Настройка карбюратора уаз: Карбюратор УАЗ 469: регулировка и ремонт
Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
В статье рассмотрим снятие фильтра карбюратора и его регулировки
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания и снимаем корпус воздушного фильтра, как указано в статье «Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Ослабляем отверткой хомут
И снимаем топливный шланг с патрубка топливоподводящего штуцера
С помощью ключа на 22 откручиваем болт крепления штуцера
И снимаем его вместе со штуцером
Снимаем с болта штуцер, фильтр и уплотнительные шайбы
Промываем детали в растворителе, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем детали в обратном порядке
Холостой ход регулируем, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах.
Для регулировки холостого хода карбюратор имеет винт количества, который уменьшает или увеличивает количество топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель
Также имеется винт качества, предназначенный для корректировки состава смеси
На заводе на винт качества напрессован пластмассовый ограничительный колпачок. Он не позволяет нарушить заводские регулировки
Если нет газоанализатора, винтом качества с ограничителем и винтом количества можно только подстроить обороты холостого хода, существенно не меняя при этом состав отработавших газов
Регулировку выполняем на двигателе, прогретом до рабочей температуры охлаждающей жидкости 80–90 °C, с отрегулированными зажиганием и зазорами в приводе клапанов, при полностью открытой воздушной заслонке.
Вращая винты, по автомобильному тестеру с функцией тахометра регулируем частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным мощным потребителем электрического тока (фары в режиме дальнего света).
Если с ограничительным колпачком отрегулировать холостой ход не удается, отверткой ломаем колпачок и повторяем регулировку с использованием газоанализатора.
Эту работу рекомендуется выполнять на СТО
Регулировка уровня топлива
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на горизонтальную площадку
Снимаем корпус воздушного фильтра, как описано в статье «Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Откручиваем ключом на 10 три гайки крепления переходника к карбюратору и снимаем переходник со шпилек карбюратора
Плоской отверткой откручиваем семь винтов крепления крышки к корпусу карбюратора
Чтобы не повредить прокладку переходника, снимаем ее с карбюратора
Приподнимаем крышку карбюратора
И выводим нижний конец тяги привода воздушной заслонки из отверстия накладного рычага кулачка управления пусковым устройством
Снимаем крышку и картонную прокладку
Ручным приводом топливного насоса накачиваем топливо в поплавковую камеру карбюратора
Штангенциркулем замеряем расстояние между верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры и уровнем топлива
Оно должно быть в пределах 19-22 мм
Если это не так, снимаем поплавок и уровень топлива регулируем подгибанием язычка
Если регулировка не дает положительного результата, уровень выше — негерметичен игольчатый клапан, уровень, ниже — негерметичен поплавок, либо неисправен топливный насос.
Проверяем герметичность поплавка, погрузив его в горячую воду.
Если при этом будут выделяться пузырьки воздуха — заменяем поплавок.
Герметичность игольчатого клапана проверяем, установив поплавок на место. Потянув за поплавок вверх, закрываем клапан и подкачиваем топливо насосом.
Герметичный клапан не должен пропускать топливо. Неисправный клапан заменяем.
Устанавливаем крышку карбюратора
Регулировка пускового устройства
Снимаем карбюратор с двигателя, как описано в статье «Как снять и установить карбюратор автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Приоткрываем дроссельную заслонку, отводим рычаг пускового устройства до упора влево и фиксируем в этом положении проволокой или шнуром
Круглым калибром (например, сверлом) проверяем зазор между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры
Зазор должен быть в пределах 1,5-1,8 мм
Ключом на 8 ослабляем затяжку контргайки, отверткой вращая винт-упор, выставляем требуемый зазор
При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке набором щупов проверяем зазор между рычагами на оси воздушной заслонки.
Он должен быть в пределах 0,2-0,8 мм
В том случае если зазор не соответствует значениям, отверткой ослабляем винт крепления накладного рычага на кулачке пускового устройства
При большем зазоре перемещаем накладной рычаг вверх, а при отсутствии зазора перемещаем вниз (в пределах прорези под винт крепления)
На карбюраторах ранних выпусков указанный зазор регулируется изменением длины тяги привода воздушной заслонки. Для этого на тяге установлена резьбовая головка.
Утапливаем г-образный шток пускового устройства, сверлом проверяем зазор между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой диффузора
Он должен быть в пределах 6±1 мм
Для установки требуемого зазора ослабляем затяжку винта, стягивающего части двуплечего рычага
Изменяя взаимное положение половин рычага, выставляем требуемый зазор и затягиваем винт. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
УАЗ 3151 | Регулировка карбюратора |
УАЗ 3151
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → УАЗ → 3151 ()
5.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Описываемые регулировки выполняются на двигателе. Порядок регулировки при сборке карбюратора указан в инструкции, прилагаемой к ремкомплекту.
Регулировка диафрагмы воздушной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Регулировка диафрагмы устройства приоткрывания воздушной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Регулировка быстрого холостого хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Регулировка качества смеси на холостом ходу
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Реклама
Регулировка карбюратора К151 на УАЗ
На неделе ездил на машине по делам и не понравилось то, что плавают холостые — то падают до 500, то подскакивают до 1500, мотор на холостых трясется. Но при этом тащит нормально, без провалов. Проверка зажигания на слух» известным методом — дать полный газ на 4-ой передаче при скорости 60 показало что зажигание стоит правильно. Значит надо посмотреть карбюратор. И вот сегодня в воскресение с утра выдалась хорошая погода, солнечная, решил посмотреть что там с ним. (Кстати сейчас на улице идет снег!).
Для начала изучил в интернете описание карбюратора, его конструкцию, что куда подключается. В принципе К-151 очень похож на жигулевский «озон», у него тоже автономная система холостого хода, экономайзер ЭПХХ с управлением практически таким же блоком управления (внешне вообще таким же) и тем же самым электромагнитным клапаном. В общем разобрался, ничего сверхсложного.
Итак снимаю «кастрюлю» и вижу … ну мягко говоря что карбюратор нужно снимать и чистить — зарос нагаром и грязью, но это потом. А сейчас надо в профилактических целях заменить топливные шланги, которые тут все растрескались от старости и попробуем отрегулировать.
Первое что меня удивило — на экономайзере нет вакуумной трубки. Странно, ведь тогда холостого хода вообще не должно быть. Вернее она есть, болтается рядом и заглушена вставленным в трубку винтом. Ах вот оно что — бывший владелец решил упростить систему — вставил вместо заглушки упора дроссельной заслонки длинную шпильку, на нее навернул две гайки и сделал из нее винт-регулятор холостого хода, регулируя им степень открытия дроссельной заслонки. Вот тут я его рукой как раз выкручиваю.
Фактически система холостого хода не работала вообще, а мотор работал на холостых потому что не полностью закрывалась дроссельная заслонка. Фанат «солекса» наверное был прошлый хозяин, но переходная система этого карбюратора не предназначена для поддержания ровных и стабильных оборотов, вот обороты и плавают. А тряска мотора была потому, что винт качества был закручен до упора, но при этом на нем не было уплотнительного кольца, поэтому на попытки регулировки мотор плохо реагировал из-за отсутствия резинового колечка на игле количества. Система ЭПХХ тут была, но ликвидирована — клапан электронный есть, но на карбюраторе нет микропереключателя. При желании систему можно и восстановить, но пока соберем и отрегулируем как надо хотя бы то что есть. Для начала надел на экономайзер вакуумную трубочку (на фото она уже надета, но не та что на переднем плане, а ниже, присмотритесь. Та, что на переднем плане, это часть системы ЕГР, а далее…
Пошел в свой ближайший магазин запчастей. Да, из запчастей на волгу там есть только воздушный фильтр, но уж топливные шланги и резиновое колечко винта качества можно и от жигулей поставить, а хомуты и вовсе вещь универсальная. Купил 2 колечка уплотнительных для иглы качества (одно про запас на всякий случай), длинный топливный шланг, шланг «обратки» от 2108 отлично подошел для «обратки» и на волгу, ну и хомуты для них.
Для начала снял все старые топливные шланги, вытащил штуцеры. Вот такие они уставшие:
На волге подающий топливо шланг очень серьезный, не просто на хомутах, а еще и на металлических штуцерах, затягивающихся ключом «на 14» (здравствуй «волга», в жигулях всё в основном было «на 13», читал где-то, что крепеж «на 13» вообще в СССР пришел именно с жигулями, до этого таких размеров не было, обходились как-то размерами «на 12» и «на 14»). Длинный топливный шланг примерил по месту и разрезал на две части, надел на штуцеры, затянул хомуты и поставил.
Долго думал оставить этот аутентичный «стакан» — фильтр тонкой очистки или поставить обычный фильтр пластиковый. Потом решил не нарушать аутентичность — пусть уж будет, потом заменю в нем собственно фильтрующий элемент и ладно. Далее поставил «обратку». Хорошая система, бензонасос не качает «в стену», а работает постоянно, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак. Это исключает возможность перегрева бензонасоса и его отказа из-за паровой пробки, что частенько бывало на жигулях.
Теперь убираем этот колхоз с регулятором холостых упором дроссельной заслонки. Вместо этой шпильки ставлю винт с контргайкой. Винт закручиваю так, чтобы упор дроссельной заслонки только чуть-чуть подпереть, чтобы заслонка полностью закрывалась упираясь в этот винт и в таком состоянии его фиксирую контр-гайкой.
И вот мотор уже урчит на холостых ровненько, из трубы идет парок с водой. Вообще кто хоть раз видел «вживую» как работает нормально отрегулированный 402-ой мотор на холостых, тот поймет какая это песня. Впечатление такое, что обороты вообще низкие, коленвал вроде как еле-еле вращается, но по прибору все правильно — 700 оборотов (примерно). То есть стрелка тахометра чуть ниже 1000.
Теперь включаем фары, вентилятор печки на полную и обогрев заднего стекла и смотрим как будет работать мотор под нагрузкой генератора и насколько «просядут» обороты. Если сильно проседают, то добавьте винтом количества, если мотор еще и затрясся, появились перебои, то добавить можно не количеством, а качеством.
Вот в общем и вся наука.
Не смотря на внешне ужасное состояние карбюратора он нормально отрегулировался. Мотор «шепчет» на холостых, обороты набирает без провалов. В общем — пойдет, ставлю на место «кастрюлю».
Что еще попутно было отмечено — на моторе стоит новая помпа, она резко выделяется своей новизной на фоне остальных деталей. Похоже прошлый владелец раскошелился на нее чтобы доехать из липецкой области до Москвы без проблем. Старая похоже качала совсем плохо, поэтому перед краником печки стоит дополнительный насос, такой же, какой я когда-то на омегу устанавливал, замерзая в ней зимой. Правда где он тут включается я не нашел, но печка греет нормально и с неработающим. Причем там еще есть краник, чтобы воздушные пробки выгонять (часть этого дела видно на фото, где я упор дроссельной заслонки выкручиваю). Скорее всего потом уберу весь этот колхоз, заменю штатный жигулевский краник на керамический, который мне понравился на жигулях и температуру воздуха в машине можно будет регулировать и рукояткой регулятора, а не только опусканием окна.
Радиатор вызывает уважение своим видом. При ремонте под капотом на него удобно класть отвертки, крепеж различный — никуда не упадет, как полочка широкая и с бортиками. Верхний штуцер похоже паяный, а со шлангами охлаждения вообще какой-то колхоз — трубки, переходники, хомуты, сами шланги уже дубовые, все потрескались, один шланг пережат сильно на изгибе. В общем закажу новые шланги и потом заменю их вместе с тосолом. То что бывший хозяин поменял только помпу и привернул к ней такие ужасные старые шланги так же говорит о том, что гнал уже машину на продажу.
Содержание
- Блог про Уаз
- Регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110
- Регулировка карбюратора К-151, К-151Д
- Проверка
- КАРБЮРАТОР К-151В
Блог про Уаз
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов К-151Л и К-151Е производится при неработающем двигателе, на автомобиле установленном на горизонтальной площадке и при снятой крышке карбюратора. Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной подкачки топливного насоса.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов К-151Л и К-151Е.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере производится подгибанием язычка петли поплавка до размера 10.75 -11.25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры, поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение.
В крайнем нижнем положении поплавок не должен касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок должен находиться на упоре А. При этом ход топливного клапана должен быть равен 1.5+0.5 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка петли поплавка. После регулировки уровень топлива в поплавковой камере снова проверяется и при необходимости регулируется повторно.
Проверка поплавкового механизма карбюраторов К-151Л и К-151Е.
Если регулировка уровня топлива в поплавковой камере не дает желаемого результата, то необходимо произвести проверку поплавкового механизма. Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются не герметичность поплавка, неправильная его масса, а также заедание или не герметичность топливного клапана.
После замены уплотнительной шайбы при сборке клапана с серьгой необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги Б был направлен в сторону, противоположную поплавку.
Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Минимальная частота вращения коленвала регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки. При отвинчивании винта частота вращения увеличивается, при завинчивании — уменьшается. Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя на минимальной частоте холостого хода, то следует вывернуть винт состава смеси до упора в прилив в гнезде ограничительного колпачка и вновь отрегулировать минимальную частоту вращения винтом эксплуатационной регулировки.
Полная регулировка карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Полная регулировка карбюраторов К-151Л и К-151Е производится на станции техобслуживания с использованием газоаналитического оборудования и должна производиться на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме, с исправными свечами зажигания, отрегулированным углом опережения зажигания, и при полностью открытой воздушной заслонке.
Последовательность полной регулировки карбюраторов К-151Л и К-151Е :
Не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя с помощью винтов приоткрытая дроссельных заслонок.
Промывка и очистка деталей карбюраторов К-151Л и К-151Е.
Промывка деталей карбюраторов производится бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий не желательно использовать металлическую проволоку, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.
Чтобы не перепутать жиклеры при установке, следует обратить внимание на их маркировку. Каждый жиклер имеет маркировку содержащую значение номинальной пропускной способности в мл/мин. Маркировка нанесена ударным способом на головке жиклера со стороны шлица.
Регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110
1. Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора. Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять ее и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги.
Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется.
Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм.
При уровне топлива ниже указанного, необходимо подогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана.
При повышенном уровне язычок подогнуть вниз.
После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса
2. Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр. Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку рукояткой ее привода. Затем лезвием отвертки приоткрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм. Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна составлять 2500—2700 мин. Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт.
После окончания регулировки контргайку плотно затянуть.
3. Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром. Для этого на работающем двигателе установить винт качества 2 в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу. Затем с помощью винта количества 1 установить частоту, повышенную на 100—120 мин. После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100—120 мин. Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа. Однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора.
Регулировка карбюратора К-151, К-151Д
1. Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора. Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять ее и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги.
Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется. Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм.
Рис. 1
При уровне топлива ниже указанного необходимо подогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана. При повышенном уровне язычок подогнуть вниз. После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса.
2. Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр. Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку рукояткой ее привода. Затем лезвием отвертки приоткрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм. Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна составлять 2500–2700 мин –1 . Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт. После окончания регулировки контргайку плотно затянуть.
Рис. 2
3. Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром. Для этого на работающем двигателе установить винт качества 2 в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу. Затем с помощью винта количества 1 установить частоту, повышенную на 100–120 мин –1 . После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100–120 мин –1 . Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа. Однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора.
Проверка
Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке карбюратора после регулировки уровня топлива.
При резком открытии дроссельных заслонок из распылителя ускорительного насоса должна выходить ровная сильная струя бензина, достигающая каналов корпуса дроссельных заслонок без касания стенок диффузоров. Неравномерная и искривленная струя свидетельствует о частичном засорении каналов распылителя. При полном отсутствии струи следует убедиться в чистоте и исправности топливоподводящего винта распылителя и расположенного в нем нагнетательного клапана. При их исправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменного механизма ускорительного насоса, разобрав его, как это описывалось выше.
КАРБЮРАТОР К-151В
Рейтинг: +1
Просмотров: 31581
КАРБЮРАТОР К -151В
Карбюратор K-I51B — двухкамерный, двухдиффузорный, вертикальный, с падающим потоком горючей смеси и последовательным
открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет две главные дозирующие системы, автономную систему холостого хода в
первичной камере, переходные системы первичной и вторичной камер, ускорительный насос, эконостат. Поплавковый механизм
с нижним подводом топлива имеет игольчатый клапан с эластичным запорным элементом в виде шайбы. Поплавок латунный,
паяный.
Система холостого хода автономная, с двойным эмульсированием, с количественной регулировкой постоянного состава смеси.
Ускорительный насос диафрагменного типа с механическим приводом и выводом распылителя в первичную камеру. Эконостат
имеет вывод во вторичную камеру через распылитель. Поплавковая камера сбалансирована.
Система вентиляции картера закрытая, регулируемая.
Пусковое устройство в виде воздушной заслонки с полуавтоматическим диафрагменным приводом и ручным управлением.
Карбюратор имеет экономайзер принудительного холостого хода, клапан вентиляции полости поплавковой камеры с
электромагнитным приводом и со штуцером вывода в адсорбер.
Техническое обслуживание
Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его
элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала
двигателя, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности
жиклеров.
Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной штощадке
и снятой крышке карбюратора (см. схему). Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной подкачки
бензонасоса.При этом ход иглы 6 топливного клапана 7 должен быть равен l,5+“’s мм. В крайнем положении поплавок не должен
касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок должен находиться на упоре А
Примечание. При проверке работы карбюратора обращайте внимание на работу клапана 2 разбалансировки
поплавковой камеры (надежность подсоединения трубопроводов, отсутствие заедания и герметичность клапана).
Неисправность в работе клапана ведет к увеличению расхода топлива и затруднению пуска горячего двигателя
«
Регулировка карбюратора на 126 на УАЗ. Устройство и регулировка карбюратора К126Г. Обслуживание карбюратора
Современная автомобильная промышленность оснащает автомобили электронным впрыском топлива, инжектор служит модернизацией системы. Карбюратор 126к вроде бы отжил свою жизнь, но и сейчас можно найти машину такого типа. Карбюратор К 126 К устанавливается на автомобили УАЗ-452, узлы и агрегаты которых славятся своей надежностью и долговечностью. Карбюраторные двигатели отличаются простотой обслуживания и плохими условиями эксплуатации автомобиля.
Общее техническое описание и устройство карбюратора до 126к
На отечественные автомобили давно устанавливались карбюраторные агрегаты. Базовая структура аналогична системам, используемым в автомобилях других марок. Карбюратор 126 модельного ряда, за счет сбалансированно настроенных узлов, стабильно, эффективно загружает топливо в камеры сгорания двигателя. Общее устройство представляет собой двухкамерный блок с системой последовательности открывания.
Карбюратор К-126 схема и устройство: 1. Смесительная камера. 2. Прикрутите качество смеси. 3. Отверстие вакуумного регулятора. 4. Рычаг привода дроссельных заслонок. 5. Накрутить количество смеси. 6. Диффузор большой. 7. Рассеиватель маленький. 8. Ось воздушной заслонки. 9. Пружина воздушной заслонки. 10. Крышка поплавковой камеры. 11. Воздушная заслонка. 12. Распылитель ускорительного насоса. 13. Топливный жиклер холостого хода. 14. Корпус поплавковой камеры. 15. Смотровое окно. 16. Дроссельная заслонка. 17. Винт крепления корпуса. 18. Винт крепления крышки. 19. Распылитель экономайзера. 20. Привод ускорительного насоса. 21. Главный воздушный жиклер. 22. Пробка фильтра. 23. Эмульсионная трубка. 24. Поршень ускорительного насоса. 25. Ведущее звено. 26. Ось вторичной дроссельной заслонки. 27. Направляющая втулка. 28. Главный топливный жиклер.
Описание работы камер основано на нагрузке двигателя, при стабильных условиях эксплуатации топливо подается только через первую камеру, максимальные нагрузки требуют открытия вторичной камеры. Расположение дозирующих узлов карбюратора К 126 в крышке и корпусе узла выполняет функции подачи топлива в камеру сгорания. Материал для изготовления карбюраторов обычно используют из алюминиевых сплавов, он менее подвержен коррозионным процессам, устойчив к высоким температурам.
Поплавковая камера
Корпус камеры состоит из составных элементов для работы карбюратора. Диффузоры служат для подачи готовой смеси непосредственно в цилиндры, привод ускорительного насоса и игла отвечают за подачу топлива при полной нагрузке двигателя. Механизмы холостого хода и экономайзера отвечают за стабильную работу на ХХ, когда автомобиль разгоняется.
Поплавковая камера карбюратора: 1. Топливный фильтр 2. Топливный клапан 3. Поплавок.
Устройство и ремонт карбюратора К 126 заключается в том, что возможна простая замена жиклеров без полного снятия узла с двигателя. Жиклер холостого хода расположен снаружи 126г карбюратора. Воздушная заслонка расположена в крышке агрегата, в непосредственной близости от автоматических клапанов. Демпфер соединен с дроссельным газовым приводом для управления холодным пуском двигателя.
Поплавковая система работает за счет механизма закрепленного на крышке карбюратора до 126г. Система отвечает за контроль количества топлива, поступающего в карбюратор, для равномерной работы двигателя при всех видах нагрузки. Поплавок изготовлен из тонколистовой латунной стали, клапан игольчатый.
Принцип действия
Основной корпус системы к126н состоит из двух камер для смешивания топлива. Регулировка холостого хода производится с помощью винтов на внешней стороне корпуса для более быстрой и удобной регулировки. Переходные отверстия, расположенные в паре с системами регулирования, служат для точной работы системы дозирования.
Параметры дозирующих элементов карбюраторов
Опции | Модификации карбюратора | ||||
К126Д | К12611 | К126Е | К126Б | К135 | |
Диаметр большого диффузора, мм | 21 | 23 | 27 | 27 | 27 |
Диаметр смесительных камер, мм | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
Жиклеры главные топливные, см³/мин.![]() | 160 | 180 | 255 | 330 | 310 |
Жиклеры главные, мм, см³/мин. | 280 | 180 | 143 | на | 125 |
Форсунки холостого хода, мм, см³/мин. | 50 | 00,6 | 75 | на | 90 |
Жиклеры холостого хода, мм, см³/мин. | 300 | 470 | 315 | 420 | 600 |
Распылитель экономайзера, мм | 00,7 | 00,75 | 00,75 | 00,7 | 00,75 |
Ускорительный насос опрыскивателя, мм | 00,6 | 00,6 | 00,6 | 00,6 | 00,6 |
Форсунки мембранной камеры: воздух, см³/мин. вакуум см³/мин. | 45 310 | 60 250 | |||
Производительность ускорительного насоса для К) полных ходов, см³ | >12 |
Устройство выполняет работу за счет пневматического торможения. Все узлы к126гм, отвечающие за стабильный пуск, работу при любых нагрузках, расположены в первой смесительной камере. Экономайзер и его игла расположены в воздушном штуцере второй камеры, для большего эффекта снабженной форсункой.
Характеристики ускорительного насоса и системы холостого хода
Подкачивающий насос используется для подачи топлива в двигатель при полной загрузке автомобиля. В момент полного нажатия педали акселератора специальная система, состоящая из поршня в цилиндре, начинает нагнетать топливо и подавать его в камеру сгорания. Механизм привода экономайзера также отвечает за подачу топлива, однако работает он относительно по-другому.
Все автомобили этого типа оборудованы системой холостого хода, в том числе и карбюраторы серии 126 гу, устанавливаемые на УАЗ — буханку и ГАЗ. Он позволяет сохранять скорость даже при отсутствии нагрузки, экономить топливо. Регулировочный винт отвечает за качество смеси при любой нагрузке; настройка карбюратора на 126к производится с особой осторожностью.
Обслуживание карбюратора
В процессе эксплуатации карбюратор до 126, как и любой узел автомобиля, требует обслуживания. Устройство должно быть чистым, пыль или частицы грязи могут нарушить работу устройства карбюратора К126ГУ; корректировка понадобится в самый неподходящий момент. Детали прибора моют по мере загрязнения, в профилактических целях.
Чистка и промывка агрегата производится в сроки, установленные графиком технического обслуживания. Карбюратор 126к необходимо проверять при первых признаках его неисправности, повышенном расходе топлива, уменьшении отдачи при загрузке, рывках двигателя на холостом ходу.
Для полной очистки требуется демонтаж карбюратора 126 г, требуется снять корпус воздушного фильтра, отсоединить шланги подачи топлива, трос привода, вакуумный ускорительный шланг системы зажигания. После демонтажа разбирается узел подачи топлива холодного двигателя и крышка поплавковой камеры.
Чистка корпуса, систем производится обычными в автосалонах химическими средствами, либо горючей смесью. Не работайте с металлическими предметами, так как существует вероятность повреждения топливопроводов или расширения отверстий.
В процессе работы следует обращать внимание на несколько параметров:
- Форсунки выравниваются путем демонтажа, замеряя заранее изготовленным металлическим стержнем необходимого диаметра;
- Проверка прилегания демпферов к кузову, при полном усилии на тягу, между стенками не должно быть зазоров;
- Уровень топлива в поплавковой камере. Движение поплавка должно быть беспрепятственным. Герметичность поплавка проверяют на водяной бане; после ремонта вес должен быть от 12 до 15 грамм.
Следует понимать, что засорение системы к126н происходит из-за использования некачественного топлива или фильтрующих элементов. Поэтому после процедуры очистки необходимо заменить все фильтры топливной, воздушной системы к126гм, отрегулировать клапана своими руками и своими руками.
Признаками неисправности агрегата может быть совокупность причин или некачественное обслуживание. Перед тем, как произвести ремонт, регулировку карбюратора к126г, проверяют узлы системы зажигания, свечи, бронебойные провода. Причины плохой работы топливной загрузки могут быть вызваны нарушением регулировок механизмов неграмотным специалистом, изношенностью уплотнений, засорением каналов или воздушной форсунки.
Ниже перечислены основные признаки неисправности:
- Двигатель не запускается, происходит перелив топлива из-за высокого уровня поплавковой камеры (уровень не регулируется).
- Мотор не заводится с первого раза, глохнет и глохнет. Карбюратор К 126 имеет фильтр, который забит, качество смеси не приемлемо и не регулируется.
- Бедная смесь или низкий уровень бензина в поплавковой камере являются причинами пропусков, отказов при работе цилиндров двигателя.
- Плавающие обороты и провалы на холостом ходу говорят о засорении жиклера ХХ или бедной смеси.
- Снижение мощности во время загрузки указывает на засорение жиклера обедненной смеси.
- Причиной повышенного расхода топлива обычно является неправильная регулировка предельной нагрузки узла подачи топлива силового агрегата.
Конечно, нельзя с уверенностью говорить о неисправности карбюратора к126г, установленного на УАЗ, устройство которого выходит из строя с данными признаками. Важно настроить и проверить двигатель, вся топливная магистраль, система зажигания дорабатывается вручную. Профилактика, проверка состояния и регулировка карбюратора и агрегатов к126г на УАЗ никогда не будет лишней процедурой.
Правильная регулировка всех систем карбюратора до 126 к
Перед регулировкой иглы своими руками необходимо проверить герметичность соединений и подсоединение всех подводных шлангов. Требуемый уровень топлива в поплавковой камере устанавливается за счет уровня поплавка. Автомобиль, стоящий на ровной поверхности, прогревается до рабочей температуры, после чего глушится и проверяется уровень, он должен быть от 17,5 до 21 мм.
Применимость настройки и настройки узлов холодного пуска происходит без дополнительного инструмента, достаточно подключить рычаги заслонки, проехать в правильной последовательности. Проверка осуществляется вытягиванием ручки воздушной заслонки из салона на максимальный уровень, если при этом воздушная заслонка полностью перекрывает камеру, а в ослабленном положении открывается, то система к126н исправна. Карбюратор К 126 К требует установки оборотов холостого хода по схеме.
При рабочей температуре двигателя необходимо отрегулировать число оборотов на холостом ходу, которое должно быть 500 в минуту, при эксплуатации в зимний период допускаются отклонения в большую сторону.
Регулировка карбюратора на 126 и параметры холостого хода производится следующим образом:
- Регулировочный винт качества смеси закручивается до упора, а затем откручивается на 2,5 оборота;
- Двигатель прогревается до рабочей температуры, обороты регулируются углом открытия дроссельной заслонки;
- Результаты регулировки проверяются резким нажатием на педаль газа, двигатель не должен глохнуть, происходит плавное падение оборотов.
Регулировка не представляет особой сложности и не требует затрат на инструмент и специнструмент. Именно по этой причине автомобильный завод выпускает карбюраторные автомобили К126гм, которые эксплуатируются в сложных условиях, удаленных от служб автосервиса. Соблюдение периодичности технического обслуживания позволит эксплуатировать автомобиль длительное время без критических поломок.
Чтение 6 мин.
В статье описывается карбюратор 126к. В нем рассказывается об этом устройстве. Имеются сведения о его основных компонентах. Дана информация о правильной работе устройства и в каких автомобилях стоят его модификации.
Описание устройства
Устройство 126к состоит из двух камер, в которые подмешивается топливо. Первая камера работает вне зависимости от режима работы двигателя, то есть постоянно. Вторая камера включается при повышенной нагрузке двигателя. Эту черту мотор проходит после открытия дроссельной заслонки первой камеры более чем на две трети. Потребность двигателя в дополнительной топливной смеси возрастает, и карбюратор ее удовлетворяет.
Устройства учета топлива:
- Система холостого хода;
- Основные дозирующие системы двухкамерные;
- Экономайзер;
- Система запуска холодного двигателя;
- Система ускорительного насоса.
Эти компоненты расположены в корпусе поплавковой камеры. Сам корпус камеры отлит из цинковых сплавов, а корпус смесительной камеры – из алюминия. Между корпусами камер и крышкой проложена картонная прокладка.
Принцип обогащения топлива
Карбюратор 126к выполняет свою работу по принципу воздушного торможения бензином. Работа экономайзера осуществляется без торможения и основана на системе. Устройства холостого хода двигателя, ускорительный насос и устройство запуска холодного двигателя расположены только в первой камере карбюратора 126к. В экономайзер встроен специальный распылитель, который выводится в воздушную трубку второй камеры.
Как приводятся в действие дроссельные заслонки
Створки удерживаются пружинным механизмом. Устройство закреплено на оси первой и второй камер. В системе есть возвратная пружина, которая постоянно пытается закрыть заслонку. В карбюраторе 126 пружинный возвратный механизм закреплен на оси первой камеры. Когда приводной рычаг приводится в движение, он перемещается в специальной канавке. Это позволяет слегка приоткрыть только один дроссель. После того как палец проходит две трети дистанции, он встречает на своем пути особый упор. Этот упор представляет собой специальное устройство, которое соединяется с дросселем второй камеры и позволяет ему приоткрываться. Как только педали привода будут отпущены, возвратное устройство вернет дроссели в исходное положение. Таким образом регулируется подача топливно-воздушной смеси в двигатель.
Как ухаживать за карбюратором
Во время вождения автомобиля необходимо следить за состоянием карбюратора и регулировать его. Устройство должно быть чистым и протертым, чтобы исключить попадание частиц грязи в топливную смесь. Топливо нигде не должно течь. Детали устройства рекомендуется периодически промывать.
При необходимости необходимо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Топливный кран должен быть герметичным и ничего не пропускать в закрытом положении. При неисправности клапана экономайзера требуется правильно отрегулировать точку его переключения, иначе топливная смесь будет бедна для работы на оборотах выше холостого хода. Форсунки должны свободно пропускать топливную смесь. Между деталями карбюратора не должно быть подтеков, все прокладки должны плотно прилегать к корпусу. Механизм поворота дроссельной заслонки должен быть в хорошем состоянии. Особенно важен факт их плавного хода и момент подхвата второго закрылка. Если что-то не так, нужно отрегулировать угол их открытия и закрытия. Двигатель должен стабильно работать даже на низких оборотах. Если что-то не так, то отрегулируйте систему холостого хода.
Работы по техническому обслуживанию:
- Очистка является основной деятельностью и должна быть подробно описана.
Эта операция выполняется через определенный промежуток времени. Обязательно делайте это периодически. Важными показаниями к очистке будут повышенный расход бензина, снижение отдаваемой мощности, нестабильная работа двигателя, особенно на малых оборотах.
Обычно очищают камеры, крышки карбюраторов, каналы и детали. Для этого требуется разборка, которую лучше делать на чистой поверхности.
Для очистки используется неэтилированный бензин, также подойдет вода температурой более 80 градусов Цельсия. Каналы продуваются воздухом. Не чистите их металлическими предметами, это может привести к их расширению. Это повлияет на нормальную работу устройства.
После разборки все детали карбюратора необходимо тщательно промыть и очистить от грязи. Для промывки используйте неэтилированный бензин или горячую воду температурой не ниже 80°С. Этот же совет следует использовать при обслуживании к126н, к126, к126и, к126г, к126гм, к126гу, т.е. всей линейки данного карбюратора.
- Проверка зазоров клапанов;
- Выравнивание форсунок;
- Обязательно проверить плотность прилегания дросселей к корпусу;
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
Последнее также важно для нормальной работы двигателя и его стоит описать владельцам данного устройства. Регулировка топлива в поплавковой камере карбюратора 126к осуществляется на идеально ровной горизонтальной плоскости, где и должна производиться регулировка автомата. Также можно проделать эту операцию на специальном стенде. Но если не снимать его с машины. Необходимо дать двигателю поработать на малых оборотах в течение 5 минут. Положение топлива в камере не должно выходить за пределы 1,8 — 2 см от дна поплавковой камеры. Все это делается с помощью специального смотрового окошка в карбюраторе.
Поплавок в камере должен двигаться беспрепятственно. Если уровень топливной смеси не отрегулирован, то проблема в герметичности поплавка, либо проблема в топливном клапане.
Для проверки герметичности поплавка погрузите его в емкость с горячей водой. Его температура не должна быть ниже 80 градусов. На месте дефекта появится пузырек воздуха. Это место нужно запаять. После пайки поплавок должен весить не более 14 грамм и не менее 12 грамм.
Модификации карбюратора
Существуют различные модификации этого карбюратора. У них один и тот же числовой код, но разные окончания букв. Итоговая буква зависит от автомобиля, на который устанавливался карбюратор:
- К 126П-Москвич-408;
- К-126Н-Москвич-412;
- К-126Г-УАЗ;
- К-126ГМ-Волга 24;
- К-126Б-ГАЗ-53.
Устройство k126g лучше всего чистить средством Mole. При этом в к126г нужно внимательно следить за состоянием жиклеров. Они очень хрупкие в нем. Для большей эффективности К126г умельцы расточили диаметр диффузора до 27 мм. Это придает двигателю резвость по сравнению со стандартным K126g.
Устройство к126и устанавливалось на автомобиль ГАЗ 52, двигатель которого имел 6 цилиндров. K126i был специально разработан для этого автомобиля. Диаметр диффузора K126i составлял всего 23 мм, что для такого мотора мало. Этот карбюратор дает больше маневренности, чем 126-граммовый, но все же недостаточно для этой машины. Так что k126i нужно дорабатывать самому.
К126 ставился на москвичи. Все советы автомобилистов по устройству к126 сводятся к его замене. Путем модернизации его можно превратить в к126н. Вот и не любил советский народ обычный к126. Тем не менее, есть Москвичи, которые до сих пор в отличном состоянии и на ходу. Это говорит о качестве автомобиля, одной из составляющих которого является к126.
Устройство к126н идеально подходит для автомобиля Москвич. K126n немного сложнее настроить, но это не делает его менее популярным. Многие автомобилисты как раз предпочитают к126н.
Карбюраторы 126-й серии — это целое поколение агрегатов производства Ленинградского завода Ленкарз, позже переименованного в Пекар. Карбюратор К-126 и его модификации выпускались около 40 лет. Впервые эти устройства появились вместе с новым двигателем ЗМЗ-53. Такие двигатели пришли на смену знаменитым ГАЗ-51 и однокамерным карбюраторам к ним.
Факты из истории
С 1968 года Павловский автобусный завод начал выпускать модели ПАЗ-672. В семидесятых годах с конвейера сошла модификация 3201, а затем – 3205. Двигатель в этих автобусах был аналогичен тому, что применялся ранее в грузовиках. Однако моторы были оснащены дополнительными элементами. Что касается системы питания, то в нее не вносились изменения, поэтому здесь также использовались карбюраторы от 126-й серии.
Но сразу перейти на новые силовые агрегаты было невозможно из-за появления в 1966 автомобиля ГАЗ-52, на котором устанавливался шестицилиндровый двигатель. В 1977 году однокамерный карбюратор на этом двигателе был заменен карбюратором К-126. Позже появилась почти точная копия К-126 — К-135. Сейчас карбюраторы 126-го семейства на автобусах ПАЗ с двигателями ЗМЗ практически не используются. Но они не вышли из эксплуатации полностью. И в связи с этим у владельцев возникают вопросы, на которые необходимо найти ответы. Дело в том, что 126-я серия устанавливалась на «Волги», а также на УАЗы. Поэтому необходимо рассмотреть устройство этих узлов, основные неисправности, способы регулировки.
Краткое описание устройства
Карбюратор К-126 является базовой моделью для многих моделей УАЗ и ГАЗ. Как и огромная масса других подобных агрегатов, эта модель оснащена двумя камерами смешивания – первичной и вторичной. В конструкцию также входит воздушная заслонка. Каждая из смесительных камер оснащена отдельной системой дозирования. Карбюраторы оснащены ускорительным насосом и системой, обеспечивающей стабильную работу двигателя на холостом ходу. Также устройства оснащены экономайзером.
Благодаря использованию всех этих систем двигатель может эффективно работать в разных режимах. Когда устройство полностью работоспособно, оно готовит оптимальную топливную смесь, на которой двигатель может работать с максимальной стабильностью и полным КПД. Карбюратор оснащен системой облегчения запуска холодного силового агрегата и функцией запуска двигателя после недавней остановки. Конструктивно карбюратор 126 на УАЗ представляет собой двухкамерный блок с двумя диффузорами и камерами с системой их последовательного открывания.
Устройство
Итак, в этом аппарате две камеры — первичная и вторичная. Первый активируется при любых режимах работы двигателя. Агрегат использует вторичную камеру, если нагрузка на двигатель высокая или максимальная. Для того чтобы двигатель работал без перебоев и перебоев, карбюратор К-126 включает в себя различные основные дозирующие системы. Эти элементы расположены в крышке, а также непосредственно внутри корпуса первичной и вторичной камер.
Поплавковая система вместе с крышкой для нее изготовлена методом литья из сплава на основе цинка. Материалом для изготовления смесительных камер карбюраторов служат сплавы на основе алюминия. Крышка поплавковой камеры соединяется через картонную прокладку.
Поплавок
Корпус камеры содержит два больших и один малых диффузора. Кроме того, имеются также два основных топливных и воздушных жиклера и эмульсионные трубки. Также имеется жиклер холостого хода, система экономайзера и ускорительный насос вместе с приводом. Детали, которыми топливо распыляется в цилиндрах, расположены в небольших диффузорах в каждой из камер карбюратора. Диффузор устанавливается в камеру запрессовкой. Дополнительно в поплавковой камере имеется окно. Через него удобно следить за уровнем бензина внутри и работой механизма.
Каждый жиклер (топливный или воздушный) оснащен специальными заглушками. Они облегчают доступ к форсункам без необходимости демонтажа агрегата. Жиклер холостого хода можно полностью открутить снаружи. Он расположен снаружи карбюратора.
Непосредственно в крышке камеры расположена воздушная заслонка с приводом и автоматическими клапанами. Последнюю можно увидеть над первой камерой смешения топлива. Привод заслонки соединен с валом дроссельной заслонки. Это необходимо для облегчения запуска холодного двигателя. Когда дроссельная заслонка открывается, дроссельная заслонка также открывается. В этом случае угол раскрытия будет таким, чтобы коленчатый вал мог вращаться на достаточное для стабильной работы количество оборотов.
На крышке агрегата закреплен механизм, с помощью которого работает поплавок. Он представляет собой подвешенный на оси элемент и игольчатый клапан, отвечающий за подачу жидкого топлива. Поплавок карбюратора представляет собой кусок тонкой листовой латуни. Его толщина составляет 0,2 мм. Игольчатый клапан разборный. Это игла и тело. Диаметр седла 0,2 мм. Коническая часть иглы снабжена уплотнительной шайбой. Изготовлен на основе фторкаучука.
Корпус смесительной камеры
В корпусе первой и второй смесительных камер установлены заслонки. Также здесь можно найти элементы управления, позволяющие регулировать работу системы холостого хода. Рядом находятся Виа. Они нужны для того, чтобы обеспечить возможность согласованной работы системы ХХ с системой дозирования в первичной камере.
Общий принцип работы
Устройство карбюратора К-126 показывает, что этот узел работает на основе воздушного торможения. При работе экономайзера торможение вообще не используется — так работают все элементарные карбюраторы. Система, отвечающая за холостой ход, а также ускорительный насос и пусковая система для запуска холодного двигателя расположены только в первой камере. Экономайзер оснащен отдельным распылителем. Его можно найти в воздушном патрубке вторичной камеры.
Особенности системы ХХ
Карбюратор ГУ 126 оснащен системой холостого хода. Он состоит из топливного и воздушного жиклеров, а также двух переходных отверстий в первой смесительной камере. Если заглянуть в нижнее отверстие, то можно найти регулировочный винт.
Отвечает за качество горючей смеси. Топливная форсунка ХХ ниже уровня бензина. Эти две системы (если они работают вместе) могут обеспечить двигателю возможность работы в любых режимах мощности.
Экономайзер
Карбюратор УАЗ 126 ГУ также комплектуется экономайзером. Это приводной механизм, а также распылитель. Экономайзер включается, когда дроссельная заслонка почти полностью открыта. Следует отметить, что в режиме максимальной нагрузки задействованы все системы карбюратора, кроме экономайзера.
Ускорительный насос
Состоит из поршня, привода и клапанов. Последние бывают двух видов:
- Разрядка.
- Окончание школы.
В воздушной трубке также есть спрей. Насос приводится в действие дроссельной заслонкой и активируется, когда автомобиль набирает скорость.
Регулировка и техническое обслуживание
Чтобы карбюратор исправно выполнял свои функции, его необходимо периодически обслуживать. Среди перечней операций можно выделить необходимость контроля надежного крепления карбюратора к двигателю, контроля и регулировки уровня топлива в поплавковой камере. Также рекомендуется периодически регулировать обороты холостого хода. В процессе обслуживания проверяется исправность ускорительного насоса и экономайзера. Чаще всего выполняется промывка и контроль пропускной способности форсунок.
Регулировка карбюратора К-126 начинается с регулировки уровня топлива. Эту операцию проводят на заглушенном моторе. При ручной подаче топлива его уровень должен находиться между специальными отметками в смотровом окошке. Его можно отрегулировать только при снятой крышке камеры. Для изменения уровня топлива отогните язычок стопора так, чтобы стрелка изменяла свой ход в пределах 1,5 мм. В процессе эксплуатации детали карбюратора изнашиваются. Из-за этого уровень топлива постепенно увеличивается.
Настройка холостого хода
Карбюратор К-126 Г и другие устройства из этой серии также требуют настройки холостого хода. Это делается с помощью винта регулировки дроссельной заслонки и винта ограничения токсичности. Как это сделать? Сначала винт качества закручивается до упора, а затем открывается на 1,5 оборота. Далее запускается двигатель. Винт с цифрой задает обороты коленчатого вала в диапазоне 550-650. Далее токсичность выхлопа снимается до необходимой скорости. Делается это с помощью винта того же размера.
Регулировка карбюратора ГУ К-126 и других устройств ничем не отличается от процесса настройки 126-й серии. Эти модели практически идентичны, за исключением некоторых деталей. Кроме тюнинга необходимо периодически тщательно промывать карбюратор специальными промывочными жидкостями. Бензин содержит множество примесей, которые со временем забьют каналы внутри устройства. Это увеличивает расход топлива и снижает КПД двигателя.
Блок для УАЗ
Система питания бензиновых двигателей представлена высокоточным впрыском, где достигается не только отличное качество перемешивания рабочей смеси и ее полное сгорание, но и существенное снижение расхода топлива. В то же время в двигателях автомобилей УАЗ до сих пор используется ряд карбюраторов для формирования топливной смеси. Проблема обслуживания моторов с разными типами карбюраторов актуальна и сегодня.
Среди карбюраторов УАЗ 469и другие родственные модели, существует большое разнообразие модификаций. Основные типы устройств для формирования топливной смеси:
- К 126;
- К 151;
- ДААЗ 4178.
Чаще других используется карбюратор К 126. Прежде чем приступить к настройке рабочих параметров, следует рассмотреть устройство каждого агрегата.
Краткое описание узла
Карбюратор К 126 является базовой моделью для автомобилей УАЗ. Как и большинство других подобных устройств, К 126 имеет две рабочие камеры для смешивания, первичную и вторичную. В конструкцию также входят следующие элементы: воздушная заслонка, главная дозирующая система как для первичной, так и для вторичной камеры, экономайзер, ускорительный насос и устройство регулирования холостого хода.
При работе карбюратора образуется топливная смесь различного состава в следующем режиме:
- холостой ход;
- малые и средние нагрузки двигателя;
- полная нагрузка двигателя;
- резкое ускорение автомобиля.
В конструкции агрегата предусмотрена возможность холодного пуска двигателя и после кратковременной остановки. Конструктивно карбюратор можно охарактеризовать как двухкамерный, двухдиффузорный, в нем организовано последовательное открывание камер.
Схема карбюратора К126Н
Обычно регулировочные работы проводятся при установке карбюратора на двигатель или из-за сбоев в его работе. Следует отметить, что, несмотря на некоторые технические отличия моделей 151 и ДААЗ 4178 на УАЗ от базовой модификации К 126, их регулировка примерно одинакова.
Для сравнения рассмотрим устройство ДААЗ 4178 карбюратор на УАЗ. Имеет следующие конструктивные элементы:
- основная система дозирования для каждой из двух камер;
- неработающая система;
- переходная система между камерами;
- мембранный ускорительный насос; пусковое устройство
- ;
- экономостат;
- Электромагнитная система экономайзера.
Конструкция карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ более современная, что позволяет получить улучшенные и стабильные характеристики. Кроме того, его настройка проще и понятнее.
К операциям технического обслуживания относятся:
- контроль надежности крепления самого карбюратора и его подвижных элементов;
- контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере прибора;
- регулировка холостого хода двигателя;
- управление работой ускорительного насоса и экономайзера;
- очистка каналов и поверхностей карбюратора от стойких отложений;
- управление пропускной способностью жиклеров карбюратора.
Мастер производит регулировку
Операция регулировки уровня топлива выполняется при выключенном двигателе. При использовании ручного впрыска уровень топлива в поплавковой камере должен устанавливаться между специальными метками в смотровом стекле карбюратора. Регулируем только после снятия крышки поплавковой камеры. Необходимо слегка отогнуть язычок специального стопора, чтобы ход иглы был в пределах 1,2-1,5 мм. Из-за износа деталей уровень топлива в камере постепенно повышается, поэтому рекомендуется устанавливать ее на нижнем пределе.
Регулировка холостого хода осуществляется винтом упора дроссельной заслонки и винтом ограничения токсичности. Сначала закручивают до упора и откручивают на 1,5 оборота винт ограничения токсичности. Запустив двигатель, регулировочным винтом дроссельной заслонки устанавливают скорость 550-650 об/мин. После этого токсичность выхлопных газов доводится до нормы.
Техническое обслуживание и регулировка
Следует отметить, что родственные модели карбюраторов, к которым относится модель К-151 производства ОАО «Топливные системы», имеют минимальные конструктивные изменения. В связи с этим регулировка не будет существенно отличаться от операций, описанных выше.
На первом этапе выставляем винт холостого хода на 550-650 об/мин, а для трехлитрового двигателя — 750. Далее вращением винта состава смеси устанавливаем качественную составляющую в допустимых пределах. На заключительном этапе сначала увеличиваем обороты холостого хода на 100 в минуту, а затем с помощью винта состава смеси возвращаем их к исходному значению.
Правильность выполненной работы можно проверить однократным увеличением скорости до 1500 с последующим резким перекрытием дроссельной заслонки. В результате карбюратор 151 не должен допускать падения оборотов холостого хода двигателя ниже установленного значения.
Правильно работающий карбюратор модели 151 обеспечивает плавное и равномерное ускорение. Отсутствие рывков, умеренный аппетит — результат правильно проведенных вами корректировок.
Эпоха карбюраторных технологий давно прошла. Сегодня топливо поступает в двигатель автомобиля с электронным управлением. Однако автомобили с карбюраторами в топливной системе все же остались. Помимо ретроавтомобилей, есть еще вполне рабочие «лошадки» — УАЗы, а также классика Тольяттинского автозавода. А это значит, что умение разбираться в устройстве, проводить обслуживание, ремонт карбюратора остается в цене.
В этой статье речь пойдет о карбюраторе К126Г. К126Г — деликатное мероприятие, требующее определенных навыков и хорошего знания его состава и принципов работы. Но для начала немного вспомним о том, что такое карбюратор.
О карбюраторных системах
Так что же такое карбюратор? В переводе с французского карбюрация означает «смешивание». Отсюда становится понятным назначение устройства – создание смеси воздуха и топлива. Ведь именно топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры автомобильной свечи. Ввиду простоты конструкции карбюраторы сейчас применяются на маломощных двигателях газонокосилок и бензопил.
Существует несколько разновидностей карбюраторов, но везде основными компонентами будут поплавковая камера и один или несколько смесительных клапанов. Принцип работы поплавковой камеры аналогичен клапанному механизму унитаза. То есть жидкость поступает до определенного уровня, после чего срабатывает запорное устройство (у карбюратора это игла). Топливо поступает в смесительную камеру через распылитель вместе с воздухом.
Карбюратор — довольно тонкое в настройке устройство. Регулировку карбюратора К126Г следует производить при каждом техническом обслуживании и любой неисправности. Правильно настроенный узел подачи топливовоздушной смеси обеспечивает равномерную работу двигателя.
Устройство карбюратора К126Г
Карбюратор К126Г является типичным представителем двухкамерного исполнения. То есть К126Г содержит поплавковую камеру и две камеры смешения. И если первый работает постоянно, то второй начинает включаться в работу только в динамических режимах при достаточной нагрузке.
Карбюратор К126Г, устройство, регулировка и ремонт которого описаны в данной статье, достаточно популярен для автомобилей УАЗ. Устройство очень неприхотливо в эксплуатации и устойчиво к мусору.
Поплавковая камера К126Г имеет смотровое окошко, по которому можно определить уровень топлива. Карбюратор содержит несколько подсистем:
- холостой ход;
- запуск холодного двигателя;
- Ускорительный насос;
- экономайзер.
Первые три работают только в первичной камере, а для системы экономайзера предусмотрен отдельный распылитель, который выводится в воздушный канал второй камеры карбюратора. Общее управление устройством осуществляется с помощью системы «всасывания» и педали акселератора.
Применяемость К126Г
Карбюратор с маркировкой «К126Г» устанавливался и до сих пор обслуживается на автомобилях Газ-24 «Волга» и УАЗ, с двигателями преимущественно ЮМЗ-417. Автовладельцы УАЗ особенно любят эту модель за ее неприхотливость и способность работать даже с забитым топливом.
С небольшими доработками (сверлением отверстия) К126Г устанавливается на И это может быть как УАЗ, так и Газель. Предшественник К126Г — К151, а следующая модель — К126ГМ.
Регулировка карбюратора К126Г — самый популярный вопрос среди карбюраторов. Но сначала давайте рассмотрим различные проблемы, которые могут случиться с K126G.
Возможные неисправности
Все неисправности описываемой системы либо видны визуально, либо их легко проверить. Одна из основных проблем – нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, либо их нет вовсе. Карбюратор К126Г, регулировка расхода топлива которого в норме, позволяет без проблем работать двигателю на холостом ходу.
Второй момент, свидетельствующий о том, что прибор неисправен и требует регулировки, это увеличение расхода топлива. Причин может быть несколько, поэтому регулировка не всегда помогает.
Проблему может решить плановая регулярная очистка всех составных элементов. Неполная чистка возможна и при не снятом с автомобиля карбюраторе, но нежелательна. K126G, как и любое механическое устройство, предпочитает хороший уход.
Регулировка карбюратора К126Г
Необходимость регулировки карбюратора может возникнуть по разным причинам. Это может быть плановое техническое обслуживание или устранение неполадок. Тем более что несложную регулировку по инструкции выполнить достаточно просто. Недостатком является то, что это не всегда помогает с решением. Опытные механики с большим стажем ремонта карбюраторов не берутся за работу без
Чтобы устройство для смешивания топливно-воздушной смеси функционировало бесперебойно и не нуждалось в постоянной регулировке, необходимо своевременное техническое обслуживание. Достаточно произвести элементарный осмотр на герметичность и герметичность и хотя бы частично промыть карбюратор. Иногда необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере, а также пропускную способность как топливных, так и воздушных жиклеров.
Если подходить к вопросу системно, то необходимо выделить следующие виды настроек карбюратора:
- холостой ход;
- уровень топлива в камере с поплавком;
- Клапан экономайзера.
Регулировка карбюратора К126Г на УАЗ чаще всего подразумевает регулировку именно холостого хода. Итак, рассмотрим последовательность действий для возврата авто стабильности на холостом ходу.
Инструкция по регулировке холостого хода K126G
Контроль устойчивости двигателя осуществляется двумя винтами. Один определяет количество топливно-воздушной смеси, а второй определяет качество ее обогащения в К126Г. Регулировка карбюратора, инструкция к которой приведена ниже, проводится поэтапно:
- На заглушенном автомобиле закрутите до упора винт обогащения смеси, а затем отверните его на 2,5 оборота.
- Запустите двигатель автомобиля и прогрейте его.
- Первым винтом добейтесь аккуратной и стабильной работы двигателя примерно на 600 об/мин.
- Вторым винтом (обогащение смеси) постепенно обедняйте ее состав, чтобы двигатель продолжал стабильно работать.
- Первым винтом увеличиваем количество оборотов на 100, а вторым уменьшаем на столько же.
Правильность регулировки проверяют увеличением оборотов до 1500 и последующим закрытием дроссельной заслонки. При этом обороты не должны опускаться ниже допустимых значений.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Со временем может случиться так, что уровень бензина в поплавковой камере изменится. В норме он должен колебаться в пределах 18-20 мм от нижней поверхности разъема, что определяется через смотровое стекло карбюратора. Если это не так визуально, то необходимо произвести регулировку.
Изменение уровня топлива в камере К126Г осуществляется загибанием язычка рычага поплавка. Делается это очень аккуратно, стараясь не повредить уплотнительную шайбу из специальной бензостойкой резины.
Разнообразие производителей
Среди производителей карбюратора К126Г были:
- Солекс;
- Вебер;
- «Пекар».
Сегодня именно Пекар завоевал наибольшую популярность. Пользователи отмечают в отзывах более стабильную работу, а также высокие динамические качества при экономичном расходе топлива в районе 10 литров на 100 км. Стоит отметить, что регулировка карбюратора Пекар К126Г осуществляется так же, как описано выше.
Достоинства и недостатки К126Г
Карбюратор К126Г достаточно популярен у владельцев УАЗов. Ценится за ряд преимуществ, которых лишены более современные модели:
- стабильная работа при наличии засоров;
- неприхотливость к качеству топлива;
- достаточная экономия.
Карбюратор К126Г, качество смеси которого регулярно регулируется, будет работать без проблем. Простота конструкции – гарант надежности. В данном случае это будет уместно, но при условии проведения регламентных работ.
У К126Г есть один неприятный недостаток. При перегреве корпус устройства может деформироваться. Это происходит, когда резьба карбюратора слишком сильно затянута.
Заключение
Опыт показывает, что регулировка карбюратора К126Г не такой уж сложный вопрос. А своевременное техническое обслуживание устройства значительно продлит срок его службы. Все это вместе с неприхотливостью К126Г привлекает владельцев карбюраторных автомобилей.
Техническая поддержка карбюратора — Holley
Селектор компонентов для восстановления карбюратора
Список карбюраторов с комплектами: здесь (PDF)
Введите номер вашего карбюратора ниже
Селектор карбюратора
Двигатель:
Кубические дюймы вашего двигателя
Ваш ожидаемый максимальный RPM (Redline)
- Стандартный
- Слегка измененоУзнать
- Сильно модифицированныйУзнать
Какой тип карбюратора вы ищете?
- 2-ствольный
- 4-ствольный
- Бензин
- Метанол
- Е-85
- Автомобильная промышленность
- Морской
Ваше приложение перегружено?
- Да
- №
Вторичные: обучение
- Механические вторичные
- Вакуумные вторичные элементы
- Все
Дроссель: обучение
- Ручной дроссель
- Электрический дроссель
- Без дросселя
- Все
Карбюраторы Найдено
Сортировать
- По умолчанию
- Цена (от низкой к высокой)
- Цена (от высокой к низкой)
Фильтр
- По умолчанию
- Цена (от низкой к высокой)
- Цена (от высокой к низкой)
Карбюраторы найдены
Технические ресурсы
Обзор карбюратора
Holley’s Ultra XP 4150 — одна хитрость Малокалиберный гоночный карбюратор
Как настроить силовой клапан карбюратора Holley
Как выбрать!
Как выбрать регулятор для автомобилей с карбюратором
Карбюраторы Hot Rod, Slayer и Super Street
Как определить свой карбюратор Holley или Demon
Класс карбюратора Quick Fuel
Инструкции по высокопроизводительной настройке
Обзор механического вторичного карбюратора Holley 4150, двойной насос
Варианты обновленияРегистрация и гарантия
Подробнее
Установка карбюратора
Вот правильная процедура настройки оптимизированной смеси холостого хода и числа оборотов
Направляющая фланца карбюратора
Карбюраторы Hot Rod, Slayer и Super Street
Инструкции по высокопроизводительной настройке
Крепление дроссельной заслонки ранних моделей GM к карбюратору HolleyTrans Kickdown — Chrysler
Как прикрепить дроссельную заслонку Mopar к карбюратору Holley
Как установить карбюратор с квадратным отверстием и впускной коллектор на двигатель
Соединение топливной магистрали
Настройка режима пониженной передачи на TH-350, Th500 и 700R4
Как проверить правильность работы дроссельной заслонки
Установка нестандартной или специальной дроссельной заслонки на карбюратор Holley Советы по регулировке дроссельной заслонки карбюратора
Как установить карбюратор Holley
Воздухозаборник — нагревательный стояк
Крепление рычага дроссельной заслонки Ford к карбюратору Holley
Как снять карбюратор и впускной коллектор с двигателя
Связанка дроссельной заслонки — 1
См. Больше
Настройка и корректировки карбюратора
Понимание вакуумных вакуумных карбюраторов. Регулятор для автомобилей с карбюратором
Карбюраторы Hot Rod, Slayer и Super Street
Регулировка карбюратора
Как восстановить сорванные болты топливного бака
Как заменить форсунки карбюратора
Технология Quick Fuel Power Valve Tech
Как отрегулировать систему холостого хода с 4 углами
Как отрегулировать автоматический дроссель карбюратора
Класс карбюратора: 5 основных советов по настройке карбюратора
3 Quick Fuel Класс карбюратора
Инструкции по высокопроизводительной настройке
Как устранить заедание карбюратора
Класс карбюратора: Основы прокачки воздуха
Класс карбюратора: Основные принципы работы карбюратора
Класс карбюратора: Дай болоту
Поиск и устранение неисправностей — двигатель запускается и глохнет
Как отрегулировать винт вторичной скорости на карбюраторе Holley
Поиск и устранение неисправностей — обратный огонь через карбюратор
Как починить карбюратор, который заливает мощности, вялый
Holley Carbureter Choke Adjustment Tips
Быстрая настройка
Поиск и устранение неисправностей — двигатель глохнет или не работает
Как диагностировать типичные проблемы двигателя с помощью вакуумметра
Как и когда менять форсунки на карбюраторе Holley
Как исправить проблемы с запуском двигателя
Поиск и устранение неисправностей — двигатель работает на холостом ходу, глохнет
Система стравливания воздуха Holley
Поиск и устранение неисправностей — колебания двигателя Скорость холостого хода на вашем карбюраторе Holley
Введение в настройку
Как диагностировать затрудненный запуск горячего двигателя
Как отрегулировать ускорительный насос на карбюраторах Holley
Подробнее
Инструкции по поиску
Карбюратор в разобранном виде |
---|
Модели AA-1G, 852-FFG, 2110-FF и 2110-G МоделиМодели AA-1G, 852-FFG, 2110-FF и 2110-G Покомпонентное изображение и номенклатура |
Модель 2140 Модель 2140 Покомпонентное изображение и номенклатура |
Модель 2209 Модель 2209 Покомпонентное изображение и номенклатура |
Модель 2300-C Модель 2300-C Покомпонентное изображение и номенклатура |
Модель 4000 Модель 4000 Покомпонентное изображение и номенклатура |
Модель 4000-G Модель 4000-GПокомпонентное изображение и номенклатура |
Часто задаваемые вопросы
Как отрегулировать винты смеси на моем карбюраторе?
Для установки винтов холостого хода: 1.
Прогрейте двигатель до температуры. 2. Заглушите двигатель. 3. Установите вакуумметр на полное вакуумное отверстие коллектора. 4. Вверните винты до упора, пока они не будут слегка посажены. 5. Затем выверните их на 1 полный оборот и перезапустите двигатель, убедившись, что воздушная заслонка полностью закрыта. 6. На холостом ходу отворачивайте их на 1/8 оборота за раз, чередуя 2 или 4 оборота, пока не будет достигнут максимальный вакуум. Убедитесь, что вы держите все 2 или 4 винта ровно. Вы также можете выполнить эти настройки без вакуумметра. Регулировки такие же, за исключением того, что вы будете настраивать максимальные обороты двигателя на холостом ходу.
Полезно?
После того, как я заглушил машину и вернулся на следующее утро, на дроссельной заслонке есть газ, а на впуске — лужи. Что вызывает это?
Обычно это вызвано просачиванием. Это когда двигатель выключается и температура двигателя повышается, это приводит к закипанию топлива в баке и утечке из ускорителей.
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы разрешить эту ситуацию. Во-первых, убедитесь, что уровень топлива не слишком высок. Вы также можете понизить уровень топлива примерно на 1/8 дюйма ниже смотрового отверстия, и это иногда решит проблему. Тепло от двигателя будет время от времени подниматься в карбюратор и вызывать закипание топлива. карбюратор и воздухозаборник или теплозащитный экран могут решить эту проблему, эти детали предотвратят попадание тепла в карбюратор и кипение топлива.0003
Полезно?
Как определить, какой размер силового клапана мне нужен?
Чтобы правильно подобрать силовой клапан, измерьте вакуум на холостом ходу, и если он выше 12 дюймов для стандартной трансмиссии, безопасно использовать 6,5 дюйма. Для автоматических трансмиссий возьмите показания вакуума в редукторе на холостом ходу и, если вакуум ниже 12 дюймов, разделите его пополам для получения нужного размера.
Пример вакуума в редукторе 9 дюймов на холостом ходу потребует силового клапана 4,5 дюйма.
Полезно?
Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе?
Для регулировки уровня топлива необходимо вынуть смотровую заглушку сбоку топливного бака. На работающем автомобиле ослабьте стопорный винт в верхней части топливного бака и поверните гайку по часовой стрелке, чтобы понизить уровень, или против часовой стрелки, чтобы поднять уровень. Вы хотите, чтобы он был на дне смотрового отверстия. Если вы повернете его слишком далеко вниз, это может погнуть хвостовик на поплавке. Если вы погнули хвостовик поплавка, вам нужно вернуться к хорошей исходной точке. Вам нужно будет вынуть стопорный винт и повернуть гайку так, чтобы игла и седло проходили на 1/2 толщины гайки, затем снова вставить винт. согните выступ на поплавке так, чтобы поплавок находился на уровне центра топливного бака. Это вернет вас к исходной точке.
Полезно?
Почему мой двигатель работает на обогащенной смеси, а мои винты смеси не действуют?
Первое, что вам нужно проверить, это уровень поплавка. Топливо не должно вытекать из смотрового отверстия, пока вы не встряхнете автомобиль. Затем проверьте вакуум двигателя на холостом ходу. (на передаче, если A / T), если это 12 дюймов или больше, силовой клапан 6,5 дюйма обычно подойдет. Все, что меньше 12 дюймов, делится пополам. Например, для вакуума 9 дюймов будет использоваться силовой клапан 4,5 дюйма. Другая возможная причина, связанная с производительностью распределительных валов, — это открытые прорези для передачи. Вы не должны видеть более 0,025–0,030 дюйма от прорези для передачи. на холостом ходу за дроссельной заслонкой.
Полезно?
Как узнать, какой карбюратор мне больше подходит: вакуумный или механический?
Для уличных автомобилей вакуумный вторичный карбюратор лучше всего работает на автомобилях средней и большой массы с автоматической коробкой передач.
Они более снисходительны, чем двойной насос, потому что они работают, чувствуя нагрузку двигателя. Механический вторичный карбюратор лучше всего подходит для более легкого автомобиля с радикальным распредвалом и пониженной передачей и механической коробкой передач или для автомобиля, который будет использоваться для гоночных целей.
Полезно?
Как отрегулировать помпу на моем карбюраторе?
ПРИ ЗАГЛУШЕННОМ АВТОМОБИЛЕ посмотрите вниз в карбюратор и переместите дроссельную заслонку и посмотрите, выстреливают ли две струи топлива, как только дроссельная заслонка перемещается. Если это не мгновенно, отверните гайку на рычаге насоса на 1 полный оборот против часовой стрелки, затем проверьте еще раз. Делайте это, пока это не станет мгновенным.
Полезно?
Как отрегулировать холостой ход на электрической дроссельной заслонке?
Для регулировки высоких оборотов холостого хода вам необходимо держать дроссельную заслонку полностью открытой (без работающего двигателя).
Это опустит рычаг под корпус воздушной заслонки с винтом 1/4″, чтобы замедлить его. Поверните его по часовой стрелке, чтобы ускорить его, поверните против часовой стрелки, чтобы замедлить его.
I только что купил новый карбюратор, и на нем есть предупреждение о том, что он не будет работать с повышающей передачей.Что я могу с этим поделать?
Это предупреждение было размещено с карбюратором, потому что, если он не установлен должным образом с правильным кронштейном коробки передач для GM 700R4 это приведет к преждевременному отказу трансмиссии Часть 20-95 и 20-121 со шпилькой крепления кикдауна № 20-40 позволит правильно отрегулировать трос.
Полезно?
Как узнать, какой размер карбюратора мне нужен?
Вы берете кубические дюймы двигателей и умножаете на максимальные обороты и делите на 3456. Если у вас автоматическая коробка передач, вам понадобится вакуум сек.