Ниссан террано 2 самодиагностика: Nissan Terrano II | Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II
Кудрявая диагностика. — logbook Nissan Terrano on DRIVE2
Неправильное использование таблицы диагностических кодов неисправностей может стать причиной ненужной замены частей.
Наибольшие неисправности, появляющиеся периодически, вызваны неисправными электрическими соединениями или неисправными проводами.
Осторожно проверьте подозреваемые в неисправности цепи в следующем порядке: Все клеммы разъема в неисправной цепи должны быть аккуратно проверены, исправлены или заменены для обеспечения надлежащего контакта; плохое соединение клеммы с проводом.
В этом случае необходимо снять клемму с корпуса разъема. Если при визуальном осмотре причина неисправности не обнаружена, автомобилем следует управлять с подключенным вольтметром или сканнером к подозреваемой цепи. Несоответствующее напряжение или несоответствующее показание сканнера показывает неисправность в цепи.
Загорание контрольной лампы неисправности без диагностических кодов неисправностей может диагностический разъем ниссан террано 2 по следующим причинам: Некоторые периодически возникающие неисправности управляемости могут быть отнесены к плохому качеству топлива. Не пережимайте или не защемляйте нейлоновые топливные шланги. Из-за повреждения шлангов может произойти утечка топлива и стать причиной пожара и получения травм.
РСМ является мозгом системы управления двигателем.
3.4.3 Диагностика системы управления двигателем
Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов выключателей, реле и. На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание диагностический разъем ниссан террано 2 управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.
Считывание данных памяти процессора OBD—II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16—контактному диагностическому разъему считывания базы данных DLCрасположенному под панелью управления отопителем. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода диагностический разъем ниссан террано 2 данных обязательств, — обращайтесь к специалистам представительских станций техобслуживания.
Сведения о диагностических приборах Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом существенно повышает точность производимых измерений 4.
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя мультиметра. Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам.
Во—первых, по аналоговым приборам достаточно сложно порой, невозможноопределить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при диагностический разъем ниссан террано 2 контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм.
Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения 9 ё 12 Воднако становится диагностический разъем ниссан террано 2 при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l—зонд, где речь идет об измерении долей вольта.
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем.
При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.
Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры Pointer или тестеры Retriever с определенным картриджем если предусмотрендиагностический разъем ниссан террано 2 кабелем и разъемом.
Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей например, ADC фирмы Launch HiTech, либо ESA, FSA, BEA фирмы Boschили обычный компьютер со специальным кабелем и программой броузером OBD например, программа Bosch ESI[tronic] на русском языке www.
Универсальный адаптер K—L—line www.
Самодиагностика TD27ETi. — Сублимация перемены мест. — LiveJournal
Копипаста. На память.
Диагностика производится с помощью диагностического разъёма, вид которого представлен на рисунке:
Данный диагностический разъем располагается внизу от рулевой колонки. Для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия:
• Включить зажигание;
• Перемкнуть «8» и «9» контакты на время не менее 2 сек.
• Снять перемычку
• На панели приборов лампочка «CHECK» начнет мигать, показывая код неисправности. Например: три вспышки (продолжительность примерно 0,6 сек) через короткие промежутки времени (около 0,6 сек), затем длинная пауза (около 0,9 сек) и две короткие вспышки (длиной по 0,3 сек через паузу 0,3 сек) — код 32. Пауза между кодами 2,1 сек.
Удаление кодов неисправностей
• Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:
• Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты «8» и «9» на время не менее 2 сек;
• Снять перемычку;
• Лампочка «CHECK» должна «высветить» код «55» — «все нормально».
Коды самодиагностики TD27ETi.
Код
Сигнал Когда отображается код неисправности (условие обнаружения неисправности) Состояние контрольной лампы неисправности двигателя
Место проверки
11 Датчик оборотов двигателя (сторона ТНВД).
Неисправность датчика оборотов двигателя, обрыв или к.з. э/проводки.
Мигает. Датчик оборотов двигателя и его э/проводка (сторона ТНВД).
12 Датчик весового расхода воздуха. Обрыв нагреваемой проволоки. Обрыв или к.з. цепи питания, «массы» или сигнальной цепи датчика.
— Датчик весового расхода воздуха и его электропроводка.
13 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика, неисправность датчика.
Мигает. Датчик температуры ОЖ и его электропроводка.
14 Датчик скорости автомобиля.
Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика.
— Датчик скорости автомобиля и его электропроводка.
15 Датчик положения управляющей муфты. Цепь сигнала датчика положения управляющей муфты.
Мигает. Датчик положения управляющей муфты и его электропроводка.
17 Проверочный резистор ТНВД. Обрыв или к.з. в цепи проверочного резистора ТНВД. — Проверочный резистор ТНВД и его э/проводка.
18 Контур №2 системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.
Неисправность контура системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.
Мигает. ТНВД, блок управления ECCS, предохранитель источника питания блока управления, э/проводка электрического регулятора и датчика положения управляющей муфты.
21
Система обратной связи управления моментом впрыска топлива.
Неисправность контура системы обратной связи управления моментом впрыска топлива.
— Форсунка с датчиком подъема иглы, э/проводка, клапан управления моментом впрыска, датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ).
22
Контур системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.
Неисправность контура системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.
Мигает. Предохранитель источника питания блока управления, э/проводка электрического регулятора и датчика положения управляющей муфты, ТНВД, блок управления ECCS/
23 Выключатель педали акселератора. Когда непрерывно определяется замыкание (наличие проводимости) в выключателе педали акселератора.
Мигает. Выключатель педали акселератора и его электропроводка.
25 Чрезмерно большой ток электрического регулятора.
К.з. электропроводки ТНВД.
Мигает.
Блок управления ECCS и его электропроводка.
27 Блок управления №1. Неисправность в блоке управления. Горит. Блок управления ECCS.
28 Перегрев двигателя. Когда чрезмерно повышается температура охлаждающей жидкости. Мигает. Система охлаждения двигателя.
31 Блок управления №2. Неисправность в блоке управления. Мигает. Блок управления ECCS.
34 Датчик подъема иглы. Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика подъема иглы. — Форсунка с датчиком подъема иглы, э/проводка
36 Электроклапан №1 отсечки топлива. К.з. цепи или неисправность электроклапана отсечки топлива.
Мигает. Электроклапан отсечки топлива и его электропроводка.
37 Электроклапан №2 отсечки топлива(чрезмерно большой ток).
К.з. цепи электроклапана отсечки топлива.
Мигает. Предохранитель и электропроводка источника питания блока управления.
38 Блок управления №3 (электроклапана отсечки топлива).
Обрыв или повреждение цепи электроклапана отсечки топлива.
Мигает. Предохранитель и электропроводка источника питания блока управления.
42 Датчик температуры топлива. Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика температуры топлива или неисправность датчика.
— Датчик температуры топлива и его электропроводка.
43
Датчик акселератора.
Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика или неисправность датчика.
Мигает. Датчик акселератора, датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ), э/проводка.
47 Датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ).
Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика или неисправность датчика.
Мигает. Датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ), электропроводка.
48
Блок управления №4 (блок оборотов). К.з. цепи выключателя педали акселератора, неисправность датчика оборотов двигателя или неисправность блока управления ECCS.
Мигает. Выключатель педали акселератора, э/проводка, блок управления ECCS, датчик оборотов двигателя (сторона ТНВД).
54 Линия связи АКП. Повреждение в линии управления АКП. — Э/проводка цепей сигналов АКП.
55 Неисправностей нет. Самодиагностика не обнаруживает неисправность. — —
Неисправности и коды ошибок Nissan Terrano. Обзор основных неисправностей Nissan Terrano
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0840 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS) обычно крепится к корпусу клапана, внутри трансмиссии. Но в некоторых автомобилях его можно найти ввинченным в картер или в корпус трансмиссии.
TFPS преобразует механическое давление трансмиссии в электрический сигнал для передачи на модуль управления трансмиссией (PCM). Обычно PCM / TCM затем информирует другие контроллеры, используя шину передачи данных автомобиля.
PCM / TCM получает сигнал напряжения, чтобы определить рабочее давление трансмиссии или когда происходит переключение передач. Этот код устанавливается, если вход «А» не соответствует нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM / TCM.
Иногда проблема может быть связана с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Но чаще ошибка P0840 является проблемой электрической цепи датчика TFPS. Это нельзя упускать из виду, особенно при работе с периодически возникающей проблемой.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цветов проводов.
Ошибки Террано на панели
В зависимости от поколения и года машины, ошибки на приборке могут значительно отличаться. Также на коды влияет навесное оборудование и его модификации. Далее приведена расшифровка ошибок самодиагностики автомобилей, произведенных до 2006 года включительно.
Номер | Расшифровка |
11 | ДПКВ неисправен или повреждена его проводка. |
12 | Аналогично для ДМРВ. |
13 | ДТОЖ передает неверные данные. |
14 | Спидометр автомобиля выдает неправильную информацию. |
21 | Обнаружены пропуски зажигания. Нужно проверить центральную катушку. |
22 | Топливный насос работает неправильно. |
23 | ДПДЗ сломан, обрыв цепи или неверно передается информация. |
28 | Вентилятор радиатора работает некорректно. |
31/32 | Проблемы с модулями ECM/ EGR |
33 | Датчик кислорода неисправен. |
34 | Сенсор-измеритель детонации неисправен. |
35 | Измеритель температуры выпускных газов отключен или поврежден.![]() |
36 | Клапан в системе EGR неисправен. |
37 | Датчик детонации выдает грешит. |
41 | Датчик воздуха во впускном коллекторе работает со сбоями. |
42 | Температура топлива отличается от измеренного показателя. |
43 | ДПДЗ передает неправильную информацию. |
44 | Модуль EFI функционирует неправильно. |
45 | В инжекторе обнаружена утечка топлива. |
47 | ДПРВ обманывает данными. |
51 | Форсунки неисправны. |
53 | ДК не работает или отказал. |
54 | Модуль управления АКПП функционирует некорректно. |
55 | Проблемы в бортовой сети не обнаружены. |
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0840 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
- Невозможность переключения передач.
- Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
- Перегрев трансмиссии.
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности ошибки P0840 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.
Причины возникновения ошибки
Код P0840 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика TFPS.
- Вероятность неисправности датчика TFPS (внутреннее короткое замыкание).
- Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
- Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
- Механическая неисправность внутри трансмиссии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Обозначение значков на приборке Ниссан Террано
В таблице приведены основные лампочки, встречающиеся на панели машины разных поколений и комплектаций.
Внешний вид | Расшифровка |
Знаки указывают на то, что имеются проблемы с тормозной системой. Возможно износились колодки или упал уровень жидкости в расширительном бачке. | |
Индикация перегрева двигателя. Требуется остановиться и подождать пока мотор не остынет. | |
В двигателе упал уровень масла или вышел из строя насос. Следует выполнить диагностику. | |
Аккумулятор не заряжается. Следует выполнить проверку генератора и проводки.![]() | |
Требование пристегнуть ремень безопасности. | |
Одна или несколько дверей не закрыты. | |
Индикация уровня топлива в баке. Если горит красным – нужно немедленно заправиться. | |
В бачке омывателя стекла недостаточно жидкости. | |
Модуль контроля давления в шинах сигнализирует о снижении давления в колесе. Рекомендуется остановиться и проверить накачку шин. | |
Лампа проверьте двигатель. | |
Нужно заехать на ТО и пройти сервисное обслуживание. | |
Фары головной оптики неисправны. | |
Включен режим дальнего света передних фар. | |
Автоматический выключатель дальнего света включен. | |
Лампы ДХО работают в нормальном режиме. | |
Аналогичный указатель для габаритов. | |
Передние противотуманки включены. Аналогичный указатель используется для задних туманок. | |
Стандартные указатели поворота.![]() | |
Сигнальный индикатор неисправности бортовых систем. | |
Два индикатора имеющие одно значение – привод подушки безопасности неисправен. | |
Требование пристегнуть задние ремни безопасности. | |
Иммобилайзер включен. | |
Модуль АКПП неисправен – требуется срочно обратиться на СТО. | |
Обнаружен перегрев модуля АКПП. Возможно, снизился уровень масла. | |
Модуль усилителя рулевого управления неисправен. | |
Ручник поднят в рабочее положение. | |
Подобная кардиограмма указывает на критическое падение уровня жидкости в тормозной системе. | |
Стандартная лампочка АБС. Если горит постоянно – есть проблемы в модуле. | |
Тормозные колодки сильно изношены, нужно заменить накладки. | |
Применяется только на АКПП, указывает на необходимость выжать педаль тормоза.![]() | |
Каталитический нейтрализатор перегрелся. | |
Уровень ОЖ в радиаторе упал ниже нормы. | |
Имеются проблемы в управлении дроссельной заслонкой. | |
Производительность воздушного фильтра упала ниже нормы. | |
Система контроля тяги отключена. | |
Модуль помощи при спуске с горы активирован. | |
Выключена система стабилизации. | |
Автомобиль пробуксовывает. | |
Нужно вставить ключ зажигания в замок. | |
Круизконтроль активирован. | |
Включен полный привод. | |
Межосевой дифференциал заблокирован. | |
В системе полного привода имеются неисправности. | |
Свечи накаливания включены. | |
Повреждения в сажевом фильтре. | |
Актуально для дизеля, указывает на воду в топливе. |
Горит спираль на приборке Террано
Говорит о нормальной работе модуля предпускового подогрева свечей накаливания. Обычно лампочка гаснет после 3-4 минут с момента запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть – следует обратиться на СТО.
Пила на приборке Террано
Индикатор устанавливается на авто с 2015 года. Лампочка указывает на недостаток тормозной жидкости в расширительном бачке. Чтобы устранить проблему нужно долить тормозуху до нужного уровня и проверить состояние магистралей.
Как устранить или сбросить код неисправности P0840
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0840:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM.
Диагностика и решение проблем
Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующим шагом нужно найти датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0840. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFPS и связанные с ним схемы.
Тестирование проводки
При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFPS. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFPS.
Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.
Проверка датчика
Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFPS, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике давления трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFPS.
Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0840. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFPS. Чаще всего именно он является проблемой.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.
6.2.2 Система самодиагностики и коды неисправности
6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Контрольно-измерительное оборудование
Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура. |
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска. |
Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.
Считывание кодов неисправности систем OBD-I
Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения. |
Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.
Очистка кодов неисправности системы OBD-I
Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ | НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
02 | Датчик положения коленчатого вала |
03 | Датчик положения распределительного вала |
08 | Датчик потока воздуха |
09 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
11 | Датчик температуры воздуха |
12 | Датчик положения дроссельной заслонки |
15 | Кислородный датчик |
16 | Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов |
17 | Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания) |
25 | Клапан давления топлива |
26 | Продувочный клапан |
28 | Клапан рециркуляции выхлопных газов |
29 | Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
34 | Воздушный клапан системы холостого хода |
67 | Реле вентилятора охлаждения |
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ | НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
111 | Отсутствие кодов неисправности |
112, 113 | Датчик температуры воздуха |
116, 117, 118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
121, 122, 123 | Датчик положения дроссельной заслонки |
157, 158, 159 | Датчик потока воздуха |
172, 173, 179, 181 | Кислородный датчик |
211, 212, 213 | Система зажигания |
214, 244 | Датчик положения распределительного вала |
327, 332, 337 | Датчик системы рециркуляции выхлопных газов |
411, 412 | Воздушный клапан системы холостого хода |
452 | Датчик скорости |
511, 512, 513 | Центральный блок управления |
519, 521 | Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
522 | Датчик автоматической коробки передач |
536 | Выключатель огней стоп-сигнала |
538 | Динамический тест |
539 | Датчик кондиционера |
554 | Клапан регулировки давления |
559 | Реле кондиционера |
563 | Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения |
564 | Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения |
565 | Продувочный клапан |
571 | Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов |
572 | Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
998 | Центральный блок управления |
Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)
Диагностический разъем подключения системы OBD-II
Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя.![]() |
Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.
Считывание кодов неисправности системы OBD-II
Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.
Очистка кодов неисправности системы OBD-II
Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.
Коды неисправности системы OBD-II
КОД НЕИСПРАВНОСТИ | НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
Р0100, Р0102, Р0103 | Датчик потока воздуха |
Р0110, Р0112, Р0113 | Датчик температуры воздуха |
Р0115, Р0117, Р0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Р0120, Р0122, Р0123 | Датчик положения дроссельной заслонки |
Р0125 | Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком много времени |
Р0130, Р0131, Р0150 | Кислородный датчик |
Р0133, Р0134, Р0140 | Медленная реакция кислородного датчика |
Р0154, Р0160 | Медленная реакция кислородного датчика |
Р0135, Р0141, Р0155 | Нагревательный элемент кислородного датчика |
Р0170, Р0171 | Бедная топливная смесь |
Р0172, Р0173 | Перенасыщенная топливная смесь |
Р0230, Р0231, Р0232 | Топливный насос |
Р0300 | Случайный пропуск зажигания |
Р0301 | Пропуск зажигания в цилиндре N1 |
Р0302 | Пропуск зажигания в цилиндре N2 |
Р0303 | Пропуск зажигания в цилиндре N3 |
Р0304 | Пропуск зажигания в цилиндре N4 |
Р0305 | Пропуск зажигания в цилиндре N5 |
Р0306 | Пропуск зажигания в цилиндре N6 |
Р0320 | Система зажигания |
Р0335 | Датчик положения коленчатого вала |
Р0340 | Датчик положения распределительного вала |
Р0400 | Засорена система рециркуляции выхлопных газов |
Р0420, Р0430 | Каталитический конвертер |
Р0440 | Система сбора паров топлива |
Р0443 | Продувочный клапан |
Р0500, Р0503 | Датчик скорости |
Р0505 | Воздушный клапан системы холостого хода |
Р0510 | Выключатель системы холостого хода |
Р0552, Р0553 | Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
Р0603 | Ошибка ОЗУ |
Р0605 | Ошибка ПЗУ |
Р0703 | Выключатель огней стоп-сигнала |
Р0704 | Выключатель на педали сцепления |
Р0705 | Датчик коробки передач |
Р0710-Р0760 | Система управления коробкой передач |
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0840 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge
- Honda
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Кашкай, Мурано, Х-Трейл)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
С кодом неисправности Р0840 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0780, P0841, P0842, P0843, P0844, P0845.
Ответы на вопросы по устранению неполадок Nissan Terrano
Ваш Nissan Terrano работает с перебоями или с трудом заводится? Из выхлопной много дыма? Сложность современных автомобилей означает, что легко неправильно диагностировать проблему и выполнить неправильный или ненужный ремонт. Рекомендации проверенных экспертов по механике помогут вам точно диагностировать ваши проблемы, чтобы вы могли выполнить необходимый ремонт.
Вот несколько вопросов, на которые ответили эксперты.
Почему Nissan Terrano с двигателем VG30E и коробкой передач RE4ROLA теряет мощность в диапазоне от 2500 до 5000 об/мин?
Детали корпуса: 1-я и 2-я передачи в порядке. Проблема возникает, когда выбран Диск.
Сначала проверьте уровень трансмиссионной жидкости и, если он низкий, долейте его. Если жидкость темного цвета или имеет запах гари, слейте ее, промойте коробку передач и залейте свежую жидкость. Если проблема осталась, то, вероятно, сгорели фрикционы сцепления. Также может быть повреждение трансмиссии, которое может потребовать ее восстановления или замены.
Почему Nissan Terrano TD27 1992 года периодически переходит в аварийный режим?
- Проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов Проверьте соединения с клапаном Если либо вакуумная трубка, либо электрические соединения повреждены коррозией или повреждены, клапан может выйти из строя.Также снимите сам клапан и очистите его очистителем тормозов.Если он сильно забит,замените его.
- Утечка вакуума. Проверьте маленькие вакуумные линии к турбине и соленоиду управления на перегородке на наличие трещин или повреждений. Измерьте давление наддува с помощью манометра наддува, чтобы убедиться, что турбонаддув работает правильно.
Если автомобиль оснащен турбонаддувом с регулируемыми лопастями, также проверьте соединения диафрагмы и электромагнитного клапана на наличие коррозии или повреждений.
- Негерметичность шлангов высокого давления. Проверьте все шланги высокого давления после турбины на наличие трещин, разрывов или поврежденных металлических труб. Проверьте концы промежуточного охладителя, так как торцевые заглушки могли выскочить.
- Засорение форсунок. Добавьте бутылку очистителя инжектора в топливный бак, и если это не улучшит ситуацию, снимите форсунки и очистите их ультразвуком.
Может ли из-за неисправного топливного насоса Nissan Terrano нормально работать на высоких оборотах, но работать с перебоями на низких оборотах?
Маловероятно, что проблема связана с топливным насосом. Если это проблема с подачей топлива, ситуация будет обратной; двигатель будет работать с перебоями на высоких оборотах, когда ему нужно больше топлива. Более вероятно либо утечка вакуума в двигателе, либо частичное засорение форсунок. Любой из них может вызвать описанное состояние.
Почему у Nissan Terrano RM50 из выхлопной трубы идет густой синий дым?
Синий выхлопной дым является признаком сжигания масла. Если автомобиль работает нормально, за исключением этого, есть три вероятные причины.
- Клапан сброса давления в картере подпружинен и должен время от времени открываться для сброса избыточного давления, которое могло образоваться. Существующий газ возвращается на вход. Если клапан заедает в открытом положении, то из картера может высосаться воздух, а вместе с ним и масло. Снимите патрубок воздухозаборника и загляните внутрь, где находится сапун картера. Если есть признаки масла, замените клапан.
- Уплотнения масляного штока могут быть изношены и масло может капать во впускной патрубок. Проверьте клапаны и при необходимости замените клапаны.
- Возможен выход из строя масляного уплотнения турбокомпрессора, из-за чего масло попадает во впускной коллектор. Проверьте турбонагнетатель, чтобы увидеть, не изношено ли уплотнение и нет ли радиального люфта в колесе турбины (небольшой осевой и сквозной люфт является нормальным явлением).
В этом случае турбину придется ремонтировать или менять.
Почему загорается лампа ABS и звучит зуммер при повороте ключа в положение 1 в замке зажигания?
Детали корпуса: Свет и зуммер гаснут через секунду и не включаются до следующего запуска.
ABS выполняет самопроверку при каждом запуске, чтобы убедиться, что система работает правильно, и это вызывает свет и звук. Если свет и зуммер гаснут через секунду и больше не загораются, система работает нормально и не должно быть причин для беспокойства.
Почему Nissan Terrano R3-MR с пробегом 100 000 миль плохо заводится по утрам?
Детали дела: Остаток дня машина работает нормально.
Сначала проверьте реле свечей накаливания и блок управления свечами накаливания. При обнаружении проблемы замените неисправный блок. Если оба они в порядке, проверьте давление топлива, подключив механический манометр к топливопроводу. Если есть проблема, проверьте работу топливного насоса, а также проверьте, не забит ли топливный фильтр. Если и с этим все в порядке, то вполне вероятно, что в топливной системе есть воздух. Прокачка системы для удаления попавшего в нее воздуха должна решить проблему. Это частая проблема дизельных двигателей.
Почему в Nissan Terrano 1996 года возникает вибрация, которая усиливается при включении автоматического полного привода?
Детали корпуса: Балансировка колес и подшипники в порядке.
Небольшая вибрация, которая усиливается в режиме 4WD, часто вызвана тем, что U-образные шарниры переднего карданного вала становятся слишком тугими и не двигаются должным образом. Вибрация возникает из-за повышенного крутящего момента на валу. Снимите передний карданный вал и попробуйте сдвинуть U-образные шарниры. Если они застряли или туго затянуты, замените их.
Независимо от того, планируете ли вы ремонтировать свой Nissan Terrano самостоятельно или отдать его в мастерскую, очень важно точно определить характер проблемы. Без этих знаний можно сделать неправильный ремонт, что приведет к усугублению проблемы. Консультации проверенных специалистов по механике помогут определить проблему и подскажут, какой ремонт требуется. Вы можете выходить в Интернет, чтобы задавать вопросы и получать индивидуальные ответы на свои вопросы в режиме реального времени.
Пожалуйста, введите свой вопрос в поле ниже
Схема распиновки диагностического интерфейса Nissan OBD II @ pinoutguide.com
StorageBattery power
Список совместимости Nissan OBD-2
Модель | Двигатель | Год (начиная с) | Протокол OBD-2 |
---|---|---|---|
Ниссан 240SX | 1996 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
Ниссан 350z | Бензин (171 л.![]() | 2003 | |
Бензин (277 л.с.) | 2004 | ИСО 9141-2 | |
3,5, бензин (280 л.с.) | 2004 | ИСО 9141 | |
3,5 V6, бензиновый (313 л.с.) | 2007 | ИСО 9141 | |
Ниссан Альмера | N16, Дизель (113 л.с.) | 2000 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 |
N16, Бензин (114 л.с.) | 2000 | ИСО 9141-2 | |
1.5i, бензин (90 л.с.) | 2000 | ИСО 9141 | |
2.2 VDI, Дизель (110 л.с.) | 2000 | ИСО 9141 | |
N16 2.2dCi, дизель (135 л.с.) | 2003 | ||
1,5 dCi (K9K), дизель (82 л.с.) | 2003 | КВП БЫСТРО | |
1461 см3, Дизель (82 л.с.) | 2003 | КВП БЫСТРО | |
Ниссан Альмера Тино | 1.![]() | 2001 | ИСО 9141 |
Бензин (135 л.с.) | 2002 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
Ниссан Альтима | 1997 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
1999 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | ||
2,5, бензин (175 л.с.) | 2002 | ИСО 9141 | |
Ниссан Альтима GXE | 1997 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
Ниссан Фронтир | 1999 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
Ниссан к11 | Бензин (60 л.с.) | 2001 | |
Ниссан Кубистар | 1,2 16 В, бензиновый (75 л.с.) | 2007 | КВП БЫСТРО |
Ниссан Максима | 1996 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
Ниссан Максима ГЛЕ | 1999 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
Ниссан Микра | Бензин (81 л.![]() | 2001 | ИСО 9141-2 |
Бензин (81 л.с.) | 2001 | ИСО 9141-2 | |
Бензин (60 л.с.) | 2001 | ИСО 9141-2 | |
2003 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | ||
1.2i, бензин (80 л.с.) | 2003 | ИСО 9141 | |
1.4i, бензин (88 л.с.) | 2003 | ИСО 9141 | |
Бензин (65 л.с.) | 2005 | ИСО 9141-2 | |
1,5 dCi, дизель (65 л.с.) | 2005 | КВП БЫСТРО | |
1,5 dCi, бензин (70 л.с.) | 2005 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
1.2i, бензин (65 л.с.) | 2006 | ИСО 9141 | |
1,5 dCi, дизель (85 л.с.) | 2007 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Ниссан Микра К11 | Бензин (60 л.с.) | 2002 | |
Ниссан Микра К12 | Дизель (68 л.![]() | 2006 | |
Ниссан Мурано | Бензин (231 л.с.) | 2005 | ИСО 9141-2 |
Ниссан Навара | 2,5 dCi, дизель (174 л.с.) | 2007 | KWP МЕДЛЕННЫЙ |
2,5, дизель (190 л.с.) | 2011 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
v9x, дизель (300 л.с.) | 2011 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Ниссан Примечание | DCI, Дизель (85 л.с.) | 2006 | |
1.6, Бензин (109 л.с.) | 2007 | ||
1,4, бензин (88 л.с.) | 2007 | ИСО 9141 | |
1,5 dCi, дизель (86 л.с.) | 2009 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
1,6, дизель (90 л.с.) | 2010 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Ниссан НВ200 | 1,4 dCi, дизель (75 л.![]() | 2010 | CAN 11 бит (500 КБ) |
Ниссан Патфайндер | 2002 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
2,5 dCi, дизель (174 л.с.) | 2005 | KWP МЕДЛЕННЫЙ | |
Ниссан Патрол | 3L DI, Дизель (160 л.с.) | 2008 | CAN 11 бит (500 КБ) |
Ниссан Примастар | 1,9 dCi, дизель (82 л.с.) | 2004 | КВП БЫСТРО |
2.0 dCi, дизель (115 л.с.) | 2006 | КВП БЫСТРО | |
Ниссан Примера | 1999 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
, Бензин (113 л.с.) | 2000 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
1,8 16v, бензин (115 л.с.) | 2001 | ИСО 9141 | |
Бензин (139 л.с.) | 2002 | ИСО 9141-2 | |
Ниссан Примера Путешественник Спорт | (P11), Бензин (113 л.![]() | 1999 | ИСО 9141-2 |
Ниссан Кашкай | 2.0 dCi, дизель (150 л.с.) | 2007 | CAN 11 бит (500 КБ) |
1,5 dCi, дизель (106 л.с.) | 2010 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
1,5 dCi, дизель (110 л.с.) | 2011 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
1,6, бензин (117 л.с.) | 2011 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Ниссан Кашкай +2 FL | Бензин (140 л.с.) | 2010 | ИСО 9141-2 |
Nissan Qashqai+2 (без FL) | Бензин (140 л.с.) | 2008 | ИСО 9141-2 |
Ниссан Сентра | 2001 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
Ниссан Сентра ЮВ | 2000 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
Ниссан Сентра SE-R | 2002 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
Ниссан Сентра СпецВ | 2003 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
Nissan Sunny (Almera Limousine Middle East) | Бензин (121 л.![]() | 2005 | |
Ниссан Террано | 1997 | ИСО 14230-4, ИСО 9141-2 | |
Ниссан Х-трейл | 2.2 dCi, дизель (136 л.с.) | 2004 | ИСО 9141 |
2.2 dCi, дизель (136 л.с.) | 2004 | KWP МЕДЛЕННЫЙ | |
Бензин (163 л.с.) | 2005 | ИСО 9141-2 | |
2,5, бензин (121 л.с.) | 2005 | ИСО 9141 | |
(T31), Дизель (171 л.с.) | 2008 | ||
2, Дизель (173 л.с.) | 2008 | CAN 11 бит (500 КБ) |
Обратите внимание, что этот список не является полным!
ISO 9141 используется в моделях Nissan 1996-2004 гг. Протокол
TBD использовался в 2005 и 2007 годах, а CAN для всех последующих моделей.
P1105 MAP/BARO Электромагнитный клапан реле давления
P1110 Соленоид управления синхронизацией впускного клапана
P1120 Неисправность цепи вторичного датчика положения дроссельной заслонки — прочитайте нашу статью о тестировании автомобильных цепей для помощи с этим Nissan Check Engine Light Code
P1125 Тандемный датчик положения дроссельной заслонки Неисправность — прочитайте нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь в этом Nissan Check Engine Light Code
P1126 Функция термостата
P1130 Электромагнитный клапан управления вихревым клапаном
P1135 Цепь управления синхронизацией впускного клапана (ряд 2) — прочитайте нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь по этому Nissan Check Engine Light Code
P1140 Датчик положения управления синхронизацией впускного клапана (ряд 1) 100003
P1210 Система управления синговой системой. Разлом сигнала системы управления тяжкой
P1211. Датчик положения (REF)
P1336 Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
P1400 Электромагнитный клапан EGRC
P1401 Датчик температуры EGR
P1402 Система EGR.0003
P1440 Небольшая утечка в системе управления EVAP
P1441 Вакуумный отсечной клапан, перепускной клапан
P1443 Неисправность цепи вакуумного выключателя управления адсорбером EVAP. Прочитайте нашу статью о тестировании автомобильных цепей. Электромагнитный клапан
P1445 Регулятор объема продувки адсорбера EVAP
P1446 Регулирующий клапан вентиляции адсорбера EVAP (закрыт)
P1447 Контроль расхода продувки системы управления EVAP
P1448 Клапан управления вентиляцией адсорбера EVAP (открыт) — прочитайте нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь по этому Nissan Check Engine Light Code
P1464, цепь датчика уровня топлива (сигнал заземления) — прочитайте нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь Этот световой индикатор Nissan Check Engine, код
P1490, перепускной клапан вакуумного отсечного клапана (контур) — прочитайте нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь с этим световым индикатором Nissan Check Engine, код
P1491, перепускной клапан вакуумного отсечного клапана
P1492 Контроль продувки адсорбера EVAP/Электромагнитный клапан (цепь) – прочтите нашу статью о тестировании автомобильных цепей , чтобы получить помощь с кодом индикатора Nissan Check Engine. Диагностическая коммуникационная линия A/T
P1701 Регулировка подачи топлива
P1705 Цепь датчика положения дроссельной заслонки A/T. Прочтите нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь по этому Nissan Check Engine Light Code
P1706 Переключатель парковочного/нейтрального положения (PNP)
P1760 Электромагнитный клапан муфты свободного хода (цепь) — прочитайте нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь по этому Nissan Check Engine Light Code
Некоторые схемы кабелей OBD-II:
OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) простой последовательный кабель
OBD-2 J1850 PWM, J1850 VPW последовательный кабель ELM327
OBD-2 универсальный ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO Диагностический кабель 9141-2, ISO 14230-4 и SAE J1939
Ниссан Террано — обзор автомобиля, история создания, характеристики
Nissan Terrano — внедорожник с трех- или пятидверным кузовом. Первое поколение компактного внедорожника Nissan Terrano в кузове WD21 дебютировало в августе 1986 года. Собирали его как в Японии, так и в Америке (под названием Nissan Pathfinder). Изначально предлагалась только трехдверная версия, и только в 1990 году в продажу поступила пятидверная Terrano-I.
Одной из отличительных черт первого Terrano является то, что длина трех- и пятидверки одинакова (2650 мм), поэтому технически трех- и пятидверные модели полностью идентичны. Модель с трехдверным универсалом была частично унифицирована с 1,0-тонными пикапами Navara с полуторкой (King-size) и с двухместной шестиместной кабиной. Обычный пикап (с колесной формулой 4х2 или 4х4) с одинарной трехместной кабиной отличался формой передних крыльев и капота. В пятидверной версии ручки задних дверей были очень своеобразно замаскированы в верхней части задних стоек.
Конструкция кузова и рамы разработана с учетом требований пассивной безопасности. Пятиместный полноприводный автомобиль на мощной лонжеронной раме, отличающийся высокой прочностью и хорошей коррозионной стойкостью, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым задним дифференциалом полностью отвечает современным представлениям о внедорожниках. Передний мост подключается с лагом, но он оснащен отключаемыми автоматическими муфтами, встроенными в ступицы колес, поэтому переход в заднеприводное «шоссейное» состояние не занимает много времени и экономит довольно много топлива.
Подвеска имеет два уровня жесткости: спортивную, когда кузов меньше кренится в поворотах, и комфортную, когда длинноходная подвеска не замечает всех неровностей дорожного покрытия. поэтому переход в заднеприводное «шоссейное» состояние не занимает много времени и позволяет сэкономить довольно много топлива. Подвеска имеет два уровня жесткости: спортивную, когда кузов меньше кренится в поворотах, и комфортную, когда длинноходная подвеска не замечает всех неровностей дорожного покрытия.
Таким образом, переход в заднеприводное «шоссейное» состояние не занимает много времени и позволяет сэкономить довольно много топлива. Подвеска имеет два уровня жесткости: спортивную, когда кузов меньше кренится в поворотах, и комфортную, когда длинноходная подвеска не замечает всех неровностей дорожного покрытия. Дизайн интерьера простоват, но вполне эргономичен. Приборная панель выполнена в типичном для «японцев» середины 1980-х прямоугольном стиле, с небольшим кожухом над средней частью панели, сочетающим в себе поперечный и продольный инклинометры и совершенно бесполезный на ровной местности высотомер.
Все устройства хорошо видны, а все рычаги (включая рычаг управления «раздаткой») легкодоступны. Однако водительская посадка, несмотря на многочисленные регулировки, далека от оптимальной, так как педали слишком высокие и рослому водителю просто некуда деваться, и даже регулировка колонки немного помогает. Вентиляция салона также далека от оптимальной. Зато гидроусилитель руля очень легкий, а устойчивости на трассе вполне достаточно для езды в любую погоду с высокой скоростью. Тем не менее, переоценивать возможности автомобиля в этом плане не стоит, так как из-за рамной конструкции центр тяжести находится довольно высоко.
На Nissan Terrano/Pathfinder в зависимости от исполнения устанавливают как узкие, так и широкие колеса, что сильно влияет на управляемость. Объема багажника от 425 до 1550 литров достаточно для перевозки крупногабаритных вещей. На Terrano с инжекторными двигателями есть возможность самодиагностики всех систем и датчиков впрыска. Это очень удобно тем, что вы можете сделать квалифицированную диагностику своему автомобилю без всяких компьютеров на СТО. Под сиденьем переднего пассажира установлен диагностический блок, на который с помощью двух светодиодов выводятся все коды неисправностей. Остается только воспользоваться специальной таблицей, чтобы определить, какой элемент или датчик заболел.
так как центр тяжести из-за рамной конструкции довольно высокий. На Nissan Terrano/Pathfinder в зависимости от исполнения устанавливают как узкие, так и широкие колеса, что сильно влияет на управляемость. Объема багажника от 425 до 1550 литров достаточно для перевозки крупногабаритных вещей. На Terrano с инжекторными двигателями есть возможность самодиагностики всех систем и датчиков впрыска.
Это очень удобно тем, что вы можете сделать квалифицированную диагностику своему авто без всяких компьютеров на СТО. Под сиденьем переднего пассажира установлен диагностический блок, на который с помощью двух светодиодов выводятся все коды неисправностей. Остается только воспользоваться специальной таблицей, чтобы определить, какой элемент или датчик заболел.
так как центр тяжести из-за рамной конструкции довольно высокий. На Nissan Terrano/Pathfinder в зависимости от исполнения устанавливают как узкие, так и широкие колеса, что сильно влияет на управляемость. Объема багажника от 425 до 1550 литров достаточно для перевозки крупногабаритных вещей. На Terrano с инжекторными двигателями есть возможность самодиагностики всех систем и датчиков впрыска. Это очень удобно тем, что вы можете сделать квалифицированную диагностику своему автомобилю без всяких компьютеров на СТО. Под сиденьем переднего пассажира установлен диагностический блок, на который с помощью двух светодиодов выводятся все коды неисправностей.
Осталось только по специальной таблице определить какой элемент или датчик заболел. На Nissan Terrano/Pathfinder в зависимости от исполнения устанавливают как узкие, так и широкие колеса, что сильно влияет на управляемость. Объема багажника от 425 до 1550 литров достаточно для перевозки крупногабаритных вещей. На Terrano с инжекторными двигателями есть возможность самодиагностики всех систем и датчиков впрыска. Это очень удобно тем, что вы можете сделать квалифицированную диагностику своему автомобилю без всяких компьютеров на СТО.
Под сиденьем переднего пассажира установлен диагностический блок, на котором все коды неисправностей отображаются с помощью двух светодиодов. Остается только воспользоваться специальной таблицей, чтобы определить, какой элемент или датчик заболел. На Nissan Terrano/Pathfinder в зависимости от исполнения устанавливают как узкие, так и широкие колеса, что сильно влияет на управляемость. Объема багажника от 425 до 1550 литров достаточно для перевозки крупногабаритных вещей. На Terrano с инжекторными двигателями есть возможность самодиагностики всех систем и датчиков впрыска. Это очень удобно тем, что вы можете сделать квалифицированную диагностику своему автомобилю без всяких компьютеров на СТО.
Под сиденьем переднего пассажира установлен диагностический блок, на который с помощью двух светодиодов выводятся все коды неисправностей. Остается только воспользоваться специальной таблицей, чтобы определить, какой элемент или датчик заболел. Объема багажника от 425 до 1550 литров достаточно для перевозки крупногабаритных вещей. На Terrano с инжекторными двигателями есть возможность самодиагностики всех систем и датчиков впрыска. Это очень удобно тем, что вы можете сделать квалифицированную диагностику своему автомобилю без всяких компьютеров на СТО. Под сиденьем переднего пассажира установлен диагностический блок, на который с помощью двух светодиодов выводятся все коды неисправностей.
Осталось только по специальной таблице определить какой элемент или датчик заболел. Объема багажника от 425 до 1550 литров достаточно для перевозки крупногабаритных вещей. На Terrano с инжекторными двигателями есть возможность самодиагностики всех систем и датчиков впрыска. Это очень удобно тем, что вы можете сделать квалифицированную диагностику своему автомобилю без всяких компьютеров на СТО. Под сиденьем переднего пассажира установлен диагностический блок, на который с помощью двух светодиодов выводятся все коды неисправностей. Остается только воспользоваться специальной таблицей, чтобы определить, какой элемент или датчик заболел.
что вы можете сделать квалифицированную диагностику вашего автомобиля без всяких компьютеров на СТО. Под сиденьем переднего пассажира установлен диагностический блок, на который с помощью двух светодиодов выводятся все коды неисправностей. Остается только воспользоваться специальной таблицей, чтобы определить, какой элемент или датчик заболел. что вы можете сделать квалифицированную диагностику своего автомобиля без всяких компьютеров на СТО. Под сиденьем переднего пассажира установлен диагностический блок, на который с помощью двух светодиодов выводятся все коды неисправностей. Остается только воспользоваться специальной таблицей, чтобы определить, какой элемент или датчик заболел.
В разное время, начиная с 1986 года, Nissan Terrano комплектовался различными двигателями. Z24, 2,4-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель мощностью 103 л. с., с цепным приводом ГРМ и двумя свечами на цилиндр, выпускался с 1987 по 1992 год. На европейский рынок шли модели с однократным впрыском (в то время как рынки в третьих странах и в США встречались карбюраторные версии с несколько измененной системой зажигания). С 88-го года начинает выпускаться бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 литра и ремнем ГРМ —VG30 (впоследствии завоевавший наибольшую популярность).
Мощность мотора с однократным впрыском составляла 130 л.с. Распределенный впрыск (с 1990 г.) добавил к этому показателю еще 18 л.с. Несколько реже стал встречаться турбокомпрессор TD27T объемом 2,7 литра и мощностью 99 л.с. Это очень надежный и современный двигатель, хотя и требует (как и все дизели) качественного и своевременного обслуживания. Для рынка третьих стран и Японии выпускалась его нетурбированная версия TD27.
Terrano оснащается неполной полноприводной трансмиссией. Главный привод задний, при необходимости подключается передний мост.
В большинстве автомобилей в заднем мосту стоит самоблокирующийся дифференциал — LSD, который в тяжелых дорожных условиях немного улучшает проходимость. Раздаточная коробка двухступенчатая, с приводом от цепной передачи. Механическая коробка передач только 5-ступенчатая. Часть автомобилей комплектовалась 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Расход топлива при реальной городской эксплуатации с бензиновым двигателем составляет около 16 л/100 км. Двойная тормозная система с вакуумным усилителем. Спереди дисковые вентилируемые тормоза, а вот сзади возможны варианты: либо барабанные, либо дисковые вентилируемые (встречается нечасто). Эффективность и надежность всей тормозной системы высоки.
В 1993 году дебютировал Terrano II. Новая модель является совместной разработкой с Ford, созданной технологическим центром Nissan в Барселоне (Испания), а также ее аналогом Ford Maverick. Они относились к классу компактных внедорожников в начале 90-х, только Terrano II был разработан для Европы. Дизайн автомобиля разработал бельгийский стилист Ален Блоне.
Сначала на рынке появилась модель с короткой базой (2450 мм) и 3-дверным кузовом (4105х1735х1800 мм). Позже 5-дверную версию удлинили до 2650 мм на базе с габаритами 4585х1733х1810 мм.
К недостаткам Ниссан Террано 2 в трехдверном исполнении можно отнести небольшой багажник всего на 425 литров и неудобную посадку на заднем сиденье. Пятидверный универсал этих минусов лишен – багажник увеличился до 1900 литров, а на некоторых версиях установили третий ряд сидений. Модель Terrano II с ее слаженной и в то же время аккуратной конструкцией имеет оцинкованный кузов. Традиционная конструкция рамы обеспечивает ему высокую прочность и жесткость кузова. Кузов крепится к шасси через резиновые опоры, защищающие кабину от ударов и вибрации.
Высокий центр тяжести приводит к продольному раскачиванию кузова на высоких скоростях. Особенно это чувствуется на короткой версии. Для уменьшения раскачки кузова при быстром прохождении поворотов в передней и задней подвеске предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Зимняя езда на Terrano II не доставляет хлопот только при движении в режиме 4х4. На заднем приводе машина крайне подвержена заносам даже на совершенно ровном и безобидном участке заснеженной дороги. Но стоит подключить передний мост, как все становится на свои места. Terrano II довольно высокий автомобиль и у него есть свои плюсы: просторный салон с высоким потолком и большая площадь остекления. Приподнятая задняя дверь и запасное колесо на задней двери значительно ограничивают обзор при движении задним ходом, особенно при парковке. Салон отделан достаточно качественно, удобство и эргономика на высоте.
Хорошая звукоизоляция салона позволяет слушать музыку на скорости до 130-140 км/ч не напрягаясь. Базовая комплектация этих моделей небогата: гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала. Впрочем, отсутствие кожи и прочих электроприводов оправдано невысокой ценой джипа.
Terrano II 1993-1995 годов имел только две версии рядного 4-цилиндрового силового агрегата. Первый – это турбодизель объемом 2,7 л мощностью 99 л.с., а второй – бензиновый инжекторный 12-клапанный двигатель объемом 2,4 л и мощностью 124 л.с. Дизель жёстче и экономичнее, а вот с бензиновым агрегатом машина резвее, хотя и приходится раскручивать до 4,5-5 тысяч оборотов.
До выпуска 1995 года на Terrano II устанавливалась исключительно пятиступенчатая механическая коробка передач. Он славится своей надежностью и практически не ломается. В июле 1996 года автомобиль был модернизирован. Изменился дизайн передней части кузова (блеклые квадратные фары заменили революционные и хорошо забытые старые круглые), а бамперы измененной формы стали окрашиваться в цвет кузова. 2,7-литровый турбированный дизель получил промежуточное воздушное охлаждение и электронный впрыск топлива, благодаря чему его мощность возросла со 100 до 125 л.с.
Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра на трехдверной версии Terrano развивает мощность 116 л. с., а на более длинной пятидверной – 118 л.с. В серийное оснащение вошли подушка безопасности для водителя и электронное противоугонное устройство. АБС как опция.
В 1999 году во Франкфурте была представлена новая улучшенная модель. Передняя часть кузова стала шире и мощнее благодаря новой решетке радиатора и мощному бамперу, которые делают Nissan Terrano c флагманским Nissan Patrol GR. Фары головного света с улучшенными световыми показателями собраны в единое целое (пучок ближнего света стал на 40% шире, а его «дальнобойность» увеличилась на 22%).
Задняя часть стала ниже и шире, оснащена новыми стоп-сигналами и комбинированными задними фонарями. На кожухе запасного колеса, висящего на задней двери, появились характерные прорези, подчеркивающие стилистическое единство передней и задней частей автомобиля. Автомобиль приобрел более агрессивный и серьезный вид. А вот узнаваемость модели Terrano II обеспечивает характерный, с плавным шагом подъем нижней границы боковых окон. Из-за этого машина кажется выше и кажется, что задние пассажиры очень надежно защищены стальными панцирями.
На боковые окна Terrano II теперь наносится так называемое гидрофобное покрытие, уменьшающее пятно от контакта с каплями воды. Капли становятся меньше, и благодаря этому во время дождя стекло остается достаточно прозрачным. В основе силовой конструкции Terrano II — несущая рама. Подвеска Terrano II очень короткая для внедорожника и поэтому жестко отрегулирована, что при проезде серьезных неровностей (вроде железнодорожного переезда) отзывается ударом по кузову.
Появились новые газонаполненные амортизаторы, что положительно сказалось на комфорте, а шины прежней размерности 235/75 R15 уступили место 16-дюймовым: 235/70 R16. В обычном, «транспортном» режиме Nissan Terrano II представляет собой заднеприводный автомобиль. Если потянуть за рычаг «раздачи», включится передний мост (данная операция рекомендуется при скорости не более 40 км/ч).
Полностью обновленный дизайн салона. Немного изменена центральная консоль. Новая панель приборов проста, показания основных приборов воспринимаются отлично, а второстепенные детали не отвлекают внимания. Жидкокристаллический дисплей, расположенный над датчиками топлива и охлаждающей жидкости, помимо того, что является одометром и часами, выдает водителю информацию о температуре сзади. Комплектации получили собственные имена: Elegance, Luxury, Sport и Comfort. Comfort — самая скромная комплектация, а Elegance — люксовая комплектация.
Установленное оборудование включает аудиосистему с шестью динамиками. С 1999 года на Nissan Terrano II устанавливают и автоматическую коробку передач. Как и прежде, модель предлагается либо со 116-сильным четырехцилиндровым бензиновым двигателем, либо с четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 125 л.
с. В Европе более популярен дизельный Terrano II (к тому же только дизельные автомобили могут комплектоваться коробками-автоматами). Автомобиль Nissan Terrano II – победитель ралли Гренада-Даккар 1999 в дизельном классе DI.
Безопасность достигается за счет улучшения эффективности торможения. Система ABS усовершенствована за счет установки неблокирующих тормозов, разработанных специально для условий бездорожья. Помимо четырех датчиков на колесах есть специальный датчик, который отслеживает скорость торможения на поверхностях с высоким или низким сцеплением (лед или снег) и отключается при скорости ниже 8 км/ч.
Помимо увеличения диаметра задних тормозных дисков, на Terrano II теперь используется электронная система распределения тормозных усилий (EBD, Electronic Brake Distribution), которая в итоге сократила тормозной путь со 100 км/ч на 8,2 м. Весной 2002 года состоялась очередная модернизация Terrano II. Обновленный внешний вид и салон, мощный 3,0-литровый турбодизель с непосредственным впрыском, отлично зарекомендовавший себя на автомобиле Nissan Patrol GR, и лучший в этом классе набор средств безопасности делают Terrano идеальным универсальным внедорожником для семьи с активным образом жизни. Обновленный вид автомобиля подчеркивает агрессивный характер этого внедорожника.
Главное изменение внешнего вида — новый дизайн капота с четко выделяющимся воздухозаборником промежуточного охлаждения, разработанный специально для более крупного 3,0-литрового двигателя. Такой дизайн подчеркивает, с одной стороны, индивидуальность Terrano, а с другой стороны, отражает стиль всего класса внедорожников Nissan. Решетка радиатора сочетается с блок-фарами, что создает индивидуальный облик автомобиля. Новые 16-дюймовые легкосплавные диски с 6 спицами в сочетании с практичной жесткой крышкой запасного колеса, доступной в большинстве комплектаций, добавляют еще больше индивидуальности дизайну нового Terrano.
Значительно расширены цвета — добавлено четыре новых варианта окраски кузова. Обновленный интерьер – новые дверные панели, измененный щиток приборов и консоль, а также улучшенная форма сидений. Благодаря новым материалам изменился внешний вид центральной консоли и панели приборов. Приборная панель выполнена с учетом последних дизайнерских разработок, все приборы управления расположены в пределах 30 градусов от прямой видимости водителя, что позволяет легко держать их в поле зрения.
Водитель и передний пассажир обязательно оценят преимущества сидений новой формы, передняя подушка безопасности которых увеличена на 25 мм в длину и изменен каркас спинок сидений, что делает поездки более комфортными. Для большего комфорта сиденья и двери во всех комплектациях от Sport до Elegance получили высокопрочные материалы обивки. Высокое положение сиденья водителя обеспечивает отличный обзор. Все дверные выключатели обновлены для максимального удобства использования.
Еще одно практическое усовершенствование появилось в задней части автомобиля — багажное отделение теперь закрывает легкосъемная полка из довольно жесткого материала, на которую можно поставить груз весом до 5 кг. Для уменьшения проникновения ультрафиолетовых лучей внутрь салона на все стекла нанесено специальное покрытие. Это также помогает сохранять прохладу в салоне даже в жаркую погоду. Кроме того, для поддержания оптимальной температуры в салоне усовершенствована система кондиционирования. В зависимости от комплектации автомобиля, помимо аудиосистемы с 6 динамиками, на центральной консоли может располагаться проигрыватель компакт-дисков.
Последняя версия противоугонной системы Nissan совмещена с противоугонной системой (при первом нажатии кнопки на пульте запирается дверь, открывается только дверь водителя, а при повторном нажатии все остальные двери открыты). После того, как ключ вставлен в замок зажигания, проверяются уникальные коды ключа и иммобилайзера на их соответствие, только после этого двигатель можно запускать.
Появление нового двигателя объемом 3,0 л.
вместе с существующим 2,7-литровым турбодизелем. и бензиновый двигатель объемом 2,4 л. значительно улучшает позиции Nissan в классе полноприводных автомобилей. Вся линейка двигателей будет доступна как для 3-дверных, так и для 5-дверных моделей. ZD30 — это новое поколение двигателей с системой непосредственного впрыска, газораспределительным механизмом с двумя верхними распределительными валами и 16 клапанами. Такая конструкция двигателя в сочетании с использованием уникальной технологии сжигания топлива M-Fire (управляемое сгорание) позволяет повысить экономичность и увеличить мощность. Подвеска нового Terrano адаптирована под двигатель объемом 3,0 л с учетом езды по бездорожью.
Улучшив трансмиссию, выбор режима можно производить на любой скорости. Для повышения внедорожных качеств Terrano оснащен дифференциалом повышенного трения, который обеспечивает движение даже в случае диагонального вывешивания. В дополнение к уже знакомым функциям активной безопасности, таким как ABS (антиблокировочная тормозная система) и EBD (электронное распределение тормозного усилия), Terrano впервые в этом классе предлагает боковые шторки безопасности в сочетании с активными подголовниками для обеспечивают высочайший уровень безопасности для пассажиров. В случае удара подголовники смещаются вперед и вверх, чтобы снизить риск травмирования шейных позвонков.
14-литровые боковые подушки безопасности входят в стандартную комплектацию Luxury и Elegance, а для остальных комплектаций устанавливаются отдельно. Ремни безопасности оснащены преднатяжителями, которые срабатывают одновременно с передними подушками безопасности. Совместно с инерционной катушкой преднатяжитель ремня безопасности обеспечивает дополнительную натяжку лямки ремня безопасности, удерживая тело водителя или пассажира в случае лобового удара.
В апреле 2004 года в России появилась рестайлинговая модификация внедорожника — Nissan Terrano II 2004 года выпуска. Изменения коснулись внешнего вида и салона автомобиля. Сейчас поставил на машину 17-дюймовые легкосплавные диски. Появились три новых цвета кузова (красный Roma Red, зеленый Tickford Green и серый Techno Grey).
Новый интерьер Nissan Terrano II 2004 года выполнен в темно-серых тонах. В версии Luxury центральная консоль появилась «под титан», а в версии Elegance теперь можно заказать отделку сидений черной перфорированной кожей. Кроме того, на обеих комплектациях в длиннобазных версиях устанавливаются складные версии для задних пассажиров.
Ниссан Террано 2014 — самый бюджетный кроссовер в модельном ряду Ниссан, и при этом являющийся братом-близнецом и соплатформенным Рено Дастер. Эта модель, хоть и носит легендарное имя, под которым в некоторых странах осуществлялись продажи двух поколений Nissan Pathfinder, на самом деле является вполне самостоятельной моделью. Для России Terrano 2014 выпускается на предприятии «Автофрамос» с ноября 2013 года.
Внешние размеры кузова Terrano 2014 составляют: 4342 мм в длину, 1822 мм (с зеркалами заднего вида 2000 мм) в ширину, 1668 мм в высоту, при колесной базе 2674 мм и 205 мм (210 мм для полноприводных версий) Дорожный просвет . Полная масса автомобиля составляет 1726 кг.
Кроссовер обут в шины размерностью 215/65R16 в зависимости от уровня комплектации, стальные или легкосплавные диски, полноразмерная запаска, 50-литровый топливный бак, бачок омывателя, рассчитанный на 5 литров жидкости, стальная защита картера устанавливается стандартно.
Передняя часть Nissan Terrano 2014 выполнена в фирменном стиле японской компании с большими блоками фар, фальшрадиаторной решеткой с V-образными вставками, стильным и солидным бампером с широким воздухозаборником, классическими круглыми противотуманками. Профиль Terrano характеризуется мощными передними и задними колесными арками, почти прямыми линиями крыши и подоконников, большим боковым остеклением. Чтобы получить более контрастный дизайн, стойки крыши выполнены в «радикальном черном» цвете. Корма кроссовера получила крупные фары габаритного освещения, которые располагались не только на вертикальных стойках, но и частично на плоскости крышки багажника.
Обновленный бампер с новым расположением отражателей и треугольной накладкой для накладки, увенчанной широкой хромированной накладкой, дополняют картину. Выбор цветов эмали для окраски кузова Terrano 2014 состоит из шести вариантов: ледяной белый, серый, серебристый, бежевый, синий и черный. Дизайн салона Terrano 2014 по архитектуре передней панели, центральной консоли, дверных карт и всего внутреннего мира повторяет убранство брата-близнеца Renault Duster. А вот салон японского кроссовера более современный и солидный, чем у французского внедорожника с румынскими корнями.
Классический набор приборной панели — тахометр, спидометр, экран бортового компьютера.
На вертикальной стенке центральной консоли расположены блоки управления аудиосистемой, кондиционером и обогревом, чуть ниже (для полноприводных версий) Система управления полным приводом All Mode 4X4, сверху приборной панели есть представляет собой удобный ящик с крышкой для хранения мелочей. Все органы управления под рукой и удобны в использовании, за исключением, пожалуй, блока регулировки зеркал, который находится под рычагом ручника.
Салон полностью пятиместный и позволяет с комфортом разместить водителя и пассажира на первом ряду и трех взрослых пассажиров на диване второго ряда. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60.
Минимальный объем багажника — 475 литров в переднеприводной версии и 408 литров в полноприводной. Если сложить задний ряд сидений, то полезный объем увеличится соответственно до показателей 1636 и 1570 литров. Ну а при сложенной спинке переднего пассажирского сиденья можно будет перевозить длинномеры до 2,65 метра. Поскольку Террано 2014 построен на базе шасси Рено Дастер, характеристики подвески обоих автомобилей одинаковы, за исключением некоторых настроек, сделанных японцами с целью улучшения плавности хода.
Спереди Nissan Terrano поддерживается стандартной независимой конструкцией со стойками MacPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть кузова опирается на полузависимую торсионную балку в версиях с передним приводом и на многорычажную систему с винтовыми пружинами в версиях с полным приводом. Сама система 4WD (All Mode 4×4) основана на типичной для недорогих кроссоверов схеме с электромагнитной многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось в случае пробуксовки передних колес. Тормозная система кроссовера включает передние дисковые механизмы и задние барабанные механизмы.
Начальная комплектация Nissan Terrano Comfort имеет окрашенные в цвет кузова бампера, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, ABS+EBD, систему EBA (экстренное торможение), а также ESP (систему стабилизации), кондиционер, крепления ISOFIX для детских сидений, электрические стеклоподъемники. спереди, розетка 12В на консоли, аудиосистема с 4 динамиками (MP3/CD, Bluetooth, USB и AUX), регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, стальная защита моторного отсека.
Топовая версия Tekna дополнена боковыми подушками безопасности, кожаной отделкой сидений и руля, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками задних дверей, камерой заднего вида, задним парктроником, мультимедийной системой Nissan Connect с 5-дюймовым цветным сенсорным экраном, 16-дюймовые легкосплавные диски, молдинги и корпуса зеркал, окрашенные в основной цвет кузова, тонированные задние стекла, противотуманные фары и рейлинги на крыше. Моторная гамма доступного в 2014 Ниссан Террано практически полностью совпадает с линейкой двигателей Дастер. Отличие лишь в отсутствии дизеля, а два бензиновых агрегата полностью перекочевали из-под капота француза.
В качестве базового покупателям будет предложен 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 л (1598 см3), который оснащен впрыском топлива, 16-клапанным ремнем ГРМ типа DOHC и полностью соответствует стандарту Евро-4. экологический стандарт. Максимальная мощность этого мотора составляет 102 л.с., а пиковый крутящий момент находится на отметке 145 Нм. Двигатель агрегатируется либо с 5-ступенчатой «механикой» в версиях с передним приводом, либо с 6-ступенчатой «механикой» в полноприводных. В первом случае кроссовер может набрать первые 100 км/ч на спидометре за 11,8 секунды, либо разогнаться до 163 км/ч максимальной скорости.
Во втором случае динамика заметно ухудшится: разгон с 0 до 100 км/ч составит 13,5 секунды, а «максималка» снизится до 158 км/ч. Что касается расхода топлива, то переднеприводный Ниссан Террано с более низким двигателем ест в смешанном цикле около 7,6 л, а полноприводный — 8,2 л.