Порядок работы цилиндров ока: Устройство двигателя автомобиля (ВАЗ-1111 «Ока» 1988-1996)

ВАЗ 1111 | Техническая характеристика

3.5.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ

Код двигателя (находится на блоке цилиндров рядом со щупом)

STR, N-STR, SFA, SF, 4AB, 4BA, 4CA

Количество цилиндров

4 в ряд

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Диаметр цилиндра

94,00 мм

Ход поршня

90,0 мм

Рабочий объем

2499 см3

Степень сжатия

23,0

Давление при проворачивании двигателя стартером

20 – 25

Мощность кВт/л. с.:
  – двигатель STR

51/69 при 4200 об/мин.

  – двигатель SFA

68/92 при 4150 об/мин.

  – двигатель SF

85/115 при 4200 об/мин.

Максимальный крутящий момент:
  – двигатель STR

148 Нм при 2000 об/мин.

  – двигатель SFA

201 Нм при 2000 об/мин.

  – двигатель SF

270 Нм при 2200 об/мин.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка выполнена из легкого сплава со вставленными камерами сгорания, седлами и направляющими клапанов.

Высота головки блока цилиндров

90 ± 0,15 мм

Максимальное уменьшение высоты головки при обработке

0,5 мм

Максимальная неплоскостность нижней плоскости головки блока цилиндров

0,15 мм

Диаметр оси рычагов

18,96 – 19,00 мм

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладки головки блока цилиндров изготавливались из синтетического материала и имели первоначально две толщины, а затем три толщины. Толщина прокладки подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров двигателя. Толщина прокладки идентифицируется по числу вырезов на ее кромке.

Выступание поршней

Толщина прокладки

от 0,69 до 0,79 мм

1,53 мм (обозначение: 2 выреза)

от 0,79 до 0,89 мм

1,63 мм (обозначение: 3 выреза)

более 0,89 мм

1,73 мм (обозначение: 4 выреза)

В качестве запасных частей изготавливаются прокладки только нового типа (три толщины).

Камеры сгорания

Вихревые камеры сгорания, стальные, вставленные в головку блока цилиндров и зафиксированные при помощи шарика.

Тип камеры сгорания

вихревая Ricardo Comet Mark V

Диаметр шарика

3 мм

Выступание вихревых камер от нижней плоскости головки блока цилиндров

0 – 0,03 мм

Седла клапанов

Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.

Угол рабочей фаски седла клапана:
  – впускного

120°

  – выпускного

90°

Ширина рабочей фаски

2,2 – 2,5 мм

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров и одинаковы как для впускных, так и для выпускных клапанов.

Наружный диаметр:
  – номинальный

14,048 – 14,059 мм

  – первый ремонтный

14,280 – 14,290 мм

  – второй ремонтный

14,579 – 14,590 мм

Внутренний диаметр

8,520 – 8,542 мм

Длина

55 мм

Расстояние между направляющей и нижней плоскостью головки блока цилиндров

27,95 – 28,05 мм


Клапаны

Клапаны установлены в головке блока цилиндров вертикально и параллельно друг другу (под прямым углом к нижней плоскости головки блока цилиндров).

Угол рабочей фаски:
  – впускного клапана

120°

  – выпускного клапана

90°

Рабочий зазор клапанов на холодном двигателе (через четыре часа после последнего запуска):
  – двигатель без наддува:
     • впускной клапан

0,30 – 0,35 мм

     • выпускной клапан

0,30 – 0,35 мм

  – двигатель с турбонаддувом:
     • впускной клапан

0,10 – 0,20 мм

     • выпускной клапан

0,20 – 0,30 мм

Высота подъема клапанов:
  – впускной клапан

8,95 (Turbo 8,48) мм

  – выпускной клапан

8,22 (Turbo 8,27) мм

Расстояние от нижней плоскости головки блока цилиндров до тарелки клапана:
  – впускной клапан

0,75 – 1,25 мм

  – выпускной клапан

1,05 – 1,45 мм

Размеры клапанов

Впускной клапан:
  – длина

116,25 мм

  – диаметр тарелки клапана

42,5 мм

  – диаметр стержня

8,473 – 8,495 мм

  – толщина рабочей кромки тарелки клапана

2,2 – 2,5 мм

Выпускной клапан:
  – длина

116,25 мм

  – диаметр тарелки клапана

35,5 мм

  – диаметр стержня

8,453 – 8,475 мм

  – толщина рабочей кромки тарелки клапана

2,2 – 2,5 мм

Максимально допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой

0,15 мм

Пружины клапанов

Длина пружины в свободном состоянии:
  – внешней

44,6 мм

  – внутренней

41,0 мм

Диаметр проволоки пружины:
  – внешней

4,6 мм

  – внутренней

2,4 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна.

Количество коренных шеек

5

Диаметр цилиндра:
  – номинальный класс А

94,000 – 94,015 мм

  – номинальный класс B

94,015 – 94,030 мм

  – ремонтный 1 класс С

94,200 – 94,215 мм

  – ремонтный 1 класс D

94,215 – 94,230 мм

  – ремонтный 2 класс Е

94,400 – 94,415 мм

  – ремонтный 2 класс F

94,415 – 94,430 мм

  – ремонтный 3 класс G

94,600 – 94,615 мм

  – ремонтный 3 класс H

94,615 – 94,630 мм

  – ремонтный 4 класс S

94,800 – 94,815 мм

  – ремонтный 4 класс K

94,815 – 94,830 мм

Диаметр гнезда толкателя:
  – номинальный

24,00 – 24,03 мм

  – ремонтный

24,20 – 24,23 мм

Зазор между толкателем и гнездом

0,04 – 0,08 мм

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Число коренных шеек

5

Осевой люфт коленчатого вала

0,08 – 0,29 мм

Фиксация от осевого перемещения

упорными полукольцами

Толщина упорных полуколец:
  – номинальная

2,30 – 2,33 мм

  – ремонтная

2,50 – 2,53 мм

Зазор в коренных подшипниках

0,040 – 0,098 мм

Диаметр коренных шеек:
  – стандартная

59,994 – 60,021 мм

  – уменьшенная на 0,30 мм

59,694 – 59,721 мм

  – уменьшенная на 0,50 мм

59,494 – 59,521 мм

  – уменьшенная на 0,80 мм

59,194 – 59,221 мм

Длина шейки:
  – передней

38,40 – 38,55 мм

  – промежуточной

30,4 – 30,6 мм

  – центральной

37,76 – 37,81 мм

  – задней

37,84 – 38,04 мм

Зазор в шейках

0,040 – 0,098 мм

Диаметр шатунных шеек:
  – номинальный

54,994 – 55,021 мм

  – ремонтный (-0,3)

54,694 – 54,721 мм

Длина шейки

36,0 – 36,1 мм

Ширина шатунного вкладыша

29,0 мм

Максимальное усилие проворачивания коленчатого вала

60 Нм

Коренные вкладыши

Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.

Ширина вкладышей:
  – переднего, среднего и заднего

29,80 мм

  – промежуточных

21,80 мм

Шатуны

Отверстие головки шатуна:
  – верхней (под втулку)

32,975 – 33,000 мм

  – нижней

58,737 – 58,750 мм

Втулка шатуна:
  – внутренний диаметр

30,007 – 30,020 мм

  – наружный диаметр

33,000 – 33,025 мм

Осевой зазор на шейке коленчатого вала

0,10 – 0,25 мм

Зазор между вкладышем и шатунной шейкой

0,040 – 0,092 мм

Поршневые пальцы

Палец изготовлен из стали и поверхностно закален. Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами.

Диаметр пальца:
  – двигатель STR

29,994 – 30,000 мм

  – двигатель SFA

32,000 мм

Поршни

Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава. Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна превышать 5 г.

Метод установки в цилиндре: углубления на дне поршня (для тарелок клапанов и камеры сгорания) должны быть со стороны топливного насоса.

Диаметр поршня (измерения производятся на расстоянии 15,8 мм от днища поршня перпендикулярно поршневому пальцу):
  – номинальный класс А

93,855 – 93,900 мм

  – номинальный класс B

93,900 – 93,915 мм

  – ремонтный 1 класс С

94,085 – 94,100 мм

  – ремонтный 1 класс D

94,100 – 94,115 мм

  – ремонтный 2 класс Е

94,285 – 94,300 мм

  – ремонтный 2 класс F

94,300 – 94,315 мм

  – ремонтный 3 класс G

94,485 – 94,500 мм

  – ремонтный 3 класс H

94,500 – 94,515 мм

  – ремонтный 4 класс S

94,685 – 94,700 мм

  – ремонтный 4 класс K

94,700 – 94,715 мм

Выступание поршня из блока цилиндров двигателя

0,50 – 0,92 мм
(Turbo 0,40 – 0,87 мм)

Поршневые кольца

На каждом поршне установлены два уплотнительных кольца и одно маслосъемное, состоящее из трех деталей.

Поршневые кольца:
  – уплотнительное верхнее

хромированное, сферическое

  – компрессионное

с выемкой (вверх)

  – маслосъемное

U-образное


Зазоры замков поршневых колец (установленных в цилиндре):
  – верхнее уплотнительное кольцо

0,40 – 0,65 мм
(Turbo 0,25 – 0,50 мм)

  – компрессионное кольцо

0,35 – 0,60 мм
(Turbo 0,20 – 0,40 мм)

  – маслосъемное кольцо

0,15 – 0,30 мм
(Turbo 0,15 – 0,45 мм)

Высота колец:
  – уплотнительное верхнее

1,978 – 1,990 мм

  – компрессионное

1,978 – 1,990 мм

  – маслосъемное

4,478 – 4,490 мм

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Система газораспределения содержит распределительный вал, установленный в блоке цилиндров, толкатели, стержни толкателей, рычаги клапанов и клапана.

Распределительный вал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.

Фазы газораспределения:
  – открытие впускных клапанов

8° перед ВМТ

  – закрытие впускных клапанов

40° после НМТ

  – открытие впускных клапанов

56° перед НМТ

  – закрытие впускных клапанов

12° после ВМТ

ВМТ и НМТ соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Распределительный вал

Распределительный вал вращается в трех подшипниках с приводом цепью.

Диаметры шеек распределительного вала

41,925 – 41,950 мм

Рабочий зазор шеек распределительного вала

0,05 – 0,11 мм

Осевой люфт распределительного вала

0,05 – 0,15 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие от распределительного вала через угловую зубчатую передачу. Система смазки имеет заменяемый фильтр и масляный радиатор.

Тип масляного насоса

шестеренчатый

Объем моторного масла:
  – без фильтра

5,0 дм3

  – с фильтром

5,6 дм3

Тип моторного масла

API SE/ CD или SF/ CD

Вязкость моторного масла при температуре:
  – от 20° С до +30 °С

SAE 10W-30

  – выше -20° С

SAE 10W-40/ 10W-50

  – выше -15° С

SAE 15W-40/ 15W-50

  – ниже -20° С

5W-30

Периодичность замены

каждые 7500 км пробега либо раз в шесть месяцев

Датчик давления масла

Датчик давления масла расположен в держателе масляного фильтра.

Давление загорания контрольной лампочки

0,08 – 0,10 МПа

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, расширительный бачок и насос охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы происходит автоматически после запуска двигателя.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем. Насос охлаждающей жидкости не ремонтируется и в случае неисправности его необходимо заменить.

Диаметр ротора

60 мм

Термостат

Восковой термостат расположен в одном корпусе с насосом охлаждающей жидкости.

Марка

Calorstat

Температура начала открытия

72° С

Температура полного открытия

81° С

Минимальный ход клапана

7,5 мм

Охлаждающая жидкость

Количество

9,5 дм3

Тип

специальная незамерзающая жидкость Ford SQM 97 B 9103A

Периодичность обслуживания

проверка уровня каждые 7500 км пробега (не требует периодической замены охлаждающей жидкости)

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливная система содержит распределительный топливной насос CAV Roto Diesel.

Топливной насос

Роторный распределительный топливной насос Roto Diesel оборудован гидравлическим устройством увеличения дозы топлива во время холодного запуска с автоматической поддержкой повышенного числа оборотов холостого хода, управляемым термостатически, и электромагнитным клапаном выключения двигателя (клапан STOP), прекращающим подачу топлива.

Марка и тип

Roto Diesel или Lucas Roto Diesel

Порядок впрыска (цилиндр №1 со стороны маховика)

1–3–4–2

Начало нагнетания

положение поршня 1-го цилиндра двигателя 2,85 мм перед ВМТ или 18° перед ВМТ

Число оборотов холостого хода:
  – без наддува

800 об/мин.

  – с турбонаддувом

875 – 900 об/мин.

Число оборотов ускоренного холостого хода (холодного двигателя)

880 – 930 об/мин.

Максимальное число оборотов (без нагрузки)

4800 – 4850 об/мин.

Время уменьшения оборотов с максимальных до холостого хода

5 секунд

Турбонагнетатель

Garret AiResearch T03

Форсунки

Форсунки ввинчиваются в головку блока цилиндров.

Корпус форсунок

Roto Diesel
или Bosch КСА 30 S 44

Давление открытия форсунки:
  – без наддува

11,5 ± 0,5 МПа

  – с турбонаддувом

13,0 ± 0,5 МПа

Свечи накаливания

Марка и тип

Bosch, Beru, Lucas или Champion CH68

Контрольная температура нагрева свечей (в течение 7 секунд при окружающей температуре 20° С)

850° С

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

Болты крепления головки блока цилиндров:
  – 1 этап

30 Нм

  – 2 этап

70 Нм

  – 3 этап – отвинтить болты по порядку затягивания на 90° и повторно затянуть

70 Нм

  – 4 этап – после 10 минут работы двигателя при 3000 об/мин и остывания в течение 4 часов и перетянуть дважды (один раз *) (отвинтить на 90° и затянуть)

70*/ 80 Нм

  – 5 этап

довернуть на 120°

Контргайки регулировочных болтов рычагов

12,5 – 17,5 Нм

Крышка головки блока цилиндров

3 – 4 Нм

Гайки внутренних стоек оси рычагов

17 – 22 Нм

Крышка толкателей

5 – 7,5 Нм

Маслосливная пробка

7,5 – 12,5 Нм

Маслоприемник

5 – 7,5 Нм

Труба измерителя уровня масла

20 – 30 Нм

Крышки коренных подшипников

100 – 120 Нм

Крышки шатунных подшипников

53 – 62 Нм

Маховик:
  – 1 этап

15 Нм

  – 2 этап

95 Нм

Шкив коленчатого вала

240 – 260 Нм

Масляный насос

25 – 30 Нм

Пробки масляного насоса

80 – 100 Нм

Крышка масляного насоса

5 – 7,5 Нм

Скоба для подъема двигателя

10 – 12 Нм

Пробка слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

20 – 30 Нм

Гайка крепления муфты вентилятора радиатора

30 – 40 Нм

Крепление механизма натяжения ремня генератора

21 –25 Нм

Свечи накаливания

30 – 40 Нм

Коробка передач к двигателю:
  – типа N

40 – 50 Нм

  – типа МТ-75

70 – 90 Нм

* Применяется только к болтам длиной 70 и 95 мм.

ВАЗ 1111 | Перебои в работе двигателя

ВАЗ 1111

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)

5.1.4. Перебои в работе двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

Да: см. п. 3

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

Нет: см. п. 6

5. Замените поврежденный провод.

 

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

 

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

 

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

Да: см. п. 13

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Да: см. п. 14

12. Счастливого пути!

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Совет

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Нормальная

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

Отложения сажи

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

Масляные отложения

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.

Перегрев

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Раннее зажигание

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.

Глазурь

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Пепельные отложения

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.

Износ

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.

Детонация

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

Пятнистые отложения

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.

Механические повреждения

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

принцип работы и замена бронепроводов

Иногда в ходе ремонта своей автомашины водителям приходиться демонтировать высоковольтные провода (по-другому называемые бронепроводами). При этом, не все автомобилисты догадываются запомнить или записать правильный порядок подключения этих проводов, в результате чего отремонтированная машина может попросту не завестись. О том, каков порядок цилиндров ваз 2114 и о том, в какой последовательности следует подключить к ним бронепровода — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Зажигание в ваз 2114

Содержание

  1. Порядок зажигания
  2. Бронепровода и их подключение
  3. Как выбрать высоковольтные провода
  4. Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
  5. Полезное видео

Порядок зажигания

Цилиндры в автомобиле работают не хаотично, ведь для стабильного функционирования двигателя и поочередного выполнения всех четырех тактов требуется их строгая синхронизация.

Так существует специальный порядок работы цилиндров ваз 2114, благодаря которому каждый из них в один момент времени выполняет какой-либо из 4 тактов, а именно:

  1. Впрыск смеси топлива и воздуха, которая заполняет весь объем цилиндра.
  2. Сжатие рабочей смеси благодаря движению поршня вверх.
  3. Возгорание рабочей смеси и расширение образующихся в результате этого газов, толкающее поршень в обратном направлении, благодаря чему приводятся в движение шатун и коленчатый вал.
  4. Выпуск отработанных газов из цилиндра с дальнейшим их отведением в выхлопную систему.

Порядок зажигания ваз 2114

Стоит отметить, что на автомашинах разных марок и даже моделей двигатель может иметь различную рабочую схему, но при этом порядок работы цилиндров ваз 2114 инжектор всегда выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Согласно этой схеме и следует выполнять подключение высоковольтных проводов.

Для большего удобства на цилиндрах нанесена соответствующая нумерация, начинающаяся от передней крышки мотора.

Бронепровода и их подключение

Выяснив, как влияет расположение цилиндров ваз 2114 на их подключение, стоит поговорить и о высоковольтных проводах при помощи которых оно и выполняется.

Сами по себе эти провода довольно сильно отличаются от обычных электрических проводов — они обладают увеличенным слоем изоляции, защитным экранированием, а также металлическими соединительными наконечниками и защитными колпачками, выполненными из термостойкого пластика. Основное назначение этих проводов — это передача высоковольтного импульса от блока зажигания на цилиндры (именно этот импульс и позволяет свечам зажигания производить поджиг рабочей смеси).

Бронепровода ваз 2114

Подключение бронепроводов следует производить, учитывая порядок зажигания ваз 2114 инжектор и нумерацию цилиндров (об этом было сказано выше). Для большего удобства следует руководствоваться присутствующей на модуле зажигания нумерацией — достаточно просто соединить гнездо с номером 1 с соответствующим цилиндром, гнездо номер 2 — с цилиндром номер 2 и т.д. Допустить здесь какую-либо ошибку — крайне сложно.

Как выбрать высоковольтные провода

Выбирая для своей автомашины новые высоковольтные провода, следует руководствоваться двумя наиболее важными их параметрами — сопротивлением и величиной пробивного напряжения. Так, чем меньшее сопротивление будет у сердечника бронепровода, тем лучше он будет передавать импульс от модуля на свечи, и тем легче будет производиться зажигание.

Выбор бронепроводов для ваз 2114

Что же касается второго фактора, то это — величина максимального напряжения, при превышении которого существует риск пробоя изоляции, в результате которого может возникнуть ряд неприятных последствий. Кроме этого, при выборе проводов стоит обратить внимание и на второстепенные показатели, например — устойчивость изоляции к холоду и т.д.

Проверка бронепроводов ваз 2114

По результатам опросов, большая часть автолюбителей отдает предпочтение высоковольтным проводам от фирмы Тесла — они обладают хорошими рабочими показателями, надежностью, а также устойчивы к холоду и едким веществам.

Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

Как бы ни были качественно изготовлены бронепровода, но и они имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим нормами, их замена должна производиться после каждых пройденных 30.000 км. На практике же многие автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими свой ресурс.

Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую неполадок, в числе которых:

  • плохое зажигание;
  • проблемы с разгоном;
  • троение двигателя;
  • невозможность завести автомобиль.

Замена бронепроводов ваз 2114

Все эти неприятности вызваны одним единственным фактором — увеличением электрического сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в результате которого импульсу с катушки становится «сложнее» достигать места назначения.

Проверить — можно ли еще ездить со старыми проводами или уже нет — можно в домашних условиях.

Для этого нужно:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать один из бронепроводов.
  3. Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
  4. Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
  5. Повторить эту операцию на остальных трех проводах.

Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то заменять следует все равно все четыре.

Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. В случае, если на металлическом наконечнике заметны окислы, их следует очистить при помощи мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти несложные правила по уходу за бронепроводами и их замене можно практически полностью избежать неприятностей, связанных с системой зажигания.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Понимание основ измерения катаракты

Энн Двайер, COMT, MBA

Техники играют неоценимую роль в уходе за глазами. Помимо проведения проверки зрения и измерений, техник также является чем-то вроде детектива, собирая ключевые элементы истории болезни пациента и учась задавать дополнительные вопросы, когда части головоломки не совсем подходят.

Проведение измерений
Одним из наиболее важных тестов, выполняемых лаборантом, является измерение глаза до операции по удалению катаракты, которое используется для определения оптической силы интраокулярной линзы (ИОЛ). Несмотря на то, что современные технологии измерения являются продвинутыми, для технического специалиста по-прежнему важно понимать принципы, лежащие в основе этих измерений, и учиться задавать вопросы, если измерения кажутся бессмысленными.

Во время операции по удалению катаракты естественный хрусталик глаза удаляется и заменяется искусственной ИОЛ. Естественный хрусталик является частью системы фокусировки глаза. Роговица является основным преломителем света, на которую приходится около двух третей фокусирующей способности глаза. Линза обеспечивает оставшуюся треть фокусирующей силы, или около 20,00 Дптр.

Подробнее о хирургии катаракты

Когда эту линзу удаляют, мы заменяем ее ИОЛ, которая также обладает оптической силой. Сила этой ИОЛ определяется размером и формой глаза, а также желаемым конечным результатом рефракции пациента.

Три основных измерения, которые мы оцениваем для определения правильной оптической силы ИОЛ:
• Осевая длина
• Кривизна роговицы (кератометрия или К)
• Глубина передней камеры

Эти измерения выполняются по определенной формуле для определения правильная мощность ИОЛ для использования пациентом.

Осевая длина
Глаз с большой осевой длиной и/или крутой роговицей обычно имеет миопическую аномалию рефракции, в то время как глаз с короткой осевой длиной и/или плоской роговицей обычно гиперметропический.

Для близорукого глаза потребуется более низкая, чем обычно, сила ИОЛ, а для дальнозоркого глаза потребуется более высокая, чем нормальная, сила ИОЛ. Помните, что у близорукого глаза «слишком большая» фокусирующая способность, а у дальнозоркого — слишком маленькая.

Осевая длина является основным определяющим фактором аномалии рефракции, поэтому легко понять важность этого измерения. Осевая длина определяется как расстояние между роговицей и ямкой; в «нормальном» глазу она составляет примерно 23,5 мм.

Связанные: 6 шагов для управления ожиданиями пациентов с катарактой

Осевая длина измеряется с помощью оптической или ультразвуковой биометрии, и каждый 1 мм изменения осевой длины соответствует примерно 3,00 дптр изменения аномалии рефракции.

Глаз, длина которого значительно превышает 23,5 мм, считается миопическим, а глаз, длина которого значительно короче 23,5 мм, — дальнозорким.

Важно отметить, что мощность роговицы может компенсировать осевую длину. Например, у пациента с большей аксиальной длиной и плоскими показаниями K может фактически не быть рефракционной ошибки, потому что оптическая сила роговицы компенсирует аксиальную близорукость.

Осевая длина обоих глаз обычно очень одинакова, обычно в пределах 0,3 мм. Необычно видеть большую разницу между осевыми длинами; если такое различие замечено при измерении пациента, проверьте его, изучив историю пациента. Отмечена ли эта разница в его старом рецепте на очки? Помнит ли пациент разницу между двумя глазами, когда он был моложе? Говорили ли ему когда-нибудь, что у него «ленивый» глаз?

Не забывайте по возможности проверять исторические рецепты на очки, а также в устной форме получать историю болезни пациента. Поскольку катаракта может вызвать близорукость, может быть трудно сопоставить текущую выраженную рефракцию пациента с его измерениями осевой длины.

Кератометрия
Кератометрия представляет собой измерение передней кривизны (силы) роговицы и является еще одним важным компонентом для определения силы ИОЛ.

Нормальное среднее значение кератометрии или значение K составляет около 44,00 D. Это среднее значение является средним значением измерений K1 и K2, полученных кератометром. При нормальной аксиальной длине средний K <44,00 D обычно приводит к гиперметропической аномалии рефракции, тогда как средний K выше 44,00 D приводит к миопической аномалии рефракции.

Как и в случае с аксиальной длиной, среднее значение K между двумя глазами обычно очень похоже, в пределах 1,00 D. Оцените далее, если у пациента наблюдается значительная разница между средними значениями K. Проверьте, есть ли в анамнезе что-то, что помогло бы объяснить эту разницу, например рубцевание роговицы, дистрофия роговицы или синдром сухого глаза. Были ли у пациента ранее рефракционные операции? Носит ли пациент контактные линзы?

Роговичный астигматизм является частой находкой при измерении зрения. Фактически, полностью сферическая роговица встречается редко.

Техник должен иметь представление о правильном и неправильном астигматизме. Значительный регулярный астигматизм покажет топографию в виде «бабочки» с более теплыми цветами бабочки, указывающими на ось астигматизма.

Связанный: Когда вы диагностируете кератоконус?

Астигматизм определяется как соответствующий правилу (плюс вертикальный цилиндр; см. рис. 1), противоречащий правилу (плюс горизонтальный цилиндр; см. рис. 2) или косой (например, 10 и 2 часа). ; см. рисунок 3).

Астигматические роговицы обычно имеют астигматизм вертикального меридиана обоих глаз, горизонтального меридиана обоих глаз или косого меридиана обоих глаз. Ненормально видеть выраженный астигматизм вертикального меридиана одного глаза и горизонтального меридиана другого глаза. У пациентов со значительным астигматизмом в этих противоположных осях может быть амблиопия. Если этой разницы осей не было с детства, это часто является результатом рубцевания роговицы или дистрофии роговицы, поэтому очень важно убедиться, что история пациента совпадает с результатами измерений.

В настоящее время довольно часто можно увидеть пациентов с катарактой, которые ранее перенесли операцию по рефракции роговицы. Иногда пациентка забывает упомянуть, что у нее была рефракционная операция, потому что это произошло много лет назад или потому, что она не думает, что это была «операция».

Если у пациента была ФРК, при осмотре с помощью щелевой лампы лоскут не виден, и даже лоскуты LASIK иногда можно не заметить. Измерения топографии роговицы могут показать эффекты рефракционной хирургии, дать оценку объема проведенного лечения и показать, было ли лечение гиперметропическим или миопическим.

Рефракционное лечение близорукой роговицы уплощает центральную часть роговицы (см. Рисунок 4), в то время как лазерное лечение дальнозоркости делает центральную часть роговицы более крутой (см. Рисунок 5). Изменение оптической силы роговицы на 1,00 дптр соответствует изменению аномалии рефракции на 1,00 дптр, поэтому просмотр среднего значения K в пострефракционном глазу дает общее представление о назначении пациентке до рефракционной операции.

Это может быть полезно при консультировании пациента по поводу операции по удалению катаракты, и важно знать, что пациент перенес рефракционную операцию, чтобы использовать соответствующую формулу для выбора ИОЛ.

Глубина передней камеры
Третьим элементом, измеряемым для определения подходящей оптической силы ИОЛ для пациента, является глубина передней камеры.

Глубина передней камеры помогает определить эффективное положение линзы новой ИОЛ.

ИОЛ, расположенная ближе кпереди, фактически является более прочной линзой по сравнению с линзой, расположенной ближе кзади. Глаза с более короткой осевой длиной, как правило, имеют меньшую глубину передней камеры (<3 мм), в то время как глаза с более длинной осевой длиной имеют более глубокую камеру (>3 мм).

Связанный: Расскажите своим пациентам об астигматизме

В более поздних формулах ИОЛ учитывается переменная глубины передней камеры, что может увеличить вероятность достижения желаемой рефракционной цели.

Также стоит отметить, что глубина передней камеры обоих факичных глаз в норме симметрична. Если нет, доведите эту информацию до сведения хирурга.

Это особенно важно, если у пациента имеется псевдоэксфолиация или тупая травма в анамнезе, поскольку асимметрия глубины передней камеры в этих ситуациях может указывать на поражение связок хрусталика и шатание хрусталика. Глаза с артифакией имеют гораздо более глубокую переднюю камеру.

Измерения важны
Хирург проводит окончательную оценку измерений глаз перед операцией по удалению катаракты и определяет подходящую силу ИОЛ для пациента. Но технический специалист играет ключевую роль в обеспечении точности измерений и должен знать, какие вопросы задавать, если измерения показывают отклонения.

При необходимости соберите дополнительную историю болезни пациента, повторите измерения или обратитесь за помощью при необходимости.
Прежде всего, сообщите хирургу о необычных измерениях, чтобы хирург мог проконсультировать пациента и определить наилучший хирургический план.

Связанный контент:

Вот как читать рецепт на очки

Регулярные осмотры глаз являются важной частью поддержания здоровья глаз и остроты зрения. Во время осмотра глаз ваш окулист проведет серию тестов, чтобы оценить ваше зрение и проверить наличие признаков заболевания глаз. Если ваше зрение нуждается в коррекции, вам выпишут рецепт на очки, который может быть трудно расшифровать. Вот все, что вам нужно, чтобы понять набор сокращений и цифр, включенных в ваш рецепт для глаз.

Правый глаз и левый глаз

Оптометристы используют сокращения «OD» и «OS» для обозначения правого и левого глаза.

  • OD — ваш правый глаз. Это сокращение от oculus dexter, что в переводе с латинского означает «правый глаз».
  • OS — ваш левый глаз. Это сокращение от oculus sinister, что в переводе с латыни означает «левый глаз».
  • OU — оба глаза. В вашем рецепте для зрения также может быть столбец с надписью «OU», аббревиатура от oculus uterque, что на латыни означает «оба глаза».

Обратите внимание, что некоторые врачи и клиники решили модернизировать свои глазные рецепты, используя RE (правый глаз) и LE (левый глаз) вместо OD и OS. Информация для вашего правого глаза (OD или RE) всегда предшествует информации для вашего левого глаза (OS или LE). Это связано с тем, что, когда ваш окулист смотрит на вас, он сначала видит ваш правый глаз слева, а левый глаз — вторым справа.

Сфера (SPH)

Столбец сферы часто обозначается аббревиатурой SPH и указывает величину оптической силы линзы, предписанную для коррекции близорукости или дальнозоркости.

  • Знак минус (-) рядом с числом означает близорукость (вы лучше видите вблизи и нуждаетесь в коррекции вдаль).
  • Знак плюс (+) означает дальнозоркость (вы лучше видите вдали и нуждаетесь в коррекции вблизи).

Оптическая сила линз измеряется в диоптриях (D). Чем дальше вы уходите от нуля в минусовую или плюсовую сторону, тем сильнее ваш рецепт.

Цилиндр (CYL)

Номер цилиндра показывает степень вашего астигматизма, если таковой имеется. Астигматизм — это когда передняя часть глаза больше похожа на мяч для регби, чем на обычную сферу.

Число в столбце цилиндра может иметь знак минус (для коррекции близорукого астигматизма) или знак плюс (для дальнозоркого астигматизма). Если эта колонка пуста, у вас либо нет астигматизма, либо степень его настолько мала, что его не нужно исправлять.

Ось

Если рецепт на очки включает силу цилиндра, он также должен включать значение оси, так как это говорит вам, где на роговице находится астигматизм. Ось определяется числом от 1 до 180. Представьте шкалу транспортира, которую держат прямо перед вашим глазом — так определяются меридианы глаза.

  • Число 90 соответствует вертикальному меридиану глаза.
  • Число 180 соответствует горизонтальному меридиану глаза.

Add

Add — это увеличение, прикладываемое к нижней части мультифокальных линз для коррекции пресбиопии — естественной дальнозоркости, которая возникает с возрастом. Проще говоря, эта дополнительная сила увеличения облегчает чтение. Число, указанное в этой колонке рецепта, всегда является плюсом, даже если вы не видите знака плюса перед числом. Как правило, она колеблется от +0,75 до +3,00 дптр и имеет одинаковую силу для обоих глаз.

Призма

Призма используется, если у вас двоение в глазах, что означает, что вы видите два изображения одного объекта. Поскольку это не очень распространено, это поле часто остается пустым. Если она заполнена, то призма обычно записывается дробями (например: 1 ½). Для обозначения направления призмы используются четыре сокращения:

  • BU: основанием вверх
  • BD: основание вниз
  • BI: основание внутрь (к носу)
  • BO: база наружу (к уху)

Эти аббревиатуры указывают производителю очков, где именно размещать призму в очках, устраняющих двоение в глазах.

Особая информация о вашем рецепте

В рецепте на очки вы можете найти дополнительную информацию, такую ​​как рекомендации по определенным типам покрытия линз или специальные комментарии вашего окулиста. Лучше всего взять с собой рецепт, когда вы покупаете новую пару очков, чтобы оптометристам было легче помочь вам найти идеальную пару очков.

The Bottom Line

Сокращения и цифры в вашем рецепте на очки сообщают производителю очков, какой тип линз вам нужен и насколько прочными они должны быть. Этот рецепт также информирует их о степени близорукости, дальнозоркости или астигматизма в каждом из ваших глаз.

Поскольку ваше зрение со временем может меняться, важно ежегодно или хотя бы раз в пару лет посещать окулиста, чтобы сохранить здоровье глаз. Для вашего удобства вы можете найти нас в восьми разных местах в Чикаго и его окрестностях. Мы также предлагаем самый большой выбор очков премиум-класса и очков ручной работы, и мы будем рады помочь вам выбрать очки, которые действительно соответствуют вашим потребностям. Забронируйте встречу прямо сейчас!

Часто задаваемые вопросы о послеоперационных каплях

1. Действительно ли мне нужно использовать назначенные глазные капли после операции, даже если я чувствую себя хорошо?

Да. Послеоперационные глазные капли назначают для того, чтобы свести к минимуму риск осложнений, а также помочь вам чувствовать себя комфортно.

2. Капли жалят. Могу ли я перестать их использовать?

Нет. Это нормально, что капли жалят. Степень укуса варьируется от полного отсутствия до сильного в зависимости от внешней поверхности глаза. Чем суше поверхность, тем сильнее будет жалить глазная капля. Кроме того, у некоторых людей глаза просто более «чувствительные», поэтому жжение само по себе не является признаком проблемы. Вы можете использовать искусственные слезы между введениями послеоперационных глазных препаратов, чтобы уменьшить сухость и свести к минимуму жжение. Пожалуйста, подождите примерно полчаса после введения послеоперационных капель, чтобы начать использовать искусственную слезу, чтобы убедиться, что послеоперационные капли не смываются.

3. Должны ли мои капли быть разнесены на точное количество часов?

Конечно, если вы используете глазное лекарство два раза в день, не используйте их слишком близко друг к другу. Однако это не обязательно должен быть точный интервал. Большинство людей легко запоминают, закапывая капли утром и иногда вечером.

4. Должен ли я продолжать использовать глазные капли от глаукомы после операции по удалению катаракты?

Да. Даже если вам был установлен стент во время операции по удалению катаракты, вы все равно должны продолжать использовать глазные капли от глаукомы, как обычно.0005

5. Если я не могу сказать, попала ли мне в глаз капля, лучше ли закапать еще одну, чтобы убедиться?

Ответ на этот вопрос зависит от конкретных обстоятельств. В общем, да. Тем не менее, лучший подход состоит в том, чтобы иметь возможность точно сказать, что вы получаете его после первого применения. Таким образом, вы можете поместить свои капельницы в холодильник, чтобы они остыли, прежде чем закапывать их. Таким образом, вы сможете легче сказать, попадают ли они на поверхность вашего глаза. Если есть кто-то, кто может помочь вам вводить капли, то их закапывание может быть еще одним вариантом. Кроме того, если вы можете сказать, что капля попала на ваши ресницы, вы можете моргнуть несколько раз, чтобы помочь ей впитаться, и тогда вам не нужно закапывать еще одну каплю. Пожалуйста, обратитесь к Главе 7 книги доктора Чанга по катаракте для пациентов за полезными советами и иллюстрациями.

6. Эти послеоперационные капли очень дорогие; я должен их получить?

Если стоимость капель непомерно высока, свяжитесь с нашим офисом, чтобы узнать, есть ли менее дорогие альтернативы.

7. Теперь Rx (аптека доставки) не связалась со мной по поводу получения моих послеоперационных глазных капель. Что я должен делать?

Пожалуйста, звоните Now Rx напрямую по следующим номерам:

Если вы живете в Сан-Хосе, звоните (408) 882-3558

По всем другим направлениям звоните по телефону (650) 386-5761

8. Если я пропущу послеоперационные капли, могу ли я ввести еще один набор с коротким интервалом между ними, чтобы компенсировать пропущенную дозу?

Да – попробуйте пополнить счет, используя второй комплект, подождав несколько часов.

9. Имеет ли значение, какую каплю я закапываю первой? (т. е. существует ли определенный порядок закапывания капель?)

Нет. Вы можете закапывать капли в глаза в любой последовательности.

10. Как долго я должен использовать глазные капли после операции.

Большинству пациентов следует использовать капли не менее одного месяца. Если они закончатся через 2 или 3 недели, лучше всего их пополнить. Если через месяц у вас все еще остались глазные капли, вы можете продолжать использовать их до тех пор, пока они полностью не исчезнут. Многие пациенты в конечном итоге используют глазные капли в течение 6 недель или даже дольше, прежде чем они закончатся. Они безвредны и помогают подавить любое нежелательное воспаление внутри глазного яблока.

11. Могу ли я использовать искусственные слезы в перенесшем операцию глазе, пока я все еще пользуюсь послеоперационными каплями?

Да, вы, безусловно, можете возобновить прием обычных искусственных слез, но не используйте их сразу после введения глазных препаратов. Искусственные слезы — это смазка, используемая для комфорта, и ее можно купить без рецепта в любой аптеке (поскольку они не содержат лекарств).

12. Есть ли у вас рекомендации, какую марку искусственной слезы мне следует использовать?

Systane или Refresh очень популярны, но подойдет любой бренд. Нет ни одного превосходящего бренда. Как и при выборе зубной пасты, некоторые пациенты пробуют разные марки, прежде чем сделать выбор в пользу своего личного фаворита. Однако использование Visine, Clear Eyes и Lumify не рекомендуется. Они содержат лекарственный ингредиент для устранения покраснения, что не требуется в этот послеоперационный период.)  

13. В чем разница между искусственными слезами без консервантов и консервантами?

Флакон с искусственными слезами можно использовать несколько раз. Это связано с тем, что бутылка содержит небольшое количество химического консерванта для предотвращения роста бактерий внутри бутылки. Если вы используете искусственную слезу регулярно четыре раза в день или реже, использование этой формы искусственной слезы нормально.

Если ваш глаз особенно раздражен и сух, и вам необходимо использовать слезы более 4 раз в день, искусственные слезы, не содержащие консервантов, являются хорошим выбором. Искусственные слезы без консервантов не содержат ингредиентов, препятствующих размножению бактерий внутри флакона после его открытия. Вы должны выбросить маленький пластиковый флакон после того, как он опустеет. Однако, поскольку в них нет консервантов, вы можете использовать эти искусственные слезы так часто, как хотите, не испытывая раздражения.

14. Могу ли я использовать капли от аллергии одновременно с послеоперационными глазными каплями?

Да. Эти капли не вызывают побочных эффектов. Тем не менее, послеоперационные стероидные капли также подавляют симптомы аллергии, поэтому вам могут не понадобиться дополнительные капли от аллергии.

15.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *