Как проверить стартер мультиметром: Как Проверить Стартер Своими Руками
Как проверить стартер на работоспособность от аккумулятора, мультиметром, не снимая с автомобиля, в домашних условиях своими руками
В нашей статье расскажем о том, как проверить стартер, а также работоспособность его составляющих при помощи мультиметра, и другими способами.
Содержание:
- Как проверить стартер аккумулятором
- Как проверить втягивающее реле
- Как проверить щетки стартера
- Как проверить бендикс
- Как проверить обмотку стартера
- Как проверить якорь стартера
- Как проверить стартер мультиметром
Эта деталь системы зажигания автомобиля отвечает за запуск силовой установки.
Она состоит из нескольких компонентов, каждый из которых может выйти из строя по причине естественного износа или некорректной эксплуатации авто.
Как проверить стартер аккумулятором
Для начала напомним, что стартер системы зажигания автомобиля является электротехническим устройством, и все случающиеся у него неисправности могут быть соответственно электрическими или механическими.
Несмотря на разницу в размерах, формах все автомобильные стартеры обладают схожей конструкцией, имеют одни и те же неисправности.
О том, что эта деталь вышла из строя, говорят следующие факторы:
- Двигатель машины не заводится, стартер крутится, однако сил у него для запуска агрегата не хватает.
- Запуск авто происходит после многократных поворотов ключа в замке зажигания.
- Вращение стартера осуществляется с трудом при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Во время работы слышится посторонний шум.
- После запуска силового агрегата он с трудом отключается или не разъединяется вовсе.
- Автомобиль не набирает должной мощности в прогретом состоянии.
- Двигатель не запускается при повороте ключа, никаких звуков не слышно.
При обнаружении перечисленных симптомов владелец машины должен заняться проверкой работоспособности детали.
Прежде чем приступить к этим действиям, напомним о конструкции электротехнического устройства.
Стартер состоит из:
- Электродвигателя.
- Втягивающего реле.
- Бендикса (шестерёнки на шлицевом соединении, вращающей маховик мотора).
- Статора электродвигателя.
- Якоря.
- Щёткодержателей со щётками.
- Вилки.
Все компоненты защищены от внешнего воздействия металлическим кожухом.
Устройство стартера.
Первые стартеры начали устанавливаться на автомобили в начале десятых годов прошлого столетия.
Огромный опыт производства таких деталей позволяет производителям выпускать эти компоненты системы зажигания машины с большим рабочим ресурсом, около 200 тыс. км.
Однако по указанным в начале статьи причинам они выходят из строя. Проверить работоспособность стартера и его элементов можно разными способами.
Один из популярных вариантов – аккумулятором.
Для этого необходимо надёжно установить снятый с машины стартер, минусовой контакт АКБ зафиксировать на корпусе, а «плюс» батареи присоединить с помощью высоковольтного провода к верхнему контакту реле, клемме включения.
Все подобные действия под напряжением нужно выполнять аккуратно.
Если деталь рабочая, то шестерёнка, бендикс, выходит из своего месторасположения, начинает крутить маховик мотора.
Как проверить втягивающее реле
Примерно таким же способом проверяется исправность втягивающего реле.
Провод, идущий от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи, подсоединяется к контакту реле стартера, «минус» – подводится к корпусу.
Мерилом работоспособности будет и в этом случае бендикс. При подключении он должен с характерным щелчком выйти со своего места.
Если этого не случилось, значит реле нужно заменить.
Проверка втягивающей обмотки.
Проверка удерживающей обмотки.
Проверка пятаков.
Бендикс остаётся без движения по следующим причинам:
- Клинит якорь.
- Подгорели контакты втягивающего реле.
- Неисправность обмоток (подгорели, обрыв) реле, стартера.
Замена реле поможет устранить неисправность.
Как проверить щетки стартера
На эти небольшие по размеру компоненты стартера выпадают повышенные нагрузки.
Поэтому часто они являются причиной выхода из строя детали.
Счетки стартера.
Проверка щёток стартера может осуществляться различными методами:
1. Визуально. В этом случае выполняется осмотр всего узла.
Щётки, коллектор, втулки, а также якорь со статором проверяются на износ, наличие видимых повреждений.
К примеру, повышенная выработка втулок способствует нестабильной работе электродвигателя детали.
Дефектный коллектор станет причиной преждевременного износа самих щёток.
2. При помощи мультиметра. Стартер необходимо разобрать. Щётки проверяются на предмет короткого замыкания с массой.
Для этого прибор устанавливается на Омах, концы проводов мультиметра прикладываются к пластине и щёткодержателю.
При замере его стрелка должна указывать на бесконечность.
3. Проверка с лампочкой 12 В. Один конец с неё прикладывается к корпусу, другой – щёткодержателю.
Свет лампочки показывает, что щётки неисправны, их необходимо сменить.
Как проверить бендикс
Для проверки этой составляющей стартера не потребуется подачи напряжения.
Исправность детали определяется с помощью визуального осмотра, проверкой вручную его состояния.
Обгонную муфту бендикса нужно зафиксировать, например, зажать в тисках. Чтобы не повредить поверхность детали при зажиме, её нужно проложить мягким материалом.
Установка бендикса в тесках.
После этого следует проверить возможность вращения бендикса. Если оно есть – причина неисправности в обгонной муфте.
При большом износе зубьев, заклиниванивании механизм стартера будет вращаться сам по себе, не входя в зацеп.
Степень выработки определяется при помощи визуального осмотра.
Причину залегания механизма можно посмотреть только после того, как его разберешь.
Как правило, основной причиной неисправности в этом случае, является засохшая смазка или грязь.
Устранив их, нужно попробовать вновь бендикс в работе. Обычно проведения такого обслуживания хватает для возвращения работоспособности детали.
Как проверить обмотку стартера
Для проверки обмоток статора и ротора нужно использовать обычную электрическую лампочку 220 В мощности до 100 Вт. Она соединяется последовательно с обмоткой.
Один конец с лампочки фиксируется на корпусе, второй на конце обмотки, вначале на одном, затем – на другом. Если лампочка не горит – с обмоткой всё в порядке.
Свечение обозначает её неисправность.
Обмотку статора можно проверить и другим способом, мультиметром. Переключатель следует установить на килоомах.
Стрелка прибора должна показывать при целостности обмотки сопротивление около 10 кОм.
Обмотка ротора исследуется такой же лампочкой похожим методом. Она подключается к сети 220 В.
Один провод подключается к сердечнику, другой – фиксируется на пластине коллектора. Свечение лампы сигнализирует о дефекте.
Для возвращения работоспособности испорченную обмотку можно перемотать, либо сменить ротор.
Как проверить якорь стартера
Для проверки этой детали используют напряжение бортовой сети 12 В. Подключение проводится напрямую, минуя реле.
Если после этого якорь начинает работать, значит с ним всё в порядке. В противном случае нужно его заменить, либо проверить щётки.
Проверка якоря стартера мультиметром.
Возможны следующие неисправности якоря стартера:
- Обмотка замыкает на корпус. Подобный дефект определяется при помощи мультиметра.
- Короткое замыкание между витками обмотки. Данную неисправность можно обнаружить только после подключения специального устройства: прибора проверки якоря (ППЯ).
- Неисправность контактов коллектора – определяется визуально.
С помощью визуального осмотра можно также обнаружить и другие дефекты: наличие металлического сора между ламелями, прогоревшие ламели.
При осмотре коллектора нужно обратить внимание на вид его износа. Неравномерная выработка может стать причиной преждевременного выхода щёток из строя, отказа в работе стартера.
При осмотре нужно помнить, что расстояние между проточками коллектора может быть не меньше половины миллиметра.
Если этот показатель меньше, нужно менять деталь.
Как проверить стартер мультиметром
Как видно из написанного материала, для проверки работоспособности стартера необходим мультиметр.
Чтобы определить исправность элементов стартера, производится с помощью прибора замер сопротивления между ними.
В замерах участвуют:
- Пластины и щётки.
- Сердечник якоря и коллекторные пластины.
- Обмотки и корпус.
- Обмотка и корпус стартера.
Мультиметром нужно проверять сопротивление между болтом шунта («плюсом») и контактом выключения зажигания.
В исправном состоянии стрелка должна находиться на отметке один – полтора Ома.
Также необходимо замерить этим прибором втягивающую обмотку реле. Её параметр в рабочем состоянии: 2 – 2,5 Ома.
Мультиметр будет нужен для проверки наличия обрыва между обмотками. Все ламели должны прозваниваться между собой.
Наличие мультиметра, а также ППЯ и контрольной лампочки, позволит своими силами проверить состояние стартера в автомобиле не прибегая к услугам работников автосервиса. Для этого нужны навыки пользования мультиметром.
Как проверить обмотку стартера: диагностировать замыкание обмотки
Как проверить обмотку стартера
Пусковое устройство под названием стартер является одним из принципиальных узлов машины. Если пускатель перестаёт нормально функционировать, проблема отражается на запуске двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как проверить обмотку стартера и другие элементы, а также – что следует предпринять.
Основные признаки неисправности пускателя
Содержание
- 1 Основные признаки неисправности пускателя
- 2 Тестирование обмотки
Эксперты пишут, что главные предпосылки для поломки пускового устройства находятся в АК, втягивающем реле и в обмотке. Последняя просто оплавляется, что приводит к замыканию.
Как проявляется проблема | Причина неисправности | Метод устранения |
---|---|---|
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените |
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином | |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв | Замените тяговое реле | |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания | |
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания | Замените контактную часть выключателя зажигания | |
Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря | |
При включении стартера якорь не вращается, или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | ||
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените | |
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином | |
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи | Подтяните крепления наконечников провода | |
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов | |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки | |
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря | Замените статор или якорь | |
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу | Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора | |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | ||
Причина неисправности | Метод устранения | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею | |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера | |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
Тестирование обмотки
Рекомендуется тестировать стартерную обмотку специальным прибором – дефетоскопом. Если его нет, то подойдёт лампочка на 220 В.
Чем грозит замыкание обмотки
Принцип тестирования обмотки ничем не отличается от обычных проверок электрических элементов. Если в качестве прибора для измерения выбрана лампочка, то её следует подключить последовательно между корпусом пускового устройства и обмоткой. Иными словами, один вывод измерителя фиксируется на корпус, а другой – к выводу обмотки.
Тот вывод индикатора, который подключается к обмотке, нужно последовательно подключить сначала к одному, а затем – к другому выводу обмотки. Индикатор загораться не должен, иначе это будет свидетельствовать о наличии пробоя.
Проверить состояние обмотки пускового устройства можно также с помощью мультиметра. Прибором надо измерить сопротивление обмотки – должно быть в пределах 10 кОм. Мультиметр часто используется для проверки обмотки. Только нужно выставить прибор в режим мегомметра или прозвонки.
Как известно, в пусковом устройстве две обмотки – статорная и роторная. Выше было описано, как проверять обмотку на статоре. Что касается тестирования роторной обмотки, то проводится это так: контрольная лампа включается в электрозетку 220 В одним концом, а другим выводом – прикладывается к коллекторной пластинке. Также последовательно нужно приложить вывод контрольной лампы на сердечник. В случае загорания индикатора, перемотка обмотки неизбежна. Вероятнее также, потребуется полная замена ротора.
Таким образом, диагностика неисправностей обеих обмоток проводится с помощью различных приборов, которые при тестировании дают возможность определить замыкания и разрывы. Важно перед проверкой убрать все дефекты внешнего характера, зачищая поверхности мелкой шкуркой. Можно для зачистки использовать также болгарку, но аккуратно.
Подробная схема стартера
В процессе тестирования обмоток пускового устройства важно проверить также якорь стартера, на который нужно подать ток 12 В с АКБ напрямую, в обход реле. Можно считать, что с якорем устройства всё в порядке, если он начнёт крутить после такой подачи напряжения. Напротив, если пускатель никак не отреагирует на подачу напряжения, значит, проблема с якорем или щётками. Разборка пускового устройства поможет определить неисправность конкретно.
Как правило, основные сложности с якорем связаны бывают с пробоем обмотки на корпус (можно определить проверкой сопротивления — омметром), распайкой выводов коллектора (бывает видно при внешнем осмотре) и межвитковым замыканием.
Представляем видео о том, как проверить якорь стартера
О замыкании обмотки можно судить и по внешним признакам. Например, если просматриваются выгоревшие ламели, стружка и другие частички внутри обмотки, однозначно это свидетельствует о замыкании.
Как проверить исправность стартера Таврии?
Рубрика: Стартеры
В Таврии, как и в любой машине, стартерное устройство служит для запуска двигателя, когда оно отказывается работать, завести мотор становится практически невозможно. Приходится проверять его с помощью подручных средств, а также, используя мультиметр.
Диагностику втягивающего реле и моторчика стартера можно организовать, не снимая его даже с автомобиля. Для данного теста понадобится только хорошо заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. Однако, для проверки щеток, якоря и обмотки стартера всё-таки придется его разобрать и прозвонить мультитестером. Детально рассмотрим, как же проверить стартер Таврии.
Проверка стартера при помощи аккумулятора
Диагностику начнем с первого вопроса, волнующего многих автовладельцев: «Как проверить стартер на АКБ и что может показать такая проверка?
Подобная манипуляция помогает выяснить корректно ли функционирует стартер. Замыкая клеммы аккумулятора с выводами на втягивающем реле и корпусе стартера, можно определить наличие поломки данного реле или самого стартера, увидев срабатывает реле и крутит ли моторчик стартера.
Диагностика способности стартера выдвигать шестерню
Для проведения проверки надо будет прибегнуть к помощи аккумулятора. Предварительно зафиксировав стартер, клемму «-» подсоедините на корпус, а «+» подсоедините к верхней клемме реле и контакта его включения. При полностью исправном функционировании устройства должен произойти вынос бендикса, а также прокрутиться мотором шестерня.
Как проверить состояние втягивающего реле?
Для осуществления подобной проверки подключите к нему клемму «+» АКБ, а «-» подключите к корпусу устройства. При исправном реле шестерня бендикса будет выдвигаться с характерным для неё щелчком. Следует заметить, что этого может не происходить по одной из данных причин:
Как проверить исправны ли щетки стартера?
Их диагностику можно произвести несколькими способами, наиболее простой из которых — проверка 12-вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а второй — на корпус, если она загорится, щетки требуют замены, т. к. в защите есть пробои.
Другой способ проверки щеток — мультиметром — проводится на разобранном стартере. Проверяется наличие замыкания на массу (в норме оно должно отсутствовать). При проверке омметром измеряют сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — оно должно стремиться к бесконечности.
Кроме того, при демонтаже щеточного узла, обязательно проводится визуальный осмотр щеток, втулок, коллектора, обмотки и якоря. Это связано с тем, что при выработке втулок может осуществляться при запуске просадка тока и нестабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или же подгоревший коллектор будет «съедать» щетки. Разбитые втулки не только способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, но и увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.
Алгоритм проверки исправности бендикса
Бендикс стартера проверяется тоже довольно просто. Зажмите корпус обгонной муфты в тиски (используя мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Если он проворачивается, то неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке провернуть его в другую сторону он должен стопорится. Кроме того, бендикс может не входить в зацепление, а стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.
Как проверяется обмотка стартера?
Обмотку статора стартера можно проверять дефектоскопом или лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схож с проверкой щеток. Лампочку подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Если нет такой контрольки, возьмите берем омметр и измерьте сопротивление, оно должно быть около 10 кОм.
Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом. Включается в сеть 220В контролька и одним выводом прикладывается к пластине коллектора, а другим на сердечник. Если она загорается, значит требуется перемотка обмотки или полная замена ротора.
Проверка якоря стартера
Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).
Основные проблемы с якорем:
Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:
Кроме того, очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например, выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала. Глубина между проточками коллектора якоря должна быть не менее 0,5 мм.
Как проверить стартер с помощью мультиметра?
Самые доступные методы проверки стартера — проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера проверяются на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле — на небольшое сопротивление.
Для проверки стартера мультиметром нужно его разобрать и измерить сопротивление между:
Проводимость между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, между двумя обмотками должна отсутствовать.
Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).
Надеемся, что данная информация помогла Вам понять, почему не крутит стартер на Таврии. Как видите, проверка его работоспособности может и не требовать профессионального оборудования или знания электросхем. Нужны лишь элементарные навыки использования омметра и тестера с контрольной лампочкой.
Если в процессе диагностики Вы поняли, что ремонтировать устройство нецелесообразно с точки зрения временных и финансовых затрат, то лучше купить новое. Возникает вопрос, какой же стартер подходит на Таврию? Рекомендуем обратить внимание на редукторный стартер Таврии от белорусской торговой марки “АТЭК”. Он отличается недорогой ценой при неизменно высоком качестве, гарантия от производителя — 2 года!
Как проверить стартер с помощью мультиметра — простые шаги
Лео Максвелл
Если вы автолюбитель или автолюбитель и ищете, как проверить стартер с помощью мультиметра, эта статья именно то, что вам нужно. Вы узнаете, как это сделать пошагово и как будет выглядеть процесс, о каком бы типе стартера мы не говорили. Если вы хотите получить больше информации, не стесняйтесь читать дальше.
Перед проверкой стартера необходимо провести общую проверку аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что автомобильная аккумуляторная батарея находится в хорошем состоянии. Потому что, если есть проблема с аккумулятором автомобиля, вы не сможете проверить стартер, пока аккумулятор не будет заменен. Стартеры будут выполнять свою работу эффективно только при наличии достаточного напряжения, т. е. 12 В постоянного тока или выше, которое обеспечивается только полностью заряженной батареей.
Простые шаги для проверки стартера
- После проверки аккумулятора первое, что вам нужно сделать, это измерить напряжение на клеммах стартера. Перед этим просто внимательно посмотрите на физическое состояние стартера и его троса, гайки затянуты или ослаблены? Если вы обнаружили какие-либо люфты, исправьте их в первую очередь.
- Теперь проверьте напряжение. Это можно сделать, зажав один из выводов вольтметра на одной клемме и прикоснувшись другим проводом к другой клемме. Если нет напряжения, это означает, что либо ваш аккумулятор или стартер разряжены, либо у них нарушен контакт. Если питание есть, то следует проверить сопротивление между каждым проводом и землей.
- Для проверки сопротивления стартера подключите черный щуп мультиметра к массе, а красный к плюсовой клемме стартера. Он должен давать от 4 до 6 Ом, если соленоид стартера работает хорошо. Если есть разомкнутая цепь, это может означать, что ваши провода оборваны или закорочены где-то между их соединениями с соленоидом стартера. Так вы узнаете, что в проводах нет ни коротких замыканий, ни обрывов.
- Если, однако, ваш мультиметр начинает показывать очень низкое сопротивление при измерении между каждым проводом и землей (около нуля Ом), это означает, что либо один из ваших проводов потерял изоляцию где-то по пути, либо они были подключены вместе. В этом случае вы должны найти два провода, которые закорочены, и либо отремонтировать их, либо заменить полностью парой.
В другом случае, если ваш соленоид стартера щелкает, но не крутится вообще, это означает, что внутри него нет напряжения на двигатель, что обычно происходит, когда главное реле управления двигателем не удалось. Если соленоид стартера получает питание, но не щелкает, это может означать, что существует проблема либо с тем, какое напряжение он получает, либо с возможным отказом реле управления. В этом случае реле следует проверить и при необходимости заменить.
Проверка реле стартера с помощью мультиметраЕсли вы не обнаружили проблем со стартером и аккумулятором, пришло время заняться реле стартера двигателя. Для этого у вас должен быть рабочий мультиметр, зажимы типа «крокодил» и аккумулятор на 12 В.
- Вставьте щупы мультиметра в соответствующие гнезда, черный щуп в COM и красный в гнездо с символами вольт, ом.
- Теперь самое время найти местонахождение реле стартера, в большинстве автомобилей вы можете найти его в блоке предохранителей возле приборной панели. Снимите пластиковую накладку блока предохранителей и вытащите из нее реле.
- Теперь поднесите его к источнику питания и включите реле 12 В постоянного тока, соблюдая правильную полярность.
- Если реле издает щелчок, это означает, что реле исправно, в противном случае его следует немедленно заменить.
- Вы также можете более тщательно проверить функциональность реле, проверив его выходные точки, любое из реле работает правильно и переключается между точками NC и NO.
Для получения дополнительной помощи посмотрите это видео.
Причины отказа стартераОдной из наиболее распространенных причин проблем с запуском автомобиля является коррозия и повреждение проводов. Если вы заметили какую-либо необычную поверхностную ржавчину на вашем стартере, немедленно замените его, потому что это может привести к коротким замыканиям в условиях интенсивного движения и необратимому повреждению электрических компонентов в жгутах проводов вашего автомобиля или грузовика, если их быстро не исправить с помощью недорогой ремонтный комплект.
ЗаключениеМы надеемся, что после прочтения этого блога-руководства вы сможете самостоятельно проверить стартер своего автомобиля. Когда вы проверили стартер и обнаружили, что он в порядке, он должен быть в состоянии удерживать заряд и производить достаточную мощность. Если нет, то может возникнуть другая электрическая проблема, которую должен решить кто-то с большим опытом, чем вы.
Иногда может быть неисправность цепи или что-то еще, что мешает нормальной работе стартеров или любого другого оборудования. Мы надеемся, что этот пост был полезен для определения того, хорош ли стартер вашего автомобиля или плох. Есть вопросы? Дайте нам знать ниже.
Как проверить стартер с помощью мультиметра (5 шагов)
Сэм Орловский
Категории Обучение
Метки Мультиметр
Содержимое
- Безопасность прежде всего
- Проверка сопротивления стартера с помощью мультиметра
- Проверка соленоида стартера с помощью мультиметра
- Стендовые испытания стартера с соленоидом
- Стендовые испытания стартера без соленоида Выполнение теста на падение напряжения
- Проверка падения напряжения на уровне земли стартера
- Проверка падения напряжения на плюсовой клемме стартера
- Процедура испытания на падение напряжения с помощью мультиметра
- Подведение итогов
Основной причиной изучения проверки стартера с помощью мультиметра является предотвращение таких проблем, как коррозия или ослабление отсоединения проводов.
Если вы хотите проверить стартер с помощью мультиметра, вам потребуются некоторые специальные инструменты, включая цифровой мультиметр, тиски, зажим типа «крокодил», два соединительных кабеля и полностью заряженный аккумулятор.
Как правило, для проверки стартера с помощью мультиметра включите мультиметр и вставьте красный щуп в гнездо V(Ω), а черный – в гнездо COM, установите наименьшее сопротивление в омическом режиме, затем вставьте черный провод мультиметра на корпусе стартера и красный провод на выходной клемме стартера на задней части крышки соленоида. Если чтение нулевое, то хорошо, если ОЛ, то сдохло.
Безопасность прежде всегоПри проверке стартера важно отсоединить проводку цепи стартера, снять стартер с автомобиля, открутить болты и положить на непроводящую поверхность. Во избежание короткого замыкания убедитесь, что рядом нет украшений или каких-либо проводящих материалов. Вам также может понадобиться держать стартер в тисках и ставить на него ногу во время тестирования, чтобы он не прыгал.
Проверка сопротивления стартера с помощью мультиметраЭто тест мультиметра, при котором мы используем сопротивление для проверки состояния стартера. Это делается следующим образом:
- Включите мультиметр и вставьте красный щуп в гнездо омега, а черный — в общее гнездо Мультиметр, после чего вы установите диапазон шкалы на наименьшее сопротивление в омическом режиме.
- Следующим шагом будет подключение черного провода мультиметра к корпусу стартера, а красного провода к выходной клемме стартера, расположенной на задней части крышки соленоида.
- Если показания мультиметра равны нулю, то стартер исправен, но если он показывает «OL», то стартер неисправен.
- Первым шагом для этого теста является установка мультиметра на шкалу непрерывности или символ радиоволны, и вы можете проверить, работает ли он, соединив два провода вместе и прослушивание звукового сигнала.
- Следующим шагом является размещение наконечников двух проводов мультиметра на обоих грузовых складах соленоида.
- Последним шагом является прослушивание звукового сигнала после подключения двух проводов. Если он издает звуковой сигнал, это означает, что он неисправен, но если он не издает звуковой сигнал, это означает, что соленоид исправен.
Соленоид стартера срабатывает, когда водитель включает ключ зажигания. Это то, что позволяет электрическому току проходить через обмотки стартера, который запускает двигатель. (1)
Чтобы проверить, правильно ли он работает, вам необходимо проверить двигатель в сборе и весь соленоид стартера, потому что соленоиды стартера в основном одинаковы со стартерами. Процедура проверки автомобильного стартера этого типа выглядит следующим образом:
- Прежде всего, нужно положить стартер и соленоид в сборе на скамейку, пол гаража или любую плоскую поверхность для тех, у кого нет скамьи.
- Следующим шагом является подсоединение соединительного кабеля к аккумулятору, прикрепив красный провод к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к положительной клемме. Вы должны убедиться, что свободные концы соединительного кабеля не касаются друг друга.
- Следующим шагом является прикосновение к свободным проводам соединительного кабеля к соленоиду стартера, удерживая красный провод к соленоиду стартера, а черный провод к корпусу соленоида в течение нескольких секунд, а затем отсоедините соединительные кабели от аккумуляторной батареи.
- Последним шагом является проверка стартера, чтобы выяснить, хороший он или плохой, и это можно сделать, проверив звук щелчка при выполнении предыдущего шага.
Чтобы провести стендовые испытания стартера без соленоида, необходимо выполнить три шага:
- Вам необходимо поместить стартер в тиски
- Следующим шагом является присоединение отрицательного кабеля аккумуляторной батареи к отрицательному клемму аккумулятора, а другой конец также присоедините к корпусу стартера.
- Третий шаг заключается в подсоединении положительного кабеля аккумуляторной батареи к положительной клемме аккумуляторной батареи, а затем прикоснитесь другим концом кабеля к входному разъему питания стартера. Шестерня начнет вращаться сразу, как только вы прикоснетесь проводом аккумулятора к входному разъему.
- Последний шаг — проверить, хорошо это или плохо. Если стартер вращается, когда вы прикасаетесь к положительному проводу входного разъема, он все еще в порядке, но если стартер не вращается, его необходимо заменить.
Есть несколько моментов, которые необходимо помнить при выполнении мультиметра на падение напряжения, и один из них – убедиться, что батарея полностью заряжена, потому что двигатель стартера тянет огромное количество электрического тока. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение около 12,6 вольт или выше. Следующее, что нужно помнить, это отключить систему зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя. Некоторые важные советы, которые следует помнить:
- Проверка падения напряжения с помощью мультиметра возможна только при наличии цепи под напряжением.
- Автомобильный аккумулятор может содержать поверхностный заряд, поэтому следует включить фары на минуту, а затем выключить, чтобы снять поверхностный заряд.
- Сначала необходимо подключить положительный провод вольтметра к отрицательному выводу аккумуляторной батареи, а отрицательный провод вольтметра к корпусу стартера.
- Запустите двигатель на несколько секунд и запишите показания вольтметра.
- Если показание вольтметра составляет 0,5 или ниже, то заземляющая шина двигателя исправна, а сторона заземления исправна.
- Если показание выше 0,5, сопротивление высокое.
- Наконец, проверьте болты крепления стартера и убедитесь, что они затянуты и имеют очень хорошее заземление на блоке цилиндров. Вы также должны убедиться, что между блоком двигателя и болтами крепления стартера нет грязи или смазки.
- Прежде всего необходимо подключить положительный вывод вольтметра к положительному выводу аккумулятора, а отрицательный вывод вольтметра — к отрицательному выводу аккумулятора.
- Включите зажигание на несколько секунд, чтобы запустить двигатель, и запишите показания вольтметра.
- Если показание после запуска двигателя составляет 0,5 В или меньше, то сторона питания стартера работает правильно, однако, если оно выше 0,5, это означает, что сопротивление высокое, что плохо.
- Следующее, что нужно сделать, это найти место, где сопротивление высокое, и это делается путем осторожного перемещения проводов измерителя ближе друг к другу вдоль силовой стороны цепи стартера, пока вы, наконец, не достигнете фактического места, где напряжение падает до нормального. .
- Всегда помните, что там, где падает сопротивление, после того, как фактическое местонахождение сопротивления имеет фактическое падение напряжения.
- Первое, что вам нужно сделать, это записать показания (базового) напряжения аккумулятора, которые будут полезны при попытке сравнить напряжение на клеммах стартера.
- Следующим шагом является подключение положительного вывода вольтметра к положительному выводу аккумулятора, а отрицательного вывода вольтметра к отрицательному выводу аккумулятора.
- Следующим шагом будет запустить двигатель на 11-20 секунд и записать показания напряжения на вольтметре. Это показание будет вашим базовым значением напряжения.
- Теперь вам нужно прикрепить красный провод вольтметра к шпильке клеммы питания стартера и черный провод к корпусу стартера.
- Снова запустите двигатель еще на 11-20 секунд и обратите внимание на напряжение, отображаемое на экране вольтметра.
- Затем вы должны сравнить показания напряжения стартера и показания базового напряжения на клеммах аккумулятора.
- Проверьте оба показания, и если вы заметите, что они совпадают или разница не превышает 0,5 вольта, это означает, что соединение в порядке и чрезмерного падения напряжения нет.
- Если же падение напряжения не одинаковое и превышает 0,5 вольта, то это означает, что в цепи стартера есть некоторое сопротивление, и вам необходимо выяснить точное местонахождение сопротивления.
- Для этого необходимо выполнить испытание на падение напряжения на положительной стороне и стороне заземления стартера. Я показал вам, как это сделать выше.
После проверки стартера и определения его исправности стартер должен удерживать заряд и производить мощность, а если нет, то, возможно, проблема связана с электрической неисправностью или неисправностью цепь или что-то совсем другое. В этом случае лучше обратиться к специалисту или к специалисту. (2)
Ниже приведены некоторые другие обучающие материалы по мультиметрам и руководства по продуктам. Вы можете проверить и добавить их в закладки для последующего чтения.
- Как проверить конденсатор с помощью мультиметра
- Как проверить предохранители с помощью мультиметра
- Лучший мультиметр
Каталожные номера
(1) электрический ток – https://www.britannica.com/science/electric -текущая
(2) электрическая проблема – https://lsin.panasonic.com/blog/common-electrical-problems-and-solutions/
О Сэме Орловском
Я рано понял, что плотницкое дело было для меня огромной страстью, и я остаюсь в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность рассказать вам о лучших инструментах и рекомендациях. Я не только плотник, но я также люблю машины и все, что связано с электрикой. Одним из моих карьерных путей было начало работы в качестве ученика электрика, поэтому у меня также есть большой опыт работы с электротехнической продукцией и всем, что с ней связано.
Категории Обучение Метки МультиметрКак проверить соленоид стартера (пошаговое руководство)
Если ваш автомобиль столкнулся с проблемами запуска , вы хотели бы разобраться в этом как можно скорее.
Первое, что вам нужно проверить, это соленоид стартера .
И если вам интересно как проверить соленоид стартера , вам повезло!
В этой статье будут освещены четыре простых шага по тестированию соленоида стартера . Мы даже пойдем дальше, охватив некоторые распространенные Часто задаваемые вопросы о том, как проверить соленоид стартера .
Эта статья содержит- Как проверить соленоид стартера (шаг за шагом)
- Шаг 1. Найдите соленоид стартера #3: Проверьте ток от соленоида
- Шаг #4: Измерьте падение напряжения от соленоида
- 4 Часто задаваемые вопросы о том, как проверить соленоид стартера
- Что такое соленоид стартера и как он работает?
- Почему мой соленоид стартера неисправен?
- Каковы признаки неисправности соленоида стартера?
- Как легко заменить соленоид стартера?
Начнем.
Как проверить соленоид стартера (пошагово)Проверка соленоида стартера — несложный процесс. Он включает в себя те же шаги, которые вы выполняете при проверке реле стартера или даже соленоида стартера вашей газонокосилки.
Чтобы начать работу, вам необходимо выполнить следующие простые шаги :
- Шаг № 1: Найдите соленоид стартера
- Шаг № 2: Проведите тест щелчка и проверьте аккумулятор
- Шаг № 3: Тест ток от соленоида
- Шаг 4: Измерьте падение напряжения от соленоида
Вот некоторые инструменты , которые вам понадобятся для работы:
- Набор гаечных ключей и случае вам нужно будет переместить компоненты)
- Вольтметр или цифровой мультиметр
- Небольшая перемычка
Также идеально иметь кого-то, кто поможет вам повернуть ключ зажигания или нажать кнопку пуска во время выполнения тестов.
Теперь давайте посмотрим, как можно проверить соленоид стартера :
Шаг № 1: Найдите соленоид стартера
Для начала найдите соленоид стартера , выполнив следующие простые шаги:
Откройте капот автомобиля
Соленоид стартера автомобиля находится в моторном отсеке автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, потяните ручку открывания капота рядом с дверью водителя. Когда закончите, откройте капот, отпустив предохранительную защелку в передней части автомобиля.
Find The Starter
Положительный кабель аккумуляторной батареи вашего автомобиля подключается непосредственно к стартеру. Итак, простой способ найти автомобильный стартер — определить плюсовую клемму 9 .0012 аккумулятора, а затем следуют за положительным кабелем аккумулятора .
Идентификация соленоида стартера
После того, как вы нашли стартер, теперь вы можете легко найти соленоид стартера . Это меньший цилиндр, прикрепленный к верхней или боковой части стартера.
Соленоид стартера имеет три точки подключения — две из этих точек предназначены для входных и выходных клемм соленоида , а другая точка — для клеммы 9 цепи управления .0012 .
Входная клемма стартера несет провод, который соединяет соленоид стартера с автомобильным аккумулятором. Между тем, выходная клемма стартера несет толстый провод, который питает стартер.
Итак, теперь, когда вы нашли соленоид стартера, вы можете провести тест на щелчок.
Шаг № 2. Проведите тест на щелчок и проверьте аккумулятор
После обнаружения соленоида стартера проведите тест на щелчок , чтобы убедиться, что соленоид работает правильно.
Вот как:
Наблюдайте за щелчком, когда кто-то включает зажигание
Позвольте кому-нибудь включить стартер , пока вы стоите рядом с двигателем. Когда соленоид стартера сработает, вы должны услышать щелкающий звук .
Если вы слышите щелчок, но стартер не вращается, возможно, соленоид срабатывает, но не получает достаточного заряда батареи.
Если нет звука, вероятно, неисправен соленоид стартера или у вас может быть разряженный автомобильный аккумулятор . В этом случае вы можете проверить аккумулятор, чтобы убедиться, что он действительно является причиной проблемы со стартером.
Вот как можно проверить автомобильный аккумулятор:
Проверка аккумулятора
Если стартер не срабатывает при включении зажигания, попробуйте проверить напряжение аккумулятора с помощью вольтметра . Вот как:
- Подсоедините положительный (красный) провод вольтметра к положительной клемме 9 аккумулятора .0012 .
- Затем подключите отрицательный (черный) провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора .
- Перед запуском двигателя проверьте показания вольтметра — напряжение аккумуляторной батареи должно быть около 12 вольт . Если показания ниже 12 В или вообще отсутствуют показания, возможно, ваша батарея слишком разряжена или разряжена.
Если напряжение вашей батареи в норме, но соленоид издает слабый щелчок, попробуйте проверка сопротивления току в цепи управления . Вот как это можно сделать:
Шаг № 3: Проверьте ток от соленоида
Когда соленоид стартера издает слабый щелчок , неисправность может быть связана с цепью управления или соленоидом .
Чтобы определить причину проблемы со стартером, начните с проверки сопротивления тока в цепи управления .
Вот как:
Проверка сопротивления току с помощью перемычки
Тонкий провод, подключенный к соленоиду, называемый соединением замка зажигания, помогает замкнуть цепь управления. Это соединение имеет ток только тогда, когда вы включаете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска.
Простым способом проверки сопротивления в этой цепи управления является использование соединительного кабеля для замыкания цепи. Вот как вы можете это сделать:
- Соедините соединительным кабелем клемму цепи управления (провод цепи зажигания) и клемму входного соленоида .
- Обратите внимание на устойчивый щелчок соленоида стартера. Если с вашими соединениями все в порядке, но вы не слышите щелчков, соленоид стартера может быть неисправен.
Вы также можете использовать контрольную лампу , чтобы проверить, действительно ли соленоид стартера является причиной вашей проблемы со стартером. Вот как:
Проверка сопротивления току с помощью контрольной лампы
Для проверки сопротивления току с помощью контрольной лампы выполните следующие действия: Входной электромагнитный терминал .
- Затем заземлите черный провод от контрольной лампы на любую голую металлическую поверхность на кузове вашего автомобиля. Вы также можете использовать отрицательную клемму 9 .0012 аккумулятора в качестве точки заземления.
- Теперь наблюдайте за лампочкой — если она загорается, то соленоид стартера получает питание от аккумулятора.
- Затем проверьте, правильно ли передает мощность соленоид стартера. Для этого переместите красный провод контрольной лампы на клемму выходного соленоида . Тем не менее, черный свинцовый провод должен быть заземлен .
- Пусть кто-нибудь включите ключ зажигания или нажмите кнопку стартера. Обратите внимание на индикатор — если он не загорается, соленоид, скорее всего, не передает питание и может нуждаться в замене. Однако, если свет включается, но нет щелчка или включения стартера, проблема связана со стартером автомобиля. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо приобрести стартер на замену .
Если контрольная лампа загорается , но вы слышите слабый щелчок , возможно, вам потребуется измерить падение напряжения на соленоиде стартера. Вот как:
Шаг № 4: Измерьте падение напряжения на соленоиде
Если вы слышите слабый щелчок при включении ключа зажигания, возможно, соленоид стартера потребляет недостаточно энергии от аккумулятора. В этом случае следует проверить падение напряжения на соленоиде стартера.
Чтобы проверить это, установите мультиметр на 15 или 20 Вольт по шкале напряжения постоянного тока . Оттуда, вот шаги, которые вы могли бы выполнить:
- Начните с измерения падения напряжения на аккумуляторе . Это определит величину напряжения, потребляемого соленоидом стартера при его включении. Для этого подключите положительный провод (красный) мультиметра к положительной клемме аккумуляторной батареи.
- Затем подключите отрицательный провод (черный) мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.
- Обратите внимание на показания мультиметра — ваш автомобильный аккумулятор должен выдавать примерно 12 вольт , когда от него ничего не потребляет.
- Удерживая мультиметр, позвольте кому-нибудь включить зажигание или нажать кнопку стартера. Если у вашей батареи нет проблем, показание напряжения должно упасть с 12 вольт примерно на полвольта (0,5 вольта).
- Далее измерьте падение напряжения с соленоида . Для этого подсоедините положительный провод мультиметра к выходной клемме соленоида . Оттуда поместите отрицательный провод мультиметра на входную клемму соленоида .
- Наконец, позвольте кому-нибудь включить зажигание , пока вы наблюдаете за показаниями падения напряжения . Показание должно соответствовать измеренному вами падению напряжения на аккумуляторе (около 0,5 В). Если падение напряжения совпадает, то проблема со стартером, скорее всего, вызвана стартером автомобиля, а не соленоидом.
Если падение напряжения меньше полвольта, то у вас неисправен соленоид . Если напряжение падает слишком сильно, может быть неисправно электрическое соединение .
4 Часто задаваемые вопросы о тестировании соленоида стартераВот некоторые часто задаваемых вопросов по тестированию соленоида стартера :
1. Что такое соленоид стартера и как он работает?
Соленоид стартера представляет собой электрическое устройство , которое работает как электрический реле особого типа. Он является частью цепи стартера и помогает передавать электрический ток от аккумуляторной батареи к стартеру.
Это устройство также работает с шестерней. Когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку стартера, соленоид стартера сдвигает ведущую шестерню стартера, зацепляя ее с маховиком или гибкой пластиной двигателя.
Но когда ваш соленоид стартера выходит из строя, шестерня стартера может не сцепляться должным образом или стартер не получает достаточной мощности. И когда у вас нет надлежащего включения стартера, это может привести к повреждению ведущей шестерни или других важных компонентов двигателя.
2. Почему мой соленоид стартера неисправен?
Вот некоторые возможные причины неисправности соленоида стартера:
Разряженная батарея, ослабленный кабель батареи или коррозия клеммы батареи
Независимо от того, имеете ли вы дело с соленоидом стартера трактора или маленькой газонокосилки, вам понадобится электрическая мощность . Таким образом, если у вас есть разряженная батарея , ослабленный кабель батареи или коррозия клеммы батареи , вы, скорее всего, столкнетесь с неисправным соленоидом.
Неисправность проводки
Неисправные соединения в цепи управления или стартера могут привести к протеканию сильного электрического тока через соленоид. Это может привести к чрезмерному нагреву , что в конечном итоге приведет к сварке важных деталей и оставит вас с неисправным соленоидом стартера.
Изношенная проводка
Если у вас есть изношенная проводка , это может привести к недостаточной подаче тока на соленоид стартера. Это может привести к неисправному соленоиду или стартеру.
Утечки масла
Если из вашего автомобиля течет масло, часть этого масла может попасть в соленоид стартера и вызвать коррозию его важных компонентов, в результате чего соленоид стартера выйдет из строя.
3. Каковы признаки неисправности соленоида стартера?
Если вы подозреваете, что у вас неисправен соленоид стартера, обратите внимание на несколько признаков. Большинство из них будут похожи на признаки неисправного реле стартера.
Вот главных предупреждающих знаков , на что следует обратить внимание:
Двигатель не запускается
Если у вас неисправный соленоид стартера, стартер не будет работать. Это означает, что двигатель не запустится , когда вы включаете переключатель стартера или нажимаете кнопку запуска.
Однако, если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, двигатель может иногда не запускаться из-за аварийного выключателя нейтрального положения.
Основная функция защитного выключателя нейтрали состоит в том, чтобы ваш автомобиль мог завестись только тогда, когда коробка передач находится в положении парковки или нейтральной передачи. Итак, если ваш двигатель не запускается, начните с того, что убедитесь, что ваша коробка передач не включена.
Нет щелчков при запуске двигателя
Щелчки , которые вы слышите при включении зажигания, исходят либо от соленоида стартера, либо от реле стартера. Итак, если вы ничего не слышите при запуске автомобиля, возможно, вы имеете дело с неисправным соленоидом стартера или неисправным реле стартера.
4. Как легко заменить соленоид стартера?
Когда соленоид стартера начинает выходить из строя, обычно требуется его замена. Для этой процедуры требуется специальное оборудование, поэтому не стоит пытаться сделать ее самостоятельно.
В идеале вам следует нанять мобильного механика , который приедет к вам домой , так как вы, скорее всего, не сможете водить машину.
При поиске механика всегда убедитесь, что он:
- Имеет сертификат ASE
- Предоставляет сервисную гарантию на все свои ремонтные работы
- Использует высококачественные запасные части и инструменты
Вы были бы рады знать, что RepairSmith дает вам простой способ найти такие высококвалифицированный механик !
RepairSmith — это удобное и доступное решение по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, в котором работают технические специалисты, сертифицированные ASE .