Как снять радиатор печки на ваз 2109 высокая панель: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Как снять и заменить печку на ВАЗ-2109
Главным критерием комфорта в автомобиле зимой является работающая печка, и очень неприятно, когда она выходит из строя в самый неподходящий момент. Чаще всего проблемы с печкой связаны с заменой радиатора, так как он может или потечь, или забиться. Конечно, можно обратиться за помощью в автосервис, но, несмотря на то, что процесс замены радиатора достаточно кропотливое занятие, его можно выполнить самостоятельно и сэкономить при этом приличную сумму. Как снять и заменить печку на ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью, вы узнаете из нашей статьи.
Содержание
- Выбираем новый радиатор
- Низкая панель
- Высокая панель
- Как заменить патрубки на ВАЗ-2109
- Ход работы
Выбираем новый радиатор
Первым признаком качественного радиатора является его упаковка и талон на гарантийное техобслуживание. Подделки обычно продают в простых целлофановых пакетах. Проверенные радиаторы, которые можно смело покупать и ставить на свой автомобиль, — это продукты фирмы «Крафт» (Kraft).
Низкая панель
Перед тем как начать разбирать приборную панель, чтобы добраться до радиатора, вам нужно будет слить охлаждающую жидкость. Если она ещё хорошая, то после замены её можно залить обратно или поменять на новую в противном случае.
Вам понадобится:
- торцевая головка на 10;
- трещоточная рукоять;
- удлинитель больше 10 сантиметров;
- глубокая головка на 10.
Радиатор отопительной системы находится у ног пассажира. Чтобы его снять, открутите шланги, которые держатся на хомутах, и отцепите их от радиатора. Но будьте осторожны, так как могут потечь остатки охлаждающей жидкости и испортить салон. Поэтому подготовьте заранее тару и тряпку под охлаждайку, чтобы избежать неприятных последствий.
Затем открутите 3 самореза, которые держат радиатор на корпусе отопителя, и трос, регулирующий заслонку обдува лобового стекла. После чего достаньте и замените его на новый.
Соберите всё в обратном порядке и залейте охлаждающую жидкость. Проверьте работу отопителя, если поступление тепла после включения не последует, то, скорее всего, система завоздушилась и надо выпустить лишний воздух. Для этого снимите крышку с расширительного бачка и сожмите патрубки системы охлаждения.
Есть ещё один интересный способ выпустить лишний воздух. Для этого поставьте автомобиль у подножия горки, но чтобы передняя часть автомобиля была немного приподнята, и погазуйте.
Высокая панель
Снятие радиатора на ВАЗ-2109 с высокой панелью производится не так, как с низкой. Для этого, конечно, можно и разобрать приборную панель, но необязательно.
Вот как поменять самостоятельно:
- Откройте капот и снимите кожух с отопителя. Открутите два шурупа, которые его держат.
- Опустите кресло водителя до упора, можно также снять руль, но кто-то умудряется этого не делать.
- Лягте на водительское сиденье и разомкните под рулём плюсовую колодку и открутите гайку, которая держит провод массы печки.
- После чего из-под капота достаньте радиатор. Чтобы облегчить себе задачу, немного сдвиньте левый угол.
- Установка нового радиатора делается в обратной последовательности.
Как заменить патрубки на ВАЗ-2109
Патрубки отопителя также заменить самостоятельно сложно, но можно. Цена самих деталей невысокая, но вот за их замену в автосервисе можно отдать достаточно приличную сумму.
Есть 2 метода замены патрубков в системе отопления, обычно их меняют одновременно с радиатором:
- Классический способ основывается на инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ-2109. Он был описан выше. Для замены патрубков необходимо снять приборную панель и слить охлаждающую жидкость.
После чего произвести замену патрубков на новые, а также важно заменить ещё и все хомуты крепления. Затем собрать печку и поставить назад приборную панель.
- Второй метод намного проще, его ещё называют народным.
Сливать охлаждающую жидкость и разбирать приборную панель не нужно.
Ход работы
- Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
- Закройте кран отопителя.
- Уберите или сложите переднее правое сиденье.
- Открутите 2 винта на приборной панели справа и 1 в бардачке и потяните приборную панель на себя, подложите в получившуюся щель брусок, чтобы зафиксировать.
- Через появившуюся щель можно добраться до патрубков и до радиатора печки.
- Постелите на пол ветошь, чтобы при снятии патрубков остатки охлаждающей жидкости не запачкали пол.
- Ослабьте хомуты патрубков и поочерёдно снимите их с радиатора.
- Произведите замену патрубков и хомутов на новые.
- Подключение отопителя осуществляют в обратном порядке.
Замена патрубков и радиатора отопителя в салоне ВАЗ-2109 достаточно долгая и кропотливая процедура, но вполне выполнимая самостоятельно. Главное — сразу же после процедуры проверить работу печки и устранить все недоработки. Тогда после окончания работ ваш автомобиль будет снова радовать вас теплом в суровые зимние поездки.
какой выбрать, алюминиевый или медный, рекомендации специалистов
Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.
Внешний вид устройства
Содержание
- 1 Определяем неисправности
- 2 Ход работы
- 3 О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109
- 4 Выбор
- 5 Пошаговый процесс замены радиатора печки
- 6 Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель
- 7 Замена радиатора печки 2109 без снятия панели
Определяем неисправности
Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы. Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.
Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.
Ход работы
- Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
- Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
- Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
- После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
- Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
- Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
- Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
- Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
- Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
- Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
- Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
- Замените его новым.
- Воткните верхний отводящий патрубок.
- Затем нижний.
- Затяните хомуты.
- При необходимости удалите воздушную пробку.
О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109
Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.
Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.
Выбор
Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.
Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.
Тип радиатора | Особенности |
Алюминиевый | Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус |
Медный | При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор |
Алюминиевый агрегат
Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.
Медный агрегат
Пошаговый процесс замены радиатора печки
Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки.
Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.
Для начала подготовьте следующие инструменты:
- две отвертки – накрест и плоская;
- трещотка с набором головок;
- любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
- резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
- гаечные ключи.
Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.
После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.
Начнем:
- Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
- После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
- На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
- Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
- Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
- Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
- Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
- На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
- Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.
Читайте также: Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 без снятия привода
Как только все работы завершены, залейте в систему тосол (охлаждающую жидкость). Желательно заливать свежую жидкость, но можно взять и ту, которую сливали. Заливайте до уровня «max» на расширительном бачке. После этого заведите двигатель примерно на 15 минут, впоследствии долейте еще жидкости.
На этом процесс замены радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2109 завершен.
Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель
Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком. Что нужно:
- Ножовка по металлу.
- Отвёртка крестовая.
- Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
- Радиатор для замены.
- 3 пробки от бутылки шампанского.
- Ёмкость под остатки охлаждайки.
Замена радиатора печки 2109 без снятия панели
Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.
Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.
Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.
Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!
Мойка радиатора печки чем мойка радиатора печки автомобиля.
В одиночку чистим радиатор печки автомобиля. Как самостоятельно помыть радиатор печки.Печка очень важный механизм для автомобиля, позволяющий комфортно чувствовать себя в машине в холодный период. Выход из него невозможен, холодный воздух свидетельствует о наличии сильных загрязнений. Прежде чем приступить к чистке, необходимо разобраться в принципе работы системы отопления автомобиля, и какими средствами ее можно мыть. Об этом далее в статье.
Содержание
- Автомобильная печка, устройство и принцип работы
- Радиатор автомобильной печки чем и почему засорился
- Можно ли почистить радиатор автомобильной печки без разборки панели управления
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Экспертиза и подготовительные работы
- Как выбрать жидкость для очистки от накипи, что выбрать
- Безопасность при работе с химическими растворами
- Сколько времени можно держать чистящую жидкость в радиаторе без ущерба для радиатора
- Чистка радиатора печки без панели панель панель своими руками, поэтапная работа
- Мойка радиатора печки автомобиля мойка с полным снятием
- Советы проф.
Автомобильная печка, устройство и принцип работы
Основными элементами отопления являются перепускной кран и печка, которые интегрированы в систему охлаждения вагона. Радиатор печки греется из-за высокой температуры охлаждающей жидкости силового агрегата, поступающей в теплообменник.
Радиатор печки автомобиля чем и почему засорился
Радиатор печки засорен из-за того, что вся жижа-кочующая грязь в итоге оказывается в нем, постепенно закупоривая соты. Со временем влечет за собой снижение температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.
Можно ли почистить радиатор печки автомобиля не разбирая панель управления
Многие автолюбители опасаются проводить демонтаж радиатора печки, так как это может повлечь за собой деформацию креплений. В результате нарушается целостность устройства и оно совершенно нормально не справляется со своей работой. Поэтому следует знать, что промывка отопителя автомобиля без демонтажа тоже возможна.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Компрессор.
- Пустой контейнер.
- Специальные чистящие средства.
- Автомобильный или бытовой пылесос.
- Расплав от накипи.
- Насос.
- Соединительные элементы из нержавеющей или оцинкованной стали (хомуты).
- Лента ФУМ (герметизирующий материал).
Осмотр и подготовительные работы
Чистка автомобильной печки начинается с осмотра наддувного пространства. Нужно обнаружить шланги, которые идут от радиатора печки. С максимальной аккуратностью освободите их от всех склеивающих элементов. Важно помнить порядок выполняемых действий, которые помогут разместить шланги в исходное положение. Неработающие предметы рекомендуется положить в какую-нибудь коробку, чтобы ничего не потерять.
Как выбрать жидкость для очистки от накипи, что выбрать
Исходя из финансовых возможностей и личных приоритетов, в роли чистящих средств может выступать кипяток или простая вода, уксусная или соляная кислота, жидкость против появления накипи. Некоторые автовладельцы используют и бытовые чистящие средства, например, «Силит». Но самыми надежными являются специализированные растворы, разработанные именно для очистки радиатора.
Безопасность при работе с химическими растворами
Работа с хим. решения нужны очень аккуратные. Следите, чтобы средство не попало на кожу.
Сколько времени можно хранить чистящую жидкость в радиаторе без ущерба для радиатора
Агрессивные средства нельзя долго держать в радиаторе. Чтобы провести полную очистку, будет достаточно 10-15 минут. Не столь агрессивные вещества можно оставить внутри радиатора на ночь.
Чистка радиатора печки без панели панель панель своими руками, поэтапная работа
- Возможно, вам потребуется искусственно увеличить длину шлангов, которые вы освободили. Для удлинения можно воспользоваться любыми шлангами, например, поливочными.
- Во избежание утечек и сохранения герметичности закрепите стыки зажимами и герметизирующей лентой.
- Нижний шланг используется для слива жидкости — оставьте его в нижнем положении. Что касается верха, то его следует приподнять над уровнем обогревателя – лучше всего расположить прямо над панелью.
- С помощью автомобильного или бытового пылесоса удалить остатки воды из шлангов. Также для этих целей можно использовать компрессор.
- Затем моющая жидкость заливается в печь.
- Грязь через некоторое время размякла.
- По истечении определенного времени осторожно слейте жидкость, используя другой шланг. Кислота – достаточно специфический элемент, ярко выраженный и вызывающий сильное пенообразование. Если вы выбрали для стирки именно эту жидкость, учитывайте ее особенности при сливе.
- Как правило, процедура очистки несколько раз. При сливе средства необходимо добиться прозрачности.
- Завершающий этап – промывка радиатора чистой водой. Для получения нужного давления используйте компрессор или насос.
- Мойка печей с двух сторон попеременно. Очищающая жидкость наливается сначала с одной стороны, а затем с другой. Также в уборке может помочь глубинная помпа. Просто подсоедините его к одному из шлангов и опустите в емкость с водой и моющим средством. После достаточного пробега выключите оборудование и подключите насос к другому шлангу. Повторите процедуру.
Мойка радиатора печки автомобиля мойка с полным снятием
Промывка автомобильной печки таким способом может быть небезопасна, но полное выхватывание значительно облегчает процедуру. Кроме того, этот метод дает возможность очищать как внутреннюю часть радиатора, так и внешнюю. Также можно провести внешнюю диагностику, которая позволит объективно оценить ситуацию. При выходе из радиатора чистка будет абсолютно безрассудной процедурой. В этом случае поможет только полная замена оборудования. При проведении самой стирки не нужно будет пользоваться насосом, для этого в ванной будет вполне нормальный напор горячей воды.
Наконечники проф.
Самостоятельная чистка печи не самая сложная процедура, но ее своевременное проведение позволяет избежать дискомфорта зимой и лишних проблем.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине должно быть указано на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
- Как открыть машину без ключа.