Нагрузка на колесо: Индекс нагрузки шин | Atlas Riepas
Индекс нагрузки шин таблица и расшифровка
Индекс нагрузки шин таблица и расшифровкаГлавная
—
Статьи
— Индекс нагрузки шин
Содержание
Индекс нагрузки шины — это показатель, который определяет максимальную несущую способность в расчёте на одно колесо. Так как суммарную массу автомобиля, водителя, пассажиров и вещей принимают на себя именно колёса, необходимо ответственно относиться к ограничению грузоподъёмности и не превышать обозначенный производителем предел.
Что такое индекс нагрузки шины?
Индекс нагрузки — это числовой коэффициент в диапазоне от 0 до 209, где 0 соответствует максимально разрешённой нагрузке на шину в 45 кг, а 209 — 18,5 тонн. Изготовители резины указывают индекс с небольшим запасом, так как учитывают износ покрышек, разные климатические условия, неидеальное качество дорог и другие неблагоприятные факторы.
Маркировка индекса нагрузки шины: как читать?
Маркировка индекса нагрузки наносится на боковину шины. Коэффициент расположен между обозначениями типоразмера и индекса скорости. Например, у покрышки с маркировкой 195/55R16 91H индекс нагрузки составляет 91. Чтобы определить максимальную несущую способность, нужно воспользоваться специальной таблицей.
Таблица индексов нагрузки шин
LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 | 200 | 14000 | 240 | 45000 |
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 46250 |
2 | 47,2 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 17000 | 246 | 53000 | |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
11 | 61,5 | 50 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 |
27 | 97,5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 |
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
Как расшифровать таблицу индексов грузоподъёмности
Для расшифровки таблицы индексов нагрузки, необходимо найти значение, соответствующее маркировке вашего автомобиля. Оно показывает, сколько килограммов может выдержать 1 шина. Для примера рассчитаем максимальную грузоподъёмность автомобиля Kia Rio с маркировкой покрышек 195/55R16 91H.
Согласно таблице нагрузка на колесо составляет 615 кг. Умножаем это число на 4, по количеству колёс, и получаем результат 2460 кг. Так мы получили общую грузоподъёмность, из которой необходимо вычесть собственную массу автомобиля (1198 кг), вес водителя и пассажиров (предположим, 200 кг). Таким образом, мы вычислили предельную возможную несущую способность автомобиля — 1062 кг.
Как индекс нагрузки зависит от скорости
Индекс скорости | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Скорость км/ч | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
Индекс скорости | B | C | D | E | F | G | J | K |
Скорость км/ч | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 |
Индекс скорости | K | L | M | N | P | Q | R | S |
Скорость км/ч | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 |
Индекс скорости | T | H | V | W | Y | VR | ZR | ZR(Y) |
Скорость км/ч | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | >210 | >240 | >300 |
Индекс нагрузки рассчитывается совместно с индексом скорости. Чем быстрее движется автомобиль, тем большее давление испытывают шины. В рассмотренном выше примере покрышки имеют индекс 91H. Это означает, что рассчитанная нами грузоподъёмность в 1062 кг актуальна на скорости не более 210 км/ч.
Что необходимо учитывать:
- Езда на максимально загруженном автомобиле с предельной скоростью хоть и допустима, но сопряжена с повышенными рисками. Рекомендуем не разгоняться до предела, особенно при значительном износе протектора и на неровных дорогах.
- Некоторые шины имеют дополнительную маркировку XL (ExtraLoad). Это означает, что реальное значение индекса нагрузки на 3 пункта выше указанного на боковине.
- Несмотря на оставленный производителем запас, рекомендуем не нагружать автомобиль сверх допустимого предела, так как нагрузка в салоне не всегда распределяется равномерно.
Как шинам присваивают индекс нагрузки
Индекс нагрузки первоначально определяют производители шин ещё на этапе проектирования. Компьютерное моделирование показывает, как будущая модель резины поведёт себя при разных условиях. После изготовления опытные образцы отправляют на стендовые и лабораторные испытания, где определяется прочность покрышки и присваивается коэффициент. Перед выходом на рынок шины дополнительно испытывают на полигонах, чтобы подтвердить соответствие реальных характеристик заявленным.
Итоги
Индекс нагрузки шины — это важный показатель, который необходимо учитывать во время эксплуатации автомобиля. Если вы регулярно возите тяжёлые грузы на большие расстояния, перегрузка может привести к деформации или разрыву покрышек. Для расчёта максимальной несущей способности используйте таблицу индексов нагрузки и не превышайте скорость.
|
определение нагрузки на колесо | Law Insider
означает небольшую сотовую беспроводную сеть длиной не более 24 дюймов, шириной 15 дюймов и высотой 12 дюймов, длина внешней антенны которой не превышает 11 дюймов.
означает механизм для доставки автомобильного топлива или дизельного топлива с нефтеперерабатывающего завода или терминала в грузовик, прицеп, железнодорожный вагон или другие средства неоптовой перекачки.
означает оборудование в фиксированном местоположении, которое обеспечивает беспроводную связь между пользовательским оборудованием и сетью связи, включая: (i) оборудование, связанное с беспроводной связью; и (ii) радиопередатчики, антенны, коаксиальный или оптоволоконный кабель, штатные и резервные источники питания и сопоставимое оборудование, независимо от технологической конфигурации. «Беспроводное оборудование» включает в себя небольшие беспроводные устройства. «Беспроводное оборудование» не включает: (i) структуру или улучшения на, под или внутри которых расположено оборудование; или (ii) транспортные средства проводной связи, коаксиальный или оптоволоконный кабель, проложенный между опорными конструкциями беспроводной связи или опорами электропередач, или коаксиальный или оптоволоконный кабель, который иным образом не примыкает непосредственно к антенне или не связан непосредственно с ней.
означает объект, в котором находится транзитная станция таким образом, который способствует транзитному пассажиропотоку или использованию пассажирских поездов.
означает пассажирское судно, имеющее грузовые помещения или помещения для транспортных средств, обычно не разделенные каким-либо образом и простирающиеся либо на значительную длину, либо на всю длину судна, на которых транспортные средства или груз могут быть загружены или выгружены в горизонтальном направлении;
означает колесо в сборе, состоящее из обода и колесного диска;
означает коаксиальную/оптоволоконную кабельную сеть и другое сопутствующее оборудование, такое как приемные узлы, усилители, разветвители и т. д., принадлежащее и установленное оператором мультисистемы или его ассоциированными компаниями с целью передачи сигнала кабельного телевидения различным LCO. до принимающей стороны различных LCO, включая LCO, чтобы дать им возможность ретранслировать сигнал кабельного телевидения соответствующим абонентам; Все другие слова и выражения, используемые в настоящем соглашении о присоединении, но не определенные и определенные в Законе и правилах и положениях, принятых в соответствии с ним, или в Законе о CTN и правилах и положениях, принятых в соответствии с ним, должны иметь значения, соответственно присвоенные им в этих Актах или правила или положения, в зависимости от обстоятельств.
означает дизельное топливо с содержанием серы не более пятнадцати частей на
означает пользователя системы чистого учета.
означает любое повышение давления в системе трубопроводов ниже по течению (вызванное насосом, приподнятым резервуаром или трубопроводом, давлением пара и/или воздуха) выше давления подачи воды в точке, которое может вызвать или может вызвать реверсирование нормального направления потока.
означает транспортное средство с одной системой хранения топлива, которое может работать на разных смесях двух или более видов топлива.
означает автомобиль или железнодорожный вагон, используемый для перевозки грузов любым видом транспорта. Каждый грузовой кузов (прицеп, грузовой железнодорожный вагон и т.п.) является отдельным транспортным средством.
– энергия, потребленная Потребителями вместе с распределенными потерями и неучтенной энергией;
означает внедорожное оборудование, используемое для подъема и перемещения материалов на короткие расстояния; обычно включает зубья для подъема предметов.
Подходящие типы вилочных погрузчиков включают ричстакеры, боковые и верхние погрузчики.
означает беспроводное средство, которое соответствует обоим из следующих квалификаций: (i) каждая антенна расположена внутри корпуса объемом не более шести (6) кубических футов или, в случае антенны, которая имеет открытые элементы , антенна и все ее открытые элементы могут поместиться в воображаемом ограждении объемом не более шести (6) кубических футов; и (ii) все другое беспроводное оборудование, прикрепленное непосредственно к опоре электропередач, связанной с объектом, имеет совокупный объем не более двадцати пяти (25) кубических футов. В расчет объема оборудования не включаются следующие виды сопутствующего вспомогательного оборудования: электросчетчик, элементы маскировки, телекоммуникационная разграничительная коробка, наземные ограждения, заземляющее оборудование, переключатель мощности, рубильник, вертикальные кабельные трассы для подключение электроэнергии и других услуг.
означает Национальную ассоциацию инженеров-коррозионистов.
означает устройство, которое преобразует электрическую энергию из потенциала, подаваемого рентгеновским контролем, в рабочий потенциал трубки. Устройство может также включать средства для преобразования переменного тока в постоянный, накальные трансформаторы для рентгеновской трубки (трубок), высоковольтные переключатели, электрические защитные устройства и другие соответствующие элементы.
означает Утренний Пик и Вечерний Пик;
означает лицо, которое:
означает хранилище бензина, которое получает бензин из источника его поставки в основном по трубопроводу, судну или барже и доставляет бензин на заводы по производству бензина или на коммерческие или розничные счета в основном в цистернах грузовик; и имеет среднюю ежедневную пропускную способность более 76 000 литров (20 000 галлонов) бензина.
означает любое загрязняющее вещество, включая загрязняющие вещества, требующие кислорода, выбрасываемое при расходе и/или концентрации загрязняющего вещества, которые вызывают помехи в POTW.
означает точку сопряжения объекта по производству возобновляемой энергии с системой передачи или системой распределения, в зависимости от обстоятельств:
означает Терминалы, указанные в Приложении А к настоящему документу.
означает юридическое лицо, которое подает Запрос на присоединение для присоединения нового объекта генерации или увеличения мощности существующего объекта генерации, подключенного к Системе передачи в регионе PJM. Запрос на подключение поколения:
означает то же, что и этот термин, определенный в Разделе 41-22-2.
означает точку учета потребления электроэнергии, которая не включает все потребление электроэнергии для конечного потребителя, как определено номером счета электрораспределительной компании. PJM должен принимать данные о нагрузке менее метра от конечных пользователей для измерения и проверки услуг по регулированию, как указано в правилах реагирования на экономическую нагрузку и руководствах PJM.
Нагрузки — дорожное покрытие Interactive
Одной из основных функций дорожного покрытия является распределение нагрузки. Следовательно, чтобы правильно спроектировать дорожное покрытие, необходимо что-то знать об ожидаемых нагрузках, с которыми оно будет сталкиваться. Нагрузки, силы транспортных средств, воздействующие на дорожное покрытие (например, грузовиков, тяжелой техники, самолетов), можно охарактеризовать следующими параметрами:
- Нагрузки на шины
- Конфигурации осей и шин
- Повторение нагрузок
- Распределение движения по тротуару
- Скорость автомобиля
Рисунок 1: H-1 в час пик | Рисунок 2: Автобусы в Ала Моана |
Нагрузки вместе с окружающей средой со временем повреждают дорожное покрытие. Простейшая структурная модель дорожного покрытия утверждает, что каждая отдельная нагрузка наносит определенное количество неустранимых повреждений. Это повреждение накапливается в течение срока службы покрытия, и когда оно достигает некоторого максимального значения, считается, что срок службы покрытия истек.
Таким образом, расчет конструкции дорожного покрытия требует количественной оценки всех ожидаемых нагрузок, с которыми покрытие будет сталкиваться в течение своего расчетного срока службы. Эта количественная оценка обычно выполняется одним из двух способов:
- Эквивалентная нагрузка на одну ось (ESAL) . Этот подход преобразует колесные нагрузки различной величины и повторения («смешанное движение») в эквивалентное количество «стандартных» или «эквивалентных» нагрузок.
- Спектры нагрузки . Этот подход характеризует нагрузки непосредственно по количеству осей, конфигурации и массе. Он не требует преобразования в эквивалентные значения. Расчеты конструкции с использованием спектров нагрузки, как правило, более сложны, чем расчеты с использованием ESAL.
В обоих подходах используются данные одинакового типа и качества, но подход, основанный на спектрах нагрузки, может быть более точным в характеристике нагрузки.
Нагрузки на шины
Нагрузки на шины представляют собой основные нагрузки в точках фактического контакта шин с дорожным покрытием. Для большинства анализов дорожного покрытия предполагается, что нагрузка на шину равномерно распределяется по круглой площади. Кроме того, обычно предполагается, что давление в шинах и контактное давление одинаковы (это не совсем так, но достаточно для приближений). Приведенное ниже уравнение связывает радиус контакта шины с давлением в шине и общей нагрузкой на шину:
Государства обычно ограничивают допустимую нагрузку на дюйм ширины шины. На основании немного устаревшего обзора (Sharma, Hallin and Mahoney, 1983 [1] ), это ограничение нагрузки на шину варьируется от 140 Н/мм (800 фунтов/дюйм) до 79 Н/мм (450 фунтов/дюйм). фунт/дюйм).
Рис. 3. Пятиосный тягач FHWA Class 9 (всего 18 шин). Типичная нагрузка на шину составляет 18,9 кН (4250 фунтов) при давлении в шине 689 кПа (100 фунтов на кв. дюйм).

Конфигурации осей и шин
В то время как давление и площадь контакта шины с шиной имеют жизненно важное значение для характеристик дорожного покрытия, количество точек контакта на транспортное средство и расстояние между ними также имеют решающее значение. По мере того, как нагрузки на шины сближаются, их области влияния на дорожное покрытие начинают перекрываться, и в этот момент конструктивной характеристикой, вызывающей озабоченность, является уже не отдельная изолированная нагрузка на шины, а совокупный эффект всех взаимодействующих нагрузок на шины. Поэтому расположение осей и шин очень важно.
Описания
Комбинации шин и осей обычно описываются как (рис. 4):
- Одноосная одинарная шина (управляемые оси грузовых автомобилей и т. д.)
- Одинарная двойная ось
- Одинарные шины для тандемной оси (рис. 5)
- Тандемная ось со сдвоенными шинами
Рис. 4. Комбинации шин и осей (из Mahoney, 1984).

Рис. 5. Сдвоенный ведущий мост на раме трактора в процессе изготовления.
Типовые пределы нагрузки на ось
Федеральные законы и законы штата устанавливают максимальную нагрузку на ось и полную массу транспортного средства для ограничения повреждения дорожного покрытия. Диапазон ограничений по весу в США немного различается в зависимости от различных федеральных законов и законов штата. На рисунке 6 показан диапазон максимальных ограничений для одинарной оси, тандемной оси и полной массы транспортного средства (GVW), установленных штатами и FHWA.
Рис. 6. Диапазон допустимой нагрузки на ось и грузовой автомобиль в США (по данным USDOT, 2000 г.).
Хотя каждый штат и FHWA установили максимальные сочетания нагрузки на ось и шину, существуют и другие ограничения. Одной из наиболее распространенных является формула бриджа FHWA (иногда называемая федеральной формулой бриджа B).
Повторяющиеся нагрузки на колеса
Хотя определить нагрузки на колеса и оси для отдельного транспортного средства не так уж сложно, становится довольно сложно определить количество и типы нагрузок на колеса/оси, которым будет подвергаться конкретное покрытие в течение весь срок его проектирования. Кроме того, основное внимание уделяется не колесной нагрузке, а повреждению дорожного покрытия, вызванному колесной нагрузкой. В настоящее время существует два основных метода определения повторяемости колесной нагрузки:
- Эквивалентная нагрузка на одну ось (ESAL) . Основываясь на результатах дорожных испытаний AASHO, наиболее распространенным подходом является преобразование колесных нагрузок различной величины и повторения («смешанное движение») в эквивалентное количество «стандартных» или «эквивалентных» нагрузок. Наиболее часто используемая эквивалентная нагрузка в США — это эквивалентная нагрузка на одну ось 80 кН (18 000 фунтов) (обычно обозначаемая как ESAL).
- Спектры нагрузок . Руководство G 2002 г. по проектированию новых и реабилитированных конструкций дорожных одежд (НЧРП 1-37А) по существу устраняет ESAL и определяет нагрузку непосредственно из конфигурации осей и веса. Это более точная характеристика трафика, но она основана на тех же входных данных, которые используются для расчета ESAL.
типичный входной спектр нагрузки будет представлен в виде таблицы, в которой показаны относительные частоты нагрузки на ось для каждой распространенной комбинации осей (например, одиночная ось, тандемная ось, тройная ось, четырехосная ось) за заданный период времени (рис. 7). Часто данные о спектрах нагрузки можно получить на станциях взвешивания в движении.
Рис. 7. Пример экрана ввода спектров нагрузки из NCHRP 1-37A.
Как правило, проектировщики должны не только рассчитать ESAL или спектры нагрузки для различных транспортных средств, но также должны спрогнозировать ожидаемое количество ESAL или спектров нагрузки, с которыми покрытие будет сталкиваться в течение всего расчетного срока службы. Затем эта информация помогает определить конструкцию конструкции. Проектирование автомагистралей в большинстве штатов основано на ожидаемом объеме трафика ESAL в течение будущих 10–50 лет.
Распределение трафика
Наряду с типом нагрузки и повторениями необходимо оценить распределение нагрузки по конкретному покрытию. Например, на 6-полосной автомагистрали между штатами (по 3 полосы в каждом направлении) общее количество нагрузок, вероятно, не распределяется точно одинаково в обоих направлениях. Часто одно направление несет больше нагрузки, чем другое. Кроме того, в одном направлении не все полосы несут одинаковую нагрузку. Как правило, крайняя полоса пропускает больше всего грузовиков и, следовательно, подвергается наибольшей нагрузке. Поэтому при проектировании конструкции дорожного покрытия следует учитывать эти типы неравномерного распределения нагрузки. Как правило, это учитывается путем выбора «проектной полосы» для конкретного дорожного покрытия. Нагрузки, ожидаемые в расчетной полосе, либо (1) подсчитываются непосредственно, либо (2) рассчитываются на основе совокупных двухсторонних нагрузок с применением коэффициентов для распределения по направлениям и распределения по полосам. 1993 AASHTO Руководство предлагает следующее основное уравнение:
Скорость транспортного средства
Хотя современные методы проектирования не обязательно учитывают скорость транспортного средства, она влияет на нагрузку на дорожное покрытие. Как правило, более низкие скорости и условия остановки позволяют прикладывать определенную нагрузку к данному участку дорожного покрытия в течение более длительного периода времени, что приводит к большему повреждению. Для покрытий HMA такое поведение иногда проявляется на автобусных остановках (где большегрузные автобусы останавливаются и сидят во время посадки/высадки пассажиров) и на подходах к перекрестку (где транспорт останавливается и ждет, чтобы проехать через перекресток), когда смешанный дизайн или конструкция конструкции были неадекватными. В конструкции дорожного покрытия HMA Superpave косвенно учитывает скорость транспортного средства, применяя корректировку проектной температуры дорожного покрытия для медленно движущихся или остановившихся транспортных средств.
Хотя определить нагрузку на колесо или ось для отдельного транспортного средства несложно, становится довольно сложно определить количество и типы нагрузок на колесо/ось, которым будет подвергаться конкретное дорожное покрытие в течение расчетного срока службы. Кроме того, основное внимание уделяется не колесной нагрузке, а повреждению дорожного покрытия, вызванному колесной нагрузкой. Наиболее распространенным историческим подходом является преобразование повреждений от колесных нагрузок различной величины и повторяемости («смешанное движение») в повреждения от эквивалентного количества «стандартных» или «эквивалентных» нагрузок. Наиболее часто используемая эквивалентная нагрузка в США — это эквивалентная нагрузка на одну ось 18 000 фунтов (80 кН) (обычно обозначаемая как ESAL). На момент своего развития (начало 19 в.60-х годов на дорожных испытаниях AASHO) было намного проще использовать одно число для представления всей транспортной нагрузки в несколько сложных эмпирических уравнениях, используемых для прогнозирования срока службы дорожного покрытия.
Эквивалентная нагрузка
С помощью метода ESAL повреждения от всех нагрузок (включая многоосные нагрузки) преобразуются в повреждения от эквивалентного количества нагрузок на одну ось в 18 000 фунтов, которые затем используются для расчета. «Коэффициент эквивалентности нагрузки» представляет собой эквивалентное количество ESAL для данной комбинации веса и оси. Уравнение, используемое для определения эквивалентности нагрузки, может быть довольно сложным. Как показывает опыт, эквивалентность нагрузки конкретной нагрузки (а также повреждения дорожного покрытия, вызванного конкретной нагрузкой) примерно связана с нагрузкой в степени четыре (для достаточно прочных поверхностей дорожного покрытия). Например, нагрузка на одну ось в 36 000 фунтов вызовет примерно в 16 раз больший ущерб, чем нагрузка на одну ось в 18 000 фунтов.
В таблице 1 показаны некоторые типичные эквиваленты нагрузки (обратите внимание, что распределение нагрузки по двум близко расположенным осям снижает количество ESAL). Рисунок 8, используя некоторые приближения, показывает некоторые общие эквиваленты нагрузки на транспортное средство – обратите внимание, что автобусы имеют тенденцию
Нагрузка | Количество ESAL |
---|---|
18 000 фунтов, одна ось | 1.![]() |
2000 фунтов, одна ось | 0,0003 |
30 000 фунтов, одна ось | 7,9 |
Тандемная ось 18 000 фунтов | 0,109 |
Тандемная ось 40 000 фунтов | 2,06 |
- Индекс трафика (TI). Индекс трафика связан с калифорнийским методом проектирования дорожного покрытия. По сути, он превратился в способ выражения ESAL в виде одного числа или индекса (см. рис. 9).).
Рисунок 9: Индекс интенсивности движения по сравнению с ESAL
Спектры нагрузки
подход. По сути, подход со спектрами нагрузки использует те же данные о дорожном движении, что и подход ESAL, за исключением того, что он не преобразует нагрузки в ESAL — он поддерживает данные по конфигурации оси и весу. Затем эту информацию можно использовать с рядом механистических и эмпирических уравнений для разработки конструкции дорожного покрытия. Вот некоторые ключевые преимущества подхода, основанного на спектрах нагрузки:
- Он совместим с Руководством FHWA по мониторингу трафика (TMG), поэтому многие агентства уже собирают соответствующие данные.
- Предлагает иерархический подход к вводу данных о трафике в зависимости от потребностей и ресурсов пользователей. Существует три уровня потенциального вклада:
- Входные данные уровня 1 – Использование данных об объеме/классификации и спектрах нагрузки на ось, непосредственно связанных с проектом.
- Уровень 2 Входные данные – Использование данных региональных спектров нагрузки на ось и связанных с проектом данных объема/классификации .
- Входные данные уровня 3 — Использование региональной классификации или классификации по умолчанию и данные о спектрах нагрузки на ось.
- Он уже содержит информацию о распределении трафика, включая распределение по направлениям, полосам движения и времени (при необходимости), а также темпы роста трафика.