Какой стороной устанавливать диск сцепления – Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? даже этому можно научиться

Какой стороной ставить диск сцепления

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

Содержание

Демонтаж сцепления

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

Замена

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

Функции и строение диска сцепления

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

Некоторые хитрости

Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами — GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами — COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль — колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

Какой стороной ставить диск, выпуклой к корзине или к маховику?

  • Посторонний звук при запуске ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • На ВАЗ-2110 какое лучше поставить сцепление? – 2 ответа
  • Не едет и плохо заводится ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Как затягивать корзину сцепления ВАЗ 2110? – 2 ответа
  • Глохнет при выжиме сцепления ВАЗ 2110 – 2 ответа

… А впуклой к маховику.

Вот вам рисунок и фото, на них видно какой стороной, куда ставить

Если интересует процесс снятия и установки, то смотрите видеоролик

pro-avtosalon.info

Можно ли поставить диск сцепления наоборот

Многие задаются вопросом — какой же стороной устанавливается диск сцепления и что будет если поставить его не правильно ? Решил купить я BAW Fenix , купил, работаю. В один «прекрасный» момент (на железнодорожном переезде) отказывает сцепление, заклинило в нажатом положении передачи включаются но не едет. Откатился назад, с горем пополам включил вторую, переехал переезд и не спеша дотянул до дома.  Слил жижу черного цвета с системы после чего промыл залил новую тормозную жидкость, прокачал. Вроде заработало. На следующий день что то начало греметь в районе сцепления, добравшись до дома начал мучить машину троганием то в зад, то вперед и тут начало что-то высыпаться из картера сцепления. Думаю — пружины на диске полопались, сейчас заменю и в путь . Снимаю коробку, откручиваю корзину смотрю на диск и вижу на его рабочей части заводскую этикетку.

И тут стало все ясно, что «рукастые» предыдущие хозяева додумались засунуть диск обратной стороной. У которого я покупал, божился что он починил коробку, а тот который был до него поменял сцепление. И тут у меня в голове нарисовалась  полная картина предыдущих ремонтов данного авто. Первый меняет сцепление при этом поставив диск не той стороной, все хрустит, трещит, не едет, ждет когда сцепление «притрется», «притерлось» машину на продажу. (Пробив артикул сцепление оказалось с УАЗа)

Вот что стало с болтами крепления маховика. «Притерлись» не гремит , не трещит машину продал.

Далее второй работает радуется, но вдруг опять то передачи не включаются, то треск, ставит диагноз КОРОБКА. Снимает коробку не забыв поотламывать кувалдой все проушины на передней крышки КПП толщиной 25мм. . Чинит, ставит приклеив отломанные проушины герметиком, не забыв сорвать резьбу в пяти отверстиях для крепления подушки КПП, а в шестом обломив болт. Не починилось, машину на продажу. 

Теперь смотрим на корзину .

Трещины.

Вот что получается если поставить диск сцепления наоборот, диск упирается металлической частью с пружинами в болты маховика тем самым разбивая и болты и диск , осколки попадают между диском, корзиной и маховиком увеличивая в разы износ данных деталей.

Было куплено новое родной сцепление, болты маховика , подшипник маховика, крышка КПП была заварена и отфрезерована, была нарезана новая резьба в отверстиях для крепления подушки КПП, все собрано, все работает, катаюсь не нарадуюсь. 

Надеюсь предыдущие хозяева прочтут этот пост и ощутят свою рукожопость.

goodcity.su

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Газ 53 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Осведомленность в том, как верно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте либо подмене узла, дозволит избежать повторной разборки агрегата, предупредит возникновение дополнительных дефектов автомобиля и его частей. Благодаря сцеплению тс может плавненько стартовать без перегрузки агрегата, содействуя обычной и длительной работе его блоков и узлов КПП.

Смена диска обычно выполняться вкупе со всей корзиной сцепления. Существует два метода проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний способ наименее трудоемок и поболее комфортен. Производится рабочий процесс на подъемнике либо смотровой яме.

Как верно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос появляется нередко у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некие аспекты, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и суровым дилеммам с машиной.

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Газ 53Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Газ 53

Читайте так же

Приступая к снятию рассматриваемого узла, нужно выполнить последующие требования:

  • Застопорить тс особыми клиньями;
  • Высвободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых частей заднего хода;
  • С помощью накидного ключа выворачивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Дальше, следует на максимально вероятное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтоб переключатель уперся в днище;
  • Коробка окажется висячей на входящем патрубке глушителя, потому лучше подстраховать заднюю часть коробки установкой дополнительной подпорки. Отведя маховик, необходимо отвинтить 6 крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, временами следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, методом сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, будет нужно двинуть ее в направлении мотора. Дальше, остается демонтировать вилку и выжимной подшипник.

Какой стороной установить диск сцепления на. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

Установка узла делается в зеркальной разборке последовательности. За ранее следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимающего диска очисткой тканью. Установка диска на свое место, делается выступающей частью, обращенной к корзине. За ранее нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

Читайте так же

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры используют особое правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна просто выниматься. Болты крепежа нужно затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

На боковой стороне кожуха находятся три умеренно размещенных выемки в форме прямоугольника. В их вплотную входят три ступицы нажимного диска. Схожее строение гарантирует передачу вращающего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Меж нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют многосторонние завитки для исключения появления заклинивания детали. Чтоб противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить среднее усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От лишнего нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины защищают шайбы из теплоизолирующего упрессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некое качение элемента, требуемое для гашения конфигурации дистанции меж осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента расположены три железных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками средством подшипников игловатого типа и осей.

Читайте так же

Устанавливаем диск сцепления

Бывалые водители рекомендуют при выполнении процесса смены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить умеренно маленькие точки клеем (момент либо высококачественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по бокам. Клей дозволит зафиксировать детали во время их крепления.

Беря во внимание, как верно и какой стороной поставить диск сцепления, этот метод подразумевает маленькое продолжение. После монтажа КПП, необходимо включить передачу и выдавить сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный способ подходит для большинства машин.

Читайте так же

Post Views: 1

autotexnika.ru

Какой стороной ставить ведомый диск сцепления?

Плоской частью на маховик. Той частью где выступают пружины демпфера, к корзине.

Выступом в корзину конечно же

Все ответы правильные.

Ступицей наружу

Какой стороной ставить ведомый диск сцепления? Татра 815

touch.otvet.mail.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *