Ваз 2112 печка: отопитель ВАЗ 2112 (устройство, неисправности, ремонт)
отопитель ВАЗ 2112 (устройство, неисправности, ремонт)
Устройство и эксплуатация автомобиля 03 июля 2018 5578 0
Содержание статьи
- 1 Устройство печки ВАЗ 2112
- 1.1 Детали отопителя
- 1.2 Воздуховоды отопителя и механизмы управления
- 2 Характерные признаки неисправностей
- 2.1 Причины поломок
- 2.2
- 3 Устранение неисправностей
- 3.1 Проверка датчика температуры воздуха в салоне
- 3.1.1 Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.
- 3.2 Проверка исправности работы САУО
- 3.3 Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112
- 3.3.1 Причины поломки:
- 3.4 Дефектовка микроредуктора заслонки
- 3.5 Вентилятор работает на одной скорости
- 3.6 Диагностика резистора сопротивления
- 3.1 Проверка датчика температуры воздуха в салоне
Конструкция печного отопителя ВАЗ 2112 отличается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109. При запущенном двигателе температура радиатора должна соответствовать общему градусу системы охлаждения. Это значит, что заслонка всегда открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается. Система управления электрическая, процессами управляют электронные датчики, контролёры.
На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Водитель по мере необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует нужный режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для обогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры специальный электрический градусник, установленный в потолке. Как только градус понижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность одного или нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.
Устройство печки ВАЗ 2112
Детали отопителя
- электропневматический клапан;
- фронтальный корпус;
- водоотражательный щиток;
- клапан управления;
- задняя часть корпуса;
- радиатор;
- кожух радиатора;
- крышка;
- резистор;
- электрический двигатель.
Воздуховоды отопителя и механизмы управления
- Каналы обогрева задней части салона.
- Пластиковая облицовка тоннеля.
- Каналы обогрева ног.
- Сопла вентиляции центральной части.
- Боковые сопла.
- Обогрев передних дверей.
- Механический рычаг отопления.
- Корпус распределителя.
- Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
- Отопитель.
Важно знать!!! Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.
Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.
Характерные признаки неисправностей
На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:
- Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
- Температура не регулируется;
- Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
- Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
- Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
- Течь антифриза из-под радиатора.
Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.
Причины поломок
- нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
- установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
- заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
- механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
- короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
- повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
- плохой контакт клемм;
- повреждение электрической проводки, участков кабелей.
Устранение неисправностей
Проверка датчика температуры воздуха в салоне
Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.
Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.
Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.
Проверка исправности работы САУО
Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.
На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.
Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.
Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112
Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.
Причины поломки:
- закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
- много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
- выход из строя троса заслонки моторедуктора;
- многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.
Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.
Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.
Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.
Дефектовка микроредуктора заслонки
Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.
Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.
При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.
Вентилятор работает на одной скорости
Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.
Диагностика резистора сопротивления
В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0. 23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.
Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.
Схема и устройство печки ВАЗ-2112
Комфорт водителя во многом определяется нормальной работой печки. В ВАЗах именно эта система чаще всего выходит из строя, и чтобы быстро устранить проблему, необходимо знать про устройство печки, разбираться в её схеме и хорошо понимать принцип работы. Эта статья будет посвящена системе отопления ВАЗ-2112.
Комфорт при езде зимой зависит от правильной работы печкиСодержание
- Составные детали и процессы отопителя ВАЗ-2112
- Отсутствие крана — плюс или минус?
- Принцип вентилирования
- Рециркуляционная система
- Вентилятор и электродвигатель
- Ручной и автоматический режим работы печки
Схема отопителя состоит из следующих элементов:
- клапан электропневматического типа;
- корпус с воздухозаборника отопительной системы, состоящий из передней и задней частей;
- щиток воздухозаборника водоотражательного типа;
- клапан для управления рециркуляционной заслонкой;
- рециркуляционная заслонка на воздухозаборнике;
- заслонка на канале печки;
- заслонка управления печкой;
- радиатор и его кожух;
- штуцеры на пароотводящем и подводящем шлангах;
- электродвигатель печки в корпусе и вентилятор;
- опорная площадка под рычаг с привода заслонки управления отопителем и сам рычаг;
- микромоторедуктор с привода заслонки;
- резистор;
- крышка с кожуха печки.
Радиатор располагается в горизонтальном положении под панелью приборов. Он находится в кожухе из пластмассы. В конструкцию радиатора входит два пластмассовые бачка и пара трубок из алюминия, на которых имеются запрессованные пластины. На левом бачке имеется пароотводный штуцер. Прохождение забираемого воздуха через радиатор зависит от положения, в котором находятся заслонки. Если заслонки будут находиться в крайнем положении, то через радиатор может проходить весь поток воздуха или же не проходить вовсе.
Отсутствие крана — плюс или минус?
Если в более старых моделях ВАЗов присутствует кран, при помощи которого можно перекрывать поступление тосола к радиатору, то ВАЗ-2112 не оснащается подобным элементом. Если двигатель работает, то радиатор будет греть вне зависимости от времени года. Подобная особенность конструкции печки позволяет добиться небольшой инерционности, которая присуща системе во время пуска. Другими словами, необходимая температура будет нагоняться за более короткое время. К тому же пользователь не будет сталкиваться с протечками, которые возникают в результате нарушения герметичности крана. За возможность удобного управления работой печки отвечает электронный блок управления, который генерирует необходимые команды.
Как мы уже знаем, в схеме отопителя ВАЗ не предусмотрен кран отопителя. Для управления температурным режимом внутри салона предусмотрена воздушная заслонка. Этот механизм отвечает за регулирование потока нагретого воздуха. В ВАЗ-2112 подача тосола в систему отопления осуществляется в круглогодичном режиме, что устраивает не всех водителей. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ-2112, 21124 и других моделей, относящихся к десятому семейству, дополнительно устанавливают кран, который позволяет контролировать подачу тосола.
Управление печкой ВАЗ-2112 имеет автоматический характер, а погрешность температуры не превосходит 2 градусов. Наличие воздушной заслонки на практике оказывается более предпочтительным, поскольку кран имеет склонность к закисанию и заклиниванию. Одним словом, с воздушной заслонкой отопление получается менее проблемным и более надёжным.
Принцип вентилирования
В автомобилях ВАЗ десятой серии за вентиляцию салона отвечает приточно-вытяжная система. Принцип её работы заключается в подаче воздуха внутрь салона через специальные отверстия, которые располагаются в накладке на ветровом окне. Этот процесс может осуществляться самостоятельно во время движения машины или принудительно за счёт работы вентилятора. Для выхода воздуха также имеются специальные отверстия, которые можно найти между обивкой и внутренними дверными панелями. Дальше поток воздуха следует через отверстия, которые располагаются в торцах дверей. Через эти отверстия воздух может только выходить, но не поступать внутрь автомобиля, чему препятствуют клапаны. При такой системе вентиляции получаем более совершенную теплоизоляцию и медленное остывание салона.
В ВАЗ-2112 приточно-вытяжная система вентиляцииРециркуляционная система
Чтобы салон быстрее прогревался, а с улицы не поступал холодный воздух, что особенно актуально во время езды по запылённым дорогам, в автомобиле предусмотрена система рециркуляции. На панели приборов располагается кнопка рециркуляции, при её нажатии активируется электропневмоклапан. За счёт разряжения заслонка системы рециркуляции, которая располагается внутри впускного трубопровода, блокирует поступление наружного воздуха внутрь автомобиля. Рециркуляционная система может быть активирована исключительно при запущенном моторе. При включённом вентиляторе циркуляция воздуха по салону будет продолжаться, при этом будут задействованы воздуховоды отопительной системы.
Вентилятор и электродвигатель
Вентилятор может работать в трёх режимах:
- низкая скорость;
- средняя скорость;
- автоматический режим.
Электродвигатель на вентиляторе устанавливается коллекторного типа, с постоянными магнитами и постоянным током. Если частота вращения будет максимальной, то показатель потребляемой силы тока составит 14 А.
Электродвигатель может работать от бортовой сети или посредством дополнительного резистора. Первый вариант работы подразумевает максимальную скорость. В конструкции дополнительного резистора имеется две спирали с различным сопротивлением на 0,23 и 0,82 Ом. При включении в цепь сразу двух спиралей вращение вентилятора осуществляется на небольшой скорости. Включение одной спирали с сопротивлением 0,23 Ом позволяет вентилятору работать на средней скорости.
Колесо вентилятора запрещено спрессовывать с вала электродвигателя, поскольку такие действия могут нарушить балансировку. Если требуется ремонт электродвигателя может заключаться только в зачистке коллектора, при возникновении всех других проблем необходимо осуществлять замену не только электродвигателя, но и колеса вентилятора.
Электродвигатель на вентиляторе ВАЗ-2112Ручной и автоматический режим работы печки
Для установки необходимой температуры воздуха имеется ручка контролера или датчика температуры. Водитель просто крутит ручку и останавливается на необходимом делении. Шкала начинается с 16 и заканчивается на 30 градусах.
На потолке салона располагается датчик температуры, который передаёт информацию на блок. Когда разница между заданным и фактическим уровнем температур достигает определённого значения, блок активирует работу микромотора, который управляет заслонками. На микромоторе имеется датчик, который отображает положение заслонки, он называется кольцевым резистором. Данные с этого датчика передаются на блок управления, который в необходимый момент останавливает работу микромотора.
При активизации автоматического режима (положение «А») к уже имеющейся работе блока управления добавляется регулирование скорости, с которой вращается вентилятор отопителя.
В случае поломки блока управления, микровентилятора и температурного датчика, микромотора и датчика, который отображает положение заслонки печки возможность проведения ремонта даже не стоит рассматривать. Каждая из этих деталей будет нуждаться в замене.
Именно так выглядит схема печки ВАЗ-2112, которая теперь не будет вам казаться «тёмным лесом». Вникнуть в её устройство — это вопрос времени и желания.
отопитель ВАЗ 2110 2111 2112: устройство, ремонт , конструкция печки
Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства — приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно — при движении автомобиля, или принудительно — при работе вентилятора печки — отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.
Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1 — воздуховоды обогрева задней части салона; 2 — облицовка тоннеля пола; 3 — воздуховоды обогрева ног; 4 — центральные сопла вентиляции салона; 5 — боковые сопла вентиляции салона; 6 — сопла обогрева стекол передних дверей; 7 — рычаг управления системой отопления салона; 8 — корпус воздухораспределителя; 9 — заслонка обогрева ног; 10 — заслонка обогрева ветрового стекла; 11 — отопитель.
Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112
На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).
Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.
В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней.
Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.
Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.
Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый — с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.
В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.
Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.
Работа (печки) отопителя в ручном и автоматическом режиме
Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).
Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем — в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.
Автоматический режим, то есть положение «А», на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора еще и регулиовку скоростью вращения вентилятора.
Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя
Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке — для увеличения температуры и против — для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления.
Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.
Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112
1. При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона.
Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона.
Проверка датчика температуры салона на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112.
Характеристика температура — сопротивление у датчика температуры должна быть следующей:
при 22 С — 20Ом;
при 16 С — 25Ом.
Проверка контроллера отопителем (печкой)
Проверка контроллера заключается в следующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.
Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112
Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно — менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и выводим микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику.
Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и возможные их решения
Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например — «2». В чем может быть проблема?
Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.
Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).
Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат.
Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть в статье «Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем «
DeAgostini модель автомобиля ВАЗ-2112 — Игрушечные машинки
- Поддержка клиентов каждый день 9-21:00 Телефон: +372 733 7700 Телефон 9-21:00 +372 733 7700 Магазины
Услуги| Магазины| Блог
- Описание продукта
- Спецификация
Модель DeAgostini Lada ВАЗ-2112 имеет специальную милицейскую маркировку и изготовлена из прочного металла.
Внимание! Не подходит для детей младше 3 лет. Содержит мелкие детали!
Технические характеристики
Подходящий возраст
3+ лет
Материал
Металл
Коды продуктов
EAN
112203
Photopoint предлагает бесплатную доставку для заказов старше 59 лет.
Для этого товара вы можете выбрать желаемый способ доставки в корзине:
Магазин Photopoint Самовывоз
Разместите заказ в интернет-магазине Photopoint и заберите товар в одном из обычных магазинов Photopoint. Доставка в магазин Фотопоинт бесплатная даже при заказе менее 59 шт.€. Когда ваш заказ будет готов к выдаче, вы получите уведомление по электронной почте.
Магазины Photopoint находятся в Таллинне и Тарту. Смотрите точные местоположения здесь.
Посылочный автомат Omniva
Вы можете заказать товар в один из посылочных автоматов Omniva. Выберите нужный терминал в корзине. По прибытии отправления на выбранный терминал Вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу в течение недели, введите код и заберите свою посылку. Это так просто.
Адреса терминалов Omniva Parcel смотрите здесь.
Посылочный автомат SmartPOST
Не нашли терминал Omniva в подходящем месте? Попробуйте СмартПост. Выберите нужный терминал в корзине. По прибытии отправления на выбранный терминал Вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу в течение недели, введите код и заберите свою посылку. Этот метод действительно работает для всех посылочных автоматов.
Адреса посылочных автоматов SmartPOST смотрите здесь.
Посылочный автомат DPD
Убедитесь, что вы также проверили расположение посылочных автоматов DPD. Они расположены по всей Эстонии. Доставка такая же. Когда посылка прибудет в выбранный шкафчик, вам будет отправлено SMS с уникальным кодом. Подойдите к шкафчику, введите код и возьмите свой пакет.
Адреса посылочных автоматов DPD смотрите здесь.
Посылочный автомат Smartpost Finland
SmartPOST Finland – лучший способ заказать товары в Финляндию. Эти терминалы работают так же, как и в Эстонии. Как только посылка прибудет на выбранный терминал в Финляндии, Вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу, введите код и заберите посылку.
См. адреса посылочных автоматов SmartPOST в Финляндии здесь.
Matkahuolto служба доставки посылок
Matkahuolto – это простой способ заказать товары в Финляндию. Они есть и в небольших финских городах. Как только посылка прибудет в выбранную точку Matkahuolto, вам будет отправлено SMS-уведомление или электронное письмо. Подойдите к торговой точке, покажите свое удостоверение личности и возьмите посылку.
Адреса торговых точек Matkahuolto см. здесь.
Курьерская доставка Omniva
Курьер доставит ваш товар из Photopoint прямо по указанному адресу. Доставка осуществляется в рабочие дни с 08:00 до 17:00. Держите телефон рядом с собой, так как курьер позвонит вам до своего прибытия. Пожалуйста, убедитесь, что в пункте назначения есть кто-то, кто имеет право получить посылку.
Товара нет в наличии. Для получения дополнительной информации о наличии и предварительном заказе, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.
Российская модель автомобиля ВАЗ-2112 ДПС Москва ДеАгостини — Игрушечные машинки
- Ежедневная поддержка клиентов 9-21:00 Телефон: +372 733 7700 Телефон 9-21:00 +372 733 7700 Магазины
Услуги| Магазины| Блог
- Описание продукта
- Спецификация
- Доставка
- Доступность
EAN
VAZ-2112
Код производителя
VAZ-2112
Photopoint предлагает бесплатную доставку для заказов старше 59 лет.
Для этого товара вы можете выбрать желаемый способ доставки в корзине:
Магазин Photopoint Самовывоз
Разместите заказ в интернет-магазине Photopoint и заберите товар в одном из обычных магазинов Photopoint. Доставка в магазин Фотопоинт бесплатная даже при заказе менее 59 шт.€. Когда ваш заказ будет готов к выдаче, вы получите уведомление по электронной почте.
Магазины Photopoint находятся в Таллинне и Тарту. Смотрите точные местоположения здесь.
Посылочный автомат Omniva
Вы можете заказать товар в один из посылочных автоматов Omniva. Выберите нужный терминал в корзине. По прибытии отправления на выбранный терминал Вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу в течение недели, введите код и заберите свою посылку. Это так просто.
Адреса терминалов Omniva Parcel смотрите здесь.
Посылочный автомат SmartPOST
Не нашли терминал Omniva в подходящем месте? Попробуйте СмартПост. Выберите нужный терминал в корзине. По прибытии отправления на выбранный терминал Вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу в течение недели, введите код и заберите свою посылку. Этот метод действительно работает для всех посылочных автоматов.
Адреса посылочных автоматов SmartPOST смотрите здесь.
Посылочный автомат DPD
Убедитесь, что вы также проверили расположение посылочных автоматов DPD. Они расположены по всей Эстонии. Доставка такая же. Когда посылка прибудет в выбранный шкафчик, вам будет отправлено SMS с уникальным кодом. Подойдите к шкафчику, введите код и возьмите свой пакет.
Адреса посылочных автоматов DPD смотрите здесь.
Посылочный автомат Smartpost Finland
SmartPOST Finland – лучший способ заказать товары в Финляндию. Эти терминалы работают так же, как и в Эстонии. Как только посылка прибудет на выбранный терминал в Финляндии, Вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу, введите код и заберите посылку.
См. адреса посылочных автоматов SmartPOST в Финляндии здесь.
Matkahuolto служба доставки посылок
Matkahuolto – это простой способ заказать товары в Финляндию. Они есть и в небольших финских городах. Как только посылка прибудет в выбранную точку Matkahuolto, вам будет отправлено SMS-уведомление или электронное письмо. Подойдите к торговой точке, покажите свое удостоверение личности и возьмите посылку.
Адреса торговых точек Matkahuolto см. здесь.
Курьерская доставка Omniva
Курьер доставит ваш товар из Photopoint прямо по указанному адресу. Доставка осуществляется в рабочие дни с 08:00 до 17:00. Держите телефон рядом с собой, так как курьер позвонит вам до своего прибытия. Пожалуйста, убедитесь, что в пункте назначения есть кто-то, кто имеет право получить посылку.
Товара нет в наличии. Для получения дополнительной информации о наличии и предварительном заказе, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки деформируются. Это приводит к тому, что при разборке нужно будет сточить не менее 2 мм с поверхности головного устройства. При соблюдении всех моментов затяжки точить головку не нужно, а если и хотят делать, то не более четверти миллиметра.
Конструкция головки
В 16-клапанном двигателе используется головка блока цилиндров, которая имеет следующие элементы:
- Два распределительных вала. Это пять столбов, отлитых из железа, каждый на 8 кулачков. Заменить впускной распределительный вал выпускным (и наоборот) невозможно.
- 16 клапанов. Устанавливаются на направляющие втулки.
- Непосредственно на головку блока устанавливают Седла , которые соприкасаются с тарельчатыми клапанами.
- Гидрокомпенсаторы в количестве 16 шт.
Распредвалы устанавливаются на опоры головки блока цилиндров. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов 1,5 л) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Это также позволит вам избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередного снятия головки.
Подготовка к замене прокладок ГБЦ
При снятии головки обязательно замените прокладку – используйте ее повторно, так как это приведет к пробою диэлектрика. Также его необходимо менять, если обнаружены течи антифриза или моторного масла в местах соединения блока и головок. Часто протечки являются результатом повреждения головки из-за перегрева. При несоблюдении момента затяжки болтов головки ВАЗ-2112 (16 клапанов) возможно повреждение прокладки и утечка жидкости.
Подготовительные работы перед заменой прокладки:
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
- Полностью слить воду из системы охлаждения – для этого сначала вынуть пробку в нижней части радиатора, затем блока цилиндров.
- Обязательно сбросьте давление в топливной системе – в этой рампе есть специальный штуцер.
- Снимите гайки, крепящие переднюю трубу к выпускному коллектору.
- Снимите термостат.
- Отвинтить гайку крепления кронштейна к патрубку жидкостного насоса.
- Ослабьте гайку крепления кронштейна к коллектору (выходному). Затем отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
- Отсоедините провода колодки от датчика масла и доработайте моторы ВАЗ-2111. Необходимо открутить или ослабить гайки, крепящие опору и опорные кронштейны.
Снятие головного устройства
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…
После подготовительных работ необходимо произвести полное снятие головки. Для этого выполняются следующие манипуляции:
- Отсоединяем белый разъем от датчика CKP, на него нужно будет нажать пластиковую защелку.
- Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головного устройства.
- Снимите ремень ГРМ.
Для этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его полностью.
- Шкив распределительного вала зафиксировать отверткой – стараться не проворачивать.
- Выверните болт крепления распределительного вала и полностью снимите его.
- Аналогично снимается и второй распредвал.
- Открутите десять болтов крепления головки к блоку.
После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.
Особенности клапанной системы
На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапана очень похожа на применяемую в моторах модификации ВАЗ-2110. У них только диаметр стержней и пластин чуть меньше. Размеры:
- Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, шток 6975 мм.
- Клапан выпускной — пластина диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.
На каждой пружине клапана ее длина без нагрузки — 38,19 мм. При нагрузке 240 ньютонов она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 ньютонов, ее длина уменьшается до 24 мм.
Гидрокомпенсаторы
Приводные клапаны с помощью кулачков на распределительных валах и гидрораспределителей. Эти элементы располагаются внутри направляющих отверстий. С помощью гидротальцита получается автоматически устранять зазоры в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.
Чтобы гидроталкит работал в штатном режиме системы смазки, подается масло ним. Он подается по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров. Масло проходит по этим каналам и смазывает шейки распределительных валов. Канал имеет клапан, через который масло не сливается сверху после выключения двигателя. Это позволяет поддерживать вашу систему в обычном режиме до полной остановки.
Распредвалы
При ремонте головки необходимо проверить состояние распредвалов. При сборке следуйте инструкции и соблюдайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «приору» будет установлен мотор – он достаточно мощный, имеет отличные характеристики и не требует частого обслуживания. Два распределительных вала приводят впускной и выпускной клапаны.
Распредвалы вращаются в специальных гнездах, которые находятся непосредственно в головке. Отличие распредвалов в том, что на впуске есть небольшой выступ. Находится возле первой опоры. Для предотвращения осевого смещения имеются упорные ребра – они есть по обеим сторонам опоры в передней части. Впереди на обоих распределительных валах установлены сальники камподимального типа.
Как отремонтировать
Для того, чтобы отремонтировать голос устройства, вам необходимо иметь следующие инструменты:
- Устройство для сжатия клапанных пружин. Можно использовать как «магазинный», так и самодельный. Главное, чтобы было удобно работать.
- Приспособление для колесных вентилей колпачков.
- Оправка для установки колпачков.
- Ключ на 10, шестигранники, пинцет и отвертка.
Проведите следующие манипуляции:
- Проведите все действия по снятию головок и распредвалов.
- Снимите все клапаны с помощью специального устройства.
- Снимите сальники клапанов.
- Замена направляющих и притирка клапанов. Меняйте клапана в том случае, если есть повреждения – прогары, нарушение геометрии. Обязательно подпишите, какие гнезда притачиваются клапана – иначе нарушается целостность.
- Собрать все приводные механизмы клапанов – гидротальцит, пружины, замкните их в сухарях.
Вся сборка проводится в обратном порядке, только нужно учитывать одну особенность: придерживаться рекомендуемого момента затяжки для ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото отмечена последовательность крутящего момента.
Как затянуть болты крепления головки блока цилиндров
Обязательно проводить затяжку по схеме, указанной в статье. Для затяжки болтов необходимо выполнить несколько простых действий:
- Установить новую прокладку ГБЦ, насадить ее на центрирующие втулки.
- Комплект головки и — болты ее крепления.
- Начните затяжку с крутящим моментом 20 Н*м. Если шкала в «кг/м», то разделить на 10.
- Второй ввод необходим для затяжки всех болтов по схеме на 90 градусов.
- В третий раз они поворачиваются еще на 90 градусов.
Нельзя использовать болты длиной 95 мм и более. В целом процедура достаточно простая, но требует наличия динамометрического ключа – выдержать нужный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) не удастся.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/15661-momant-zacyazhk-gbc-vaz-2112-16-klapana-shema.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/15668-anzugsdrehmoment-zylinderkopf-vaz-2112-16-ventile-schema.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/15675-par-de-apriete-de-la-culata-vaz-2112-16-v-lvulas-esquema-de.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/15659-kez-nde-keru-gbc-vaz-2112-16-klapandardy-shemasy.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/15632-moment-dokr-cania-g-owicy-cylindr-w-vaz-2112-16-zawor-w-schemat.