Насос гура шумит: Гудит насос ГУР — в чем причина?
Насос гур — повышенный шум при работе — Неисправности насосов гур — База знаний
Повышенный шум, гул или даже «визг» издаваемый насосом гур может быть слышен как при вращении так и без вращения руля при работающем двигателе.
Причиной шумной работы насоса может является рабочая пара — ротор с ламелями и эллипс, или подшипник.
Рабоча пара насоса в идеальном состоянии — элипс имеет гладкую, ровную внутреннюю поверхность.
Элипс неисправного насоса. Стрелками указаны места износа.
Износ возникает в следствии недостатка или отсутствия уровня жидкости в бачке гур или « экстремального вождения ».
Также из-за отсутствия жидкоси изнашиваются и так называемые рабочие зеркала — поверхности скольжения по которым вращается ротор с ламелями.
Дальнейшая нормальная работа насоса гур не возможна. Требуется замена изношенных деталей.
В случае длительной работы насоса «в сухую» происходит его заклинивание.
Чтобы не допустить подобное с вашим автомобилем мы рекомендуем периодически заглядывать в бачок гур для проверки уровня и состояния жидкости.
Состояние жидкости определяется с помощью светлой не впитывающей поверхности (стекло фары, бачок антифриза) — достаточно капнуть капельку жидкости и посмотреть, есть ли в ней взвесь, посторонние частицы, потемнение. Также можно посмотреть чистоту цвета жидкости — цвет жидкости должен быть однозначным. Существует всего три цвета жидкости гур: Красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратиться в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гур.
Другие неисправности насосов ГУР
Потеря подвижности перепускного клапана насоса гур — туго вращается руля
Характерно для рулевых реек
причина: Подробнее
износились лопатки ротора
Характерно для рулевых реек
причина: Подробнее
потек сальник
Характерно для рулевых реек
причина: Подробнее
износился подшипник
Характерно для рулевых реек
причина: Подробнее
Какой сервис вам удобднее?
у метро Киевская
у метро ш. Энтузиастов
Ваше имя:
Ваш телефон:
Нажимая кнопку «Заказать звонок», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».
Какой сервис вам удобднее?
у метро Киевская
Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш Email:
Ваш автомобиль:
AcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordGeelyGMCGreat WallHondaHummerHyndaiInfinitiIvecoJaguarJeepKiaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoНет моего автомобиля
Укажите какой у вас авто:
Тема вопроса — Выберите тему —Вытекает масло из гидросистемы автомобиляТуго вращается рульПовышенный шум из под капотаЛюфт и стук в рулевом управленииЖидкость ГУРШланги и трубки ГУРТечь рулевой рейкиПрочее
Ваш вопрос:
Прислать ответ на email
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27. 07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».Какой сервис вам удобднее?
у метро Киевская
у метро ш. Энтузиастов
Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш автомобиль:
AcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordGeelyGMCGreat WallHondaHummerHyndaiInfinitiIvecoJaguarJeepKiaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoНет моего автомобиля
Укажите какой у вас авто:
Опишите кратко проблему или выберите из предложенных:
Почему гудит гур при повороте руля
ГУР — это аббревиатура, которая расшифровывается как гидроусилитель руля. Он выполняет множество полезных функций. Одна из самых очевидных — это облегчение хода руля. ГУР состоит из нескольких элементов, один из них насос. Иногда он выходит из строя или нарушается его работоспособность.
Содержание
- Почему гудит насос гура?
- Шумит на холодную
- Шумит на горячую
- Шум на прогретом автомобиле
- Гудит гур: что делать
- Способы устранения шума
- Рекомендации по эксплуатации гидроусилителя руля
Почему гудит насос гура?
Проблемы с гуром возникают у водителей, на чьих автомобилях присутствует такая система. Причин из-за чего возникает посторонний шум из агрегата существует множество. Некоторые из них могут свидетельствовать о наличии серьёзной неполадки внутри мотора.
Рекомендуется немедленно обратиться за помощью к автомеханикам.
Некоторые обозначают правильную работоспособность системы и ничего плохого не значат. Опасные звуки должны сразу распознаваться звуком, иначе могут возникнуть последствия.
Посторонние шумы появляются по разным обстоятельствам. Если загудел гур, то на это есть свои основные причины:
- пониженное количество жидкости внутри агрегата. Чтобы это проверить, понадобится открыть капот и отыскать расширительный бак гидроусилителя. Далее при помощи щупа выяснить уровень. На щупе есть специальные обозначения МИН и МАХ. Каждые из них свидетельствуют о количестве масла внутри. Если количество на низком уровне, то стоит задуматься почему это случилось, и как давно происходила заливка. При относительно недавней процедуре заливки, нужно срочно выяснить причину утечки или это может повлечь неприятные последствия. Чаще всего обнаружить утечку можно в местах соединения элементов или на уплотнительных кольцах;
- неправильно подобранная жидкость. Ещё одна очевидная причина — это жидкость, не соответствующая агрегату. Возникает такая проблема редко, так как многие жидкости являются универсальными. Тем не менее лучше покупать ту смесь, которую рекомендуют производители. Некоторые виды жидкостей могут зависеть от температурных условий. К примеру, летом они соответствуют своим характеристикам, но зимой они не могут в полной мере выполнять свою работу. Об этом производители помечают на коробках при покупке;
- плохое качество жижи или её загрязнение. ГУР начинает гудеть от масла, которое не выполняет свои заложенные функции. Помимо этого можно будет ощутить, что руль вращается медленнее и тяжелее обычного. Масло бывает разное. Определить её потребности можно самостоятельно. Для этого понадобится шприц с иглой. Достать немного масла из расширительного бака ГУРа. Далее налить небольшую каплю на белый или светлый лист бумаги. Если жидкость оказалась тёмной, серой, чёрной, то это может говорить о некачественной продукции. Также можно понюхать сам расширительный бак. Запах сожжённой резины или подгоревшей жидкости, требует срочной замены на нормальное масло;
- внедрение воздушной массы в систему. Такая ситуация может вызвать крупные неприятности с насосом и другими элементами машины. При обнаружении в расширительном баке пены, нужно обратиться за помощью к автомеханикам. Можно решить проблему самостоятельно, для этого потребуется прокачать гидроусилитель или заменить масляную основу;
- наличии нарушений в работе рейки руля. Также может сказаться на появлении посторонних шумов из-под капота. Нужно приступить к внешнему осмотру и сделать диагностику системы. Езда на неисправной рулевой рейке может привести к смертельной аварии на дороге;
- послабление ремня. При проскакивании ремня по шкиву, он становится горячим. Поэтому распознать проблему сможет любой водитель. Самостоятельно настроить силу натяжения поможет специальное оборудование. Если нет опыта и знаний в этой тематике, то лучше всего обратиться в сервисный центр;
- поломка насоса. Такая ситуация одна из самых тяжёлых и дорогих. Исправить самостоятельно вряд ли получится, при этом придётся покупать дорогой агрегат. Один из главных признаков поломки насоса — это тяжёлое вращение руля. Есть вероятность, что сам насос цел, а случилась поломка подшипника или других элементов. Тем не менее разобраться без опыта не получится.
Шумит на холодную
Выделяется несколько возможностей из-за чего доносится посторонний шум из-под капота.
Первая причина встречается довольно редко — это недостаток прокачки системы при проведении работ по устранению воздуха.
Из-за этого внизу расширительного бака может остаться пузырёк с воздухом. Удалить его достаточно просто. Нужно взять шприц и простыми движениями собрать оставшийся воздух. Посторонний звук может возникать именно из-за оставшегося воздуха внутри системы.
Ещё одна наиболее частая причина — это воздушный поток подсасывается через магистральные каналы слабого давления. Чтобы устранить неприятность, потребуется установить два хомутика на трубу, который тянется от бака к насосу. Также возможно потребуется полностью заменить колечко, установленное на трубке насоса. После проведения мероприятия по устранению проблемы, необходимо загерметизировать все элементы при помощи герметика. При возникновении остальных неизвестных причин гула, лучше обратиться в сервисный центр по обслуживанию автомобилей.
Чтобы уменьшить вероятность возникновения воздуха в системе, понадобится выполнить следующие действия:
- поменять уплотнитель на кончике, откуда идёт подача смеси, бака расширения;
- поменять уплотнитель на всасывающем шланге. За долгое время эксплуатации, он становится жёстким и теряет свою нужную эластичность. Самостоятельно отыскать кольцо не так уж и просто, но если всё же получилось найти, то нужно установить его не место и смазать герметичными материалами;
- полная замена патрубка от насоса до бака. Через долгий срок эксплуатации патрубок может давать трещину в некоторых местах. А это в свою очередь, пропускает воздушную массу;
- с помощью специального оборудования прокачать гидроусилитель руля, чтобы выгнать весь воздух в системе.
В магазинах, связанных с ремонтом автомобилей, стали продаваться специальные наборные комплекты по устранению неисправностей с гидроусилителем руля. В него входит набор уплотнительных колец и так далее, рекомендуется его приобрести, чтобы ремонт не затянулся.
В системе время от времени можно обнаружить слишком много грязи. От неё необходимо избавиться как можно быстрее. Даже в небольших количествах она может нарушить функционирование деталей. Появятся посторонние шумы и другие проблемы с машиной. Перед заменой масла, нужно проверить наличие грязи на дне бака. Также обратить внимание на фильтр. Если элементы имеют грязь, то нужно избавиться от неё. При слишком большом количестве грязи внутри элементов, лучше всего произвести полную замену.
Шумит на горячую
Посторонние звуки гура могут возникнуть при долгой работе мотора. Причин может быть несколько:
- при прогревании автомобиля, нужно обратить внимание на вибрирование руля. Любому водителю станет заметно, если вибрация слишком сильная. В таком случае придётся ремонтировать насос или в крайнем случае менять его;
- иногда бывает такое, что стуки и шум появляется только при пониженных оборотах, а на высоких он начинает исчезать. Это может свидетельствовать о том, что срок эксплуатации насоса подходит к концу. Можно постараться продлить срок его жизни ненадолго при помощи заливки более густой жидкости. Но лучше всего заменить весь элемент;
- при заливке не той жидкости, она может со временем потерять вязкие свойства. Из-за этого система не может выдавать нужное давление. Потребуется полностью заменить жидкость, а также прочистить систему от старой основы;
- нарушение в работоспособности рулевой рейки. Одна из опасных неисправностей.
Шум на прогретом автомобиле
Посторонний звук на прогретой машине скорее всего возникает из-за нарушения работы насоса ГУР или некачественного масла в системе. Исправить проблему можно самостоятельно, рекомендуется приобрести ремонтный комплект гидроусилителя руля. Зачастую если начинает гудеть система под капотом, то дело в износе элементов насоса. Масло в системе при нагреве меняет свою вязкость.
Гудит гур: что делать
Самое главное при наличии проблемы, нужно сразу же приступить к её устранению. Причины могут самые разные. Необходимо продиагностировать систему, начиная с самого простого — это замена масла и уплотнительных колец. Постепенно переходить на более сложные варианты, вплоть до самого насоса ГУР. Если не получается решить или найти проблему самостоятельно, то очевидно, что нужно обратиться за помощью к профессионалам.
Способы устранения шума
Существуют несколько способов решения проблем:
- поменять масло во всей системе и хорошо прочистить её;
- устранить грязь из бака или прочистить фильтры;
- проверить герметичность и заменить уплотнители;
- полностью заменить насос ГУР или другие изношенные элементы.
К каждому автомобилю нужен свой индивидуальный подход.
Рекомендации по эксплуатации гидроусилителя руля
Для нормальной работы системы, нужно придерживаться некоторых простых советов:
- не допускать понижения или повышения масла в расширительном баке;
- не нужно долгое время держать поворот руля в самом крайнем правом или левом положении;
- оставляя автомобиль на долгой время, нужно поставить колёса прямо. Это полностью снимает напряжение с системы гидроусилителя;
- если появились первые признаки, говорящие о неисправности, не нужно надолго затягивать с ремонтом. Это может привести к более худшим последствиям;
- при эксплуатации машина нужно внимательно следить за работой всех механизмов, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Что вам нужно знать
Коммерческие насосы высокого давления, используемые в сельском хозяйстве, коммерческой уборке, борьбе с вредителями и других отраслях промышленности, имеют множество движущихся частей. Эти части неизбежно производят некоторый шум.
Небольшой шум плунжерного насоса допустим, но бывают случаи, когда высокий уровень шума указывает на неисправность. Шумы, которые начинаются внезапно или увеличиваются со временем, могут указывать на одну из следующих проблем и быть признаком того, что пришло время выполнить критически важное техническое обслуживание насоса для снижения шума насоса.
Проблемы и причины шума насоса
1. Кавитация или гидравлический удар
Дребезжащий звук внутри насоса может быть вызван разрушительной кавитацией, возникающей в результате взрыва внутренних пузырьков газа из-за ограниченного потока, неправильного давления или других проблем. Точно так же гидравлический удар, одиночный взрыв большого газового пузыря или воздушного кармана может звучать как громкий хлопок. Примите меры для устранения кавитации.
2. Изношенные уплотнения и негерметичность впускного трубопровода
Если уплотнения насоса выходят из строя, треснуты или высохли, они могут образовать утечки. Утечки воздуха во впускной трубе могут создавать очень громкие шумы. Подобно кавитации, она может разрушить насос, если ее не устранить. Регулярно проверяйте все соединения, чтобы убедиться в герметичности.
3. Неправильная конфигурация впускной трубы
Если у вас есть большой пластиковый корпус со встроенным резервуаром или шланги, свободно проходящие по дну пластикового корпуса, и вы поместите на него насос, он, скорее всего, привести к чрезмерному шуму. Точно так же любой шланг, который не проложен таким образом, чтобы он не касался стен и корпуса, может вызвать проблемы.
4. Изношенный кулачковый подшипник
Если срок службы насоса приближается к концу, паз плунжера и кулачковый подшипник, прикрепленные к концу двигателя, могут изнашиваться. Правильный уход поможет избежать этой проблемы.
5. Загрязненная смазка или масло
Частицы в смазке могут поцарапать и повредить насосную систему, что приведет к шуму. Отсутствие профилактического обслуживания или грязная среда могут вызвать проблемы и даже привести к потере консистентной смазки. Загрязнение водой может привести к открытию шатунов. Насос будет стучать, как автомобильный двигатель, особенно при изменении скорости/нагрузки, а также при запуске и остановке двигателя.
6. Низкий уровень масла
Во многих насосах используется масляная ванна, которая будет сливаться, если насос не находится в вертикальном положении. В результате низкий уровень масла приведет к износу насоса и может даже привести к тому, что шатун вырвет верхнюю часть насоса. В насосах Pumptec не используется масляная ванна, они могут работать в любом положении и храниться на боку, так что не беспокойтесь.
7. Свободный паз плунжера
Если паз плунжера свободен, каждый раз, когда кулачок перемещается по кругу, он будет сильнее воздействовать на плунжер, вызывая шум.
8. Проблема с приводом насоса
Хлопающий звук может указывать на проблему с приводом насоса или блоком питания.
9. Неправильный выпускной шланг
В слишком слабых, слишком длинных, слишком жестких или слишком мягких шлангах может возникать пульсация, вызывающая барабанный звук. Использование импульсного шланга может помочь свести к минимуму пульсации благодаря его способности рассеивать энергию и накопленное давление, выравнивая поток жидкости.
10. Неправильно закрепленное оборудование
Если насос не закреплен должным образом на оборудовании, его компоненты могут дребезжать или стучать. Используйте резиновые виброизоляционные опоры, чтобы смягчить удар, и убедитесь, что все фитинги затянуты.
11. Засоренный или изношенный обратный клапан
Если у вас есть засоренный или изношенный обратный клапан, вы можете потерять поток из одной головки насоса, сократив поток вдвое. В этом случае работает только одна сторона насоса, что вызовет заметную пульсацию.
12. Высокий расход
Хотя это и не проблема, высокий расход — особенно при низком давлении — более подвержен шуму, и его следует ожидать на определенном уровне. По мере повышения производительности, особенно потока, вы получите больше шума. Насосы с более высокой производительностью имеют большие поршни с большим движением, потому что кулачок смещен дальше, чем в насосах меньшего размера, что создает больше вибрации и шума.
В большинстве случаев проблем с насосом, которые приводят к чрезмерному шуму, можно избежать при надлежащем обслуживании.
Какой уровень шума насоса допустим?
Что делать, если вам сразу кажется, что помпа слишком шумная? Тип насоса и желаемая производительность помогут понять, каким должен быть приемлемый уровень децибел. Электрический насос или насос с батарейным питанием должен иметь постоянный гул и обычно работает на уровне 80-85 дБ или ниже. Уровень шума некоторых газовых насосов может превышать 100 дБ из-за двигателей внутреннего сгорания, что требует защиты органов слуха. Преимущества уровня шума электрического насоса по сравнению с газовым насосом очевидны.
Центробежный насос, как правило, самый тихий, потому что в нем нет частей, меняющих направление; у него в основном есть вентилятор, который крутится. Но он также наименее эффективен, так как требует в четыре раза больше мощности, чем плунжерный насос, для достижения тех же значений GPM и PSI.
Мембранные насосы также бесшумны, поскольку клапаны обычно изготавливаются из резины. Однако для достижения высокого давления, сравнимого с плунжерными насосами, клапаны должны быть изготовлены из жестких материалов, таких как нержавеющая сталь, которые производят механический шум.
Плунжерные насосы могут иметь несколько более высокий уровень шума, чем стандартные центробежные или диафрагменные насосы, но часто гораздо больше подходят для коммерческого использования, требующего длительного срока службы и точного расхода и охвата.
Но суровая правда заключается в том, что трудно точно определить приемлемые уровни шума насоса из-за субъективного характера определения шума . Место или обстановка, в которой работает насос, могут повлиять на чье-то мнение о том, не слишком ли шумит насос. Например, определенный уровень децибел может быть приемлемым в сельскохозяйственных условиях, но казаться слишком громким в жилом районе.
Как измеряются децибелы?
Стандартный рейтинг в децибелах, который публикуется в руководствах по продуктам, требует кропотливых испытаний в строго контролируемых средах и условиях. Иногда эти официальные тесты проводятся в звуконепроницаемых кабинах, требуют калиброванных микрофонов и оборудования или являются результатом нескольких образцов, взятых с разных направлений, расстояний и высот, которые усредняются вместе.
Проблема в том, что оператор с приложением для измерения децибел на своем iPhone не следует этим правилам и не эксплуатирует помпу в такой контролируемой среде. Они могут держать свой телефон в футе от насоса в задней части своего пикапа и быть разочарованы тем, что он превышает заявленный рейтинг, который был снят на расстоянии 3 метров в звуконепроницаемой будке. Их показания счетчика неизбежно будут несовместимы с показаниями, опубликованными в руководстве пользователя, но на самом деле они могут работать точно в соответствии со спецификациями.
Насосы также бывают разных моделей и могут быть рассчитаны на определенные уровни производительности при использовании определенных насадок. Нет никакой гарантии, что оператор будет использовать его с тем же уровнем производительности или с теми же аксессуарами.
Как видите, децибелы иногда являются движущейся целью. Если с вашей помпой не возникают некоторые из проблем, отмеченных ранее, возможно, ваша помпа работает точно так, как было задумано.
Конечно, вы можете выбрать модель насоса с более низким уровнем децибел, но есть и компромиссы, которые следует учитывать. Приведет ли уменьшение шума насоса к снижению мощности, расхода и общей производительности? Существуют ли насосы, которые работают тише, но не выдерживают нагрузки со временем?
Как правило, чем сильнее работает насос, тем громче он будет.
При измерении уровня шума важно учитывать все факторы, включая желаемые значения GPM и PSI. Для получения дополнительной информации о отраслевых стандартах насосов GPM и PSI обязательно ознакомьтесь с нашим бесплатным руководством ниже.
Небольшой уровень шума может быть приемлемым, если вы получаете необходимую мощность, поток и производительность. В Pumptec наши насосы ценятся за их тихую, но мощную работу. Если у вас есть вопросы об уровне шума насосов или вы хотите изучить возможность замены существующих насосных систем, свяжитесь с нашими экспертами по насосам сегодня.
3 причины необычного шума вашего гидравлического насоса
Каждый гидравлический насос издает шум. Если с помпой все в порядке, то этот шум остается более или менее таким же. Однако, если что-то пойдет не так с помпой или подключенными к ней частями системы, вы можете начать слышать звуки, которых раньше не слышали.
Например, насос может внезапно работать более шумно, чем обычно. Он может издавать свистящие, скулящие, щелкающие или стучащие звуки.
Почему насосы иногда издают необычные звуки?
1. Проблемы с потоком жидкости
Жидкость, протекающая через вашу систему, должна двигаться плавно и равномерно. Насос должен подавать жидкость с определенной скоростью, чтобы все работало.
Если что-то препятствует достижению и поддержанию оптимального потока жидкости, помпа может начать издавать необычные звуки. Например, вы можете услышать пронзительный гул, исходящий от насоса. Это может быть постоянный или прерывистый звук.
Если ваш насос постоянно гудит, возможно, у вас проблема с кавитацией. Здесь насос не может подавать жидкость в нужном объеме или с нужной скоростью. Через всасывающую линию насоса поступает недостаточно жидкости.
Кавитация часто вызывается закупоркой. Например, у вас может быть засоренная или грязная линия, фильтр, сетчатый фильтр или вентиляционное отверстие, которые не позволяют жидкости течь с полной скоростью. Или жидкость может быть слишком вязкой для плавного хода.
В некоторых случаях это признак того, что двигатель помпы настроен неправильно. Итак, сам насос работает с неправильной скоростью, чтобы создать правильный поток.
Если вы слышите прерывистый свист, возможно, в вашей жидкости есть воздух. Иногда утечка во всасывающей линии или уплотнении позволяет воздуху попасть внутрь и в жидкость. Воздух создает пузырьки в жидкости, которые эффективно лопаются при движении. Если у вас проблемы с аэрацией, вы также можете услышать дребезжащий звук, похожий на стук камней друг о друга.
2. Неисправные детали
Гидравлический насос может издавать шум, если одна из его частей или соединений имеет проблемы. Неисправный или неисправный регулятор давления, подшипник, клапан, уплотнение или муфта могут создавать шум, которого вы раньше не слышали.
Например, если перепускной клапан перестает правильно работать и открывается постоянно или слишком часто, тогда клапан может издавать шипящие звуки. Залипший клапан может издавать громкие звуки при открытии и закрытии, так как он не может работать плавно.
В некоторых случаях вы можете услышать вибрацию во время работы помпы, если у вас проблемы с соединительной трубой. Незакрепленное уплотнение или соединитель могут позволить трубе двигаться. Затем он передает вибрации на сам насос.
3. Отказ насоса
Хотя некоторые проблемы с шумом легко устранить, некоторые из них являются признаком того, что срок службы помпы подходит к концу.