Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель с турбиной для новичков – Правильная эксплуатация машины с турбодвигателем: особенности, правила

Содержание

Эксплуатация дизельного двигателя

Дизельные силовые агрегаты представляют собой принципиально иную конструкцию, нежели их бензиновые аналоги. Ключевое различие заключается в технологии приготовления и воспламенения горючего. Образование смеси производится в камере сгорания, а такт работы заключается во впрыскивании дозированной порции под огромным давлением, после чего она возгорается при контакте с разогретым воздухом. Такая технология позволяет избавиться от бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и остальных элементов, необходимых для бензиновых моторов.

Преимущества

Силовые агрегаты на дизельном топливе характеризуются рядом общих преимуществ.

  • Экономичность. КПД таких моторов составляет 40% и может достигать 50% при наличии системы наддува.
  • Мощность. При эксплуатации дизельных двигателей с турбиной не наблюдается классической ярко выраженной турбоямы, а весь крутящий момент становится доступен практически с самых низких оборотов.
  • Надежность. Пробег дизельных силовых агрегатов составляет до 700 000 км.
  • Экологичность. Использование технологии EGR и значительно меньший объем СО в выхлопных газах позволяют существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Заправка

Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является придирчивое внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок.

Главный враг дизельной установки — это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.

Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно — в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.

Обслуживание

Специфика эксплуатации дизельных двигателей подразумевает скрупулезное выполнение всех требований производителя, любое нарушение которых в итоге может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. К числу рекомендаций, общих для всех силовых установок данного типа, относятся:

  • Своевременная замена и контроль качества масла. Специалисты советуют проводить данную процедуру даже чаще прописанного в мануале межсервисного интервала. Эта рекомендация связана с нестабильными характеристиками сернистости российского дизтоплива. В качестве условного интервала можно ориентироваться на пробег в 7000км ?7500 км.
  • Своевременная замена ремня ГРМ. В этом случае рекомендуется руководствоваться тем же принципом, что и при замене масла. У многих моторов допустимый пробег ремня достигает 100000 км, однако необходимо учитывать, что речь идет о практически стерильных условиях, принципиально недостижимых на отечественных дорогах. Обрыв износившегося раньше срока ремня всегда означает разрушение головки блока, ремонт или замена которой обходятся в значительную сумму.
  • Контроль чистоты топливной системы. Замену фильтра рекомендуется проводить не реже чем в 10 000 км, а из самого фильтра — регулярно сливать накапливающийся в отстойнике осадок. Топливный бак желательно промывать дважды в год, снимая его с автомобиля. Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя форсунок и топливного насоса.

Особенности езды

Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Эксплуатация зимой

Эксплуатация дизельных двигателей на холоде усложняется необходимостью использовать соответствующее топливо при понижении температуры до 20°С и более («зимнее» и «арктическое» соответственно). Особого внимания при этом требует состояние форсунок и ТНВД. В это время специалисты советуют оставлять автомобиль на ночь в теплом гараже, чтобы избежать кристаллизации парафинов в горючей смеси. В случае эксплуатации дизельного двигателя, оснащенного турбиной, весьма пригодится наличие турботаймера, который позволит выдерживать необходимые для прогрева и остывания интервалы.

Советы по ремонту

Попытка сэкономить на запчастях или обслуживании при эксплуатации дизельного двигателя может привести к необходимости его дорогостоящего ремонта. В силу значительных нагрузок к качеству комплектующих данного типа силовых установок предъявляются жесткие требования.

Использование дешевых свечей, цепей и иных комплектующих может превратиться в бессмысленную трату денег, так как детали будут выходить из строя в кратчайшие сроки.

Аналогичный принцип актуален и для самого сервиса, в котором проводятся ремонтные работы. Привлечение неквалифицированных механиков может закончиться потерей времени, денег и даже новыми повреждениями мотора.

Ремонт дизелей требует строгого соблюдения регламента работ и наличия профессиональных знаний и оборудования у исполнителей.

Современные дизельные двигатели зарекомендовали себя с положительной стороны, однако сложная конструкция и требовательность таких моделей требует квалифицированного сервисного обслуживания.

Дизельный центр «Diesel-PRO» является представителем крупнейших торговых марок автокомпонентов, а также предлагает услуги по регулировке и ремонту топливной аппаратуры отечественного и иностранного производства. Подобрать нужный дизельный двигатель, а также ознакомиться с характеристики и фото товаров вы можете в каталоге на сайте компании.

diesel-pro.ru

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Правило 1

Покупайте моторное масло рекомендованное авто-производителем. Важно! Характеристики масла для турбодизелей отличаются от масел, используемых в атмосферном ДВС. Это связано с тем, что в турбодизеле масло при высоких температурах подвергается значительно большим нагрузкам.

Избегайте также менять марку масла и его вязкость.

Правило 2

Не допускайте низкого уровня масла в вашем дизельном двигателе с турбокомпрессором (ТКР)! Последствие масляного «голодания» ДВС – смазка не будет поступать в необходимом объеме к подшипникам ТКР, которые будут быстро изнашиваться и выходить из строя. Постоянно проверяйте уровень моторного масла, и вы сможете избежать этих проблем.

Правило 3

Забудьте минут на 5 о педали газа после запуска дизельного двигателя с ТКР! Перегазовка в момент, когда моторное масло еще не заполнило масляные каналы, приведет к быстрому износу турбокомпрессора – турбина пока работает почти «на сухую».

Совет: подержите ДВС после запуска несколько минут на холостом ходу. Двинувшись с места, подержите недолго обороты низкими. Увеличивать нагрузку надо постепенно.

Правило 4

Лучший режим работы для турбодизеля – средние обороты. Избегайте движения в течение продолжительного времени на низких/высоких оборотах. Баланс работы турбины будет нарушен, и она быстро выйдет из строя.

Важно! Запустить очистку системы турбонаддува ТКР можно при работе ДВС на самых высоких оборотах. Вам достаточно пару раз в неделю недолго погонять мотор в таком режиме. Очистка системы увеличит срок службы турбокомпрессора, однако долго держать высокие обороты турбодизеля нельзя!

Правило 5

Не выключайте двигатель сразу после завершения поездки! Дайте турбокомпрессору возможность охладиться при работе двигателя на холостых оборотах в пределах 5 минут.

Правило 6

Быстрая закоксовка (засорение продуктами горения) турбодизеля происходит при длительной работе мотора на холостых оборотах – этого допускать нельзя! Кроме того, на работоспособности деталей цилиндро-поршневой группы в таком режиме может сказаться попадание (подсос) масла в цилиндры.

Правило 7

Обязательное условие длительной и безаварийной работы турбодизеля – своевременное прохождение технического обслуживания. Интервал между ТО у дизельных двигателей с турбокомпрессором меньше, чем у обычных. Работа турбины под высокими нагрузками требует более частой замены масла и фильтров.

Хотите продлит в несколько раз срок службы своего турбодизеля и ТКР? Не забывайте следовать этим простым правилам!


www.best-motors77.ru

Правила эксплуатации турбо дизельного мотора.

Не стоит думать, что дизельный силовой агрегат – это приговор на вялую и неторопливую езду, сопровождающуюся изрядным количеством шума. Вовсе нет. Это типичное заблуждение прошлого. Теперь эти моторы работают заметно «резвее», без существенной потери тяговитости. Ни о каком лишнем звуковом воздействии речь также не идет. Однако прогресс и не думает сбавлять оборотов, выводя на рынок множество автомобилей, имеющих наряду с мотором турбирующую установку, способную «раскручивать» движок на значительно более серьезном уровне. К сожалению, подавляющее большинство автовладельцев, обладающих этими моделями, не имеет ни малейшего представления о правильной эксплуатации силовых систем данного типа. Предлагаем сегодня ознакомится с несколькими советами, помогающими эксплуатировать авто данного типа правильно.

1. Уровень и качество моторного масла.
Недостаток моторного масла внутри силового агрегата вреден абсолютно всем типам моторов. Дело в том, что взаимодействующие и вращающиеся части испытывают острую потребность во время работы. Недостаточное количество смазки для них губительно. У турбодизелей интенсивность функционирования чрезвычайно высокая, гораздо большая нежели у стандартных атмосферных двигателей. Не трудно предположить, что «сухая» работа приведет к быстрому разрушению их внутренних частей. Чтобы этого избежать, нужно тщательнейшим образом следить за уровнем масла, доливая его при необходимости. Не забудем упомянуть о важности применения только высококачественной смазки. Лучше всего приобретать масло, рекомендованное производителем автомобиля. Скорее всего, оно будет содержать необходимый набор активных веществ, помогающих в дополнительной очистке и смазке агрегата.

2. Качество топлива.
Значительное влияние на качество и срок работы турбины оказывает качество применяемого топлива. Заливая горючее на непроверенных заправочных станциях, вы рискуете оказаться в ситуации, когда топливная система вашего автомобиля получит засор. В этом случае, разумеется, увеличится расход, а недостаток мощностных характеристик будет компенсироваться за счет предельной силовой нагрузки на агрегат. Долго проработать в таком режиме мотор не сможет. Поначалу будут возникать периодические незначительные сбои, которые в конечном итоге обернутся серьезными поломками. Посещайте только проверенные АЗС, те, на которых вы систематически заправляетесь.

3. Забудьте о перегазовках во время старта и помните о правильном выключении мотора.
Запуск турбодизельного двигателя ни в коем случае нельзя сопровождать нажатием на педаль газа. Во время старта, масляные трассы агрегата еще не заполнены смазкой. Активно работая акселератором, вы заставляете турбину функционировать в режиме масляного дефицита. Это смертельно для бронзово-графитовых подшипников. Идеальным методом нагрузки движка на первых минутах станут холостые обороты. Дайте ему минутку-другую поработать на них и лишь затем постепенно добавляйте мощности. В то же самое время, если испытываете потребность в глушении мотора, не делайте это сразу после остановки. Работая на повышенных оборотах, крыльчатки турбирующей установки по инерции продолжат вращаться, однако масло поступать уже перестанет. Лучше всего отключать мотор после хотя бы пары минут холостой работы.

4. Не впадайте в мощностные крайности.
Так как турбина – это агрегат, сам собой подразумевающий повышенные силовые нагрузки, дополнительная мощностная эксплуатация заметно сократит его полезный рабочий ресурс. Мы не говорим, что нужно постоянно «душить» движок средним темпом. Вовсе нет. Использование высоких оборотов, наоборот, способствует очищению внутренних каналов. Мы говорим лишь о том, что все должно быть в меру, без излишнего фанатизма. Абсолютно такая же ситуация с режимом холостого хода. Прогревать турбодизельный мотор, разумеется, необходимо, однако давать ему по 30-40 минут «журчать» на холостых, ни при каких обстоятельствах нельзя. Это очень быстро приведет к закоксовыванию турбирующего блока, а точнее трубки его маслоотвода. Не лучшим образом такой режим функционирования отразиться и на поршневой группе.

5. Всё регламентные работы вовремя!
Не пренебрегайте рекомендациями производителя по осуществлению регламентных работ. После определенного количества пробега масло должно быть заменено, а вместе с ним и все сопутствующие фильтры. Запомните, турбодизельные системы нуждаются в техобслуживании намного чаще, нежели их атмосферные «братья». Все дело опять-таки в повышенных силовых нагрузках и быстром износе внутренних элементов.

Подводя итоги статьи, скажем, что ремонт турбодизельных агрегатов чрезвычайно дорогой. Если вам не нужны излишние «пробоины» в семейном бюджете, то старайтесь эксплуатировать его бережно, соблюдая приведенные в тексте рекомендации. Именно они смогут продлить жизнь вашему мотору, ну а если случилась поломка обращайтесь к нашим специалистам и мы быстро и  с гарантией вернем вашу турбину в строй!

turbo-magazin.ru

Особенности эксплуатации двигателей с турбиной

Автолюбители часто спорят, какая турбина лучше и дольше прослужит. При этом совсем немногие уверены, что качество агрегата напрямую зависит от соответствующей эксплуатации двигателя с турбиной. А ведь простые правила о том, когда заглушить мотор и сколько прогревать двигатель, также важны, как выбор и замена масла.

Как правильно глушить двигатель с турбиной?

Опытные водители, которые бережно относятся к своему авто, стараются никогда не глушить движок сразу. Даже если это привычный бензиновый или дизельный агрегат атмосферного типа. Автолюбители со стажем знают: справляясь с существенными нагрузками, мотор нагрелся до максимально высокой рабочей температуры. Поэтому дают ему время охладиться, оставив работать на холостых оборотах. Обычно хватает 15 – 20 секунд.

Как же обстоит дело с турбо-версиями?

Турбированный двигатель — и дизель, и бензиновый — сразу глушить нельзя. И, в отличие от атмосферных моторов, это правило действует независимо от степени нагрузок и предпочтений владельца.

Вот что происходит с турбокомпрессором после резкой остановки движка:

  • предельно нагретый выхлопными газами ТКР также останавливается;
  • моторное масло, необходимое для охлаждения и смазки подшипников, не поступает;
  • элементы турбины продолжают двигаться по инерции без смазочного материала;
  • остатки закачанного масла внутри устройства остаются единственной смазкой для подшипников;
  • от перегрева и без кислорода масло между деталями затвердевает и повреждает их.

Результат — чрезмерный нагрев отдельных составляющих двигателя, преждевременный износ и поломки как компонентов турбины, так и ТКР в целом.

Чтобы избежать подобных неприятностей, следует дать мотору поработать на холостых оборотах одну-три минуты и только потом заглушить его. Это убережет и турбину, и движок.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

В 21 веке предварительный прогрев движка запрещен во многих государствах. Причина — забота об окружающей среде. Негативное влияние нагрева на ходу на сроки эксплуатации мотора, в целом, не ключевой показатель. Сменить авто на новую модель через пару-тройку лет в развитых странах — привычное явление.

Наши же водители, как правило, покупают личный транспорт, рассчитывая на более длительный термин использования. К тому же свою роль играет климат — низкие температуры могут держаться по 4-6 месяце. Поэтому прогрев дизеля — обязательный «ритуал» для долговечной работы агрегата. Он нормализует температуру топлива и масла и позволяет разжижить их до нужной консистенции, а также равномерно прогреть все детали двигателя.

Для турбированных дизельных и бензиновых моторов прогрев — важный и нужный этап в холодное время года. На исправную работу турбодизеля непосредственно влияет поступление высококачественного масла определенной температуры. Если смазочный материал холодный, его вязкость затрудняет прокачку в люфты. К тому же замерзшие элементы турбины нагреваются не одновременно.

Учитывая аналогичность конструкции турбокомпрессора для бензиновых агрегатов, в прогреве нуждаются и они. Поэтому 5-10 минут работы двигателя на холостых оборотах в мороз и 1,5-2 минуты в теплый сезон — это забота об авто, которой не стоит пренебрегать.

Срок службы бензиновой и дизельной турбины

Производители, как правило, позиционируют ресурс турбины как не уступающий моторесурсу. Действительно, изначально спрогнозированный инженерами график работы турбокомпрессора может даже превосходить ресурс движка. Тем не менее, при реальном использовании ТКР могут возникать неисправности, которые без должного внимания владельца приведут к выходу из строя.

В среднем ресурс бензиновых турбированных двигателей составляет от 200 до 250 тысяч километров пробега. Ориентировочный же срок службы турбины дизеля начинается со 150 тыс. км и достигает «потолка» на отметке 250 тыс. км.

Впрочем, заранее угадать, сколько ходит конкретная турбина на конкретном моторе — практически невозможно. Исправность турбоагрегата в большой мере зависит от правильного обращения, своевременной диагностики и качественных горюче-смазочных материалов. Поэтому основная ответственность — на владельце.

Основные причины поломок ТКР и их профилактика

Перед тем как озаботиться заменой деталей или капремонтом, нужно убедиться, что возможная неисправность в авто касается именно турбины. Разобраться поможет информация о наиболее часто встречающихся факторах, которые провоцируют нарушение работы ТКР. Их — четыре:

  • нехватка масла;
  • подача грязной смазочной жидкости;
  • износ или поломка деталей;
  • неумеренные нагрузки на агрегат.

Чтобы исправить ситуацию, придется заменить поврежденные элементы и масляный фильтр, залить новую смазку. При значительных поломках компрессора сменой запчастей можно не обойтись — возможно, понадобится новый.

Предупредить возникновение поломок поможет правильный уход за турбиной:

  • Следует заливать в движок только то масло, которое рекомендует производитель. Экономия на смазке хуже всего отражается на ТКР.
  • Менять масло нужно регулярно, особенно в случае частой езды по дорогам, сильно пыльным или загрязненным.
  • Замена масляного и воздушного фильтров также должна быть своевременной.
  • Агрессивное вождение и постоянные перегрузки двигателя — путь к капремонту или замене агрегата. Его службу продлит разумное распределение нагрузок и аккуратное вождение.
  • Несколько минут на прогрев перед выездом и на холостой ход перед тем, как заглушить мотор, продлят ресурс турбины.

Турбодвигатель станет надежным помощником на долгие годы или — игрушкой на пару месяцев. Все зависит от того, как ездить и заботиться о турбокомпрессоре.

dekort-turboservice.ru

Как Правильно Глушить Дизельный Двигатель С Турбиной ~ VESKO-TRANS.RU

Советы: Необходимо ли прогревать дизель зимой? Нужно ли прогревать дизель с турбиной

Что остается сделать нашему клиенту обладатели автомобилей с дизельными моторами не обожают зиму, потому что в миф период года движок их машины достаточно трудно заводится. Причём одна из основных обстоятельств сложного запуска дизеля зимой на земле Рф является нехорошее качество дизельного горючего. В северных продвинутых странах уже издавна автомобилисты в собственных домохозяйствах употребляют подключение обогревателя турбодизеля к электронной сети по утрам. В данный статье вы узнаете, как прогревать дизель верно.

Отягощения при работе дизеля зимой заключаются в принципах воспламенения воздушно-топливной консистенции от сжатия. Понятно, что дизельное горючее при прохладной температуре имеет довольно высшую вязкость. Такое состояние приводит к усложнению распыления дизельного горючего форсунками топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) мотора. Прохладное дизельное горючее после попадания в камеру сгорания из форсунок за короткий срок оседает на стенах цилиндра. При довольно низкой температуре у дизтоплива будет очень низкая испаряемость. Это приведёт для того, что находясь на стенах цилиндра дизельное горючее не имеет способности возгореться. Но это ещё не самое наихудшее, что порой случается с дизельным движком в прохладную пору года. Воздух, который подается в цилиндры турбодизельного мотора, также имеет низкую температуру — ниже 0 градусов Цельсия. В результате температура рабочей консистенции ещё понизится. Хотя здесь для успешного пуска мотора и самовоспламенения топливной консистенции ее температура желательна выше точки самовоспламенения.

Некоторые автомобилисты знают, что дизельное горючее различается по типам сезонности. Так для летнего типа солярки температура использования не должна опускаться ниже 0 градусов Цельсия. Зимний тип дизельного горючего используется при морозах до — 30 градусов Цельсия. В более экстремальных температурных критериях зимой рекомендуется использовать арктическое дизельное горючее. У всех этих типов дизельного горючего будут различаться последующие свойства:

Также очень важную функцию в турбодизельном мотора имеет свеча накаливания. Без этих свеч движок не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла. Свечки накаливания нужны чтобы подогреть воздух в камере сгорания. На панели устройств автомобиля с дизельным движком будет установлен индикатор свеч накаливания. Он будет зажигаться перед каждым включением зажигания, и тухнуть если свечки накаливания нагреют воздух в камерах сгорания до определённой температуры. Как правило это время находится в зависимости от температуры экологической обстановки и составляет до полуминуты. Если погас индикатор свеч накаливания есть вариант заводить турбодизельный движок.

как правильно глушить дизельный двигатель с турбинойкак правильно глушить дизельный двигатель с турбиной

Также очень важную функцию в турбодизельном мотора имеет свеча накаливания. Без этих свеч движок не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла.

Такими особыми подогревателями дизельных движков везде пользуются автомобилисты в европейских северных странах. Существует, что там запрещен прогрев турбодизеля. Так на ближайшей территории Австрия обладатель дизельного автомобиля а возможно оштрафован, если он заведет дизель для прогрева хотя бы на полминуты, в течении которых он успеет счистить снег с лобового стекла собственной машины.

Наверное автомобилиста задаются вопросом, какой объем необходимо времени для высококачественного прогрева дизеля зимой. Авто специалисты сходятся на том, что дизель в зимних критериях Рф нужно прогревать двух или больше 7 минут. За этот период времени дизельный мотор выходит на малые обороты, а его охлаждающая жидкость прогревается до 50° Цельсия. В вешний период прогрев дизеля может продолжаться только лишь минуту-полторы. За этот период времени шофер успевает открыть ворота гаража или протереть фронтальное стекло автомобиля.

В дизельном горючем, которое продается на ближайшей территории Рф в зимний период, происходит процесс парафинизации. Парафинизация – это выпадения кристаллов парафина в осадок в дизтопливе, когда температура воздуха понижается ниже.14° Цельсия. Кристаллами парафина забивается топливный фильтр, что приводит к фактически работоспособной версии остановке прохождения дизельного горючего через него.

Кроме прогрева дизеля автомобиля, важен и обогрев дизельного горючего. Проточный подогреватель позволяет проводить обогрев дизельного горючего в режиме автомата в свое время работы мотора. В самых современных турбодизельных моторах распыление дизельного горючего в цилиндры происходит таким макаром, что оно не смывает смазочный слой с поверхности гильз. Современное синтетическое моторное масло при низких температурах имеет ту же густоту, что и в тёплое время года. Вот поэтому европейские изготовители отечественного не советуют прогревать дизель зимой, преследуя экологические цели. Мы знаем, что Европы борются за экологичность автопромышленности.

как правильно глушить дизельный двигатель с турбинойкак правильно глушить дизельный двигатель с турбиной

Но за прогрев дизеля зимой перед ездой можно поднять свои руки только по причине, что нужен подготовительный прогрев коробке, в особенности автоматической КПП.

Но за прогрев дизеля зимой перед ездой есть вариант поднять свои руки только по той причине, что нужен подготовительный прогрев коробке, в особенности автоматической КПП. Традиционная автоматическая коробка имеет гидротрансформатор, в каком масло передает вращающий момент от мотора к коробки. В период холодов времени имеет большое значение, чтоб нашему клиенту остается масло в автоматической коробке кропотливо прогрелось. Иначе при мгновенном начале езды после завода мотора накопится лишнее давление и начнётся высочайшая нагрузка на КПП.

Как правильно эксплуатировать автомобиль с турбокомпрессором

Владельцы турбомоторов нередко задаются вопросом касательно необходимости остывания турбины до того, как заглушить мотор. Схожее остывание подразумевает пару минут работы ДВС на холостом ходу. Для получения четкого ответа нужно узнать, в каких критериях работает турбокомпрессор мотора. Отработавшие газы выполняют огромный выбор полезной энергии, которая получена в итоге сгорания горючего в цилиндрах. Перенаправление потока выхлопа на турбинное колесо позволяет воплотить действенный привод для компрессора. Так удается получить нагнетание воздуха под давлением без отбора мощности у ДВС, что принципно отличает турбокомпрессор от механического нагнетателя.

Турбонагнетатель является осью, на концах занят находятся колеса с лопатками. Выделяют турбинное и компрессорное колесо. Обозначенные колеса находятся в особых корпусах. Нагнетатель ставится в выпускном тракте, потому что турбинное колесо крутится от контакта с отработавшими газами. Такое вращение позволяет компрессорному колесу крутиться параллельно, засасывать и сжимать воздух для подачи в цилиндры мотора.

Температура выхлопных газов дизеля на выходе перед турбиной составляет примерно 750-850 градусов по Цельсию. Бензиновые агрегаты имеют намного более нагретый выброс. Такие раскаленные газы движутся с большой скоростью и встречаются с турбинным колесом.

Турбокомпрессор отличается высочайшей производительностью и потребляет много энергии отработавших газов (примерно около 25-30 кВт и поболее). Турбодизель с рабочим объемом 4.5.0 литра работая в режиме холостого хода потребляет около 800 л. воздуха за 60 секунд. Работая в режиме наибольшей мощности данный показатель доходит до 4 м3. Учитывая, что турбокомпрессор также нагнетает излишек давления до 1 атмосферы, тогда общий объем нагнетаемого устройством воздуха намного не просто.

В свое время работы ДВС на пиковых нагрузках турбинное колесо раскручивается до 150 тыс. об/мин и поболее, нагрев колеса добивается 800-900 градусов по Цельсию. После взаимодействия с турбинным колесом температура выхлопа приметно падает до средней отметки 400-500 градусов.

Работая в режиме холостого хода отработавшие газы дизеля имеют температуру около 100 градусов по Цельсию и движутся с маленький скоростью. Для действенного вращения колеса турбины и параллельного вращения компрессорного колеса этой энергии довольно только для возможности турбокомпрессор не препятствовал проходу через него воздуха в объеме, который нужен для поддержания размеренной работы ДВС на холостых оборотах.

Колесо турбины выполнено из специальной жаропрочной стали, компрессорное колесо изготавливают из сплавов алюминия. Различные материалы используются для понижения инерционности турбины. Вал турбины (ось, стержень) закреплен и крутится в плавающих подшипниках скольжения. Также в неких турбокомпрессорах найдут применение шариковые подшипники.

Для смазки подшипников турбокомпрессора реализован подвод моторного масла из комплекса бухгалтерских программ смазки мотора. Не считая понижения утрат на трение и препятствования износу трущихся частей смазка турбины также делает важную функцию по отводу тепла из области трения.

В трущихся элементах турбины выделяется солидные объемы тепла. Сама ось нагнетателя греется от контакта с нагретым турбинным колесом, нагрев еще больше усиливается по завершении высочайшей частоты вращения и возникающего трения. В свое время работы ДВС масло интенсивно подается к подшипникам, охлаждая их. Если мотор сходу заглушить после суровых нагрузок на движок, тогда подогретая ось остановится фактически сходу после остановки мотора. Подача масла к подшипникам сходу прекращается, а сам вал и подшипники усиленно греются от раскаленного колеса турбины. Сильный нагрев приводит для того, что масло в турбине начинает закоксовываться.

В момент следующего запуска турбомотора закоксовавшееся масло и отложения препятствуют нормальному доступу свежайшей смазки в первое время после пуска. Полностью разумеется, что находится сильный износ подшипников турбины. Для решения этой препядствия рекомендуется не сходу глушить мотор после езды, а дать агрегату поработать на холостых оборотах от 2-х до 5-и минут. Температура выхлопа на холостом ходу свалится до 100 градусов Цельсия, интенсивность вращения турбины снизится. Сих пор будет довольно с целью колесо турбины и ось успели охладиться до таковой температуры, когда коксования масла не произойдет после остановки ДВС. Отсутствие кокса существенно продлевает ресурс турбины дизельного либо двигателя внутреннего сгорания.

Для действенного остывания турбины после остановки мотора и минимизации рисков перегрева употребляется автоматическое электрическое устройство с названием турботаймер. Механизм работы данного решения упрощает функцию остывания.

Шофер останавливает машину, вынимает ключ из замка зажигания и может сходу покинуть автомобиль. Движок продолжает работать несколько минут, потом будет заглушен автоматом. Единственным неудобством является то, что приходится повсевременно воспользоваться стояночным тормозом и смотреть за его исправностью, потому что сходу поставить автомобиль на передачу при наличии МКПП нельзя.

Первый вопрос, что резкая остановка нагретого мотора после активной езды на больших оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может быть предпосылкой суровых поломок агрегата. Глушить движок сходу при этом не рекомендуется как для которого предназначена конструкция с атмосферными ДВС, так и для которого предназначена конструкция необходимости резвой остановки бензинового иначе говоря дизеля с турбонаддувом.

Советуем также прочесть статью о том, какой срок службы турбины на дизеле. Из этой статьи можно узнать о том, от каких факторов зависит ресурс турбины и какие поломки животрепещущи применительно к турбокомпрессору на дизелях и бензиновых турбомоторах.

Существует, что если резко заглушить жаркий движок, существенно увеличивается риск локального перегрева силовой установки. Необходимо рассмотреть, как верно заглушить движок с турбиной и атмосферный вариант, а кроме того ответим на вопрос, как можно глушить движок при работающем вентиляторе.

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка закончилась и шофер решил заглушить движок автомобиля. Общий метод действий прост и понятен: после понижения скорости выдавить сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, надавить на педаль тормоза, дернуть «ручник». Нашему клиенту остается, сейчас можно глушить движок. Для которого предназначена конструкция с коробкой «автомат» довольно надавить на тормоз и приостановить машину, после этого перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор сейчас вам понравятся остановлен. Данные деяния у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего совсем немного.

Учитывая, что движок испытывал ранее суровые нагрузки и очень разогрелся до рабочей температуры, тогда полностью разумеется, что пары секунд работы на «холостых» мало. Иначе говоря, охлаждающая система не успевает отлично отвести излишки тепла от ДВС.

Довольно вспомнить механизм работы радиаторов: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубахи остывания благодаря работе водяного насоса (помпы), который, следом, приводится в действие от мотора. Поэтому следует глушить атмосферный движок не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как продлить срок службы турбокомпрессора дизельного автомобиля

Если агрегат обустроен системой турбонаддува, тогда глушить таковой движок сходу очень не нужно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и так же для бензиновых авто. Кроме этого, режим нагрузок на ДВС не имеет огромного значения.

Игнорирование данного правила приводит не только лишь к локальным перегревам мотора, однако добавляются вероятные поломки турбокомпрессора, существенное сокращение его ресурса и т.д. Неувязка состоит в том, что турбина работает путем потока выхлопных газов и очень разогревается от контакта имея его. Если резко заглушить движок, произойдет остановка жаркого турбокомпрессора. В итоге подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, на сто процентов прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора довольно для выполнения работ фактически «на сухую». Выходит, температура турбины очень увеличивается, смазка подшипников турбины происходит только по причине остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием больших температур и нагрузок остаточное масло коксуется, мучаются от износа механические элементы турбонагнетателя.

Советуем также прочесть статью об устройстве турбины на дизеле. Из этой статьи вам будет интересно узнать о механизмах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессора на моторах данного типа.

Учитывая вышесказанного турбомоторы необходимо глушить только если движок поработает работая в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За этот период времени температура турбины понижается, потому что интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу мала. Хоть какой автомобиль советуют глушить не ранее 10 секунд после рабочей остановки тс, это относится к хоть каким типам движков и автомобилям.

На профильных автофорумах некоторые интересуются, почему на заглушенном движке работает вентилятор. Также свежеиспеченные владельцы турбомоторов нередко поднимают тему: «не могу заглушить движок ключом». Чтоб было понятно, большая часть современных авто имеют штатную защиту. К примеру, если сходу приостановить жаркий движок, тогда:

  • после остановки ДВС увеличивается риск локального перегрева ЦПГ и других частей мотора;
  • если просто на улице температура воздуха отрицательная, тогда на жаркий движок будет повлиять резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и резвое неравномерное остывание приводит к повреждениям разных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). Поэтому вентилятор радиаторов мотора работает определенный период после остановки мотора, питаясь от АКБ. Заключение такого характера позволяет охладить движок, минимизируя вероятные последствия.

Что касается турбованных агрегатов, в многочисленных автомобилях стоит так именуемый турботаймер. Ординарными словами, данное устройство позволяет автоматом глушить движок с турбиной через данный срок.

Если по другому, мотор будет остановлен не сходу если ключ был вытащат из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если шофер после езды запамятовал дать поработать дизельному мотору либо бензиновому двигателю на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сходу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтоб охладить турбину. Основным недочетом является необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что приводит к подмерзанию тормозных колодок задних колес в период холодов после долговременной стоянки.

Хотелось бы отметить, что разные российского автопрома конечно усложнять описанные выше позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) защиты, сочитая тот как еще его называют другой метод, дорабатывая остывание мотора и турбокомпрессора. При всем этом необходимо всегда держать в голове, что опасность после резкой остановки мотора находится всегда. Поэтому целенаправлено не глушить агрегат сходу после остановки при таковой способности. В особенности это животрепещуще для всех ДВС применительно к зиме эксплуатации, также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить движок при работающем вентиляторе, потому что это показывает на значимый нагрев и рвение охлаждающей системы понизить температуру.Дополнительным аспектом является аварийная остановка мотора для которого предназначена конструкция перегрева. Нельзя сходу глушить таковой агрегат, потому что это приводит к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если вы увидели в движении, что мотор перенагрелся (температура выше нормы, однако не на критичной отметке), тогда автомобиль необходимо приостановить с помощью тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) (очень лучше избежать торможения движком при условии, если позволяет дорожная ситуация) и позволить силовой установке поработать еще около 30 сек. на холостом ходу. Сих пор будет довольно, чтоб понизить страшный нагрев ЦПГ перед работоспособной версии остановкой ДВС.

Если этого не сделать, тогда вероятными последствиями будет ситуация, когда шофер приостановил машину, заглушил движок, завелся и мотор заклинило. Дополнительным вариантом является таковой, когда после незамедлительной остановки перегретого мотора мотор стартером не просто не проворачивается.

Как нередко расползаются представления в том факте, как конкретно нужно верно эксплуатировать автомобиль. К примеру, до сего времени ведутся споры о таковой процедуре, как прогрев мотора, в особенности зимой. Необходимо ли прогревать движок или нет таковой необходимости? Автомобилисты считают, что это необходимо, даже кроме этого, это стратегически принципиально. Однако в аннотации по эксплуатации обозначено, что делать функцию прогрева мотора категорически нельзя.

Реальные, вопрос в таком разрезе нуждается ли в подготовительном прогреве движок, не имеет конкретного ответа. Прежде всего, необходимо отметить, что прогрев нужен, в особенности зимой, независимо от правильного подбора студии необходимо ли прогревать инжекторный движок, либо употребляется обыденный. А вдобавок, некоторые из автовладельцев делают это некорректно, что ведет к преждевременному износу двигательной бухгалтерской системы.

При любых обстоятельствах, спрашивая, необходимо ли прогревать движок зимой, вероятнее всего всегда получите положительный ответ. Иной вопрос, узнать, как это сделать верно, чтоб нанести системе на уровне кинотеатра вреда. Правильное прогревание мотора должно учесть два параметра : температура, до в которой требуется должен прогреться движок и время, на протяжении которого процедура проводится.

При всем этом, автомобилист может использовать два варианта решения препядствия.

Движок должен работать вхолостую, пока его температура не станет очень приближенной к рабочей.

Делать процесс прогрева исключительно в течении нескольких секунд.

У подготовительного прогрева мотора стали некие достоинства, к эксплуатации на протяжении всей процедуры будут готовы нашему клиенту остается детали ходовой бухгалтерской системы автомобиля, он сам прогреется, и там будет полностью комфортабельно.

Необходимо ли прогревать дизель с турбиной? Вероятнее всего, на миф вопрос будет получен только утвердительный ответ, так как тут увеличивается нагрузка на коробку, то же самое относится и для того необходимо ли прогревать движок с коробка автомат, так как и в данном случае сначала мучается конкретно она. При этом для последних 2-ух типов будет лучше конкретно 2-ой вариант прогрева мотора.

Скорость вращения крыльчатки турбины иной раз достигает приблизительно 100 тыщ об/мин. Для этой цели нужна высококачественная смазка. В мороз масло густеет и, пока не нагреется, не сумеет добросовестно смазывать турбину. Так что, если ездить без прогрева, турбина получает завышенный износ. Если только один раз не прогреть, то ничего экстравагантного не произойдёт, если это делать повсевременно, то можно готовиться к ремонту турбины. Также, после езды, в особенности оживленной, лучше дать постоять машине минутку, чтоб свалилась скорость вращения крыльчатки, потому что после заглушки мотора отключается масляной насос. Правда в различных авто, что поновее, это уже исправлено путём поддерживания давления масла и после заглушки мотора. И вообщем прогревать необходимо хоть какой движок, потому что он тоже нуждается в высококачественной смазке. И бензин, и дизель. И с турбиной, и без.

это лучше, сколько это вопрос спорный. долгоо нём в вебе спорят.

Судя по тому что, на моей машинке подогреватель штатный- необходимо. Автомат отключается при достижении 42-47 градусов.

Необходимо, у отца дизельный опель. Зимой нередко выезжал на не прогретой, в конечном итоге масло из рейки попросилось)

Прогревать и охлаждать необходимо всякую турбину! На холостом ходу прогревается и охлаждается, около 2-х минут, когда в инструкциях многих авто это написано!

Непременно! Прогревать нужно до одной из опасности температуры на панели устройств не менее. Не прогрев мотора вам понравятся вызван рядом заморочек в дальнейшем, таких как завышенный износ ЦПГ и выдавливание сальников.

для хоть какого мотора нужна работа на холостом ходу 5-7 минут. чтобы чувствовать себя чтобы масло обычной смеси циркулировало по всем трущимся соединениям.

В аннотации к машине с турбомотором производитель обычно пишет, что после поездки турбину нужно остужать на холостом ходу, а до поездки — немного прогревать. Есть мнение это обыкновенной перестраховкой, но некоторые мотористы молвят, что при несоблюдении этих советов турбина при выхаживает в 1,5 раза меньше положенного ресурса. Кто прав?

Современные турбины владеют хорошим припасом прочности, и если эксплуатировать их не очень верно — сходу из строя не выйдут. Но двигателисты приводят обычный пример: у моторов VW/Ауди турбина, которую не остужают и даже не прогревают, время от времени не выхаживает и 100 тыс. км. При правильной же эксплуатации она часто выдерживает 150 тыс. км, и кроме того чем просто. Предпосылки настолько приметной различия ординарны: турбина работает в очень жестких критериях. На рабочих оборотах скорость вращения крыльчатки турбины добивается 110—115 тыс. об/мин. А при езде “гашетку в пол” — бывает и до 200 тыс. об/мин. Температура выхлопных газов, крутящих лопасти турбины, достигает 10000С, а окружная скорость на концах лопаток крыльчатки — приблизительно такая же, по образу пистолетной пули: около 300 м/сек. Для таких критерий нужна насыщенная смазка, которая обеспечивается работающим масляным насосом.

Если одномоментно заглушить мотор после нагрузки, давление масла в системе теряется. Турбина же, работавшая на “бешеных” оборотах, очень нагрета, кроме всего прочего сходу тормознуть она не способен — вал с крыльчатками имеет солидный вес и вертится автоматически. Плотного масляного клина, который создается давлением насоса, уже нет, а “остатков” смазки — недостаточно. В ходе в тяжело нагруженных высокоточных подшипниках появляется перегрев, и они активно изнашиваются. А допустимый их износ составляет всего 0,03—0,06 мм. Когда: при запуске прохладного мотора масло еще вязкое, и нелегко прокачивается по каналам — другими словами, обычной смазки тоже нет. Поэтому не рекомендуется очень “газовать” до прогрева мотора — на малых оборотах турбина вертится фактически вхолостую, и испытывает существенно наименьшие нагрузки.

История турбокомпрессоров началась фактически сразу с историей движков внутреннего сгорания. 1-ые исследования в подобной сфере проводили еще Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель в 1885—1896 годах. В 1952 г. швейцарский инженер Альфред Бюхи в первый раз удачно выполнил нагнетание при наличии выхлопных газов, получив при всем этом повышение мощности на 40%. Это событие и положило начало внедрению в реальность турботехнологий. Поначалу турбины приживались вяло. Сейчас же, по оценкам неких профессионалов, количество машин с турбомоторами в автопарке Европы, США и Стране восходящего солнца уже перевалило за отметку в 60%.

Выходит, мотористы правы — турбине все таки лучше дать и “нагреться”, и остыть. Когда: если нет никакого желания посиживать в машине и ожидать “остывания”, один из выходов — установить турботаймер. Принцип устройства прост: вышел, закрыл машину, а мотор после определенного периода времени остановится сам. Сколько конкретно остужать — находится в зависимости от критерий. После городских поездок с маленькими нагрузками, вы, довольно и одной минутки, а после долгого пробега с большой скоростью по трассе и 3—5 минут излишними не будут.

Одна из самых обсуждаемых тем посреди автомобилистов – необходимость прогрева дизеля зимой. Животрепещущ Такой вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в одинаковой мере. Все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной растратой горючего и времени.

На вопрос нужно ли прогревать дизель зимой отечественные изготовители сейчас дают конкретный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему лет эдак 30 те же российского автопрома рекомендовали прогревать моторы, и сейчас резко поменяли свою точку зрения.

Некоторые изготовители отечественного авто движков говорят, что их продукция так совершенна, что идеально работает даже без прогрева. Начинают разъяснять, что лет эдак 30 и движки были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс в постоянном развитии. Отлично, про воду не молвят, что мокрее была.

Где же реальные зарыта собака? 1-ое: производителям рискованно, чтоб движок работал подольше гарантийного срока. Чем резвее автомобиль придет в негодность, тем резвее обладатель купит новейшую машину. Торговля запчастями и ремонт – дополнительные источники дохода для компаний. Для чего же упускать эту прибыль? Потому производителям прибыльно говорить басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

2-ая причина, почему спецы от огромных компаний не рекомендуют прогревать движки – забота об экологии. За годы, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается солидные объемы выхлопных газов. В городках не редчайшей бывает ситуация, когда обладатель греет машину Получаса, чтоб проехать 10 минут до работы. Европы вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической необходимости. У нас напротив. Не утверждаем отлично это, или плохо, просто приводим факты.

Любопытно, что те же самые спецы подтверждают, что основной износ деталей мотора (около 75%) происходит в момент прохладного пуска. Другими словами, они знают, что мотору не полезно работать, пока он прохладный, да и греть не рекомендуют. Дивно и неясно.

Движки делают из металла. Поршни, обычно, делаются из легких дюралевых сплавов, цилиндры – из стали либо чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются иначе говоря сжимаются. Нашему клиенту остается составляющие мотора сделаны точно, чтоб обеспечить малый зазор меж поршнем и цилиндром. Это залог действенного использования энергии горючего.

Когда движок прохладный, зазоры меж поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным характеристикам. Пока температура не подымется до рабочего уровня, мотор работает не в таком разрезе режиме, как предугадал производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей возрастет, что приведет к уменьшению рабочего срока иначе говоря трагедии.

Не считая фактора термического расширения существует дополнительная неувязка. Вязкость масла. миф параметр очень оказывает влияние на работу мотора. Если смазка загустела свежем воздухе, она не способен всеполноценно смазать детали, что приводит к повышению силы трения в многочисленных парах. Износ неоднократно возрастает, если движок работает под нагрузкой.

Разумеется, что двигаться с прохладным дизельным движком – не наилучшая мысль. Появляется другой вопрос: как прогревать дизель зимой. Как можно это сделать на холостых оборотах? Какая длительность оптимальна? Разбираемся вкупе.

Посреди «дизелеводов» на Такой счет нет одного представления. В этом деле лагере спорят что, сколько прогревать дизель зимой так же, так же как и посреди хозяев авто с бензиновыми движками.

Некие автолюбители убеждены, что дизель нужно греть на холостых оборотах пока, пока температура тосола не подымется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не свалятся до холостых. Необходимость подобного подхода кажется непонятной. Разберемся.

По причине конструктивных особенностей дизель меньше нагревается на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, ужаснее прогревается вообщем вся машина. Чтоб достигнуть приметного увеличения температуры зимой приходится делать прогрев дизеля за период 30 – 40 минут. За этот период времени расходуется приметное количество горючего. К примеру: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» приблизительно 200 мл горючего.

Приметное увеличение температуры силовой установки происходит в 1-ые две минутки после пуска. В ближайшем будущем прогресс совершенно незначителен. Следует ли растрачивать горючее и время ради маленького улучшения характеристик? Непонятно.

Другие водители на вопрос «как прогревать дизель зимой», отвечают кратко и ясно: «с умом». Такая, довольно дать мотору поработать несколько минут, чтоб прогрелось масло в картере, а далее начинать движение. Главное – не давать движку полную нагрузку, пока его температура не подымется до рационального уровня. Смотреть только за этим показателем конечно по датчику тосола.

Сторонники этого метода прогрева дизеля зимой считают, что в движении движок прогревается резвее. Также, когда автомобиль движется, активнее нагревается коробка и ходовая часть. Нашему клиенту остается смотрится уместно.

Если глядеть в техническом плане, прогрев дизельному движку зимой актуально нужен. Если учесть технические особенности и механику работы систем автомобиля, есть вариант разобраться, как прогревать дизели.

Движок при отрицательных температурах следует запускать при рабочей подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный движок прогревается на протяжении 2-ух – 3-х минут. Частота вращения коленвала подымается равномерно до средней. Когда устройство покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, означает, мотор подготовлен к нагрузкам.

Дальше мотор прогревается в движении на низших передачах при маленьких скоростях. Когда температура тосола достигнет 75°C, конечно двигаться потому что позволяет обстановка на трассе.

Чтоб облегчить пуск дизеля, необходимо пару раз включить свечки накаливания. Эти приспособления интегрированы в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит по завершении нагрева очень сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной консистенции. Обогрев воздуха облегчит пуск.

Что получаем при выполнении такового метода прогрева дизеля? В 1-ые две минутки после пуска мотора масло в картере разогревается довольно, чтоб всеполноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку коробки, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается резвее. Расход горючего миниатюризируется. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев мотора.

По мнению работы мотора, «ходовки» и других систем автомобиля схожий метод является более логичным. Практические наблюдения демонстрируют эффективность данного способа. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизель от поломки в морозную погоду.

Советы относительно турбованных дизелей ничем не отличаются от таких для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его на протяжении нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Длительность прогрева на ходу – около 5 минут, за период сих пор использовать не выше третьей передачи. Держать под контролем прогрев дизеля по температуре тосола.

Положительный результат дает применение особых предпусковых подогревателей. Также совершенно будет полезно облегчить жизнь собственному движку, применив особые присадки – антигели. Они не позволяют дизельному горючему густеть свежем воздухе. У многих автолюбителей появляются трудности с пуском дизелей конкретно по причине загустевшего горючего. В особенности трудно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

Мы попытались дать полный ответ на вопросы, для чего и как прогревать дизель зимой. Возлагаем надежды, не представит труда сделать правильные выводы, чтоб защитить «сердце» собственного автомобиля от поломок в морозные деньки.

Post Views:

vesko-trans.ru

бензиновые инжекторный и карбюраторный, дизельные с турбиной и без

Сегодня мы затронем очень актуальную тему: правильная эксплуатация двигателя.

Ведь ни для кого не секрет, что один из самых дорогостоящих ремонтов в автомобиле считается ремонт двигателя.

И от того на сколько правильно к его эксплуатации подходит владелец транспортного средства будет зависеть насколько часто его кошелек будет избавляться от денежных знаков.

Сравнение двигателя в автомобиле с сердцем у человека — это вовсе не преувеличение. Именно двигатель берет на себя главные функции и создает тяговое усилие транспортного средства.

Неисправности и сбои в работе силового узла неизбежно приводят к более серьезным проблемам, а иногда и полному обездвиживанию авто.

Так как же правильно эксплуатировать двигатель? Каким моментам уделить внимание?

Давайте разберемся.

Общие рекомендации

Надежность и ресурс двигателя зависит от множества факторов, а именно от условий эксплуатации, качества моторного масла и топливной смеси, очистки воздуха и так далее. При этом рецепта «бессмертия» мотора не существует. Есть только рекомендации, позволяющие существенно продлить его ресурс.

Итак, при эксплуатации двигателя следуйте таким советам.

Масла

Заливайте в силовой узел только качественное масло, следите за его уровнем и своевременно производите замену.

У каждого производителя есть свои рекомендации, но в среднем меняйте масло каждые 7-8 тысяч километров, в крайнем случае 10 000.

Как правильно эксплуатировать двигатель

При выборе смазывающего состава обращайте внимание на его тип и индекс вязкости по SAE.

К примеру, хороший вариант — синтетическое или полусинтетическое масло 10W40.

Не забывайте обращать внимание на назначение масла. Если его можно лить только в дизельный мотор, то на этикетке будет красоваться слово «diesel».

Топливо

Помните о низком качестве бензина (солярки) на заправках и своевременно меняйте топливный фильтр, не забывайте про адсорбер.

Время от времени сливайте накопившийся отстой. Если этого не сделать, то проблемы будет испытывать вся топливная система по причине высокого гидравлического сопротивления.

Идеальный вариант — хотя бы дважды в год снимать емкость для топлива и хорошенько ее чистить.

Как правильно эксплуатировать двигатель

Ремень ГРМ

Время от времени осматривайте состояние ремня ГРМ и своевременно производите замену.

Даже если ремень работает, «как часы», безжалостно меняйте его через 60 тысяч километров.

В противном случае вы рискуете своим двигателем и еще большими затратами.

Запчасти

Покупайте только качественные запчасти. Не экономьте на своем авто и старайтесь ставить только оригинальные детали.

Во-первых, это повышает ресурс двигателя, а во-вторых, освобождает от дополнительных расходов в будущем, ведь некачественный узел может «потянуть» за собой другие детали или же сам выйдет из строя раньше времени.

Прогрев автомобиля

Старайтесь все-таки прогревать автомобиль зимой (хотя бы 1-2 минуты). Как только звук мотора становится более-менее ровным, можно отправляться в путь.

Мы настоятельно рекомендуем установить на автомобиль подогреватель тосола.

Как правильно эксплуатировать двигатель

Кроме этого, не допускайте повышения оборотов выше четырех тысяч. Такая нагрузка негативно сказывается на двигателе и снижает его ресурс.

Как ездить

Объезжайте лужи, если есть такая возможность, или проезжайте их на минимальной скорости. Если «залететь» в воду, то есть высокий риск гидроудара.

Да и для ходовой такой стиль езды будет очень вреден, ведь вы не знаете какая глубина этой лужи поэтому появляется большая вероятность вообще остаться без колес.

Будьте внимательны

Проявляйте к двигателю максимальное внимание. Перед тем как заводить мотор, всегда проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. При этом никогда не доливайте холодную ОЖ в раскаленную систему.

Учтите, что разница температур должна быть не больше 15 градусов Цельсия. Особое внимание уделяйте герметичности всех систем.

Отдельно выделим рекомендации для инжекторного двигателя.

  1. При пуске автомобиля с инжектором не нажимайте на педаль газа. Здесь подкачка топлива производится автоматически.
  2. Чтобы просушить свечи, достаточно открыть заслонку дросселя и прокрутить коленвал.
  3. Не допускайте полного опустошения бензобака, в противном случае инжектор может выйти из строя.
  4. Следите за состоянием и уровнем заряда АКБ. Низкое напряжение может стать причиной поломки дорогостоящей системы.

Секреты эксплуатации дизельного мотора

Приведенные выше советы в равной степени можно отнести как к бензиновым, так и дизельным моторам. Но некоторые особенности все-таки имеются.

К примеру, дизельные автомобили требуют большего внимания от автолюбителей (особенно в зимний период).

При эксплуатации «дизеля» зимой учтите несколько простых советов.

Опасность заводки с буксира

Не заводите автомобиль с буксира, ведь это может стать причиной поломки двигателя.

К примеру, если в баке залита летняя солярка, а на улице минусовая температура, то запуск мотора вряд ли будет успешен.

Дизельное топливо уже при пяти градусах мороза превращается в кристаллы, а само топливо теряет свое главное свойство — текучесть.

В дизельных двигателях роль смазки выполняет топливо, а если полноценной смазки нет, то узлы работают на «сухую». Итог — серьезные поломки.

Поэтому следите за правильной плотностью дизельного топлива.

Как правильно эксплуатировать двигатель

Аккумуляторы

Обратите внимание на источник питания. Дизельные моторы из-за большей степени сжатия нуждаются в мощном аккумуляторе. Вот почему для дизелей рекомендуются АКБ с пусковым током не менее 320 А.

Кроме этого, источник питания, прослуживший больше 3-х лет лучше заменить. При этом выкидывать его также не стоит — отдайте (продайте) АКБ владельцу машины с бензиновым мотором.

Особое внимание уделяйте состоянию клемм на стартере и аккумуляторе — их необходимо зачищать.

При снижении температуры емкость АКБ уменьшается, поэтому дополнительное сопротивление только ухудшит положение.

Идеальный вариант — смазать клеммы специальным пластичным составом, который защитит металл от появления налета и соли на зимних дорогах.

А лучше научиться подбирать аккумулятор по марке автомобиля.

АКБ

Следите за выхлопом

Если летом при работе дизельного мотора был заметен явный дымок, то проверьте угол опережения на впрыск топлива.

При отсутствии навыков регулировки лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Или узнайте, что делать если появился дым из выхлопной трубы.

Снимайте лишнее

Специальную сетку с заборника (она установлена в топливном баке) лучше убрать. Практика показала, что именно эта сетка — главная причина появления пробок и проблем с пуском мотора.

Вот эта сетка перестала полностью пропускать топливо.

Как правильно эксплуатировать двигатель

Правильно выбирайте масло

Автомобили с пробегом более 100 тысяч километров часто «болеют» снижением компрессии.

Причина — чрезмерный износ гильзы цилиндров и поршневых колец. Вот почему при снижении температуры ниже 25 градусов Цельсия лучше отдавать предпочтение маслу со сниженной степенью вязкости.

Поэтому нужно уметь отличать качественные масла от подделки.

Проверяйте свечи накаливания

Для дизельного мотора сложности начинаются уже с 5 градусов тепла и ниже. До этого мотор еще можно завести без работающих свечей накаливания.

При большем похолодании уже одной неисправной свечи достаточно для неуспешного пуска.

Чтобы избежать проблем в холода, проводите диагностику свечей накаливания еще до зимы. Если это необходимо, производите замену.

Секреты эксплуатации двигателя с турбиной

Наличие турбины — это не только резвость и превосходная динамика двигателя, но и большая ответственность для владельца авто.

Как правильно эксплуатировать двигатель

Машины с турбиной требуют особой заботы от автолюбителя.

К примеру, есть более жесткие требования к качеству масла. Правильный выбор смазывающего состава позволяет повысить моторесурс, как минимум, вдвое.

Еще один важный момент — своевременная проверка и замена фильтров (масляного и воздушного).

Не ждите, пока откатаете километраж, рекомендованный производителем — меняйте узлы немного раньше.

Но и это еще не все.

Чтобы продлить жизнь турбированного мотора, соблюдайте следующие рекомендации:

  • после запуска двигателя дайте ему прогреться в течение минуты. Конечно, рабочее давление в системе достигается уже через 2-3 секунды, а вот на разгон движущихся элементов турбины необходимо большее время. Если сразу давать газ мотору, который только завелся, то уже через несколько лет, а то и месяцев можно попрощаться с турбокомпрессором. Причина в том, что узел попросту не успевает смазаться и вращается «на сухую»;
  • отъездив на машине в активном режиме, старайтесь не глушить мотор сразу после остановки. Дайте ему поработать какое-то время (3-5 минут). Это позволяет свести к минимуму резкие перепады температур в двигателе и исключить разрушительные переходные процессы;
  • не держите турбированный мотор на холостых оборотах больше 20 минут. В таком режиме есть риск появления течи масла в местах соединения турбины;
  • следите за качеством масла и своевременно производите его замену;
  • старайтесь не форсировать обороты до тех пор, пока температура двигателя не достигнет отметки в 50 градусов Цельсия. Данное требование обязательно соблюдать в условиях минусовых температур.

Не выполнение этих рекомендаций приведет к быстрому выходу из строя турбины и ремонту или даже к полной ее замене.

Вывод

Каким бы ни был двигатель, он требует ухода и заботы от своего владельца.

Ответственный подход в вопросе эксплуатации, своевременная замена неисправных запчастей, правильный выбор расходных материалов, лояльный режим вождения — все это способствует продлению ресурса двигателя и экономии ваших средств.

Оцените статью

autotopik.ru

7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Давайте разбираться.

Чем турбомотор отличается от атмосферного?

Материалы по теме

Атмосферный мотор засасывает воздух в цилиндры под действием разрежения, которое возникает, когда поршень движется к нижней мертвой точке. В большинстве случаев давление в цилиндре в конце хода впуска чуть ниже атмосферного. И вот с этим количеством воздуха и осуществляется рабочий цикл мотора. Наддувный двигатель получает на входе в цилиндр воздух, сжатый компрессором до определенного давления, а потому его в цилиндр войдет больше, чем у мотора со свободным всасыванием. Больше воздуха — больше кислорода, а значит, и топлива сгорит больше, и мощность при том же рабочем объеме поршневой части будет выше (или мотор компактнее при сохранении мощности).

Поскольку воздух в компрессоре подогревается, температуру перед подачей в цилиндр желательно снизить. Это делает специальный охладитель — интеркулер. Компрессоры могут использоваться разных типов — и с приводом от коленвала, и волновые обменники давления, но наиболее распространен турбонаддув. Последний способ использует энергию выхлопных газов для вращения центростремительной турбины, а сидящее на том же вале колесо центробежного компрессора обеспечивает сжатие воздуха перед подачей в цилиндры.

Наддувный двигатель потребляет сжатый в компрессоре и охлажденный в интеркулере воздух. И тот же мотор является источником газов с высокими температурой и давлением, которые вращают турбину.

Наддувный двигатель потребляет сжатый в компрессоре и охлажденный в интеркулере воздух. И тот же мотор является источником газов с высокими температурой и давлением, которые вращают турбину.

Как видим, конструкция наддувного мотора сложнее, чем атмосферника. Отсюда и первый недостаток турбомоторов…

1. Низкая надежность

Наддувные двигатели состоят из большего числа агрегатов, а надежность многокомпонентной системы всегда ниже, чем у более простой. Нагрузки на детали больше из-за большей литровой мощности. Да и конструкционные материалы в автомобильной промышленности используются преимущественно недорогие. Это же вам не аэрокосмическая отрасль…

К примеру, у турбокомпрессора есть система регулирования давления наддува, которая порой может заедать и отказывать. У редакционного Volkswagen Golf уже дважды при пробеге 80 000 и 100 000 км полностью теряла подвижность тяга привода клапана перепуска газов мимо турбины.

2. Недостаточный ресурс

Материалы по теме

Все мы вздыхаем по моторам-миллионникам конца прошлого века. Сейчас ресурс мотора в 400 000 км считается огромным достижением, а в прошлом он был нормой. Турбодвигатели современных автомобилей до таких пробегов не доживают. Турбокомпрессоры на бензиновых моторах редко ходят больше 150 000 км, а

www.zr.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *