Как следует тушить вертикальную поверхность огнетушителем тест – 500 Internal Server Error

Содержание

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 8 9 классы. Уважаемый участник!

Уважаемый участник Олимпиады!

Уважаемый участник Олимпиады! Министерство образования и науки Российской Федерации ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР Младшая возрастная группа (6 классы)

Подробнее

Уважаемый участник Олимпиады!

Уважаемый участник Олимпиады!

Министерство образования и науки Российской Федерации ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР Младшая возрастная группа (7 классы)

Подробнее

Уважаемый участник олимпиады!

Уважаемый участник олимпиады! ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ (муниципальный этап) 8 класс ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР (кабинетный) Впишите свой код/шифр Уважаемый участник олимпиады! При выполнении заданий теоретического тура Вам

Подробнее

Уважаемый участник Олимпиады!

Уважаемый участник Олимпиады! Центр олимпиад Санкт-Петербурга ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННЫЙ ЭТАП 05/06 учебный год ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР Младшая возрастная группа (7 классы) Код/шифр

Подробнее

Содержание учебного курса

Содержание учебного курса 1. Требования к уровню подготовки выпускников Знать/понимать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; правила безопасного поведения

Подробнее

Уважаемый участник Олимпиады!

Уважаемый участник Олимпиады! Центр олимпиад Санкт-Петербурга Региональная олимпиада школьников по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Районный этап 015/016 учебный год ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР Младшая возрастная группа (6 классы) Код/шифр

Подробнее

Уважаемый участник Олимпиады!

Уважаемый участник Олимпиады! Центр олимпиад Санкт-Петербурга ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННЫЙ ЭТАП 05/05 учебный год ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР Младшая возрастная группа (8 классы) Код/шифр

Подробнее

ПАСПОРТ безопасности школьника

ПАСПОРТ безопасности школьника Содержание: Что такое «чрезвычайная ситуация»?…2 Один дома..3 Что нужно делать при пожаре и ЧС… 4 Осторожно, электричество!…5 Памятка школьника о профилактике пожаров..6 Памятка по дорожной безопасности…….7

Подробнее

Уважаемый участник Олимпиады!

Уважаемый участник Олимпиады! ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 05/06 учебном году (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР 0- КЛАСС Впишите свой код/шифр Уважаемый участник Олимпиады! При

Подробнее

Уважаемый участник Олимпиады!

Уважаемый участник Олимпиады! ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 2016/2017 учебном году (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР 9 КЛАСС Впишите свой код/шифр Уважаемый участник Олимпиады!

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Обучение предмету «ОБЖ» на ступени основного общего образования основано на авторской программе Смирнова А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ, 8 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Цингалы» Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

Подробнее

УДК :614 ББК 68.9я72 Л27

УДК :614 ББК 68.9я72 Л27 УДК 373.167.1:614 ББК 68.9я72 Л27 Л27 Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл. : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Полякова, М. И. Кузнецова, В. В. Маркова, В. Н. Латчука «Основы безопасности

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 8 классов разработана с учетом требований Федерального компонента Государственного образовательного

Подробнее

Антитеррористическая безопасность

Антитеррористическая безопасность

Антитеррористическая безопасность ПАМЯТКА ПЕРСОНАЛУ ДОУ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей,

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» имени Героя Советского Союза Знаменского Валериана Сергеевича Согласовано: Замдиректора Л.Ф. Скибинская 206г.

Подробнее

Содержание учебного предмета (35 часов)

Содержание учебного предмета (35 часов)

Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен Знать/понимать: основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное,

Подробнее

Уважаемый участник! Желаем успеха!

Уважаемый участник! Желаем успеха! ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ОБЖ. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 9 КЛАСС 1 Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовывать следующим

Подробнее

Программа на 2016 год

Программа на 2016 год

Программа на 2016 год по обучению работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования города Южно-Сахалинска

Подробнее

Ф.И. учащегося Дата: 1 вариант.

Ф.И. учащегося Дата: 1 вариант. Ф.И. учащегося Дата: 1 вариант. 1. Проявление внешних сил природы, сопровождающееся катастрофическими последствиями: гибелью людей и животных, разрушением сооружений народного хозяйства, вызывающее аварии

Подробнее

docplayer.ru

инструкция по применению и использованию

Пожар – наиболее распространенная чрезвычайная ситуация, возникающая внезапно. Она сопряжена не только с материальным ущербом, но и с риском для жизни и здоровья. В таком случае важно заблаговременно к ней подготовиться.

Наличие поблизости огнетушителя и умение им правильно пользоваться поможет предотвратить распространение небольшого возгорания и избежать крупных негативных последствий. Огнетушители имеют свою квалификацию в зависимости от используемого средства пожаротушения – пена, порошок, СО2.

Как правильно ими пользоваться?

Рассмотрим, какие особенности в использовании каждого вида устройства для ликвидации пожара существуют, и как правильно и быстро с помощью них справиться с возгоранием.

Пенного типа

Данное устройство запрещено использовать в ситуации, когда огонь возник на электроустановках или проводах, находящихся под напряжением. Это связано с тем, что состав пены включает воду, а вода и электричество являются весьма опасным сочетанием. Пенный огнетушитель имеет насадку и специальный газовый баллон. Именно он дает давление, под действием которого пенообразователь из баллона поднимается вверх, при взаимодействии с воздухом образуется пена.

Подготовка огнетушителя к применению и работа с нимПодготовка огнетушителя к применению и работа с ним Подготовка огнетушителя к применению и работа с ним
  1. Сорвите пломбу или вытащить чеку. Она предохраняет устройство от случайного срабатывания.
  2. Раструб (насадка) направьте на возгорание
  3. Нажмите или поверните рычаг (зависит от типа)
  4. Когда пожар будет ликвидирован, рычаг следует вернуть в исходное положение.

Чтобы использование огнетушителя было безопасным и эффективным, необходимо его ремонтировать и перезаряжать только в специальных местах (станциях). Также важно отправлять устройство на регулярные проверки.

Результаты заносятся в журнал учета. Срок использования огнетушителей составляет 10 лет при соблюдении сроков проверки и перезарядки (ежегодно).

Обязательно проверяйте лицензию или сертификаты, которые дают право организации заниматься обслуживанием таких устройств.

У исправного огнетушителя чека и пломба не должны иметь повреждений.

Порошкового типа

Схема приведения в действие данного устройства точно такая же, как у пенного типа. Первое действие заключается в избавлении от фиксатора – блокатора (чеки или пломбы). Далее следует нажать на кнопку или воспользоваться рычагом. Они находятся на верхней части корпуса. В некоторых моделях присутствует вентиль для запуска газогенерирующего устройства.

В типах с газовым баллоном, прежде чем приступить к ликвидации пламени нужно выждать несколько секунд. Это время нужно для того, чтобы произошло в корпусе баллона реакция газа с порошковым слоем пожаротушащего вещества. Порошок вспушивается и собирается в верхней части емкости. Направив ствол огнетушителя на огонь, нажмите на специальный курок.

Основные рекомендации по применению, которые сделают тушение более эффективным.

  1. При ликвидации огня на улице используйте наветренную сторону
  2. При тушении легковоспламеняющихся или горючих материалов ствол направляйте сначала на переднюю кромку пожара, т.е. на горящую поверхность, а не на сам огонь.
  3. Вытекающую горящую жидкость начинайте ликвидировать сверху.
  4. Если огнем охвачена стена или любая вертикальная поверхность, то тушить нужно снизу и продвигаться наверх.
  5. При возможности задействуйте одновременно несколько огнетушителей. Это ускорит ликвидацию возгорания.

Даже, если вы окончательно справились с огнем, никогда не теряйте бдительности и не поворачивайтесь к нему спиной. Нужно некоторое время проследить за потушенным местом пожара, так как есть вероятность повторного возгорания.

Воспользовавшись огнетушителем, не забудьте его перезарядить. Проверять такой тип следует каждый год. Отправлять на перезарядку (даже если вы им не пользовались) следует каждые 5 лет хранения.

Углекислотного типа

Такие устройства характеризуются тем, что огнетушащие вещества в них неизменно находятся под давлением собственных паров или сжатого газа. Они универсальны. Использоваться их можно практически при любых видах пожара. Особенно они эффективны для тушения электроустановок. Исключения лишь составляют те виды веществ, которые могут гореть без кислорода. К ним относятся газы (природные, промышленные) и щелочные металлы.

При эксплуатации нельзя браться за раструб незащищенными руками, т.е. без перчаток. Из-за сильного охлаждающего эффекта, температура раструба может резко понижаться до – 70 градусов. Возможны термические ожоги кожи.

Приведение в действие ручного огнетушителяПриведение в действие ручного огнетушителя Приведение в действие углекислотного огнетушителя

Они бывают двух видов: ручные и передвижные. Рассмотрим, как необходимо ими пользоваться.

  • Снимите ручной огнетушитель с места крепления.
    1. Сорвите пломбу.
    2. Раструб должен находиться в горизонтальном положении.
    3. Нажмите на специальный рычаг.
    4. Направляйте образовавшуюся струю тушащего вещества на очаг пожара.
  • Действия с передвижным углекислотным огнетушителем
    1. Размотайте резиновый шланг
    2. Займите удобную позицию для ликвидации огня
    3. Уберите пломбу, рычаг поверните на себя до отказа
    4. Раструб направьте на возгорание

Проверять их следует каждый год. Обычно проводится взвешивание. Перезаряжать также следует раз в 5 лет.

 Вам также будет полезно ознакомиться с материалами об огнетушителях в нашей статье: 

Типы огнетушителей, особенности их маркировки и использования. Выбор огнетушителя. Нормы проверки и заправки огнетушителей

Порядок и правила применения

Независимо от вида тушащего вещества и типа огнетушителя следует придерживаться некоторых общих рекомендаций при их использовании. Это позволит сделать их применение более эффективным.

  • Старайтесь направлять раструб всегда прямо на очаг пожара. Не производите тушение, находясь на длительном расстоянии от огня. Оптимальным считается расстояние, соответствующее минимальной длине струи (указано на этикетке).
  • Не забывайте про клапан или чеку.
  • Ветер должен дуть в спину. Учитывайте погодные условия. Сильный ветер будет раздувать пламя. Оптимально здесь работать несколькими огнетушителями с разных сторон.
  • При тушении горящих предметов, находящихся под электрическим током следует подавать тушащее вещество частями с перерывами в 5 секунд.
  • Соблюдайте безопасное расстояние при ликвидации возгорания на электроустановках – 1 м.
  • Используя углекислотный огнетушитель, надевайте перчатки во избежание травм.
  • Тушить масляные составы следует снизу.
  • Начинайте борьбу с огнем с ближнего к вам края возгорания. По мере затихания огня, продвигайтесь дальше.
  • Не торопитесь, осуществляйте тушение постепенно, без резких рывков.
  • Используйте все огнетушители, которые есть в наличии. Желательно делать это одновременно, если есть еще свободные люди.
Основные правила обращения с огнетушителемОсновные правила обращения с огнетушителем Основные правила обращения с огнетушителем

Дополнительный материал

С небольшим бытовым возгоранием человек вполне может справиться самостоятельно. Однако следует помнить, что если у вас не получается справиться с огнетушителем необходимо эвакуироваться и вызвать пожарный расчет. Лучше всего заранее ознакомиться с теми видами огнетушителей, которые у вас есть. Изучить инструкцию и правила эксплуатации.

fireman.club

Контрольное тестирование по ОБЖ для 9 классов «Правила пожарной безопасности»

«Правила пожарной безопасности»

  1. Что такое пожар?

а) это процесс горения

б) наполовину контролируемый процесс горения огня

в) контролируемый процесс горения огня

г) неконтролируемый, стихийно развивающийся процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей

  1. Что необходимо предпринять человеку при возникновении пожара?

а) проверить помещение

б) кричать и звать на помощь

в) сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильное решение

г) осмотреть очаг возгорания и если это в силах человека – необходимо приступить к тушению пожара подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью)

  1. Какие известны наиболее доступные средства тушения загорания и пожаров?

а) вода, песок или грунт

б) усилия человека

в) огнетушители

г) покрывала из плотной ткани, ветви деревьев и одежда

  1. Какие факторы пожара являются опасными?

а) полузакрытый огонь и искры

б) закрытый огонь и искры, пониженная температура окружающей среды

в) открытый огонь и искры, повышенная температура окружающей среды

г) токсичные продукты горения, дым

  1. Каковы возможные причины возникновения пожара в жилище человека?

а) длительная эксплуатация или недогрузка электрической сети

б) размыкание электрической сети

в) замыкание или перегрузка электрической сети

г) неправильная эксплуатация бытовой электротехники или её неисправность

  1. Что необходимо делать человеку, если невозможно полностью ликвидировать огонь в кратчайшее время?

а) следует вызвать спецназ

б) следует бежать подальше

в) следует вызвать полицию

г) следует вызвать пожарную охрану (МЧС)

  1. Что должен содержать вызов пожарной охраны (МЧС)?

а) информацию о звонившем человеке и его номере телефона

б) самую объемную информацию

в) четкую информация о месте пожара

г) информацию о причине пожара и вероятной угрозе для людей

  1. Чем в соответствии с правилами техники безопасности необходимо тушить горящие легковоспламеняющиеся жидкости?

а) не следует тушить с помощью незнакомого оборудования

б) любыми подручными средствами

в) только огнетушителем

г) только влажной плотной тканью

  1. Что происходит с человеком при пожаре в момент кислородного голодания (гипоксии ткани)?

а) человек находится в состоянии эйфории

б) человек находится в состоянии оцепенения и депрессии, происходит нарушение координации движений, а при остановке дыхания наступает смерть

в) человек стремится к быстрым действиям

г) человек теряет способность рассуждать, становится равнодушным и безучастным

  1. Как рекомендуется преодолевать горящее помещение при выходе из него?

а) бегом

б) ползком

в) накрывшись с головой мокрым одеялом, плотной тканью или верхней одеждой

г) дышать через увлажненную ткань

  1. Как нужно продвигаться через сильно задымленное помещение?

а) в полный рост и бегом

б) в полный рост медленно

в) скачками

г) ползком или пригнувшись, придерживаясь за стены

  1. Что рекомендуется использовать для оказания помощи при не очень большом ожоге?

а) следует промыть место ожога зеленкой в течение 5 минут

б) следует промыть место ожога этиловым спиртом в течение 10 минут

в) следует промыть место ожога йодной настойкой в течение 15 минут

г) следует промыть место ожога холодной водой из водопровода в течение 15 минут

  1. Что необходимо предпринять человеку, если на нем загорелась одежда?

а) следует тушить одежду руками

б) следует приложить к горящему месту плотную ткань

в) следует снять горящую одежду и сбить пламя

г) следует лечь на землю и, перекатываясь, сбить пламя

  1. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?

а) направить на него струю огнетушителя

б) повалить человека на землю и накрыть плотной тканью

в) сорвать с него одежду

  1. При отравлении угарным газом, прежде всего необходимо:

а) согреть пострадавшего, при остановке или нарушении дыхания провести искусственную вентиляцию легких

б) вынести пострадавшего на свежий воздух и обеспечить доступ кислорода к дыхательным путям

в) дать понюхать с ватки нашатырный спирт, срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение

  1. При реанимационных действиях необходимо:

а) поочередно делать 1 вдох и 1 нажатие на грудную клетку

б) 2 вдоха и 10 нажатий на грудную клетку

в) 1 вдох и 5 нажатий на грудную клетку

г) 2 вдоха и 30 нажатий на грудную клетку

д) в начале серия вдохов, а затем серия нажатий на грудную клетку

  1. В чем должна заключаться первая помощь пострадавшему при ожоге?

а) следует немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду, накрыть его чем-либо препятствующим доступу воздуха

б) следует срочно обратиться к хирургу

в) следует срочно вызвать скорую помощь

г) следует залить йодом или замазать зеленкой пораженное место

д) следует обработать ожог маслом (растительным или сливочным)

е) следует пораженное место промыть холодной водой и наложить чистую повязку

ж) не следует вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, наносить на место ожога растительные масла, прижигающие вещества (йод, марганцовку), так как они усиливают ожог и боль, замедляют заживление ран

з) следует сделать что-нибудь приятное пострадавшему

18. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:

а) при увеличении концентрации дыма передвигаться, пригнувшись или ползком 
б) при выходе по незадымленной лестнице держаться за стены и поручни 
в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам при помощи простыней 

г) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом 
д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны 
е) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком

ж) сообщать о пожаре в пожарную охрану

з) гасить водой включенные в сеть электроприборы 

19. Что такое гипоксия?

а) кислородное голодание

б) обезвоживание организма

в) перегрев организма

г) охлаждение организма

д) тепловое облучение

20. Для оказания первой помощи при от­крытых повреждениях (раны, ожоги) в качестве асепти­ческой повязки удобнее всего использовать

а) нестерильный бинт

б) перевязоч­ный пакет медицинский (ППМ)

в) стерильный бинт, вату

21. Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей 

пострадавшего?

а) поднять повыше голову

б) подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову

в) открыть рот пострадавшему

22. Признаки отравления угарным газом?

а) слабость, тошнота, рвота, головокружение, покраснение кожных покровов

б) слабость, головокружение, побледнение кожных покровов

в) головная боль, повышение температуры тела, боли в животе

23. Как оказать помощь при ожоге кипятком?

а) смазать обожженный участок мазью или лосьоном, наложить 

стерильную повязку 

б) промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющие средства

в) обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить 

стерильную повязку

24. Пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Какова последовательность ваших действий:

а) положить пострадавшего на ровную твердую по­верхность, встать на колени с левой стороны от постра­давшего параллельно его продольной оси, на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты, поочередно надавливать на грудину сначала правой, потом левой ладонью

б) положить пострадавшего на кровать или на ди­ван и встать от него с левой стороны, в точку проекции сердца на грудине положить ладони, давить на грудину руками с полусогнутыми пальцами поочередно ритмично через каждые 2-3 секунды

в) положить пострадавшего на ровную твердую по­верхность, встать на колени с левой стороны от пост­радавшего параллельно его продольной оси, положить ладонь одной руки на нижнюю треть грудины (на 2-2,5 см выше мечевидного отростка), ладонью другой руки накрыть первую для усиления давления. Пальцы обеих кистей не должны ка­саться грудной клетки, большие пальцы долж­ны смотреть в разные стороны, давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела, ладони не от­рывать от грудины пострадавшего, каждое следующее движение производить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение

25. При ожоге необходимо:

а) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, на поврежденную по­верхность на 5-10 минут наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обо­жженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреж­дение

б) убрать с поверхности тела горячий предмет, сре­зать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение

в) убрать с поверхности тела горячий предмет, не срезая ножницами одежды, залить обожженную по­верхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение

26. У пострадавшего на пожаре поражены ткани, лежащие глубоко (под­кожная клетчатка, мышцы, сухожилия, нервы, сосуды, кости), частично обуглены ступни, какая у него степень ожога

а) I

б) II

в) IIIа

г) IIIб

д) IV

27. При ожоге третьей степени немедленно вызовите «скорую помощь» и:

а) полейте пузыри водой

б) дайте пострадавшему большое количество жидкости

в) обработайте кожу жиром или зеленкой

28. Определите последовательность оказания первой помощи при обмороке:

а) обрызгать лицо холодной водой

б) придать ногам возвышенное положение

в) пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой

г) расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха

29. Основные причины травматического шока

а) переутомление, перегрузка, кровопотеря

б) боль, большая кровопотеря, интоксикация за счет всасыва­ния продуктов распада омертвевших и размозженных тканей, повреждение жизненно важных органов с рас­стройством их функций

в) боль, кровопотеря, интоксикация за счет всасыва­ния продуктов распада алкоголя, повреждение жизненно важных органов.

Правильные ответы:

1 – г;

2 – в, г;

3 – а, в, г;

4 – в, г;

5 – в, г;

6 – г;

7 – а, в, г;

8 – в, г;

9 – б, в, г;

10 – в, г;

11 – г;

12 – г;

13 – б, в, г;

14 – б;

15 – б;

16 – г;

17 – в, е, ж;

18 – в, г, д, з;

19 – а;

20 – б, в;

21 – б;

22 – а;

23 – б;

24 – в;

25 – а;

26 – д;

27 – а, б;

28 –в, г, а, б;

29 – б.

infourok.ru

Тест по ОБЖ (8 класс) по теме: Тест по ОБЖ за 8 класс 1-е полугодие.

Контрольная работа по ОБЖ за 1 полугодие 8 класс

ВАРИАНТ 1

1.        Задание № 1: выполнить тесты

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

1.        Что такое пожар?

А.        Химическая реакция окисления, сопровождающаяся свечением и выделением большого количества тепла;

Б.        Неконтролируемое, стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей;

В.        Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света;

Г.        Возгорание легковоспламеняющихся материалов.

2.        Какие виды возгорания запрещено тушить водопенным огнетушителем?

А.        Мусор, бумагу, деревянные строения;

Б.        Бензин, керосин;

В.        Электропровода, электроустановки;

Г.        Мазут, солярку, растворитель.

3. В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

А.        Уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом;

Б.        Попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку;

В.        Начнете кричать и звать на помощь соседей;

Г.        Спрячетесь в ванной комнате.

4. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?

А.        Немедленно нажмете кнопку «Стоп»;

Б.        Немедленно нажмете кнопку «Вызов» и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже;

В.        Поднимите крик, шум, начнете звать на помощь;

Г.        Сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма.

5.        Совместно с родителями вам удалось ликвидировать пожар в квартире. Нужно ли после этого вызывать пожарную команду?

А.        Нужно;

Б.        Не нужно;

В.        Нужно, но только в случае повторного возгорания;

Г.        Нужно сообщить в пожарную часть о пожаре.

6. Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали?

А.        да, на любой модели;

Б.        нет;

В.        да, если группа составляет не менее 5 человек;

Г.        да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.

7.        Обязательно ли на мопеде днем включать фару?

А.        да;

Б.        нет;

В.        да, если едете на мопеде вдвоем;

Г.        только когда выезжаете на проезжую часть.

8. Запрещается ли перевозка детей на велосипеде?

А.        да;

Б.        нет;

В.        да, если ему больше 7 лет;

Г.        да, если ему больше 10 лет.

9. Вам еще не исполнилось 14 лет. Можно ли учиться ездить на велосипеде во дворе?

А.        нет;

Б.        да, под надзором друзей;

В.        да;

Г.        да, но только в присутствии взрослых.

10. Что не относится к правилам безопасного поведения в транспорте?

А.        не садиться на первые шесть мест;

Б.        не садиться в транспорт до полной остановки;

В.        не выходить из транспорта до полной остановки;

Г.        не кричать в салоне.

11. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

А. ЧС техногенного характера;

Б. ЧС экологического характера;

В. ЧС природного характера;

Г. стихийным бедствиям.

12. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

А. понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

Б. отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

В. Несовременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.

13. К поражающим факторам пожара относятся:

А. разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

Б. открытый огонь, токсичные продукты горения;

В. Интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Г. образование облака зараженного воздуха.

14. Последствиями аварий на химически опасных предприятий могут быть:

А. заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;

Б. разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

В. Резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

15. Выходить из зоны химического заражения следует:

А. по направлению ветра;

Б. навстречу потока ветра;

В. Перпендикулярно направлению ветра.

16. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий:

А. включить радио, выслушать рекомендации, надеть СИЗ, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

Б. включить радио, выслушать рекомендации, надеть СИЗ, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

В. надеть СИЗ, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.

17. При оповещении об аварии на РОО необходимо:

А. включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть СИЗ, вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

Б. выключить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть СИЗ, вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

В. включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть СИЗ и следовать на сборный эвакуационный пункт.

18. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:

А. перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф, вымыть руки и лицо;

Б. верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, предварительно вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение, вымыть руки и лицо;

В. верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ с мылом.

19. Какие вещества, способствуют качественному ингредиентному загрязнению биосферы?

А. углекислый газ, зола;

Б. пластмассы, пестициды;

В. Продукты гниения органических веществ.

20. Каковы основные загрязнители поверхностных водоемов?

А. нефть и нефтепродукты;

Б. сливы канализаций;

В. мусорные свалки.

nsportal.ru

Как необходимо тушить горящую вертикальную поверхность огнетушителем. Правила пользования огнетушителем

Огнетушитель – это первичное оборудование, которое используется в случае обнаружения очага возгорания и позволяет его ликвидировать полностью или частично до приезда пожарной службы. Именно поэтому эти приспособления, согласно правилам техники безопасности, должны находиться в каждом доме, офисе, на предприятии и даже в автомобиле. Какие виды огнетушителей можно встретить сегодня?

Общие сведения

Огнетушитель представляет собой приспособление стационарного или мобильного типа, предназначенное для тушения небольших спонтанных возгораний. Все эти устройства работают по принципу впрыскивания их содержимого на очаг или объект, охваченный пламенем.

Чаще всего они имеют вид особого красного баллона, оснащенного специальным соплом или трубкой. А вещество, содержащееся внутри него, находится под давлением и при необходимости выводится на поверхность нажатием соответствующего рычага.

Огнетушители: виды и характеристики

В зависимости от своего прямого назначения и предполагаемого класса пожара все огнетушители условно можно разделить на пять видов:

  • жидкостные;
  • порошковые;
  • газовые или углекислотные;
  • воздушно-пенные;
  • воздушно-эмульсионные.

Какие огнетушители называются жидкими?

Жидкостные, или водные виды огнетушителей представляют собой противопожарные средства, предназначенные для тушения пожаров класса А (возгорание твердых веществ) и В (горение жидких веществ).

Они имеют вид баллонов с маркировкой «ОВ» и содержат воду или раствор на водной основе, в состав которой входят химически активные вещества. Примечательно, что для тушения иных классов пожара такие устройства не подходят. Но зато именно жидкостные приборы из-за наличия натуральных компонентов в своем составе считаются наиболее безопасными для здоровья.

Что такое порошковые огнетушители?

Порошковые устройства — это универсальные виды применяемых огнетушителей, которые можно смело использовать при тушении почти всех классов пожаров: А, В, С (возгорание газообразных веществ) и Е (горение электроприборов и прочих объектов, находящихся под действием электричества). Они имеют установленную маркировку «ОП» (приборы общего назначения или пользования).

В состав таких огнетушителей входят вещества, имеющие порошковую основу, а также минеральные соли и прочие компоненты, которые позволяют сохранять устройство в первозданном состоянии. Иными словами, они спасают порошок от влаги и не препятствуют образованию в нем комочков.

Какие подвиды приспособлений относятся к порошковым огнетушителям?

Порошковые огнетушители (назначение, виды, применение этих устройств перечислены в этой статье) условно подразделяются на отдельные группы:

  • закачные;
  • газогенераторные;
  • самосрабатывающие.

В состав закачных приспособлений, как правило, входят два компонента: огнетушащий порошок и инертный газ (в его роли может выступать, например, азот или углекислота). Иногда вместо инертного газа в баллоны помещается воздух, находящийся под давлением в 15-16 атм. С помощью такого устройства можно тушить пожары классов с А по Е.

Кроме того, на головке закачных огнетушителей присутствует индикатор внутреннего давления, наглядно демонстрирующий их работоспособность. Если с оборудованием все в порядке, на шкале индикатора загорается зеленый свет.

Газогенераторные – огнетушители, работающие по принципу использования энергии, генерация которой происходит во время тушения пожара (в этот момент случается выход газа и выброс самого огнетушащего вещества). Подобные приспособления имеют общий принцип запуска, за исключением необходимого периода ожидания (составляет 6-10 секунд). Вот какие виды (огнетушители этого типа можно увидеть на фото ниже) относятся к газовым приспособлениям.

Также существуют самосрабатывающие огнетушители. Как видно из их названия, такие приспособления могут работать без непосредственного участия человека. Чаще всего они являются частью системы пожаротушения и способны срабатывать исключительно при определенной температуре. Именно такие устройства принято устанавливать в офисах, на складах, в гаражах и бытовых помещениях.

Что представляют собой газовые огнетушители?

Газовые или углекислотные приспособления – это большая группа устройств, имеющих одну общую маркировку «ОУ». К ней относятся следующие виды огнетушителей:

  • аэрозольные;
  • углекислотно-бромэтиловые.

Много лет назад в эту же группу входили опасные тетрахлорные огнетушители, известные своим негативным эффектом на человеческий организм. Дело в том, что во время тушения пожара с помощью подобного оборудования происходила химическая реакция: выделялся газ, опасный для дыхания. Поэтому использовать оборудование можно было, лишь надев противогаз, что вызывало крайнее неудобство.

Позднее стали выпускать более безопасные углекислотные виды огнетушителей, содержащие углекислоту. Причем такие приспособления приобрели как передвижной, так и ручной вид. Подобное оборудование, как показывает практика, применяется для тушения пожаров классов В и С. Чаще всего их используют там, где нельзя избавиться от пламени при помощи воды или порошка.

В состав аэрозольных и углекисло-бромэтиловых огнетушителей входят так называемые галоидированные углеводороды. При их использовании в очаге возгорания скапливается много кислорода (до 18%), только при такой концентрации газа происходит тушение пожара.

Где нельзя использовать газовые огнетушители?

Однако далеко не везде можно использовать газовые виды огнетушителей, и их применение напрямую зависит от процесса горения. В частности, нельзя тушить пламя на тех объектах, которые сделаны, например, из алюминия, магния или натрия. Дело в том, что подобные вещества могут гореть без доступа кислорода, поэтому газовые приспособления на них попросту не подействуют.

С их помощью также нельзя потушить трубопровод, либо оборудование, обладающее высокой рабочей температурой. Это связано с эффектом охлаждения, которое наблюдается при использовании вступающего в реакцию диоксида углерода. В противном случае резкий перепад температурного режима может привести к последующей разгерметизации.

Для чего используются воздушно-пенные огнетушители?

Воздушно-пенные огнетушители

spbpgs.ru

Тест по ОБЖ » Способы и средства тушения пожаров»

Способы и средства тушения пожаров

1.Какие горючие вещества можно тушить водой

  1. обычные твердые горючие материалы; нефтепродукты; горючие жидкости, не смешивающиеся с водой

  2. электроустановки под напряжением

  3. щелочные металлы

  4. обычные твердые горючие материалы

2.Тушить водой запрещается

  1. электроустановки под напряжением

  2. щелочные металлы

  3. горючие жидкости, не смешивающиеся с водой

3.Какими средствами пользуются при тушении электроустановок под напряжением

  1. все виды пен

  2. диоксид углерода

  3. порошковые средства

4.Ручные огнетушители по виду используемого в них средства тушения подразделяются на

  1. пенные, газовые, порошковые

  2. воздушно — пенные, углекислотные

  3. порошковые

5.Какова правильная последовательность действий при пожаре

  1. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре

  2. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре

  3. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения

6.Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия

  1. обесточить телевизор или квартиру, накрыть его плотной тканью; если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна, сообщить о возгорании в пожарную охрану

  2. взять ведро с водой и залить пламя; если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану

  3. сообщить о возгорании в пожарную охрану, если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна

7.Если на вас загорелась одежда, то вы

  1. остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя

  2. побежите и постараетесь сорвать одежду

  3. завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью

8.Какой порядок действия работника при возникновении пожара

  1. приступить к тушению пожара, в случае усиления пожара сообщить по тел. «01» и организовать встречу пожарных подразделений

  2. сообщить по тел. «01» и принять меры к тушению пожара, эвакуации людей и спасению материальных ценностей, организовать встречу пожарных подразделений

  3. сообщить непосредственному начальнику и действовать согласно его указаний

  4. сообщить непосредственному начальнику и по тел. «01»; принять меры к тушению пожара

9.Что надо сделать, если на человеке загорелась одежда

  1. быстро выпустить человека на улицу, чтобы ветер загасил пламя

  2. обильно облить пострадавшего водой

  3. воспользоваться огнетушителем

  4. срочно вызвать «скорую помощь»

10Как вызвать пожарную охрану по ручному пожарному извещателю

  1. разбить стекло, нажать кнопку, сообщить, где возник пожар, отпустить кнопку

  2. разбить стекло и сообщить, где возник пожар и кто передал

  3. разбить стекло, нажать кнопку, отпустить ее и ждать обратного сигнала

  4. разбить стекло, нажать кнопку и не отпускать ее до получения обратного сигнала

infourok.ru

Тесты ОБЖ 1 полугодие 8 класс

ФИО _______________________________________________ 8 класс

ВАРИАНТ № 1

1. Что такое пожар?

А. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся свечением и выделением большого количества тепла;

Б. Неконтролируемое, стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей;

В. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света;

Г. Возгорание легковоспламеняющихся материалов.

2. Какие виды возгорания запрещено тушить водопенным огнетушителем?

А. Мусор, бумагу, деревянные строения;

Б. Бензин, керосин;

В. Электропровода, электроустановки;

Г. Мазут, солярку, растворитель.

3. Какое действие будет неправильным при невозможности покинуть квартиру при пожаре в многоквартирном доме?

А. Позвонить в пожарную часть;

Б. Создать запас воды в ванне;

В. Открыть окна для проветривания квартиры;

Г. Заткнуть щели в дверях мокрыми тряпками.

4. По какому телефону надо вызвать пожарных?

а. «101»;

б. «102»;

в. «103»;

г.«911».

5.На какие органы человека опасно влияет продукт горения — дым?

а. волосы,

б. легкие,

в. печень.

6.Какой формы пожарное ведро?

а. конус,

б.овал,

в. квадрат.

7. Поражающие факторы хим. аварий с выбросом АХОВ – это:

А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Б. лучистый поток энергии;

В. проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

Г. выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

8. При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют СИЗ, убежище и возможность выхода из зоны аварии, последовательность ваших действий:

А. выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;

Б. включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать, сигналы о помощи;

В. включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери закрыть плотной тканью и загерметизировать жилище.

9. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

А. периодически снимать СИЗОД и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

Б. находиться в СИЗ, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

В. находиться в СИЗ, периодически снимать и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

10. Радиационно опасный транспорт:

а. атомоход

б. лайнер

в. линкор

11. О чем предупреждает желтый мигающий сигнал светофора?

А. Впереди нерегулируемый перекресток;

Б. О смене сигнала;

В. Впереди регулируемый переход;

Г. Впереди главная дорога.

12. Каким лицам разрешено управлять мопедом при движении по дорогам?

А. Не моложе 14 лет;

Б. Не моложе 15 лет;

В. Не моложе 16 лет;

Г. Не моложе 18 лет.

13. По какой стороне улицы вы будете двигаться, ведя неисправный велосипед?

А. Против движения транспорта;

Б. По правой стороне дороги;

В. В попутном направлении движения транспорта;

Г. По левой стороне проезжей части.

14. Какие вещества, способствуют качественному ингредиентному загрязнению биосферы?

А. углекислый газ, зола;

Б. пластмассы, пестициды;

В. Продукты гниения органических веществ.

15. Каковы основные загрязнители поверхностных водоемов?

А. нефть и нефтепродукты;

Б. сливы канализаций;

В. мусорные свалки.

16.В районах, где часто бывают наводнения, надо приготовить:

а.Документы;

б.Погреб;

в.Огород.

17. Наиболее прочный лед:

а.запорошенный снегом;

б.мутный лед;

в.прозрачный лед.

18.Нырять в воду можно:

а.с лодки;

б.с прыжковой вышки;

в.с пристани.

19.Как вы поступите с рюкзаком (грузом), находящимся у вас за плечами, при переходе реки с быстрым течением:

а. избавитесь от рюкзака.

б. будете нести его в руках.

в. будете нести его за плечами.

20. К поражающим факторам взрыва относятся:

А. высокая температура и волна прорыва;

Б. осколочные поля и ударная волна;

В. сильная загазованность местности.

21. Процесс горения протекает при наличии:

А. горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;

Б. возможности для теплообмена;

В. горючего вещества и восстановителя.

22.Что не является техногенным ЧС:

а.взрыв

б.паводок

в.обрушение здания

23.Транспортное техногенное происшествие, повреждены машины и здания это:

а.ЧС

б.катастрофа

в.авария

ФИО _______________________________________________ 8 класс

ВАРИАНТ № 2

1. В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

А. Уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом;

Б. Попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку;

В. Спрячетесь в ванной комнате.

2. С помощью огнетушителя вы пытаетесь погасить горящую поверхность. Куда надо направить гасящее вещество?

А. Равномерно на всю горящую поверхность;

Б. На наиболее интенсивно горящий участок поверхности;

В. На пламя;

3. Что делать, если воспламенилось масло на сковороде?

А. Закрыть сковороду крышкой;

Б. Залить водой;

В. Вылить масло в раковину.

4.Как тушить телевизор в случае загорания? 

а.отключить от электросети и накрыть покрывалом,

б.полить водой,

в. накрыть газетой.

5.Вид оповещения о пожаре в интернатах для глухонемых?

а. звуковой,

б. световой,

в. инерционный.

6.В задымленном помещении необходимы? 

а.огнетушитель,

б. рукавицы,

в. противогаз.

7. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные хим. вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени — это:

А. очаг химического заражения;

Б. зона химического заражения;

В. область химического заражения;

8. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

А. закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;

Б. заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;

В. закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.

9. При оповещении об аварии на РОО необходимо:

А. включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть СИЗ, вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

Б. выключить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть СИЗ, вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

В. включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть СИЗ и следовать на сборный эвакуационный пункт.

10.Радиационно опасный объект в НИИ:

а. испытательная станция

б. испытательный стенд

в. испытательная лаборатория

11. По какой стороне улицы вы будете двигаться, ведя неисправный велосипед?

А. Против движения транспорта;

Б. По правой стороне дороги;

В. В попутном направлении движения транспорта;

Г. По левой стороне проезжей части.

12. Можете ли вы выехать на автомагистраль на велосипеде?

А. да;

Б. нет;

В. да, если скорость вашего движения будет больше 40 км/ч;

Г. да, если вы едете вдвоем с товарищем на велосипедах.

13. Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов в колонне?

А. 50-60 метров;

Б. 70-80 метров;

В. 30-50 метров;

Г. 80-100 метров.

14. Гидродинамические аварии – это:

А. аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические аварии;

Б. аварии на ХОО, в результате которых может быть заражение воды;

В. аварии, вызывающие повышенную влажность воздуха.

15. Каковы главные источники загрязнения подземных вод?

А. канализация;

Б. мусорные свалки;

В. нефть и нефтепродукты.

16.К утопающему подплывать:

а. спереди;

б. со спины;

в. сбоку.

17.Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из способов вы будете переходить ее:

а.Вниз по течению.

б.Перпендикулярно течению реки.

в.Под углом 45 градусов к нему.

18.При путешествии груз на лодке должен быть:

а. в середине;

б. в носовой части;

в.за спиной.

19.Если рядом с домом вредное производство, проветривание квартиры проводить:

а. утром;

б. ночью;

в. в безветрии.

20. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

А. ЧС техногенного характера;

Б. ЧС экологического характера;

В. ЧС природного характера;

Г. стихийным бедствиям.

21. К поражающим факторам пожара относятся:

А. разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

Б. открытый огонь, токсичные продукты горения;

В. Интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Г. образование облака зараженного воздуха.

22. При взрыве снаряда используется:

а. биологическая реакция

б. химическая реакция

в. физическая реакция

23. При угрозе взрыва нужно повернуться к нему:

а. левой стороной

б. правой стороной

в. спиной

ФИО _______________________________________________ 8 класс

ВАРИАНТ № 3

1. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?

А. Немедленно нажмете кнопку «Стоп»;

Б. Немедленно нажмете кнопку «Вызов» и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже;

В. Сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма.

2. Совместно с родителями вам удалось ликвидировать пожар в квартире. Нужно ли после этого вызывать пожарную команду?

А. Нужно;

Б. Не нужно;

В. Нужно, но только в случае повторного возгорания;

3. Как вы поступите, если на вас загорелась

одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая

пламя;

в) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

4.Назовите основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях.

а. летние грозы;

б. нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений;

в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем;

г. нарушение режима труда и отдыха в производственном процессе.

5.Что делают школьники, покинувшие классную комнату первыми?

а. бегут на улицу и кричат: «Спасите!»;

б. бегут домой;

в. спокойным голосом оповещают об опасности остальных.

6. Сколько существует степеней ожогов?

а. 3,

б. 2,

в. 4.

7. Последствиями аварий на хим. опасных объектах могут быть:

А. заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;

Б. разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

В. Резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

8. Выходить из зоны химического заражения следует:

А. по направлению ветра;

Б. навстречу потока ветра;

В. Перпендикулярно направлению ветра.

9. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

А. периодически снимать СИЗОД и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

Б. находиться в СИЗ, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

В. находиться в СИЗ, периодически снимать и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

10. Во время взрыва лучше:

а. присесть

б. прыгнуть

в. лечь на землю

11. Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали?

А. да, на любой модели;

Б. нет;

В. да, если группа составляет не менее 5 человек;

Г. да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.

12. Запрещается ли перевозка детей на велосипеде?

А. да;

Б. нет;

В. да, если ему больше 7 лет;

Г. да, если ему больше 10 лет.

13. Что не относится к правилам безопасного поведения в транспорте?

А. не садиться на первые шесть мест;

Б. не садиться в транспорт до полной остановки;

В. не выходить из транспорта до полной остановки;

Г. не кричать в салоне.

14. Какие места в городе могут быть экологически опасными?

А. под линиями электропередач и в непосредственной близости к крупным предприятиям;

Б. около школ и детских садов;

В. вблизи остановок общественного транспорта.

15. На корабле каждый пассажир должен уметь:

а. плавать;

б. понимать морской язык;

в. пользоваться спасательным жилетом.

16.Наводнения, половодья относятся к ЧС.

а. метеорологические,

б. биологические,

в. гидрологические.

17. При кораблекрушении прыгать за борт:

а. руки в стороны;

б. руки вдоль тела;

в. руки вверх.

18. После наводнения:

а. зайти в дом и проверить запасы;

б. дождаться специалистов-ремонтников;

в. осушать дом от воды.

19.Тяжелый металл загрязняющий окружающую среду:

а. алюминий;

б. свинец;

в. платина.

20. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

А. понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

Б. отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

В. Несовременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.

21. К поражающим факторам пожара относятся:

А. разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

Б. открытый огонь, токсичные продукты горения;

В. Интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Г. образование облака зараженного воздуха.

22. По масштабам распространения ЧС подразделяются.

ЧС на Чернобыльской АЭС:

а. региональное

б. федеральное

в. трансграничное

23.Раставить понятия от меньшего ущерба к большему:

а. катастрофа

б. происшествие

в. мелкое нарушение

ФИО _______________________________________________ 8 класс

ВАРИАНТ № 4

1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?

А. Приступить к ее тушению водой, песком;

Б. Обесточить электропроводку в квартире;

В. Извлечь из электрических розеток все вилки.

2. Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а квартира начинает наполняться дымом. Как вы поступите?

А. Спрячетесь в самой дальней комнате от места возгорания;

Б. Как можно быстрее покинете квартиру, закрыв нос и рот влажной тканью.

В. Соберете все ценные вещи и покинете квартиру;

3. При эвакуации из класса вы:
а. будете собирать портфель;

б. станете выносить из класса учебные пособия;

в. всё оставите и будете уходить;

4.Что можно сделать для своего спасения при пожаре, если вы находитесь на верхних этажах, а обычные пути вниз и на крышу отрезаны?

а. прыгнуть вниз;

б. спускаться на землю, нижние этажи с помощью подручных средств;

в. открыть в классе окно и звать на помощь.

5. Чем опасен пожар?

а. затоплением;

б. дымом;

в. обрушением;

6. Как нужно покидать помещение при пожаре?

а. идти медленно;

б. быстро бежать;

в. идти быстро.

7. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий:

А. включить радио, выслушать рекомендации, надеть СИЗ, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

Б. включить радио, выслушать рекомендации, надеть СИЗ, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

В. надеть СИЗ, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.

8.Раставить понятия от большего ущерба к меньшему:

а. авария

б. не исправность

в. ЧС

9. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу. Какие мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом? Ваши действия и их последовательность:

А. перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф, вымыть руки и лицо;

Б. верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, предварительно вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение, вымыть руки и лицо;

В. верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ с мылом.

10.Радиационно опасный объект:

а. военный завод

б. бактереологическая лаборатория

в. завод радиоэлектроники

11. Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали?

А. да, на любой модели;

Б. нет;

В. да, если группа составляет не менее 5 человек;

Г. да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.

12. Обязательно ли на мопеде днем включать фару?

А. да;

Б. нет;

В. только когда выезжаете на проезжую часть.

13. Что не относится к правилам безопасного поведения в транспорте?

А. не садиться на первые шесть мест;

Б. не кричать в салоне;

В. не выходить из транспорта до полной остановки;

14. Какие вещества, способствуют качественному ингредиентному загрязнению биосферы?

А. углекислый газ, зола;

Б. пластмассы, пестициды;

В. Продукты гниения органических веществ.

15. Если свело судорогой ноги:

а. плыть на руках к берегу;

б. обхватить стопу руками;

в. звать на помощь.

16.Если при купании вас захватило течение:

а. плыть против течения;

б. плыть по течению пол углом к берегу;

в. не сопротивляться течению.

17. Вытаскивание утопающего на берег называется:

а. транспортировка;

б. волочение;

в. буксировка.

18. При наводнении подавать сигнал бедствия:

а. тряпкой ночью;

б. костром на крыше;

в. тряпкой на шесте днем.

19.Главный загрязнитель вод:

а. нефть;

б. сера;

в. кадмий.

20.Причиной аварии не может быть:

а. нарушение этических норм

б. нарушение авторских прав

в. нарушение техники безопасности

21. Выход из строя гидротехнического сооружения это:

а. гидрокинетическая авария

б. гидродинамическая авария

в. гидротехническая авария

22. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

А. понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

Б. отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

В. Несовременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.

infourok.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *