Когда переобувать летнюю резину: Когда менять зимние шины на летние в 2022 году — Новости

Содержание

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины ⋆ Тайшет24

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Тайшет24 в WhatsApp

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, портал anews.com разбирался вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким:

  • Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Повышенный расход топлива.
  • Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.
  • Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.
Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине.

Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
Присоединяйтесь к нам:
                 

Когда менять резину на летнюю

Около 80 лет назад были созданы первые «сезонные» шины, соответствующие времени году и погодным условиям. Согласно сегодняшнему законодательству «переобувать» автомобиль на зиму необходимо с 1 декабря.

Зимняя резина лучше справляется с обледенением и снегом, но неустойчивая погода на территории России может держаться до середины весны. Именно поэтому у водителей возникает вопрос: когда переходить на летнюю резину, и какие законодательные требования необходимо соблюдать.

Чтоб ответить на данный вопрос, нужно учесть несколько важных факторов: советы экспертов для автомобилистов из разных регионов, необходимость соблюдения регламента «О безопасности колесных транспортных средств», а также стоимость летних шин в разное время года.

Как определить, когда переобуваться на летнюю резину? В период с 1 декабря по 1 марта водители транспортных средств должны позаботиться е повышении безопасности и поставить зимнюю резину. По истечении этого срока уже можно менять шины на летние, не опасаясь административного наказания. При этом многие автовладельцы сталкиваются с рядом проблем:

  • В северных регионах еще лежит снег, а во многих небольших городах улицы плохо очищены. Ездить в подобных условиях на летней резине может быть небезопасно.

  • В столице, СПБ, а также в районах с теплым климатом дороги остаются чистыми и сухими уже в феврале и шипованные шины не всегда уместно использовать.

  • Строго соблюдая закон и отправляясь на СТО 1 марта, можно столкнуться с очередями и потерять много времени.

  • Многие водители желали бы выбрать лучшее время, когда покупать летнюю резину, чтобы сэкономить существенную сумму.

Рассмотреть эти вопросы стоит более подробно, начав с покупки качественных автомобильных летних шин.


Когда лучшие скидки на летнюю резину

Купить комплект шин для авто по привлекательной цене — реальная задача. Многие водители ошибочно полагают, что сделать такое приобретение лучше всего заранее, в начале зимы, однако это неправильный подход. Самой выгодной будет стоимость резины в таких случаях:

  • Если до конца срока эксплуатации остался год и менее (летние шины могут служить 5 лет с момента выпуска). Такой товар продается в отдельной категории с существенной скидкой до 50 процентов.

  • Дешевую резину лучших фирм выгодно покупать в конце летнего, а не зимнего сезона. В это период наблюдаются массовые распродажи со скидкой до 20 процентов.

  • Задавая вопрос, когда лучше покупать летнюю резину, нужно учитывать, что в интернет-магазине цены будут ниже, особенно, если товар закупили по себестоимости у оптового поставщика.

При покупке не стоит обращаться с непроверенным продавцам, поскольку крайне важно приобрести резину высокого качества, которая будет не только обеспечивать безопасность, но и долго служить.

Когда ставить летнюю резину: лучшее время для перехода на летние шины

Жители южных городов зачастую испытывают сложности со сменой зимней резины. При отсутствии снега такие шины очень быстро изнашиваются, поэтому эксперты рекомендуют в период до 1 марта устанавливать износостойкую резину (зимний вариант) с глубокими протекторами, но избегать шипованных колес. В первые дни весны уже можно вызывать мобильный шиномонтаж рядом с вами.

Если на дорогах еще лежит снег, а температура остается отрицательной, можно пользоваться зимними шинами и после 1 марта. Основными показателями, подсказывающими, когда переобувать машину на летнюю резину, являются:

  1. Среднесуточная температура выше +5 градусов.

  2. Отсутствие по прогнозу снегопадов и гололеда.

  3. Достаточная чистота проезжей части.

Виды резины

Температура до +5 градусов

Температура выше +5 градусов

Зимние шины

Отличное сцепление

Низкое сцепление

Летние шины

Плохое сцепление

Хорошее сцепление


В среднем по России водители переобувают авто в летнюю резину 15 марта. Такой шаг можно считать продуманным во всех отношениях: летняя резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой во время дождя и меньше изнашивается в таких условиях.

Когда менять резину на летнюю по закону

Как уже было сказано выше, законодательством указаны сроки обязательного использования зимней резины. Время смены ее на летнюю не требует соблюдения точных сроков. Это значит, что водитель имеет право использовать комплект зимних шин и после 1 марта, если этому способствую погодные условия. Важнейшим критерием в решении данного вопроса является управляемость автомобилем.

Более жесткую летнюю резину не следует эксплуатировать в условиях снежного покрова, даже если на календаре уже середина марта. Набиваясь в водоотводящие канавки, снег существенно продлевает тормозной путь, что может провеется к ДТП. Именно поэтому до начала весны со стойким потеплением законодательство требует установку комплекта зимних шин, что не следует нарушать водителям из любого региона России.

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2022 году?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 16.03.2022

 

Переход на летнюю резину 2022: требования закона, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин.

Когда менять резину на летнюю — требования закона в 2022 году

Как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, требования к сезонности шин в России прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, с декабря по февраль включительно автомобили должны быть обуты в зимние шины.

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август включительно запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. То есть, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине без шипов не запрещена даже в летнее время.

Есть ли штраф за езду на зимних шинах летом 2022 года?

Штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2022 году нет. Есть только проект приказа МВД о расширении перечня неисправностей, который должен был ввести штраф за резину не по сезону с 1 июня 2021 года, затем срок вступления в силу этого документа изменили на 1 марта 2022 года. Однако, проект документа получил отрицательное заключение Минэкономразвития — он до сих пор не подписан и в законную силу на момент публикации данного материала так и не вступил.

Таким образом, даже если всё лето ездить на зимних шинах, официального наказания со стороны ГИБДД за это в 2022 году не предусмотрено. Оштрафовать водителя могут разве что за езду на совсем изношенных шинах — для летних шин допускается минимальная высота протектора 1,6 мм, для зимних — 4 мм.

Переход на летнюю резину в 2022 году — советы производителей шин и синоптиков

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

Когда переходить на летнюю резину в 2022 году: статистика

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Понятное дело, что погодные и дорожные условия в Краснодаре или Якутии сильно отличаются от средней полосы России.

К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.

В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.

В 2020 году снега было не так много, а зима напоминала больше позднюю осень. Учитывая, что уже в конце января почти по всей средней полосе России установилась оттепель, а местами температура даже переваливала выше нуля градусов, сроки перехода на летнюю резину сместились на начало апреля 2020 года. Однако, тогда многие отложили «переобувку» своих машин на более поздний срок из-за пандемии —  регионах в это время действовала самоизоляция.

В 2021 году массовые переходы на летнюю резину начались 10-11 апреля, а некоторые переобулись даже раньше. Автор данной статьи в 2021 году перешёл на летнюю резину 18 апреля.

Учитывая, что в средней полосе в этом году зима выдалась снежная, а март до сих пор не радует весенним теплом, массовый переход на летнюю резину в 2022 году стоит ожидать не ранее середины апреля.

Переход на летнюю резину 2022: 2 главных условия

Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).

Чем опасен ранний переход на летнюю резину?

При выборе сроков «переобувки» автомобиля лучше придерживаться двух принципов:

  • переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
  • переходить на летнюю резину нужно как можно позже.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Что будет, если продолжить ездить на зимней резине летом?

Во-первых, пожалейте шипы. При езде по сухому тёплому асфальту растерять шипы можно буквально за месяц, ведь манера езды существенно отличается от зимней.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

В-третьих, тормозной путь зимних шин на сухом асфальте гораздо хуже, чем самых простых летних покрышек. Поэтому, рисковать своей и чужой безопасностью не стоит.

Многие летом «донашивают» зимнюю резину, у которой не осталось шипов. Ведь визуально протектор ещё хороший, зачем мол тратиться на новые летние шины. Однако, зимняя шина после вылета шипов автоматически в летнюю не превращается – ей присущи все недостатки, описанные выше. Поэтому, делать так не стоит.

Также по теме:

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2016?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2017?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2018?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?

Когда лучше всего переходить на летнюю резину? / НВ


21 марта 2019, 20:02

Переход на летнюю резину — очень важный вопрос, который возникает с приходом весны. НВ выделило самые важные моменты о замене резины

Зимняя резина летом — не лучший выбор. А всесезонная резина, которую многие считают панацеей от всех бед — это что-то сродни попытке лечить все болезни одной таблеткой.

Видео дня

Если вы хотите максимально снизить риск на дороге для себя и для окружающих, у вас должно быть два комплекта шин в хорошем состоянии и «переобуваться» нужно вовремя.

Когда нужно переходить на летнюю резину?

Простая логика подсказывает, что с завершением минусовых температур и заморозков вполне можно менять зимнюю резину на летнюю. Многие так и делают, записываясь на шиномонтаж уже буквально в начале марта.

Но спешить не стоит. Свойства летней резины резко теряются уже при температуре ниже +5 градусов Цельсия. Учитывая погодные «приколы», свойственные для наших широт, никто не застрахован от заморозков и снегопадов не то, что в марте, а даже в апреле.

Летняя резина сильно отличается от зимней по эксплуатационным характеристикам Фото:

С другой стороны чересчур затягивать со сменой резины не стоит. Зимняя резина быстро изнашивается на сухом асфальте (подробнее об этом ниже). Поэтому самая разумная стратегия здесь — на всякий случай выждать, как минимум, до середины, а лучше до последней декады марта, а затем тщательно посмотреть долгосрочные прогнозы погоды.

Понятно, что это не самый достоверный источник информации, но даже самые грубые ошибки синоптиков редко выходят за пределы плюс-минус 5 градусов Цельсия. Иными словами, если в конце марта-начале апреля заморозков не обещают, а температура прочно закрепляется выше +10 градусов Цельсия, вполне можно задуматься о смене шин на летние.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом?

Некоторые автовладельцы считают, что нет лучшего способа сэкономить на резине, чем ездить круглый год на зимней резине. Мол, зимой она нужна по понятным причинам, а летом от ее использования точно хуже не будет.

Будет и еще как будет.

Зимняя и летняя резина создаются для работы в разных условиях. Зимняя должна сохранять эластичность при низких температурах, поэтому ее делают из резиновой смеси с высоким содержанием каучука и полимеров, содержащих кремний. Этот состав наиболее эффективно ведет себя при низких температурах. Если же на улице тепло — +5 и выше, сцепные свойства начинают ухудшаться. В летней резине, каучука ощутимо меньше, за счет этого она лучше ведет себя при высоких температурах.

Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию при температурах ниже +5 градусов Цельсия Фото:

Рисунок протектора — еще одно существенно различие между летней и зимней резиной. В летней резине протектор «нарисован» таким образом, чтобы обеспечивать отвод воды и иметь низкую сопротивляемость качению на сухом, а значит, шершавом летнем асфальте.

У зимних шин рисунок протектора призван обеспечивать отвод не только воды, но и грязи. Летом на сухом асфальте из-за зимней резины автомобиль начинает «плыть» — хуже слушается руля, увеличивается тормозной путь. А также — расход топлива, поскольку у зимней резины выше сопротивляемость качению.

Зимняя резина ощутимо мягче летней и больше страдает при перегреве. Езда в теплое время по сухому асфальту приводит к быстрому износу зимних шин. Фактически, за один летний сезон, вы можете «износить» комлект зимней резины как за пару лет катания исключительно зимой.

В особенности, это касается шипованной резины. Она вообще не предназначена для езды по сухому асфальту. За несколько дней активной езды в теплые и сухие весенние дни, износ шипованных шин может равняться таковому за тысячи километров пробега в зимних условиях. Шипы быстро стираются о сухой асфальт, и зимой вы потеряете те преимущества шин, за которой изначально выложили кругленькую сумму.

Почему не стоит использовать всесезонную резину?

Бытует мнение, что всесезонная резина — это чисто советское изобретение, вызванное стремлением экономить на всем. Это не совсем так, всесезонную резину используют в некоторых странах мира, в особенности, в широтах, где погода круглый год почти не меняется.

Всесезонная резина лето хуже летней, а зимой — хуже зимней Фото:

Но это никак не касается Украины. У нас летом неделями держится +30 с минимумом осадков, а зимой неделями бывают минусовые температуры с обильными снегопадами. При этом заботливые дорожные службы зимой чистят дороги в Украине реже, чем Карабас Барабас чистил зубы.

Всесезонная резина летом справляется со своими задачами хуже, чем летняя. А зимой — хуже, чем зимняя. И в том, и в другом случае, она не обеспечивает нужного уровня сцепления с дорогой и поведения в определенных температурных режимах.

Да, дешевле купить один комплект шин, чем два. Но используя всесезонную резину, вы попросту рискуете своей жизнью. Причем, круглый год.

Сколько служат шины и как определить, что их пора менять?

Хорошая резина, используемая по сезону и подвергающаяся экстремальным перегрузкам, вполне способна отслужить 3−5 лет без заметных потерь эксплуатационных свойств. Некоторые производители шин уверяют, что их продукция может использоваться и дольше, но даже такой авторитетный бренд как Michelin не рекомендует использовать резину дольше 10 лет. Даже если на шинах нет видимых следов износа.

В любом случае, за резиной нужно внимательно следить. Перед очередной «переобувкой» стоит внимательно осмотреть шины. К самым очевидным следам старения, которые легко заметить даже не специалисту, относятся трещины и прочие деформации.

Шины, у которых были проколы и различные ремонты, конечно же, прослужат меньше, чем те, с которыми обращались бережно.

Чуть сложнее определить общий износ шин, хотя и это не требует опыта бывалого шиномонтажника.

На дне канавок протектора есть специальные выступы — это индикаторы. Шины пора менять, когда поверхность протектора находится на одном уровне с выступами.

В любом случае, желательно, чтобы резину перед заменой осматривали профессионалы. Не стоит ездить к «дяде Васе» в соседнем гараже, который недорого и быстро осуществляет замену резины, даже не глядя, что он ставит.

Не стоит нарушать рекомендации производителя авто по размерности колес Фото:

От состояния шин во многом зависят эксплуатационные свойства автомобиля в целом. Лучше не экономить на хорошем шиномонтаже.

Не забывайте следить за очередностью в использовании шин спереди и сзади. Дело в том, что шины, стоящие на передних колесах, изнашиваются больше. Лучше чередовать их положение каждый сезон. Проще говоря, ставьте на передние колеса те шины, которые в прошлый сезон стояли на задних колесах.

Стоит ли покупать отдельный комплект дисков под каждый комплект резины?

По этому поводу есть разные точки зрения. Некоторые шиномонтажники не видят ничего страшного в том, чтобы переодевать шины два раза в год на одни и те же диски. Другие считают, что резина от этих операций изнашивается больше.

Если на секунду отвлечься от шин и поговорить о дисках, то вывод очевиден. Диски сами по себе склонны к получению повреждений в условиях «качественных» украинских дорог, поэтому использование двух разных комплектов дисков может быть оправдано само по себе.

Как правильно выбрать резину на свой автомобиль?

Тут разумных правил всего несколько, но придерживаясь их, можно легко избежать большинства опасностей.

Во-первых, не стоит экспериментировать с размерностью дисков и шин. Производители авто рекомендуют определенные размеры, поскольку под них рассчитаны параметры ходовой части автомобиля. Изменив параметры колес, вы создаете излишнюю нагрузку на подвеску. Это ведет к ее большему износу, а порой и к изменению эксплуатационных свойств.

Некоторые товарищи очень любят поставить низкопрофильную резину на 18-дюймовых дисках на авто, которые изначально идут на 15-дюймовых дисках. Мол, так красивее. Это, безусловно, не самое разумное, что можно сделать.

Также не стоит покупать резину разного размера на переднюю и заднюю оси. Это приводит к неравномерной нагрузке на ходовую и может быть попросту опасно. Разумеется, кроме тех случаев, когда разная размерность колес предусмотрена самим производителем.

Во-вторых, выбирая резину, старайтесь не экономить. Не обязательно покупать самые дорогие модели лучших брендов. Но не стоит опускать ниже средней цены. Опыт показывает, что купив среднюю по стоимости модель шин любого из уважаемых брендов, вы гарантировано получите вполне приемлемое качество.

Не стоит экономить на резине. В лучшем случае, дешевая резина попросту будет быстрее изнашиваться. В худшем, из-за плохих эксплуатационных свойств, она может привести к неприятностям на дороге.

    Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

    Показать ещё новости

    Про использование cookies

    Продолжая просматривать NV.ua вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом и соглашаетесь на использование файлов cookies

    Про файлы cookies

    Когда переход на зимнюю и летнюю резину в РБ

    СМИ и автомобильные порталы, начиная с конца сентября напоминают автовладельцам о необходимости замены летней резины на зимнюю. Опытные водители и сотрудники Госавтоинспекции советуют это делать при похолодании до +5+8°C. Летние колеса при низких температурах становятся жесткими и не способны гарантировать надежное сцепление с дорогой.

    Содержание

    ⏩ Когда нужно переобувать машину по закону

    ⏩ Можно ли в Беларуси ездить на зимней резине летом

    ⏩ Какие шины должны быть зимой

    ⏩ Маркировка зимних покрышек

    ⏩ Можно ли ездить зимой на всесезонке

    ⏩ Штрафы за шины

    Законодательство республики Беларусь о сроках смены зимних и летних шин

    Многие автовладельцы не знают о вступлении в силу с 1 января 2015 года Техрегламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств». Документ содержит приложение №8, утверждающее требования к сезонности автошин.

    Техрегламент обязывает иметь зимние шины всем участникам дорожного движения, передвигающимся на легковых авто, в период с декабря по февраль включительно. В связи с участием Беларуси в Таможенном союзе это правило распространяется на всю территорию страны. Необходимые изменение в ПДД РБ были внесены в 2014 году и вступили в силу с 1 января 2015 года.

    Закон обязывает в срок до 1 декабря переобуть машину в зимние шины, а с 1 марта разрешается вернуться к летней резине. Если этот порядок не соблюдается сотрудники ГАИ вправе выписывать штрафные санкции. О размерах штрафов за «неправильную» резину написано ниже.

    Какие шины можно использовать в зимний период на дорогах Беларуси

    Зимние шины классифицируются как изделия, изготовленные из фрикционной или нефрикционной резины (шипованные покрышки). Они предназначены для использования при низкой температуре воздуха в условиях заснеженных и обледенелых дорог. Протектор зимних фрикционных шин отличается наличием большого числа ламелей (глубокие прорези), создающих сцепление с дорожным покрытием. Автолюбители зовут их «липучки».

    Такая резина создается из специального эластичного материала, не теряющего свойства на холоде и гарантирующего надежное сцепление с трассой. Проведенные испытания показывают, что по сравнению со всесезонными аналогами зимние шины на 50-60% лучше держат сцепление с покрытой льдом и снегом дорогой. В случае установки шипованной резины транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим знаком, образец которого представлен в ПДД.

    Важно! Автомобили с шипованной резиной не могут проходить техосмотр в диагностических центрах по причине наличия особого состава на роликах тормозных стендов, наносимого для более сильного сцепления с покрышками. Шипы повышают вероятность его повреждения.

    При желании отправиться в Польшу нужно помнить, что в этой стране законодательство не разрешает эксплуатировать шипованные шины.
    Автомобильная резина маркируется специальной символикой. О том, как распознавать обозначения читайте далее.

    Маркировка зимних покрышек

    Зимняя резина, предназначенная для эксплуатации в зимних условиях, маркируется символом с горной вершиной. Они имеет три пика со снежинкой внутри контура. Также допускается наличие надписи Winter.

    Шины с надписью «M S» скорее относятся к всесезонным, нежели зимним. Это подтверждает и само обозначение «Mud and Snow» «Mud + Snow», то есть «грязь и снег».

    Изготовители всесезонных покрышек применяют несколько обозначений — «M +S», «M.S», «M S», «M&S», All Weather, All Season. С учетом того, что в последнее время в Беларуси довольно мягкие зимы многие автомобилисты отдают предпочтение именно всесезонной резине.

    Виды покрышек, разрешенных к эксплуатации зимой:

    • европейский тип — нешипованные для оптимального сцепления с покрытием в дождь и мокрый снег;
    • скандинавский тип — нешипованные для заснеженных или обледенелых трасс;
    • шипованная — разбивает наст или тонкую ледяную корку.

    Разрешено ли ездить в зимнее время на всесезонных покрышках

    Всесезонные колеса включены в перечень допустимых для эксплуатации на территории Республики Беларусь в зимний период, поэтому выплачивать штраф за них не придется. Однако необходимо учитывать, что они больше подходят для более мягкого климата европейских стран. В случае похолодания до -5-7°C всесезонная резина утрачивает эластичность и становится небезопасной из-за ухудшения сцепления с дорожным покрытием.

    Нужно ли весной менять зимнюю резину на летнюю по закону

    Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока запрета по линии ГАИ в Беларуси нет. Но если говорить про безопасность на дороге, комфорт и экономию, то «переобуваться» весной нужно обязательно.

    Почему надо менять зимнюю резину на летнюю

    В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. С точки зрения экономии при езде на зимних покрышках летом интенсивнее износ, особенно у водителей кто любит агрессивный стиль вождения. За счет массивного протектора зимние шин тяжелее, соответственно увеличен расход топлива. Если ездите много, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.

    Так же, важно понимать, что летом на раскаленном асфальте шины с зимним протектором ведут себя хуже, чем летние. Слишком мягкий состав резины на твердом покрытии ведет к увеличению тормозного пути, уменьшает степень сцепления и соответственно управляемость автомобилем.

    При какой температуре рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю

    Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов причем не только в дневные часы, но и ночью. Поэтому торопиться весной со сменой резины не стоит. Лучше дождаться, когда стабильно установиться теплая погода без минусовых температур по ночам. Так как в некоторые годы в Беларуси мокрый снег и заморозки могут быть и в начале мая, то вторая декада месяца оптимальное время для смены зимних шин на летние.

    Штрафные санкции за летние колеса зимой и недостаточную высоту протектора

    КоАП Республики Беларусь предусматривает вынесение предупреждения либо наложение штрафа на владельца транспортного средства, которое эксплуатируется в зимний период с летними шинами, а также за езду на зимних и летних шинах с высотой протектора ниже установленных норм. Величина штрафных санкций за правонарушения привязана к ставке базовой величины. Размер базовой величины в Беларуси на сегодня, смотрите по ссылке.

    Штрафы за использование летних покрышек в зимние месяцы

    При совершении этого правонарушения впервые в соответствии с ч.2 ст.18.11 КоАП РБ владельцу транспортного средства грозит предупреждение либо штраф в размере до одной базовой величины.

    В случае повторного нарушения закона в течение года в соответствии с ч.9 ст. 18.11 КоАП РБ выносится штраф в сумме от 2 до 5 базовых величин.

    Совершение дорожно-транспортного происшествия без зимних покрышек, которое повлекло причинение легкого вреда здоровью на основании ч. 1 ст.18.16 КоАП РБ наказывается штрафом в размере от 3 до 30 базовых величин либо лишением права управления транспортным средством на период до двух лет.

    Меры ответственности за лысые колеса

    ПДД РБ регламентируют, чтобы остаточная величина протектора зимних покрышек была не меньше 4 мм.

    Летние шины должны иметь остаточную высоту протектора не менее: для легковых автомобилей — 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

    Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

    Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

    Несоблюдение этих требований на основании ч.3 ст.18.12 КоАП РБ квалифицируется как неисправность и при первом нарушении может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа в сумме до 1 базовой величины.

    При повторном нарушении на протяжении 1 года согласно ч.8 ст. 18.11 КоАП РБ предусмотрены штрафные санкции в размере от 2 до 5 базовых величин.

    ЗАКАЖИТЕ ОЦЕНКУ ВАШЕГО
    АВТО ПРЯМО СЕЙЧАС

    Вам достаточно позвонить по телефону:

    +375(29) 679 29 92

    +375(33) 679 29 92

    +375(29) 679 29 92

    Или отправить заявку на расчет стоимости автомобиля. Перезвоним Вам в течении 10 минут и назовем предварительную цену.

    ПЕРЕЗВОНИМ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ ЗАЯВКИ

    Вы можете бесплатно и без регистрации подать объявление  о продаже, обмене, покупке авто в Беларуси, а так же просмотреть свежие предложения на онлайн доске частных объявлений «Автобарахолка Беларусь» и в нашей группе в VK.

    Полезная информация

    Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.

    Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2018 году

    – от Валерий

    Очередное межсезонье, будь то весна или осень, снова ставит перед российскими водителями вечный вопрос — когда наступает оптимальный момент для “переобувания” автомобиля на покрышки для наступающего сезона. С одной стороны, весной не хочется слишком изнашивать мягкую зимнюю резину по теплому асфальту, с другой — никогда не угадаешь, не выпадет ли снова снег и не наступят ли заморозки, такие прогнозы на 2-3 недели вперед не могут дать даже синоптики. Совсем недавно использование резины по сезону начало к тому же регулироваться законодательно, и за езду на покрышках не по сезону можно попасть под штраф… Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2018 году — какой момент можно считать оптимальным, что предписывает на этот счет закон, что советуют опытные автомобилисты.

    С какого числа можно отказаться от зимней резины по закону

    В начале 2015 года в России и других государствах Таможенного союза начал действовать единый регламент, который регулирует использование летней и зимней резины. Согласно этому регламенту, зимняя резина (неважно, с шипами или без) должна быть установлена на автомобиль в период с 1 декабря по 28 февраля. С 1 июня по 31 августа нельзя пользоваться шипованной резиной. Все остальное является межсезоньем, когда в общем случае можно пользоваться какой угодно резиной.

    Обратите внимание, что каждый отдельный российский регион может расширять те рамки, который приводятся в техрегламенте ТС за счет периода межсезонья.

    Что это значит на практике? Климатические условия в условном Краснодарском крае и в условной Якутии различаются кардинально. Описывать правила использования сезонной резины в том и другом регионе, подгоняя их под один стандарт, было бы довольно глупо. Именно поэтому в техрегламенте оставили продолжительные периоды весеннего и осеннего межсезонья, ограничив условную зиму и лето тремя месяцами на каждый из этих сезонов.

    Региональные власти в том же Краснодарском крае имеют право увеличить летний сезон и запретить шипованную резину на более долгий период, чем три летних месяца. А в Якутии, напротив, могут обязать местных водителей использовать зимнюю резину не только с декабря по февраль.

    Как бы то ни было, но в общем случае сейчас, в апреле, мы находимся в разгаре периода весеннего межсезонья, когда в большинстве российских регионов вы можете пользоваться резиной для любого сезона и не рисковать при этом штрафом. Ориентироваться нужно на здравый смысл и вашу безопасность.

    Как понять, что настал момент “переобувать” автомобиль

    Условно считается, что зимние покрышки начинаются вести себя на дороге хуже, чем летние, при температуре дорожного полотна около плюс 5-8 градусов. Соответственно, при более холодном асфальте лучше пользоваться зимней резиной.

    Межсезонье плохо в этом смысле тем, что температура воздуха и самой дороги в течение суток меняется очень заметно. Если с утра вы садитесь в автомобиль, и температура за окном составляет 3-4 градуса тепла, то днем легко может быть и 15 градусов, а асфальт на солнце нагревается до всех +20.

    Что же делать и о чем нужно помнить?

    Главное, о чем беспокоится большинство водителей — это сохранность мягких зимних покрышек, которые “убиваются” при езде по теплому асфальту. С одной стороны, это действительно так. Но с другой стороны, представьте ситуацию, когда вы поспешили “переобуться” в летнюю резину, ночью случились заморозки, и вы поехали по замерзшей дороге, из-за чего устроили ДТП. Что будет для вас дешевле, износ покрышек на лишние пол-миллиметра или кузовной ремонт?

    Что касается того, какие покрышки в межсезонье лучше держат дорогу. Увы, универсального решения нет, за исключением разве что всесезонной резины, которая встречается редко и уместна далеко не в каждом регионе России.

    Автомобильные журналисты специально тестировали летнюю и зимнюю резину в условиях сухого асфальта весной при температуре около 3-4 градусов. Тесты показывают, что летние покрышки лучше тормозят, но зимние увереннее держат дорогу при разгоне. Понятно, что приоритет стоит отдать торможению, но, опять же, где гарантия, что завтра не ударят заморозки?

    Любое межсезонье, особенно весна, плохо тем, что для него по-хорошему не подходят ни летние, ни зимние покрышки. Водителю нужно как минимум помнить о том, что какую бы резину он не выбрал, она держит дорогу довольно плохо, и стиль вождения нужно корректировать, избегая резких маневров и помня об увеличении тормозного пути даже на сухом асфальте.

    Опытные автомобилисты при выборе момента, когда лучше всего “переобувать” машину на летнюю резину, иногда ориентируются на коммунальщиков. Понятно, что теплые весенние дни — не гарантия того, что через неделю-другую не наступят резкие похолодания. Однако, у коммунальных служб есть довольно продуманные правила по поводу того, когда они включают отопление осенью и отключают его весной. Эти правила как раз-таки предусматривают вероятность похолодания весной, поэтому управляющая компания и не спешит отправлять в ваш дом слесаря, пока не наступит момент, когда тепло держится достаточно долго.

    Именно на момент, когда в вашем городе начинают отключать отопление в домах, можно ориентироваться при сезонной смене резины. Ничего страшного в том, что вы будете чуть дольше эксплуатировать зимние покрышки, на самом деле нет. В любом случае срок службы такой резины — не больше 3-4 лет, затем резина стареет и перестает работать. Экономить ее до безумия бессмысленно.

    Когда менять летние шины

    Когда менять летние шины

    Известно, что мать-природа и весенний сезон играют с нами, канадцами, злые шутки. Мы почувствуем вкус солнечной и теплой погоды, чтобы затем она исчезла и снова стало холодно. Весной клиенты всегда задаются вопросом:

    Когда менять сезонные шины?

    Для весенней смены лучше полагаться на термометр, а не на календарь, который поможет вам решить, когда лучше сделать смену. TIRECRAFT рекомендует менять зимние шины, когда в вашем регионе стабильная температура составляет около 5–7 градусов по Цельсию. Постоянные более высокие температуры обычно являются хорошим индикатором для потребителей, чтобы подумать о записи на прием для замены шин.

    * Дополнительный совет : Вы получаете скидку от вашей страховой компании на зимние шины? Если да, всегда не забывайте проверять свои рекомендации. Страховые компании будут устанавливать даты включения/выключения шин, чтобы иметь право на страхование.

    Итак, как только в Канаде установится устойчивая теплая погода, следующий вопрос, который мы слышим от наших клиентов:

    Нужно ли менять зимние шины летом?

    Если коротко, то да. Езда на зимних шинах в летние месяцы может представлять большой риск для ваших шин и автомобиля, а также для вас самих – водителя. Зимние шины мгновенно теряют эффективность при движении в теплую и сухую погоду. Производители создают зимние и летние шины по-разному, чтобы оптимизировать ваши впечатления от вождения в каждом сезоне.

    Зимние шины предназначены для максимальной эффективности в холодных и влажных условиях. Летом ваши зимние шины будут:

    • Изнашиваться более чем на 50 % быстрее при езде по теплым сухим дорогам. Это происходит потому, что резиновая смесь шины у зимней шины более мягкая. В летних условиях шина будет работать неравномерно, будет чрезмерно сцепляться с дорогой и изнашивать протектор быстрее, чем летняя шина.*
    • Повышенный риск взорвать шину: ингредиенты, используемые для создания зимней шины, недостаточно эффективны при нагревании, поэтому повышается вероятность чрезмерного накачивания шины или ее разрыва.
    • Снижение тяги и управляемости: зимняя шина с более мягкой резиновой смесью не обеспечит хороших ощущений от вождения летом. При износе шины в теплую погоду ухудшается ускорение, торможение и общая управляемость.
    • Шуметь! Зимние шины далеко не такие плавные и тихие, как летние.

    В отличие от вышеизложенного, летние шины, также известные как шины с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначены для работы в сухих и теплых условиях. Вот некоторые преимущества выбора летних шин с высокими эксплуатационными характеристиками:

    • Улучшенное сцепление благодаря большему контакту шины с дорогой. Летние шины имеют меньше канавок и более мелкие, что означает, что больше резины постоянно соприкасается с дорогой.
    • Лучшее сцепление летом благодаря специальной формуле резины, которая смягчается при повышении температуры.
    • Усиленные боковины для увеличения срока службы шины
    • Улучшенные характеристики прохождения поворотов и торможения благодаря специальному рисунку протектора, обеспечивающему лучший контакт с дорогой.
    • Повышенная производительность при движении по мокрой дороге благодаря ламелям в шинах, которые помогают отводить воду, чтобы шины оставались в прямом контакте с дорогой.

    Подводя итог, компания TIRECRAFT всегда рекомендует заменять зимние шины всесезонными или летними шинами для соответствующих сезонов. Это не только обезопасит вас, но и сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе. Сезонная замена шин продлит срок службы обоих комплектов на долгие годы.

    Как заменить зимние шины на летние?

    Теперь, когда вы понимаете, когда следует менять шины, возникает следующий вопрос: как? Если оба комплекта шин на дисках, вы можете заменить шины самостоятельно, если у вас есть соответствующее оборудование и ноу-хау. Однако у многих канадцев нет необходимого оборудования для самостоятельной установки шин. Если это ваша ситуация, свяжитесь с вашим местным TIRECRAFT, чтобы помочь! Специалисты TIRECRAFT позаботятся о том, чтобы ваш автомобиль был готов к предстоящему сезону, выполнив замену шин за вас. Беспокоитесь о том, чтобы тащить свои межсезонные шины домой, в подвал или в гараж? Оставьте это и нам! Некоторые магазины TIRECRAFT также предлагают сезонное хранение шин, чтобы лучше обслуживать наших клиентов.

    У меня есть зимние шины, но нет летних. Что я должен делать?

    Если в настоящее время на вашем автомобиле установлен надежный комплект зимних шин, важно выключать их в более теплую погоду, чтобы продлить срок службы этих зимних шин. Свяжитесь с местным представителем TIRECRAFT или воспользуйтесь нашим инструментом поиска шин, чтобы просмотреть варианты летних шин для вашего автомобиля. В TIRECRAFT мы предлагаем большой ассортимент летних и спортивных шин от некоторых крупнейших брендов, включая:

    • Мишлен
    • Континенталь
    • БФГудрич
    • Файрстоун
    • Гудиер
    • И многое другое!

    Вы часто ездите по шоссе и ищете что-нибудь на долго? Или вы пытаетесь найти шины по бюджету? Или вы упаковываете машину и каждые выходные отправляетесь в поездку? Зайдите в магазин сегодня или позвоните, чтобы поговорить с одним из наших экспертов, чтобы найти лучшие летние шины для ваших привычек вождения, с любым бюджетом!

    Если вы покупаете новые летние или всесезонные шины, самое время присмотреться к подходящему комплекту колес! Наличие двух комплектов шин и дисков не только упрощает процесс замены, но и помогает продлить срок службы ваших шин.

    Мы надеемся, что эта статья в блоге поможет вам определить, когда следует переходить на летние шины в Канаде. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с местным TIRECRAFT сегодня!

     

    *https://www.bridgestonetire.com/tread-and-trend/drivers-ed/driving-winter-tires-round-year-round

    Назад

    Летние шины и всесезонные шины: какие лучше для тебя?

    Когда вы покупаете новый комплект шин, важно выбрать комплект, соответствующий вашим потребностям. Вы цените комфорт и тихую езду, экономию средств за счет топливной эффективности, долговечность, производительность или сочетание этих характеристик? Специалисты Les Schwab готовы помочь, в том числе понять разницу между летними и всесезонными шинами, а также понять, что должно быть на вашем автомобиле.


    Что такое летние шины?

    Летние шины, также известные как спортивные шины, предназначены для водителей, которым нравится точное управление и контроль на мокрой и сухой дороге. Как следует из названия, они предназначены для более теплых условий или регионов, где не бывает ничего, кроме нечастых ливней.


    Почему летние шины лучше работают в жару и под дождем

    Летние шины оптимизированы для отличного сцепления с дорогой, прохождения поворотов, торможения и ускорения. Во-первых, рисунок протектора обычно имеет неглубокие прямые канавки, а также сплошные непрерывные ребра. Таким образом, больше резины всегда находится в контакте с дорогой. Кроме того, благодаря специальной резиновой смеси шины Performance традиционно мягче, что обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой во влажных условиях и лучше рассеивает тепло, чем другие шины в летние месяцы.

    Так как рабочие шины часто имеют асимметричный или направленный рисунок протектора, возможности чередования шин могут быть ограничены. Профессионалы Les Schwab помогут вам максимально продлить срок службы летних шин. Хотя летние шины могут превзойти всесезонные шины во многих тестах, они становятся более жесткими в холодную погоду, сокращая тормозной путь и управляемость.


    Всесезонные шины Лучшее сцепление с дорогой для более длительного износа

    Все шины специально изготовлены. Всесезонные шины предназначены для круглогодичного использования в регионах, где водители не испытывают большого количества снега или льда. Они представляют собой гибрид летней и зимней резины. Резина всесезонных шин остается эластичной при температурах чуть выше нуля, сохраняя сцепление на снегу и льду. Кроме того, рисунок протектора на всесезонных шинах обычно симметричен, что дает вам больше вариантов вращения для выравнивания износа протектора и увеличения срока службы шины.

    Хотя они не заменяют настоящие зимние шины, которые необходимы для стабильной езды в условиях большого количества снега, мокрого снега и льда, они также не являются шинами с высокими эксплуатационными характеристиками для серьезного вождения в летнее время.

    Выбирая между высокопроизводительными и всесезонными шинами, воспользуйтесь приведенным ниже кратким сравнением.


    ЛЕТНИЕ ШИНЫ VS. ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ

      ЛЕТНИЕ ШИНЫ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
    ВЛАЖНОСТЬ/
    СОПРОТИВЛЕНИЕ АКВАРИАНДУ
    Липкий состав протектора, предназначенный для предотвращения аквапланирования во время сильного дождя. Умеренно хорошее сцепление на мокрой поверхности.
    THRILL FACTOR
    (СУХАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ)
    Отличное прохождение поворотов, быстрое ускорение и торможение. Разработан для надежного сцепления в самых разных условиях. Не для обработки производительности.
    ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР Используйте при средней дневной температуре 44º F и выше. Сделано для температур нулевой или выше нуля.
    ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА Шины часто необходимо заменять при оставшемся 4/32 дюймах протектора для лучшей устойчивости к аквапланированию. Шины обычно заменяются при оставшемся 2/32 дюймах протектора.
    ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Отлично подходит для высокопроизводительных автомобилей (электромобили, спортивные автомобили, роскошные внедорожники и т. д.) Легковые автомобили, внедорожники, внедорожники, легкие грузовики.
    ТИП ПРИВОДА Энергичные водители и владельцы спортивных автомобилей. Ежедневные водители, пассажиры и те, кто сталкивается со снегом и льдом.

    Вам нужны летние шины?

    Если вы живете там, где никогда не идет снег, а температура обычно составляет 44°F или выше, хорошим выбором будут летние или спортивные шины. Высокопроизводительные шины особенно хорошо подходят для городских районов с теплым климатом, где бывают дожди. Это потому, что они лучше предотвращают аквапланирование на высоких скоростях, чем всесезонные шины. Узнайте, как избежать аквапланирования. Однако, если вы живете в районе, где погода не столь предсказуема, и возможны ледяной дождь или небольшой снег, лучше использовать всесезонные шины.

    Вы каждый год сталкиваетесь со снегом и льдом? Не рискуйте и приобретите комплект зимней резины. Весной замените их на всесезонные или рабочие шины.


    Часто задаваемые вопросы о летних и всесезонных шинах

    Можно ли использовать летние шины круглый год?

    Если вы живете в климате, где нет снега или отрицательных температур, вы можете безопасно использовать летние или рабочие шины круглый год. Кроме того, летние шины спроектированы так, чтобы свести к минимуму аквапланирование, что означает, что они исключительны на мокрой дороге. Однако, если вы едете по снегу или при отрицательных температурах, рекомендуется использовать комплект зимних шин после того, как температура упадет ниже 44º F.


    Летние шины изнашиваются быстрее, чем всесезонные?

    Летние или рабочие шины имеют более мелкие канавки и специальный состав протектора, что может обеспечить меньший срок службы протектора, чем у всесезонных шин.


    Можно ли использовать всесезонные шины летом?

    Всесезонные шины предназначены для сцепления с дорогой в различных условиях и сезонах и могут стать хорошим выбором для многих водителей.


    Летние шины жестче, чем всесезонные?

    Жесткость летних и всесезонных шин зависит от температуры окружающей среды и тепла (или отсутствия тепла) от дороги. Летние шины сохраняют свою форму в более теплых условиях, а всесезонные шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая сохраняет их гибкость при температурах чуть выше нуля.


    Наш широкий выбор летних и всесезонных шин

    Один из важнейших факторов при выборе нового комплекта шин зависит от того, на чем и как вы ездите. Зайдите в Les Schwab сегодня, и наши профессионалы зададут вам все необходимые вопросы, чтобы помочь найти подходящие шины для вашего автомобиля и повседневных нужд.

    Найти магазин

    Когда можно надеть летние шины?

    На выходных тишину моего пригородного района нарушил рев незаглушенного большого блока Chevy V8, когда мой сосед воспользовался прекрасной ранней весенней погодой, чтобы впервые завести свой безупречный Chevelle 69-го года. 2018.

    Он не одинок, так как наблюдения за классическими автомобилями стали здесь почти ежедневным явлением, и каждый день можно увидеть все больше мотоциклов.

    Естественно, необычно умеренные дневные температуры, которые мы наблюдали в последние пару недель, заставили многих автомобилистов задуматься о том, что, возможно, пришло время снять зимние шины.

    Одним из ключей к тому, чтобы понять, когда пора снимать зимнюю резину, является понимание того, какая классификация шин фактически установлена ​​на вашем автомобиле и для какой погоды они предназначены.

    Многие автомобили на современном рынке продаются только с высокоэффективными летними шинами. Резиновые смеси, используемые в их конструкции, не обеспечивают сцепления при температуре ниже 7 градусов Цельсия, и они становятся опасными даже при малейшем намеке на белый материал.

    Термин «всесезонные шины» несколько вводит в заблуждение, поскольку он относится к умеренным временам года в таких местах, как юг Соединенных Штатов. Здесь, на Севере, в лучшем случае это трехсезонный компромисс. Они предназначены для работы при температуре выше 5 градусов по Цельсию на сухих дорогах. Ниже этого их способность сцепляться с дорогой значительно снижается.

    Многие думают, что главная особенность зимних шин — способность двигаться по снегу, но это наименее важная часть их работы. Зимние шины улучшают характеристики торможения и управляемости автомобиля даже на холодных и сухих дорогах, давая водителю больше шансов избежать столкновения при более низких температурах.

    Новейшая тенденция в шинах — всесезонные шины, которые, как и всесезонные, представляют собой компромисс. Шины All Weather предназначены для работы на холодных и сухих дорогах, но все же не обеспечивают такое же сцепление, как зимние шины, когда на дороге снег или лед.

    Сегодняшние зимние шины уже не такие грубые и шумные, как зимние шины прошлых лет. Они обеспечивают наилучшее сцепление при низких температурах и на снегу, сохраняя при этом уверенность при температуре до 10 градусов.

    Обратите внимание, что диапазон рабочих температур для всесезонных и зимних шин перекрывается, чтобы обеспечить безопасное вождение в переменчивую весеннюю и осеннюю погоду.

    «Я предлагаю вам отказаться от зимы, когда температура окружающей среды, в которой вы едете (помните, что ночью холоднее), постоянно превышает 7 градусов по Цельсию, и вероятность необычного шторма мала или отсутствует», — говорит представитель BF Goodrich Эндрю. Комри-Пикард . Уроженец Торонто известен своими навыками езды по скользкой поверхности за рулем раллийного автомобиля на X-Games.

    Комри-Пикард указывает, что  «Основным недостатком слишком долгой зимы является то, что она изнашивается несколько быстрее, когда дороги теплые И сухие», но не торопится, добавляя: «Я не хочу быть без зимы, когда они мне больше всего нужны, поэтому я обычно оставляю их включенными до тех пор, пока весенний шквал практически не исчезнет».

    Чтобы узнать, когда это может быть, я поговорил с Крисом Скоттом , главным метеорологом The Weather Network, который сказал мне, что «Весна не спешит ворваться на сцену в GTA».

    «После исключительно теплой 2 и половины февраля, когда в течение четырех дней температура достигала середины подросткового возраста, март вернулся к реальности с высокими температурами от 0 до 4 C в течение последних 2 недель», — говорит Скотт, который предсказывает, что «несмотря на заметно более сильное солнце, температура в оставшуюся часть месяца не будет намного лучше благодаря постоянному падению струйного течения, доставляющего холодный воздух в восточную часть Северной Америки».

    Скотт предупреждает, что, хотя «снежные бури в этом месяце пропустили GTA, это не значит, что мы из леса». Вторя озабоченности Комри-Пикара по поводу штормов в конце сезона, Скотт говорит, что мы увидим «температуры ниже нормы в течение оставшейся части марта и в начале апреля, что означает, что шанс на последний порыв зимы все еще есть».

    Лично я считаю, что нужно подождать, пока мы не протянем стабильную неделю, когда вечерняя температура будет выше 7 градусов и не будет снега. Недавние поддразнивания весенней погоды заставляют большинство из нас жаждать прихода более теплой погоды, но у нас еще есть несколько недель, прежде чем мы сможем безопасно снять зимние шины.

    Есть еще один важный аспект, который для многих автомобилистов важнее погоды: страховка. В последние годы многие страховые компании начали предлагать скидки для тех, кто использует зимние шины на своих автомобилях. Загвоздка в том, что зимняя резина должна быть на машине с 1 ноября по 30 апреля. Если вы согласились на такую ​​сделку, то вам предстоит тяжелая дата. Не надевайте лето до 1 мая.

    Как хранить зимние шины автомобиля

    Следите за Wheels.ca на

    Facebook

    Instagram #wheelsca

    Twitter

    Гэри Грант родился в семье гонщиков в конце шестидесятых, и можно сказать, что его страсть ко всему, что связано с автомобилями, было неизбежным. После карьеры в автомобильной промышленности автомобильные СМИ стали для Гэри идеальным способом поделиться своей страстью с автолюбителями.

    ПОДЕЛИТЬСЯ:

    СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ

    ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАНДАРТЫ

    О КОЛЕСАХ.CA

    На что обязательно нужно обратить внимание при переходе на летнюю резину!

    тюнинг-блог 12 апреля 2021 Советы, продукты, информация и сотрудничество

    В апреле ( на самом деле ) хорошее время, чтобы уйти от смены зимней резины на летнюю резину. Конечно, только если вы не Всепогодные или Всесезонные шины . go Но внимание: Тот, кто тянется за колесным ключом, обязательно должен избегать типичных ошибок.

    Температура медленно поднимается, начинается весна. Водителям снова пора менять шины . От «О» до «О» — Итак, от «Октября до Пасхи» — это эмпирическое правило, но в этом году оно немного отодвинуто на задний план. Потому что только что, 12.04.2021, XNUMX, у нас здесь перед редакцией хорошие 10 сантиметров свежего снега . Однако, как правило, апрель — самое подходящее время для перехода с зимних шин на летние. Когда температура регулярно повышается на 7 градусов по Цельсию, повышается, то же самое происходит с расходом топлива и износом зимней резины. Летние шины обеспечивают при более высоких температурах лучшее сцепление и, таким образом, повышают безопасность и комфорт автомобиля.

    Если вы доверяете замену колеса профессионалу и не хотите рисковать, вам следует заблаговременно записаться на прием в специализированную мастерскую. Обмен выполняется быстро, и рабочие шаги не слишком сложны, но, как и во многих других случаях, дьявол кроется в деталях. Поломка автомобиля может произойти быстро при самостоятельной сборке и тогда это становится значительно дороже, чем выезд в мастерскую для замены шин. В худшем случае неправильно установленные колеса подвергают вас риску безопасность себя и других .

    Преимущества замены шин профессионалом

    В дополнение к замене колеса, специализированная мастерская также проверяет Геометрию моста на автомобиле , проверяет шины на возможные Дисбаланс и очищает ступицу колеса . Кроме того, специализированные мастерские также предлагают зимнюю шину складское хранение , что позволяет сэкономить на транспортировке и хранении. Совет:  Важно обратить на это внимание, когда необходимо заменить шину с TPMS.

    Больше безопасности благодаря измерению геометрии осей!

    Проезжая через выбоины, вы даже не подозреваете об этом, может возникнуть одна неисправная геометрия моста . В результате шины неравномерно изнашиваются , что приводит к повышенному расходу топлива и снижению безопасности движения. Геометрия оси с помощью 3D-метрологии очень точно определена. С помощью современных датчиков различные аспекты осей проверяются на подъемной платформе. Благодаря отражателям, прикрепленным к передней и задней оси, геометрия оси может отображаться на большой площади, что обеспечивает оптимальную точную настройку. В случае несоосности ее устраняет непосредственно монтажник. Подробнее есть в нашей статье « все о балансировке шин! «.

    Увеличенный срок службы благодаря правильной балансировке!

    Масса колеса даже не Распределенная вокруг оси вращения, говорят о дисбалансе. Это может произойти, например, при резком торможении или при быстром прохождении поворотов. Поэтому колеса должны регулярно в специализированной мастерской проверяться на дисбаланс . Чтобы сбалансировать колесо, к разным местам обода прикрепляют разные грузы. Это гарантирует плавность хода колеса. Если колесо плохо отбалансировано, это влечет за собой потери Шины, ступичные подшипники и подвеска значительно прочнее и имеют повышенный износ. Самое позднее, когда рулевое колесо или весь автомобиль начинают вибрировать во время движения, следует проверить колеса на дисбаланс. Во-первых, чтобы этого не произошло, имеет смысл проверять его каждый раз, когда вы меняете колесо.

    Очистка ступиц колес: Для идеальной посадки обода!

    При самостоятельной замене шин часто пренебрегают очисткой ступиц колес. Причина часто кроется в отсутствии нужных инструментов и материалов для обслуживания. Со временем грязь и ржавчина накапливаются на ступице колеса до того, как будут установлены новые колеса следует удалить . Тщательная очистка важна для того, чтобы обод ровно держал на ступице колеса. Если ступица колеса загрязнена, это может быть опасно. Дисбаланс . Профессиональная очистка обеспечивает чистоту ступиц колес, плоские контактные поверхности и, таким образом, оптимальную посадку обода . Дополнительно обеспечить применение Lubricants Защита и герметизация ступицы колеса.

    Хранение велосипедов: хранение на месте

    Вы можете избежать их, правильно храня на специальных полках точки давления , Потеря формы или иное Повреждение на шинах. Стать Летние или зимние шины Неправильное хранение может привести к повреждению, что влияет на безопасность и долговечность шин.

    Конечно, этого еще не было!

    tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы сообщить вам новости, но также и о настройке. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или тот или иной Leak veröffentlicht . После выдержки из последних статей:

    «Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. ежедневно. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

    Что нужно знать о переходе на летние шины

    Смена времен года представляет собой ежегодный ритуал, который, мы надеемся, понравится всем нам, поскольку он сигнализирует о более теплых днях и хорошей погоде. Больше дней проводят с открытыми окнами. Уличную мебель убирают в ожидании дальнейшего использования. Начинаем планировать семейный отдых. Меняем шины на своей машине.

     

    Подождите, что? Мы меняем шины на нашей машине? Одна из этих вещей не похожа на другие.

     

    Вы меняете шины, верно? Если нет, возможно, вам следует узнать больше об использовании летних шин.

     

    Можно с уверенностью сказать, что шины — это часть автомобильной тематики, о которой люди обычно не любят думать, пока не сломаются. Это связано с тем, что процесс замены шин часто характеризуется как трудоемкий и дорогостоящий. Кто бы не хотел избежать процесса, который стоит вам денег и времени как можно больше? Если оставить в стороне человеческую природу, вы можете только заставить себя нести дополнительные расходы в будущем, игнорируя свои шины. Зачастую самого дорогого авторемонта можно избежать, если регулярно проводить надлежащее техническое обслуживание.

     

    Хотя некоторым может показаться, что шина — это шина, на практике это не так. Причина, по которой у нас есть шины для разных сезонов, заключается в том, что условия окружающей среды могут оказывать большее влияние на автомобиль, чем можно себе представить. Шины, в частности, рассчитаны на большие нагрузки, износ и истирание. Экстремальные температуры иногда требуют дополнительного укрепления, которое специально встроено в соответствующую сезонную шину. Если вы когда-нибудь задумывались, в чем реальная разница между летними шинами, зимними шинами и даже всесезонными шинами, это краткое руководство для вас.

     

    Почему бы просто не использовать всесезонные шины?

     

    Это, наверное, первый вопрос, который приходит на ум, когда вы начинаете видеть все эти разные типы шин. Разве я не могу просто придерживаться одного приличного комплекта, который достаточно хорош круглый год, не беспокоясь о том, чтобы менять его каждые несколько месяцев? Ответ, как и во всем, «это зависит». Чисто как грязь, да?

     

    При попытке определить, какая шина вам подходит, необходимо учитывать три момента: климат, в котором вы живете (или планируете ездить), ожидаемые условия вождения в этом месте и производительность, которую вы хотите получить от своего автомобиля. Дело в том, что всесезонные шины определенно являются серединой дороги. Это шина Златовласки. Всесезонные шины как раз подходят, если вы живете в мягком климате, где нет экстремальных погодных условий в любом направлении, не обязательно много осадков или других условий, которые могли бы сделать дороги мокрыми, и вы не ездите на легковом автомобиле. автомобиль, над которым вы хотите получить как можно больше контроля. Вскоре мы перейдем к контрольной части.

     

    Если вы живете в исключительно теплом климате или в холодном климате со значительным снегопадом, ваши всесезонные шины не обеспечат вам наилучших характеристик. Это может привести к другим проблемам, не говоря уже об увеличении шансов попасть в аварию. Каждый тип шин дает вам дополнительный контроль, включая тормозную способность, в зависимости от условий движения. Например, летние шины обладают наиболее точной управляемостью и являются хорошей инвестицией для владельцев спортивных автомобилей, которые очень ценят максимальный контроль на крутых поворотах и ​​тому подобное.

     

    Давайте сначала рассмотрим зимние шины и почему не рекомендуется оставлять их на автомобиле после снежных месяцев.

     

    Почему вам нужно отказаться от зимних шин

     

    Для начала многие люди спрашивают, могут ли они просто не снимать зимние шины в течение всего года. Неужели такая большая разница? Нет, настоятельно рекомендуется не оставлять зимние шины. В зависимости от того, как меняется погода, это может быть исключительно опасно. Это потому, что зимние шины имеют другую конструкцию.

     

    Резина зимних шин должна оставаться мягкой. Это потому, что вы хотите, чтобы резина оставалась достаточно мягкой в ​​очень холодную зимнюю погоду. Такой дизайн поможет вам лучше контролировать и быстрее тормозить на снегу. Это означает, что в более теплую погоду, когда асфальт становится удивительно горячим, резина на зимних шинах может слипаться. В некоторых случаях он может даже распасться. Не нужно объяснять, как это может быстро превратиться в опасную ситуацию.

     

    Кроме того, зимние шины обеспечивают менее точное управление, что затрудняет крутые повороты. А в дождливых условиях даже всесезонные шины работают лучше. В сухих условиях зимним шинам требуется гораздо больше места для торможения по сравнению с летними или всесезонными шинами. Ваши шансы на безопасную внезапную остановку уменьшаются, если вы носите зимние шины дольше рекомендуемых месяцев.

     

    Преимущества летних шин

     

    Теперь вы знаете, как важно снимать зимние шины после того, как в этом году сойдет снег. Но каковы конкретные преимущества использования летних шин в теплое время года?

     

    Состав протектора летних шин разработан таким образом, чтобы обеспечить лучшее сцепление автомобиля с горячим асфальтом. Как уже говорилось ранее, летние шины созданы с учетом эксплуатационных характеристик. Вот почему они идеально подходят для высокопроизводительных автомобилей. Вы получаете повышенную точность, отзывчивость, торможение и прохождение поворотов. Меньшая глубина протектора летних шин обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, чем всесезонные шины.

     

    Летние шины обеспечивают наилучшее управление. Всесезонные шины, поскольку они должны быть пригодными для эксплуатации в светлые зимние и теплые месяцы, управляются достаточно комфортно. Но вы жертвуете точностью и торможением. Кроме того, летние шины, как правило, служат не так долго, как всесезонные, из-за мелкого протектора. Если круглогодичные шины проезжают около 60 000 миль, то летние шины могут проехать около 25 000 миль.

     

    Регулярная проверка шин

     

    Говоря о наблюдении за протектором, важно знать, когда пора менять шины, независимо от времени года. Лысые шины — ненужная опасность. Они могут хлопать с большей легкостью, обеспечивают меньший контроль и более регулярно скользят. В крайних случаях шина может быть полностью изношена, даже если не было сделано значительного прокола.

     

    Если вы не уверены, как давно купили шины, или не можете определить, не слишком ли изношен протектор, принесите свой автомобиль на осмотр. Лысая шина — крайний случай, который возникает после слишком долгого использования шин. Шина не обязательно должна быть полностью лысой, прежде чем у нее начнутся проблемы с производительностью. Когда дело доходит до старых шин, лучше перестраховаться, чем сожалеть.

     

    Заключение

     

    Проявление должной осмотрительности и техническое обслуживание шин важно как для продления срока службы вашего автомобиля, так и, что более важно, для вашей личной безопасности. Часть этой должной осмотрительности заключается в том, чтобы убедиться, что вы устанавливаете шины, соответствующие сезону. В Independent Motors мы стремимся предоставить вам лучшие услуги по ремонту автомобилей по честным и разумным ценам. Позвоните нам сегодня и назначьте время, когда ваш автомобиль будет доставлен. Один из наших опытных техников предоставит вам профессиональное обслуживание, которого вы заслуживаете.

    Зимние шины в Норвегии: когда и как менять шины?

    Если дороги выглядят так, возможно, пришло время перейти на зимние шины! Фото: Сельмас Адомонис на Unsplash

    Будучи водителем в Норвегии, вы можете сбить с толку летние и зимние шины, а также когда их следует использовать. Но не бойтесь — мы провели исследование, поэтому вам не нужно!

    В Норвегии официально не требуется менять шины каждую зиму, но необходимо иметь шины, соответствующие условиям вождения. Там, где этого требует климат, могут потребоваться зимние шины с шипами и цепями или без них. Так что в стране, где в холодные месяцы часто бывает снег и лед, зимние шины являются правилом де-факто.

    В такой обширной стране, как Норвегия, климат сильно меняется с юга на север. Это может затруднить понимание того, когда, как и где менять летние шины на более прочные зимние.

    Это также возлагает на водителя большую ответственность. Если вы не знаете, для каких условий нужны какие шины, вы попали по адресу!

    Особые требования

    Существуют требования к определенным шинам, используемым при вождении в Норвегии.

    Для летних шин требуется, чтобы они имели глубину протектора не менее 1,6 мм, хотя Норвежская автомобильная федерация (NAF) рекомендует глубину рисунка не менее 3 мм. Для зимних шин требуется глубина протектора 3 мм, хотя NAF рекомендует иметь как минимум 4 мм на автомобилях весом менее 3500 кг, согласно Storebrand.

    С 16 октября по 1 мая в Нурланне и Тромс-ог-Финнмарке водители должны отправляться в путь только при наличии шипованных шин. В остальной части страны соответствующие даты — с 1 ноября по первый понедельник после второго дня Пасхи.

    В северных частях Норвегии действуют несколько иные правила из-за арктического климата. На фото Тромсё, Норвегия. Фото: Назрин Бану/Unsplash

    Имейте в виду, что в Осло, Тронхейме и Бергене за шипованную резину нужно будет платить экологический сбор. Плата взимается либо за количество дней использования автомобиля, либо за месяц, либо за сезон. Его можно оплатить через парковочные автоматы или отдельное приложение. Если вы не предъявите действующую вафлю, когда ее попросят — вы рискуете заплатить штраф.

    Для транспортных средств весом более 3500 кг правила немного отличаются. Минимальная глубина протектора должна быть выше 3/4 ширины протектора по окружности шины. И автомобили, и прицепы должны иметь глубину протектора не менее пяти миллиметров в период с 1 ноября по первый понедельник после второго дня Пасхи. В Нурланне и Тромс-ог-Финнмарке это действует в период с 15 октября по 30 апреля. В период с 15 ноября по 31 марта на транспортных средствах разрешенной общей массой более 3500 кг требуется чистая зимняя резина.

    Итак, когда должен менять шины?

    Большинство экспертов рекомендуют заменить шины на зимние задолго до снегопада. Для этого важно обращать внимание на прогнозы погоды.

    Рекомендуется, чтобы воздух некоторое время был прохладным, а долгосрочные прогнозы погоды должны показывать стабильную температуру, прежде чем вы переключитесь с летних шин на зимние, согласно Superdekk. В целом рекомендуется менять летние шины на зимние, когда температура устойчиво ниже 7 градусов по Цельсию. Следование устойчивой погоде, как правило, применимо и после зимы, когда рассматривается вопрос о переходе на летнюю резину.

    Что касается того, что покрывает страховка в случае аварии, водители могут быть «удивлены» первым снегопадом. Это потому, что, как мы все знаем, прогнозы погоды иногда могут быть очень непредсказуемыми!

    Проблемы могут возникнуть, если вы решите ездить на летних шинах после первого снегопада. В общем, всегда лучше менять шины до наступления зимы, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

    Как это делается?

    Для всех наших любознательных читателей: шины можно заменить самостоятельно. В Интернете есть множество учебных пособий, и, безусловно, полезно знать эти вещи, если вы когда-либо оказываетесь в ситуации, когда необходимо заменить шину, но поблизости нет профессионалов!

    Однако многие предпочитают доверить замену шин профессионалам. Таким образом, вы гарантируете, что работа будет выполнена правильно и безопасно. Есть много розничных продавцов, предлагающих эту услугу, например, Dekkmann и Dekk1 , но есть вероятность, что где бы вы ни оказались в Норвегии, есть хотя бы один местный розничный продавец.

    Зимние шины плохо работают при высоких температурах и на мокром асфальте. Фото: Tord Sollie на Unsplash

    Нельзя ли круглогодично использовать нешипованную зимнюю резину?

    Хотя это может показаться заманчивым, учитывая отсутствие правил, ограничивающих использование нешипованных зимних шин, на практике это, к сожалению, не очень хорошее решение.

    Зимние шины изготовлены из резины, которая быстрее изнашивается и имеет худшие ходовые качества при более высоких температурах и на мокром асфальте, согласно Dekk1.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *