Какой компрессор лучше однопоршневой или двухпоршневой – Винтовой или поршневой? Как правильно выбрать воздушный компрессор

Как выбрать двухпоршневой компрессор для автомобиля?

Прокол колеса весьма неприятное событие. Еще хуже если это произошло летом в жару, а в багажнике у вас только ручной или ножной поршневой насос. Впрочем, этот кошмар автомобилистов уже давно в прошлом – сейчас можно приобрести электрический автомобильный компрессор, работающий от 220 вольт или от прикуривателя. Главное, выбрать подходящий именно для вашего размера автомобильных шин насос.

Компрессор поршневой или двухпоршневой, или автомобильный электрический насос. На сегодняшний день на рынке представлено великое множество моделей, главное, только сделать правильный выбор.

Компрессор автомобильный

Как не прогадать с выбором

В первую очередь следует определиться с тем, какой компрессор подойдет именно вам. Обычно все зависит от функций, которые выполняет устройство. Если это автомобильный насос, главный, параметр — это его производительность. Естественно, она будет идеальной, если он электрический и работает от 220 вольт. Остальные насосы значительно проигрывают, независимо будь это поршневой или двухпоршневой автомобильный агрегат. Впрочем, это и не удивительно электрический от 220 вольт будет работать бесконечно долго в отличие от насоса для автомобильных шин, которые питаются от прикуривателя. Последние быстро перегреваются и в случае, если необходимо подкачивать шину в режиме нон стоп, к примеру, чтобы доехать до СТО, могут выйти из строя.

Все преимущества, правда, перекрывает один нюанс – электрический агрегат для шин вы сможете использовать только там, где есть розетка, а на трассе их, как известно не бывает. Поэтому рассматриваем только переносной поршневой или двухпоршневой агрегат. Также можно рассмотреть вибрационный компрессор для шин. Однако обо всем по порядку

Поршневой компрессор

Основное назначение такого устройства – подкачка колес с радиусом не более 15 и с давление до 3 атмосфер. Поршневой, пожалуй, самый дешевый из всех насосов, что есть сегодня на рынке. Правда , и качество оставляет желать лучшего. Компрессор выручит вас максимум, раз 5 после чего откажется работать. Не очень хороший вариант для автомобильных шин с большим радиусом. Использовать целесообразно на мотоциклах или мотороллерах не более.

Двухпоршневой компрессор

Двухпоршневой агрегат – устройство уже совсем другого уровня. Подойдет для подкачки колес любого объема. Кроме того, прибор можно использовать и в бытовых целях. Он за пару минут надует матрас, резиновую лодку или бассейн. Фактически благодаря двум поршням такой насос для автомобильных шин получает удвоенную мощность и долговечность. Кроме того, он гораздо менее шумный чем однопоршневый. Также стоит отметить, что новые модели оснащены предохранителями от перегрузок и воздушными фильтрами. Ну и, главное, работает такое устройство от автомобильных прикуривателей.

Компрессор для авто

Вибрационный компрессор

Вибрационный автомобильный насос также стоит рассмотреть при выборе подходящего варианта. Работает такое устройство за счет электродвигателя, однако, для его работы вполне достаточно прикуривателя. Принцип работы такого насоса заключается в том, что воздух в систему попадает в результате вибрации мембраны. Примечательно, что вибрационные насосы подают в шины чистый и негорячий воздух, правда, в нашем случае это не имеет никакого значения.

Фактически покупать такой насос стоит если это единственно возможный вариант. Поскольку устройство не может дать большого объема воздуха. Ставка при его работе делается именно начистоту.

Вихревые компрессоры

Пожалуй, самый серьезный вариант как по мощности, так и по надежности. Принцип работы схож с мясорубкой. У устройства тоже есть вал. Причем он идеально подогнан к корпусу, при вращении захватывает потоки воздуха и загоняет их в ресивер. Компрессор способен давать очень большие объемы воздуха за короткий срок.

Минусы вихревых устройств, что называется навиду. Они весьма дорогостоящи и могут работать только от 220 вольт. Поэтому исходя из вышеперечисленного, выбирать для своего автомобиля стоит именно поршневой или двухпоршневой компрессор. Только так вы будете ограждены от неприятностей со стороны автомобильных шин даже на трассе.

Какой лучше компрессор, поршневой или винтовой?

Какой же компрессор выбрать? Поршневой — проверенный уже несколькими десятилетиями и не требующий больших денежных затрат (инвестиционные, эксплуатационные и затраты на ремонт). Или же остановиться на винтовых компрессорах, машинах которые успели завоевать доверие многих людей, но при этом требующих значительных, по сравнению с поршневыми компрессорами, финансовых вливаний.

Поэтому в этой статье мы постараемся рассказать о том, как сделать правильный выбор. Сразу хочется отметить, что мы не будем сравнивать 50 кубовые поршневые компрессоры оставшиеся с советского времени с постоянно прогрессирующими винтовыми компрессорами. Так обычно делают те, кто хочет на примере показать все достоинства винтового компрессора с целью его дальнейшей продажи. Наша же цель — объяснить почему еще некоторые виды отраслей не отказываются от поршневых компрессоров, и почему новые предприятия не спешат покупать винтовые машины.

Прежде чем начать сравнивать эти два вида компрессоров, сразу же хочется отметить следующее — говорить что винтовые компрессоры полностью превосходят поршневые во всех показателях совершенно неправильно. Это связано с тем, что у поршневых компрессоров своя область применения, а у винтовых — своя. Давайте не будем забывать о том, что поршневый компрессор — это компрессор высокого давления, это специальный компрессор, работающий там, где винтовые машины работать не могут. И сравнивать данные типы компрессоров в таком ракурсе не совсем верно. Поэтому мы будем сравнивать поршневой компрессор с винтовым только тогда, когда у них одна область применения — определенный интервал производительности и давления.

Для того, что бы начать анализировать нам необходимо изучить некоторые параметры и свойства поршневого компрессора и винтовой машины. На сегодняшний день одним из главных критериев при подборе компрессора для производства является его энергопотребление. И здесь оба рассматриваемых компрессора имеют приблизительно одинаковые характеристики. Но если винтовой компрессор укомплектован блоком регулирования частоты вращения электродвигателя то затраты на электроэнергию значительно сокращаются. При этом у компрессора нет переходных режимов, что продлевает срок службы винтового компрессора. В остальном, если винтовой компрессор не имеет такой модификации, то потребление электроэнергии, как было уже сказано выше, приблизительно одинаково.

А теперь сравним винтовой компрессор без частотника с поршневым компрессором. Не секрет, что есть предприятия где сжатый воздух требуется не постоянно, а через определенные интервалы времени. А это значит, что будет частое включение и выключение компрессора, что пагубно сказывается на винтовых машинах (винтовой компрессор ломается чаще всегда на переходных режимах) и совершенно безразлично для поршневых. Поэтому в таких ситуациях применение винтовых машин нежелательно.

Продолжаем. После того, как Вы приобрели винтовой компрессор, Вам необходимо его поставить на ровную площадку, подключить кабель питания и можно уже получать сжатый воздух. Это, конечно, очень удобно. Так как мы уже привыкли к тому, что для поршневых компрессоров необходимо возводить специальный фундамент, что всегда требует дополнительных денежных затрат.

Идем дальше. Очень часто компрессоры можно увидеть работающими в тяжелых условиях и при большой запыленности. И при таких условиях конечно лучше эксплуатировать поршневые компрессоры. Так как даже маленькая писчинка попавшая в полость сжатия винтовой машины может привести к заклиниваю винтовой пары (так как ротора в винтовой паре установлены с очень маленькими зазорами), а для поршневого компрессора это не так страшно. И если придется ремонтировать компрессоры, то ремонт поршневого компрессора будет значительно дешевле нежели винтового.

Продолжаем развивать эту тему. Из выше сказанно видно, какой воздух поршневой компрессор получил в полость сжатия, такой Вы получите и на нагнетании. Другими словами — сжатый воздух из поршневого компрессора сильно загряжнен пылью и продуктами износа (изнашивающиеся поршневые кольца, пары масла и так далее). Поэтому использовать такой воздух можно далеко не везде. А если Вам все-таки это нужно сделать, то необходимо будет устанавливать дополнительное оборудование для очистки сжатого воздуха, которое будет стоить далеко недешего. И здесь винтовой компрессор проявляется в полной красе: так как у винтовых компрессоров имеются штатная система очистки воздуха — воздух на выходе на порядок чище чем из поршневого компрессора и его можно использовать без дополнительной очистки.

Подводя итог можно сказать следущее. Винтовой компрессор применяем когда нужен постоянный расход воздуха и когда необходимо получить более менее чистый воздух. Поршневой компрессор мы бы рекомендовали использовать в ситуациях где компрессор будет часто включаться и выключаться. И, как уже говорили выше, поршневые компрессоры стабильнее работают в запыленных и загрязненных местах.

Винтовой или поршневой? Как правильно выбрать воздушный компрессор

Винтовой или поршневой? Как правильно выбрать воздушный компрессор

Если вы покупаете новый воздушный компрессор, вы можете быть удивлены различными типами и вариантами компрессорного оборудования. Первый и самый важный выбор, который вы должны сделать – решить, какой компрессор для вас лучше: винтовой или поршневой. Многие не понимают разницы между ними, поэтому давайте кратко рассмотрим эти два типа.

Поршневые компрессоры сжимают воздух поршнями, которые перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров.

Винтовые (ротационные) компрессоры имеют два ротора, вращающихся в противоположных направлениях, тем самым сжимая воздух, находящийся между ними.

Но способ сжатия воздуха не является единственной разницей между этими типами компрессоров. Еще одно существенное различие между винтовыми воздушными компрессорами и поршневыми компрессорами заключается в том, что винтовые воздушные компрессоры работают с намного более низким уровнем шума, чем поршневые. Поскольку винты не перемещаются вверх и вниз, как поршни, они намного тише. Также по этой же причине винтовые компрессоры работают с меньшим выделением тепла и вибрации, чем поршневой компрессор.

Что действительно важно, так это вопрос о том, какая технология лучше всего подходит для вашего производства?

Винтовой или поршневой? Как правильно выбрать воздушный компрессор

Поршневые компрессоры предназначены для периодического использования, когда вам требуется небольшое количество воздуха. Они лучше всего подходят для малых предприятий, гаражных и строительных работ. Винтовые же компрессоры предназначены для непрерывного производства воздуха, для бесперебойной работы предприятия и обеспечения большого и постоянного потока воздуха.

Таким образом, винтовые компрессоры являются хорошим выбором для промышленных предприятий, которые постоянно потребляют воздух. Они очень долговечны, надежны и экономичны в ситуациях, когда необходимо постоянное и значительное потребление воздуха.

Если у вас возникли вопросы или вам необходимо подобрать воздушный компрессор для вашего производства, обращайтесь к специалистам «ДельтаСвар» для получения профессиональной консультации.

Приобретая компрессорное оборудование у нас, вы получаете для себя ряд преимуществ. Сервисная служба компании «ДельтаСвар» обеспечивает пусконаладку оборудования, гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание. В самый короткий срок специалисты «ДельтаСвар» быстро и на высокопрофессиональном уровне осуществят техническое обслуживание и поддержку компрессоров, проведут их диагностику с использованием нового современного оборудования.

С уважением,
Пономарёв Игорь Николаевич,
Руководитель отдела компрессорного оборудования
ООО «ДельтаСвар»
г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, 29
Тел.: +7 (343) 384-71-72 (добавочный 230)

Читайте также:

Как вы очищаете сжатый воздух от масла?
Современные производства используют сжатый воздух во многих технологических процессах, в том числе в пищевых, химических и фармакологических производствах – там, где санитарные нормы или технология процесса требуют, чтобы сжатый воздух был чист, сух и свободен от загрязняющих элементов, но в большей степени от масла, используемого для работы маслонаполненных воздушных компрессоров. …

Пневмоаудит сжатого воздуха на предприятии от «ДельтаСвар»
Наша компания занимается поставками компрессорного оборудования. У нас имеется собственный авторизованный сервисный центр с большим складом оборудования, расходных материалов и запчастей, службы выездной поддержки клиентов с временем реагирования от 24 часов. Это позволяет оперативно производить техническое обслуживание, гарантийный и послегарантийный ремонт компрессорного оборудования. …

Компрессоры и пневмоинструмент для автосервисов и мастерских
Сжатый воздух является безопасным источником энергии, и в автосервисе от сжатого воздуха работают многие инструменты: шиномонтажные станки, пневматический инструмент, подъемники, окрасочные пистолеты и так далее. Как правило для таких целей используются поршневые компрессоры со средней производительностью от 300 до 1000 литров в минуту на ресивере 100-500 литров. …

Как выбрать воздушный компрессор? Часть 3
Классификация сжатого воздуха по степени загрязненности определяется двумя стандартами: международный ISO 8573-1 и российский ГОСТ 17433-80. Эти стандарты определяют класс чистоты воздуха по содержанию влаги, масла и твердых частиц, их максимальный размер, а также степень содержания воды в парообразном состоянии, определяемой по температуре точки росы воздуха. …

Как выбрать воздушный компрессор? Часть 2
Теперь, когда вы ознакомились, как и в каких единицах измеряются параметры воздушного компрессора, (это было описано в 1-й части нашей статьи), давайте перейдем к описанию конкретных шагов в процедуре выбора подходящей компрессорной установки для различных вариантов их использования. …


Поделиться ссылкой:

Какой компрессор лучше: винтовой или поршневой – отличия

При выборе компрессора часто встает вопрос: что лучше — винтовой или поршневой компрессор? Долгое время все промышленные производства оснащались только поршневыми компрессорами. Но сейчас ситуация поменялась — на смену устаревшим «поршневикам» приходят современные винтовые компрессоры. Но оправдан ли такой выбор? Давайте разбираться! 

 

Схематичная конструкция винтового и поршневого компрессора

 

Отличия поршневого компрессора от винтового

Для начала следует понять, чем отличаются компрессоры по принципу работы. В винтовом компрессоре воздух сжимается с помощью винтов, которые вращаются в противоположном друг другу направлении. Этот процесс происходит в маслонаполненном винтовом блоке, за счет чего трение ключевых элементов компрессора полностью исчезает. Поршневой компрессор сжимает воздух путем возвратно-поступательных движений поршня в цилиндре, и такая конструкция более подвержена трению. В нашем случае трение — главная причина износа и более низкого КПД, и поэтому срок службы винтового компрессора заметно длиннее поршневого. В среднем, срок эксплуатации поршневых компрессоров составляет 2-3 года, а у винтовых он легко достигает 10-12 лет. 

 

В каких ситуациях поршневой компрессор не подойдет?

Ключевое отличие винтового компрессора от поршневого в том, что два этих типа подходят для двух принципиально разных режимов работы.

 

Поршневой компрессор работает с остановками — это обуславливается особенностями его конструкции, а винтовой способен работать 24 часа в сутки, подавая сжатый воздух беспрерывно. Поэтому для задач, где требуется подача сжатого воздуха без перебоев, ваш лучший выбор — однозначно винтовой компрессор. 

 

Цена компрессора, его монтаж и уровень шума

Если рассматривать агрегаты примерно одинаковой производительности, поршневые компрессоры всегда дешевле винтовых на 20-40%. Однако не стоит сразу же делать выводы. 

 

Если у вас будет поршневой компрессор высокой производительности, то из-за высокого уровня шума и сильной вибрации для его установки потребуется соорудить специальный фундамент и в некоторых случаях выделить агрегату отдельное помещение. Это уже дополнительные затраты. 

 

Цех поршневых компрессоров

 

В отличие от поршневых, винтовые компрессоры оснащены резиновыми опорами, которые гасят вибрации. Поэтому для установки ему будет достаточно ровной площадки. Звукоизоляционный кожух в его конструкции поглощает шум, благодаря чему возможна работа сотрудников в одном помещении с компрессором. Из этого следует, что винтовой компрессор можно установить рядом с потребителями сжатого воздуха, не тратя ресурсы на сооружение отдельных помещений и длинных пневмосетей.

 

Важный нюанс — затраты на электроэнергию

Чем еще отличается винтовой компрессор от поршневого, так это затратами на электроэнергию. Кроме затрат на покупку оборудования, электричество для его работы — это еще одна из ключевых статей расходов, которая по истечении пяти лет составляет практически стоимость компрессора при покупке. Энергозатраты у винтовых компрессоров гораздо ниже благодаря их высокому КПД. По итогу винтовые агрегаты окупают затраты на покупку гораздо быстрее поршневых. 

 

Винтовой компрессор Ekomak EKO 

 

Кроме того, существуют модели винтовых компрессоров с частотным преобразователем. Он способен регулировать производительность машины в зависимости от потребностей производства на данный момент. С его помощью возможно сэкономить дополнительные 30-50% расходов на электричество.

 

Простота обслуживания и срок работы

Еще один важный аспект при выборе компрессора — простота в обслуживании. В этом случае все аргументы в пользу винтовых компрессоров. Современные винтовые агрегаты оснащают электронными системами управления. Поэтому риск аварийных ситуаций сведен к минимуму и появляется возможность программировать режимы работы компрессора на долгое время.

 

Срок службы винтового компрессора значительно длиннее: он рассчитан на беспрерывную работу. Поршневые компрессоры не могут работать непрерывно — перерывы обязательны. Также в поршневом агрегате необходимо часто менять клапаны, поршневые кольца, вкладыши и другие детали с быстрым износом.  

 

У винтовых компрессоров тоже есть расходные материалы: воздушные фильтры, масляные фильтры, сепараторы. Но они имеют гораздо больший срок службы и просты в замене. При условии их своевременной замены, качество сжатого воздуха у винтового компрессора гораздо лучше — в нем содержится меньше масла и твердых частиц.

 

Выводы: какой компрессор лучше — винтовой или поршневой?

  • Главное в выборе — определиться, какой режим работы необходим для ваших задач (только бесперебойная работа или же остановки допустимы). Если вам нужна беспрерывная подача сжатого воздуха, то выбирайте винтовой компрессор. 
  • Пусть вас не пугает высокая стоимость винтовых компрессоров — затраты окупятся за счет простоты установки, экономии электроэнергии и способности к беспрерывной работе. Учитывая все эти нюансы, ценовое преимущество поршневых компрессоров сводится к нулю.
  • В нашем каталоге вы найдете проверенные и качественные компрессоры для всех видов работ, в которых требуется сжатый воздух.
  • Если вы не хотите тратить время на подбор компрессора и боитесь ошибиться, обращайтесь к профессионалам компании «Волгаремсервис» — мы поможем подобрать компрессор специально под ваши потребности и ответим на любые вопросы.

поршневой или винтовой? Масляный или безмасляный? — в Москве

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно обозначить главный критерий выбора промышленного компрессора. Конечно, надежность и как следствие долгий срок эксплуатации устройства играют ключевую роль. Ведь в этом случае не придется «лишний раз» тратить средства на покупку нового дорогостоящего оборудования. Но этот фактор — лишь следствие правильного использования, как говорится, по назначению. Все потому что у каждого из типов компрессоров — своя сфера использования.

Винтовые и поршневые компрессоры — какие лучше?

Даже если вы много раз слышали мнение о том, что винтовые компрессоры во многом превосходят поршневые аналоги, не стоит сразу отдавать предпочтение первым. Сначала нужно задуматься о том, в каких условиях будут применяться машины. Для некоторых типов работ требуется высокое давление сжатого воздуха, которое может обеспечить лишь поршневой компрессор. Но обо всем по порядку.

  • Энергопотребление. И винтовые, и поршневые компрессоры в этом плане обычно имеют примерно одинаковые характеристики. Исключение составляют ситуации, когда речь идет о винтовых аппаратах, оснащенных блоком регулирования частоты вращения электродвигателя. Тогда потребление энергии сокращается довольно значительно.
  • Смена режимов работы. Часто от компрессора требуется непрерывная работа. Но в некоторых случаях использование сжатого воздуха необходимо только в определенные, относительно короткие периоды. Особенность конструкции винтового компрессора такова, что частые включения и выключения плохо сказываются на работе механизма, поэтому в такие моменты возможны поломки. Поршневые машины не так «привередливы» и хорошо переносят смену режимов.
  • Установка. В этом вопросе ведут винтовые компрессоры — это устройство достаточно поставить на ровную поверхность и подключить к электросети, и оно готово к работе. А для установки поршневого компрессора обычно требуется возвести специальный фундамент, так как его работа связана с повышенным уровнем вибраций.
  • Дополнительные затраты. При покупке поршневого аппарата, придется приобрести еще и специальный ресивер, сглаживающий пульсации давления. Винтовые машины лишены такой проблемы.
  • Внешние факторы.Если компрессор будет находиться в сильно загрязненном и запыленном помещении, то лучше отдать предпочтение поршневой машине. Винтовые устройства могут пострадать от попадания внутрь механизма частиц пыли и грязи — винтовая пара попросту заклинит.
  • Воздух на выходе. Винтовые компрессоры оснащены фильтрами, поэтому никаких дополнительных приспособлений для получения относительно чистого воздуха не требуется. А поршневые аппараты выдают тот воздух, который получают на входе — но с примесями пыли и продуктов износа, например, парами масла. Конечно, можно приобрести специальные фильтры, но это требует дополнительных вложений.

Если подводить итоги этого краткого обзора, можно сделать следующие выводы. Использование винтовых компрессоров оправдано, когда требуется их постоянная работа и чистый воздух на выходе. А поршневые машины больше подходят для переменного типа использования и для установки в сильно загрязненных помещениях.

Масляные и безмасляные компрессоры

Для начала давайте разберемся, какова роль масла в работе промышленного компрессора. Оно служит для смазки внутренних деталей устройства, которые в ходе работы подвержены значительным нагрузкам из-за трения. Прослойка масла создает пленку, которая облегчает ход механизма, предохраняет детали от стирания, противостоит коррозии и перегреванию.

В безмасляных моделях подобная смазка не используется, что, конечно, укорачивает срок их эксплуатации. Все дело в повышенном трении и температуре. Производители безмасляных компрессоров стараются снизить последствия разными способами — например, в конструкции винтовых машин может быть предусмотрен впрыск воды в камеру сжатия. А при изготовлении поршневых машин могут быть использованы особо прочные материалы, устойчивые к истиранию.

Судя по всему, использование масляных моделей выглядит наиболее выгодным. Но здесь все зависит от назначения машины. Масляные компрессоры допускают попадание масла в воздух на выходе. А такой эффект в некоторых областях промышленности просто недопустим. Например, к таким сферам относятся:

  • Фармацевтика
  • Пищевое производство
  • Производство мягкой мебели
  • Покрасочные работы

Также безмасляные компрессоры подходят для частой и непродолжительной работы – за короткое время использования перегрев практически исключен. В остальных случаях предпочтительнее использовать масляные компрессоры, так как они более долговечны и им реже требуется ремонт.

Мы рассмотрели основные виды компрессоров и их особенности. Отсюда нужно сделать правильный вывод — недостатки и преимущества любого типа устройства зависят не столько от него самого, сколько от правильного подбора в соответствии с условиями эксплуатации.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *