Как ставятся поршневые кольца: Как правильно поставить кольца на поршень

Как ставить наборные поршневые кольца? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

ГАРАЖ заявка КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Как ставить наборные поршневые кольца?

Поршневое кольцо является элементом незамкнутого типа, который устанавливается в канавки внешних поверхностей поршневых двигателей. Помимо ДВС деталь используется на паровых моторах, а также в конструкции поршневых компрессоров. Ниже мы рассмотрим, как ставить наборные поршневые кольца своими силами.

Назначение элемента

Следить за целостностью колец необходимо по трем причинам:

  • Они уплотняют камеру сгорания/расширения. Если запчасть износится, заляжет или сломается, двигатель сильно теряет в мощности, либо прекращает работу.
  • Они увеличивают уровень теплоотдачи от поршня через стенку цилиндра. Как следствие, поршень не перегревается и не задирается.
  • В 4-тактных и 2-тактных движках с раздельной смазкой деталь регулирует толщину пленки масла на цилиндре.

На первый взгляд ремонт выглядит просто. Замена данной запчасти является рядовой задачей для автомобилиста. Но перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с теорией, как ставить наборные поршневые кольца, если вы не делали этого ранее. Хаотичные впихивания автозапчасти в мотор с мыслью «и так сойдет» приводят к сложным поломкам, исправить которые непросто даже в условиях СТО.

Начало работы

В первую очередь вам пригодится тонкий щуп плоского типа. Новая запчасть вставляется внутрь цилиндра с целью проверки зазоров и правильного положения. Деталь должна погрузиться вплоть до середины. Правильное положение –плотно прилегающее к стенкам. Если вы заметили просвет между стенкой и самой деталью, то ее можно считать бракованной. Монтажу она не подлежит.

Важно:

правило не применимо к маслосъемным кольцам. Так как они подпираются сепаратором, небольшие просветы при их установке обязательны!

Дабы ускорить процесс, рассортируйте элементы по назначению. Для удобства следует разложить их в следующем порядке:

  • сепаратор;
  • тонкие маслосъемные;
  • первое компрессионное;
  • второе компрессионное.

В той последовательности элементы надеваются на поршень. Кроме рук дополнительных инструментов вам не понадобится. Сепаратор занимает самое нижнее положение в канавке, поэтому сразу поставьте его на место. Перед установкой следующих составляющих необходимо запомнить важные нюансы.

Ориентация маслосъемных колец на поршне

Маслосъемные кольца являются самыми тонкими и гибкими среди всего набора. Если приложить небольшое усилие, надавив на деталь пальцами с противоположных сторон, она изогнется. Сторона изгиба предусмотрена не просто так, являясь специальной конструкционной особенностью. Не нажимайте слишком сильно, чтобы избежать деформации материала.

Запомните изгиб обоих колец. Если никаких отметок на выпуклой поверхности нет – сделайте для себя пометки маркером, либо проверьте сторону изгиба непосредственно перед установкой на поршень.

Процесс монтажа компрессионных колец

После наборных колец в очереди идут компрессионные. Поскольку изготовлены они из чугуна, сильно разжимать их нельзя. Металл не гибкий, легко лопается. Выполняет эта деталь сразу две функции: как компрессионное, и, отчасти, как маслосъемное. На поверхности всегда пишется отметка «Вверх» или «TOP». Эта сторона ориентируется к поршневому днищу.

Если выточка расположена на внутренней части, то ею кольцо поворачивается к камере сгорания. В случае, когда выточка нанесена на наружную часть, располагайте ее в сторону картера. Второе компрессионное кольцо, изготовленное из стали, ставится надписью вверх. Но особой разницы в его положении нет.

Завершение работ

Когда все элементы встали на свои места, необходимо правильно развернуть их.

Хаотичное расположение недопустимо:

  • Маслосъемные кольца разворачиваются на 180 градусов только относительно друг друга. От замка сепаратора их разворачивают на 90 градусов;
  • Замки всех колец ориентируются в сторону юбок, а не в сторону холодильника;
  • Замок сепаратора смотрит в сторону пальца. Нужная часть покрашена для наглядности.

Теперь вы можете установить колено, чтобы вернуть поршень на родное место. При неторопливой работе процедура занимает не более получаса.

Подбираете комплектующие для ремонта двигателя? Большой выбор запчастей доступен в каталоге интернет-магазина «Техничка-Экспресс». Мы готовы предложить комплектующие для грузовых и легковых авто от проверенных производителей.

Как заменить и установить поршневые кольца на компрессоре?

Компрессор воздушный (автомобильный).  Установка поршневых колец.


Кольца поршневые необходимо устанавливать на поршень только после соединения поршня непосредственно с шатуном.

Если снятые поршни повторно устанавливаются, необходимо тщательно очистить их, особенно канавки для установки поршневых колец и отверстия для удаления масла, которые расположены в канавке поршневого кольца.

Очистку  канавки поршня от всевозможных отложений углерода можно произвести  при помощи специального приспособления или с помощью куска старого поршневого кольца. В процессе прочистке канавок поршневых колец необходимо проявлять  осторожность и не допускать снятия металла с поршня.

Перед  процессом установки  колец в канавки поршня  необходимо проверить  концевой зазор замка поршня в цилиндре и боковой зазор между кольцом и стенкой канавки поршня.

Как проверить зазор в замке кольца:

Необходимо вставить  поршневое кольцо в цилиндр. Для того чтобы установить  кольцо  в положение, перпендикулярное оси цилиндра, надо выровнять  кольцо в цилиндре с помощью перевёрнутого поршня. При установке нового поршневого кольца в цилиндр, который не подвергался расточке, необходимо протолкнуть  кольцо на глубину хода поршня, потому что в своей верхней части цилиндр может иметь увеличенный диаметр из-за износа.

С помощью набора плоских щупов необходимо замерить  зазор в замке поршневого кольца, который должен соответствовать техническим нормам завода производителя. Данный  зазор находится в пределах 0,5 ÷ 0,15 мм в зависимости от диаметра поршня. Если зазор окажется  меньше установленной нормы, то  следует отрегулировать путём подпиливания торцов замка кольца.

Вертикальный (осевой)  зазор между торцевой поверхностью кольца и канавкой поршня:

С помощью набора плоских щупов необходимо проверить  зазор между поверхностью канавки и торцевой поверхностью кольца.  Для проведения такой проверки нет надобности устанавливать кольцо на поршень. Зазор стоит  проверить  по всей окружности поршня. Сравните величину зазора с указанной производителем. Обычно зазор равен 0,04 ÷ 0,08 мм. Если данный зазор больше установленной нормы, следует заменить  поршень или подобрать  кольцо увеличенной толщины

Установка колец на поршень:

Внимательно изучите компрессионные кольца и определите, какое из колец  верхнее, а какое второе. Найдите на кольцах метку, которая указывает,  какой стороной кольца, устанавливаются в сторону днища поршня (вверх).

Метки могут иметь вид: «•», «○», «ТОР», «Т». Обычно информация о метке и о способе определения верхнего кольца может размещаться на упаковке набора поршневых колец.

 

Первым необходимо установить  маслосъемное кольцо. При установке коробчатого маслосъемного кольца с расширителем в виде спиральной пружины, замок пружины надо сместить на 180º относительно замка самого кольца.      

При установке составного маслосъемного кольца необходимо сначала установить  расширители (расширитель). Проверив, что расширитель встал правильно, надо установить  нижнее пластинчатое кольцо и потом верхнее пластинчатое кольцо. Замки пластинчатых колец необходимо расположить под углом 180º относительно друг друга.

Детали составного маслосъемного кольца устанавливаются вручную, без  специального приспособления.

Необходимо определить, какое из компрессионных колец является нижним, и какой стороной его необходимо устанавливать в сторону днища поршня.

Очень осторожно, с помощью специального приспособления, установите кольцо.

Внимание:

Не стоит устанавливать компрессионные поршневые кольца руками. Для этого используйте  специальное приспособление. Если кольцо установлено руками, то оно может быть безвозвратно испорчено, при этом не существует возможности убедиться в исправности кольца.

Не стоит разжимать концы компрессионных колец более чем это необходимо для установки колец на поршень.

Таким же способом установите верхнее компрессионное кольцо.

Необходимо убедиться, что все кольца без заеданий и легко вращаются в своих канавках по всей окружности и при сжатии кольца полностью могут быть утоплены в канавки, без выступа за пределы поверхности поршня.

Еще раз стоит проверить  зазор между боковой поверхностью компрессионных колец и стенкой канавки поршня (по вертикали).

Перед установкой поршня с кольцами непосредственно в цилиндр установите замки всех поршневых колец под углом 120º.

Не следует располагать  замки поршневых колец посередине опорных поверхностей поршня, особенно основной поверхности. Не стоит располагать  замки поршневых колец на стороне торцевых поверхностей поршневого пальца.

Перед установкой собранной шатун-поршневой группы ещё раз убедитесь, что замки поршневых колец вы расположили правильно.

Установка поршневых колец

  • После снятия старых поршневых колец тщательно удалите весь нагар. Проверьте установочный штифт, если поршень им оборудован, чтобы убедиться, что он не ослаблен и не изношен. Очистите сливные отверстия масляной канавки и внимательно осмотрите их на наличие трещин и других дефектов.
  • Проверьте посадочные площадки компрессионного кольца на предмет износа, особенно верхнюю канавку. Износ (конусность, ступенька и т. д.) не должен превышать допустимых пределов браковки изготовителем двигателя, высоконагруженные двигатели должны иметь незначительный износ канавок или вообще не иметь его.
  • Если цилиндры были отточены, промойте цилиндр теплой водой с мылом с помощью жесткой щетки. Растворители не помогут.
  • Глубина канавки должна быть немного больше радиальной толщины кольца. Это можно проверить, приложив поверочную линейку к поршню после того, как кольцо войдет в канавку.
  • Если не допускается достаточный торцевой зазор, кольца могут быть повреждены из-за расширения, что приведет к образованию задиров на цилиндре и другим серьезным проблемам. Если торцевой зазор недостаточен, торцы колец следует подпилить.
  • Проверьте кольца на наличие заусенцев по краям, которые иногда образуются в результате грубого обращения. Заусенцы должны быть тщательно удалены перед использованием колец.
  • Перед установкой на поршень каждое кольцо следует прокатать по канавке поршня, где оно будет использоваться, чтобы убедиться, что оно нигде не заедает.
  • Проверьте боковые зазоры кольца в соответствии со спецификациями изготовителя. В некоторых случаях производитель колец может использовать меньший боковой зазор, чем требуется в спецификациях производителя двигателя, из-за используемого материала кольца и комбинации колец. Во всех случаях кольцо должно быть свободно в своей канавке и не должно заедать со сторонами канавки.
    Волнистое кольцо будет иметь правильный зазор, но будет плотно сидеть в канавке.
  • Проверьте каждое новое кольцо в неизношенной части цилиндра, чтобы определить, достаточен ли зазор. Используйте стандарты производителей двигателей. Если стандарты производителей двигателей неизвестны, обратитесь к поставщику колец. Если необходимо подпилить концы кольца, чтобы обеспечить достаточный торцевой зазор, положите кольцо плоско a на стол так, чтобы концы выступали за край. Зажмите кольцо куском мягкого дерева поперек конца, который нужно подпилить. Файл как можно более плоский.
  • Сверьтесь с Бюллетенем комплектов колец Engineered Ring, входящим в комплект каждого комплекта, чтобы определить, какое кольцо входит в конкретную канавку. Убедитесь, что уплотнительные кольца и другие кольца с требованиями по направлению (коническая поверхность и т. д.) установлены словом «Верх» к стороне нагнетания поршня. Проверьте каждое кольцо на наличие повреждений, зазубрин, заусенцев и т. д. Не устанавливайте кольца с хромированным покрытием на поршни, предназначенные для использования в хромированных цилиндрах.
  • Осторожно распределите каждое кольцо по поршню и установите в правильную канавку. Сначала начните с нижнего кольца, чтобы не пропустить ранее установленное кольцо. Для маслосъемных колец с пружинным натяжением сначала смажьте маслом и установите пружину, затем осторожно установите кольцо на пружину так, чтобы соединение пружины было противоположно соединению кольца. Соединения компрессионных колец должны располагаться в шахматном порядке, если они не закреплены штифтами.
  • Проверьте толщину стенки кольца до глубины канавки, убедившись, что кольцо полностью входит в канавку, не выступая за поверхность поршня. Если какое-либо кольцо не входит в правильную канавку (включая смазочные кольца), проверьте: (A) убедитесь, что кольцо находится в правильной канавке (B) убедитесь, что канавка чистая и не содержит нагара (C) толщину стенки до глубины канавки.
  • Установив все кольца в соответствующие канавки, обильно смажьте кольца, поршень и цилиндр чистым маловязким маслом (вес двигателя в норме). Установите поршень в цилиндр через хорошо смазанную входную втулку соответствующего размера. Продолжайте медленно, чтобы убедиться, что поршень свободно и легко входит в цилиндр. Не заставляйте. Проверьте кольца, если вход не является бесплатным и легким.

С гордостью сделано в Америке

10 основных операций по установке поршневых колец

Перейти к содержимому Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family

Контент для профессионалов и любителей двигателей

Подписаться

Если я не использую торсионные пластины, я заклеиваю обе стороны лентой и вырезаю отверстия. Я использую малярный скотч, который легко снимается и не оставляет следов клея. Таким образом, я получаю гораздо меньше масла в омывателе.

Крепление балансира Chevy

Я использую инструмент для установки гармонического балансира для больших и малых блоков Chevy и просто переворачиваю его, чтобы установить на токарный станок. Легко удаляйте канавки износа размером 0,010–0,015 дюйма или полируйте некачественные поверхности, как новые.

Derek LudingtonLudington EnginesZumbrota, MN

Он также очищает воздухозаборники

Читать полностью

Датчики EFI и их использование

Системы EFI могут использовать многочисленные датчики для выполнения многих задач, включая сбор данных, но в этой статье основное внимание будет уделено только необходимым датчикам.

Эндрю Старр

Хонингование LS

Современные методы хонингования являются не только частью конструкции двигателя, но и проблемой производительности, и это благодаря гораздо более жестким допускам и спецификациям, которые требуются двигателям в наши дни.

Эрик Гарб

Сборка двигателя LTR

Эта сборка двигателей поздней модели основана на новом блоке LTR от Concept Performance, который является первым послепродажным литым алюминиевым блоком поколения V LT.

Автор Эван Ло

Другие сообщения
LS Впускной коллектор

Замена LS популярна по многим причинам, но есть много вариантов и деталей, которые нужно перебрать — их больше, чем вы можете ожидать — и многие из них связаны с впускным коллектором.

Эрик Гарб

Головки цилиндров LS

Двигатель LS известен своими головками цилиндров, и существует множество вариантов модернизации заводских компонентов.

Эван Ло

Правильный выбор блока для сборки двигателя LS

Независимо от того, рыщете ли вы на свалках, заказываете сердечники, исследуете заводские варианты, ищете чугунные или алюминиевые блоки послепродажного обслуживания или тратите большие деньги долларов на заготовки блоков LS, вы, вероятно, заметили, что найти именно то, что вы хотите для основы вашей сборки LS, было труднее, чем это было исторически.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *