Карбюратор солекс 21083 устройство: Карбюратор солекс 21083 устройство — filtrr.ru
Карбюратор Солекс 21083 – устройство, регулировка и тюнинг
Avtopub6
Карбюратор Солекс 21083 пользуется немалой популярностью. Его используют на машинах с системой зажигания бесконтактного типа. Это один из эмульсионных карбюраторов, который состоит из двух камер, в которых дроссельные заслонки открываются последовательно.
Устройство карбюратора Солекс 21083
Существуют различные версии карбюратора Солекс, однако 21083 – это базовый вариант устройства, сечение диффузоров которого является минимальным. Этот карбюратор предназначен для установки на 1,5-литровый движок автомобиля ВАЗ. Именно Солекс 21083 пользуется огромным спросом, так как из этой модели можно сделать Солекс различных модификаций. Помимо этого, имеется возможность проточки карбюратора под требуемый размер диффузоров.
Согласно официальным данным, установка карбюратора Coлeкc 21083 нежелательна на силовые агрегаты, рабочий объем которых является гораздо большим 1,5 л, поскольку на высоких оборотах двигатель будет «душиться». Также необходимо брать во внимание тот факт, что рассматриваемая модель обеспечивает подачу обедненной смеси, в связи с чем для получения нормальных скоростных показателей на моторе УЗАМ придется произвести замену жиклеров. Рассмотрим пример настройки этого карбюратора на вышеупомянутом силовом агрегате.
Регулировка карбюратора Солекс 21083 — основные нюансы
Процедура настройки карбюратора Солекс начинается с выставления требуемого уровня в поплавковых камерах. Рекомендуется выставлять уровень по отношению к крышке Солекса. Для этого нужно применять шаблон, который есть в инструкции по регулировке выбранного карбюратора.
Далее необходимо настроить обороты холостого хода. Нужно выполнить следующие действия:
- Установить винт качества в позицию 5-6 оборотов, причем его надо выкрутить из завернутого крайнего положения.
- Выкручиваем винт количества оборотов до тех пор, пока в вакуумной трубке, которая соединена с распределителем зажигания, не исчезнет разряжение. Затем проверяем, может ли прогретый мотор держать холостые обороты в пределах 5-1,5 тыс. об/мин.
- Если стрелка тахометра превышает 800 об/мин, выкручиваем винт количества до тех пор, пока она не опустится до этой отметки. Если обороты более низкие, на данном этапе делать ничего не нужно.
- Медленно закручиваем винт качества смеси до тех пор, пока мотор не начнет работать стабильно и равномерно. Постарайтесь по максимуму обеднить смесь, поскольку чем сильнее вы закрутите винт, тем беднее будет смесь, что сказывается на уровне СО.
- Используем винт количества для того, чтобы выставить обороты на холостом ходу. В летний период нужно добиться результата 800-900 оборотов в минуту, а зимой данный показатель должен составлять около 900-1000 оборотов в минуту.
Подбор жиклеров на карбюратор Солекс
Подбирать жиклеры на 21083 необходимо с учетом рабочего объема силового агрегата. К примеру, для двигателей большого объема лучшим выбором станут маленькие жиклеры, поскольку увеличение объема приводит к увеличению количества воздуха, которое проходит через диффyзop, что сразу же сказывается на расходе топлива.
Для карбюратора Солекс 21083 жиклеры нужно подбирать в следующем порядке – сначала топливный, а потом – воздушный. Сначала надо осуществить подбор жиклеров для первой камеры, а уже потом – для второй. Специалисты утверждают, что сначала лучше найти оригинальный вариант карбюратора, предназначенный для конкретного двигателя (объем должен быть таким же, как у вас), и протестировать заводские жиклеры.
Тюнинг карбюратора Солекс 21083
Нередко доработка карбюратора Солекс приводит к существенному повышению эффективности его использования. Как правило, автолюбители применяют следующие варианты тюнинга карбюратора Coлeкc 21083:
- Удаление ЭПXX приводит к повышению производительности силового агрегата, но и потребление топлива возрастает примерно на 5-7 процентов.
- Установка другого уровня топлива в поплавковой камене и использование иной иглы клапана. Такие действия приводят к более стабильному уровню и уменьшают вероятность слишком сильного обеднения смеси на переходных и самых мощных режимах. Применение запорной иглы из резины обеспечивает возможность держать уровень максимально ровно.
- Дроссельное распиливание – еще один вариант тюнинга карбюратора Солекс. Суть данного метода заключается в том, что в дроссельной заслонке делают отверстия меньшего размера, в результате чего уровень СО падает, хотя на холостом воду количество СН не меняется. Помимо этого, состав смеси распределяется максимально равномерно, а потребление горючего уменьшается на 1-2%.
- Некоторые мастера полируют диффузоры, в результате чего снижаются аэродинамические потери. Для получения желаемого результата полировать их нужно почти до зеркального вида.
Опыт многих автовладельцев показывает, что карбюратор Coлeкc 21083 – это очень надежная разработка, которая отлично справляется со своими задачами даже без различных модернизаций. В связи с этим Автопаб советует применять разные варианты тюнинга карбюратора Солекс только в тех ситуациях, когда его работа вам не нравится.
Кстати, не забудьте изучить статью о том, как работает карбюратор!
Рекомендуем также обратить внимание на видео про карбюратор Солекс:
Предыдущая запись
Следующая запись
Устройство карбюратора Солекс 21083 1107010 с автоподсосом
Существует одна из модификаций карбюратора Солекс 21083, которая оснащена автоподсосом, благодаря чему топливная система автоматически заполняется.
Водителю не придется подкачивать с помощью акселератора или клапана на карбюраторе заполнение топливной системы. Карбюратор Солекс 21083 1107010 позволяет легко и быстро выполнить запуск двигателя, а также демонстрирует лучшие технические показатели.
Такой карбюратор нашел широкое свое применение в отечественных моделях LADA, которые выпускались в момент переходного периода на инжекторную систему. Эти карбюраторы более устойчивы к поломкам и прочим неисправностям. Рассмотрим более подробно устройство карбюратора Солекс 21083 1107010.
1. Сектор подогрева карбюратора;
2. Заслонка дроссельная первой камеры;
3. Штуцер (патрубок) для отсоса отводящих картерных газов;
4. Приводной рычаг для ускорительного насоса;
5. Приводной кулачок ускорительного насоса;
6. ускорительного насоса диафрагм;
7. Жиклер топливный экономайзера режимов мощностных;
8. Корпус насоса;
9. Специальная диафрагма экономайзера режимов мощностных;
10. Клапан запорный электромагнитный;
11. Жиклер топливный холостого хода;
12. Крышка для карбюратора;
13. Воздушный главный жиклер первой камеры;
14. Заслонка воздушная;
15. Распылители насоса ускорительного с клапаном подачи топливной смеси;
16. Диафрагма устройства пускового;
17. Винт регулировочный устройства пускового;
18. Винт регулировочный устройства количества смеси для холостого хода;
19. Специальный рычаг для блокировки второй камеры;
20. Штуцер (патрубок) для подачи вакуумному регулятору разрежения к распределителю зажигания;
21. Винт регулировочный качества подающей смеси для холостого хода;
22. Блок управления заслонками дроссельными;
23. Рычаг привода заслонок дроссельных;
24. Винт регулировочный для открывания заслонки дроссельной первой камеры;
25. Рычаг управления заслонкой воздушной;
26. Шток устройства пускового;
27. Провод электрического выключателя концевого для экономайзера принудительного холостого хода;
28. Воздушной заслонки рычаг;
29. Воздушный главный жиклер второй камеры;
30. Трубка эмульсионная;
31. Распылитель дозирующей главной системы второй камеры;
32. Штуцер (патрубок) подачи топлива;
33. Сливной патрубок топлива в бак;
34. Фильтр топливный;
35. Клапан игольчатый;
36. Заслонка дроссельная второй камеры;
37. Рычаг заслонки дроссельной второй камеры;
38. Топливный главный жиклер второй камеры;
39. Рычаг привода заслонки дроссельной второй камеры;
40. Поплавок
Карбюратор Солекс 21083 1107010 устанавливается на отечественные автомобили с системой бесконтактного зажигания подаваемой горючей смеси. Данный карбюратор двухкамерный эмульсионного типа, с открытием последовательным дроссельных заслонок.
В нем располагает сбалансированная поплавковая камера, подогрев для дроссельной заслонки непосредственно первой камеры, а также система отсоса отходящих картерных газов непосредственно за дроссельную заслонку.
В карбюраторе Солекс 21083 1107010 располагаются две основные дозирующие системы, второй и первой камер, система переходная второй камеры, холостого хода с переходной системой первой камеры. Эконостат, экономайзер режимов мощностных, пусковое полуавтоматическое устройство и ускорительный диафрагменный насос.
На холостом ходу в автоматическом режиме запускается в работу экономайзер регулирования холостого хода. Все авто оснащаемые датчиками расхода топлива, как правило работают с карбюратором Солекс 21083 1107010-31, который отличается от базовой версии отсутствием сливного патрубка топлива.
Многие автовладельцы стараются заменить свой родной карбюратор «Вебер», «Озон» на более современный карбюратор Солекс 21083 с автоподсосом. Благодаря своей улучшенной конструкции более длинных диффузоров, карбюратор Солекс 21083 позволяет снизить расход, и при этом двигатель работает стабильно при любых нагрузках и температурных режимах.
Здесь применяется отдельная система регулирования холостого хода, которая значительно проще в настройке.
Также если вы решили провести настройку, доработку, тюнинг карбюратора Солекс, то следует обратить внимание на жиклеры, подобное описание и сравнительная таблица которых, представлена в нашей следующей статье.
Небольшое видео про автоподсос карбюратора Солекс 21083 1107010.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 13 ноября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам
Карбюратор «Солекс 21083».

Imodeli ithandwayo isiBeki kwi Ваз-21083 imoto — «Solex». oomatshini abaninzi 8 no-9 ziye zaveliswa kunye nentsapho injini, inkqubo inaliti kokuba isiBeki. Ekuqaleni senkulungwane ezimbini baqalisa kuqala ukuba kusetyenziswa isitofu Inaliti. Карбюраторы kule modeli Kulula kakhulu ukuba ukunyenyisa, ihambelane phantse akukho kuyilo ayibandakanyi amacandelo ezimbaxa kunye neendlela. Eli nqaku lixoxa ins kunye outs, nto leyo iba isiBeki «Solex 21083».
дизайн isiBeki
Карбюраторы ДААЗ-2108 baqala ukusebenzisa ezimotweni Ваз квиминьяка yoo-yee-. Lo matshini kakhulu yokuqala leyo ifakiwe, kwaba umfuziselo Ваз-2108. Basebenza kunye iinjini umthamo 1.1 no 1.3 ilitha. Эмва kokuqalisa zokukhokhela iimoto kunye iinjini zeelitha 1.5 баба карбюраторы «Solex 21083». isiqu ngamanani ibonisa ukuba ifowuni ekhwele iinjini Vaz-21083, umthamo kuzo iilitha enye enesiqingatha.
Eyona njongo ephambili yale isiBeki — ulungiselela umxube enokutsha zepetroli kunye nomoya, eqinisekisa ukusebenza okuqhelekileyo injini, nokuba umthwalo kunye nesantya.
Ngokwemo, lo isiBeki yenziwe izinto ezininzi:
- Umzimba omkhulu, nto leyo izindlu inkqubo экономайзер ле XX, lo kwisixhobo engundoqo, диффузоры ezahlukeneyo, impompo namafutha.
- И-иншоренси, лейо икулате эЯфо, ивелуфа идума, сеньянга, умоя уматшини.
IsiBeki — ezimbini-gumbi isixhobo uhlobo, xa nemilomo kwinkqubo engundoqo wekhadi ibekwe. Bona efakwe phakathi kwamagumbi ngaphakathi izindlu. Phezulu ufakelo oluhamba nemilomo moya ukhupha nkqubo. Uyilo ubonelela ibloko encinane kumo umxube amafutha. Ukuze oku enxulumene aphephe evela imibhobho okupholisa. клапан ezimbini umcephe ibekwe inxalenye esezantsi lomzimba, nto leyo ivula. Ivula Caba kwenzeka nangendlela ecwangciswe kakuhle ngokulandelelana esebenzisa kwemigangatho. Kwi isiciko kukho imibhobho ezimbini, ezisetyenziswa unikezele zepetroli ikhulule okugqithiseleyo umva ukuya etankini.
Джетс йокухета исиБеки «Солекс»
Ха нгеехити эзихойо нгокорхвебо укулунгисва. Ziqulethe umoya kunye amafutha nemilomo igumbi lesibini nelokuqala. Kukho iindidi eziliqela ngeekhithi ukulungiswa ukuba bangasebenza injini ezahlukeneyo. Yonke into ixhomekeke kuhlobo kwicandelo cross диффузоры evela. Kwezinye iimeko, kubhetele bekuya kuba ukuba kuthengwe isiBeki Vaz. Цена энтша ималунга 4000 анганге.
Ekubeni olu hlobo isiBeki nga mayixhonywe iinjini ezinye izithuthi, ngoko usebenzisa nemilomo umgangatho yabo akwanelanga. I-injini ukuba umxube amafutha-umoya yenye into, kwaye isiBeki lwenza umlinganiselo eyahlukileyo kakhulu. Ukuphucula ukukhawulezisa kunye namandla, ungakwazi ukufaka jet kunye necandelo elikhulu emnqamlezweni.
Kodwa lo gama ukusetyenziswa ipetroli inyuswe kakhulu. Куфунека квахона уквази укуба укуфакельва немиломо онджало сикинисекизо нехулу эхулвини положительный. Wena wenza kakuhle ukuba ngaba asebenzise, kodwa cwangcisa kwi kwikhithi પ્રતિલિપિ ikopi ezinala injini.
Ukunqongophala amandla мотор: Oonobangela
Ukuba isiBeki imvelaphi inyuselwa khona kwi Vaz-21083 injini, kuhle ukusebenzisa jet, yenzelwe yena. Укуба накса немиломо кунье энкудлвана кумашини бепали укухавулезиса убутатхака, кусэнокубахо изизату эзининзи:
- inqanaba elingonelanga ucinezelo kwi iisilinda ze-injini.
- Le ucinezelo ixesha kusekwangoko kakhulu okanye emva kwexesha.
- Poor-umgangatho yintlantsi iiplagi okanye ukusilela sabo.
- Umonakalo ngcingo ophezulu ombane.
- Ukungasebenzi ngomzi ucinezelo.
Кухо эзининзи изизату зокуба кутени инджини акутэти укупухлиса амандла куйимфунеко. Ukuze ubone kubo, kufuneka ukuba aqhube uhlolo ngokucokisekileyo lwesithuthi kunye uxilongo zonke iiunithi.
Нджани уфаке ИсиБеки «Солекс» Квелинье Иинджини?
Nokwenzeka ukufaka isiBeki «Solex 21083» kweminye imihlobo imoto na imibuzo, njengoko imali iya kuba lincinane. Kwaye Ngoko kuphela kwimeko apho umqhubi Uqhuba kakuhle kwaye akukho kukhawuleziswe kabukhali. Ngenxa yesi sizathu kuhle ukuba zifake isiBeki kwi-injini, ngalo kuya kusebenza ngokugqibeleleyo kangangoko kunokwenzeka. Nemilomo nazo kufuneka zikhethwe ukusuka mveliso ecetywayo. Kwi isiBeki «Solex 21083» ihambo hlengahlengiso kulula, kodwa ukuphumeza nomsebenzi ozalisekileyo iinjini kunye umthamo omkhulu kuyingxaki.
Phambi kokuba uthenge, unikele ingqalelo umenzi ukukhanda kwikhithi. Kakhulu Ngokufuthi impahla дешевый китайский, ezo musa bahluka umgangatho. nemilomo Icandelo bepali inokuba nomahluko evela nemimiselo echaziweyo, umsebenzi isiBeki iya kuba engachanekanga njalo. Тенга для «Солекс 21083» nemilomo ifakiwe iikiti ukulungiswa kuphela kubenzi esimthembayo waba okuhle isiBeki.
Indlela yokusebenzisa silungise
Zonke uhlengahlengiso ezintathu Kuya kuqhutywa ugqogqo kuye Карбюраторы «Solex 21083»:
- Cwangcisa kwinqanaba egumbini edadayo izibaso ngokwexabiso efunekayo.
- Lungelelanisa isantya injini kwi bengasebenzi.
- Tshintsha-fuel umxube ngokusebenzisa ngezikhonkwane esemgangathweni.
Le uhlengahlengiso wokugqibela ukwenza kakhulu elula, ngokuzimeleyo oko kungaba nabani. Ukulungiseelela le njongo, i-injini ukufudumala ku lobushushu yokusebenza, nokusebenzisa imali Винт umxube imiselwe isantya injini kwi ixabiso 800 ISityhi / мин. Изенцо Эзинье Зези Зиланделайо:
- iqhosha lemenyu Umgangatho kwiglasana ebethelelwa de ukala ukunciphisa kakhulu inani оборотов коленчатого вала. Умсебензи инджини нгаканье.
- Эмва коко, джиджа исихонкване уджика революция омние, ло инджини икале укусебенза квимо есихело. Укуба нгамандла ухулуле есидийвайо, нгоко кабухали квандиса укусетьензисва ипетроли.
Kungenjalo, kuyimfuneko ubuninzi bezinto jija ukuzinzisa ukusebenza motor le.
Укунгасебензи какухле квэнккубо йе идума
Xa isiBeki «Solex 21083», olo hlengahlengiso uthathwa kweli nqaku, maxa wambi kukho ingxaki. Le nokungakwazi ukulungelelanisa isantya bengasebenzi usebenzisa umxube umgangatho elijikelezayo. Izizathu zoku yokuziphatha:
- Le umba yombane ivalekile umlomo.
- Imiphantsi iduma musa ipetroli ifika.
- Соленоид клапана сизифена Кухо.
Укукинисекиса укусебенза вомбане вана, куимфунеко уквенза икела ламаньятело:
- Cima injini kwaye susa ucingo ukusuka zoqhagamshelwano vana.
- Susa ivalve yombane.
- Susa nemilomo, ukuba kuyimfuneko, sebenzisa ga kulo.
- Чинцхела кви учинезело.
- Dibanisa ngocingo uye isikhonkwane emzimbeni vana yanxitywa umzimba wakhe.
Укуба бекухо нгонкакразо, квае исику вана зархаксва, йокухулула эминксунйени джет, нгоко кухо ингхаки исиксхобо. Kungenjalo, kufuneka uzifakelele isivingco соленоид entsha. rhoqo ukufumana isibi encinane, ngoko kufuneka to yokuhlambulula nemilomo. соленоид isivalo iduma umsebenzi khangela ukuba injini isebenza kunye ucingo nokuhlala kwincam. Injini sifele phantse nangoko, oku kubonisa ukuba lo mshini ziyalungiswa.
Icwangcisa inqanaba zepetroli egumbini edadayo
Ukuze flow kunye nenkqubo amafutha yokusebenzisa ipetroli kwalinganiswa kufuneka ukuseta inqanaba esijingayo. Ukuze wenze oku:
- Ibattery i nakumphezulu isiBeki uzuse ususe izindlu filter, ukhuphe iintambo.
- Сузы inkqubo amafutha aphephe.
- Отвертка Phillips, susa izikrufu ukuba kukhuselwe isivalo ukuze umzimba omkhulu.
- Va edadayo kwaye isiciko tye kufuneka kube kugqitywe hayi ngaphezulu kwe 1–1,5 мм. Kungenjalo, kufuneka endla mindzulamiso, ayeguqa ipleyiti.
Xa setup wire, kufuneka uthathe ingqalelo yokuba eYafo ngokuyidadisa kufuneka abe kwinqanaba elifanayo. Wonke umsebenzi wenziwa ngokwentelekiso nje, ukutshintsha nemilomo kwi «Solex 21083» kwaye bachitha ulungiso — ле nkqubo inaliti isondlo.
Карбюратор «Солекс» — как устанавливается и как регулируется?
Карбюратор современного автомобиля представляет собой точный и сложный механизм, который дозирует нужное количество топлива, смешивает его с воздухом и подает в камеру сгорания. Конструкция карбюратора «Солекс» усложняется тем, что это устройство состоит из множества сложных функциональных узлов и элементов, которые также переплетаются с электроникой. Именно поэтому многие автолюбители называют этот механизм самым капризным из всего семейства ДААЗ. Но можно ли установить и правильно отрегулировать карбюратор Солекс 21083 без помощи специалистов? Оказывается, это возможно.
Монтаж устройства в систему
Перед началом работ необходимо учесть, что карбюратор Солекс сложное устройство, поэтому для его установки потребуется купить дополнительный комплект комплектующих. Среди нескольких способов установки автомобилисты отмечают способ без ЭЭПХ (экономайзер принудительного холостого хода). Как показывает практика, установка устройства таким образом влечет за собой повышенный расход бензина (примерно на 6-10 процентов). Однако, жертвуя топливом, мы делаем карбюратор Солекс более надежным. Как ни странно, но экономайзер принудительного холостого хода является частым источником поломок в работе этого механизма. Чтобы не тратить время и нервы на его ремонт, выключите это устройство.
Для того, чтобы электроклапан не перекрывал подачу бензина в камеру сгорания при отсутствии блокировки, водители отрезают его пластиковую иглу или вытаскивают полностью из корпуса. Однако специалисты утверждают, что гуманнее будет подключить это устройство к электросети. В этом случае клапан полностью перекрывает канал холостого хода при включенном зажигании.
Как отрегулировать карбюратор Солекс?
В целом регулировка этого элемента возможна только при обращении к профессионалам, но автомобилисты нашли способ самостоятельно отрегулировать механизм в гаражных условиях. Ниже мы дадим вам инструкцию по улучшению динамики автомобиля, стабилизации расхода топлива и снижению уровня токсичности выхлопных газов.
Первое, что нам нужно сделать, это вынуть пружину из вакуумного привода заслонки. Затем меняем штатный диффузор I камеры на тот, что стоит во второй (с маркировкой 4,5). Также можно переделать дроссель, изменив его привод с вакуумного на механический. Некоторые экспериментируют с форсунками для увеличения динамики. Сразу отметим, что такой способ отладки очень опасен для автомобиля, и делать его вовсе не обязательно. Увеличивая жиклеры, мы можем потерять весь карбюратор Солекс, поэтому во избежание неприятностей следуйте только первым трем способам регулировки.