На горячую не заводится калина: Калина не заводится на горячую

возможные причины и их устранение

Прошло уже немало времени с тех пор, как на «АвтоВазе» выпустили в продажу автомобиль под названием «Лада Калина». Реклама и надежда отечественного автолюбителя на светлое будущее сделали свое дело – каждый третий россиянин выбрал в качестве нового автомобиля именно «Калину». Однако, радость от обладания отечественным авто рано или поздно заканчивается.

Уже после нескольких месяцев эксплуатации машина «Калина» показывала свой достаточно капризный характер. И так уж вышло, что владельцы «Лады Калины» стали все чаще пропадать в гараже, в очередной раз занимаясь каким-нибудь ремонтом, а не ездить на автомобиле. Инженеры «АвтоВаза» отлично знают недоработки и детские болезни, и всеми силами стараются избавиться от них в следующем поколении, чтобы увеличить надежность. Однако, результат доработок незначителен. Машина все еще не может порадовать своей выносливостью и стойкостью к износу. Особенно неприятно – когда в нужный момент «Калина» не заводится. И автовладелец вынужден заняться поиском неисправности. Попробуем разобраться в причинах нежелания машины завестись.

Иммобилайзер

Если автомобиль отказался заводится, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе данной системы можно заметить самостоятельно. Если на приборной панели заморгал соответствующий значок и слышится характерное пиканье, то следует прочитать инструкцию по эксплуатации. Если «Лада Калина» не заводится – иммобилайзер является частой проблемой. Устранить неполадку нелегко. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигания лампочки – автовладельцу нужно посчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что поэтому поводу пишет производитель.

Зимой очень часто бывает, что автомобиль нормально запускается примерно с шестого раза. Эту проблему в большинстве случаев можно решить переобучением ключа – после данной процедуры проблем с запуском появиться не должно.

Как и почему “глючит” иммобилайзер

На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.

Итак, если “Калина” не заводится, необходимо снять боковую стенку с левой части на пассажирском месте и визуально проверить ЭБУ. Блок должен быть сухим. Если же он влажный, тогда он залит охлаждающей жидкостью – в этом случае восстановить ЭБУ не выйдет, поможет только замена.

Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.

Теперь об имобилайзере – в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом – винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.

Стартер

Иммобилайзер проверен и никаких сигналов тревоги не подает, однако двигатель все равно не хочет заводиться. Еще одна причина такого поведения – это стартер. Заметить неполадку в работе стартера просто – не будет слышен характерный звук заводящегося мотора. Механизм просто не крутится, а значит и двигатель не сможет завестись. Здесь все понятно – нужно снимать и проверять стартер.

Если «Калина» не заводится, стартер не крутит, то первой причиной может быть аккумулятор. Он может быть банально разряжен. Если лампочки в салоне и на приборной панели не горят, водитель сможет это сразу заметить. Однако часто бывает, что все в порядке, а стартер все равно не работает. Для диагностики включают дальний свет и выходят из машины. Тусклый свет фар – дело в аккумуляторе. Он разряжен, но только до критического уровня, когда мощности не хватает, чтобы прокрутить стартер.

Если “Калина” не заводится, стартер не крутит, лучшим выходом из этой ситуации будет зарядка аккумулятора. Но если фары в режиме дальнего света горят ярко и не собираются тускнеть, тогда придется искать причину в другом месте.

Проблемы в работе стартера или проводки

Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный – к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.

Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители.

Если же проверка показывает, что ток есть, тогда предстоит заменить стартер. Если последний издает щелчки, но не вращается, значит вышел из строя мотор стартера. Если все наоборот, тогда проблема с втягивающей катушкой.

ЭБУ

Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ — это «мозги» автомобиля, сами по себе – они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.

Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки – в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока – занятие бесполезное.

В новом поколении эту проблему решили, и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь появилась другая проблема – в случае, если забито дренажное отверстие, которое находится рядом с салонным фильтром, то вода через отверстия может попасть в ЭБУ.

Свечи зажигания

Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в свечах. Часто, а особенно зимой, свечи зажигания заливает.

Компрессия в двигателе на морозе не соответствует нормам, поэтому мотор может запускаться не сразу. Часто залитие свечей происходит из-за разряженного аккумулятора, который не в силах дать нормальную искру. Если не заводится «Калина», причины также могут быть в проводке, либо самих свечах. Наиболее простой способ для просушивания свечей – нажать газ в пол и прокрутить мотор стартером два и более раз. Зачастую, после этого автомобиль заведется. Если это не помогло, то для более тщательного просушивания следует демонтировать свечи, затем очистить их, проверить зазор, а затем просушить феном или в духовке.

Бензонасос

Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.

Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель – если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.

Еще одна причина – реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.

Если бензонасос не работает, тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.

Датчик коленвала

Часто бывает, что не заводится «Калина», стартер крутит, насос качает топливо. Также все в порядке со свечами и блоком управления. В этом случае рекомендуется проверить датчик коленчатого вала. Возможно, он скоро выйдет из строя.

Для проверки его подключат к мультиметру и перед торцевой частью датчика двигают отверткой. Мультиметр должен показывать скачки напряжения. Есть и другой способ – проверить сопротивления между контактами. В рабочем датчике оно должно быть равно 750 Ом.

Не заводится, когда прогрета

Владельцы также часто жалуются, что «Калина» не заводится «на горячую». Самые распространенные причины такого поведения – неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости.

С него может поступать неверный сигнал, и в результате топливо подается неправильно. Также происходит разгерметизация топливных форсунок. В результате топливная смесь переобогащается. Нужно заменить форсунки или провести их очистку.

Вот и все причины, по которым Лада «Калина» отказывается заводиться.

Не заводится Лада Калина: причины, как исправить

Каждый водитель может рано или поздно попасть в очень неприятную ситуацию: автомобиль, несмотря на все усилия, не заводится. Паниковать в такой ситуации не стоит – поломку легко исправить, если своевременно выявить ее причину. Далее мы рассмотрим, почему может плохо заводится двигатель Лады Калины, не крутит стартер, и как исправить данную проблему в кратчайшие сроки.

Если бензонасос работает некорректно, машина может «не хотеть» заводиться. Соответственно, мотор не будет функционировать несмотря на вращение стартера. Будет слышан звук перекачки топлива насосом.

Чтобы проверить, что давление в системе соответствует норме, достаточно открутить черный колпачок, расположенный в левой части капота. Вы получите доступ к ниппелю. Если при нажатии на ниппель он брызгает, причина поломки кроется в насосе.

Достаточно часто причина поломки кроется в иммобилайзере, устанавливаемом на автомобили с 8-клапанным двигателем. Чтобы ее выявить, удостоверьтесь – не пищит ли он? Моргание иммобилайзера также является первым симптомом неисправности. Самостоятельный ремонт проблематичен, так как деталь достаточно сложно устроена. Чтобы избежать ухудшения ситуации, обратитесь к специалистам.

На состоянии двигателя может прямым образом сказаться низкое качество топлива. Чем хуже бензин, тем быстрее им зальются свечи, а значит, срок их службы резко сократится. Фильтр глубокой очистки при минусовой температуре засоряется конденсатом. Чтобы этого избежать, в бензин рекомендуют подливать немного чистого спирта.

Также Лада Калина может не завестись по следующим причинам:

  • Стартер крутит но не схватывает. Удостоверьтесь в корректности работы свечей.
  • Бендикс стартера неработоспособен из-за внутренней поломки.
  • Маслосъёмные кольца или поршневая группа износились со временем.
  • Произошло заклинивание клапанов.

Самой серьезной поломкой считается обрыв ремня ГРМ. К сожалению, избавиться от нее самостоятельно не получится. Чтобы удостовериться в целости детали, необходимо открыть переднюю крышку привода ГРМ.

Перечисленные выше проблемы проще всего устранить в автосервисе. Если они не очень серьезные, то можно сделать ремонт самостоятельно. В любом случае, нужно знать конкретные причины того, почему ваша Лада Калина не заводится. Рассмотрим несколько конкретных случаев поломок двигателя данной модели.

Машина заводится и сразу глохнет

Содержание

  • Машина заводится и сразу глохнет
  • Автомобиль не заводится «на холодную»
  • Способы решения проблемы
  • Замена бендикса

Вы заводите двигатель, он начинает свою работу и буквально через пару секунд утихает.

Это может ввести в ступор даже опытного водителя. Но не стоит переживать раньше времени. Чтобы быстро выявить поломку:

  • Проверьте состояние катушки зажигания. Возможно, электрические соединения были повреждены либо ослаблены.
  • Удостоверьтесь, что соединения между элементами впускного тракта полностью герметичны.
  • Измерьте давление в топливной рампе – удостоверьтесь, что его показатель равен норме.

Опять же, неисправной может оказаться вся система управления двигателя целиком. В таком случае придется осуществить полноценную диагностику. Лучше всего доверить это профессиональным мастерам, обратившись в автомобильный сервис.

Автомобиль не заводится «на холодную»

Если автомобиль нормально работает «на горячую», но при запуске «на холодную» (в мороз) сразу же глохнет, причина может крыться в плохой работе датчика температуры охлаждайки. Жидкость в рампе может замерзнуть, и из-за этого топливная система машины становится неисправной. Также причиной, почему не заводится Лада Калина, могут послужить следующие факторы:

  • Топливные форсунки утратили герметичность.
  • Застыло моторное масло либо АКБ разряжена. В таком случае коленвал будет медленно вращаться.
  • Система управления двигателем вышла из строя.
  • В цилиндрах слишком низкая компрессия.

Выявить истинную причину неисправности можно только проведя полную диагностику механизма. Регулярное техническое обслуживание защищает от большинства вышеизложенных проблем с двигателем. При обнаружении повреждений на деталях, следов коррозии – нужно как можно быстрее от них избавиться.

Способы решения проблемы

Итак, вы уже ознакомились с основными предпосылками к поломке. Теперь перейдем к непосредственной работе с компонентами двигателя. Чтобы провести диагностику системы в домашних условиях:

  • Снимите предохранитель. Внимательно рассмотрите все компоненты системы на момент повреждений. Чтобы узнать, какой предохранитель отвечает за какой элемент, изучите обратную сторону крышку. Проверим предохраняющие элементы, отвечающие за катушку зажигания иммобилайзер, батарею, топливный насос и стартер. Если поломок не обнаружили, то приступите к следующему шагу.
  • Проводим проверку топливной системы. Для этого потребуется разобрать бензонасос, изъяв его. Если компоненты бензонасоса работают нормально, устанавливаем его на прежнее место. Проверяем состояние форсунок и меняем топливный фильтр на новый.
  • Снимаем колодку проводов с датчиков системы охлаждения автомобиля и пробуем запустить двигатель. Проверяем датчик системы охлаждения. Если показатели значительно ниже или выше нормы, значит, она работает неправильно.

Если вы не смогли выявить проблему, но транспортное средство все еще не функционирует правильно, то желательно полностью разобрать двигатель и изучить состояние каждого из его компонентов подробнее. Все автозапчасти обязательно промойте. Вышедшие из строя детали замените на новые, устраните ржавые пятна.

Подшипники и втулки заменяйте только парами. В противном случае может произойти переклинивание стартера. Магниты самоспуска меняйте вместе со стаканом корпуса.

Паять детали не желательно, так как при повышении температуры они могут отпасть. Установка деталей производится с использованием сварки. Соответственно, для проведения работ вам понадобится специальный съемник, тестер, пресс и сварочный аппарат.

Замена бендикса

Самой частой причиной неработоспособности двигателя при вращающемся стартере считают поломку бендикса. Стоимость его невысока, поэтому ремонтировать деталь смысла нет. Буквально говоря, бендикс считается расходником. Замените его, следуя простой инструкции:

  • Снимаем старый стартер. Заблаговременно отсоединяем от батареи минусовую клемму и избавляемся от всех крепящих болтов, гаек с помощью отвертки и ключа.
  • Втягивающий узел также необходимо демонтировать.
  • От корпуса отсоединяем тяговое реле. Предварительно его необходимо разобрать.
  • Вынимаем стартер целиком, сняв крепления. Откладываем его.
  • Находим стопорное кольцо и демонтируем его. Извлекаем бендикс.

Проведите сборку механизма в обратном порядке и заведите автомобиль. Если в ходе сборки не было допущено ошибок, машина быстро заведется. Главное – подобрать новый стартер, идентичный оригинальному.

Подводя итоги, отметим, что не всегда причиной поломки является неисправность двигателя. Выявить «больное место» можно только при комплексном подходе. Если у вас недостаточно опыта и вы боитесь сделать еще хуже, то лучше не заниматься самостоятельным ремонтом своего транспортного средства.

Общие болезни калины — Советы по лечению болезней куста калины

Главная › Декоративные сады › Кустарники › Калина

Калина

Автор: Бонни Л. Грант, сертифицированный городской агроном

Image by nickkurzenko

У калины многослойные ветви, которые весной покрываются ажурными, нежными и иногда ароматными цветами. Это удивительно выносливые растения, которые мало страдают от вредителей и насекомых. Существует более 150 видов калины, многие из которых пригодны для проблемных участков сада. Однако растения, о которых не заботятся должным образом, могут иногда заболевать калиной, в первую очередь грибковыми, особенно если не обеспечивается циркуляция.

Кустарники калины очень приспосабливаемые растения. Это означает, что у них редко бывают проблемы с болезнями. Общие болезни куста калины включают заболевания, вызванные грибком, в то время как другие болезни встречаются редко. В большинстве случаев правильное размещение растений, достаточная циркуляция воздуха и хорошая практика полива могут предотвратить эти проблемы, связанные с почвой или воздухом. Растения, находящиеся в состоянии стресса, наиболее подвержены долговременным повреждениям от этих типов болезней.

Листва

Наиболее распространенными болезнями калины являются грибковые болезни листвы.

  • Мучнистая роса поражает многие виды растений, от декоративных до овощных. Характеризуется мелким белым пыльным налетом на верхней поверхности листьев.
  • Ложная мучнистая роса вызывает появление пятен на листьях, которые весной отмирают и сморщиваются. Чаще всего это происходит в сырую погоду.
  • Грибковая пятнистость листьев вызывается другим грибком, Cercospora или иногда антракнозом.
    Пятна на листьях вначале небольшие, но постепенно развиваются. Область имеет угловатую и неправильную форму и может быть от красноватого до серовато-коричневого цвета. Обычно это происходит в теплые и влажные летние месяцы.

Лечение болезней калины для этих видов растений одинаковое. Избегайте полива сверху, применяйте фунгициды, если болезнь свирепствует, и уничтожайте поврежденный листовой материал.

Корни

Одним из наиболее опасных заболеваний калины является корневая гниль Armillaria, также известная как корневая гниль шнурка или грибная корневая гниль. Это еще один грибок, но он поражает корни растения и может привести к гибели. Вначале листья и стебли растения будут казаться чахлыми, желтыми, а листья могут опадать на землю. По мере развития болезни корни куста будут постепенно болеть все больше и больше. Процесс может занять несколько лет, но в конечном итоге дерево погибнет.

Это может быть трудно диагностировать, так как симптомы имитируют другие стрессы, такие как нехватка воды или плохой уход. Однако при осмотре верхняя часть кроны и корни растения точно определят причину, а под корой будет виден белый грибок. Если корневая система больна и пробивается в ствол, растение не спасти. Это одна из самых опасных болезней куста калины.

Кора и ветки

Рак Botryosphaeria – серьезное заболевание калины и многих других декоративных растений. Характеризуется мертвыми или увядшими листьями. Грибок образует плодовые тела, которые проявляются на коре и ветвях в виде пухлых шишек от коричневого до черного цвета. Кора становится темно-коричневой. Гриб проникает в растения через повреждения и разрушает камбий. Образуются язвы, которые опоясывают дерево, эффективно перекрывая движение питательных веществ и воды.

В основном поражаются кусты, подверженные засухе. Обрежьте пораженный материал стерилизованными секаторами и обеспечивайте постоянный полив и удобрение в течение сезона. Для этого недуга не существует лечения болезни калины, но как только растение выздоравливает, оно обычно может противостоять грибковой атаке.

Последнее обновление статьи

Подробнее о Viburnum

Вы нашли это полезным? Поделитесь этим с вашими друзьями!

Вам может также понравиться…

Калина Калина

Калина (Viburnum)

Проблемы со здоровьем растений
Заболевания, вызываемые грибами:

Мучнистая роса 64illa Microstaera 90.
Симптомы проявляются в виде белого мучнистого налета на листьях. Этому заболеванию способствует жаркая и влажная погода, и оно обычно развивается в конце сезона.

Химическая борьба с этим заболеванием обычно не требуется. Появилось много новых сортов, устойчивых к мучнистой росе.

Болезни, вызываемые бактериями:

Пятнистость листьев, Pseudomonas viburni.
На листьях и молодых стеблях появляются водянистые пятна. Они постепенно увеличиваются в неравномерные коричневые пятна. Зараженные побеги чернеют, сморщиваются и иногда опадают.

Наиболее эффективным средством борьбы с этим заболеванием является обрезка и удаление зараженных листьев и веток, как только появляются симптомы. Обрезки должны быть сделаны не менее чем на 2-3 дюйма за пределами видимых симптомов, и все инструменты должны быть продезинфицированы 70% спиртом или 10% бытовым отбеливателем.

Проблемы с насекомыми:

Тля, Anuraphis viburnicola .
Эти тли вызывают скручивание листьев и их чахлость ранней весной. Сероватая или темно-зеленая тля выделяет медвяную росу, на которой растет сажистая плесень, в результате чего листва становится неприглядной и деформированной. Бороться с насекомыми можно путем опрыскивания малатионом, который входит в число соединений, зарегистрированных для борьбы с этим вредителем в Коннектикуте, в период с 1 по 15 апреля, или с помощью имидаклоприда в качестве системного средства для поглощения корнями. Обратитесь к этикетке для дозировки и мер предосторожности.

Жук-листоед калины, Pyrrhalta viburni

Этот жук-листоед был впервые обнаружен в Коннектикуте в 2004 году. Взрослые особи имеют длину примерно ¼ дюйма и питаются листвой тонколистной калины с июля по сентябрь. Летом и осенью зрелые самки проделывают ровные ряды полостей на нижней стороне верхушечных побегов. Они откладывают в полости несколько яиц и покрывают их смесью фекалий и измельченной коры. Приплюснутые буро-пятнистые желтоватые личинки отрождаются в середине мая и питаются появляющимися листьями. В группе они скелетируют листья, начиная с нижней стороны, но с увеличением размера и более крупным ротовым аппаратом начинают объедать весь лист, оставляя только жилки. Примерно через месяц они сползают на землю, чтобы окуклиться в верхних 1-2 дюймах почвы. Взрослые особи появляются через три-четыре недели, кормятся, спариваются и начинают откладывать яйца на ветках. Первоначальное кормление взрослых особей приводит к образованию овальных отверстий в листьях, которые могут прогрессировать до полной дефолиации. Каждый год бывает одно поколение.

При обнаружении личинки и взрослые особи могут быть отобраны вручную. Ветки с яйцами можно обрезать в зимние месяцы, когда они наиболее заметны. Азадирахтин, который входит в число соединений, зарегистрированных для использования против этого вредителя в Коннектикуте, борется с мелкими личинками и отпугивает взрослых особей. Также можно использовать бифентрин, перметрин и ротенон. Часто требуется несколько приложений. Имидаклоприд, применяемый в качестве системного средства для поглощения корнями, может обеспечить контроль в течение всего сезона. Обратитесь к этикетке для дозировки и мер предосторожности.

Вероятно, наиболее важной мерой борьбы с жуком-листоедом калины будет выращивание видов растений, устойчивых к питанию этим вредителем. Рейтинги устойчивости видов к жукам-листоедам калины были проведены доктором Полом Уэстоном из Корнельского университета. Высоковосприимчивые и восприимчивые виды погибнут примерно через три года после дефолиации.

Высоковосприимчивый:

v. dentatum                                                             Калина Arrowwood

В. Nudum Smooth Witherod

V. Opulus Европейский Cranberborbush Viburnum

V. Opulus Var. Americana (ранее V. Trilobum ) American Cranberberbush Viburnum

V. Rafinesquianum Rafinesque Viburnum

Susceptible

V. acerifolium                                                       Mapleleaf viburnum

V. lantana                                                            Wayfaringtree viburnum

V. rufidulum                                                          Rusty blackhaw viburnum

V. sargentii                                                           Sargent viburnum

V. Wrightii Wright Viburnum

умеренно восприимчива

В. Alnifolium (Syn. V. Lantanoides ) hobblebush

V. x Birkwoodi ).

V. x Carlcephalum Carlcephalum viburnum

V. Dilatatum Linden Viburnum

V. Farreri (‘Nanum’ House Suscemble) Fragrant Viburnum

9002 V. LARMELBIL) Fragrant Viburnum

9002 v. Китайский снежок калина

V. x pragense                                                        Prague viburnum

V. prunifolium                                                        Blackhaw viburnum

V. rhytidophylloides                                                 Lantanaphyllum viburnum

Resistant

V. bodnantense                                                           

V. carlesii Koreanspice Viburnum

V. x Juddii Judd Viburnum

V. Plicatum Японский снежный ком. Tomentosum Doublefile Viburnum

V.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *