Как ставить диск сцепления ваз 2106: Диск сцепления ваз 2106: Замена, Установка
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:
Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)
Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.
Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления.
1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.
Сторона КПП маркируется такими словами — GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE
Сторона ДВС маркируется такими словами — COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE
2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.
3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль — колумбик)
Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.
А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)
А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.
Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)
Автоклуб ВАЗ 2101
4 пользователей, 95 гостей, 0 анонимных пользователей (Просмотреть весь список)
Bing, Ahrefs, Солекс Делортович, Google, NeoN4ik87, Yandex, ALEKS1971, VETERAN
Олег Бузікевич (25), Peopl ( list (34), Константиныч (60), Золотой Ключик (32), Дмитрий12345 (44), Семен 33 (43), arteha (48), AQUARIUS (39), skoriy (54), виталий каховка (43), Vitalya007 (35), Денис vaz 2106 (34), Mi6anya (29), Александр7777 (32), Леха 4 (31), selekhman (44), Антон С (39), Олег2012 (36), miffka (
Снятие и установка сцепления » Ремонт ваз 2101 | диск сцепления ваз 2101 | ваз 2101 разборка сцепления | упорные кольца коленвала ваз -2106
Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А. 70081
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Предварительно снимите коробку передач (см.раздел «Коробка передач» ). Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом, нельзя поднимать этот узел за упорный фланец нажимной пружины.
2. Установка сцепления производится в обратном порядке, при этом:
проверьте состояние подшипника в торце коленчатого вала двигателя, при необходимости, замените подшипник;
проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и первичном валу коробки передач, шлицы очистите и смажьте тонким слоем консистентной смазки ЛСЦ-15 или ЛИТОЛ-24;
расположите ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой в сторону коробки передач и отцентрируйте диск относительно подшипника оправкой А.70081, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач.
Контроль сцепления
Контроль проводится на основании, которое имитирует маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо 4 толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск (см. рис. Контроль сцепления ). Закрепив кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, прикладывая нагрузку не более 1372 Н (140 кгс) на упорный фланец нажимной пружины. Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска на 1,6–1,7 мм (наименьшее допустимое – 1,4 мм).
Контроль сцепления
1 – упорный фланец нажимной пружины; 2 – нажимная диафрагменная пружина; 3 – нажимной диск; 4 – кольцо
Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40–43 мм. В процессе работы, за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления, этот размер увеличивается. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените.
Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах. При ремонте ведомого диска и замене фрикционных накладок пользуйтесь оправкой 67. 7851.9500, кондуктором 67.7822.9517 (см. рис. Замена фрикционных накладок ведомого диска ) и оснасткой 67.7813.9503. Развальцованные заклепки не должны иметь разрывов. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте (см. рис. Правка ведомого диска сцепления ) или замените новым. При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин, замените ведомый диск в сборе.
Замена фрикционных накладок ведомого диска
1 – оправка 67.7851.9500;2 – ведомый диск;3 – кондуктор 67.7822.9517
Правка ведомого диска сцепления
Диск сцепления LADA (ВАЗ 2101,2102,21011,21021)
В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Диск сцепления на lada с объемом двигателя на 1.2,1.3,1.5,1.6 литров таких производителей SACHS. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.
Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Диск сцепления для ВАЗ 2101,2102,21011,21021 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.
Параметры поиска запчастей:
- По товарному коду;
- По производителю и модели автомобиля.
- С помощью подсказок специалиста по запчастям.
Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.
Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.
С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.
Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Диск сцепления и их совместимости с ВАЗ 2101,2102,21011,21021 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.
Прежде чем приобрести для замены Диск сцепления , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.
особенности ремонта
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 необходима для отсоединения коробки передач от двигателя. С помощью редуктора вращательное движение передается от маховика, расположенного на коленчатом валу, на коробку передач. Своевременная регулировка механизма – залог нормального функционирования всего автомобиля. Он не подведет ни в дороге, ни в городской пробке.
Особенности механизма сцепления
На автомобили классической серии устанавливается однодисковый фрикцион.В отличие от более новых моделей автомобилей на «классике» установлен гидравлический привод, включающий в себя рабочий и главный цилиндры. Эта конструкция дороже, но эффективнее.
Но в нем много элементов, которые могут сломать и обездвижить машину. В случае неисправностей необходимо осмотреть и отрегулировать механизм. Самостоятельно вы сможете выполнить всю работу за 20-30 минут. Регулировку сцепления можно произвести даже без подъемника или ямы, потребуется всего несколько ключей.
Настройка частоты
Регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ-2106 осуществляется, если значение превышает 2 мм. Если у педали очень большой ход и есть провалы, то нужно отрегулировать положение. Пока вы не отрегулируете механизм, сцепление будет функционировать неправильно.
В случае если в механизме есть люфт, то ведомый и ведущий диски нельзя отсоединять друг от друга. Если вы заметили, что есть недостатки педали, вам нужно будет заново выставить свободный ход.Установите зазор между сцепной цапфой и рабочим цилиндром. Люфт не должен превышать 5 мм. Для оценки свободного хода вилки, расположенной возле редуктора, необходимо подвигать ее в разные стороны и измерить расстояние смещения.
Рядом с коробкой передач находится рабочий цилиндр, на который не должно поступать тормозная жидкость. В случае повреждения пыльника или нарушения герметичности всех соединений необходимо произвести замену механизма.
Первый этап регулировки
Регулировку сцепления ВАЗ-2106 своими руками можно выполнить после установки зазора (непосредственно из салона) к педали.Если вы внимательно посмотрите на конструкцию привода, то увидите, что он имеет кронштейн, к которому прикручен толкатель цилиндра.
Именно эту гайку нужно ослабить и установить необходимый зазор между цилиндром и толкателем. Отсюда можно осуществить и корректировку свободного хода педали. После того, как вы добились люфта максимум в 2 мм, необходимо выставить зазор на рабочем цилиндре.
Второй шаг регулировки
Для этого необходимо установить ход толкателя на главном цилиндре.При регулировке сцепления ВАЗ-216 ход должен быть не более 5 мм. Выполните следующие действия:
- Используйте гаечный ключ, чтобы удерживать упор.
- Ослабьте контргайку, повернув ее не более чем на 2 оборота.
- Поверните ограничитель гаечным ключом в направлении, в котором находится скоба.
- Опытным путем выставил необходимый зазор.
- Затяните контргайку.
- С помощью линейки измерьте ход педали. При необходимости повторите все процедуры еще раз.
Для проверки хода необходимо выжать рукой педаль сцепления до появления сопротивления.С помощью линейки измерьте, насколько толкатель отодвинут назад.
Измерение свободного хода толкателя
Также можно отрегулировать ход педали при помощи настройки рабочего цилиндра, который устанавливается возле КПП. Перед регулировкой рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2106 нужно убедиться, что его шток имеет большой свободный ход. Для измерения необходимо выполнить несколько простых действий:
- Отсоединить возвратную пружину, которая установлена на вилке сцепления. Это позволит вам избавиться от лишних сопротивлений при настройке.
- Установите линейку так, чтобы ее край находился на конце толкателя.
- Полностью вставьте вилку. Только делать это нужно руками, никаких дополнительных приспособлений не нужно.
- Фиксация вилки сцепления в выжатом состоянии.
- Измерьте свободный ход плунжера с помощью линейки.
Регулировка толкателя на рабочем цилиндре
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в таком порядке:
- Очистить все узлы от коррозии и загрязнений.Смазать соединения проникающей смазкой.
- Отверните гайку, расположенную на толкателе рабочего цилиндра.
- Один ключ для удержания болта для регулировки, а второй для ослабления контргайки.
- Закрепите толкатель таким образом, чтобы он не мог повернуться.
- Опытным путем отрегулируйте обгонную муфту и затяните контргайку.
- Установите пружину на место.
Проверить работу всей системы сцепления, измерить свободный ход всех компонентов.Если она больше уложена и есть зазоры, нужно повторить регулировку.
Если настройка не помогла
Если регулировка педали сцепления ВАЗ-2106 не принесла должного эффекта, то причина большого холостого хода кроется в корзине и диске. Целесообразно установить новый комплект, в который входят:
- Корзина (приводной диск устанавливается непосредственно на маховик коленчатого вала).
- Ведомый привод (расположен внутри корзины, соединен с первичным валом редуктора шлицевым соединением).
- Болты и стопорные шайбы.
После установки всех новинок необходимо отрегулировать сцепление ВАЗ-2106 и убедиться, что тормозная жидкость в системе хорошего качества и не содержит посторонних примесей. Старайтесь менять жидкость хотя бы раз в два года.
Как заменить коробку передач на ВАЗ?
Коробка передач – важнейший элемент любого автомобиля.Именно для получения максимально эффективной работы двигателя и нужной скорости движения в различных дорожных условиях. В этой статье узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Нравится, в каких случаях ее заменяют и как снимают.
Зачем менять коробку передач
Причин для замены коробки передач на автомобиле достаточно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте двигателя автомобиля. В первую очередь замену КПП проводят при серьезных неисправностях, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.
Еще одна причина замены КПП — улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускался в нескольких модификациях, комплектовавшихся 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-ступенчатой коробкой передач, уже явно заметили ее существенные минусы при движении по трассе, поэтому меняют этот элемент на более совершенный аналог — трансмиссию с 5 скоростями.
Так или иначе, процедура замены КПП выполняется одинаково, вне зависимости от причин замены.Ниже будет подробная инструкция по замене КПП.
Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?
Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противототные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную осветительную лампу. Также подготовьте стандартный набор инструментов.
Перед выполнением снятия КПП необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию.Для этого отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и тянем фонарь заднего хода на КПП.
Не забудьте. К работе это отношения не имеет, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при удалении.
Следующий в очереди рычаг переключения передач. Он находится в машине. Чтобы его снять, нужно снять декоративную накладку, открутить четыре винта крепления специальной металлической пластины, вытащить защитный чехол и отпустить специальные кусачки.После этого оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее откручиваем трос привода спидометра и подвешиваем, чтобы не мешал.
После этого от привода сцепления. Для этого открутите трубку от штуцера и поставьте пустую бутылку. Выверните пробку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спускаемся к отверстию и откручиваем приемную трубу. Дело в том, что он будет мешать демонтажу и потом увеличивает вероятность его повреждения в процессе работы.Именно поэтому рекомендуется просто демонтировать его.
И, наконец, коробка передач. Поднимите одно из задних колес и установите корпус на жесткую опору, например, фукен или двойную стопку кирпичей. С помощью отвертки снимите стопорные усики, расположенные на передней части карданного вала. Этой же отверткой отодвигаем этот сальник назад. Далее при помощи гаечного ключа или лыжного ключа отверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать детали выхлопной системы.Если вы не можете снять перекладину, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, которое крепится с помощью упругой муфты.
Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепления редукторов, затем ваш напарник должен удерживать его от падения, а вы в это время откручиваете болты крепления кппона к двигателю. Как только все болты будут откручены, снимаем коробку обратно и вытаскиваем ее первичный вал из подшипника коленвала.
Как установить новую коробку передач?
Как только старый удалим. Говорите место соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке следите за проверкой сцепления. Если он нуждается в замене, то сделайте это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в будущем.
С помощью напарника установите новую коробку передач и вставьте ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из самых сложных процедур является врезка первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому потребуется много физических сил и немного терпения.После того, как коробка будет предоставлена, затяните вязальные гайки к двигателю.
Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка надежно закреплена. В это время уже можно навешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты фонаря заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» установлена, можно поставить на место карданный вал. Для этого вставьте его в прорезь эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и прохода подгоняем металлические усики к сальнику.
Завершающий этап – установка ригеля и его затяжка. После этого можно установить выхлопную систему и подключить клемму аккумулятора
Бренд | Артикул | Тип | Имя | Актуальность | |
---|---|---|---|---|---|
САЧС | 1861 647 142 | диск сцепления | SACHS 1861 647 142 Диск сцепления | Прямой | Подробности» |
МЕКАРМ | МД0910 | диск сцепления | MECARM MD0910 Диск сцепления | Прямой | Подробности» |
МЕКАРМ | МД0911 | диск сцепления | MECARM MD0911 диск сцепления | Прямой | Подробности» |
МЕКАРМ | MD0999 | диск сцепления | MECARM MD0999 Диск сцепления | Прямой | Подробности» |
МЕКАРМ | МД1852 | диск сцепления | MECARM MD1852 диск сцепления | Прямой | Подробности» |
МАПА | 600200100 | диск сцепления | MAPA 600200100 Диск сцепления | Прямой | Подробности» |
САЧС (ZF SRE) | 881864 99Ф103 | диск сцепления | SACHS (ZF SRE) 881864 99F103 Диск сцепления | Прямой | Подробности» |
САЧС (ZF SRE) | 881864 99Ф104 | диск сцепления | SACHS (ZF SRE) 881864 99F104 Диск сцепления | Прямой | Подробности» |
МАСТЕР-СПОРТ | 120008217-SET/3/-МС | Комплект сцепления | MASTER-SPORT 120008217-SET/3/-MS Комплект сцепления | Прямой | Подробности» |
МАСТЕР-СПОРТ | 320011010-ПКС-МС | диск сцепления | MASTER-SPORT 320011010-PCS-MS Диск сцепления | Прямой | Подробности» |
ЛАДА | 2108-160 1144 | диск сцепления | ВАЗ 2108-160 1144 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ЛАДА | 2121 160 1130 | диск сцепления | ВАЗ 2121 160 1130 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ЛАДА | 21213-160 1130 | диск сцепления | ВАЗ 21213-160 1130 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 9935415 | диск сцепления | FIAT 9935415 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ЛАДА | 2101 160 1130 | диск сцепления | ВАЗ 2101 160 1130 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 762 5184 | диск сцепления | FIAT 762 5184 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 5 890 368 | Релиз | FIAT 5 890 368 Выпуск | Косвенный | Подробности» |
ЛАНЧИЯ | 588 1938 г.![]() | Нажимной диск сцепления | LANCIA 588 1938 Нажимной диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ЛАНЧИЯ | 5 888 470 | Нажимной диск сцепления | LANCIA 5 888 470 Нажимной диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 4209 793 | диск сцепления | FIAT 4209 793 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 4304 548 | диск сцепления | FIAT 4304 548 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 446 4127 | диск сцепления | FIAT 446 4127 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 5881091 | Нажимной диск сцепления | FIAT 5881091 Нажимной диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 588 1092 | Нажимной диск сцепления | FIAT 588 1092 Нажимной диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 588 1095 | Нажимной диск сцепления | FIAT 588 1095 Нажимной диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 5882261 | Нажимной диск сцепления | FIAT 5882261 Нажимной диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 588 8135 | диск сцепления | FIAT 588 8135 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 5 888 360 | Релиз | ФИАТ 5 888 360 Выпуск | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 5888408 | Выжимной подшипник | FIAT 5888408 Выжимной подшипник | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 593 1356 | диск сцепления | FIAT 593 1356 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 598 4927 | диск сцепления | FIAT 598 4927 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ФИАТ | 757 6193 | диск сцепления | FIAT 757 6193 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ВАЛЕО | 263 202 | диск сцепления | VALEO 263 202 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
КВИНТОН ХЕЙЗЕЛЛ | C912AF | диск сцепления | QUINTON HAZELL C912AF Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
Лук | 320 0038 16 | диск сцепления | LuK 320 0038 16 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ЛАНЧИЯ | 757 6193 | диск сцепления | LANCIA 757 6193 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ЛАНЧИЯ | 7625 184 | диск сцепления | LANCIA 7625 184 диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
Лук | 320 0022 16 | диск сцепления | LuK 320 0022 16 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
Лук | 320 0037 00 | диск сцепления | LuK 320 0037 00 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ЛАНЧИЯ | 5888408 | Нажимной диск сцепления | LANCIA 5888408 Нажимной диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
Лук | 620 0229 09 | Комплект сцепления | LuK 620 0229 09 Комплект сцепления | Косвенный | Подробности» |
Лук | 620 0467 00 | Комплект сцепления | LuK 620 0467 00 Комплект сцепления | Косвенный | Подробности» |
Лук | 620 0468 00 | Комплект сцепления | LuK 620 0468 00 Комплект сцепления | Косвенный | Подробности» |
А.![]() | НВ 1123 | диск сцепления | AP HB 1123 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
А.П. | ХБ 1947 | диск сцепления | AP HB 1947 диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
А.![]() | НВ 8771 | диск сцепления | AP HB 8771 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ДЖОН ДИР | 37 50 258 | диск сцепления | JOHN DEERE 37 50 258 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
ЛАНЧИЯ | 5984927 | диск сцепления | LANCIA 5984927 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
КВИНТОН ХЕЙЗЕЛЛ | QKT332AF | Комплект сцепления | Комплект сцепления QUINTON HAZELL QKT332AF | Косвенный | Подробности» |
Лук | 320 0038 30 | диск сцепления | LuK 320 0038 30 Диск сцепления | Косвенный | Подробности» |
Как происходит самообновление цепи ГРМ? ВАЗ 2106
Изношенная цепь ГРМ – одна из самых серьезных неприятностей, которые могут случиться с автомобилем. К счастью, эта деталь служит очень долго, но когда приходит время замены, многие автолюбители задаются вопросом, как происходит установка цепи ГРМ (ВАЗ-2106 в том числе). И сегодня мы рассмотрим этот момент более подробно.
Инструменты
Для того, чтобы замена цепи ГРМ ВАЗ 2106-й модели прошла успешно, нам необходимо подготовить следующий набор инструментов:
- Универсальный замок шкива.
- Ключ на 36 миллиметров.
- Отвертка или гаечный ключ.
Подготовив этот набор инструментов, можно смело приступать к работе. Помоги нам партнер, нам тоже не больно.
Самостоятельная замена
В ходе работы нам потребуется частично разобрать ДВС. Для удобства проведения всех действий рекомендуется демонтировать капот, чтобы он не мешал работе. Перед снятием элемента устанавливаются метки ГРМ. ВАЗ-2106 («шестерка») при установке метки больше не будет нуждаться в долгой и мучительной регулировке.В идеале шпонка коленвала должна находиться перед приливом на блоке цилиндров — так должны быть выставлены метки.
После этого крылья обтягиваются плотной тряпкой (подойдет и обычная вуаль). Делать это не обязательно, но это защитит корпус от возможных деформаций и царапин. Как производится замена цепи ГРМ (ВАЗ 2106) дальше? Вынимаем радиатор охлаждения и снимаем ремень со шкива. Затем необходимо включить первую передачу и нажать на педаль тормоза.При этом помощник должен открутить гайку на шкиве. Делается это большой отверткой или баллонным ключом. В результате шкив должен сойти с коленчатого вала.
На следующем этапе снимите клапанную крышку. Для этого нужно сначала снять с карбюратора воздушный фильтр, педаль акселератора и всасывающий трос. Затем откручиваем все гайки и снимаем клапанную крышку. Затем снимите переднюю крышку двигателя. Для этого откручиваем гайки и винты. Помните, что 3 болта служат для крепления крышки к картеру.Если крышка отрывается с трудом, можно воспользоваться минусовой отверткой. Однако будьте осторожны, так как при неаккуратном обращении крышка может просто треснуть.
Для демонтажа газораспределительного механизма сначала следует ослабить цепной механизм. Для этого натяжитель опускается. Далее отгибаются стопорные шайбы и ослабляются болты крепления звездочки цепи ГРМ. После извлекаем две шестерни. Но на этом демонтаж цепи не заканчивается. Для того, чтобы окончательно его убрать, откручиваем специальный ограничительный палец.Все, теперь элемент можно смело извлекать из моторного отсека.
Также рекомендуется провести диагностику исправности башмака натяжителя. Для этого снимаем его и смотрим на внешнее состояние. Если она сильно изношена и изношена, рекомендуется немедленно заменить ее на новую.
Далее откручиваем натяжитель и ставим новую цепь. Обязательно посмотрите на состояние первого элемента. Проверить затяжку натяжителя очень просто. Для этого отпустите наружную гайку и вдавите шток так, чтобы он вошел внутрь.Затем затягивается гайка. Под действием пружины шток должен выйти. Если этого не произошло, то натяжитель пришел в негодность и нуждается в замене.
После замены суппорта цепи ГРМ. В случае сильного износа этот элемент может лопнуть, и его части упадут в ДВС. Он крепится 2-мя шестернями к головке блока цилиндров. Откручиваем их отверткой и устанавливаем новый элемент. Кстати, при покупке новой цепи нужно обращать внимание на размеры элемента.Чтобы не получилось слишком длинно или коротко, нужно заранее знать модель ДВС. На нем и нужно выбрать новую цепочку.
ГРМ (ВАЗ-2106 «шестерка»): замена цепи и особенности сборки
Теперь можно строить. Делается в обратном порядке. Единственное, на что стоит обратить внимание, это передняя крышка. При его установке необходимо опустить все болты поддона картера ДВС так, чтобы он нормально стал на свое место. А после установки шкива необходимо прокрутить моторчик и только потом прикручивать крышку.
Когда нужна цепь ГРМ?
ВАЗ-2106, несмотря на свои параметры надежности, очень редко нуждается в замене этого элемента. Как показывает практика, цепь меняется каждые 100-200 тысяч километров в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль. А чтобы элемент прослужил как можно дольше, необходимо поддерживать уровень масла на максимальной отметке. Так цепь будет постоянно смазываться и прослужит вам не один год.
Заключение
Итак, мы выяснили, как происходит замена цепи ГРМ.
ВАЗ-2106 при выходе из строя этого механизма начинает очень плохо идти на разгон из-за неточного совпадения фаз газораспределения, а также издавать сильные шумы. Так что берегите свой автомобиль и вовремя меняйте цепь. р>>пошаговая инструкция с фото
ВАЗ-2106 часто производится в собственном гараже. Стоит отметить, что эти автомобили имеют платформу, которая используется с начала существования ВАЗ. Поэтому в этих автомобилях все просто, в конструкции нет сверхсложных элементов.Пожалуй, единственное, что нельзя сделать, так это расточить блок. Но регулировка клапанов сущий пустяк, если знать схему регулировки.
Для чего нужна установка?
Конечно, двигатель даже на классике сложный механизм, его работа должна быть слаженной и точной. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отдайте машину специалистам. Клапана ВАЗ-2106 регулируются (цена на нее не очень высокая — около 500-600 рублей) в течение короткого времени.Если вы полностью уверены в своей компетентности, то вам просто необходимо обзавестись необходимыми инструментами.
Но вернемся к тому, для чего нужна регулировка клапанов? Если вы понимаете, как работает двигатель, то знаете, что в головке блока цилиндров есть три отверстия – одно для свечи зажигания и два для подсоединения впускного и выпускного коллекторов. Но в момент воспламенения смеси важно, чтобы камера сгорания была полностью герметична. Для этого в два последних отверстия устанавливаются вентили.Но постоянный нагрев и износ дают о себе знать, зазоры между диском клапана и седлом в головке блока уменьшаются.
Признаки изменения зазоров
При регулировке клапанов ВАЗ-2106 необходимо соблюдать порядок проверки зазоров. А все дело в том, что газораспределительный механизм работает синхронно с поршневой группой. Открытие и закрытие клапанов напрямую связано с положением поршней в цилиндрах двигателя.Но когда эта синхронность теряется, мотор начинает вести себя очень плохо. Следует учитывать одну особенность металла – расширение при нагревании. Если зазор открытия был небольшим (на холодном двигателе), то при повышении температуры он многократно уменьшается.
Результат — при полном прогреве двигателя клапан перестает открываться, топливовоздушная смесь не поступает в камеру сгорания или из нее не выходит сгоревший газ. Получается, что мотор просто перестает работать.Приемистость автомобиля снижается, даже больше — может даже заглохнуть. И это происходит гораздо чаще. Кроме того, из-под капота появляется посторонний звук, что свидетельствует о неисправности газораспределительного механизма. И помните, что неправильная эксплуатация двигателя – это снижение его ресурса.
Инструмент для работы
Если следовать инструкции, то получается, что клапана ВАЗ-2106 необходимо регулировать не реже одного раза в 30 тысяч километров. В среднем это расстояние преодолевается водителем за один год. Но это для более-менее «свежих» машин. Старые, с большим пробегом, должны проходить эту процедуру каждые 10 тысяч километров. Идеально, если вы поменяете масло, фильтр и заодно проверите настройки клапанов.
Для проведения ремонта потребуются два специальных инструмента — ключ на 38 и щуп толщиной 0,15 мм. Кроме того, необходимы гаечные ключи – два рожковых на 17 (отдавайте предпочтение кованым, ими гораздо удобнее пользоваться), торцевые на 10.Также не помешает кусок трубы, который вам придется использовать в качестве рычага. Элементы клапанного механизма очень туго затянуты, плюс ко всему они подвергаются большим перепадам температур. И, несмотря на то, что все резьбовые соединения в масле, открутить их без хорошего рычага порой невозможно.
Подготовка автомобиля
Подготовка занимает мало времени. На всякий случай отключите аккумулятор, чтобы не закоротить электропроводку.Разместите упоры под задними колесами, включите нейтральную скорость. Вот и все, теперь нужно открыть капот. Но и здесь будьте осторожны — на горячем двигателе работать нельзя. Во-первых, это чревато ожогами. Во-вторых, теряется точность настройки, так как при остывании зазоры увеличиваются.
Вам понадобится прокладка крышки. Изготовлен из каучука, стоимость его не слишком высока. Все дело в том, что эта прокладка деформируется под воздействием тепла. А при попытке установить старую вы получите только подтеки масла на поверхности крышки ГБЦ.При необходимости демонтируйте крышку карбюратора и трос педали газа, чтобы не мешать работе. Теперь возьмите ключ на 10 и открутите все болты крепления крышки, только не потеряйте шайбы под ними. Вот и вся подготовка, теперь можно приступать к настройке.
Порядок регулировки клапанов
В первую очередь, независимо от того, регулируются ли клапана рейкой ВАЗ-2106 или щупом, необходимо правильно выставить коленчатый вал. На шкиве есть метки, нужно поставить самую длинную напротив той, что на крышке блока цилиндров. При этом необходимо, чтобы метка на распредвале находилась напротив указателя на клапанной крышке. Это начальная позиция, с которой следует начинать. И тогда вам нужно знать порядок. Клапана ВАЗ-2106 регулируются (таблица, кстати, часто прилагается к рукоятке щупа) несложно.
В этом положении проверяются зазоры на восьмом и шестом клапанах. Затем проверните коленчатый вал на пол-оборота (распределительный клапан повернется на четверть оборота) и измерьте зазор седьмого и четвертого клапанов.Еще пол-оборота коленчатого вала — сравните третий и первый клапана. И в последний раз делаешь пол-оборота — остальные второй и пятый клапаны.
выводы
Обратите внимание, что зазор при затяжке уменьшается. Поэтому вам нужно будет еще раз все перепроверить. После завершения регулировки проверните коленчатый вал по этой схеме, проверив все зазоры на соответствующих клапанах. Также желательно, чтобы температура двигателя была около 20 градусов.Это самое оптимальное значение. Но самое главное, что при регулировке клапанов ВАЗ 2106 необходимо соблюдать порядок проверки зазора. В противном случае двигатель не будет работать должным образом.
Как поставить новый маховик на ваз 2107. Замена и ремонт маховика: основные сложности
Маховик двигателя внутреннего сгорания служит для накопления энергии. Помогает поршням проходить НМТ (особенно при запуске двигателя).Маховик передает крутящий момент двигателя на коробку передач. Маховики бывают трех видов:
- обычные;
- легкий;
- демпфер (внутри демпфера установлены пружины).
Ресурс маховика обычно 120-150 тыс. км. Все зависит от того, насколько интенсивно и на каких режимах работал двигатель. Обычно установка нового маховика производится после износа двух комплектов фрикционных накладок, поэтому маховик меняют в сборе со сцеплением.
Ремонт маховика
Неисправности маховика очевидны. Эта деталь испытывает постоянные динамические нагрузки и трение, что приводит к физическому истиранию контактных поверхностей. Вследствие этого появляются вибрации или биения, сцепление может «проскальзывать». Простые маховики подлежат замене, восстановлению демпфера в специальных мастерских.
Еще одной типичной неисправностью является повреждение или износ коронки зубьев. Если маховик еще в хорошем состоянии, меняют венец; если нет, то меняется вся сборка.
Ремонт демпферных маховиков более сложен. Их ремонтируют и реставрируют в специализированных мастерских. Потребуется устранение неполадок, точные замеры, балансировочные станки, услуги профессионального сварщика. Суть процесса заключается в том, что изношенные поверхности шлифуются, меняются пружины и подшипник скольжения. Маховик отбалансирован и испытан под нагрузкой. После ремонта плоскости маховика должны «упасть» в допуски по люфту и биению.
Замена маховика
Для замены потребуется автомобильный подъемник, трансмиссионная рейка и стандартные слесарные инструменты.
Замена маховика ВАЗ 2106
Двигатель классических Жигулей имеет обычный одномассовый маховик. Рассмотрим как снять маховик и технологическую последовательность его замены:
- Сначала нужно получить доступ к маховику. Если двигатель снять, проблем не будет; если нет, то нужно демонтировать коробку передач и корзину сцепления;
- Затем не допускайте вращения маховика. Для этого используйте специальный фиксатор, но подойдет и обычная отвертка;
- После снятия коробки передач необходимо открутить шесть болтов крепления, затем снять маховик;
- Установка нового маховика . Установите маховик в порядке, обратном разборке. Болты маховика затянуть крест к кресту с усилием 60,1-87,4 Н.м
Демонтировать маховик
Добро пожаловать!
Маховик двигателя является одной из важнейших деталей в конструкции двигателя автомобиля, и поэтому при сильном износе маховика, либо при его неправильной установке автомобиль начинает «буксовать» при трогании – это означает, что при трогании с места или во время движения двигатель будет прыгать, а сама машина не будет разгоняться, а будет только рычать. Поэтому маховик нужно менять своевременно, так как езда на изношенном будет в удовольствие и принесет только дискомфорт.
Внимание!
Для замены потребуется запастись: Отверткой, а также Г-образным торцевым ключом и по возможности взять с собой динамометрический ключ!
Когда нужно заменить маховик?
Необходимо заменить, когда:
Как поведет себя автомобиль с изношенным маховиком?
- Как отмечалось ранее, первое, что может произойти, это проскальзывание сцепления на изношенном маховике.
- А также, скорее всего, при трогании с места автомобиль тронется с места, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая, следовательно, будет передаваться на весь автомобиль.
Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Для начала снимите коробку передач с автомобиля. (О том, как снять коробку передач, см. в статье «Замена коробки передач»)
3) Далее зафиксируйте маховик отверткой, чтобы он не проворачивался при откручивании болтов. После фиксации торцевым ключом открутите все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.
Внимание!
Болты поверните крест-накрест, так будет намного удобнее!
4) Теперь снимаем сам маховик и вместе с маховиком снимаем опорную шайбу.
Внимание!
При снятии маховика обязательно посмотрите на метку «обозначенную буквой А» перед его снятием и затем запомните или сфотографируйте, как установлен маховик относительно этой метки, чтобы новый маховик был установлен в точно так же! (Обязательно прочитайте «», внизу статьи)
Установка:
1) Сначала установите новый маховик в то же положение, что и старый.(Положение определяется этикеткой)
2) Затем установите все оставшиеся детали в порядке, обратном снятию.
Внимание!
При затягивании болтов крепления маховика затягивайте их равномерно, крест к кресту. И когда все болты затянуты, проверьте, как стоит маховик, не должно быть наклонов и перекосов, иначе это приведет к его быстрому износу!
Важно!
После снятия старого маховика постарайтесь не проворачивать коленчатый вал; в противном случае установка нового маховика может быть затруднена.
Внимание!
Но если вы все-таки провернули коленвал, то в этом случае установите поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ – Верхняя мертвая точка»! (О том, как установить поршень в «ВМТ», см. в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
После установки поршня установить на его место новый маховик, строго вертикально с отметкой вверх и никак иначе!
Для новичков!
Вопрос: Где находится фрикционная поверхность маховика, а также зубчатый венец и все шесть болтов крепления?
Ответ: А — Поверхность трения маховика.
1 — Зубчатый венец.
2 — Болты крепления маховика.
Добро пожаловать!
Маховик двигателя является одной из важнейших деталей в конструкции двигателя автомобиля, и поэтому при сильном износе маховика, либо при его неправильной установке автомобиль начинает «буксовать» при трогании – это означает, что при трогании с места или во время движения двигатель будет прыгать, а сама машина не будет разгоняться, а будет только рычать. Поэтому маховик нужно менять своевременно, так как езда на изношенном будет в удовольствие и принесет только дискомфорт.
Внимание!
Для замены потребуется запастись: Отверткой, а также Г-образным торцевым ключом и по возможности взять с собой динамометрический ключ!
Когда нужно заменить маховик?
Необходимо заменить, когда:
Как поведет себя автомобиль с изношенным маховиком?
- Как отмечалось ранее, первое, что может произойти, это проскальзывание сцепления на изношенном маховике.
- А также, скорее всего, при трогании с места автомобиль тронется с места, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая, следовательно, будет передаваться на весь автомобиль.
Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Для начала снимите коробку передач с автомобиля. (О том, как снять коробку передач, см. в статье «Замена коробки передач»)
3) Далее зафиксируйте маховик отверткой, чтобы он не проворачивался при откручивании болтов. После фиксации торцевым ключом открутите все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.
Внимание!
Болты поверните крест-накрест, так будет намного удобнее!
4) Теперь снимаем сам маховик и вместе с маховиком снимаем опорную шайбу.
Внимание!
При снятии маховика обязательно посмотрите на метку «обозначенную буквой А» перед его снятием и затем запомните или сфотографируйте, как установлен маховик относительно этой метки, чтобы новый маховик был установлен в точно так же! (Обязательно прочитайте «», внизу статьи)
Установка:
1) Сначала установите новый маховик в то же положение, что и старый.(Положение определяется этикеткой)
2) Затем установите все оставшиеся детали в порядке, обратном снятию.
Внимание!
При затягивании болтов крепления маховика затягивайте их равномерно, крест к кресту. И когда все болты затянуты, проверьте, как стоит маховик, не должно быть наклонов и перекосов, иначе это приведет к его быстрому износу!
Важно!
После снятия старого маховика постарайтесь не проворачивать коленчатый вал; в противном случае установка нового маховика может быть затруднена.
Внимание!
Но если вы все-таки провернули коленвал, то в этом случае установите поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ – Верхняя мертвая точка»! (О том, как установить поршень в «ВМТ», см. в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
После установки поршня установить на его место новый маховик, строго вертикально с отметкой вверх и никак иначе!
Для новичков!
Вопрос: Где находится фрикционная поверхность маховика, а также зубчатый венец и все шесть болтов крепления?
Ответ: А — Поверхность трения маховика.
1 — Зубчатый венец.
2 — Болты крепления маховика.
Маховик является одним из основных узлов автомобиля. Его основная функция заключается в передаче энергии от силового агрегата (двигателя) к коробке передач. Изделие представляет собой многосоставной диск, состоящий из высокопрочного закаленного металла. По внешнему виду маховик чем-то похож на шестерню, поэтому найти его в автомобиле не составит труда.
Как мы уже говорили, маховик передает вращение от коленчатого вала автомобиля к коробке передач.Но эта функция не единственная. Диск способен эффективно гасить вибрации коленчатого вала и сглаживать работу силового агрегата, предотвращая его детонацию.
Маховик позволяет автоматически запускать двигатель (без использования кривой ручки). Как правило, при включении зажигания начинает вращаться стартер, который, в свою очередь, проворачивает маленькую шестеренку. Последний крутит маховик. А затем движение передается на коленчатый вал. Еще одной функцией «героя» нашей статьи является накопление кинетической энергии, что позволяет запасать ее при разгоне, и отдавать на процесс остановки транспортного средства.
Но это еще не все. Именно благодаря маховику становится возможным обеспечить низкий уровень холостого хода, снизить нагрузку на силовой агрегат и тем самым сэкономить топливо.
Основные неисправности и причины Несмотря на свою визуальную надежность, маховик тоже может выйти из строя. При этом дефекты и их причины могут быть разными. Давайте рассмотрим самые распространенные варианты:
- Повреждение зубов или их естественный износ в процессе эксплуатации. Причин тому может быть несколько – нарушена технология в процессе сборки, неисправен (изношен) стартер, в кожух маховика попал посторонний «мусор».В таких ситуациях можно установить новый зубчатый венец, отрегулировать или отремонтировать стартер, восстановить проводку.
- Появляются биения маховика. К причинам данной проблемы можно отнести неисправность или естественный износ сцепления, появление его пробуксовки, длительную эксплуатацию (естественный износ), грубые ошибки сборки. При возникновении таких проблем необходимо проверить мощность биений. Если проблема не существенна, то можно ограничиться обработкой поверхности на токарном станке. В случае, когда биение очень сильное, требуется установка нового или ремонт старого сцепления.
- Рабочая поверхность сломана. Причины те же, что и в предыдущем случае.
Выход из ситуации – установка нового маховика, регулировка или регулировка сцепления.
- Нарушена целостность посадочного места под фланец коленвала. К этому может привести длительная работа двигателя или ошибки в процессе сборки. В этом случае меняют маховик, проверяют и (при необходимости) меняют коленвал. Вытяните крепежные болты, крепящие коленчатый вал и маховик, с требуемым моментом.
- Резьба сорвана (или изношена в процессе эксплуатации). Это может привести к ошибкам установки и длительной эксплуатации автомобиля. Здесь лучшим решением будет замена маховика. Но если есть возможность, можно нарезать новые нити и сбалансировать. Кстати, последняя работа очень кропотлива и не всегда позволяет добиться желаемого результата.
Итак, когда возникли серьезные проблемы (их мы описали выше), вы решили установить новый маховик.Есть два варианта – довериться мастерам на СТО или сделать самому. Будем рассматривать бюджетный вариант — самостоятельная замена. И действительно, зачем тратить лишние деньги, если в такой работе нет сложностей?
Действовать в следующем порядке:
- Подготовьте инструмент, необходимый для замены маховика. Все, что нужно, это динамометрический ключ, отвертка (желательно с толстой трубой) и набор торцевых ключей.
- Снимите коробку передач. В противном случае до маховика невозможно добраться.
- Снимите кожух сцепления с маховика. Вместе с ними снимите оба диска (push и slave).
- Надежно зафиксируйте маховик мощной отверткой, чтобы он не вращался.
- Снимите шесть болтов крепления диска.
- Снимите маховик (после откручивания болтов он должен легко выйти из вала). При снятии держите опорную шайбу (пока ее отложите). Обратите внимание, что маховик помечен специальной меткой, местонахождение которой необходимо запомнить.При установке новой ноды следите за тем, чтобы метка была на прежнем месте (это очень важный момент).
- Установите новый маховик и убедитесь, что его метка находится в правильном положении.
- Ставим все на место в обратном порядке — затягиваем болты крепления маховика, надеваем кожух сцепления и возвращаем коробку передач на место. Особое внимание уделите протяжке болтов – затягивать их нужно не один за другим (как это делают многие новички), а «крест в крест».Такой подход позволяет избежать случайного смещения маховика.
При установке обязательно учитывайте некоторые рекомендации:
Во-первых, в процессе снятия маховика старайтесь не допускать проворачивания коленчатого вала автомобиля. В противном случае у вас будет больше работы;
Во-вторых, если коленвал все же сместился, поставить поршень 4-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
После того, как поршень был выставлен в верхнюю мертвую точку, маховик ставить исключительно меткой вверх (больше нельзя ориентироваться на предыдущие эскизы).
ЗаключениеМногие начинающие автолюбители почему-то ужасно боятся работ по замене маховика. Но нет ничего сложного. Наиболее трудоемкой частью работы является снятие коробки передач. Но главное здесь – внимание и четкое соблюдение инструкции по эксплуатации. Вся работа занимает не более 2-4 часов. В этом случае можно сэкономить 3-4 тысячи рублей, которые обязательно запросят на СТО. Главное здесь – уверенность в себе, предельное внимание и четкое следование проверенному временем алгоритму.Удачи.
4. Снимите опорную шайбу, удерживая маховик.5. Снимите маховик.
6. Проверьте состояние зубчатого венца; если зубья повреждены, замените маховик.
7. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и абсолютно ровными. При наличии царапин на рабочей поверхности 3 маховика (рис. 4.5) под диском сцепления проткните эту поверхность, сняв слой металла толщиной не более 1 мм.Затем отшлифуйте поверхность 2, выдержав размер (0,5+0,1) мм и обеспечив параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1.