Краш тест приоры: Лайфхак: краш тест лады приоры – Краш тест Лада Приора до 2008 года и после » Лада.Онлайн
Лайфхак: краш тест лады приоры
Перед покупкой, автомобиль не просто, нужно на себя «примерить». Краш тест показывает, слабые места Лады Приоры, которые потом модернизируют. Тест драйв Лады Приора, даст понять, насколько машина динамична, проходима, удобна в эксплуатации. Не всегда стоит опираться только на свои ощущения – они могут быть затуманены эмоциями или стереотипами. Оценка человека, которому Вы доверяете, вполне сойдет для того, чтобы вынести окончательное решение: подходит машина Вам или нет. Хэтчбэк, универсал и седан ведут себя на дороге по разному, поэтому примерять на себя машину нужно.
Не менее важно: что при столкновениях находящиеся внутри люди не пострадают, или как пострадают. Заботится водитель не только о себе, но и о пассажирах. Для этого заводские образцы Лада Приора проходят через краш-тесты, сделав их наглядно видно, что происходит внутри салона, какие травмы грозят водителю и пассажирам при лобовом столкновении. Результаты краш-теста для всех автомобилей зависят от качества сборки, поэтому в любых отрицательных экспериментах всегда критикуют именно завод-изготовитель.
Впечатления от тест-драйва Лада Приоры
Приора встречается на улицах города часто, а значит, ее не зря выбирают водители. В отличие от других моделей семейства Лада, Приора – городской автомобиль, на котором можно выезжать на дачу. И кузов автомобиля выбирается исходя из предпочтений водителя. Универсал Лада Приора подойдет семейному человеку, а хэтчбек и седан – молодому водителю.
Тест-драйв Лады Приоры универсал с опытом использования автомобиля отечественными автолюбителями дал отзыв о том, что автомобиль вместителен и крепок. Приора седан (а также хэтчбек) показал то же самое за исключением одного момента – у них нет такой усиленной подвески, как у универсала, и задняя часть весит не так много, меняется впечатление от вождения.
Управление и комфорт
Лада Приора после рестайлинга представилась автолюбителю с любимой «механикой» и с роботизированной АКПП. Если с механикой все понятно (разве что, в рестайлинговой версии слегка изменили передаточные числа второй, третьей передачи), то с роботизированной коробкой многие встречались впервые.
Робот сам решает, когда переключать передачи, сам отдает команды о переключении передач коробке. Водителю остается только следить за дорогой, наслаждаясь вождением. Однако такое нововведение было создано отнюдь не для того, чтобы отвлекаться на смартфон. Став прорывом в работе Волжского автозавода, «робот» пришелся кстати в городской пробке – в то время, пока все судорожно переключаются между «нейтралью» и первой передачей, владельцы Приор с АМТ вольны освободить себя от этого докучающего занятия.
Тест-драйв Лада Приора кузова хэтчбек, седан с новой АМТ увидел положительный отклик, кругах журналистов – таких восторженных отзывов о «несовместимых» с Приорой вещах, казалось бы, завод не получал уже давно. Справедливо отметить, что через пару тысяч километров, с роботизированной коробкой переключения передач возникали проблемы, но они исправлялись без отзыва партий – фактически «на месте», в сервисных центрах.
Эти ошибки можно простить автоВАЗу хотя бы за то, что они впервые представили полностью свою разработку АКПП, а еще за то, что вновь оснастили автомобиль лучшими дополнениями. В «топовой» комплектации в машине будет стоять кондиционер, подогрев сидений, а еще – очень удобные передние сиденья, сделанные на манер спортивных, так что при вхождении в поворот боковые планки спинки сидения удерживают водителя и пассажира.
Тест на бездорожье: проходимость
Важная деталь: знать о проходимости машины. Например, знаменитые «Жигули» используются в сельской местности потому, что они вечные, способны помочь в хозяйстве – они хорошо проходят бездорожье.
Немногие проводили тест-драйв на бездорожье, тем не менее, «стороннему зрителю» есть, по чему судить. Автомобиль с клиренсом в 165 мм получила хорошую подвеску, а за счет своей относительно малой массы (снаряженная масса равна 1088 кг) будто бы «пролетает» ямки, кочки, ухабы. Конечно, это не Лада 2121(Нива), да и привод передний, но Приора тоже может довезти своего хозяина до речки.
Автомобиль разрабатывался как городской, к постоянной езде по сельской местности, он все равно не предназначен. К слову, при разработке Лада Приора в кузове универсал предусмотрели возможность полной загрузки багажника, усилили подвеску, — автомобиль точно не «сядет», выхлопная система не повредится.
Результаты теста: седана, хэтчбека, универсала
Тест Лады Приоры на «прочность» в ежедневных поездках по городскому бездорожью показывает отличные результаты – автомобили 5-8 лет до сих пор живы, готовы дальше работать на благо своих хозяев.
Проводившиеся тесты/обзоры Приор сразу после презентации рестайлинга не особо отличаются для хэтчбека и седана, это фактически два немного отличных друг от друга кузова, которые были наделены одинаковой «начинкой». Доработанный двигатель с мощностью 106 л.с. пришелся по вкусу владельцам рестайлинговых Приор, потому что подарил машине быстрый разгон, увеличил максимальную скорость. Универсал сразу же проявил себя как семейный автомобиль, способный выдержать практически любую загруженность багажника.
Краш-тест Приора: манекены пристегнуты
Краш-тест Приоры проводился по нормативам евро КЭП. На стенде, где была представлена Приора с элементами максимальной комплектации (то есть, подушка безопасности была не только у водителя, но и у пассажира), автомобиль разогнали до скорости 54 км/ч, затем имитировали лобовое столкновение.
Результат показал, что сильно подвержены повреждению колени, голени, голова водителя: подушка не так сильно зафиксировала голову манекена, она несколько мгновений «болталась» в воздухе. Пассажиру повезло больше, голова манекена пострадала несильно. Передняя стойка со стороны водителя ушла в салон на пару сантиметров, приборная панель, рулевая колонка «разбились», полетев крупными осколками прямо на водителя.
По сравнению с прошлым тестом Приора все же добилась лучших результатов, и все из-за изменившейся силовой структуры кузова. Единственный большой минус –подушка безопасности пассажира есть не во всех комплектациях.
Приора краш-тест: манекены не пристегнуты
Все мы знаем, что «правила» написаны кровью, пристегиваться нужно не из-за боязни выписанного протокола от инспектора, а с целью сохранить жизнь. Тем не менее, ситуация, когда оба манекена были не пристегнуты, была смоделирована, и результат был плачевен: они просто летали по салону. О последствиях подобного удара для машины с людьми и говорить не стоит.
Фронтальный краш-тест базовой комплектации
Базовая комплектация без подушки безопасности пассажира оценивается автолюбителями негативно: вряд ли хочется убить того, кто сидит на месте «штурмана», ближе всего к водителю. Запугать водителей получилось краш-тестом: если ноги и голова водителя все еще в опасности, то над жизнью пассажира медикам таком столкновении (и это на скорости 54 км/ч!) придется бороться.
Травмы пассажиров при аварии
При столкновении голова пассажира ударится о пластмассовую торпеду, и вероятность серьезных повреждений будет равна примерно 90%, причиной тому стало отсутствие фиксатора на ремне безопасности — он просто «пустил» тело в «свободный полет» вперед. Колени также на высокой скорости встречаются с пластмассовой обивкой салона и рискуют попасть под внушительный удар.
Люкс Приора: краш-тест, есть ли отличия
Люкс Приора — это чья то мечта. И не только потому, что внутри нее установлены мультимедиа и дополнения, поднимающие автомобиль на новый уровень, но и потому, что усиленный кузов и две подушки безопасности явно говорят в пользу сохранности жизней тех, кто едет на машине. Тем не менее, внутри все практически стандартно: рулевая колонка разбивается, педали улетают. Но шанс выжить явно повышается.
Выбор Лада Приора как рабочую лошадку, первого, или семейного автомобиля оправдан: машина неприхотлива в ремонте и обслуживании, «с характером», «живая» в езде, и готова к непогоде и суровому дорожному покрытию в российских городах.
Краш тест Лады Приоры: проверка безопасности отечественного авто
Проверка состояния авто после аварии является важной процедурой перед выпуском серийного транспорта. Показатели сохранности салона, безопасности пассажиров и водителя позволяют выявить недостатки конструкции. При их наличии, проводится доработка и усиление.
Подробный тест краш Лада Приора указывает на наличие проблем при первых запусках и на их исправлении при последующем тестировании.
Первый краш-тест Приора: показатели защиты и безопасности
Тестирования проводились в специализированном боксе. Была подготовлена преграда, которая на 40% перекрывает переднюю часть авто, что соответствует нормам проверок. Скорость перемещения автомобиля составляла 64 км/ч. Первый для Лада Приора краш-тест позволил установить проблемы в кузове и в будущем осуществить доработку.
Показатели запуска были неутешительны: руль и педаль газа сместились, стойка передней двери была скошена. При этом, повреждения водителя были довольно сильными (особенно нижняя часть туловища), повреждения пассажиров, также, превосходили установленные критерии.
На видео краш теста Приора видно, как сильно смещаются при ударе и сами манекены, и как начинает вести автомобиль. Это приводило к искривлению кузова и, при реальных условиях, стало бы причиной блокировки дверей. Такие повреждения являются очень серьезными для автомобиля после аварии, и восстановление геометрии кузова в Екатеринбурге было бы наиболее приемлемой процедурой.
Повторный краш тест видео Приора относится к проверке усиленной модели. Доработанный кузов, упрочнение рамы и добавление пассажирской подушки безопасности позволило улучшить показатели. При этом проверка по EuroNCAP также значительно возросла.
В первом случае она составляла только 5,7 баллов из 16, а при повторном тестировании показатель стал равняться 10,6 баллам. Поэтому улучшенная Приора не уступает даже современным иномаркам и сравнима по безопасности с Renault Symbol.
Повторное тестирование Лады Приоры: условия безопасности
Проведение проверки усиленной модели позволило доказать ее высокое качество и надежность. Новый краш тест видео Лада Приора показывает более аккуратное поведение автомобиля во время и после столкновения с преградой.
К наиболее важным последствиям следует отнести минимальное повреждение манекенов благодаря точному срабатыванию подушек. Также тестирования продемонстрировали следующие результаты:
1. Ноги манекенов практически не были повреждены.
2. Удар головы водителя пришелся точно на подушку безопасности.
3. Минимально сместилась передняя панель.
4. Верхняя часть кузова и передняя стойка практически не пострадали.
5. Давление смещенных элементов водителя практически не превысило параметров.
Полученный итог позволил разработчикам завершить изменения автомобиля до следующего обновления. Проводились не только переработки на Тольяттинском заводе, но и разнообразные виды проверок.
Например, виртуальный видео краш тест Приоры был создан благодаря переносу всех параметров и изучения безопасности транспорта в трехмерной модели. Также осуществлялись и стендовые испытания, в результате которых составлялась статистика и подсчеты соответствия требуемым критериям.
Усиление Приоры: что повлияло на улучшение результатов теста?
Последний краш тест Приоры видео позволяет увидеть, насколько прочнее стал кузов автомобиля и как снизился занос транспорта. Повлияла на положительное изменение специальная конструкция кузова, усиленная металлическими вставками.
Дополнили модель 36 деталями, которые позволили улучшить показатель безопасности. Это стало гарантом минимального урона, получаемого водителем и пассажиром при столкновении.
Элементы с коробчатой структурой были установлены на моторный щит. Данное обновление позволяет заметить краш тест Лада Приора видео, при котором съемка столкновения ведется сверху. Минимальное сжатие и торможение при ударе проходят более четко. А сам двигатель авто получает надежную защиту от сильных повреждений.
Важным дополнением стал монтаж усилителя и кронштейна для передней стойки. Элементы обеспечивают сохранность креплений, тем самым не позволяя нарушить конструкцию автомобиля. Обеспечена хорошая защита и при переднем, и при боковом ударе. При проведении последнего была установлена оценка в 9,1 бал, что указывает на пока недостаточную защиту кузова с боковых сторон.
Специальный брус в двери, а также качественные кронштейны для его закрепления позволят исключить выхождение двери из проема. Поскольку для Лада Приора краш тест видео показывает незначительное отклонение от нормы.
Ранее было замечено образование щели между дверью и кузовом после удара. Добавился и специальный усилитель крыши, противодействующий удару и сохраняющий в целости лобовое стекло.
Усиление днища проводилось как с боков, так и по центру. Десять новых элементов дополнили лонжероны и поперечины, некоторые были расположены в порогах. А под ногами водителя был установлен специальный двойной лист, который сильно превосходит штампованный аналог. Результатом работы стало уменьшенное смещение авто после удара и минимизация повреждения водителя и пассажиров.
Исследования после краш теста: будущее Лады Приоры
Все собранные данные разработчики будут использовать для дальнейшего улучшения модели и возможности внесения полезных коррективов. Пригодится краш тест Приора видео с разных ракурсов и, особенно при обзоре разных типов ударов.
Поведение автомобиля может указать инженерам на необходимость доработки кузова. Поэтому следующие обновления транспорта помогут привести к оптимальным и полезным изменениям.
Класс безопасности Приоры, скорее всего, изменится и станет еще выше. На данный момент по системе EuroNCAP модель получила только 3 звезды из 5-ти. При соответственном подходе и решении выявленных проблем можно будет добиться значительного повышения безопасности. Поэтому следующее Приора краш тест видео обещает быть еще более демонстративным и полезным.
Lada Priora. Первый краш-тест — Авто Mail.ru
«АВТОВАЗ» решил провести краш-тест серийной Lada Priora, которая, по уверениям представителей российского автогиганта, является самой безопасной среди всех отечественных моделей. Взглянуть на уничтожение российского автомобиля в Тольятти отправился редактор Авто Mail.Ru Денис Смольянов.
Судя по всему, мода на безопасные автомобили начинает постепенно доходить и до России. Все большее количество наших водителей обращает внимание на то, сколько звездочек заработала та или иная модель. Правда, стремление россиян ездить на безопасных автомобилях порой принимает очень извращенные формы – люди покупают себе «5-звездные» автомобили, но при этом упорно ездят, не пристегиваясь ремнем безопасности, задавая идиотский вопрос «А зачем?». Как бороться с подобными горе-водителями, пока еще не придумали – все объяснения, что именно ремень является самым эффективным способом сохранения жизни при ДТП, обычно не приносят результатов. А уж когда начинаешь говорить, что ездить непристегнутыми в автомобиле с аербэгом еще опаснее, чем без подушки, то тебя вообще поднимают на смех.
Что такое EuroNCAP?
Во всем мире есть несколько методик оценки автомобиля при аварии. Имеются официальные требования ЕЭК ООН, которым обязаны следовать все без исключения производители. Однако в Европе эти нормативы покупателей не интересуют. Им нужны «звездочки», которые в свое время придумала независимая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Program). Интересно, что EuroNCAP живет в основном за счет денег европейских государств, которые и финансируют краш-тесты. Причем, правительства европейских стран воспринимает вложенные в EuroNCAP деньги как инвестицию. Да-да, именно инвестицию. В своих граждан, в свою экономику, в здоровье нации. Ведь на Западе уже давно подсчитали, что потери от того, что на дорогах гибнет огромное число работоспособного населения, измеряются гигантскими суммами. А если всерьез заниматься безопасностью автомобилей, то можно сохранить много рабочих рук, которые будут трудиться на заводах и в офисах, принося доход, платя налоги, воспитывая умных и здоровых детей, которые в свою очередь будут работать и платить налоги.
Эффективность деятельности EuroNCAP уже давно доказана. Ведь если в 1995 году автомобили имели в основном две-три звезды, то сейчас пять звездочек стали нормой, причем как для больших седанов, так и для микролитражек (наверняка со следующего года правила будут изменены и появится 6- или 7-звездочная оценка). В итоге на дорогах гибнет все меньше людей! Подсчитать прибыль западных стран от того, что современные автомобили стали гораздо безопаснее чем 12 лет назад (EuroNCAP стала работать с 1995 года), просто невозможно. Но некоторые эксперты уверяют, что один вложенный в безопасность доллар уже принес государствам порядка $10 000 прибыли. Причем, если подумать, то инвестиции в EuroNCAP не такие уж и большие. Ведь это не EuroNCAP разрабатывает системы безопасности. Она лишь оценивает их эффективность, заставляя инженеров во всем мире думать над тем, как бы заработать максимум баллов.
Испытания EuroNCAP включают в себя несколько краш-тестов: лобовой, боковой, удар о столб, наезд на пешехода. Причем, сейчас оценивается не только состояние водителя и переднего пассажира, но и малышей, сидящих в специальных детских креслах (за «пешехода» и «ребенка» дают свои звезды). Максимальная оценка за защиту водителя и пассажира на данный момент составляет 37 баллов. Она складывается следующим образом: 16 баллов за фронтальный краш-тест + 16 баллов за боковой краш-тест + 2 балла можно заработать при дополнительном краш-тесте при наличии боковых «занавесок» для защиты головы + 3 балла за наличие сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности (по одному на каждое переднее место и один за заднее).
Краш-тест
Журналистам «АВТОВАЗ» решил показать фронтальный краш-тест, причем в салоне находились не только водитель и пассажир, но и манекены детей (по требованиям EuroNCAP они должны присутствовать в машине, даже если изучается поведение только «взрослых» манекенов). Вообще надо отдать должное Волжскому автозаводу – он обладает самым современным оборудованием, без шуток. EuroNCAP требует, чтобы удар проводился на скорости 64 км/час c 40% перекрытием передней части автомобиля о деформируемый барьер (для справки – стоимость одного такого барьера составляет 4 000 евро). Так имитируется наиболее часто встречающееся лобовое столкновение, когда водитель врезается лишь частью автомобиля в другую машину.
На тест Волжский автозавод выкатил не продающуюся сейчас Priora с одной подушкой безопасности, а автомобиль с двумя аербэгами и преднатяжителями ремней, который появится в продаже в январе следующего года. Немного отвлекаясь от нынешнего краш-теста, можно сказать, что базовая Priora с одним аербэгом уже прошла на заводе не один краш-тест, зарабатывая от 5,6 до 6,3 баллов. Для автомобиля с одной подушкой результат в принципе неплохой.
Ну а что покажет «люксовая» Priora с двумя подушками и преднатяжителями? Инженеры «АВТОВАЗа» говорили, что изначально перед ними стояла задача вывести Priora на четыре звезды. Причем за боковой краш-тест в Тольятти особо не переживают – даже «десятка» показывала на этом испытании очень достойные результаты.
… И вот, наконец-то, раздался нарастающий шум, на ярко освещенную площадку на скорости выскочил автомобиль, страшный удар, тишина. На первый взгляд, автомобиль в общем и целом неплохо выдержал краш-тест, хотя на крыше и появилась складка (но ничего криминального в этом нет). Обе подушки раскрылись, ноги манекенов оказались не зажаты, внутреннего пространства хватило бы для того, чтобы водитель самостоятельно вышел из машины. Вот только водительская дверь оказалась заблокированной, и ее пришлось открывать при помощи лома. Последнее, конечно, не понравилось экспертам, так как на предыдущих краш-тестах дверь обычно не заклинивало. Однако стоит отметить, что в правилах EuroNCAP за заблокированные двери никакой пенализации не предусмотрено.
А вот что показали приборы. Сразу надо сказать, что пока Priora до четырех звезд не дотягивает. Инженеры говорили, что машина за фронтальный краш-тест получит порядка 12 баллов, которые позволяли с учетом высокой оценки за боковой краш-тест (она составляет 12-13 баллов) уверенно говорить о четырех звездах. Однако в результате краш-теста Priora набрала только 10,56 баллов из 16 возможных. А это говорит о том, что испытанная машина имеет лишь три звезды.
Причем на картинках видно, что водитель и пассажир не получили никаких серьезных травм – «человечки» окрашены в зеленый и желтые цвета (цветовая гамма в EuroNCAP следующая: зеленый – хорошо, желтый – достаточно, оранжевый – предельный, коричневый – слабый, красный – плохой уровень защиты). Однако, к огромному разочарованию для «АВТОВАЗа», машина получила четыре штрафных балла. Они были начислены за нестабильный контакт головы водителя с подушкой безопасности, за высокую вероятность травмы колен (2 балла) и за потерю структурной целостности пассажирской ячейки. По поводу последнего штрафного очка инженеры очень долго спорили. Дело в том, что они обнаружили минимальные повреждения порога, которых быть не должно. Однако было решено следовать строгим требованиям EuroNCAP, и поэтому «АВТОВАЗ» снял столь ценный балл с итогового результата. Что касается «нестабильного контакта», то тут дело хуже. На видео хорошо видно, что голова водителя после удара «пробивает» подушку, контактирует с рулевой колонкой, затем скользит вбок, задевает водительскую дверь и в заключение ударяется о боковую стойку. Хотя при этом превышений нагрузок на голову не зафиксировано.
Конструкторы продолжают уверять, что серийная Priora с двумя подушками будет иметь больше баллов. Проведенный краш-тест показал, что необходимо настроить водительскую подушку и немного изменить конструкцию кузова, ведь это сразу добавит столь нужные автомобилю два балла. И, надеемся, что именно так и будет. По крайней мере, у большинства автомобильных журналистов есть ощущение, что в последнее время «АВТОВАЗ» начал работать как-то по-другому, что внушает оптимизм.
Краш тест лада приора
Краш-тест Лада Приора, проводимый ОАО «Автоваз», должен был показать, насколько автомобиль соответствует нормативам независимой организации Euro N CAP (Европейская оценочная программа для новых машин). В частности, производитель хотел доказать, что модель наберет не менее четырех «звезд» по результатам испытаний в соответствии с данной методикой. При этом хорошей оценкой для европейских авто является пять звезд.
Как это начиналось?
Искусственная авария
Разработками крэш-тестов в мире занимаются достаточно давно, и началось все в авиастроительной отрасли, когда для тестирования катапультационных кресел истребителей понадобилась замена человеку. В 1949 году ВВС США получили для испытаний манекен под названием Сэм Сиерра.
Его аналоги в автопромышленности появились несколько позже — в середине 50-х годов двадцатого века, когда в исследовательском отделе концерна Форд были разработаны модели человека с именами Фед Один и Фед Два. У них был стальной скелет, пластмассовые детали вместо мышц и электронные измерительные элементы. С тех пор иностранные производители усиленно работают над программами безопасности, а вот в России над этой проблемой стали задумываться только в 21 веке.
Краш-тест Лады Приоры проводился неоднократно для разных модификаций этой марки. Для тех, кто купил Приору в базовой модификации (без боковых подушек безопасности), возможно, будет интересно то, как прошли испытания для боковых ударов, которые по российской статистике дают полтора пострадавших на одно столкновение (при лобовых столкновениях зафиксировано меньше пострадавших — 1,05).
Боковой краш-тест
Боковой краш-тест для Приоры проводился в лаборатории ударных испытаний ОАО «Автоваз», которая, к слову, имеет весьма современное и дорогое оборудование для исследований в этой области. В нем использовались два специальных манекена для таких работ и два обычных манекена «Гибрид 3», которые «сидели» на стороне, противоположной удару.
Испытания проводились:
№ | Вид испытания |
1 | для пристегнутых |
2 | для непристегнутых |
«пассажиров», т.к. именно в нашей стране все системы безопасности, даже импортные, бывают бесполезными, если люди отказываются от ремней безопасности.
Как же показала себя Приора, проходя этот краш-тест? В соответствии с требованиями ЕЭК ООН (№95-01) и программой Евро Н КЭП машина получила удар в среднюю стойку со стороны водителя массой 950 кг на скорости пятьдесят километров в час. Обзор «места происшествия» показал, что автомобиль был слегка развернут вокруг центра массы и отброшен на целые пять метров от начального положения. Но при этом боковина не промялась более чем на 0,3 метра, двери остались закрытыми, замки не пострадали.
Такой результат указывает на то, что разработанный для Приоры кузов с брусьями безопасности, хорошо выдерживает такие нагрузки Это дает возможность получить от 11 до 13 баллов из шестнадцати возможных за этот краш-тест.
При вскрытии машины манекены были зафиксированы на своих местах, хотя отмечено смещение переднего пассажира из-под диагональной лямки. Все замки легко отстегнулись. Информация, полученная с датчиков и камер Приоры, также была частично обнадеживающей. Во-первых, расчеты показали, что удары головами о боковые стойки кузова не грозили даже сотрясениями мозга для реальных людей, а вот таз и грудь у манекена-водителя были близки к опасной зоне. В области верхнего из трех ребер нагрузка была 39 мм при пороге деформации в 42 мм, а в области таза датчики сжало с силой 5,1 килоньютона из 6 для возможного опасного порога.
Краш-тест зафиксировал, что при боковом ударе нагрузки на брюшную полость были чуть выше безопасных ста кг-сил, что в совокупности позволило говорить о том, что при столкновении с тележкой защиту Лада Приора можно оценить на 9 баллов из 16. Хотя при столкновении на улице (не с тележкой, а с транспортным средством другой конфигурации) безопасность может быть поднята до уровня 11 баллов, что соответствует заявлениям ОАО «Автоваз» в отношении водительского места. Что касается остальных (пристегнутых!) пассажиров, то они обошлись без серьезных травм.
Краш-тест с непристегнутыми манекенами
Вместо людей — специальные манекены
Абсолютно другая картина сложилась, когда провели краш-тест для непристегнутых манекенов Приоры. После удара и исследования было обнаружено, что «водитель» получил гарантированные переломы в области груди и живота (56 миллиметров деформации, при допустимых 42 мм).
На 120 миллисекунде после толчка непристегнутые соседи долетают до находящихся слева и получают удар «голова в голову», который в бытовых условиях приравнивается к удару в лицо свинцовой битой наотмашь. В цифровом выражении это соответствует пиковой перегрузке в 350 g для сидящего за водителем и 230 g для его соседа. Это означает только одно — на заднем сиденье два трупа.
Водитель и его сосед получили взаимные удары головой несколько меньшей силы, однако для переднего пассажира нагрузки на шею равнялись 105 Нм, что дает гарантированный летальный перелом, а водитель получил в голову менее 115 g.
Поэтому Приора за этот краш-тест продемонстрировала, что при боковом столкновении непристегнутым может выжить только водитель, который получит отбитую селезенку, перелом ребер и сотрясение мозга. Плюс еще возможны мелкие травмы ног, которые не фиксируются на современных манекенах.
Фронтальный краш-тест базовой комплектации
Фронтальный краш-тест, в котором участвовала Лада Приора в базовой комплектации (одна подушка безопасности) был проведен не с одним, а с целым семейством манекенов. В нем участвовали «водитель», «пассажир» (серия манекенов «Гибрид 3» и «дети» на заднем сиденье). По нормам Euro N CAP маленькие «пассажиры» обязательно должны быть в машинах на тестах, даже если оцениваться будет только состояние «взрослых» после аварии.
В манекене есть чувствительные датчики
Согласно требованиям Euro N CAP машина была разогнана до 64,9 км/час, после чего произошло столкновение с деформируемым барьером с сорока процентным перекрытием. Внешне краш-тест дал картинку, похожую на аварию с участием десятки, но при этом кузов выдержал нагрузки, передняя дверь выстояла, стойка лобового стекла стала отличаться большим изломом. Внутри произошел срыв передней панели с креплений, сварка моторного щита и кузова разрушена, руль «ушел» на 12,7 см вправо и 11,5 см вверх. Педаль тормоза сместилась назад на 14,21 мм.
Был выявлен ряд травм пассажиров Приоры. Несмотря на то, что из-за сместившегося руля голова водителя скатилась с раскрывшейся подушки безопасности, коэффициент вероятности повреждения составил около 327, при максимуме в 1000. А вот «пассажиру» рядом повезло менее, т.к. несмотря на то, что он ударился об достаточно мягкий пластик, аналогичный коэффициент для головы составил около 904. Причина заключается в слишком большой податливости ремня безопасности, который позволил манекену сделать внушительный «кивок». С другой стороны, этот же ремень позволил снизить нагрузки на грудь — ребра сместились на 29 мм.
Смещенная рулевая колонка и оторванная передняя панель дали нагрузки на бедренную часть манекенов, которые распределились как 5,2 кН на правое бедро и 8,7 кН — на левое (для берцовой кости максимум — 9,07 кН). Поэтому краш-тест базовой комплектации не набирает более 5,7 баллов (у «Калины» было 5,6 баллов). В этом плане АвтоВАЗ недалеко ушел в своих изысканиях.
Краш-тест «люксовой» Приоры
Несколько другой результат дает краш-тест Приоры Люкс с двумя подушками безопасности и доработками. Известно, что на полигоне было сломано около 15 машин, чтобы получить данные для разработок.
В ходе публичных тестов было выявлено, что подушки срабатывают четко (хотя водитель опять чуть не соскользнул со своей подушки), излом на крыше не очень большой, хотя авто разбито фактически до лобового стекла. Руль «ушел» назад на 5,2 см и на 6,81 см вправо, тормоз и сцепление сдвинулись назад на 8 и 6 см, соответственно. Манекены в ходе испытаний не получили опасных травм головы — для пассажира сработала подушка, сжатие ребер ремнями не превысило допустимых 29 мм.
Комплектация люкс обеспечивает большую защиту
Меньшие деформации передних панелей дали меньшие нагрузки на ноги, однако, фиксатор рулевой колонки остается травмоопасным, что не дает возможность оценить защитные меры в отношении бедер водителя более чем удовлетворительно. Это обусловлено тем, что из-за жесткости энергопоглощающих вставок кость левого бедра подверглась сжатию в 5,5 кН, а вот правое бедро оказалось в лучшем положении — всего 1,4 кН из 9,07 допустимых.
Загрузка …Фронтальный краш-тест люксовой Приоры набрал в общем 10,6 баллов. Это больше, чем у серийной Приоры, и приблизительно как у Шевроле Ланос, Рено Логан, Симбол, лучше, чем у Фиата (Албеа). Суммированные оценки за боковой и фронтальный удары дают около 19,6 баллов, которых пока что не хватает, чтобы пройти в «четыре звезды». Для этого АвтоВАЗу необходимо создать автомобиль, который на краш-тестах наберет не менее 25 баллов.
Краш-тест Лады Приора хэтчбек: видео и результаты
В мире существуют различные методы проверки автомобилей для оценки их безопасности. Требования, предъявляемые ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) ООН к автомобильному транспорту, являются обязательными для всех автопроизводителей. В Европе действует система тестирования организацией Euro NCAP (англ. European New Car Assessment Program, рус. Европейская программа оценки новых автомобилей). Ее финансирование осуществляется из бюджетов европейских стран. Такой подход рассматривается как долгосрочное вложение в будущее. Эти инвестиции ничто по сравнению с потерями от автокатастроф.
Деятельность Euro NCAP показала эффективность проводимой работы. В сферу ее интересов не входит создание систем безопасности автотранспорта. Euro NCAP разрабатывает требования и методы проведения проверки таких систем. В стремлении достичь высокой оценки производители уделяют серьезное внимание безопасности и качеству выпускаемой ими продукции.
Эксперты высказывают мнение, что каждый вложенный в безопасность евро приносит государству значительную прибыль, если жизнь и здоровье граждан можно выразить в денежном эквиваленте.
Читайте также: Расход воздуха на Приоре
В проверку безопасности Euro NCAP входят краш-тесты:
- фронтальный удар в деформируемое препятствие;
- имитация бокового удара;
- наезд на манекен, изображающий пешехода.
Наивысшая оценка для испытуемого автомобиля составляет 37 баллов. Она формируется по итогам тестирования на основании показаний приборов и специальных видеокамер. Складывается оценка из баллов, присвоенных за следующие показатели:
- тест лобового удара – до 16;
- тест бокового удара – до 16;
- наличие боковых систем безопасности – до 2;
- наличие оповещения ремней безопасности – до 2.
Тестируется также и состояние детского манекена в специально оборудованном кресле.
Краш-тест лобового удара
Лобовое столкновение проводилось с водителем, пассажиром и, по условиям Euro NCAP, ребенком-манекеном в специально оборудованном кресле. Удар о деформируемое препятствие происходил на скорости 65 км/час. Передняя часть автомобиля перекрывала препятствие на 40%.
По проведенному анализу показаний установленных датчиков машина набрала 10,50 балла, а это составляет 3 звезды. Для европейских автомобилей такая оценка находится в пределах 5.
Читайте также: Какой бензин заливать в Приору
При столкновении обе подушки безопасности сработали четко. Манекены не были зажаты внутри салона. Произошло нарушение сварного шва моторного щита и кузова. Рулевую колонку увело на 12 см вверх и влево. Тормозная педаль переместилась назад на 14,5 см. Отмечена деформация крыши автомобиля. Вероятность получения травм у водителя составила 327 из 1000, у пассажира – 904 из 1000.
Штрафные очки Приора набрала по нескольким пунктам:
- прерывистое соприкосновение головы манекена на водительском месте с подушкой безопасности;
- высокая вероятность получения травм коленного сустава на водительском месте;
- нарушение целостности пассажирского салона.
При начислении баллов по результатам краш-теста соблюдались все самые строгие требования Euro NCAP. Были выработаны рекомендации по внесению изменений в конфигурацию кузова и более тонкой настройке подушек безопасности. Это позволит добавить необходимые баллы.
Краш-тест бокового удара
Краш-тест проходил в испытательной лаборатории АвтоВАЗа. Использовались специальные манекены, предназначенные для такого типа исследований. Тест проводился как для пристегнутых, так и для непристегнутых манекенов.
По регламенту Европейской экономической комиссии ООН и рекомендациям Euro NCAP, испытуемому автомобилю был нанесен удар в боковое ребро жесткости с левой стороны по ходу движения автомобиля при скорости 50 км/час массой 960 кг. Предварительный осмотр показал, что автомобиль:
- незначительно развернулся вокруг центра тяжести;
- был отброшен от первоначального положения на 5 метров;
- продавлен внутрь менее чем на 30 см.
Читайте также: Какие щетки поставить на стартер Приоры
После удара двери салона автомобиля не открылись, замки без серьезных повреждений.