Надо ли включать поворотник на главной дороге: Почему не нужно включать поворотники, когда главная дорога поворачивает?

Содержание

Нужно ли включать поворотник, когда двигаетесь по главной дороге, и она уходит вправо. | AVtozal.net

Добрый день дорогие читатели канала! Сегодня рассмотрим распространенную ситуацию на дороге, в которой водители поступают по разному.

По мнению некоторых водителей, они не должны включать правый поворотный сигнал при движении по главной дороге, уходящей вправо.

Однако есть и другое мнение, в соответствии с которым поворотным сигналом в любом случае необходимо пользоваться.


Тем водителям, которые предполагают, что включать поворот в вышеуказанном случае не нужно, стоит учитывать, что о любом маневре необходимо предварительно сообщать другим участникам движения.

Игнорирование использования поворотного сигнала допускается лишь в том случае, если главная дорога уходит вправо и к ней не примыкает второстепенная дорога.

То есть, если впереди отсутствует какой-либо перекресток. Более этого, в таком случае вообще рекомендуется не пользоваться поворотным сигналом, так как он может ввести в заблуждение иных участников дорожного движения.

К примеру, могут подумать, что водитель планирует припарковаться или же осуществить разворот. Также не стоит включать поворотник на крутых поворотах.

Кстати, на таких дорожных участках зачастую установлены знаки, предупреждающие о крутых поворотах.

Если же водитель видит впереди перекресток, но все равно планирует передвигаться по главной дороге, то включение поворотного сигнала является обязательным, так как необходимо предупредить о своем маневре.

Данные действия позволят водителям, находящимся на второстепенной дороге, сориентироваться и понять направление движения машины, движущейся по главной дороге.


Еще очень важно учитывать, что выезд с прилегающих территорий не относится к движению по перекрестку. В таком случае водителю, движущемуся по главной дороге, тоже не придется включать поворотный сигнал.


Водителям необходимо запомнить определение понятия перекрестка. Так, к перекрестку относится пересечение дорог, обозначенное знаками «главная дорога» и «уступи дорогу».

Также могут устанавливаться знаки «примыкание второстепенной дороги» и «пересечение равнозначных дорог».

Если же данный знаки отсутствуют, то водитель едет не по перекрестку и поворот он не обязан включать. Включение же поворотного сигнала введет в заблуждение иных участников дорожного движения, что может даже привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Во избежание подобных проблем каждый водитель должен четко понимать, что означает «перекресток» и какими дорожными знаками он обозначается.

А вы всегда включаете правый поворотный сигнал при движении по главной дороге, уходящей вправо?

Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал !

Знак изгиб главной дороги.

Следует ли подавать сигнал поворота при изменении направления главной дороги Спрашивает Мария
Вопрос # 4360

Здравствуйте!

Нам срочно нужна ваша помощь! Вопрос по правилам дорожного движения! Дело в том,что где я живу посёлок (городского типа),идёт главная дорога, но она сворачивает направо,перед поворотом идёт второстепенная дорога она идёт прямо, по правилам нужно включать поворотник, когда съезжаешь с главной дороги, НО,многие спорят и даже не все ГАИШНИКИ отвечают на этот вопрос,почему водитель должен включать поворотник когда он едет прямо ведь главная дорога поворачивает направо,едет себе прямо,да и едет:)Так вот, доказательств никаких нет,правил таких тоже нет! Есть только то, что нужно включать поворотник если съезжаешь с главной дороги,так если второстепенная дорога идёт дальше прямо??? Помогите пожалуйста

Отвечает

12.06.12

Здравствуйте, Мария!

Вопрос проступил в адрес редакции из Хабаровска.

Ответим на него, ссылаясь на ПДД РФ:

8.

1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

ПДД Украины:

9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями
поворота
соответствующего направления:

а) перед началом движения и остановкой;

б) перед перестроением , поворотом или разворотом.

Процитируем фразу из Вашего вопроса «…она сворачивает направо, перед поворотом идёт второстепенная дорога » .

Соответственно, если дорога меняет свое направление, независимо от ее приоритетности , водитель обязан подать сигнал световыми указателями.

Вернуться в раздел

Отзывы

Оставьте свой отзыв

Спец 13.06.2012 16:04
Главная или нет — пофиг. Если поворачиваешь, покажи поворот. В конце концов это безопасность. В падлу включить?
Александр 28.01.2013 19:28
Так я не понял, если едешь прямо, на второстепенную доргу — включать левый поворот или нет?
Александр 28.01.2013 19:46
Уточню. Перекресток крестообразный: мы подъезжаем с главной дороги, которая уходит направо. Прямо же и налево примыкают второстепенные дороги. С правым поворотом понятно — можно ничего не включать, а можно включить правый. С левым поворотом — тоже понятно — включаем левый, поворачиваем, выключаем. а вот если съезжаем прямо, на второстепенную? Получается — включаем указатель перед перекрестком, въезжаем на середину перекрестка, выключаем указатель и едем прямо?
андрей 01.07.2013 19:12
Вы чего какая разница какая дорога, на перекрестке если делаем поворот включаем, едим прямо какой поворотник????? в какую сторону прямо что ли?? посмотрите хоть билеты ГАИ, на картинке.
Владимир 14.09.2017 19:04
Вот ответ на ваш вопрос, все четко и понятно!
https://auto.tut.by/news/pdd/357866.html

По Правилам не так много манёвров, при которых необходимо пользоваться поворотниками, к таковым относятся , перестроение (включая обгон), остановку и начало движения на автомобиле. Но даже такая кажущаяся простота может вызвать небольшой ряд вопросов. Один из таковых — нужно ли включать поворотник на главной дороге, если эта самая главная дорога поворачивает, а мы двигаемся по ней, не съезжая на второстепенную?

И, если для многих ответ на него кажется очевидным — можно, то спешим Вас разочаровать, не всегда. Всё зависит от наличия самого манёвра поворота, ведь в ПДД не оговорено, что поворотник надо включать при любом кручении рулём (и не нужно этого делать).

Когда нужно включать поворотник на главной?

На самом деле, мы уже ответили на вопрос — поворотник нужно включать, когда мы совершаем манёвр. Сделать это необходимо заблаговременно, а выключить его сразу после завершения манёвра.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
….
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

На изображении выше два автомобиля: синий и зелёный — поворачивают. Это не должно вызывать у Вас сомнений. Дело в том, что знаки лишь устанавливают приоритет движения — они не решают, поворачивает ли главная дорога — вообще, главную дорогу рисуем мы у себя в уме — на самом деле есть лишь приоритеты и не более.

В данном случае осуществляется поворот с главной дороги. Но уже после поворота для водителя синего автомобиля это не будет иметь никакого значения, потому что приоритеты, расставляемые дорожными знаками, на него уже не действуют, ведь он проехал .

Таким образом, мы поворачиваем на другую дорогу, и это не главная поворачивает. Да, табличка направления движения может ввести Вас в заблуждение, ведь на ней чётко вырисовывается жирной полосой главная дорога. Но это две полосы со скруглениями, которые говорят о том, что при выезде с соответствующих направлений на перекрёсток водители имеют преимущество переде теми, кто выезжает с направлений, отмеченных схематично тонкими линиями.

Из всего этого делаем вывод, что на таком перекрёстке нужно включать указатели поворота.

Когда не нужно включать поворотники на главной?

Руководствуясь обратным, можно также легко сделать вывод, что указатели поворота нет надобности включать, если поворот этот мы не совершаем. И пример такого Вы можете увидеть на схеме ниже.


Как видно на рисунке, главная дорога протяжно поворачивает налево (для водителя синего авто). Фактически, водитель едет по ней прямо, а справа находится лишь примыкание к этой главной дороге другой дороги. То есть мы никуда не сворачиваем и движемся по одной и той же дороге, проезжая такой перекрёсток.

Следует ли подавать сигнал поворота при изменении направления главной дороги?

Однозначный ответ на этот вопрос я не нашел ни в Правилах дорожного движении, ни в Комментариях к ним, ни в опубликованной судебной практике.

Между тем актуальность этого вопроса обусловлена с одной стороны как количеством перекрестков, на которых главная дорога изменяет направление, так и завидной постоянством с которой часть водителей при их проезде показывает сигнал поворота, а друга нет.

Рассмотрим ситуацию на примере Т-образного перекрестка ул. Ржевской — ул. Красина в Санкт -Петербурге.

На улице Ржевской и ул. Красина с сентября 2012 года установлено одностороннее движение.

При движении по ул. Ржевской перед перекрестком с ул. Красина установлен знак 2.1″Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», согласно которой направление главной дороги на перекрестке с ул. Ржевской поворачивает влево на ул. Красина.

Проезжая часть обеих улиц имеет продольную разметку разделяющую ее на три полосы движения.

Разметка продолжается по перекрестку, имея соответствующие закругления влево.

Правила дорожного движения содержат несколько норм, которые можно применить при проезде такого перекрестка.

Прежде всего, п.8.1. Правил дорожного движения (ПДД), которым и руководствуются те водители, которые показываю сигнал поворота.

Согласно пункта 8.1. ПДД «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.»

В соответствии с п.13.10. ПДД «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам».

Пунктом 8.5. ПДД предписано, что «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».

Однако указанные пункты ПДД, как впрочем и все остальные, не содержат норм которые бы прямо указывали, следует ли включать сигнал поворота при движении по главной дороги по ходу изменения ее направления.

Именно поэтому и возникает необходимость проанализировать совокупность норм содержащихся в ПДД с тем, чтобы разобраться в этом вопросе.

Для упрощения задачи вопрос можно изменить и сформулировать его следующим образом: «Следует ли руководствоваться требованиями п.8.1 ПДД при движении по главной дороге на перекрестке, перед которым установлен знак 2.

1. и табличкой 8.13 информирующие об изменении направления главной дороги, если продолжать движение по главной дороге и после изменения ее направления?»

С одной стороны водитель, движущийся по главной дороге при изменении ее направления совершает «фактический поворот» (термин предложен мной ), поворачивая руль автомобиля в соответствующую сторону.

Однако, разметка проезжей части ул. Ржевской — ул. Красина разрешает совершать этот поворот без соблюдения требований установленных п.8.5 ПДД (занятие крайне левого положения на проезжей части).

Следовательно, движение по ул.Ржевской вслед за поворотом главной дороге влево на ул. Красина, ГИБДД не рассматривает как «юридический поворот» (термин предложен мной ).

Таким образом, прихожу к выводу о том, что водитель при движении по главной дороге на перекрестке продолжая следовать по ней по ходу изменения ее направления, с точки зрения ПДД не совершает маневр и поэтому не должен включать сигнал поворота.

По моему мнению аналогичная ситуация возникает в случае, когда единственная загородная дорога петляет по местности. В этом случае вращение рулевого колеса обусловленное изменением направления единственной дороги также не может быть расценено как маневрирование и не требует включение сигнала поворота.

Вышеприведенному выводу нахожу и логическое объяснение — иное толкование ПДД приведет к тому, что три полосы главной дороги при изменении ее направления с ул. Ржевской на ул. Красина в силу п.8.5 ПДД превратятся в одну полосу, что неизбежно приведет к возникновению пробки.

И еще один вывод, вытекающий из предыдущего.

При движении по ул. Ржевской в прямом направлении через перекресток с ул. Ржевской в сторону Капсюльного шоссе совершается «юридической поворот» направо, что влечет необходимость соблюдения водителем требований п.8.5 ПДД (заблаговременное занятие крайней правой полосы) и п.8.1 ПДД включение сигнала правого поворота, хотя фактически водитель продолжит движение в прямом направлении.

Изложенное суждение является моим личным мнением.

Если вас заинтересовала затронутая тема, то свое мнение вы можете изложить на сайте нашей коллегии адвокатов в разделе Форум.

Рекомендуем также

Какой «поворотник» и когда надо включать при въезде на кольцо — Российская газета

Зачастую водитель точно не знает, как правильно использовать «поворотники» при проезде перекрестка с круговым движением. Рассмотрим на примерах, в чем именно автомобилисты испытывают трудности и как правильно проезжать такой участок дороги.

Напомним, что в России круговое движение осуществляется против часовой стрелки. Круг в этом случае стоит рассматривать как главную дорогу, а поэтому до выезда на него действуют все соответствующие правила. Кстати, по пункту 8.5. ПДД, при движении по двухрядной дороге выезжать на круг можно из любого ряда и при этом не нужно включать указатели поворота.

Рассчитывая на кругу повернуть направо, водитель при въезде на дорогу с круговым движением должен занять крайний правый ряд. И в этом случае, находясь уже непосредственно на кольце, водитель должен включить «поворотник», чтобы продемонстрировать другим участникам движения свое намерение съехать с круга на ближайшем повороте.

Если на кольце есть несколько съездов, и водителю необходим дальний, то готовиться к съезду на него он должен заблаговременно. При этом не надо забывать, что выезд с перекрестка с круговым движением можно осуществлять только с правой полосы. Для этого заранее нужно начать перестраиваться вправо, включить правый «поворотник» и, объективно оценивая ситуацию на дороге, пропустить сначала все машины, которые движутся по правую сторону. Включенный правый «поворотник» предупреждает всех водителей на круге о том, что другой автомобилист планирует совершить маневр, то есть съехать с кругового перекрестка.

Включать «поворотники» надо заблаговременно, чтобы у всех участников движения было время правильно и безопасно среагировать на дорожную ситуацию. Если сигнал поворота на машине не работает, водитель может воспользоваться старым способом: при повороте налево вытянуть из окна машины левую руку, а при повороте направо — вытянуть ту же руку из левого окна, согнуть ее в локте и показать наверх.

Нужно ли включать поворотник если главная дорога меняет направление

Большинство не знает ПДД… Печалька


Оригинал взят у alienoraa в Большинство не знает ПДД… ПечалькаВот опять хороший опросик нарисовался.
Люди, ну как вы экзамен-то сдавали, а?
Подавляющее большинство отвечает неверно!
Впрочем, пора уже, наверное, смириться, да… Такая вот болезнь общества.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог…
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа…
11.4. Обгон запрещен:
… а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.
Итого: при движении по главной дороге обгон разрешен, что и подтверждается разметкой в данном случае. Черный обязан уступить помехе справа.
Вот почему это не понятно большинству голосующих водителей, а?
Tags: ДТП, ПДД, перекресток, разметка

Tags: Нужно, ли, включать, поворотник, если, главная, дорога, меняет, направление

Поворот главной дороги

🏁 АвтоЮмор ⛽ ⛳️ | Автор топика: ПДД


Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить указатели правого поворота? Total participants: 20 782 Results after voting 0 Обязаны. Answer accepted 0 Обязаны только при наличии движущегося сзади ТС. Answer accepted 0 Не обязаны. Answer accepted #сигналы

Владимир (Nathalie) надо, чтобы другие участнки движения знали о ваших намерениях

Aлeксaндр (Mahesa) О, да!!! Именно так некоторые и поступают.

Иван (Iksu) включаю повороты тоже очень редко, пусть сами гадают куда рвану)))

Андрей (Rhamantus) Хм. .. Ну а теперь попробуйте меня убедить в необходимости включения поворотников….

Владимир (Nathalie) Машину купил, права купил, а ездить не купил. Поэтому и ДТП.

Андрей (Rhamantus) Это кому?

Владимир (Nathalie) Естественно ОБЯЗАНЫ!
Поворотники придумали натуралы, поэтому 3, 14дарасы их не используют.

Владимир (Nathalie) Зачем? КамАЗ тебе всё доходчиво объяснит.

Владимир (Nathalie) Реалити-шоу «Угадай, куда я поверну»

Александр (Kathleen) Вот из за таких как вы Владимир запары на дороге. Это с какого хера, здесь водитель обязан включать поворотник? Помоему вам правила поучить следует

Андрей (Rhamantus) Хм… Так я на нем и еду.   Вот и обьесняю вам.. ЗАЧЕМ?

Лариса (Esteve) Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Андрей (Rhamantus) »8. 1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.»   Вот целиком весь пункт правил. А теперь скажите.. какой маневр я тут совершаю?

Лариса (Esteve) лично Вы видимо взлетаете)))))))) а все остальные совершают поворот)))

Александр (Kathleen) Именно в этой ситуации я продолжаю движение по главной дороге, не меняя направления

Лариса (Esteve) а главная дорога не делает поворот на знаке???????? я фигею с этого зоопарка! еще на женщин за рулем балоны катят))))

Андрей (Rhamantus) ДА? И куда же? к обочине?  А теперь попробуйте ответить на такой вопрос… Вот если бы с левой стороны не было бы дороги, вы бы тоже включали? А если бы дорога примыкала с правой стороны, включали бы?

Aлeксaндр (Mahesa) Это перекрёсток. Так что даже двигаясь по главной — Вы совершаете манёвр…

Андрей (Rhamantus) Она и есть ГЛАВНАЯ!!!!!

Поворотники когда включать


Как использовать указатели поворота?

Водитель транспортного средства обязан заранее и четко указать свое намерение изменить направление или полосу движения, заблаговременно включив сигналы поворотов, а затем прекратить сигнализацию сразу же после маневра. Просто? Не всегда и не для всех!

Вы всегда должны помнить, что сигнал поворота в машине нужен не тому, кто его включает, потому что водитель знает, куда он собирается ехать. Указатель направления дает сигнал другим водителям, чтобы они знали, что мы намерены делать. 

Предупреждайте о своих маневрах заранее и четко

Никогда не включайте сигнал поворота слишком поздно. Например, когда вы уже начали поворачивать или менять полосу движения. Использовать поворотники вы должны заранее, четко дав понять другим участникам дорожного движения, что вы хотите делать. Это дает другим водителям возможность заметить указатели поворота вашего автомобиля (одного-двух морганий недостаточно). В противном случае вы нарушаете пункт 8.2 ПДД РФ:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

В большинстве случаев, когда вы поворачиваете на перекрестках, включайте поворотник заранее перед подъездом к развязке. В том числе включайте поворотник даже в том случае, если согласно Правилам дорожного движения на перекрестке возможен только поворот. Дело в том, что все водители разные. Есть внимательные, есть менее собранные. Также не стоит забывать о многочисленных водителях-новичках, которые часто нарушают ПДД, запутываясь в ребусах дорожных знаков и разметке. Так что, например, если на перекрестке можно поворачивать только направо, то все равно включайте поворотник заранее, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях. Ведь какой-нибудь неопытный водитель может не заметить, что движение по прямой запрещено, и не успеть снизить скорость, когда вы будете поворачивать направо. В итоге есть большой риск, что произойдет ДТП.

Смена направления или полосы движения

 

Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.

ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!

Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.

Особая ситуация возникает на перекрестках, отмеченных табличками 8. 13 «Направление главной дороги». Речь идет о том, когда главная дорога на перекрестке изменяет свое прямолинейное движение в другую сторону (направо/налево и т. д.). Многие водители (даже опытные) часто не знают, нужно ли включать поворотники при сочетании знака «Главная дорога» с информационной табличкой 8.13, указывающей на изменение направления дороги с приоритетом. 

Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно. 

А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем. 

К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения. Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей. Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:

Фото с сайта: instructor53. ru

А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.

В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.

Фото с сайта: instructor53.ru

Как вы используете сигнал поворота на перекрестке с круговым движением?

У большинства водителей не вызывает трудности разобраться, как и когда включать сигналы поворотов при проезде перекрестка с круговым движением. Например, если мы собираемся покинуть кольцевую развязку при первом же повороте, то должны использовать правый поворотник, прежде чем повернуть (выехать с круга направо). Также нет сомнений в том, что мы должны использовать сигналы поворота при перестроении в другую полосу при движении по кругу, не забыв при этом пропустить автомобили, которые едут в полосе, куда вы собираетесь перестроиться.

Смотрите также: Памятка: Как проезжать круговое движение по- новому?

Сомнения у многих водителей начинают возникать по поводу использования левого поворотника. Вы обращали внимание, что перед кругом многие водители включают левый поворотник? Как думаете, это правильно? На самом деле нет. Перед кругом водители обязаны включать правый поворотник, поскольку движение на перекрестке осуществляется против часовой стрелки, соответственно, другие траектории движения запрещены, а значит, можно включать только правый сигнал поворота. 

 

Фото с сайта Drive2.ru

Обратите внимание: когда вы выехали на круговое движение, если не собираетесь совершать правый поворот, вы согласно ПДД обязаны выключить правый поворотник и осуществлять дальнейшее движение по кругу без сигналов поворота. При съезде с круга вы заблаговременно также обязаны включить правый поворотник.

Подведем итог: левый поворотник при движении по кругу вы должны включать ТОЛЬКО в том случае, если собираетесь перестроиться на круге из правой полосы в левую, предварительно, естественно, пропустив автомобили, которые движутся в той полосе, куда вы собираетесь маневрировать.

Смотрите, какая тема — Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

По Правилам не так много манёвров, при которых необходимо пользоваться поворотниками, к таковым относятся поворот, разворот, перестроение (включая обгон), остановку и начало движения на автомобиле. Но даже такая кажущаяся простота может вызвать небольшой ряд вопросов. Один из таковых — нужно ли включать поворотник на главной дороге, если эта самая главная дорога поворачивает, а мы двигаемся по ней, не съезжая на второстепенную?

И, если для многих ответ на него кажется очевидным — можно, то спешим Вас разочаровать, не всегда. Всё зависит от наличия самого манёвра поворота, ведь в ПДД не оговорено, что поворотник надо включать при любом кручении рулём (и не нужно этого делать).

Когда нужно включать поворотник на главной?

На самом деле, мы уже ответили на вопрос — поворотник нужно включать, когда мы совершаем манёвр. Сделать это необходимо заблаговременно, а выключить его сразу после завершения манёвра.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. ….

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

 

На изображении выше два автомобиля: синий и зелёный — поворачивают. Это не должно вызывать у Вас сомнений. Дело в том, что знаки лишь устанавливают приоритет движения — они не решают, поворачивает ли главная дорога — вообще, главную дорогу рисуем мы у себя в уме — на самом деле есть лишь приоритеты и не более.

В данном случае осуществляется поворот с главной дороги. Но уже после поворота для водителя синего автомобиля это не будет иметь никакого значения, потому что приоритеты, расставляемые дорожными знаками, на него уже не действуют, ведь он проехал перекрёсток.

Таким образом, мы поворачиваем на другую дорогу, и это не главная поворачивает. Да, табличка направления движения может ввести Вас в заблуждение, ведь на ней чётко вырисовывается жирной полосой главная дорога. Но это две полосы со скруглениями, которые говорят о том, что при выезде с соответствующих направлений на перекрёсток водители имеют преимущество переде теми, кто выезжает с направлений, отмеченных схематично тонкими линиями.

Из всего этого делаем вывод, что на таком перекрёстке нужно включать указатели поворота.

Когда не нужно включать поворотники на главной?

Руководствуясь обратным, можно также легко сделать вывод, что указатели поворота нет надобности включать, если поворот этот мы не совершаем. И пример такого Вы можете увидеть на схеме ниже.

 

Как видно на рисунке, главная дорога протяжно поворачивает налево (для водителя синего авто). Фактически, водитель едет по ней прямо, а справа находится лишь примыкание к этой главной дороге другой дороги. То есть мы никуда не сворачиваем и движемся по одной и той же дороге, проезжая такой перекрёсток.

Следить за изменениями этой статьи

Включать поворотник всегда? Или когда?

Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?

А я-то думал, что здесь не нужно!

Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо. Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения. Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.

Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.

Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо

А перед кольцом тоже надо?

Да. В ПДД нет чёткой трактовки термина «кольцо». Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в пункте 6 раздела 8, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение.

Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!

Включать заблаговременно? Это как?

10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.

Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.

Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.

Начало движения. И остановка

Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!

То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.

Заезд в карман для поворота

Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.

Въезд на дорогу

Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.

Перестроение

Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок. Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!

Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?

Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения. Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).

Уважайте друг друга на дорогах!

Поворотная тема: о маневрах предупреждайте заранее!

Двигаясь в потоке, всем нам хочется знать заранее о предстоящих маневрах соседей, а именно — о желании совершить перестроение из одной полосы в другую. Уже давно сформировалось неправильное представление о том, в какой момент нужно включать указатель поворота перед перестроением. В результате подавляющее большинство водителей привыкло с опозданием предупреждать о начале этого маневра. Почему?

Итак, какие примеры перестроений мы видим каждый день?

Первый вариант (самый распространенный)

Сначала мы видим, как автомобиль в соседней полосе начинает смещаться в сторону нашего ряда, и только потом у него загорается указатель поворота.

Второй вариант (весьма распространенный)

Сначала мы видим, как автомобиль в соседней полосе, смещаясь в сторону нашего ряда, заезжает передним колесом в нашу полосу, и только потом у него загорается указатель поворота.

Третий вариант (не очень распространенный)

Сначала мы видим, как автомобиль в соседней полосе, смещаясь в сторону нашего ряда, заезжает половиной корпуса в нашу полосу, и только потом у него загорается указатель поворота.

Четвертый вариант (редкий)

Сначала мы видим, как автомобиль из соседней полосы полностью перестраивается в наш ряд, и только потом у него загорается указатель поворота.

Есть еще и пятый вариант. Когда водитель вообще не показывает указатель поворота. Он тоже распространенный, но его мы в рейтинг не включаем, а просто выделим как часто встречающееся безалаберное отношение некоторых автомобилистов к требованиям ПДД.

По каким причинам водители вовсе не включают указатели поворотов, известно только им самим. Но основные можно напомнить: забыл; экономит лампочки; считает, что если рядом нет машин, то поворот включать не надо. К автолюбителю, который забыл, можно отнестись снисходительно. Такое иногда бывает у каждого. Водителя, который экономит, можно только пожалеть. Скряга большего не заслуживает. Но мнение, что поворот не нужно включать, если рядом нет автомобилей, — это уже заблуждение. Указатель поворота мы включаем не только для тех, кого видим, но и для автомобилистов, машины которых мы можем не заметить.

Не можем не вспомнить и еще одну беду наших водителей: начало движения. У меня, например, складывается впечатление, что не обозначает себя перед тем, как тронуться, большинство сидящих за рулем. И если в потоке еще можно угадать, кто, когда и куда захочет перестроиться, то спрогнозировать, что припаркованный автомобиль вдруг начнет движение, очень тяжело. Постоянно попадаю в ситуации, когда внезапно обнаруживаю движущуюся машину, которая стояла у края проезжей части, но поехала не предупредив.

Вот в таких условиях мы передвигаемся каждый день. Водителей, которые заранее предупреждают о маневре, видишь действительно очень редко. Перестроения подавляющего большинства автолюбителей — это полная неожиданность. Почему люди так себя ведут? Привыкли. На мой взгляд, эта привычка укоренилась в основном благодаря неправильному пониманию предназначения световых указателей поворота.

Давайте ответим на вопрос: в какой момент водитель поймет, что его коллега из соседней полосы захотел перестроиться? Ответ очевиден — когда у автомобиля замигает указатель поворота. Ни тогда, когда сидящий за рулем начнет смотреть в зеркала заднего вида или оборачиваться, и ни тогда, когда начнет снижать или увеличивать скорость, а именно в момент подачи светового сигнала.

К сожалению, у многих «извращенное» понятие о последовательности действий водителя, который захотел перестроиться. Из ПДД все знают, что перед любым маневром нужно убедиться в его безопасности. С этим никто не спорит. Но многие почему-то считают, что включать указатель поворота нужно только после того, как убедился.

О том, что такое понятие сформировано у огромного количества людей, причем не только у нас в стране, говорит следующее. Например, рекламные ролики, в которых показана работа системы информирования о другой машине в мертвой зоне. Сама система хороша, но что делает водитель, узнав с помощью датчика на боковом зеркале о находящемся рядом автомобиле, который он не видит? Он не включает указатель поворота! Чего он ждет? Когда машина покинет мертвую зону. А если она ее не покинет? А если другой автомобиль займет ее место?

Одна моя знакомая поехала на своей машине в Европу. Пытаясь заблаговременно включать указатель поворота, она заметила, что водители соседних автомобилей начинали ей тут же сигналить. Хотя она совсем не собиралась сразу начинать перестроение. Она просто пыталась заранее проинформировать других о своем намерении. И в Польше, и в Венгрии, и в Австрии было одно и то же. О чем это говорит? В Европе автомобилисты точно так же привыкли включать указатель поворота не до перестроения, а непосредственно перед перестроением. Этого же они ожидают и от других. Именно поэтому включение указателя поворота воспринимается ими как сигнал к началу перестроения.

Давайте вспомним о двух моментах, которые возникают у водителя при движении в полосе. Первый — он понял, что ему нужно будет перестроиться. Второй — он понял, что ему можно перестроиться.

Что значит «нужно перестроиться»? Когда водитель заметил помеху или препятствие в полосе. Увидел, что полоса заканчивается или дорожный знак запрещает движение по этой полосе прямо. Вспомнил, что необходимо поворачивать, а он находится не в том ряду.

Что значит «можно перестроиться»? Когда водитель убедился в том, что ему можно начать перестроение — посмотрел в зеркала, оглянулся.

Сколько может пройти времени от первого момента до второго? От пяти секунд и более. Представьте: едет водитель, видит, что ему нужно будет перестроиться, а указатель поворота не включает. Он как немой среди остальных людей. Хочет, но молчит. И в результате другие автомобилисты, ничего не зная о его желании, могут принять решение о совершении своего маневра. Вспомните, как два водителя начинают перестраиваться в одну полосу с разных сторон. Не так уж и редко такую ситуацию можно увидеть. Именно из-за позднего включения указателя поворота она и происходит. Хорошо, если просто разъедутся, а ведь и ДТП происходят по этой причине.

Давным-давно в ПДД было написано, что начинать совершение маневра можно только после того, как указатель поворота помигает не менее 5 секунд. Потом это требование заменили понятием «заблаговременно», а теперь и вовсе написано «перед тем как». Когда все же?

Пять секунд — это мигание указателя поворота около трех раз. Давайте вспомним, как часто мы видим, чтобы у перестраивающегося автомобиля указатель мигнул трижды? А ведь безопасным можно назвать именно тот маневр, когда перед его началом указатель помигал не менее трех раз!

Постоянно провожу один и тот же эксперимент. Подъезжая к месту разворота, включаю указатель поворота и наблюдаю за водителем, который едет за мной, — считаю, после какого количества миганий он начнет реагировать, и подмечаю, как он реагирует. Ведь если ему нужно прямо, то, увидев мой указатель поворота, он обязательно должен захотеть перестроиться правее, зная, что я могу скоро заблокировать полосу движения.

Практически всегда водители, движущиеся сзади, начинают понимать, что происходит, не менее чем с третьего мигания (около пяти секунд). Некоторым нужно четыре-пять миганий (еще больше!). Редкие автомобилисты реагируют на второе мигание. Таким образом, на практике установлено, что два мигания — это очень мало, чтобы на вас обратили внимание. И это установлено не мной. Я это только ежедневно проверяю.

А как начинают реагировать? Еще ни разу не видел, чтобы едущий сзади сразу включил указатель поворота. Все сначала просто смотрят в зеркала (оглядываются), начинают снижать скорость или ускоряться. Делают все что угодно, но только не включают указатель поворота. А ведь это так важно — сразу проинформировать других о том, что у тебя возникло желание перестроиться.

Убедиться в том, что можно совершить перестроение, тоже нужно, но это второй этап. И если все это время будет мигать «поворотник», окружающие увидят его и начнут как-то реагировать: ускоряться или снижать скорость, чтобы освободить место автомобилю, коллеге. Мы их реакцию увидим, и нам будет проще понять, как действовать самим.

Кстати, некоторые водители не хотят заранее включать указатель поворота именно потому, что другие могут начать ускоряться и перекроют свободное место. Это очень плохая привычка, и мы про нее уже упоминали. Такие ситуации я и сам постоянно наблюдаю. Едешь в потоке, в соседней полосе, позади тебя движется машина с такой же скоростью, как и у тебя. И как только включаешь «поворотник» — водитель тут же начинает ускоряться. Находясь рядом с разными автомобилистами в качестве пассажира, вижу часто эту же реакцию. Несмотря на это, стараюсь все равно включать указатель поворота заранее — показываю хороший пример.

Здесь можно провести взаимосвязь. Хотите, чтобы вас заранее информировали о перестроении? Не ускоряйтесь, когда видите указатель поворота, иначе будете иметь рядом с собой соседей по потоку, которые внезапно прыгают перед вами из полосы в полосу. Не потому, что они хамы. Они просто не верят в то, что вы им не помешаете, включи они указатель поворота заранее.

Итак, если вы безопасный водитель, то действуете следующим образом:

— включаете указатель поворота, запоминая ситуацию впереди;

— убеждаетесь с помощью зеркал и (или) оглядываясь в том, что вам можно начать перестроение;

— совершаете маневр.

При такой последовательности как раз выполняется правило трех миганий указателем до начала перестроения. За это время на вас обращают внимание. Вы видите, что начинают предпринимать другие водители, дабы вам помочь или хотя бы не мешать. Главное ведь не столько в том, что вы сами перестроитесь, а в том, что другие смогут решить, как им в это время продолжать безопасно двигаться рядом с вами.

Есть шуточный совет водителям, которые не умеют перестраиваться: включаем указатель, медленно считаем до десяти и начинаем совершать маневр. Рядом точно никого не будет. В этой шутке есть доля правды. Заключается она в том, что никто не будет ехать рядом с автомобилем, мигающим указателем поворота. Напрягает, знаете ли.

На самом деле совершать перестроения вслепую категорически запрещено, и это всего лишь шутка. Просто хотелось бы, чтобы одни водители заранее включали указатель поворота, а другие не мешали им перестраиваться. Тогда мы не будем напрягать друг друга.



Cъезд с главной дороги прямо [UPD 4] — Автокадабра

Cъезд с главной дороги прямо.

Помните, кадабравчанин @ibeono в посте http://autokadabra.ru/shouts/53643 утверждал

Вот это утверждение неверно

пункт 8.1, я говорю в данном посте только про съезд прямо

Однако, товарищ @ibeono пункта ПДД так и не смог привести.

То есть по его словам, если мы едем по перекрестку по главной, а главная на перекрестке куда-то сворачивает, а мы продолжаем ехать прямо и переезжаем на второстепенную дорогу, то мы всё равно должны показывать поворотник только потому… что съезжаем с главной!!

Абсурд?!!

Я разобрался в ПДД поэтому вопросу, и нашёл почему это так. Добро пожаловать под кат.

Для начала можете посмотреть на место, которое имел в виду товарищ @ibeono:

http://maps.yandex.ru/-/CVuvFN4i

Здесь, как я понял, главная поворачивает вправо, а мы едем прямо.

Перерисую эту схему в дорожном редакторе Кадабры, но за неимением такой таблички в редакторе Кадабры

, нарисую Главную дорогу в другую сторону, для моего рассказа направление главной дороги не важно.

Вот, что уважемый кадабровчанин имеет в виду:

Едем прямо, но раз съезжаем с главной, то мы должны показывать поворотник!

Давайте разбираться.

Итак, рассмотрим определения

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками , 2.3.1 — 2.3.7 или , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Теперь обратимся к пункту 13.10

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Из пункта 13.10 следует, что главная дорога на перекрестке ОДНА. Другие пункты тоже говорят о главной дороге в единственном числе.
Этот пункт даёт ясно понять, что главная дорога на перекрестке ОДНА, которая может менять направление.

Итак, рассмотренный перекресток состоит из двух дорог.

Красная дорога — главная, синяя — второстепенная.

Здесь не дорога прямо и к ней отросток слева,
а одна дорога, которая меняет направление (главная), и к ней примыкает второстепенная спереди. Помните, у нас ведь только ОДНА главная дорога.

А теперь собственно к выводу:

Перекресток — это место пересечения дорог
Главная дорога — это тоже дорога.
Дорога состоит из проезжей части, а проезжая часть — из полос
Меняя одну дорогу на другую, ты соответственно меняешь полосу одной проезжей части, на другую полосу другой проезжей части.
А это перестроение.
А перестроение должно сопровождаться включенным поворотником — пункт 8.1

UPD: Я НЕ согласен с товарищем @ibeono, что при повороте вместе с главной дорогой поворотники показывать не надо.

UPD 2: я считаю, что это бред, если что, я просто предположил почему это так.

UPD 3: вот здесь я не собираюсь показывать поворотник

А в картинке выше — для безопасности можно.
Короче ПДД ПДД, а жизнь жизнью. Я собираюсь действовать по духу закона, а не по букве.

UPD 4:
Послушайте умного товарища @todeus, с которым я согласен:
P.S.: На перекрестке не бывает главной дороги! Вот прям на самом перекрестке. Нарисованная выше схема с главной — красной, синей второстепенной — абсурд. Если так дальше рассматривать, то синяя второстепенная не заканчивается на границе пересечения проезжих частей, она так и идет дальше по перекрестку и дальше вниз! И получается что на перекрестке у нас и синий и красный сектор. Дорога одновременно и синяя и красная, и главная и второстепенная, ну бред же.
НЕ бывает главной дороги на перекрестке. Г.Дорога она для каждого своя. Если ты въезжаешь на перекресток со второстепенной, то и по перекрестку ты продолжаешь ехать по второстепенной! Если ты въезжаешь на перекресток с главной, то по перекрестку ты продолжаешь ехать по главной!

Всегда ли нужно предупреждать коллег по потоку о своем перестроении

+ A —

Вот новый поворот

Нужно ли включать поворотник при изгибе главной дороги? Несмотря на кажущуюся простоту этого вопроса, ответ на него вызывает массу разночтений среди автомобилистов. Мы решили разобраться: когда же на самом деле необходимо включать поворотник, а когда это действие излишнее?

Характерно, что и те, кто включает поворотник в любой сомнительной ситуации на главной дороге, и те, кто не делает этого, обосновывают свою позицию исключительно требованиями ПДД. Больше всего разночтений вызывают ситуации, когда речь идет о нерегулируемых Т-образном или Y-образном пересечении, когда главная дорога идет через «ножку» и уходит на одно из ответвлений. С обычными перекрестками вопросов, как правило, не возникает: сигнал включаем в случае, когда собираемся сворачивать, а не следовать прямо. Вопросы обычно в следующем: должен ли водитель машины, едущей по «ножке» и планирующий продолжить движение «по главной», показывать свои намерения включением сигнала поворота?

По поводу применения сигнала поворота вообще ПДД четко высказываются в пункте 8.1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».

Применительно к рассматриваемой нами ситуации это означает, что если водитель движется в своей полосе и не собирается перестраиваться, то есть пересекать продольные линии разметки, то никаких сигналов никому он подавать не должен, поскольку формально не планирует производить перестроения. При этом главная дорога, по которой он едет, может изгибаться или поворачивать под любым углом — хоть на 10º, хоть на 90º. Мигать нужно лишь когда собираешься съезжать на второстепенную.

Однако такой однозначный вердикт справедлив лишь тогда, когда дорожная разметка присутствует в подобном «сомнительном» месте и хорошо читается, не будучи скрытой под слоем грязи или снега, например. В этом случае водители видят перед собой лишь дорожные знаки, определяющие приоритет движения на данном перекрестке и, возможно, указатели движения по полосам. А самих полос не видать, хотя и временно.

Тут нужно вспомнить пункт 9.1 ПДД, согласно которому при отсутствии разметки «количество полос движения для безрельсовых ТС определяется… самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева…»

То есть когда разметки нет, нужно считать, что на осевой линии дороги она виртуально присутствует. Исходя из этого допущения мы и должны в этом случае пользоваться поворотниками: собираемся съехать с главной дороги — включаем их, продолжаем двигаться по главной дороге — подрулевого переключателя не касаемся.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27611 от 8 февраля 2018

Заголовок в газете: Вот новый поворот

Когда мне нужно использовать сигнал поворота автомобиля?

В следующий раз, когда вы будете за рулем, посчитайте, сколько раз вы видите, что ваши коллеги-водители не используют свои сигналы поворота при смене полосы движения. Скорее всего, вы встретите одного или двух водителей, которые не включают сигнал поворота вскоре после того, как вы выедете на дорогу.

Согласно исследованию, проведенному Обществом автомобильных инженеров (SAE), почти половина всех водителей либо не используют сигнал поворота для смены полосы движения, либо не выключают сигнал поворота после этого.Исследователи наблюдали за действиями 12 000 водителей на дорогах общего пользования и обнаружили, что 48% из них не включили сигналы поворота перед сменой полосы движения.

Эти данные подтверждаются опросом, проведенным Response Insurance, национальной компанией по страхованию автомобилей, в ходе которого 57% водителей признались, что не используют сигнал поворота при смене полосы движения. Согласно исследованию, больше всего нарушали правила водители в возрасте от 18 до 24 лет, которые признались, что не использовали сигнал поворота в 71% случаев.

Это шокирующие цифры! Главным образом потому, что водители, которые не используют сигналы поворота своих автомобилей, становятся причиной бесчисленного количества аварий на дорогах по всему штату Вашингтон.

Каков действующий закон об использовании сигнала поворота автомобиля?

Многие водители штата Вашингтон задаются вопросом, когда им нужно использовать сигнал поворота? Нужно ли им использовать его каждый раз, даже если они находятся на полосе только для поворота?

В декабре 2019 года Верховный суд штата Вашингтон разъяснил, когда водители должны использовать сигналы поворота, и единогласно постановил, что все водители должны использовать свой сигнал каждый раз, когда они поворачивают или перестраиваются на дороге. Судьи Верховного суда Вашингтона подчеркнули, что использование сигналов поворота имеет важное значение для общественной безопасности и что они обеспечивают безопасность не только водителей, но и всех других людей на дороге.

Это решение было вынесено по делу Дэвида Брауна. Весной 2015 года он был арестован за вождение в нетрезвом виде в Кенневике, штат Вашингтон. Офицеры патрульной службы штата Вашингтон остановили Брауна после того, как он ненадолго включил левый указатель поворота при приближении к светофору на обозначенной полосе, предназначенной только для левого поворота, но выключил сигнал и не реагировал на него, пока он стоял на светофоре или завершал поворот. Солдаты штата остановили Брауна за неправильное использование сигнала поворота, но впоследствии он был арестован за вождение в нетрезвом виде.

Первоначально дело было прекращено после того, как судья окружного суда округа Бентон выяснил, что по закону Браун не обязан повторно активировать сигнал поворота, когда находится на полосе, предназначенной только для поворота, и что у солдат изначально не было причин его останавливать. После долгих дебатов между Верховным судом и Апелляционным судом штат Вашингтон подал апелляцию в Верховный суд, в результате чего было принято новое решение, которое совсем недавно вступило в силу.

Что говорит закон?

РЦВ 46.61.305 говорит:

Когда требуются сигналы — использование не по назначению запрещено:
  1. Никто не может поворачивать транспортное средство или двигаться вправо или влево по проезжей части, если и до тех пор, пока такое движение не может быть выполнено с разумной безопасностью и без подачи соответствующего сигнала в порядке, указанном ниже.
  2. Сигнал о намерении повернуть или двигаться вправо или влево, когда это необходимо, должен подаваться непрерывно в течение не менее последних ста футов, пройденных транспортным средством перед поворотом.
  3. Никто не должен останавливать или резко снижать скорость транспортного средства без предварительного подачи соответствующего сигнала в порядке, предусмотренном настоящим документом, водителю любого транспортного средства, находящегося сразу сзади, когда есть возможность подать такой сигнал.
  4. Сигналы, предусмотренные в подразделе (2) RCW 46.61.310, не должны мигать только с одной стороны на транспортном средстве с ограниченными возможностями, мигать в качестве знака вежливости или «пропустить» водителям других транспортных средств, приближающихся сзади, а также не должны мигает только с одной стороны припаркованного транспортного средства, за исключением случаев, когда это необходимо для соблюдения требований настоящего раздела.

Когда следует использовать сигнал поворота автомобиля?

Согласно действующему законодательству штата Вашингтон, водители должны использовать сигнал поворота всякий раз, когда они перестраиваются, даже если они в свою очередь находятся только в полосе движения.

Как долго мне нужно подавать сигнал перед перестроением?

Ваш сигнал поворота должен быть активирован и оставаться на расстоянии не менее 100 футов до смены полосы движения или поворота в штате Вашингтон.

Можете ли вы получить штраф за неиспользование сигнала поворота автомобиля?

Да, использование сигналов поворота требуется по закону, и водителям может быть выписан штраф за отсутствие сигналов со штрафом в размере 139 долларов США.

Штраф за неспособность подать сигнал о нарушении движения?

В штате Вашингтон нарушение правил дорожного движения за отсутствие сигналов или неправильное использование полосы движения считается нарушением правил дорожного движения. Если вы оплатите штраф, он будет занесен в ваш водительский стаж и повлияет на ваши страховые ставки.

Здесь, в Garguile DUI & Traffic Lawyers, наша команда специализируется на рассмотрении дел о штрафах за нарушение правил дорожного движения в десятках судов по всему региону Большого Пьюджет-Саунд, и наш уровень успеха в предотвращении влияния нарушений правил дорожного движения на страховые ставки водителя не имеет себе равных. Если вы недавно получили штраф за несоблюдение правил дорожного движения или неправильное использование полосы движения в округах Пирс, Кинг, Снохомиш, Китсап, Терстон или Льюис, обязательно позвоните в нашу юридическую фирму сегодня, чтобы получить бесплатную оценку дела.

Как правильно пользоваться сигналами поворота: полное руководство для водителя

Zutobi · Обновлено 16 июня 2021 г.

жизнь.Сигналы поворота — это желтые или желтые огни на вашем автомобиле, которые мигают, чтобы указать, что вы собираетесь изменить положение на дороге или повернуть.

По закону вы обязаны использовать сигналы поворота, чтобы сообщить другим водителям и участникам дорожного движения о ваших намерениях. Сюда входит , когда , и , как долго вы должны их использовать. Несмотря на это, почти половина водителей неправильно использует поворотники при перестроении.

Когда использовать сигналы поворота

Использовать сигналы поворота или ручные сигналы в любой из следующих ситуаций:

  • При каждом повороте или изменении направления
  • При подъезде к бордюру бордюр
  • Перед перестроением
  • При замедлении или остановке
  • При развороте или повороте на 3 точки
  • При въезде в поток транспорта

Помните, что сигнализация не дает вам право- от других участников дорожного движения. Всегда следите за тем, чтобы полоса, в которую вы собираетесь въехать, была свободна. C Защитные зеркала и слепая зона во избежание создания опасной ситуации.

Всегда включайте поворотники перед перестроением!

Как долго вы должны сигнализировать?

Вы всегда должны сигналить достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения.

Как долго зависит от ситуации:

  • Сигнал не менее 100 футов перед поворотом налево или направо
  • Сигнал не менее 5 секунд перед перестроением на шоссе или шоссе

Пока предпочтительнее в большинстве случаев, это может быть опасно, если есть более одной возможности повернуть.Например, сигнализация перед перекрестком для обозначения поворота сразу после после перекрестка может заставить другого водителя ложно предположить, что вы будете поворачивать на перекрестке — они могут выехать перед вами и вызвать аварию.

Всегда используйте сигналы поворота , даже если вы думаете, что вы один. Наибольшую опасность представляет та машина, которую вы не видите. Не забудьте проверить, что ваш индикатор отменил после поворота.

Не верьте слепо указателям поворота

Просто смотреть на указатели поворота может быть опасно — другой водитель мог забыть выключить указатель или подать сигнал слишком рано.Прежде чем продолжить, подождите и посмотрите, действительно ли сигнальное транспортное средство начинает поворачивать.

Не предполагайте автоматически, что этот автомобиль собирается повернуть направо. Посмотрите, замедляется ли он, прежде чем продолжить.

Проверка слепых зон перед поворотом

Слепые зоны — это области, которые можно увидеть, только посмотрев через плечо, также известные как «следует проверить». Многие аварии происходят из-за того, что водители не проверяют свои слепые зоны перед изменением положения на дороге.

Убедитесь, что вы проверили свои зеркала и соответствующие слепые зоны, прежде чем изменить свое положение на дороге e.г. перестроение или поворот.

Слепые зоны нельзя увидеть, глядя в зеркало заднего вида и боковые зеркала.

Никогда не двигайтесь в слепой зоне другого водителя в течение длительного времени, так как он не сможет вас увидеть.

Как эффективно использовать сигналы поворота на дороге

Какой процент времени, по вашему мнению, вы используете сигналы поворота перед поворотом или перестроением на дороге?

Некоторые водители считают поворотники вежливостью, но на самом деле их использование требуется по закону.Сигналы поворота обеспечивают эффективное средство связи, позволяющее другим водителям знать, куда вы направляетесь, чтобы они могли действовать соответствующим образом. Общаясь с транспортными средствами, которые находятся как позади вас, так и впереди вас, вы вносите свой вклад в обеспечение безопасности всех на дороге.

Опасность неиспользования сигналов поворота

Согласно исследованию привычек вождения, проведенному Обществом автомобильных инженеров, почти два миллиона автомобильных аварий в США связаны с неиспользованием сигналов поворота.На самом деле это больше, чем количество автомобильных аварий, связанных с отвлеченным вождением! По оценкам, 25% водителей не используют поворотники при повороте, а около 48% водителей не используют их при перестроении. Вот несколько советов о том, как эффективно использовать поворотники на дороге.

Предварительный сигнал

Чтобы у автомобилистов вокруг вас было достаточно времени, чтобы увидеть ваш сигнал, планируйте включать сигналы поворота примерно в 100 футах перед вами во время движения по городу.Если вы съезжаете с шоссе или перестраиваетесь в другую полосу движения, планируйте подать сигнал заранее.

Сигнал каждый раз

Использование сигналов поворота должно быть естественным для водителей, и их использование должно быть таким же простым, как нажатие педали газа и тормоза. Возьмите за правило использовать сигнал поворота каждый раз, когда вы едете, даже если в это время вы не видите других водителей вокруг себя. Сигналы поворота также очень полезны для велосипедистов и пешеходов, которые делят с вами дорогу.

Сигнал перед торможением

Важно включить сигнал поворота перед торможением автомобиля. Это позволяет водителям позади вас знать, почему вы тормозите, чтобы они могли снизить скорость позади вас, оставив достаточно места для остановки, если это необходимо. Сигналы поворота также помогают предупредить водителей, которые находятся в вашей слепой зоне, о том, что вы планируете изменить курс вождения. Всегда сигнализируйте перед поворотом, чтобы убедиться, что путь свободен для поворота или смены полосы движения.

Технология и сигналы поворота

Из-за высокого уровня аварий, связанных с отсутствием использования сигналов поворота, некоторые автомобильные инженеры изучают «умные сигналы поворота», которые напоминают водителям о необходимости использовать сигналы при смене направления. Эта технология станет «идеальным дополнением к системе контроля устойчивости, поскольку контроль устойчивости в основном предотвращает аварии с участием одного автомобиля, тогда как интеллектуальные указатели поворота предотвращают аварии с несколькими автомобилями», — пояснил Ричард Понциани, президент RLP Engineering. Скоро ли высокотехнологичные поворотники придут на помощь забывчивым водителям? Похоже, это направление будущего вождения!


Автор: Водитель-новичок

Категории: инструкции, законы, безопасность, технологии, подростки


Вам нужно сигнализировать о поворотах даже на тупиковых дорогах?

Вопрос: На жилой дороге без выезда, является ли законом, что я должен использовать сигнал поворота, чтобы повернуть направо на свою подъездную дорожку? Если на жилой дороге нет белой осевой линии, могут ли меня остановить за то, что я якобы еду посередине дороги? В частности, когда на обочинах такой дороги расчищенный снег?

Ответ: Мне интересно, был ли этот вопрос, состоящий из двух частей, вызван одной-единственной встречей с правоохранительными органами. Или, может быть, я ошибаюсь в этом, и это просто спор среди друзей. Если бы вопросы возникли из-за остановки движения, я ожидаю, что офицер уже дал бы ответ водителю в виде предупреждения или штрафа.

Если это спор, позвольте мне разрешить спор.

Первый вопрос прост. В законе четко указано, что сигнал поворота требуется каждый раз, когда водитель поворачивает машину вправо или влево на проезжей части. Исключений нет, даже если вы живете на тупиковой улице, когда на дороге никого нет, или когда вы едете на «Порше».(Вы можете заменить «Порше» автомобилем по вашему выбору в зависимости от того, какая машина в последний раз ехала перед вами без сигнала. Порше, который ехал передо мной прошлой ночью.)

Я понимаю, что кажется бессмысленным сигнализировать в Ваш подъезд к дороге без выезда. Раньше я жил в конце гравийной дороги длиной в четверть мили. И когда я добрался до своей подъездной дорожки, я дал понять, что намерен повернуть. Я не подал сигнал, потому что это был закон или потому что я пытался быть в безопасности; Я даже не осознавал, что подавал сигнал; это была просто привычка. Сигнал поворота мигал в сторону пустыни, а моя жена смеялась надо мной за то, что я предупредил белок о том, что я собираюсь повернуть.

Какими бы бессмысленными ни были мои сигналы, я думаю, что в них есть некоторая ценность. Подавать сигналы все время, даже когда это не имеет значения, на самом деле полезно. Это развивает автоматическое поведение, о котором вам не нужно думать.

Принятие решения о том, когда подавать сигнал в зависимости от типа дороги или интенсивности движения, требует когнитивных ресурсов (хотя, по общему признанию, небольшого количества).Но в стрессовой ситуации за рулем вам понадобятся все когнитивные ресурсы, которые вы можете получить.

Если вам приходится сознательно включать сигнал поворота, одновременно выискивая пробел в движении на соседней полосе и оценивая причину стоп-сигналов и дыма впереди на вашей полосе, вы ставите под угрозу свое решение. -делающие способности.

Да, это небольшой компромисс, но разница между аварией и промахом тоже невелика.

И еще вот что: даже если вы не попали в потенциальную аварию, забыть подать сигнал перед поворотом — это один из самых быстрых способов заставить всех остальных на дороге невзлюбить вас еще до того, как они вас встретят.

А теперь вопрос о движении по середине дороги.

Законодательство штата требует, чтобы «на всех проезжих частях достаточной ширины транспортное средство должно двигаться по правой половине проезжей части, за исключением . . ».

Каждый, кто водит машину, должен уже знать часть перед запятой; то, что следует за «кроме», может пролить свет на нас.

Во-первых, отмечу, что нет исключений для дорог, осевая линия которых не нарисована. Правая сторона дороги остается правой стороной дороги.

Но есть исключение для «когда существует препятствие, из-за которого необходимо ехать влево от центра».

Если расчищенный снег, упомянутый в первоначальном вопросе, блокирует (или частично) полосу движения, водитель может законно пересечь центр дороги, чтобы объехать снег.

Но это не бесплатный пропуск; если вам нужно переехать на другую сторону дороги, чтобы избежать кучи снега, брошенного велосипеда, потерянной коровы, медведя гризли, преследующего бизона по дороге (так было на самом деле — Монтана, 2010) или любого другого препятствия, вы обязаны уступить дорогу любому встречному движению.

Дуг Даль, менеджер по связям с общественностью Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции.

Неиспользование сигналов поворота приводит к несчастным случаям

Водители, неправильно использующие сигналы поворота, представляют опасность для других водителей, осознают они это или нет. Общество автомобильных инженеров (SAE) сообщает, что каждый год происходит два миллиона аварий из-за того, что водители не подают сигнал. Отдельный опрос показал, что 71 процент водителей в возрасте от 18 до 24 лет заявили, что они не используют свои поворотники постоянно.

Исследование SAE также показало, что 25% автомобилистов не подают сигнал при повороте и около половины не подают сигнал перед перестроением. Вдобавок к этому было показано, что 10% неправильно используют шоры; В приведенных примерах использовалось левое движение при повороте направо или оставление его включенным долгое время после смены полосы движения.

Когда подавать сигнал

Использовать поворотники вежливо, но их основная функция — предупреждать других о намерении повернуть, снизить скорость или перестроиться.Это дает другим водителям, мотоциклистам , велосипедистам и пешеходам необходимое время реакции, чтобы избежать аварии. В дополнение к поворотам и смене полосы движения, все это требует использования указателей поворота:

  • Парковка: Водители, въезжающие на парковочное место, всегда должны использовать поворотники, особенно на оживленных парковках. Это может предотвратить обычную аварию, когда два автомобиля одновременно въезжают в одно и то же место.
  • Выезд: Использование мигалки при выезде с парковки или проезжей части — лучший способ предупредить других.
  • Транспортные круги/кольцевые развязки: Использование поворотников обязательно, если только водитель не едет прямо. Водители должны использовать свои поворотники, чтобы указать, какой выход они планируют выбрать.
  • Параллельная парковка: Водители должны использовать сигналы поворота, когда они останавливаются и ждут, чтобы занять место. Как только они начинают парковаться, им не нужно держать его включенным.
  • Слияние и обгон : Это может быть опасно, если поворотники не используются, особенно на высоких скоростях.Сливающееся транспортное средство выезжает на другую полосу, и другие водители на этой полосе должны быть предупреждены.

Сигнализация и поворот в Пенсильвании

Короче говоря, все водители обязаны сигнализировать о своих намерениях, чтобы другие могли увидеть это за достаточное время, чтобы скорректировать свою реакцию. Пенсильвания требует, чтобы водители использовали соответствующие сигналы перед безопасным поворотом, сменой полосы движения или въездом в пробку при парковке. Индикаторы следует использовать, начиная не менее чем за 100 футов до поворота при движении со скоростью менее 35 миль в час и не менее чем за 300 футов при более высоких скоростях.

Ответственность водителя

Водители, которые неправильно используют сигналы поворота, могут быть привлечены к ответственности за несчастные случаи. Нарушение закона Пенсильвании может быть доказательством халатности, если оно стало причиной аварии. Были случаи, когда водителей привлекали к ответственности за слишком поздний сигнал при приближении к перекрестку или при попытке обгона. Доказывание вины может быть сложной задачей, и в таких ситуациях лучше всего обратиться к опытному юристу по травмам по номеру .

Адвокаты по автомобильным авариям в Питтсбурге в AlpernSchubert PC Адвокат для пострадавших в автомобильных авариях

Если вам требуется эффективное юридическое представительство в случае автомобильной аварии или иска о телесных повреждениях, обратитесь к юристам по автомобильным авариям Питтсбурга по телефону  по телефону AlpernSchubert P. C.  сегодня. Мы будем бороться, чтобы получить компенсацию, которую вы заслуживаете. Позвоните нам по телефону 412-765-1888 или заполните онлайн-форму для бесплатной оценки ситуации.Расположенный в Питтсбурге, мы представляем клиентов в округах Аллегейни, Лоуренс, Вашингтон и западной Пенсильвании.

Важность использования сигнала поворота

Есть несколько причин использовать сигнал поворота. Одна веская причина заключается в том, что это незаконно. Другая причина заключается в том, что исследование, проведенное в 2012 году Обществом автомобильных инженеров, показало, что два миллиона аварий в год являются прямым результатом отсутствия сигнала. Для сравнения, в том же году У.По оценкам Министерства транспорта С., 950 000 аварий были прямым результатом отвлеченного вождения.

Вы должны использовать сигнал поворота, когда вы:

Смена полосы движения

Когда вам нужно перестроиться, сначала включите сигнал поворота. Это дает машинам вокруг вас достаточно времени, чтобы замедлить скорость и подготовиться к тому, чтобы вы перебрались. Затем проверьте свое окружение, чтобы убедиться, что у вас есть место для перестроения. Держите сигнал поворота включенным, пока полностью не переберетесь, а затем выключите сигнал.Не ждите, чтобы подать сигнал, пока вы уже не перестраиваетесь в другой ряд.
Также очень важно не забыть выключить сигнал, как только вы закончите перестроение. Включение указателя поворота сбивает с толку автомобили вокруг вас, потому что неясно, закончили ли вы свой маневр или собираетесь снова перестроиться в другой ряд.

Токарная обработка
На переулок

Существует большая разница между замедлением перед поворотом и замедлением, потому что вы понимаете, что ускоряетесь.Поворот направо обычно требует замедления почти до полной остановки (а поворот налево почти всегда требует полной остановки), чтобы убедиться, что вы выполняете поворот с безопасной скоростью, и оценить свое окружение. Без указателя поворота автомобилям позади вас остается только догадываться, почему вы ломаетесь, и они могут неверно оценить ситуацию.

Из переулка

Опять же, ваш сигнал поворота сообщает о ваших намерениях автомобилям вокруг вас. Он также определяет, кто получает преимущественное право проезда, когда вы сворачиваете с боковой улицы, где перекрестное движение не останавливается.В этих ситуациях, когда поворот безопасен, человек, поворачивающий направо, получает преимущество независимо от того, кто первым добрался до знака «стоп».

На светофоре

Если на светофоре, к которому вы приближаетесь, есть полоса, предназначенная только для поворота направо или только налево, подайте сигнал, что вы входите в эту полосу, затем оставьте сигнал включенным, пока не завершите поворот. Если полос только для поворота нет, то особенно важно подать сигнал задолго до того, как вы доедете до светофора, чтобы все окружающие машины знали, что вы делаете.

На знаке остановки

Как и в случае со стоп-сигналами, если есть полосы только для поворота, сигнализируйте о том, что вы входите в эту полосу, и не выключайте сигнал поворота до завершения поворота. Важно включить сигнал поворота до того, как вы доедете до знака остановки. Если вы поворачиваете, но не включаете поворотник, другие автомобили или пешеходы могут ошибочно предположить, что им безопасно двигаться, пока вы идете.

Невозможно переоценить: используйте сигнал поворота и включайте его задолго до того, как совершите намеченный маневр.Включение указателя поворота практически не требует усилий, но имеет огромное значение для вашей безопасности и безопасности других людей.

Сигналы поворота и правила дорожного движения

Сигналы поворота – Правила дорожного движения

Да, указатели поворота требуются по закону. Из-за вырождающихся привычек вождения этот вопрос фактически дошел до Верховного суда Нью-Гэмпшира. Судьи рассмотрели закон и то, что один водитель сказал о полосах «только для поворота».

Водитель автомобиля в Дувре выехал на одну из этих полос, предназначенных только для левого поворота, и остановился на красный свет.Загорелся зеленый свет, и водитель повернул без поворотника. Итак, полиция остановила машину, обнаружила водителя в нетрезвом состоянии и поместила ее под арест за вождение в нетрезвом виде.

Во-первых, полиции нужно то, что закон называет «обоснованным подозрением», чтобы обосновать обоснованную остановку, лежащую в основе дальнейшего расследования. Водитель утверждал, что она не обязана использовать сигнал поворота, потому что она находится в полосе с левым поворотом. Она сказала, что на полосе только для левого поворота было четкое устройство управления дорожным движением, предупреждающее автомобилистов.Кроме того, водители сталкиваются с физической невозможностью повернуть направо или ехать прямо из-за конфигурации дороги.

Нужны ли поворотники в полосе «только поворот»?

Но суд нашел закон очень ясным. Закон штата, RSA 265:45, предупреждает, что никто не должен поворачивать какое-либо транспортное средство «без подачи соответствующего сигнала». Закон требует включить сигнал поворота за 100 футов до поворота. Ответчик также утверждал, что поблизости не было других транспортных средств, поэтому поворотник не требовался. Этот аргумент провалился.

Чтобы законно остановить транспортное средство, полиции необходимо то, что закон называет сформулированным подозрением. Суд счел, что неиспользования сигналов поворота было достаточно. В деле State of New Hampshire v. Smith суд постановил, что указатели поворота необходимы даже на полосе «только для поворота». Дело датируется 23 марта 2012 года. Но противоположного толкования не существует.

Если это дело кажется очевидным, другое недавнее решение, по крайней мере, вызывает некоторую тревогу. Дело восходит к ледяному шторму 2008 года, когда южная часть Нью-Гэмпшира была покрыта ледяной глазурью.Отключения электричества продолжались днями и даже неделями. В результате столкновения серьезно пострадал водитель, проезжавший на перекрестке 28-го и 111-го маршрутов, где не работали светофоры.

Верховный суд оставил в силе отклонение иска этого человека против города Виндхэм, по существу указав, что дороги являются автомагистралями штата. Город, объявивший о сбое света в штате, был на крючке.

Иски против правительства: удачи

Иск к государству отклонен по разным основаниям.«Иммунитет в отношении дискреционных функций» освобождает государство и его органы от ответственности, когда поведение связано с осуществлением или выполнением дискреционных исполнительных или планирующих функций. Лица, принимающие решения, защищены от ответственности, если существует «высокая степень осмотрительности и суждения», связанная с взвешиванием альтернатив и принятием решений в отношении государственной политики.

Таким образом, суд согласился с позицией государства. Судьи постановили, что решение о том, как лучше всего распределить ограниченные государственные ресурсы в ответ на массовые отключения электроэнергии, подпадает под категорию дискреционных функций.

В деле никогда не использовались такие слова, как «столпотворение» или «здравый смысл». Они пришли мне на ум, когда я читал дело. В то же время именно поэтому судьи пишут решения, а я веду блоги и колонки в местных газетах.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *