Нужен ли турботаймер на дизель: Турботаймер на дизель: назначение и принцип работы

Содержание

Нужен ли турботаймер — официальный ответ от VW! — Эксплуатация и обслуживание

  1. 11.04.2012, 12:50 #1

    Да бы больше никто не обращался к этому вопросу — привожу своё письмо к VW и ответ на него:
    «Тема сообщения: — Техническая консультация — Вопрос на счёт турботаймера
    Текст сообщения:
    Добрый день.
    У меня куплен Тоуран 2012г. Трендлайн 1.4 TSI
    Собираюсь ставить на него сигнализацию с иммобилайзером (Pandora DXL 3210 + Pandect IS-600). В возможностях данной системы есть реализация турботаймера.
    Вопрос заключается в том, что мне менеджер, когда я покупал машину, сказала что в «мозгах» машины уже реализован турботаймер и дополнительно его устанавливать не нужно. Так ли это на самом деле? Или всё же желательно установить турботаймер, чтобы после поездки можно было бы сразу заглушить двигатель?»

    Ответ на Ваш запрос (UPDATE 437783)

    Уважаемый Антон Владимирович, добрый день. Спасибо за обращение на горячую линию Volkswagen. В ответ на Ваш запрос направляю Вам следующую информацию:

    Производитель не рекомендует установку неоригинальных систем, в том числе турботаймера. Также производитель не сообщает о необходимости ожидать перед тем, как заглушить двигатель.
    Благодарим Вас за выбор марки Volkswagen!
    P.S. В случае переписки по данной заявке, пожалуйста, указывайте в теме письма (UPDATE Номер заявки).
    С уважением,
    Служба технической поддержки Volkswagen Group Rus
    тел: 8 800 333 444 1 тел: +7 495 797-44-44 – для Москвы mail: [email protected]

    Если есть у кого чем возразить — пишите ниже.



  2. 11.04.2012, 12:58 #2

    Это они, бяки, специально пишут, чтобы, побольше, на турбинах заработать

  3. 11.04.2012, 13:01 #3

    AVIBE, это не VW, а просто местный тупоголовый представитель.

    Также производитель не сообщает о необходимости ожидать перед тем, как заглушить двигатель.

    Конечно не сообщает, а в инструкции это что????


  4. 11.04.2012, 13:30 #4

    У ТС бензинка.Может,про TSI и ответили?

  5. 11.04.2012, 13:38 #5

    По моему логичный ответ: как может фольксваген рекомендовать установку какой то «китайской Пандоры» которую он в глаза не видел?. Конечно не рекомендует: она не тестировалась на совместимость, алгоритмы её работы не известны.

  6. 11.04.2012, 13:53 #6

    Сообщение от ironman

    AVIBE, это не VW, а просто местный тупоголовый представитель.

    Также производитель не сообщает о необходимости ожидать перед тем, как заглушить двигатель.

    Конечно не сообщает, а в инструкции это что????

    Данный пост из инструкции относится к машинам 2012 года? Буду дома, обязательно постораюсь найти об этом сообщение в своём мануале.
    Как я и писал выше, мне менеджер в автосалоне (девушка), сказала что в случае если турбинка требует чтобы охлаждалась, то после выключения зажигания, всё равно что-то в машинке будет работать, дабы турбинку не убить. И ставить доп. турботаймер не нужно.
    Реализовано что-то типа вентилятора для охлаждения движка. Он же крутится когда зажигание выключено и ключ вытащен из замка зажигания.

  7. 11.04.2012, 13:58 #7

    Знакомый сигнальщик старается не связываться с фольцами и бехами как раз из-за совместимости сигналок и их внедрения.Потом начинаются проблемы причем финансовые.Последний раз что-то было с щитком приборов на поло меняли за свой счет.Так что не хочешь проблем едь к ОД.Отдашь немного больше но если что случится поменяют бесплатно.Это не реклама ОД а опыт сигнальщика.На счет турботаймера самые угоняемые авто с автозапуском куда входит турботаймер.Я когда приезжаю хожу вокруг машины колеса пинаю сигаретку выкуриваю если не куришь поприсядай полезно для спины.

  8. 11.04.2012, 14:07 #8

    AVIBE, вам все правильно ответили, на двигателях ТСИ установлена дополнительная электрическая помпа в системе охлаждения. Вот вам выдержка из программы VW 1.4ТСИ по самообразованию:
    Насос рециркуляции ОЖ располагается в районе трехходового катализатора в левой части моторного отсека. Он подключен в обратную линию ОЖ от корпуса распределителя ОЖ к радиатору.
    Задача. После выключения двигателя возможен дальнейший нагрев ОЖ в районе турбонагнетателя, что приведет к перегреву (образование пузырьков пара). С целью предотвращения этого насос рециркуляции ОЖ получает управляющие сигналы от блока управления двигателя еще дополнительно 15 минут (макс.).

  9. 11.04.2012, 14:12 #9

    Да не ненужен турботаймер на TSI мотор, там установлена дополнительная электропомпа на охлаждение турбины . После выключения зажигания она гоняет ОЖ еще минут 15.

  10. 11.04.2012, 14:19 #10

    AVIBE, тема про турботаймеры затёрта уже до дыр… Вот одно из обсуждений http://www.touran-club.ru/f/obslugiv…turbiny-pri/p4 Эту тему закрываю

Турботаймер на дизель является качественной охранной системой

В статье речь идет о предназначении турботаймера, как его использовать и где он больше всего необходим.

Большинство автовладельцев, у которых транспортное средство с дизельным двигателем, ставят перед собой следующие вопросы: в каких целях необходим турботаймер и как важно его наличие в дизельной системе? Дизельные транспортные средства, как становится ясно, во многих случаях имеют оснащенную турбину, главная ее функция — это нагнетание воздушных потоков в камере сгорания. Таким образом, подобная техника турботаймер и необходима для увеличения срока применения турбин. Далее речь пойдет об этом как можно подробнее.

Для чего необходим турботаймер?

Содержание

  • 1 Для чего необходим турботаймер?
  • 2 Принудительный монтаж турботаймера
  • 3 Какую роль играет сигнализации?
  • 4 Симбиоз сигнализации с опцией
  • 5 Особенности установки сигнализационной системы
  • 6 Какими преимуществами обладает охранная система и турботаймер?

Для длительной и качественной работы системы турбонаддува, не стоит немедленно после отправки, в частности, если она осуществлялась на высоком обороте, выключать мотор транспортного средства. Это связано с тем, что элементы турбины во время движения транспортного средства подвергаются влиянию высоких температур. Если сразу же выключить двигатель после торможения, горячие детали турбонагнеталя начнут отключаться в сжатый срок, а это в свою очередь может стать причиной появления теплового удара, что, соответственно, после подобных постоянных повторений может отразиться на работе турбины.

Очень часть бывают моменты, когда легкомысленное отношение автовладельцев к данному моменту становилось причиной порчи турбины. Подобная деталь транспортного средства вроде турботаймера принудительно не дает возможность двигателю выключаться после торможения до того периода, как температура элементов турбины не снизится до необходимого уровня, при котором нагрузка охлаждения после торможения не скажется на состояние турбин.

Принудительный монтаж турботаймера

Практически, монтаж турботаймера на дизельных транспортных средствах является индивидуальным делом. Но имеются варианты, когда воплощение в реальность данного решения просто нужно. Непременным моментом оказывается для сервисных центров, где предоставляется услуга авто-проката, так как не любой автовладелец, при покупке автомобиля на прокат, начнет безукоризненным образом осуществлять требования – не выключать двигатель после торможения. Кроме того, турботаймер нуждается в непременной установке на микроавтобус и внедорожник, работоспособность которых имеет место в тяжелом условии, где высокая степень нагрузок. Относительно легкового транспортного средства, то турботаймер лучше монтировать на собственные транспортные средства тем автовладельцам, которые хотят иметь резкого типа, моментальную, в какой-то области агрессивного типа езду.

Кроме преимуществ, в монтаже турботаймеров на дизель имеется и явный минус. Таким образом, большинство автосалонов не могут включить эту деталь в непременную комплектацию транспортного средства. Монтаж турботаймера своими силами способен оказаться причинной утраты гарантийного срока на транспортное средство.

Какую роль играет сигнализации?

Вкратце роль данной функции системы по охране транспортного средства описана чуть выше, но этот процесс чуть труднее, чем может показаться с первого взгляда.

В основном, турботаймер заблаговременно предусматривается в сигнализационной системе, которая оснащена с помощью автозапуска. Безусловно, огромное значение имеет и то, какую охранную систему вы решили выбрать, однако автовладельцы с указанным дизелем обращают на подобные вещи внимание, а наиболее распространенные марки защитной системы с подобной опцией — это сигналки «Tomahawk», «Star line», а также «Sherkhan». Данные товары рынка довольно отлично смогли себя зарекомендовать в России и у них рабочий диапазон брелка до 2 км, очень хорошие данные.

Относительно турботаймера, то это специальная техника, продлевающая период времени работы турбины в транспортном средстве. Главная ее задача — это перспектива работы мотора дизеля после того, как автовладелец отключил зажигание и достал ключ.

Симбиоз сигнализации с опцией

А на данном этапе речь пойдет о том, каким образом сигнализация с автозапуском может обеспечить работу турбин после того, как выключается зажигание.

При остановке транспортного средства, автовладелец сумеет легко отключить зажигание, так как двигатель в любом случаи продолжит работать. Владелец транспортного средства к тому же способен спокойным образом достать ключ и уйти, при этом не забывает поставить транспортное средство на сигналку.

В дальнейшем, все выполняется на автоматическом уровне, мотор начнет работу ровно такой промежуток времени, на какое запрограммировано в настройке сигнализационной системы с автозапуском вместе с модулем турботаймера. В основном устанавливаются примерно 4 мин, этого хватает для обезопасения турбины от износов и избегания другого осложнения, среди которых осложнения, касающиеся техники безопасности. Когда завершается срок, то программа самостоятельно глушит ваш дизель.

Особенности установки сигнализационной системы

Таким образом, вначале добавим, что есть следующие методы монтажа турботаймера:

  1. Монтаж с помощью отдельного блока, без сигналки;
  2. Монтаж в комплекте с сигналкой и автовключением.

Первый из вариантов считается отличным решением, однако лишь в том случаи, когда охранная система на транспортном средстве уже устанавливалась, так как тогда не нужно будет демонтировать старый вариант, искать что-то в проводах и так далее. Относительного второго варианта, то он обязательный, если в транспортном средстве не имеется защитной системы и автовладелец не желает самостоятельно осуществить роль турботаймера.

К тому же в любом из выше указанных вариантов монтаж производится под приборную панель, таким образом каких-либо дефектов либо визуального изменения быть просто не должно.

Относительно подключения, то оно осуществляется сразу к тому проводу, который идет от замков зажигания.

Какими преимуществами обладает охранная система и турботаймер?

Важнейшее достоинство этой системы состоит в том, что автовладелец может продлить жизнь собственного транспортного средства. Связано это с тем, что не во всех случаях выходить ждать пару минут после того, как остановилось транспортное средство. Оказывает так, что необходимо срочным образом в какое-то направление отправиться, а процесс закупоривания нагретого масла и выхлопного газа в нагретых турбинах начнет выполнять собственное грязное дело, в результате вы окажетесь на ремонт уже спустя 6 месяцев подобной эксплуатации турбированного дизеля.

Еще одно достоинство может вытекать из прежнего, так как можно согласиться, довольно комфортно отправившись к себе в квартиру после изнурительного рабочего дня не засиживаться же какой-то промежуток времени в транспортном средстве для остывания системы. А выйти, поставить транспортное средство на сигнализацию и отправиться на отдых. Монтаж турботаймера позволит вам, а подключенная к тому же сигнализационная система дает возможность спать спокойным сном.

Установка турботаймера на дизель своими руками, схема подключения

Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.

Turbo Timer — причины устанавливать и НЕ устанавливать этот автомобильный гаджет

Вам интересно, что делает турботаймер для вашего автомобиля? Если да, то эта статья — идеальный контент для вас.

Большинство автолюбителей, особенно те, кто владеет двигателями с турбонаддувом, знают, что им нужно хорошо заботиться о своем двигателе в целом. Но они также осознают, что им нужно взять машину и с турбонаддувом.

Итак, в этой статье я расскажу вам, что такое турботаймер и действительно ли он вам нужен для вашего автомобиля.

Что такое турботаймер?

Турботаймер — это электронное устройство или аксессуар, который помогает поддерживать работу двигателя в течение определенного периода времени даже после выключения зажигания.

Итак, эта крошечная штука, которая обычно крепится за рулем, контролирует вашу систему зажигания, позволяя вашему двигателю остыть перед выключением.

Зачем нужно охлаждать двигатель?

По сути, современным двигателям не нужно остывать перед тем, как выключить двигатель. Большинство людей в наши дни просто выключают ключ сразу после того, как заезжают в свой гараж.

Это особенно относится к автомобилям с безнаддувными двигателями, что означает отсутствие двигателей с турбонаддувом.

Однако считается, что двигатели с турбонаддувом более сложны и требуют надлежащего ухода для продления срока службы. Один из них — дать ему остыть перед тем, как заглушить двигатель.

Купить турботаймер на Amazon .

Почему турбины должны охлаждаться?

Турбокомпрессорам требуется масло для обеспечения оптимальной работы наддува. Его части движутся с невероятно высокой скоростью, что приводит к сильному нагреву и давлению.

При этом турбонагнетатели нуждаются в постоянном потоке качественного моторного масла для смазывания этих деталей (компрессионных клапанов и впускных/выпускных вентиляторов). Турбины имеют впускные трубы, ведущие к горячей стороне турбины, и выпускные трубы, идущие к масляному фильтру (или прямо в дренажный поддон).

Если вы внезапно выключите двигатель сразу после долгой поездки, некоторое количество масла попадет на горячие компоненты турбокомпрессора, что приведет к так называемому «выпеканию масла».

Это продлит срок службы вашего турбокомпрессора.

В настоящее время существует множество мифов и представлений о роли или функции турботаймера, если он действительно является важным инструментом для предотвращения запекания масла внутри турбокомпрессора.

Позвольте мне привести несколько причин, по которым турботаймеры весьма полезны, и несколько причин, по которым вам определенно следует их избегать.

Причины, по которым вам не нужен турботаймер

Есть несколько причин, по которым большинство людей считают турботаймер пустой тратой времени и денег.

Во-первых, современные турбокомпрессоры имеют трубопроводы охлаждающей жидкости. Это означает, что турбины имеют «жидкостное охлаждение», поэтому им не требуется некоторое время для охлаждения перед выключением двигателя.

Другой известной причиной является сегодняшнее качество масла, предлагаемого на рынке. Большинство синтетических, даже минеральных масел, считаются высококачественными и могут выдерживать высокие температуры. Это означает, что масло внутри турбины не закипит, как многие считают.

Это две причины, по которым большинство людей знают о разногласиях по поводу выпекания масла в турбокомпрессоре. Однако есть и другие причины подумать, почему они вам действительно не нужны!

Большой вклад вносит трафик

Если основной проблемой здесь является процесс охлаждения вашего турбонагнетателя, то решение просто трафик!

В зависимости от вашего местонахождения (в большинстве городов есть проблемы с пробками), если вы застряли в пробке, ваш турбонаддув естественным образом остынет без использования турботаймера.

Здесь, в Маниле, можно застрять в пробке на 3, а то и на 5 часов, особенно в сезон дождей. Как только вы доберетесь до места назначения, вам не нужно будет ждать пару минут, прежде чем заглушить двигатель, потому что ваш турбокомпрессор еще даже не достиг своей нормальной производительности.

Люди, которые не ездят агрессивно

Вы обычный водитель, который не возражает против скромного вождения и доволен вождением, не доезжая до красной линии? Если да, то вам не нужен турботаймер.

Большинство обычных людей никогда не водят машину достаточно интенсивно, потому что им это просто не нужно. Автомобили даже оснащены функциями круиз-контроля, которые позволяют вам двигаться с номинальной скоростью, не достигая максимальной мощности и крутящего момента двигателя.

Что это значит? Турботаймеры предназначены для охлаждения турбонагнетателя двигателя. Но если ваша турбина не использовалась на полную мощность, то она не будет так сильно греться, и охлаждение не нужно.

Итак, спросите себя, часто ли вы ведете машину резко и тяжело нажимаете на педаль газа? Вам нравится слышать этот турбонаддув во время вождения? Часто ли вы достигаете отметки 3 или 4 на вашем датчике оборотов (привычка водителей автомобилей с переназначением ECU)? Если ваш ответ на эти вопросы отрицательный, то вам не нужен турботаймер.

Причины, по которым вам нужен турботаймер

Из приведенных выше фактов следует, что вам действительно не нужен турботаймер. Вы, наверное, даже думаете, что это действительно пустая трата денег и времени (установка). Некоторые могут даже подумать, что это может испортить вашу систему зажигания.

Что ж, эта штука с системой зажигания вряд ли испортится, так как установка этого гаджета довольно проста и понятна. Вам просто нужно подключить три провода (зажигание, питание и заземление) к вашей системе зажигания, и все готово!

Конечно, есть несколько причин, по которым турботаймеры могут пригодиться некоторым автовладельцам.

Люди, которые всегда в пути

Если вы занятый человек и всегда торопитесь, то, вероятно, у вас есть привычка глушить машину сразу же после прибытия в гараж или к месту назначения.

Если это про вас, то вам действительно нужен турботаймер!

Независимо от того, в каком городе вы живете, нельзя отрицать, что иногда после долгой поездки вы просто не можете больше думать о том, чтобы охладить двигатель, потому что наступает усталость. Так что тенденция такова, что вы выключаете ключ сразу после парковки. твоя машина.

И отсутствие охлаждения вашего автомобиля может отрицательно сказаться на вашем турбонагнетателе.

Автовладельцы хотят немного эстетики в салоне

Хотите верьте, хотите нет, но большинство энтузиастов любят делать свои автомобили уникальными. Поэтому они устанавливают множество гаджетов или аксессуаров, чтобы их автомобили выглядели круто и агрессивно.

В большинстве случаев автовладельцы, которым все равно, нужен ли им турботаймер или нет, устанавливают этот гаджет в свои автомобили для «дополнительной эстетики».

И это правда. Я имею в виду, просто посмотрите на фотографии выше. Представьте себе этот гаджет на вашей приборной панели, он действительно превратит вашу скучную приборную панель в крутую, агрессивную и технологически продвинутую приборную панель!

Они вам просто необходимы, несмотря ни на что

Итак, установка этого гаджета во многом зависит от вашего автомобиля и манеры вождения. Это основные пункты этой статьи на данный момент.

Так тебе действительно нужен турботаймер? Для меня это большое да! Почему?

Выслушай меня. На самом деле не повредит, если вы установите гаджет за 20 долларов на свой автомобиль, особенно если вы знаете, что он также может время от времени приносить пользу.

Хорошо, предположим, что вы не водите резко и постоянно застреваете в пробках. Да, это будет означать, что вам не нужен турботаймер, но это не значит, что он вам не нужен полностью. Почему?

Потому что иногда вы также совершаете длительные поездки, а иногда вам также нужно дать полный газ, особенно если вы едете в гору, собираетесь обгонять или едете по скоростной автомагистрали. Это позволит раскрыть оптимальную производительность вашего турбокомпрессора, что требует процесса охлаждения.

Возможно, некоторым людям турботаймеры и не нужны, но все же гораздо лучше (и преимущество) иметь их, чем ничего, верно?

Резюме

Я только что сделал подробный обзор турботаймеров? Я надеюсь, что я сделал так что вы, возможно, узнали что-то из этого поста.

Теперь вы знаете, что я не против турботаймеров и в будущем, возможно, установлю их на свои машины.

Если вы хотите узнать, где купить турботаймеры, вот некоторые из лучших брендов на Amazon , из которых вы можете выбрать.

Нужен турботаймер для дизеля. Что такое «турботаймер» и его необходимость Что такое режим турботаймера

Производители современных автомобилей, с целью увеличения мощности двигателя и уменьшения выброса продуктов сгорания в атмосферу, все чаще используют технологию турбонаддува. Основным недостатком разработки является засорение газами и маслами турбины в результате ее перегрева в процессе работы. Подключение турботаймера помогает избежать дорогостоящего ремонта.

Под турботаймером понимается определенное устройство или функция в составе автосигнализации, поддерживающая работу турбированного двигателя на холостом ходу после выключения зажигания автомобиля. При достижении оптимальной температуры двигатель автоматически останавливается.

Однако эта функция поддерживается не всеми производителями сигнализаций. Ведущим брендом является Starline с уже встроенным в блок сигнализации турботаймером, не требующим установки дополнительных элементов.

Необходимость турботаймера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Работа турбированного двигателя основана на турбонаддуве, что при интенсивной эксплуатации автомобиля позволяет повысить температуру элементов выхлопной системы до 800°С. Во время движения роль охлаждающей жидкости выполняет моторное масло, циркулирующее по узлам двигателя. Вот почему важно оставить двигатель работающим на несколько минут после остановки. Чтобы не забывать об этой небольшой, но важной детали для исправной работы автомобиля, рекомендуется установить турботаймер.

Типы турботаймера

Турботаймер может выступать как самостоятельный элемент, представляющий собой блок, устанавливаемый под торпедой с подключением к замку зажигания. А может в составе автосигнализации Старлайн. Последний вариант считается наиболее удобным, так как не требует синхронизации будильника и турботаймера, сводя к минимуму риск выхода из строя охранной системы.

Одна из первых выпущенных сигнализаций, включающая в себя турботаймер, стала незаменимым помощником автолюбителей на целое десятилетие. Позднее стали появляться новые, улучшенные модели — , В6, С6, А 62 и А 9.2.

Все линейки компании также предусматривают наличие дополнительных функций. Например, сигнализация Starline с турботаймером и автозапуском имеется в современных моделях Е 90, А 91, А 94, Б 94 и Д 94. Такое сочетание позволяет не только снизить затраты на установку систем по отдельности, но и облегчить жизнь автомобилистам в зимнее время года.

Настройка турботаймера

  1. в зависимости от желаемого времени простоя двигателя;
  2. в зависимости от температуры узла турбины.

Несмотря на единый принцип работы, есть некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели одной линейки могут иметь отличия в настройках.

Например, программирование турботаймера на пульте ранней модели — Старлайн а61 не предполагает самостоятельной установки параметра времени. После определенного алгоритма действий турботаймер работает в автоматическом режиме в течение периода, указанного специалистом. Таким же образом программируется турботаймер.

Более поздние модели линейки А оснащены возможностью самостоятельного выбора времени работы двигателя после извлечения ключа из замка зажигания. Так, программирование с помощью сервисных кнопок брелока позволяет установить режим турботаймера на период от 1 минуты и более. А настройки автосигнализации Старлайн А63 позволяют запустить турботаймер до 4 минут.

Активация турботаймера

После выполнения настроек возможно активирование турботаймера в трех различных сценариях:

  1. автоматически после включения стояночного тормоза и выключения зажигания;
  2. с помощью брелока после включения стояночного тормоза, запирания дверей и включения режима охраны;
  3. после включения стояночного тормоза.

Автолюбитель может выбрать, как включить турботаймер на Старлайн, исходя из предпочтений и степени удобства каждого из вариантов.

Например, на сигнализациях старого поколения, вроде, нет возможности самостоятельно запрограммировать длительность турботаймера, поэтому будет удобнее вынуть ключ из замка зажигания и активировать режим охраны.

Часто в инструкции не указано, как отключить турботаймер. Предполагается, что отключение режима аналогично его включению, но в обратном порядке. Если функция не нужна, достаточно деактивировать пиктограмму, обозначающую турботаймер, с помощью сервисных кнопок брелока.

Возможные проблемы

После установки будильника и выполнения всех настроек бывает, что не работает турботаймер. Для этого может быть несколько причин.

  • Некорректно выполнено подключение сигнализации к цепи запуска двигателя;
  • Заводские и сервисные настройки не позволяют включить режим турботаймера;
  • Отключен стояночный тормоз автомобиля с механической коробкой передач или не активирован режим парковки в автомобилях с автоматической коробкой передач;
  • Режим ТУРБО не активирован на экране брелока.

Каждый из вариантов является звеном в процессе подключения режима, поэтому задаваясь вопросом, как установить турботаймер на Старлайн, необходимо учитывать требования производителя и проверять правильность сделанных настроек . Только тогда можно эффективно использовать функцию турботаймера, обеспечивающую правильную работу компонентов выхлопной системы и предохраняющую турбированный двигатель от поломок.

Каждый водитель хочет, чтобы его машина прослужила как можно дольше. Именно для этих целей и нужен дизельный турботаймер. Он позволяет значительно продлить срок службы двигателя. При этом его стоимость в несколько раз ниже. капитальный ремонт.

Назначение турботаймера

Чтобы понять, зачем нужен дизельный турботаймер, нужно немного рассказать о его принципе работы. Так почти каждый дизель оснащен турбиной. Именно она отвечает за нагнетание воздуха в камеру сгорания.

Для того чтобы поддерживать турбо в рабочем состоянии, производители дизельных двигателей дают ряд рекомендаций, которые необходимо соблюдать. Одним из важнейших является тот, который запрещает глушить двигатель сразу после остановки.

Дело в том, что детали турбины при движении сильно нагреваются. Внезапная остановка может привести к тепловому удару. В результате этого явления изменяются геометрические параметры турбины, что, в свою очередь, приводит к выходу двигателя из строя.

Вы должны помнить из школьного курса физики, что резкий нагрев и охлаждение металла приводит к ухудшению его работоспособности. В результате срок службы сокращается в несколько раз.

Большинство водителей ошибочно полагают, что вы всегда можете следовать этой рекомендации. Однако на практике это случается редко. Дело в том, что современный темп жизни требует от человека максимальной отдачи. Неудивительно, что каждая свободная минута на вес золота. Кроме того, вы можете просто забыть об этом. Дизельный турботаймер позволяет навсегда обрести уверенность в том, что с двигателем все будет в порядке.

Чаще всего при резкой остановке повреждаются такие части системы как:

  • подшипники,
  • коллектор,
  • лопатки.

Кроме того, резкий перепад температур приводит к закоксовыванию нефтепроводов. Во избежание всех этих дефектов после остановки автомобиля поработайте несколько минут на холостом ходу или купите турботаймер для дизеля.

Внимание! Турботаймер для дизеля в форсированном режиме не глушит двигатель. Это позволяет турбине остыть.

Ситуации, когда без турботаймера на двигателе не обойтись

Турботаймер рекомендуется устанавливать практически в форсированном режиме на микроавтобусы и внедорожники, работающие на дизеле. Если вы часто ездите по бездорожью на большой скорости, но на малых скоростях, без такой детали не обойтись. То же самое относится и к любителям обгонов.

Какую роль играет сигнализация при установке турботаймера

Каждый водитель должен был слышать о сигнализации автозапуска. Собственно, в такой системе уже заранее предусмотрен дизельный турботаймер. По крайней мере, в подавляющем большинстве будильников.

Такие бренды, как Star line, Tomahawk и Sherkhan, по умолчанию включают в свои системы турботаймеры. К преимуществам продукции этих брендов можно отнести немалый радиус действия брелока. В среднем около двух километров. Кроме того, сигнализации этих компаний оснащены новейшими системами шифрования, что позволяет избежать перехвата сигнала злоумышленниками.

Основное преимущество сигнализации автозапуска, оснащенной дизельным турботаймером, заключается в том, что после того, как вы выключите зажигание и вытащите ключ, двигатель продолжит работать положенный ему срок ровно до тех пор, пока не стабилизируется внутренняя температура.

Внимание! Турботаймер в сигнализации срабатывает даже после того, как вы выйдете из машины и закроете дверь.

По умолчанию производители устанавливают дизельный турботаймер на 3-4 минуты. Этого достаточно, чтобы сохранить работоспособность двигателя. Некоторые модели сигнализации подразумевают возможность программирования. С его помощью вы можете установить тот диапазон, который считаете нужным.

Устанавливать турботаймер лучше вместе с сигнализацией или отдельно

На самом деле дать однозначный ответ на этот вопрос не так просто. Начнем с технических характеристик. Как только вы вынимаете ключ из замка зажигания, сигнализация продолжает работать, давая соответствующую команду турботаймеру, установленному на дизеле. Но с чисто технической точки зрения здесь могут возникнуть некоторые сложности.

Для работы турботаймера в комплексной противоугонной системе необходим отдельный канал. Проще говоря, если у вас уже есть старая сигнализация, переоборудовать ее будет крайне проблематично. Гораздо проще купить новую систему или установить турботаймер отдельно.

Делаем турботаймер на двигатель своими руками

Очень часто в целях экономии водители сами изготавливают и устанавливают турботаймер на дизельный двигатель своими руками. В основе конструкции реле. Его можно снять с любого подручного устройства. Лучшие устройства этого типа устанавливаются в стиральные машины. Детали для микроволновки тоже подойдут.

Внимание! Если в вашем доме нет ничего подходящего, вы всегда можете обратиться в такой магазин, как «Вещи на все случаи жизни». Там вы обязательно найдете парочку реле времени.

При выборе реле первое, на что стоит обратить внимание, это возможность установки нужного вам времени. Как было сказано ранее, 3-4 минут более чем достаточно. Вам также понадобится другой временный фиксатор. Его нужно будет установить параллельно замку зажигания. Именно он будет отвечать за продолжение работы мотора.

Внимание! Первое реле будет питаться от второго.

Суть этой схемы предельно проста. Как только вы вытащите ключ из замка зажигания, электричество будет поступать к двигателю через байпас до тех пор, пока вы не установите турботаймер для дизеля.

Дополнительным преимуществом отдельного дизельного турботаймера является то, что он не позволяет завести автомобиль без ключа. Проще говоря, злоумышленники не смогут обойти систему зажигания.

Установка режима автоматического включения

Однако, если вы хотите, чтобы реле времени начало работать автоматически, вам потребуется выполнить некоторые дополнительные манипуляции. Для этого вам понадобятся диоды Шоттки. Обычные кремниевые не подойдут, так как при их использовании происходит падение напряжения на 0,6-0,7 В. При использовании дизеля это недопустимо.

Диоды Шоттки позволяют снизить напряжение при установке на дизельном двигателе до 0,2-0,4 В. Дополнительно потребуется смонтировать аккумулятор. Его емкость должна быть не менее 150 мАч. Конечно, без реле не обойтись.

При установке этой системы на дизельный двигатель батарея будет заряжаться через резистор. Как только ключ займет положение 0, аккумулятор начнет подавать напряжение на реле.

Результаты

Турботаймер для дизеля — необходимая деталь. Помогает значительно увеличить срок службы мотора. Кроме того, устройство идет в комплекте со многими автосигнализациями, которые оснащены автозапуском.

Турботаймер для дизеля позволяет забыть о сидении в машине, пока внутренняя температура системы не придет в норму. Когда с этим устройством установлена ​​сигнализация, можно вынуть ключ из замка зажигания, и двигатель будет работать в положенный срок.

Если у вас есть машина с турбированным двигателем, то вы наверняка слышали о турботаймере. Но что такое турботаймер в автосигнализации и зачем он нужен?

Турботаймер — это электронное устройство, которое позволяет увеличить срок службы турбокомпрессора. Принцип работы прост, для того, чтобы охладить детали турбины после выключения зажигания, турботаймер держит двигатель на холостом ходу еще несколько минут, необходимых для охлаждения и установления безопасной температуры для турбины во время работы двигателя. неисправность.

Установка турботаймера

Турботаймер может быть выполнен как отдельное устройство или являться функцией автосигнализации с автозапуском. Несомненно, купить автосигнализацию с автозапуском, оснащенную функцией турботаймера, удобнее и выгоднее, чем приобретать два устройства по отдельности! Во-первых, вы экономите на покупке и установке, а во-вторых, повышаете устойчивость автомобиля к угонам!

Установка турботаймера, в том числе в комплексе с автосигнализацией, происходит под панелью приборов в цепи замка зажигания. Рекомендуем выполнять этот процесс в специализированном автосервисе! После установки обязательно нужно настроить работу турботаймера исходя из вашего стиля вождения и климатических условий. Чем активнее вы ведете машину, тем дольше должен быть установлен турботаймер. Рекомендуемое время работы турботаймера 1-3 минуты!

Совершив поездку, автомобилист ставит свой автомобиль на стоянку и в этот момент выключает зажигание и срабатывает турботаймер. Устройство включается в цепь замка зажигания и позволяет двигателю поработать на холостом ходу еще 1-3 минуты, этого времени достаточно для охлаждения турбины, а автосигнализация уже предотвратит любые попытки угона. По истечении запрограммированного времени устройство автоматически выключит двигатель и подтвердит полную постановку на охрану.

Автосигнализация с турботаймером

При выборе автосигнализации с турботаймером рекомендуем обратить внимание на модели с функцией автозапуска. , Вы не только безопасно заглушите двигатель на детали турбокомпрессора, но и сможете дистанционно запустить его перед поездкой! Это удобно! Вы сядете в теплый или охлажденный салон (в зависимости от настроек климатической системы автомобиля), а двигатель сразу будет готов к поездке!

Турбина, пришедшая в мир автомобилестроения, позволила улучшить динамические характеристики машины и снизить выбросы вредных веществ, но привнесла свои тонкости в работу железного коня. Если двигатель с турбонаддувом глушить сразу после поездки, масло перегревается и забивает газы. Это не лучшим образом сказывается на ресурсе остановки двигателя, поэтому перед остановкой двигателя важно дать ему поработать на холостом ходу, дав турбине остыть.

Основное назначение турботаймера

Основные задачи турботаймера — экономия времени автовладельца и увеличение ресурса силовой установки. Причин, по которым автовладелец по окончании поездки сразу заглушил двигатель, множество:

  • отсутствие времени ждать, пока остынет турбина;
  • забывчивость, особенно если ранее эксплуатировались автомобили с атмосферным двигателем;
  • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
  • другие субъективные факторы.

При периодическом неправильном останове двигателя дорогостоящий ремонт турбины не заставит себя ждать. Очень часто забитые выхлопные газы и перегретое масло выводят механизм из строя через несколько месяцев неправильной эксплуатации. Для предотвращения негативных последствий несвоевременного выключения двигателя используется турботаймер.

После установки турботаймера автовладельцу больше не нужно сидеть и ждать, пока остынет турбина. Все происходит автоматически. Устройство не дает глушить двигатель в течение нескольких минут, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. В этом случае автомобиль может находиться под сигнализацией. Более того, сам турботаймер часто является частью охранных систем.

Принцип работы турботаймера

Доехав до места назначения, автовладелец останавливает машину и вынимает ключ из замка зажигания. В автомобиле без турботаймера двигатель остановится в момент вытаскивания ключа и в механизме турбо начнутся процессы, повреждающие систему. Железный конь, оснащенный, например, Старлайном, не заглохнет сразу, а продолжит работу, даже если хозяина нет в салоне. Автолюбитель может включить систему безопасности и заниматься своими делами, не дожидаясь времени, необходимого для остывания турбины.

Турботаймер позволяет автовладельцу установить время работы двигателя после постановки автомобиля на сигнализацию. Помимо выключения двигателя по истечении необходимого временного промежутка, устройство способно обеспечить дистанционный запуск. Особенно это актуально в зимнее время, когда ожидать прогрева силовой установки и салона не очень комфортно.

Целесообразность установки

Наиболее целесообразная установка турботаймера в таких случаях:

  • Дизельный двигатель с турбонаддувом устанавливается на автомобиль повышенной проходимости, в основном используемый на бездорожье. Режим работы преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой загрузкой и при отсутствии охлаждения встречным потоком воздуха;
  • Решение поставить турбину на атмосферный двигатель было принято самостоятельно.

Установка турботаймера выглядит менее актуальной в таких случаях:

  • Бензиновый или дизельный двигатель используется экономно. Движение происходит в основном по городу. Стиль вождения далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000. В силовой установке используется масло высокого качества;
  • В машине уже есть автосигнализация с турботаймером, например Старлайн. Установка дополнительного устройства будет лишней;
  • Автомобиль находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к его утере. В этом случае необходимо получить консультацию в автосалоне о возможности установки устройства.

Устанавливать турботаймер или нет — личное дело владельца. Многое зависит не только от режима работы железного коня, но и от загруженности автомобилиста. Следует отметить, что даже после установки есть возможность отключить турботаймер, что позволит использовать машину в прежнем режиме.

Выбор устройства

Перед началом установки необходимо определить производителя турботаймера. Лучшие исполнители на рынке:

  • Starline;
  • Пандора;
  • Вершина;
  • Шериф;
  • магикар;
  • Шерхан.

Оборудование имеет важное значение. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar, автовладелец может рассчитывать на получение:

  • Блок управления;
  • дисплей, показывающий время до выключения двигателя и помогающий установить турботаймер;

  • кабели и крепеж необходимые для подключения турботаймера своими руками;
  • инструкции, поясняющие, для чего используется тот или иной режим;
  • мануал, например, как отключить турботаймер.
  • Большинство турботаймеров устанавливаются под приборной панелью. Сделано это не только в эстетических целях, но и для того, чтобы скрыть устройство от посторонних глаз, так как оно имеет функцию будильника. При наличии предустановленной системы безопасности этот критерий не так актуален.

    Настройка турботаймера

    Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:

    • время простоя двигателя;
    • зависимость от температуры турбомеханизма.

    Ранние версии Starline не имели возможности задавать заранее заданное время работы с помощью брелока. В более поздних версиях, например, А93, есть возможность установить время работы двигателя после извлечения ключа из замка зажигания от 1 до 60 секунд. Наибольшее время позволяет установить A63. Это позволяет двигателю работать 240 секунд после того, как владелец покинет салон.

    Magicar имеет алгоритм, аналогичный Starline. Основное отличие – возможность установить 5 минут работы двигателя после поездки. Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов для упрощения настройки пользователем.

    Активация устройства

    По завершении настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройства. Турботаймер Apexi допускает активацию следующими способами:

    • после включения ручника и выключения зажигания;
    • с помощью брелока, после постановки автомобиля на охрану;
    • при фиксации автомобиля стояночным тормозом.

    Реализация как отключить турботаймер для каждой модели делается по разному. Обычно достаточно выполнить действия, обратные активациям. Если турботаймер не востребован, иконку на брелоке следует деактивировать.

    Сравнение установки с сигнализацией и без

    Если установить турботаймер вместе с сигнализацией, то основное преимущество в меньшем количестве элементов, по сравнению с отдельной установкой каждого узла. Этот вариант хорошо подходит для новых автомобилей, не имеющих системы безопасности. При наличии старой ненадежной сигнализации также рекомендуется комплексная замена.

    Если есть исправная, ранее установленная сигнализация, ее не следует демонтировать. Даже если нет отдельного канала для турботаймера, есть варианты его монтажа. Преимуществом такой установки является возможность создать более защищенную систему от действий злоумышленников.

    Проблемы с устройством

    Причины, по которым не работает турботаймер:

    • неправильное подключение к цепи запуска двигателя;
    • неправильные настройки;
    • ручник не затянут;
    • селектор не в парковочном режиме;
    • на брелоке, турбо режим неактивен.

    Диагностику проблемы следует начать с проверки настроек. Если активация все равно не происходит, следует обратить внимание на схему подключения. Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.

    Самостоятельная установка и настройка турботаймера

    От правильно установленного турботаймера зависит надежность системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется следовать приведенным ниже инструкциям.

В начале разработки турбированных автомобилей был обнаружен неприятный факт: турбины быстро выходили из строя из-за закоксовывания подшипников. В эпоху дешевых минеральных масел, склонных к сильному нагарообразованию, это было связано с тем, что водители по привычке глушили двигатель сразу после остановки, и подача масла и антифриза (на картриджных турбинах с водяным охлаждением) моментально прекращалась . Но после работы на высоких нагрузках выхлопные газы могут нагревать корпус турбокомпрессора до высоких температур, поэтому неудивительно, что оставшееся масло в подшипниках турбины быстро превращалось в нагар.

Время ожидания перед выключением двигателя для охлаждения турбины не всегда удобно. Так появились турботаймеры — устройства, перехватывающие зажигание на заданный промежуток времени, чтобы двигатель работал заданный интервал без ключей в замке зажигания. Учитывая, что сигнализации подключаются к силовым цепям автомобиля, неудивительно, что функционал турботаймера в них стал общепринятым.

Вам сейчас нужен турботаймер? качественные синтетические масла не дают нагара, поэтому за ресурс турбины в «обычно гражданских» применениях опасаться не стоит. Но если мотор часто работает с большими нагрузками или форсирован, турботаймер не будет лишним.

Принцип работы турботаймера

На объекте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если у вас есть вопросы по автосигнализациям, задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. При обращении указывайте марку автомобиля и модель сигнализации.

Работа турботаймера аналогична работе автозапуска: здесь используется схема, дублирующая цепь питания зажигания на замке. Однако отметим, что на сигнализациях StarLine режим турботаймера доступен только в том случае, если автозапуск не предусмотрен в системе или отключен в настройках.

Для включения перехвата зажигания достаточно подать заданный сигнал тревоги — после этого реле удержания зажигания автоматически замкнется на заданный промежуток времени, а двигатель продолжит работу даже без ключа в замке зажигания . На автомобилях с кнопкой Старт-Стоп даже реле не нужно — к сигнальному выходу кнопки подключается дополнительный канал.

Обратите внимание на механизм иммобилайзера в вашем автомобиле. На большинстве автомобилей чип иммобилайзера опрашивается один раз при включении зажигания, и никаких дополнительных ухищрений для работы турботаймера не требуется. Но, если иммобилайзер будет периодически опрашивать чип, турботаймер не сможет работать — вам нужно будет использовать обходчик, который постоянно активируется на протяжении всего времени работы турботаймера.

Подключение, настройка, отключение

Рассмотрим подключение на примере StarLine A93 — поскольку данная сигнализация базируется на общей модульной платформе, в других современных моделях работа и настройка турботаймера аналогичны.

Для управления турботаймером используется гибкий программируемый канал 2 — желто-красный провод на разъеме Х3. При срабатывании турботаймера на этом проводе появится масса, которая включает реле поддержания зажигания или дублирует сигнал кнопки Старт-Стоп. Если необходима работа обходчика иммобилайзера, он подключается к предназначенному для этого выводу (розовый провод разъема Х3).

После включения цепей осталось настроить функции сигнализации. Они настраиваются через основной брелок:

  1. Снять автомобиль с охраны и быстро пять раз нажать сервисную кнопку Valet.
  2. Включите зажигание.
  3. На экране брелока появится надпись AF (настройки сигнализации).
  4. Войдите в меню АФ, нажав кнопку 3 долго до звукового сигнала, затем коротко.
  5. Дальнейшее нажатие на кнопку 3 приведет к переходу к функции 14, которая по умолчанию установлена ​​на 14-1.
  6. Нажав кнопку 1, установите новое значение функции: 14-4. Канал 2 теперь настроен на управление турботаймером.
  7. Повторное длительное и короткое нажатие кнопки 3 для выхода в главное меню.
  8. Нажмите 3, чтобы выбрать меню SF (функции автозапуска).
  9. Войдите в это меню долгим и коротким нажатием 3 еще раз.
  10. Перейдите к функции 1 и установите ее на 1-1. В противном случае турботаймер не включится.
  11. Перейти к функции 11 для установки принципа управления двигателем (если сигнализация не определяет, что двигатель работает после включения турботаймера, дублирование зажигания прекратится). Это нужно настраивать только при аналоговом подключении, если сигнализация не подключена к CAN-шине автомобиля или не считывает с нее обороты двигателя. Вариант 11-1 задает управление по напряжению в бортовой сети и доступен без дополнительных подключений, в вариантах 11-2 и 11-3 подключается к сигнальному выходу генератора, 11-4 задает управление по сигналу тахометра (подключение к аналоговый тахометр или к форсункам).
  12. Перейдите к функции 12, чтобы установить метод активации турботаймера. В варианте 1 перехват зажигания происходит каждый раз, когда водитель дергает ручник и выключает зажигание. Этот способ не всегда срабатывает, так как между выключением зажигания и включением турботаймера есть короткая пауза — двигатель может заглохнуть до включения турботаймера. В этом случае используйте вариант 12-3: перехват зажигания произойдет сразу при вытягивании ручника, если двигатель работает. В варианте 12-2 активировать турботаймер вручную, нажимая кнопку 2 на брелоке до момента выключения двигателя. Зимой это удобнее – не приходится оставлять машину на ручнике, рискуя замерзнуть. В варианте 12-4 перехват зажигания будет отключен, турботаймер не будет работать.
  13. Если для турботаймера требуется обход иммобилайзера, перейдите к функции 13 и установите для нее значение 13-3.
  14. Выключите зажигание.

Еще кое-что полезное для вас:

Турботаймер теперь установлен, но отключен. Для управления его состоянием используется экранное меню основного брелока: горящая на экране иконка «ТУРБО» указывает на то, что турботаймер включен.

Чтобы активировать или деактивировать его работу, войдите в меню курсора:

  • нажать и удерживать кнопку 2 или 3 до двух звуковых сигналов;
  • переместить мигающий курсор на иконку «ТУРБО» кнопкой 3;
  • нажать кнопку 1. Если турботаймер ранее был отключен, на экране отобразится время работы двигателя в режиме турботаймера – его можно увеличить или уменьшить дальнейшим нажатием кнопки 1;
  • нажмите и удерживайте кнопку 1, чтобы выйти из меню программирования.

Обратите внимание, что при активации отсчет начнется с 6 — указанное в настройках время начнет отсчет, как только вы поставите машину на охрану.

Типовые схемы подключения турботаймера. Установка своими руками

Главная / Об автомобилях

Представьте, что водитель останавливает машину, переводит ключ в положение OFF, и двигатель не глохнет, продолжая работать еще несколько минут. Здесь рассматриваются действия, выполняемые при работе автоматических турботаймеров. На самом деле есть еще «полуавтоматы». Несколько сложнее в эксплуатации: когда машина не движется, нужно вынуть ключ из замка, а затем активировать ручной тормоз. Если этого не сделать, мотор не остановится, пока не закончится топливо. Просто «полуавтомат» должен получить команду на начало отсчета времени, а она подается на закрытие микрокоптеров «обработчика».

Разбираемся с клеммами замка зажигания

Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, то зачем говорить о «полуавтомате»? На самом деле полуавтоматический таймер легко подключится на любой машине, но сказать такой «автомат» нельзя. Посмотрите на схемы ниже:

Подключение турботаймера Б. разные автомобили

Здесь показано как нужно подключать автотаймер. Допустим наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода не обойтись. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, при этом падения напряжения на нем желательно минимизировать. На практике подобрать такую ​​деталь непросто.

Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превышать цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутационную цепь.

Клеммы замка зажигания обычно следующие:

  • 30 — контакт, на который постоянно подается напряжение;
  • 2 — клемма, подключаемая к контакту «30» при нахождении ключа в положении ACC или IGN. Через клемму «2» ток идет на цепь питания аксессуаров;
  • 50 — контакт стартера, получающий потенциал «+12 вольт» при настройке ключа на пусковой ключ;
  • 15 — Клемма главной цепи зажигания. Замыкается на 30-й штифт при повороте ключа до следующих меток: IGN, START;
  • 15/2 — клемма второй цепи зажигания. Преимущество потенциала на нем — это когда ключ поворачивается на метку IGN, а не заводится.

Подключение полуавтоматического таймера

Реле, показанное на схеме, производитель может разместить вместе с электроникой турбоплеера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Выключатель, переключающий «нулевой потенциал», представляет собой «манипулятор» микрокопкой или отдельным ключом в салоне. Его наличие обязательно.

Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переведен в положение IGN, реле срабатывает, и на пульте загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчет. Это действие производится замыканием контактов микрокоптера.

Представим нестандартную ситуацию: задействован ручной тормоз, водитель поворачивает ключ в положение IGN и снова выключает зажигание. Затем по истечению времени, установленного заранее в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В целом при работе «полуавтомата» не будет ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но осторожность рекомендуется.

Остается вопрос, какому из трех рассмотренных вариантов отдать предпочтение в реальности. Ему должен ответить сам Автовел.

Способ, который на практике лучше не использовать

Казалось бы, роль турботаймера может выполнять модуль, подключаемый к клеммам «30» и «15» парой проводов. Как только контакт «15» исчезнет, ​​встроенное в модуль реле замкнет два провода, и ток в цепи восстановится. Переключатель, активирующий начало задания, здесь не применяется. Ток в цепи кратковременно пропадает, а потом снова появляется.

Решения, в которых реализован указанный здесь принцип, представлены на рынке. Только вот любое реле имеет значительное время срабатывания.

Не каждый двигатель устроен таким образом, чтобы основная цепь зажигания периодически стиралась. На самом деле можно посмотреть вот это:

  • Турботаймер, сконструированный по обсуждаемому здесь принципу, срабатывает как надо в 30-50% случаев;
  • В других случаях реле также надежно разгружает. Но двигатель, не рассчитанный на исчезновение искры, успеет заглохнуть до того, как контактный таймер начнет пропускать ток.

Сделать выводы.

Видео пример: Автоматический таймер в действии

Сигнализация со встроенным турботаймером и ее выбор

Функцию таймера поддержки работы двигателя может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2015 году, мало кто приобретает турботаймер, выполненный в виде отдельного устройства. Допустим в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приведена следующая схема:


Распаковка основного разъема автосигнализации

Как видим внутри основного модуля находится диод. Значит, включается в разрыв цепи зажигания. Речь идет о варианте схемы, обозначенном буквой «А» в главе «1».

Схема «А» из «Главы 1» обладает максимальной универсальностью. Для автомобиля, где предусмотрено две цепи зажигания, подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну и «минус» от наличия диода — падение напряжения, иногда превышающее 1 вольт.

В инструкции к оборудованию другой модели все выглядит иначе. Здесь показано разветвление разъема, оснащенного 6 клеммами:


Разъем сигнальный 6-контактный Silence

Провод в зеленой изоляции пропускает ток, протекающий с клемм замка. В то же время это «контрольный вход». Указанный на схеме провод подключается Т-образно, и точка разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствует. Ни одна из схем, приведенных в первой главе, с таким расширением не реализуется. Хорошо, если в этом случае предлагается использовать «полуавтомат», а в остальном придется довольствоваться вариантом, рассмотренным в главе 3.

Модели сигнализаций, позволяющие реализовать любую из рассмотренных выше схем тоже. Правда, к ним прилагается отдельное реле, силовые контакты которого должны замыкать основную цепь. Что увеличивает сложность монтажа и снижает общую надежность.

Для автомобилей.

На схеме не показана контактная площадка, которая называется жгутом проводов автомобиля. Да впрочем и не надо. С ним удобно без дополнительных проводов подключать проводку замка зажигания и все. Но его нет в продаже для автомобилей Ваг-оська. В нем 3 провода:

  1. Зеленый к +12В зажигания
  2. Красный к постоянному +12В
  3. Синий (зачем он нужен до конца не понятно… в книжках японских авто там два провода IGN1 и IGN2 в каком разницы незнаю но я им не пользовался).
  4. Black Earth (подключается к любой точке массы, но если используется подключение с вариантом на лямбда-зонд к проводу массы ЭБУ).
  5. Серый до конца ручного тормоза.
  6. Белый к лямбда-зонду.
Существует два варианта подключения. Турботаймер программируемый и может рассчитывать время задержки по показаниям лямбда-зонда. Или может просто работать как реле времени (естественно вручную можно выставить время). Кроме того, к обработчику подключается турботаймер. Это элемент безопасности. Если во время работы двигателя, например, кто-то сядет в машину и попытается уйти, то сброс турботаймера ручника заглушит двигатель.
  1. Первый простой вариант требует только подключения питания без белого провода.
  2. Второй сложнее тем, что сначала нужно лезть в ЭБУ и искать лямбда-зонд и провод массы, а у нас широкополосный лямбда-зонд, и у него совсем другой вид сигнала, и не один больше похоже… так эта связь исчезнет. Если будут мысли, с удовольствием выслушаю.
Теперь подключаем сам турботаймер.
  1. Сначала в жгуте за комбинацией приборов найдите толстый красный провод. Это замок зажигания +12В. Подключаем к нему зеленый провод турботаймера.
  2. Красный провод втыкаем в блок реле в ножках, там под гайкой можно найти хороший контакт (проверить, чтобы постоянно было +12).
  3. Массу провода можно подключить там же к любому хорошему контакту (обязательно проверить массу и не появилось ли например +12 после включения зажигания).
  4. Два провода идут к поперечине ручника. Один коричневый с белым. Подключаем серый провод турботаймера.
  5. Саму колодку поставил в районе блока реле и закрепил на пластиковых хомутах, получилось хорошо.
  6. Блок индикации я разместил в середине накладки Торпедо в верхней части над тревожной кнопкой. Аккуратно разобрал блок индикаторов, прожал где надо, прогнал место куда идет провод по максимуму. просверлил отверстие в колодке и приклеил блок на двусторонний скотч.
Установка завершена. Для простой версии Не требует настройки. Показывает напряжение бортовой сети. Остальные функции не задействованы, хотя они были бы очень интересны, т. к. могут показывать состав смеси.

Увеличенный ресурс турбированного двигателя – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим как настраивается турботаймер своими руками и стоит ли его вообще устанавливать на дизель.

Логика работы

Турбомер позволяет продолжить работу двигателя на холостом ходу после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство используется в двигателях, оснащенных турбонаддувом. В качестве топлива используется бензин или дизель — значения не имеет. При больших нагрузках, длительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор нагревается. В процессе охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и охлаждающая жидкость. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высоких температурах в каналах масло сгорает, что приводит к образованию нагара. При замене турбины сгоревшее масло будет выполнять роль абразивных, ступенчатых поверхностей трущихся деталей. Кроме того, отложения уменьшают сечение масляных каналов, тем самым ухудшая смазку. Логика работы турботаймера заключается в том, чтобы дать двигателю после остановки еще несколько минут, чтобы охладить турбину. При этом можно смело закрывать машину и идти по делам. Двигатель начнет работать после запрограммированного периода.

Установка Favorudia

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель только из-за более частого использования турбокомпрессорных пар с. В каких случаях желательна установка этого аксессуара:


Но даже в таком случае за счет установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • Дизельный или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически приходится активно крутить педали, то спокойной езды в режиме до 2000 Тыс/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно, чтобы охладить турбокомпрессор современного автомобиля. Будет лишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, заливаемому в моторы с турбонаддувом;
  • авто установлена ​​сигнализация с функцией турботаймера. В этом случае установка отдельного Dais будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Отметим, что установка турботиммера на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с управлением основными узлами по Can-шине, а также комплексом обслуживания, будет крайне сложной задачей. Вам понадобится чтение электрических схем, а также понимание логики работы основных электронных систем Авто.

При неквалифицированном подключении своими руками велик риск конфликта систем, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check Engine и ослаблением уровня защиты вашего автомобиля от угона.

Для конструкции устройства не имеет значения, установлен ли турботаймер на дизельном или на бензиновом двигателе. Разница в подключении будет касаться только мощности сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турбоплеера. При покупке устройства именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета о времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкции.

Установка

Для установки комплекта на автомобиль вам потребуются:

  • проходы, которые могут разъесть провод и усилить клеммы;
  • терминалы «Папа Мама». Также понадобится клемма под болт «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест компаунда;
  • зажимы для фиксации проводов;
  • Отвертки и другие детали для сборки/разборки инструмента.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (пропустить минусовую клемму АКБ). Нужно снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Для установки турботимента на дизель/бензин нужно «врезать» в провода, которые идут от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте часто идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте возле приборки. Этот же способ подходит для крепления блока управления, который можно разместить внутри приборной панели. По возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжками, чтобы избежать дальнейшего постороннего шума при проезде неровностей.

Подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также электрооборудования вашего автомобиля. Основная загвоздка — обмануть блок комфорта, если он есть в конструкции вашего автомобиля. Это не позволит машине защитить двигатель двигателем.

Турботаймер на дизеле имеет следующие стандартные соединительные штифты:


Чтобы установить турботаймер своими руками, нужна схема контактной группы. При желании можно использовать мультиметр в режиме измерения. постоянный ток. Так можно определить провод, на котором «+» по любому используется для жизнеобеспечения работы двигателя (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) или появляется только после поворота ключа в жопу. На выходе из ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. Массу можно присоединить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подключения проводов стандартную проводку резать не нужно. Идеальный вариант — выдернуть нужные провода из колодки, ввести туда провода от турботаймера, а потом заново укрепить их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, произвести подобные манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне затруднительно. Поэтому немного «варварский метод — снимается небольшой участок изоляции, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно исчезает и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, в котором Провод «Масса» и штифт подключения к ручке скручены и замкнуты на «массу». Назначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей безопасности:

  • для правильной установки Турботаймер Устройство будет поддерживать работу мотора на холостом ходу только при активированном ручнике. Снятие стояночного тормоза приведет к автобусной остановке. Функция в основном позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше установить турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении Р, что действительно повысит степень защиты;
  • на автомобиле с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче Создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестерни через масло передает хоть и небольшое, но усилие на ведущие валы (попробуйте вывести одно из колес оси привода и запустите мотор, увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в кабине является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оснащены функцией принудительного отключения. Если вы перешли на остановку в спокойном режиме, то нет необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытаскиваю ключ, а потом поднимая-опуская-перематывая рычаг стояночного тормоза можно отключить своими руками при желании турботаймер.

Установленный штатно на дизель турботиммер будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выходов для дополнительных показаний (например, скорость автомобиля, кривизна ДВС, переключение скоростей и т.п.) описано в инструкции к прибору. Там же вы найдете руководство по установке моторной задержки замедления.

Турботаймер Apexi 405 выполнен в виде ручки, компактен и гармонично вписывается в интерьер любого автомобиля (самый компактный турботаймер на рынке). Эргономика тоже на высоте – таймер управляется за счет удобного 4-позиционного джойстика.
Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей!

В состав турботаймера Apexi входят: блок индикации с джойстиком, блок управления со встроенными реле, комплект проводов длинной 0,7 м. , клеммы подключения, инструкция по подключению и настройке.


Японская компания Apexi является признанным мировым лидером в производстве компонентов для тюнинга, таких как выхлопные системы, системы впуска и охлаждения, амортизаторы, турбины, электроника. Продукция Apexi для многих в мире тюнинга является эталоном качества.

Есть два варианта подключения. Турботаймер программируемый и может рассчитывать время задержки по показаниям лямбда-зонда. Или может просто работать как реле времени (естественно вручную можно выставить время). Кроме того, к обработчику подключается турботаймер. Это элемент безопасности. Если во время работы двигателя, например, кто-то сядет в машину и попытается уйти, то сброс турботаймера ручника заглушит двигатель. Первый простой вариант требует только подключения питания без белого провода. Второй сложнее тем, что сначала нужно лезть в ЭБУ и искать лямбда-зонд и провод массы, а у нас широкополосный лямбда-зонд, и у него совсем другой вид сигнала, а не на один больше похожий . .. так что эта связь исчезнет. Если будут мысли, с удовольствием выслушаю. Теперь подключаем сам турботаймер. Сначала в жгуте за комбинацией приборов найдите толстый красный провод. Это замок зажигания +12В. Подключаем к нему зеленый провод турботаймера. Красный провод втыкаем в блок реле в ножках, там под гайкой можно найти хороший контакт (проверить, чтобы было постоянно +12). Массу провода можно подключить там же к любому хорошему контакту (обязательно проверить массу и не появилось ли например +12 после включения зажигания). Два провода идут к поперечине ручника. Один коричневый с белым. Подключаем серый провод турботаймера. Сам блок поставил в районе блока реле и закрепил на пластиковых хомутах, получилось хорошо. Блок индикатора я разместил посередине накладки Торпедо в верхней части над тревожной кнопкой. Аккуратно разобрал блок индикаторов, прожал где надо, прогнал место куда идет провод по максимуму. просверлил отверстие в колодке и приклеил блок на двусторонний скотч. Установка завершена. При простом варианте турботиммер не нужно настраивать. Показывает напряжение бортовой сети.


Турботаймер необходим для защиты двигателя с турбонаддувом от преждевременного износа и повреждений в результате термических воздействий. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах до снижения температуры турбины до безопасного уровня. Турботаймер устанавливается на автомобили с турбированным двигателем.

При большой нагрузке двигателя ротор турбокомпрессора (вал с компрессором и рабочим колесом турбины) — развивает под сто тысяч оборотов в минуту. Если двигатель внезапно останавливается, ротор вращается по инерции. Но масляный насос уже не работает, а остатки масла расплавятся в горячих подшипниках скольжения. Те разгоняются, зазоры увеличиваются — масло просится в цилиндры, двигатель дымит, поршни и кольца заваливаются в нагар, отказывают датчики системы управления… Избежать беды можно, если дать двигателю перед остановкой поработать на минимальных оборотах до прекращения холостого хода Не менее минуты. За это время ротору придется замедлить обороты до минимума, подшипники остынут — и мотор безболезненно остановится.

Основные характеристики турботаймера

    Опора двигателя после выключения зажигания

    Автоматическое определение времени, необходимого для охлаждения турбины

    Установка базового времени охлаждения турбины

    Обучающие сигналы и логические уровни датчиков двигателя, а также частоты холостого хода

    Отключение некоторых датчиков автосигнализации и блокировки двигателя во время работы турботаймера

    Устанавливается на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, оснащенные автоматической или ручной коробкой переключения передач (а также на автомобили, не оборудованные датчиком тахометра)

    Программирование режимов работы

    Индикация режимов работы

Устройство и принцип действия.

После поездки на машине вы как всегда вытаскиваете ключ из замка зажигания, выходите из машины и идете по своим делам, а тем временем машина, благодаря установленному турботиметру, продолжает работать еще 1-3 мин.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *