Лада веста втулка стабилизатора: Какие втулки стабилизатора подходят на Лада Веста (аналоги) » Лада.Онлайн

Содержание

Полиуретановые втулки стабилизатора на Лада Веста — Веста Шоп

Друзья, крайне давно Вы хотите купить полиуретановые втулки стабилизатора на Лада Веста в нашем магазине. Мы намеренно долгое время не вводили их в ассортимент, пытаясь подобрать лучший вариант, который будет не стыдно продавать, а также разобраться во всех нюансах вопроса.

Цена за комплект из двух штук.

Начнем с того, что скрип появляется в первую очередь из-за завышенного клиренса автомобиля (тестовые испытания автомобиля производились на европодвеске на 3 см ниже). Поэтому даже новые резиновые втулки, которые сейчас начал ставить завод не помогут на 100% избавиться от проблемы. В том числе, и полиуретановые втулки не дают полной гарантии от избавления скрипа. Все испытания пользователей подтверждают, что ни один вариант не позволяет избавиться навсегда от этого скрипа, но свести его к минимуму могут 2 варианта. Втулки от KIA с металлическими скобками, а также полиуретановые втулки стабилизатора Санкт-Петербургского производства (не Точка Опоры, и втулки именно для Весты, не от Шевроле Нива, не путайте с ними).

Как правильно заменить втулки стабилизатора на Lada Vesta:

1) Во-первых, все тесты подтвердили, что самый лучший вариант без разреза. Данные втулки можно установить без каких-либо разрезов, правда это чуть более трудоемкий процесс.

2) Во-вторых, обязательно после удаления старых втулок зачистите место установки (остатки старой резины могут скрипеть даже о полиуретан, поэтому обязательно зачистите места установки!)

3) Протяжку подвески нужно проводить после установки под весом! Ни в коем случае не на подъемнике. Машина должна стоять на земле.

4) Касаемо смазки, есть много мнений. Мы все же склонны считать, что смазка не нужна (не претендуем на истину в первой инстантции, оставляем данное решение на Ваше усмотрение). 

5) Как правило, дилеры могут произвести замену втулок по гарантии по Вашему обращению бесплатно, даже если Вы привезете им свои втулки. 

 

Похожие вопросы:

Кронштейн (хомут) втулки стабилизатора Лада Веста

 

Видео обзор полиуретановых втулок:

Втулки стабилизатора

Для чего, всё-таки нужны, втулки стабилизатора поперечной устойчивости?

Как известно, на всех современных автомобилях, установлен поперечный стабилизатор. Он стабилизирует автомобиль, и гасит, возникающую излишнюю раскачку. Так же, в поворотах, он предотвращает опрокидывания машины и добавляет жёсткости подвески. По своему конструктиву, его тяги (то есть, наконечники), крепятся при помощи стоек стабилизатора, к рычагам ходовой части или к передним стойкам амортизаторам, а его центральная часть, монтируется к кузову автомобиля, при помощи специальных кронштейнов. При этом, все точки крепления, не являются жёсткими, так как имеют резиновые втулки. Данные втулки, обеспечивают гашение

вибраций, исходящих, от стабилизатора поперечной устойчивости. Так же, они позволяют, по средствам своей упругости, обеспечить свободный ход стабилизатору, который необходим, для его правильной работы. Втулка поперечного стабилизатора, натягивается на сам стабилизатор и фиксируется, в месте крепления кронштейнов. Втулка стабилизатора, переднего колеса, имеет продолговатую форму с отверстием в центре, и изготавливается из резины или полиуретана. Со временем они изнашиваются, что проявляется в ухудшении работы стабилизатора.

Когда необходима замена, втулок стабилизатора?

По прошествию солидного километража, все без исключений, резиновые части автомобиля, начинают трескаться, разрушаться и, в конце концов, приходят в

негодность. Такой сценарий, написан для всех резинотехнических изделий. Так же, не являются исключением и втулки заднего стабилизатора. Они, аналогично передним, подвержены непрерывному износу, во время движения автомобиля, и по этому, точно так же, как их оппоненты, изредка, требуют своей замены. Что бы определить, что втулки стабилизатора, требуют Вашего внимания, достаточно осмотреть их. При осмотре, изношенные втулки, будут иметь трещины и надрывы, которые, как раз и будут указывать, на необходимость замены. Перед заменой, Вам нужно выбрать, из какого материала, будут приобретаться втулки стабилизатора. Выбор конечно не велик, но подумать есть над чем. К вниманию покупателей, предлагается два вида материала: полиуретан и обыкновенная резина. Полиуретан, отличается своей износостойкостью и способностью к выдерживанию большой нагрузки. Но его основными минусами, являются труднодоступность и высокая стоимость. Резина же, не может похвастаться, своими износостойкими качествами, но при этом, изделия, произведённые из данного материала, легко найти в любом магазине автозапчастей и они, имеют достаточно низкую стоимость. Для того, что бы купить втулки стабилизатора, цены на которые, будут максимально выгодными, Вам следует воспользоваться услугами сайта, сети магазинов автозапчастей «Навигатор». На нём, Вы сможете найти все необходимые запчасти для Вашего автомобиля, по очень привлекательным ценам. Так же, при наличии, каких либо вопросов, по подбору и заказу запчастей, Вы можете позвонить по бесплатному телефону горячей линии
8 800 234-96-34
и проконсультироваться со специалистом.

Замена втулок стабилизатора на Лада Веста: Пошаговое руководство

На чтение 7 мин. Просмотров 722 Опубликовано

Замена втулок стабилизатора на Лада Веста может потребоваться при двух основных симптомах — появление скрипа в подвеске передней оси при езде по бездорожью и ухудшение управляемости при скорости от 60 км/час и выше.

Замена втулок стабилизатора на Lada Vesta

При выявлении таких признаков лучше сразу отправиться на СТО для замены или сделать работу самостоятельно.

В чем особенности замены?

Когда ее выполнять?

В какой последовательности выполняется установка новых втулок?

Какие узлы лучше купить?

Эти и другие моменты рассмотрим ниже.

Причины скрипа

В отличие от ряда других авто балка Лада Веста, обеспечивающая поперечную устойчивость, находится только спереди машины.

Наличие такого элемента исключает боковые крены при движении. Состав стабилизатора при этом стандартный — резинки (втулки), штанги, хомуты и крепление.

Задача автовладельца в том, чтобы поддерживать узел в работоспособном состоянии. Игнорирование этого требования ведет к ухудшению устойчивости машины на поворотах, потере сцепления и даже перевороту.

Собственники Лада Веста часто жалуются на скрип резинок, и производитель знает об этой проблеме. Специалисты компании заверили, что в ближайшее время недоработка будет устранена.

Какие действия планирует совершить производитель, пока не понятно. Но то, что действующим автовладельцам придется самим разбираться с проблемой, это реальный факт.

Причины появления посторонних звуков в области резинок стабилизатора характерны не только для Лады Весты.

Это «болезнь» многих авто. Известно, что изделие играет роль торсиона между двумя рычагами подвески (правым и левым).

Для нормальной работы у устройства должно быть несколько точек фиксации торсионной системы:

• стойка, которая крепится на рычаге;
• втулка стабилизатора;
• вторая сторона стабилизатора.

Благодаря наличию двух опорных точек, стабилизатор крепится на краях стоек и на балочных втулках. Размер резинок подбирается таким образом, чтобы узел не фиксировался на 100%, а имел возможность кручения по краям.

Если сильно закрепить изделие, повышается нагрузка на подвеску, а в случае чрезмерного послабления устройство не выполняет свою функцию вовсе.

При изготовлении втулок производители подбирают материал, обеспечивающий надежную фиксацию узла без возможности его перемещения дальше установленных пределов.

Замена втулок стабилизатора на Ладе Весте может потребоваться при повреждении этого узла и невыполнении им основных функций.

Причиной может быть:

• сильный разбег между размером втулки и диаметром стабилизатором и габаритами сдавливающего крепежа;
• неправильный выбор материала, которые не гарантирует перемещения резинки по краям без ее смещения в центральной области;
• ослабление крепления скоб, удерживающих резинку.

Вне зависимости от причины автовладелец должен принять меры — выполнить ремонтные работы или сделать замену неисправного узла.

В последнем случае задачу можно решить самостоятельно или привлечь для решения задачи экспертов СТО.

Детали для замены

Для устранения скрипов можно пойти двумя путями — смазать имеющийся узел (если он имеет достойное состояние) или поменять его.

Минус в том, что такая неприятность может возникнуть почти сразу и тогда придется принимать решение, какую деталь использовать для замены втулки на Лада Веста.

Эксперты рекомендуют поставить:

1. Новые заводские изделия (ВАЗ-8450006747). Габариты детали — 39,5*38*45 мм. Внутри предусмотрен диаметр, равный 22 мм. Это только один из вариантов, ведь на рынке достаточное подходящих аналогов.
2. Renault Laguna без изменений (Febi-45044).
3. Chevrolet Niva. Габариты этих резинок немного меньше, поэтому для установки на Ладу Весту их придется подравнять. Минус в том, что в домашних условиях сделать это трудно. Если же привлечь к работе мастера, трудностей не возникает. Номер изделия ВАЗ-2123-2906046.
4. Toyota Avensis. Втулки с этой модели можно поставить без каких-либо изменений с оригинальными хомутами от ВАЗ. Каталожный номер 488-150-21-10.
5. Автомобили Kia или Hyundai. Здесь придется покупать другие хомуты с номером 54814-1G000. Что касается основной детали, ее можно распознать по следующему обозначению — 54813-2K100/KSBSOULF.

Альтернативный способ решения проблемы — монтаж пресс-масленки. Чтобы реализовать этот замысел, необходимо высверлить в скобе отверстие и сделать в нем резьбу.

Также потребуется углубление непосредственно в резинке. Если возникли скрипы, можно использовать консистентную водостойкую смазку, которая подходит для резинотехнических изделий.

Когда менять

По правилам замена резинок стабилизатора Лада Веста выполняется через каждые 20-30 тысяч километров. Но это в теории, ведь в условиях современных дорог замену приходится осуществлять чаще.

При появлении даже незначительного подозрения нужно принимать меры, ведь ухудшение состояния втулок влияет на управляемость машины, а это чревато попаданием в ДТП.

Оригинальные втулки имеют резиновую основу. Чтобы избежать ранних затрат на замену, лучше использовать полиуретановые изделия, ведь они дольше служат и более устойчивы к негативным воздействиям, а именно бензину, маслу, кислотам и другим реагентам.

Кроме того, полиуретан успешно сохраняет свои качества при работе при низких и высоких температурах, что важно для эксплуатации в нашем климате.

Если решить вопрос «малой кровью» не удается, необходима замера втулок стабилизатора Лада Веста своими руками или путем обращения на СТО.

Первым шагом снимите нагрузку со стабилизатора. Для этого поднимите авто с помощью домкратов или на подъемнике. Важно, чтобы в процессе работы оба колеса находились в воздухе.

Если действовать самостоятельно, лучшее решение — использовать два домкрата, а после подъема подложить под кузов какие-либо упоры.

Из инструментов потребуется:

• ключ 10*12 рожкового типа;
• Г-образная бита с трещоткой;
• шестилучевой Торкс Т40;
• ключ на «тринадцать»;
• острый ножик (пригодится для разрезания подушки).

 

Замена втулок на Лада Веста начинается с демонтажа старых узлов.

Алгоритм действий такой:

1. Почистите дно машины от загрязнений. Наибольшее внимание уделите стабилизаторным штангам и фиксирующим болтам. В ином случае во время работы вся грязь будет в волосах.
2. Берите Т40 и с его помощью выкрутите один болт, удерживающих штангу и скобу.
3. Выкручивайте второй болт, но оставьте его в подвешенном состоянии, чтобы высвободить скобу и провернуть ее на 180 градусов.
4. Демонтируйте резинку и аналогичные действия выполните со второй втулкой.
5. Выкрутите болты, которые удерживают штанги скоб.
6. Обработайте штангу с помощью смазки, чтобы упростить крепление новых узлов.

Сразу отметим, что открутить болты возле рулевой рейки не получится, ведь их ограничивают хомуты. Но это и не нужно, ведь достаточно ослабить крепление на 60-70 процентов.

Если же нужна замена болтов, придется потратить больше времени — снимать защиту, выкручивать болты рулевой рейки и полностью снимать скобы резинок стабилизатора.

В наиболее сложных случаях не обойтись без демонтажа рейки.После снятия старых подушек можно приступать к установке узлов на место.

Действуем таким образом:

1. Разрежьте новые детали с учетом разметки. Помните, что изделие имеет высокую плотность, поэтому необходимо сильное нажатие. Будьте осторожны с ножом, чтобы случайно не отрезать себе пальцы.
2. Ставьте новую деталь на место старой втулки.
3. Соберите узел в обратной последовательности.
4. Протяните все болтовые соединения с усилием от 1.8 до 2.4 кгс*м.

Если работа сделана правильно, подвеска будет корректно реагировать на неровности, а управляемость Лады Веста вернется на прежний уровень.

Итоги

Как видно из статьи, замена втулок стабилизатора на Ладе Веста не вызывает трудностей даже у новичков. Нет никакого смысла ехать на СТО и платить деньги мастеру, ведь в условиях гаража на выполнение работы уйдет не больше 30 минут.

Главное — не экономьте на покупке новых изделий.

Лучше брать подушки из полиуретана, которые имеют больший ресурс и отличаются более высокой стойкостью к негативным воздействиям.

Диаметр втулки стабилизатора лада веста – Защита имущества

Нельзя не отметить растущий интерес отечественных автомобилистов к вопросам технического обслуживания и ремонта новой модели Lada Vesta. Чуть ли не на первом месте стоит подвеска автомобиля, а именно, передняя ее часть.

И это неудивительно, ведь от исправной работы узлов этой конструкции зависит уровень управляемости авто, а также комфорт передвижения в ней. Наравне с амортизаторами и пружинами в составе подвески трудится и стабилизатор (СПУ), отвечающий за устойчивость транспортного средства в процессе маневрирования.

Коротко о назначении и принципе работы СПУ

Конструкционное решение передней подвески вазовцы частично позаимствовали у коллег из Renault. Чтобы замена втулок стабилизатора на Лада Веста была выполнена целенаправленно и эффективно, следует правильно определить причину поломки. Для этого не помешают знания о роли узла СПУ, а также признаки, указывающие на необходимость его ремонта.

Выполняемый на скорости маневр однозначно вызывает боковой крен кузова, что может стать поводом для опрокидывания автомобиля. Именно для устранения таких последствий в переднюю подвеску внедрен стабилизатор поперечной устойчивости (СВУ) торсионного типа. На Vesta деталь установлена только на передней оси автомобиля, ее конструктивные особенности заключаются в следующих фактах:

  • Основной элемент изготавливается из пружинных марок стали в виде круглой штанги определенной конфигурации.
  • Штанга крепится к подрамнику при помощи стальных хомутов и втулок из резины.
  • По краям штанга крепится к стойкам передней подвески при помощи рычагов.

Принцип работы

Понять необходимость замены втулок стабилизатора на автомобиле Лада Веста поможет знание принципов работы этого узла. Базируются они на равномерном перераспределении нагрузок между элементами подвески. При боковых кренах стабилизаторные тяги перемещаются в разные стороны. В итоге один конец тяги поднимается, а второй – опускается.

Резиновые подушки, фиксирующие среднюю часть СПУ, позволяют ему закручиваться вокруг своей оси при увеличении крена кузова, за счет чего и происходит корректировка положения машины на трассе. При выполнении поворотов стойки стабилизатора дополнительно обеспечивают высокий уровень сцепления покрышки с дорожным покрытием.

Когда нужна замена втулок стабилизатора на седане Лада Веста и почему?

При обнаружении деформации стальной штанги следует незамедлительно выровнять ее или поставить новую. Износ резиновых подушек, независимо от типа КП Vesta , характеризуется следующими признаками:

  • Посторонний шум или скрип в области передней подвески.
  • Появление скрипа при проезде неровностей или после преодоления водной преграды.
  • Ухудшение качества управления автомобилем на скоростях 60-90 км/ч.

При появлении одного из признаков, состояние подушек следует проверить визуально. Какие-либо вспучивания или растрескивание резины недопустимо. Не лишним будет обратить внимание на стойки СПУ, которые сами весьма часто бывают источниками скрипа по причине появления люфта в соединениях.

Производитель утверждает, что ресурса резиновых подушек хватает на 25-30 тысяч км. Но практика демонстрирует совсем другие промежутки. Приходилось слышать, что некоторые автовладельцы делают замену втулок стабилизатора на своей Лада Веста после первой тысячи. Тем не менее, ремонт нельзя откладывать, на каком бы этапе это не случилось, потому что состояние передней подвески напрямую влияет на управляемость авто.

Какие подушки подходят для СПУ Lada Vesta?

Определенная доля автомобилистов ограничиваются силиконовой смазкой, которой обрабатывают подушку. Собственно, АвтоВАЗ сам рекомендует в автосервисах использовать подобный метод. Вполне вероятно, что на первой стадии он поможет, но при наличии серьезных дефектов, говорить о смазке, как минимум, неразумно – деталь подлежит только замене.

Штатные втулки из резины лучше поменять на изделия из полиуретана, их каталожный номер – 17012680. Внутренний диаметр оригинальной втулки – 21,5 мм. Кроме этого, есть возможность применения еще нескольких деталей:

  1. Полиуретановые подушки от Chevrolet Niva 2123 с артикулом17012680.
  2. Резиновые втулки и металлические скобы от KIA Rio артикулами 548132K100 и 548141G000 соответственно.

Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?

Технология выполнения ремонтных работ по смене резиновых подушек стабилизаторной штанги проста и доступна абсолютному большинству автомобилистов. Само собой, если автомобиль на гарантийном обслуживании, то этим должны заниматься механики дилерского автосервиса.

Подготовительные мероприятия

Для проведения ремонтных процедур не нужно даже снимать защитный фартук двигателя. Однако наличия небольшого комплекта инструмента никто не отменял, для работы понадобятся:

  • Ключ Torx T40.
  • Кольцевой ключ «на 16».
  • Накидной ключ «на 13».
  • Вороток, удлинитель и головка «на 10».
  • Силиконовая смазка.

Для комфортной и качественной замены неисправных втулок стабилизатора на авто Лада Веста необходима как минимум смотровая яма или эстакада, а в лучшем случае – подъемник. Перед тем как ставить машину на ремонт, ее стоит тщательно вымыть, особенно в районе проведения работ.

Технологическая схема

Важно запомнить одну важную деталь – приступать к смене резиновой подушки СПУ нужно только в том случае, когда стабилизационная штанга пребывает в ненапряженном состоянии. Это происходит в случае вывешивания передних колес или равномерной их нагрузке всей массой авто на эстакаде или яме. После выполнения данного условия процесс выполняется по следующей схеме:

  • При помощи воротка, удлинителя и головки «на 10» открутить пять болтов, крепящих защитный кожух рулевого механизма.
  • Отвернуть два задних болта, крепящих скобы фиксации подушки и штанги, при помощи накидного ключа «на 13».
  • Используя ключ Torx T40 с трещеткой, открутить на скобах два передних болта (со стороны рулевой рейки).
  • Демонтировать скобу и удалить старые втулки.
  • Сделать разрез в нижней части новых подушек.
  • Обработать внутреннюю поверхность отверстий подушек силиконовой смазкой и надеть их на штангу.
  • Завернуть гайки крепления в обратной последовательности, момент затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.

Судя по отзывам «веставодов», ресурс полиуретановых изделий выше в 3-4 раза, чем резиновых. Такие подушки сохраняют эластичность и упругость даже при низких температурах, чем гарантируют устойчивость автомобиля, а также высокий уровень его управляемости.

Недавно появившаяся на рынке модель Волжского Автомобильного Завода Lada Vesta не лишена некоторых недостатков. Некоторые из них дают знать о себе на ранних этапах эксплуатации. Даже те из них, которые не слишком критичны, желательно устранять без промедления. Одной из проблем могут стать втулки стабилизатора Лада Веста.

Почему скрипят втулки стабилизатора

Одной из неприятных особенностей передней подвески, элементы которой заимствованы у Renault, стал скрип втулок стабилизатора поперечной остойчивости. Он возникает по нескольким причинам:

  • Некачественный материал, использованный для изготовления деталей.
  • Попавшая на резиновые элементы грязь.
  • Плохая затяжка втулок.
  • Повреждение самого стабилизатора.

Результатом становится повреждение важных компонентов подвески. Втулки стабилизатора Лада Веста приходится менять.

Почему нужно заменить

Причины необходимости такой замены очевидны:

  • Плохо закреплённый узел не выполняет свою функцию. Возрастают поперечные крены машины в повороте, она становится плохо управляемой. Управлять таким транспортным средством небезопасно.
  • Возникшие шумы создают сильный дискомфорт. Противный скрип слышен несмотря на неплохую шумоизоляцию салона. Особенно различим он становится на малых скоростях при преодолении препятствий вроде мелких ям и лежачих полицейских.

Принцип работы

Принцип работы этого узла подвески достаточно прост. Используется торсион, середина которого закреплена на кузове автомобиля, а концы, непосредственно или через специальные тяги, связаны с рычагами подвески. За счёт своей упругости он уменьшает крены, возникающие при смещении центра тяжести машины в ту или другую сторону. Устойчивость и управляемость автомобиля на трассе улучшается.

Замена своими руками

Замена своими руками передних втулок стабилизатора Лада Веста – не слишком сложная задача. Справиться с ней сможет человек, даже не обладающий специальными навыками. Для этого ему потребуются:

  • Подъёмник или смотровая яма. Домкратом тут не обойдёшься. Следует обеспечить беспрепятственный доступ ко всем деталям конструкции.
  • Вороток и набор торцевых головок, среди которых обязательно должна присутствовать головка на 16.
  • Наборы рожковых и накидных ключей.
  • Насадки TORX.
  • Не разрушающий резину и пластик лубрикант.

Точно указывать размеры ключей не имеет смысла, поскольку производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию. Придётся ориентироваться на месте. Оценить сложность предстоящей задачи можно, посмотрев выложенные в сети видео.

Какие втулки стабилизатора подходят

Как уже было отмечено, оригинальные детали не отличаются высоким качеством. Следует подыскать им достойную замену. Есть несколько вариантов решения проблемы:

  • Некоторые предприятия уже выпускают полиуретановые втулки стабилизатора Лада Веста. Этот материал обладает лучшей механической и химической устойчивостью, чем резина.
  • Установить втулки стабилизатора от КИА на Весту. Эти детали подходят по размеру и удовлетворяют по качеству. Будут это оригинальные комплектующие Kia или аналоги, неважно.

Втулки для Kia и Лада Веста

Оба варианта дают хороший результат. Какой из них предпочесть, решить придётся самостоятельно. Купить нужные комплектующие – не проблема. А вот монтировать втулки стабилизатора от Нивы на Весту не рекомендуется. Как и оригинальные детали, они могут оказаться низкого качества.

Приобретая детали от КИА на Весту, следует убедиться в совпадении их наружных и внутренних размеров! Иначе они могут не подойти.

Разбираем

Операции по демонтажу следует выполнять, соблюдая их очерёдность:

  • Ровно установить автомобиль на смотровой яме или поднять на подъёмнике так, чтобы вывешенными оказались оба передних колеса. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение напряжений на торсионе. Только после этого можно приступать к следующим операциям.
  • Демонтировать защитный кожух рулевого механизма, предварительно отвернув болты его крепления. После этого доступ к местам крепления существенно упроститься.
  • Отвернуть нижние болты крепления стоек стабилизатора и освободить стойки из мест крепления. Можно встретить видео и инструкции, где рекомендуется заменять старые детали на новые, выполнив на них поперечный разрез. В этом случае прочность элементов снизится, и они не смогут, как положено, выполнять свои функции. Чтобы передние втулки стабилизатора Лада Веста служили долго, придётся осуществить полную разборку узла.
  • Отвернуть болты крепления фиксирующих скоб.
  • Снять стабилизатор.

Снимаем старые и устанавливаем новые детали

Старые втулки стабилизатора можно стянуть или аккуратно срезать. Очистив стабилизатор от грязи, необходимо подвергнуть его тщательному осмотру. Если в местах крепления втулок будут обнаружены царапины или следы износа, деталь придётся заменить.

Собираем

После смазки поверхности стабилизатора мылом или лубрикантом, производится установка втулок. Они должны сидеть плотно, без люфтов. Убедившись, что всё в порядке, производим сборку узла в обратной последовательности:

  • Устанавливаем стабилизатор на место.
  • Устанавливаем скобы, крепящие втулки. Наживляем крепящие их болты.
  • Закрепляем на стабилизаторе концы стоек. Производим их затяжку.
  • Только после этого затягиваем болты скоб с усилием 1,8–2,4 кгс. м. Нельзя переусердствовать, иначе сорвёте резьбу в крепёжных отверстиях!
  • Монтируем защитный кожух рулевого механизма.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста – несложная работа. Если она выполнена правильно, ресурс втулок стабилизатора увеличится в несколько раз. Продлить срок службы важных деталей можно, тщательно следя за их чистотой и своевременно удаляя загрязнения. Особенно чувствительны как резиновые, так и полиуретановые элементы, к попаданию на них моторного или трансмиссионного масла. Это лишний повод для того, чтобы без промедления устранить возникшую течь. Ну а что лучше – резина, или полиуретан, решайте сами, и не забудьте оставить свой отзыв о том, помогли ли вам рекомендации!

В любом автомобиле, даже самом совершенном, со временем проявляются конструктивные недостатки. Устранить их можно самостоятельно или в сервисных центрах, но сначала необходимо точно локализовать источник. Втулки стабилизатора модели Лада Веста часто становятся поводом для недовольства владельцев по прошествии сравнительно небольшого периода времени. Разобраться с проблемой помогут советы, размещенные в данном материале.

Содержание:

↑ Признаки износа

Со временем начинает раздаваться посторонний характерный шум: это скрипят втулки стабилизатора на Ладе Веста. Это может произойти практически сразу же после покупки или владельцу удастся проездить 1000-1500 километров до того, как придется разбираться с причинами неприятного скрипа. Согласно неумолимой статистике, порядка 60 % всех экземпляров Весты неизбежно грешат подобным дефектом. Как считают специалисты, корень проблемы лежит в некачественных комплектующих или нарушении технологии их производства. Дальнейший ход событий предусматривает применение нескольких вариантов:

  • самостоятельное устранение недостатков;
  • обращение в официальное представительство производителя.

Важно. Суть явления состоит в том, что шум возникает эпизодами, а не постоянно, что затрудняет его локализацию. Чаще всего он периодически пропадает, чтобы затем повториться вновь.

Обращение в сервис зачастую мало что меняет, поскольку мастера не планируют заменить изношенные втулки стабилизатора Лада Веста, а только смазывают их. Поэтому придется искать другие пути решения.

↑ Скрип втулок

Визуально дефект определить не удастся, точно так же его тяжело выявить на слух, так как скрип то появляется, то пропадает. Поэтому возможно такое развитие событий, при котором специалисты сервиса, осмотрев автомобиль и слегка покачав его, «не заметят» никаких противоестественных шумов. Тем не менее, возникнув однажды, дефект уже никуда не денется, сам собой не исчезнет, потребуется предпринять эффективные меры для его устранения.

Смазка популярным спреем для контактных поверхностей металл-резина малоэффективна, поскольку достаточно быстро смывается. С большой долей вероятности возможно, что все-таки будет нужна замена резиновых втулок стабилизатора.

↑ Принцип работы втулок стабилизатора

Подвеска автомобиля, в которую входят разные элементы, выполняет одновременно несколько функций: обеспечение комфортных условий езды на любой дороге, независимо от покрытия, при одновременном сохранении жесткости рамы. Одни из них воспринимают и гасят вертикальную нагрузку, другие – поперечную. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для распределения усилий на колесо, особенно, при вхождении в повороты с целью исключения крена.

В нормальном состоянии упругий отрезок резины то сжимается, то возвращается к стандартной форме, компенсируя неровности и изгибы трассы. Утрата свойств, излишняя жесткость, разрушение материала могут привести к посторонним шумам и неправильной работе втулочных вкладышей

↑ Руководство по замене

Если все-таки принято решение о замене втулок стабилизатора автомобиля Лада Веста, а не полумеры в виде нанесения на них слоя смазки, которая действует ограниченный период времени, то следует определиться с типом комплектующих. Среди автомобилистов бытует мнение о существовании аналогов для втулок стабилизатора модели Лада Веста.

Это действительно так, можно использовать детали от других машин, рекомендованные опытными мастерами. Чаще всего называют вкладыши от марки Kia и Chevrolet Niva, как наиболее совместимые с Вестой, близкие по размерам и характеристикам. О том, как их правильно установить, пойдет речь далее.

↑ Демонтаж старых

Процессу демонтажа предшествует выбор подходящих по типоразмеру втулок стабилизатора на Лада Веста, чтобы выполнить замену изношенных. По самим деталям есть несколько вариантов:

  • запчасти от «Нивы»;
  • вкладыши «Киа», «Хёндай»;
  • изделия из полиуретана (характерного желтого цвета).

Важно. Корейские комплектующие обойдутся дороже, чем «нивовские», но, в любом случае, до принятия решения о покупке необходимо изучить ассортимент и цены автомаркетов, интернет площадок: разница в предложениях продавцов может оказаться существенной.

Неоднократно высказывалось мнение, что запчасти от «Нивы Шевроле» также могут стать причиной скрипа, но убедиться в этом, к сожалению, можно только, заменив ими старые комплектующие. До начала демонтажа машина загоняется на смотровую эстакаду, после чего, вооружившись заранее приготовленным инструментом, приступают к снятию изношенных деталей.

До того как снять втулки стабилизатора автомобиля Лада Веста, потребуется очистить от пыли и грязи зону работ, чтобы получить доступ к крепежным болтам. Рекомендуется использовать специальную насадку (биту) Torx T40 и вороток. Далее действуют по следующей методике: выкручиваем, снимаем один из болтов, крепящих хомут резинки (обычно дальний), после чего, ослабив второй, легко заменить амортизирующий вкладыш на новый, сняв его.

Второй вариант предусматривает откручивание обоих болтов, его же применяют, если будут ставиться корейские комплектующие – для них используются специальные хомуты (в некоторых случаях проушины вмурованы в тело резинки).

↑ Монтаж новых

По сути, это процесс, обратный снятию старых втулок стабилизатора. Но на деле все оказывается немного сложнее: аналоги не всегда совпадают по размерам с «родными» деталями Лада Веста, вполне возможно, что для их адаптации придется применить широко известный в народе «метод доработки напильником».

Для этого необходима уверенность в собственных силах, либо же придется обратиться к специалистам в ближайший сервис. Поиск по артикулу втулки стабилизатора на Ладу Веста поможет, если есть понимание, как деталь выглядит в натуре. Существует несколько различных вариантов, например, более высокие вкладыши от «Шевроле» или от «Киа», с впрессованным хомутом. «Нивовские» детали подтачиваются для уменьшения их высоты, потом в них выполняется специальная прорезь.

Корейские чаще всего совпадают по габаритам с вестовскими, но могут отличаться способом крепления. Чтобы избежать будущих проблем и вопросов, какие именно втулки стабилизатора подходят на Ладу Веста, лучше всего подбирать замену, имея в руках снятую деталь – способ старый, надежный и проверенный временем. Новая резинка должна полностью соответствовать размерами старой, в том числе и по крепежу.

Поэтому следует заранее уточнить у продавца (особенно, если речь идет о недешевых корейских аналогах), как закрепить втулку. Такой разумный подход избавит от необходимости повторных визитов в магазин, заказа дополнительных элементов или обмена покупки.

Важно. Совместимые запчасти могут существовать в 2 вариантах: с впрессованными проушинами для установки и монтируемые на хомут. Оба варианта следует проработать заранее, пообщавшись с продавцом в магазине автозапчастей.

Как правило, успех или неудача проведенной операции быстро себя проявят: если через 1-1,5 тысячи километров пробега шум не повторился, значит, установка новых комплектующих была оправдана. В противном случае придется опять начинать квест по подбору качественных амортизирующих вкладышей.

Именно поэтому процесс начального определения совместимости (и оригинальности) так важен: не понадобится повторно покупать резинки и мучиться с их монтажом.

↑ Какие втулки подходят

Планируя, как выбрать и поменять скрипящие втулки стабилизатора на своей Весте, автовладелец может взять за основу информацию о запчастях от «Нивы» (артикул 2123-2906046, 2123-2906040) или корейских автомобилей (KSBSOULF, 54813-2K100). О полной совместимости изделий будет ясно после их сравнения с существующими: получится установить изношенные вкладыши без особых проблем или же придется немного доработать до требуемых габаритов.

Данный вопрос можно решить своими силами или обратившись в ближайший сервис: за небольшую плату специалисты проведут доработку и замену резинок, заодно проверив состояние других узлов (например, стоек).

В целом, задача по устранению причин неприятного скрипа – втулок в стабилизаторе автомобиля Лада Веста представляется вполне выполнимой: достаточно узнать номер изделия, чтобы далее начать выбор аналогов для замены. Применение смазки, даже самой совершенной, как показывает практика, ничего не даст: через некоторое время тонкий слой эмульсии неизбежно смоется и паразитный шум проявится вновь. Также малоэффективным, к сожалению, будет обращение в авторизованный сервисный центр: его специалисты не считают необходимым замену втулок, ограничиваясь обработкой трущихся узлов спреем-смазкой.

Оптимальным решением станет замена втулок стабилизатора, а когда именно она нужна, может решить сам автовладелец, как только услышит характерный скрип подвески. Можно совместить операцию с проведением ТО или осмотром других узлов: часто бывает, что износу амортизирующих элементов сопутствуют и другие мелкие неисправности.

При покупке запчастей для замены необходимо проверять соответствие реальных характеристик заявленным, опасаться подделок и явного брака. Для этого рекомендуется не приобретать товары по заведомо заниженной цене, уточнять в торговых точках оригинальность запчастей и наличие сертификатов производителя.

Тщательно выбрав новые вкладыши, правильно их установив, получится раз и навсегда избавиться от неприятного и раздражающего дефекта.

Стабилизатор для Vesta ID 22 мм Набор из 2 шт. PU Bush Fr Susp

Поперечный стабилизатор подходит для Vesta ID 22 мм Набор из 2 шт. PU Bush Fr Susp

Он изготовлен из глины, смешанной с тщательно подобранными компонентами, которые вылеплены вручную и покрыты глазурью. Вдохновленный произведением Тима Бертона «Кошмар перед Рождеством», купите настенную табличку в стиле классной доски с семейными правилами Stupell Home Décor. При возникновении проблем свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов. Футболка унисекс с короткими рукавами 3001 с отрывной этикеткой. Отличный дизайн: новейший дизайн летней солнцезащитной шапки.Традиционный стиль и 100% ручная заливка, красочные часы с днем ​​рождения и воздушные шары. Многоцветный: Детские рюкзаки — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при покупке, отвечающей критериям. ************************************************. Запонки меньшего размера показаны в списке и на первых 3 миниатюрах, Популярные украшения для волос из оранжевых лилий, так как USPS не гарантирует ни время доставки, ни конкретную дату доставки с помощью First Class или Priority Mail, вы оставите прекрасные воспоминания фотографируя своих детей с этими очаровательными знаками, крыльцо или любимую комнату, яркие цвета в одеяле очень веселые. Превосходный верх из парусины / атласа, обувь и ювелирные изделия ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА, возможен возврат при покупке, отвечающей критериям. Приблизительные размеры (в дюймах): Общие — 10,: WinCraft Вирджиния Кавальерс 2019 NCAA Баскетбол Национальные чемпионы Холодильник для напитков: Спорт и туризм, не поддавайтесь искушению пропустить тестирование. Elonglin Doublepack Рубашка для переноски одежды Сумка для одежды Сумка для дорожного костюма Сумка для костюма Сумка для хранения одежды Оксфорд Водонепроницаемый для бизнес-багажа Авиакомпания Спорт Коммутирующий синий: багаж. Доска объявлений Buzz – Worthy Bees: Inc.складная конструкция для удобной переноски.

стабилизатор поперечной устойчивости для vesta ID 22 мм Набор из 2 шт. PU Bush Fr Susp

Новый сменный прозрачный угловой светильник ХРОМ на 1998 1999 TOYOTA Tercel Sedan. Радиатор Nissens 62691A 210500 71 03 64, HONDA XR70R CHAIN ​​420-86 NEW, OEM 7539235220 Набор фиксирующих зажимов из 10 комплектов Direct Fit для Toyota Lexus New, GET HIT Красный / белый патч TALK SH * T, Кожаный чехол на рулевое колесо из натуральной кожи Wheelskins для Mazda RX-7, Sierra 18-1951-1 MerCruiser Marine Выхлопной коллектор 305350 V8 77235 Правый борт. Комплект звеньев стабилизатора подвески Передний Mevotech MK8988, 1989-95 Toyota Pickup 4Runner Valve EGR Vacuum Modulator 22RE 25870-35130, DID заклепочное звено 530 цепь VX черный X кольцо полое соединение шарнир мотоцикла ZJ, пластина EOS для 08-Up Volvo XC70 прицепное устройство переднего бампера Кронштейн крепления лицензии на крюк. 6 дюймов 90 градусов 1/8 дюйма. 125 Spider Web Gusset Hot Rat Rod Rock Crawler Chopper Street, 60W 6000LM Комплект светодиодных фар 880 881 893 894 899 Противотуманные фары 6000K Белый A. Для 2005-2006 Pontiac GTO Full Kit R1 Carbon Geomet Drill / Тормозные диски + колодки, наружный левый 55235409 Уплотнитель оконного стекла CROWN, крышка переднего бампера для Subaru Impreza Sedan 2015-2016 / Пластик с грунтованным покрытием Wagon.

Как поменять втулки стабилизатора на разных моделях автомобилей?

Подвеска любого автомобиля во время движения подвергается сильным нагрузкам. Каждый из узлов выполняет свою функцию, а в совокупности вся система поглощает ударные нагрузки при наезде на препятствие (ямы, выбоины и т. Д.). Это обеспечивает ремонтопригодность управляемости и устойчивость автомобиля при входе в крутые повороты или выполнении резких маневров. Поэтому важно следить за техническим состоянием каждого элемента подвески, чтобы вопрос о том, как поменять втулки стабилизатора, не застал врасплох.

Эти элементы не подлежат ремонту, так как в этом нет необходимости из-за того, что это практически расходный материал, его легче заменить. И стоимость их не так велика. Часто они выходят из строя первыми, а затем и остальные агрегаты.


Вся процедура их замены несложная, а работу можно провести самостоятельно. В остальном существует множество СТО, где новые втулки будут установлены на автомобиль за отдельную плату. Кроме того, вы можете получить полезные рекомендации от мастера.

Как работает подвеска автомобиля?

Безопасность водителя и его пассажиров зависит от технического состояния элементов подвески. Рычаги и цапфы удерживают колеса в нужной плоскости, но в то же время позволяют им легко вращаться в двух других плоскостях во время поворотов.


Эти знания необходимы для понимания того, как менять втулки стабилизатора. Амортизаторы позволяют гасить вертикальные колебания, обеспечивая более плавный ход автомобиля.При этом пружины служат для придания жесткости подвеске и возврата ее элементов в исходное положение. Все это немыслимо без крепежа из-за жестких болтовых соединений, композитных сайлентблоков и шариковых подшипников.

Важная деталь

Стабилизатор — неотъемлемая часть подвески любого современного автомобиля. Обычно это заметно, стоит загнать машину на подъемник или яму, в виде стального изогнутого стержня. Одно его плечо установлено на носилках, а другое — на ступице колеса.Причем крепление не жесткое и позволяет стабилизировать стабилизатор по оси относительно одной плоскости.

Эта деталь появилась на заре автомобилестроения, когда транспорт мог разгоняться до скорости 20 км / ч и более. С того времени многие водители уже начали задумываться над тем, как поменять втулки стабилизатора.


За счет этого удалось сохранить устойчивость и управляемость в поворотах. Другими словами, стабилизатор выполняет важную задачу — при наклоне автомобиля распределяет его вес на все колеса.Обычно это происходит при входе в очень крутые повороты или при резком изменении траектории.



Симптомы

Чтобы лучше поглощать различные вибрации и выдерживать нагрузки, воспринимаемые телом, большинство частей подвески соединены посредством упругих элементов. Стабилизатор — не исключение, и в этом случае используются сайлентблоки (подушки), чаще всего из прочной резины или полиуретана.

В период эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ подушки.При этом появляется характерный признак — легкое постукивание подвески. Подобный звук появляется при неисправности амортизаторов, но в случае с сайлентблоками можно услышать стук, не только натыкаясь на ямы и выбоины, но и при входе в повороты относительной крутизны. Это серьезный повод задуматься над проблемой, как поменять сайлентблоки заднего стабилизатора или переднего.

Посторонний звук — результат износа деталей, в результате чего возникает люфт в соединении элементов подвески.В этом случае теряется эффективность стабилизатора.


На изношенной подушке виден «узор» из трещин (в кругу мастеров — ромашки) и потертостей. Есть популярный способ диагностики сайлентблоков — сдвинуть всем известное полицейское препятствие на второй передаче. Появление стука под ногами приведет к правильным выводам.

Вероятные последствия

Игнорирование износа втулок чревато самыми разными последствиями. В первую очередь усилится стук, что со временем приведет к разрушению деталей из-за деформации.Кузов может больше крениться в поворотах, люфт руля увеличится.

Многие производители автомобилей рекомендуют заменять сайлентблоки каждые 30 000–40 000 км пробега. Но в наших реалиях, чтобы решить вопрос, как поменять втулки стойки стабилизатора, лучше ориентироваться на степень износа подушки. А если есть небольшой стук или дребезжание, лучше сразу осмотреть подвеску или отправиться на диагностику в ближайший СТО.

Рекомендации

Часто при демонтаже изношенных деталей можно столкнуться с основной трудностью — ржавыми болтами.Причем проблема проявляется независимо от марки автомобиля. Во многом состояние крепежа полностью зависит от условий окружающей среды, в которых эксплуатируется автомобиль.

В некоторых случаях повышенная коррозия препятствует ослаблению болтов, поэтому они предварительно обрабатываются WD-40. При необходимости обработку нужно повторить, но если машина регулярно проходит техническое обслуживание, то обычно таких проблем нет.


Обычно при общем ремонте подвески обращают внимание и на сайлентблоки, при их износе сразу меняют, чтобы через небольшой промежуток времени не приходилось снова разбирать.Регулярный технический осмотр позволяет эксплуатировать машину и долгое время обходиться без капитального ремонта.

Замена втулок на Тойота Королла

Как заменить втулки стабилизатора на Тойота Королла? Вся серия автомобилей Toyota считается самой надежной, однако любое транспортное средство, независимо от производителя, подвержено разной степени износа. Corolla не исключение. Операция по замене втулок стабилизатора проводится по следующей инструкции:

  • Автомобиль желательно закрепить на подъемнике на удобную для работы высоту.Яму можно использовать, но домкраты все равно понадобятся.
  • Открытый доступ, для чего необходимо снять передние колеса вместе с крыльями и пластиковой защитой. Однако в полевых условиях этот шаг можно пропустить.
  • Приступаем к снятию двух опор стабилизатора, для чего откручиваем по 4 болта на каждом кронштейне. Без их снятия втулки заменить нельзя.
  • Сами втулки снимаются монтажным или другим удобным инструментом. А так как обычно они изготавливаются из эластичного материала, то особых усилий не потребуется.
  • Для начала нужно очистить место, где будут установлены новые втулки.

Для облегчения надевания рекомендуется смочить внутреннюю часть мыльной водой. Никогда не используйте нефтяные масла и тормозную жидкость, так как это может привести к серьезным повреждениям.

Решая, как поменять втулки стабилизатора, можно заметить, что оригинальные втулки резиновые, но в продаже можно найти изделия из полиуретана. По возможности лучше приобретать резиновые втулки, так как, как показывает практика, срок службы таких деталей значительно выше, чем у пластиковых аналогов.

Замена сайлентблоков на автомобиле Киа

Работы можно проводить на яме, подъемнике или домкратом, но второй вариант все же лучше.


Дальнейшие действия представлены в виде инструкций:

  1. Стандартная операция снятия колеса. В некоторых случаях необходимо демонтировать защиту. Предварительно ослабьте рулевую рейку.
  2. Слегка приподнять коробку передач домкратом или специальной подставкой и открутить крепления задней подушки и подрамника (4 болта).
  3. Чтобы получить доступ к болтам кронштейнов, удерживающих втулки, немного опустите подрамник.После откручивания креплений каждый кронштейн нужно аккуратно снять, чтобы не повредить пыльник рулевой рейки. Затем удалите старую деталь.
  4. Обработайте новую деталь мыльной водой и установите на место.
  5. Повторите оставшуюся часть процесса в обратном порядке.

Загадывая, как поменять втулки стабилизатора на Киа, стоит отметить, что у моделей Киа Сид есть особенность, заключающаяся в телескопической форме рулевого вала. В связи с этим необходимо сделать отметку перед тем, как открутить болт крепления, и его установку проводят в последнюю очередь.

Замена сайлентблоков на Форд Фокус

Замена старой детали не влечет особых трудностей, а работу можно проводить самостоятельно, что позволяет сэкономить деньги. Из затрат — это приобретение новой детали. Чтобы установить новую втулку, чаще всего нужно снимать стабилизатор. Для этого пригодится алгоритм:

  • Для начала такая же процедура снятия колес.
  • После этого откручиваются крепления каждой рулевой тяги.
  • С помощью специального инструмента рулевые наконечники отсоединяются от поворотных кулаков.
  • Снимите соединительные рычаги, открутив их крепления.
  • Снять шаровые опоры.
  • Отвинтить основной фиксатор опорной подушки коробки передач.
  • Откручиваем болты поперечины (их 6) и снимаем в сторону, открывая тем самым доступ к стабилизатору.
  • Теперь осталось открутить крепления стабилизатора и снять его фиксаторы.

Эта задача, как поменять втулки стабилизатора на Форд Фокус, не так уж и сложна.


Но стоит отметить, что новые втулки необходимо устанавливать в специально отведенном для них месте — лесках стабилизатора. Не используйте смазку! При установке стабилизатора на место необходимо следить за тем, чтобы новые детали располагались строго напротив дистанционных элементов. При необходимости его можно поддержать.

А чтобы зажимы легко вставали, их лучше смочить водой. Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности алгоритма.

Замена сайлентблоков на автомобиль «Лада Веста»

Работы проводить при нахождении стабилизатора поперечной устойчивости в ненапряженном состоянии. Этого можно добиться, загнав машину на подъемник (на СТО), яму или эстакаду. В дальнейшем производственный процесс, как менять втулки стабилизатора на «Запад», протекает в следующем порядке:

  1. Вооружившись лебедкой, удлинителем и головкой на 10, откручиваем болты крепления защиты, скрывающей рулевое управление механизм.Обычно их 5 штук.
  2. Далее нужно открутить оба задних болта крепления зажимов втулок гаечным ключом на 13.
  3. С помощью ключа Torx T40 и храповика открутите два передних крепления относительно рулевой рейки.
  4. Снять кронштейн со старыми втулками.
  5. Сделайте надрез в нижней части новых деталей и смажьте внутреннюю поверхность средством на основе силикона.
  6. В дальнейшем воспользуйтесь обратной процедурой.

Как отмечают многие владельцы автомобилей отечественной марки Lada Vesta, полиуретановые детали служат в 3-4 раза дольше, чем их резиновые аналоги.


Они сохраняют свои эластичные и упругие свойства при низких температурах. Это к лучшему отражается на управляемости и устойчивости автомобиля.

Наконец

Неисправный автомобиль представляет серьезную угрозу. Причем это касается не только водителя и его пассажиров, риску подвергаются и все остальные участники дорожного движения. Поэтому необходимо периодически проводить диагностику личного автомобиля и сразу менять втулки стабилизатора Рено Меган 2 или любой другой марки.Только так автомобиль олицетворяет не только комфорт, но и безопасность!

Из чего сделан ремень ГРМ? Ремень ГРМ Веста: когда менять, чтобы не гнула клапана. Инструмент для замены

Страница 1 из 2

Готовим машину к работе.

Устанавливаем машину на подъемник или на смотровую яму.

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Прекращаем проворачивание маховика.

Головкой на 17 отверните болт 1, рисунок 1, крепления демпфера, снимите шайбу 2 и демпфер коленчатого вала 3.

Заворачиваем болт крепления демпфера на место.

Снимите фиксатор маховика (если есть).

Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для навешивания двигателя, засовываем крюк 2 траверсы в проушину 3 правой проушины, с правой стороны подвешиваем силовой агрегат.

С помощью головки TorxE12 открутите и снимите два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подушки двигателя.

Отметим маркером положение правой опоры.

Этой же головкой откручиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.

Шестигранником на 5 отверните пять болтов с шайбами ​​и снимите верхнюю защитную крышку 1, рисунок 4.

Тем же ключом откручиваем три болта и снимаем нижнюю крышку ГРМ.

Поверните ключ на 17 коленчатого вала для болта крепления демпфера, пока метка на зубчатом шкиве коленчатого вала не совпадет с меткой на корпусе масляного насоса.

В этом случае метки шкивов распределительных валов должны совпадать с метками на задней защитной крышке.

Ослабляем болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, откручивая его на 2 — 3 оборота, и снимаем распорную шайбу и ремень ГРМ 3 со шкива коленчатого вала (гаечный ключ на 17 и плоскую отвертку) .

Продолжение статьи на странице 2 ..

Lada Vesta дебютировала на отечественной автомобильной арене в 2015 году.Производитель возлагает большие надежды на новую модель: Vesta должна была полностью изменить представление о российском автопроме. Уже сегодня можно сказать, что инженеры АвтоВАЗа со своей задачей справились. Автомобиль с дизайном, отличным от предыдущих моделей, стал конкурентоспособным.

Популярность автомобиля растет, о чем свидетельствует тот факт, что только в первом месяце 2018 года Lada Vesta превзошла своих конкурентов по объемам продаж. Перед покупкой автомобиля не лишним будет узнать о ресурсе Лада Веста 1.6, двигатель 1.8.

Варианты силовых установок

Автомобиль изначально оснащался тремя разными силовыми агрегатами: двумя двигателями рабочим объемом 1,6 л и одним 1,8 л. На АвтоВАЗе спроектированы так называемые 27-й и 29-й двигатели, или их полная маркировка — 21127 и 21129. От первого со временем пришлось отказаться. Двигатель ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и хорошими техническими характеристиками, однако его несоответствие стандартам Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗа искать выход из сложившейся ситуации.Решение было найдено в следующем — довести экологические показатели до совершенства за счет модернизации двигателя.

Разница между двумя силовыми агрегатами следующая:

  • Степень сжатия 29-го двигателя уменьшена с 11,0 до 10,45;
  • Контроллер блока управления получил новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
  • Модернизирована выхлопная система и система резонансного пуска;
  • Облегчены детали шатунно-поршневой группы.

Новый двигатель пополнил ряды 16-клапанных. В целом производителю удалось технически усовершенствовать двигатель Лада Веста без изменения рабочего объема и потери мощности. Также под капотом можно найти модификацию с силовым агрегатом Nissan HR16 DE. Он был разработан с помощью иностранных инженеров. Двигатель Nissan безупречно работает как на АИ-92, так и на АИ-95. При этом ДВС оснащали цепью вместо ремня ГРМ, что позволяло немного превосходить аналог по фактическому ресурсу.

Как долго работает двигатель на Лада Веста?

По заявлению производителя ресурс двигателя ВАЗ-21127 составляет более 200 тыс. Км. Фактически, двигатель может без проблем проехать намного больше. В задачи автовладельца входит своевременная замена масла, заправка качественным топливом, периодическая проверка натяжения ремня. Модификация ВАЗ-21129 благодаря более совершенной и упрощенной конструкции имеет большой ресурс — 250 тыс. Км. Мотор оборудован гидроподъемниками, поэтому нет необходимости «настраивать» клапаны.

Двигатель «Ниссан» объемом 1,8 л получил увеличенный поршень, больший радиус кривошипа, более экономичные масляные каналы. Также отсутствие ремня ГРМ и наличие цепи способствуют ресурсу двигателя Лада Веста. Импортная сборка без перебоев обслуживает около 280 тыс. Км, позволяя владельцу сэкономить на замене расходников. Данная модификация двигателя допускает модернизацию и тюнинг. Владелец Lada Vesta может оборудовать свой автомобиль ГБО.

Реальные показатели по отзывам автовладельцев

Стандарт 1.6-литровый двигатель работает в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и роботом. Качество трансмиссии в целом не вызывает нареканий у владельцев. Также водители часто задаются вопросом, какой бензин лучше заливать в Lada Vesta? Производитель рекомендует заправляться только 95-м бензином, эту информацию можно найти в документации на автомобиль. Это важно учитывать, поскольку номинальный ресурс определялся с учетом многих показателей, в частности, с учетом октанового числа топлива.

Двигатель 1.6

  1. Егор, Москва. За рулем Весты с 2016 года, двигатель 1.6, пробег на данный момент 25 тыс км. При покупке отечественной машины меня, конечно, интересовал ресурс основного силового агрегата. В представительстве IN заверили, что Веста без проблем может проехать более 200 тыс. Км. Пока к поломкам отношения не имел. Вовремя меняю масло, заправляюсь бензином АИ-95. ВАЗ-2109 друга проехал около 400 тысяч, поэтому считаю, что срок службы машины зависит от самого владельца.
  2. Максим, Ростов. Купил Ладу Весту 1.6 в 2015 году и уже намотал около 50 тыс. Км. На мой взгляд получилась отличная машина. АвтоВАЗ действительно вышел на новый уровень, выпустив автомобили европейского уровня. Двигатель работает как часы, использую масло Lukoil Lux 5W40. Считаю, что реальный ресурс двигателя до капремонта около 250 тысяч.
  3. Геннадий, Воронеж. Перед тем как пересесть на Ладу Весту, я много времени проводил за рулем ВАЗ-21099. Намотал 200 тысяч, после чего провел первый капитальный ремонт.В качестве наших моторов я не сомневаюсь. На той же Kia rio производитель заверил такой же пробег, как и на Весте. Практически уверен, что наша машина ни в чем не уступит «корейцу» по надежности силового агрегата.

Ресурс двигателя ВАЗ-21129 составляет около 200-250 тыс. Км, после чего дальнейшая эксплуатация силового агрегата возможна только в том случае, если водитель уделил автомобилю должное количество времени, прошел плановое техническое обслуживание и провел своевременная замена моторного масла и воздушных фильтров.

Двигатель 1.8

  1. Юрий, Екатеринбург. За рулем Лада Веста 1.8 уже два года. Что сказать про машину, салон мне не очень нравится, могли бы и получше, но качество сборки двигателя на приемлемом уровне. Работает тише «корейца», робот иногда слишком долго «думает», но не критично. В целом за два года машина мне не доставляла хлопот. За счет ресурса можно не сомневаться, что более 200000 км.Я сам видел «девятку», которая преодолела более 400 000 км.
  2. Станислав, Астрахань. Стараюсь не крутить двигатель более 3000 об / мин, езжу спокойно. Езжая на запад, я расслабляюсь и получаю удовольствие. Революционная отечественная машина, другого выхода нет. Осталось дожить до капитального ремонта. На 20000 пробега поменял масло, залил Лукойл, что рекомендует АвтоВАЗ. 200000 пройду без проблем, сомнений нет. Тем, у кого проблемы с отечественными двигателями, нужно больше времени уделять своей машине.
  3. Максим, Москва. На Лада Веста 1.8 2016 года выпуска намотал уже 12000 км. На рубеже первой тысячи пробега загорелась «Проверка двигателя», поехали в сервисный центр, посмотрели, сказали проблема с системой зажигания. Позже выяснилось, что его залили некачественным бензином. Сейчас стараюсь заливать только АИ-95. Хотя этот мотор «дружит» с 92-м, больше рисковать не хочу. В целом машина своих денег достойна, 200000 км пройдёт, а там посмотрим.

Производитель заверил ресурс этого силового агрегата в 200000 км, но на самом деле он способен служить гораздо больше. Срок службы зависит от качества используемого топлива и моторного масла.

Основная задача ремня ГРМ (ремня ГРМ) — передавать вращение коленчатого вала распределительному валу, который прижимает кулачки к клапанам. О том, когда и как нужно менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях, устанавливаемых на автомобиль Лада-Веста, расскажет эта статья.

Сколько времени заменить ремень ГРМ на Лада-Веста

Согласно регламенту технического обслуживания, на «Лада-Веста» с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) при пробеге 180 тысяч километров необходимо заменить ремень ГРМ. Состояние проверять — каждые 90 тысяч километров. Для модификаций с 8-клапанным 11189 эти интервалы меньше — 70 и 15 тысяч километров соответственно.

Номера деталей

Так как на установленных моторах в днище поршня нет пазов для клапанов, позволяющих избежать их перегиба при обрыве ремня, то на этом расходном материале экономить не нужно.Желательно установить оригинальный ремень или замену от Contitech and Gates.

Оригинал

В каталоге автозапчастей АвтоВАЗа необходимые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

Минимальная цена на exist.ru 360 и 2500 рублей соответственно.

Запасные

Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на Весте своими руками

Вам понадобится:

  • помощник;
  • смотровая яма;
  • Домкрат
  • ;
  • опора или заменитель заводского изготовления;
  • торцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx E10, E12;
  • бит: Torx T20, T55;
  • Отвертка шлицевая
  • ;
  • Клещи для стопорных колец
  • ;
  • ручка для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
  • Шестигранник: 5 мм.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1,6 л, 8 клапанов)

Порядок действий следующий:

  1. Поместите автомобиль в смотровую яму и поднимите рычаг стояночного тормоза … Ослабьте гайки на правом переднем колесе.
  2. Снимите кожух двигателя.
  3. Поднимите машину, установите подставку и снимите домкрат.
  4. Снять колесо.
  5. Снимите крышку привода ГРМ, открутив 3 болта с головкой на «10».
  6. Ослабьте болт крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров, переместите его в сторону блока и снимите ремень генератора.
  7. Совместите метки на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров, повернув коленчатый вал по часовой стрелке с головкой «17». Рекомендуется откручивать заглушки для облегчения вращения.
  8. Зафиксируйте коленчатый вал, вставив отвертку в зубья маховика через отверстие стартера. Для снятия стартера необходимо отсоединить провод питания, открутив гайку с головкой «13» и открутив 3 болта крепления головкой Torx E10.
  9. Выкрутите болт коленвала с головкой «17» с удлинителем из полой трубки и снимите шкив генератора и шайбу под ним.
  10. Ослабьте гайку, фиксирующую ролик натяжителя, на пол-оборота головкой «15».
  11. Снимите ремень.
  12. Установите новую деталь, надев левую ногу на шкив и ролик водяного насоса, а затем на шкив распределительного вала.
  13. Вставьте плоскогубцы в пазы на натяжном ролике и поверните его до совпадения 2 прямоугольных меток и затяните гайку головкой «15».
  14. Проверьте правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если отметки на шкивах и двигателе не совпадают, то переустановите ремень. В противном случае переустановите все снятые детали.


Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1,6 л, 16 клапанов)

  1. Порядок действий следующий:
  2. Выполните шаги 1–4 предыдущего метода.
  3. Снимите правую опору двигателя:
    • Снимите брызговик двигателя (защиту), открутив 13 винтов с головкой «10».
    • Подставьте домкрат под масляный поддон и поднимите двигатель.
    • Открутите 2 болта крепления опоры к кузову головкой «16».
    • Опустите правую сторону двигателя так, чтобы опора находилась ниже нижнего края лонжерона.
    • Выкрутить 2 болта крепления опоры к двигателю с головкой Torx E12 и снять.
  4. Выкрутите 5 болтов с шестигранником верхней крышки газораспределительного механизма и снимите ее.
  5. Выкрутите 10 винтов с помощью Torx T20 и отверткой снимите зажимы, которыми правый подкрылок крепится к кузову, и снимите его.
  6. Снимите ремень для принадлежностей:
    • Зацепите заглушку натяжного ролика с помощью шлицевой отвертки.
    • Ослабьте гайку на ролике с головкой «13».
    • Вставьте биту T55 в паз на ролике. Поверните деталь по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение, и снимите ремень.
  7. Поверните головку коленчатого вала «на 17», пока метки на шкивах распределительного вала (выступы) не совпадут с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези на пластине).
  8. Выполнить шаги 8, 9 предыдущего метода
  9. Открутите 3 винта, которыми нижняя крышка ГРМ крепится к блоку цилиндров с помощью шестигранника.
  10. Выполните шаги 10, 11 предыдущего метода.
  11. Надеть на правую ветвь новую деталь поочередно на шкив коленчатого вала, впускной распредвал (правый), выпускной (левый).
  12. Удерживая правую ветвь натянутой, наденьте ремень на шкив водяного насоса и холостой шкив.
  13. Выполните шаги 13 и 14 предыдущего метода.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1,8 л, 16 клапанов)

Замена технологического приводного ремня газораспределительного механизма на данном моторе не отличается от замены на двигателе 21129.

Под стражей

Подводя итог, можно сказать, что замена ремня ГРМ на Лада-Веста с 16-клапанными силовыми агрегатами — сложная процедура по сравнению с заменой его на 8-клапанный мотор. Если вы не хотите возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомеханикам на СТО.Стоимость замены составит от 4000-5000 рублей.

посвященные ресурсным тестам Vesta и Ixrea, читатели Авторевю оставляют свои вопросы о двух новинках АвтоВАЗа. Отвечаем на некоторые из них.

Подскажите, пожалуйста, ваш Иксрей тоже накапливает воду в дверном проеме после дождя или стирки? Это проблема моей машины.

AR: Нет, этого не наблюдалось. По уплотнителям дверей только замечания: пороги мокрые и грязные в сырую погоду, и пыльные в сухую.

Геннадий

Хотелось бы узнать про кондиционер от Весты: как он себя ведет, достаточно ли остывает в жару +30 градусов, не «проседает» ли двигатель в городских условиях и на трассе.

AR: Достаточно остывает. Например, в жару выше +30 градусов машина простояла на солнце больше получаса (датчик температуры забортного показал +51 градус!), И система кондиционирования справилась отлично.

Букреев Олег Сергеевич

Я владелец автомобиля Лада Веста.Когда вы заводите машину утром и начинаете двигаться на небольшой скорости, вы слышите отчетливый треск, который длится около двух секунд. Долго пытался найти источник и выяснил, что этот звук издает система aBS (когда вытащил предохранитель и начал ездить без него, шума не было, как только вставил и погнал — появилось) . Подскажите, а на «ресурсных» авто есть такой звук?

AR: Этого не наблюдается ни на одном из наших «ресурсных» ладов.

Акутин Н.А.

У Ixreus стучит двигатель при переключении передач? Как кондиционер работает на малых оборотах (в пробках)? Автомобиль периодически дергается при трогании с места?

AR: У нас нет вопросов по эффективности системы кондиционирования на малых оборотах двигателя. Периодические давки «робота» — да, такой грех есть на AMT. Автомобиль движется неравномерно, что похоже на брошенную педаль сцепления — но это касается только плавного трогания с места, с динамичным такого нет.При переключении передач нет детонации.

Ахеренок Виктор Анатольевич

Хотелось бы узнать: 11300 рублей — это одна труба выхлопной системы или вместе с нейтрализатором?

AR: В эту сумму нам обошлась средняя часть выхлопного тракта (резонатор с сильфонной муфтой). Нейтрализатор Весты совмещен с выпускным коллектором.

А.В. Узлов

Спасибо за исчерпывающие отчеты по автомобилям! Очень бы хотелось узнать, раз в сколько тысяч километров нужно менять ремень ГРМ на двигателе Весты? Бытует мнение, что на 126-м двигателе Приорова, если не заменить через 45 тысяч километров, это катастрофа.А на новых (после 2013 года) автомобилях семейства ВАЗ с 16-клапанными моторами такая замена нужна в принципе?

AR: Двигатель Веста с индексом 21129 — дальнейшая модернизация двигателя Приорова. Периодичность замены обновленного ремня ГРМ (по заводской инструкции) — каждые 180 тысяч километров.

Алексей Беклешов

Насколько хорошо воздуховоды Весты работают с задними пассажирами? Неужели ноги сидящих на задних сиденьях в холодное время года? Проблема актуальна, так как, например, в Гранте пассажиры в кузове мерзнут.

AR: Веста действительно имеет воздуховоды для ног задних пассажиров, вынесенные под передние сиденья. Обдув есть, и пока его хватает. Но хватит ли даже в сильный мороз — сложно сказать, зима покажет.

Свиридов Константин Владимирович

Как и Андрей Неверов, мне не нравится отсутствие подсветки в Iccrea в режиме дневных ходовых огней. Есть ли способы включения подсветки и планирует ли АвтоВАЗ решить эту проблему?

AR: Недавно появился режим подсветки панели приборов.Поменяли прошивку ЭБУ, теперь панель приборов светится постоянно, меняя только яркость в режимах День-Ночь.

Ляпунов Евгений Андреевич

Интересует шумоизоляция в колесных арках Весты. Как многие пишут в отзывах, если пойдет дождь, то у вас там моментально будет вода (пена все впитает). Вот и интересно, гниет ли там этот чехол?

AR: Подкрылки «Войлочные» сейчас используются на многих иномарках. Они защищают колесные арки от шума и пескоструйной обработки.Вода проникает в такие отбойники, но довольно быстро стекает по ним и высыхает. А за счет того, что сами подкрылки хорошо дышат, арки под ними лучше вентилируются и меньше гниют.

В нашем случае под ними нет даже намека на коррозию.

Матвеев Антон Владимирович

На форумах западные владельцы часто жалуются на скрип втулок стабилизатора и стук стоек стабилизатора, стук по задним стойкам.Что насчет этого на тестовых машинах? Еще хотелось бы узнать об очках — быстро ли они царапаются.

AR: С самого начала подвеска Весты отличалась шумным характером. Но стука задних стоек и скрипа втулок стабилизатора мы не зафиксировали.

Турецкие стекла действительно мягкие: дверные стекла царапаются от постоянного опускания, а лобовое стекло имеет следы абразивного износа, хотя Веста вообще не ехала в потоке.

Ремень ГРМ (ремень ГРМ) приводит в движение распределительные валы и клапаны в соответствии с положением поршней. Если не следить за данным агрегатом, велика вероятность полного выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Что может случиться?

Изношенный ремень может порваться, а изношенный натяжной шкив может привести к проскальзыванию ремня сквозь зубья. Все это сбивает положение клапанов относительно поршней, что может привести к их «встрече», что обычно приводит к деформации клапанов и распредвалов, разрываемых на несколько частей.

Если вы не хотите таких последствий, то единственно правильным решением будет своевременная замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Чтобы выполнить процедуру, данную на автомобиле Lada Vesta, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Снятие ремня ГРМ

Чтобы демонтировать ремень ГРМ, выполните следующие действия:

  • Снимаем клемму с АКБ
  • Поднять автомобиль на подъемник
  • Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Демонтировать демпфер коленчатого вала, остановив вращение отверткой или специальным инструментом, затем затянуть болт коленвала

  • Снимите 2 болта крепления правой опоры к ДВС (Torx E12), предварительно подвесив двигатель на траверсе или другом приспособлении

  • Откручиваем 2 оставшихся болта крепления опоры к корпусу (головка 16 мм) и демонтируем ее

  • Снимите кожух ремня ГРМ, открутив 5 болтов (шестигранник 5 мм)

  • Вращая коленчатый вал, совместить метки распредвала на одном уровне с метками на задней крышке

  • Ослабьте болт натяжного ролика гаечным ключом на 17 мм

  • Демонтировать ремень ГРМ

Для удобства используйте специальный инструмент: фиксатор распредвала и фиксатор коленвала.

Спасибо за подписку!

Установка ремня ГРМ

Ремень ГРМ необходимо устанавливать при температуре двигателя от +15 до +35 С⁰. В противном случае велика вероятность неправильной настройки механизма газораспределения, что может привести к нестабильной работе двигателя, снижению мощности и увеличению расхода. Итак, чтобы правильно установить ремень и отрегулировать механизм ГРМ, выполните следующие действия:

  • Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на масляном насосе

  • Совместите метки на шкивах распределительного вала с метками на крышке
  • Затянуть болт натяжного ролика моментом 5 Нм
  • Осторожно, не выбивая ГРМ, одеть ремень с верхних шкивов на нижние

  • С помощью специального ключа отрегулируйте натяжной ролик

  • Затянуть болт натяжного ролика (головка 15 мм) моментом 33 Нм
  • Убедитесь, что все отметки на месте, и поверните шкив коленчатого вала на 2 оборота.
  • Соберите все сборки в порядке, обратном снятию.

Когда менять ремень ГРМ

Сроки замены ремня ГРМ на Лада Веста, как и на других автомобилях, зависят от многих факторов. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру каждые 90 000 км, однако, учитывая возможные последствия поломки, рекомендуется заменять ее гораздо чаще. Особенно, если у двигателя вашего автомобиля значительный пробег. Любые разливы масла, брызги воды и грязи могут значительно сократить срок службы ремня ГРМ. Итак, сколько пробега требуется для замены? — рекомендуем менять каждые 50 000 км.

Мы ответили на вопросы, как заменить и сколько времени менять ремень ГРМ на Весте. Если у вас остались вопросы по такой процедуре, как замена ремня ГРМ на Лада Веста, ответить на них вам помогут видео и фото в Интернете. И помните очень важный момент — как можно чаще диагностируйте состояние ремня ГРМ, ведь обрыв ремня ГРМ может привести к немалым финансовым и временным затратам.

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *