Нексия 8 клапанов нет искры: Дэу нексия 8 клапанная нет искры причины

Содержание

Дэу нексия 8 клапанная нет искры причины

Всем привет, очень хочется, что бы эту статью нашел каждый владелец нексии у которого пропала искра. Хотя лучше любой владелец нексии, ведь рано или поздно она у нексии пропадает)))
Недавно у меня пропала искра, на ее поиски и восстановление ушло около 3 суток. Теперь я знаю о зажигании нексии очень много. И так, к делу.
У нас есть бесконтактный датчик, находится он в трамблере, с него идут импульсы в коммутатор, коммутатор обрабатывает эти импульсы, передает в мозг и параллельно коммутирует цепь зажигания, т.е. наше зажигание может работать без эбу, но будет отсутствовать УОЗ который определяет ЭБУ ориентируясь на показания ДАД, температуру воздуха во впуске и обороты.
Коммутатор коммутирует катушку через фишку 2пин, конкретно белым проводом, кратковременно замыкая его на массу. Красный провод это питание коммутатора.

И так, пропала искра, и где ее искать.
1.Самая популярная проблема смерть бесконтактного датчика в трамблере, или индукционного датчика.
Симптомы — машина как будто чуть чуть схватывает и глохнет.
Как найти его под капотом и снять информации в сети полно.
Как проверить:
Изменяем сопротивление самого датчика (750 ом примерно) и сопротивление изоляции, т.е. сопротивление между любым выходом датчика и двигателем(должно стремиться к бесконечности) если все ок, то идем дальше
снимаем фишку датчика, цепляем к вольтметру в идеале стрелочному, если нет, можно и к цифровому, показания будут не точными, возможно ошибиться. Начинаем вращать шток с бегунком, который находится внутри трамблера.
На стрелочном вольтметре показания будут от 0 до 2в колебаться, на электронном до 0.75 примерно.
Если все так, то этот датчик жив, откладываем его в сторону.
2. Проверяем катушку зажигания.
Скидываем провода с катушки, измеряем напряжение подводимое по серой фишке, 12в есть? Ок. Дальше прозваниваем обмотки. В сети тоже полно информации по этому поводу. Не буду грузить теорией)

Предположим, что с обмотками все ок. Кстати можно забить и не проверять их, а проверить катушку способом ниже.

Включаем зажигание и сбрасываем с трамблера 2пин контакт, к белому поводу подводим массу, если в этот момент с катушки бьет искра(через свечу лежащую на корпусе) значит катушка жива и здорова.

Осталась последняя причина отсутствия искры — коммутатор. У меня была проблема как раз в нем.
Включаете зажигание, начинаете вращать бегунок и слушать, если услышите как открываются форсунки и начинает заново качать бензонасос, то коммутатор наполовину жив.
Снимаем коммутатор, по возможности аккуратно вскрываем лицевую сторону. Лично у меня так не получилось, я всю стену выжег паяльником)))
Там все покрыто чем то вроде прозрачного герметика, если 6 пинов смотрят вниз, а 2 вверх, то очищаем левую часть.,

Коммутаторы бывают 2 видов, полностью аналоговый и с микропроцессором.
Как отремонтировать первый ищем на ютубе по запросу «нексия, коммутатор»
Если у вас второго типа как у меня, читаем внимательно дальше, покупаем составной транзистор кт898 или аналог.

Берем мощный паяльник, 40 ватт точно не хватит.
Паяем как на фото)))
Коллектор точно внизу, остальное хз, паял я наугад)) схемы не было)
О расположении контактов судите по фото.

Коллектор точно внизу, по остальному ориентируйтесь по фото, дальше выводим транзистор наружу, крепим через специальную изолирующую подкладку в стенке трамблера для охлаждения.

Я использовал готовое отверстие направляющей крышки трамблера, из-за этого придется доработать крышку трамблера напильником)))
Теперь, когда вы съэкономил 8к на покупке оригинально коммутатора, откройте бутылку хорошего вина)

Hands reached Nexuta. I prepared a probe from a 2032 battery and two LEDs. Green is the mass, so red is +12.

Well, some more wiring, lights, a suitcase with keys.
He removed the cover from the distributor. I twist the rotor — there is no reaction.
I examined the switch chip with two wires, all the insulation on the wires cracked, disassembled it, released two new wires, there is no reaction.
crawled a probe into the four-pin connector — oppa, there is no mass on «A». did not guess the computer starts up the earth there, or something fell off, planted additional wiring on the tank screw — there was a mass.
An effect also appeared — when the rotor rotates, the nozzles click and the gas pump is heard. But there is no spark!
I tried two switches, there is no spark.
I pull out a two-pin chip, I close the contact from the switch to ground, a spark jumps but some dead one, without enthusiasm a spark.
He took off the ignition coil, now suspicion falls on her.
Let her resistance be 1.2 ohms. So the primary current 10A should be. But my tester scales, although it showed 15A. I assume that the primary current is too large and the switch does not commute from sin — there is a current sensor in it.
I don’t know what to think. Well, I couldn’t take a break at once: two switches (the same), wires, a coil.
Addition:
Googlezh showed that the spark on Nexia / Espero is more likely a rare exception than the rule and «remaking Nexia to Kalina» is more than justified. It is strange that only I understand this. Well, in the case, it remains:
— Unplanned appearance of + 12V on the wiring from the tachometer to the coil — an awesome joke and it is not uncommon!
— ignition coil itself
— wiring mass near the tension bar of the generator — another frequent rake.
— burnout of the output transistors in the ECU, responsible for working with the switch.
By the way, what I was thinking was not confirmed. The signal wires from the switch go in a bundle together with the wires of the injectors directly to the computer and cannot be near the ECU in the cabin. Under the expansion tank, + 12V was carried out from the lock, the mentioned trachometer, in general, all insignificant crap, irrelevant to the matter. And the mass wire of the switch, although it goes directly to the computer, should sit tightly on the mass, otherwise all switching will go through the forest.
Baska around.
Well, why no one does ignition from a basin on our cars? Is everything ok, am I the only one so lucky?

КУДА «УШЛА ИСКРА» У «НЕКСИИ»

КУДА «УШЛА ИСКРА» У «НЕКСИИ»

Как удалось диагностировать и, в конце концов, победить коварный дефект, рассказывает руководитель фирменного техцентра в Казани.

Проблема «заводится-не заводится» существует, наверное, с момента изобретения автомобиля.

С появлением надежных и сравнительно недорогих «нексий» из Узбекистана пересевшие на них владельцы «жигулей» и «самар» наконец-то почувствовали себя людьми, но вместе с тем поняли, что их «жигулевский» опыт мало применим к новому авто. И уж если что-нибудь случается, то дорога одна — в автосервис.

Первый раз с «Нексией„-узбечкой, которая порой отказывалась заводиться, мы столкнулись осенью 1997 года. Со слов владельца (именно „со слов“, поскольку воочию увидеть машину, у которой не пускается двигатель, довелось значительно позднее), автомобиль пару раз ставил его в неловкое положение, но через несколько минут (очевидно, пока хозяин протирал фары, стекла и пинал колеса) пускался как ни в чем не бывало. Тот случай оказался не единичным. У страдающих подобным недугом автомобилей двигатель мог отказаться завестись в любой момент — после длительной стоянки или после короткой, в плохую погоду или хорошую, в гараже или на свежем воздухе. Так же неожиданно он мог бросить дурить и работать неделю, месяц нормально, а затем все начиналось снова. Бывало, „Нексию“ притаскивали к нам на буксире, мастер садился за руль, и. двигатель пускался, что называется, с полпинка! Эта проблема доводила владельцев до белого каления, они стали бояться своих машин.

Словом, мы имели дело с типичным «плавающим» дефектом — одним из тех, который способен заставить специалиста автосервиса усомниться в правильности выбора профессии. Богатый (к тому времени трехлетний) опыт работы с автомобилями «Дэу» из Кореи помочь не мог — у них не встречалось такого дефекта, они заводились всегда.

Ремонтировать такие машины (как можно починить исправный автомобиль?) приходилось, руководствуясь принципом, что «электроника есть наука о контактах», то есть разъединяя-соединяя электрические разъемы, очищая, продувая. Иногда это помогало, чаще — нет. Но статистика, великая из наук, делала свое дело — стала вырисовываться общая картина. Двигатель у дефектных автомобилей не пускался из-за отсутствия искры на катушке зажигания, причем «плюс» на нее подавался, то есть не формировались импульсы в первичной обмотке. Если попробовать в этот момент завести двигатель «с толкача», то он стартовал мгновенно. Эти два фактора явились необходимым и достаточным условием для того, чтобы применять последующие рекомендации. Но сначала немного теории.

Принципиальная схема системы зажигания «Нексии» представлена на рисунке. В корпусе распределителя расположены магнитоэлектрический датчик импульсов (не путать с датчиком Холла) и электронный модуль (коммутатор, если хотите). Датчик импульсов состоит из намагниченного ротора, выполненного заодно с валом распределителя, и статора, включающего в себя две пары полюсов и индукционную катушку, в которой наводится электродвижущая сила (ЭДС) с частотой при стартерном режиме 8 Гц и амплитудой около 2 В. Электронный модуль преобразует эти импульсы в прямоугольные амплитудой 12 В и подает их в первичную обмотку катушки зажигания. После пуска двигателя в работу системы зажигания включается и электронный блок управления (ЭБУ), который ведает изменением угла опережения зажигания в зависимости от режимов работы двигателя.

Логичнее всего было предположить, что причина всех бед именно в модуле. Ведь слово «коммутатор», произнесенное с соответствующими эпитетами в компании автомобилистов, сразу порождает сочувственные кивания головами и море невеселых воспоминаний. Однако замена коммутаторов на проблемных автомобилях с обещанием вернуть деньги, если дефект не исчезнет, привела-таки к возврату денег и встречным вопросам: ну, а дальше что? А действительно — что, если проверены и работают нормально и электронный модуль, и катушка зажигания, и ЭБУ, что же остается? Неужели датчик? Нет, «на него» и думать не хочется, поскольку примитивен до предела. В нем единственная деталь, которая может выйти из строя, — индукционная катушка, да и та представляет собой пластмассовую «шпульку» с намотанным на нее медным проводом диаметром 0,1 мм. Инструкция по ремонту автомобиля «Нексия» предписывает для проверки работоспособности катушки измерить ее сопротивление, и если оно в пределах 500–1500 Ом, значит — все в порядке. Мы измеряли это сопротивление у десятков катушек, и всегда оно было в пределах 750–800 Ом.

Окончательно расставить все по своим местам помог Его Величество Случай. Попалась-таки нам машина, у которой наличествовали необходимый и достаточный признак неисправности, но она не заводилась от стартера вообще! Исследуя этот автомобиль, обнаружили, что амплитуда импульсов на контактах индукционной катушки очень мала (около 0,2 В), что явно недостаточно для нормальной работы электронного модуля. (Кстати, сопротивление и этой катушки было 750 Ом!)

Пришлось вспоминать раздел «Электромагнитная индукция» из школьного и вузовского курсов физики: ЭДС индукции катушки с проводом прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока (в нашем случае — скорости вращения коленвала двигателя при пуске) и числу витков катушки. Считать витки — дело довольно хлопотное, куда проще оценить их число, замерив индуктивность катушки. Проведенные нами замеры индуктивности последних у дефектных автомобилей показали, что этот параметр у них на 10–15% ниже, чем у заведомо годных, а у катушки «Нексии», которая не заводилась вообще (дай ей Бог «здоровья»), — на 26%. Отсюда же следует, что при пуске двигатель должен вращаться как можно быстрее. Этот факт объясняет и то, почему автомобиль с некондиционной катушкой пускается «с толкача» — ведь обороты двигателя в этом случае существенно возрастают. Поэтому состояние аккумулятора, соединение силовых проводов, соответствующее масло в двигателе зимой — все это очень важно.

На практике мы заменили индукционные катушки примерно у пятидесяти автомобилей (3–4% от проданных нашей фирмой). Ни один из владельцев этих машин не обратился к нам повторно с этим дефектом.

Теперь традиционный вопрос: кто виноват? Достоверной информации на сей счет у нас нет, но я думаю, что при увеличении программы выпуска комплектующих для завода «УзДэу» в Узбекистане на каком-то из предприятий-смежников «Дэу мотор» мог быть нарушен технологический процесс изготовления индукционных катушек. В сочетании с другими неблагоприятными факторами это и заставило владельцев проблемных машин, да и нас вместе с ними, изрядно поволноваться. Мое предположение подтверждается и тем, что с «нексиями» из Кореи и «дэу-эсперо», у которых точно такая же система зажигания, подобных проблем нет.

Конечно же, столкнувшись впервые с этим неординарным явлением, мы обратились за помощью к заводу-изготовителю автомобилей. И получили примерно такой ответ: «Описанных случаев у нас не было, попробуйте поменять электронный модуль». После чего стало ясно, в чьих руках спасение утопающих. Хотя справедливости ради надо сказать, в последнее время этот дефект встречается все реже. Очевидно, что-то изменилось к лучшему.

Разумеется, автосервис — не НИИ, не его дело формулировать проблемы и искать пути их решения. Но цивилизованный фирменный технический центр — для многих автовладельцев последняя инстанция, где им могут оказать помощь. Не отмахнуться от сложной проблемы, а подумать, поэкспериментировать и решить ее — вот наш принцип.

Под полюсами статора — индукционная катушка, виновница хлопот.

нет искры — Электрооборудование и электроника

  1. 03. 10.2010, 12:35 #1

    нет искры

    что может быть неисправно?Катушка зажигания или индукционная катушка или может что ещё?


  2. 03.10.2010, 12:37 #2

    нет искры

    А как проверяла?, с катушки искра есть?
    И напиши какая Нексия, хотя судя по катушке 8 клаппаная

  3. 03.10.2010, 13:11 #3

    нет искры

    это муж проверяет. снял центральный провод с трамблёра вставил свечу.искры нет.нексия 98 года 8 клапанная

  4. 03.10.2010, 18:08 #4

    нет искры

    Сообщение от Катя15082010

    это муж проверяет.снял центральный провод с трамблёра вставил свечу.искры нет.нексия 98 года 8 клапанная

    Ремонт распределителя зажигания, замена ВВ проводов.

  5. 04.10.2010, 22:48 #5

    нет искры

    Лучше узнать после чего произошло. Что делали? Может перепутали разъемы трамблера и датчика температуры под ним. Один из разъемов точь в точь подходит и прощай искра!
    Высоковольтные провода, думаю, не при чем. Может сигнализация барахлит.

  6. 20.10.2010, 17:08 #6

    нет искры

    заменили индукционную катушку и катушку зажигания ,провода тоже новые искры всё равно нет.как проверить коммутатор,а то уже денег нет на ненужные детали.

  7. 08.11.2010, 21:37 #7

    нет искры

    А все-таки, как проверить коммутатор?

  8. 08. 11.2010, 21:40 #8

    нет искры

    Установили другой движок и пропала искра. На ремонт приехал своим ходом. Сигнализации нет. Проверили выход с катушки — нет искры! Что еще может быть?

  9. 25.11.2010, 04:57 #9

    нет искры

    Утопил на рыбалке свою Нексию, аккумулятор снять не удалось, глубоко было да и холодно уже, теперь почти месяц парюсь с электроникой. Отремонтировал и перепрошил ЭБУ, ещё кучу косяков устранил, вроде сейчас все заработало (световые приборы, подъёмники, климат и проч)осталась сигналка, она пока не работает. Пытаюсь заводить: стартер крутит, искры нет. Может не заводиться из за убитой сигналки ? 0Сигнализация шерхан Магикар А с подзаводом)

  10. 25.

    11.2010, 23:13 #10

    нет искры

    Сообщение от GANZ

    Утопил на рыбалке свою Нексию, аккумулятор снять не удалось, глубоко было да и холодно уже, теперь почти месяц парюсь с электроникой. Отремонтировал и перепрошил ЭБУ, ещё кучу косяков устранил, вроде сейчас все заработало (световые приборы, подъёмники, климат и проч)осталась сигналка, она пока не работает. Пытаюсь заводить: стартер крутит, искры нет. Может не заводиться из за убитой сигналки ? 0Сигнализация шерхан Магикар А с подзаводом)

    Сними распределитель зажигания, обеспечь соединение с массой /проводом/, вв провод с катушки зажигания на разрядник для контроля
    искры, отключи 4х контактный разьем с коммутатора, покрути вал распределителя-
    1-искра есть= подключи на место разъем- покрути — искры нет — ищи проблему в проводке до эбу
    2- искры нет= отключи внутри распределителя 2х контактный разъем от коммутатора-на один из контактов коммут. кратковременно подать несколько раз через маломощную лампу минус \или плюс точно не помню\ должна пройти искра. если нет проверить выход с коммутатора на кз
    маломощную лампу подключить к контактам кз, или на 2х контактный разьем распределителя, лампа при вращении вала распределителя должна мигать .
    Система зажигания БУДЕТ работать и при отключенном разъеме от эбу.
    Ну и конечно перед танцами с бубном необходимо убедиться что питание на распределитель и кз приходит , проверять питание можно на 2х контактном разьеме распределителя мощной лампой на обоих контактах + , на одном из них контакт 15 замка зажигания, на втором +кз

Пропала искра!! — Электрооборудование и электроника

  1. 26.01.2008, 18:27 #1

    Пропала искра!!

    Обычно ласточка заводилась без проблем, а вчера с утра первый раз долго крутил без результата. Вторая попытка была успешнее. Днем эта проблема повторялась, долго крутишь, раз 10 по секунд 15-20, но в конце концов заводилась. Вечером вообще отказалась заводиться, все крутит, бензин льет нормально. Проверял искру на свече, нет ее совсем. С катушки зажигания проверял, нет ее и там. ВВ провода новые, свечи рабочие, в трамбелере поменял бегунок, «датчик Холла» и саму крышку, ставил рабочую катушку. Все без результатно ???, ПОМОГИТЕ!!!! :'(


  2. 26.01.2008, 19:09 #2

    Пропала искра!!

    Обычно ласточка заводилась без проблем, а вчера с утра первый раз долго крутил без результата. Вторая попытка была успешнее. Днем эта проблема повторялась, долго крутишь, раз 10 по секунд 15-20, но в конце концов заводилась. Вечером вообще отказалась заводиться, все крутит, бензин льет нормально. Проверял искру на свече, нет ее совсем. С катушки зажигания проверял, нет ее и там. ВВ провода новые, свечи рабочие, в трамбелере поменял бегунок, «датчик Холла» и саму крышку, ставил рабочую катушку. Все без результатно ???, ПОМОГИТЕ!!!! :'(

    На саму катушку напряжение приходит ?

  3. 26.01.2008, 19:19 #3

    Пропала искра!!

    А как проверить? На катушке две клемы. От одной идут провода к трамблеру, а вторая не понятно куда. У меня тестера нет, проверить нечем.

  4. 26.01.2008, 19:25 #4

    Пропала искра!!

    А как проверить? На катушке две клемы.

    От одной идут провода к трамблеру, а вторая не понятно куда. У меня тестера нет, проверить нечем.

    На клеммах,где красно-белые провода, должно быть +12 В. Тестер можно,наверное, найти- иногда нужен бывает…

  5. 26.01.2008, 19:47 #5

    Пропала искра!!

    Там две фишки. как я понмаю надо мерить напряжение на той что подходит откуда то, а не на той от которой тянутся провода к трамблеру. Тестить на включенном зажигании или пытаться заводить авто. И если там не будет электричества, подскажи откуда оно приходит, что смотреть дальше. И если будет что дальше смотреть.:oКак я не люблю заморачиваться с электрикой

  6. 26. 01.2008, 19:51 #6

    Пропала искра!!

    Напряжениемна катушку зажигания приходит с замка. Достаточно повернуть ключ в положение «Зажигание»- заводить не надо. Кстати, при повороте ключа в положение «Зажигание» лампочки на приборке загораются ?

  7. 26.01.2008, 19:57 #7

    Пропала искра!!

    Да, конечно! Все работают нормально, начинаю заводить гаснет лампочка масла, все остальные работают. А какие то предохранители или еще что есть, на пути провода от замка зажигания до катушки

  8. 26. 01.2008, 20:22 #8

    Пропала искра!!

    Предохранителей там нет. А точно ли нет искры и бензин поступает нормально? Я понял, что распределитель снимался. Не было ошибки при его установке, т.е., правильно ли его поставили назад ?.
    Что за свечи стоят и как долго ?

  9. 26.01.2008, 20:26 #9

    Пропала искра!!

    Искры точно нет. Бензин поступает нормально, все что снимал, ставил метки, собирал по меткам. Она свободно ездила после перебора неделю. Свечи, не помню как зовутся, рабочие и проехали 3тыщ. максимум. Я и другие ставил свечи, без результата. Даже не схватывает.
    Пару раз при снятом с катушки центральном проводе пытался завести. По забывчивости. Было слышно как искра пробивала на массу, а сейчас такого нет. В такой ситуации, на Таз 21099, пугали перегорание комутатора, возможна ли здесь такая ситуация. Но камутатор стоит после катушки, и сниамлся центральный провод.

  10. 26.01.2008, 20:36 #10

    Пропала искра!!

    Значит, распределитель перебирался за неделю до этого ? Надо бы проверить,как сказал- идёт ли напряжение на катушку зажигания. Если нет, то искать обрыв. Надо проверить ВВ провод от катушки к распределителю. И вполне могла умереть катушка индуктивного датчика в распределителе (датчик Холла).
    Сигнализация что блокирует ? Иногда делают блокировку на зажигание.

Выбор свечей зажигания для автомобиля daewoo nexia.

Свечные зазоры на Daewoo Nexia

Свеча зажигания – важный элемент бесперебойной работы двигателя. Он выполняет функцию воспламенения топливовоздушной смеси, которая осуществляется в камере сгорания двигателя.

Как правило, количество свечей, установленных на автомобиле, равно количеству цилиндров в блоке двигателя, но есть автомобили с большим количеством свечей.

Если возникают проблемы со свечами зажигания, то может пострадать вся дальнейшая работа двигателя, что может привести к выходу из строя даже одной свечи зажигания.

Когда менять свечи

В инструкциях по эксплуатации и сервисной книжке автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен в 30 000 км, но эта цифра относительная.

При обнаружении неравномерной работы двигателя свечи зажигания подлежат немедленной замене. Как показывает практика эксплуатации автомобилей Daewoo Nexia, замену свечей зажигания лучше всего проводить при пробеге автомобиля 15 000 км, даже если вы используете свечи зажигания оригинального производства. И, постарайтесь не затягивать с заменой свечей.

Свеча зажигания способна выдерживать очень высокие нагрузки. Не забывайте о качестве свечей, хорошие свечи не могут стоить дешево. При неисправности свечей зажигания может появиться ошибка «Check Engine». При своевременной замене увеличивается экономия топлива и средств.

Контрольный период замены свечей

Планом технического обслуживания предусмотрена замена свечей зажигания каждые 30 000 км. Эта цифра вполне реальна и не должна увеличиваться. Необходимо постоянно следить и контролировать состояние системы зажигания, это, в первую очередь, будет касаться автомобилей с установленным каталитическим нейтрализатором.

Стоит обратить внимание на внешний вид и состояние снятых свечей, о многом может рассказать нагар на них. Если вы снимаете свечи зажигания для осмотра или осмотра, не стоит их чистить вручную перед заменой, это грозит повреждением изоляционного слоя на среднем электроде свечи. Хотя, можно легко проверить величину зазора между электродами.

Как самостоятельно поменять свечи зажигания на автомобиле Дэу Нексия?

  1. Осторожно снимите свечи зажигания с контактных штифтов. Не дергайте и не тяните за провода.
  2. Выверните свечи зажигания и расположите их рядом с цилиндрами в том порядке, в котором они были сняты. Таким образом, по состоянию, в котором находится свеча, можно понять, к какому цилиндру будет относиться проблема.
  3. Могут возникнуть трудности при откручивании свечей, не стоит применять силу, это может повредить резьбу на головке, можно просто сорвать.
  4. Запустите двигатель и прогрейте его, после чего можно приступать к выкручиванию свечей зажигания.
  5. При установке новых свечей зажигания помните, что нельзя вкручивать холодные свечи зажигания в горячий двигатель; вы просто не отвинтите их в следующий раз, когда они вам понадобятся.
  6. Момент затяжки свечей зажигания 20 Нм. Это действие осуществляется с помощью динамометрического ключа, но если его нет, то закручивайте свечу от руки до соприкосновения с уплотнительным кольцом, при этом свеча зажигания не может больше не поворачивать вручную или с помощью свечного ключа без приложения силы. При установке нового комплекта свечей зажигания затяните их еще на четверть оборота с помощью свечного ключа. При установке старых свечей будет достаточно поворота ключа на 15 градусов.

О чем могут рассказать нагары?

Внешний вид свечи зажигания поможет вам определить, насколько двигатель оптимален. Для начала нужно хорошо прогреть двигатель на немного оживленной трассе.

Если делать контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут не совсем корректными. Рассмотрим кончик изолятора конуса электрода.

  • Изолятор окрашен в серый или коричневый цвет. Это будет характерно для экономично работающего двигателя и будет означать, что система впрыска идеально настроена.
  • Много месторождений. Основной причиной будет моторное масло или присадки к топливу. Это также может быть вызвано повышенным расходом моторного масла. Решение проблемы – смена марки масла или топлива.
  • Черные отложения, похожие на сажу. Указывает на неправильный выбор числа калия. Еще одной причиной может быть совершение частых поездок на небольшие расстояния, при этом свеча не достигает температурного уровня для самоочищения.
  • Изолятор окрашен в коричневый цвет. Это может быть результатом раннего опережения зажигания. Это возможно при выходе из строя датчика детонации или некорректной работе электронного управления опережением зажигания.
  • Оплавление электродов. Характерных причин этому довольно много: перегрев двигателя или форсунок, поташное зажигание, из-за неправильного и выставленного из строя угла опережения зажигания, неисправность датчика детонации.
  • Повреждение конуса изолятора, напр. трещины. Это может быть следствием детонационного горения от залитого некачественного топлива, неправильного опережения зажигания, неисправности датчика детонации, плохого охлаждения двигателя или обедненной смеси при попадании в нее лишнего воздуха.
  • Маслянистый налет на поверхности свечи и ее электродов. Возможно повреждение поршневых колец, направляющих клапанов или маслосъемных колпачков.
  • При отсутствии всех вышеперечисленных признаков на поверхностях свечей работа двигателя еще не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, тогда могут быть виноваты все-таки свечи. Керамические изоляторы могут образовывать крошечные незаметные трещины, которые при холодном пуске заполняются топливом и конденсатом, что способствует утечке искры. Если свеча снята и дает искру, то это не исключает нарушения ее работы на двигателе.

Допустимые зазоры между электродами

Воздушно-топливная смесь Образующиеся при сгорании продукты могут вызывать коррозию металлических электродов свечей зажигания.

В этом случае искра проскакивает, а металлические частицы вырываются высоким напряжением, при этом увеличиваются зазоры между электродами в процессе работы.

Допустимый уровень показателей между электродами свечи зажигания:

  • Для двигателей с 4-5 цилиндрами: 0,7-0,9 мм;
  • Для двигателей с 6 цилиндрами: 0,9-1,1 мм.

Полезно знать

Если свеча плохо получается или плохо вкручивается, нанесите на ее резьбу небольшое количество медной смазки или графита, заточенного с мягкого карандаша.

Использование масла или обычной смазки может привести к прилипанию свечей зажигания к резьбе на головке блока цилиндров.

При обнаружении дефекта на резьбе свечи зажигания можно воспользоваться услугами мастерской, которая изготовит и установит резьбовую втулку.

Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что неправильно выставлен зазор между электродами в свечах зажигания. Такая ситуация часто провоцируется тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют об отсутствии необходимости регулировки зазора в свечах зажигания. Но это утверждение совершенно неверно и безосновательно, поэтому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.

Видео

Видео расскажет о свечах зажигания для Нексии

Зазоры

Понятно, что если например нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут ни при чем. Но все равно это значение имеет важное влияние на работу двигателя. Чтобы лучше понять это, следует рассмотреть процессы, происходящие в камере сгорания при воспламенении топливовоздушной смеси от искры. В этот момент наполнение цилиндра сжимается с помощью поршня. При этом углеводородно-воздушная смесь уплотняется до предела и для успешного прохождения искры через такое плотное вещество необходима разность потенциалов.

Почему важна регулировка зазора свечи зажигания?

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена таким образом, что может нормально функционировать только при исправном состоянии всех частей механизма. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как продиагностировать генератор, ведь каждый из этих узлов влияет на работу двигателя.

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, например, нагар на свечах, может вызвать не только ухудшение работы двигателя, но и его поломку. Что касается зазора в свечах зажигания, например, если происходит его естественное увеличение, искре может просто не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, на пробитие придется затратить больше энергии и, как следствие, снижается воспламенение искры, что в свою очередь, в большинстве случаев, снижает мощность двигателя.

При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания часто приходится сталкиваться с некоторыми еще не до конца изученными факторами. Именно поэтому, если возникает вопрос «какие свечи поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначным – оригинальные, рекомендованные производителем. Также важно периодически проверять свечи, что предполагает определение размера гэпа и его корректировку при необходимости. Как правило, каждый производитель двигателей дает рекомендации по необходимому зазору и лучше их соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.

Опытные водители, уже имеющие четкое представление о конструкции свечей зажигания, изменяя зазор в свечах зажигания, могут повлиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может негативно сказаться на мощности двигателя и расходе топлива, а также будет посредственно вызывать повышенную нагрузку на коленвал и поршневую систему.

Также следует отметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, в связи с чем требования к точности зазоров очень высоки. Например, нарушение зазора свечи зажигания на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере мощности двигателя примерно на то же количество.

Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Лучше всего следовать рекомендациям производителя или совету опытного автолюбителя, чтобы правильно выставить зазор. Не забывайте, что не реже чем через каждые 15 тысяч километров эту процедуру необходимо повторять. Только так ваша машина всегда будет в порядке и будет радовать вас максимальной скоростью и мощью.

Зазор свечи зажигания

Зазор между свечами зажигания очень важен, так как при слишком большом или слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению КПД двигателя. Зазор всегда должен быть в пределах спецификации.

При горении топливно-воздушной смеси электроды свечей зажигания слегка подгорают. Этому способствует искровой разряд, выбивающий частицы металла с электродов, в результате чего увеличивается межэлектродный зазор с увеличением срока службы свечей зажигания.

Для пробоя слишком большого межэлектродного промежутка требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, либо двигатель вообще не сможет запуститься. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости исправлять зазор.

Зазор проверяется проволочным калибром или щупом и корректируется подгибанием бокового электрода. Зазор должен быть в пределах 1,0-1,1 мм.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

По внешнему виду свечей зажигания можно приблизительно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после тщательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной трассе. Проверка после поездки на небольшое расстояние может привести к ошибочным результатам. Внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора центрального электрода и боковой электрод при проверке.

Конус изолятора светло-серого или коричневого цвета

означает, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.

Крупные отложения указывают на использование неподходящего сорта топлива или моторного масла. По возможности смените марку моторного топлива и, соответственно, масла.

Большие отложения нагара возникают, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания не соответствует той, при которой повышается содержание угарного газа.

Белый цвет конуса изолятора свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушении опережения зажигания и работы датчика детонации.

Оплавление центрального и боковых электродов — свидетельствует о том, что номер свечи накаливания свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации, либо нарушен режим работы системы охлаждения .

Разрушение верхней части конуса изолятора — свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения воздухом -топливной смеси из-за возможной утечки воздуха.

Желтый налет на верхней части конуса изолятора — появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они расплавляются при работе двигателя на максимальной нагрузке, образуя токопроводящий слой, что может привести к пропуску зажигания. После большого количества коротких поездок не рекомендуется сразу запускать двигатель на максимальную мощность.

Слой масла на конусе изолятора и электродах — отложения при износе поршневых колец, направляющих клапанов или маслосъемных колпачков.

Заключение

Если внешний вид свечей зажигания Дэу Нексия без отклонений, но двигатель работает со сбоями, возможно, свечи зажигания неисправны. Незаметные трещины в изоляторе при запуске холодного двигателя могут заполниться топливом, отклоняющим искру. Кроме того, искрообразование может быть нарушено под давлением, хотя на открытом воздухе свеча зажигания нормально работает.

Нексия беспокоит каждого автовладельца, так как относится к расходным материалам, которые по техническому регламенту модели необходимо менять каждые 10 000 км. Причем к их выбору следует отнестись со всей ответственностью. Свеча, купленная без учета инструкции производителя, часто превращается в того самого «кота в мешке», что приводит к неприятным последствиям. Это становится основной причиной плохого запуска двигателя при малейшем морозе, приводит к увеличению расхода топлива, негативно сказывается на динамике автомобиля.


Какие свечи оптимальны для Дэу Нексия 8 клапанов, подсказывает сам производитель. «Родной» для машины с двигателем SONS, сходящей с конвейера, является продукция известной японской компании NGK. Главным преимуществом продукции корифея, господствующего на рынке свечей зажигания с 1936 года, является максимальное соответствие параметров свечи основным характеристикам камеры сгорания. В том числе:

  • рабочая температура;
  • давление;
  • Бензин марки
  • .

Поэтому при выборе вилки для сервисной замены в первую очередь следует обращать внимание на маркировку.

Число плавок и межэлектродный зазор, которые постоянно находятся при высоких температурах и давлениях, являются наиболее важными показателями соответствия. Именно от них зависит оптимальная скорость воспламенения смеси и быстрый старт.

Производитель автомобиля — Daewoo Motor Corporation настоятельно рекомендует свечу зажигания NGK R BPR6E для 8-клапанного двигателя SONS, под оригинальным номером 94837756. Это беспроигрышный вариант для бензиновых двигателей, нормально работающих без перегрузок.

Расшифровка букв БПР6Е гласит:

  • ВР — диаметр резьбы 14 мм, размер шестигранного ключа 21 мм.
  • Р — означает, что свеча оснащена системой подавления радиопомех.
  • 6 — магическое число.
  • Е — видно, что длина резьбовой части 19 мм.

Отсутствие в маркировке параметра расстояния между электродами означает, что зазор соответствует стандарту марки и равен 0,7-0,8 мм.

Какие еще свечи можно поставить на Дэу Нексия?

Устройства зажигания Champion RN9YC производства одноименного американского концерна являются отличной заменой NGK R BPR6E и идут под тем же номером 94837756. И хотя они имеют некоторые отличия в маркировке, по сути они одинаковые NGK:

  • N — указывает одинаковый диаметр резьбы и размер ключа — 14 мм и 21 мм;
  • 9 — значение калильного числа;
  • Y и C – подчеркивают характерные черты бренда. Y указывает на то, что выступ изолятора свечи зажигания выходит за пределы корпуса. C — что его сердцевина покрыта медью.

Многие владельцы Daewoo Nexia с 8-клапанным двигателем также выбирают свечи зажигания известного немецкого производителя BOSCH. В их качестве можно не сомневаться. Они очень похожи на Champion RC9YC. Единственная разница между марками заключается в калильном числе, которое у свечей BOSCH составляет 7 единиц.

Иридий или никель? Какую свечу купить?

Что касается вопроса, какие свечи лучше купить на Дэу Нексия, иридиевые или обычные, то это индивидуальный выбор каждого водителя. Прогрессивная иридиевая свеча служит дольше, реже нуждается в замене, но и стоимость ее намного выше, чем у штатной. У каждой инновации, как у медали, две стороны. Но какой бы ни была свеча, никелевой или иридиевой, к ней выдвигается одно и то же требование: калильное число должно быть в пределах 6-9единицы.

Все в этой жизни каждый выбирает сам. Выбирайте, покупайте лучшие свечи для своего питомца и путешествуйте с удовольствием! Стабильная искра и легкий старт!

В электронной системе зажигания, которая является одним из важнейших компонентов современного автомобиля, высокое напряжение генерируется и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет много явных преимуществ, а также облегчает запуск двигателя зимой.

отличаются в зависимости от модели автомобиля. Электронный блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель на основе транзистора представляет собой своеобразную электронную плату, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток протекает через первичную обмотку катушки. Если транзистор закрыт, он отсекается, и ток индуцируется через вторичную обмотку катушки. Электронная система зажигания может иметь разные катушки: одну общую, индивидуальную или сдвоенную. Обычные катушки используются в системах, которые имеют клапан. Отдельные катушки устанавливаются непосредственно на свечу, поэтому высоковольтные провода в такой системе не используются. Двойные катушки используются в системах прямого зажигания. Если двигатель четырехцилиндровый, то на 1-й и 4-й, а также на 2-й и 3-й цилиндры устанавливается по одной катушке, каждая из которых отвечает за

Системы зажигания: от простого к лучшему!

Система зажигания является неотъемлемой частью любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в этом вопросе все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Следующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам появления систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

Этот переключатель. Изначально такие агрегаты имели крайне низкую надежность (иногда даже менее 10 тыс. км.), однако в процессе доработок конструкции этот параметр был доведен до более-менее приемлемого уровня. Бесконтактные системы зажигания позволили снизить расход топлива, облегчить запуск автомобиля в холодное время года, повысить крутящий момент двигателя на малых оборотах и ​​его мощность на высоких, а также несколько снизить вредность выхлопных газов за счет увеличения мощность искры и более полное сгорание топливно-воздушной смеси. Тем не менее, момент зажигания контролировался с помощью физических датчиков, входящих в состав трамблера. Прерыватель-распределитель («распределитель») Прерыватель-распределитель зажигания, также известный автолюбителям под названием «распределитель», является составной частью как контактной, так и бесконтактной систем зажигания, даже если во втором случае его конструкция несколько другой

Для двигателя внутреннего сгорания свеча зажигания является важным элементом, без которого силовой агрегат работать не будет. Со временем эффективность элементов зажигания ухудшается. В результате требуется срочная замена.

Когда необходима замена свечей в Дэу Нексия?

Российские авторемонтники советуют менять свечи зажигания на Дэу Нексия каждые 15 тысяч километров. Это объясняется низким качеством топлива и суровым российским климатом. Примечание: элемент розжига выдерживает высокие нагрузки. Качественный элемент зажигания не может стоить дешево. Если элемент зажигания неисправен, на панели приборов может загореться индикатор Check Engine.

Рекомендуется своевременно заменять. Это уменьшит затраты на приобретение дополнительного неисправного оборудования и топлива (расход газа при неисправных элементах розжига значительно возрастает).

Визуальная диагностика свечей зажигания:

  1. Наличие механических повреждений в виде нагара, пробоев и т.п.;
  2. Проверка зазоров между электродами. Расстояние должно быть в пределах заводских значений. Для четырехцилиндровых двигателей зазор должен быть примерно 0,7-0,9 мм.
  3. Наличие расплавленных электродов. Возникает из-за перегрева силового агрегата, неправильной установки угла опережения зажигания и т. д.;
  4. Образование маслянистого налета на поверхности свечного элемента и электродов. Возможно, повреждены кольца или маслосъемные колпачки.

Различия типов свечей зажигания

Свечи различают:

  • Количество электродов;
  • Материал, который использовался при изготовлении;
  • Номер плавки.

Бюджетная стандартная свеча самая обычная. Может похвастаться небольшим ресурсом. Электрод изготовлен из жаропрочного металла. Со временем появляются признаки износа. Низкая стоимость позволяет их периодически менять, не задумываясь о качестве.

Многоэлектродные заглушки … Имеют несколько боковых электродов. Ресурс таких деталей значительно увеличивается.

Плюсы многоэлектрода:

  • Искра появляется в нужный момент;
  • Топливо сгорает без остатка;
  • Можно использовать обедненную смесь;
  • Сведение к минимуму выброса опасных отходов в атмосферу.

Платиновые и иридиевые свечи … Появились не так давно.

Свойства:

  • Центральный электрод толщиной до 0,7 мм;
  • Боковой электрод заострен и имеет специальный профиль.

Преимущества платиновых и иридиевых свечей :

  • Долгий срок службы;
  • Эффект самоочищения.

Как самостоятельно поменять свечи зажигания в Daewoo Naxia?

Перед началом процедуры замены свечей на Дэу Нексия 16 клапанов необходимо подготовиться. Вам нужно будет изучить технику безопасности и выбрать необходимые инструменты, которые потребуются вам для работы.

Правила безопасности :

  1. Автомобиль должен быть обесточен. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Работать нужно в перчатках. Это исключит вероятность ожогов и защитит от мелких травм: случайных царапин и мелких ударов.
  3. Процедуру следует проводить только после остывания двигателя. После поездки необходимо подождать до одного часа, чтобы температура двигателя снизилась до допустимых значений. примечание : Свечи зажигания очень горячие. Будь осторожен.

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Свечной ключ;
  2. Отвертка;
  3. Новые элементы зажигания;
  4. Чистая тряпка;
  5. Щетка для очистки от грязи поверхности свечного элемента.

Пошаговая инструкция по замене свечей:

  1. Откройте капот.
  2. Демонтируйте наконечники свечей зажигания. Не тяните и не тяните за провода. Они могут оборваться.
  3. Снять элементы зажигания. Ставить рядом с цилиндрами. Проблемный цилиндр можно определить по количеству нагара на свечах. Обратите внимание, что ослабление может вызвать проблемы. В результате нити могут быть повреждены. Придется завести силовой агрегат, прогреть его и снова попробовать выкрутить элементы зажигания.
  4. При установке новых деталей помните, что холодные детали нельзя вкручивать в горячий двигатель. В дальнейшем открутить будет невозможно.
  5. Момент затяжки 20 Нм. Усилие можно определить с помощью динамометрического ключа.
  6. Соберите все в обратном порядке.

Процедура замены свечей зажигания в Дэу Нексия 16 кл.

«Дэу-Нексия» не заводится: причины, ремонт

Наверное, каждому автовладельцу, вне зависимости от того, какой у него автомобиль, знакомо то чувство бессильного разочарования в ситуации, когда машина отказывается заводиться. С этим чувством знакомы и владельцы автомобилей «Дэу-Нексия». Не запускать двигатель — это знакомая тема для таких автомобилей. Разберем основные причины таких сбоев и способы их устранения.

Покупая такие машины, будущий владелец должен четко осознавать – это бюджетный автомобиль и не более того. Когда-то была мощная рекламная акция на телевидении перед перспективными моделями — «Мне нравятся узбеки, зимой они хорошо выздоравливают». Вскоре эта фраза стала известной и быстро вошла в народ. И как оказалось, правда есть. Если «Дэу-Нексия» не заводится после стоянки на морозе, значит, что-то случилось. Проблем с запуском в мороз у машины нет. Но тут есть один небольшой нюанс.

Deu-Nexia

Родоначальником этого автомобиля является «Опель КадетЕ», который собирался в Германии с 1984 по 1991 год. Первые автомобили, произведенные еще по лицензии «Опель», сошли с конвейера в 1986 году. «Нексия» продавалась в Канаде и США под маркой Cileo. В других странах модель была известна и покупалась как Daewoo Racer. За основу был взят двигатель «Кадет». Однако он был модифицирован и модернизирован. Этот мотор отличается высокой надежностью.

Тремблер и Деу-Нексия

Огромное количество владельцев дорестайлинговых моделей легко могут оспорить мнение автоугонщика из рекламы о том, что различные проблемы, связанные с запуском в морозы – это не сюрприз. Но «Дэу-Нексия» не заводится не только в мороз. Бывает, вот так внезапно, без серьезной причины, вдруг отказывается заводиться с ключа. При этом, если машину толкнуть, двигатель запускается и работает легко с точностью швейцарских часов.

Такое поведение мотора напрямую информирует владельцев о неполадках с системой зажигания. В случае с Нексией этот диагноз также подтверждается — проблемы с запуском от ключа в трамблере, а если еще точнее диагностировать неисправность, то в индукционной катушке распределителя зажигания.

Со временем эта деталь может буквально рассыпаться в пыль. Производитель долго думал, как решить эту проблему, и нашел выход. Компания радикально избавилась от системы зажигания вместе с трамблером. Автомеханики говорят, что в 2007 году 1,5-литровый двигатель был модернизирован – унифицирован с двигателем от семейного бюджетного автомобиля «Ланос». Помимо основных конструктивных изменений, эта модернизация привела к тому, что в двигателе отсутствовал трассер. Вместо него установлен электронный модуль, отвечающий за зажигание.

Общие причины

Стартер крутит, но не заводит «Дэу-Нексия»? Это случается довольно часто. Также бывает и обратная ситуация — стартер не крутит. Что хуже, сложно выяснить даже опытным автовладельцам. При возникновении такой проблемы необходимо проверить наиболее вероятные элементы автомобиля, которые могли спровоцировать данную неисправность. Это можно сделать самостоятельно.

При проблемах со стартером сначала проверьте есть ли искра. Затем посмотрите на фильтр, аккумулятор и его клеммы. Дроссельную заслонку проверять не рекомендуется. Чтобы мотор завелся, нужны четыре элемента: наличие искры, воздуха, компрессии и топлива. Если «Дэу-Нексия» не заводится, в первую очередь смотрим свечи.

Почему нет искры?

Причин почему на ДВС нет искры много. Например, это может говорить о проблемах в модуле зажигания, неисправности трамблера катушки в дорестайлинговых моделях, сбое датчика положения коленчатого вала или датчика положения распредвалов. Проверьте сами элементы чтения, если у вас есть к ним легкий доступ. Специалисты рекомендуют использовать диагностический сканер – последние «Нексии» оснащены ЭБУ, способным сообщать владельцу об ошибках.

Далее проверьте блок и предохранители реле. Вот мы и увидим, что искры нет по этой причине. Самый распространенный вариант – выход из строя свечей зажигания или высоковольтных проводов. Это популярная проблема, которая может быть легко решена. Но если свечи зажигания и провода полностью исправны, следует проверить катушку и модуль зажигания на работоспособность.

Первый можно диагностировать, отсоединив его от проводов. Затем кто-то должен повернуть ключ в замке зажигания. Далее следует наблюдать, подходит ли электрический ток для катушки. Если пойдет, то катушку нужно заменить.

Воздушный фильтр

Если «Дэу-Нексия» не заводится, стартер крутит, то проверьте воздушный фильтр. Для того чтобы двигатель успешно запустился, ему необходимо определенное количество кислорода. Если воздушный фильтр забит, то нормальная подача кислорода может быть затруднена. Ресурс элемента составляет 10 тысяч километров. Одновременно с очистителем рекомендуется проверить как воздухозаборники, так и воздуховоды. Они могут быть забиты мусором и листьями.

Топливная система

Если есть искра, поступает воздух в достаточном количестве, и при этом машина «Дэу-Нексия» не заводится, не надо ругать производителя. Возможно, топливная система просто неисправна. Даже неопытные автовладельцы знают, что без топлива двигатель не заведется.

В случае проблем с топливной системой автомобиль никогда не заведется. Некоторые автовладельцы проверяют работу этой системы с помощью шприца. Он заполняется бензином, а затем смесь впрыскивается в дроссельную заслонку. Затем поверните ключ в зажигании.

Почему не подается топливо в двигатель?

Если двигатель не получает требуемый объем топливной смеси, то стоит провести диагностику бензонасоса и регулятора давления. Если «Дэу-Нексия» не заводится, причины могут быть в утечках топлива, забитом топливном фильтре и форсунках. Но чаще всего это погружной насос. Ниже мы рассмотрим, как его протестировать.

Проверка помпы

Проверить исправность помпы можно своими руками — это несложно. Первым делом определяемся с местом его установки в машине (слева под пассажирским диваном). Когда у вас есть доступ к пункту, вы можете перейти к диагностике. Кто-то из команды должен включить зажигание на несколько секунд. Когда стартер начнет работать, будет слышен звук бензонасоса. Это говорит о его исправности. Если звуков нет, то погружной насос не подает питание. Или он вышел из строя и требует замены.

Бывает, что помпа работает, «Дэу-Нексия» Стартер нормально не запускается. Затем стоит проверить, подается ли напряжение на погружной элемент. Делается это мультиметром. Ключ зажигания поворачивается и удерживается в положении «ON» в течение трех секунд. Если ток пойдет, мультиметр это покажет. Затем проверьте сопротивление элемента. Для этого мультиметр подключается к контактам питания насоса. Это необходимо сделать, если в момент пуска двигателя не слышно никаких признаков работы механизма. Замеры сравнивают с паспортными данными. Если полученные цифры сильно отличаются, вероятно, сгорел бензонасос.

Если стартер не крутит

В большинстве случаев этот симптом указывает на разряженную аккумуляторную батарею. И если аккумулятор менялся на новый несколько месяцев назад, проверить все же стоит. Диагностику можно провести с помощью мультиметра. Не лишним будет убедиться, что высоковольтные провода исправны, а клеммы не проржавели. Далее необходимо рассмотреть неисправность реле стартера. Находится в распределительном блоке автомобиля. При включении зажигания элемент должен щелкнуть. После можно проверить сам стартер. Сначала просто слегка ударьте чем-нибудь по кузову, затем запустите двигатель и послушайте. Если устройство шумит во время работы, то его следует заменить.

Двигатель заводится и глохнет

Если «Дэу-Нексия» заводится и глохнет, то здесь причин может быть гораздо больше. Это неисправность иммобилайзера. Клапаны холостого хода не забиты. Возможно, автомобиль был заправлен плохим бензином, а в двигатель было залито некачественное масло.

Заключение

Итак, как видите, проблем с этим узбекско-корейским автомобилем много. Также следует учитывать, что под узбекскую сборку автомобиль комплектуется некачественной проводкой. А с ним у хозяев проблемы на равных. Но если учесть цену этих машин, то на все эти нюансы можно закрыть глаза. Автомобили легко ремонтируются в гараже своими руками.

Свечи на Нексию 1.5 8 клапанов. Замена свечей зажигания Daewoo Nexia

Для двигателя внутреннего сгорания свеча зажигания является важным элементом, без которого силовой агрегат работать не будет. Со временем эффективность элементов зажигания ухудшается. В результате требуется срочная замена.

Когда необходима замена свечей в Дэу Нексия?

Российские авторемонтники советуют менять свечи на Daewoo nexia каждые 15 тысяч километров. Это объясняется низким качеством топлива и суровым российским климатом. Примечание: элемент розжига выдерживает высокие нагрузки. Качественный элемент зажигания не может стоить дешево. Если элемент зажигания неисправен, на панели приборов может загореться лампочка. Проверь двигатель.

Рекомендуется своевременно заменять. Это уменьшит затраты на приобретение дополнительного неисправного оборудования и топлива (расход газа при неисправных элементах розжига значительно возрастает).

Визуальная диагностика свечей зажигания:

  1. Наличие механических повреждений в виде нагара, поломок и т. п.;
  2. Проверка зазоров между электродами. Расстояние должно быть в пределах заводских значений. Для четырехцилиндровых двигателей зазор должен быть примерно 0,7-0,9 мм.
  3. Наличие расплавленных электродов. Возникает из-за перегрева силового агрегата, неправильной установки угла опережения зажигания и т. д.;
  4. Образование маслянистого налета на поверхности свечного элемента и электродов. Возможно, повреждены кольца или маслосъемные колпачки.

Различия типов свечей зажигания

Свечи различают:

  • Количество электродов;
  • Материал, который использовался при изготовлении;
  • Номер плавки.

Бюджетная стандартная свеча самая обычная. Может похвастаться небольшим ресурсом. Электрод изготовлен из жаропрочного металла. Со временем появляются признаки износа. Низкая стоимость позволяет их периодически менять, не задумываясь о качестве.

Многоэлектродные вилки . .. Имеют несколько боковых электродов. Ресурс таких деталей значительно увеличивается.

Плюсы мультиэлектрода:

  • Искра появляется в нужный момент;
  • Топливо сгорает без остатка;
  • Можно использовать обедненную смесь;
  • Сведение к минимуму выброса опасных отходов в атмосферу.

Платиновые и иридиевые свечи … Появились не так давно.

Свойства:

  • Центральный электрод толщиной до 0,7 мм;
  • Боковой электрод заострен и имеет специальный профиль.

Преимущества платиновых и иридиевых свечей :

  • Долгий срок службы;
  • Эффект самоочищения.

Как самостоятельно поменять свечи зажигания в Daewoo Naxia?

Перед началом процедуры замены свечей на Дэу Нексия 16 клапанов необходимо подготовиться. Вам нужно будет изучить технику безопасности и выбрать необходимые инструменты, которые потребуются вам для работы.

Правила безопасности :

  1. Автомобиль должен быть обесточен. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Работать нужно в перчатках. Это исключит вероятность ожогов и защитит от мелких травм: случайных царапин и мелких ударов.
  3. Процедуру следует проводить только после остывания двигателя. После поездки необходимо подождать до одного часа, чтобы температура двигателя снизилась до допустимых значений. примечание : Свечи зажигания очень горячие. Будь осторожен.

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Свечной ключ;
  2. Отвертка;
  3. Новые элементы зажигания;
  4. Чистая тряпка;
  5. Щетка для очистки от грязи поверхности свечного элемента.

Пошаговая инструкция по замене свечей:

  1. Откройте капот.
  2. Демонтируйте наконечники свечей зажигания. Не тяните и не тяните за провода. Они могут оборваться.
  3. Снять элементы зажигания. Ставить рядом с цилиндрами. Проблемный цилиндр можно определить по количеству нагара на свечах. Обратите внимание, что ослабление может вызвать проблемы. В результате нити могут быть повреждены. Придется завести силовой агрегат, прогреть его и снова попробовать выкрутить элементы зажигания.
  4. При установке новых деталей помните, что холодные детали нельзя вкручивать в горячий двигатель. В дальнейшем открутить будет невозможно.
  5. Момент затяжки 20 Нм. Усилие можно определить с помощью динамометрического ключа.
  6. Соберите все в обратном порядке.

Процедура замены свечей зажигания в Дэу Нексия 16 кл.

На первый взгляд довольно бесхитростная деталь, свеча зажигания. Но от него зависит не только стабильность работы двигателя, но и экономичность, и динамика, и качество запуска. Именно поэтому вкручивать что-либо в ГБЦ не просто не рекомендуется, это опасно. Неправильно подобранная свеча зажигания может привести к детонационным процессам в камере сгорания, которые, в свою очередь, рано или поздно начнут разрушать двигатель. Чтобы этого не произошло, подберем свечи зажигания для 16-клапанной Дэу Нексия максимально правильно.

Всем известная желтая коробочка — родная для Нексии свеча NGK BKR6E-11.

Родные свечи на Нексию 16 клапанов по конструкции ничем не отличаются от сотен и тысяч других свечей.

Свеча состоит всего из пяти элементов:

  1. Контактная клемма для подачи тока высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он нужен не только для электроизоляции, он изолирует внешнюю часть свечи, которая сильно нагревается в процессе работы.
  3. Гофрированный участок изолятора просто удерживает наконечник высоковольтного провода.
  4. Резьбовая часть и электроды, между которыми проскакивает искра.
  5. Уплотнительная шайба предотвращает выход газов из камеры сгорания.

Внутренняя структура свечи зажигания.

Несмотря на довольно простую конструкцию, свеча зажигания имеет массу характеристик, влияющих на искрообразование, его интенсивность и качество . .. В первую очередь это материал, из которого изготовлены электроды, а важнейший параметр свечи — номер свечения.

Номер плавки

Тепловое число — это даже не коэффициент, а некая единица, зависящая от давления в камере сгорания, вида и марки бензина, температуры. Понятно, что все эти показатели у каждого мотора разные. Отличаются они и у Daewoo Nexia для 16- и 8-клапанных моторов. С некоторых пор зарубежные производители отказались от конкретного расчета калильного числа. Сейчас свечи условно делятся на горячие и холодные. Холодные применяются на высокофорсированных мощных и оборотистых двигателях, а горячие – на обычных гражданских.

Маркировочная свеча

Стандартные обозначения свечей от NGK.

Кроме того, на каждой свече имеется маркировка. На примере штатной свечи зажигания для 16-клапанного двигателя Нексии разберемся с обозначениями.

На заводе в двигатель устанавливаются свечи зажигания. NGK BKR6E-11 (каталожный номер 96130723), где:

  • ВК — диаметр резьбы свечи 14 мм, размер шестигранника 16 мм;
  • R — в свечу встроено сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6 — калильное число;
  • E — резьбовая часть длиной 19 мм;
  • 11 — зазор между электродами.

Другие свечи для 16-клапанного двигателя Nexia

По данным родной свечи можно подобрать ей замену. Например, свеча Champion RN9YC подходит для 16-клапанного автомобиля. Маркировка Champion аналогична маркировке NGK:

  • R — в свечу встроено сопротивление для подавления радиопомех;
  • N — диаметр резьбовой части 14мм, под ключ 16мм;
  • 9 — калильное число;
  • Y — теплоотводящий изолятор выступает за торец корпуса;
  • С — центральный электрод омедненный.

АУ17ДВРМ-10 — свечи бюджетной категории российского производства.

выводы

Кроме этих свечей хорошо себя показали AC Delco FR2LS , Чемпион RC12YC5 и отечественный очень недорогой аналог АУ17ДВРМ-10 … Всем удачи и стабильной искры в любое время года!

Видео как заменить свечи на Дэу Нексия 16 клапанов

В электронной системе зажигания, которая является одним из важнейших компонентов современного автомобиля, ток высокого напряжения генерируется и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет много явных преимуществ, а также облегчает запуск двигателя зимой.

отличаются в зависимости от модели автомобиля. Электронный блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель на основе транзистора представляет собой своеобразную электронную плату, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток протекает через первичную обмотку катушки. Если транзистор закрыт, он отсекается, и ток индуцируется через вторичную обмотку катушки. Электронная система зажигания может иметь разные катушки: одну общую, индивидуальную или сдвоенную. Обычные катушки используются в системах, которые имеют клапан. Отдельные катушки устанавливаются непосредственно на свечу, поэтому высоковольтные провода в такой системе не используются. Двойные катушки используются в системах прямого зажигания. Если двигатель четырехцилиндровый, то на 1-й и 4-й, а также на 2-й и 3-й цилиндры устанавливается по одной катушке, каждая из которых отвечает за

Системы зажигания: от простого к лучшему!

Система зажигания является неотъемлемой частью любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в этом вопросе все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Следующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам появления систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

Этот переключатель. Изначально такие агрегаты имели крайне низкую надежность (иногда даже менее 10 тыс. км.), однако в процессе доработок конструкции этот параметр был доведен до более-менее приемлемого уровня. Бесконтактные системы зажигания позволили снизить расход топлива, облегчить запуск автомобиля в холодное время года, повысить крутящий момент двигателя на малых оборотах и ​​его мощность на высоких, а также несколько снизить вредность выхлопных газов за счет увеличения мощность искры и более полное сгорание топливно-воздушной смеси. Тем не менее, момент зажигания контролировался с помощью физических датчиков, входящих в состав трамблера. Прерыватель-распределитель («распределитель») Прерыватель-распределитель зажигания, также известный автолюбителям под названием «распределитель», является составной частью как контактной, так и бесконтактной систем зажигания, даже если во втором случае его конструкция несколько другой

Свеча зажигания является важным элементом бесперебойной работы двигателя. Он выполняет функцию воспламенения топливовоздушной смеси, которая осуществляется в камере сгорания двигателя.

Как правило, количество свечей, установленных на автомобиле, равно количеству цилиндров в блоке двигателя, но есть автомобили с большим количеством свечей.

Если возникают проблемы со свечами зажигания, то может пострадать вся дальнейшая работа двигателя, что может привести к выходу из строя даже одной свечи зажигания.

Когда менять свечи

В инструкциях по эксплуатации и сервисной книжке автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен в 30 000 км, но эта цифра условна.

При обнаружении неравномерной работы двигателя свечи зажигания подлежат немедленной замене. Как показывает практика эксплуатации автомобилей Daewoo Nexia, замену свечей зажигания лучше всего проводить при пробеге автомобиля 15 000 км, даже если вы используете свечи зажигания оригинального производства. И, постарайтесь не затягивать с заменой свечей.

Свеча зажигания способна выдерживать очень высокие нагрузки. Не забывайте о качестве свечей, хорошие свечи не могут стоить дешево. При неисправности свечей зажигания может появиться ошибка «Check Engine». При своевременной замене увеличивается экономия топлива и средств.

Контрольный период замены свечей

План ТО предусматривает замену свечей зажигания каждые 30 000 км. Эта цифра вполне реальна и не должна увеличиваться. Необходимо постоянно следить и контролировать состояние системы зажигания, это, в первую очередь, будет касаться автомобилей с установленным каталитическим нейтрализатором.

Стоит обратить внимание на внешний вид и состояние снятых свечей, о многом может рассказать нагар на них. Если вы снимаете свечи зажигания для осмотра или осмотра, не стоит их чистить вручную перед заменой, это грозит повреждением изоляционного слоя на среднем электроде свечи. Хотя, можно легко проверить величину зазора между электродами.

Как самостоятельно поменять свечи зажигания на автомобиле Дэу Нексия?

  1. Осторожно снимите свечи зажигания с контактных штифтов. Не дергайте и не тяните за провода.
  2. Выверните свечи зажигания и расположите их рядом с цилиндрами в том порядке, в котором они были сняты. Таким образом, по состоянию, в котором находится свеча, можно понять, к какому цилиндру будет относиться проблема.
  3. Могут возникнуть трудности при откручивании свечей, не стоит применять силу, это может повредить резьбу на головке, можно просто сорвать.
  4. Запустите двигатель и прогрейте его, после чего можно приступать к выкручиванию свечей зажигания.
  5. При установке новых свечей зажигания помните, что нельзя вкручивать холодные свечи зажигания в горячий двигатель; вы просто не отвинтите их в следующий раз, когда они вам понадобятся.
  6. Момент затяжки свечей зажигания 20 Нм. Это действие осуществляется с помощью динамометрического ключа, но если его нет, то закручивайте свечу от руки до соприкосновения с уплотнительным кольцом, при этом свеча зажигания не может больше не поворачивать вручную или с помощью свечного ключа без приложения силы. При установке нового комплекта свечей зажигания затяните дополнительную четверть оборота с помощью свечного ключа. При установке старых свечей будет достаточно поворота ключа на 15 градусов.

О чем могут рассказать нагары?

Внешний вид свечи зажигания поможет вам определить, насколько двигатель оптимален. Для начала нужно хорошо прогреть двигатель на немного оживленной трассе.

Если делать контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут не совсем корректными. Рассмотрим кончик изолятора конуса электрода.

  • Изолятор окрашен в серый или коричневый цвет. Это будет характерно для экономично работающего двигателя и будет означать, что система впрыска идеально настроена.
  • Много месторождений. Присадки будут основной причиной моторного масла или топлива. Это также может быть вызвано повышенным расходом моторного масла. Решение проблемы – смена марки масла или топлива.
  • Черные отложения, похожие на сажу. Указывает на неправильный выбор числа калия. Еще одной причиной может быть совершение частых поездок на небольшие расстояния, при этом свеча не достигает температурного уровня для самоочищения.
  • Изолятор окрашен в коричневый цвет. Это может быть результатом раннего опережения зажигания. Это возможно при выходе из строя датчика детонации или некорректной работе электронного управления опережением зажигания.
  • Оплавление электродов. Характерных причин этому очень много: перегрев двигателя или форсунок, поташное зажигание, из-за неправильного и выставленного опережения зажигания, неисправность датчика детонации.
  • Повреждение конуса изолятора, напр. трещины. Это может быть следствием детонационного горения от залитого некачественного топлива, неправильного опережения зажигания, неисправности датчика детонации, плохого охлаждения двигателя или обедненной смеси при попадании в нее лишнего воздуха.
  • Маслянистый налет на поверхности свечи и ее электродов. Возможно повреждение поршневых колец, направляющих клапанов или маслосъемных колпачков.
  • При отсутствии всех вышеперечисленных признаков на поверхностях свечей работа двигателя еще не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, тогда могут быть виноваты все-таки свечи. Керамические изоляторы могут образовывать крошечные незаметные трещины, которые при холодном пуске заполняются топливом и конденсатом, что способствует утечке искры. Если свеча снята и дает искру, то это не исключает нарушения ее работы на двигателе.

Допустимые зазоры между электродами

Воздушно-топливная смесь Образующиеся при сгорании продукты могут вызывать коррозию металлических электродов свечей зажигания.

При этом искра проскакивает, а частицы металла вырываются высоким напряжением, при этом увеличиваются зазоры между электродами в процессе работы.

Допустимый уровень показателей между электродами свечи зажигания:

  • Для двигателей с 4-5 цилиндрами: 0,7-0,9 мм;
  • Для двигателей с 6 цилиндрами: 0,9-1,1 мм.

Полезно знать

Если свеча зажигания плохо выворачивается или плохо вкручивается, нанесите на ее резьбу небольшое количество медной смазки или графита, наточенного с мягкого карандаша.

Использование масла или обычной смазки может привести к прилипанию свечей зажигания к резьбе на головке блока цилиндров.

При обнаружении дефекта резьбы свечи зажигания можно воспользоваться услугами мастерской, которая изготовит и установит резьбовую втулку.

Nexia беспокоит каждого автовладельца, так как относится к расходным материалам, которые по техническому регламенту модели необходимо менять каждые 10 000 км. Причем к их выбору следует отнестись со всей ответственностью. Свеча, купленная без учета инструкции производителя, часто превращается в того самого «кота в мешке», что приводит к неприятным последствиям. Это становится основной причиной плохого запуска двигателя при малейшем морозе, приводит к увеличению расхода топлива, негативно сказывается на динамике автомобиля.


Какие свечи оптимальны для Дэу Нексия 8 клапанов, подсказывает сам производитель. «Родной» для машины с двигателем SONS, сходящей с конвейера, является продукция известной японской компании NGK. Главным преимуществом продукции корифея, господствующего на рынке свечей зажигания с 1936 года, является максимальное соответствие параметров свечи основным характеристикам камеры сгорания. В том числе:

  • рабочая температура;
  • давление;
  • Бензин марки
  • .

Поэтому при выборе вилки для сервисной замены в первую очередь следует обращать внимание на маркировку.

Число плавок и межэлектродный зазор, которые постоянно находятся при высоких температурах и давлениях, являются наиболее важными показателями соответствия. Именно от них зависит оптимальная скорость воспламенения смеси и быстрый старт.

Производитель автомобиля — Daewoo Motor Corporation настоятельно рекомендует свечу зажигания NGK R BPR6E для 8-клапанного двигателя SONS, под оригинальным номером 94837756. Это беспроигрышный вариант для бензиновых двигателей, нормально работающих без перегрузок.

Расшифровка букв BPR6E гласит:

  • ВР — диаметр резьбы 14 мм, размер шестигранного ключа 21 мм.
  • Р — означает, что свеча оснащена системой подавления радиопомех.
  • 6 — магическое число.
  • Е — видно, что длина резьбовой части 19 мм.

Отсутствие в маркировке параметра расстояния между электродами означает, что зазор соответствует стандарту марки и равен 0,7-0,8 мм.

Какие еще свечи можно ставить на Дэу Нексия?

Устройства зажигания Champion RN9YC производства одноименного американского концерна являются отличной заменой NGK R BPR6E и идут под тем же номером 94837756. И хотя они имеют некоторые отличия в маркировке, по сути, это один и тот же NGK :

  • N — указывает одинаковый диаметр резьбы и размер ключа — 14 мм и 21 мм;
  • 9 — значение калильного числа;
  • Y и C – подчеркивают характерные черты бренда.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *