Как самому установить ходовые на ладу ларгус: Как установить ДХО (дневные ходовые огни) Лада Ларгус своими руками
Как установить ДХО (дневные ходовые огни) Лада Ларгус своими руками — автомобильный портал
Вовремя увидеть автомобиль, движущийся по дороге — одно из главных условий сохранения жизни пешеходов и автомобилистов. Многие страны мира включили в правила безопасности движения на дорогах световое обозначение движущегося транспортного средства как обязательное.
Содержание
- Как решить этот вопрос владельцу автомобиля
- Варианты установки
- Выбор оборудования
- Установка заводских дневных огней
- Алгоритм
- Дневные огни собственного изготовления
- Общие требования к ДХО
- Как поставить осветительные приборы собственными руками
- Внесение изменений в конструкцию автомобиля
- Предлагаем несколько вариантов монтажа
- В заключение об установке ходовых огней
Как решить этот вопрос владельцу автомобиля
«Лада Ларгус» позволяет это сделать, используя:
- ближний свет фар;
- противотуманные фары;
- дневные ходовые огни (если они установлены на автомобиле).
Из этого перечня рекомендуем для постоянного использования именно последний вариант, как наиболее рациональный. Остальные примеры проигрывают этому решению. При их использовании дополнительно вступают в работу и не оправдано изнашиваются элементы подсветки приборной панели, габаритные огни. Находясь во включенном состоянии, они требуют дополнительного расхода топлива. Ходовые же огни, работая автономно от остальных осветительных приборов, будут экономить горючее. Да, уменьшение расхода небольшое, но это тоже ваши деньги.
Ходовые огни для Lada Largus.
Варианты установки
Итак, если Lada Largus на заводе не укомплектована этой световой системой, то для решения вопроса по ее установке можно пойти двумя путями:
- Обратиться на станцию технического обслуживания, где вам предложат весь комплекс услуг — от приобретения до монтажа.
- Установить их своими руками. В этом случае также возможны два варианта: монтаж купленного в магазине комплекта или сделанного самостоятельно.
О самодельном варианте будет рассказано ниже. Для возможности его выполнения необходимо, чтобы государственные нормативные документы, действующие на территории вашего проживания, не содержали запрета на внесение таких изменений в автомобиль Lada Largus.
Если же «Лада Ларгус» оборудована этой системой в заводских условиях, то опробуйте ее в движении. Скорее всего, у вас возникнет желание заменить это осветительное оборудование на более эффективное.
Дневные ходовые огни для Лада Ларгус LED.
Выбор оборудования
Автомобиль Lada Largus в светлое время суток, особенно в солнечный день, должен хорошо выделяться на дороге. Для этого необходимо дневное осветительное оборудование, соответствующее следующим требованиям:
- сила излучаемого света — не менее 400 и не более 800 Cd;
- площадь рассеивания — более 40 см квадратных. Это достигается двумя рассеивателями размером 10х2 см;
- потребляемый ток — не менее 1 ампера;
- огни в корпусе из металла с радиатором охлаждения.
«Лада Ларгус» может быть оборудована комплектами ходовых огней от разных производителей. Выбирайте по толщине вашего кошелька. Китай — дешевле, но хуже.
Европа — дороже, но надежней. Качественные отечественные модели подобрать также весьма затруднительно. Самодельные — тоже вариант, но не всегда лучший.
Комплект ходовых огней и электрики к ним для Лады Ларгус.
Установка заводских дневных огней
Если есть хоть начальные навыки и знания системы электрооборудования авто, то произвести работу по установке ДХО можно своими силами. Работа при этом займет не более часа.
Если огни были куплены в магазине, то с их установкой не возникнет сложностей. В комплекте идет инструкция по их монтажу, а потому следует все действия производить согласно описанным там правилам. Если в этом возникнут какие-то трудности, то следует обратиться на СТО.
Алгоритм
- Устанавливаем блок розжига ДХО под капотом.
Блок розжига аккуратно крепим под капотом.
- Тянем черный провод на массу.
- Желтый провод «параллелим» к питанию ближнего света (необходимо для того, чтобы включении ближнего света ДХО светили в половину своей мощности).
- Плюсовой провод подключаем на реле зажигания.
Для надёжности проверяем напряжение на колодке в реле при включении зажигания.
Дневные огни собственного изготовления
Те, кто не хочет тратить средства на покупку заводских ДХО, могут их сделать самостоятельно, придерживаясь таких рекомендаций:
- Надо приготовить провода, светодиодную ленту и заглушки для фар.
- Ленту следует нарезать по требуемым размерам.
- На заглушке сверлятся отверстия под полоски.
- Припаиваются провода к полоскам.
- Сами полоски крепятся на заглушки.
- Производится подсоединение проводов в моторном отсеке.
- Провода можно подключить к реле бензонасоса. В таком случае огни будут загораться автоматически при включении зажигания.
Общие требования к ДХО
К этим элементам предъявлены особые требования, которые должны соответствовать ГОСТу, а именно:
- Огни должны автоматически включаться.
- Должна быть возможность принудительного отключения огней.
- ДХО должны выключаться автоматически при включении света в авто.
- Излучатели должны иметь площадь не более 40 сантиметров.
- Мощность света не должна быть больше 800кд.
- Свет должен быть белым.
- Фар должно быть не более 2-х.
Как поставить осветительные приборы собственными руками
При элементарных знаниях устройства системы электрооборудования Lada Largus и навыках владения слесарным инструментом вы решите этот вопрос не более, чем за час.
Но перед тем как покупать комплектующие для Lada Largus и приступать к монтажу, изучите основные требования, чтобы работа не пропала даром. Ошибки при ее выполнении своими руками могут привести к осложнениям как во время движения, так и при разбирательстве после возможного ДТП.
Смонтированные дневные ходовые огни «Лада Ларгус» должны обеспечивать:
- автоматическое включение и отключение. При запуске мотора огни включаются, а когда мотор глушится, отключаются;
- возможность выключения и включения этой функции без какого-либо дополнительного инструмента;
- автоматическое погасание при включении основного света, кроме случаев кратковременного использования его для подачи светового сигнала другим участникам движения;
- необходимую геометрию установки источников света: между ними — не менее 600 мм, от крайней точки борта кузова — не более 400 мм, от полотна дороги — минимум 250 мм, максимум — 1500 мм.
Теперь, когда вам известны основные требования к результатам работы, можете приступать.
Начинаем установку ходовых огней на Ладу Ларгус.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
При самостоятельной установке ходовых огней также следует помнить, что их монтаж будет рассматриваться как внесение изменений в конструкцию авто. Если на машине нет ДХО, то в дневное время суток можно включать ближний свет или противотуманки.
Но рекомендуется использовать именно дневные огни, так как этот вариант наиболее рациональный. Если включать свет или противотуманки, то это приведет к износу различных элементов авто, например, габаритных огней или подсветки панели приборов. ДХО во включенном состоянии не требуют дополнительного расхода топлива. Они могут работать автономно и экономить бензин.
Предлагаем несколько вариантов монтажа
Вариант первый — изготовление ходовых огней для автомобиля «Лада Ларгус» самостоятельно. Это можно сделать следующим образом:
- в качестве светоизлучателя используется светодиодная полоска (диоды 5050, 12 В,14, 4 ВТ), два провода разных цветов, заглушка для фар;
- для размещения на заглушке нарезаются 2 полоски длинной 25 см и 6 полосок по 10 см;
- сверлятся отверстия для проводов в заглушках под размер полосок;
- припаиваются провода к краям полосок. Они размещаются на заглушках, крепятся на силикон и дополнительно скобками. Провода выводятся на оборотную сторону;
- для большей сохранности светоизлучателей и уменьшения потока света можно применить полихлорвиниловую трубку. В этом случае источник света нужно поместить в нее;
- выполняются элементарные коммуникации проводов, затем вся собранная схема подключается к реле бензонасоса «Лады Ларгус». Таким образом, ходовые огни включаются при запуске мотора и выключаются, когда мотор заглушен. В дальнейшем их можно подключить иначе — через дополнительное реле, чтобы при включении габаритных огней они гасли.
Изготовление и установка оборудования закончены. Довольно просто и недорого. Безусловно, это неидеальный вариант, и не каждому он подойдет.
Попробуйте. Вариант второй — оригинальные ходовые огни для автомобилей Lada Largus:
- это светодиодные лампы, доступные любому автовладельцу. Здесь без станции техобслуживания вы тоже обойдетесь. Замена заводских ламп — это элементарно;
- не ошибитесь при их покупке, излучаемый свет должен быть одного оттенка. Это требование является обязательным.
Вариант третий — установка купленного в магазине комплекта.
Здесь, на первый взгляд, минимум сложностей. Есть инструкция — изучай и действуй! Но не торопитесь начинать.
Трезво оцените свои знания по электрооборудованию автомобиля «Лада Ларгус». Попытайтесь проследить по инструкции, как выполняется установка и подключение приобретенного комплекта. Если вы уверены в собственных силах, приступайте.
Если же нет, лучше обратитесь к специалистам на СТО. Практика показывает, что без специальной технической подготовки по электросистеме «Лада Ларгус» монтаж такого оборудования даже по инструкции довольно сложен.
В заключение об установке ходовых огней
Правильное подключение дневных ходовых огнейАвтомобили Lada Largus, на которых выполнена установка дневных ходовых огней, имеют преимущество на дороге. Дополнительное освещение работает безопасность, вашу и окружающих. Какие ДХО выбрать и установить, решайте сами, но они в любом случае никогда не будут лишними.
Дневные ходовые огни Lada Largus
Метки:LADA LargusДневные ходовые огни
Содержание
- Как решить этот вопрос владельцу автомобиля
- Варианты установки
- Выбор оборудования
- Как поставить осветительные приборы собственными руками
- Предлагаем несколько вариантов монтажа
- В заключение об установке ходовых огней
Вовремя увидеть автомобиль, движущийся по дороге — одно из главных условий сохранения жизни пешеходов и автомобилистов. Многие страны мира включили в правила безопасности движения на дорогах световое обозначение движущегося транспортного средства как обязательное.
Как решить этот вопрос владельцу автомобиля
«Лада Ларгус» позволяет это сделать, используя:
- ближний свет фар;
- противотуманные фары;
- дневные ходовые огни (если они установлены на автомобиле).
Из этого перечня рекомендуем для постоянного использования именно последний вариант, как наиболее рациональный. Остальные примеры проигрывают этому решению. При их использовании дополнительно вступают в работу и не оправдано изнашиваются элементы подсветки приборной панели, габаритные огни. Находясь во включенном состоянии, они требуют дополнительного расхода топлива. Ходовые же огни, работая автономно от остальных осветительных приборов, будут экономить горючее. Да, уменьшение расхода небольшое, но это тоже ваши деньги.
Варианты установки
Итак, если Lada Largus на заводе не укомплектована этой световой системой, то для решения вопроса по ее установке можно пойти двумя путями:
- Обратиться на станцию технического обслуживания, где вам предложат весь комплекс услуг — от приобретения до монтажа.
- Установить их своими руками. В этом случае также возможны два варианта: монтаж купленного в магазине комплекта или сделанного самостоятельно. О самодельном варианте будет рассказано ниже. Для возможности его выполнения необходимо, чтобы государственные нормативные документы, действующие на территории вашего проживания, не содержали запрета на внесение таких изменений в автомобиль Lada Largus.
Дневные ходовые огни для Лада Ларгус LEDЕсли же «Лада Ларгус» оборудована этой системой в заводских условиях, то опробуйте ее в движении. Скорее всего, у вас возникнет желание заменить это осветительное оборудование на более эффективное.
Выбор оборудования
Автомобиль Lada Largus в светлое время суток, особенно в солнечный день, должен хорошо выделяться на дороге. Для этого необходимо дневное осветительное оборудование, соответствующее следующим требованиям:
- сила излучаемого света — не менее 400 и не более 800 Cd;
- площадь рассеивания — более 40 см квадратных. Это достигается двумя рассеивателями размером 10х2 см;
- потребляемый ток — не менее 1 ампера;
- огни в корпусе из металла с радиатором охлаждения.
Комплект ходовых огней и электрики к ним для Лады Ларгус«Лада Ларгус» может быть оборудована комплектами ходовых огней от разных производителей. Выбирайте по толщине вашего кошелька. Китай — дешевле, но хуже. Европа — дороже, но надежней. Качественные отечественные модели подобрать также весьма затруднительно. Самодельные — тоже вариант, но не всегда лучший.
Как поставить осветительные приборы собственными руками
При элементарных знаниях устройства системы электрооборудования Lada Largus и навыках владения слесарным инструментом вы решите этот вопрос не более, чем за час.
Смонтированные дневные ходовые огни «Лада Ларгус» должны обеспечивать:
- автоматическое включение и отключение. При запуске мотора огни включаются, а когда мотор глушится, отключаются;
- возможность выключения и включения этой функции без какого-либо дополнительного инструмента;
- автоматическое погасание при включении основного света, кроме случаев кратковременного использования его для подачи светового сигнала другим участникам движения;
- необходимую геометрию установки источников света: между ними — не менее 600 мм, от крайней точки борта кузова — не более 400 мм, от полотна дороги — минимум 250 мм, максимум — 1500 мм.
Теперь, когда вам известны основные требования к результатам работы, можете приступать.
Предлагаем несколько вариантов монтажа
Вариант первый — изготовление ходовых огней для автомобиля «Лада Ларгус» самостоятельно. Это можно сделать следующим образом:
- в качестве светоизлучателя используется светодиодная полоска (диоды 5050, 12 В,14, 4 ВТ), два провода разных цветов, заглушка для фар;
- для размещения на заглушке нарезаются 2 полоски длинной 25 см и 6 полосок по 10 см;
- сверлятся отверстия для проводов в заглушках под размер полосок;
- припаиваются провода к краям полосок. Они размещаются на заглушках, крепятся на силикон и дополнительно скобками. Провода выводятся на оборотную сторону;
- для большей сохранности светоизлучателей и уменьшения потока света можно применить полихлорвиниловую трубку. В этом случае источник света нужно поместить в нее;
- выполняются элементарные коммуникации проводов, затем вся собранная схема подключается к реле бензонасоса «Лады Ларгус».
Таким образом, ходовые огни включаются при запуске мотора и выключаются, когда мотор заглушен. В дальнейшем их можно подключить иначе — через дополнительное реле, чтобы при включении габаритных огней они гасли.
Изготовление и установка оборудования закончены. Довольно просто и недорого. Безусловно, это неидеальный вариант, и не каждому он подойдет. Попробуйте.
Вариант второй — оригинальные ходовые огни для автомобилей Lada Largus:
- это светодиодные лампы, доступные любому автовладельцу. Здесь без станции техобслуживания вы тоже обойдетесь. Замена заводских ламп — это элементарно;
- не ошибитесь при их покупке, излучаемый свет должен быть одного оттенка. Это требование является обязательным.
Вариант третий — установка купленного в магазине комплекта.
Здесь, на первый взгляд, минимум сложностей. Есть инструкция — изучай и действуй! Но не торопитесь начинать. Трезво оцените свои знания по электрооборудованию автомобиля «Лада Ларгус». Попытайтесь проследить по инструкции, как выполняется установка и подключение приобретенного комплекта. Если вы уверены в собственных силах, приступайте. Если же нет, лучше обратитесь к специалистам на СТО. Практика показывает, что без специальной технической подготовки по электросистеме «Лада Ларгус» монтаж такого оборудования даже по инструкции довольно сложен.
В заключение об установке ходовых огней
Правильное подключение дневных ходовых огнейАвтомобили Lada Largus, на которых выполнена установка дневных ходовых огней, имеют преимущество на дороге. Дополнительное освещение работает безопасность, вашу и окружающих. Какие ДХО выбрать и установить, решайте сами, но они в любом случае никогда не будут лишними.
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy]
[democracy]
описание, возможные неисправности, замена.

«Лада Ларгус» — российский универсал, построенный на базе «Рено Логан». Автомобиль серийно выпускается с 2012 года. Универсал имеет классическую схему подвески, где спереди стоит «МакФерсон». Для реализации вращения колеса в конструкции также предусмотрен шарикоподшипник. «Лада Ларгус» оснащена этим элементом в верхней и нижней части ступицы. Что это за деталь, какие у нее неисправности и как заменить своими руками? Обо всем этом вы узнаете в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Неотъемлемым элементом ходовой части автомобиля «Лада Ларгус» является шарикоподшипник. Эта деталь является связующим звеном между управляемым колесом и треугольным рычагом подвески. Элемент помогает вращать ступицу в разные положения. Сама деталь имеет коническую форму с шаровидным наконечником (откуда и видовое название), который одновременно качается и вращается. Таким образом, шарикоподшипник «Лада Ларгус» обеспечивает вращение ступицы, удерживая само колесо в горизонтальной плоскости. При этом диск может свободно перемещаться в вертикальном положении (при наезде машины на яму или любую другую неровность).
Возможные неисправности
В 90 процентах случаев причина выхода из строя шаровой опоры — негерметичный пыльник. Это небольшой кусок резины, который закрывает суставы. Со временем пыльник трескается и трескается. В результате вода и грязь попадают внутрь, действуя как абразив. Также в опоре образуются и коррозионные процессы, значительно снижающие ее ресурс. Следующая причина неисправности – естественный износ. Срок службы шаровой опоры «Лада Ларгус» с боковой канавкой от 150 тысяч километров пробега. Это очень надежный и выносливый узел. Но со временем он теряет свою силу. Деталь назначается на нагрузку от всего транспортного средства. Именно в этом месте сосредоточена вся масса машины (по крайней мере, ее передняя часть). В месте примыкания стыка элемент может сломаться (особенно если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего). Также в местах стыковки поверхностей образуется генерация. Это увеличивает зазор между телом детали и пальцем. В результате шаровая опора «Лады Ларгус» перестает удерживать колесо в горизонтальной плоскости.
Инструменты
Для выполнения операции по замене этой детали нам потребуется:
- Балонник.
- Джек.
- Динамометрический ключ.
- Толстая шлицевая отвертка и небольшой молоток.
- Автомобильные ключи, а также головка «на 16», «на 18».
Начало работы
Итак, как производится замена шаровой опоры Лада Ларгус? Для начала нам нужно ослабить болты руля (если есть «секреты», открутить). Далее вывешиваем переднюю часть автомобиля, используя домкрат. После этого отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Если есть металлическая защита двигателя, снимаем ее.
Затем с помощью головки «на 16» откручиваем гайку болта, который стягивает шаровую опору с шкворнем. С другой стороны придерживайте болт ключом такого же диаметра. Вынимаем элемент. Теперь нам нужно отцепить соединение между опорным пальцем и шарниром. Сделать это непросто — нужна мощная минусовая отвертка (можно и болт «на 16» выбить, если он застрял в пазах). Затем вынимаем шарик из отверстия кулака. Будьте внимательны — деталь может не поддаться. Поэтому одновременно качаем поворотный кулак, удерживая тормозной диск. Как производится замена шаровой опоры на Лада Ларгус своими руками? На следующем этапе откручиваем гайку заднего болта рычага подвески. Нам понадобится головка с трещоткой «на 18», а также автомобильный ключ такого же размера. Наконец, мы будем удерживать деталь от поворота (как в предыдущем случае). Затем вынимаем болт. Если он тугой, выбейте его шлицевой отверткой. Теперь можно смело вынимать рычаг наружу. Но это еще не все.
Снять опору с рычага
Теперь, когда элемент снят с автомобиля, приступаем к его разборке. С помощью отвертки подпираем опору за плечо. Выдавите шарик из рычага, опираясь на его край. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин или каких-либо разрывов. Если все в порядке, очищаем ее от грязи ветошью, смоченной бензином или уайт-спиритом, и приступаем к запрессовке новой опоры. Для этого нам нужно вставить деталь в отверстие и подложить под рычаг кусок трубы подходящего диаметра. Легкими ударами молотка вдавливаем элемент в пазы. Следите за тем, чтобы не было искажений. После этого рычаг в сборе с шаром можно устанавливать на место. Процедура сборки осуществляется таким же образом в обратном порядке.
Моменты затяжки
При сборке важно правильно затянуть все винты. Итак, гайки крепления сайлентблоков рычага затягиваются с усилием 105 Нм. Шатун 21 Нм. Болт, стягивающий поворотный кулак и шаровую, затягивается с усилием 62 Нм.
примечание
После успешной замены шаровой опоры обязательно пройти процедуру регулировки развала-схождения. Углы положения колес после ремонта могут измениться, что вызовет неравномерный износ машины в сторону.
Запчасти или восстановление?
Шаровые шарниры подлежат ремонту только в случае небольших выработок. Но сделать это самостоятельно сложно. Стоимость восстановления шаровых опор в СТО — около тысячи рублей. Плюс снятие и установка — 1400 руб. Исходя из этого, более правильным решением будет покупка и установка новой шаровой опоры на «Лада Ларгус». Цена одного элемента 850 рублей (оригинал от «Рено»). Стоимость детали с боковым пазом (некий аналог) 620 руб.
Заключение
Шаровая опора – очень важный элемент конструкции любого автомобиля. От его состояния без преувеличения зависит безопасность езды. Ведь изношенный шарик может просто выскочить из креплений, и колесо оторвется наружу. На большой скорости это может привести к серьезным последствиям. Поэтому нужно не игнорировать проблему и диагностировать элемент при первых же глухих импульсах подвески. Колесо не должно люфтить, когда автомобиль стоит на подъемнике или домкрате.
Можно ли как-то с этим бороться? Оказывается можно. Как правильно прогреть машину морозным утром
«Мороз и солнце прекрасный день» — сразу видно, что эти строки писал не автомобилист. Ведь даже начинающий водитель знает о проблемах, которые можно ожидать от мороза, когда возникает необходимость запустить двигатель замерзшего автомобиля. Особенно это актуально, когда человек куда-то опаздывает.
И тут вопрос как быстрее прогреть машину зимой стоит буквально ребром. В нашей статье мы приведем рекомендации, направленные на помощь тем водителям, которым часто приходится сталкиваться с этой проблемой.
Зачем нужно прогревать двигатель
Однозначного мнения о том, нужно ли срочно прогревать двигатель автомобиля до достижения им рабочей температуры или нет, в природе не существует. Однако мы склоняемся к мнению, что эта процедура необходима. И в обоснование нашего мнения приведем следующие аргументы.
- Любое моторное масло имеет свойство загустевать при отрицательных температурах, а это негативно сказывается на его смазывающих характеристиках, что может привести к преждевременному износу узлов и деталей двигателя. Это утверждение вдвойне верно, когда машина сразу начинает работать на повышенных оборотах.
- На замерзшем двигателе зазоры между отдельными деталями не соответствуют нормам. А это опять же приводит к их ускоренному износу. Зазоры нормализуются только после достижения рекомендуемого уровня температуры.
- Режим работы холодного двигателя нестабилен. И это заметно практически на всех марках автомобилей, вне зависимости от того, оснащены ли они карбюраторами или самыми современными системами впрыска топлива. В результате двигатель начинает «чихать», у него снижается динамика и приемистость. .
- При движении с недостаточно прогретым двигателем повышенный расход топлива из-за недостаточно высокой температуры топливовоздушной смеси.
Автомобиль необходимо правильно прогревать зимой
При прогреве двигателя он должен работать на холостом ходу, то есть без приложения к нему нагрузок, создаваемых во время движения. Чтобы завести автомобиль зимой, необходимо установить рычаг КПП в нейтральное положение и выжать педаль сцепления, которая медленно отпускается после запуска двигателя автомобиля.
После этого нужно выждать определенное время, пока двигатель наберет рабочую температуру. Для того, чтобы ускорить этот процесс, можно подключить максимальное количество энергоемких потребителей, таких как дальний свет фар и отопление салона. Это увеличивает нагрузку на генератор, что также способствует ускорению процесса нагрева.
Это время можно использовать для очистки от снега поверхности автомобиля, его стекол и фар. Но даже дождавшись, когда показатель температуры двигателя достигнет рабочего показателя, не следует резко трогаться с места, а следует делать это плавно. Необходимость в этом обусловлена тем, что масло в коробке передач также находится в остывшем состоянии и будет лучше, если оно постепенно достигнет рабочей температуры.
Как быстрее прогреть автомобиль зимой
Для обеспечения эффективного и быстрого прогрева автомобиля в зимнее время рекомендуется использование таких устройств:
- нагревательный элемент;
- Предпусковой электроподогрев; термоаккумулятор
- ;
- подогреватель топливопроводов;
- предпусковой жидкостный подогреватель;
Нагревательные элементы
Найти элемент для подогрева масла в масляном поддоне достаточно сложно, так как это уже большая редкость. Его впервые устанавливали на боевые машины, и работал он от бортового аккумулятора. С его помощью перед запуском двигателя прогревали масло в масляном поддоне. Правда, надо сказать, что при этом произошел довольно серьезный разряд батареи, которая уже достаточно ослаблена воздействием отрицательных температур.
Предпусковые электроподогреватели
Использование предпускового электроподогревателя, подключаемого к сети через обычную бытовую розетку, позволит подогреть охлаждающую жидкость двигателя до требуемой температуры. Правда, для этого ему понадобится не менее трех часов, в течение которых не рекомендуется оставлять устройство без присмотра.
Термоаккумуляторы
Установка термоаккумулятора на автомобиль сэкономит время на прогрев двигателя тем, кто вынужден пользоваться машиной постоянно. При работе двигателя в специальном устройстве, которое принято называть термосом, скапливается антифриз, имеющий рабочую температуру. В момент запуска этот антифриз закачивается в систему охлаждения, за счет чего общая температура находящейся там жидкости повышается на пятнадцать градусов. А это, конечно же, обеспечивает более легкий запуск двигателя и ускоренный прогрев.
Автоматические подогреватели топливопроводов
За счет автоматизированных подогревателей топливопроводов улучшается текучесть топлива, повышается воспламеняемость топливно-воздушной смеси, а также ее летучесть. Удаляет наледь, образовавшуюся в топливной системе в процессе работы с бензином, особенно если он не очень высокого качества. Очень хорошего результата можно добиться, если использовать это устройство совместно с тепловым аккумулятором.
Предпусковые жидкостные подогреватели
Применение предпускового жидкостного подогревателя позволяет осуществлять подогрев антифриза за счет сгорания топливовоздушной смеси в его камере. Нагретая жидкость поступает в систему с помощью помпы, что позволяет прогревать автомобиль зимой за шестьдесят минут, а то и быстрее. Есть возможность запрограммировать время запуска системы, а также управлять ею удаленно.
После достижения температуры около 85°С система начинает работать в режиме ожидания. Как только температура опускается ниже установленного параметра, снова включается обогрев. Некоторые относят к отрицательным характеристикам этой системы наличие дополнительного расхода топлива. Но они не учитывают тот факт, что для работы системе потребуется не более одного литра в час, в то время как для того, чтобы запустить, а затем прогреть холодный двигатель, потребуется около двух литров.
Как долго рекомендуется прогревать двигатель
Индикатор температуры окружающей среды (градусы Цельсия) | Продолжительность прогрева автомобиля | Обоснование |
При этой температуре стекла автомобиля еще не покрыты лаком, поэтому нет необходимости в длительном нагреве | ||
Этого времени вполне достаточно, чтобы двигатель в такой мороз прогрелся до рабочей температуры. | ||
от -10 до -20 | Такой иней покрывает стекла автомобиля льдом, который должен оттаять для безопасного движения. | |
Нормальный прогрев автомобиля в такой мороз происходит в зависимости от технического состояния находящегося автомобиля. |
В заключение можно сказать, что наиболее оптимальным вариантом эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах является тот, при котором водитель прогревает двигатель в течение трех-пяти минут. После этого начинается плавное движение, исключающее резкие ускорения и прокручивание двигателя выше 2000 об/мин. И двигаться в таком режиме следует до тех пор, пока уровень температуры не достигнет 80-90 градусов.
Давно среди автомобилистов существует вопрос — зачем прогревать машину и нужно ли это делать вообще? Конечно, есть как сторонники этой процедуры, так и противники — вполне типичная ситуация. Углубимся в этот вопрос и поговорим о том, нужно ли прогревать машину не только зимой, но и летом?
Еще отцы и деды учили нас, что для продления срока службы двигателя его необходимо прогревать перед поездкой. Но это было в то время, когда все автомобили были оснащены карбюраторами. Какова ситуация сегодня?
Проблема прогрева была связана не с двигателем, а с его рабочими жидкостями, т.е. с маслом. Дело в том, что зимой масло густеет и для того, чтобы оно снова приобрело требуемую консистенцию, необходимо прогреть двигатель.
Как долго прогревать машину?
Несмотря на то, что у каждой машины свои, отдельные рекомендации, можно выделить общий параметр. В летнее время прогрев следует проводить в течение 30 секунд; зимой интервал составляет от 3 до 5 минут, в зависимости от того, насколько низко опускается температура воздуха.
Разный ответ на вопрос: сколько прогревать машину? — можно построить так: в идеале двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, ну или хотя бы до 50 градусов. Это те же 3-5 минут зимой, или 30 секунд летом. В этот период масло разжижается и вновь начинает полноценно циркулировать по каналам двигателя.
Надеемся, что смогли дать исчерпывающий ответ на вопрос, сколько прогревать машину.
Как правильно прогреть машину?
Прогрев означает, что двигатель работает, то есть без малейшей нагрузки. Для этого нужно перевести рычаг КПП в нейтральное положение (если он установлен на автомобиле, оставить рычаг в положении «Стоянка») и завести автомобиль. Пока машина прогревается, можно ее осмотреть, протереть и протереть стекла.
Как только двигатель прогрелся до рабочей температуры, не спешите сразу бросаться на полную катушку. Дело в том, что даже после прогрева двигателю нужен щадящий режим, то есть работа на низких оборотах, плавное движение. Вы должны в прямом смысле слова гладить педаль акселератора, а не давить на нее ногой изо всех сил. Такого бережного обращения хватает на первые пару километров пути, далее можно эксплуатировать машину в штатном режиме.
Итак, с вопросом, нужно ли прогревать машину зимой, мы вроде бы разобрались, а вот о том, нужно ли прогревать машину летом, поговорим дальше.
Нужно ли прогревать машину летом?
Как мы уже говорили, летом нагрев происходит в течение 30 секунд. Точнее, эту процедуру даже прогреванием назвать сложно. Дело в том, что летом масло уже находится в нагретом состоянии, и обеспечить двигателю несколько секунд работы на холостом ходу необходимо для того, чтобы успеть пройти по всем каналам и смазать все необходимые детали, находящиеся в трения друг о друга.
Поэтому летом прогрев, как таковой, не нужен, нужно подождать несколько секунд, пока масло начнет циркулировать, и все. Также нет необходимости ждать, пока двигатель прогреется до нужной температуры.
Итак, мы рассмотрели с вами, нужна ли такая процедура, как прогрев, современным автомобилям. Мы ознакомились с правилами, как прогревать машину. Мы надеемся, что смогли дать ответы на все ваши вопросы.
Помните, зима не за горами, начните приучать себя к тому, что двигатель необходимо прогревать до рабочей температуры и тогда сердце вашего автомобиля не будет барахлить долгие годы.
В большинстве инструкций по эксплуатации современных машин сказано, что не нужно прогревать автомобиль перед поездкой — масло и другие жидкости равномерно прогреваются при движении на низких оборотах, не нанося ущерб автомобилю. Однако сервисмены предупреждают, что этот совет не относится к эксплуатации в холодную погоду. «Есть несколько причин прогреть машину 5-10 минут, пока чистишь снег. Во-первых, полностью застывшая резинка покроется микротрещинами, если не дать ей оттаять. Во-вторых, на морозе жидкости густеют, и лучше дать маслу в двигателе и в коробке передач немного разжижаться.
Понятие «прогрев двигателя» берет свое начало с середины прошлого века. Дело в том, что автомобили того времени не двигались с места, пока двигатель не прогрелся до определенной температуры. При этом двигатель прогревался на холостом ходу. Во избежание отказов и малейшей возможности остановки двигателя автомобилисту приходится выжидать определенное время, чтобы двигатель прогрелся хотя бы до минимальной температуры.
Только после прогрева можно трогаться, не опасаясь, что двигатель заглохнет. Современные автомобили не так чувствительны к перепадам температур. Для того чтобы начать движение после длительной стоянки, достаточно подождать 1-2 минуты, пока двигатель прогреется, работая на холостых оборотах. А вот ответ на вопрос «прогревать или не прогревать двигатель, и вредно ли прогревать двигатель в морозы на холостом ходу?» мы еще не нашли.
Производители иномарок рекомендуют прогревать двигатель на лету. В чем причина этой инструкции? Прежде всего, это связано с защитой окружающей среды. При работе двигателя на холостом ходу наблюдается значительное увеличение расхода топлива. Работа двигателя в режиме прогрева приводит к получению выхлопных газов с повышенным содержанием вредных соединений.
Но есть определенный перечень условий, при которых можно начинать движение, не дожидаясь прогрева двигателя до рабочей температуры. Эти условия никоим образом не ведут к сокращению срока службы, иначе производители не рекомендовали бы такие действия. Ведь производители не заинтересованы в быстрой поломке деталей, так как действует гарантийный срок, да и репутация производителям дорога. Их прибыль зависит от спроса.
Работа двигателя на холостом ходу приводит к быстрому воспламенению топливно-воздушной смеси, что приводит к загрязнению двигателя. Когда двигатель прогревается во время движения, он быстрее прогревается до необходимой температуры, а время работы в экстремальных условиях значительно сокращается.
Если вы приняли решение не прогревать двигатель на холостом ходу в мороз, то необходимо соблюдать некоторые правила, которые необходимо умело применять при прогреве автомобиля в движении.
Применение дорогого синтетического масла.
Прогрев автомобиля в движении осуществляется только при условии использования залитого в двигатель масла с высоким индексом вязкости. Если масло не сохранит свою текучесть, то при непрогретом двигателе оно не сможет в кратчайшие сроки заполнить необходимые каналы. Это, в свою очередь, чревато образованием задиров на рабочей поверхности. При любом режиме работы двигателя масло быстро стареет. Зимой рекомендуется использовать дорогие и качественные масла, так как в зимний период масло работает быстрее и превращается в агрессивную жидкость. Это пагубно сказывается на состоянии и работе двигателя.
Плавное движение, без рывков.
Двигатель прогревается до минимальной температуры (+40С) за достаточно короткий промежуток времени. Этого интервала достаточно, чтобы выехать из гаража или парковочного места. Этот короткий путь желательно пройти на малой скорости, поддерживая стабильную работу двигателя на средних оборотах.
Также не следует резко ускоряться или тормозить. Это накладывает негативный отпечаток не только на работу двигателя, но и на работу и состояние узлов ходовой части и коробки передач. Резкая смена режима при непрогретом двигателе приводит к ускоренному износу сопрягаемых деталей и рабочей жидкости. Дело в том, что сопрягаемым деталям требуется некоторое время, чтобы тепловые зазоры полностью пришли в норму. При резкой смене режимов и агрессивной езде с непрогретым двигателем расход масла заметно возрастает. Также такой стиль вождения может привести к притиранию поршневых колец. Зимние условия также негативно сказываются на ходовой части, а точнее на гидравлических элементах (амортизаторах и рулевых рейках). Жидкость внутри гидроагрегатов должна быть нагрета до определенной температуры. Только после прогрева можно эксплуатировать гидравлические компоненты в полную силу. После длительной стоянки автомобиля после запуска двигателя необходимо осторожно отъехать на расстояние около одного километра, избегая выбоин на проезжей части.
Автомобили с установленными турбодизельными двигателями не рекомендуется прогревать на ходу.
Все дело в турбине. Его включение возможно только при необходимой частоте вращения коленчатого вала. Эта частота возникает при достаточно высокой частоте вращения. Как было сказано выше, на непрогретом двигателе не следует развивать большую скорость, а необходимо двигаться на малой скорости для когда-то. Езда с автомобильным дизелем при неработающей турбине приведет к быстрому перегреву двигателя, что повлечет за собой локальный перегрев ГБЦ и ее коробление.
Не прогревайте автомобиль с карбюраторным двигателем во время движения.
Считается, что карбюраторный двигатель нельзя прогревать на ходу, так как нормальная работа достигается только при определенной температуре нагрева. Но это не так. Если карбюратор и система зажигания исправны, число оборотов можно регулировать с помощью воздушной заслонки. В этом случае машина будет двигаться без провалов за 2-3 минуты. После такой регулировки в двигатель будет поступать большое количество топлива, которое смывает масло с поверхности поршня. В результате между кольцами и цилиндром возникнет сухое трение, что приведет к задирам. Отсюда можно сделать вывод: карбюраторный двигатель все-таки нецелесообразно прогревать на ходу. Лучше прогревать двигатель в стационарном режиме на средних оборотах и периодически регулировать подачу воздуха.
Вопрос комфорта тоже важен. Если на улице мороз и машина долго стояла на стоянке, то в салоне будет невыносимо холодно и ехать в таких условиях просто невыносимо. Так что обойтись без прогрева автомобиля в нашей климатической зоне просто невозможно.
Даже передовые технологии в производстве двигателей и смазочных материалов не позволяют автовладельцу отказаться от прогрева двигателя в сильный мороз. Каким способом вы будете прогревать — решать только вам. Но рассчитать время, необходимое для прогрева двигателя, стоит с учетом его состояния, качества используемого масла и наличия времени.
Новичок на форуме спросил — «Как ведет себя фугион зимой?» Надеюсь, он увидит этот пост.
За бортом -22 (ночью было -27) Масло 10W30. Решетка радиатора прикрыта на бампере
Решетку капота не закрывал. Одеяло на двигатель от приоры, края загнуты.
Подойдя к дому примерно на квартал, выключил плиту и приоткрыл окно, в результате стекло не замерзло. Не забудьте просто поднять стекло на парковке. Как только я его пропустил, незаметно из-под козырька ветер задул в салон снежно-прохладный снежный сугроб на сиденье. В мороз лучше автозапуском не пользоваться, а контролировать процесс лично (убедился сам, когда активировал автозапуск подъезжая к машине — плохие зубья стартера). Зимой самое главное две вещи не сажать аккумулятор и не заливать свечи. При замене старых, но еще живых свечей стоит почистить и возить комплект с собой, на случай, если свечи отсыреют при пуске, а для просушки заряда аккумулятора мало для прокручивания стартером — режим просушки свечей. На стоянке нужно отключить все потребители электроэнергии, погонять двигатель на средних оборотах, чтобы зарядить аккумулятор. Не включайте ничего зимой, когда машина не работает, даже радио. Забытая лампа в салоне, которая долгое время была включена, может разрядить аккумулятор практически до нуля. Ну и конечно все косяки — чистка заслонки, перебои, нестабильная скорость надо устранять до морозов.
Значит ночью было -27, заводим двигатель. Включаем фары на несколько секунд — прогреваем электролит аккумулятора. Ждем 30 секунд, пока заряд восстановится. Выжимаем сцепление, чтобы двигатель не крутил коробку и не получал лишней нагрузки (автозапуск, кстати, сцепление не выжимает). Включаем стартер на 5 секунд, чтобы масло разогналось, ждем 30 секунд (правда у меня сразу завелась, но это уже не первая зима). Снова включаем стартер, можно на 7-10 сек. Бывает, двигатель начинает глохнуть, но не заводится. Не крутите его долго, залейте свечи и посадите аккумулятор и следующего шанса у вас может и не быть. Снова ждем 30-40 секунд, с третьей попытки мотор точно заведется, а если нет, то не ставьте аккумулятор в конце, ищите причину (можно хотя бы поменять те же свечи и проверить клеммы аккумулятора на предмет хорошего контакта, смотрим колпачки и провода свечей, а что еще можно проверить в современном автомобиле?) Что делать, если сел аккумулятор, я писал в статье «Зарядное устройство из подручных средств»: Если «засветится», пусть сначала зарядится аккумулятор, иначе бывали случаи выхода из строя электроники донора. В идеале зарядить аккумулятор от донора, снять провода прикуривателя и только потом заводить. На холодном двигателе контроллер сам поддерживает повышенные обороты.
Движение можно начинать когда обороты двигателя соответствуют холостым (900), а датчик температуры начинает смещаться на пару миллиметров
Но статья не о том как запустить, а как прогрейте двигатель быстрее. Автоодеяло делается для того, чтобы двигатель быстро не остывал, а уже остыл. Закрытые решетки радиатора от циркуляции холодного воздуха, на стоящей машине много не дают, а вот в движении польза от них велика. Основной радиатор закрывается термостатом, если последний исправен. Есть еще один радиатор — радиатор отопителя или печки в народе. Лично я делаю следующее. Климат-контроль поставил на минимум.
Чтобы окна не становились равнодушными от дыхания, советские водители открывали окна (брррр), перевожу селектор на обдув окон
И включаю вентиляцию
3 Я 90 подогрев чисто подогревом сидений. При езде под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, ближе к 70 градусам перевожу селектор климат-контроля на обогрев и отключаю подачу воздуха с улицы
Чтобы морозный воздух не проходил через радиатор и температура охлаждающей жидкости быстрее пришла в норму. Конечно, при такой циркуляции стекла через некоторое время начнут запотевать, но к этому моменту двигатель обычно успевает прогреться и воздухозаборник можно перевести в нормальный режим. Почему стоит это делать? Чтобы побыстрее разморозить окна, а вам холодно, вы включаете печку, из которой выходит немного живого воздуха. Двигатель не прогревается, потому что антифриз проходит через радиатор отопителя и гонит через него холодный воздух, салон не прогревается, потому что система охлаждения двигателя не набирает рабочую температуру. Вывод очевиден, просто немного терпения, чтобы двигатель быстрее прогрелся и, как следствие, вы быстрее прогрели салон.
Я всегда прогреваю машину перед поездкой. Для удобства завожу двигатель от сигналки за несколько минут до выезда (обычно с 5 до 15). В очень сильные морозы (-25 и ниже) иногда запускаю по 2 раза. Также в очень сильные морозы вечером машину оставляю на периодический автозапуск, чтобы с утра завелась и чтобы утренний холодный пуск не был таким сложным (и вредным) для двигателя. Далее по пунктам:
1. Если хотите утром сесть в уже теплую машину, оставьте печку включенной. Но не на максимум, а на единицу (сильная печка дольше дует холодом, по сути, не прогревая салон и мешая прогреву двигателя). При этом, как правило, направляю либо ноги+стекло, либо лицо+ноги (стекло мало-мальски прогреется от воздуха в салоне до состояния прозрачности). Давать полный поток на стекло считаю нежелательным чисто с практической точки зрения — если за ночь выпадет снег, то он частично растает на стекле, а при попытке смахнуть его дворниками или щеткой часть его , попав в еще холодную зону, моментально замерзнет и прилипнет. образуя ледяную корку, которую можно убрать только скребком, или дворниками, но только после того, как все полностью прогреется лобовое стекло. .. А когда стекло холодное, снег с него смахивается легко и без остатка.
2. При прогреве салона имеет смысл оставлять кнопку рециркуляции воздуха нажатой. Это приведет к тому, что печка будет брать для обогрева уже частично нагретый воздух из салона, а не с улицы. На моей малолитражке машина прогревается крайне медленно, поэтому нажатие этой кнопки может сократить время прогрева салона процентов на 30.
3. Если стоит задача как можно быстрее прогреть двигатель, то печку лучше вообще выключить. С выключенной печкой двигатель прогревается (в моей машине) примерно в 2 раза быстрее. А уж потом на горячем двигателе можно быстро прогреть и салон, включив печку на максимум, наведя на морду + ноги, и внутреннюю рециркуляцию в кучу. В этой ситуации на стекло лучше не указывать, чтобы оно не треснуло. Важно, что с точки зрения эффективности обогрева более эффективен такой вариант, когда печка включается только после прогрева двигателя. С помощью этого метода можно получить горячий двигатель и теплый салон за меньшее время, чем если бы печка была включена с самого начала. Но, к сожалению, автозапуск не умеет управлять печкой — так что приходится включать печку сидя в машине.
4. В сильные морозы (при -18С и ниже) лучше полностью выключать плиту. Так как в сильный мороз смазка в вентиляторе печки загустевает, что может привести к перегреву моторчика вентилятора. Это мое личное предположение. Кроме того, когда включаю печку на холодную, я слышу какой-то нехороший звук из печки, из чего я понимаю, что печка сейчас очень плохая. А на прогретом двигателе этот звук из печки при ее включении появляется только первые 5-10 секунд, а потом и вовсе пропадает.
5. Также печка должна быть отключена при использовании функции периодического автозапуска по таймеру или температуре двигателя. Выключенная печка позволит двигателю лучше прогреться за отведенные 15 минут, что в свою очередь позволит реже его запускать, или менее холодно запускать. Плюс см. пункт 4. У меня в сигналке нет температурного триггера, есть только таймер. Когда обещают морозы от -23 и ниже, ставлю машину на периодический автозапуск каждые 3 часа по 15 минут. То есть машина работает 15 минут, отдыхает 2ч55м, потом снова. Этого достаточно для легкого пуска при любой температуре, которая бывает только у нас на Урале.
6. На зиму укрываю двигатель «автотеплым» одеялом. Не могу сказать, что он как-то существенно ускоряет прогрев (вообще не разгоняется), но двигатель с ним остывает чуть медленнее (процентов на 20-30). Это единственный плюс этого одеяла. Также иногда, когда не лень, на зиму устанавливаю картонную коробку перед радиатором. Также нельзя сказать, что это дало какие-то действительно ощутимые результаты, но при включении печки в мороз двигатель меньше остывает на ходу. Главное, не забыть убрать этот картон позже весной, пока он не размок и не превратился в кашу.
7. Стараюсь успеть сесть в машину и вставить ключ до истечения таймера автозапуска, чтобы не заводить ее снова. Если не успел, то завожу с ключа, при этом выжимаю сцепление, а после запуска плавно отпускаю. При прогреве не газую, руль не кручу. Я начинаю двигаться медленно, медленно.