Мопед искра есть не заводится: ✅ Скутер не заводится искра есть бензин поступает
Почему не заводится скутер? Причины и возможные поломки :: SYL.ru
Владельцы скутеров – счастливые обладатели модного и комфортабельного транспортного средства, которое легко впишется в любой поток и поможет доехать до нужной точки даже в условиях жестких дорожных пробок. Но иногда любой водитель сталкивается с технической проблемой, которая может случиться с каждым – скутер не заводится. В чем причина?
Принцип работы
Почему не заводится скутер? Причин тому может быть множество – от маленького сбоя в работе двигателя до серьезной поломки.
Мопед отличается от других видов ТС тем, что является экономичным видом транспорта. Обычный средний скутер располагает двигателем объемом 50 кубов, который неспособен сжечь чересчур много горючей смеси во время движения. Это объясняет тот факт, почему он не может развивать очень большие скорости. Максимум, на что он способен — двигаться со скоростью не больше 60 километров в час. При этом безопасность водителя мопеда находится под угрозой, так как никаких боковых дуг безопасности, как на полноценных мотоциклах, здесь не предусмотрено. Но надежность и простота конструкции этого относительно дешевого транспорта настолько удобны в повседневном использовании, что скутер всегда был, есть и будет популярен в народе.Но даже самая неприхотливая техника рано или поздно начинает барахлить и подводить хозяев. И вот в один прекрасный день вы сталкиваетесь с тем, что не заводится скутер. Виной тому может быть и небрежное обращение, и отсутствие своевременного техосмотра, а также объективные посторонние причины, последствия аварии и тому подобное.
Вероятные причины поломок
Почему скутер не заводится? Причины здесь могут крыться самые разные. Вы выводите его на дорожку для старта и выезда на работу или прогулку, но стартер не реагирует. Зачастую плохо заводится скутер после аварии или длительного простоя.
Возможные причины молчания двигателя могут быть следующими:
— разрядка аккумулятора;
— поломка механизма распределения горючего;
— попадание копоти на свечу зажигания;
— искривление и деформирование ремня в конструкции мотора;
— изношенность поршня в двигателе, стертость его составляющих. Каждая из этих причин требует внимательного рассмотрения с целью решения проблемы. Не заводится скутер иногда и по причине заводского брака. В таком случае ремонт будет бессмысленным, ибо займет уйму времени и потребует денег.
Разряженный аккумулятор – типичная проблема
Вы пытаетесь включить мотор, но скутер не заводится – искра есть, но безрезультатно. Поворот ключа зажигания, включение света, работа сигнала – все это может быть проверено вручную. Если реакции нет, то есть основания предположить, что нет заряда в аккумуляторе. При разряженной батарее завести двигатель просто невозможно, даже такой маленький моторчик, как у скутера.
Пути решения
Эту неполадку можно решить двумя путями. Например, воспользоваться кик-стартером, расположенным в левой части возле двигателя. Нажатие на него приведет в действие остатки энергии в генераторе, и эта небольшая доза энергии запустит аккумулятор. Хватит этого заряда ненадолго, но позволит доехать до места ближайшей возможности зарядиться. Якорь и щетки генератора хранят в себе достаточно энергии, чтобы реанимировать аккумуляторную батарею. Но это не единственный способ «спасения» АКБ:
— если не заводится скутер (искра есть, бензин есть), просто заряжайте аккумуляторную батарею в течение нескольких часов. Уровень силы тока должен быть аналогичным количеству в аккумуляторе. В противном случае есть риск сгорания батареи.
Проблема с горючим составом
Если скутер не заводится, искра есть, бензин есть, но нет движения, это весьма серьезная поломка. Он с рабочим стартером, но ничего не помогает? Возможно, проблема кроется в горюче-распределительном механизме. Такие поломки лучше не ремонтировать своими руками – здесь нужны руки и глаза специалистов. При наличии денег лучше отправить скутер на станцию техобслуживания. Там есть специальное оборудование, которым можно заново прошить встроенный чип инжектора (если это не карбюраторный мотор).
Проблема с карбюраторами
Если не заводится скутер и возник засор в жиклере — что делать? К счастью, здесь все проще – можно продуть карбюратор обычным насосом для автомобилей. Вставляют клапан насоса и жиклера друг в друга, но можно решить проблему и без этих мер. Карбюратор снимают, разбирают и промывают в растворе бензина. Это всегда снимает проблему включения двигателя скутера или мопеда.
Чистка свечи зажигания
Также плохо заводится скутер, если на свече зажигания оседает копоть. Это продукт горения, который постепенно образуется на детали из-за постоянных процессов сгорания в двигателе. Такой момент возникает, если нарушен баланс в соотношении используемого масла и бензина. Это наиболее распространено у скутеров с двухтактными двигателями. Когда двигатель четырехтактный, то источник проблемы, скорее всего, только в бензине. Необходимо пользоваться топливом с более высоким октановым числом – от 80 и выше. Очистить свечу можно путем ее прожига. Данный элемент выкручивают из цилиндра и обжигают в пламени огня ее цоколь. В конце эту часть протирают очень слабой наждачной бумагой с мелкой зернистостью, вкручивают на место. После всех этих мероприятий мопед должен начать нормальную работу.
Испорчен ремень мотора
Не заводится скутер – искра есть, бензин есть, но нет реакции. Очередной источник проблемы может крыться в деформированном ремне в конструкции мотора. Этот технический элемент делает огромное количество оборотов в течение дня. Он расположен с той же стороны, что и кик-стартер, под крышкой мотора.Ремень сам по себе является расходным сменным элементом скутеров, поэтому рано или поздно требуется его замена. Восстановлению он не подлежит, остается только купить новый в магазине с комплектующими для мототехники. В момент приобретения данной запчасти рекомендуется обратить внимание на общий диаметр ремня и толщину резинового слоя – они должны соответствовать модели скутера и его конфигурации. В противном случае он не будет работать на вашем мопеде.
Проблема с поршнем
Скутер не заводится и по этой причине. Очень часто могут возникнуть неполадки, основанные на изношенности поршневого комплекса. Двигатель внутреннего сгорания (двухтактный или четырехтактный — не имеет значения) состоит из нескольких деталей: цилиндра, поршня и его пальца, а также поршневых колец. Изношенность и перетертость деталей приводят к тому, что двигатель теряет мощность, затем ломается окончательно. Новый цилиндр покупать необязательно, так как старый вариант вполне подлежит восстановлению или расточке. Его можно сделать выше, чем нулевой. Это значительно экономит денежные средства.
Все составляющие нового поршня при его замене желательно приобретать в одном комплекте. Это необходимо для того, чтобы износ в перспективе происходил равномерно, а не по частям. Поршень, как и кольца с пальцем, должен работать синхронно. Тогда вероятность поломки вашего транспортного средства значительно снизится.Любая поломка в случае с неопытным водителем может казаться катастрофичной, особенно если мы не видим объяснимых причин происходящего. Однако минимум знаний и умений помогут выявить причину, мешающую завести скутер и вести полноценную мотожизнь. Обратитесь к специалисту в автомастерской или попробуйте воспользоваться приведенными выше рекомендациями – любая проблема решаема. Теперь можно запастись полученной информацией и вовремя разобраться в причинах того, почему не заводится скутер, и принять необходимые меры по его реанимации своими силами в личном гараже или под присмотром опытного друга.
Итак, мы выяснили основные причины поломки мопедов и способы их самостоятельного устранения. На этом главный вопрос статьи «почему скутер не заводится стартером» можно считать закрытым.
Не заводится китайский мопед — Авто Брянск
Содержание
- 1 Основные причины
- 1.1 Неисправности топливной системы
- 1.2 Фильтр
- 1.3 Карбюратор
- 1.4 Неисправности системы зажигания
- 1.5 Свеча зажигания
- 1.6 Высоковольтный провод
- 1.7 Катушка зажигания
- 1.8 Неисправности поршневой группы
- 1.9 Неисправности ГРМ
- 2 Что ещё сделать, если не заводится скутер (видео)
- 3 Заключение
- 4 Типовые причины
- 4.1 Нет искры в свече зажигания
- 4.2 Холодная погода
- 4.
3 Неисправности в системе питания
- 5 Причины отсутствия искры
- 5.1 Нагар на электроде
- 5.2 Закисление контактов
- 5.3 Недостаточное количество топлива
- 6 Как восстановить запуск со стартера
- 7 Как делать самостоятельный ремонт движка
- 8 Последовательность действий при ремонте
- 8.1 Проверка основных систем
Когда не заводится скутер или мопед, это может вызвать огорчение у хозяина и подвести его в ответственный момент. Существует ряд причин, по которым двигатель не заводится. Попытаемся вникнуть в суть проблемы – почему нельзя завести скутер – и найти пути ее решения.
Основные причины
Итак, рассмотрим, почему же не заводится скутер 4т — причины можно условно разделить на следующие категории:
- неисправности топливной системы
- неисправности системы зажигания
- неисправности поршневой группы
- неисправности газораспределительного механизма (ГРМ).
В каждой из этих 4 категорий есть свои несколько возможных причин. Проводя диагностику скутера, следует тщательно обращать внимание на каждую категорию и проблему в ней. Шаг за шагом, исключая неисправности, вы обязательно найдете причину. А дальше дело техники!
Совет! Помните, что причин может быть несколько. Поэтому, устранив одну поломку, следует все же проверить исправность других устройств из списка возможных неисправностей.
Неисправности топливной системы
При отсутствии бензина в баке, скутер не заведётся – известно каждому. Такая же ситуация происходит и при неисправностях топливной системы – бензин не доходит до камеры сгорания. Следствие – сгорать нечему, вот двигатель и не стартует. Причины могут быть следующими:
- неисправный топливный кран
- забитый топливный фильтр
- загрязненный карбюратор, выход из строя отдельных его частей
- не работает вакуумный подсос, подаваемый на топливный кран.
Ремонт рекомендуется начинать с самого простого. В данном случае диагностика начинается с топливного крана (при наличии бензина в баке). Для проверки работоспособности следует снять шланг подачи топлива с карбюратора, затем провернуть двигатель стартером или лапкой. Исправность крана будет видна по струе бензина, вытекающей из шланга.
Постоянная течь топлива, даже при остановленном вращении двигателя, или же отсутствие подачи топлива через шланг свидетельствует о поломке топливного крана. Если постоянно течет топливо – сразу меняйте кран. В противном случае следует обратить внимание на состояние топливных шлангов, а только потом осуществить замену топливного крана.
Фильтр
Исправность фильтра диагностируется визуальным путем и продувом. Грязный фильтр следует сразу заменить. Если на вид фильтр чистый, но не продувается в нужном направлении, значит он засорился – также требуется замена.
Карбюратор
Загрязненный карбюратор – это еще одна причина, почему топливо не доходит до камеры сгорания. Загрязняется устройство из-за плохих фильтров (топливного и воздушного), плохого качества топлива. Вот список действий, необходимых для исключения неисправности карбюратора:
- снимите карбюратор и разберите его
- промойте и продуйте сжатым воздухом отверстия (при отсутствии сжатого воздуха, используйте обычный насос)
- обращайте внимание на состояние поплавковой камеры, как самого поплавка, так и его регулировку; состояние запорной иглы – не износилась ли, не запала ли
- тщательно прочистите топливный жиклер.
Помните! В ремонте карбюратора не бывает мелочей! Один упущенный момент может стоить вам повторной чистки всего карбюратора и выяснения причины.
Неисправности системы зажигания
Еще одна из возможных причин, почему двигатель не работает, это неисправность системы зажигания. В эту группу входит много разных мелочей, каждая из которых может стать главной причиной не заводящегося двигателя.
- загрязненная или неисправная свеча зажигания
- высоковольтный провод
- катушка зажигания
- неисправный датчик зажигания
- вышедший из строя коммутатор.
Свеча зажигания
Снова начинаем поиски с самого простого. Выкрутите свечу из цилиндра, наденьте на нее колпачок и прислоните электродами к цилиндру. Далее вращайте двигатель стартером. При этом между двумя электродами свечи – прямым и изогнутым – должна проскакивать искра. При ее отсутствии следует выполнить ряд действий:
- прочистите свечу от нагара, масляных загрязнений при помощи ветоши и щетки по металлу
- прогрейте свечу на огне газовой горелки
- выставите оптимальный зазор между электродами – зазор должен составлять около 1-1,5 мм.
После выполнения этих действий снова проверьте наличие искры. Если она появилась, то можно пытаться завести двигатель. Не появилась искра – замените свечу новой. В случае отсутствия искры на новой свече зажигания, следует обратить внимание на более глубокие проблемы.
Высоковольтный провод
Самая распространенная проблема с проводом – это оголение его в определенном месте (пробитый провод). Исправный провод должен при снятом наконечнике бить искрой по корпусу цилиндра или другой металлической части двигателя.
Если не страшно, можно проверить наличие напряжение и пальцем, но лучше прислонить все-таки к двигателю. Пробитый провод будет проводить электричество в месте разрыва, не доводя до свечи. Оголенное место следует заизолировать или же заменить провод новым.
Катушка зажигания
Для тестирования катушки зажигания необходим прибор измерения электрических величин – мультиметр. Отсоедините катушку от скутера: снимите наконечник провода со свечи, открутите болт крепления катушки и отсоедините ее контакты.
При помощи мультиметра следует измерить сопротивление на контактах катушки. Также измерьте сопротивление между контактами и выходом на свечу. Оптимальные значения для катушек разных скутеров можно найти по модели скутера. Например, оптимальное сопротивление первичной обмотки катушки зажигания у скутера Honda Dio составляет 0,2-0,3 Ом; вторичной обмотки – 8,2-9,3 кОм.
Неисправности поршневой группы
Имея недостаточную степень сжатия воздуха в цилиндре двигателя, скутер плохо заводится, или не заводится вообще. Опытные скутеристы могут сразу определить примерный уровень компрессии. Вывод о значении компрессии можно сделать, пытаясь завести мопед кик-стартером.
Когда в определенном положении потребуется прилагать больше усилий – значит, компрессия присутствует. Если же ножка не оказывает сопротивления, то не создается необходимое давление в цилиндре. Для большей уверенности следует использовать компрессометр.
Выкрутите свечу зажигания из цилиндра, и вставьте туда наконечник прибора. Вращайте двигатель стартером. Компрессометр покажет точное значение степени сжатия. Оптимальное значение компрессии – 10 кг/см2. В случае, когда компрессия в двигателе менее 7 кг/см2, следует произвести ремонт поршневой или ее замену.
Неисправности ГРМ
Этот пункт можно не читать, если у вас 2 тактный скутер, ведь на таких двигателях отсутствует ГРМ. Причина неисправности ГРМ может заключаться в нагаре на клапанах или неправильной регулировке.
Проверить подсос воздуха можно, прислонив руку к отверстию для воздушного фильтра на карбюраторе. Рукой должно ощущаться создание вакуума. Можно закрепить на отверстии полиэтиленовый пакет, и вращать двигатель – пакет должен втянуться внутрь карбюратора и порваться.
Если такого не происходит, рекомендуется добраться до механизма ГРМ и дефектовать его. В случае необходимости следует произвести чистку.
Что ещё сделать, если не заводится скутер (видео)
Для закрепления прочитанного материала советуем посмотреть следующее видео:
Заключение
Надеемся, из этой статьи вы узнали 4 возможные причины, почему двигатель плохо заводится. Данные советы применимы к 2 и 4 тактным двигателям, кроме пункта о ГРМ. Теперь вы знаете причины, что не заводится скутер 4т. Устраняйте все неисправности, и смело в путь!
Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.
Типовые причины
В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:
Нет искры в свече зажигания
Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.
Причины отсутствия искры на свече
Холодная погода
Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.
Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.
Неисправности в системе питания
Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.
В первую очередь проверьте бензонасос мопеда
Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.
Причины отсутствия искры
Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.
Нагар на электроде
Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.
Закисление контактов
Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.
Недостаточное количество топлива
В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.
Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры
Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:
- Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
- Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
- Собирается все обратно.
Как восстановить запуск со стартера
Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.
Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой
Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.
Как делать самостоятельный ремонт движка
Для правильного функционирования двигателя скутера, ему требуются составляющие: искра, топливо и компрессия. Основным лозунгом скутер-механика является, что чудес не бывает. Запомните, что в процессе обнаружения неисправностей и ремонта скутера можно выяснить: есть ли искра и сжатие, или, почему нет поступления топлива. Поэтому, если двигатель не заводится со стартера, то какой то составляющей нет или она в неисправном состоянии.
Многим знакома ситуация, когда не только лень отдать скутер в мастерскую, но и не хочется все это оплачивать. Тогда можно отремонтировать все самостоятельно.
Последовательность действий при ремонте
Главным правилом обнаружения неисправности и ремонта скутера является пошаговое исключение элементов системы, при выявлении причин поломки в какой-то из них. Поиск и ремонт, в особенности при запуске со стартера, нужно делать в соответствии со строгой последовательностью, где в качестве начала может выступить цепь, а конца, например, если есть или отсутствует искра. Стоит отметить, что не нужно сразу же бежать за новым коммутатором на скутер, сначала убедитесь, что генератор отлично функционирует, только после этого тестируйте проводку, если искра отсутствует и прочее.
Проверка основных систем
Важно помнить, что у бензина есть особенность терять свои свойства, если стоит в холодную погоду и может даже не воспламениться. Также перед постановкой окончательного диагноза и начала ремонта мопеда, если он не заводится со стартера, надо убедиться, что свеча может делать свою работу, а карбюратор нормально функционирует.
Помните, что скутер заводится со стартера, когда имеет неразрывную часть с исправной работой вариатора, сцепления, группы распредвала и клапана. Говоря проще, если все системы питания находятся в нормальном состоянии, то есть проблема в трансмиссии, благодаря крутящемуся моменту коленвала, который тесно работает с вариатором.
В процессе проведения диагностирования и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо делать тщательную проверку не только отдельных элементов, но и всей системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно обследуется присутствие грязи в полости бензобака и фильтре топлива.
Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Меня тут @MasterBlame пристыдил что не пишу ничего — оказывается люди от меня ещё что-то ждут. Ну так вот вам мото-пост Надеюсь, полезный.
Недавнее обсуждение на профильном форуме с чуваком с ником bikoonin вскрыло очередной вопрос, который казался мне очевидным, но вот человек, как сам сказал, «лоханулся». Поговорим о правиле трёх!
Итак, каковы возможности и границы применения такой штуки для головы? «Оно само». «Я ничего не делал». Эти фразы ненавидят любые IT-шники, но именно они-то нам и нужны. То есть подходящая ситуация это если вы сам ничего не меняли. Не трогали карб или инжектор, не давали мотоцикл в сервис и т.п. Говорить о том, почему двигатель работает можно долго, но ключевых составляющих всего 3. Бензин, масло, искра. И если ваш двигатель внезапно перестал заводиться, весьма вероятно что дело в одной из них. Проверим все?
Я не претендую на истину в последней инстанции и не смогу научить вас моментально определять поломку — сам не умею. Понятно что причин неисправности может быть много, но эти 3- базовые.
Бензин на своём пути проходит целую кучу всяких разных деталей. Это и крантик, и фильтр, и карб, и впускной канал и клапан/клапаны.
Когда случается проблема?
— Неожиданно, на дороге или почти сразу после отправления в путь.
— Стартер крутит как обычно, но двигатель не схватывает или схватывает но не заводится
Первое и главное — проверьте, есть ли у вас бензин. Удивительно, но многие люди могут грешить на всё что угодно, но не на кончившийся бензин, особенно если «рассчитывали» что он кончится позже. Тем обидней будет, когда ошибка обнаружена. Если бензин в баке есть, проверьте заодно краник и пока хватит. Потому что дальше можно достаточно долго заниматься тем, что проверять последовательно:
— бензин течёт из краника/насоса (закрыли краник/выключили двигатель если насос -> отсоединили топливный шланг -> на короткое время открыли/попытались завести)
— бензин поступает в карбюратор (у всех карбов есть сливной болт, если его открутить то должен политься бензин)
— бензин поступает в цилиндр (если отсоединить от свечи провод то бензин должен её намочить потому что искрообразования не будет — но это надо иметь инструмент для выкручивания свечи — её не только надо осмотреть но и придётся сушить)
Искрообразование странный предмет. Перед дождём было, а после — нет 😀 И в этой шутке лишь доля шутки — как и с любым прибором, работающим от электричества, вся система боится всего 2 вещей:
— контакта там, где быть не должно (короткое замыкание)
— отсутствия контакта там, где он быть должен (нет искры)
Когда случается проблема?
— во время / после дождя
В первом случае может быть отсоединена клемма к примеру от катушки (от вибрации или тряски), мог истереться провод или выйти из строя свеча или колпачок
Во втором — скорее всего виновато короткое замыкание от воды
— двигатель глохнет как будто выключили ключом
— двигатель не заводится и даже не схватывает.
Высокое напряжение больно дерётся — не стоит трогать металлические части этой системы во время работы двигателя.
Выкрутить свечу, подключить её обратно к проводу, взявшись за изоляцию прислонить кончик свечи к массе (металлическая рама, неокрашенная часть или болт в раме) коротко крутануть стартером и пытаться разглядеть искру. Должна быть слабо видна даже при свете дня и быть голубого цвета. Жёлтая — нехорошо, надо разбираться, но чаще всего не причина. Ничего нет или если свеча влажная — есть проблемы с образованием искры.
Проверьте контакты на катушку (такой цилиндрик, куда уходит провод от свечи), сам провод на отсутствие повреждений а колпачок — на наличие металлической начинки внутри.
Когда случается проблема?
— при длительных поездках при большой влажности или в дождь
— при длительных поездках по грязи
— во время цветения тополей или при езде по одуванчикам XD
словом, когда в воздухе много не-воздуха
— двигатель начинает работать хуже и хуже, пока не прекращает совсем
— вынутая свеча чёрного или неравномерного с чёрным цвета, может быть и влажной если воздуха поступает настолько мало что смесь не сгорает совсем
Проверять в первую очередь воздушный фильтр — бумажные фильтры мокнут от воды и перестают пропускать воздух как положено, грязь могла забить воздухозаборное отверстие, пух тоже не способствует хорошему «дыханию» двигателя.
Ну а дальше по ситуации — нужно отчистить фильтр и вернуть ему возможность пропускать воздух.
Пример из жизни
Случилась как-то у меня ситуация, когда я по незнанию мопед толкал 10 километров до дома ночью. Правда это было в городе, что хорошо. Но в Москве т.е. куча холмов — что плохо. А дело было так. Договорился я на скутер-форуме что человек мне настроит карбюратор — мой тогда ещё скутер плохо тянул в горку (не больше 30, хотя по прямой 50+) и «мастер» убедил меня что дело в карбе.
Я приехал на смотру. В 2010м там ещё собирались скутеристы. Нашёлся с этим товарищем, он мне что-то покрутил в карбе и спустя полчаса уехал. Я при нём сразу проверил — мопед ездил туда-сюда по тротуару, разгон непонятно стал бодрее или нет. Пока я придумывал где бы поездить, он уехал.
Когда я надумал, завёл и поехал, при попытке поддать газу мотор внезапно стал захлёбываться а потом и заглох. Было это в 9 вечера. Дальше, совместно с местными «мастерами» мы пытались диагностировать поломку. Несколько раз мне «сушили» свечу, хотя она не выглядела мокрой. Искрутили единственный болт на карбе туда и сюда. Проверили и искру и наличие бензина в баке — бензин был в баке. Ну ничего не помогло. В 11 я принимаю мужественное решение — толкать. С чем и ухожу. Через 3,5 часа я дотолкался до гаража, по пути домой попал под короткий дождь и завалился спать.
На следующий день при повторном осмотре злосчастного мопеда я обнаружил таинственный шланг, свисающий в никуда. Справедливо предположив что конечно могут быть шланги слива и вентиляции, но вдруг это не он, я начал искать — куда его можно присоединить. И нашёл чистый сосок в корпусе. Присоединил, потыркал, завёл.
А теперь — что на самом деле произошло.
Карб на моём мопеде стоял Mikuni и регулировки смеси там нет — так что «мастер» крутил холостой ход.
На моём мопеде стоял не бензонасос, а автоматический вакуумный крантик, который срабатывал каждый раз как в картере было разряжение. Вот контрольный шланг разряжения этот «мастер» и умудрился отключить.
Никто из местных «мастеров» не ушёл в размышлениях дальше бензина в баке — то что свеча не выглядит мокрой заметил похоже только я, хотя тогда не знал — что это значит.
Вот так незнание «правила трёх» и неумение провести диагностику на самом слабом уровне заставило меня толкать мопед 10 км.
Была и обратная ситуация — поехали с товарищем на озеро. Я заправился у себя на районе, он у себя. По полбака. Приехали на место, попрыгав по кочкам, разложили всё. Он собрался в магаз, а мотоцикл не заводится. Точнее вроде пытается схватывать, но никак. Начали проверять — бензин в баке есть, в цилиндр тоже поступает (ставим вместо свечи палец и крутим стартер)). Искра есть, но свечи мокрые — то есть их заливает, не поджигается смесь. А искра нормальная. Воздух тоже нормально. Что-то не так со смесью?
Отлили бензина из бака, а он на вид бледнее по цвету чем обычный и пахнет слабо. Похоже человеку залили какой-то гадости вместо бензина. Слили бензин с карба, с бензобака его в бутылочку, с меня пол литра, залили ему. Покрутил-завёлся.
Вот так незначительные знания об устройстве своего коня помогают вернуть его к жизни. Не стесняйтесь об этом знать дабы не остаться в дураках.
4 тактный двигатель скутера не заводится
Рейтинг статьиЗагрузка…
Что делать, если скутер не заводится: ищем причину неисправности
Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.
Типовые причины
В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:
Нет искры в свече зажигания
Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.
Причины отсутствия искры на свече
Холодная погода
Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.
Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.
Неисправности в системе питания
Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.
В первую очередь проверьте бензонасос мопеда
Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.
Причины отсутствия искры
Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.
Нагар на электроде
Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.
Закисление контактов
Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.
Недостаточное количество топлива
В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.
Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры
Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:
- Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
- Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
- Собирается все обратно.
Как восстановить запуск со стартера
Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.
Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой
Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.
Как делать самостоятельный ремонт движка
Для правильного функционирования двигателя скутера, ему требуются составляющие: искра, топливо и компрессия. Основным лозунгом скутер-механика является, что чудес не бывает. Запомните, что в процессе обнаружения неисправностей и ремонта скутера можно выяснить: есть ли искра и сжатие, или, почему нет поступления топлива. Поэтому, если двигатель не заводится со стартера, то какой то составляющей нет или она в неисправном состоянии.
Многим знакома ситуация, когда не только лень отдать скутер в мастерскую, но и не хочется все это оплачивать. Тогда можно отремонтировать все самостоятельно.
Последовательность действий при ремонте
Главным правилом обнаружения неисправности и ремонта скутера является пошаговое исключение элементов системы, при выявлении причин поломки в какой-то из них. Поиск и ремонт, в особенности при запуске со стартера, нужно делать в соответствии со строгой последовательностью, где в качестве начала может выступить цепь, а конца, например, если есть или отсутствует искра. Стоит отметить, что не нужно сразу же бежать за новым коммутатором на скутер, сначала убедитесь, что генератор отлично функционирует, только после этого тестируйте проводку, если искра отсутствует и прочее.
Проверка основных систем
Важно помнить, что у бензина есть особенность терять свои свойства, если стоит в холодную погоду и может даже не воспламениться. Также перед постановкой окончательного диагноза и начала ремонта мопеда, если он не заводится со стартера, надо убедиться, что свеча может делать свою работу, а карбюратор нормально функционирует.
Помните, что скутер заводится со стартера, когда имеет неразрывную часть с исправной работой вариатора, сцепления, группы распредвала и клапана. Говоря проще, если все системы питания находятся в нормальном состоянии, то есть проблема в трансмиссии, благодаря крутящемуся моменту коленвала, который тесно работает с вариатором.
В процессе проведения диагностирования и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо делать тщательную проверку не только отдельных элементов, но и всей системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно обследуется присутствие грязи в полости бензобака и фильтре топлива.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Мопед перестал заводиться — что делать!? Ответ прост — надо искать причину. Бывает маленький нюанс и все. У меня лично пару раз было такое со скутером. Заглох и все, а я по неопытности не знал , что делать. За телефон и звонить знакомому «дядьке», а причина оказывалась простая. Кстати, с японскими мопедами бывает куча самых простых нюансов, из-за каких он перестает работать, если б/у особенно.
Что же делать, если двигатель не заводится?
Жизнедеятельность двигателя поддерживается несколькими системами, основные это:
1. Система питания (бензин).
2. Система зажигания (искра).
3. Выхлопная система.
Если одна из систем навернулась немного, то двигатель уже не может работать как положено. Значит надо поочередно эти системы проверить. Итак, основные типы неисправностей, которые делают двигатель «мертвым»:
1. В камеру сгорания поступает слишком много/мало топливной смеси (система питания).
2. Искра отсутствует, слишком слабая, или происходит не в нужный момент (система зажигания).
3. Затруднен отвод, извините, газов (выхлопная система).
Последовательность наших действий при проверке этих систем без дополнительного оборудования будет следующая. Начинаем с системы зажигания. Выкручиваем свечу, кладем ее на цилиндр и прокручиваем коленвал двигателя. Сейчас нам нужно просто определить, есть ли искра. Если искры нет, причины могут быть следующие:
1. Неисправна свеча зажигания.
2. Неисправен свечной колпачек.
3. Поврежден высоковольтный провод.
4. Обрыв или межвитковое замыкание катушки зажигания.
5. Разрыв цепей из-за окисления клемм проводки или механического повреждения.
6. Неисправной электронной части зажигания.
Проверку начинаем с замены свечи на заведомо исправную. Далее переходим к 5-му пункту, вполне возможно, что просто какой-то разъем отошел. Чтобы проверить исправность свечного колпачка, мы просто икслючаем его из системы. Подключаем свечу напрямую к жиле высоковольтного провода. Возможно, что вы уже обнаружили несиправность, а если нет, то проверяем катушку зажигания. Практически любая катушка (от контактного и от электрнного зажигания) выдает необходимое для искры напряжение, если резко чиркнуть плюсовым проводом от бортового аккумулятора по клемме первичной обмотки на катушке зажигания. Если искра есть, то остается только проверить электронную часть зажигания. К сожалению, в гаражно-полевых условиях это можно сделать только заменой коммутатора на такой же заведомо рабочий. Если и теперь искры нет, придется проверять целостность катушек на генераторе.
Если искра есть, переходим к проверке системы питания. Если наша свеча сухая, значит бензина недостаточно. Если мокрая — переизбыток бензина в топливной смеси.
Неисправности топливной системы:
1. Грязный или старый бензин, в бензин попала вода.
2. Неисправен бензокран, засорено отверстие крышки бензобака, засорен топливный фильтр.
3. Засорен или не настроен карбюратор.
4. Мокрый или порванный воздушный фильтр.
5. Повреждены прокладки или патрубок карбюратора.
Кстати проверяйте бензобак, а то датчики на мопедах, если есть, бывает врут.
В первом случае мы проверяем, не засорен ли карбюратор, поступает ли в него бензин из бензобака. Чтобы удостовериться, что причина именно в недостатке топлива, заливаем несколько капель бензина напрямую в свечное отверстие, вворачиваем свечу на место и пытаемся запустить двигатель. Если все нормально, то двигатель должен самостоятельно совершить несколько оборотов. В этом случае проверяем, не засорен ли бензофильтр, исправен ли бензокран или вакуумный кран.
Действия эти нужно производить со снятым воздушным фильтром и снятой крышкой бензобака. В ней есть отверстие для воздуха, которое тоже может быть засорено. Если краник обычный механический, то просто открываем его, снимаем шланг с карбюратора, и смотрим, потек ли бензин. Если кран вакуумный, делаем все тоже самое, только крутим двигатель стартером. При этом во впускном патрубке карбюратора создается разряжение и вакуумный кран открывается.
Еще бывает, на японских скутерах, нужно просто закрыть рукой воздушный фильтр и заводить мопед (было у меня пару раз так). его как будто прорывает.
Если топливо в карбюратор поступает бодро, то снимаем карбюратор, промываем его, и ставим стандартные настройки качества топливной смеси. То же самое делаем, если свеча была мокрой т.к. в этом случае либо неотрегулировано качество смеси, либо в поплавковой камере не работает запорный клапан. Данная неисправность может происходить из-за загрязненного топлива, поэтому промывать карбюратор целиком все равно придется.
При заливе двигателя его нужно проветрить, погоняв немного стартером с выкрученной свечкой.
Если двигатель работает, но не развивает полную мощность, понадобится более серьезная диагностика. Проверяем, правильно ли отрегулирован карбюратор. Если двигатель четырехтактный, проверяем зазоры в клапанах, если двухтактный — лепестковый клапан. В любом случае придется стробоскопом проверить угол опережения зажигания. Но иногда, особенно на б/у японских скутерах с большим пробегом, бывает просто забит глушитель. Не упомянуть про это нельзя т.к. процент этой неисправности достаточно высок.
Статьи
Насколько легко заведется или не заведется скутер после зимы, во многом зависит от условий его хранения и предпринятых заранее мер. Большинство опытных владельцев на практике оценили преимущества грамотного зимнего хранения, равно как и новички убедились, что скут не заводится с пол-оборота после простоя в гараже без соответствующей подготовки.
Если вынести за рамки механические поломки – скутер сам собой без эксплуатации, как правило, не ломается – то причин у весенних проблем всего две. Первая, наиболее распространенная, связана с бензином, вторая – зажигание. Давайте разберемся, как завести скутер после зимы, с подробным разбором всех возможных проблем.
Весенние проблемы с топливом
У бензина, как и у прочей продукции химической промышленности, есть свой срок хранения. Другими словами, завести скутер после зимнего хранения со старым топливом в баке будет весьма затруднительно. Впрочем, так случается не всегда, поскольку производители бензина иногда используют особые присадки, которые призваны сохранить все свойства топлива, включая октановое число. Но чтобы не играть в лотерею, можно воспользоваться стабилизатором, который следует залить в бак осенью. Естественно, отмерив дозировку строго по инструкции, поскольку флакон рассчитан на довольно большой объем бензобака.
Чтобы завести скутер после зимы прямо сейчас, если никаких мер консервации не предпринималось, следует слить из бензобака всё топливо. Для этого можно воспользоваться шлангом и подходящего размера емкостью. Не менее эффективный способ заключается в отсоединении вакуумного шланга от карбюратора и топливного в бензофильтре. После слития, что логично, нужно налить новый «свежий» бензин, причем многие специалисты рекомендуют заливать сразу полный бак. Еще одна хитрость при первом заводе – держать бензобак открытым, чтобы не создавать давление, мешающее поступать бензину в карбюратор, но вернемся к «процедурам». Далее ищем сливные винты на поплавковых камерах – слив может быть с резиновым шлангом или металлической трубкой. Сливаем примерно 50-100 мл топлива, предварительно подготовив емкость или большую тряпку для впитывания. После всех манипуляций на свежем бензине обычно скутер заводится без особых проблем.
Проблемы с зажиганием
Чтобы не углубляться в тонкости, из которых состоит система зажигания, ограничимся такими базовыми элементами, как свечи и аккумулятор. Чтобы завести скутер после зимы, наиболее важным аспектом успеха предприятия является аккумулятор. Если он разрядился за зиму, что весьма возможно и вполне естественно, завести скут будет крайне проблематично. Заряжать его нужно током в 10% от номинальной емкости – лучше заранее посмотреть на крышке – в течение 10 часов. На некоторых современных моделях скутеров это время может значительно отличаться от условной нормы, поэтому наилучшим выходом будет изучение инструкции. Если аккумулятор старый и сильно разрядился, можно дополнительно оживить его с помощью восстановителя Amper Plus или подобным средством.
Возможные проблемы со свечами важно диагностировать правильно. Для этого не рекомендуется метод «на пробой», проще и, в конечном счете, дешевле будет воспользоваться пробником, который стоит сущие копейки. Электродом пробника нужно коснуться наконечника свечи, при этом второй гибкий конец замкнуть на массу. Единственная оговорка: не следует использовать в качестве массы карбюратор, и тем более бензобак. Если свеча «не отзывается», можно попробовать почистить электроды с помощью наждачной бумаги и сделать правильный (по инструкции) зазор между ними. В случае, когда реанимационные мероприятия не принесли успеха, следует свечу заменить на новую.
Завести скутер после зимнего хранения – с чего начать
Когда все необходимые манипуляции с бензином, аккумулятором и свечами проделаны, можно приступать к главному. Ручку газа при первой весенней заводке трогать категорически не рекомендуется. Ее принцип действия основан на поступлении воздуха в бензиновую смесь, что весьма затрудняет процесс. Специалисты рекомендуют сделать две-три попытки заводки, а затем продуть цилиндры. Для выполнения этой манипуляции при третьей-четвертой попытке заводки нужно повернуть до отказа ручку газа при зажатом тормозе и подержать несколько секунд кнопку стартера.
В большинстве случаев все вышеперечисленные шаги для того, чтобы завести скутер после зимы, приводят к положительному результату. Но если скут упорно не поддается, существует так называемый метод заводки на эфире. Суть его довольно проста: в ближайшем автомагазине приобретается Starting Fluid или его аналог, снимается крышка воздушного фильтра, затем прямо на фильтр разбрызгивается средство (в разумных количествах) и заводится скутер, пока эфир не испарился. Если скут не подал ни одного признака жизни – прямая дорога на сервис, где смогут проделать еще более радикальные манипуляции и поставить диагноз. В случае, когда двигатель хоть раз «чихнул», есть шанс на успех, но дальнейшие попытки лучше проводить на открытом воздухе, поскольку испарения эфира не самое полезное дело.
Перед первой весенней поездкой на «свежезаведенном» скутере нелишней будет проверка давления в шинах, уровня охлаждающей жидкости (при ее наличии), а также масла. В случае появления «белого дыма» из выхлопной трубы паниковать не следует – это выходит сконденсированная влага, накопившаяся за зиму. Чтобы такого не происходило, опытные владельцы на зиму закутывают глушитель полиэтиленом. Замена масла после зимнего простоя – вопрос дискуссионный, но если вы давно его не меняли, то самое время. После того как получилось завести скутер после зимы, будет не лишним восстановить призабытые навыки езды, помня о том, что весенние дороги полны мусора и неожиданностей.
Что делать, если не заводится скутер?
Многие райдеры, особенно зимой, не могут завести своего «железного коня». Скутер попросту не реагирует на кик-стартер и электростартер, или стартер крутиться, но силовой агрегат не запускается. Поэтому давайте разберемся, что делать, если не заводится скутер.
Почему мототехника не заводится?
Существует множество причин, почему скутер не заводится. Чаще всего, подобная ситуация возникает из-за:
- Длительного простоя.
- Поломка системы зажигания.
- Отсутствия искры.
- Низкой температуры.
- Поломки системы питания.
- Повреждения проводки.
Причиной, почему не заводится скутер, может стать низкая компрессия, неполадка ГРМ (в 4-х тактных аппаратах) либо засор фильтров. Так что же делать райдеру, если возникла такая проблема?
Проверка свечи зажигания
Для начала райдеру нужно проверить свечу, особенно если он купили скутер б/у. Элемент нужно осмотреть и убедиться, что на нем нет нагара или механических повреждений. Если электрод оплавился, компонент рекомендуется заменить. Также райдеру следует:
- Почистить свечу от гари и грязи. Процедуру лучше выполнять металлической щеткой.
- Вытереть и высушить свечу. Элемент можно подержать над газовой плитой или положить возле обогревателя.
- Провести диагностику свечи.
Чтобы убедиться, что свеча дает искру, необходимо достать компонент и прикоснуться им к неокрашенной части мотора или цилиндру. Затем райдеру необходимо включить зажигание, и провернуть коленвал. Если свеча выдает синюю искру, значит, компонент исправен. Но если цвет искры желтый или она вовсе не появляется, элемент нужно заменить.
Примечание: Еще одна причина, почему скутер не заводится на холодную – неисправность свечного колпачка. Чтобы проверить элемент, его нужно высушить феном и отсоединить. Процедура диагностики такая же, как и при тестировании свечи.
Диагностика системы зажигания
Если после тестирования и замены свечи искры нет, необходимо провести диагностику системы зажигания. Самая распространенная неполадка – утечка электричества. Она возникает из-за повреждения обмотки. Если оголенный кабель касается металлической детали, нарушается подача тока на колпачок. Поэтому владельцу нужно проверить высоковольтный кабель и, при необходимости, заизолировать его. Также рекомендуется осмотреть все соединения и контакты.
Если скутер 2т или 4 т не заводится, а обмотка не нарушена, возможно, проблема кроется в:
- Некорректной работе датчика зажигания.
- Неисправности коммутатора.
- Поломке катушка зажигания.
Чтобы точно определить, в чем проблема, райдеру понадобиться аналогичный скутер-донор. С него нужно снять соответствующие детали и поочередно установить на «пациента». Но самым простым решением станет посещение СТО.
Проверка элементов питания
Если скутер не заводится как в холодную, так и в теплую погоду, владельцу следует проверить: бензобак, обогатитель, кран, фильтр, карбюратор и насос.
Сначала рекомендуется провести диагностику топливного крана. Для этого нужно отсоединить шланг от карбюратора, и провернуть коленвал. Если все в порядке, из трубки начнет вытекать бензин. Но если топливо не стекает или течет даже при неработающем двигателе, значит, кран следует заменить.
Второй этап диагностики системы питания – осмотр топливного фильтра. Если компонент засорился, его следует заменить. Но даже если фильтр чистый, но не продувается, значит, в нем образовался засор.
Из-за загрязнения карбюратора тоже могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Причиной засора является некачественный бензин или неэффективный фильтр. Чтобы решить проблему необходимо:
- Демонтировать, и разобрать карбюратор.
- Продуть и промыть все отверстия. Для очистки используется баллон со сжатым воздухом либо простой компрессор.
- Проверить поплавковую камеру и ее компоненты.
- Очистить топливный жиклер.
Также стоит помнить и о самых банальных проблемах – отсутствии топлива или старом бензине. Если после продолжительного простоя скутер не заводится с кнопки, следует слить старый бензин и наполнить бак свежим топливом.
Проверка поршневой группы
При низком уровне компрессии в цилиндре ухудшится динамика скутера, или он вовсе перестанет заводиться. Причиной неполадки может стать износ колец, низкокачественные запчасти, неправильная расточка цилиндра или длительное использование техники на предельной мощности.
Диагностировать неполадку легко, нужно просто завести скутер при помощи кик-стартера. Если при надавливании не ощущается сопротивление, значит, давление в цилиндре упало ниже 7 бар. Точно определить компрессию можно при помощи компрессометра. В идеале, прибор должен показывать 10 бар. Но если давление низкое, потребуется ремонт либо замена поршневой группы.
Проверка ГРМ
Неисправности газораспределительного механизма встречаются только на аппаратах с четырехтактными двигателями. Если 4 т скутер не заводится, райдеру следует проверить работу подсоса. Чтобы это сделать, нужно приложить руку к отверстию воздушного фильтра и провернуть коленвал. Если эффект вакуума не ощущается, значит ГРМ неправильно настроен либо его клапаны покрылись гарью. В любом случае, райдеру придется разобрать и почистить механизм.
голоса
Рейтинг статьи
Оценка статьи:
Загрузка…
Adblock
detector
Байк не заводится, есть топливо и искра: как это исправить
Вы хотите кататься, но ваш байк не заводится, но у него есть топливо и искра. Это всего лишь две части уравнения, и то, что вы получаете топливо и искру, не означает, что это правильное количество.
В этой статье я собираюсь показать вам практические шаги, которые я предпринимаю, чтобы запустить мотоцикл для бездорожья, когда он не заводится, и как начать диагностику проблемы.
2-тактный двигатель подает топливо и искру, но не заводится
Вы подтвердили, что топливо действительно подается в двигатель и через него? От бензобака через топливную магистраль к поплавковой камере карбюратора и двигателю не нужно много усилий, чтобы засорить проход.
Легко забыть долить бензин в бак мотоцикла для бездорожья, особенно если вы ездите нечасто. Даже если в баке осталось немного бензина, его может быть недостаточно, чтобы пройти через фильтр крана к карбюратору, но есть простой трюк, который вы можете сделать, чтобы увидеть, не является ли это вашей проблемой.
Совет для профессионалов: Вы можете либо повернуть газовый кран в положение «резерв», если у него есть такая возможность, либо наклонить мотоцикл почти на левый бок, чтобы подавать бензин на ту сторону бака, которая есть петух. Оба этих варианта добавят больше бензина в ваш карбюратор и, возможно, дадут вам достаточно для его запуска.
Блестящий мотоцикл не годится, если вы не можете завести егоМотоцикл не заводится даже с пусковой жидкостью
Для подтверждения что он получает топливо, вы можете добавить несколько капель газа или пусковой жидкости в двигатель через отверстие для свечи зажигания. На 2-тактном двигателе снять свечу зажигания так же просто, как открутить свечу на большинстве моделей.
Для некоторых 4-тактных мотоциклов для бездорожья вам может потребоваться снять бензобак, чтобы получить доступ к отверстию для свечи зажигания. В противном случае вы можете попробовать впрыснуть немного стартовой жидкости в карбюратор, если ее легче вытолкнуть из впускного патрубка.
Если он по-прежнему не заводится или издает какой-либо шум при горении, вы можете убедиться, что он получает топливо, но все еще не запускается.
Это означает, что скорее всего не доходит: искра, нужное количество воздуха, достаточная компрессия двигателя.
Искра
Если у вас есть топливо, воздух и сжатие, но нет искры или искры недостаточно, двигатель вашего внедорожного мотоцикла не может воспламенить смесь, и он не заведется. «Нет искры» может быть вызвано загрязнением свечи, незакрепленным колпачком свечи, плохим проводом, неисправным ЭБУ или неисправным статором.
Но сначала давайте проверим, так ли это, ведь отсутствие искры встречается не так часто, как другие проблемы.
Вынув свечу зажигания, но установив ее на двигатель с установленным колпачком, можно проверить наличие искры. Медленно пинайте или переворачивайте двигатель (в темноте лучше видно), и вы увидите, как маленькая синяя искра прыгает по электроду/наконечнику свечи зажигания.
Если нет искры даже в темной комнате, следующим шагом будет замена свечи зажигания. Возможно, свеча загрязнена и просто не создает достаточно искры для воспламенения смеси.
Загрязненная свеча не дает достаточного количества искры для воспламенения воздушно-топливной смесиКак только вы убедитесь, что ваш мотоцикл для бездорожья получает топливо и искру, пришло время перейти к следующему шагу. Но если искры нет, то вам нужно диагностировать эту электрическую проблему, пока вы не найдете источник проблемы и не устраните ее.
Воздух
Итак, вы убедились, что топливо и искра есть, но ваш мотоцикл по-прежнему не заводится. Следующий шаг — убедиться, что воздуха достаточно, но не слишком много. Скорее всего не хватает воздуха в двигатель.
Внедорожник, в котором есть топливо и искра, но который не заводится, может быть вызван:
- Тряпкой в воздушной камере
- Утечкой воздуха
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров
- Забитая/забитая выхлопная труба
- Грязный воздушный фильтр
- Низкая компрессия
Хотя это не единственные причины, по которым ваш мотоцикл не заводится, это то, на что я бы обратил внимание в первую очередь.
Будь то питбайк или полноразмерный мотоцикл для бездорожья, двухтактный или четырехтактный, все они работают на одних и тех же принципах.
Компрессия двигателя
Когда у вас есть необходимое количество топлива, воздуха и искры, пора проверить компрессию двигателя. Когда компрессия становится слишком низкой, он не может сжать и сжечь весь воздух и топливо — это приводит к обогащению смеси.
Низкая компрессия двигателя также может быть причиной: богатой струи, загрязнения свечей зажигания и низкой выходной мощности.
Обычно это происходит, когда двигатель изнашивается или прокладка головки выходит из строя из-за перегрева.
Для правильного запуска и работы вашему мотоциклу для бездорожья необходимы:
- Чистый и правильно смазанный воздушный фильтр
- Плотно закрытая воздушная камера/впускной кожух/карбюратор
- Жиклер, настроенный для вашего конкретного мотоцикла, модов и климата
- Двигатель с правильной компрессией
- Выхлоп должен быть в хорошем состоянии (относительно без вмятин при надлежащем уплотнении и упаковке)
Вы что-нибудь меняли?
Вам также нужно спросить себя, изменилось ли что-нибудь с тех пор, как вы в последний раз катались на велосипеде. Эта проблема только сегодня начала возникать? Делали ли вы что-нибудь со своим мотоциклом для бездорожья, например:
- Снятие сиденья
- Замена воздушного фильтра
- Снятие бензобака
- Замена выхлопной трубы
Любое количество регулировок могло привести к изменениям. Возможно, вы сняли бак, и при его повторной установке отключилось электрическое соединение. Или во время последней поездки вы попали в аварию, в которой сломался аварийный выключатель.
Почему мой мотоцикл для бездорожья заводится только с пусковой жидкостью?
Если для пуска в цилиндр необходимо залить пусковую жидкость или всплеск газа, то топливная система не работает должным образом. В двигатель не подается топливо, так что вам придется спускаться вниз.
Если ваш мотоцикл для бездорожья запускается только с пусковой жидкостью, проверьте следующее:
- Забита вентиляционная линия бензобака (продуйте ее)
- Забит кран/фильтр в бензобаке
- Засорена топливная магистраль или встроенный топливный фильтр
- Грязный/забитый карбюратор
- Низкий уровень поплавка в карбюраторе
- Жиклер слишком бедный , месяцев или даже лет? Насосный газ в наши дни печально известен тем, что очень быстро портится.
Это означает, что если ваш мотоцикл для бездорожья или питбайк проехал до того, как остановился, то бензин плохой, и вам, вероятно, нужно слить и/или почистить карбюратор и бензобак.
Уплотнения тоже могут быть плохими, но я бы не стал ничего менять, пока не узнаешь, что они подтекают. Правильная очистка карбюратора требует, чтобы вы сняли карбюратор или велосипед, но это не так сложно, как может показаться, особенно если у вас двухтактный мотоцикл для бездорожья.
Вы можете попробовать использовать очиститель карбюратора, пока карбюратор находится на велосипеде, но это часто не работает. В карбюраторе много крошечных каналов и жиклеров, и распыление очистителя снаружи не попадет во все эти каналы.
Все, что нужно, это один маленький кусочек грязи или остатки старого бензина, чтобы вызвать проблемы с запуском, и способ, которым я очищаю карбюраторы, — лучший способ исправить грязные карбюраторы, когда просто очиститель карбюратора и сжатый воздух не помогут.
Бесплатный контрольный список того, что велосипед для бездорожья не заводится
Все еще не можете завести свой мотоцикл для бездорожья или просто хотите получить краткий справочный список, когда ваш велосипед не заводится снова? Щелкните здесь, чтобы загрузить мой бесплатный контрольный список, которому вы можете следовать шаг за шагом за считанные минуты.
Что я должен проверить? Начать мотоцикл
Мы все были там. Вы ложитесь спать, думая, что с миром все в порядке, а просыпаетесь на следующее утро, а ваш мотоцикл не заводится.
Мы составили список нескольких вещей, которые вы должны проверить, прежде чем впадать в отчаяние.
Если вы уже диагностировали проблему и, возможно, захотите попробовать запустить мотоцикл от внешнего источника, для этого вам пригодится портативный пусковой механизм.
Запуск и переворот
Механик обычно описывает проблему с вашим мотоциклом как « не заводится/не переворачивается», или «не заводится».
Это важно — если стартер издает звук, как будто он проворачивается, как обычно, проблема, вероятно, в аккумуляторе.
Если двигатель прокручивается, но не запускается, возможно, у него проблемы с искрой, подачей топлива или компрессией.
Первый шаг – проверка очевидных вещей
Не желая покровительствовать, сначала следует проверить простые вещи.
Даже у самого опытного гонщика может замереть мозг, и он упустит очевидное…
- Проверить аварийный выключатель
- Бензобак – есть ли топливо в баке, нужно ли открыть топливный кран?
- Нейтральная передача и сцепление — многие мотоциклы не заводятся, если они не находятся в нейтральном положении и сцепление не удерживается в
- Подножка – надежно ли сложена подножка?
- Есть очевидные ослабленные или изношенные провода?
Второй этап — диагностика аккумулятора
Сначала осмотрите аккумулятор. Выпуклости, трещины, протечки, обесцвечивание или сломанный терминал можно диагностировать при внешнем осмотре. Если он выглядит хорошо, то пришло время более тщательно проверить аккумулятор.
Если у вас нет под рукой никаких инструментов, самый простой (но не самый точный) способ проверить, в порядке ли ваша батарея, — включить свет или подать звуковой сигнал. Некоторые велосипеды не позволят вам использовать свет, пока двигатель не заработает, но звуковой сигнал должен работать.
Если он звучит слабо или меняет тон или высоту звука, обычно это признак того, что батарея разряжается.
Лучший способ точно проверить аккумулятор — использовать мультиметр. Это полезный инструмент и в доме. Приличный, универсальный можно дешево купить на Amazon.
- Доступ к батарее. В зависимости от вашего велосипеда, это может потребовать снятия фартука или сиденья. Некоторые люди используют пигтейлы для аккумуляторов, чтобы упростить зарядку и тестирование. Это просто удлинители, которые вы можете прикрепить к клеммам аккумулятора, чтобы облегчить доступ для зарядки и тестирования.
- Установите мультиметр на 20 В постоянного тока (некоторые продвинутые устройства определяют его автоматически), подключите красный диод к положительному выводу, а затем черный диод к отрицательному.
- Проверьте показания на экране. Все, что выше 12,4, должно помочь вам начать.
- Если показания ниже этого значения, вы никуда не пойдете без подзарядки.
- Если после полной зарядки ваш велосипед не показывает полные 12,6 В — вам может потребоваться заменить аккумулятор.
Примечание: Обязательно проверьте аккумулятор после того, как велосипед постоит. В противном случае вы не получите точных показаний.
Прочтите эту статью о лучших зарядных устройствах для мотоциклов.
Мотоцикл не заводится, но батарея в порядке?
Если вы исключили аккумулятор, перейдите к этим шагам по устранению неполадок.
Третий этап — проверка свечей зажигания
- Перед началом этого процесса двигатель должен остыть. Поставьте велосипед на боковую подставку и снимите все, что необходимо для доступа к головке блока цилиндров и свече зажигания (сиденье, обтекатель и т. д.).
- Осторожно вытяните кабель свечи зажигания и отложите его в сторону. С помощью свечного ключа и торцевого ключа снимите свечу зажигания 9.0048
- Проверьте керамическую часть заглушки на наличие трещин или деформации. Вы также ищете почерневшие или расплавленные электроды и трещины в изоляции рядом с выступающим электродом.
- Если вы видите какие-либо явные повреждения изоляции или наконечника, замените его новым.
- Если явных проблем нет, обратите внимание на цвет изоляции возле кончика вилки. В идеале это должен быть очень светло-коричневый цвет. Если ваша вилка белая и покрыта волдырями, это указывает на то, что что-то делает вилку слишком горячей. Если он темно-коричневый и влажный, это указывает на то, что топливная система работает на обогащенной смеси. Даже если эта заглушка повреждена, сохраните ее, чтобы потом показать механику.
- Если цвет хороший, пора проверить место в штекере. Используя щуп, проверьте зазор между электродами на кончике свечи зажигания. Правильный зазор будет указан в руководстве по эксплуатации вашего велосипеда или его легко найти в Интернете. При использовании правильного листа на щупе вы должны чувствовать легкое натяжение, когда вставляете инструмент в зазор.
- Если лист инструмента не может быть вытащен или вытягивается без сопротивления, отрегулируйте зазор острогубцами до тех пор, пока не почувствуете легкое натяжение при протягивании инструмента через зазор.
- Вставьте вилку обратно в изолированный колпачок кабеля. Удерживая его за этот трос, слегка коснитесь электродами головки блока цилиндров двигателя. Следите за пространством между электродами при запуске двигателя. В этот момент вы должны увидеть искру между электродами и головкой блока цилиндров. Если у вас нет искры, возможно, проблема в катушке зажигания.
Четвертая ступень — топливный клапан
Топливный клапан или кран на старых мотоциклах имеет вкл, выкл и резерв настройки.
Для этого было несколько причин, самая важная из которых заключалась в том, что сила тяжести могла продолжать подавать топливо в карбюратор (бак выше карбюратора), что в конечном итоге привело к затоплению и возникновению проблем.
Когда такие велосипеды оставляют лежать, клапан необходимо перевести в положение « выкл.» в целях безопасности. Проверьте это, если вы на старом велосипеде. Обычно он находится под баком с левой стороны.
Системы впрыска топлива устарели, поэтому на вашем мотоцикле их может не быть.
Пятый этап — перегорел предохранитель
Проверьте главный предохранитель мотоцикла, если он перегорел, ничего не работает.
Также может быть неисправный предохранитель, который работает, но не дает велосипеду работать на 100%. Это может быть причиной, казалось бы, случайных отключений и неоднородных периодов, когда что-то не работает должным образом.
Неплохо иметь запасной предохранитель вместе с велосипедом, так как он дешевый и его легко заменить.
Если предохранитель продолжает перегорать, это явный признак того, что электрическая система перегружена. Это может быть результатом того, что слишком много аксессуаров потребляет энергию, или неисправной проводки, которую необходимо исправить.
Шестой этап — провода заземления
Это может привести к проблемам, аналогичным неисправному предохранителю, когда все работает с перебоями, а затем выходит из строя.
Обратитесь к руководству, чтобы узнать, где находятся все точки заземления на вашем велосипеде, и проверьте, все ли они подключены правильно.
Если вы недавно разбирали свой велосипед, выполняли какие-либо работы по индивидуальному заказу или перекрашивали раму, нередко бывают случаи, когда точки заземления запутались. Они должны быть чистым соединением металл-металл, чтобы работать правильно и быть безопасными.
Заключение
Что ж, возможно, мы что-то упустили. Справедливости ради следует отметить, что количество проблем имеет тенденцию увеличиваться с возрастом мотоцикла.
Если вы новичок в езде, покупка современного и довольно простого велосипеда поможет вам освоить основы во время движения, а в этой статье вы найдете некоторые основные советы по обслуживанию мотоцикла.
Мой мотоцикл не заводится | Вот что делать и что проверять
Лучшие советы, если ваш велосипед не заводится
Если прошло много времени с тех пор, как вы в последний раз запускали свой велосипед, ознакомьтесь с этой подборкой советов, которые помогут, если он не заведется.
В идеале, зимой к аккумулятору вашего велосипеда должно быть подключено зарядное устройство, чтобы поддерживать его в исправном состоянии; вы будете регулярно запускать двигатель своего велосипеда; наполнил бак бензином, перекачал шины, поднял колеса над холодным полом гаража или припарковал его на каком-то ковре. Очевидно, вы будете тщательно чистить его до профессионального уровня, а также прокручивать колеса каждые несколько недель.
Нет? Ах, вы не одиноки, но у нас могут возникнуть проблемы, когда мы приступим к его запуску после долгого зимнего простоя, который для многих из нас стал еще длиннее из-за COVID-19 и карантина.
Итак, давайте рассмотрим проблемы, которые могут у вас возникнуть, и способы их преодоления. (Пожалуйста, имейте в виду, что это общее руководство, и велосипеды сильно различаются.)
Перед запуском – Первое, и иногда забываемое, задание: открыть дверь и окна гаража или, что предпочтительнее, выкатить велосипед наружу на дорогу. или в сад. Процедура запуска будет зависеть от того, как долго ваш велосипед простоял, и это может означать, что у нас есть немного дыма, и нам может потребоваться запустить велосипед в течение длительного периода времени, чтобы все прогрелось.
Очевидно, что угарный газ (газы из выхлопных газов) может быть опасен, и, в равной степени, мы не хотим наполнять сарай двухтактным дымом, поэтому убедитесь, что где бы вы ни находились, он хорошо проветривается.
Сосать, сжимать, стучать, дуть – Прежде чем нажать кнопку стартера, подумайте, что нужно вашему двигателю. Думайте: сосать, сжимать, хлопать и дуть. Ваш двигатель должен иметь возможность дышать воздухом, а затем избавляться от него (выхлопа).
Воздухозаборник чистый? Выхлоп чистый? Или мышь свила гнездо в воздушной камере? (Вы можете смеяться, но я открыл воздушную камеру, чтобы найти полноценный дом для грызунов.) Скатили ли дети игрушечные машинки по выхлопной трубе? (Такой же…). Дело в том, что вы не хотите переворачивать двигатель и всасывать мусор, поэтому проверка жизненно важна.
Приступаем к работе. Включите зажигание, включите ручную воздушную заслонку, если она установлена, и нажмите кнопку стартера. Дайте стартеру провернуть двигатель примерно на пять секунд… и он должен запуститься. Если этого не произошло, попробуйте еще раз, но только два-три раза – не оставляйте большой палец на кнопке, иначе можно испортить стартер.
После запуска просто подождите, пока температура двигателя поднимется естественным образом, когда мотоцикл начнет вращаться. Не заводите его, он только что проснулся после глубокого сна. По мере повышения температуры следите за пропусками зажигания и пользуйтесь возможностью проверить такие вещи, как свет, индикаторы и звуковой сигнал — если хотите, имитируйте MoT.
Влага имеет привычку проникать в электрические компоненты.
Я бы рекомендовал дать двигателю прогреться, пока термостат не активирует вентилятор радиатора. Если у вас велосипед с воздушным охлаждением, дайте ему поработать, пока вы не почувствуете тепло от двигателя.
Если вышеуказанное не происходит, очевидно, у нас есть проблема – давайте посмотрим на возможности и как их исправить.
Батарея разряжена? – Стартер по сути является электронным кикстартером. Если он не переворачивается, то батарея, как правило, разряжена. Свет загорается при зажигании, сигнал работает? Проверьте, правильно ли подключен аккумулятор. Вы удалили его перед хранением и не правильно переустановили?
Почти разряженный аккумулятор. Если стартер вращается медленно, это обычно также связано с аккумулятором. Мы можем запустить двигатель от внешнего источника с помощью пусковых тросов, запустить его от удара (в зависимости от мотоцикла) или зарядить аккумулятор, если есть время.
Если аккумулятор разрядился, он может не заряжаться и его необходимо заменить. Большинство мастерских смогут проверить аккумулятор, если вы не знаете, как это сделать.
Мы дурачимся? – Стартер крутит, а двигатель не заводится – дурак? Не забывайте, что большинство современных мотоциклов не заведется, пока не будет выжато сцепление или боковые стойки (и не чувствуйте себя оскорбленными или покровительственными, мы все постоянно об этом забываем, особенно после простоя). Включена ли передача, застрял ли аварийный выключатель? Перепроверьте все и обратитесь к руководству, если вам что-то непонятно.
Предохранители. Если у нас исправный аккумулятор и правильная процедура запуска (см. пункт 3), но нет срока службы двигателя, у нас может быть проблема с предохранителем: сломанный, сгоревший, не установленный или корродированный. Убедитесь, что зажигание велосипеда выключено, и проверьте визуально (блоки предохранителей обычно расположены под сиденьем). Опять же, обратитесь к руководству пользователя за инструкциями.
У нас есть бензин? Стартер сильно крутит, и мы установили, что мы не тупые, но двигатель все равно не заводится… Бензин есть? Есть ли на велосипеде топливный кран? Сколько лет бензину? Через полгода бензин может испортиться и сгореть. Если мы едем на старом мотоцикле с дроссельной заслонкой, не залили ли мы слишком много бензина и не затопили ли камеру сгорания? На современном инжекторном мотоцикле бензин не старше шести месяцев не должен быть проблемой. Но старый мотоцикл с карбюраторами и «несвежим» бензином может потребовать слива бака или, что еще хуже, очистки карбюратора.
Яркая искра — Если мы проверили все вышеперечисленное — у нас сильная батарея, предохранители не перегорели и не подверглись коррозии, бензин в изобилии и свежий, система впуска воздуха и выхлопная система чистые, и у нас есть правильный запуск Процедура – тогда надо смотреть на искру. Помните, сосать, сжимать, хлопать, дуть? Теперь мы смотрим на взрыв.
Добраться до свечей зажигания на некоторых мотоциклах невероятно просто, тогда как на других это может стать кошмаром.
Велосипеды с воздушным охлаждением и синглы обычно достаточно просты, в то время как спортивные мотоциклы, особенно V4 и V-образные твины, потребуют некоторых знаний механики и терпения. После того, как нам удалось снять свечу, нам нужно проверить искру. Прежде чем сделать это, визуально проверьте вилку, ее высоковольтный провод и разъемы. Вилка выглядит в хорошем состоянии? На свинце и крышке нет следов коррозии?
Как только мы будем довольны, мы можем проверить искру, перевернув двигатель и поставив свечу на металлическую поверхность. Пожалуйста, не держитесь за свечу зажигания при этом, и держите основание свечи на металлическом предмете на велосипеде, но не рядом с топливным баком, поскольку вы создаете искру. Как только мы будем довольны первой искрой, замените и проверьте каждую свечу зажигания по очереди (при условии, что у вас многоцилиндровый мотоцикл).
Сделайте перерыв. Если вы сделали все вышеперечисленное, ваш мотоцикл должен завестись. Однако, когда мы работаем над собственными велосипедами, мы часто теряем терпение, потому что хотим просто покататься.
Это происходит со мной все время. Когда мы спешим или расстраиваемся, мы делаем ошибки и получаем удар током от вилки — да, я тоже так делал. Так что выпейте пива и подумайте о процедурах, которые мы здесь изложили — в девяти случаях из десяти вы вернете его к жизни.
И, конечно же, на некоторых велосипедах на то, чтобы получить доступ к аккумулятору и снять его, может уйти два часа, а на снятие пробок — полдня, так что не пытайтесь завести велосипед в первый раз утром свою первую весеннюю поездку или приезжайте в гараж полностью одетым в кожу. Вам нужно набраться терпения и дать время пройти процедуру один или два раза. Я проверил предохранители, сделал «все», а затем перепроверил предохранители, чтобы найти перегоревший. Вещи легко пропустить.
Признать поражение. Я также видел, как некоторые из самых избалованных мотоциклов в мире не заводились на стартовой решетке, и я видел, как лучшие механики не могли запустить свой паддок-самокат. Это нормально признать поражение.