением с последующим смешением в готовую краску.

Воображение каждого технолога, знающего о порошковой окраске не понаслышке, рисует смешение слоёв с получением искажения цвета и прочих дефектов поверхности, вызванных взаимодействием различных красок. Однако же авторы патента провели проверку укрывитости верхнего слоя, отсканировав окрашенную белым цветом поверхность. Далее они подсчитали количество белых пикселей. И на основании их доли сделали выводы об эффективности различных весовых долей токопроводящей добавки.

Для испытаний были приготовлены следующие варианты красок:

 

Тип краски и содержание токопроводящей добавки

Цвет

1Эпоксиполиэфирный грунт, не содержит токопроводящий компонентчёрный
2Эпоксиполиэфирный грунт, содержит 0,3 вес.% ketjenblackчёрный
3Эпоксиполиэфирный грунт, содержит 0,6 вес.% ketjenblackчёрный
4Эпоксиполиэфирный грунт, содержит 1,5 вес.% ketjenblackчёрный
5Эпоксиполиэфирный грунт, содержит 3,0 вес.% Black Beeds 800чёрный
6Полиэфирная композиция с отвердителем Primid, не содержит токопроводящий компонентбелый

 

Далее краски наносили в следующих комбинациях и при этом получили следующие результаты укрывитости:

Комбинация красок

Укрывитость

Содержание токопроводящей добавки

ПК1 ПК675%*
ПК2 ПК680%0,3 вес.% ketjenblack
ПК3 ПК683%0,6 вес.% ketjenblack
ПК4 ПК6100%1,5 вес.% ketjenblack
ПК5 ПК6100%3,0 вес.% Black beeds 800

* образец для сравнения

 

Как видно из таблицы при содержании токопроводящего компонента менее 1% на поверхности возникают дефекты. При содержании токопроводящего компонента более 10% авторы патента отмечают ухудшение механических свойств получаемого покрытия, снижение его долговечности, а также значительное ухудшение растекаемости. При содержании токопроводящего компонента в пределах от 1% до 10% достигалось стабильное нанесение покрытия без ухудшения внешнего вида и одинаковых характеристиках в сравнении с нанесением 2-х слойного покрытия с промежуточным запеканием.

Отдельно авторы патента сочли необходимым указать пигменты, непригодные по их мнению, в качестве токопроводящей добавки: Sagem Zinc, MZ3043 Zinc и MZ1279 Zinc. Указанные цинксодержащие пигменты обладают недостаточно низким сопротивлением.

Авторы изобретения рассматривали успешный опыт нанесения 2-слойного покрытия без промежуточной полимеризации и при помощи трибостатического пистолета.

Любопытным является тот факт, что заявителем патента выступила компания Akzo Nobel Coatings International B.V. А первым реализовал это изобретение известный в Европе производитель порошковых красок компания Karl Wörwag Lack- und Farbenfabrik GmbH & Co.KG (читатели могли прочитать сообщение об этом в предыдущем номере журнала). Правда, специалисты Akzo Nobel назвали описанную технологию dry-on-dry (дословно: сухой по сухому). В немецком исполнении она стала звучать powder-in-powder (дословно: порошок в порошке). Первым же предприятием, применившим новый принцип окраски изделий явилась компания Wirtgen GmbH, специализирующаяся на изготовлении тяжёлой дорожной техники.

Сейчас сложно спрогнозировать, какое влияние на применение порошковых красок окажет открывшаяся возможность покрывать изделия двумя слоями краски без затрат на промежуточный нагрев окрашиваемых изделий. Пока первым на него откликнулся производитель, у которого стояла задача снизить расходы на разогрев больших и массивных деталей. Будем с интересом следить, в каких сегментах промышленности описанное изобретение найдёт своё место. И каким образом остальные производители порошковых красок будут стараться обойти оговоренные авторами содержание токопроводящих добавок.

Порошковая покраска дисков в 2 цвета

Может быть, настало самое время обновить любимое транспортное средство? А что, как ни покраска автомобильных дисков, может сильно преобразить чудесную машину? Скорее всего, сложно будет назвать такой простой, довольно-таки сердитый и доступный способ вдохнуть новую жизнь в любое авто. В принципе, самым популярным из порошковых способов покрасить диски, нынче является именно их окраска, сразу в два оттенка.

Богатая палитра удивит каждого заказчика подобного обновления. Автомобиль будет, в действительности, выглядеть, таким образом, словно только что куплен в салоне. И уж, если говорить о прямой возможности, сделать свою машину уникальной, не стоит долго раздумывать о том, заказывать порошковую покраску дисков или же нет. Два эффектных сочетания, и транспортное средство, как новенькое. Некоторые оттенки палитры поражают собственной глубиной. Но если изящество в простоте, слишком уж кричащие цвета, быстро смогут надоесть тем водителям, для коих подобная окраска, была чем-нибудь вроде своеобразного каприза.

Автолюбители по всему миру успели убедиться в качестве и надежности современной технологии окрашивания. И, ведь чаще всего, заказы идут на эксклюзивный метод окраски, сразу в два цвета. Возможно, путем раздумий перед выбором идеальных вариантов, клиентам профессионалов удастся создать собственный дизайнерский проект, превратив машину из любимого спутника, помощника и транспортного средства, в настоящий шедевр. А, почему бы и нет? Ведь большинство из любителей звездных затей и поразительной оригинальности, сами выбирают цвета.

А затем, они имеют удовольствие кататься каждый день на уникальной машине. Только прогресс не дошел до того, чтобы порошковую окраску, можно было бы выполнить самостоятельным образом, в собственном гараже. Не следует верить фальшивым данным от тех, кто ни в курсе, о необходимости обращения к истинным специалистам.

Следует задуматься получше, также и над самим сочетанием оттенков. Не стоит портить машину, ради стремления показаться максимально оригинальным водителем. Сейчас никого особо не удивить порошковой окраской, как таковым явлением. Но зато, те творения, которые можно сделать из автомобильных дисков с помощью данной окраски, удивят кого угодно.

Зачастую, даже бывалым автолюбителям, далеко ни всегда удается понять, откуда у некоторых транспортных средств, взялись такие диски. Лучше попробовать заказать эту окраску, нежели услышать о ней, хоть миллион раз.

Покраска дисков в два цвета

Содержание:

  1. Покраска в один слой
  2. Технология покраски в 2 цвета
  3. Покраска в два слоя

Преимущества покраски дисков в 2 цвета очевидны: таким способом можно изменить в лучшую строну дизайн авто, не тратя деньги на полную перекраску кузова. Главным недостатком подхода можно считать сложности связанные с технологией нанесения второй краски, так как не все материалы совместимы друг с другом, а использование двух красок без контакта друг с другом требует хорошей подготовки от маляра. Рассмотрим оба варианта в деталях.

Покраска в один слой

Независимо от выбранного способа покраски, большую часть времени занимает подготовка дисков. Снятие колеса обязательно, ведь потребуется большая точность и напыление с запасом. В этом способе удалять старую краску необязательно, но очень и очень желательно. В любом случае, старое ЛКП нужно ошкурить максимально тщательно, а при малейших следах коррозии снять эмаль полностью, покрыть металл преобразователем ржавчины.

После травления корродированного металла результат преобразования лучше смыть, хотя делать это необязательно.

Если по каким-то причинам принято решение не снимать старое ЛКП, следует обратить внимание на обезжириватель, так как некоторые вещества могут не только разрушать жировые пятна, но и растворять эмали. Такие обезжириватели подходят только для металла, и при нанесения их на ЛКП скорее всего придется его удалить. Помимо обезжиривателя потребуются следующие материалы:

  • Баллончики с разными эмалями (колер может быть любым, но крайне желательно, чтобы производитель и тип эмалей совпадали).
  • Грунтовка.
  • Малярный скотч (пленка, газеты и т.п).
  • Бесцветный лак.

Цвет грунтовки обычно подбирается под краску, но в рассматриваемом варианте используется 2 разных эмали, поэтому лучше использовать белый или серый грунт. Если не жалко денег, можно положить дополнительную прослойку из белой или черной эмали. В крайнем случае равняться нужно на краску, занимающую большую часть поверхности. Совместимость материалов очень важна, так как введение нового элемента в систему покраски увеличивает количество неизвестных вдвое, ведь второй краске также придется контактировать с лаком и грунтом.

Технология покраски в 2 цвета

Первой лучше напылять ту краску, что занимает меньше площади. Окрашивание также производится в 2-3 слоя — никакой разницы со стандартной покраской дисков нет. Межслойная сушка — 15-25 минут, полное высыхание — до суток и более. Время зависит от материала: алкидные краски без специальной сушки могут сохнуть до 6-7 дней. Мхатовская пауза между двумя актами делу не повредит, ведь если краска не высохнет до конца, растворитель из второй краски может активно проникать в нее и смешивать два цвета.

После высыхания краска закрывается малярным скотчем, поверхность дисков покрывается вторым цветом. Красить деталь полностью необязательно: скотч отрывается после высыхания, так что заход на него требуется минимальный. С другой стороны, добиться существенной экономии в этом деле невозможно, поэтому лучше не тратить время попусту и красить полностью. После высыхания второго уровня поверхность дисков оказывается однотонной, так что поначалу край скотча отыскать немного проблематично. Ждать полного высыхания второго уровня не нужно, иначе оторвать скотч будет сложно, а лак на пересушенную поверхность может не сесть.

После отрывания скотча деталь оказывается окрашенной 2 цвета, но если края скотча были прижаты плохо, то на первом уровне обнаружатся разводы. Удалить их можно после предварительной сушки, в момент, когда краска немного загустеет (для алкидных эмалей это 12-16 часов). После этого лишнюю эмаль можно удалить тряпочкой, смоченной в бензине или не слишком агрессивном растворителе.

Сушка перед лакировкой отсчитывается по инструкции производителя, в целом здесь можно ориентироваться на следующее правило: нельзя лакировать деталь сразу после окончания покраски, не стоит дожидаться полного высыхания эмали. Достаточно дождаться первичного высыхания второго компонента — конкретное время зависит от растворителя (быстрый, медленный). Окрашенную первой краской поверхность не лишним будет обезжирить и протереть. Следует проявить осторожность, иначе можно задеть вторую, не высохшую до конца краску.

Покраска в два слоя

Окрашивание детали в 2 разных цвета может производиться банальной покраской поверх первого, базового слоя. Такой способ проще, но прибегать к нему можно только для выделения цветом целого элемента (граница по краям, стыкам, сгибам). В противном случае перепад, образующийся при нанесении второго слоя, придется выравнивать полировкой.

Основная проблема в такой системе — подготовка поверхности. Под второй слой краски поверхность дисков должна быть подготовлена так же, как и под первый, поэтому ошкуривать ее нужно точно так же, но при этом нужно еще и вписаться в границы. Для нанесения второго слоя требуется дождаться полного высыхания предыдущего, иначе у оставшегося в системе растворителя просто не будет возможности выйти наружу, ведь поверх краски потребуется положить еще и лак.

Все материалы (грунт, лак и 2 краски) должны быть совместимы друг с другом. Акриловые лаки и краски могут разъедать лежащую под ними алкидную эмаль. Так что для покраски дисков лучше использовать только алкидные или только акриловые материалы. Как вариант, можно попробовать создать на поверхности алкидной эмали небольшую пленку акрила: напылить первый слой акрилового материала тонким слоем и дождаться сильного подсыхания. В такой системе последующие слои требуется наносить постепенно увеличивая толщину слоя и сводя время сушки к нормальному.

Добиться нормального результата при работе с баллончиком трудновато, но связано это не с качеством краски, а с непрерывно меняющимся давлением, считать которое можно достаточным только в начале работы. Идеальная покраска дисков в два цвета — это работа с краскопультом, за неимением которого можно постараться обработать наиболее заметные площади пока давление в баллончиках нормальное. Однако основной результат делает подготовка поверхности, т.е. обязательное обезжиривание и матирование окрашиваемых площадей, в том числе уже окрашенных.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *