Ланос как слить антифриз с блока: Замена антифриза Шевроле Ланос: инструкция, слив, промывка, залив
Как полностью слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля
Главная » Советы
Советы
Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 14.8k. Опубликовано
Необходимость слить антифриз может возникнуть по самым разным причинам. Это может быть ремонт системы охлаждения или плановая замена охлаждающей жидкости. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь подставить ёмкость и открутить пробку. Проблема в том, что всё далеко не так просто, и слить охлаждающую жидкость полностью удаётся далеко не всегда и не всем. О том, как самостоятельно разобраться с этой проблемой, мы и поговорим в этой статье.
Для чего сливают охлаждающую жидкость
Причин несколько. Перечислим самые основные.
- Замена охлаждающей жидкости в целях профилактики. Антифриз, как и любая другая жидкость в автомобиле, может выработать свой ресурс, после чего его свойства резко ухудшаются. Рекомендуется менять антифриз после каждых 50 тыс. км (т. е. приблизительно раз в 2 года). Частота замены может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и режима его эксплуатации.
- Также жидкость придётся сливать перед ремонтом. Если вышел из строя радиатор, термостат или другой элемент системы охлаждения, без полного слива антифриза не обойтись.
Почему антифриз не сливается полностью
Дело в том, что слив охлаждающей жидкости с автомобиля можно условно разделить на 2 этапа: слив антифриза непосредственно с радиатора охлаждения и слив из системы охлаждения двигателя.
Система охлаждения двигателя Лада Приора: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла С радиатором, как правило, проблем не возникает. Пробка находится внизу, и всё, что нужно — открутить её и подставить пустую ёмкость. Но при этом в двигателе антифриз всё равно останется. Вылить его оттуда бывает крайне сложно, потому что:- Система охлаждения двигателя — сложная структура, в которой есть масса искривлённых полостей, горизонтальных выемок и т. д. На всех этих участках остаётся старый антифриз. Он просто не может вылиться оттуда «своим ходом» (т. е. под действием силы тяжести).
- Автопроизводители тоже допускают ошибки. К числу таких конструктивных ошибок относится и отсутствие отверстия для слива антифриза из мотора.
Способы слива
- Традиционный, через радиатор. Всё просто: подставляется ёмкость, откручивается пробка, антифриз сливается. Аналогичная процедура проделывается и с системой охлаждения мотора (при условии, что сливное отверстие в моторе предусмотрено). Недостаток способа очевиден: полностью слить антифриз таким образом не удастся.
- С использованием домкратов. Действия практически те же: открывается крышка расширительного бачка, ставятся ёмкости, откручиваются пробки. Но задние колёса автомобиля при этом поддомкрачиваются и поднимаются как можно выше. Вначале парой домкратов поднимаются оба колеса. Через 15–20 минут машина опускается, и поднимается только левое колесо. Ещё через 15 минут опускается левое колесо и поддомкрачивается правое. После каждой операции из автомобиля будет выливаться немного антифриза. Сколько именно — зависит от марки машины и от сложности системы охлаждения двигателя. Подобного эффекта можно добиться и при ремонте в полевых условиях. Достаточно поставить автомобиль носом под уклон, и чем уклон круче, тем больше жидкости удастся слить.
- С использованием компрессора. Он подключается к системе охлаждения двигателя и нагнетает туда воздух, постепенно выдавливая антифриз. Способ позволяет полностью избавиться от охлаждающей жидкости, но относится к разряду экстремальных, поскольку чреват поломками. Его используют только очень опытные автовладельцы, поскольку нет никакой возможности оценить уровень давления в системе в ходе этой процедуры.
Как слить весь антифриз на примере Дэу Ланос
- Автомобиль ставится на ровную поверхность, двигатель глушится. Перед началом слива мотор должен быть полностью холодным.
- Под левый нижний угол радиатора подставляется пустая ёмкость (подойдёт небольшой таз ёмкостью не менее 6 литров). После этого сливная пробка откручивается.
Под неё устанавливается пустая ёмкость
- Откручивается крышка расширительного бачка.
Эту крышку надо открутить
- Чтобы слив шёл быстрее, со штуцера на дроссельном узле снимается шланг. Делается это с помощью плоскогубцев и отвёртки.
Хомут ослабляется отвёрткой, шланг снимается пассатижами
- Поскольку на двигателе автомобиля Daewoo Lanos нет отверстия для слива антифриза, правое заднее колесо автомобиля поддомкрачивается и поднимается как можно выше. В таком положении автомобиль стоит 20 минут. После этого машина опускается, и поддомкрачивается правое переднее колесо. В таком положении машина стоит ещё 20 минут, и с неё сливается ещё немного антифриза.
- Если антифриз льётся очень грязный, система охлаждения промывается водой. Пробка на радиаторе закручивается, после чего чистая вода заливается в расширительный бачок до тех пор, пока не начнёт выливаться через шланг на дроссельном узле, который был снят ранее. После этого шланг надевается на место, расширительный бачок закрывается и запускается двигатель машины. Двигатель работает 5–7 минут, после чего глушится, а вода сливается. Этот цикл следует повторять до тех пор, пока через сливное отверстие в радиаторе не польётся чистая вода. Если это случилось, значит, старого антифриза в автомобиле нет.
- После этого пробка на радиаторе закручивается, заливается новый антифриз.
Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(20 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Замена антифриза в Daewoo Lanos » АвтоНоватор
С наступлением холодов большое количество автолюбителей задумывается о состоянии охлаждающей жидкости в автомобиле и решает, при необходимости, произвести ее замену.
Антифриз для Daewoo Lanos
Если вы являетесь владельцем Daewoo Lanos, то следует понимать, что в качестве охлаждающей жидкости необходимо заливать антифриз на основе этиленгликоля, поэтому ни о каком тосоле или воде не может быть и речи. Давайте сначала разберемся с причинами, при которых необходимо осуществлять замену антифриза:
• низкая плотность охлаждающей жидкости;
• антифриз поменял свой естественный цвет, став коричневым, темным или обесцвеченным;
• с прошлой смены антифриза автомобиль проехал 40000 километров или прошло с того момента уже 4 года.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Для Ланоса, как и для любого другого легкового автомобиля, в системе охлаждения используется антифриз, который не только отводит от двигателя лишнее тепло, но и выполняет роль смазочного материала для всех элементов СОД. При выборе антифриза следует учитывать, что жидкости могут отличаться по маркам (разные присадки):
• гибридные:
• карбоксилатные;
• лобрид.
Если требуется смешать охлаждающие жидкости, то нужно выбирать схожие марки, а не цвета. Производители могут использовать самые разные цвета, чёткого регламента в этом плане нет. Воду не рекомендуется использовать, она закипает уже при 100°C и не имеет смазывающих свойств, к тому же после закипания может образоваться накипь. Замена антифриза выполняется в следующих случаях:
• срок эксплуатации подошёл к концу;
• утечки из-за повреждения патрубков или в результате перегрева;
• ремонт или замена элементов системы охлаждения двигателя.
В среднем в зависимости от марки антифриз следует менять раз в 3-5 лет или при пробеге от 150 до 250 тыс. км. Эксплуатация жидкости дольше чревата последствиями, в жару она будет закипать, а в зимний период повышается риск замерзания. Понять, что пора менять антифриз? можно несколькими способами:
• с помощью специальных тест-полосок;
• по изменению цвета и консистенции;
• по наличию посторонних примесей;
• при помощи специальных приборов (рефрактометров). /expert_bq]
Порядок замены антифриза для Daewoo Lanos
Итак, для замены охлаждающей жидкости нужно иметь под рукой следующие инструменты: отвертка или пассатижи, торцовый ключ на 10, емкость для слива старой охлаждающей жидкости, домкрат, а также воронка или лейка, которая позволит более аккуратно произвести залив. Если это все есть, то можно приступать к работе. Итак, обо всем по порядку.
1. Следует понимать, что замену антифриза необходимо производить при холодном двигателе. Автомобиль следует установить на ровную поверхность, найти в левом нижнем углу радиатора сливную пробку и выкрутить ее.
2. Теперь следует открутить пробку на заливной горловине расширительного бачка, подставив предварительно емкость для слива жидкости.
3. Для того, чтобы максимально быстро и полно слить и потом залить антифриз, необходимо с помощью отвертки или пассатижей снять шланг со штуцера, который расположен на дроссельном узле.
4. Мы уже отмечали, что полностью слить антифриз не получится из-за конструктивных особенностей автомобиля, однако можно попытаться минимизировать его остатки в системе охлаждения двигателя. Для этого как раз и требуется домкрат, которым необходимо поднять заднее правое колесо.
5. Следует отметить, что если охлаждающая жидкость очень сильно загрязнена, то систему необходимо предварительно промыть с помощью воды. Для этого необходимо закрутить сливной кран на радиаторе и залить в расширительный бачок воду. Делается это до того момента, пока из снятого шланга дроссельного узла не начнет течь вода. После этого следует надеть шланг, закрутить заливную пробку и завести на пару минут двигатель. Теперь необходимо только слить воду. Данную процедуру необходимо повторить несколько раз до того момента, пока сливаемая вода не станет чистой. Кроме этого может быть загрязнен сливной бачок. В этом случае его необходимо снять с помощью торцевого ключа на «10» и промыть чистой водой.
6. Теперь можно приступать уже к заливу нового антифриза. Его уровень должен доходить до метки «MAX», нанесенной на расширительный бачок. Для того, чтобы ускорить и облегчить процесс заполнения системы, можно посоветовать периодически прожимать руками патрубки радиатора. После залива следует завести на несколько минут двигатель и заглушить. Необходимо это для проверки уровня жидкости в расширительном бачке. Если он упал, то следует долить антифриза до максимального уровня.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(11 голосов, среднее: 3. 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
2000 Daewoo Lanos SE 1,6 л 4 цил.
1. Начало работы — Подготовка к ремонту
2. Обзор — Как определить тип системы охлаждения
3. Открытие капота — Как открыть капот и подпереть его
Представленный автомобиль: 2000 Daewoo Nubira SE 2.0L 4 Cyl.
4. Найти бачок — найти бачок охлаждающей жидкости/антифриза и очистить его
Представленный автомобиль: 2007 Chevrolet Aveo5 Special Value 1.6L 4 Cyl.
5. Сливной бачок — Удалите охлаждающую жидкость/антифриз из бачка
6. Точка слива — Найдите точку слива на радиаторе
Представленный автомобиль: 2009 Pontiac G3 1.6L 4 Cyl.
7. Слив охлаждающей жидкости – Слейте охлаждающую жидкость из системы
8. Циркуляция воды – Запустите двигатель с дистиллированной водой и промойте
9. Залейте охлаждающую жидкость – Разбавьте охлаждающую жидкость/антифриз дистиллированной водой и залейте
0003
10. Найдите шланги — Найдите шланги охлаждающей жидкости/антифриза и точки соединения
Представленный автомобиль: 2007 Chevrolet Aveo5 Special Value 1.6L 4 Cyl.
11. Система Burp — удалите лишний воздух из системы охлаждения
12. Замените крышку — установите крышку резервуара на место
Представленный автомобиль: 2007 Chevrolet Aveo5 Special Value 1.6L 4 Cyl.
13. Советы по очистке – секреты действий при разливе охлаждающей жидкости
14. Дополнительная информация. — Дополнительная информация о промывках СОЖ
Поделись
- Озеро Чеви помогло снять эти видео
- Обратная связь
- Скачать инструкцию по эксплуатации Daewoo
Узнайте, как промыть охлаждающую жидкость (антифриз) в Daewoo Lanos 2000 года. Охлаждающая жидкость/антифриз циркулирует через радиатор Lanos и двигатель для поддержания надлежащей температуры. Охлаждающая жидкость / антифриз также проходит через сердечник отопителя под капотом, чтобы обеспечить теплом салон вашего Lanos. В дополнение к предотвращению перегрева автомобиля охлаждающая жидкость/антифриз также помогает смазывать уплотнения в водяном насосе и шлангах. Начните промывку охлаждающей жидкости, сливая охлаждающую жидкость / антифриз из бачка, затем слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв кран или сняв нижний шланг радиатора. На этом видео показано, где находится сливная пробка радиатора (кран) на Daewoo Lanos 2000 года выпуска. Заполните радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель. Выключите двигатель и слейте воду, заполните радиатор антифризом, пока не получите смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50, и отрыгните систему.
Как и масло в вашем Lanos, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и теряет способность охлаждать ваш 1,6-литровый двигатель. Когда вы промываете охлаждающую жидкость, то есть антифриз, на своем 2000, вы сливаете всю старую грязную охлаждающую жидкость и предотвращаете дорогостоящий ремонт радиатора и системы охлаждения в будущем. На видео выше показано, где находится кран на вашем радиаторе, как промыть охлаждающую жидкость / антифриз и как отрыгнуть систему, чтобы выпустить воздух из вашего Lanos.
Охлаждающая жидкость токсична, и животных привлекает сладкий вкус охлаждающей жидкости (антифриза). Если вы пролили охлаждающую жидкость при промывке Lanos, не забудьте положить наполнитель для кошачьего туалета, чтобы впитать его, а затем выбросить. Регулярная промывка охлаждающей жидкости удаляет грязь и минеральные отложения из двигателя, продлевая срок службы радиатора отопителя, термостата, шлангов и водяного насоса.
- Купон Advance Auto для
Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20
Автор
Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту. Он снял более 100 000 видеороликов, демонстрирующих водителям, как ремонтировать свои автомобили. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах. За последние 10 лет Ханс сосредоточился на создании CarCareKiosk, который ежемесячно посещают миллионы водителей.
Если в вашем автомобиле подтекает небольшое количество жидкости гидроусилителя руля — смотрите это видео о том, как устранить течь
У вас перегорел предохранитель? Не перегорай предохранитель, меняй!
Лучший способ устранить протекающие шланги — это заменить их, но если у вас нет времени, вам может подойти средство для устранения утечек
Если у вас не работает электрический компонент, попробуйте сначала заменить предохранитель
Как слить антифриз и охлаждающую жидкость из лодочного двигателя
Работа с антифризом и охлаждающей жидкостью двигателя — это рутинные операции по техническому обслуживанию, но вы не можете делать их так часто, поскольку это происходит не чаще одного раза в год. Вы можете заплатить кому-то, но нужно ли это?
Как слить антифриз и охлаждающую жидкость из лодочного двигателя? Для охлаждающей жидкости двигателя на двигателе должна быть пробка или клапан, который можно открыть, чтобы слить охлаждающую жидкость для утилизации. Весной, когда пора выводить из двигателя антифриз от зимовки, это намного проще – просто заведи двигатель, и он выйдет вместе с выхлопом сырой воды.
Хотя это не всегда лучший способ. Пока антифриз нетоксичен, его все же лучше собирать. А охлаждающая жидкость для двигателя — неприятная штука и очень ядовитая. Но не волнуйтесь, мы поможем вам безопасно извлечь его, чтобы вы могли избавиться от него.
В этой статье:
- Слив охлаждающей жидкости двигателя
- Антифриз и охлаждающая жидкость — в чем разница?
- Системы охлаждения на лодках
- Слив антифриза
- Надлежащая утилизация
Слив охлаждающей жидкости двигателя
Основной причиной слива охлаждающей жидкости двигателя является замена или освежение охлаждающей жидкости. Наиболее важной частью слива охлаждающей жидкости двигателя является улавливание отработанной охлаждающей жидкости. Работать в тесных моторных отсеках может быть сложно, но вы же не хотите, чтобы эти вещи попали в трюм или за борт. Хотя характеристики вашей лодки могут различаться, вам понадобится несколько инструментов, которые помогут вам, в том числе:
- Плоский поддон, похожий на поддон для замены масла.
- Герметичный контейнер для отработанной охлаждающей жидкости; старые кувшины охлаждающей жидкости идеально подходят для этого.
- Воронка.
- Много тряпок.
- Дополнительно — магазинный пылесос.
Где-то в нижней части двигателя вы найдете сливную пробку. Его может быть сложно найти, так как он обычно выглядит как еще одна узловатая деталь на двигателе. См. руководство по двигателю в руководстве пользователя. Слив охлаждающей жидкости двигателя обычно указывается на схеме двигателя. Он может быть помечен как «Слив блока», «Слив охлаждающей жидкости» или что-то подобное.
Если вам повезет, у вас будет легко открывающийся клапан или кран в доступном месте, как у нас на нашем генераторе. Но на нашем основном двигателе сливная пробка — более неудобное место, и под нее сложнее что-то достать.
Действия по сливу охлаждающей жидкости:
- Поместите поддон под пробку. Удостоверьтесь, что он расположен так, чтобы уловить любое превышение, и поддон достаточно большой, чтобы собрать всю охлаждающую жидкость. Если это не так, остановитесь на полпути и слейте воду из кастрюли.
- Медленно откройте сливную пробку или кран. Охлаждающая жидкость будет течь. Откройте крышку заливной горловины охлаждающей жидкости в верхней части двигателя, если поток низкий.
- Слейте двигатель.
- Если сливной поддон заполнится, закройте пробку, опорожните поддон в емкости для хранения отходов, затем установите его под слив и продолжайте.
- Дайте двигателю немного стечь; есть много рубашек и щелей и этот теплообменник опорожнять. Многое может вытечь.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Используя выпускную/вентиляторную сторону промышленного пылесоса, наденьте шланг на заливное отверстие, чтобы выдуть оставшуюся охлаждающую жидкость. Возможно, вам придется закрыть зазор между шлангом и краем отверстия заливной горловины ветошью или рукой, чтобы получить более эффективное давление.
- Перелейте отработанную охлаждающую жидкость в емкости для хранения.
- Вытрите все разливы.
- Утилизируйте отработанную охлаждающую жидкость надлежащим образом.
Если вы заменяете охлаждающую жидкость свежей охлаждающей жидкостью, рекомендуется после шага 6 заполнить двигатель свежей водой и запустить его на несколько минут для циркуляции и промывки. Затем, когда двигатель достаточно остынет, повторите шаги со 2 по 6, прежде чем заливать свежую охлаждающую жидкость.
Некоторые рекомендуют запустить двигатель, чтобы он прогрелся достаточно, чтобы открыть термостаты для полного слива. Это может быть не лучшей идеей, так как горячая охлаждающая жидкость работает по-другому, как и горячие двигатели.
При замене охлаждающей жидкости двигателя ознакомьтесь с руководством по эксплуатации двигателя вашей лодки, чтобы узнать, какую охлаждающую жидкость следует использовать. Существуют разные типы охлаждающей жидкости, и вам нужно будет смешать охлаждающую жидкость с водой в правильной пропорции. В большинстве случаев для оптимального отвода тепла и защиты от замерзания указывается 50%/50% воды в охлаждающей жидкости.
Антифриз и охлаждающая жидкость — в чем разница?
Обращение к «охлаждающей жидкости двигателя» как к «антифризу» вошло в обиход и искажает представление о двух очень разных, но важных химикатах для лодок. Эта путаница может быть вредной для людей, работающих на своих лодках, если они их перепутают.
В то время как охлаждающая жидкость двигателя предотвращает замерзание в двигателе, и это одна из ее функций, ее основная функция заключается в повышении эффективности охлаждения двигателя за счет повышения точки кипения охлаждающей воды в двигателе. Большая часть охлаждающей жидкости двигателя изготовлена из этиленгликоля и защитных присадок и очень токсична. Он может вызвать слепоту или смерть и может иметь сладкий вкус и запах, привлекающий домашних животных и маленьких детей.
НЕЛЬЗЯ оставлять лужи или ведра с охлаждающей жидкостью двигателя на открытом воздухе, с ней необходимо обращаться осторожно и утилизировать надлежащим образом.
Boat антифриз представляет собой безвкусную и нетоксичную смесь пропиленгликоля и воды, используемую для предотвращения замерзания в судовых системах. Он безопасен для использования в системах питьевой воды и не опасен, как охлаждающая жидкость двигателя.
В вашем двигателе вы будете использовать охлаждающую жидкость двигателя в пресноводной части системы охлаждения, и ее хватит на несколько сезонов. Мы используем антифриз зимой, чтобы предотвратить замерзание на стороне сырой воды системы охлаждения.
Системы охлаждения на лодках
Большинство современных судовых двигателей имеют охлаждение пресной водой , что означает, что в них используется смесь пресной воды и охлаждающей жидкости, циркулирующей через блок двигателя для отвода тепла от сгорания. В автомобиле тепло отводится за счет циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, а затем через радиатор. На радиатор дует вентилятор, и он находится в передней части автомобиля, поэтому по мере движения автомобиля через него постоянно проходит поток свежего, более прохладного воздуха.
Глубоко в недрах вашей лодки нет потока воздуха, поэтому воздушное охлаждение не работает. Вместо этого сырая вода втягивается снаружи лодки и проходит через теплообменник . Горячая охлаждающая жидкость двигателя проходит через герметичные трубки внутри теплообменника и отводит тепло от двигателя в холодную морскую воду. Вода, вытекающая из вашего выхлопа, — это нагретая морская вода, уносящая избыточное тепло двигателя.
Двигатель с охлаждением сырой водой не имеет стороны охлаждающей жидкости пресной воды или теплообменника. В новых лодках редко используется охлаждение сырой водой, поскольку циркуляция агрессивной морской воды через блок двигателя сокращает срок службы двигателя.
Слив антифриза
Слить антифриз из подготовленного к зимним условиям двигателя несложно, так как любые жидкости, находящиеся на стороне морской воды системы охлаждения, будут выбрасывать выхлопные газы при запуске двигателя. Несмотря на то, что антифриз нетоксичен, его также не стоит пить со льдом, поскольку он не совсем безвреден.
Не рекомендуется сбрасывать все это в местный водоем. Хотя он не сразу токсичен для диких животных, как охлаждающая жидкость, мы не до конца понимаем влияние большого количества пропиленгликоля, попадающего в гавань каждую весну.
Так что верните антифриз, если сможете. Есть два способа сделать это — либо перед запуском, либо в воде.
Повторная поимка перед спуском на воду
Если осенью вы подготовили лодку к зиме, вы знаете, как запустить двигатель с впускным шлангом в ведре. Если вы оставили этот шланг отсоединенным на зиму, весной не составит труда промыть двигатель пресной водой.
Попросите кого-нибудь встать у выпускного отверстия с пятигаллонным ведром под ним. Опустив впускной шланг двигателя в полное ведро с пресной водой, запустите двигатель и дайте ему поработать, собирая выхлопную воду по мере ее выхода. Не допускайте пересыхания впускного ковша, так как работа двигателя всухую может повредить крыльчатку водяного насоса.
Вернуть его после спуска на воду
Это гораздо менее практично, если выхлопная труба расположена низко над водой или труднодоступна с причала. Но если вы можете это сделать, поймайте первые ведра, полные розовой воды, которые выйдут.
Надлежащая утилизация
Сбор отработанной охлаждающей жидкости и антифриза усложняет этот процесс, поэтому важно, чтобы они попадали в нужное место для утилизации. Вы не можете просто выбросить его в канализацию или выбросить в мусорное ведро. Хотя в вашем городе могут быть доступны пикапы, для получения дополнительной информации свяжитесь с местным отделом санитарии или вывозом мусора.
На большинстве марин есть места для утилизации отработанного масла, охлаждающей жидкости и других токсичных отходов.