Можно ли в антифриз добавить воды: Допустимо ли смешивать антифриз с водой
Можно ли разбавлять антифриз с водой, что будет, если мешать тосол летом, зимой
Сегодня в автомобильной системе охлаждения используется антифриз, обладающий низкой температурой замерзания. Кроме функции отвода тепла, это вещество наделено антикоррозийными и смазывающими свойствами. Вода для этих целей практически не применяется из-за содержания в ней различных примесей, приводящих к образованию накипи, а также из-за замерзания при отрицательных температурах. Однако воду при определённых обстоятельствах с тосолом смешивать можно.
Содержание
Можно ли разбавлять антифриз водой
Когда и зачем разбавлять
Смешивание летом и зимой
Какая вода пригодна
Рекомендации изготовителя
Порядок действий при разбавлении антифриза водой
На автомобиле
В ёмкостях
Разбавление антифриза в экстренных ситуациях
Разбавление концентрата антифриза
Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза
Видео: как разбавить концентрат антифриза
Можно ли разбавлять антифриз водой
Автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда в систему охлаждения требуется добавить антифриз, а необходимой жидкости под руками нет, и ближайший магазин находится неблизко. Первая мысль, которая приходит в голову — долить обычную воду. Но прежде чем это сделать, нужно знать, годится ли она для этих целей.
Когда и зачем разбавлять
Поскольку в составе антифриза присутствует значительная часть воды, то при её добавлении ничего плохого не произойдёт. В этом случае всего лишь снизится концентрация антифриза и чем больше добавить воды, тем его свойства будут хуже. Однако бывают ситуации, когда охлаждающую жидкость рекомендуется разбавлять. Это приходится делать, как правило, если тосол подвергался кипению, при котором часть воды испарилась, а жидкость в системе охлаждения стала более концентрированной.
Смешивание летом и зимой
В основном воду в антифриз приходится добавлять именно летом, поскольку жидкость испаряется активнее. Доливать воду следует с соблюдением следующих рекомендаций:
- если первоначально система охлаждения мотора была заполнена концентратом, который ранее не разбавлялся, и при этом ушло порядка 100–250 мл тосола, то в него можно смело добавлять дистиллированную воду;
- при значительном испарении антифриза, уровень до нормы лучше довести оригинальным составом.
Если марка залитой жидкости неизвестна, то для разбавления следует использовать дистиллят, а осенью произвести замену антифриза.
Если антифриз испарился в большом количестве, то до нормы его лучше довести оригинальным составом
Зимой доливать воду запрещается в любых количествах.
В противном случае велика вероятность неполадок системы охлаждения или мотора в результате её замерзания, что повлечёт к дорогостоящему ремонту.При использовании в охлаждающей системе антифриза, его минимальная температура замерзания должна быть -25 °C, а при добавлении воды этот показатель будет уменьшаться.
Какая вода пригодна
Идеальным вариантом для разбавления тосола является дистиллят. В нём не содержится кальций и магний. Использовать для рассматриваемых целей обычную воду не стоит, поскольку она негативно влияет на компоненты охладительной системы. Если для разбавления антифриза взять такую воду, то возможно его выпадение в осадок. Воду из-под крана можно залить только в случае невысокого показателя жёсткости — не более 5 мг-экв/л. Если нет возможности определить жёсткость, то воду с тосолом нужно смешать в малом количестве и в случае отсутствия осадка, её можно будет добавлять в систему.
Для добавления в антифриз лучше всего использовать дистиллированную воду
Рекомендации изготовителя
Если придерживаться рекомендаций производителей тосола, то они запрещают доливать воду в рассматриваемое средство. Объясняется это тем, что антифриз изначально содержит различные добавки, продлевающие срок службы системы охлаждения, смазывая необходимые узлы и обеспечивая лучшее охлаждение мотора. Вода будет только ухудшать эти показатели. Если на отечественных авто раньше воду использовали без каких-либо опасений, то система охлаждения современных машин изготовлена из алюминиевых сплавов, на которых от воды с высоким показателем жёсткости появляется коррозия. В результате радиатор со временем засоряется, что приведёт к постоянному перегреву мотора.
Порядок действий при разбавлении антифриза водой
Тосол разводят с водой по-разному, в зависимости от возникшей ситуации и приобретённого средства.
На автомобиле
Для смешивания рассматриваемых жидкостей непосредственно на транспортном средстве сперва потребуется определить температуру замерзания антифриза посредством ареометра. С его помощью из расширительного бачка набираем часть жидкости. Показания прибора сравниваем с температурой на канистре от тосола. Если ёмкости под рукой нет, то следует ориентироваться на средний температурный показатель замерзания вещества -40С. Поэтому воду следует добавлять до тех пор, пока не доведём показатель до нужного значения.
Чтобы определить температуру замерзания антифриза потребуется ареометр
В ёмкостях
В автомагазинах предлагается антифриз в двух вариантах:
- готовый для эксплуатации;
- в виде концентрата.
Если с готовым средством всё просто — купил и залил, то с концентратом придётся немного повозиться. Для его разведения потребуется дистиллят и подходящая ёмкость. Объём разбавленного вещества должен соответствовать объёму теплоотводящей жидкости в системе вашего автомобиля.
Разбавление антифриза в экстренных ситуациях
Иногда бывает так, что охлаждающую жидкость из-за возникшей утечки требуется долить в дороге, а её в запасе нет. Как правило, дистиллированной воды также не бывает. Поэтому для наполнения системы можно применить кипячёную либо отфильтрованную воду. При большой утечке воду можно добавлять в любом количестве, но только в летний период. По окончании поездки необходимо слить жидкость из системы и заполнить её свежим тосолом.
В случае утечки антифриза в дороге, в систему охлаждения можно добавить воду
Разбавление концентрата антифриза
Концентрат антифриза — вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода. Остальные компоненты, такие как краситель, присадки и этиленгликоль присутствуют в полном объёме.
Концентрат антифриза представляет собой вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода
Чтобы антифриз выполнял свои функции и его не пришлось вылить из-за неправильного смешивания, нужно соблюсти правильные пропорции. Сама процедура не является сложной и состоит в смешивании концентрата с дистиллированной водой согласно табличным значениям.
Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза
Процент воды | Процент концентрата | Порог замерзания, °С | Порог закипания, °С |
87,5% | 12,5% | -7 | 100 |
75% | 25% | -15 | 100 |
50% | 50% | -40; -45 | +130; +140 |
40% | 60% | -50; -60 | +150; +160 |
25% | 75% | -70 | +170 |
Видео: как разбавить концентрат антифриза
Чтобы система охлаждения вашего авто служила как можно дольше, в качестве теплоотводящей жидкости следует использовать только антифриз. Его доливку и разведение с водой способен выполнить каждый автовладелец, придерживаясь приведённых рекомендаций.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Можно ли мешать антифриз с водой
Уже несколько десятилетий как жидкость для системы охлаждения транспортных средств используется антифриз, который, благодаря широкому температурному диапазону, качественно исполняет функцию отвода тепла, а в силу содержания антикоррозийных и смазывающих компонентов гарантирует конкретным узлам автомобиля продолжительный период эксплуатации.
Так как антифриз ещё в далёких семидесятых годах пришёл на смену обычной воде, некоторые владельцы автомобилей до сих пор не видят ничего страшного в её доливании в систему при необходимости восполнить «недостаток» жидкости, даже не догадываясь о последствиях. При возникновении критической ситуации с потребностью добавить жидкость, и её отсутствии «под рукой», специалисты рекомендуют разбавлять антифриз дистиллированной или отстоявшейся водой, исключая вариант с «жидкостью», текущей из крана. Расскажем в статье, чем грозит автовладельцу бездумная добавка обычной воды из-под крана в систему охлаждения машины, что делать при непредвиденных ситуациях, если добавка жидкости необходима, а антифриза нет в наличии, когда и зачем производится добавка дистиллированной воды.
Допустимость разбавления антифриза водой
С целью разобраться в вопросе, можно ли мешать антифриз с обычной водой, достаточно изучить компонентный состав обеих жидкостей. Согласно стандартам изготовления, антифриз или популярный среди отечественных автовладельцев тосол являет собой жидкость, состоящую из этиленгликоля или менее токсичного пропиленгликоля, разнообразных антикоррозийных и смазывающих примесей и дистиллированной воды в соответствующих нормативам пропорциях. В зависимости от процента этиленгликоля варьируется температурный порог «работы» антифриза: чем больше воды, тем менее морозоустойчивой будет субстанция.
Исходя из этого, многие водители считают, что если смешать антифриз с обычной водой, то ничего страшного не произойдёт, при отсутствии сильных морозов. Однако, такое мнение неправильное: вода, дистиллированная и обычная – это критически разные понятия для системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в воде из-под крана или любого открытого природного источника содержится высокий процент солей магния и калия, отрицательно влияющих на детали системы охлаждения, в силу химического взаимодействия с компонентами антифриза.
Профессионалы утверждают, что если добавить в антифриз питьевую воду, то результат будет «плачевным» не только для охладительной системы автомобиля, но и для других его рабочих узлов:
- Сократится эксплуатационный период охладительной системы в силу образования накипи на внутренних её поверхностях.
- Нарушение теплообмена может повлечь перегрев мотора, с потребностью его ремонта.
- Снижение концентрации защитных компонентов повлечёт коррозийные и окислительные процессы, за которыми последует разрушение всех деталей системы.
- При минусовых температурах взаимодействие жидкостей может спровоцировать кристаллизацию субстанции в патрубках, со всеми вытекающими последствиями.
Соответственно, вопрос, можно ли в антифриз добавлять стандартную питьевую воду, имеет скорее отрицательный, чем положительный ответ, в силу негативного влияния полученной субстанции на детали и системы транспортного средства, что может вылиться владельцу в дорогостоящий непредвиденный ремонт.
Несмотря на факт отрицательного влияния процедуры добавки воды в охладительную систему, в некоторых ситуациях разбавлять антифриз всё же рекомендуется, и допустимость подобной манипуляции обуславливается причинами уменьшения жидкости в системе и температурным режимом «за окном».
Остановимся более подробно на вопросах, когда и зачем антифриз рекомендуется разбавлять, и какая вода пригодна для доливки. Начнём с воды. Стоит отметить, что категорически отрицательным является ответ на вопрос, можно ли разбавить жидкость в охладительной системе машины питьевой или любой иной водой, так как предвидеть последствия такой манипуляции сложно, а заключаются они зачастую в капитальном или частичном ремонте значимых узлов транспорта. Если ситуация допускает разбавление, доливать рекомендуется дистиллированную воду.
Исходя из состава антифриза, состоящего практически наполовину из воды, ответ на вопрос, можно ли разбавлять его дистиллированной водой в жаркий период года является положительным. Зачастую подобному прецеденту предшествует кипение антифриза, в результате чего количество жидкости снижается за счёт испарения именно воды. В системе остаётся концентрированный антифриз, потому при добавлении дистиллята «состав жидкости» приходит в норму.
Однако, такая ситуация допустима не всегда: положительно решается дилемма, можно ли в тосол добавить воды летом, когда в системе залит концентрат, который ранее не разбавлялся, а в процессе эксплуатации автомобиля испарилось не более трехсот миллилитров жидкости. Если жидкости «ушло» больше, разводить её предпочтительней оригинальным или идентичным по составу антифризом. Ситуация, когда марка залитой жидкости неизвестна автовладельцу, а доливать её критически необходимо, предполагает смешивание вещества с дистиллятом, причём с последующей потребностью полной замены антифриза перед наступлением холодов или в срочном порядке, добравшись до ближайшей станции обслуживания, летом и зимой соответственно.
Профессионалы категоричны в вопросе, можно ли разводить антифриз или восполнять его недостаток водой зимой: подобная процедура воспрещается, так как порог замерзания антифриза при разбавлении падает, что повлечёт за собой замерзание жидкости, перегрев двигателя и, как следствие, финансовые затраты.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, минимизировать риск поломок автомобиля, перед заливом жидкости важно изучить рекомендации по эксплуатации субстанции от изготовителя, и строго их соблюдать. Заключаются они в категорическом запрете на разбавлении антифриза любыми, непредназначенными для этих целей растворами, в силу снижения защитных и антикоррозийных свойств товара, с уменьшением его рабочего температурного диапазона и эксплуатационного срока.
Правильное разбавление антифриза
Согласно изложенной информации, становится понятно: вопрос, можно ли доливать воду в антифриз, решается в зависимости от возникшей ситуации, и в некоторых случаях имеет утвердительный ответ даже от производителей, если в качестве субстанции для разбавления используется дистиллят, а купленная жидкость является концентратом. Практически каждый автовладелец, сталкивающийся с потребностью приобретения антифриза, знает, что жидкость может продаваться в двух вариациях:
- Готовая к использованию жидкая субстанция.
- Концентрированный раствор, в котором отсутствует дистиллированная вода, требующий разведения перед заливкой согласно инструкции.
Первый вид является более популярным, чаще всего приобретается владельцами машин, так как для его применения не требуется никакая специфическая подготовка: жидкость непосредственно заливается в систему, причём производители запрещают её разводить. Если же владелец машины приобретает концентрат, ему параллельно потребуется купить дистиллированную воду, а перед заменой придётся предварительно повозиться с приготовлением раствора согласно инструкции от производителя, так как заливать непосредственно в систему автомобиля жидкости по отдельности воспрещается. Разводить концентрат необходимо в ёмкостях, соответствующих объёму охладительной системы авто, желательно с небольшим запасом. При разведении важно строго соблюдать соотношение компонентов, указанное в прилагаемой к концентрату инструкции. При умеренных климатических условиях пропорция рассчитывается из соотношения один к одному.
Так как иногда положительным является и ответ на вопрос, можно ли в антифриз лить дистиллированную воду для восполнения испарившейся жидкости, необходимо также знать регламент выполнения такой манипуляции непосредственно на автомобиле. Если жидкость испарилась в небольшом количестве, и произошло это в летний период, добавление должно выполняться с соблюдением следующих правил:
- С помощью специального приспособления под названием ареометр измерить порог замерзания жидкости в системе.
- Сопоставить полученный показатель с указанным значением на таре с залитым антифризом. Если канистра отсутствует, ориентироваться можно на среднестатистический порог замерзания с показателем сорок градусов по Цельсию со знаком минус.
- Добавлять воду небольшими порциями, периодически измеряя температуру замерзания полученной субстанции. В результате нужно добиться, чтобы обусловленный показатель соответствовал заявленной изготовителем температуре замерзания.
Корректное выполнение добавления дистиллированной воды минимизирует риски поломок, без снижения эксплуатационного периода антифриза, а также узлов и систем транспортного средства.
Добавление в антифриз воды в экстренных условиях
В штатных ситуациях, если утечка антифриза или его испарение обнаружено дома или возле станции обслуживания машин, вопрос, стоит ли осуществлять добавку обычной воды, когда можно купить дистиллят, или произвести полную замену раствора, каждый автовладелец на своё усмотрение решает ситуацию.
Как показывает практика, большинство ответственных водителей предпочитают избегать «дедовских» методов устранения проблемы. Подход является правильным, так как детали охладительной системы современных автомобилей, изготавливаемые в превалирующем большинстве из алюминия, «не прощают» необдуманных экспериментов, подвержены быстрому засорению и восприимчивы к воздействию неподходящих химических компонентов.
Однако даже ответственные и запасливые водители не застрахованы от прецедентов, когда утечку приходится восполнять в пути, вдали от цивилизации, а имеющихся в машине запасов недостаточно для корректного заполнения системы. Так как эксплуатация машины без жидкости более опасна по последствиям, чем заполнение системы несоответствующей субстанцией, то в экстренных ситуациях дилемма можно ли залить техническую, питьевую или проточную воду из природных источников в антифриз имеет утвердительно положительный ответ, при условии отсутствия альтернативных вариантов.
Если в критической ситуации пришлось добавить в антифриз воду в большом количестве, да ещё и зимой, самым рациональным способом избежать последующих поломок будет вариант со срочной заменой жидкости, сразу же при появлении такой возможности.
Подведение итогов
Охладительная система современных автомобилей очень чувствительна к качеству заливаемой жидкости, потому экспериментировать с растворами специалисты категорически не рекомендуют, советуют выбирать продукцию, соответствующую стандартам, заявленным производителями транспортного средства. От небрежного отношения к заливаемой жидкости могут пострадать не только элементы системы охлаждения, но и двигатель, как главный рабочий агрегат транспортного средства.
Не пренебрегайте правилами, описанными выше, при необходимости разбавить антифриз до нужной концентрации летом используйте только дистиллят, а зимой абсолютно откажитесь от варианта с разбавлением субстанции. От непредвиденных ситуаций поможет уберечься наличие запасной ёмкости с антифризом и дистиллятом в багажнике машины: утечка даже вдали от цивилизации будет решена правильным восполнением жидкости, без риска навредить системе.
— Летом в качестве охлаждающей жидкости используется чистая вода. Все в порядке?
Я слышал (от продавца автомагазина), что работа только с водой вызовет перегрев.
Ну, это неправда. Вода не является причиной перегрева. Ваша смесь охлаждающей жидкости (в любой пропорции) и радиатор работают вместе, чтобы избавиться от тепла. Если не жарко, то не перегреешься. Однако в горячем состоянии охлаждающая жидкость может поглощать тепло только до точки кипения.
Вот краткий обзор системы охлаждения:
- Холодная охлаждающая жидкость соприкасается с металлом горячего двигателя.
- Тепло передается от металла двигателя к охлаждающей жидкости, нагревая ее.
- Горячая охлаждающая жидкость подается в радиатор, освобождая место для более холодной охлаждающей жидкости, которая может попасть в двигатель.
- Горячая охлаждающая жидкость соприкасается с металлом холодного радиатора, охлаждая его.
Жидкостное охлаждение требует наилучшего возможного контакта между металлом и жидкостью для наиболее эффективной теплопередачи. Проблемы возникают по мере приближения охлаждающей жидкости к температуре кипения: начинают образовываться пузырьки пара, особенно на горячих металлических поверхностях. Каждый из этих пузырьков является менее эффективной точкой теплопередачи. Это означает, что из двигателя выходит меньше тепла, а это означает, что двигатель горячее, больше мест, где образуются пузырьки, повторяющиеся до тех пор, пока из капота не начнет выходить пар.
Итак, одна из ваших главных целей при сборке полезной системы охлаждения — обеспечить высокую температуру кипения охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить катастрофу из-за высокой температуры. Температура кипения воды составляет 100 C = 212 F. Температура кипения чистого этиленгликоля составляет 197,3 C = 387 F. Конечно, вы также не должны использовать чистый этиленгликоль в радиаторе ради эффективности.
Продавец также сказал, что антифриз предотвращает коррозию и образование отложений, а также очищает систему охлаждения.
Зависит от продукта. Довольно много охлаждающих жидкостей на сегодняшнем рынке подавляют коррозию и минимизируют образование отложений. Некоторые из них, такие как Water Wetter, фактически увеличивают способность системы охлаждения отводить тепло.
Несмотря на то, что я годами пользуюсь водой летом, у меня никогда не возникало проблем, которые явно были бы связаны с этим.
Только помните, что отсутствие доказательств не обязательно означает отсутствие феномена.
Нужно ли начинать пользоваться антифризом даже летом?
Как всегда, это твоя машина. Вам нужно позвонить. Я не могу смыть свою охлаждающую жидкость только для того, чтобы изменить ее цвет с зеленого на прозрачный. Когда он грязный, я промываю его, не раньше.
ПРИМЕЧАНИЕ. Я знаю, что система радиаторов под давлением изменяет физику из этого простого объяснения «точка кипения и не выше». Это разумное приближение первого порядка для целей обсуждения.
РЕДАКТИРОВАТЬ: @Paulster2 был достаточно любезен, чтобы опубликовать изображение того, что происходит с водяным насосом, когда он работает с чистой водой без защиты от коррозии охлаждающей жидкости + вода:
Я утверждаю, что тот, что слева, больше не может считать насосом.
охлаждающая жидкость — Можно ли использовать соленую воду вместо антифриза?
спросил
Изменено 2 года, 1 месяц назад
Просмотрено 10 тысяч раз
Ключевое свойство антифриза, как следует из названия, заключается в том, что он не замерзает.
Когда я был ребенком, мой папа заливал радиатор своего Oldsmobile Cutlass 1967 года выпуска обычной водой летом. Это сработало нормально. Антифриз заливал только зимой.
Поскольку соль значительно снижает температуру замерзания воды с 32 до -6F (от 0 до -21C) [1], можно ли использовать соленую воду в качестве дешевой альтернативы антифризу зимой и при отрицательных температурах?
- https://van.physics.illinois.edu/qa/listing.php?id=18774&t=lower-freezing-point-to—10%B0f#:~:text=Есть%20only%20a%20certain %20сумма,%2C%20или%20%2D6%C2%B0F.
- охлаждающая жидкость
- система охлаждения
- охлаждение
- антифриз
10
Эээ… совсем не . Соленая вода вызывает коррозию в блоке двигателя. Соленая вода является электролитом, поэтому пропускает электричество, вызывающее электролиз. Кроме того, он может выдерживать немного более низкие / более высокие температуры, чем обычная вода, он не работает так же хорошо, как антифриз. Антифриз обычно хорош до -40°F/-40°C, плюс он защищает двигатель от электролиза и коррозии. Я бы использовал чистую воду, прежде чем использовать соленую воду … не то, что хорошо для вашего двигателя.
14
Ужасная идея.
Соль выпадет в осадок и заблокирует ребра радиатора
Конечно, вы знаете, что такие вещи, как соль, можно растворять в воде. Вы, наверное, также знаете, что есть предел того, сколько он может удерживать — называется насыщением. Насыщенность зависит от температуры .
Если вы насытите теплую воду, а затем дайте ей остыть, материал выпадет в осадок — в случае соли кристаллизуется на твердой поверхности. Где это будет делать? Там, где самое холодное, и, поскольку ваш вариант использования требует температуры ниже 0C/32F, это будет в радиаторе, внутри тонких проходов.
Идеальный способ забить радиатор.
Но что еще более тревожно, с солью не в воде, он более уязвим для замерзания . Чем холоднее погода, тем хуже работает этот «антифриз».
Кроме того, он все разъедает.
Как обсуждалось в ответе Полстера2.
Можешь защитить двигатель цинковыми пластинами, и ты уже — в радиаторе много цинка. Радиатор пожертвует собой, чтобы спасти двигатель, так что в любом случае хорошие новости.
2
Раствор соленой воды (хлорида натрия) использовался и часто до сих пор используется для утяжеления/балласта внутри шин тракторов и оборудования в качестве дешевой альтернативы антифризу зимой.
Очень неприятный материал и сильно разъедает металлы, не подготовленные для этого. Ни в коем случае я бы не хотел, чтобы это было внутри блока цилиндров!
Интересно, что текущие тенденции таковы:
Источники : личный опыт и любой поиск по фразе «заполненные жидкостью шины».
1
Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки (или другие компоненты) для уменьшения веса, и им обязательно требуется антифриз в охлаждающей жидкости для ее антикоррозионных свойств . Алюминиевые головки при температуре подвержены коррозии, а использование водопроводной воды, за исключением временного, может привести к возникновению коррозии.
Используйте антифриз, если не хотите платить за новый двигатель (или хотя бы прокладки ГБЦ). Выбирайте качественный, особенно если у вас алюминиевые головки — с некачественными со временем может возникнуть коррозия. Охлаждающую жидкость нужно менять только время от времени; возможно, 2 года для зеленого, 5 лет для антифриза с длительным сроком службы; поэтому получение этого права требует очень минимальных затрат.
По крайней мере, в нескольких случаях я наблюдал, как после того, как водопроводная вода использовалась в алюминиевом двигателе более месяца или двух, как правило, возникали проблемы с переключением обратно на антифриз, например. накипь в двигателе поднялась и отложилась в радиаторе, стремясь заблокировать его. Так что даже временное использование может иметь затраты.
Соленая вода, как было сказано на других плакатах, способствует гальванической коррозии и значительно увеличивает скорость коррозии по сравнению с водопроводной водой. Даже не рассматривай это.
В дополнение к коррозионным свойствам соленой воды антифриз выполняет еще одну функцию — у него более высокая температура кипения, чем у воды.
1
Я не слышал об использовании соленой воды для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Но соленая вода ИСПОЛЬЗУЕТСЯ в качестве охлаждающей жидкости в коммерческом холодильном оборудовании. Вы можете найти его в крупных супермаркетах, или в офисных центрах, так как очень удобно, что все оборудование в супермаркете подключено к общей сети охлаждения.
Например, они используют большие промышленные чиллеры, установленные в каком-либо месте вне здания (на крыше или на каком-либо поле возле здания), и подают соленую воду по обычным водопроводным трубам в здание, где к этим трубам подключены промышленные холодильники и блоки кондиционеров.
Некоторые судовые двигатели охлаждаются непосредственно забортной водой, а некоторые из них также выдерживают соленую воду.
Кроме этого, ответ @Harper резюмирует это лучше всего.
Редактировать: Если бы мне было крайне необходимо путешествовать в условиях ниже нуля (или в любых других условиях, где доступна только, например, морская вода, я бы очень старался. Несколько часов в соленой воде не могут быть такими плохими, как 10 лет итальянскому антифризу
Если автомобиль имеет какую-либо ценность выше металлолома по весу — можно промыть систему охлаждения от соли.
3
Если я правильно думаю, антифриз также действует как смазка для движущихся частей. Вода, а не смазка, плюс добавление соли могут быть плохими для этой части.
2
Главное, что пришло в голову, это ржавчина. Соленая вода вызовет это во многих металлах.