Неравномерный износ шин нива: ВАЗ 21213 | Диагностика шин

Износ шин. Виды и причины износа покрышек – статья от компании «ШИНОавтоСЕРВИС»

С пробегом техническое состояние шин изменяется, что влияет на эксплуатационные свойства автомобиля и на безопасность движения. Поэтому важно следить за равномерностью износа всех шин, а также не допускать эксплуатации транспортного средства, остаточная высота протектора шин которого ниже минимальной допустимой. Задача предупреждения преждевременного износа и разрушения шин весьма сложна и связана с умением определять их виды, безошибочно выявлять причину, вызвавшую каждое конкретное разрушение шины. На повышенный износ ваших автомобильных покрышек влияет множество факторов, или если прямо говорить, нарушений. Дело в том, что многие автовладельцы не соблюдают элементарных правил технического обслуживания своего или рабочего автомобиля.

Происходит это либо по неведению, либо по своей халатности. Благодаря периодическому и своевременному осмотру шин автомобиля вы сможете получить полную и необходимую информацию о состоянии колес и шин, степени износа, выявить опасные для безопасности движения дефекты, определить причины износа шин и особенности эксплуатации автомобиля.

Кроме безопасности, состояние шин влияет на управляемость, динамику движения автомобиля, а также на расход топлива. Последнее особенно важно для грузовых автомобилей и автовладельцев с большим ежедневным пробегом. Некоторые производители шин в своих рекламных проспектах утверждают, что их шины не только долго прослужат, но и позволят при этом сэкономить топливо. Давайте разберёмся, насколько шины действительно влияют на расход топлива автомобиля. В грузовике это конечно заметнее, чем в легковушке, в связи с большим количеством колес и высокими нагрузками. Сопротивление качению всего автомобиля состоит из целого списка сопротивлений: это сопротивление воздуха, преодоление сил инерции во время разгона, внутреннее сопротивление узлов двигателя и трансмиссии и сопротивление шин. Не будем подробно останавливаться на всех этих факторах и сосредоточим внимание на шинах.

Общее сопротивление качению шин тоже складывается из нескольких компонентов. Вопреки сложившемуся мнению, трение шины о дорожное покрытие составляет всего лишь 5%. Немногим больше (примерно 15%) приходится на сопротивление воздуха. Львиная же доля затрачиваемой энергии (около 80%) расходуется на деформацию шины. Если шину вообще без нагрузки покатить по дороге, то перед тем как остановиться, она будет двигаться достаточно долго. Но если шину нагрузить так, чтобы ее нижняя часть начала деформироваться (сжиматься), после первоначального импульса она очень быстро остановится. Это наглядно демонстрирует, сколько энергии расходуется на постоянную деформацию шин.

Таким образом, у автовладельцев может появиться желание покупать шины, которые будут деформироваться минимально, и, следовательно, создавать меньшее сопротивление качению. Сейчас на рынке такой вариант вполне можно найти. Как правило, это недорогие шины бюджет-класса. Более жесткий каркас хоть и дает некоторую экономию топлива, в то же время может преподнести неприятный сюрприз в виде взрыва шины. Нужно лишь наехать на какой-либо предмет с острыми краями (камень, железку и т.

п.). Кстати, подобная ситуация может случиться и с шинами премиум-класса. Некоторые водители, в основном грузовых автомобилей, специально перекачивают колеса, чтобы сэкономить топливо, не задумываясь, что при этом появляется неравномерный износ.

Геометрия ходовой тоже оказывает существенное влияние на потребление горючего. Даже незначительные отклонения влекут за собой лишние затраты. Во-первых, быстрее изнашиваются шины, а во-вторых, больше сгорает топлива. Когда колеса, образно говоря, едут в разные стороны, расходуется дополнительная энергия на их «волочение». Например, если на одном метре колесо «уходит» всего на 2,5 мм, то на километре получается, что колесо «утащит» в сторону на 2,5 м. Через 1000 км получится, что колесо вашего автомобиля «уволокли в сторону» на 2,5 километра при полной нагрузке.

Нормальный износ шин

Осмотр шин автомобиля дает вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения. Так, например, спортивный стиль вождения приводит к другой картине износа шин, чем спокойный. Для корректной оценки необходимо осматривать все колеса. Особенно ярко это видно на примере легкового заднеприводного автомобиля, так как в нем по-разному распределяется нагрузка между ведущими и управляемыми колесами.

Износ шин в зависимости от температуры воздуха

Зависимость износа шин от скорости движения

Во время движения шина изнашивается — это определяется с помощью измерения высоты оставшегося протектора. Износ шины должен быть равномерным по всей окружности, при достижении минимальной высоты протектора шина считается изношенной полностью и подлежит замене. Износ шины в первую очередь определяется стилем вождения. Резкое ускорение и торможение изнашивает шину быстрее, чем равномерное движение.

В связи с разной нагрузкой ведущие и управляемые колеса имеют разную картину износа. Управляемые колеса больше изнашиваются по бокам, так как именно на эту часть шины приходится основная нагрузка в повороте.

Шины на ведущих колесах изнашиваются больше посередине, так как именно эта часть шины контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу. На автомобилях с передним приводом износ «суммируется» — в этом случае изнашивается вся шина равномерно и ее центральная часть и боковые стороны.

Односторонний износ (возможное снижение ходимости от 15% до 30%) — встречается чаще других, так как причин его появления несколько. Односторонний износ шин может быть вызван ошибкой в геометрии подвески. Для определения причины в этом случае необходимо проверять схождение и развал колес. Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес. Износ на внутренней части шины наоборот является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес. Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин. Кроме того, это увеличивает сопротивление шины качению и увеличивает

расход топлива. Кроме шин управляемой оси, одностороннему износу могут быть подвержены и шины других осей — снова из-за проблем с геометрией. Это либо отсутствие соосности, либо деформация самих осей. На рулевых шинах для тягачей односторонний износ может появиться в связи с условиями эксплуатации транспортного средства. Ещё одной из причин является прохождение поворотов на повышенных скоростях. Чтобы не допустить появления одностороннего износа, нужно следить за состоянием ходовой, периодически проверять геометрию и отказаться от агрессивного стиля вождения.


Двусторонний и центральный износы (возможное снижение ходимости от 5% до 10%) появляются по одной и той же причине — несоответствие давления в шинах. При давлении ниже нормы шина начинает больше изнашиваться по краям, и получается двусторонний износ. То же происходит и при перегрузе — шина даже с нормальным давлением едет, как приспущенная. Любители перекачивать шины получают другой результат: нагрузка по пятну контакта распределяется не равномерно, а ближе к центру, значит, шина изнашивается быстрее в центральной части протектора.

Тот, кто следит за давлением в шинах и не перегружает машину, с такими проблемами не сталкивается.

Многочисленные места износа по окружности

Пятнистый износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) является прямым следствием дисбаланса. Особенно характерен он для шин рулевой оси, но может появляться на всех осях. Если такой износ стало видно невооруженным глазом, проблема налицо. Балансировка исправит ситуацию, но лишь частично: колесо, потерявшее округлость, будет изнашиваться более интенсивно. Поэтому игнорировать балансировку при покупке и установке новых шин себе дороже. Повторяющиеся места износа по окружности шин могут быть причиной неисправности подвески (рычаги, амортизаторы, пружины). После диагностики и ремонта подвески шину нужно заменить, так как такой характер износа больше не обеспечивает ее равномерное вращение, и колесо будет «бить».

Локальный износ в виде пятна

Износ в виде пятна на одном месте — это результат экстренного торможения с заблокированным колесом. Равномерность вращения колеса в этом случае также нарушена и шину придется заменить. Если оставить автомобиль на длительное время на стоянке, то существует риск образования на шинах плоских площадок, которые потом во время движения будут вызывать биение колес. Рекомендуется увеличить давление в колесах, если оставляете автомобиль на длительный срок. Аналогичный эффект может вызвать также остановка автомобиля после интенсивного спортивного вождения — разогретые шины легко деформируются в местах контакта с дорожным покрытием и практически «застывают» в таком состоянии. Этот дефект исправить легко — после прогрева шин они снова приобретут круглую форму.

Гребенчатый (пиловидный) износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) — это одна из форм неравномерного износа. Его часто можно наблюдать у шин ведущей оси с блочным рисунком протектора. Он вызван тем, что во время движения шина деформируется — в месте контакта с дорогой протектор вдавливается внутрь (блоки сминаются и протаскиваются по дорожному покрытию), а по мере вращения колеса дальше снова выпрямляется. Это приводит к тому, что на фронтальной кромке протектор изнашивается больше, чем на задней. Результатом такого износа становится увеличения шума качения шин. Избежать появления гребенчатого износа невозможно, но с помощью перестановок можно снивелировать его негативное влияние на ходимость шины. Водители тоже могут повлиять на ситуацию: если на педаль газа наступать по возможности плавно, гребенчатый износ будет минимальным. Для выравнивания такого износа шины обычно переставляют местами, так как шины на неведущем мосту больше подвержены такому износу. Низкое давление в шинах также увеличивает пиловидный износ.

Езда с неправильным давлением в шинах

Из-за недостаточного давления в шине она прогибается посредине и в результате интенсивно изнашивается по краям. Избыточное давление в шине приводит к обратному эффекту — изнашивается ее средняя часть. Достоверно известно, что идеальную шину создать невозможно. Если сделать ее экономичной, она будет слишком жесткой и небезопасной. И наоборот, мягкая долговечная шина с хорошим сцеплением неминуемо будет обладать повышенным сопротивлением качению. Производители стремятся найти оптимальное решение, но это в любом случае будет компромиссом между долговечностью, надежностью, безопасностью и экономичностью.

Источник: www.avtoregion36.ru/information/article/iznos

Неравномерный износ шин — Блог

Автомобильные шины испытывают огромные нагрузки во время движения транспортного средства. Им приходится терпеть безобразное состояние отечественных дорог, агрессивную манеру вождения своих владельцев, нежелательные соприкосновения с дорожными камнями, мусором, зимой – с химическими реагентами. По этим причинам, а также потому, что покрышки машин имеют свой срок службы, их можно считать расходным материалом.

При нормальной эксплуатации автомобиля рисунок протектора стирается одинаково по всей площади. Замена резины проводится через два – четыре года, в зависимости от интенсивности использования авто. Однако встречаются случаи, когда покрышки изнашиваются неравномерно, резиновый материал стирается быстро. Это одинаково относится к любому типу резины: летней, зимней, универсальной, низкопрофильной, с камерой или без нее.

В этой статье рассмотрим причины неравномерного износа автомобильных шин, расскажем о том, какие меры нужно предпринимать водителям, чтобы предотвратить подобное стирание.

Неравномерный износ шин – что это такое?

Неравномерный износ – это не только незапланированные расходы на приобретение новой резины. Он сигнализирует о неполадках в автомобиле, некорректной эксплуатации авто. Движение на таких покрышках может привести к созданию аварийной ситуации на дороге, усугублению критического состояния повреждённого узла, серьёзным финансовым затратам на ремонт.

Поэтому перед началом движения автолюбитель обязан осмотреть не только на степень накачки шин, но и на рисунок протектора. Определить, что с покрышкой не все в порядке можно визуально. Легко заметить, что какая-то ее часть стерлась больше другой. Это может быть центральная часть протектора, боковые зоны. Иногда неравномерный износ заметен на всей ширине покрышки. В этом случае стирание может быть ступенчатым или продольным, а также гребенчатым, пятнистым.

На многих моделях современных покрышек есть индикаторы, которые помогают определить износ. Они становятся видимыми по мере стирания компаунда.

Нередко сопутствующим фактором при неравномерном износе является ухудшение управляемости машиной. Это указывает, что необходимо провести диагностику ходовой части авто.

Виды неравномерного износа и причины стирания автомобильной резины

Существует несколько видов «неправильного» стирания покрышек. Начнем с самых распространенных, и укажем их причины.

Стирание по центру. Изнашивается середина протектора по причине повышенного давления в шинах, излишней нагрузки при перевозке груза, несоразмерности дисков и шин.

Износ плечевых зон. Края стираются из-за недостаточного давления в покрышках, а также опять-таки по причине неправильно подобранных шин и дисков. Стирание самой кромки плечевого участка говорит о неисправности в ходовой авто.

Повышенный износ внешней или внутренней стороны резины. Виновата неправильная установка колес, то есть, нужно срочно делать развал-схождение. По этой же причине происходит двухстороннее ступенчатое стирание плечевых зон, а также гребенчатое изнашивание резины поперек протектора.

Волнообразный износ одной плечевой зоны. Подобное стирание происходит по причине неисправности деталей подвески, разбалансировки осей автомобиля.

Продольное гребенчатое стирание. В этом случае виноват сам водитель, использующий агрессивную или спортивную манеру вождения. В нее входят: кик-даун – резкий старт на светофоре, прохождение поворотов на высокой скорости, «рваный» скоростной режим движения. Также нужно проверить давление в шинах, разбалансировку осей авто.

Износ протектора пятнами. Следует проверить резину, находящейся на колесах одной оси, на соответствие друг другу. Если с этим все в порядке, причину следует искать в подвеске. Также подобный износ может появиться после длительной стоянки машины на одном месте, при неправильной балансировке колеса.

Стирание по диагонали. Здесь проверяют парность покрышек или ищут дефекты в подвеске.

Эксцентричный износ. Возможно, произошла деформация диска при наезде на препятствие, попадания в яму, он потерял правильную форму.

Можно ли предотвратить неравномерный износ шин?

Несмотря на большое количество видов износа увеличить срок эксплуатации автомобильных покрышек достаточно легко.

Для этого необходимо:

  1. Держать давление в шинах согласно рекомендациям производителей своего автомобиля, периодически проводить контрольные замеры, особенно при сильных морозах, перепадах температур.
  2. Содержать ходовую часть в исправном состоянии, проводить техническое обслуживание, делать диагностику.
  3. Любителям спортивной езды нужно привести в норму свою манеру передвижения.
  4. После наезда на препятствие, участия в ДТП, движения по плохим дорогам следует произвести развал-схождение колес.
  5. Соблюдать парность установки шин одного размера и модели на ось автомобиля.
  6. Использовать для своей марки машины диски требуемого производителями размера.

Владельцу автомобиля следует уяснить, что установка новых покрышек взамен испорченных не изменит ситуации, резина также будет неравномерно стираться до тех пор, пока не устранить причину.

Как продлить ресурс покрышек?

Чтобы предотвратить общее быстрое стирание резинового компаунда автолюбители должны выполнять следующие правила:

  • избегать движения по каменистым дорогам, крупнозернистому асфальту;
  • нужно помнить, что поездки по горячему покрытию автомагистралей в жаркую погоду также увеличивают изнашиваемость шин;
  • при обнаружении первых признаков неравномерного стирания необходимо обращаться на СТО для проведения диагностики ходовой или развал-схождения;
  • соблюдать скоростной режим, так как при движении на большой скорости покрышки изнашиваются намного быстрее;
  • проводить балансировку колес;
  • обязательно использовать резину по сезону.

Немаловажным фактором является использования шин от надежных производителей.

Итог

Соблюдая перечисленные рекомендации, можно существенно увеличить ресурс автомобильной резины. Это поможет сохранить деньги владельцу автомобиля, а также благоприятно скажется на безопасности.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Что нужно знать о неравномерном износе шин

Езда на неравномерно изношенных шинах опасна! Узнайте о распространенных (и предотвратимых) причинах.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

Ваши шины, а также тормозная система и система подвески, которые работают с ними в гармонии, составляют наиболее важные системы безопасности вашего автомобиля. Внимательное наблюдение за износом шин может помочь обеспечить вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Участок шины, соприкасающийся с дорогой, называется пятном контакта или пятном контакта, и он соответствует размеру и весу вашего автомобиля. Удивительно, но пятно контакта ненамного больше ладони. Когда шины изнашиваются неравномерно, это значительно уменьшает контакт протектора с дорогой. Это снижает управляемость и увеличивает тормозной путь.

Если вы проверяете износ шин в рамках регулярного планового обслуживания или технического обслуживания, ищите неравномерный износ. При значительном износе замена может быть единственным выходом.

Вот пять распространенных моделей износа шин и их причины.

На этой странице

Износ по центру

Чрезмерное накачивание приводит к износу по центру. Это приводит к жесткой езде и менее отзывчивому торможению и рулевому управлению. Перекачанные шины также подвержены повреждениям от ударов.

Износ внешней кромки

При накачивании или низком давлении в шине происходит быстрый износ обеих внешних кромок шины. Помимо снижения расхода топлива, езда на недостаточно накачанных шинах опасна. Боковины шин изгибаются и перегреваются из-за низкого давления в шинах, что может быстро привести к разрыву.

Чрезмерный внутренний или внешний износ

Износ шин только по внутреннему или внешнему краю обычно является признаком проблемы схождения колес. Обычно это происходит, если углы развала, т. е. наклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля, или измерения схождения/схождения, т. е. угол/расстояние между передней частью шин на одном и том же автомобиле. оси, если смотреть сверху, не соответствуют техническим характеристикам.

Примечание. Кастер, другой важный угол установки, может привести к уводу автомобиля в сторону и/или вызвать проблемы с рулевым управлением, если он не соответствует спецификации. Это редко вызывает ненормальный износ шин.

Выемка

Выемка, также известная как выемка, приводит к образованию пятен изношенных участков по окружности шины. Обычно это вызвано изношенными амортизаторами или стойками, серьезными проблемами, которые необходимо решать как можно скорее. Проверьте свою подвеску и замените все изношенные детали, прежде чем делать сход-развал. А также переверните и отбалансируйте шины, чтобы выровнять их износ. Узнайте разницу между выравниванием и балансировкой шин.

Оперение

По всей вероятности, шины с оперением будут издавать шум еще до того, как вы заметите износ. Ищите наклонный или резко диагональный протектор на одной стороне шины, когда проводите по ней рукой.

К счастью, флюгирование почти всегда происходит из-за несоответствия развала-схождения, что легко исправить. Окрашивание также может быть результатом прохождения поворотов на высоких скоростях. Подумайте о замене шин, если флюгирование вызвало чрезмерный износ.

Дополнительные причины неравномерного износа шин

Изношенные, поврежденные или погнутые тяги и компоненты системы подвески, безусловно, могут вызвать чрезмерный или ненормальный внутренний и внешний износ шин, а также флюгирование и коробление.

Часто упускаемые из виду причины включают слишком сильно затянутые зажимные гайки, образование ржавчины между роторами дисковых тормозов и ступицами колес, погнутые/поврежденные колеса или изношенные подшипники колес/ступиц. Попросите вашего механика тщательно изучить все эти важные механизмы в рамках проверки перед выравниванием.

Плоские пятна в середине шины, вероятно, вызваны проблемами с тормозами. Постоянное нажатие на тормоза, а также гидравлические или механические проблемы могут привести к блокировке тормозов и ненормальному износу шин, независимо от того, установлены ли на вашем автомобиле стандартные или антиблокировочные тормоза. Плоские пятна требуют профессионального внимания.

Как предотвратить неравномерный износ шин

  • Избегайте выбоин и отскоков от бордюров.
  • Не реже одного раза в год проверяйте сход-развал вашего автомобиля, особенно после суровой зимы.
  • Избегайте агрессивного вождения и торможения.
  • Меняйте шины каждые шесть месяцев или каждые 6000–8000 миль. Это также помогает шинам работать тише и служить дольше.
  • Отбалансируйте шины, если вы заметили вибрацию или тряску на средней и шоссейной скоростях.
  • Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля и сделайте проверку давления в шинах частью ежемесячного технического обслуживания. Правильно накачанные шины более безопасны и служат дольше. Возьмите измеритель глубины протектора шины, манометр воздуха в шинах и насос для накачки шин и используйте их регулярно. Замените любую шину с размером протектора 4/32 дюйма. или менее.

Bob Lacivita

Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который пишет о ремонте автомобилей своими руками и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Неравномерный износ шин: причины и симптомы

Соблюдайте осторожность на дороге — проверьте шины

Шины играют жизненно важную роль в обеспечении безопасной и плавной езды, помогая быстро останавливаться и точно управлять автомобилем. Визуальная проверка шин на предмет неравномерного износа на регулярной основе предупредит вас о проблемах, которые могут привести к аварии, которая может привести к аварии.

Неравномерный износ шины по всей поверхности протектора или по окружности указывает на наличие проблемы, которую необходимо устранить.

Что вызывает неравномерный износ шин?

Неравномерный износ шин может быть вызван:

      Неправильное схождение колес

      Неотбалансированные колеса

      Погнутые или сломанные колеса

 

Неправильный развал-схождение

Колеса независимо крепятся к вашему автомобилю сложной системой подвески с несколькими взаимосвязанными звеньями и множеством точек регулировки. Каждая регулировка должна быть выполнена в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить правильное выравнивание шин. Плохая регулировка сход-развала может привести к множеству различных моделей неравномерного износа шин.

Неправильная накачка шин

Недостаточное или избыточное давление в шинах может привести к неравномерному износу шин по всей ширине протектора. Если на вашей шине больше износ в центре протектора, чем с двух сторон, значит, она перекачана. Если две стороны протектора изношены больше, чем центральная, шина была недостаточно накачана.

Правильное накачивание в соответствии с рекомендациями производителя предотвратит дальнейший неравномерный износ. Рекомендации по давлению в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке на косяке двери со стороны водителя. Лучший способ избежать неравномерного износа — раз в месяц проверять давление в шинах и соответствующим образом регулировать его. В качестве дополнительного бонуса правильно накачанные шины помогут максимально увеличить расход топлива.

Неотбалансированные колеса

Неравномерный износ шин также происходит, когда колесо и шина в сборе не отбалансированы. Любой дисбаланс может вызвать вибрацию; колесо и шина не вращаются плавно вокруг оси и могут прыгать вверх и вниз или раскачиваться из стороны в сторону при вращении. Решение состоит в том, чтобы технический специалист выполнил статическую и динамическую балансировку колес и шин в сборе.

Погнутые или сломанные колеса

Обычные опасности вождения, такие как выбоины, могут погнуть стальной обод колеса или, в случае легкосплавных дисков, могут привести к образованию трещины на части колеса. В любом случае может возникнуть вибрация шины при вращении, что приведет к неравномерному износу протектора шины. Осмотр колеса техническим специалистом может сказать вам, является ли это причиной неравномерного износа шин.

Предотвращение неравномерного износа шин

Лучший способ предотвратить неравномерный износ шин — это ежемесячно проверять давление в шинах, периодически выравнивать колеса и регулярно осматривать шины.

Узнайте больше о качественных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автомобильную запчасть уже сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *